6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Medal of Honor – война в Афганистане по-американски (preview)

Превью на Medal of Honor

Курс на реализм

обновленный 13 августа 2014 г. 14:02

отправил 3 июня 2010 г. 13:52

Душманы перли в полный рост. Цепь за цепью, лопоча проклятья на пушту, потешно размахивая автоматами. Плоть от плоти этой выжженной земли, они не боялись смерти. Внизу в ущелье тихо ржавел подбитый Т-62. Их предки втоптали в грязь британские пробковые шлемы. Победа принесет им право остаться варварами, обратить в прах возведенные колонизаторами больницы и школы, унизить мягкотелых гяуров. Поражения многоголовая, ядовитая, подлая гидра не терпела никогда.

Новая Medal of Honor удивительно перекликается с отечественной игрой (простите, это не издевка) «Правда о девятой роте». Обезжиренная, намеренно аполитичная – продюсер Грег Гудрих открещивается от любой томклэнсятины – зато порядка на три дороже, достовернее, интереснее, образнее. Лучше. И все же некоторые кадры как будто скопированы один в один. Неудивительно: хоть персонажи Medal of Honor и вымышлены, война достоверна. А Афганистан? Афганистан never changes.

Из вторых рук

«Вы бывали там сами?» – спрашиваю я разработчика. Грег, отрастивший за последние полгода натурально бенладеновскую бороду, расстроен: «Знаете, я очень хотел, выяснил, как там и что, но… запретили из соображений безопасности». Как знакомо! Помнится, Гоблин тоже хотел слетать на ту самую высоту, разузнал расценки летчиков-фрилансеров с частными Ми-8 в комплекте, но… «стреляют». «Слушайте, скажите честно, а можно ли в вашей игре убивать русских?» – очевидный после Modern Warfare 2 вопрос. «Нет, русских в новой Medal of Honor совсем нет. Зато есть настоящие чеченские боевики! В горах же – лагеря их подготовки, организованные Аль-Каидой!» – Грег выдает «Стране Игр» главный секрет Пентагона. И далее рассказывает, как выписывал настоящих живых чеченцев, арабов и пуштунов для трехъязыкой озвучки врагов. Никакой халтуры – даже если качество работы оценит от силы с десяток геймеров-филологов. Достоверность – вот конек новой Medal of Honor. Да и, подозреваю, российские депутаты-патриоты будут в восторге.

Достоверность гарантируют и тесные контакты Electronic Arts со спецслужбами, армией США. Не называя никаких имен, Грег рассказывает: сценарий игры, отдельные реплики героев, визуальный стиль, анимацию – все это проверяли и утверждали специалисты с правом вето. И секреты Пентагона не уплывут теперь к геймерам из арабского мира, и поведение солдат стало реалистичнее, естественнее. Даже пистолет бойцы держат так, как учил сержант в учебке, а не коп в полицейской академии. Грег удивляется: он и не подозревал, что в разных родах войск регулярной армии – и то свои методики стрельбы из одной и той же M4. И, конечно, друзья из Пентагона щедро поделились фотоматериалами, картами, съемками со спутника. «Мы и не подозревали, что в Афганистане есть не только унылые горы, но и леса, пески, снег… Идеальный набор для видеоигры!» Так что настоящие ветераны Афганистана, вернувшись на техасщину, могут включить игру и показать детям: «Вот чем занимается ваш папа!»

Кувалда хирурга

Лирическая часть закончена – включаем игру. «Для начала покажу регулярную армию», – говорит Грег. Как вы, возможно, знаете, история Medal of Honor разбита на эпизоды с разными персонажами; обычно это либо армейские рейнджеры, либо бойцы сил специального назначения (Tier 1; у русских журналистов можно встретить восточное имя Тирван). «Молот» и «скальпель» – излюбленные аналогии разработчиков. Каждой задаче – свой инструмент! Рейнджеры что «вся королевская рать» прут напролом с поддержкой с воздуха, под прикрытием бронетехники, под барабанную дробь. Их задачи на виду – подавить сопротивление, захватить объект, отбить контратаки, повесить медаль на шею. Бойцы специальных сил работают в тылу врага, не всегда официально, поэтому полагаются только на себя и товарищей по оружию. Их подвиги не попадают в официаль­ные сводки. Сценарий построен так, что миссии плавно перетекают друг в друга. Один герой замечает конвой с грузовиками, передает информацию в штаб, и уже совсем другой боец (но тоже под вашим чутким руководством) перехватывает груз. Повлиять на развитие сюжета, естественно, нельзя – игра строго, традиционно линейна.

И хочется, и колется…

«Сцена из демоуровня намеренно цитирует высадку в Нормандии», – в десятый раз за день (до меня у него побывала делегация GameSpot, после обеда – встреча с Eurogamer; и так целый день) рассказывает Гудрих. За последние годы тем же отметилась куча игр – от Valkyria Chronicles до Killzone 2; уж кто только не побывал в роли немцев! Вот только цикл Medal of Honor воспроизвел оригинальный D-Day еще в эпоху PlayStation, фактически открыв дорогу жанру «военно-исторических FPS с сюжетом». Другое дело, что эпигон Call of Duty спустя годы потеснил пионера, а потом и вовсе задал моду на совсем другой сеттинг – современную войну. Modern Warfare. Публика устала от «старомодных» томми-ганов и ППШ, Т-34 и «Тигров», «Ил-2» и «Зеро». Поэтому и Medal of Honor сменила место и время действия на Афганистан наших дней.

В августе 2008 года американские военные форумы пестрили сообщениями милитари-маньяков: «Как классно видеть по ящику залпы «Градов», горящие Т-72, налеты бомбардировщиков! Думал, не доживу никогда до такого дня». Ведь одно дело – обсуждать в Интернете статьи из «Википедии», а другое – подглядеть одним глазком, как военная техника работает на практике. Так, как задумано ее создателями. Цикл Modern Warfare не только показал красивые картинки в телевизоре, но и дал виртуально влезть в шкуру тех, кем никогда не станут интернет-патриоты. Подержать палец на гашетке пулемета. Не факт, однако, что Medal of Honor оправдает их ожидания. Ведь в Афганистане некому запускать «Тополь-М» по американским городам. Техника, разработанная для войны с соперником-сверхдержавой, брошена на подавление даже не иракской национальной гвардии – лишь повстанцев с АКМ. Впрочем, если вам понравилось палить из пушек AC-130 по букашкам-человечкам далеко внизу (см. первую Modern Warfare), – в Medal of Honor как раз есть похожая сцена. Для войны с русскими (любой страной с современной системой ПВО) самолет был бы безнадежно бесполезен. А тут один из 21 оставшихся в строю «Призраков» как раз к месту.

Кадры решают

Итак, четыре рейнджера зачищают глинобитные домики афганцев – хрестоматийных «днем он мирный урюк, а ночью – опасный талиб». Жесты, команды, термины до боли знакомы – уж сколько игр и фильмов об американской военной машине за плечами. Все скрипты, вроде «обыскиваем дом», прописаны разработчиками – отдавать команды сослуживцам нельзя; разве что просить запасной магазин для штурмовой винтовки. Грег просит обратить особое внимание на разрушаемость объектов – пули разносят в клочья не только кувшины, но и стены, заборы – то, что мы привыкли называть «укрытиями». В последний раз так здорово это было сделано в Black (PS2, Xbox) – тоже, кстати, предтече всех этих modern warfare.

Сослуживцы отпускают шуточки, пинают трупы врагов и даже спасают героя в сюжетных мини-сценках. Скрипт же – и «босс уровня», укрепленная точка талибов, на которую нужно навести авиаудар и продержаться до прихода (прилета!) кавалерии.

Бойцы спецназа реже говорят, меньше стреляют – и все больше в голову. Их миссии смахивают на эпизоды Metal Gear Solid, некоторых афганцев они гуманно оглушают и оставляют в живых. Впрочем, главное: никто из врагов не должен убежать и вернуться с подкреплением. Старший группы четко указывает, как действовать, распределяет цели. Приказывает притаиться и ждать в засаде, если того требует ситуация. «Вовремя обороняться и вовремя атаковать». Выглядит со стороны здорово. И если в Conviction есть специальная команда «пометить цели, а потом – бадабум на автопилоте», то здесь все делается геймером честно, джойпадом. И все равно получается. По крайней мере, у Грега. «А что, если не слушаться команд старшего группы и рвануть вперед, в стиле Рэмбо?» – спрашиваю я.

Продюсер чешет затылок. Ему почему-то немного обидно. «В принципе, конечно, можно всех тупо в лоб перестрелять. Но мне даже в голову не приходило так делать. Ведь гораздо интереснее действовать, как настоящий спецназовец. Вжиться в его образ». Да, в 300-м номере я писал, что современные жанры сливаются в несколько совсем новых, невиданных прежде. И Medal of Honor – отличный пример эдакой современной RPG без характеристик, зато с настоящим отыгрышем роли.

«Самое сложное – сделать игру реалистичной и одновременно интересной. В реальной операции не было бы никаких голосовых команд – только жесты. Но распознать их – не так-то просто, поэтому тут мы пошли на компромисс», – продолжает Грег. Да, сценарий миссии тоже был позаимствован из настоящих архивов этой войны. В горах завелись зенитки талибов, и тирвановскому спецназу поручили очистить дорогу конвою грузовых вертолетов. И здесь история перекликается с «Правдой о девятой роте» – наши бойцы тоже удерживали высоту не упрямства ради, а чтобы колонна с продовольствием дошла до города Хост.

История сериала

Впервые с Medal of Honor мы столкнулись 1999 году, на платформе PS one. Тогда шутеры от первого лица на консоли казались курьезом. Впрочем, сделана игра была недурно, хорошо продалась.

Затем валом пошли сиквелы на PC, PlayStation 2, Xbox и других платформах, сериал захлебнулся, и Medal of Honor почти списали со счетов. А напрасно. Новая Medal of Honor перезагружает сериал – больше никаких немцев, японцев, союзников и русских. Талибские боевики – вот угроза человечеству!

Две стороны одной медали

Этой осенью героям Medal of Honor предстоит битва с Call of Duty: Black Ops. На ринг непременно явятся оба соперника. По словам Грега, Medal of Honor готова уже несколько месяцев как, можно спокойно включить и пройти до конца. Другое дело, что игру надо отшлифовать, по методу Микеланджело убрав все лишнее. По нашей просьбе он включил один такой «недоделанный уровень» – честное слово, на первый взгляд огрехов и не видно. Но мастеру виднее. А у конкурентов из Activision Blizzard ежегодный выпуск игр уже давно отлажен. Обычно продукция студии Treyarch котируется ниже Call of Duty от Infinity Ward, разве что де-факто роспуск последней придаст коллегам моральных сил. Но плохой игрой Black Ops уж точно не станет, в EA вряд ли на это кто-то рассчитывает. Главное другое: несмотря на внешнюю схожесть (бегают солдаты-американцы, стреляют из M4, сто раз уже это видели), игры отличаются идейно.

Читать еще:  Цифровые наркотики: легальный кайф или хождение по краю?

Развесистая клюква, патриотизм на грани фола и сомнительный эпатаж (если, конечно, Treyarch осмелится повторить PR-трюк с No Russian) против игроверсии реальной войны. Да и не просто войны – одной из немногих (со времен Второй мировой), что считается «справедливой». Это важно. Или нет? Осенью мы узнаем мнение геймеров (мелким шрифтом: цена одного голоса в рублях зависит от текущего курса евро).

Автор: Константин Говорун

Источник: «Страна Игр» №12 (309), июнь 2010 года.

Medal of Honor – война в Афганистане по-американски (preview)

После террористического акта 11 сентября 2001 года президент США Джордж Буш выдвинул правительству Афганистана ультиматум о выдаче американскому правосудию Усама Бин Ладена и руководства Аль-Каиды. Лидеры движения Талибан, которое в то время контролировало большую часть территории страны, ответили отказом. Свое решение они мотивировали тем, что не считают предоставленные американскими властями доказательства достаточно вескими, чтобы судить о причастности этой организации к атакам в Нью-Йорке и Вашингтоне. 7 октября 2001 года США начинают военную операцию «Несокрушимая свобода». Ее цель – свержение режима талибов, освобождение от их влияния территории Афганистана, а также захват Усама Бин Ладена и его сообщников из террористической организации Аль-Каида. Так началась кровопролитная война, которая длится до сих пор. В альтернативной вселенной Medal of Honor вы становитесь ее непосредственным участником.

В центре внимания находится спецподразделение Tier 1 Operators. Данная группа состоит из высококвалифицированных специалистов и опытных бойцов. Она находится в прямом подчинении Верховного командования США и наделена функциями, обязанностями и полномочиями намного более значимыми, нежели другие спецслужбы. Ее основная задача – разрешение сложных конфликтных ситуаций и успешное выполнение заданий, которые, казалось бы, заведомо обречены на провал.

⇡#Современная война

Авторы стремятся в полной мере передать атмосферу войны. Они демонстрируют разрушенные боями города и жизнь людей в них. Показывают, как готовятся и проходят операции по зачистке объектов, и как действуют солдаты, поставленные в жесткие условия. Для придания достоверности игре авторы пригласили к сотрудничеству ветеранов и действующих членов подразделения Tier 1.

«Решив перезапустить серию Medal of Honor, мы хотели оставить неизменными ставшие ее визитной карточкой реализм и уважение к солдатам, но перенести действие игры в наши дни. Tier 1 Operator – самый дисциплинированный, осмотрительный и подготовленный боец, живой и точный инструмент войны, – рассказывает Грег Гудрич, исполнительный продюсер проекта, – Мы гордимся редкой возможностью работать вместе с этими людьми над игрой, рассказывающей об их службе».

Повествование в Medal of Honor ведется от лица нескольких героев, каждый из которых задействован в выполнении определенных миссий. Операции проходят в городах, небольших аулах, горах и долинах. Поставленные перед солдатами задачи соответствуют реальной жизни – разведка, диверсионная деятельность, поиск, захват или уничтожение действующих террористов, освобождение заложников, обеспечение безопасности особо важных лиц или объектов.

Доступное для выполнения операции вооружение определяется характером миссии. Действуя в горной местности, стоит взять дробовик и снайперскую винтовку, для участия в ожесточенных перестрелках на городских улицах подойдет автомат и гранаты, в ближнем бою и при выполнении заданий, где требуется проявлять скрытность, незаменимыми станут нож и пистолет с глушителем. Боеприпасов будет не так много, но всегда можно попросить помощи у соратника. К тому же герой может подбирать и использовать оружие убитых врагов.

Авторы не раскрывают всех подробностей о доступном вооружении и экипировке героев, однако особый статус подразделения Tier 1 найдет отражение в игре. Специфика его деятельности накладывает свой отпечаток и требует нестандартного оснащения. Также возникает необходимость обеспечения более высокого уровня безопасности, что требует более технологичных средств защиты и эвакуации. На данный момент известно лишь, что в ваше распоряжение будут предоставлены такие виды техники, как вертолеты, джипы и квадроциклы.

⇡#Достойный противник

Противоборствующая сторона в Medal of Honor представлена отнюдь не бандитствующими крестьянами, которым только что дали в руки автомат. Вы столкнетесь с террористами, прошедшими профессиональную подготовку в тренировочных лагерях и прекрасно владеющими техникой боя. Это – хорошо обученные солдаты, которые не теряются перед лицом опасности, грамотно выстраивают тактику боя, действуют слаженно и заботятся о собственной безопасности. Они наносят удары со всех сторон, занимают наиболее выгодные позиции, прячутся за стенами полуразрушенных зданий и безжалостно расправляются с бойцами вашего отряда. Террористы никогда не действуют «по шаблону». Они делают выводы на основе ваших действий и ведут себя соответствующе.

Проект Medal of Honor подкупает своей аутентичностью и точным воспроизведением мелких деталей. Вы на собственной шкуре почувствуете, что такое война в Афганистане с обезглавленными трупами на улицах, заминированными дорогами и коварными засадами. Но вместе с тем авторы не стремятся создать сложный реалистичный симулятор. Это все еще аттракцион – качественный развлекательный продукт. Зрелищный кинематографичный боевик, действие которого разворачивается в достоверно воспроизведенном мире. «Electronic Arts всегда поддерживала военные сюжеты, и новая игра продолжает эту традицию, – говорит Шон Декер, вице-президент и генеральный менеджер EALA, – Medal of Honor должна стать незабываемым проектом в жанре современных шутеров».

Афганские хроники. Обзор Medal of Honor (2010)

Название игры: Medal of Honor (2010)
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Danger Close Games/EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 64 2 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 7800 GT/Radeon X1900, 9 Gb HDD
Похожие игры: Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, , Medal of Honor: Pacific Assault
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 14 октября 2010 года
Официальный сайт: www.medalofhonor.com

В бой идут «бородачи»

Однако обольщаться тоже не стоит — большой бюджет, наличие военных консультантов и использование передовых технологий далеко не всегда приносит положительный результат. В первую очередь, потому, что само по себе противостояние американских военных и талибов в Афганистане довольно скучное и вялое. Отлично знающие каждую пещеру в горном перевале террористы не любят открытых перестрелок и предпочитают действовать по большей части скрытно, добиваясь своих целей относительно малой кровью. Куда там до взрывов в Call of Duty: Modern Warfare 2 с непременной атакой русских на Белый Дом! Здесь масштабы происходящего намного меньше, а в качестве кульминации вполне сойдет боевик с РПГ, усевшийся на высоком склоне горы.

Общение с местными в Medal of Honor (2010) – обычная практика американских военных

Medal of Honor (2010) – Террористы уничтожены, заложники спасены

Понимая, что одной лишь сменой формата Medal of Honor не обойтись, весь состав студии Danger Close Games, отвечавшей за одиночную кампанию шутера, отрастил бороды и принялся за срочное придумывание козырей, ставящих на колени конкурентов. Таковые нашлись довольно скоро — например, подача материала и способ повествования. В последних частях Call of Duty, как вы знаете, сюжет «скармливался» целыми частями и был рваным, словно зарисовки из «горячих» точек. Medal of Honor (2010), в котором главных героев тоже трое, практикует более плавный подход — события последовательны, а проследить за сюжетом могут даже те, кто привык не особо вслушиваться в болтовню на брифингах. Также одно из главных отличий нового Medal of Honor — реальность возникающих ситуаций, что делает из шутера прямо-таки драму с нашим непосредственным участием.

Вопрос о многопользовательской составляющей разрешился сам собой, когда стало известно, что в разработке этой части Medal of Honor примет EA DICE. Правда, от использования текущей версии Unreal Engine создатели мультиплеера отказались, отдав предпочтение проверенному в Battlefield: Bad Company 2 движку Frostbite. Нельзя сказать, чтобы этот факт стал чем-нибудь таким уж фантастическим, однако польза от такого хода присутствовала — немало игроков узнали о Medal of Honor именно благодаря тому, что в игре, по сути, используется сразу две технологии.

Что касается отказа от театра военных действий Второй мировой, то здесь решение Electronic Arts было окончательным и бесповоротным. После прошлогоднего провала Medal of Honor: Airborne даже оптимистично настроенные поклонники серии поняли — пора завязывать с набившей оскомину темой и искать какую-нибудь альтернативу. Как вскоре выяснилось, афганский конфликт — не самый худший сеттинг для нового Medal of Honor. Обязательные по такому поводу протесты семей погибших солдат и недовольство военными присутствием в мультиплеере талибов — ничто по сравнению с той «клюквой», которая могла бы нас поджидать в игре про «плохих русских».

Danger Close

Пятичасовая кампания Medal of Honor — несколько не совсем обычных дней из жизни спецназовцев отряда Tier 1 в Афганистане. Необычных только потому, что в ходе неудачных действий командования в плену у талибов оказывается несколько бойцов элитного спецподразделения. Десятки и сотни боевиков, то и дело выползающих из гор, к разряду неожиданностей как раз таки не относятся — ежедневная рутина.

Как уже говорилось выше, к сюжету у разработчиков было повышенное внимание, поэтому отыскать в нем недостатки представляется довольно сложной задачей. Как правило, получив перед началом миссии какое-нибудь задание, бойцы неторопливо продвигаются к цели и выполняют поручение при поддержке другого отряда. Далее следует ролик на движке игры, который выполняет роль экрана загрузки следующей миссии, и мы принимаем участие в образе бойца союзного отряда. Не сказать, чтобы такой подход был оригинальным, зато все просто, наглядно и понятно.

Medal of Honor (2010) – За несколько секунд до высадки

Термин «danger close» разработчики Medal of Honor (2010) используют при любом удобном случае – такой вот пиар

Правда, когда дело доходит до конкретного выполнения поставленных задач, Medal of Honor дает сразу несколько пробоин в борту. Для начала, сбой то и дело дают скрипты, в тисках которых находится едва ли не каждый чих главного героя. Во время прохождения как минимум несколько раз попадаешь в ловушку следующего рода — скрипт, активирующий действия напарников, еще не сработал, однако произошло автоматическое сохранение игры. Что делать в таком случае? Правильно, переигрывать уровень заново, надеясь на последующий чекпоинт в «правильном» месте. Свою долю «радостей» также приносят немногочисленные, но все же присутствующие, баги. Например, герой в первой же миссии, прыгнув за напарником на крышу одного из домов, упал в «пропасть», после чего тут же случился чекпоинт. Немногим позднее активировать нужный скрипт пришлось стрельбой по своим же — ни на что другое союзники не реагировали, а незримые лабиринты никуда не пускали. Искусственный интеллект держится на должном уровне лишь во время открытого противостояния, заставляя регенерировать здоровье за укрытиями. Но перед нестандартными ходами противник машет белой тряпкой — после захода во фланг террористы способны несколько секунд рассматривать героя в упор. Далеко не на последнем месте в списке недочетов — странное желание разработчиков постоянно лишать игроков управления. Делается это с завидной регулярностью, причем не только во время пеших «прогулок», но и при управлении вертолетом и квадроциклом.

Читать еще:  Frostpunk — леденящая история

Medal of Honor — Limited Edition

Дата выхода: 12 окт. 2010
Жанр: Action, Shooter
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита

Системные требования:
Операционная система: Windows Vista (SP1)/7/8/8.1/10
Процессор: Pentium D 3.2 ГГц / Core 2 Duo 2.0 ГГц / Athlon 64 X2
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: 256 Мб (NVIDIA GeForce 7800 GT/ATI X1900 или лучше)
Свободное место на жестком диске: 6 GB

Военные действия всегда вызывали массу заинтересованности со стороны пользователей. Поэтому, чтобы вы не теряли возможности приятно проводить время и наслаждаться происходящими событиями, мы предлагаем скачать Medal of Honor – Limited Edition. На этот раз вам предстоит отправиться на просторы горной территории, где состоялась ожесточенная битва между вражескими войсками (в большинстве террористами) и элитным отрядом наемников. Поначалу они должны были просто провести диверсию, но миссия пошла не по плану и теперь элитный отряд остался в окружении. Им нужно срочно предпринимать меры и постараться всеми силами выжить. Главное внимательно следить за ситуации и принимать необходимые меры.

Вы будете играть за одного из профессиональных наемников, который вынужден прикладывать максимум усилий, чтобы выжить и выполнить поставленную задачу. Для использования будут доступны разны виды вооружения, вы сможете планировать действия и даже использовать укрытия. Спешим отметить, что не следует недооценивать соперников, так как они стали довольно жесткими и могут уничтожить вас всего лишь за одно попадание. Теперь разработчики ввели систему реалистичных повреждений, которые могут стать самой настоящей проблемой.

Игра предлагает отправиться в приключение в жанре шутера от первого лица, который имеет повышенный уровень опасности. В отличии от первоначальных игр, теперь сражаться нужно вполне серьезно и стараться эффективно использовать все доступные средства. Внимательно следите за окружением, старайтесь добиваться благоприятного исхода и стремитесь к победе. Главная задача заключается в том, чтобы выжить и при этом выполнить все поставленные задачи. Желаем вам удачи и всего самого наилучшего!

Medal of Honor (2010)

В седой древности, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, жрали аптечки и регулярно задумывались «А это тот же коридор или новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее очень любили, и она четко ассоциировалась со стрелялками про Вторую мировую. Затем пришла Call of Duty и показала, что «Медалька» гораздо слабее ее. Дальше несколько лет конкуренции и безоговорочная победа «Зова долга», закрепившаяся двумя контрольными выстрелами — Modern Warfare 1-2.

Medal of Honor, как говорят в Интернете, «слилась». В 2007 году вышла слабенькая Airborne, которую создатели Call of Duty даже не восприняли всерьез. В итоге «Зов долга» начал конкурировать сам с собой, а боссы Activision уже подумывали о постройке нового офиса из золота и алмазов. Но EA все это время вынашивала план мести. Она внимательно следила за противником, изучала его тактику боя, завербовала в свои ряды бывалых офицеров (DICE), создала подразделение для специальных операций (Danger Close) и пару недель назад перешла в решительное наступление, которое должно было стереть из памяти мирных жителей словосочетание Modern Warfare. Видишь в названии первую букву «M» — думаешь о Medal of Honor!

Кладбище самолетов. Где-то мы его уже видели.

Опять кино, теперь без немцев

EA была уверена в себе, она даже поле боя выбрала вражеское. Тема Второй мировой отныне закрыта даже «Медалью». Теперь все происходит в современности. И если в Modern Warfare 2 показана вымышленная война, да еще и абсолютно абсурдная, то Medal of Honor рассказывает нам про афганскую реальность.

Незамысловатая история про несколько подразделений бойцов, которые попадают в засады, выручают товарищей, летают на вертолетах и в промышленных масштабах истребляют талибов так, что после финальных титров их смело можно записывать в красную книгу под именем «Бородач террористический».

Фабула проста, как пустынные пейзажи Афганистана. Сюжетные вставки перед миссиями, в которых мы видим противостояние «тыловой крысы» из Вашингтона и настоящего полковника, руководящего бравыми бойцами «изнутри», максимум — не раздражают. По факту — утомляют. Примитивные перепалки а-ля «Отставить операцию спасения! Не сметь посылать целый отряд, дабы выручить всего двоих!» с ответом «Мы своих не бросаем, они там остались на верную смерть! Два хороших парня, окруженные талибами!».

Но на это можно закрыть глаза. Или же просто выключать заставки. В Modern Warfare 2, помнится, такие ролики тоже были не очень. Infinity Ward выигрывала уже на том, как подается «локальная» история, как нам преподносят каждую новую миссию. Помните, мы плывем под водой, а потом выныриваем и убиваем врага; еле успеваем уклониться от пуль, пробивающих лобовое стекло и грудь водителя; бежим по окопам на фоне горящего Белого дома? Интерактивные вставки, когда ты ощущаешь себя частью действа, накидывали много баллов.

Но для Medal of Honor даже не постарались перенять это. Интерактивных роликов здесь попросту нет. Если идет заставка, то мы убираем руки с мышки и клавиатуры. Остается просто смотреть, а сегодня это уже минус. Вот летим мы в вертолете, наш персонаж крутит головой, слушает, что говорит инструктор, как внезапно начинается обстрел. Все суетятся, кто-то уже мертв, героя швыряет из стороны в сторону, но все это происходит с кем-то другим. Игрок — наблюдатель. Хотя вспомните первую часть Call of Duty, когда мы плывем на лодках к Сталинграду. Даже тогда позволяли осматриваться и приседать, дабы уклониться от пуль. А здесь — кино.

Так сразу и не поверишь, что мы — добрые ребята-освободители…

За сто талибов — плюшевый медвежонок

Уже после первых уровней начинаешь догадываться, что ничего новаторского здесь ждать не следует. Свежие идеи? Увольте, нет таких. Из пяти-шести часов игры мы за стационарным пулеметом проведем только минут 40-60. Прям проклятие какое-то — ну сколько можно нас пичкать этим?

Все остальное время — это тир. Бежим вперед вместе с тремя союзниками, которые просто не прекращают нести ахинею по рации, и убиваем выползающих из всех углов талибов. Причем порой они без стеснения возрождаются прямо у нас под носом, появляются из тупиков, оказываются за спинами.

Вроде бы дорогой боевик, видно, что деньги вкладывались: красивый движок, не халтура какая-то. Но геймплей — скучнейший аттракцион. Причем первые часа два разработчики чуть ли не издеваются и скармливают нам ну совершенно безликие, одинаковые, серые, банальные задания. На миссии так третьей я впал в депрессию. Лег на диван и не двигался минут сорок.

Дальше, правда, появляется хоть что-то веселенькое. Но и то — чуть-чуть и ненадолго. К примеру, вываливается наш герой из вертолета, плашмя грохается на землю без оружия и с раненой ногой. У нас в руке нож, а ходим мы прихрамывая. На дворе ночь, снег лежит, талибы в округе ищут нас. Начало с искоркой. Подбрось немного дровишек — разгорится пламя, захочется двигаться дальше. И мы ковыляем вперед, по рации пытаемся связаться с товарищами, оглядываемся по сторонам — нет ли врагов рядом? И вот замечаем одного, к нему можно подползти со спины, еще метр… Нож скользит по горлу террориста, мы тихо опускаем его на землю, берем автомат и… выздоравливаем. Переломанные кости срослись, раны затянулись? Через несколько минут уже бежим вместе с командой и с криками да улюлюканьем очищаем горы от гнусных аборигенов.

В итоге всего одна хорошая находка. Авторы сделали интересную систему укрытий. Если после бега мы нажмем клавишу «присесть», то персонаж рывком доберется до ближайшего камня, разбитой машины, стены. Потому по полю боя можно быстро и уверенно передвигаться. Бежим, спрятались, постреляли и опять перегруппировываемся.

Но поскольку сами перестрелки однообразны, врагов всегда миллион, а палить уже даже после двух часов скучно, то этот козырь победы принести не может. Есть, правда, еще один.

Гонки на квадроциклах. Где-то мы это уже видели.

Игра разрабатывается, борода растет

Danger Close противопоставляет свой проект Modern Warfare 2. Там выдуманная война, какая-то чушь, а здесь — все по-настоящему, серьезно. Авторы вон даже бороды отрастили. В честь тех, кто сражался в Афганистане.

И вот один из моментов, когда нас пытаются тронуть за живое. Мы оказываемся в окружении врагов, зажаты в крошечном домике, со всех сторон горы, враги наваливаются нескончаемым потоком. По рации командир отряда запрашивает поддержку, говорит, что противников слишком много, мы долго не протянем. И действительно, талибов видимо-невидимо. Появившись на горизонте, они неспешно движутся к нам, не используют укрытия и гибнут от двух-трех попаданий. Террористы такие кретины, что, подходя поближе, встают в полный рост и ждут, когда же мы их пристрелим. Но злопыхателей реально очень много, больше, чем мы можем убить, и постепенно наше убежище разваливается. Дырка в одной стене, в другой, падает крыша, а враги столь же апатично прут вперед, позволяя косить их пачками.

На заднем фоне звучит задушевная мелодия, в рацию командир начинает кричать, что не надо нам помощи, шансов уже никаких. И это должно тронуть. Мол, мы в западне, еще несколько минут — и верная смерть, мы уже точно не выживем. Но, черт побери, за эти десять минут я настрелял уже пару сотен талибов, я сейчас перебил больше, чем многие солдаты Второй мировой за весь период войны, я герой планеты! Страх, что сейчас убьют? Пф-ф, я ощущаю огромные стальные яйца между ног, потому как еще буквально секунд пятнадцать — и как минимум талибов двадцать отправятся на тот свет. Чем меня напугаешь?

Читать еще:  GTA IV: Episodes from Liberty City – новые грани города свобод

Разработчики Medal of Honor просто не справились с тем, что сами хотели показать. И дело даже не в одной этой миссии. Просто вся игра — это сотни, тысячи убийств. Наш персонаж — посланный на Землю маленький божок, машина, перемалывающая всех, кто встал на пути. И хоть мы в Афганистане, хоть это настоящая война, но, по сути, она такая же сказочная, как и в Modern Warfare 2. И длинные бороды девелоперов не делают ее серьезной.

Фотография с ковром.

Драка с себе подобными

За сетевой режим отвечала уже другая компания. EA для мультиплеера Medal of Honor пригласила создателей Bad Company 2. И это, собственно, видно. Такое ощущение, что играешь в дополнение для Battlefield. Но дополнение дешевое, над которым трудились либо сыновья (маловероятно), либо домашние животные (вполне возможно) разработчиков.

Сетевой режим чертовски странный. С одной стороны, при внешнем сходстве с Bad Company 2 от нее здесь только движок и механика. Карты гораздо меньше, техники практически нет, классы условны. Так что — никакой Battlefield. Игра ближе к Modern Warfare 2. По динамике ближе, но по качеству исполнения Medal of Honor безумно далека от обеих частей Call of Duty дней современных.

В наличии классы, но зачем они? Штурмовик бегает с автоматами и пулеметами — и только этим он отличается от специалиста, который носится с пистолетами-пулеметами и дробовиками. Но играть придется и тем и другим, чтобы опробовать все оружие. Однако никаких аптечек, починки и прочего.

В той же Modern Warfare 2 классов не было, но система развития персонажа была просто отличной. Мы получали разнообразные умения, открывали оружие и всякие дополнения к нему. Это интересно, увлекательно. В Medal of Honor все скупо и посредственно.

Да и режимы весьма так себе. Есть, например, штурм, как в Bad Company 2, но дело проходит на крошечных картах. Три шага сделал — уже на точке, неосторожно повернулся влево, и ты уже на другой стороне от нее. Уровни выглядят плохо, действительно красивых и интересно построенных — не больше двух-трех. Вновь не сравнить с тем, что есть в Modern Warfare 1-2.

Так что сетевой режим — это точно не то, что нам надо. Тем более что скоро выходят дополнение для Bad Company 2 и Black Ops, которые гарантированно будут лучше, чем все, что мы видим в Medal of Honor.

Разнообразия ради нам позволяют пострелять из вертолета. Полетать, правда, не дадут.

Попытка утереть нос не удалась. Впрочем, как и желание сделать увлекательную, интересную и поучительную игру про войну, что закончилась всего несколько лет назад. Ставить «похвально» не позволяют ощущения от Medal of Honor. Все больше хочется сказать: «Да мусор это!» Но в оценке вы видите «проходняк» — очень точное определение для проекта. Прошли, удовольствия толком не получили и начали ждать следующий боевик. От других разработчиков.

Плюсы: вложены большие деньги — это чувствуется; красивая картинка, в частности — горные пейзажи; условная система укрытий для боевика от первого лица.
Минусы: тотальная скука; очередной тир; нет никакой интерактивности в роликах; вызывает депрессию, из которой вытаскивают только крепкие алкогольные напитки и продажные женщины, а они вместе с игрой не поставляются!

Игры про войну в Афганистане

На протяжении длительного времени разработчики видиоигр, казалось бы, не проявляли особого интереса к воссозданию современных конфликтов, предпочитая вместо этого запускать игры, основанные на абстрактных мирах и полные отвлеченных врагов. Злодеями были инопланетяне, зомби, главы многонациональных корпораций или их сочетание. Но современное многообразие ассортимента представляет нам различные игры про войну в Афганистане основанные на реальных событиях.

9 рота

Игра описывает битву в южном Афганистане до наименьших подробностей, описанных самими ее участниками. Игрок оказывается в горячей точке, где он перевоплощаясь в разных участников данного сражения сможет ощутить на себе события жестокой войны, которая не прощает даже крошечных ошибок.

Системные требования 9 рота:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Pentium 4 2,4 ГГц;
  • Оперативная память: 1 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600;
  • Место на диске: 1,5 ГБ.

Правда о девятой роте

Игра имитирует историческую битву, которая произошла 7–8 января 1988 года на юге Афганистана между советскими десантными подразделениями 345-го отдельного гвардейского воздушно-десантного полка и моджахедами. Игра была сделана в ответ на российский фильм 2005 года «9-я рота», который ради исторического повествования сильно разошелся в исторической точности. Знаменитый русский переводчик, писатель и активист Дмитрий Гоблин Пучков был идейным лидером и вдохновителем разработки.

Системные требования Правда о девятой роте:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Pentium IV 1,5 ГГц;
  • Оперативная память: 512 Мб;
  • Видеокарта: 64 Мб;
  • Место на диске: 3 Гб.

Medal of Honor (2010)

Игрок отправляется в Афганистан, где он будет попеременно играть солдатами двух подразделений. Первый из них так называемый Уровень 1, элитное антитеррористическое подразделение, выполняющее приказы самого Национального командования — американского органа, состоящего из президента США и министра национальной обороны, обязанного принимать наиболее важные стратегические решения — например, в отношении начала ядерной атаки.

Будучи солдатами 1-го уровня, мы проводим тихие и точные операции вглубь территории противника. Второе отделение, членами которого будут американские рейнджеры. Эти юниты действуют как боевой молот и не заботятся о каких-либо тонкостях. Они работают резко и не отпускают. Преимущество данной игры про афганскую войну в ее реализме. У игрока есть возможность, среди прочего ехать на квадроцикле, бомбить позиции противника беспилотным самолетом или стрелять из вертолетной палубы.

Системные требования Medal of Honor:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.0 Ghz;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: nVidia GeForce 7800;
  • Место на диске: 9 Гб.

Heavy Fire: Afghanistan

В игре мы перемещаемся в беспокойный, пострадавший от войны Афганистан. Авторы подготовили 24 миссии, проходящие в разных местах. Мы сражаемся с талибами на узких улицах городов, в деревнях, расположенных где-то высоко в горах, и влажных пещерах, соединенных сетью туннелей. Игра ориентирована в первую очередь на быструю и эффективную перестрелку. Во время миссии мы должны защищать свои базы от наступающих противников, защищать конвои, охотиться на особо опасных террористов или разрушать оборонительные сооружения противника.

Системные требования Heavy Fire: Afghanistan:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Pentium IV (3.0 GHz);
  • Оперативная память: 1 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600;
  • Место на диске: 2.6 Gb.

Specnaz: Project Wolf

Около 80 миссий для игроков, ожидающих различных целей (разведка, взятие заложников, полное уничтожение врагов и т.д.). Выполнять их придется в очень опасных местах Земного шара, в том числе Иране, Афганистане, Йемене или Узбекистане. В наших руках большой арсенал оружия, в том числе: АК-74М + ГП-25, Ан-94, СВДС, СВН-98, ВСК-94; гранаты: РГД-5, РГД-5 Задержка; Взрывчатка: РПГ-18, Semtex. SPECNAZ: Project Wolf использует графический движок под названием Amoeba, задачей которого является наилучшее отражение реальных условий, в которых работают российские солдаты. Вам не найти более увлекательной игры на ПК про войну в Афганистане.

Системные требования Specnaz: Project Wolf:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Pentium 4 2.4 ГГц;
  • Оперативная память: 512 Мб;
  • Видеокарта: GeForce 5700;
  • Место на диске: 1 Гб.

Combat Mission: Afghanistan

Действие игры происходит во время советской интервенции в Афганистане. Командовать можно как русскими, так и афганцами. Мы следим за развитием событий в течение двух частей. Первая из них включает начальную фазу войны (1980-1982 гг.) Вторая проходит в 1985-1987 годах и описывает самый кровавый период вооруженного конфликта.

Игра ориентирована на максимальный реализм поля боя. Такие элементы, как оружие, транспортные средства, эффекты местности, боевые единицы и т.д. были сопоставлены в соответствии с реальностью. По сравнению с предыдущими частями серии появилось много новых продуктов. Доступны, среди прочего дополнительное оборудование и утилиты, а также новые типы местности, такие как водохранилища и заснеженные участки, которые, согласно традиции серии, оказывают существенное влияние на ход игры.

Системные требования Combat Mission: Afghanistan:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Pentium IV;
  • Оперативная память: 512 Мб;
  • Видеокарта: 128 Мб;
  • Место на диске: 1 Гб.

АЛЬФА: антитеррор

АЛЬФА: антитеррор — тактический экшен, в котором предпринята попытка повторить действия знаменитой российской элитной боевой единицы АЛЬФА. Российская группа разработчиков Mist Land, ответственная за ее создание, является авторами футуристической продукции из жанра cRPG под названием Расколотый рай. Ветка, о которой идет речь в игре, была создана в 1974 году благодаря Юрию В. Андропову (тогдашнему главе советского КГБ) и в настоящее время состоит из более двухсот высококвалифицированных солдат.

Это подразделение было в состоянии принять участие во многих военных операциях в течение почти тридцати лет своего существования, в том числе нападение на кабульский дворец президента Хафизуллы Амина (1979), двукратное завоевание Московского Белого дома (1991 и 1993) и взятие заложников в театре на Дубровке (2002).

Системные требования АЛЬФА: антитеррор:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz;
  • Оперативная память: 512 Мб;
  • Видеокарта: Nvidia Geforce 6600;
  • Место на диске: 3 Гб.

Call of Duty: Black Ops 2

Завершает список игры про войну в афганистане на ПК — Call of Duty: Black Ops 2. Вы сыграете за Алекса Мейсона, который пойдет по следу наркотеррориста, ответственного за ужасные злодеяния против Соединенных Штатов. Вы будете управлять Дэвидом, сыном Алекса, который должен защищать президента Соединенных Штатов от нападения неопознанного врага. Это очень хороший FPS, который благодаря использованию футуристического оружия привносит свежесть в серию игр. Геймплей быстрый и разнообразный, что наверняка понравится опытным игрокам. Call of Duty: Black Ops 2 определенно стоит попробовать!

Системные требования Call of Duty: Black Ops 2:

  • Система: Windows Vista;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.6 Ghz;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 8800 GT;
  • Место на диске: 16 Гб.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector