1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mega Man X Legacy Collection — чем старее, тем лучше

Mega Man X Legacy Collection — чем старее, тем лучше. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Если вам хотелось узнать, кто такой Мегамен и почему о нем до сих пор вспоминают (в Monster Hunter: World, например, можно нарядить союзника-палико в его костюм), Capcom предлагает ознакомиться со всеми играми об этом персонаже. В конце весны вышел сборник Mega Man Legacy Collection, включающий все номерные части серии Mega Man, а летом появился комплект Mega Man X Legacy Collection — в него вошли восемь игр о Mega Man X. И обычный Мегамен, и X — роботы, только второй отличается от первого способностью самостоятельно принимать решения. Да и геймплейно игры об этих героях различаются — игровой процесс за X более динамичный.

⇡#Хорошее начало

Первая Mega Man X вышла аж в 1993 году, но даже современному любителю экшен-платформеров будет трудно от нее оторваться. Она стильно выглядит, в ней замечательная заводная музыка, а дизайн боссов чертовски хорош. Основная формула Mega Man X вырисовывается уже в дебютной игре и практически не меняется в последующих — после прохождения вступительной главы вам демонстрируют изображения главарей, каждого из которых нужно победить, чтобы добраться до финала. Делать это можно в любом порядке, причем уничтожение одного из боссов приведет к некоторым изменениям в других локациях.

В «Режиме новичка» все сражения становятся в два раза легче

В отличие от обычного Мегамена, X способен скользить по стенам и отскакивать от них, что позволяет ему выбираться из ям и быстро взбираться с нижних этажей на верхние, не пользуясь подъемниками. В остальном умения почти идентичны: X бегает, прыгает и вооружен бластером с бесконечными снарядами, с помощью которого можно совершать обычные или усиленные выстрелы. Победы над боссами дают доступ к новому оружию, а броню можно улучшать, отыскивая специальные капсулы, поэтому за исследование локаций (достаточно небольших) здесь награждают полезными бонусами.

В первой части, равно как и во всех остальных, можно включить так называемый режим новичка. Как ни крути, многие старые игры были значительно труднее современных, поэтому при прохождении на эмуляторах быстрое сохранение оказывается кстати. Здесь такой опции нет, но зато в «Режиме новичка» противники наносят вдвое меньше урона, а главный герой не умирает моментально от падения в пропасть или на шипы. Но первой Mega Man X это почему-то не касается, так что приготовьтесь помучиться на уровне под водой, где шипы расположены в самых неудобных местах.

Mega Man X2 вышла спустя год после предшественницы, и на первый взгляд различий между этими играми не так много. Но все же место свежим идеям нашлось: добавили несколько 3D-эффектов, а битвы с боссами стали интереснее благодаря появлению слабостей — враг получает больше урона, если в бою с ним вы используете добытое у другого босса оружие. Дизайн уровней стал еще более заковыристым, поэтому искать секреты стало несколько сложнее.

Экран с боссами остается практически неизменным во всех играх серии

А вот Mega Man X3 явно создавалась в спешке — еще в те времена Capcom попала под огонь критики за попытку продать то же самое третий раз к ряду. Если проходить три игры подряд, схожесть третьей части с предыдущими действительно очень уж заметна. В дизайне уровней нет ничего особенного, боссы тоже не самые интересные, зато впервые в истории серии был введен дополнительный персонаж — Зеро. Изначально создатель Mega Man хотел сделать его тем самым Мегаменом X, однако посчитал, что герой слишком уж сильно отличается от обычного Мегамена, а потому отвел ему роль помощника. Вот только у Зеро одна жизнь, и на многих уровнях он смотрится неуместно, так что трудно считать его наличие в игре плюсом.

В Mega Man X4 разработчики сделали огромный шаг вперед и перешли с консоли Nintendo на PlayStation. Результатом стал проект совсем иного качества. Четвертая часть с самого начала ощущается как эволюция серии: в ней есть неплохие анимированные ролики, у Мегамена и прочих героев другой дизайн, а уровни стали значительно более детализированными. На сюжет здесь сделан куда больший упор, только вот озвучение совсем не удалось, и сегодня слушать эти разговоры особенно мучительно. Ну хотя бы Зеро на сей раз сбалансирован гораздо лучше, а геймплей за него стал более увлекательным. И хотя каких-то существенных инноваций в Mega Man X4 нет, по совокупности качеств ее можно считать одним из лучших проектов серии.

⇡#Не самый счастливый конец

На четвертой части стоит закончить знакомство с серией, потому как в дальнейшем игры становились все хуже. Очень хорошо, что возможность приобрести только первую половину коллекции есть на всех платформах, где доступен сборник.

В более поздних играх диалогов и видеороликов становилось все больше

Продюсер серии Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) хотел завершить серию на Mega Man X5, а потому ее создатели набросали в одну кучу новые механики, которые в итоге работали кое-как. Появился таймер, а от скорости прохождения зависела концовка, что вынуждало спешить и перепроходить пятую часть ради другого финала. Диалогов стало больше, но их лучше пропускать, чем сидеть и читать всю эту графоманию. Боссы скучные и однообразные, система прокачки брони усложнилась, да и вообще от игры сильно устаешь уже через несколько минут. А в зависимости от того, за Мегамена вы начнете прохождение или за Зеро, второй доступный персонаж станет слабее, и вот это — совсем уж неуместное нововведение.

При прохождении Mega Man X6 усталость разработчиков чуть ли не проступает через экран — им будто нечего было придумать, чтобы оставить серию увлекательной. Локации стали еще более унылыми, боссы — в разы легче. Это тот случай, когда «Режим новичка» упрощает игру настолько, что можно посадить за геймпад кота и он ее как-то пройдет. Шестая часть никак не запоминается — это неплохой экшен-платформер, но после его завершения начинаешь немного жалеть о потраченном времени.

Mega Man X7 — первая попытка предложить полноценное 3D, и попытка эта была провальной. Доступные персонажи не сбалансированы, музыка далеко не такая заводная, как раньше, а переход к двухмерным локациям не ощущается чем-то новым — только заставляет вспомнить славные времена первых Mega Man X, которые дарили куда больше эмоций, будучи «плоскими». Многие недочеты седьмой части были исправлены в восьмой, выполненной в стиле 2,5D. Она оказалась единственной хорошей игрой из второй половины коллекции. И хотя на многие старые 3D-игры сегодня без слез не взглянешь, Mega Man X8 сохранилась очень хорошо.

А тут Mega Man X попытались сделать трехмерной

Но все равно это не повод покупать второй сборник, когда есть возможность приобрести отдельно первый. Фанаты серии, наблюдавшие эволюцию и деградацию Mega Man X в те времена, ради чувства ностальгии наверняка захотят перепройти все восемь игр. А вот новичкам (которых будет очень много, ведь последняя часть вышла почти пятнадцать лет назад) достаточно ознакомиться лишь с первой половиной коллекции. Тем более бонусы что в первом сборнике, что во втором практически идентичные: трейлеры, анимационный фильм и галерея с игрушками, артбуками и прочей атрибутикой. Различаются лишь музыкальные плееры и подборки концепт-артов.

Визуально игры серии Mega Man X не изменились, но переиздания включают несколько опций, позволяющих настроить все части под себя. У каждой игры есть три варианта разрешения: обычное оригинальное 4:3, слегка увеличенное 4:3 с «обоями» лишь по бокам, а также растянутое по горизонтали и вертикали 4:3. В последнем случае «съедается» часть картинки, зато на мониторе или телевизоре нет пустого пространства. Также доступен фильтр, немного сглаживающий пиксели, но его можно отключить. Все эти настройки доступны прямо посреди игры, завершать прохождение для переключения между ними не нужно.

Восьмая часть выглядит в 3D лучше, чем седьмая, хотя бы потому, что больше похожа на привычную Mega Man X

Еще есть режим X Challenge — последовательные сражения с боссами из разных игр серии. Мегамена запирают в комнате с двумя крупными противниками, позволяя предварительно выбрать три типа особого оружия. Чем лучше вы выступите, тем выше окажетесь в онлайн-таблице рекордов. К сожалению, надолго этот режим не увлечет, — все-таки в Mega Man X процесс прохождения уровней был не менее важен, чем финальные битвы. При желании наверняка можно было придумать что-нибудь поинтереснее, чем тоскливый режим в духе boss rush из множества других игр.

В целом сборник Mega Man X Legacy Collection получился очень хорошим. Бонусного контента достаточно много, чтобы оправдать не самую низкую цену, да и возможность купить лишь первые четыре игры пришлась к месту.

Достоинства:

  • первые четыре игры идеально сохранились;
  • достаточное количество настроек в переиздании;
  • много бонусного контента для фанатов и интересующихся.

Недостатки:

  • последние четыре игры с годами лучше не стали;
  • бонусный режим быстро надоест.

Статья: Mega Man X Legacy Collection — чем старее, тем лучше. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Если вам хотелось узнать, кто такой Мегамен и почему о нем до сих пор вспоминают (в Monster Hunter: World , например, можно нарядить союзника-палико в его костюм), Capcom предлагает ознакомиться со всеми играми об этом персонаже. В конце весны вышел сборник Mega Man Legacy Collection, включающий все номерные части серии Mega Man, а летом появился комплект Mega Man X Legacy Collection — в него вошли восемь игр о Mega Man X. И обычный Мегамен, и X — роботы, только второй отличается от первого способностью самостоятельно принимать решения. Да и геймплейно игры об этих героях различаются — игровой процесс за X более динамичный.

⇡#Хорошее начало

Первая Mega Man X вышла аж в 1993 году, но даже современному любителю экшен-платформеров будет трудно от нее оторваться. Она стильно выглядит, в ней замечательная заводная музыка, а дизайн боссов чертовски хорош. Основная формула Mega Man X вырисовывается уже в дебютной игре и практически не меняется в последующих — после прохождения вступительной главы вам демонстрируют изображения главарей, каждого из которых нужно победить, чтобы добраться до финала. Делать это можно в любом порядке, причем уничтожение одного из боссов приведет к некоторым изменениям в других локациях.

Читать еще:  Umbrella Corps — полуразложившийся труп

В «Режиме новичка» все сражения становятся в два раза легче

В отличие от обычного Мегамена, X способен скользить по стенам и отскакивать от них, что позволяет ему выбираться из ям и быстро взбираться с нижних этажей на верхние, не пользуясь подъемниками. В остальном умения почти идентичны: X бегает, прыгает и вооружен бластером с бесконечными снарядами, с помощью которого можно совершать обычные или усиленные выстрелы. Победы над боссами дают доступ к новому оружию, а броню можно улучшать, отыскивая специальные капсулы, поэтому за исследование локаций (достаточно небольших) здесь награждают полезными бонусами.

В первой части, равно как и во всех остальных, можно включить так называемый «Режим новичка». Как ни крути, многие старые игры были значительно труднее современных, поэтому при прохождении на эмуляторах быстрое сохранение оказывается кстати. Здесь такой опции нет, но зато в «Режиме новичка» противники наносят вдвое меньше урона, а главный герой не умирает моментально от падения в пропасть или на шипы. Но первой Mega Man X это почему-то не касается, так что приготовьтесь помучиться на уровне под водой, где шипы расположены в самых неудобных местах.

Mega Man X2 вышла спустя год после предшественницы, и на первый взгляд различий между этими играми не так много. Но все же место свежим идеям нашлось: добавили несколько 3D-эффектов, а битвы с боссами стали интереснее благодаря появлению слабостей — враг получает больше урона, если в бою с ним вы используете добытое у другого босса оружие. Дизайн уровней стал еще более заковыристым, поэтому искать секреты стало несколько сложнее.

Экран с боссами остается практически неизменным во всех играх серии

А вот Mega Man X3 явно создавалась в спешке — еще в те времена Capcom попала под огонь за попытку продать то же самое третий раз к ряду. Если проходить три игры подряд, схожесть третьей части с предыдущими действительно очень уж заметна. В дизайне уровней нет ничего особенного, боссы тоже не самые интересные, зато впервые в истории серии был введен дополнительный персонаж — Зеро. Изначально создатель Mega Man хотел сделать его тем самым Мегаменом X, однако посчитал, что герой слишком уж сильно отличается от обычного Мегамена, а потому отвел ему роль помощника. Вот только у Зеро одна жизнь, и на многих уровнях он смотрится неуместно, так что трудно считать его наличие в игре плюсом.

В Mega Man X4 разработчики сделали огромный шаг вперед и перешли с консоли Nintendo на PlayStation. Результатом стал проект совсем иного качества. Четвертая часть с самого начала ощущается как эволюция серии: в ней есть неплохие анимированные ролики, у Мегамена и прочих героев другой дизайн, а уровни стали значительно более детализированными. На сюжет здесь сделан куда больший упор, только вот озвучение совсем не удалось, и сегодня слушать эти разговоры особенно мучительно. Ну, хотя бы Зеро на сей раз сбалансирован гораздо лучше, а геймплей за него стал более увлекательным. И хотя каких-то существенных инноваций в Mega Man X4 нет, по совокупности качеств ее можно считать одним из лучших проектов серии.

⇡#Не самый счастливый конец

На четвертой части стоит закончить знакомство с серией, потому как в дальнейшем игры становились все хуже. Очень хорошо, что возможность приобрести только первую половину коллекции есть на всех платформах, где доступен сборник.

В более поздних играх диалогов и видеороликов становилось все больше

Продюсер серии Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) хотел завершить серию на Mega Man X5, а потому ее создатели набросали в одну кучу новые механики, которые в итоге работали кое-как. Появился таймер, а от скорости прохождения зависела концовка, что вынуждало спешить и перепроходить пятую часть ради другого финала. Диалогов стало больше, но их лучше пропускать, чем сидеть и читать всю эту графоманию. Боссы скучные и однообразные, система прокачки брони усложнилась, да и вообще от игры сильно устаешь уже через несколько минут. А в зависимости от того, за Мегамена вы начнете прохождение или за Зеро, второй доступный персонаж станет слабее, и вот это — совсем уж неуместное нововведение.

При прохождении Mega Man X6 усталость разработчиков чуть ли не проступает через экран — им будто нечего было придумать, чтобы оставить серию увлекательной. Локации стали еще более унылыми, боссы — в разы легче. Это тот случай, когда «Режим новичка» упрощает игру настолько, что можно посадить за геймпад кота и он ее как-то пройдет. Шестая часть никак не запоминается — это неплохой экшен-платформер, но после его завершения начинаешь немного жалеть о потраченном времени.

Mega Man X7 — первая попытка предложить полноценное 3D, и попытка эта была провальной. Доступные персонажи не сбалансированы, музыка далеко не такая заводная, как раньше, а переход к двухмерным локациям не ощущается чем-то новым — только заставляет вспомнить славные времена первых Mega Man X, которые дарили куда больше эмоций, будучи «плоскими». Многие недочеты седьмой части были исправлены в восьмой, выполненной в стиле 2,5D. Она оказалась единственной хорошей игрой из второй половины коллекции. И хотя на многие старые 3D-игры сегодня без слез не взглянешь, Mega Man X8 сохранилась очень хорошо.

А тут Mega Man X попытались сделать трехмерной

Но все равно это не повод покупать второй сборник, когда есть возможность приобрести отдельно первый. Фанаты серии, наблюдавшие эволюцию и деградацию Mega Man X в те времена, ради чувства ностальгии наверняка захотят перепройти все восемь игр. А вот новичкам (которых будет очень много, ведь последняя часть вышла почти пятнадцать лет назад) достаточно ознакомиться лишь с первой половиной коллекции. Тем более бонусы что в первом сборнике, что во втором практически идентичные: трейлеры, анимационный фильм и галерея с игрушками, артбуками и прочей атрибутикой. Отличаются лишь музыкальные плееры и подборки концепт-артов.

Визуально игры серии Mega Man X не изменились, но переиздания включают несколько опций, позволяющих настроить все части под себя. У каждой игры есть три варианта разрешения: обычное оригинальное 4:3, слегка увеличенное 4:3 с «обоями» лишь по бокам, а также растянутое по горизонтали и вертикали 4:3. В последнем случае «съедается» часть картинки, зато на мониторе или телевизоре нет пустого пространства. Также доступен фильтр, немного сглаживающий пиксели, но его можно отключить. Все эти настройки доступны прямо посреди игры, завершать прохождение для переключения между ними не нужно.

Восьмая часть выглядит в 3D лучше, чем седьмая хотя бы потому, что больше похожа на привычную Mega Man X

Еще есть режим X Challenge — последовательные сражения с боссами из разных игр серии. Мегамена запирают в комнате с двумя крупными противниками, позволяя предварительно выбрать три типа особого оружия. Чем лучше вы выступите, тем выше окажетесь в онлайн-таблице рекордов. К сожалению, надолго этот режим не увлечет, — все-таки в Mega Man X процесс прохождения уровней был не менее важен, чем финальные битвы. При желании наверняка можно было придумать что-нибудь поинтереснее, чем тоскливый режим в духе boss rush из множества других игр.

В целом сборник Mega Man X Legacy Collection получился очень хорошим. Бонусного контента достаточно много, чтобы оправдать не самую низкую цену, да и возможность купить лишь первые четыре игры пришлась к месту.

Достоинства:

  • первые четыре игры идеально сохранились;
  • достаточное количество настроек в переиздании;
  • много бонусного контента для фанатов и интересующихся.

Недостатки:

  • последние четыре игры с годами лучше не стали;
  • бонусный режим быстро надоест.

Оценка: 8,0/10

Видео:

Обзор Mega Man X Legacy Collection 1 + 2 — и грянул Х!

Перед выходом новой части Mega Man компания Capcom решила, что хорошо было бы не только порадовать давних фанатов, но и познакомить новых игроков с историей серии. Mega Man X Legacy Collection 1 + 2 — вторая половина жизни иконы видеоигр, Мегамена, ставшей доступной на всех актуальных платформах.

После выхода нового поколения консолей в 90-х синий робот получил дополнительную серию, Mega Man X. Она пусть и отсылалась к оригиналу, но по большому счету являлась самостоятельной серией со своими героями и злодеями. Старый Мегамен был забавным, милым парнем, желающим сразить карикатурного злого доктора. Новый уже больше стал походить на героя подросткового аниме, которому лишь предстояла обрести истинную силу в Mega Man X.

Отличие Mega Man X от Mega Man

Сюжет ответвления стал комплекснее, а мир оброс деталями. Со временем в Mega Man X даже появились полноценные катсцены, выводившие повествование на новый уровень. Также появились полноценные сюжетные арки у персонажей, а события прошлых частей стали влиять на положение дел в последующих.

В игровом процессе тоже произошли изменения. Мегамен научился делать рывок, отпрыгивать от стен и использовать дополнительную экипировку. Фактически X довел формулу оригинала до совершенства. Персонаж стал подвижнее, а уровни — интереснее. Кроме этого в поздних частях была введена моментальная смена персонажа, робот-броня и передвижение на футуристическом мотоцикле.

Слабые места сборника

Пожалуй самое слабое место всего переиздания — это Mega Man X7, вошедшая во вторую часть сборника Mega Man X Legacy Collection. Она была доступна на PlayStation 2 и не могла похвастаться восторженными отзывами фанатов и прессы. По каким-то странным соображениям седьмую часть было принято перенести в полноценное 3D с вкраплением классических 2D уровней. Эксперимент с кардинальной сменой структуры оказался провальным.

Играть было тяжело не из-за сложности боссов, а откровенно плохой реализации битв в 3D пространстве. Игра чувствовалась, как проект эпохи первой PlayStation. Как в плане игрового процесса, так и графики. Передвижение было медленным, а уровни не отличались изобретательностью. Боссы бесконечно изрыгали из себя однотипные фразы, которые повторялись после каждого (!) удара по ним.

Восьмая часть должна была смягчить последствия провала седьмой. Снова 2D уровни, пусть и c вкраплениями 3D этапов на транспорте. Снова классические битвы с боссами. Несмотря на невысокие оценки, публика приняла заключительную часть серии куда благосклоннее.

Дополнительный контент

Что ещё можно найти в сборнике кроме игр? На выбор есть несколько дополнительных экранов, закрывающих черные полосы, а также эффекты, имитирующие помехи на экране во время игры. В меню дополнительного контента можно почитать массу любопытной информации о серии. Даже про игрушки и сладости Capcom не забыла упомянуть. А если какой-то трек с уровня вам особенно запомнится, всегда можно будет переслушать его отдельно.

Читать еще:  Куда ты, Yota, мчишься?

Если вы вдруг поняли, что пройти боссов вам тяжело даже с сотой попытки, стоит обратить внимание на режим Rookie Hunter. Он не наказывает игрока за падение в пропасть и дает большое количество здоровья. С помощью него любой новичок сможет без труда преодолеть все преграды и сразить всех враждебных роботов.

Mega Man X Legacy Collection 1 + 2, как и предыдущий сборник про синего героя с пушкой, является отличным поводом для незнакомых с серией игроков окунуться в удивительный мир самой узнаваемой серии в индустрии.

Конечно, не все игры вошедшие в сборник одинаково хороши. Mega Man X под конец жизни на PS2 сильно сдала позиции, попытавшись прыгнуть в 3D. Поэтому если вы хотите хотите попробовать лучшее от Mega Man X, обратите внимание на первую половину Legacy Collection по серии X.

  • Mega Man X Legacy Collection 1 и 2 выйдут для PC и консолей

Mega Man X Legacy Collection — чем старее, тем лучше

Сборники легендарных игр по известным франшизам – это всегда маленький праздник для фанатов. Capcom отлично это знает, поэтому в портфолио кампании огромное количество разнообразных коллекций: от HD переизданий Devil May Cry до ретро подборок игр Disney с NES. Серия Mega Man, горячо любимая многими игроками по всему свету, тоже не осталась в стороне. Ранее Capcom порадовала нас двумя сборниками Mega Man Legacy Collection, а теперь добралась до спин-оффа франшизы Mega Man X, на этот раз выпустив две коллекции одновременно. Сегодня мы поговорим о первой Mega Man X Legacy Collection, а чуть позднее подготовим рецензию и на вторую.

В нашей стране игроков, проводивших время за NES и её пиратскими копиями, несравненно больше, чем тех, кто часами сидел за её старшей сестрой SNES, от того и популярность оригинальной Mega Man значительно выше, чем спин-оффов с буквой «X» в названии. Хотя история нового героя стартовала на Super Nintendo, позднее франшиза посетила и другие платформы. В составе первого сборника Mega Man X Legacy Collection оказалось сразу 4 игры с X1 по X4 соответственно.

Серия стартует с того момента, как доктор Кейн спустя долгие годы после смерти доктора Лайта, создавшего Мегамена, находит законсервированную капсулу, в которой обнаруживается прототип мыслящего робота. Он называет его «Mega Man X» и на его основе начинают создавать реплоидов – роботов нового поколения со свободной волей, способных существовать и действовать как люди. Очевидно, что появление разумного искусственного интеллекта не могло привести ни к чему хорошему (они что, фильмы не смотрят?), в результате некоторые из них вышли из-под контроля.

Лайт подозревал, что его детище в лице усовершенствованного Мегамена может оказаться опасным и именно поэтому он спрятал его от остальных. Доктор Кейн же увидел будущее в разумных машинах, из-за чего и появились так называемые Маверики (Maverick –диссиденты, инакомыслящие) — разумные роботы, желающие независимости. Чтобы подавлять такие экземпляры правительство организовало подразделение «Охотники на Мавериков», в составе которого и оказался X. Впрочем, не только он является одним из ключевых героев. Ещё одной важной фигурой во всех частях франшизы оказался другой, не менее мощный экземпляр – Зиро. В первой Mega Man X он представлен в качестве лидера «Охотников на Мавериков». На этом посту он сменил мощного Сигму, практически неуязвимого робота, созданного доктором Кейном. Он, увы, стал Мавериком, возглавив стан врагов рода людского.

Сюжетные перипетии можно описывать очень долго, особенно если учесть небольшие отсылки к оригинальной серии. Вообще спин-офф получился поистине огромным, по масштабам его можно сравнить с Persona, выросшей в нечто серьёзное и самостоятельное из Shin Megami Tensei. Согласитесь, что не каждый день можно встретить франшизу, спин-оффы которой растягиваются на добрый десяток игр.

Очеловеченный образ роботов — это одна из основ тем всей линейки Mega Man X. Первая часть визуально и геймплейно отличается от оригинальной серии. Графическая составляющая выросла в качественном плане благодаря появлению новых игровых систем, ведь Mega Man стартовала на 8-битных платформах, а серия X сразу же отправилась на 16-тибитные. При этом концепции ранее выпущенных сборников Mega Man Legacy Collection и X-коллекций очень схожи. Посудите сами: в компиляцию основных игр попали первые 6 частей, минимально отличающиеся друг от друга в геймплейном плане, а в первую подборку спин-оффов попало 4 игры, которые также имеют минимум различий. На фоне первых 3-ёх частей выделяется лишь Mega Man X4, которая миновала SNES и отправилась сразу же на PlayStation и Sega Saturn.

Что касается первых трёх игр, то они с первых секунд обозначают свою общую схожесть, демонстрируя одинаковые меню с меняющейся в логотипе цифрой. Пиксельная графика разительно отличается от основной серии и по-настоящему даёт ей прикурить. В свои годы она была на голову выше основных Mega Man. Сборник подарил нам опцию настройки фильтров графики и разрешения, поэтому у желающих поиграть в оригинальном формате и с той самой картиной никаких проблем не будет. Слегка улучшенный визуальный ряд с соотношением сторон 16:9 и добавочной рамкой включен сразу.

Геймплейные прелести основной линейки Mega Man разбавлены в X приятными решениями. Помимо изначально доступного рывка, новый протагонист способен делать усиленный прыжок во время рывка, а также отскакивать от стен. В общем, старенькому синему бомберу такое и не снилось. Перестрелки благодаря акробатическому разнообразию тоже преобразились, равно как и схватки с боссами. Последние всё так же прячутся по локациям во всех 4-ёх играх коллекции. Одна из отличительных особенностей первых Mega Man X – это возможность собирать детали экипировки для героя. То есть не только полученное с боссов оружие открывает новые возможности, но и особые гаджеты, чипы и детали брони протагониста.

Спин-офф выгодно выделялся на фоне оригинальных игр. Более взрослый дизайн и расширенный набор геймплейных возможностей — что ещё нужно было для фанатов? Вторая часть чувствуется как идеальное продолжение, не проседающее и в большей степени ориентированное на кор-аудиторию. Mega Man X2 сложнее первой части, отчасти это заслуга мощных боссов X-Hunters, комнаты с которыми наверняка уже давно смогли найти все, кто без ума от серии. Они случайным образом появлялись в секретных местах. Принципиальных отличий в графике не чувствуется. Достойная часть серии.

Одно из ключевых отличий Mega Man X3 от предшественниц – это появление Зиро в качестве играбельного персонажа. Изначально он в разы мощнее синего героя, может похвастаться многоуровневой заряжаемой атакой, огромной шкалой здоровья, а ещё клинком в довесок к бластеру. Его можно призывать и по факту у него одна жизнь, с боссами от его лица сражаться, увы, не дают. В остальном – это логичная, сотканная по проверенному шаблону игра.

Подборку завершает Mega Man X4, самая красивая и самая мощная игра сборника. Благодаря старту на PlayStation и Sega Saturn она обошла предыдущие части серии по красоте, но не перешла в 3D. С неё начинается новая трилогия схожих проектов. Первые три игры похожи друга на друга так же, как X4 похожа на X5 и X6. О двух последних мы поговорим в рецензии второй коллекции. Что касается четвёртой игры серии X, то она продолжила славную традицию добавления Зиро в качестве играбельного героя. Он доступен сразу и нам никто не мешает пройти всю игру, используя только его. О Мегамене тоже никто не забыл. Им обоим необходимо пробиться сквозь 8 уровней с боссами-мавериками. У обоих протагонистов индивидуальная сюжетная линия.

В Mega Man X4 появились анимированные кат-сцены, на которые сейчас без слёз не взглянешь, вот только для одних это будут слёзы ностальгии, а для других – грусти. Суммарно игра выглядит как пиковая точка эволюции серии, которой было бы вполне логично и закономерно закрыть первую коллекцию. Это одна из самых лучших двухмерных игр по Mega Man. Неудивительно, что после неё Capcom начала делать очень похожие проекты (спойлер – но в итоге не удержалась от экспериментов).

Глаза боятся
В первой Mega Man X Legacy Collection 53 кубка: 38 бронзовых, 13 серебряных, 1 золотой и 1 платиновый. Учитывая, что вне режима новичка «Rookie Hunter» нужно получить всего лишь 4 трофея, платина в игре выглядит не такой уж хардкорной. К тому же к играм давно уже написаны всевозможные гиды — нельзя не учитывать их возраст. Выходит, что самые сложные трофеи – это те, которые требуют пройти все 4 игры сборника на обычном уровне сложности. Не страшно, не так ли? Есть пара хитростей, ускоряющих процесс! Комбинации читов для оригинальных релизов прекрасно работают и в играх сборника. В сети они тоже есть.

В состав первой Mega Man X Legacy Collection входит настоящая виртуальная галерея разнообразных экспонатов. Помимо тематической подборки артов по играм с описанием здесь также есть музыкальный плеер и очень мощный музей с разнообразным мерчем. Фото и картинки футболок, фигурок, карточек и иных вещей впечатляют. На сладкое – видео. Полноценный анимационный фильм «The Day of Σ», выходивший ранее на UMD игры Mega Man Maverick Hunter X, дополнен приятной подборкой трейлеров по разным частям франшизы. Они здесь не только на английском, но и на японском.

Это ещё далеко не весь контент! Чтобы новые игроки, желающие познакомиться с франшизой, не чувствовали себя дискомфортно от трудностей, возникающих ещё на первых уровнях практически любой из Mega Man X, Capcom добавили режим Rookie Hunter. Умереть в нём крайне непросто. Игра будет поднимать героев из обрыва, здоровье станет поистине богатырским, а бои с боссами растеряют весь свой шарм и напряжение. Пройти в этом режиме все игры коллекции не составит труда.

Для хардкорных фанатов в Mega Man X Legacy Collection тоже есть особый режим испытаний – X Legacy Challenge Vol.1. Его неоднократно обжёвывали до релиза сборника. В нём игрокам дозволено сразиться с двумя боссами сразу! Тематические дуэты собраны из разных частей, игрокам перед битвой с ними позволяется выбрать 3 дополнительных вида оружия. К слову, в этом режиме можно выбрать сложность, однако даже на нормальном уровне боссы-напарники быстренько разбирают на винтики подконтрольного нам робота. А вот на лёгком сражаться довольно просто. У протагониста становится слишком много здоровья, а урон врагов падает.

Читать еще:  Rockstar Games подробно рассказала о компенсации за проблемный запуск PC-версии Red Dead Redemption 2

Как вы могли заметить, контента в Mega Man X Legacy Collection довольно много. В первом сборнике собраны отличные игры и приправлены не только новыми режимами и графическими фильтрами, но и огромной галереей. В Mega Man Legacy Collection было много испытаний, но здешние битвы с опасными парочками Мавериков – это именно то, что могли ожидать фанаты. Всё-таки простые испытания с условностями не давали столько азарта, сколько эти хардкорные битвы. Графический и музыкальный контент из местной галереи тоже переплюнул подборку их Mega Man Legacy Collection. Вердикт? Ознакомится с первой коллекцией однозначно стоит!

Mega Man X Legacy Collection — чем старее, тем лучше

Победите любого из восьми боссов Maverick в Mega Man X.
Уничтожите любого босса накопленным ручным бластом.

Отрезать хобот боссу пламенный мамонт, резаком бумерангом.
Хотя это не его слабость, его лучше валить ветром после уничтожения Штормового Орла.

Но что бы получить ачивку с хоботом нужно, после босса Boomer Kuwanger покидать в мамонта бумерангами Кувангера, через какое-то время хобот отлетит, но зато босса вы изрядно разозлите. Рекомендую делать в последних стадиях Сигмы, там где будут их копии.

Сбить броню железного броненосца.
Его слабость электричество, которое можно получить от spark mandrill.
Рекомендую сделать на поздних стадиях Сигмы, там где будут копии боссов.

Получить все сердечные танки и максимизировать энергетический датчик X в Mega Man X.
Видео вам в помощь, иначе так объяснять трудно.

Но скажу только, что собирать энерго сердца лучше после убиения всех ключевых боссов, так как ландшафт немного меняется потом, только так соберете все.

Получить все четыре улучшения брони в Mega Man X.
Так же видео вам в помощь, искать части брони еще сложнее чем сердца. Но совет тот же, собирать после всех основных боссов, иначе ничего не выйдет.

Изучите Хадукен в Mega Man X.
Секретное и сложное достижение. Момент с ним есть в видео «Первая броня»
Что бы его получить, нужно запастись терпением, вместе с терпением 5 жизнями.

Как только соберете всю броню, все сердца и все энерго контейнеры. Ступайте на уровень броненосца. После покатушек на вагонетке и после трамплина, прыгайте на уступ, там подберите здоровье, после падайте в пропасть, проделайте так 5 раз. На 5 раз появится колба с голограммой др. Лайта, он будет в кимоно, зайдя тута вы получите самое мощнее оружие в игре. Один выстрел валит любого босса с одного удара.
Естественно это отсылка к персонажу Рю из файтинга SF. Прикольная пасхалка как по мне, хоть и замороченная млять.

Завершите Mega Man X (нельзя заработать в режиме новичка)
Пройти игру и посмотреть все титры. На моменте с экраном ничего не нажимать, подождать чутка и появится довольная рожа Сигмы и будет бухтеть про ревенге(месть) и что он устроит массовый геноцид человеков.

После этой драмы достижение ваше.

Завершите начальный этап Mega Man X2 с полным датчиком энергии.
Босс здоровый робот, главное когда одолеете его ваше здоровье должно быть полным. Один удар и переигрывайте эпизод.

Наблюдайте за метаморфозой Morph Moth в Mega Man X2, не вмешиваясь.
На уровне свалка в конце будет босс меха мотылек. Бой с ним проходит в 2 этапа.
1) Стадия куколки, 2) Меха бабочка.

Главное не трогать его когда он куколка. Это долго и нудно. Когда он поглотит достаточно металла, после вылупится, тогда и можете ему подрезать крылья.

Обзор Mega Man X Legacy Collection 1 + 2

Жанр: экшен, платформер.

Разработчик и издатель: Capcom.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 550 3,2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 7 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 3570 3,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760.

Возрастной рейтинг: без ограничений.

В середине 1980-х японский дизайнер и разработчик видеоигр Акира Китамура придумал историю о приключениях Мега Мэна — боевого робота в голубой броне, который сражается с безумным изобретателем Альбертом Уайли и его зловещими киборгами. Первая игра о Мега Мэне вышла в далеком 1987 году на NES и положила начало культовой серии Mega Man, которая за почти 30 лет своего существования обросла множеством подсерий и спин-оффов. И пока все ждут осени и релиза Mega Man 11, издательство Capcom решило порадовать фанатов франшизы сборником Mega Man X Legacy Collection — переизданием всех восьми номерных частей подсерии «Икс».

Что такое Mega Man X?

Когда компания Nintendo выпустила свою 16-битную приставку SNES, в Capcom задумались об очередной части Mega Man. Новая игра должна была существенно отличаться от прошлых, поэтому разработчики решили кардинально сменить концепцию проекта. Так появилась подсерия «Икс» — взрослая, мрачная и драматичная история, особенно на фоне добродушного оригинала.

Если классический Mega Man делал упор на супергероику, то подсерия «Икс» стилистически была куда ближе к приключенческой фантастике. А одним из главных достоинств Mega Man X стал проработанный сюжет и более зрелый подход к повествованию.

Действие всех частей Mega Man X разворачивается в далеком будущем, спустя 100 лет после событий, описанных в играх основной линейки. Сюжет вращается вокруг приключений двух боевых роботов Икс и Зеро, которые охотятся на Мавериков — взбунтовавшихся реплоидов, то есть роботов, которые могут думать, чувствовать и обучаться. Вместо сумасшедшего ученого Альберта Уайли главным злодеем подсерии стал бывший лидер «Охотников на Мавериков» робот Сигма, главная цель которого — уничтожить человечество.

Интересная история не единственное достоинство подсерии «Икс». Для Mega Man X разработчики придумали новое визуальное оформление: появилось больше красок и деталей, а сами игры стали напоминать меха-франшизу Gundam и фантастические аниме сериалы 1990-х. В саундтреке играл синтирок. А под красивой оберткой скрывался отличный экшен-платформер.

С точки зрения геймплея подсерия «Икс» заметно отличалась от оригинальных игр. Базовые механики — бегать, прыгать и стрелять — никуда не делись, зато появилось множество новых возможностей. Например, персонаж Зеро использовал не бластер, а лазерный меч, что существенно меняло подход к прохождению уровней. В игре появилось больше супер-способностей и ультра-атак, она стала быстрее и сложнее.

Каждая часть подсерии состоит из восьми этапов — уровней, которые можно проходить в любом порядке. В конце каждого этапа — босс, победив которого, герои получают новое оружие или способность. И только собрав весь комплект оружия боссов, игру можно «зачистить» полностью. Собственно, бэктрэкинг и сбор предметов — по уровням разбросаны специальные капсулы с улучшениями для брони и оружия главных героев — стали ключевыми геймплейныи фишками подсерии.

А еще серия «Икс» всегда была площадкой для экспериментов. Так, в Х2 впервые в истории франшизы появились опциональные боссы. Mega Man Х3 стала сложнее и масштабнее — это особенно заметно по количеству коллекционных предметов. Кроме того, в Х3 впервые в истории франшизы от действий игрока зависел финал истории. Естественно, не обошлось и без провалов. Например, Х6 и Х8 страдали от большого количества технических проблем, а Х7 оказалась неудачной попыткой перевести серию в 3D: игра стала медленнее, растеряв всю прелесть классического геймплея.

Почему стоит играть?

Обратить внимание на Mega Man X Legacy Collection стоит не только фанатам Мега Мэна, но и прочим игрокам. Capcom предлагает уникальную возможность приобщиться к классике игровой индустрии, не мучаясь поисками ROM’ов и эмуляторов, чтобы ее запустить. Ведь некоторые части подсерии, например, Х3, выпускались очень небольшим тиражом, и многие их просто пропустили.

С технической точки зрения переиздание получилось очень хорошим. Качество картинки подтянули, добавили возможность включить ЭЛТ-фильтры, оригинальное разрешение и поддержку широкоформатного режима. А в Х7 и Х8 еще и доработали 3D модели.

Помимо самих игр, в состав переиздания также вошла обширная галерея артов, видеороликов, постеров и фотографий коллекционных фигурок по подсерии «Икс». Здесь же игроки смогут посмотреть аниме Day of Sigma, в котором рассказывается история Сигмы, главного злодея подсерии, и послушать классические композиции из саундтреков всех номерных частей Mega Man X, а также несколько новых тем, записанных специально для сборника.

Для тех, кто только собирается познакомиться с серией, разработчики добавили «Легкий режим» для новичков, в котором противники будут отнимать меньше здоровья, а герой не будет умирать от шипов и падения в пропасть.

Главной фишкой переиздания стал новый режим испытаний X-challenge, также разработанный специально для сборника. В нем игрокам предстоит сразиться сразу с двумя боссами из разных частей подсерии одновременно. Взять с собой в бой позволят три вида оружия. Таким образом, режим предлагает простор для тактики и завязан на комбинировании различных типов снаряжения, так как каждый противник уязвим к определенному оружию. А похвастаться достижениями — кто быстрее убил ту или иную пару боссов — удастся благодаря наличию таблицы рекордов. В общем, настоящий рай как для фанатов франшизы, так и для игроков, которые ценят и любят в играх хардкор.

Если же говорить о негативной стороне переиздания, то Capcom настолько бережно постаралась перенести игры Mega Man X на современные платформы, что сохранила все те баги, от которых когда-то страдали игроки. Никакой работы над ошибками разработчики не провели. Именно поэтому части с шестой по восьмую как были худшими в подсерии, так ими и остались. От этого становится еще обиднее, ведь номинально сборник разделен на две части: Mega Man X–Х4 и Mega Man X5–Х8. И если вы очень хотите пройти отличную Х5, придется покупать в нагрузку еще три плохие игры. Хочется верить, что в будущем Capcom позволит купить каждую часть по отдельности.

В прошлом году Capcom переиздали классического Mega Man. Сборник продался хорошо, и уже в этом году нас ждет одиннадцатая номерная часть основной серии. Возможно, если Mega Man X Legacy Collection повторит этот успех, то в 2019 году мы увидим новые приключения Икса и Зеро. Ведь это не дело — завершать хорошую подсерию плохими играми.

Радости:

  • Mega Man X–X5
  • Режим испытаний

Гадости:

Оценка: 8,0

Вывод:

Mega Man X Legacy Collection — отличное переиздание, главный минус которого — наличие трех заключительных частей подсерии. К счастью, сборник разделен на две части (Mega Man X–Х4 и Mega Man X5–Х8), каждая из которых продается отдельно. К сожалению, хорошая Mega Man X5 вошла во вторую часть вместе с тремя посредственными играми.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector