0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Murdered: Soul Suspect — когда мёртвые живее живых

Murdered: Soul Suspect
Убитый. Душа Подозреваемого

Прохождение игры — Страница 1

Прохождение написано для русской версии игры

Esc — пауза в игре и выход в меню, возврат назад.

Enter — подтверждение выбора.

E действие, разговор, чтение мыслей

R— вселение в тела живых людей, возможность прятаться от демонов

Правая кнопка мыши — выход из тела, во время вселения

Q— влияние на мысли людей, вывод во время расследования в заданиях

F— обнаружение демонов

Tab— улики, задачи, дополнительные задания

Shift слева (удерживание) + кнопки передвижения — бег

R (удерживание) + разные комбинации клавиш — казнить, убить демона

Левая кнопка мыши (удерживание) — телепортация

Правая кнопка мыши — назад, пропуск видеороликов

Пробел — изменение вида, приближение (вид от первого лица)

Сохранения в игре происходят автоматически, после каждого выполненного задания. Загружать можно только последнее автосохранение.

Смотрим начальный видеоролик. Это история о том, как детектив Ронан О’Коннор будет расследовать собственное убийство. Оказывается, у нашего героя достаточно темное прошлое. Шатаясь, пытаемся встать, подняться по ступенькам к двери и открыть ее, но получаем по лбу. Поднимаемся и замечаем на земле свое тело, Ронану приходит в голову мысль вернуться в него. Ложимся на свое тело и нажимаем клавиши W,A,S,D так, чтобы части тела совпали. Когда это произойдет, просто ведем мышкой вниз. После неудавшейся попытки, наблюдаем, как наш убийца хладнокровно нас добивает. Смотрим видеоролик. Оказавшись в странном месте, слышим женский голос. Идем по направлению к яркому свету, встречаем Джулию, умершую жену Ронана. После разговора с ней, оказываемся на той же улице.

На место преступления уже приехала полиция, которая занимается допросом свидетелей и осмотром места убийства. Оглядываемся вокруг и замечаем между домами деревянный забор и призрак маленькой девочки, следуем за ней.

Движемся все время прямо, затем — налево до забора. Вот здесь и начинают открываться мистические способности Ронана. Просто проходим сквозь забор, далее следуем опять вперед и направо, мимо призрачного изображения телеги. Попадаем на детскую площадку и видим девочку. Беседуем с ней, задавая все вопросы. После разговора девочка уходит, а мы возвращаемся в город.

Перед нами стоит задача — необходимо собрать 8 улик. Осматриваем свое тело и улики вокруг (они находятся рядом с пронумерованными табличками). Это пистолет, стреляные гильзы, осколки разбитого стекла, сигара. Пять улик у нас уже есть, поэтому обращаем внимание на полицейского с блокнотом в руках, нам нужно прочитать записи. Подходим ближе и, нажав клавишу R, вселяемся в его тело. Читаем записи. Необходимая нам пометка, это последняя, третья, выбираем ее. Получаем улику № 6. Покидаем тело полицейского, нажав правую кнопку мыши. Проходим дальше (можно ради интереса попробовать вселяться в другие тела людей, находящихся на улице и почитать их мысли). Ищем девушку-свидетельницу, она разговаривает с полицейским. Вселяемся в нее, читаем мысли. Пытаемся влиять на девушку, но она забыла важную информацию. Покидаем ее тело. Обращаем внимание на двух беседующих полицейских на дороге, нужно подслушать их разговор. Приближаемся к полицейским и вселяемся в одного из них, слушаем информацию о Звонаре. Вот и улика № 7. Покидаем тело полицейского и возвращаемся к девушке-свидетельнице. Вселяемся в ее тело и влияем на воспоминания девушки (клавиша Q). Из предложенных ответов выбираем мысль о Звонаре. Это последняя, восьмая улика. Ронан сделает вывод о том, что ему нужно зайти в дом рядом. Перед нами появляется новая задача: необходимо попасть в дом, и подняться в квартиру на четвертом этаже. Нам везет, т.к. один из полицейских заходит в дом, следуем за ним в открытую дверь.

После того, как полицейский уходит, из стены справа появляется призрак. В игре нам очень часто будут встречаться различные бонусы и дополнительные задания. На основное прохождение они мало влияют, но выполняя их, вы в конце игры получаете дополнительные достижения. Движемся дальше по коридору и видим мужчину, который о чем-то беседует с женщиной.

Проходим прямо сквозь стену за мужчиной и оказываемся в прачечной. Встречаем призрак девушки, она просит помочь найти ее тело.

Оказывается, девушку убили, и в числе подозреваемых лиц — пожилая супружеская пара. Можно пройти влево, около стены вы найдете бонус, просто нажав «обнаружить» и «собрать».

Возвращаемся в коридор и проходим прямо сквозь стену. Оказываемся в квартире подозреваемых в убийстве супругов. Заглядываем в кладовку справа и обнаруживаем там садовый инвентарь и лопату. Около входа слева на столике с цветком находим записку и читаем ее. Проходим дальше в кухню и на обеденном столе видим газету, изучаем ее. Приближаемся к мужчине, который на диване смотрит телевизор, вселяемся в него. Читаем мысли мужчины и используем команду «влияние». Те же манипуляции проделываем и с его женой, которая стоит у окна.

Все улики собраны, делаем вывод, выбирая ответы: «тайна старухи» и «тайна старика». Возвращаемся к девушке и все ей рассказываем. Выходим в коридор и поднимаемся по лестнице на второй этаж. Смотрим видеоролик. Идем вперед, по пути можно зайти в соседние квартиры. Доходим до стены и жмем «обнаружение», должен появиться рисунок. Поворачиваем вправо и пытаемся пройти к лестнице, но не тут-то было. Смотрим видеоролик. Чтобы спрятаться от демона, обращаем внимание на призрачные, похожие на дымки или туман, фигуры. Жмем клавишу R. Подобные призрачные укрытия будут и далее встречаться в игре. Перепрыгиваем из одного укрытия в другое до тех пор, пока демон не потеряет нас из виду. Еще одна способность Ронана — это возможность видеть, нет ли поблизости демонов. Для этого нажимаем и удерживаем клавишу F. Осматриваем все вокруг. Красный силуэт вдали — это демон. Незаметно приближаемся к демону сзади и, когда над ним загорится курсор, нажимаем и удерживаем клавишу R. Затем быстро нажимаем комбинацию клавиш, которая загорится внизу экрана. Демон повержен. Поднимаемся на третий этаж.

Внимание! В коридоре ходят два демона, можно попытаться сразиться, но у меня не получилось, слишком уж шустрые оказались. Я сделала так. Проходим сквозь стену слева и идем через всю квартиру. По пути, можно заглянуть в ванную комнату и поговорить с призраком самоубийцы. Заходим в спальню и на стене жмем «обнаружение», видим еще один странный рисунок. Далее нажимаем «обнаружение демонов» (клавиша F). Когда монстр повернется и пройдет чуть дальше вправо, быстро проходим сквозь стену и бежим к лестнице. Если демон даже и погонится за нами, просто не обращаем внимание. Главное — успеть забежать на лестницу, дальше демон не пойдет. Поднимаемся на четвертый этаж.

Четвертый этаж. Квартира 4а

Смотрим видеоролик. Следуем прямо и поворачиваем вправо, заходим в квартиру. Смотрим видеоролик. Перед нами новая задача: необходимо собрать 14 улик и выяснить, что здесь

делал убийца. Первая улика — пистолет, мамин подарок. От входной двери поворачиваемся вправо и жмем «обнаружить» Теперь Ронан может создавать ментальные образы людей, которые посещали те или иные места (также и с предметами). Анализируем образ, отвечая: целеустремлён, ищет. Идем на кухню и проходим за спину полицейского. Слева на столе лежит документ – это запрос данных на пропавшего человека. Если повернуть направо, то около сушки с тарелками можно найти бонус (материалы о Салеме). Из кухни направляемся в гостиную к разбитому окну, осматриваем его. Далее поворачиваем и проходим чуть дальше, за шкафом на стене обнаруживаем след от борьбы (на полу есть табличка с № 9). Идем правее и на полу находим еще одни следы борьбы (рядом с табличкой под № 8). Направляемся к полке около стены, находим там книгу о сверхъестественном. Заходим в соседнюю комнату, и справа обнаруживаем ментальный образ девушки, анализируем его. Правильные ответы: испугана, прячется, наблюдает. Выходим и заходим в комнату, которая находится рядом с изображением убийцы. Проходим и видим в дальнем углу сумку с вещами. Движемся дальше, и около левой стены на полу находим психологические портреты детей. Если вы все правильно нашли, то у вас к этому моменту должно быть 10 улик, осталось найти еще 4. Жмем «вывод». Правильные ответы: убийца в поиске, свидетель в бегах. Возвращаемся в гостиную, подходим к полицейскому и пытаемся заглянуть в документы, лежащие перед ним. Но ничего не выходит, поэтому тогда вселяемся в его тело и влиянием заставляем полицейского убрать руку. После того, как полицейский уходит, разглядываем фотографию. Ответ на вопрос — церковь, туда и нужно отправиться. На этом наши задания в квартире выполнены. следуем в спальню и выходим на улицу через окно.

Дорога к церкви

Оказываемся в проулке между домами. Если вы хотите выполнить бонусные задания, то разворачиваемся и идем назад. Идем вправо к полицейской машине, создаем образ Рекса, друга Ронана и полицейского, слушаем воспоминания Рекса. Можно зайти во двор справа и собрать бонусы. По дороге встречаем кошку, ради интереса вселяемся в нее, тем более, что в дальнейшем нам это пригодится.

От полицейской машины следуем прямо по дороге до тех пор, пока не встретим призрак девушки, которая ревнует своего бывшего парня к его новой живой подружке, с которой он стоит рядом. Соглашаемся помочь девушке. Вселяемся сначала в парня, потом — в его подружку, узнаем их мысли. Делаем вывод. Ответы: убитая горем, смерть бывшей подружки, поплакаться в жилетку. Рассказываем обо всем призраку девушки.

Затем возвращаемся в проулок, из которого пришли, и теперь уже идем прямо. Выходим из проема справа, воссоздаем воспоминание. Далее направляемся к двум полицейским и вселяемся в одного из них, слушаем их разговор. Снова продолжаем свой путь: идем прямо до поворота, потом опять прямо до дома. Поворачиваем влево, обходим лодку и проходим вперед. Направляемся на пляж.

Видим рыдающий призрак женщины, разговариваем с ней. Выясняем что она — жертва кораблекрушения. Соглашаемся помочь. Все нужные улики находятся рядом с призраком женщины. Справа чуть подальше находим газету, слева — свечи, справа от стола – фотография. За лодкой, где кресты, находим мемориал, и от мемориала рядом – лодка. Около ее борта находим букет цветов.

Улики собраны, делаем вывод: фото, некролог в газете, букет. Да она вовсе и не жертва, а наоборот, героиня! Возвращаемся к женщине и все ей рассказываем.

Продолжаем свой путь, движемся прямо до кромки воды, потом поворачиваем влево. Обходим беседку и следуем вдоль берега. Вдалеке должен показаться пирс, а слева должна появиться огромная вывеска с названием церкви. Поднимаемся по ступенькам, мы пришли.

Обходим и осматриваем всю церковь, собираем бонусы, разговариваем с призраками. Приближаемся к алтарю и воссоздаем воспоминание. Это фрагмент из жизни самого Ронана, его свадьба с женой Джулией. Разворачиваемся и идем в левую сторону вдоль рядов. Обнаруживаем ментальный образ свидетельницы и священника, смотрим воспоминание. Перед нами новая задача: попасть на чердак. Возвращаемся и проходим через всю церковь в левую дверь, рядом висят указатели. Заходим и примечаем горящую дыру в полу, от них лучше держать подальше, т.к. там обитают демоны. Но нам нужно перебраться на другую сторону, поэтому вселяемся в священника с пылесосом, который ходит по кругу. Когда священнослужитель перейдет на другую сторону дыры, покидаем его. Заходим в дверь, видим кошку.

Следуем через двор в открытую дверь и проходим влево. Около лифта создаем ментальный образ девушки. Проходим чуть дальше, замечаем на пороге кухни кошку, вселяемся в нее. Заходим в кухню и идем влево, где двое мужчин ремонтируют вентиляцию. Нам везет, т.к. решетка убрана, заходим внутрь. Движемся прямо и видим в стене окно в другую комнату, нам нужно туда запрыгнуть. Запрыгнуть кошка сможет только во время движения. Для этого жмем клавишу W+Shift (левый) и одновременно направляем камеру (мышка), чтобы точно попасть в окно. Оказываемся в комнате, в которой бродит монстр, но пока мы в облике кошки, то нам ничего не грозит. Идем дальше, держимся правой стороны. Проходим горящую дыру в полу и направляемся в дальний угол, где стоит лестница и стол. Запрыгиваем на стол и дальше — вверх. Запрыгиваем в вентиляционное отверстие под потолком. Движемся прямо до первого поворота вправо, сворачиваем туда и оказываемся в комнате, которую мы уже проходили. Выходим на улицу. Идем на середину двора, но не доходя до каменного постамента, сворачиваем вправо, и запрыгиваем на деревянные леса (рядом стоит мужчина). Перемещаемся по доскам влево до стены, поворачиваем влево и следуем прямо по парапету. Запрыгиваем и далее проходим вперед, карабкаемся вверх по растению на стене. Забравшись, обходим справа предметы, и идем по ветке, которая касается парапета. Движемся по ней, но, не доходя до середины дерева, сворачиваем влево на ближайшую к нам ветку. Идем вперед, а затем запрыгиваем. Следуем вперед по железной решетке прямо, запрыгиваем и опять карабкаемся вверх по растению, запрыгиваем в окно. Мы на месте. Принимаем свой первоначальный облик.

Читать еще:  Xiaomi Mi MIX 2s не покажут на MWC 2018

Заходим в комнату справа, а вот и наша свидетельница. Вселяемся в нее, влиянием выбираем вариант «свидетельница в бегах». После хорошего пинка, общаемся с девушкой на все темы. Оказывается, что она прекрасно видит Ронана, в отличие от других людей. После ухода девушки, снова вселяемся в кошку, возвращаемся в комнату и выпрыгиваем в открытое окно.

Murdered: Soul Suspect. По ком звонит колокол

Рецензируемая версия игры: PS4.

Современная индустрия развлечений как-то совсем позабыла о старых-добрых призраках. Чуть ли не каждая вторая игра в той или иной мере содержит зомби — но вот привидения почему-то остались за бортом. Можно было бы совсем повесить носы и решить, что время славных Ghostbusters окончательно кануло в лету, но внезапно объявилась студия Airtight Games со своим новым проектом. Кредит доверия к разработчикам брать было неоткуда: с одной стороны, они выпустили на волне успеха Portal удачную Quantum Conundrum; с другой же — были авторами той самой заунывной Dark Void. Иными словами, шансы на хорошую игру у нас были примерно 50/50, и делать ставки в такой ситуации не хотелось. В нашей рецензии мы постараемся выяснить, чем же оказалась Murdered: Soul Suspect в итоге.

Скажем прямо: основной чертой, которая сразу подкупала и заставляла пусть и робко, но все же надеяться на годный проект, была сама концепция игры. Играть за призрака и искать своего убийцу — что может быть круче? Стилистика Murdered тяготеет к нуару и классическим детективам — но этим уже никого не удивишь, поскольку при слове «нуар» у всех перед глазами встает образ иконы этого стиля в игровой индустрии. Догадаетесь сами, о ком речь? Поэтому фишка с потусторонним миром, многочисленными привидениями и общением с реальным миром через медиумов оказалась очень востребованной. Говоря простым языком — ожидания у нас в случае с Murdered: Soul Suspect, как это бывает все чаще в последнее время, оказались преступно завышенными.

Ронан О’Коннор, главный герой игры, погибает буквально в первые же минуты — тогда же начинается и загробное расследование. Детектив шел по стопам Колокольного убийцы (Звонаря) и, к сожалению, наконец-то его настиг. Оказавшийся сверхъестественно сильным маньяк легко разделался с Ронаном и хладнокровно его прикончил. Впрочем, как мы впоследствии узнаем, сцена расправы с нашим героем была чуть ли не самой гуманной в «карьере» Звонаря. Итак, душа Ронана не знает покоя и жаждет отмщения — а потому он вынужден скитаться по ставшему внезапно чужим миру, игнорируемый (до поры до времени) всеми живыми существами.

Место действия игры — печально известный город Салем, расположенный в штате Массачусетс. В конце семнадцатого века там разразилась настоящая «эпидемия» охоты на ведьм, что привело к массовым повешениям. Растянулось это безумие на без малого полтора столетия, и хотя в современной истории жертвы охоты на ведьм были, разумеется, оправданы и избавлены от обвинений, Салем сохранил свою жуткую репутацию и до сих пор считается одним из центров колдовства и черной магии. Выбор города разработчиками в качестве места действия их мистической игры, таким образом, стал неслучайным.

Геймплей Murdered: Soul Suspect строится вокруг навыков Ронана. Практически каждая стадия игры в том или ином виде представляет из себя детективную сцену, в рамках которой мы ищем улики, обрабатываем свидетелей и пытаемся отыскать ответы на интересующие вопросы. Технически это выглядит так: Ронан с задумчивым видом рассматривает найденные доказательства, излагая свою точку зрения, вселяется в окружающих людей в надежде натолкнуть их на правильную мысль, общается с другими призраками и даже ненадолго заглядывает в прошлое. Возможно, он стал мертвее мертвых и больше не может своими руками копаться во всем, что видит, но его способности стали в загробном мире заметно полезнее. В итоге наступает выбор из найденных улик и зацепок, что создает видимость эффекта, будто мы на что-то влияем: так или иначе, даже классический метод тыка приведет к искомому результату.

Итак, все фишки Murdered: Soul Suspect очевидно вытекают из нашего «мертвого» положения. Призрак Ронана легко проходит через большинство стен и препятствий, может телепортироваться в недоступные точки локаций, прикидывается безнравственным полтергейстом и бессовестно читает мысли людей. В теории, даже в ванных комнатах подглядывает. Однако считать все эти занятия безопасными не следует: часто нашего героя подстерегают демоны, так и норовящие поглотить его бессмертную душу. Механизм их поведения сделан как-то совсем уж банально: они курсируют по запрограммированному маршруту длиной в пару метров и с ревом бросаются на игрока, если он попадает в поле их зрения.

С этими парящими в воздухе пакостями можно играть в «призрачный стелс»: прятаться в каких-то то ли отголосках, то ли отпечатках привидений и вселяться в людей. Хотя Ронан умеет не только убегать: если подобраться к демону со спины, то можно эффектно упокоить его на радость окружающим призракам. Откровенно говоря, радости они не проявляют — да и вообще не реагируют на подвиги детектива. Зато некоторым из них можно помочь, ведь по Салему скитается немало заблудших душ, которые все никак не могут покинуть пограничный мир и обрести покой. Некоторые не могут смириться со своей смертью, других терзает тайна их гибели, третьи же винят себя в грешных делах, которых и вовсе не совершали. Всем им нужна помощь, которую Ронан с готовностью оказывает.

Мифология игры удобно объясняет некоторые геймплейные ограничения, которые в большинстве линейных игр лишь раздражают и не находят логического обоснования. Так, призраки могут с грацией ножа для масла проходить сквозь стены, но в некоторых случаях эта способность оказывается бесполезной. На деле получается, что для попадания в любое строение нам необходимо сначала отыскать открытую дверь или окно, после чего внутри мы можем проходить практически через все препятствия. То же касается и выхода. Временами попадаются подсвеченные области, которые оказываются для Ронана непроницаемыми. В этих случаях приходится идти на уловки: пользоваться телепортом, вселяться в живых, которые не видят призрачных преград, или угрюмо искать обходной путь.

Сюжет не успевает набрать достаточно оборотов, когда мы обнаруживаем девушку-медиума. Именно Джой — да, таково ее необычное имя — станет нашим проводником в мир живых. Своенравная и упрямая поначалу, девушка впоследствии станет успешно работать с Ронаном в паре и всячески помогать ходу расследования. Она в этом заинтересована и лично — но не будем раскрывать все сюжетные карты, поскольку именно история является самой сильной стороной игры. Многие геймплейные ситуации решаются взаимодействием двух персонажей, но Джой не единственная, кто видит безвременно почившего детектива. Призраков отчетливо различают кошки, что подтверждает сложившееся мнение о привидениях и братьях наших меньших. Более того, Ронан даже может вселяться в кошек, чтобы открывать ранее недоступные части локаций.

Сами локации создают впечатление пустых и мертвых декораций. Конечно, в случае с Murdered: Soul Suspect отсутствие жизни на уровнях можно списать на то, что мы-де путешествуем по загробному миру, но это не отменяет того факта, что бродить по таким локациям со временем становится скучно. В особенности это касается тех мест, которые мы вынуждены посещать не раз и даже не два. Разнообразить геймплей призваны не только побочные квесты, но и своеобразные наборы предметов, которые необходимо искать в разных закоулках. Отыскав все однотипные предметы, мы открываем очередную страницу прошлого и выслушиваем душераздирающую детективную историю. Реальной необходимости в выполнении этих заданий нет, а награда за них — это утоление любопытства. Слабовато, чтобы завоевать интерес.

Будем честны: этот самый интерес пропадает буквально в течение первого часа игры. При всех своих любопытных находках, Murdered: Soul Suspect оказывается крайне однообразной и скучной. Желание играть подпитывает лишь увлекательный, интригующий сюжет. Именно он держит в напряжении до самого финала — но то, какой ценой мы до этого финала добираемся, непростительно. Первая сцена расследования, когда мы пытаемся понять причины и мотивы собственного убийства, в каком-то смысле восхищает. Вторая такая сцена вызывает все еще приятное чувство дежавю. Третья и последующие, как вы уже, наверное, догадались, становятся источниками прогрессирующего раздражения. Murdered: Soul Suspect балансирует на опасной грани, разделяющей скучный и однообразный геймплей с интересным сюжетом. В ней можно, конечно, выделить приятную графику и симпатичный левел-дизайн, но, к сожалению, этого явно недостаточно, чтобы получилась по-настоящему отличная игра.

ПЛЮСЫ: увлекательный сюжет; симпатичный дизайн локаций и неплохая графика;

МИНУСЫ: скучный геймплей; пустые и мертвые уровни; однообразные задания;

ВЕРДИКТ: из Murdered: Soul Suspect мог получиться отличный детективный триллер, а вышла рутинная бродилка, жизнь в которой теплится лишь благодаря сюжету.

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

Murdered: Soul Suspect

Близкие по духу

Да, по-прежнему мертв, спасибо.

Туманные, пугающие и потусторонние города — города-призраки — обладают уникальным свойством: они не отталкивают людей, но, напротив, — притягивают. Особенно заброшенные провинции, где время остановилось и лишь зло не дремлет. Припять, китайский Цзюлун, Помпеи или вымышленный Сайлент-Хилл. попадая в них, невольно обнаруживаешь свою истинную суть.

Салем в исполнении Airtight Games (Dark Void, Quantum Conundrum), на первый взгляд, не имеет с ними ничего общего. Вроде бы заурядный маленький городок: жители мирно прогуливаются по улочкам, влюбленные парочки воркуют в сквере на скамейке, «семейные» готовят ужин дома.

Идиллия обыденности нарушается, а Салем показывает свое потустороннее лицо, только когда. умираешь.

Именно это случилось с детективом Ронаном О’Коннором.

Умрешь — начнешь опять сначала.

Ему было суждено погибнуть на работе. Некто в капюшоне, очень похожий на убийцу в красном плаще из Deadly Premonition и обладающий нечеловеческой силой, выкидывает героя из окна четвертого этажа. Страж правопорядка, а в прошлом уличный бандит, погибает не сразу — его дух покидает тело, но остается поблизости. Призрак (тот же О’Коннор, только прозрачнее) пытается буквально втиснуться обратно в умирающее тело, но тщетно — маньяк хладнокровно добивает жертву несколькими выстрелами в упор. Детектив мертв, да здравствует дух детектива.

Шляпа-федора, шрам на губе, легкая небритость, татуировки и несколько сквозных отверстий в области сердца — вот облик, пожалуй, одного из самых харизматичных призраков в играх. Он еще и не выпускает изо рта призрачную сигарету — одышкой призраки, как известно, не страдают. Главная цель неупокоенной души — найти того, кто его убил, и воссоединиться с женой, которая трагически погибла несколькими годами ранее и теперь ждет по ту сторону моста.

Семь домов и три доски

Сразу после смерти Ронан сталкивается с девочкой в старомодном платье, за которой приходится долго бежать. Выясняется, что маленькая леди с косичками мертва давно и безнадежно, примерно с середины семнадцатого века. Кроме того, она здесь далеко не единственная. На протяжении столетий призраки умерших обживали эти места. Больше того, сумеречный Салем тоже отчасти призрак.

В глазах О’Коннора современные здания перемежаются с призрачными бревенчатыми постройками, давно снесенными или сгоревшими в огне пожара. Старые стены и теперь продолжают полыхать ледяным пламенем. Среди проулков легко обнаружить прозрачную повозку с сеном или старую лодку с веслами, а в бухте — остов корабля, давным-давно разбившегося о прибрежные скалы. Посреди жилого квартала придется перешагивать через рельсы, которые некогда были частью первой железной дороги, и уворачиваться от несущегося сквозь стены паровоза-призрака.

Потусторонние сооружения для О’Коннора — непреодолимое препятствие. Зато большинство объектов из мира живых призрак проходит буквально насквозь. Он не может открыть дверь, просто дернув за ручку, но спокойно проникает в помещение через закрытое окно или через стену. Во все дома Салема, конечно, просто так не попадешь — разработчики элегантно объяснили это тем, что жители города набожны и привыкли освящать свои жилища.

ГОРОД ВЕДЬМ: разработчики не случайно местом действия выбрали Салем, что в штате Массачусетс. Старинный город печально известен пуританскими взглядами его жителей и неистовой охотой на ведьм, которую объявил лично градоначальник. Геноцид женщин с зелеными глазами продолжался больше сотни лет. Как говаривали старожилы, за массовые убийства воздалось по заслугам — крупный пожар не оставил от города камня на камне.

Читать еще:  Итоги 2016 года: пять главных разочарований

Обратная сторона жизни

Представьте себе — вы читаете сейчас этот текст, а за вашей спиной кто-то стоит. Или что-то. Нечто призрачное, едва уловимое. Мороз подирает по коже, не правда ли? А для Салема это обычное дело. Духи безвременно умерших обитают бок о бок с живыми людьми. И совсем не обязательно, в попытках достучаться до мира мертвых, чертить на кладбище октаграмму и расставлять свечки, бубня себе под нос какую-то галиматью. Нужно просто умереть самому. И желательно преждевременной, неестественной смертью — чтобы душа не смогла найти покоя.

Тогда возле могил покажутся десятки призраков, которые точно так же отчаянно пытаются понять, почему умерло их тело. Оказавшись на городском кладбище, O’Коннор встретит дух молодого парня, прогуливающийся вдоль погоста; призрак девушки, который снова и снова читает последнюю книжку, прислонившись к надгробному камню; мужчину средних лет, с грустью всматривающегося в мутную воду ручья, на дне которого он сделал последний вздох.

Впрочем, «мертвые души» есть не только на кладбище. В Салеме они повсюду, достаточно зайти в любой жилой дом. Пока счастливая семья на кухне готовит ужин, в гостиной призрак сидит в хозяйском кресле и смотрит оставленный включенным телевизор. В соседской ванне лежит призрак самоубийцы. А этажом выше в детской комнате прячется призрак маньяка, который постоянно доводит до слез ребенка, выпрыгивая из платяного шкафа.

Почти у каждого встреченного в городе привидения есть своя история — история жизни и смерти. Изучать их, проводить маленькие экспресс-расследования зачастую едва ли не увлекательней, чем следовать прямой дорогой основного сюжета. В любой другой игре такие мини-истории подавались бы в виде скучноватых аудиодневников, а в Murdered — вот они, вокруг вас, ходят, говорят и живут своей жизнью. Для интерактивного произведения — очень ценная находка.

Снимать отпечатки пальцев — не наш метод

Дебютное расследование в образе призрака начинается сразу после кончины героя. Оказавшись возле собственного бездыханного тела, которое прибывшие на место полицейские уже успели огородить желтыми ленточками, О’Коннор приступает к сбору улик.

Поиск зацепок не станет серьезным испытанием, достаточно внимательно осмотреться в поисках активных точек. Счетчик необходимых улик услужливо подскажет, сколько осколков стекла, кровяных пятен и гильз нужно отыскать поблизости. Складывать найденный скарб в бездонный чемоданчик, в стиле классических приключений о Шерлоке Холмсе, не придется, Ронан анализирует находки на месте.

Лишившись жизни, герой все же кое-что приобрел взамен: дух полицейского способен вселяться в живых и читать чужие мысли. К сожалению, в головах окружающих помещается не больше пары фраз, причем не всегда полезных. Зачастую нужно навести человека на дельные умозаключения, помочь свидетелю преступления вспомнить нюансы произошедшего. Не будет лишним и взглянуть на мир глазами другого полицейского. Причем буквально: подсмотреть в его ежедневник или прочитать данные на экране компьютера, влезши в шкуру работающего за ним служителя правопорядка.

Кроме того, детектив обладает просто отличным воображением. Он способен представить, что случилось с потерпевшим, с помощью валяющегося на полу окровавленного башмака. Правда, трюк срабатывает лишь с теми башмаками (или другими вещами), которые подрагивают и подсвечиваются призрачным светом.

Анализ собранной информации сильно портит общее впечатление от расследования. Если в L.A. Noire мы принимали ответственные и взвешенные решения на основе общения со свидетелями и собранных улик, то здесь нам предлагают детскую игру «угадай картинку». Нужно выбрать одно или несколько изображений, каким-то боком относящихся к произошедшему. Увы, логика тут порой едва уловима, и приходится действовать по наитию. Если удается угадать с первого раза, детектива наградят тремя полицейскими значками, которые, впрочем, особо ни на что не влияют.

Призрак остросюжетного боевика

По мере того как мы подбираемся к маньяку-убийце, количество трупов растет с устрашающей скоростью, а история все больше начинает напоминать молодежный ужастик (тут даже есть девочка-подросток, которую неоднократно придется спасать). Следы приводят детектива в психиатрическую больницу, костел, исторический музей, посвященный пыткам, и еще пару тройку классических мест из фильмов о привидениях. Не обойдется и без злобных духов, растерявших остатки человечности.

Демоны охотятся за обитателями сумеречного Салема и убивают их раз и навсегда. В прямом столкновении с темным духом выстоять не получится, но есть шанс прокрасться незамеченным, убежать или скрыться в призрачных туманностях. Герой шустро прыгает от одного такого облака к другому, постепенно приближаясь к монстру со спины. Когда расстояние оказывается достаточным, Ронан в коротком QTE-сражении буквально развеивает демона по ветру. Как говорила та самая маленькая леди из самого начала игры, выдающиеся способности человека после смерти остаются при нем, но раскрываются с неожиданной стороны. Ронан всегда умел бороться за свою жизнь, не растерял он этот навык и. после смерти.

Другой проблемой станут сгустки энергии, затягивающие попавших в них призраков, будто трясина. Обойти их стороной не всегда возможно, и приходится прибегать к телепортации (радиус действия сильно ограничен) или «сводить с ума» электронные бытовые приборы. Когда встревоженный обыватель пойдет отключать неистово печатающий принтер, останется только вселиться в его тело и преодолеть энергетическую ловушку.

К сожалению, преодолевать придется не только ловушки, но и, ближе к финалу, — собственное нежелание заниматься монотонными расследованиями. То, что поначалу вызывает восторг (подслушивание мыслей окружающих, реконструкция событий), впоследствии превращается в рутину — новые механики почти не появляются. Интерес поддерживают главная история противостояния маньяка и призрака, не лишенная неожиданных поворотов, и множество историй поменьше, которые призрачный город готов рассказывать вам буквально за каждым поворотом.

Murdered: Soul Suspect — когда мёртвые живее живых. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Square Enix — весьма интересный для нашего времени издатель, который не боится взять под крыло многообещающий проект малоизвестной студии. Например, Quantum Conundrum стал одним из самых удачных представителей жанра головоломок от первого лица, которые после Portal стали появляться одна за другой. Sleeping Dogs оказался нишевым, но очень интересным конкурентом GTA, собрав достаточно фанатов, положительной прессы и выручки, чтобы стать целой франшизой (вторая часть находится в разработке). Murdered: Soul Suspect, над которой работали авторы Quantum Conundrum, обещала быть своеобразной смесью из L.A. Noire и Silent Hill. Отчасти к ней действительно применимо такое описание. Но, к сожалению, по качеству исполнения мистический триллер Airtight Games не может поспорить ни с первой, ни со второй.

⇡#Жизнь после смерти

Soul Suspect начинается с ролика, показанного ещё во время анонса проекта: детектива Ронана О’Коннора, нашего протеже, выкидывает из окна загадочный убийца в маске. Пролетев четыре этажа и совершив не самую приятную посадку на проезжую часть, герой каким-то чудом выживает и уже намеревается вернуться обратно, чтобы надавать обидчику по… стоп, подождите. Не выживает. Обернувшись, Ронан обнаруживает собственное тело, истекающее кровью на дороге. Инстинктивно он пытается «запрыгнуть» обратно, и у него даже почти получается вернуться в мир живых. Но у маньяка другие планы, подкрепленные семью аргументами 45 калибра, которые оставляют не только дырки в остывающем трупе, но и светящиеся оранжевые отверстия в бесплотном духе О’Коннора.

Этот неловкий момент…

Разумеется, детектив не хочет просто так отправиться в лучший мир и присоединиться к почившей несколько лет назад возлюбленной. Сперва нужно разобраться с этим делом и выяснить, кто посмел пристрелить его из его же собственного оружия.

История — именно тот элемент, который не позволит забросить Murdered: Souls Suspect на середине пути. Нельзя сказать, что сценарий в чём-то уникальный или выдающийся. Он не пытается углубиться в философские вопросы бытия или выжать слезу драматическими событиями. Перед нами — захватывающий детектив, которому удаётся выдержать интригу практически до самого финала. Мистический антураж придаёт почти классическому противостоянию полицейского и маньяка уникальный оттенок. С выбором места действия разработчики попали в десятку: прибрежный городок Салем хранит немало страшных тайн, которые внимательный игрок сможет узнать. К сожалению, для этого придется ещё и много читать, ведь каждая крупица истории поселения открывается лишь за сбор «коллекционных» вещей. Не сказать чтобы это было плохо само по себе, просто бесконечное чтение здорово сбивает темп происходящего.

Неподдельный интерес вызывает и личность главного героя. Изначально мы ничего не знаем об О’Конноре. Но его история раскрывается постепенно: его ошибки, боль, потери. В городе наберётся с десяток мест, которые проливают свет на различные этапы жизни Ронана. А деталей и штрихов добавляют записи погибшей супруги.

Салем — довольно мрачный городок, но и он имеет свое очарование

⇡#С трибуны наблюдающих

По Салему мы вольны перемещаться практически свободно. Есть центральный район, который всегда в нашем распоряжении, а также несколько локаций-ответвлений, куда пускают строго по сюжету. Проблема в том, что, кроме продвижения по сюжету, в Murdered нечем заняться. Весь игровой процесс сводится к упрощенному механизму L.A. Noire. На протяжении игры нам предстоит изучать места происшествий, искать улики и пытаться строить логические умозаключения. Над небольшим участком на уровне в воздухе обычно плавает надпись «Выясните…» — это значит, что в радиусе пары десятков метров разбросано несколько важных предметов, а персонажи могут поделиться ценной информацией. Некоторые вещи достаточно просто окинуть взором, чтобы они автоматически попали в раздел улик. Но чаще придётся пускать в ход свои новообретённые способности.

Первый встреченный призрак объясняет это так: то, что человек хорошо умел делать при жизни, становится его «даром» после смерти. Поэтому бесплотный детектив превращается в мастера дедукции и ощущает, что действительно имеет отношение к расследованию, а что можно отбросить. Кроме того, он видит «ментальный след» событий, случившихся некоторое время назад. Также Ронан способен вселяться в окружающих людей, чтобы взглянуть на вещи чужими глазами. Правда, логический смысл этой возможности остался непонятен, ведь герой — призрак и, по идее, должен бы иметь возможность смотреть как угодно и откуда угодно без всяких помех со стороны живых. Но разработчики почему-то запрещают нам заглянуть в блокнот полицейского через его плечо, таким «хитрым» образом навязывая вселение. Впрочем, есть и куда более полезное и осмысленное умение, позволяющее направлять ход мыслей требуемых персонажей в нужное русло, — это помогает «извлекать» из их умов важные зацепки.

Очередной демон упокоен

В тот момент, когда собрано достаточно улик, Murdered предлагает игроку сделать выводы о том, что же всё-таки произошло. Из всех найденных улик надо выбрать лишь несколько штук. К сожалению, всё расследование заранее срежиссировано. Нельзя прийти к одному результату разными путями, а промахи всего лишь означают понижение рейтинга пройденной миссии. Последнее, если думать логично, а не перебирать варианты, случается крайне редко. Здесь нельзя, как в L.A. Noire, сделать ошибочное суждение и что-то серьёзно запороть. В этом главная проблема игры Airtight Games — она сделана по лекалам квестов девяностых годов, в которых степень интерактивности стремилась к нулю. Можно выключить телевизор, включить факс, сломать кофейный автомат — но это ни к чему не приведет (за исключением мест, предусмотренных сценаристами). Апофеозом этого подхода становится эпизод, в котором мы помогаем девочке сбежать из полиции. Вот он — идеальный случай для того, чтобы устроить небольшую «песочницу», дать игроку поэкспериментировать. Но нет, вам лишь нужно активировать нужный бытовой прибор — и представление продолжится. Мы всегда остаёмся наблюдателями. Пока следишь за центральной сюжетной линией, интерес не пропадает, но стоит остановиться и оглядеться, как в глаза бросается искусственность декораций.

Редкий призрак на вашем пути попросит разобраться с оставшейся на той стороне жизни проблемой. Зачастую эти мини-истории занимательны, но этого мало. Задерживаться на одном месте не рекомендуем, иначе сразу увидите статистов, прибитых к месту и упорно повторяющих одно и то же действие, сколько бы вы за ними ни следили. Дабы как-то разнообразить происходящее, иногда нас сталкивают лицом к лицу с враждебными демонами. Soul Suspect превращается в незамысловатый стелс, где требуется подкрасться к противнику сзади и исполнить простенькую QTE-последовательность. Интересно, что в ранних показах герой «вселялся» в злого духа, буквально взрывал его изнутри и затем отряхивался от пепла — сейчас же он скучно вытягивает из недруга душу. Выглядит это куда менее эффектно.

Порой игра может создать мрачную атмосферу

Murdered: Soul Suspect оказалась отличным детективом, который в рамках сюжета успешно обыгрывает мистическую тематику. История не даст вам выключить игру до самых финальных титров, как бы ни наскучил геймплей. Но кричащая искусственность и статичность портит всё впечатление. Такой вот парадокс: «мертвый» Салем выглядит гораздо живее, простите за тавтологию, живого Салема.

Достоинства:

  • захватывающий детективный сюжет с налётом мистики;
  • главный герой и история Салема отлично прописаны;
  • множество мини-историй, открывающихся по мере собирания «коллекционных» предметов;
  • увлекательные поначалу расследования…
Читать еще:  Количество пользователей ШПД в России практически перестало расти

Недостатки:

  • …которые со временем превращаются в рутину;
  • однообразный игровой процесс;
  • вы ни на что не сможете повлиять;
  • абсолютно «мёртвый» мир живых.

Обзор Murdered: Soul Suspect. Смерть — это еще не конец

Завязка новой игры Airtight Games, авторов Dark Void и Quantum Conundrum, довольно оригинальна. Детектива полиции Ронана О’Коннора выбрасывают из окна четвертого этажа. Преступник для надежности разряжает в полуживого копа всю обойму и скрывается. Дух главного героя застревает в нашем мире. Ронан должен найти своего убийцу, ведь для него это единственный шанс перейти на ту, другую сторону.

Выбора у нас нет, но герой и не колеблется. Полицейский преследовал маньяка, убивающего девочек-подростков, и сам стал незапланированной жертвой. Орудует преступник в Салеме, где и разворачиваются события Murdered. Это место считается центром потусторонних сил в США; многие фильмы, книги и сериалы затрагивают городок. В средние века здесь был громкий процесс о сожжении «ведьм». Салем, вообще, место еще то: призраков тут едва ли не больше, чем живых людей. Кто-то помогает главному герою, кто-то еще не до конца осознал свою смерть, а кто-то настроен враждебно. К последним относятся демоны — души, которые не смогли покинуть мир живых и теперь охотятся на обычных призраков, включая нашего героя. Видимо, разработчики хотели придать остроты неторопливому игровому процессу эпизодами с демонами. Иначе объяснить их присутствие в Murdered невозможно. Это самый раздражающий элемент в игре, потому что стелс получился излишне навязчивый и скучный.

К врагам можно подкрасться только со спины, и действовать приходится осторожно — они обернутся от любого шороха. Если получилось, быстро выполняете QTE-элемент и караулите следующего. А вот если нет, готовьтесь муторно прятаться в призрачных телах и ждать, пока демоны успокоятся. Такие встряски только мешают, они не дополняют атмосферу, а рушат. С другой стороны, без демонов главный герой получился бы неуязвимым: других врагов и опасностей тут нет. Но в такой игре элемент риска совершенно ни к чему.

Murdered — едва ли не лучший интерактивный детектив. Забудьте Heavy Rain со схемой «нажмите Х, чтобы победить», отложите подальше затянутый L.A. Noire с неувязками и странностями сюжета, перед нами новый идеал детективной игры. Несмотря на то, что процесс расследования почти такой же, как в L.A. Noire, Artight Games удалось заставить игрока думать над задачками вместе с призраком. Если внимательно следить за событиями, быстро обнаружите, что мыслите с героем в одном русле и не ждете, пока он что-то объяснит. Ронан полагается на обычную логику, улики складываются в единую картину, и достаточно просто немного шевелить извилинами, чтобы на пару с духом участвовать в расследовании, а не вяло нажимать кнопки и оставаться безучастным. Поиск улик сначала может показаться нудным, особенно когда понимаешь, что подсказок нет. Казалось бы, обошел по три раза каждый уголок комнаты, а все равно остались две ненайденные улики, и дальше пройти нельзя. В такие моменты, конечно, игра начинает разочаровывать, но потом случайно замеченные следы или фотографии приносят радости больше, чем бутылка «Спрайта» путнику в Сахаре.

Ронан вместе со смертью получил как преимущества, так и недостатки. Из минусов — он не может взаимодействовать с объектами из нашего мира, общаться с людьми и заходить в большинство домов: они освящены, и призракам вход заказан. В результате, несмотря на доступный нам Салем, город — лишь набор декораций с переулками и улицами. Зайти куда угодно не выйдет. К плюсам необычного состояния героя относятся возможность проходить сквозь стены (неосвященные) и умение влезть в голову живого человека. Так мы можем узнать его мысли и натолкнуть на определенные воспоминания, угадав «рычаг», который заставит подумать о нужном нам эпизоде.

Продвигаясь в расследовании, мы встречаем нуждающихся в помощи духов. Их гложут незавершенные при жизни дела, которые не дают покоя и не позволяют уйти в другой мир — точно как Ронана, которого держит здесь загадка своей гибели. Помогая душам, мы сильнее погружаемся в прекрасную атмосферу игры и узнаем маленькие истории о героизме, предательстве, безрассудстве, глупости и несправедливости. Выпившая компания разбилась на машине: призрак парня не помнит, кто был за рулем — его приводит в ужас мысль, что он убил друзей. Девушка на берегу не понимает, как здесь оказалась – она даже не знает, что погибла. Знакомство с героями побочных заданий не отвлекает от основной сюжетной линии и крайне удачно вписалось в детективную концепцию игры: главный герой мастак не только за маньяками охотиться, но и помочь с довольно бытовыми расследованиями.

Салем — город маленький, а в игре он и того меньше. Добавьте сюда непроходимые для героя дома, и получите обыкновенный лабиринт. Излишняя свобода в Murdered не нужна, но чувствуешь себя в тесноте. Вместе с этим разработчики придали игре отличную атмосферу. Несмотря на мрачность и неприветливость Салема, его хочется исследовать, изучать историю, читать все записки, находить тайные подсказки и шаг за шагом узнавать новые главы темного прошлого и не менее темного настоящего. По городу разбросано множество информации об этом месте, и сбор данных займет немало времени. Конечно, найти иголку в стоге сена будет проще, но Murdered вызывает интерес к своему миру, и это похвально.

Murdered: Soul Suspect медленная, необычная и порой заставляющая думать — такие игры часто обходят стороной. Никаких погонь, бездумной стрельбы, плохих русских и ядерных атак. Но поиски маньяка, который жестоко расправляется с девочками и без раздумий убил полицейского детектива, цепляет сильнее истории об очередном мировом конфликте с миллионными армиями. Это достаточно редкая для нашего времени игра, в которой сделана ставка на сюжет и атмосферу, а не геймплей. Очень хочется, чтобы Airtight Games продолжила в том же духе. Murdered непростительно короткая (часов семь, и это с большинством дополнительных заданий), в ней сбивается ритм из-за стелс-эпизодов с демонами, но расследование, сюжет и город не оставят равнодушными любителей запутанных историй и детективов.

И еще: если у вас в доме неожиданно перегорела лампочка или замигал свет — не стоит все списывать на старую электропроводку.

Обзор игры Murdered: Soul Suspect – духовный наследник фильма «Привидение»

Думаю, что многие из вас помнят и любят замечательный фильм режиссёра Джерри Цукера «Привидение» с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Игра Murdered: Soul Suspect во многом перекликается с сюжетом этого кинофильма, только на этот раз всё происходит в интерактивной форме, и игрок может напрямую взаимодействовать с потусторонним миром.

Сюжет

Американский город Салем, расположенный в штате Массачусетс, широко известен благодаря своему тёмному прошлому, а также литературным произведениям Стивена Кинга. Именно здесь в XVII веке происходили жестокие расправы над ведьмами, когда совершенно невиновных девушек и женщин беспощадно сжигали на кострах без суда и следствия. Салемская охота на ведьм продолжалась более 150 лет, а сейчас напоминанием о событиях тех лет служит лишь городская достопримечательность, известная как Дом ведьм. Именно в этом здании слушались судебные процессы над предположительными ведьмами, обычно заканчивающиеся сожжением подсудимых.

Именно в этом городе разворачиваются события игры Murdered: Soul Suspect. Главным героем стал детектив Ронан О’Коннор. Когда-то он был преступником, а его тело покрыто татуировками, напоминающими окружающим о его бандитском прошлом. Но встретив свою будущую жену и её брата полицейского Рекса, Ронан завязывает с преступлениями и становится на путь праведника. Через некоторое время, не без помощи связей брата своей жены, Ронан становится слугой закона и получает значок детектива.

И вот здесь на ум приходит старый добрый фильм «Привидение», в котором призрак в исполнении актёра Патрика Суэйзи пытается найти своего убийцу, а помогает ему в этом медиум, роль которого исполнила неподражаемая Вупи Голдберг. В игре Murdered: Soul Suspect у главного героя тоже будет свой помощник – молодая девушка Джой, которая унаследовала от матери дар общения с призраками. Вдвоём они должны во что бы ни стало довести это дело до конца, ведь иначе Джой не найдёт свою пропавшую мать, а Ронан не сможет попасть на небеса.

Игровой процесс

Несмотря на то, что главный герой после своей смерти обрёл способность проходить сквозь стены, у этого его навыка есть некоторые ограничения. К примеру, большая часть домов в Салеме были освящены, поэтому войти в них сквозь стену не получится. Нужно дождаться, когда кто-то приоткроет дверь или забудет закрыть окно. Таким образом разработчики не только изящно сократили количество доступных локаций и сэкономили на разработке игры, но и пояснили игрокам, что халявы не будет, и даже для призраков существуют определённые правила, нарушить которые не выйдет при всём желании.

Игра является смесью нескольких жанров. Здесь вам и адвенчура с поисками улик на местах преступлений, и стелс-экшен, когда придётся отвлекать внимание полицейских, чтобы Джой смогла пробраться мимо них незамеченной, и даже моменты, когда герою придётся сражаться с демонами за свою «жизнь».

Важной составляющей игры является возможность вселяться в тела живых людей незаметно для них. Нет, вы не сможете ими управлять, но зато сможете слегка влиять на их мысли в некоторых ситуациях. К примеру, вы сможете помочь испуганной свидетельнице собраться с мыслями и вспомнить, что же на самом деле произошло у неё на глазах. Также вы сможете беспрепятственно подслушивать чужие разговоры и читать мысли человека, в чьём теле находитесь в данный момент. А ещё в чужом теле вы можете безопасно для себя перебраться через порталы в преисподнюю, через которые вам не удастся пройти в форме призрака.

Техническая сторона вопроса

А теперь пришла пора поговорить о не самом приятном аспекте игры. Несмотря на её великолепный сюжет, замечательных персонажей и непередаваемую атмосферу, всё напрочь портит техническое исполнение. И если использование давно уже всем надоевшего графического движка Unreal Engine 3 ещё можно игре простить, то вот некоторые противоречивые решения разработчиков никак нельзя обойти вниманием.

3D-модели игровых персонажей постоянно повторяются. Компания Square Enix, разработавшая игру, видимо, решила, что никто не заметит схожести людей в городе, но это резко бросается в глаза. Ты то и дело общаешься с разными персонажами, у которых одно и то же лицо. Складывается ощущение, что город Салем наполнен десятками клонов пяти-шести разных человек. Что самое удивительное, так это тот факт, что совершенно разные люди могут произносить и думать одни и те же фразы. Опять дублирование, клонирование и тотальная экономия на столь важных деталях.

Вердикт

Если вы любите квесты, адвенчуры, детективные сюжеты с непредсказуемым финалом, фильмы про привидений и разные потусторонние явления – эта игра будет для вас настоящим подарком. Общую картину, разумеется, сильно подпортила экономия разработчиков на проработке окружающего мира, но, в принципе, это им можно простить хотя бы за замечательные страшилки в духе Лавкрафта.

Плюсы

  • Увлекательный сюжет.
  • Харизматичные персонажи.
  • Множество интересных историй Салема.
  • Возможность побыть котом.

Минусы

  • Графика на стыке предыдущего и нынешнего поколения игровых консолей.
  • Тотальная экономия на деталях и проработке игрового мира.
  • Слишком простые головоломки и загадки.
  • Небольшая продолжительность игры.

Моя оценка игре: 7 из 10.

Несмотря на все свои недостатки, Murdered: Soul Suspect всё же является довольно интересным проектом, за которым можно скоротать пару вечеров. При этом обязательно выключите свет, наденьте наушники, чтобы ещё сильнее проникнуться атмосферой города ведьм и мрачными детективными расследованиями в потустороннем мире.

Выражаю благодарность компании 1С-СофтКлаб за предоставленную для обзора игру. Игра была пройдена в версии для ПК.

На нашей планете обитает огромное количество разнообразных существ, и змеи — одни из самых удивительных представителей животного мира. На данный момент ученым известно более 3000 видов этих созданий и каждый из них таит в себе множество загадок. Кому-то будет трудно в это поверить, но ученым до сих пор точно неизвестно, почему все змеи окрашены в […]

Так как все люди разные, среди нас встречаются те, кто привык вести активный образ жизни и те, кто нет. Большинство, безусловно, балансирует где-то по середине – активный отдых на выходных (через выходные?), а вся неделя перед компьютером дома или в офисе. Согласитесь, даже в обычных обстоятельствах не так-то просто найти в себе силы и мотивацию, […]

Недавно мы рассказывали об удивительном открытии исследователей из NASA о том, что им, возможно, удалось обнаружить параллельную вселенную, в которой время идет вспять. На самом деле заголовки мировых СМИ пестрели новостями о необычном открытии ученых, однако эти заголовки сильно преувеличивают истину. Правда гораздо менее захватывающая: исследователи обнаружили свидетельства существования фундаментальных частиц, которые бросают вызов нашему […]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector