0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мышки Razer Boomslang

Возвращение легенды: Mystify Razer Boomslang 2100

В 2000-м году, когда мышки с точностью 400 dpi считались чем-то высокотехнологичным, а 800 dpi было пределом, достижимым лишь единицам, компания Karna выпустила манипуляторы Razer Boomslang с точностью 1000 и 2000 dpi. К сожалению, технологической революции эти мышки не произвели. Из-за высокой стоимости они были доступны лишь единицам отъявленных игроков, способных оценить все их преимущества. Не знаю, разорилась ли компания Karna или нет, но мышки Razer Boomslang исчезли из продажи и остались только у тех фанатов, кто знал, что за манипулятор стоит у них на столе и кто не решился сменить шариковую мышь на оптическую. Прошло три года и компания Terratec, известная многим своими звуковыми картами, решила пробиться на новый рынок — рынок аксессуаров для киберспорта. Времена изменились и теперь на профессиональных игроков, киберспортсменов, смотрят с уважением. А этим ребятам для побед нужны самые лучшие компьютеры, с самыми лучшими видеокартами и самыми лучшими мышками. А в памяти знающих людей сохранилась легенда о мышках Razer Boomslang, лучших и по сей день. Компания Terratec решила воскресить легенду и выпустить её под своим именем. Сделав незначительные изменения, немцы объявили два продукта — Razer Boomslang 2100 и Razer Boomslang 2500 с точностью 2100 и 2500 dpi соответственно. На момент написания статьи, в продаже была лишь младшая модель, которая стоила 70 Евро. За мышь с шариком и проводом это может показаться дороговато, но для тех, кто не знает, мы расскажем, что это за грызун такой.

Даже по сегодняшним меркам, мышь Mystify Razer Boomslang удивляет своими характеристиками:

Характеристики Mystify Razer Boomslang 2100

Манипулятор типа «Мышь»

2 стандартные кнопки, 2 кнопки под большой палец и мизинец, нажимающееся колёсико.

PS/2 + переходник на USB

2100 точек на дюйм

6 MIPS (Millions Instructions Per Second)

Эластичный кабель длинной 2.5 метра

Весьма необычно, что мышка, использующая механику, старую, как мир, имеет точность выше, чем самые современные оптические манипуляторы. Разгадка этой тайны кроется в технологии Karna, применённой в Razer Boomslang. Вообще, точность мышки определяется числом сигналов, передаваемых её контроллеру при движении манипулятора на определённое расстояние, приятое равным одному дюйму. Чем больше это число, тем выше точность мышки и тем точнее будет позиционироваться курсор на экране монитора или перекрестье прицела на вражеском объекте. Технологически процесс управления механической мышки можно представить следующим образом: при движении манипулятора по столу шарик мышки вращает два валика, на каждом из которых установлено зубчатое колесо. Зубчики этого колёсика располагаются между световым источником и приёмником света. Как только зубчик проходит через эту оптическую пару, световой поток прерывается и на контроллер мышки передаётся сигнал. В зависимости от скоростей вращения горизонтального и вертикального валика, компьютер определяет направление движения мышки. Естественно, чем больше зубчиков на колёсике валика, тем больше будет точность мышки.

Колёсико обычной механической мышки и Razer Boomslang 2100

Но сами сенсоры так же имеют свой предел точности, связанный с толщиной светового луча. Из-за этого если мы хотим использовать колёсико с большим количеством зубчиков, нам придётся уменьшать толщину луча, фокусировать его. Для повышения точности в Razer Boomslang используется специальная технология Karna. Одной из ключевых её особенностей является применение призмы, которая фокусирует световой поток, уменьшая толщину луча. Благодаря фокусировке, можно уже применять колёсико со много меньшими зубчиками, что даёт существенный прирост чувствительности мышки.

Другим показателем является скорость чипа контроллера. При увеличении скорости движения мышки, её контроллеру приходится обрабатывать всё больше и больше данных, чтобы сделать движение курсора более плавным. Если контроллер мышки не справится с задачей, движения курсора не будут соответствовать движению мышки. Он будет тормозить, или наоборот — резко перескакивать в конечную позицию. В мышке Razer Boomslang применён контроллер с производительностью 6 MIPS (6 миллионов операций в секунду). Он в четыре раза мощнее, чем контроллеры в обычных манипуляторах типа «мышь». В оптических мышках применяются более мощные контроллеры, но они обрабатывают совсем другие потоки данных, за счёт чего движения таких мышек не столь плавные.

Мышка Mystify Razer Boomslang 2100 поставляется в большой упаковке в стиле Terratec. На коробке красуется большая надпись «Limited Edition» и тем более приятно понимать, что имеешь дело с ограниченной партией грызунов.

Внутри коробки находятся сама мышка Razer Boomslang 2100, специальный коврик и компакт-диск с драйверами. Конечно, для дорогой шариковой мышки нужен качественный коврик и Terratec предусмотрительно решила порадовать пользователя. В комплекте к мышке поставляется коврик Speed Pad производства немецкой компании COM-PAD.

Этот коврик размерами 240×300 мм произведён из специального полимера, имеет резиновые ножки на нижней стороне, чтобы не скользить по столу и абсолютно плоскую шершавую поверхность. Коврик жёсткий, он не гнётся и практически не вытирается от времени. Естественно, он чёрный.

Ни на каком другом коврике мышка так бы не смотрелась.

Дизайн Mystify Razer Boomslang 2100

Ну что же, а теперь давайте посмотрим на саму мышь Razer Boomslang 2100. Дизайн точь-в-точь, как у её легендарного предшественника, Boomslang 1500. Корпус мышки сделан из чёрного непрозрачного пластика с резиновыми вставками. Сама мышка относится к классу «низкопрофильных» — она ниже многих других обычных мышей и рука на ней лежит более свободно, ладонь не согнута по ширине, как на манипуляторах Logitech или Microsoft.

Mystify Razer Boomslang 2100 имеет две очень большие основные кнопки. Эти кнопки сделаны из пластмассы и покрыты резиной. В середине кнопки имеют углубления, сделанные таким образом, что пальцы в них лежат свободно, но никогда не соскочат, даже после многочасовой игры, когда рука устала и вспотела. Кнопки нажимаются очень просто, но с притом чётко.

Между кнопок, по традиции, располагается колёсико прокрутки. Здесь оно так же сделано из прорезиненной пластмассы. На поверхности колёсика имеются углубления, благодаря которым, палец не скользит по колесу. Колёсико прокручивается ступенчато, с громкими щелчками, как на обычных мышках. Честно говоря, не понятно, зачем тогда нужна такая высокая точность прокрутки. Но вспоминая, что колёсико используется в играх для смены оружия, можно смириться со ступенчатым переключением, хотя я обычно разбираю мышку и извлекаю из её колёсика трещотку, чтобы получить более плавную прокрутку. Нажимается колёсико не так же легко, как кнопки. Но и это отнюдь не недостаток. Так сделано, чтобы пользователь случайно не нажал колесо при смене оружия, скажем, в Quake III.

Слева и справа, немного углубленные под основные кнопки, находятся дополнительные кнопочки. Одна из них рассчитана под большой палец руки, а вторая — под мизинец. Эти кнопки так же имеют прорезиненную поверхность, но их форма исключает саму возможность скольжения пальцев. Нажимаются кнопочки так же очень легко и чётко.

В одном из форумов я прочёл мнение, что дизайнеры мышки Razer Boomslang при разработке её концепции находились по впечатлением ни других мышек, а спортивного автомобиля Lamborgini Diablo. Не знаю, насколько это близко к правде, но что-то общее у этих абсолютно разных вещей есть. Посмотрите на фотографии: такой же плоский широкий капот (кнопки), такие же передние «крылья», такой же резко заканчивающийся «багажник». И та же идея — запредельно высокая скорость и полный контроль.

Мышка BoomSlang 2100 использует специальный шарик, который, по заявлениям производителей, не загрязняется. Это чёрный шарик из пористого материала. Он легче, чем на манипуляторах Logitech S48 или Genius. Более лёгкий шарик делает управление более лёгким и обладает меньшей инерцией. Вообще-то, трудно предположить, что шарик может проскальзывать, или пробуксовывать из-за своего веса, но поверхность данного шарика, по нашим наблюдением, отлично сцепляется с гладкой поверхностью стола, не говоря уже о коврике для мышки.

Razer Boomslang 2100 подключается к компьютеру через интерфейс USB 1.1 или PS/2. Вообще-то, профессиональные игроки, как правило, выбирают PS/2, но если что, то переходник на USB всегда под рукой. Обратите внимание — на кабеле по умолчанию установлен разъём USB, а к PS/2 мышь подключается именно через переходник.

За время выхода первых Razer Boomslang мало что изменилось. Внешний вид драйверов остался прежним. По сегодняшним меркам, возможности настройки кнопок мышки могут показаться скудными. Действительно, на кнопки нельзя настроить многие команды Windows, как например, минимизировать все окна или закрыть приложение. Однако, здесь есть возможность настроить на одну кнопку последовательность нажатия нескольких клавиш (до восьми нажатий) или макро-команду движения стрелок (влево, вправо, снова влево, и так далее). Ясное дело, что эти возможности ориентированы, в первую очередь, на профессиональных геймеров.

Ещё одна приятная особенность — возможность изменять чувствительность мышки «на лету». Для этого достаточно на одну из кнопок назначить команду «On-Fly Sensitivity», чтобы потом при нажатии на эту кнопку можно было вращением колёсика менять чувствительность. Эта возможность работает и в играх, что может быть полезным, когда при наведении на далеко расположенную цель, можно снизить чувствительность мышки и прицелиться более точно.

Тесты и впечатления

Первые полчаса к мышке пытаешься привыкнуть. Естественно, что после довольно высоких манипуляторов типа Logitech MX700 или Microsoft IntelliMouse Explorer, низкопрофильный Razer Boomslang 2100 лежит в руке довольно необычно. Мышка оказывается очень резвой и курсор с Razer Boomslang 2100 носится по экрану, как угорелый. Чтобы снизить чувствительность, устанавливаем драйверы с прилагаемого компакт-диска. Настроив скорость курсора под себя, можно не бояться, что в игре мышка окажется слишком медленной, ведь у вас есть возможность менять скорость мышки в любой момент.

Пока подгружается очередной уровень Quake III Arena или Unreal 2 и монстры в страхе ищут, куда бы спрятаться, ты в очередной раз медленно проводишь рукой по поверхности Razer Boomslang 2100. Такое впечатление, будто тебе достался какой-то артефакт из прошлого, оружие, обладающее невиданной силой, потерянное когда-то, но найденное через столько лет. И даже на сегодняшний день оно обладает страшной мощностью. С таким оружием чувствуешь себя куда увереннее. Рука бойца не соскочит со спускового крючка и снайпер всегда будет попадать точно в цель.

Целиться такой мышкой действительно удобнее. Для того, чтобы привыкнуть к ней, её надо обкатать в какой-нибудь стрелялке с ботами. Через часик игры, когда вы будете знать её и чувствовать так же, как водитель чувствует свой автомобиль, вы поймёте, почему мышка с шариком и проводом стоит 70 Евро. Целиться ей намного удобнее и даже играть можно дольше — рука не устанет, а если и вспотеет, то на игре это не отразится. После нескольких дней игры, мы с удивлением обнаружили, что ролики Boomslang 2100 так же загрязняются, как и ролики обычной механической мышки, так что наша, российская грязь сильнее немецкой. Чистить мышку всё равно придётся, но так ведь и Lamborgini Diablo иногда требует технического обслуживания.

Мы благодарим компанию «Клуб Мультимедиа», официального дистрибьютора Terratec в России за помощь в подготовке обзора.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
30/09.2003

Мышь Razer Boomslang CE

Давным-давно, когда ещё никто не задумывался о специальном компьютерном (для персонального компьютера) оборудовании для игр, и даже видеоускорители были, по сути, в младенчестве, и болели детскими болезнями, никому тогда не известная компания Razer родом из Америки представила совершенно новый продукт — манипулятор мышь, разработанный специально для игроков. Тогда мышка была оснащена оптомеханическим датчиком перемещения, проще говоря — шариком. Основным преимуществом было названо высокое разрешение при обработке перемещения, и, следовательно, более точное позиционирование курсора, более точное и быстрое прицеливание в трёхмерных играх. Дополнительно обращали на себя внимание огромные кнопки, покрытые нескользким «резиновым» материалом. А более всего выделяла продукт оригинальная, по мнению одних игроков, либо дикая и крайне неудобная, по мнению других, форма.

Через пару лет самая первая игровая мышь была снята с производства, ей на смену пришли другие Razer, оптические. Именно в 1999 году, что и Boomslang, пришли на рынок доступные оптические мышки первого поколения. Те, что были до этого, работали только на специальных ковриках, и не были массовыми продуктами. Поэтому для нас они — поколение номер ноль. А в последнем году прошлого века вышла в свет MS IME первой версии, которая с тех пор прописалась у нас на рабочем столе, да так там и трудится исправно до сих пор. Тогда были выпущены несколько моделей от Logitech, почти сразу покрывшие и верхний, и средний ценовые сегменты. Так что Boomslang несколько старомодно смотрелся на их фоне. Для работы его форма оказалась не очень пригодна, да и по функциональности IME был сильно лучше, поэтому мы заменили пионера игрового «мышестроения», о чём мы ни разу и не пожалели. Пожалели позже о том, что продали сразу Razer. Впрочем, вариантов не было — по представлениям тех времён обе мыши стоили совершенно неприличных денег. А «для коллекции» хотелось бы сохранить.

Поэтому при выпуске как раз коллекционного издания сомнений в целесообразности его приобретения не возникало. Этакий аналог автомобиля «Чайка» с современной начинкой вполне достоин быть домашней игровой мышкой, но точно не единственной. Концепция старой формы и современного содержания симпатична в любом случае.

А содержание именно современное, и по технических характеристикам «римейк» не уступает лучшим современным представителям продуктовой линейки Razer. Поэтому рассмотрим его подробно и формально, как и все другие описываемые мыши. Разъяснения относительно качества фотографий и повторов в тексте здесь.

Читать еще:  IFA 2014: мода наступает

Комплект поставки

Именно коллекционный — выбрасывать упаковку не хочется. Квадратная картонная коробка радикально чёрного цвета содержит круглую жестяную банку, тоже чёрную. И в ней, в поролоновом ложе, находится сама мышь. К ней прилагается два комплекта запасных «лапок». Кроме того, имеется сертификат подлинности с индивидуальным номерком, в виде пластиковой карты обычного формата. Всего выпущено 10000 Razer Boomslang CE. И ещё в комплекте описание и диск с драйверами. Всё стильно и красиво, в руки взять приятно. А для размещения на полке — в комплекте поставец в виде стальной П-образной пластины, он и крышку картонной коробки фиксирует, и основание утяжеляет.

Дизайн

Форма полностью унаследована от оригинальной модели. Конечно, насколько мы её помним через девять лет. Описывать её бесполезно, но на фото всё видно. Верх и передние боковинки металлические, по заявлению производителя «с титановой отделкой». Цвет золотисто-коричневый, на середине спинки — логотип. Средняя и задняя боковинки отделаны фирменным «резиновым» покрытием, так же, как и кнопки. Дополнительные кнопки расположены симметрично по бокам, в углублении, на границе с металлом. Верхние — очень большие, с приподнятыми краями. Между ними в металлическом обрамлении — колесо прокрутки с кнопкой под ним, силиконовое, как и у всех других «рэйзеров». Обрамление колеса не доходит до переднего края, что снижает удобство от его наличия. Нижняя часть из почти непрозрачного чёрного плексигласа, на ней — три ножки из белого тефлона средних размеров и этикетка с индивидуальным номером в том числе. Сенсор немного смещён кзади, по средней линии, вокруг него кольцо декоративной подсветки. Ещё подсвечено колесо, цвет зелёный, яркость умеренная. Иллюминация отключается в драйверах отдельно для обоих мест.

Изумрудная подсветка гораздо больше соответствует фирменным цветам Razer, чем синяя, более частая в её изделиях.

Кнопок всего четыре, плюс колесо без горизонтальной прокрутки — итого обычные пять кнопок, семь органов управления, минимальный «джентльменский набор» на сегодня. Впрочем, большее количество нужно не часто, да и вписать его в такой дизайн затруднительно. Все микропереключатели радуют мягким, чётким кликом умеренной громкости, как и колесо — чёткой работой. Ещё бы, за такие деньги! Завершает композицию шнур, тонкий и мягкий. Управлять мышью не мешает. Длина 210 см, крепление к корпусу через демпфер, разъём USB золочёный.

Эргономика

Полностью симметричная форма и расположение органов управления делают манипулятор одинаково удобным (или неудобным — кому как) для использования в левой и правой руке. Форма находится по ту сторону добра и зла, поэтому незнакомым с ней следует быть предельно осторожными при «слепом» заказе. Хотя коллекционный продукт, в любом случае, таковым и останется, использование его по прямому назначению может быть затруднительно. Так что, как всегда, рекомендуем подержать хотя бы в руке, хотя в данном случае пожелание вряд ли выполнимо. Да и предназначено переиздание для тех, кто прикасался (в прямом смысле) к легенде.

Хват мыши, на наш взгляд, двоякий. Можно полностью положить руку на неё, в таком случае запястье повиснет в воздухе и желательно использование гелевого валика для его поддержки. При этом большой палец и мизинец держатся за металл. Боковые кнопки нажимать умеренно удобно, причём обе. А колесо получается далековато от переднего края, под средней фалангой.

Второй вариант — хват за «резиновую» часть боковин, при этом получается, что почти вся передняя часть мыши не используется. Боковые кнопки нажимать менее удобно, зато колесо как раз под подушечкой среднего пальца. Для маленькой руки подойдет, скорее всего, только такой хват, для большой и средней — оба. Хотя любой вариант диковинный и ни на одну другую мышь по ощущениям не похожий, но при игре именно они оба отражают концепцию точного управления мышью «на кончиках пальцев». Для размашистых движений «от локтя» манипулятор подходит хуже. Не получится им работать тем людям, которые держат безымянный палец на правом борту мыши. И для повседневной работы можно использовать, но если полностью привыкнуть к такой форме, то другие мышки тогда будут казаться неудобными, причём практически все. У нас не было такой цели, поэтому можем сказать только, что в играх достаточно быстро получилось абстрагироваться от необычного хвата.

Конечно, самое удобное место для большого пальца и мизинца именно там, где находятся боковые кнопки. Их можно отключить, но держать за кнопки всё равно неудобно, да и мало их слишком, чтобы так ими жертвовать. Лучше было бы расположить кнопки повыше, там, где металлическая полоса.

Управляющее ПО

У Razer название драйвера совпадает с названием модели, которой он управляет. Здесь можно развернуть все настройки в единый широкий экран. Лёгкое лукавство одного скриншота заключается в том, что при активации расширенных настроек для действий, назначаемых кнопкам, воспользоваться другими настройками до сворачивания этой вкладки не получится. Особенностей по сравнению с другими мышами фирмы здесь нет.

Настройки достаточно мощные. Естественным для Razer образом присутствует возможность назначить кнопке эмуляцию нажатия любой одиночной клавиши на клавиатуре, либо выполнение макроса, который тут и записывается. А среди стандартных опций есть настройки текущего разрешения, смена профиля, а также «настройка чувствительности на лету». Выполняется она при зажатой назначенной для этой операции кнопке поворотом колеса. Должна быть разрешена, и при настройке на экран выводится информационная полоска, шаг 5%. Выбор стандартных для HID-устройств действий состоит из 23 опций, чего вполне достаточно для любых применений. Тем более, что игровые настройки лучше назначать непосредственно в игре.

Разве что выбор разрешений маловат — всего из трёх позиций: 400, 800 и 1800. Тонкая настройка с шагом в 100-200 пунктов была бы предпочтительнее. Да и для частоты опроса порта USB хотелось бы более трёх вариантов: 125, 500 и 1000 Гц. Может быть востребовано и 250 Гц.

Раздельные настройки для разных профилей позволяют отладить их для работы, скажем, в разных играх. Или для графического редактора, интернет-сёрфинга, работы с текстами и воспроизведения мультимедиа. Да и настройки скорости и точности движения курсора могут быть для этих режимов разными. Только переключение профиля возможно либо из драйвера, либо назначением для этой операции одной из немногих кнопок, а индикация его не предусмотрена.

Настроенную конфигурацию можно сохранить в файл, а потом восстановить из файла. Кроме того, можно автоматически, при нажатии кнопки Apply сохранять все настройки во встроенной памяти мыши. Работа чуть замедляется, после каждого сохранения мигает логотип на спинке, чтобы пользователь мог контролировать процесс.

Микропрограмму можно обновить, но на момент тестов была доступна только текущая версия как её, так и драйвера. Значимых претензий нет — настройки продвинутые, работа стабильная.

Технические характеристики

Razer всегда делает на них упор, они подробно расписаны на сайте.

itpress

Олег Скрипкин

Всем пользователям персональных компьютеров, будь то программисты, работники офисов или студенты, отлично известно, что чем ПК быстрее, а, следовательно, дороже, тем приятней на нем работать. Но почему-то при покупке любого PC устройства ввода и управления оказываются тем, на что тратится наименьшее количество средств, они покупаются по остаточному принципу. Оно и понятно, ведь для работы в текстовом процессоре (или подобной офисной программе) качество мышки не так уж и важно, а клавиатура используется для простого вбивания данных. Но есть люди, которые отводят этим устройствам далеко не последнее место – это геймеры.

История компании Razer

Вначале нужно немного рассказать об истории фирмы Razer, которая решила позаботиться о несчастных геймерах и сделать им такой подарок, какой никто никогда еще не делал. Судьба этой компании интересна и в каком-то смысле даже трагична. Все началось в 1997 году в декабре с прототипа «butt-ugly», манипулятора с чувствительностью 800 dpi. Осенью 1998 года Razer принимает решение вложить деньги в разработку новой мыши с высокоточным позиционированием. Восемнадцатого сентября следующего года первые устройства были произведены на Тайване, но через три дня все было уничтожено землетрясением. Через два месяца продажа этих устройств все-таки началась, и до Рождества было продано около 20 тысяч экземпляров Razer Boomslang 1000 и Razer Boomslang 2000. Именно об этих устройствах и пойдет сегодня речь. Но в январе 2000 года Razer вновь пришлось приостановить свою работу, так как компания, на мощностях которой производились эти мышки, вышла из бизнеса.

Начало

К осени 2001 года отдельные экземпляры Boomslang продаются по $200 за штуку, это привлекает внимание компании Sinergi Media, но целый ряд проблем делает невозможным союз Razer и Sinergi. Однако «мышатники» из Razer не сдались и на этот раз. Очередным творением стала мышь Razer Boomslang 2100. Первый заказ пришел от известной немецкой компании Terratec, так появилась TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100. Впоследствии она отказалась от этого соглашения. В это же время такую же продукцию представила американская компания BFG Technologies. Следующим шагом было производство Razer Boomer Speed и Razer Boomer Control, но эти манипуляторы никто не оценил по достоинству. Компании пришлось отказаться от старой политики по производству высококачественных шариковых мышей, и она выпустила первую оптическую Razer Viper, продажи которой успешно начались в 2003 году. С этого момента для Razer началась белая полоса, а модель Viper собрала множество положительных отзывов. И, наконец, Razer представила следующее поколение своих мышей – Razer Diamondback. Эта представительница своего рода имела даже больший успех, чем ее предшественницы, профессиональные игроки по достоинству оценили все ее преимущества.

Мышиные короли

Не каждый способен полностью осознать все прелести шариковых мышей от Razer, но такие люди, конечно, найдутся – это любители компьютерных игр, по-простому называемые геймерами. Геймеры народ страшный, сам был таким: это люди, которые сидят за монитором днями и ночами и рубятся с кем-нибудь в виртуальном мире. Boomslang 2000, представленная компанией Razer в 1999 году, заслужила звание первой профессиональной геймерской мыши. Она не похожа ни на одну из обычных моделей; они различаются так же, как штучное спортивное авто отличается от машины серийного производства. В Razer Boomslang 2000 все сделано не просто для красоты. Этот девайс симметричен, и это очень удобно как для правшей, так и для левшей.

Эта мышь имеет пять кнопок: первые две очень большие и выполнены из прорезиненного материала, что не даст соскользнуть потной (попробуйте поиграть семь или десять часов подряд!) руке в самый неподходящий момент. Кстати, чувствительность этих кнопок по всей поверхности одинакова, что не может не радовать. Боковые кнопки спрятаны под большим пальцем и мизинцем. Ну и последнее – это колесико, которое также можно назвать необычным, оно выполнено из резины и имеет глубокий протектор, прокручивая его, замечательно чувствуешь каждый отдельный щелчок. Кстати, таких щелчков здесь 45, в то время как в обычной мышке 18, т. е. количество строк просматриваемых за один оборот будет больше. Что касается механики мыши, то здесь также остается только поражаться, ведь чувствительность составляет 2000 dpi (получить такое значение помогла технология Karna Precision), в то время как на обычных шариковых манипуляторах это всего 400-520 dpi. Вся начинка мышки расположена в задней ее части, даже шарик, кстати, он выполнен из особого нестирающегося материала.

Снаружи вокруг шарика сделаны кольцевые выступы, препятствующие попаданию грязи внутрь, а возле роликов стоят очищающие пластины. Еще один удобный момент это длина шнура, она составляет 2 метра 10 сантиметров. Razer Boomslang 1000 внешне ничем не отличается от Boomslang 2000. Единственное отличие находится в области функциональности, а не экстерьера: это чувствительность 1000 dpi. Это упрощение позволило более чем в три раза снизить цену – Boomslang 1000 стоила $60, а не 200, как ее старшая сестра. Есть еще один манипулятор этой же серии, правда, сделанный немного позже и не имеющий столь грандиозного успеха, как предыдущие. Его имя TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100. Здесь все по-старому, единственное незначительное изменение – это увеличение точности позиционирования на 100 dpi по сравнению с Boomslang 2000.

Секреты технологии Karna Precision

Секрет такой поразительной точности, по сравнению даже с оптическими манипуляторами, не так уж сложен. Всем отлично известно, что точность мышки определяется количеством передаваемых сигналов ее контроллеру, и чем их больше, тем лучше. Как же этого добиться? Все просто, внутри имеется два валика (один отвечает за движение по вертикали, другой по горизонтали). На каждом из этих валиков установлено зубчатое колесико, по бокам которого располагается источник светового сигнала и его приемник. Когда мышка движется по столу, эти колесики вращаются и зубчики препятствуют попаданию света на приемник, и на контроллер передается сигнал. Таким образом, чем чаще расположены эти зубчики, тем большей точностью будет обладать манипулятор. Дальнейшая проблема кроется в том, что число этих окон для света имеет конечный предел, это связано с шириной светового потока, а, следовательно, чем больше будет зубчиков, тем тоньше должен быть луч. Главной особенностью технологии Karna является использование призм, что позволяет фокусировать свет, тем самым уменьшая ширину луча. Это позволяет увеличивать число зубчиков, и чувствительность мыши станет выше. Еще одна характерная особенность – это наличие мощного контроллера. Он должен успевать обрабатывать сигналы, получаемые при быстром движении мышки, чтобы курсор по экрану перемещался плавно.

В Razer Boomslang 2000 используется контроллер с производительностью 6 MIPS (шесть миллионов операций в секунду), что позволяет ему без труда справляться со своей задачей.

Заслуги ветерана

Без сомнения, эти мыши с большой буквы принесли немало радости настоящим профессионалам игрового мира. Каждый, кто хоть раз держал их в руках, вряд ли забудет впечатления, полученные при этом знакомстве. Плюсы этих манипуляторов очевидны: высокая точность, удобство управления, превосходный дизайн. Ну, как говорится, за все надо платить, и, пожалуй, стоимость – это их единственный минус.

Mystify Razer Boomslang 2100

  • Тип: манипулятор «мышь»
  • Принцип работы: механическая
  • Органы управления: 2 стандартные кнопки, 2 кнопки – под большой палец и мизинец, нажимающееся колесико
  • Интерфейс: PS/2 + переходник на USB
  • Точность позиционирования: 2100 точек на дюйм
  • Точность прокрутки: 36 импульсов на одно движение колесика
  • Особенности: технология Karna, увеличивающая чувствительность мыши
  • Производительность встроенного контроллера: 6 MIPS
  • Кабель: эластичный кабель длиной 2.5 метра
  • Вес: 115 грамм
Читать еще:  Penguindows – система нового поколения от Microsoft

Мышки Razer Boomslang

Кто-то считает PC культом, некоторым он нравится, для кого-то это ежедневный токарный станок, а другие по сей день молятся на чудо технологии. К мышкам отношение, как правило, более прозаичное. «Ну белая коробка, ну с шариком. Больше десяти баксов не отдам.» Но есть породы мышек, стоящие на порядок больше. Увидев такое в магазине обыкновенный пользователь поморщится и скажет, что это для обладателей пучковых распальцовок и невменяемых богачей. Так считают многие, но не все.

Для пользователя, работающего в текстовых процессорах и знающего только слово Windows, пользы от смены десятибаксового девайса на нечто из другой ценовой категории — никакой.
Этой мышки ему хватит надолго. Но есть еще люди, живущие другими мерками. Таких не устраивает даже мелкие сбои «IntelliMouse Explorer» при резких рывках, слишком гладкий корпус, с которого сползает пропотевшая рука, слабые возможности настройки. Таких людей зовут геймерами. Они ежедневно пробегают десятки километров в 3D шутерах, испытывая при этом вполне ощутимые физические нагрузки. Игроков высокого класса можно сравнить с профессиональными спортсменами. Те же тренировки, напряжение на выступлениях. Те же требования к оборудованию.

Компания Kärna поняла нужды игроков всего мира и изготовила два манипулятора серии Boomslang. Существует два варианта — модель 1000 и 2000. Отличия не столько во внешнем виде, сколько в четкости работы. Модель Boomslang 1000 имеет точность отслеживания движений шарика 1000 dpi, модель 2000 в два раза больше. Это огромные цифры. Для обычной мышки считается нормальным значение в 300 dpi, а 500 dpi уже считается повышенной точностью.

Технология «Kärna»

Мышки Boomslang не используют лазерных сенсоров наподобие IntelliEye, на базе которого основаны мышки IntelliMouse Explorer, Optical, MS Mouse with IntelliEye. В мышках Boomslang применена технология, основанная на использовании крошечных призм, существенно уменьшающих световую дифракцию. Это позволяет увеличить четкость и скорость отслеживания движений шарика мышки. Благодаря этому удалось достигнуть показателя 1000/2000 dpi. Технология разработана компанией Kärna, и сегодня используется только в мышках Boomslang. Компания была основана в 1998 году и специализируется на технологиях декодирования данных лучей. В планах компании использование наработок в медицине, авионике, робототехнике, работе с цифровой графикой и других областях.

Качество мышки определяют 5 основных параметров:

  • Точность мышки, измеряемая в DPI (Dots Per Inch — точек на дюйм)
  • Скорость чипа, обрабатывающего поступающие с сенсоров данные
  • Скорость интерфейса, через который мышь подключена к компьютеру
  • Возможности драйверов, поставляющихся с мышкой
  • Точность отслеживания работы прокручивающего колеса.

Рассмотрим параметры внимательно:

Точность мышки является важнейшим фактором для определения скорости, плавности и скорости передвижения курсора. Параметр определяется количеством сигналов, посылаемых чипу контроллера при движении мышки на определенное расстояние (1 дюйм). Чем больше количество передаваемых данных, тем больше увеличивается точность работы мышки. Мышки Razer используют патентованную технологию фокусировки Kärna. Ключевым моментом технологии является увеличенная точность и фокусировка луча, отслеживающего вращение передаточных валиков мышки. Фирма приводит сравнение четкости лазерного луча с обычным рассеянным светом. Традиционно шарик мышки находится в углублении, поддерживаемый тремя валиками. Один валик несет чисто поддерживающую функцию и не выведен на какие-либо отслеживающие приборы. Два остальных отслеживают движение мышки по вертикали и горизонтали. Прорезиненный шарик при движении по столу вращает валики, на которых установлены специальные насадки с прорезями определенной формы. По бокам насадок установлены освещающий элемент и светодиод, воспринимающий изменения света. Таким образом отслеживается движение мышки по столу. Полученные оптикой данные пересылаются микрочипу, который переделывает движение мышки по столу в данные, сообщаемые операционной системе.

Скорость чипа так же является важным параметром. Чем быстрее вы движете мышку, тем больше работы выпадает на долю чипа. Узким местом является и качество светодиода. При слишком большой скорости он может не успевать отслеживать изменение светового потока облучающего элемента и чип получит неверные данные. Увидеть это легко — достаточно слишком резко дернуть мышку по столу, и электроника с оптикой не справятся с нагрузкой. Производительность микрочипа определяет то, сколько данных от сенсоров успевает быть обработано. При слишком низкой производительности чип не воспринимает данные, и точность работы мышки падает. В серии Boomslang используется чип с производительностью 6 MIPS (6 миллионов операций в секунду). Обычные мышки содержат чипы с производительностью не более 1.5 MIPS. Есть и более впечатляющие чипы. В частности ядром IntelliMouse Explorer является чип с производительностью 18MIPS. Однако, принцип действия IntelliMouse Explorer больше похож на работу ручного мини-сканнера, поэтому обрабатывать приходится гораздо большие обьемы данных. Проскальзывание IntelliMouse наблюдается уже при весьма средних рывках.

Третьим важным параметром является соединение с компьютером. Сегодня существует три популярных способа соединения — Serial интерфейс, когда мышка подключается к COM порту, PS/2 интерфейс — специальный разъем для мышки на задней части, имеющий больший запас скорости и наиболее производительный USB порт.

Первые PS/2 разъемы появились давно, однако массовая популяризация интерфейса произошла лишь в последние годы с распространением материнских плат формата ATX, имеющих штатный PS/2 порт. Одним из преимуществ PS/2 порта стала возможность менять частоту опроса мышки. По умолчанию Windows’95 опрашивает мышку с частотой 30-40 раз в секунду. WindowsNT делает это 60 раз в секунду. Но что нормально для работы, того недостаточно для игры. Специализированные утилиты позволяют увеличить скорость дискретизации мышки до 200Hz. Теоретически, такая возможность есть и у COM порта. Традиционно проблемы медленного опроса мышки связаны именно с производительностью последовательного порта, скорость которого по умолчанию составляет 9600 бод. Можно поднять скорость порта до 115200, а иногда и более внутренними средствами Windows. Однако драйверо-писатели компаний, занимающихся манипуляторами не утруждают себя ускорением работы мышки. Единственная, известная нам попытка ускорить работу мышки на последовательном порту была у Genius в серии NetMouse. При установке фирменных драйверов точность мышки серьезно повышалась как у Serial, так и у PS/2 версии.

Сегодня все больше набирает популярность интерфейс USB. Его производительность достигает 12 мегабит в секунду, что позволило без проблем добиться увеличения частоты опроса мышки до 125 герц, а теоретически можно достигнуть и более высоких показателей. Что дают дополнительные герцы?

При движении курсора по рабочему столу на расстояние 1024 пикселов за одну секунду при частоте опроса 30 герц мышка будет двигаться скачками в 34 пиксела. При частоте дискретизации 60 герц это уже будет 17 пикселов, а при 125 герцах 8 пикселов. Если при работе в Windows нам редко приходится совершать столь далекие путешествия за столь малые сроки, то в активных играх вроде Quake случаются и гораздо более серьезные нагрузки. Соответственно двигаясь скачками по 34 пиксела игрок теряет точность и не может попасть в то, что находится в этом интервале. Для наводки требуется дополнительное время, за которое противник может и выстрелить первым. Если это не так критично на близком расстоянии, то на больших интервалах при пользовании точным оружием большие значения частоты дискретизации мышки становятся критичными. Сегодня уже не встретить профессионального игрока, который не был бы знаком с утилитой PS2PLUS, пришедшей на смену PS2RATE. Она позволяет PS/2 мышке перешагнуть даже порог в 125hz. Максимальная дискретизация, достигаемая этой программой — 200Hz. Таким образом при том же секундном рывке мышка будет идти интервалами по 5 пикселов. Конечно, при условии, что ее оптика позволит достигнуть таких результатов.

Мышки Boomslang поставляются с набором программного обеспечения PS/2 Flex, позволяющем осуществлять аналогичные PS/2 Rate манипуляции со скоростью порта. При этом несколько возрастает нагрузка на процессор системы, однако что такое пара процентов мощности процессора по сравнению с увеличившейся на порядок точностью манипулятора? Если подключить Boomslang через USB, будет использоваться стандартная для мышек на этом порту скорость 125Hz.

Не последним вопросом при установке значений частоты опроса порта должна служить и развертка монитора. Даже если мышка опрашивается 200 раз в секунду, а частота монитора 60Hz, вы не почувствуете и не увидите больше 60Hz. Это одна из причин, почему профессиональные игроки используют более низкие разрешения. Качественные мониторы позволяют использовать частоты развертки до 200Hz в низком разрешении. Иногда это очень важно.

Важны и драйверы. Производитель мышки может ориентировать их как на профессиональное применение (скроллинг в приложениях, вызов программ дополнительными кнопками и т.д.), так и для игр. Razer Boomslang поставляется с набором ПО, позволяющем регулировать скорость работы мышки на лету. Возможно это покажется полезным, но мы более скептичны по этому вопросу. Внутрение средства Quake и Unreal позволяют написать специальные скрипты и привязать любые, не только мышиные кнопки к изменению чувствительности мышки. Дополнительные кнопки удобнее привязать на переключение оружия, скроллинг предметов и другие функции частого использования.

Еще одним параметром, на который обращает внимание Razer является точность колеса прокрутки. Это скорее из области работы с текстами. Качественно сделанное колесо обычной мышки способно справиться с большинством возложенных на него функций. В Boomslang вращение колеса отслеживается при помощи той же технологии, что и вращение основного шарика. Возможно возросшая четкость опроса колеса будет востребована в будущих поколениях игр, где например колесом будет реализованы эффекты зуминга изображения. Сейчас это не очень актуально.

Комплектация

Как и любой качественный товар мышки Boomslang поставляются в отличной упаковке. Внешне это выглядит как коробка от конфет из жести. Внутри размещен мягкий материал с выемкой для мыши, комплект драйверов на CD и переходник с USB на PS/2 порт. В отличие от IntelliMouse Explorer коврик для Boomslang становится важным параметром, поэтому подходя к его выбору нужно быть максимально ответственным. Специалисты рекомендуют коврики Everglide, обзоры которых выложили многие западные хардверные сайты. Не знаем, продаются ли такие в Москве.

Комплект драйверов Boomslang позволяет задать множество опций, пресетов и настроек для игр. Можно точно сказать, что мышка разрабатывалась для игроков. Сегодня вышла вторая версия набора драйверов с большим количеством исправлений и дополнением. Есть возможность программировать в случае необходимости или отключать в случае ее отсутствия боковые кнопки, присваивать им алиасы, регулировать отдельно вертикальную и горизонтальную чувствительность, менять или совсем отключать акселерацию. Последний релиз драйверов работает и в Windows2000, правда только с USB версией мышки. Для каждого конкретного пользователя теперь хранится собственный профильный файл с настройками.

Внешний вид и эргономика

Внешний вид мышки очень специфичен. Передняя часть существенно шире задней, что позволяет пальцам не соскальзывать во время игры. Кнопки прорезинены для той же цели. Колесо удобно расположено под пальцами.

Шарик расположен в задней части мышки, поэтому некоторым может потребоваться дополнительное время на привыкание. Все пользовавшиеся мышкой замечают, что рука располагается очень удобно, кнопки нажимаются легко и четко, точность при стрельбе в Quake возрастает очень серьезно. Четкость гораздо выше чем у IntelliMouse Exolorer. В Московских магазинах мышка не продается. Компания исповедует политику продажи каждому конкретному пользователю через онлайновые магазины. Если у вас есть кредитка, то можно заказать мышку, найдя ссылку на сайте RazerZone. Модель 1000 обойдется в $69, модель 2000 в $99. Разница в $30 легко компенсируется повышенной четкостью 2000 модели.

Мышь Razer Boomslang 2000

Предоставлен: частным лицом (собственность ALT-F13).
В свободной продаже в СНГ отсутствует.
Ориентировочная стоимость: $100

Мышь представлена компанией Razer в 1999 году. Как уже было отмечено в представлении участников тестирования, эта мышь стала первой профессиональной геймерской мышью. Увы, в связи с банкротством компании-производителя мышь больше не изготовляется. На территорию СНГ по неофициальным каналам попали считанные экземпляры, один из которых приобрел ALT-F13. Сейчас мыше уже два года и за это время качество ее работы не ухудшилось. Кстати, буквально в начале февраля проскочила неофициальная информация, что некая европейская компания намеревается начать производство радикально модернизированного (оптического?) Boomslang.

Маркетологам и рекламистам компании Razer можно ставить памятник при жизни. До сих пор я не видел ни одной мыши, у которой был бы настолько проработанный имидж. Каждая деталь как самой мыши, так и ее комплекта поставки подчеркивает эксклюзивность продукта и его ориентированность на геймеров. Общий стиль оформления очень агрессивный и все, начиная от упаковки и заканчивая внешним видом софта, его поддерживает. В мануале и сопутствующих текстах туча геймерских и просто сленговых словечек. Слоган, написанный на руководстве пользователя, гласит: «This is not your mother’s mouse!», а на коробке есть обещание, что Boomslang сьест мышь твоего соперника на завтрак. Кстати «boomslang» — это гремучая змея, в переводе с английского.

Мышь упакована в две коробки. Обычная, ничем не примечательная картонная упаковка скрывает внутри себя то, что назвали «коробкой от леденцов». Это круглая (!) алюминиевая коробка с рельефным лого Razer и фигурной наклейкой по кругу, перечисляющей основные достоинства мыши.

» мышь Razer Boomslang 2000;

» круглая книжечка «Master Guide» с закрепленным внутри CD-ROM;

не менее круглый лист «Quick Start/Welcome to Razerzone«.

Изучив документацию, вы узнаете, что купив Boomslang вы, в лучших традициях дорогих автопроизводителей, получаете дополнительные бонусы, недоступные владельцам более дешевых устройств. Сайт Razerzone.com, кроме обычной драйверной поддержки, обещал трехлетнюю гарантию (и это на мышь!), онлайн-техподдержку и другие полезные возможности. Увы, банкротство материнской компании Karna поставило крест и на идеях Razer.

Мышь сделана по классической технологии, т.е. с шариком. Однако, на обычную мышь она похожа не больше, чем «Жигули» на Формулу-1. Каждая деталь демонстрирует заботу о пользователе-геймере и неординарность идей инженеров Razer.

Первое, на что обращаешь внимание — это ее дизайн. Он заставляет вспомнить о космических кораблях из фантастических фильмов, но в отличие от другой шариковой геймерской мыши производства компании Belkin не рассчитан под верхние конечности негуманоидного существа, держать ее весьма удобно. Boomslang сделана из темно-зеленого полупрозрачного пластика (при этом совсем не напоминающего об iMac) с темно-серой прорезиненной вставкой по периметру задней части. Визуально мышь разделена на две части — плоскую переднюю с кнопками и напоминающую об осах овальную заднюю, в которой находится начинка девайса.

Читать еще:  Да, детка, я инвестор!

Мышь очень крупная и тяжелая. Ее конструкция позволяет положить всю ладонь наиудобнейшим образом, однако для игры производитель рекомендует держать ее только пальцами для большей точности движений.

В наличии 5 кнопок. Все сделаны из прорезиненного материала, поэтому даже в потных руках мышь не выскользнет. Две основных сделаны _очень_ большими, и нажимать на них одинаково удобно как кончиком, так и всеми пальцами. Ход кнопок минимальный, но с ощутимым кликом. Чуствительность к нажатию одинакова по всей поверхности, что поначалу сильно удивляет. Кстати начинаются кнопки буквально от земли — мышь в разрезе напоминает треугольник. Боковые кнопки спрятаны под большим пальцем и мизинцем. Мышь рассчитана как на правшей, так и на левшей (выставляется в драйвере), поэтому они находятся симметрично. Пятая, естественно, это чуствительное к нажатию колесико.

Кстати о колесе. Оно больше и уже, чем на большинстве мышей. Выполнено из резины, и на нем сделан очень глубокий «протектор». Прокручивая, ощутимо чувствуешь щелчок каждого «деления». Этих делений, между прочим, 45, тогда как в обычных мышах 18, то есть за один круг мышь прокручивает больше строк, чем обычная.

Предмет особой гордости Razer. В мыши используется патентованная технология Karna Precision, которая позволила довести чуствительность мыши до 2000 dpi (напомню, что у недорогих мышей этот показатель равен 400-520, а у Logitech — 700 dpi). В переводе на геймерский это означает, что у мыши огромная собственная сенса и начиная ее использовать вам придется переучиваться. Между прочим, мышь позволяет регулировать свой sensitivity «на лету», о чем подробнее мы расскажем в разделе Software. Кроме Boomslang 2000 ($100 через онлайн-магазины) продавалась ее облегченная версия Boomslang 1000 ($60), отличавшаяся только максимальной чуствительностью.

Вся начинка, включая и шарик, расположена в задней части мыши. Требуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к мысли, что шарик находится не напротив костяшек на ладони, а ближе к запястью. Эта особенность немного меняет стиль управления мышью, хотя вернуться потом обратно к традиционному варианту не составляет труда.
Шарик сделан из особо устойчивого к истиранию материала, и мышь можно безбоязненно использовать даже на таком «наждаке», как Icemat. Снаружи вокруг шарика сделаны специальные кольцевые выступы, препятствующие попаданию мусора внутрь, а возле роликов механизма стоят чистящие пластины, которые удаляют уже попавший мусор. Вся эта система работает очень эффективно, мне за все время эксплуатации пришлось чистить мышь буквально несколько раз, примерно раз в полгода, и то больше для проформы, нежели по острой необходимости.

Забота о пользователе проявилась и в подключении мыши, точнее в длине шнура. Она составляет 7 футов, то есть 2 метра 10 сантиметров. Проблем с коротким шнуром у вас точно не возникнет… Шнур оканчивается разьемом USB, причем Razer, кажется, были первыми, кто придумал ставить не него свой логотип. Второе лого компании размещено на переходнике USB->PS/2. Такие мелкие детали и создают то, что называется «эксклюзивностью» и «брэндовостью».
Сердце мыши — процессор со скоростью работы 6 MIPS, что вчетверо больше стандартных 1.5 MIPS. Не знаю, какие преемущества это дает, но наверное это хорошо;).

Мышь без проблем работает и без специальных драйверов. Системой она опознается как «HID-compliant mouse» и если вы привыкли к ее сверхчуствительности, то никаких неудобств она вам не доставит. Однако драйвера имеют много полезнейших функций, пренебрегать которыми было бы глупо.
Во-первых, они позволяют с помощью колесика на ходу (!) изменять чуствительность мыши от 100 до 2000 dpi. Это тоже самое, что менять sensitivity в играх, но проблема решена с другой стороны. Во-вторых, при подключении через PS/2 доступна утилита PS/2 Flex, Razer’овский аналог PS/2 Rate. С ее помощью можно поднять частоту опроса порта до 200 Гц (при подключении по USB частота равна 125 Гц без возможности «разгона»). В-третьих, можно привязать к кнопкам мыши любые клавиатурные комбинации и выставить ориентацию на правшей или левшей. Кстати, ни один из знакомых левшей не держит мышь левой рукой:).
Ну и визуальное оформление софта соответствует общему агрессивному дизайну продукта.

Работая с мышью на протяжении двух лет, не имею к ней ни одной претензии. Вначале несколько дней привыкал к тому, что мышь практически не надо двигать по коврику из-за гигантской чуствительности. Конечно, можно ее и снизить, но лично мне нравится работать и играть на высокой сенсе, делая минимальные движения рукой.
Еще одна особенность, к которой быстро привыкаешь и больше не замечаешь, это заднее расположение шарика.
Однако, эту мышь терпеть не могут очень многие из-за ее специфической формы. При этом все признают, что держать в руках мышь удобно, однако работать с ней желания нет. Есть две противоположных «мышиных» пристрастия. Их символы — Logitech WingMan Gaming Mouse и Logitech MouseMan. Первые предпочитают маленькую легкую мышь, которую держат пальцами, а не кистью. Вторые же, наоборот, хотят эргономической мышки, на которую можно положить руку по локоть:). С точки зрения эффективности игры при том или другом подходе, они абсолютно равноценны, нельзя сказать, например «папство — юзають маленькую мышь» или наоборот, это вопрос личных пристрастий. Так вот, Boomslang — большая и очень тяжелая мышь, но без намека на эргономику (не в плане удобства, а в плане соответствия мыши форме руки) и которую надо держать пальцами. Поэтому владельцы Boomslang, которые на ней реально играют, чем-то похожи на водителей Citroen — машину этой марки стоит покупать только если сознательно любишь их ярко выраженные особенности, зато истинные ценители ее ни на что не променяют.
В игре мышь дает абсолютно нехарактерную для шариковых мышей точность позиционирования и демонстрирует практически полное отсутствие инерции шарика. Благодаря высокой чуствительности отлично выходят короткие резкие движения и очень удобно работать рэйлганом. Мышь тяжелая и отрывать ее от стола неудобно, особенно если на боковых кнопках что-то пробиндить (можно нажать ненароком). Правда необходимость в отрыве возникает ой как редко из-за все той же чуствительности. В работе. И снова повторю — совершенно «оптическая» точность очень помогает в Photoshop делать мелкие детали. Других особенностей замечено не было, разве что не очень удобно прокручивать большой обьем информации с помощью колесика — оно отчетливо фиксирует каждую позицию и для прокрутки приходится прилагать бОльшие усилия, недели на других мышах.

» выдающиеся качество и технические характеристики продукта

» отличная для механики точность

» раритетность (такую мышь заметят все)

» не всем понравится форма и вес

» неудобная пятая кнопка (правая боковая)

» отсутствие техподдержки в связи с закрытием компании Razer

» невозможность покупки мыши в Украине

Razer Boomslang оценят преданные фанаты шариковых мышей и любители эксклюзива. Увы, советовать эту мышь не могу по той простой причине, что их больше не выпускают. Но если есть возможность купить б/у или из старых запасов и вы не переживаете на счет ее формы, тогда покупайте без раздумий — получите настоящий hi-end продукт.

Крысиные бои-1: Razer

Жизнь — игра, а люди в ней. геймеры. Иначе бы мы не взялись за серию обзоров, посвященных игровым аксессуарам. Первым делом решили потестить игровые мыши и начали с компании Razer. Не потому, что питаем к производителю особые чувства — у Logitech или Microsoft, например, получаются весьма достойные грызуны, ничуть не хуже других. Просто многовато стало раздаваться дифирамбов в адрес «легендарного, исконно геймерского бренда». Так-так-так, проверим.

Что есть что

Razer Krait и Razer BoomSlang СЕ 2007 — это оптические грызуны, поддерживающие фирменную технологию Razer Precision, которая, согласно заявлениям производителя, обеспечивает непревзойденную четкость работы. Сравнивать именно этих «боевых крыс» мы решили потому, что обе модели предназначены для игр, схожи в характеристиках, но различны по позиционированию. Первая испытуемая относится к классу средненьких геймерских примочек, в то время как BoomSlang СЕ 2007 претендует на звание «Хит-2007» и вроде как возрождает традиции легендарной мыши BoomSlang 1999 года выпуска. Наша цель – разобраться, действительно ли мыши различаются чем-либо кроме цены? Заслужено ли их называют «легендой»? И наконец — не зря ли около 50% игроманов упорно копят деньги на «покупку года»?

До того как продолжить чтение этой статьи, уясни главное: игровая мышь — обыкновенному грызуну не чета. Для нормальной работы на компьютере такие устройства абсолютно непригодны — людей степенных и основательных раздражает бешеная скорость реагирования манипулятора на малейшее движение кисти. Что касается юзеров импульсивных, так те по иконкам зачастую вообще не попадают. Поэтому неудивительно, что после беглого осмотра полученных гаджетов коллеги-техноманы единодушно вынесли приговор: «Отказать!» Но потом вникли в материалы дела, потестили, разобрались, допросили с пристрастием и в очередной раз убедились – первое впечатление обманчиво.

Зловещая «рыжеглазка» Razer Krait

Дизайн и эргономика

Слабонервных просим удалиться — мышки страшные. Обе модели похожи на что угодно, только не на то, чем они являются. Krait напоминает придавленную улитку без домика, а BoomSlang неизбежно вызывает ассоциации с огородной лопатой. В темноте обе горят зловеще: Krait — рыжим, BoomSlang — зеленым. Кстати, свет льется не только из декоративных элементов, но и из многочисленных щелей, что свидетельствует о плохо подогнанных пластинах. Хотя, может, так и надо?

Корпус Razer Krait несколько удлинен. Рука ложится удобно, но целиком не помещается. Хотелось бы за мышку схватиться, но она гладкая, как стекло, и обтекаемой формы — хоть на Формулу-1. Не вцепишься. Спасает нескользящая резиновая боковая вставка GlowPipe. На нее удобно ложатся «лишние» пальцы, не позволяя руке окончательно съехать на стол. Кстати, вставка эта не просто держит руку, но и служит украшением — горит тем же рыжим светом.

Razer BoomSlang СЕ 2007 хоть и выглядит крупнее своей рыжеглазой коллеги, но на ощупь показалась еще миниатюрнее. Иллюзию «огромности» создают действительно большие, длинные и широкие кнопки, которые не несут практически никакой эргономической нагрузки – пальцев таких все равно ни у кого нет, нажимать приходится на самый краешек. «Подладонник» совсем крошечный – основание кисти постоянно сваливается и скребется о стол. Здесь выручает форма корпуса – два углубления по бокам служат надежным убежищем большому и безымянному пальцам.

Установка

Нежелание захламлять свой компьютер лишними драйверами помогло докопаться до истины. Как оказалось, Razer Krait абсолютно не нуждается в установочном диске — даже освистанная Vista мышку увидела, распознала и приняла как родную. С BoomSlang вышла несколько иная история — без драйвера курсор грызуна выписывал немыслимые пируэты, слушаться отказывался и таки вынудил установить диск. Как только загрузка подошла к концу, в правом нижнем углу дисплея поселился соответствующий значок и все проблемы вроде как решились.

Лопатообразная бойцовая крыса Razer BoomSlang СЕ 2007

Тест-драйв

Первым делом разобрались с Krait. Период привыкания к новичку прошел практически незаметно — уже через полчаса мышка выполняла все поручения по едва уловимому мановению руки. Быстрая, четкая, послушная — словом, почти идеальный игровой гаджет. Почти — потому что при работе в «Эксплорере» случались осечки: то слишком быстро дернется, то притормозит. Зато как только входишь в игру — в данном случае это была Rising Force Online (привет MGS!) — Krait чудесным образом преображается, становится просто шелковой.

Есть еще один нюанс – нередко мышь оказывается быстрее сервера. Например, отдаешь какую-нибудь команду, а на экране сообщение — действие не может быть выполнено, прошло недостаточно времени. Со старой мышью ничего похожего не случалось. Вот такие дела. Производитель заявляет, что гаджет оптимизирован для стратегий в реальном времени (RTS) и онлайновых игр с большим количеством игроков (MMOG), но мы бы приписали сюда и шутеры — ведь именно там нужна такая быстрота реакции.

Когда подошла очередь тестировать BoomSlang, расставаться с Krait не хотелось, и не зря. Сразу стало понятно, что вторая испытуемая безнадежно неудобна. Оскорблять светлые чувства почитателей Razer мы ни в коем случае не намерены — просто передаем ощущения. После нескольких часов игры выяснилась еще одна подробность: на клик левой кнопкой мышь часто не реагирует — ее заедает. Зато устройство прекрасно отзывается на ненамеренные прикосновения к двум дополнительным боковым кнопкам. Благо, их можно отключить — что, в свою очередь, тоже не совсем правильно: раз программируемые кнопки имеются, хотелось бы их использовать. И наконец, огорчили вокальные данные мышки — кликает она настолько громко, что эхо раздается по всей комнате. В остальном BoomSlang с обязанностями справлялась неплохо — по экрану летала, по столу скользила, «скролила» четко.

Свою лепту в процесс приятной коммуникации человека и грызуна внес длинный нескручивающийся провод — одинаковый на обеих моделях. Но лепту скромную — лучше бы вообще без провода. С поверхностью проблем не было — на гладком столе обе мыши чувствовали себя превосходно. Также порадовал быстрый старт — постоянно работающий оптический датчик в любой момент обеспечивает мгновенную реакцию (режим Always-On).

Функции

Хотя кнопки у Razer Krait всего три (левая, правая и колесо прокрутки), все их можно независимо друг от друга запрограммировать. Правда, особого смысла в этом нет: «вешаешь» какую-нибудь команду на клавишу — у нее пропадают родные функции. Единственное — можно научить чему-нибудь колесико — подбирать дроп, например. У BoomSlang есть две дополнительные кнопки, о которых уже шла речь. Программировать их — одно удовольствие. Но в процессе игры одно нечаянное нажатие может дорого обойтись, так что и в них смысла немного.

Максимальное оптическое разрешение у грызунов хоть и разное (1600 dpi — у Krait и 1800 dpi — у BoomSlang), на игре это практически не сказывается. И еще одна функция, столь разрекламированная производителем — On-The-Fly Sensitivity (настройка чувствительности прямо в процессе игры). Нам она так ни разу и не пригодилась.

Спроси нас: «Какую вам мышку подарить – Razer Krait или Razer BoomSlang?» Мы не задумываясь ответим : «Krait!»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector