1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Need for Speed: Shift – холодный старт (review)

Need for Speed: Shift – холодный старт (review)

Shift – первая за последние несколько лет гонка, кардинально меняющая концепцию серии Need for Speed. Больше никаких уличных заездов, неоновых ламп и аляповатых наклеек, в моде серьезный автоспорт, достоверная симуляция и зубодробительная физика

Игра полное говно, извините что режит слух. Большинство фанатов nfs, это казуалы, и просто те кто любит быстро и красиво кататься без особых затрат нервных клеток. НФС это АРКАДА. )
После недельного знакомства пришлось стереть, нервы не выдержили дрифта. Какой дебил придумал такое убогое управление(клава), ездить в дрифте просто не возможно. Физика на 2 балла.
А за моей спиной все nfs включая первый. блин так накипело.

Мышка не работает.
Сюжета и мотивации нет.
Большинство машин старые.
На машинах убогомерзкие текстуры низкого разрешения(надписи)
Искуственный интелект — прост и туп, ни какой борьбы, просто езда в ряд, по идеальной траектории.
Вступительные ролики при начале заезда нельзя пропустить, смотреть кажый раз одно и тоже, раздражает и отнимает время.
В итоге 6.5 баллов.
Игра при первом взгляде лучше «прострит», на деле оказыает жалкой поделкой, проигрывая то му же «простриту». В драиве,удобстве, мотивации и диджеях! =)

По моему первый андеграунд и порше анлишинг лучшие.
вспоминая слова . «какие же они тупые!» не как не могут понять что нужно потребителю.

Можно сваять что-нибудь среднее и спокойно занять подиум, благо игра это позволяет.

С замечаниями по длительной загрузке соглашусь — неоправданно долго.

Мне игра понравилась. Достойное продолжение серии.

p.s. аркадолюбители, не волнуйтесь, будет Вам аркада в следующем году.

Игра полное говно, извините что режит слух. Большинство фанатов nfs, это казуалы, и просто те кто любит быстро и красиво кататься без особых затрат нервных клеток. НФС это АРКАДА. )
После недельного знакомства пришлось стереть, нервы не выдержили дрифта. Какой дебил придумал такое убогое управление(клава), ездить в дрифте просто не возможно. Физика на 2 балла.
А за моей спиной все nfs включая первый. блин так накипело.

Мышка не работает.
Сюжета и мотивации нет.
Большинство машин старые.
На машинах убогомерзкие текстуры низкого разрешения(надписи)
Искуственный интелект — прост и туп, ни какой борьбы, просто езда в ряд, по идеальной траектории.
Вступительные ролики при начале заезда нельзя пропустить, смотреть кажый раз одно и тоже, раздражает и отнимает время.
В итоге 6.5 баллов.
Игра при первом взгляде лучше «прострит», на деле оказыает жалкой поделкой, проигрывая то му же «простриту». В драиве,удобстве, мотивации и диджеях! =)

По моему первый андеграунд и порше анлишинг лучшие.
вспоминая слова . «какие же они тупые!» не как не могут понять что нужно потребителю.

Need for Speed: Shift

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись. Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на данный момент картинку Shift можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

Читать еще:  Каждый второй россиянин готов отказаться от зарубежных веб-сервисов

После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.

Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

Need for Speed: Shift – холодный старт (review)

Need for Speed: Shift — компьютерная игра, тринадцатая по счёту в серии Need for Speed, вышедшая в сентябре 2009 года. Игра разработана английской компанией Slightly Mad Studios и издана Electronic Arts.

Сначала игрок проезжает пробный трэк на BMW M3, затем зарабатывает свой первый капитал на первом заезде (1 место-40000$, 2 место-12000$, 3 место-8000$), затем игрок должен пройти 4 уровня, в которых есть гонки, разных типов. Есть иногда ограничения, например в турнире Европейских машин могут участвовать только Европейские машины. Во многих турнирах есть свои лидеры. Когда игрок получает нужное кол-во звёзд для 5 уровня, он сможет принять участие в Мировом турнире NFS Live. Победив, он получит BMW M3, которую можно увидеть на многих обложках игры и на которой был первый пробный трэк.

Помимо многопользовательского режима, игра будет содержать «классический» режим карьеры, рассчитанный на одного игрока. В нём нашлось место не только набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, игрока могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто — при этом лучшие болиды появляются лишь во второй половине.
Игра в режиме карьеры и по сети будет состоять как из знаменитых реалистичных трасс серии Гран-при, так и из придуманных разработчиками городских маршрутов.
В Need For Speed: Shift всего будет 16 типов гонок, включая дрифтинг, который является одним из ключевых компонентов в режиме карьеры. Ещё одной ключевой особенностью Need For Speed: Shift будет вид из кабины, свойственный таким симуляторам, как GTR 2. В оригинальной серии Need for Speed вид из кабины гонщика последний раз был реализован в пятой части игры, Need for Speed: Porsche Unleashed. При виде из кабины игрок может наклонять голову, выглядывать из окна и всматриваться в зеркала бокового и заднего вида.

Автомобильный тюнинг — одна из важных особенностей всей серии Need for Speed, позволяющая придать индивидуальные штрихи автомобилю игрока. Характеристики автомобиля можно будет изменять как с помощью кузовных работ, так и посредством установки комплектов запчастей и замены отдельных деталей.

В первую же неделю после выхода игра заняла первое место в чартах Великобритании. Кроме того, игра получила высокие оценки от многих игровых сайтов

Обзор Need for Speed: Shift (NFS)

Впервые за долгие годы «жажда» отказалась от амбиций и «прикида» стритрейсерской гоночной аркады. Теперь в ней нет ни бесконечного буста (читай, нитроускорение), ни замедления времени, способного помочь не упасть лицом в грязь на сложных участках трассы. Авторы вырезали фокусы с не прижившимися голливудскими трюками, вроде сомнительной возможности выполнить полицейский разворот из Undercover. Да и служителей власти в Shift пользователь не увидит. А кроме этого со времен NFS: Underground (не считая NFS: ProStreet) поклонники не смогут поколесить по открытому городу.

Именно Need for Speed: Shift суждено было стать эдакой «палочкой-выручалочкой», проектом, совершенно не похожим на прежние тайтлы серии. В качестве разработчиков «электроники» выбрали недавно сформировавшуюся Slightly Mad Studios. Эти демиурги не какая-то там талантливая команда с улицы. В ее состав входят люди, за плечами которых ярчайшие проекты, вроде гоночных симуляторов Legend GT и GTR. Само собой, издательство EA не позволило разработчикам стопроцентно реализовать полет собственной творческой мысли. Однако, несмотря на это, Need for Speed: Shift является проектом, выдающимся из привычной линейки «жажды». А влияние «железной руки» Electronic Arts ощущается в том, что Shift получился этаким компромиссом. Здесь «золотая середина» чувствуется постольку, поскольку проект успешно балансирует между привычной для NFS аркадой и жестким симулятором. Суровым, холодным и настоящим.

У каждой гонки должен быть смысл и мотивация. Или какая-нибудь история, интригующая и подбивающая человека за монитором к действию. Сюжет NFS: Shift существует в довольно-таки усеченном варианте. Однако, возможно, это и к лучшему. Все, что необходимо знать и помнить виртуальному пилоту, ему объясняет закадровый голос напарника-менеджера, а заодно и друга. Конечной же целью игрока в Shift является победа в финальном Чемпионате Мира по версии NFS. Ну а пока путь к нему не близок, пилота ждет тяжелый труд, жизнь за баранкой спорткара и профессиональные автодромы.

Действительно, в новом творении Electronic Arts пользователей ожидает качественная реализация закрытых профессиональных трасс. Они являются как плодами воображения английских дизайнеров уровней, так и грамотно смоделированными треками, существующими в реальной жизни. А именно – речь идет о таких знаменитых дорогах, как Autopolice, Nordschleife, Brands Hatch, Silverstone, Laguna Seca и Spa-Frankoshamps. В чем-то NFS: Shift вышла похожей на серьезные симуляторы, вроде того же Race Driver: GRID и прочих подобных ему проектов, а в чем-то новая «жажда» и превзошла своих конкурентов. Ясно одно, NFS: Shift вышла на удивление цельной, живой и интересной игрой. Все ее прелести открываются в высшей мере лишь на самом «тяжелом» уровне сложности пилотирования спорткара.

Подобное обстоятельство – это еще не повод унывать «зеленым» гонщикам и любителям казуального игрового процесса. Уровень сложности «Новичок» снижает порог вхождения в этот демократичный симулятор кольцевых гонок, превращая NFS: Shift в простенькую аркаду. И если при хардкорной модели управления автомобилями (а их стало гораздо больше) спорткары ведут себя очень строптиво даже на прямых участках сухого асфальта, то на уровне easy «железные кони» становятся в меру покладистыми, переходя с галопа на рысь перед входом в каждый крутой вираж. А всевозможные помощники и стабилизаторы помогают спортсмену в рулении, не допускают блокирование колес, минуя ряд прочих премудростей мастерства автогонщика.

Мастера из Slightly Mad Studios вводят в игру такое понятие, как профиль пилота. Отныне все взлеты и падения виртуального гонщика фиксируются в нем всевозможными рейтингами, значками и звездами. Очки теперь дается буквально за любое маломальское достижение, вроде езды по оптимальной траектории, «чистого» обгона (агрессия не менее почетна) или аккуратного прохода одного из секторов трассы. Всегда приходить первым вовсе не обязательно, поскольку даже постоянное нахождение на скромных местах подиума (хотя бы бронза) обеспечивает должное количество звезд, открывающих доступ к новым этапам и состязаниям. И вовсе не важно, что за заезд перед нами – дуэль, гонка на выживание, дрифт или старт на время. Все гонки затягивают от ушей и до пят.

Одной из возможных причин такого глубокого погружения в мир соревнований NFS: Shift является кредо игры – реализм. Особенно выгодно Shift ощущается с ракурсом из салона. Именно так многое видится почти по-настоящему. Стоит гонщику утопить педаль газа в пол, как камера отдалится, словно пилота вжимает в кресло. Возрастание перегрузок передано замечательно. На поворотах угол обзора правдоподобно смещается в сторону, имитируя инерцию тела водителя. На солидной скорости картинка смазывается точно так, как это и происходит в реальности. При ударе о неожиданное препятствие спортсмен резко вскрикивает от боли, на 2-3 секунды теряя ориентацию – для схода с дистанции более чем достаточно. При этом реалистично бьется кузов машины, отваливаются его хрупкие части, но ходовые качества, как это имеет место в Race Driver: GRID, при этом почти не страдают. Авто лишь слегка ведет в сторону.

Читать еще:  Программы для очистки жесткого диска

Шикарные лицензированные автомобили и чувство скорости – также незыблемые атрибуты серии Need for Speed. C машинами вновь все в порядке, авторы даже насытили тайтл такими «тачками» (для каждой записан роскошный звук родного мотора), кои для «жажды» являются несколько непривычными. Как, скажем, прототипы марки Макларен. Что касается чувства скорости, то никто лучше вас самих его не познает. А сделать это можно лишь окунувшись в тот мир, те ощущения, что дарит одна из самых удачных игр сериала – Need for Speed: Shift.

Реализация поведения автомобилей удалась создателям не хуже реализма происходящего, однако, это еще не все. Серия NFS славится своими традициями, одной из коих является детальная «прокачка» машин. Действительно, тюнинг «железных коней» — неотъемлемая часть серии, без которой это уже что угодно, но только не знаменитая Need for Speed. Потому-то авторы не решились изъять подобный фан-аттракцион из Shift. Однако, как и в прошлогодней NFS: Undercover система апгрейдов была немного упрощена. Улучшения основных узлов и механизмов проводятся по трем классам агрегатов. Тогда как изменение внешнего вида салона и экстерьера спорткаров происходит по шаблонам, заботливо приготовленным предусмотрительными разработчиками.

Need for Speed: Shift — Сдвиг. В будущее, а не по фазе (обзор)

Серия Need For Speed существует уже без малого 15 лет. За эти годы было выпущено 13 игр, многие из которых были законодателями в жанре аркадных авто-симуляторов. Но в последние годы серия переживала не самые лучшие времена — из последних трех игр, более или менее достойной внимания оказалась только ProStreet, но её встретили весьма прохладно из-за попытки смены общей идеи и игрового процесса. После ProStreet, Electronic Arts выкатили на публику Need For Speed: Undercover, который хоть и хорошо продался, но совершенно провалился в игровой прессе и у обычных игроков.

После Undercover-а стало ясно, что серия вошла в фазу застоя и разработчики просто занялись самокопированием, а это явно не шло на пользу такой важной серии. Ведь именно Need For Speed была одним из тех мощных столпов, которые и вывели издательство Electronic Arts в лидеры игровой индустрии.

Чтобы исправить эту неприглядную ситуацию EA пошли ва-банк: перепоручили разработку игры новообразованной студии Slightly Mad Studios , а студию BlackBox, делавшую предыдущие игры серии снарядили на разработку красивых рекламных роликов и общего продвижения серии, благо это у них получается прекрасно — достаточно вспомнить рекламную кампанию ProStreet.

Результат этого поступка мы и видим сейчас — Need For Speed: Shift оправдывает своё название сполна. Серии давно требовалась встряска, и она её получила.

Если вы пришли в Shift за полуголыми девицами, карьерой уличного гонщика, хромом и неоновыми подсветками, то вы попали не по адресу — игра встретит вас прохладно уже на тестовом круге, который вам нужно проехать для того, чтобы определится со сложностью игры. Без использования тормоза, выкручивания руля на 180 градусов здесь ловить нечего — добро пожаловать в мир, приближенный к реальному, %username%.

После того как вы проедете тестовый круг, вам предложат настроить сложность под себя — включить или отключить помощников в вождении: АБС, автоматическую коробку передач, стабилизатор и другие опции, которые делают игру аркадной.

Внимание, спойлер: чтобы получить незабываемые ощущения от игры отключите всё, кроме коробки-автомат и выставьте сложность ИИ под свой уровень игры (я выставил средний). После этого включите вид из кабины (обязательное условие) и вперед на трассу. Вас ждет незабываемые ощущения драйва и водительского опыта.

После выбора сложности вы попадаете в меню заездов, где игра сразу дает понять, что серия изменилась, и к стритрейсингу возврата нет.

Выбрав один из сезонов и гонку внутри него, придется немного подождать — одной из ложек дегтя является довольно долгие загрузки трасс и автомобилей, поэтому в заезд вы попадете лишь через 20-30 секунд, а то и минуту.

Осознав и освоив новую религию серии можно и осмотреться, хотя во время гонок это делать особо некогда, но повторы дадут насладиться заездами во всей красе.

А краса здесь имеется — разработчики, наконец, подтянули уровень графики до нынешнего года, и игра теперь смотрится на уровне еще не вышедших проектов вроде Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3, которые всегда славились технологичной и красивой картинкой. Автомобили проработаны отлично — модели многополигональны, отражения, блики и тени тоже на весьма хорошем уровне.

Собственно блики и тени получаются такими хорошими благодаря красивому и умному динамическому солнцу — лучи просвечивают сквозь ветки, создавая красивые эффекты фокуса объектива камеры, рефлексы на моделях автомобилей и трасс.

Трассы, в свою очередь, очень детально и правильно скопированы со своих реальных прототипов, а спокойные задние фоны не отвлекают от игрового процесса и создают прекрасную игровую атмосферу. Во время езды по Токио или Лондону на эти задники так и хочется залюбоваться.

Плохо только одно — ПК версия игры на момент написания рецензии была оптимизирована не лучшим образом: в динамичных моментах подтормаживала даже на мощных компьютерах, не говоря уже о периферийных.

Одной из главных бочек меда является вид из кабины, который достойно представлен в Need For Speed: Shift — качественные текстуры высокого разрешения, детализация кабин, реакция водителя на события и эффекты внутри кабины доставляют истинное наслаждение. Выключив же вид из кабины, игрок потеряет половину удовольствия от игры. Когда автомобиль разгоняется на большой скорости, то руки водителя сжимают руль крепче и немного ёрзают. При резком торможении в глазах туман, экран сереет и судорожно трясется. В общем и целом — вид из кабины действительно создает ощущение присутствия в игре, а это недурно влияет на игровой процесс.

В то же время автомобиль прекрасно ведет себя на трассе, при этом каждый по своему — машины первого уровня менее послушные, более капризны и подвержены заносу, чем автомобили следующих уровней. Ложкой дегтя оказались не очень удачные повреждения автомобилей и то, что иногда автомобили ведут себя как перышки — легко переворачиваются, разворачиваются на трассе.

Игрокам, привыкшим к голым девочкам, неоновому свету под автомобилями и ночным заездам, Shift, скорее всего, не понравится. Его завязка слишком серьезна, девочки есть только на старте заезда (буквально 3-4 секунды), а гонки проходят на профессиональных гоночных трассах, а не в ночном городе.

Полиции нет. Как и дурацкой истории о том, как вас, бомжа, подобрала сексапильная девушка и сделала богачом с крутой тачкой благодаря гонкам.

Да-да, вы не ошиблись. Здесь нет сюжетной завязки. И, слава богу, т.к. последние игры серии были откровенно слабыми с этой стороны. Вы вольны выбирать, куда вам двигаться дальше — доступные заезды свободны к прохождению (неоднократно), а новые открываются вам по мере прохождения и получения новых уровней водителя.

Выбрав свою стратегию — агрессивную, или же спокойную — вы начинаете прокачивать свой профиль игрока — получаете опыт в заездах, за опыт получаете звезды, нужные для открытия новых трасс и автомобилей. Но звезды это не все. Разработчики совсем не прогадали, введя в игру, так называемые, «достижения». Высшей похвалой является 50-й уровень спокойствия и агрессивности, заработать который очень и очень тяжело. С каждым уровнем вам полагаются какие-либо бонусы: открывается доступ к заездам, дают определенные суммы денег, открывают автомобили и возможности тюнинга. К этому моменту явно приложили руки создатели предыдущих частей NFS — EA BlackBox. Помимо основного знака вам параллельно открываются и другие — за удачное прохождение поворотов, выбивание противника за пределы трассы и множество других.

Читать еще:  Лучшие вьюверы. Часть 2

Благодаря достижениям игрок привязывается к игре — хочется заработать всё более новые и новые звания, значки. Помимо повышения самооценки игрока эти штучки-дрючки выполняют еще и важную функцию. В зависимости от вашей манеры езды, ваши противники подстраиваются под вас — становятся более агрессивными, если вы сами вежливостью не отличаетесь, или наоборот — будут очень осторожными в обгонах, если вы показали себя как гонщик, ценящий «чистый» процесс.

На этом достоинства искусственного интеллекта соперников не исчерпываются. Ваши оппоненты подстраиваются под вашу манеру езды, умело выбивают вас на поворотах, обгоняют с помощью разреженного воздуха позади вашей машины, неплохо проходят повороты и умело орудуют коробкой передач. В то же время, они совершают чисто человеческие ошибки — иногда не вписываются в поворот, вылетают на гравий или траву, пинают друг друга. Всё это создает непередаваемые ощущения от заездов — искусственность интеллекта максимально замаскирована, и оппонентов можно принять за реальных игроков, сидящих где-то на другом конце земного шара.

При этом сложность игры полностью настраиваемая — из неплохой гоночной игры с замашками симулятора Need For Speed: Shift можно превратить в казуальную аркаду, помогающую игрокам с прохождением поворотов, подсказками правильной траектории, АБС, системой стабилизации и прочим. Очень советую отключить всех помощников, чтобы получить то, что задумывали разработчики, а не очередной огрызок под брендом NFS. Проходить сложные трассы на легкой сложности? Разве что для любования красивыми видами за окном кабины и очень хорошей озвучкой.

Помимо красивого рева автомобилей здесь озвучено каждое действие вашего железного коня — они скрежещут на большой скорости, хрустят при переключении передач, свист от ветра стоит в ушах, а эффекты при врезании в бетонную стену дадут вам понять, что это конец. заезда, разумеется.

Саундтрек весьма неплох, но спорен — люди, ответственные за него решили угодить всем и, в итоге, не угодили никому — смешивание южноамериканского хип-хопа с европейской и австралийской электронной музыкой, а также роком не пошло на пользу заездам. На мой взгляд, под такую динамичную игру нужно было оставить только электронную музыку и рок — такая музыка поддерживает атмосферу Need For Speed.

Большой неожиданностью для меня стало наличие трека «Догоним» от группы TOKIO (в оригинале они исполняют её с украинской группой Друга Ріка), которая вполне соответствует игре, но. в оригинале. Да-да, в том самом клипе с группой Друга Ріка.

В то же время игра абсолютно и полностью цельная, сразу видно, что сделана совсем другими разработчиками, при этом с душой.

Одно можно сказать с полной уверенностью — Shift удался очень хорошим, и, на мой взгляд, заслуживает присоединения на пьедестал игр Need For Speed. К играм Porsche Unleashed и Underground 1. На третье место.

Написано для Gamer.ru

Вердикт: 76 из 100.

PS: если обзор понравится, будут еще материалы — интересный видео-обзор и скринкаст (или подкаст).

Need for Speed: Shift: Обзор

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Модно сшит и ладно скроен

Заявление разработчиков о том, что они хотят превратить популярнейшую аркадную гонку в заправский авто-симулятор, у большей части аудитории вызвало лишь смех и недоумение. И это не мудрено, ведь хардкорные проекты зачастую имеют в своем арсенале увлекательный, действительно сложный геймплей, но лишены лоска и блеска аркадных товарищей. Исключение составляла разве что красавица Grand Turismo, теперь же, на ее лавры посягнула и новая NFS. Поэтому первое, что хочется сказать — детальность и шик преследуют тайтл во всем: трассы и общий фон идеально проработаны, физическая модель — ровня лучшим хардкорным представителям жанра, обилие автомобилей с уникальными характеристиками добавляют еще один плюс к великой карме знаменитых игроделов.

Ситуация требует.

За резкой сменой общей направленности проекта, не стоит ждать каких-то откровений в геймплее — да, здесь нет веселых заездов по большому городу, нет и «простритовской» серой идиллии, есть лишь автомобили, стандартные кольцевые треки и несколько видов официальных состязаний. С сеттингом соревновательного шоу никто расставаться и не собирался, равно как и с концепцией классических гонок. Все также мы путешествуем по меню, выбираем железного товарища, наиболее подходящего для какого-либо вида гонок и прокачиваем профиль. Учитывать особенности каждого автомобиля по-прежнему разрешено исходя из его базовых характеристик, но в этот раз, более радушно принимаются личные предпочтения игрока. К примеру, в игре довольно много разнообразных трасс и чтобы примерить титул чемпиона геймеру придется с успехом пройти, как говорится, сквозь воду, огонь и медные трубы. Относительно спокойные треки вроде Road America и Dakota, соседствуют с неожиданными и сложными дорогами, такими как узкое лондонское кольцо. Вот как раз это и дает простор для технического творчества — в ваших руках гибкие настройки аэродинамики.

Усложняя жизнь

Это здорово если вы серьезно увлекаетесь автомобилями или, в крайнем случае, имеете большой игровой опыт. Пожалуй, главный, но вместе с тем условный минус Need for Speed: Shift кроется в иллюзорной дружелюбности к новичкам. Выигрывая первые заезды, накапливая денежные средства и облизываясь на новенький, пока не доступный Maserati MC12 GT1, неумелый игрок рано или поздно столкнется с капитальной пропастью. Для доступа в дальнейшие турниры, необходимо разобраться с имеющимися заданиями, а они зачастую тратят много времени и сил пользователя. Конечно, все относительно и если вы прекрасно чувствовали себя в дрифте, скажем GRID, то и здесь все получится. Обилие режимов игры, включающих все соревнования прошлых серий и еще несколько эксклюзивных, позволяет прочувствовать матерый интеллект оппонентов. Соперники выделывают неожиданные финты в time-trial , подрезают в спринте и виляют у вас под носом, закрывая обзор в гонках на выбывание. Иной раз кажется, что играешь в мультиплеер с живыми оппонентами, ведь от ошибок виртуальные водители тоже не застрахованы. Пожалуй, еще один немаловажный момент — это игровая физика и симуляция поведения автомобилей в различных условиях. Косметические царапины и вмятины выглядят правдоподобно, более глубокие повреждения реалистичны и могут снизить управляемость автомобиля до нуля.

Дополнительные средства существования

В новом NFS заигрывания с особенностями тормозной системы и коробкой передач, кардинально разными в каждом автомобиле, позволили реализовать старые идеи. Чтобы прочувствовать на себе все изыски системы управления и испытать первобытную радость при прохождении трудного поворота, крайне рекомендуется играть с хорошим рулем и всеми сопутствующими агрегатами. В таких условиях вполне реально по достоинству оценить и систему перегрузок, впервые реализованную в компьютерных гонках: при резком торможении, пилота потянет к лобовому стеклу, а умная камера, также будет рваться вперед. Отказавшись от многих аркадных элементов своей же серии, Shift подцепила новые «фичи» от своих дальних конкурентов, вроде Burnout.

А еще здесь красивая оболочка

По части графики новинка уступает разве что метаморфозному Grand Turismo 5, а по части стиля и вовсе обгоняет таких гигантов оформления как Dirt. Плоды технологического пиршества последних лет радуют взор красивейшими видами лондонских архитектурных сооружений, токийских небоскребов, пейзажами Альп. Почему-то отказавшись от таких визуальных благ как погодные условия, разработчики создали свой солнечный, почти калифорнийский стиль. С другой стороны — геймеры оказались лишены многих интересных геймплейных ситуаций, которые могли возникать вследствие сильного дождя или густого тумана.

Need for Speed: Shift действительно качественная, очень красивая и увлекательная игра, со здравой долей реализма, пытающаяся угодить самой широкой аудитории. Однако без серьезных нововведений и с несколькими неудачными штрихами. Почти о таком возрождении великой серии многие мечтали все эти годы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector