1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нелегкая судьба жанра: RTS вчера и сегодня

RTS — вымирающий жанр

RTS — вымирающий жанр?

Сколько адекватных RTS вышло за 2015-2016 год? Две? Одна? Не угадали.Три! Три стратегии, которые выстрелили: Ashes of Singularity,StarCraft II Legacy of Void и Grey Goo.Только три игры за два года, три нормальных RTS. Остальные же игры, вышедшие наравне с ними — это симуляторы градостроя, ТоталВары, космические баталии, пошаговые стратегии.

Немного окунемся в прошлое.Помню время, когда стратегии были на пике популярности.Я вырос на стратегиях от EA, а конкретно это легендарные Генералы, Тибериумы, РэдАлерты, так же играл в серию Earth, Дюну и конечно же 7th Legion, кстати отпишитесь в комментариях те кто играл 7th Legion.Ибо игра очень старая.После этого списка, мне в руки попал Warhammer 40K DoW.

Я заметил, что сейчас модно делать уровни из старых игр на движке UE4, но хоть бы кто-нибудь сделал Дюну.На это стоило бы взглянуть.

Раньше стратегии пытались охватить, да что там пытались, охватывали, в основном, взрослую аудиторию.Сейчас же всё с точностью до наоборот.Всё упрощается, базы строить не надо, ресурсы добывать в прочем то же.Одним словом Warhammer DoW II.

Кто не играл в стратегии этой студии, тот либо слепой и глухой, либо родился в 2001-2003.У Близардов много игр, но когда произносишь название этой студии, на ум в первую очередь, приходит Старкрафт и Варкрафт, ну и самым старым — Викинг.Конечно же, если Вы человек весьма посредственный и вам доставляет оргазм слова «Блич» и «Наруто» или же Вы пользователь с аниме персонажем на аватарке, тогда слово «Близард» у Вас ассоциируется с Overwatch.

Overwatch вместо стратегий?

Да, есть такое дело.Почему же Overwatch а не стратегии, Близарды, что с вами?

Всё просто,WarCraft умерла, как стратегия и переродилась как ММО. Сюжет Варкрафта зашел в тупик.Чтобы выпустить WC4 надо:

Продолжение сюжета, который в тупике. Все кто был в стратегии, убиты в WoW.
Удивить игроков(новая раса, новые юниты, новые строения, новые герои, новые ресурсы).
Движок игры, хотя я бы рад бы увидеть WC4 и на движке SC2.
Возможно всё выше указанное настигнет и серию SC, но будем надеяться что нет.

И самый последний фактор, как мы знаем Близард с недавних пор стала частью Activision, а что у нас выпускает Activision? Вот что серия CoD, человеки-пауки, халки, прототипы… мда… какие стратегии? Держите Overwatch +12. Ко всему прочему,12-летнему гомункулу проще играть в OW, нежели контролировать сотни юнитов в стратегии.

Relic Entertainment / Warhammer 40K DoW 3 выстрел или осечка?
Не буду вставлять баянные скриншоты и видео геймплея, т.к. все всё видели и все знают.Выйдет игра не скоро, но учитывая то, что разработчики обещают возвращение к истокам первых частей, ждать однозначно стоит.Поскольку назвать «стратегией» DoW2 — язык не поворачивается.

Да, да… все мы помним времена серии С&C и все мы не знаем куда они ушли.Видимо BF1,TF2 и NFS, немного отвлекли их или же они просто положили огромный болт на этот жанр и уволили лысого дядьку игравшего Кейна. Обещали вроде вторые генералы, даже предзаказ открывали, но что-то пошло не так.Может сотрудничество с Биоваром не позволяет выпускать стратегии, поскольку очень трудоемкий процесс из танка «Мамонт» cделать гомосека.

На последок, речь Блэра Фрейзера, основателя и директора студии Ironclad Games, известной по космической RTS Sins of a Solar Empire:

«Стратегии в реальном времени стали нишевыми играми, а сам жанр постепенно умирает. „Стратегии, на мой взгляд, стали очень нишевым продуктом. И такое положение дел меня совсем не радует, ведь я действительно люблю этот жанр. Это игры, на которых я вырос и которые я делаю. Ну, или делал. Да, Company of Heroes была очень прибыльной, а успех StarCraft 2 можно назвать аномальным, но большинство современных RTS вряд ли могут рассчитывать на хорошие продажи. Это умирающий рынок.Закат жанра стратегий с тем, что изменилась демография игроков, — современной молодежи стратегии уже не так интересны как, например, шутеры.“

Всё это очень прискорбно, игровая индустрия стремиться к +12.

Превратности игростроя — жанр RTS

Ну вот и он, больной зуб, следующий пост. На самом деле я до конца не представлял себе насколько обширен и разнообразен жанровый и поджанровый мир компьютерных игр. Наверное мало кто вообще об этом задумывается ограничиваясь простыми понятиями Action или глобальная стратегия с элементами RPG. Но как говорится «слово не воробей, воробей — воробей» и раз уж я обещал серию постов об игровых жанрах и особенностях их разработки, значит придется их дописать. Ну и последнее что хотелось бы обговорить перед началом — при написании предыдущей статьи у меня перед глазами был четкий план того что я хочу сказать. Однако теперь я вступаю на незнакомую территорию, что-то из сказанного мной сегодня может быть вам очевидно, а что-то из очевидного для меня может не прозвучать. Пожалуйста не стесняйтесь писать в комментариях свои просьбы относительно структуры и наполнения следующих постов, так мне проще будет подогнать свое выступление под удобоваримый и полезный для большинства читателей формат. Вроде все, значит поехали.

Как понятно из вступительного комикса и тем более из заголовка — сегодня объект нашего исследования RTS (real-time strategy) то есть стратегия в реальном времени. Отбросим тяжеловесные рамки варгейма и глобальной стратегии (в будущих постах мы конечно же к ним вернемся) и представим RTS как противостояние нескольких игроков или ИИ на сравнительно небольшой карте. Игроки могут возводить здания и тренировать новые войска взамен потерянных в бою. Не лишним будет упомянуть, что обязательными атрибутами RTS наряду с возможностью пополнять дополнительные подразделения, является так же хотя бы зачаточная экономика, а иначе у нас получается RTT(Real-time tactics). А теперь немного истории.

Первой игрой в жанре стратегий в реальном времени считается Stonkers — изданная компанией Imagine Software в 1983 году для восмибитного домашнего компьютера ZX Spectrum. Думаю многие сейчас смотрят на нее как современные дети на 3,5 дискету. Управление осуществлялось с помощью клавиатуры либо джойстика, а геймплей не поражал своей оригинальностью. В смысле нас, людей современных не поражал, геймеры прошлого были в восторге, настолько что несмотря на все ошибки и зависания игра обзавелась титулом «лучший варгейм» от журнала CRASH в 1984 году.

Однако индустрия не стояла на месте и вскоре свет увидела легендарная Dune 2 которая привнесла множество нововведений которые в будущем стали практически обязательными атрибутами жанра. Главным из них наверное можно назвать популяризацию мыши как основного средства контроля, отныне джойстики, геймпады и клавиатуры отходили на второй план. Геймплей так же претерпел некоторые фундаментальные изменения. Открытое противостояние хоть и оставалось логичной кульминацией геймплея, однако теперь игроку так же пришлось заботится о строительстве базы и обеспечении себя ресурсами для производства войск. Кстати о строительстве базы — довольно таки популярный набор главное здание, электростанция, казармы, танковый завод пришел к нам именно из этой игры. Кроме того потенциальная исчерпаемость экономических ресурсов так же побуждала игроков тщательнее планировать свои действия стараясь не растрачивать войска в заведомо безнадежных схватках.

Что же еще привнесла в зарождающийся жанр Dune 2?

Различные стороны конфликта — большая часть войск у всех трех домов по прежнему была практически идентичной, однако пара-тройка специальных отрядов все же имелась. Ордосы получили танк способный на время перехватывать контроль над вражеской техникой. Харконнены могли выставить на поле боя сверхтяжелые девастаторы, а Атредесы — инновационные звуковые танки. И даже такая мелочь обернулась небывалой вариативностью тактик и стратегий. Игроки с упоением учились использовать сильные стороны своих домов изобретая множество различных планов. Некоторые работали, некоторые нет, однако пройти по этому пути проб и ошибок было чертовски увлекательно.

Единый сюжет — да, да, отныне стратегии это не бесконечная череда безликих сражений где игрок сам додумывал себе сеттинг. К сожалению серьезным повествованием компанию на Арракисе назвать было сложно, однако начало было положено. А помните этот «любимый» всеми прием с постепенным вводом в игру различных юнитов, который нам так безумно нравится? Сейчас ты получишь отряд пехоты, а в следующей миссии мы научим тебя строить самолеты. Разумеется в самой сути нет ничего плохого, однако современные star craftы игроделы им часто сильно злоупотребляют, так вот это тоже пришло к нам из Dune.

Если с Dune 2 знаком не каждый то уж War Craft, а тем более вторую часть этой знаменитейшей игры помнят все. Кому то может показаться что первая часть, хоть и выглядела красочнее, до творения компании Westwood все же не дотягивала. Ведь не смотря на внешние отличия войска обеих сторон были практически одинаковы. Однако в сюжетной составляющей игра сделала огромный шаг вперед. Теперь не все задания сводились к банальному «убей всех врагов», некоторые миссии вынуждали игроков изрядно поломать голову.

War Craft 2 вышедший спустя год упрочил позиции Blizzard в сегменте RTS. В игру добавили авиацию (крайне полезную в некоторых ситуациях) и флот (эффектно выглядящий). А так же героев — сверхсильные версии обычны солдат, чья судьба зачастую красной нитью проходит через весь сюжет игры. Кроме того в экономике появляется концепция жилищ. С этого момента многие RTS заставляют нас строить домики для повышения лимита на производство войск. Нужно это в основном для искусственного затягивания дебюта.

В ответ Westwood выпускает первую часть легендарной Command & Conquer. ГСБ и Братство Нод начинают свою многолетнюю борьбу за будущее планеты пережившей экологическую катастрофу, а Джордж Кукан получает свою самую запоминающуюся роль — предводителя братства, таинственного и практически бессмертного Кейна. C&C существенно развили идею особых миссий появившуюся в War Craft, появились задания предполагающие уничтожение отдельных зданий противника и даже миссии где игроку приходилось управлять единственным элитным солдатом. ИИ стал заметно коварнее и на действия игрока отвечал довольно таки адекватно не редко перехватывая инициативу.

Читать еще:  Обзор видеорегистратора Navitel R200: Full HD почти даром

Вообще к концу 90х мир увидел невероятное количество RTS некоторые из них привносили в жанр что то свое, некоторые лишь копировали самые удачные находки. Чтобы перечислить их все не хватит и десятка постов. Поэтому позволю себе лишь вскользь упомянуть Age of Empires, Total Annihilation, Red Allert, Z и многие другие. Немного больше стоит отметить разве что Star Craft как эталонный пример баланса враждующих сторон и популяризацию кибер спорта, а так же удивительную, прямо таки невероятную схожесть вселенной Blizzard с миром Warhammer. Впрочем тут во мне говорит ярый фанат молота войны, однако никакие заимствования не умоляют колоссальный труд разработчиков. Собственно благодаря заложенному ими фундаменту Star Craft 2 даже в нынешние, не дружелюбные к RTS в целом времена, умудряется не только оставаться на плаву, но и иметь (не забыть добавить шутку про проданную три раза игру) многомиллионную аудиторию.

Ну и на закуску нельзя не упомянуть творение Relic Entertainment – Homeworld. Первая стратегия подарившая нам третье измерение. Умопомрачительные (по тогдашним меркам и вполне прилично выглядящие сейчас) столкновения космических флотов с использованием юрких истребителей, фрегатов, авианосцев и даже дредноутов. Дружественный огонь, возможность таранить вражеские корабли и захватывающий сюжет. А теперь о грустном.

Конечно разговор о смерти жанра еще не идет. Но RTS нынче переживает отнюдь не лучшие времена. Оплотом жанра по праву является Star Craft 2 (от части потому что никто больше не согласится тратить 40–60 миллионов долларов на разработку стратегии в реальном времени). Где то около него до недавнего времени находился Dawn of War, однако после выхода (прости Император) третьей части, франшиза заметно, сдала позиции. Остальные проекты либо слишком малы чтобы быть замеченными широкой публикой, либо сильно отошли от первоначальной концепции RTS чтобы представлять интерес для истинных фанатов жанра.

К сожалению игрострой изначально крайне подвержен влиянию потребителей. И в поисках новой аудитории многие разработчики изменяют (а зачастую упрощают) свои проекты, настолько что в них едва ли можно узнать изначальную RTS. Это не хорошо и не плохо — измерение, эволюция суть естественный процесс как для живых организмов так и для творческих идей. Когда то в моде были шпионские фильмы, теперь супергеройское кино (оно ведь все еще популярно, или я опять упустил тренд?).

Да жанр RTS переживает нынче нелегкие времена, однако развитие технологий может подарить ему неожиданное перевоплощение. В будущем шлемы дополненной реальности могут подарить любителям стратегий такой уровень погружения о котором мы не могли и мечтать. А может произойдет что то еще, столь же концептуально необычное как появление третьего измерения и космических стратегий как таковых. Будущее покажет.

Но довольно лирики и истории, нужно ведь сказать пару слов о игрострое. Как вы уже могли понять из ранее написанного — стратегия в реальном времени на данный момент не слишком удачный выбор даже для сравнительно успешной студии, не говоря уж о начинающем разработчике. Это не значит что ваши старания обязательно пойдут прахом, но шанс такого расклада, на мой взгляд, неоправданно велик. Однако если вы твердо решили начать свою карьеру именно с RTS воля ваша, сложно посоветовать что то не опираясь на конкретную платформу, но такой уж формат постов я выбрал.

Как не больно мне как автору говорить об этом, но не стоит слишком сильно уповать на текстовую составляющую RTS. Так уж вышло что среднестатистический игрок не слишком любит читать о чем то напрямую не относящемуся к сюжету. Вспомните часто ли вы сами обращаетесь к вкладке энциклопедии в той же Civilization? А ведь это игра которая предоставляет вам достаточно времени на размышление. Буква R в аббревиатуре RTS намекает на то что большую часть времени игрок будет занят строя базу и управляя войсками. Не поймите меня неправильно, я не говорю что не нужно стараться дополнительно познакомить игрока с вашим миром, объяснить законы по которым он работает и т. д. Однако нужно найти баланс между затраченными усилиями и полученной выгодой (выражаемой в интересе со стороны игрока). Это могут быть краткие брифинги с описанием новых войск и их возможностей предшествующие каждой миссии как например в Emperor: Battle for Dune. Сюжетные вставки на движке игры (именно вставки, потому что крайне сложно воспринимать информацию во время штурма вражеских укреплений) как в Dawn of War. Можно даже втянуть игрока в соревнование выдавая кусочки информации в награду за выполнение особых заданий как в Tiberium Wars. Выбор за вами, просто помните что тяжеловесные стены текста во вкладке «энциклопедия» редко бывают оценены сообразно потраченных на них сил.

Если говорить о художественной составляющей, мы так же обращаемся к заветной букве R. Вне зависимости от выбранной вами платформы большую часть времени игрок будет наблюдать перед собой войска преодолевающие различный ландшафт или вписывать в этот самый ландшафт здания своей базы. Так что следует позаботится о том чтобы окружение выглядело живым и побуждало игрока исследовать местность. Куда течет та река, как выглядела эта деревенька до того как ее сровняли с землей осадные машины, то здание выглядит так как будто внутри можно разместить пулеметчиков, так ли это? Красочное, интерактивное окружение способно удержать игрока не хуже чем отчаянно обороняющийся противник, оно приковывает взгляд, будоражит фантазию, может даже побудить игрока к изучению внешне неприветливой энциклопедии. В общем постарайтесь уделить заднему фону не меньше внимания чем дизайну войск.

За что мы ценим RTS? Масштабность происходящего и безоговорочная преданность ваших подчиненных наверняка где то в топе ответов на этот вопрос. Приятно наблюдать как они бросаются на вражеские укрепления жертвуя собой по мановению вашей руки, вот если бы их было больше.. Логичным ответом на такой запрос будет расширение лимита доступных войск. Однако больше солдат на поле боя — больше мороки для командира, наличие спец способностей практически у каждого типа войск сейчас едва ли не обязательное условие для любой RTS. А в суматохе боя (даже если ваша игра имеет функцию активной паузы) отдача приказов каждому конкретному бойцу бывает крайне обременительной. Изящное решение подсказывает Dawn of War, Battle for middle earth и некоторые другие представители жанра. Объединяйте несколько одинаковых солдат в отряды, являясь по сути одной боевой единицей такое скопище солдат придаст полю боя приятную наполненность, а игроку не придется контролировать поведение каждого отдельного воина. Однако стоит оговорится что такой прием работает если все ваши бойцы буквально действуют как одно целое. Если же брать за образец Dawn of War 2 или Company of Heroes где в ходе боестолкновений каждый боец в отряде действует в некоторой степени автономно.. тут вам (или вашим товарищам программистам) придется изрядно повозится.

Ну и напоследок немного об ИИ. Тут мы постараемся придать больше веса второй букве И. Некоторые игроделы не слишком заботятся о том чтобы ваш противник вел себя хоть сколько нибудь сообразно ситуации. Наверняка вы встречали стратегии где ваш компьютерный оппонент из миссии в миссию, раз за разом проигрывает один и тот же сценарий просто добавляя новые типы войск в устоявшийся план битвы (взять хотя бы shogun 2 total war). Лишь иногда ландшафт или условия миссии вносят какое то разнообразие в ход боевых действий, однако если отбросить окружение нам опять же будет противостоять все тот же зашоренный ИИ в методичке по ведению боевых действий которого отчаянно не хватает страниц. Призываю вас не следовать этим путем, не поленитесь добавьте вашему компьютерному генералу вариативности. Пусть он действует если не сообразно ситуации то хотя бы с оглядкой на состав войск игрока. Пара тройка ситуативных скриптов может сотворить настоящее чудо превратив компьютерного истукана в заслуживающего внимания противника.

Вот пока и все что я могу сказать о RTS не растягивая пост до размеров энциклопедии. Как уже говрилось выше я открыт для предложений, много истории и мало советов? Мало истории и много предположений? Много комикса и мало воды? Пишите в комментариях при составлении следующих постов я вероятно к ним прислушаюсь.

Финал «Евровидения-2020» пройдет онлайн и в сжатом формате

Наши Little Big исполнили UNO в акустике — Илья Прусикин на гитаре, Софья Таюрская — на синтезаторе. Фото: www.youtube.com

Миру приходится подстраиваться под коронавирус. Считаться с эпидемией. И придумывать особые меры, чтобы все шло по плану. Вот и организаторы «Евровидения-2020», классический формат которого попросту невозможен в условиях пандемии COVID-19, выкручиваются, как умеют.

12 и 14 мая на официальном канале «Евровидения» прошли кухонные полуфиналы шоу — так называемые Eurovision Song Celebration («Чествование песен «Евровидения»). В этих онлайн-концертах никто не соревновался, не отправлял баллы друг другу, просто клипы участников несостоявшегося конкурса прокрутили в порядке, заявленном регламентом. Ну и немного разбавили интерактивом. К примеру, музыкантами предложили из дома спеть их конкурсную песню в необычном жанре. Наши Little Big исполнили UNO в акустике — Илья Прусикин на гитаре, Софья Таюрская — на синтезаторе. А еще показали перепевки хитов шоу рядовыми фанатами «Евровидения»: геями, трансвеститами, квирами и другими фриками.

Примерно то же ждет зрителей и 16 мая. С поправкой на то, что концерт Europe Shine a Light («Европа зажигает свет») — так назвали альтернативный, несоревновательный финал шоу — пройдет в эфире каналов 41 страны. И у каждого из них будут комментаторы.

— Мы хотим сделать шоу, которое покажет не только номера 41 артиста (стран-участниц «Евровидения-2020»), который должен был появиться в Роттердаме, — отметил Ситсе Баккер, исполнительный продюсер EBU. — Но и вдохновит тех, кто дома, и объединит людей со всей Европы и за ее пределами в эти трудные времена. Конечно, мы также будем вспоминать тех, кто пострадал от кризиса коронавируса, и тех, кто так усердно борется с ним. Давайте сделаем этот момент в истории «Евровидения» незабываемым.

А еще показали перепевки хитов шоу рядовыми фанатами «Евровидения»: геями, трансвеститами, квирами и другими фриками. Фото: www.youtube.com

Правда, назвать даже такой финал музыкально полноценным не получится. Потому что время эфира сильно ограничено — на все про все у как бы «Евровидения» два часа, а это значит, что полностью 46 песен участников попросту не вместить. Поэтому организаторы приняли странное, но необходимое решение: дать в эфир всего тридцатисекундные фрагменты композиций. С одной стороны, похоже на издевательство над музыкой. С другой, — это, честно говоря, не совсем музыкальное шоу. В тесноте, да не в обиде, как говорится. К тому же понадобится хронометраж и для обещанных спецномеров — вокальные сюрпризы от победителей прошлых лет, фанатские включения и необычные конкурсы.

Читать еще:  Amazfit разрабатывает защитную маску против COVID-19 с дезинфекцией ультрафиолетом

А еще все вместе, но находясь у себя дома, участники проекта исполнят победную песню «Евровидения-1997» Love Shine a Light («Любовь излучает свет») группы Katrina and the Waves. Простые зрители споют песню Джонни Логана What’s Another Year? («Что значит еще один год?»), выигравшего «Евровидение-1980» в Гааге. Комментировать зрелище в России будут музыкальный продюсер Первого канала Юрий Аксюта и телеведущая Яна Чурикова.

Что ж, остается надеяться на то, что зараза скоро отступит. И в 2021 году фанаты шоу увидят «Евровидение» в обычном формате — без обрезанных песен и трансвеститов на экране. Кстати, Little Big уже выразили готовность представить Россию в следующем году.

Little Big уже выразили готовность представить Россию в следующем году. Фото: www.youtube.com

— Скажу так: если нас позовут, если дадут нам еще один шанс поучаствовать, это будет хорошо, — подчеркнул лидер группы Илья Прусикин. — Если нет, то мы ни в коем случае не обидимся, потому что этот конкурс организован не для побед или чтобы доказать себе что-то. А чтобы всем вместе показать крутое шоу. В России очень много достойных конкурса ребят, которым проект поможет раскрыться и показать себя миру. Наверно, это даже важнее, чем победа. Так что если не позовут, не обидимся и поймем.

«Евровидение. Европа зажигает свет», Первый, суббота, 22.00

А прямо перед началом прямой трансляции необычного шоу Первый канал покажет спецвыпуск программы «Пусть говорят», посвященный «Евровидению».

В студию программы придут Полина Гагарина, представлявшая Россию на «Евровидении-2015» (второе место), Юлия Волкова из группы «Тату» (третье место на «Евровидении-2003»), пухлый танцор из клипа UNO группы Little Big Дмитрий Красилов, участник шоу «Голос» Кристиан Костов, представлявший Болгарию на «Евровидении-2017» (второе место). Музыкальные критики, авторы песен, главный эксперт по конкурсу в нашей стране Филипп Киркоров, а еще Евгений Плющенко, Дина Гарипова и, конечно, участники «Евровидения-2020» — группа Little Big. Музыканты выйдут в прямой эфир по скайпу.

«Пусть говорят», Первый, суббота, 21.20

Договорённости Путина и Трампа по Сирии ждёт нелёгкая судьба

Террористические группировки в дипломатию не играют, они ведут войну

По итогам состоявшейся 7 июля в Гамбурге встречи президентов России и США, к которой было приковано всеобщее внимание, достигнуты важные договорённости по урегулированию сирийского кризиса, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

«Договорились о некоторых вполне конкретных вещах. Первое – буквально сегодня в столице Иордании Аммане завершили работу эксперты России, США и Иордании. Они согласовали меморандум о создании зоны деэскалации на юго-западе Сирии: районы Дераа, Кунейтра и Эс-Сувейда. В этой зоне будет действовать режим прекращения огня с 12 [часов] пополудни по дамасскому времени с 9 июля», – сообщил С.Лавров.

Информация о достигнутом соглашении стала поступать в момент встречи президентов России и США в кулуарах саммита G20, длившейся 2 часа 15 минут. Представитель правительства в Аммане ype=1″ href=»http://www.petra.gov.jo/Public_News/Nws_NewsDetails.aspx?Site_Id=1&lang=2&NewsID=308533&CatID=13&Type=Home>ype=1″ target=»_blank» rel=»nofollow»>подтвердил, что соглашение должно вступить в силу в воскресенье 9 июля в полдень. По словам министра по делам СМИ Иордании М. Момани, соглашение о прекращении огня будет поддерживаться посредством канала связи, согласованного между сирийской армией и поддерживающими её формированиями, с одной стороны, и повстанцами – с другой. Накануне вопрос о создании свободной от «Хизбаллы» 30-мильной (48 км вглубь сирийской территории, включая город Дера`а) демилитаризованной буферной зоны обсуждался в ходе телефонного разговора премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху и президента России В. Путина.

Вашингтон и Москва взяли на себя обязательства обеспечить выполнение режима прекращения огня со всеми действующими на юге Сирии вооружёнными группировками. Кроме того, в этом районе будет обеспечен гуманитарный доступ и налажены контакты между оппозиционерами и мониторинговым центром, который создаётся в столице Иордании. По словам Лаврова, безопасность вокруг «зоны деэскалации» на первых порах будет обеспечивать российская военная полиция при координации с представителями США и Иордании. Немаловажно также, что «чётко подтверждена приверженность России, Иордании и США суверенитету и территориальной целостности САР и резолюциям Совета Безопасности, которые заложили основу для продвижения политического урегулирования», подчеркнул С. Лавров.

Это лишь одна из договорённостей, которую в ходе встречи «оба президента поприветствовали».

Ранее в The Daily Beast имела место утечка о контурах новой политики администрации Трампа в Сирии, согласно которой Вашингтон не будет возражать против размещения в стране российской военной полиции, призванной охранять «зоны безопасности», создаваемые в соответствии с меморандумом России, Ирана и Турции от 4 мая.

По информации Reuters, госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что российский и американский лидеры обсудили, где ещё была бы возможна деэскалация. Прекращение огня может стать первым признаком возможного сотрудничества Вашингтона с Москвой в Сирии. В основе соглашения, сказал Тиллерсон, лежит то, что «каждая сторона, имеющая влияние на стороны конфликта, должна оказывать его как можно эффективнее. На оппозицию – США и Иордания, на режим Асада – Россия».

Впрочем, здесь, видимо, есть и закладываемые американцами «подводные камни».

Так, в Вашингтоне готовы изучить возможность создания совместного с Россией механизма по обеспечению стабильности в Сирии, включая бесполётные зоны, наблюдателей за режимом перемирия на земле и скоординированной доставке гуманитарной помощи, сказал глава Госдепа перед отлётом делегации США в Гамбург. На это в Москве, заметил С.Лавров, «уже запросили, но пока не получили ответа на вопрос о том, какие бесполётные зоны подразумеваются, потому что никогда о них речи не шло».

Введение «бесполётных зон» означало бы запрет на полёты сирийских ВВС над частью территории собственной страны, что приведёт лишь к усилению позиций террористов, как это было в Ираке и Ливии. Подобного рода планы вынашивались американцами с 2011 года (начало вооружённого противостояния в Сирии).

Крайняя политизация вопросов «доставки гуманитарной помощи» также было постоянной фишкой администрации Обамы, что особенно ярко проявилось при освобождении Восточного Алеппо в 2016 году. Кроме того, Тиллерсон опять-таки в духе своих предшественников сделал чересчур смелое заявление от имени «международного сообщества», которое, по его словам, «не согласится с Сирией под управлением режима Асада».

По Тиллерсону, Дональд Трамп и Владимир Путин сошлись во мнении относительно того, что необходимо вести дискуссии по поводу будущего руководства ближневосточной страны. Что же до соглашения по силам безопасности в «зонах деэскалации» в Сирии, то оно может быть заключено в течение недели.

Как известно, во время очередного (4-5 июля) раунда межсирийских переговоров в Астане подписать соглашения по режиму функционирования «зон деэскалации» в Сирии не удалось. В Дамаске связали это с неконструктивной позицией Анкары. На юго-западе Сирии без американцев и иорданцев очень трудно о чём-то договариваться, отметил С. Лавров, отвечая на вопрос о соотношении российско-американо-иорданского формата взаимодействия с меморандумом от 4 мая. В ходе переговоров в Астане, гарантами которых выступают Россия, Иран и Турция, речь шла, прежде всего, о трёх других «зонах деэскалации» – в Идлибе, Восточной Гуте и к северу от Хомса, причём по «северной» зоне разговор продолжается. «Астана – это отдельный процесс, эти усилия, о которых мы объявили сегодня, и дискуссии, которые у нас состоялись с русскими и иорданцами, не являлись частью астанинского процесса», – подтверждает источник в Госдепе США.

Ситуация в Сирии остаётся чрезвычайно сложной, что не может не сказаться на договорённостях президентов России и США. Сделать эти договорённости хрупкими может противодействие со стороны «клиентов» Пентагона и американских спецслужб, собранных вокруг опорных баз США на юге и востоке Сирии. Как напоминает новостной портал Israelinfo, «…лидеры государств, в том числе и крайне влиятельных, предполагают, а фанатики-экстремисты – располагают. Даже если реализация условий соглашения будет зависеть от сирийского президента Асада и верных ему воинских подразделений, в боях в районе Кунейтры участвуют разномастные террористические группировки. А они в дипломатию не играют. Они ведут войну».

Накануне вооружённые экстремисты нарушили объявленное Дамаском на юге Сирии 48-часовое перемирие, обстреляв позиции сирийской армии к северу от Аль-Асфара и Тель-Салмана (провинция Эс-Сувейда). Ответный огонь не открывался.

Террористы войдут войну не в безвоздушном пространстве, а при поддержке влиятельных сил. Некоторые наблюдатели вспоминают о так и не реализованных «сделках» Дж. Керри и С. Лаврова, предлагая понаблюдать, «как Трамп будет выполнять взятые на себя обязательства по контролю над скопищем различных джихадистских группировок, в неспособности контролировать которые он неоднократно обвинял прежнюю администрацию».

Опыт показывает, что реальная политика американцев и особенно их сателлитов «на земле» может выходить далеко за рамки официально провозглашённой «борьбы с терроризмом».

RTS игры

Доброго времени суток, сегодня мы поговорим о RTS играх онлайн. Жанр RTS расшифровывается как «real-time strategy», то есть стратегия в реальном времени. Пока что популярность жанра MMORTS является не слишком высокой, но в этом нет ничего страшного, ведь объединение MMO и RTS произошло совсем недавно. Как следствие, практически все стоящие игры пока либо находятся в разработке, либо на стадии предварительного тестирования. Однако в скором времени ситуация должна измениться – в перспективе нас обязательно ждет целая масса замечательных проектов.

Немного о самом жанре RTS

Классические интернет-проекты дают возможность заядлым геймерам соревноваться между собой, чтобы завоевать тот или иной титул, повысить свой рейтинг, или просто поиграть с друзьями с помощью мультиплеера. Жанр MMO игр предлагает пользователям только лишь режим мультиплеера, именно он является основой игры. Основным различием между стратегиями и FPS или MMORPG играми является на порядок продуманней и серьезней игровой процесс. Скорее всего, это и является причиной такой невысокой популярности данного жанра у игроков. Современные игроки мыслят иначе. Наверняка не каждый согласится поиграть в игру, если она изначально предполагает долгие и сложные баталии. Характерные признаки идеальной онлайн стратегии в реальном времени можно рассмотреть на примере довольно известной игры под названием Stronghold Online. Со слов разработчиков, нас ожидают аутентичные карты местности, возможность развивать собственное хозяйство, развивать армию, торговать с другими игроками. Конечно, всё это давно есть в сингл-версиях, однако здесь у нас появляется возможность сразиться с реальными людьми, а не ботами, и попытаться их обойти.

В основном в таких играх используется подобный игровой шаблон. Сначала игрок занимается сбором необходимых ресурсов, строит лагеря, в общем, обеспечивает себе некий плацдарм. Затем приходит очередь создания армии для захвата территорий противника. И заключительный этап – это непосредственно атака противника с целью получения полного контроля над его ресурсами.

Читать еще:  Смартфоны Huawei Enjoy 9S и Enjoy 9e дебютируют на следующей неделе

Текущее положение дел

На сегодняшний день многопользовательские онлайн стратегии находятся еще где-то на стартовой линии. Разработчики еще не нашли тот идеальный вариант реализации, который поможет сделать любую онлайн стратегию удачной. Нет и ярких представителей жанра, на которых следовало бы ровняться. В общем, говорить пока не о чем, ведь большинство многопользовательских стратегий пока не предусматривают даже контроля за юнитами. Яркий пример – игра Осада онлайн, которая практически является ролевой игрой, но при этом прикрывается маской стратегии.

Но все-таки, нельзя сказать, что рынок игр данного жанра пуст. В нём присутствует несколько довольно интересных проектов, которые уже сейчас можно скачать, причем бесплатно. Одними из ярчайших примеров являются такие игры, как World of Battles, Cultures Online и Skyrama. Именно эти проекты вселяют нам уверенность в том, что жанр MMORTS обязательно выстрелит, а когда это произойдет – это дело времени. Пока что в наших силах только набраться терпения и немножко подождать.

В список бесплатных RTS игр на PC также входят такие игры, как WarCaster, Navy Field 2, Empire And State и другие. Все они по-своему особенны и предлагают свои «фишки». Упоминания заслуживают еще немало проектов, однако уместить здесь все лучшие и новые RTS игры нереально.

Если Вы увлекаетесь онлайн играми и не представляете свою жизнь без них, заходите на сайт mmo13.ru. У нас всегда самые свежие новости из мира игр и еще много чего интересного.

Топ 10 лучших стратегий в реальном времени (RTS)

Жанр стратегий в реальном времени сейчас переживает сложнейшее время. Последний крупный RTS хит – это прошлогодний Halo Wars 2, который даже несмотря на именитый бренд и талантливых разработчиков показал катастрофически низкие продажи. Последняя надежда на Blizzard и возрождение Warcraft, но когда это случится – один Медив знает. Но так или иначе, за два десятилетия своего расцвета жанр RTS обзавелся огромным количеством культовых игр, про которые мы расскажем в нашем топе лучших стратегий в реальном времени.

Command and Conquer Tiberium Wars

За более чем десятилетие с момента выхода игры Tiberium Wars ничуть не постарел и может по праву называться эталонной стратегией. Причина успеха очень проста, даже тривиальна: наличие трех, абсолютно разных по геймплею фракций, отличная графика и высокая динамика игрового процесса. В общем, весь генеральский набор, дающий почувствовать себя первоклассным воеводой.

Дополнительно хочется отметить сюжетную компанию, в которой история про войну между NOD и GDI вышла на новый уровень кинематографичности. Так как жанр RTS в 2007 году был на подъеме, то Electronic Arts не жалело бюджета на игру, что позволило создать между миссиями длительные, по-киношному поставленные ролики с популярными американскими актерами.

Spellforce 2 Shadow Wars

Этой игре в аналогичных топах лучших игр уделяется минимум внимание, но ее стоит отметить хотя бы из-за смелой идеи скрестить стратегию и ролевую игру. Конечно, подобные эксперименты уже были в Warcraft 3, но разработчики Spellforce 2 пошли еще дальше и предлагаю создать полностью уникального героя. Лучник, меченосец, маг или промежуточный класс персонажа, вариативности системы прокачки могут позавидовать даже чистокровные ролевые игры.

Стратегический геймплей остается классическим для жанра: вы строите базу, нанимаете войска и разжившись достаточным количеством боевых товарищей идете крестным походом на вражеские силы. Но и здесь не обошлось без уникальных возможностей. Вы не ограничены какой-то одной фракцией, а можете нанимать гномов, людей и эльфов, а также использовать их технологии в строительстве. Например, каждая из фракций даст возможность возвести уникальные пристройки к зданиям, дающих полезные бонусы.

World in Conflict

В жанре стратегий не сильно жалуют современный сеттинг. Мол, что там может быть интересного, драконы и космические крейсеры – вот это уже другое дело! Мы согласны, но и сеттинг современных боевых может быть интересным, что можно увидеть на примере World in Conflict. Главная особенность игры – полное отсутствие необходимости заниматься строительством базы, а очки для вызывания дополнительных отрядов достаются за уничтожение вражеских сил.

Именно такой подход делает World in Conflict самой динамичной стратегией в реальном времени. У вас нет времени отсиживаться на заданной в начале боя позиции, только молниеносные действия и тактический подход к управлению ограниченным количеством отрядов приведет к победе. Ну и не стоит забывать про графику и физическую модель, из-за чего даже сегодня сложно удержаться от соблазна скачать World in Conflict.

Казаки

Украинцам из GSC Game World уже за оду игру Казаки стоит поставить памятник. Они не только возобновили историческую справедливость и сделали игру, в которой можно сыграть за славянские народности, но и создали уникальную по геймплею стратегию. Начнем с того, что Казаки были одной из первых игр, где новые бойцы нанимались не по одному человечку, а целыми отрядами. Поэтому в итоге на одном экране без проблем могли сойтись сотни солдат.

Другое отличие – целых 16 играбельных фракций и сложная экономическая система. Вместо двух ресурсов, как в серии Command and Conquer, в Казаках их было представлено целых 6. К тому же при отсутствии угля огнестрельные юниты переходили в рукопашную, а недостаток золота мог обратить против полководца его же войска. Кстати, несмотря на устаревшую графику советуем все же скачать оригинальные Казаки, т.к. поделка под названием Казаки 3 даже спустя два года до сих пор кишит багами.

Company of Heroes

Relic уже давно стала компанией, игры которой регулярно попадают в списки лучших стратегий в реальном времени, поэтому мы не могли обойти вниманием Company of Heroes. Этот проект стал самым амбициозным для студии, достаточно лишь глянуть на картинку и физику, которая в 2006 могла на равных потягаться с тогдашними экшенами. Помимо этого у игры были и уникальные черты, а геймплей поощрял точечные тактические действия.

В игре нет нужды строить огромные армии юнитов, да и ресурсов всегда в обрез. Лучше подходить к сражению с умом. В Company of Heroes вражеский танк даже для небольшого пехотного отделения может быть небольшой проблемой при грамотном управлении. Займите укрытие и прицельным выстрелом сначала разнесите танку гусеницы, а затем убейте боевой состав. И таких моментов в игре огромное количество.

Command and Conquer Red Alert 2

Red Alert 2 — это одна их тех игр, где даже клишированные стереотипы о российских солдатах в шапках ушанках при 30 градусном тепле воспринимаются как достоинство игры. Все дело в полной гротескности и комичности сеттинга. Боевые дельфины, пси-оружие, тесла-пушки и дирижабли как главная боевая единица – Westwood Studios пытались создать максимально абсурдную стратегию, в чем вполне преуспели.

Но это лишь оболочка, а по сути Red Alert 2 — это стратегия с отменно выверенным балансом. Целых 9 стран на выбор, у которых способ ведения войны и даже метод добычи ресурсов различался. Отдельной строкой хотелось бы отметить Red Alert 3. Игра хоть и с грохотом провалилась в продажах, но по степени увлекательности едва ли уступает Red Alert 2.

Stronghold

Одна из самых необычных стратегий в реальном времени, которую мы внесли в наш топ. Главная особенность Stronghold – это грамотное соединение привычной стратегии с элементами градостроительного симулятора. Просто отстроить армию и устроить молниеносный раш на замок противника не получится. Требуется уделять большое внимание потребностям жителей вашего города, ведь только за популярным правителем армия с чувством долга пойдет на смерть.

Конечно, всегда можно построить диктатуру и по минимуму вкладываться в окультуривание города путем возведения садов или монументов, чем сэкономить ресурсы и нанять побольше солдат. Но при таких методах ведения войны эффективность дружины будет заметно снижаться, что особенно остро почувствуется во время осады либо защиты замков.

Warhammer 40000 Dawn of War

Еще одна стратегия от Relic, которую мы даже со всей ответственностью не побоялись внести в топ 100 лучших игр. В этой игре Relic смогли в привычный RTS геймплей добавить несколько важных механик, которые делают сражения не просто еще одной вариацией «стенка на стенку», а насыщают бои множественными тактическими элементами. Каждый отряд обладает уникальными способностями и шкалой морали, влияющей на эффективность боевого подразделения, поэтому требуется тщательно следить за событиями на поле битвы.

Ну и куда без зрелищности в стратегиях Relic. Примитивные сражения неповоротливых болванчиков – это точно не про Warhammer 40000 Dawn of War. Сочные добивания и обилие крови превращают каждый бой в брутальный боевик, где рука так и тянется нащелкать несколько красочных скриншотов.

StarCraft 2

Оригинальный StarCraft стал, пожалуй, самой главной вехой в истории жанра, но при этом в топ лучших RTS мы решили поставить вторую часть. У Blizzard была тяжелая задача – создать полноценный сиквел, добавить новые механики, юнитов, но не ломать привычный геймплей, сделавший StarCraft звездой киберспортивных дисциплин. К чести Blizzard, они в очередной раз не подвели фанатов.

Ядро игры осталось без изменений – это все та же безумно вариативная стратегия, где у вас в распоряжении несколько тысяч тактических комбинаций, чтобы эффективно расправиться с противником. Но даже если вы казуальный геймер или попросту нет желания вникать в тонкости игрового процесса, скачать StarСraft 2 рекомендуется хотя бы из-за 3 эффектных сюжетных компаний. К тому же, стоит заметить, что Blizzard с 2017 года расщедрилась и дает абсолютно бесплатно скачать Starcraft 2.

Warcraft 3

Итог практически любого топа лучших стратегий в реальном времени легко предсказать: с огромной долей вероятности на лидирующей позиции вы обнаружите Warcraft 3. В стратегии от Blizzard сложно найти хоть какие-либо недостатки. Даже картинка в ней совершенно не устарела и благодаря стильному и красочному оформлению смотрится отлично в 2018 году. Стоит ли говорить про игровую механику, которая работает не хуже швейцарских часов.

Отдельное спасибо Blizzard за потрясающие по своей увлекательности сюжетные компании. Не важно, играете вы в оригинальный Reign of Chaos или дополнение Frozen Throne, вы можете рассчитывать на несколько десятков самых разных миссий и впечатляющие SGI-ролики. Ну и сюжет, даже как-то неловко, когда сценарий в RTS по количеству интересных персонажей и неожиданных сюжетных поворотов без проблем конкурирует с культовыми квестами или ролевыми играми. Что уж поделаешь, Blizzard умеет удивлять, и за все это почетное 1 место в топе лучших RTS.

Всем поклонникам стратегий рекомендуем также обратить внимание на нашу подборку лучших игр про средневековье, в которой нашлось место сразу для нескольких отличных RTS.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector