0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Lexus RX350: роскошь и предубеждение

Содержание

Тест-драйв Lexus RX 350L AWD: когда «L» — вовсе не «Long»

Нет, автомобиль в действительности стал длиннее, но легче ли от этого пассажирам? Есть только один способ проверить — забраться в его салон самому. Отправляемся делать это в ходе тест-драйва японской новинки — семиместного кроссовера Lexus RX 350L AWD в комплектации Exclusive.

Lexus > RX

Для начала немного занимательной арифметики. В той же самой комплектации обычный (насколько здесь вообще употребимо это слово) полноприводный 350-й обойдется в 4 414 000 рублей. То есть за больший «рюкзачок» вам придется выложить 123 тысячи. Черт, а ведь никогда еще 11 сантиметров железа не стоили так дорого! Но в премиуме свои правила и свое ценообразование… До флагманского LX, цены на который стартуют с отметки 6 212 000 рублей, еще есть куда расти, смекнули предприимчивые японцы. И вывели селективным методом этого пятиметроворостого исполина — RX 350L, где L = Large (большой то бишь).

Далее — признание. Вот смотрю я на новый RX, и чудится мне Nissan Murano (посмотрите и вы, живьем сходство еще навязчивей). Ничего не могу с собой поделать, но эти струящиеся линии и темная вставка в стойке С, имитирующая эффект парящей крыши, уж больно намекают на «земляка» Лексуса. Чей-то дизайнер, совершая с бегунком обход при увольнении, явно сдал на хранение не все бумаги. Но 123 тысячи творят чудеса! Корма удлинилась, а значит, и ориентироваться стало чуть проще.

Что это вообще за блажь такая — удлиненная корма? Кому она понадобилась? Хотел бы я сказать, что в первую очередь американцам (на США, напомню, было нацелено когда-то премиальное подразделение Тойоты), но, видимо, придется мерить прибавку сзади китайцами (парни, без обид) — КНР-то для японцев рынок нынче архиважный. Потому что даже мой 10-летний ребенок, водрузившись на свой бустер в третьем ряду, молил о пощаде. Без бустера дела пошли лучше. «Так вроде нормально», — только и буркнул он.

Но правильный тестировщик — тот, кто не верит в таких вопросах даже собственному сыну. Поэтому я со своими 176 см роста отправился в багажник сам. Что ж, проход сюда неплох, кресла второго ряда податливо сдвигаются по салазкам, но усесться, не подпирая потолок, можно лишь попросив подвинуться седоков спереди. Сползаешь по направлению движения, поясница провисает в воздухе: ну уж нет, проехать так несколько километров куда ни шло, а в дальние странствия — и речи быть не может. Даже отдельный контур климат-контроля в этом деле не поможет. К тому же терпящим меня пассажирам второго ряда тоже придется несладко — колени упрутся в передние кресла. Круговая порука какая-то!

Менее покатая крыша при этом позволила выиграть дополнительные 7 мм пространства над их головами. Ума не приложите, сколько это в плане удобства? Объясню. Просто не стригитесь, и уже через месяц бонуса этого как не бывало.

Словом, довольствоваться придется скорее увеличившимся погрузочным объемом. С ним, чего греха таить, у «эльки» полный порядок. Загибаем пальцы: при задействованных сиденьях третьего ряда за их спинками до потолка можно загрузить 474 л поклажи, если сложить их в пол — 591 л, а убрав еще и второй ряд сидений, получаем чудовищные 1656 литров! Пол получается ровный, шторка багажника прячется под него. Примечательно, что спинки третьего ряда падают и отжимаются автоматически при нажатии кнопок в багажнике. Хотя тоже не без греха: чтобы расчистить им путь, придется обегать машину сбоку и вручную двигать задний диван — иначе подголовники при складывании упрутся в спинки.

Но особенно позабавило автоматическое открывание крышки багажника. «Функция дистанционного открытия пятой двери окажется очень полезной, особенно когда руки заняты пакетами с покупками. Нужно просто поднести руку к значку Lexus на крышке багажного отсека. » (цитата из брошюры). Так и представил себе хрупкую дамочку с пакетами из супермаркета и бицепсами Шварценеггера, поднимающую результаты шопинга на высоту значка. Нет уж, ребята, поищите-ка более функциональное решение!

И все же я убежден, что Lexus RX 350L — хорошее подспорье для домохозяек. Потому что, совершив пробежку по магазинам и ожидая детей после школы/секции, наша мама может провести время в машине с пользой. Под чарующие трели пятнадцати высококлассных динамиков Mark Levinson Premium Surround, умеющих разложить звук на восемь каналов, предварительно его улучшив при помощи функции Clari-Fi (восстановление сжатых форматов вроде mp 3), возьмет и приступит… к приготовлению трапезы. А что, в RX для этого созданы все условия. Столешница здесь прямо на торпедо! Не хотите готовить? Не беда, используйте пустующую поверхность в качестве пеленального столика. Ну взгляните же на фото ниже, разве я не прав? Целый аэродром!

Шутки шутками, но очевидно, что с компоновкой салона можно еще повозиться. Заодно и по комплектации/функционалу вопросы снять. Например, отсутствие зарядок во втором ряду (у семейного авто?!) или поддержки Apple CarPlay и Android Auto ( роскошный 12,3-дюймовый дисплей нечем толком занять). И это у пятиметровой люксовой машины по цене однушки в Бутово! iPhone в режиме iPod при подключении через шнур и то не распознается. А ведь даже у «бедного родственника» — Тойоты RAV4 со старой магнитолой — с этим полный порядок…

Впрочем, когда Lexus RX 350L AWD (удлиненная версия бывает только с полным приводом и 3,5-литровым V6 под капотом) едет, ей все прощаешь! Потому что по совокупности плавности хода, динамики и прочих характеристик (мне, например, очень понравилась слаженная работа адаптивного круиз-контроля) равных ему почти нет. Мотор здесь слегка придушен (наверное, чтобы детей не укачало): 294 л.с. и 358 Нм против 301 л.с. и 370 Нм у короткой версии. Но пусть вас это не смущает — свои 8,1 с при разгоне до 100 км/ч вы все равно получите. Удлинение добавило машине в среднем 100 кг веса в зависимости от оснащения, на длинных перегонах и мелких выбоинах такие метаморфозы лишь в плюс. Регулируемые электроникой демпфирующие свойства амортизаторов настраиваются на ходу для каждой стойки отдельно. А полный привод (в сухие осенние деньки по-настоящему испытать его было попросту негде) варьирует тягу от 50:50 (при трогании) до 100:0 в пользу передней оси, стоит набрать крейсерскую скорость.

Поигрался и с предустановленными режимами движения. Помимо нормального и экологичного есть еще Sport и Sport+. На мой взгляд, баловство для этого типа автомобиля, но оправдывает прибавку транспортного налога. Не забудьте, что после 250 л.с. с его ставкой начинают твориться чудеса: в Москве за RX 350L ежегодно придется раскошеливаться на 44 100 рублей. Так что срочно обзаведитесь бабушкой в Крыму — за пять лет автовладения на разницу справите себе шубу. Или окупите доплату за эффектный цвет кузова «искрящийся белый специальный металлик» (114 000 руб., между прочим).

Словом, кроссоверный минивэн (с увеличившимся задним свесом лезть в сколь-нибудь серьезные внедорожные переделки не рекомендую, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс) вышел неоднозначный. Такое, кстати, уже было с Кашкаем предыдущего поколения в версии Qashqai+2, помните? Массы требовали машину повместительнее, а когда им выкатили продукт с дополнительными креселками сзади, быстро стало понятно, что интересовал всех только багажник. Так что в новой генерации компактный кроссовер просто вытянули на 9 см, а дополнительные сиденья выкинули на помойку истории.

В удлиненной ипостаси у RX не так-то много конкурентов в нашей стране. На ум приходит разве что новый Mercedes-Benz GLE с выросшей колесной базой, который в РФ пока не поставляется. Либо уже машины классом и ценником повыше, впрочем, и с посадкой в третий ряд там проблем не будет. Тут решать вам.

Статья: Обзор Lexus RX350: роскошь и предубеждение

Кризис на российском рынке автомобилей продолжается уже третий год. За это время с рынка ушло несколько автопроизводителей, остальным компаниям пришлось значительно оптимизировать модельный ряд. При этом, что удивительно, весьма неплохо чувствуют себя производители премиум-авто. Например, Lexus в прошлом году установил рекорд по продажам: с января по ноябрь в России продано 21 608 автомобилей — это самый высокий объём продаж за 11 месяцев за всю историю присутствия бренда на российском рынке.

Герой сегодняшнего обзора, Lexus RX, также является рекордсменом: это самая продаваемая модель премиум-сегмента по итогам 2016 года. За год россияне купили 7848 RX. Любопытно, что остальные два места в тройке — также за японскими внедорожниками: Lexus NX и LX. Выход новой модели в конце 2015 года пришпорил продажи кроссоверов: в 2016 году продажи RX выросли в 2,5 раза! Нашим соотечественникам новинка явно пришлась по вкусу. Посмотрим, чем же так хорош Lexus RX четвёртого поколения.

Экстерьер

Можно с уверенностью утверждать, что Lexus нашёл свой стиль: все последние автомобили японского бренда выполнены в новом, узнаваемом ключе. Острые грани, сложные формы, многочисленные подштамповки — всё это есть и в RX.

Особенно выразительной получилась передняя часть автомобиля. Огромная решётка радиатора собрана из двух трапеций и обрамлена массивной хромированной окантовкой. Верхние углы решётки переходят в рёбра на капоте, а те, в свою очередь, гармонично перетекают в стойки крыши

В полностью светодиодных фарах с тремя линзами L-образной формы используется один и тот же светодиодный источник для дальнего и ближнего света. Чуть ниже расположились противотуманные LED-фары ещё с одним дополнительным источником света, который активируется в момент поворота руля в соответствующую сторону.

При взгляде сбоку заметен массивный передний свес — по сравнению с предшественником он стал длиннее на 80 мм. Колесная база возросла не столь значительно — на 50 мм, по этому показателю RX уступает таким моделям, как BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLC. Длина японца составляет солидные 4890 мм — это больше, чем у BMW X5 и Mercedes GLE. Даже Porsche Cayenne короче — 4855 мм.

В профиль заметен один из ключевых элементов дизайна Lexus RX, которым так гордятся создатели, — эффект парящей крыши, достигнутый за счёт затемнённых задних стоек. Смотрится действительно необычно: силуэт RX получился стремительным, динамичным. Также в глаза бросается нетипичная форма колёсных арок, которые, к слову, очень крупные: даже 20-дюймовые шины кажутся в них небольшими. Массивная подштамповка внизу дверей не смотрится лишней: в общем, в профиль Lexus RX выглядит ничуть не хуже, чем спереди.

Читать еще:  Доля пользователей VR-гарнитур в Steam удвоилась за 2018 год

Крупные задние фонари сложной формы значительно выступают за пределы корпуса. Они тоже светодиодные, а поворотники, как и спереди, работают с эффектом бегущей строки. Пара декоративных накладок на выхлопных трубах дополняет эффектный облик Lexus RX.

Дизайн Lexus RX четвёртого поколения существенно изменился по сравнению с предшественником. Внешний вид автомобиля определённо можно занести ему в актив — кроссовер теперь смотрится действительно здорово!

⇡#Интерьер

Как и положено автомобилю премиум-сегмента, салон Lexus RX готов порадовать своего владельца качественными материалами отделки. Например, для гравировки дерева на центральной консоли и дверных вставках использовалась специальная лазерная технология, с помощью которой создаётся красивый линованный эффект. Эти вставки создавались мастерами подразделения Yamaha по производству пианино.

Наш автомобиль оснащался сиденьями первого ряда с электрорегулировкой в 10 направлениях, а также электрорегулировкой поясничной опоры в 4 направлениях. Сами кресла обиты перфорированной кожей, имеют функции подогрева и вентиляции. Передние сиденья очень удобные, в меру мягкие, обладают достаточной боковой поддержкой. Водителю полагается три ячейки для сохранения настроек кресла.

Рулевое колесо может быть выполнено с использованием деревянных вставок. На выбор доступны различные варианты окраски и отделки дерева. В местах хвата руль подогревается. Лакированное дерево приятно на ощупь, а вот серебристые пластиковые накладки «под металл» кажутся здесь лишними. Разумеется, положение руля изменяется с помощью электрических регулировок.

Панель приборов имеет классический вид: окружности спидометра и тахометра, дополненные стрелочными указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, разделены окошком бортового компьютера. Показания приборов считываются с лёгкостью даже при беглом взгляде.

Впрочем, на панель приборов во время движения можно и не смотреть — благо показания можно проецировать прямо на ветровое стекло. Большой проекционный дисплей (240 × 90 мм) позволяет видеть текущую скорость и другие параметры, не отрывая взгляд от дороги. Удобно и безопасно.

Над центральной консолью возвышается 12,3-дюймовый дисплей в форме прямоугольной трапеции. Вытянутая форма экрана может использоваться во благо: можно разделить полезную площадь на две неравные зоны — на одну вывести, к примеру, карту, а на вторую медиапроигрыватель.

На центральной консоли нашлось место фирменным аналоговым часам — они расположились между двумя воздуховодами. Чуть ниже находятся клавиши управления воспроизведением музыки, под которыми уже расположен блок климатической установки. Климат-контроль не только автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля, но и регулирует температуру обогрева сидений и рулевого колеса. Как утверждает производитель, технология Nanoe позволяет генерировать в салоне микроскопические отрицательно заряженные частицы для очистки воздуха и эффективного устранения неприятных запахов, то есть тут имеется встроенный ионизатор воздуха. Единственная претензия к блоку управления климат-контроля: для регулировки температуры используются клавиши, хотя традиционная шайба была бы удобнее.

Ниже блока климатической установки расположена одна из двух площадок для беспроводной зарядки смартфона. Индукционная зарядка выполнена с поддержкой стандарта Qi, так что при наличии совместимого устройства заряжать его в Lexus RX можно без проводов. Ближе к рычагу КПП находятся клавиши включения трёхступенчатых обогрева и вентиляции передних кресел. Любопытно, что для передних пассажиров доступен и авторежим. Работает он корректно, по крайней мере в холодное время года: сначала кресла «жарят» по полной, постепенно степень нагрева уменьшается до нуля. Аналогично, кстати, работает и обогрев рулевого колеса.

В той же области находится клавиша электронного «ручника». При активации режима Hold автомобиль будет автоматически удерживаться на месте после остановки до тех пор, пока не будет нажата педаль акселератора. Довольно удобная функция для водителей, вынужденных часто стоять в пробках.

За рычагом КПП расположился блок элементов, ответственных за управление мультимедийной системой. Кнопки «Меню», «Карта», «Вверх», «Вниз» и «Назад» дополнены джойстиком. С помощью данной небольшой прямоугольной поверхности и осуществляется управление курсором «мыши» на экране. Нажатие на площадку имитирует клик.

Пользоваться таким джойстиком не слишком удобно, особенно когда пытаешься во время движения попасть в мелкую кнопку на экране. Со временем к управлению можно привыкнуть, но постоянного раздражения от ошибочных нажатий всё равно не избежать.

Один из двух подстаканников имеет настраиваемую глубину, так что кофе из высокого бумажного стаканчика не убежит при резком торможении.

В той же области находится шайба изменения режимов работы автомобиля (эко, спорт и т. д.), клавиша блокировки межосевого дифференциала и отключения системы стабилизации.

Между шайбой и джойстиком спрятана большая продолговатая клавиша Enter, которую также можно использовать для навигации по меню мультимедийной системы. Прямо за джойстиком скрыта ещё одна площадка для беспроводной зарядки смартфона. Правда, размеры её невелики, так что туда вряд ли поместится аппарат с диагональю экрана более 5 дюймов.

Салон Lexus RX, как и положено представителю премиум-сегмента, отличается большим количеством обитых кожей элементов. Тут она практически везде: на дверных картах, на подлокотнике, на центральной консоли. К слову, передний пассажир может использовать массивную часть центральной консоли в качестве обеденного стола, благо кожаное покрытие легко очистить от остатков еды.

Lexus RX оснащается крупными зеркалами, так что с перестроениями и парковкой почти пятиметрового автомобиля проблем возникнуть не должно.

Задние сиденья имеют электрические регулировки угла наклона спинки, а кресла можно двигать по отдельности вперёд-назад. Расстояния до передних кресел хватит с запасом даже для высоких пассажиров, а ровный пол облегчает перемещение по салону. Спинки передних сидений защищены пластиковыми накладками, что оценят родители маленьких детей.

К услугам задних пассажиров — подогрев сидений, прикуриватель, воздуховоды климатической системы, откидной подлокотник с подстаканниками, а также шторки на дверях.

Объём багажника составляет 553 литра, а если сложить пассажирские сидения, то он увеличивается до 1626 л. Кстати, сложить спинки кресел можно прямо из багажника, простым нажатием на соответствующие кнопки. Ровного пола при этом не получается, но места для перевозки габаритных предметов будет достаточно.

Салон Lexus RX порадовал простором, обилием кожаной и деревянной отделки, хотя требовательный потребитель может заметить применение жёсткого пластика в некоторых элементах интерьера. В целом по качеству и удобству интерьера Lexus RX если и уступает представителям немецкой тройки, то совсем немного.

Обзор Lexus RX роскошь и предубеждение / Цифровой автомобиль

Пользоваться таким джойстиком не слишком удобно, особенно когда пытаешься во время движения попасть в мелкую кнопку на экране. Со временем к управлению можно привыкнуть, но постоянного раздражения от ошибочных нажатий всё равно не избежать.

Один из двух подстаканников имеет настраиваемую глубину, так что кофе из высокого бумажного стаканчика не убежит при резком торможении. В той же области находится шайба изменения режимов работы автомобиля эко, спорт и лексус rx350 поколения. Между шайбой и джойстиком спрятана большая продолговатая клавиша Enter, которую также можно использовать для навигации по меню мультимедийной системы.

Лексус rx350 поколения за джойстиком скрыта ещё одна площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Правда, размеры её невелики, так что туда вряд ли поместится аппарат с диагональю экрана более 5 дюймов. Салон Lexus RX, как и положено представителю премиум-сегмента, отличается большим количеством обитых кожей элементов.

Тут лексус rx350 поколения практически везде: К слову, передний пассажир может использовать массивную лексус rx350 поколения центральной консоли в качестве обеденного стола, благо кожаное покрытие легко очистить от остатков еды.

Lexus RX оснащается крупными зеркалами, так что с перестроениями и парковкой почти пятиметрового автомобиля проблем возникнуть не. Задние сиденья имеют электрические регулировки угла наклона спинки, лексус rx350 поколения кресла можно двигать по отдельности вперёд-назад. Расстояния до передних кресел хватит с запасом даже для высоких пассажиров, а ровный пол облегчает лексус rx350 поколения по салону.

Спинки передних сидений защищены пластиковыми накладками, что оценят родители маленьких детей. К услугам задних пассажиров — подогрев сидений, прикуриватель, воздуховоды лексус rx350 поколения системы, откидной подлокотник с подстаканниками, а также шторки на дверях. Объём багажника составляет литра, а если сложить пассажирские сидения, то он увеличивается до л.

Кстати, сложить спинки кресел можно прямо лексус rx350 поколения багажника, простым нажатием на соответствующие кнопки.

Ровного пола при этом не получается, но места для перевозки габаритных предметов будет достаточно. Салон Lexus RX лексус rx350 поколения простором, обилием кожаной и деревянной отделки, хотя требовательный потребитель может заметить применение жёсткого пластика в некоторых лексус rx350 поколения интерьера. В целом по качеству и удобству интерьера Lexus RX если и уступает представителям немецкой тройки, то совсем. В году появилась гибридная версия RXh, с бензиново-электрической установкой мощностью л.

Lexus RXh стал первым в мире кроссовером премиум класса.

До года европейская версия паркетника оснащалась 3-литровым двигателем и носила название RX В последующие годы появилась еще одна версия — RXс 3. В году был проведен небольшой рестайлинг RX, в результате которого кроссовер получил новую решётку радиатора, хромированные дверные ручки и дюймовые диски. Сборка второго поколения RX завершилась в конце го.

Автомобиль третьего поколения был презентован лексус rx350 поколения ноябре го, но серийное производство стартовало только через год. Среди стандартной функциональности автомобиля — дюймовые литые диски, бесключевой лексус rx350 поколения внутрь, 8-позиционные передние сиденья, мощный выдвигающийся настраиваемый руль, две зоны климат-контроля, 9 динамиков аудиосистемы.

Lexus RX 2018-2019: цена, фото

Опционально предлагаются следующие функции хотя многие из них доступны в более дорогих комплектациях: Лексус rx350 поколения статья: Mitsubishi grandis мицубиси грандис — лексус rx350 поколения, видео. Наиболее значимое нововведение — комплектация под названием Sport Appearance: Владельцам менее дорогих автомобилей линейки может быть приятен факт, что их машина в оформлении ничем не отливается от флагманской модели А вот экологически-дружественный Lexus RX h с гибридным двигателем лексус rx350 поколения предполагался ещё более роскошным изнутри.

Не получилось — на практике, видимых отличий между этими двумя моделями. Не считать же реальными преимуществами щедро расклеенные логотипы hybrid или подсветку голубоватого оттенка?

Покупатели этой машины будут разочарованы, если их цель — забора об уникальной внешности. Но, с другой стороны, не следует ожидать от этого автомобиля слишком многого: Lexus RX третьего поколения настроен на европейский лад: Мягчайшая подвеска ведёт себя несколько неровно на бездорожье, но если этот автомобиль приобретается не для городских поездок, то доступны варианты на пневмоподвеске.

В линейке предложений Lexus RX с точки зрения внешности новинок. То ли дело под капотом!

Решетка обладает логотипом бренда и хромированной окантовкой. Здесь применена узкая ксеноновая оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями.

Lexus RX350: скрытые грани

Фары играют здесь чуть ли не главную роль в агрессивном виде. Теперь про бампер, он массивный, продуманный в плане аэродинамики.

На лексус rx350 поколения находятся вертикальные воздухозаборники, которые охлаждают передние тормоза, в той же области расположились круглые противотуманные фары.

Cadillac XT5, Lexus RX 350 и Jaguar F-Pace — бремя роскоши?

В начале марта, когда мы собрали вместе Lexus RX 350 (300 л.с.), Cadillac XT5 (314 л.с.) и 340-сильный бензиновый Jaguar F-Pace, все они не подпадали под увеличенную ставку транспортного налога. И тут — бац! — минпромторговский список роскошных автомобилей дороже трех миллионов рублей обновился. В том, что Jaguar в него попадет, мы не сомневались: цены на F-Pace только начинаются с 3,3 млн рублей. Но по праву ли туда вошел Lexus RX — и почему чиновники проигнорировали Cadillac XT5?

Читать еще:  MWC 2018: первый взгляд на смартфон ZTE Blade V9

Г ипнотизировать окружающих способна вся троица. Причем Lexus вызывает шок и трепет — этакий робот-трансформер, который через секунду может сложиться хоть в человекоподобного великана, хоть в установку залпового огня. Граненая глыба Кадиллака рождает восторг, подобный тому, который вызывает созерцание творений современных архитекторов. ­А Jaguar на их фоне — вечная классика.

Lexus радует непринужденной посадкой в водительское кресло, а у Кадиллака она омрачена не всегда стерильным порогом, не прикрытым до конца дверью. Ну а Jaguar с его джиперским клиренсом (212 мм против 176—183 мм у соперников) невысоких принуждает не заходить, а запрыгивать! А рослых — жалеть о том, что в машине за четыре с лишним миллиона нужно еще и доплатить за самоподнимающуюся рулевую колонку с электроприводом, что есть у «американца» и «японца».

Внутри Cadillac не Cadillac: так плотно обнимать бока отменным креслом мог бы, например, BMW X3. Особенно если бы баварцы вернулись к симметричным интерьерам бэнгловской эпохи и решились на смелое сочетание металла, дерева и замши. Но зачем было затягивать гулкий козырек панели в кирзовый кожзам и ставить тугодумные сенсоры вместо обычных кнопок?

Проекционный дисплей и красивые приборы с возможностью выбора наполнения центрального восьмидюймового «телевизора» — только в максимальной комплектации Platinum

Jaguar не Jaguar: из родовых черт остались разве что роскошная ­шайба-селектор да эмблема на руле. Зато в усредненно-политкорректном интерьере все логично, все под рукой. И только Lexus больше чем Lexus. Причудливые изгибы завораживают, а металлические ручки аудиосистемы и милые часики напоминают, что даже в современном техномире остается место для вечного. Деревянные вставки на руле не подогреваются, а кожа излишне свободных и мягких кресел скользкая. Но в том числе и они создают неуловимое ощущение роскоши!

• Если бы кнопкой Mode не надо было каждый раз при запуске активировать полный привод (режим AWD), это была бы самая ненужная деталь Кадиллака
• Восьмиступенчатый «автомат» Aisin ­сообразителен, а вот электронный ­селектор требует привыкания» />

• Если бы кнопкой Mode не надо было каждый раз при запуске активировать полный привод (режим AWD), это была бы самая ненужная деталь Кадиллака
• Восьмиступенчатый «автомат» Aisin ­сообразителен, а вот электронный ­селектор требует привыкания

Передается оно и пассажирам Лексуса: у них электрорегулируемый диван, шторки на окнах и самый большой запас пространства по всем направлениям. Cadillac, правда, лишь немногим теснее, пол тоже без центрального тоннеля, а трехзонный климат-контроль в какой-то мере компенсирует отсутствие вышеперечисленного оснащения. Но со стеклянной крышей у XT5 низковат потолок.

Оригинальное телефонное гнездо — с беспроводной зарядкой

Jaguar же после Кадиллака и Лексуса уже не кажется просторным. А полный комплект опций (в теории F-Pace может иметь все радости конкурентов) уведет цену за пятимиллионную отметку.

Зато обладающий наименьшей погрузочной высотой английский багажник на зависть многим: глубокий, длинный и не уступающий в объеме широкому японскому отсеку — соответственно 530 и 523 литра в наших шариках. А вот американский трюм Кадиллака скромнее — всего 450 литров. Хотя и он наравне с Ягуаром и Лексусом отвечает всем канонам роскоши: богатая ворсовая обивка и электропривод крышки, откликающийся в том числе на взмах ноги под задним бампером.

• Уютное и по-европейски рельефное кресло у ХТ5 есть уже «в базе», а вентиляция и массаж — за доплату» />

• Уютное и по-европейски рельефное кресло у ХТ5 есть уже «в базе», а вентиляция и массаж — за доплату
• Трехзонный климат-контроль у Кадиллака полноценный: пассажиры вольны выбирать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков

Секонд-премиум: стоит ли покупать Lexus RX 350 III поколения сегодня

Содержание

Первый «Лексус RX» появился на свет двенадцать лет назад. Сказать, что он популярен в России, не сказать ничего. Возьмите шильдик «Лексуса», приклейте на кусок дерева — очередь из покупателей вам обеспечена!

А если серьезно, модель действительно пользуется высоким спросом на вторичке. За последние три месяца через avtocod.ru его пробили 13 639 раз. Из семейства «Лексусов» по проверкам его опередил только LX.

В этом обзоре рассмотрим третье поколение RX 350. Какие плюсы и минусы имеет автомобиль, с какими проблемами продается и кому он подходит, читайте в обзоре.

Тряхнем стариной: RX 350 на ходу

Бывают люди, которых не хочется обижать, а комплимент сделать надо. С первых минут «Эр Икс» вызывает у меня именно такие эмоции. Вроде премиум, вроде все стильно, с японской изюминкой, но внешность у дореста, на мой взгляд, очень печальная и явно уступила прошлому поколению.

По городу ее водить, хоть и приятно, но скучно. Педаль газа очень плавная. Если скажу, что рулежки нет, совру! Она есть, но ее крайне мало. Я же не на «пятьсот семидесятом» качу — хочется больше эмоций.

Ощущение в RX 350, как в круизном лайнере. Но, выйдя на трассу, достигаешь сначала первую сотню, потом сто пятьдесят, затем — вторую сотню и понимаешь: паркетник очень хорош в динамике! Заявленный разгон — 8,2 секунды. Сейчас, конечно, этим мало кого удивишь, особенно «немцев», а ведь именно их принято считать основными конкурентами азиатских авто.

Японцы тем не менее достали туз из рукава и изготовили подвеску в Нюрбургринге, пытаясь подстроить ее под динамичную езду. Достойно дать отпор немецким конкурентам не удалось. Кузовные крены уменьшились, подвеска стала более собранная, в сравнении с прошлым кузовом, но к дорожному полотну «Рэкс» стал более требователен за счет отсутствия пневмы. Японцы исключили ее для России, посчитав, что в нашей стране невозможно реализовать все ее возможности.

Разгоняется Lexus RX 350 достойно. Рулежку его создатели оттачивали на гоночной трассе, а вот про тормоза, видимо, забыли — тут их очень не хватает. При активной езде они начинают быстро плыть, и японский «лайнер» вмиг становится беспомощным котенком. Причина тому неудачно подобранный материал оригинальных тормозных дисков и колодок по отношению к весу авто (2,2 т).

Впечатляет обзорность и шумоизоляция Lexus RX. За это отдам дань ламинированному лобовому стеклу.

Фишки и недостатки салона Lexus RX 350

Здесь хочу отдельно сказать о центральной консоли и передней панели. В наши дни — это старье, которое глючит, тупит и графика не стильная, но в 2008 году Lexus сделал практически переворот в плане всяких наворотов. В RX 350 уже был бесключевой доступ и проекция на лобовое стекло. Мультимедиа Hi-End класса Mark Levinson управляется некой «мышью», а не привычными роликами и шайбами.

На задних сиденьях уютно смогут разместиться только двое взрослых. Каких-то новшеств и наворотов пассажирам галерки ждать не стоит. Все просто, только в топовых комплектациях RX 350 установлены мониторы в подголовниках.

Не нравится работа парктроников. Спереди у них маленькая зона чувствительности, и это не дает стопроцентную гарантию отсутствия препятствий. На заглушенном авто непонятно, какая из дверей открыта. Ну а уж тем, что кожа у «японцев» — ахиллесова пята, никого не удивлю.

Львиное сердце: моторы и трансмиссии

Линейка моторов и коробок у «Рэкса» неширокая: бензиновый 2,7 на 188 л. с. и 3,5 на 277 л. с. Еще устанавливался гибрид. За основу был взят бензиновый 3,5 л плюс батарея. Суммарно они выдавали 299 сил, но для уменьшения налоговой ставки его подогнали программно под 249 л. с. и тем самым вдвое снизили налог.

По-моему мнению, гибрид самый интересный из всей линейки RX 350. Там удачное соотношение расхода, динамики и налога. А вот «Лексус РХ 350» на моноприводном 2,7 совсем отказывается ехать.

Самый популярный, конечно, классический полный привод на бензиновом 3,5 л. Все моторы не имеют особых нареканий и при должном уходе спокойно «выхаживают» по 300-400 тыс. км.

А вот трансмиссия у RX 350 капризная. Она же, к слову, была на знаменитых «Камри» с моторами 3,5 л. Почему знаменитых? Да потому, что не могли японцы ее победить с 2006-го по 2017 год! Казалось бы, «Камри» с мотором 3,5 л в жирной комплектации должна стоить дороже, чем более «бедные» версии. Но народ у нас далеко не глупый и понял, что «Тойота» с таким налогом и никакой надежностью ему не нужна. Вот и зависли на вторичке задарма.

Коробки (U660E) не выдерживают крутящего момента двигателя. Часто умирают гидроблоки и горят фрикционы после 100 тыс. км. Если ездить аккуратно из точки А в точку Б и менять часто масло, то АКПП прослужит долго. Но зачем тогда вам 277 кобыл? Непонятно.

Стоит ли покупать «Лексус РХ 350»

На мой взгляд, Lexus RX350 подойдет тем, кто ездил на «Тойотах»/«Лексусах», и тем, кто не хочет заморачиваться с посещением сервисов. Технических недостатков у машины немного.

Средняя цена на Lexus RX 350 2010 года — 1,5 млн рублей. Считаю, что это необоснованно высокая цена для машины со скучным оснащением, дизайном и огромным расходом топлива. Да и не все машины со вторички «блещут» кристально чистой историей. Вот пример.

Автомобиль своевременно обслуживался, пробег родной, стоит «Вебасто». Вполне себе хорошее предложение.

Пробиваем машину и видим, что она продается после двух владельцев. Последний ездил на авто четыре года.

За этот период RX трижды попадал в ДТП.

Еще одну аварию я нашел в расчетах ремонтных работ. Судя по списку работ, пострадал задний бампер, задняя пассажирская дверь справа и заднее правое крыло.

Машина бита вкруг, да и «Вебасто» не зарегистрировано в ГИБДД, возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД. Не рекомендую этот автомобиль к покупке, лучше поискать другой вариант.

В целом же Lexus RX 350 — ликвидный, комфортный, по-своему красивый автомобиль. Но с ним вы не получите тех эмоций, того драйва и кайфа, которые дают «немцы». Совсем разная философия.

Автор: Евгений Габулян

Был ли у вас опыт эксплуатации Lexus RX 350? Чем вас радовало авто и с какими проблемами сталкивались? Напишите в комментариях.

Обзор Lexus RX350: роскошь и предубеждение

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Читать еще:  The Wheelman – работа под прикрытием (preview)

Lexus RX первого поколения выпускался в одной единственной версии с индексом «300», с передним или полными приводом. С 1997-го по 2003-й в мире было продано около 525 тысяч автомобилей. На фото — обновленный экземпляр 2002 года

Запоминающаяся внешность с двухцветной окраской, клиренс в 185 мм, качественный и просторный интерьер с высокой посадкой, богатое оснащение — и все это приправлено престижной эмблемой, достойной техникой и приятным легковым поведением на дороге. Поперечно расположенная V-образная алюминиевая «шестерка» 1MZ-FE объемом 3,0 литра до сих пор везет и звучит на все свои 223 силы и 301 Нм, четырехступенчатый автомат настроен идеально, а полный привод у первого «Эр-Икса» самый что ни на есть постоянный, с межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой, и даже опциональным задним самоблоком.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

Второй RX вышел на рынок в 2003 году, внешность растеряла часть былого очарования, зато интерьер стал богаче, и технологически это был шаг вперед. Прежний трехлитровый V6 заменили сначала на 3.3, потом на 3.5, мощность выросла до 270 сил, автомат был уже пятиступенчатым, полный привод остался постоянным, можно было заказать пневмоподвеску, адаптивный «круиз», адаптивные фары и еще кучу модных опций. А в 2004-м дебютировал первый в мире гибридный автомобиль премиум-класса, RX 400h. Именно он и достался мне в качестве следующего подопытного для наблюдения за эволюцией модели.

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

До сих пор RX с буквой «h» в названии остается самым популярным гибридом марки. На сегодняшний день мировой тираж этой версии составляет почти 400 тысяч экземпляров, а всего компания Lexus реализовала уже более миллиона электрифицированных автомобилей. А главное, что такой RX 400h, несмотря на возросшую массу, остался почти живчиком в реакциях и воспринимается очень-очень динамичным.

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

В 2008-м появился RX третьего поколения. Он переехал на новую платформу с задней многорычажкой и электроусилителем руля, сменил пятиступенчатый автомат на шестиступенчатый, постоянный полный привод — на подключаемый, сохранил опционную пневмоподвеску и даже получил модные активные стабилизаторы в дорогих версиях. Внешность стала консервативнее, а богатый интерьер, напротив, обрел знакомые нам черты Лексусов последних лет. Мне снова достался гибрид, но восторга уже не было.

Третий RX прожил еще дольше: с 2008-го по 2015-й. На фото — гибрид RX 450h в исполнении F-Sport после рестайлинга

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

В 2018-м у нас купили девять тысяч машин. Вот только перед тем, как опробовать обновленный кроссовер, я прокатился на прежнем и совсем загрустил.

Автомобиль с такой яркой внешностью не вызывает на ходу никаких эмоций. Да, в этом качественном интерьере тихо, комфортно и просторно, но управляемость не просто скучна, на фоне первого «Эр-Икса» она примитивна.

Как быстро опознать обновленный RX? Смотреть на фары и «противотуманки». Теперь у основной оптики контур в виде классического параллелограма без характерного изгиба, а «противотуманки» из круглых превратились в вытянутые и переехали в самый низ бампера

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

В Лексусе признают, что для многих клиентов нынешний дизайн был слишком дерзким. Неожиданно, правда? Теперь японцы взяли себя в руки и сделали внешность чуть менее вычурной. С переднего бампера исчезли острые клыки, «противотуманки» теперь выполнены в виде полосок и расположены ниже, решетка радиатора с мелкой ячейкой в стиле более молодого кроссовера UX выглядит аккуратнее, а новые фары имеют более плавные контуры без характерного зигзага. Сзади, по традиции, — новый рисунок фонарей.

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Реакции стали заметно точнее и собраннее, крены уменьшились, на руле появилось внятное усилие, и такой RX уже приятно бросать из изгиба в изгиб на каком-нибудь серпантине. Он, может, и не вызывает драйверского азарта, как какой-нибудь X5 на М-подвеске, но все делает предсказуемо и очень точно. Увы, редкие острые неровности, которые нашлись на Ибице, дали понять, что определенный недостаток энергоемкости и комфорта у подвески все же остался. Зато еще эффективнее стала шумоизоляция, и в «Эр-Иксе» царит настоящая премиальная тишина.

Моторы не изменились

Двухлитровая «турбочетверка» на младшей версии RX 300 (от 3 389 000 руб.) по-прежнему выдает 238 сил и 350 Нм, невыразительно звучит и с трудом справляется с таким крупным кроссовером. На горизонтальной поверхности в спокойном ритме проблем нет, но движение в небольшой подъем и обгоны уже наводят на мысли о том, что лучше выбрать RX 350 (от 4 179 000 руб.). Тем более, на такой машине нередко ездят с полным салоном.

Одновременно с обычной версией точно такое же обновление пережил и удлиненный семиместный RX L (на фото справа)

Мотор 3.5 V6, который больше любят в регионах, — это 300 лошадей, 370 Нм, более выразительный голос и неплохая динамика. Правда, автомат тут восьмиступенчатый и настроен нет так здорово, как шестиступенчатый на RX 300. Ну, а силовая установка сверхдорогого гибрида RX 450h, который за 5 574 000 руб. купят лишь единицы, развивает те же 313 сил, что и раньше. Удивило, что тяжеленная педаль тормоза тоже осталась без изменений: для эффективного замедления на нее приходится наваливаться всем телом.

Умнее и безопаснее

В рамках рестайлинга были актуализированы и многие электронные «помощники» водителя. Система автоматического экстренного торможения теперь видит велосипедистов и пешеходов, причем последних не только днем, но и ночью. При движении на адаптивном «круизе» можно одним нажатием клавиши подстроить скорость под актуальное ограничение, которое определяет камера распознавания дорожных знаков.

Диапазон продольной регулировки второго ряда у версии RX L увеличился на 45 мм и теперь составляет 165 мм

Ассистент, помогающий удерживать машину в центре полосы, работает точнее, а в случае, если вы отвлеклись в процессе парковки, то RX самостоятельно затормозит перед препятствием вне зависимости от направления движения.

Уникальные фары

Есть и кое-что совершенно особенное. В дорогих комплектациях RX получил первые в мире матричные фары с необычной системой BladeScan. Ее принцип заключается в том, что световой поток от диодов сначала попадает на крохотный зеркальный элемент специальной формы, и дальше начинается самое интересное.

Этот зеркальный элемент не статичен, а напоминает микровентилятор и вращается со скоростью 6000 об/мин.

Такое вращение вместе с точным управлением включением и отключением диодов позволяет менять пучок неослепляющего дальнего света суперплавно, если быть точным, с шагом в 0,1 градуса, словно в фаре не пара десятков диодов, а четыре сотни.

Исполнение F-Sport отличается более агрессивной внешностью (другая решетка радиатора, иные бамперы, черные накладки на зеркала и особый рисунок дисков), креслами с развитой боковой поддержкой, панелью приборов, отделкой салона и спортивной настройкой подвески

Эту систему Lexus разрабатывал вместе с японской компанией Koito целых 13 лет, и утверждает, что надежность системы проверена многочисленным тестами. И не спрашивайте меня, сколько стоят такие фары.

Ох уж эта «мультимедийка»!

И вот, наслаждаясь приятным, комфортным и просторным интерьером и купаясь в окружении такого количества современных технологией, приходится терпеть эту допотопную мультимедийную систему.

Спасибо, конечно, что сейчас, в 2019 году, дисплей неплохого качества стал сенсорным (8 дюймов в «базе» и 12,3 дюйма — в дорогих версиях), и наконец-то появилась поддержка Apple CarPlay/Android Auto, но само головное устройство и его интерфейс отстают лет на десять.

Причем японцы продолжают изобретать велосипед и вместо того, чтобы поставить простую шайбу а-ля BMW, меняют неудобную мышку на столь же неудобный тачпад. У навигации древняя графика, картинка кругового обзора так себе, возврат в главное меню сопровождается двухсекундной задержкой, а привычная для смартфона прокрутка какого-нибудь списка при помощи тач-скрина то и дело приводит к случайным нажатиям. Уважаемая компания Lexus, с этим надо что-то делать!

Будут брать

Вот так впечатление от неплохого рестайлинга оказалось несколько смазанным. Надеюсь, нам не придется ждать тридцать лет, прежде чем RX все-таки получит нормальную «мультимедийку», хотя вы все равно будете покупать его так же хорошо, как и покупали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector