0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Portal 2 — научно-кибернетическое приключение

Portal 2 (Портал 2)

Год выхода: 2011
Жанр: логическая, приключение, от 1-го лица
Разработчик: Valve Corporation
Тип: RePack
Язык интерфейса: русский, английский
Язык озвучки: русский, английский
Таблетка: Вшита (JorjVirus69 / SKIDROW (Steam Emu))

Системные требования
ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, 10
Процессор: Dual Core (3 ГГц) / AMD64X2
Оперативная память: 1 Гб
Видеокарта: NVIDIA 8800 / ATI 2600 (512 Мб, Shader 3.0)
Место на диске: 13 Гб

Portal — увлекательная головоломка от создателей серии шутеров Half-Life — американской студии Valve Corporation. Более того, действие игры происходит в лаборатории корпорации Aperture Science из вселенной Half-Life. Корпорация занимается исследованием порталов. Собственно, на использовании порталов с целью перемещения и решения различных задач и основан геймплей Portal. Главная героиня — девушка Челл, миссия которой заключается в прохождении различных испытаний.

Игра была выпущена в 2007 году, а в 2011 появился сиквел — Portal 2. Он посвящен продолжению истории первой части, и главной героиней вновь является Челл. Правда, на этот раз она просыпается в разрушенной лаборатории, причем спустя достаточно долгий период времени. Что произошло за эти годы, неизвестно. Все это очень подозрительно, так что лучше делать ноги. К счастью Челл, один из модулей персональности, оказавшийся рядом, решает ей помочь. Однако на пути к бегству Челл и ее приятеля Уитли ждут новые сложные испытания.

Особенности Portal 2:
Усовершенствованная физика. Мир корпорации Aperture Science стал разнообразнее и увлекательнее. Геймер теперь может управлять не только порталами, но и различными окружающими предметами, заставляя их взаимодействовать друг с другом, что открывает дополнительные перспективы. Также в трубах лаборатории появилась некая жидкость, вернее, даже несколько разных жидкостей. И они определенно влияют на игровой процесс.
Увлекательный кооперативный режим. Помимо одиночной кампании в Portal 2 предусмотрен кооперативный режим. Однако он никак не связан с синглплеером. Главными героями здесь выступают роботы Пи-Боди и Атлас, которым предстоит проходить различные тренировочные испытания. Геймплей основан на взаимодействии роботов друг с другом. Кооперативный режим для многих служит причиной скачать торрент Portal 2.
Продуманное музыкальное сопровождение. Разрабатывая вторую часть головоломки, создатели решили внести значительные коррективы и в звуковое оформление проекта. Музыка великолепно подчеркивает атмосферу происходящего, одновременно она не отвлекает от решения сложных задач. То есть является фоновой, но служит значимым дополнением игрового процесса.

Portal 2 — научно-кибернетическое приключение

Прошло уже четыре года с момента выпуска Portal, а волны подражателей до сих пор не видно. И неудивительно — сотканная на основе студенческого проекта Narbacular Drop игра оказалась слишком сложной для копирования. Все эти порталы, заигрывания с физикой, холодный черный юмор, бездушный ИИ ГЛэДОС… «Да ну, — наверняка подумали руководители различных студий, — лучше давайте сделаем очередной шутер с мясом и банальным сюжетом, все равно люди будут покупать». В общем, развитием блестящей портальной концепции занялась только сама Valve.

У нас были некоторые сомнения насчет сиквела Portal. Сможет ли он доставить столько же удовольствия от прохождения, при этом не скатываясь в самокопирование? Весьма короткая сюжетная линия оригинала наводила на мысли о том, что у Valve просто закончились идеи. Однако, добравшись до финальных титров Portal 2, довольный игрок приходит к единственно верному выводу — ничего подобного. Portal был всего лишь разминкой для мозга.

⇡#Праздник кремниевой жизни

Вы думали, что Челл (главная героиня дилогии) обрела свободу, изжарив модули ГЛэДОС в печи? Как бы не так! Действие Portal 2 начинается в камере отдыха, где Челл коротает долгие дни в качестве лабораторной мыши злодейско-научной корпорации Aperture Science. Игра берет хороший старт, знакомя нас с шарообразным роботом Уитли. Никогда не отключающийся динамик этого персонажа выдает такое количество забавных шуточек (подчас вполне серьезно воспринимаемых самим оратором), что искренне расстраиваешься всякий раз, когда Уитли покидает нас в силу различных обстоятельств. Поделиться еще хоть одной деталью о происходящем — значит, совершить преступление против не игравших в Portal 2, так что позвольте воздержаться. Не хуже удались создателям и другие действующие лица, небольшое количество которых компенсируется потрясающей озвучкой и текстами самого высокого уровня. Давненько игровая индустрия не баловала нас первоклассной сценарной проработкой.

Последний по списку, но не менее важный штрих, вдыхающий жизнь в металлические оболочки разумных машин, — анимация. До Portal 2 автор этих строк не был уверен, что похожему на баскетбольный мяч железному шару с ручками по бокам можно верить, однако Valve удалось снабдить Уитли, да и всех остальных, первоклассной мимикой и экспрессивной жестикуляцией (если эти слова вообще можно применять в данном контексте).

А вот по поводу графики восторгов не испытываешь. Старичок Source натужно жужжит всеми сервоприводами и пускает по своим логическим схемам огромное напряжение, но ему не под силу соперничать с технологическими гигантами сегодняшнего дня. Однако если для вас визуальная составляющая — это не количество полигонов в кадре и самая передовая версия шейдеров, тогда Portal 2 отнюдь не безнадежен. Чистые, как операционная палата, тестовые камеры производят впечатление работы точного искусственного разума, а разруха за пределами напоминает, что к созданию исследовательского комплекса причастны и люди.

При этом декорации постоянно меняются, чередуя заросшие растительностью верхние уровни с глубокими мрачными подземельями. В процессе игры не покидает ощущение ограниченного пространства и миллионов тонн земли, давящих на комплекс. Заслуга ли это сценаристов, художников или дизайнеров — открытый вопрос. Скорее всего, всех вместе. Расстраивает лишь серая пелена, застилающая удаленные от героя циклопические подземные сооружения — жертва технологии, ничего не поделаешь.

⇡#Научный комплекс имени широких возможностей

Вам уже наверняка показалось, что автор распинается по поводу художественной ценности Portal 2 слишком долго. Но не думайте, что о геймплее нечего рассказывать. В этой области у сиквела дела обстоят наилучшим образом.

Основа игровой механики Portal осталась в неприкосновенности — все по-прежнему опирается на использование двух порталов, позволяющих связывать точки пространства «коридором». При этом кинетическая энергия при прохождении «коридора» сохраняется. Иными словами, если вы угодили в один портал с большой высоты, набрав приличную скорость, то пушечным ядром вылетите из другого. Что изменилось, и в лучшую сторону, так это разнообразие возможностей и новых хитроумных приспособлений. Да, на первых уровнях бывалого мастера портальной пушки может одолевать зевота, ведь они используются разработчиками для ненавязчивого введения неофитов в курс дела. Зато потом скучать не придется никому, поскольку сложность плавно нарастает по мере приближения к развязке.

Portal 2 постоянно подбрасывает игроку новые возможности, переходя от простеньких головоломок в начале к весьма сложным комбинациям. По пути попадаются и легкие тестовые камеры, но чаще всего все выглядит следующим образом: игрок заходит в новое помещение, окидывая его взглядом и впадая в ступор (под аккомпанемент острых словесных уколов и «машинных» оскорблений). Затем, спустя пару минут, в голове что-то переключается, и с криком «Ага!» почувствовавший себя кандидатом наук геймер складывает в уме нужную последовательность действий, успешно приводя ее в исполнение. Бывает и так, что приходится перепробовать несколько вариантов, прежде чем отыщется нужный, но в Portal 2 вы никогда не сдадитесь, опустив руки, — дизайн тестовых камер всегда задает быстрый темп, несмотря на кажущееся в первый момент отсутствие решения.

При этом ни разу за всю игру не возникает ощущения, что Valve тянет осла за уши, искусственно увеличивая продолжительность игры. Как только появляется хоть малейший намек на скуку, разработчики добавляют в общее уравнение еще одну переменную, будь то знакомая нам по серии Quake прыжковая платформа или очередная разновидность чудо-геля. Последний бывает нескольких видов, каждый из которых изменяет свойства покрытой поверхности тем или иным образом. Словом, баланс на высоте. Сразу заметно, что создатели потратили много времени на тестирование, не скатываясь к общей для современной индустрии тенденции выявлять просчеты и ошибки за счет игроков.

⇡#Мечтают ли роботы о портальных пушках?

У Portal 2 есть, впрочем, достаточно заметный недостаток — скоротечная одиночная кампания. На всё про всё у вас уйдет максимум восемь часов, после чего обязательно захочется добавки. В качестве чудотворного «довеска» выступает режим совместного прохождения, рассчитанный на двоих игроков. Хотим сразу обратить внимание недобросовестных владельцев пиратских копий — это как раз тот случай, когда вы будете усиленно кусать локти и завистливо глядеть в направлении «официалов», так что лучше приобрести лицензионное издание.

Все потому, что приключения роботов Пи-Боди и Атласа увлекают не меньше «сингла». Возможность создавать сразу четыре портала значительно расширяет границы, позволяя проводить совсем уж невероятные комбинации. В мультиплеере Portal 2, помимо всех разнообразных возможностей одиночной игры, присутствуют и более заковыристые головоломки. Часто придется добиваться синхронности действий и грамотно жонглировать расположением порталов. При этом Valve ввела простые контекстные команды (вроде «Открой портал тут» и «На счет «три») — с их помощью можно играть даже с незнакомыми людьми. Благодаря отсутствию в проекте гор трупов и «голливудского сюжета», чаще всего подбирается вполне адекватный партнер, знающий, зачем он сюда пришел.

К сожалению, совместная кампания еще короче сольной — по итогам прохождения обеих счетчик в Steam продемонстрировал вашему покорному слуге тринадцать часов проведенного в игре времени. Но эти тринадцать часов впечатываются в память каскадом ярких впечатлений, в корне отличающихся от тех, что может предложить любой другой современный проект. «Начните думать порталами» — рекламная надпись на коробке с игрой полностью соответствует действительности.

Читать еще:  Dragon Age: Origins – классика в крови

Все ради науки. Обзор игры Portal 2

Название игры: Portal 2
Жанр: Logic/Puzzle/Action
Разработчик: Valve Corporation
Издатель/в России: Valve Corporation/Buka Entertainment (PC-версия)/Electronic Arts (консольные версии)
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X800, 10 Гб на винчестере
Похожие игры: Portal, Race Narbacular Drop, Tag: The Power of Paint
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года
Официальный сайт: www.thinkwithportals.com

Хорошо знакомые с творчеством студии Valve знают, что эти разработчики к своим проектам относятся трепетно – с заботой, теплом и любовью. Наверное, именно поэтому игры этой компании живут так долго – для разминки ума хотя бы вспомните, в каком году появились на свет Counter-Strike и Team Fortress 2. Не так давно Гейб Ньюэлл и Ко приютили у себя хорошо известного моддера IceFrog’a, автора модификации DoTA по мотивам Warcraft III. Надо заметить, что Valve делает это не в первый раз – несколькими годами ранее похожая ситуация случилась с авторами Portal.

Да-да, тот самый Portal, который в 2007-м году вошел в состав сборника The Orange Box на процентов девяносто придумала группа студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005-м бесплатную 3D-головоломку Narbacular Drop. Впечатленные проектом, боссы Valve незамедлительно связались с его разработчиками, взяли молодых людей в штат и полностью развязали им руки. Результат получился что надо – экшен/головоломка обзавелась огромной армией поклонников, миллионы игроков стали прямо-таки требовать продолжения, а сама игра разошлась тиражом более четырех миллионов копий – и это не учитывая продажи Portal в службе онлайновой дистрибуции Steam.

Стоит ли говорить, что в появлении Portal 2 не сомневался никто. Однако более-менее любопытная информация о сиквеле стала появляться лишь за несколько месяцев до релиза, что делает разработчикам огромную честь – мало кто в наше время отказывается от громкого пиара и выдавливания подробностей об игре буквально по каплям. Впрочем, буквально за пару недель до выхода Portal 2 компания Valve все же не смогла устоять – начиная с первого апреля интрига к проекту стала подогреваться буквально ежедневно. Сначала в Steam появился так называемый Potato Sack Pack – сборник из 13 инди-игр, который содержал немало отсылок к маячащему на горизонте Portal 2. Буквально сразу же появился слух, суть которого заключалась в том, что чем больше времени пользователи проводят за играми из Potato Sack Pack, тем быстрее приближается релиз долгожданного сиквела экшена/головоломки. Впрочем, эпических масштабов «троллинг» Valve завершился вполне предсказуемо – игра появилась точно в ранее обещанный срок, а поклонники Portal нашли утешение в тематическом комиксе (http://www.hl-inside.ru/gallery/portal-comic/#1), призванном связать первую и вторую части.

Portal 2 – Куб-компаньон под охраной

Portal 2 – Если верить GLaDOS, над этим паззлом трудились нобелевские лауреаты – правда, за что они номинировались на эту престижную премию – загадка

Portal 2 отправит нас даже на Луну – только тс-с-с… Мы, если что, ничего не говорили

Гравитационные тоннели в Portal 2 сыграют важную роль

Божественную арию в Portal 2 исполняет GLaDOS

История Portal 2 берет начало спустя много лет после оригинала – хорошо знакомая нам рыжеволосая девушка по имени Челл приходит в себя в какой-то комнате. Как выясняется, помещение располагается во всем том же научно-исследовательском центре Aperture Labs, из которого мы с большим трудом выбирались несколько лет назад. Буквально сразу же подземный комплекс начинает разрушаться, однако сохранить спокойствие нам помогает новый спутник – болтливый робот по имени Уитли. К сожалению, пообщаться с ним вдоволь Челл не удается – вернув к жизни суперкомпьютер GLaDOS, девушка вновь вынуждена играть роль подопытного кролика – проходить испытания, искать пути выхода из экспериментальных комнат и слушать едкие комментарии в исполнении GLaDOS. Для новоприбывших поясним – суперкомпьютеру есть на что сердиться – в оригинале именно благодаря устранению GLaDOS девушка выбралась из злополучного комплекса.

The Potato is a Lie

В первые минуты Portal 2 не вызывает бурных восторгов и крайне напоминает собой оригинал. В основу сиквела лег тот же графический движок Source, которому в очередной раз сделали косметическую «подтяжку» – увеличили детализацию, проработали текстуры, сделали поверхности более реалистичными. Ни о какой обиде на разработчиков в данном случае и речи быть не может – выглядит игра крайне опрятно да и шустро «бегает» даже на устаревших конфигурациях. На консолях ситуация аналогичная – слегка укорить Valve могут лишь владельцы PlayStation 3, которым ранее была обещана полная поддержка онлайнового сервиса Steam. Проблема в том, что реализация этого сервиса на новой платформе оказалась крайне банальной – во время сенса игры доступен лишь привычный оверлей, который предоставляет доступ к списку друзей и позволяет с ними общаться. И больше ничего – что тут же пришлось не по нраву многим владельцам японских консолей. Впрочем, не будем уходить от главной темы нашего разговора.

Тем более, когда речь заходит о геймплее Portal 2. C первых минут он практически ничем не отличается от оригинального – перемещаемся от одной комнаты к другой, неспешно решаем головоломки, одновременно удивляемся привычке Valve делать слишком уж частые загрузки уровней – ни одно новое испытание не обходится без так называемого loading screen. Впрочем, долго томиться в ожидании нового не приходится – с нововведениями авторы Portal 2 знакомят постепенно, давая необходимое время на перестройку мышления и создание новых тактик. Новые уровни знакомят с большим количеством ноу-хау Aperture Labs – прыжковыми платформами, отражающими лучи лазеров кубами, световыми мостиками, а также с тремя типами гелевой краски. Каждому новому элементу уготовано свое применение. Световые мостики с помощью привычных оранжевых и синих порталов можно перемещать в пространстве, либо ставить их «ребром» – чтобы защититься от охранных турелей. Гелевые краски используются для усиления прыжков (синяя), ускорения (оранжевая) и подготовки любой поверхности для открытия порталов (белая).

Как убеждает один из роликов Portal 2, охранные турели могут стать дома незаменимыми помощниками

С помощью лазера в Portal 2 можно легко уничтожать охранные турели

В Portal 2 «дырявить» надо с умом

Наш компаньон в Portal 2 – Уитли собственной персоной

GLaDOS в Portal 2 выглядит именно так

Несмотря на тот факт, что новые элементы можно буквально пересчитать по пальцам, прохождение сиквела меняется до неузнаваемости. Сложность возрастает постепенно, однако даже на самых поздних этапах найти решение оказывается возможно – как правило, оно лежит на поверхности, достаточно лишь как следует подумать несколько минут. Говорить о постоянно возникающем чувстве самодовольства после очередного пройденного этапа, наверное, не стоит – все, кто хотел, убедились в этом еще в оригинале.

Проходя различные испытания, разработчикам хочется выразить особую благодарность за умело расставленные чекпоинты – неудачно приземлившись после очередного полета с прыжковой платформы, начинать все с начала не приходится. Создавая червоточины в пространстве и пользуясь новейшими изобретениями Aperture Labs, начинаешь задумываться о необходимости создания порталов между местом учебы/работы и домом – Portal 2 увлекает не на шутку. Однако скоро выясняется, что продолжительность сиквела составляет от силы полтора десятка часов. Преступно мало, особенно если учесть, что уровень реиграбельности у такого рода проектов крайне невысок. Остается надеяться на появление DLC, который бы добавил несколько глав к оригинальной истории и в очередной раз бросил вызов серому веществу.

Без так называемых «пасхалок» Portal 2 не остался – они в обилии раскиданы по уровням

Portal 2 – Новая комната и новая порция юмора в исполнении GLaDOS

Прыжковая платформа в Portal 2 – одно из самых значительных нововведений

Интересно, что думают создатели Portal 2 о тех, кто страдает клаустрофобией?

Portal 2 – Ну и беспорядок мы тут навели!

Впрочем, торопиться с разочарованием не стоит – Valve осталась верна своим обещаниям и реализовала в Portal 2 кооперативный режим прохождения. Он в действительности оказался вовсе не придатком к одиночной кампании, а одной из главных особенностей игры. Разработчики предлагают игрокам для «коопа» отдельную кампанию, состоящую из пяти различных зон. Для начала оба напарника проходят так называемый «Калибровочный тест». В данном испытании игроков учат ставить метки и помогать своему товарищу.

Далее всех ждет распределительная камера – здесь можно выбрать любой раздел кампании и приступить к решению головоломок. «Все гениальное – просто» решили в Valve и добавили в кооперативный режим специальные эмоции роботов, которые легко и быстро выражают эмоции игроков. Над неудачной попыткой напарника можно от души посмеяться, похлопать его по плечу или обнять. При первой встрече не лишним будет как следует пожать друг другу руки. Даже на случай различных споров разработчики нашли ответ – при желании напарники всегда могут сыграть в камень-ножницы-бумагу. Не забыли и об элементарных удобствах – в кооперативном режиме существует несколько меток, которые подскажут напарнику куда встать, когда нажать кнопку или где разместить портал. Хорошо известной опции Picture-In-Picture («картинка в картинке») здесь тоже нашлось место – при желании всегда можно нажать на специальную клавишу и увидеть камеру глазами вашего компаньона. О том, насколько удачным получился кооператив, свидетельствует тот факт, что в него с успехом могут играть люди совершенно разных национальностей – для совместного решения задачек игроки могут говорить на разных языках, однако всегда поймут друг друга с помощью жестов, меток и удобной системы взаимодействия.

Читать еще:  Games Weekly. 25 мая - 1 июня 2003

Portal 2

Давайте сразу определимся с базовыми положениями нижеследующего текста. Portal 2 — блистательная, остроумная, исполненная с удивительным чувством вкуса и меры игра. Эта аксиома была заблаговременно озвучена и очевидна любому сколько-нибудь разумному представителю Homo ludens. Данное обстоятельство позволяет использовать отведенные журнальные полосы не для протокольного перечисления достоинств Portal 2, а для рассуждения о том, чем Portal 2 не стал. И почему.

Портал для двоих

При всей своей безусловной гениальности, первая часть была не столько игрой, сколько концептом игры, ее прототипом. Portal — герметичное произведение, вещь в себе: есть пушка, которая открывает в любой точке пространства вход и выход, есть череда стерильных помещений, где с помощью этой пушки необходимо решать головоломки. Этот подход идеально работал в условиях камерной независимой постановки, каковой Portal, собственно, и являлся.

Думаем, все помнят этот восхитительный момент. Фантастическое чувство озарения, когда понимаешь, что гель надо загнать по порталу в «отстойник», а затем скинуть на турели. Такого количества инсайтов, кажется, не способна подарить нам больше ни одна игра.

Пользуясь статусом концептуального произведения, Valve позволили себе ряд художественных допущений, главное из которых — игра ни на секунду не покидала границ созданного ей жанра. Даже когда главная героиня вырывалась за пределы тестовых комнат Aperture Science, Portal все равно оставался пазлом от первого лица, менялись лишь декорации. Этот подход прекрасно работал в условиях показной театральности Portal, но он с большими оговорками применим к полноценному коммерческому блокбастеру, каковым явно хочет быть Portal 2.

Сама идея сделать из Portal настоящую, большую игру, пересадив ее экспериментальную механику на шутерную почву, казалась невероятно привлекательной. Это как раз тот редкий случай, когда геймплей, выведенный в лабораторных условиях, буквально просился на волю. При попытке представить себе полноценный шутер с участием portal gun, мозг моментально достигал температуры кипения и захлебывался в эйфорической истерике: враги, стреляющие друг другу в зад благодаря метко расставленным порталам! Уровни, где понятия «пол» и «потолок» так же относительны, как пространство и время! Архитектурные парадоксы! Пространственная импровизация! Вынуждены с прискорбием признать, что ничего этого в Portal 2 нет.

Пьеса для механического пианино

Из большинства кадров на нас хитро поглядывают деньги. Несравненно большие, чем были вложены в первую игру. Немного грустно, что за рамки собственного жанра игра так и не выбралась.

Механика, структура, устройство уровней и логика взаимодействия с окружающим пространством с незначительными изменениями переехали в сиквел из первой части. Вместо того, чтобы сделать настоящую, полноценную игру, Valve заняты тем, что у них прекрасно получается, — поддают жару.

Вот прямо на наших удивленных глазах собирается тестовая камера: жужжат управляемые панели, складываются из перегородок целые стены. Вот кусок недостроенного уровня приезжает в кадр, осыпая меблировку и грохоча кафелем. Вот уходят вверх бесконечные хитросплетения труб, а мы тварью дрожащей семеним где-то внизу. Вот фирменный длинный план: в полупрозрачном тоннеле мы проплываем среди лязгающей машинерии и колб, в которых снуют под давлением ящики и турели.

Проблема в том, что в этих грандиозных, гарантированно впечатляющих декорациях разыгрывается тот же самый Portal, каким мы его помним. Проверка деньгами и масштабом — излюбленный голливудский студийный тест, который проходят далеко не все уважаемые авторы.

Одно дело — мастерить маленький уютный мир из проволоки, фантиков и картона, и совсем другое — экстраполировать свой талант на пространство многомиллионного коммерческого продукта. Новые сотрудники Valve, к сожалению, пасуют перед этой задачей: Portal 2 выглядит как крохотная независимая постановка, авторы которой категорически не знают, что делать с дорогущими декорациями и свалившимся на них бюджетом.

В итоге на заднем плане Portal 2 рвутся сверхновые, трещит по швам исполинский научный комплекс, а игра знай себе ставит привычные задачки: раз портал, два портал, прыжок, ускорение, пиу-пиу.

На вопрос о том, может ли в природе существовать такая вещь, как порталы, по просьбе «Игромании» отвечает Никита Часников, сотрудник кафедры физики элементарных частиц НИЯУ МИФИ.

Для начала ответим на главный вопрос: возможна ли телепортация в том виде, в котором мы ее привыкли видеть в современной научной фантастике? Да, но при определенных допущениях. В работах по общей теории относительности [1-4] возникают решения (решения — это описание пространства), которые допускают существование петель в пространстве. Наше пространство не трехмерное и, может быть, даже не четырехмерное. Современные теории вводят до 11 (иногда и больше) измерений. Как этим можно воспользоваться? Представьте на минутку, что мы живем не в привычном нам пространстве, а в двухмерном, причем не где-нибудь, а на скомканном листе бумаги. Если нам нужно добраться от одной части листка до другой, то придется проделать весь долгий путь в двухмерной системе координат, хотя в трехмерном пространстве, да еще и на скомканном листе бумаги, соответствующие точки могут быть расположены совсем рядом друг с другом, и, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б, достаточно проткнуть в нужном месте дырку. Это — в упрощенном понимании — и будет «кротовая нора».

Аналогичным образом наше пространство, по некоторым современным теориям, может представлять собой именно такой условно скомканный лист, только с поправкой на третье измерение. Соответственно, если 3D-абориген сможет построить прибор или придумать технологию, которая позволит ему воспринимать остальные измерения, то трехмерный мир предстанет для него таким же листком бумаги, и, возможно, он увидит, что между какими-то его участками существуют связи. Такая связь и называется «кротовой норой», а то, что она получается в ходе решения уравнений Эйнштейна (т.е. те уравнения, которые описывают наше пространство-время), уже говорит о том, что такие объекты могут существовать.

Так вот, если такие дыры в пространстве могли быть созданы в ходе эволюции Вселенной, а мы их до сих пор не видели, то это позволяет предположить, что их концентрация во Вселенной достаточно мала и их проявления также малозаметны. То есть, даже если они существуют где-то вблизи нашей планеты, вряд ли они будут двигаться синхронно с ней, и мы раз за разом пролетаем мимо. Однако если найдется способ влияния на пространство, при котором будет возможность его искусственно искривить (создать дыру в пространстве или локально уплотнить его), то станет возможной и технология создания таких «кротовых нор», которые позволят путешествовать в пространстве и во времени. С временной частью путешествий тут не сложнее, чем с пространственной. Вышеописанные червоточины находятся в четырехмерном (или более-чем-четырехмерном) пространстве, так что мостики между разными частями пространственно-временного континуума могут обеспечить и билет в прошлое или будущее.

Теперь что касается самой возможности путешествия в пространстве и возникающих сложностей. Пока что нет известных механизмов влияния на окружающее пространство, однако если таковые механизмы появятся, то возникнет вопрос — как указать точку выхода. Ведь мы можем оказаться где угодно на выходе, мы же не знаем, как именно пространство «скомкано». Размышляя над тем, как могла бы выглядеть портальная пушка, приходит в голову, что это может быть что-то типа резонатора. Вот есть микроволновка, за счет эффекта резонанса повышается температура объекта, помещенного в область воздействия. Может быть, найдется что-то сродни такой микроволновке, только она будет менять не температуру, а кривизну пространства.

[1] K.A. Bronnikov and J.P.S. Lemos, Cylindrical wormholes, Phys. Rev. D 79, 104089, arXiv: 0902.2360

[2] К.А. Бронников, С.Г. Рубин, «Лекции по гравитации и космологии», ISBN 978-5-7262-1021-6

[3] J.A. Wheeler, Phys. Rev. 97, 511 (1955)

[4] Morris, M. S., Thorne, K. S., and Yurtsever, U. «Wormholes, Time Machines, and the Weak Energy Condition». Phys. Rev. Letters, 61, 1446-1449 (1988)

Portal 2 скачать торрент (последняя версия)


Portal 2 – научно-фантастическая игра головоломка с видом от первого лица, продолжающая события первой части и по словам разработчиков являющаяся уже не экспериментом, а полноценным игровым проектом…

По сюжету вы снова будете играть за подопытную девушку по имени Челл, которую во всех ее приключениях сопровождает искусственный интеллект GLaDOS. Вам придется бродить по наполовину разрушенной исследовательской лаборатории, решать физические головоломки, использовать порталы и пространственные разрывы, и делать все то же самое, что можно было делать и в предыдущей игре.

Что до игрового процесса в целом, так он, как и в первой части, основан в первую очередь на использовании законов физики и порталов. Вам снова придется открывать с помощью специального устройства порталы и пробираться из одной локации в другую. При этом теперь игрокам дается больше свободы, а решение головоломок основано не только на создании порталов, но также и на взаимодействии с окружающим миром.

При всем вышесказанном разработчики добавили в Portal 2 и огромное количество различных новшеств. Например, появились «мосты плотного света», которые можно перемещать с помощью порталов и использовать для перехода локаций, в которых соприкосновение с поверхностью пола может нести опасность. Плюс, эти же мосты можно использовать, как защиту от летящих в героиню предметов. Точно также добавлено и огромное количество других не менее интересных возможностей и объектов, которые так или иначе помогут в прохождении игры.

Ну а в дополнение ко всему прочему разработчики добавили еще и кооперативный режим игры, в котором игроки могут вместе с напарниками проходить сюжетную линию. Правда, в кооперативном режиме сложно с разы выше, так что, на легкое прохождения рассчитывать все же не стоит.
У нас вы можете скачать Portal 2 торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Читать еще:  Darksiders III — третий всадник пошел! Рецензия

RePack от R.G. Catalyst
— Ничего не перекодировано / ничего не вырезано
— Время установки

Дополнения (DLC):
— Peer Review
— Perpetual Testing Initiative Системные требования
ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, 10
Процессор: Dual Core (3 ГГц) / AMD64X2
Оперативная память: 1 Гб
Видеокарта: NVIDIA 8800 / ATI 2600 (512 Мб, Shader 3.0)
Место на диске: 13 Гб

Год выхода: 2011
Жанр: логическая, приключение, от 1-го лица
Разработчик: Valve Corporation
Тип: RePack
Версия: v2.0.0.1 (update 27.06.2013) — полная версия (Последняя) + все DLC
Язык интерфейса: русский, английский
Язык озвучки: русский, английский
Таблетка: Вшита (JorjVirus69 / SKIDROW (Steam Emu))

Portal 2. Феномен

Небольшой проект Portal, вошедший в состав The Orange Box вместе с Half-Life 2: Episode Two привлек внимание своей оригинальностью и стилистикой. Эксперимент Valve явно удался, и продолжение не заставило себя долго ждать (в отличие от нового эпизода Half-Life). Оно вышло не просто больше и масштабнее, оно заиграло новыми красками, превратившись в захватывающее интригующее путешествие.

Продолжение дает нам узнать, что же случилось с Лабораторией исследования природы порталов после того, как героиня первой части уничтожила GLaDOS, компьютерный интеллект, управляющим всем этим огромным подземным комплексом. Как оказалось, героиня по-прежнему находится в комплексе.

Погруженная в состояние анабиоза она провела здесь много лет, пока ее не разбудил забавный компьютерный модуль персональности по имени Уитли. Он помогает устроить побег, но в итоге все оборачивается новыми испытаниями и приключениями.

Раздобыв в одной из разрушенных комнат портальную пушку, начинаем прокладывать себе путь на поверхность через руины Лаборатории. Но совершенно внезапно нас ожидает встреча со старой знакомой, которая стремится вернуть лабораторную крысу в лабиринт портальных экспериментов.

Сюжет стал более проработанным и насыщенным. Компьютерные персонажи приобрели еще большую человечность и их взаимоотношения между собой и с героиней играют важную роль в происходящем. Эти электронные актеры отличаются изрядной харизмой и чувством юмора — одна не забывает о едких комментариях в отношении наших успехов по преодолении испытательных камер, а второй до определенного момента выступает в роли забавного и рассеянного болтуна.

Но это не единственные персонажи в игре. Будут здесь и люди… Не настоящие и живые, они будут присутствовать лишь в качестве аудиозаписей в старых отсеках Лаборатории. Но, как и в случае с компьютерными спутниками, они тоже вышли весьма живыми и активными собеседниками. В этом плане у разработчиков настоящий талант. Вокруг пустые коридоры и помещения, но чувствуется, что здесь кипела жизнь и все эти голоса будто и не записи вовсе, а живые люди, следящие за новым подопытным.

Самым живым и близким для нас напарником вообще станет картофелина… Но раскрывать тайну этого интригующего корнеплода мы не будем, дабы не портить ваши ощущения от личного знакомства.

Геймплей Portal 2 строится на использовании особого устройства для создания порталов. С помощью этой чудо-пушки мы создаем два связанных между собой отверстия, через которые, как через червоточину, можем перемещаться из одной точки пространства в другую. Самым простым примером использования порталов может быть преодоление какой-то пропасти или разрушенного моста, когда с одной и другой стороны мы делаем по отверстию и спокойно переходим на другую сторону. Но таких элементарных задачек в игре, конечно, мало. Уровни построены так, что надо строить очень хитрые комбинации, взаимодействуя и с другими объектами. И не все поверхности подходят для создания порталов, а на последних уровнях они могут быть представлены несколькими скромными плитами, разбросанными по стенам.

В лабораторных комнатах испытаний всегда имеются одна или несколько кнопок, которые нужно активировать, поставив на них кубик. Эти кубики предварительно еще надо добыть из каких-то недоступных на первый взгляд мест. А когда мы активировали все необходимые переключатели, еще предстоит добраться до выхода из комнаты. Некоторые кнопки включают лазер, который еще нужно направить в определенные гнезда с помощью искажающих кубов с линзой в центре. Лазеры можно направлять и с помощью порталов.

Для усложнения задачи кое-где еще расставлены автоматические турели, которые, несмотря на свои добродушные и забавные голоса, стреляют вовсе не смешно. Иногда их можно обойти, иногда столкнуть с помощью каких-то ухищрений и предметов.

В качестве защиты от турелей могу использоваться особые «дорожки из света», излучаемые специальными генераторами на стене. Направленные с помощью порталов, они могут выступать в роли защитной стены, могут быть мостиком для нашего передвижения и даже помогут ловить летающие ящики. Более продвинутый вариант такой дорожки — «транспортная воронка». Это небольшой энергетический вихрь, который передвигает все захваченные объекты внутри себя прямо по воздуху. Его тоже можно направлять с помощью порталов и перелетать по этому туннелю через обрывы.

Физика играет важную роль в игровом процессе. Гравитация будет одним из основных помощников в преодолении больших пропастей. Один портал напротив противоположной стороны пропасти, один внизу под высокой площадкой — прыжок вниз, и мы вылетим из второго отверстия с приобретенным ускорением, как пробка из бутылки шампанского. Такие головокружительные прыжки полюбились игрокам еще по первой части, а в Portal 2 их стало еще больше благодаря более масштабным локациям и особым жидкостям для ускорения и прыжков. Идея таких жидкостей принадлежит не самой Valve. Компания привлекла авторов студенческого проекта Tag: The Power of Paint, как в свое время это было с разработчиками другой экспериментальной игры Narbacular Drop, эксплуатировавшей идею порталов. На нижних старых уровнях Лаборатории героиня впервые сталкивается с этими жидкостями. Синий гель увеличивает «прыгучесть», а красный ускоряет движения. Где-то они специально разлиты в комнатах испытаний, где-то протекают из трубопровода, помогая нам в продвижении наверх. Еще будет и белый гель, который превращает любую забрызганную поверхность в пригодную для создания портала.

Цветной гель, кнопки, транспортные воронки и лазеры — все это может сочетаться вместе. Создать трамплин, смазать его ускоряющим и прыгающим гелем, разогнаться и запрыгнуть в транспортный туннель — на словах звучит просто, а на деле придется хорошо поломать голову, чтобы все это реализовать.

Но наиболее запутанные и хитрые комбинации предстоит выполнять в кооперативном прохождении. Тут в роли испытуемых выступят два робота P-body и Atlas. История их похождений продолжает сюжет одиночной компании. Задания для парного прохождения более сложные, требуют хорошо поломать голову и хорошей реакции в моментах, где без взаимодействия с напарником не обойтись. Зато тут можно вытворять трюки, недоступные одиночке. Например, превратить товарища с разогнанный снаряд, поместив его между двумя порталами (фактически заставив падать в бесконечность), а потом «выстрелить» им, разместив портал на другой стене.

Визуально Portal 2 тоже выделяется на фоне всех остальных игр благодаря особой стилистике и антуражу, хотя тут нет продвинутых графических эффектов и поддержки новых DirectX. Но светлые лабораторные помещения, это царство прямых линий, белых стен и стиля хай-тек выглядят весьма необычно и по-своему привлекательно. Все это удачно сочетается со сценами разрушенных отсеков и заброшенных помещений, поросших растительностью. Бывает, что на наших глазах начинается преображение разрушенных помещений — манипуляторы убирают обломки и мусор, закрывают дырки в стене новыми плитами.

Хотя движок Source уже устарел, благодаря такому удачному дизайну игра выглядит приятно. Видны и некоторые улучшения в сравнении с предыдущими проектами Valve. Обновленный движок радует более реалистичной игрой света и тени.

Еще одна отличительная черта — масштабность и огромные локации в духе Цитадели City 17 из Half-Life 2. Особенно такой гигантизм проявляется в последних главах. Вокруг помещения, висящие прямо в воздухе, ведь внизу не видно дна — только ряд уходящих в бездну конструкций и механизмов. Чувствуешь себя муравьем.

Впечатляюще выглядит физика жидкостей. Гель капает крупными вязкими каплями, извергающими кучу брызг при падении. Конечно, мы видели и более реалистичную воду, созданную с помощью NVIDIA PhysX (в отечественном Анабиоз, к примеру), когда струя рассыпалась на сотни капелек, собирающихся потом в лужицы. Но и в Portal 2 все выглядит очень живо, при этом чувствуется густая консистенция вещества. Особенно радует, как трансформируются капли, вылетая из портала и зависая в воздухе или собираясь в причудливые формы внутри транспортных воронок.

Звук тоже является неотъемлемой частью стиля Portal 2. Турели, транспортные воронки, гель — все звучит необычно и мелодично, окружая нас какими-то космическими звуками. Тут даже не требуется музыка, ведь музыку создаете вы сами, направляя лазерные лучи в гнезда, путешествуя по туннелям-воронкам, прыгая, скользя по гелю. Но там где нужно, на заднем плане начинают играть удачно подобранные композиции, подчеркивающие общую атмосферу. Апофеозом этого приключения в мире необычных звуков можно считать финальный ролик с оркестром турелей.

Portal 2 — удивительная игра, не похожая ни на что другое. Уникальный визуальный стиль и звучание придают ей свое неповторимое очарование и шарм. Необычный геймплей и интересные головоломки органично вписаны в общую нить повествования, за которой интересно следить до самого финала. В мире Portal много необычного, и путешествие по Лаборатории — это как изучение тайн, скрытых за стенами Aperture Science. А персонажи! Никогда еще искусственный интеллект не был таким харизматичным, проявляя человеческую индивидуальность и сохраняя при этом холод и прагматизм в соответствии с заложенными в него программами. С какой стороны не посмотри — все великолепно, необычно и оригинально. Недостаток у игры только один — она кончается, несмотря на то, что расставаться с миром Portal 2 совершенно не хочется. Вердикт однозначен: изумительно!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector