0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размышления над Xbox

Размышления над Xbox

Слухи о консоли появились в Сети задолго до того, как Microsoft официально согласилась признать факт разработки приставки, предназначение которой — вывести компанию на суперденежный рынок видеоигр, гораздо более популярный, чем рынок игр для ПК всех мастей. Консоль, не требующая настройки, не страдающая типичными проблемами ПК с совместимостью и обеспеченная богатыми графическими возможностями должна расходиться как горячий пирожок. С другой стороны, цены на приставки для конечного покупателя сегодня устанавливаются ниже себестоимости производства, и окупается консоль во многом благодаря разработанным позднее играм.

На прошедшем не так давно CES Билл Гейтс показывал прототип Xbox. Как правильно заметили на Forbes, это была лишь аппроксимация финальной приставки, графический чип к которой будет готов только к лету. Начальные партии Xbox-ов появятся на рынке к Рождеству, а основная часть планеты увидит её лишь в 2002 году.

В компьютерной индустрии промедление смерти подобно, что не раз доказывали компании, занимающиеся производством 3D чипов. 2000 год стал знаменательным в этом отношении — компания, бывшая фактическим синонимом 3D отдалась своему лидирующему на всех фронтах конкуренту, задержав до невозможности новые продукты и почти обанкротившись. Влезть на занятый рынок ещё сложнее. Сейчас среди приставочных компаний лидируют Sony с её PlayStation 2, а новинки готовят все остальные игроки рынка, очень не слабые комапании, между прочим. Возможно, к концу года у MS появится мощная подпорка. Ходит непроверенная информация о том, что в недрах Sega зреет некий контракт, который должен будет соединить её с некоей крупной компанией. Учитывая, что Sony она как-бы не нужна, логично было бы предположить, что Sega пожелает соединиться с Nintendo, однако, недавно прошедший шумок был резко отвергнут представителями обеих компаний. С другой стороны, это ни о чём не говорит, ведь сделки такого уровня становятся известны массам лишь «when it’s done», и назад пути нет. Кроме Nintendo, Sega могла бы присоединиться и к Microsoft, передав той все свои приставочные девелоперские команды, имеющие обширный опыт в разработке типично консольных игр. В случае, если это произойдёт, MS войдёт на рынок гораздо легче, по «накатанной колее». Несомненно, SDK Xbox разослан множеству игровых девелоперских команд, но результат, который они родят не предсказуем.

То, что показывала MS на CES выглядело неплохо, но сравнивая скриншоты с тем, что уже есть у Sony возникает недоумение. Неужели это всё, на что способна великая корпорация, против которой так безуспешно боролся ужасный антимонополный комитет США? Фактически, мы по прежнему не представляем, как будут выглядеть игры на этой консоли к моменту выхода. А между тем, в Сети уже слышны стоны о низкой производительности приставки, кстати, потерявшей в 3D скорости с момента её начального анонса. Может быть nVidia не справляется с поставленной ей задачей? Ведь ей не удастся выпустить Xbox 3D Ultra chip, как это обычно «прокатывало» на рынке решений для ПК с появлением новых процессов и степпингов. То, что мы видели на прототипах Xbox на E3 в прошлом году впечатляло. Танец Raven с её огромным роботом — подобного на PC и консолях нет по сей день. А вот скриншоты Сrazy Car Championship, над которой работает Synaptic Soup выглядят куда как убого на фоне блеска металла и чудовищно проработанной анимации тела Raven. Основной конёк приставок — яркая и очень динамичная графика. В играх на консолях Sony всегда были эффекты, производившие впечатление и через год после появления приставки. Чего стоят одни лишь знаменитые файтинги, анимация персонажей и проработанность геймплея в которых во многом определили популярность PlayStation.

Игр не должно быть много — варезы и пиратские CD тут не имеют силы (по крайней мере сначала), а $500-800 на начальные 10 наименований выкинут лишь богатенькие ценители, не формирующие основной контингент покупателей. По этому критерию у MS возникают серьёзные проблемы. Не уходя на рынок консолей, где тот же Shen Mue разрабатывался 4 года, вспомним игровую индустрию на ПК. Находящийся в разработке заведомо хитовый Doom появится не раньше 2002 года. Аналогично с Unreal II. Помните, сколько мы ждали Half-Life, который разрабатывался сначала на готовом ядре Q1, а затем пересел на модифицированный энжин Q2? А ещё Valve уже два года обещает нам новый Team Fortress. И где оно?

Может быть эти известнейшие команды не разбираются в архитектуре, или заново знакомятся с новыми для них OS, API и средствами разработки? Конечно же нет. Значит столько времени занимает сам «креатив», работа, продумывание, создание уровней, персонажей, текстур, моделей, атмосферы, музыки. Как любит упоминать в Game.EXE некто ПэЖе, уровень с продуманным геймплеем создаётся не за день, и не за два. Профессионалы сидят месяцами, пытаясь достигнуть баланса. А мы прожёвываем это за считанные минуты, или в лучшем случае часы геймплея, так и не поняв, что же так зацепило нас в этих уровнях. А теперь задумаемся. Что смогут противопоставить таким монстрам, как Sony и Nintendo в Microsoft? По последним данным, на E3 готовится показ десяти специальных демок. Можно с уверенностью сказать, что будущая выставка станет выпускным вечером для приставки. Sony взяла тем, что подготовила к выходу PlayStation 2 продолжения хитовых игр с первой PlayStation. Что может показать MS? Какие продолжения каких игр, имеющие статус «по определению хитовых» выдадут её девелоперы? Да, Sega стала бы огромным подспорьем. Реализовав Sonic-ёжика в полном 3D с огромным количеством полигонов, или сделав римейк Steet Fighter на качественно ином уровне, Microsoft поднялась бы в глазах игроков на огромную высоту.

Но вернёмся к стоимости приставки. PlayStation сейчас продаётся за $300. По мнению аналитиков, на каждой приставке компания теряет в производстве около $125-175, возвращающихся к ней через отчисления гейммейкеров. Новинка MS должна будет стоить дешевле (!) PS2, а ведь там будет и новейший 3D чип, уйма памяти, жёсткий диск, специальный мобильный процессор Intel и многое, многое другое. Гейтс заявил, что не позволит появления на рынке приставки, если её производительность не будет втрое выше скорости конкурирующих решений на момент выхода. Топовый ПК дешевле $300? О какой себестоимости может идти речь? Не забываем, сколько уже было вложено в консоль. Миллионы долларов на раскрутку, миллиарды на разработку, огромные суммы на поддержку девелоперов.

Всё это компания наверняка пожелает «отбить». Удастся ли ей это, сейчас сказать невозможно. Некоторые из наших читателей считают, что MS делает стратегический шаг. Зарекомендовав консоль на рынке, она подготовит почву для следующего поколения приставки, которая должна будет стать реальной силой в мире комбинированных устройств для «цифровой жизни», так пропагандировавшейся на CES. В ближайшие несколько лет коммуникации и оборудование созреет для того, чтобы тотально изменить метод жизни рядовых людей. Россия — отдельный, и очень печальный разговор. При «хороших» зарплатах в $30-100 в месяц массовость для устройств стоимостью $300 и игр стоимостью $50-75 нам не грозит.

С другой стороны, стратегическое вложение средств — вполне в стиле Билла. Вполне реальный вариант развития событий, когда компания вложит миллионы сегодня, чтобы заполучить триллионы завтра. Итак, что мы имеем:

Microsoft рассказала, насколько мощной будет Xbox Series X и показала, как на ней работают игры

Продолжение: На видео показали работу трассировки лучей на Xbox Series X Microsoft более подробно рассказала о начинке консоли следующего поколения Xbox Series X. Кроме того, в сети появились ролики, в которых показали, как на этой консоли работают игры.

Технические характеристики и особенности Xbox Series X:

  • Процессор: 8-ядерный Zen 2 с частотой 3,8 ГГц;
  • Графический процессор: RDNA 2 1,825 ГГц с 12 TFLOPS;
  • Оперативная память: 16 ГБ GDDR6;
  • SSD: 1 ТБ NVME (от 2,4 до 4,8 ГБ в сек);
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-Ray;
  • Пропускная способность: 2,4 Гб/c (чистая), 4,8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии);
  • Внешний накопитель: USB 3.2 с поддержкой HDD;
  • Расширение свободного места с помощью встраиваемой карты на 1 ТБ;
  • Поддержка 8K и 120 FPS в некоторых играх.

Консоль сравнили по размерам с Xbox One X.

Вот, о чем еще сообщила Microsoft:

  • Большинство игр будут работать в 4K при 60 FPS. В динамичных соревновательных играх частота будет на уровне 120 FPS;
  • Для консоли разработали систему Xbox Velocity Architecture, позволяющую разработчикам за минимальный промежуток времени получать доступ к 100 ГБ данных через SSD формата NVME. Это должно положительно сказаться на играх с открытым миром, в том числе Final Fantasy XV, Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2;
  • Задержки во всех процессах сведены к минимуму;
  • Начинка консоли позволит разработчикам делать игры с более цельными открытыми мирами и существенно сократить загрузки;
  • Все игры, которые были куплены на Xbox One, будут доступны и на Xbox Series X;
  • Игры с Xbox 360 и оригинальной Xbox будут работать на новой консоли еще лучше — с более быстрыми загрузками, улучшенной картинкой и повышенным разрешением;
  • Трассировка лучей реализована на аппаратном уровне (ниже на скриншотах RTX можно увидеть на примере Minecraft);
  • Gears 5 на Xbox Series X работает в 4K при 60 FPS с ультра-настройками графики. Кроме того, в игре на 50% выше количество частиц, чем на ПК. Также отмечается, что игра способна выдавать на консоли и 100 FPS, а в планах есть расширение частоты до 120 FPS в отдельных режимах;
  • В старых играх можно будет включать HDR;
  • Консоль получит обновленный геймпад. В нем снижена задержка ввода, используется новая крестовина и Bluetooth с низким энергопотреблением, а также есть отдельная кнопка для записи видео и скриншотов. К тому же в геймпаде будет поддержка USB-C. Он сможет запоминать ранее подключенные устройства;
  • В консоли используются специальные технологии (Dynamic Latency Input (DLI), Variable Refresh Rate (VRR) and Auto Low Latency Mode (ALLM)) для снижения задержки передачи изображения от консоли к экрану;
  • Между играми можно будет мгновенно переключаться, ставя их на паузу, без потери прогресса.

А вот, как выглядит новый геймпад.

По словам Microsoft, Xbox Series X установит новую планку в вопросах «производительности, скорости и совместимости».

Читать еще:  Rockstar Games подробно рассказала о компенсации за проблемный запуск PC-версии Red Dead Redemption 2

В ролике сравнили скорость загрузки State of Decay 2 на Xbox One X и Xbox Series X. К слову, на новой консоли загрузки в 6,25 раз быстрее (50 сек против 8 сек).

Демонстрация функции быстрого переключения между играми.

Демонстрация Minecraft и Gears 5 на Xbox One X.

Кроме того, в сети появились ролики с впечатлениями от Xbox Series X.

Microsoft рассказала, насколько мощной будет Xbox Series X и показала, как на ней работают игры

Продолжение: На видео показали работу трассировки лучей на Xbox Series X Microsoft более подробно рассказала о начинке консоли следующего поколения Xbox Series X. Кроме того, в сети появились ролики, в которых показали, как на этой консоли работают игры.

Технические характеристики и особенности Xbox Series X:

  • Процессор: 8-ядерный Zen 2 с частотой 3,8 ГГц;
  • Графический процессор: RDNA 2 1,825 ГГц с 12 TFLOPS;
  • Оперативная память: 16 ГБ GDDR6;
  • SSD: 1 ТБ NVME (от 2,4 до 4,8 ГБ в сек);
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-Ray;
  • Пропускная способность: 2,4 Гб/c (чистая), 4,8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии);
  • Внешний накопитель: USB 3.2 с поддержкой HDD;
  • Расширение свободного места с помощью встраиваемой карты на 1 ТБ;
  • Поддержка 8K и 120 FPS в некоторых играх.

Консоль сравнили по размерам с Xbox One X.

Вот, о чем еще сообщила Microsoft:

  • Большинство игр будут работать в 4K при 60 FPS. В динамичных соревновательных играх частота будет на уровне 120 FPS;
  • Для консоли разработали систему Xbox Velocity Architecture, позволяющую разработчикам за минимальный промежуток времени получать доступ к 100 ГБ данных через SSD формата NVME. Это должно положительно сказаться на играх с открытым миром, в том числе Final Fantasy XV, Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2;
  • Задержки во всех процессах сведены к минимуму;
  • Начинка консоли позволит разработчикам делать игры с более цельными открытыми мирами и существенно сократить загрузки;
  • Все игры, которые были куплены на Xbox One, будут доступны и на Xbox Series X;
  • Игры с Xbox 360 и оригинальной Xbox будут работать на новой консоли еще лучше — с более быстрыми загрузками, улучшенной картинкой и повышенным разрешением;
  • Трассировка лучей реализована на аппаратном уровне (ниже на скриншотах RTX можно увидеть на примере Minecraft);
  • Gears 5 на Xbox Series X работает в 4K при 60 FPS с ультра-настройками графики. Кроме того, в игре на 50% выше количество частиц, чем на ПК. Также отмечается, что игра способна выдавать на консоли и 100 FPS, а в планах есть расширение частоты до 120 FPS в отдельных режимах;
  • В старых играх можно будет включать HDR;
  • Консоль получит обновленный геймпад. В нем снижена задержка ввода, используется новая крестовина и Bluetooth с низким энергопотреблением, а также есть отдельная кнопка для записи видео и скриншотов. К тому же в геймпаде будет поддержка USB-C. Он сможет запоминать ранее подключенные устройства;
  • В консоли используются специальные технологии (Dynamic Latency Input (DLI), Variable Refresh Rate (VRR) and Auto Low Latency Mode (ALLM)) для снижения задержки передачи изображения от консоли к экрану;
  • Между играми можно будет мгновенно переключаться, ставя их на паузу, без потери прогресса.

А вот, как выглядит новый геймпад.

По словам Microsoft, Xbox Series X установит новую планку в вопросах «производительности, скорости и совместимости».

В ролике сравнили скорость загрузки State of Decay 2 на Xbox One X и Xbox Series X. К слову, на новой консоли загрузки в 6,25 раз быстрее (50 сек против 8 сек).

Демонстрация функции быстрого переключения между играми.

Демонстрация Minecraft и Gears 5 на Xbox One X.

Кроме того, в сети появились ролики с впечатлениями от Xbox Series X.

9 полезных особенностей Xbox One, о которых вы могли не знать

Неожиданные грани консоли от Microsoft.

Автор: Kasumov Rustam

Консольщики-космополиты, владельцы всех трёх актуальных платформ, отлично знают: не стоит зацикливаться лишь на одной из них, у всех есть свои плюсы и полезные особенности. Сегодня мы остановимся на Xbox One. У приставки от Microsoft есть ряд фичей — очевидных и не очень — о которых вы вполне могли не знать. Gmbox выступит в роли культпросвета, и обратит ваше внимание — нет, не в истинную веру, а на плюсы Xbox One.

1. Продолжайте играть с сохранения на любой Xbox One

Любой сейв на Xbox One сохраняется не только на жёсткий диск вашей личной консоли, но и в облако, что крайне удобно. Если вы купили новую приставку — скажем, Xbox One X — или пришли в гости к друзьям, у которых есть Xbox, можно залогиниться в свой профиль, подождать немного, пока сохранённые данные скачаются, и спокойно продолжать играть.

2. Можно проверить, сколько трафика “съедает” ваша консоль

Безлимитный интернет — величайшее благо человечества, но доступно оно далеко не всем. И не надо роптать: даже в США безлимит — явление не повсеместное. А значит, многим консольщикам по всему миру приходится внимательно следить за объёмом используемого трафика. В Xbox учли интересы этой группы граждан. Проверить расход драгоценных гигабайтов можно по следующему пути: Настройки — Сеть — Использование широкополосного соединения.

3. Продолжайте играть в игры X360 на Xbox One

PlayStation в этом поколении вырвалась вперёд, но в чём приставка от Sony точно отстала, так это в том, что буквально обрубила библиотеку PS3, словно её и не было никогда. Ну а на Xbox One свободно запускается 200+ игр от Xbox 360, и этот список постоянно пополняется. Обратная совместимость — великая вещь: ну почему кто-то обязан покупать ПК или доставать с пыльной антресоли предыдущую консоль, если хочется поиграть, скажем, в The Elder Scrolls: Oblivion или Fallout: New Vegas. Не забудьте только включить облачные сохранения на Xbox 360, и запустить свои любимые игры хотя бы по разу.

4. Используйте смартфон или планшет в качестве клавиатуры

Вы же “обожаете” печатать с геймпада, верно? Нажимать на крестовину по миллиону раз, особенно когда буквы расположены в противоположных концах экрана. Если вы хотите избавиться от этого экзотического “удовольствия”, просто скачайте официальное приложение Xbox One SmartGlass, убедитесь в том, что телефон и приставка находятся в одной wifi-сети, нажмите Connect, выберите в списке приставку и вуаля — у вашей Xbox появилась вполне сносная клавиатура.

5. Игры Xbox One можно стримить на ПК с Windows 10

Семья — это просто прекрасно, но одна из её самых отвратительных побочных функций — занимать телевизор когда не следует. Выход в таких ситуациях есть: стриминг на любой ПК с Windows 10, главное чтобы компьютер и приставка были в одной сети. На консоли в настройках следует выбрать “Разрешить стриминг игр на другие устройства” и “Разрешить подсоединения SmartGlass”. Последний шаг — в приложении Xbox на ПК выбрать “Играть с консоли”. Наслаждайтесь.

6. Увеличьте количество места под игры при помощи внешнего жёсткого диска

Данная опция вполне очевидна, да и на PlayStation 4 она тоже доступна, но мы всё равно о ней напомним. В наши дни безудержного роста digital-продаж игры требуют всё больше и больше места, да и каждая отдельная не прочь разрастись до 100+ Гб, как Red Dead Redemption 2. Но сейчас, в отличие от предыдущего поколения, с этим можно бороться: просто купите внешний жёсткий диск хотя бы на один терабайт, и всё в вашей жизни будет хорошо.

7. Задумайтесь об Xbox Game Pass

Что такое 600 рублей? Это два “дорогих” бургера в макдональдсе, или один бюджетный в каком-нибудь стейк-хаусе. И мы говорим о шести сотнях в месяц, а не в неделю. За них вы получаете неограниченный доступ к библиотеке из более чем сотни игр и — что немаловажно — ко всем эксклюзивам Microsoft прямо в момент релиза. Конечно, сейчас компания может заманить вас лишь Forza Horizon 4 да какой-нибудь Sea of Thieves, которая стала получше после многочисленных патчей. Однако в будущем ситуация изменится в лучшую сторону — не зря же Microsoft покупала такие студии, как Ninja Theory (Hellblade), Obsidian (Fallout: New Vegas) и inXile (Wasteland).

8. Play Anywhere позволяет играть на ПК

Стримить на ПК — это ещё не самое главное из того, что умеет Xbox One. Инициатива Play Anywhere позволяет ещё и непосредственно играть в некоторые игры из вашей библиотеки Xbox на ПК с Windows 10. И здесь всё зависит от ситуации. Предположим, в одиночной кампании Gears of War 4 вам, прежде всего, важен комфорт, а это геймпад, телевизор и диван. Но в мультиплеерных матчах Gears вам понадобится точность мышки и клавиатуры — это уже однозначно ПК. Хотя сейчас уже тестируются клавиатуры и мышки непосредственно для Xbox One.

9. Любое достижение можно установить в качестве обоев

Почему провалился Xbox One

Эксклюзивы

Если анализировать причины неудач Xbox One, «теория эксклюзивов» не выдерживает критики по двум причинам. Во-первых, эксклюзивы на Xbox One всё-таки есть — включая такие игры, которые на ПК не выходили и даже не планируются (Halo 5, Forza Horizon 2 и Forza Motorsport 5 — это, кстати, совершенно разные игры, даже из разных жанров), но и те, которые планируются (Sunset Overdrive, Halo: The Master Chief Collection) всё равно на момент написания статьи остаются «чистыми» эксклюзивами «зелёной» консоли. К слову, всё это весьма приличные игры, получившие высокие оценки, признание критиков и даже неплохие продажи. Плюс, для человека, у которого есть только PS4, но нет крутого игрового ПК, любая игра Microsoft — по факту эксклюзив. А это уже гораздо больше замечательных игр: Ryse: Son Of Rome, Quantum Break, Gears Of War (все 5 частей), Forza Horizon 3 и Forza Motorsport 7 (аркада и симулятор), Sea Of Thieves, State Of Decay (обе части), Cuphead, Ori And The Blind Forest — и это ещё не полный список.

Во-вторых, лидерство PlayStation 4 (как и провал Xbox One) наметилось уже в первый год продаж обеих консолей, когда никаких «продающих» эксклюзивов у японской консоли ещё не было. Вообще, стартовая линейка PS4 выглядела крайне слабо на фоне… да практически любой другой консоли как настоящего, так и прошлого. Помните, что там было (из эксклюзивов)? Killzone: Shadow Fall и Knack. Да, именно так. Knack — очередная попытка сделать своего «Марио», крайне неудачная в этот раз — 54 балла на Metacritics, статус одной из самых скучных игр на PlayStation 4.

Killzone: Shadow Fall оценили лучше, но всё равно слабо — 73 балла на Metacritics. Вообще, сама серия Killzone была довольно успешным конкурентом иксбоксовой Halo, однако если вторая и третья части на PlayStation 3 были действительно шедеврами, то Shadow Fall — откровенный провал. Собственно, и эти средние 73 балла по рецензиям она получила только благодаря именитой серии.

Читать еще:  Assassin’s Creed IV: Black Flag — то же самое, но про пиратов

Что было дальше? Little Big Planet 3 — и снова провал. Потрясающий, оригинальный и креативный платформер, который блистал на PS3, PSP и даже PS Vita, получил абсолютно невзрачное продолжение.

Следующая игра, Infamous Second Son, вышедшая спустя полгода после появления консоли на рынке (в марте 2014 года), оказалась успешнее — 80 баллов на Metacritics, хотя предшественницам на PlayStation 3 (Infamous и Infamous 2) она всё равно уступала.

Первым «продающим» эксклюзивом стал лишь Bloodborne, и он вышел уже в марте 2015-го — консоли к тому времени исполнилось полтора года. Однако, к сожалению, при всех ожиданиях и высоких оценках Bloodborne толком ничего не продал — по сей день игру купили чуть менее 3 млн человек. Это меньше 4% от всех пользователей PS4 — согласитесь, на «продающий эксклюзив» не тянет. К примеру, Horizon Zero Dawn за полгода продалась лучше, чем Bloodborne за всё время.

Так что, серьёзно на ситуацию повлиял лишь Uncharted 4, выпущенный весной 2016 года (2,5 года со старта продаж консоли). Тут и 93 балла на Metacritics, и статус одной из лучших игр поколения, и многие другие эпитеты, ну и неплохие в целом продажи — 10 млн копий.

Здесь также стоит отметить, что ещё до выхода Uncharted 4 консоль от Microsoft отметилась вполне успешными и отличными играми: Halo 5 (октябрь 2015 года), Forza Horizon 2 (сентябрь 2014), Sunset Overdrive (октябрь 2014).

Так что, увы, как бы красиво ни звучала теория про «эксклюзивы», если говорить о реальных, уже вышедших играх, а не эфемерных, трейлерами которых кормят на протяжении нескольких лет, то причина провала Xbox One совсем не в этом.

Предыстория

Вообще, проблемы у Xbox One начались задолго до его выхода. Что пообещала Microsoft в мае 2013 года (напомним ещё раз, сами консоли вышли осенью 2013), впервые показав Xbox One публике?

  • Xbox One будет требовать постоянное интернет-соединение;
  • Xbox One не будет воспроизводить б/у диски (нельзя будет перепродать диск кому-то или даже дать поиграть другу);
  • Xbox One будет поставляться только с сенсором Kinect (который практически бесполезен);
  • Xbox One будет стоить 500$ — на 100$ дороже, чем PlayStation 4.

Сразу после этой презентации акции Microsoft упали, зато у Sony — взлетели. Интересно, что впоследствии (ещё до выхода консоли) компания отказалась от всех вышеперечисленных пунктов. Не нужен постоянный доступ в Интернет, можно свободно играть б/у диски, есть версии без Kinect, которые стоят как PS4 — 400$. Всё это было уже на старте продаж Xbox One, однако тут как в анекдоте — ложечки-то нашлись, а осадок остался.

Что же Sony? А они вообще ничего толком не показали. Они показали игры (те самые «эксклюзивы»), однако не сказали, когда эти игры вообще выйдут. В итоге так и получилось — Microsoft сами себя «оговорили», тогда как Sony сами себя перехвалили. Куча людей были уверены, что на Xbox One играть будет не во что, хотя ситуация была скорее прямо противоположна, ведь эти самые трейлеры игр Sony показывала из раза в раз, но до выхода Uncharted 4 ничего действительного громкого на PS4 не было.

Отдельно стоит отметить, что Xbox One на старте вышел с целой кучей отличных функций, которые сейчас кажутся естественными, однако PlayStation 4 получила их сильно позже. Например, возможность выключить консоль (не из розетки) с сохранением игрового процесса или возможность подключать внешние жёсткие диски и устанавливать на них игры.

И что, много об этом говорили Microsoft со сцены? Нет. Зато они рассказывали о настоящих кошмарах для любого геймера — нельзя играть в б/у диски? Серьёзно?!

В каждой шутке есть доля шутки

Ну и потом — базовый Xbox One действительно был слишком слаб. Уже когда вышли обе консоли, стало ясно, что мультиплатформенные игры на PlayStation 4 выглядят, в основном, лучше. Да, не всегда, и да, не везде это прям заметно, однако хейтерам было достаточно, чтобы прицепиться, и так родился ещё один миф — что «Xbox One не может в 1080p». И это тоже не могло не сказаться на популярности. Если выбирать из двух одинаковых по цене консолей вы наверняка выберете ту, где графика лучше, правильно?

Старт продаж…но не в России

Ну и последнее, что стоит отметить — как вообще проходил старт продаж. Microsoft первыми назначили старт продаж своей консоли и выбрали дату — 22 ноября 2013 года. В Sony подсуетились и приняли решение выпустить PS4 на неделю раньше — 15 ноября 2013 года (в США и Канаде). Тут стоит сказать, что это было спорное (но стратегически верное) решение — на это время компания просто не могла обеспечить достаточный объём продаж, а потому дефицит на PS4, по крайней мере, в России, продолжался до весны 2014 года.

Но! Запуск Microsoft в ноябре 2013 был не глобальным — и об этом тоже многие сейчас уже забыли. В России Xbox One начал продаваться только в сентябре 2014 года! Почти спустя год. То есть, уже год к тому времени продавалась PlayStation 4 и уже полгода не было проблем с её дефицитом!

Участь России разделили и другие страны: Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Норвегия, Дания, Швеция и Финляндия.

И вот представьте — вышла новая часть Battlefield, Call Of Duty, а играть в них можно только на PlayStation 4. То есть, можно-то и на старых консолях, но зачем, если уже есть новые? Практически год геймеры в перечисленных выше странах выбирали PlayStation 4 даже если изначально склонялись к Xbox One. Та самая разница в два раза между продажами консолей наметилась ещё в тот, первый год. Учитывая всё вышеперечисленное вряд ли стоит этому удивляться.

А провал ли это?

Вопрос из заголовка этого абзаца звучит как фанбойство, но подождите судить. Давайте вспомним ещё немножко истории. Все знают, что в шестом поколении консолей провалился GameCube от Nintendo, а PlayStation 2 и Xbox (первый) были «на коне», хотя PS2 и более популярная. Так принято считать, во всяком случае. Но подождите! GameCube — это 21 млн проданных консолей, PlayStation 2 — 150 млн — тут разница огромна, да. Но что Xbox? 25 млн консолей! Лишь чуть больше, чем GameCube. Получается — GameCube провалился с 21 млн, а Xbox — «нормально продавался» с 25 млн? Нет-нет, что-то тут не чисто! В какой вселенной 25 млн против 150 млн — это не провал? Тем более, если 38 млн против 80 млн — провал?

Идём в следующее поколение. Многие уверены, что Xbox 360 всё-таки уделал PlayStation 3 — и это было единственное поколение, когда Microsoft оказались успешнее Sony. Да? Снова нет! Sony продали примерно на миллион консолей больше, чем Microsoft. Да, это практически одинаковые цифры, однако никакой победы Microsoft, в любом случае, не было. PlayStation всё равно обошла американского конкурента — как сделала это до этого и после.

Так в чём же дело? Почему в 6 раз меньше проданных Xbox (чем PlayStation 2) — это «на одном уровне», на миллион меньше проданных Xbox 360 (чем PlayStation 3) — это победа, а в два раза меньше проданных консолей Xbox One — провал?

Потому что маркетинг. Это единственный верный ответ на вопрос в заголовке статьи. Некие люди просто решают, что вы будете думать — даже безотносительно того, что существует в реальности. И от того, насколько хорошо эти люди делают свою работу, вы будете думать так или иначе и покупать, как следствие, те или иные продукты.

Маркетинг и пиар

Вам знакома такая история? Человек просит подсказать ему, скажем, смартфон или фотоаппарат по каким-то определённым критериям. Другой человек ему советует модель, идеально подходящую под эти критерии, но первый категорически отказывается: «Нет! Эту марку ни за что не возьму!». Это результат работы маркетологов, рекламщиков и пиарщиков, только обратный от желаемого.

PS4 тоже не красавица, но после Xbox 360 новый One не впечатлял

Человек не пользовался, но уже знает результат. Его не волнуют характеристики, не волнуют свои же собственные критерии. Просто ему не нравится репутация марки, созданная маркетологами — наверное, они просто плохо поработали, или поработали на совсем другую аудиторию. Плевать на сам продукт, хороший он там или нет, имидж важнее — да, мало кто в этом прямо признается, однако большинство людей, увы, выбирают не по каким-то критериям, а по имиджу.

Так и тут. Когда Microsoft выводила Xbox (самый первый) на рынок, она не жалела ресурсы на его раскрутку. У Xbox была отличная реклама (возможно, вы даже её помните), но главное — маркетинговый отдел работал идеально. Поэтому даже при низких продажах в памяти людей осталось, что консоль была в целом успешной. То есть, примерно столько же проданных GameCube — это провал, а Xbox — нормально. Nintendo не смогла защитить репутацию своей консоли в информационном поле, а Microsoft смогла. Тут ещё есть такой момент — Microsoft американская компания, а в США с патриотизмом всё хорошо и потому его легко эксплуатировать. Так что, продажи любых консолей Xbox именно в США всегда были высокими, даже Xbox One.

Когда вышел Xbox 360, Microsoft всё ещё была сильной. Успеху консоли не помешала даже история с «кольцом смерти» (впрочем, у PlayStation 3 тоже была похожая ситуация). Высокие продажи вкупе с грамотной работой маркетологов оставили в памяти людей представление «Xbox 360 победил». Тем более, у Sony были как раз пробелы в этой области (отчасти схожие с презентацией Xbox One за полгода до старта продаж), а Xbox 360 ещё и взломали чуть ли не через неделю после её выхода (до PS3 взлом дошёл сильно позже), что сильно повлияло на популярность консоли у игроков, которым не хочется платить за игры.

Но в восьмом поколении, до выхода Xbox One X, Microsoft, кажется, вообще пустила Xbox на самотёк. Мол, он сам там как-нибудь продастся. Конечно, эта стратегия всё равно оказалась выгоднее, чем то, что было с Wii U — когда и от рекламы хотелось за голову хвататься и с журналистами пиар-команда работать не умела, и маркетологи не могли объяснить — что это за зверь и кому он нужен (при том, что консоль вообще-то отличная, и игры были прекрасные — их до сих пор на Switch по одной портируют). Тем не менее, битва была проиграна именно маркетологами. У Xbox One было всё, чтобы победить, или хотя бы не проиграть (как в случае с Xbox 360 и PlayStation 3), но Microsoft бросила силы на другое: планшеты, телефоны… Занятно, что там они тоже проиграли. Кстати, давно вы видели Microsoft на «Игромире»? Вот именно.

Читать еще:  Грядёт анонс доступного смартфона Huawei Enjoy 10e

Игровая консоль XBOX 360 — отзыв

Нужно ли покупать Xbox 360 в 2020 году? 🎮Разберемся актуальна ли игровая приставка, вышедшая 15 лет назад? Достоинства, недостатки, нюансы работы

Сегодня расскажу и покажу одну из самых популярных игровых консолей в мире — Xbox 360, которая вышла аж в 2005 году, а также порассуждаю на тему нужно ли кому-нибудь это устройство сегодня, когда на рынке уже давно появились модели нового поколения.

Хочу сразу предупредить всех читателей этого отзыва: я НЕ ГЕЙМЕР и не профессионал в области игровых консолей. Все прочитанное ниже — это мой сугубо личный женский взгляд:)

Немного предыстории

Xbox 360 подарили мне в далеком 2010 году. Тогда я была большой поклонницей игры Assasin’s Creed и мечтала поиграть в нее не за монитором компьютера, а на большом экране, чтобы как следует насладиться игровым миром, в который погружается главный герой. Какое я же я получала от этого удовольствие! Моя коллекция игр со временем росла, навыки оттачивались, а потом как-то незаметно началась скучная, взрослая жизнь, и приставка была убрана в недры шкафа до лучших времен. точнее до марта 2020 года, когда начался режим самоизоляции 😅.

И я поняла: эта малышка все еще может приносить радость. Но есть у нее и свои минусы. Разберем все по-порядку.

Что из себя представляет Xbox 360?

Краткие технические характеристики

Поддержка HD (High Definition): есть

Жесткий диск: есть, 250 Гб

Тип процессора: Power PC (трехъядерный)

Частота процессора: 3.20 ГГц

Поддерживаемые носители: DVD, DVD R, DVD RW, CD, CD-R, CD-RW

Поддерживаемые форматы: WMA, MP3, JPEG

Контроллер в комплекте: есть, беспроводной

Аксессуары в комплекте: гарнитура, композитный AV-кабель

Связь с Интернет

Наличие порта Ethernet

Wi-Fi: 802.11a, 802.11b, а также 802.11g

Наличие слота для видеокамеры

Поддержка широкоэкранного режима

Доступное разрешение 16:9, 720p, 1080i

Встроенная совместимость с Windows XP Media Center Edition 2005

Интерактивные полноэкранные 3D эффекты

Физические характеристики

Моя игровая консоль самая что ни на есть лицензионная. Играла я всегда только по-честному, либо покупая диски, либо обмениваясь с друзьями. Ниже расскажу о том какие еще бывают варианты.

По всей верхней части консоли расположена пластиковая решетка, закрывающая вентилятор. К сожалению в ней скапливается довольно много пыли.

Отличительной характеристикой Xbox 360 является огромный, похожий на кирпич, внешний блок питания. Насколько я знаю у других приставок такого нет.

В комплект также входит вот такая гарнитура, которой я ни разу не воспользовалась.

Кинект

Kinect – аксессуар для консоли Xbox 360, который представляет собой видеокамеру и два сенсора, расположенных в верхней части девайса. Кинет «видит» движения пользователей в пространстве, и это позволяет играть в игры без каких-либо контроллеров (джойстиков).

У меня была модель, куда это устройство уже входило (как и специальный диск с игрой), но купить его можно и отдельно. Сегодня в магазинах кинект можно найти по цене от 2 000 до 5 000 рублей.

Какие бывают варианты?

В обычных магазинах Xbox 360 уже не купить. Можно найти либо б/у, либо прошитые версии.

Их цена, например на Авито, разнится от 4 000 до 10 000 рублей. Самая дешевая приставка — лицензионная, такая как у меня, обойдется как раз в 4-5 тысяч рублей.

Также существует несколько версий прошивки, которые позволяют играть с флэшки или с внешнего жесткого диска.

  • Xbox 360 с прошивкой привода могут читать игры, которые записаны на обычные двухслойные DVD-болванки, а также лицензионные игровые диски. Такие консоли позволяют играть через Xbox Live.
  • Xbox 360 с Freeboot дают возможность запускать игры с любых USB-носителей, а также с внутреннего жесткого диска консоли. Привод такой приставки читает только лицензионные диски. Доступ к Xbox Live для них закрыт.
  • Xbox 360 с xkey позволяют запускать игры с флешек и внешних жестких дисков, а также с лицензионных игровых дисков. На такой консоли возможно играть по сети через Xbox Live.
  • Xbox 360 без прошивки способны запускать только лицензионные игры. Все сервисы Xbox Live могут быть использованы без каких-либо ограничений. Такие приставки стоят дешевле, чем с модификациями.

Достоинства

✔️ Кинект! Это одно большое достоинство.

Во-первых это весело. И очень просто. Никаких контроллеров. Все, что нужно для работы устройства — 2 метра перед телевизором. Не хватит слов, чтобы описать сколько удовольствия доставляет игра в Dance Central в компании. Танцевальные «баттлы», попытки двигаться как в шоу «Танцы» на ТНТ и съемка всего этого со стороны. Очень много положительных эмоций обеспечено.

К тому же, неоспоримым преимуществом является и то, что кинект заменяет полноценную тренировку в спортзале. Час таких танцев и пот уже льется в три ручья. Для кинект вышла целая куча игр, начиная от безобидных детских вроде Кунг-фу Панды до серьезных взрослых Dead Space 3, The Elder Scrolls V: Skyrim или Star Wars Kinect. Также можно «зарубиться» в боулинг и футбол с друзьями. Что может быть лучше в качестве развлечения для гостей?

Кинект — это штука вне времени. Да, могу предположить, что и она вам когда-нибудь надоест, но покупать ее сейчас в 2020-м гораздо выгоднее, чем 10 лет назад. А удовольствия ничуть не меньше.

✔️ На Xbox 360 можно поиграться почти во все ностальгические игры вашей юности/детства. И для этого не нужно сверхкрутой графики. Легендарные Mortal Kombat, все части Assasin’s Creed, Call of Duty, GTA, Batman, Halo, Forza, можно продолжать этот список до бесконечности. Есть также игры, графика на которых до сих пор выглядит вполне достойно. Есть лишь одно НО — все эти игры придется покупать с рук, например на Авито или скачивать с торрентов. Почему? Объясню ниже в разделе «Недостатки».

✔️ Xbox 360 легко можно использовать как DVD и музыкальный проигрыватель. Не знаю нужно ли это кому-нибудь в 2020 году, но я например иногда просматриваю и показываю гостям оцифрованые записи с домашней видеокамеры, которые были сделаны еще в 90-е. Это удобнее, чем смотреть на компьютере.

✔️ Если в вашем телевизоре нет Smart TV, то вы можете смотреть Youtube, а также также фильмы через приложение ivi на большом экране. В таком случае геймпад заменяет пульт от телевизора, ну а вы всей компанией смотрите какой-нибудь новый ролик Бэдкомедиана))

✔️ Сам геймпад очень удобный. У меня была возможно сравнить его с аналогом на PS3 и разница реально ощутима. Беспроводной. Очень удобно лежит в руке. Единственный минус — надо периодически менять батарейки или ставить аккумуляторы.

Недостатки

❌ Не смотря на то, что существующая библиотека игр для этой приставки просто огромна, новые игры для нее почти не выходят. А дальше будет только хуже. Никакого развития для Xbox 360 не существует. Эта консоль просто доживает свой век.

Может царапать диски. Вот это очень досадный и обидный недостаток, с которым, судя по отзывам, столкнулась не только я. Моя приставка, например, испортила тот самый Dance Central, о котором шла речь в разделе «Достоинства». Какое-то время все было хорошо, пока однажды я не достала диск с глубокой царапиной по кругу. Почему это произошло — не понятно, но диск теперь не работает.

Греется и очень шумит. Иногда в процессе игры, от шума приставки даже начинает болеть голова, особенно если звуки самой игры не очень громкие и вы играете в одиночестве. Не знаю почему это происходит: из-за накопившейся пыли или просто потому что это особенность именно этой консоли, но факт остается фактом. Она не бесшумная.

❌ Недостаток, которому стоит уделить особое внимание:

БИБЛИОТЕКА ИГР НА КОНСОЛИ

Чтобы поиграть в нужную игру не обязательно покупать диски или возиться с торрентами. Игру можно просто купить «здесь и сейчас» в библиотеке игр на самой консоли. Вот, например, игра Alice Madness Returns 2010 года, которую я просто официально скачала всего за 200 рублей.

  • 👎🏼 все игры идут на каком угодно языке, кроме русского;
  • 👎🏼 сам процесс скачивания — это 7 кругов ада, с необходимостью создания никому не нужного почтового ящика в microsoft и заполнением всех ваших реквизитов на латинице (индекса, адреса, электронной почты) с помощью консоли. Это все реально долго и ничего общего не имеет с быстрыми покупками в интернете, к которым мы все привыкли.
  • 👎🏼многие топовые игры стоят очень немалых денег! Разберем на примерах. Цена на скачивание в Xbox 360:

Assasin’s Creed II (2012) — 499 рублей

Assasin’s Creed Brotherhood (2012) — 499 рублей

Assasin’s Creed III (2013) — 499 рублей

Assasin’s Creed Black Flag (2013) — 699 рублей

Assasin’s Creed Rogue (2014) — 2999 рублей (!)

Fable III (2011) — 699 рублей

Fable The Jorney (2013) — 1199 рублей

То есть можете себе представить, что выход игры 7-8 лет назад совершенно не гарантирует ее бюджетной стоимости сегодня, при этом потом вы не сможете продать диск с игрой на Авито даже за пол цены.

Все это мягко говоря не выгодно.

  • 👎🏼 также некоторых игр просто нет в библиотеке. Например среди частей Принца Персии, которых на самом деле очень много, в официальной библиотеке Xbox есть только одна..

❌ Очень много платного контента. Например, чтобы пользоваться Internet Explorer через приставку надо заплатить за статус Xbox Live Gold, который на год стоит почти 4000 рублей! Уверена, что в таком статусе есть очень много дополнительных «плюшек», но все равно цена «кусается».

Нужен ли Xbox 360 в 2020 году?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо прежде всего спросить себя: важна ли вам графика? И была ли у вас до этого игровая приставка? Если вы надеетесь на хорошее качество по очень низкой цене или до этого играли, например, на PS4, то увы. результат Xbox 360 вам скорее всего не понравится.

Но если же вам нужно просто расслабиться после работы и немного поиграть, либо развлечь маленьких детей на даче/в период карантина/во время прихода гостей, — Xbox 360 до сих пор вполне актуальна, особенно в комплекте с Kinect!

Однако, на мой взгляд стоит рассматривать это устройство к покупке только если вы покупаете приставку «с рук» и в комплекте продавец отдает идет много лицензионных игр, либо брать уже прошитую версию.

Вывод

Xbox 360 — это та приставка, которая до сих пор может принести немало радости ее владельцам, но она не лишена и недостатков. Рассчитывать на многое при ее покупке не стоит. Если вы геймер, следите за новинками игр и хотите развиваться вместе с приставкой — лучше обратить свое внимание на более современные модели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector