4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработчик робомобилей Waymo впервые привлёк внешних инвесторов

Содержание

«Дочка» Alphabet Waymo сообщила о привлечении первых внешних инвесторов

Созданная 11 лет назад как один из небольших проектов Google компания Waymo все больше отделяется от материнской компании. Разработчик технологий для беспилотных автомобилей объявил о том, что в рамках первого раунда привлечения внешних инвестиций сообщил о вложенных в нее $2,25 млрд. Самостоятельное подразделение Alphabet заявило, что не намерено останавливаться на достигнутом и продолжит привлекать средства сторонних инвесторов.

Компания уточнила, что ее автомобильный бизнес будет называться Waymo Via. Разработчик уже считается одним из лидеров направления, однако эксперты полагают, что ему, да и его конкурентам, еще далеко до построения крупного бизнеса, ориентированного на беспилотные технологии.

Тем не менее, как полагают эксперты, внешние инвестиции, безусловно, пойдут компании на пользу, причем в том числе косвенным образом. Так, финансовый директор Alphabet Рут Порат заявил на конференции инвесторов Morgan Stanley, что внешние инвесторы в том числе “дисциплинируют” разработчика.

При этом Alphabet не спешит делиться дальнейшими планами по поводу все подрастающей «дочки»: будет ли материнская компания и дальше развивать это направление или же продаст бизнес. Главный исполнительный директор Waymo Джон Крафчик на брифинге для СМИ лишь отметил, что, «безусловно, это возможно в будущем», не уточнив, что именно.

Крафчик охарактеризовал внешние инвестиции как часть «эволюционного пути, который мы всегда представляли», который может привести к «большей независимости» для Waymo. При этом, по словам топ-менеджера, на данном этапе Alphabet продолжит финансировать Waymo параллельно с другими инвесторами.

В числе тех, кто вкладывает деньги в разработчика беспилотных технологий, например, Magna International, с которой у Waymo есть соглашение о сборке. Поучаствовала и американская дилерская сеть AutoNation, которая обслуживает в том числе и автомобили Waymo. В проект вошел также Инвестиционный совет Канадского пенсионного плана и три крупных инвестфонда: Silver Lake, Andreessen Horowitz и Mubadala Investment.

AutoNation заявила, что вложила в рамках первоначального раунда финансирования $50 млн. Сколько в проект направили другие внешние инвесторы, пока не сообщается.

Waymo

Содержание

Продукты (2)

ИТ-паспорт (2)

Собственники

Привлечение $750 млн инвестиций

В середине мая 2020 года Google сообщила, что привлекла еще около $750 млн для своего проекта беспилотных автомобилей Waymo. Тем самым объем суммарных сторонних вложений в компанию достиг $3 млрд.

Хотя COVID-19 может замедлить разработку беспилотных транспортных средств в сильно пострадавшей автомобильной промышленности, вряд ли она сможет замедлить Waymo. Пандемия коронавируса может ускорить консолидацию независимых технологических компаний, поэтому инвесторы рассматривают в первую очередь компании, которые, по их мнению, могут быть наиболее вероятными победителями. Среди последних инвесторов Waymo следует отметить T. Rowe Price, Perry Creek Capital, Fidelity Management & Research Company.

Более того, генеральный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) считает, что пандемия даже поможет их проекту, ведь именно беспилотные автомобили могут обеспечить безопасную и гигиеничные услуги доставки и транспортировки. Люди пересматривают имеющиеся варианты, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, и уже могут оценить по достоинству новые возможности беспилотных транспортных средств. Среди прочего можно отметить растущую популярность «бесконтактной» доставки всего, от продуктов питания до новых транспортных средств.

Несмотря на экономические трудности, в Waymo считают, что к середине мая 2020 года не время сокращать расходы. В то время как многие компании временно приостановили дорожные испытания, Waymo продолжает разработку программного и аппаратного обеспечения, стараясь воспользоваться всеми преимуществами создавшейся ситуации. [1]

Привлечение $2,25 млрд для глобальной экспансии

2 марта 2020 года Waymo сообщила о привлечении $2,25 млрд инвестиций. Эти деньги пойдут на глобальную экспансию разработчика беспилотных автомобилей.

В раунде финансирования Waymo приняли участие компании Silver Lake, Mubadala Investment Company, Canada Pension Plan Investment Board и Alphabet. Кроме того, в компанию инвестировали один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna International, ведущий автодилер США AutoNation и венчурный фонд Andreessen Horowitz.

AutoNation заявила, что вложила в рамках первоначального раунда финансирования $50 млн. Сколько в проект направили другие внешние инвесторы, не сообщается, равно как и их доли в Waymi.

По словам генерального директора Waymo Джона Крафчика (John Krafcik), благодаря привлечению инвестиций компания сможет вывести систему автономного вождения Waymo Driver на мировой рынок.

Waymo впервые привлекла инвестиции от внешних инвесторов. Благодаря этому, как считает Крафчик, компания станет более независимой. Он добавил, что Alphabet будет и дальше участвовать в финансировании Waymo наряду с другими инвесторами.

К началу января 2020 год робомобили Waymo накатали в общей сложности 20 млн километров в 25 городах, а также были протестированы на 10 млрд километрах в симуляторах.

Одновременно с получением $2,25 млрд от инвестров компания объявила о запуске сервиса доставки грузов беспилотными фурами Waymo Via. На первом этапе служба работает на маршрутах вдоль транспортного коридора I-10, соединяющего Аризону, Нью-Мексико и Техас. Речь идет о тяжелых грузовиках, которые Waymo тестировала на дорогах Калифорнии, Аризоны и Джорджии, а недавно перебросила еще в два штата: Техас и Нью-Мексико. [2]

2019: Экс-инженера Google обвиняют в краже технологий для беспилотных авто

В конце августа 2019 года бывшему инженеру Google Энтони Левандовски было предъявлено обвинение в краже коммерческой тайны в пользу Uber. В компании он работал над беспилотными автомобилями. Подробнее здесь.

Тестирование беспилотных авто в городе

В начале ноября 2017 года Google сообщила о начале тестирования полностью беспилотных автомобилей на городских улицах. Компания утверждает, что она делает это первой в мире.

Минивэны Chrysler Pacifica без людей за рулем испытывает входящая в Google компания Waymo. Местом проведения этого эксперимента она выбрала город Финикс (штат Аризона, США). Зона испытаний ограничена ста квадратными милями (около 260 квадратных километров).

Впрочем, во время тестирования сотрудники Waymo все же находятся в салоне. Они садятся на заднее сиденье робомобиля, выбирают один из трех предложенных маршрутов, и затем машина доставляет их до места назначения. В случае возникновения экстренной ситуации человек может лишь приказать автомобилю припарковаться у тротуара с помощью специальной кнопки, а не брать управление на себя с помощью педалей и руля.

Читать еще:  Игры для Android: выпуск 8

На сайте Waymo опубликован видеоролик (см. ниже) первых поездок самоходных транспортных средств. На этой записи можно увидеть, как машина самостоятельно двигается по улицам города, выбирает маршрут и останавливается для того, чтобы пропустить пешехода.

Waymo неслучайно выбрала Финикс в качестве места тестирования беспилотного автотранспорта. В этом регионе широкие улицы и немного пробок, почти всегда солнечно, а дождь и снег здесь редкость. Однако в компании заявляют, что автопилот способен безопасно управлять машиной даже в сильный ливень.

В компании намерены в короткие сроки создать сервис, при помощи которого жители Финикса смогут вызывать автомобиль без водителя через приложение для заказа такси. На первых порах к поездкам будут допущены не все желающие пассажиры, а участники ранее организованной программы Waymo Early Rider. В перспективе Waymo рассчитывает сделать услугу общедоступной для всех пользователей и начать взимать оплату.

Отключение в робомобилях функции передачи управление водителям в сложных ситуациях

В конце октября 2017 года Google сообщила о прекращении разработки технологии, обеспечивающей ручное управление беспилотными автомобилями в критических ситуациях. В компании объяснили такое решение опасной отвлеченностью водителей при активированном автопилоте.

Как рассказал журналистам руководитель подразделения беспилотных машин Google Waymo Джон Крафчик (John Krafcik), во время испытания робомобилей в Кремниевой долине добровольцы, принимавшие участие в тестировании, постоянно отвлекались во время самоходной езды на скорости до 90 км/ч: девушки красились, кто-то пользовался телефоном, были даже те, кто дремал.

Погружаясь в свои дела, пользователи в салоне робомобиля становились не готовыми к маневрам транспортного средства, что могло привести к неприятным последствиям.

По словам Джона Кравчика, проведенный еще в 2013 году эксперимент показал, что система, которая требует от водителя перехвата контроля за управлением автомобилем с помощью специального сигнала, не является безопасной. После того, как один из тестировщиков уснул за рулем самоуправляемой машины, Google решила сосредоточиться на развитии технологий, не предполагающих вмешательство человека в управление без его личного желания.

По сообщению агентства Reuters, автопроизводители реализовали функцию автопилота при езде на высокоскоростных магистралях, однако технология требует, чтобы водитель брал на себя управление в сложных дорожных ситуациях. Waymo планировала использовать такую же технологию, но в конечном итоге отказалась от нее. [3]

Беспилотные авто будут смягчаться ради спасения пешеходов

Американская компания Waymo получила патент [4] на изобретение технологии смягчения некоторых элементов корпуса беспилотного автомобиля. Патент предполагает создание системы натяжителей, которая будет размещаться под гибкой обшивкой корпуса автомобиля. Если система определит по курсу машины пешехода и придет к выводу, что столкновение с ним неизбежно, система натяжителей будет перестроена таким образом, чтобы корпус автомобиля стал мягче и нанес как можно меньше повреждений человеку [5] .

Многие автопроизводители и некоторые компании из других отраслей занимаются разработкой беспилотных автомобилей, которые бы обладали высокой степенью автономности. Такие машины смогут самостоятельно передвигаться по городу или даже между городами в общем потоке автомобилей, считывать дорожные знаки и соблюдать правила. Существующие прототипы автопилотов уже могут отличать пешеходов и велосипедистов и отдавать команду на остановку машины, если траектория движения людей и автомобиля пересекается.

Тем не менее, существующие прототипы автопилотов, как и водители-люди, не могут прогнозировать внезапное поведение людей или несчастные случаи. Например, если человек, идущий по тротуару, прямо перед автомобилем поскользнется и упадет ему под колеса, автопилот, может быть, успеет отреагировать, но остановить машину скорее всего не успеет. На этот и другие подобные случаи Waymo и намерена создать систему смягчения некоторых элементов кузова автомобиля.

Патент предполагает создание системы тросов, линейных приводов или пружин, которые бы в обычном состоянии натягивали гибкую обшивку бамперов, капота и крыльев, придавая ей форму и жесткость. В случае неизбежного столкновения специальные приводы ослабляли бы тросы или пружины так, чтобы натяжение гибкой обшивки спало и она стала мягче. Подобная система, если будет создана и пойдет в серийное производство, полагают в Waymo, позволит существенно сократить число повреждений, получаемых человеком при наезде машины.

Согласно патенту, бампер, левое и правое передние крылья и капот получат покрытие из специальных мелких ячеек, заполненных клейким веществом. Какое именно вещество будет использоваться, Google в патенте не уточняет. Этот слой ячеек с клеем будет покрыт тонкой защитной оболочкой, предотвращающей прилипание к машине насекомых или мелких животных. При столкновении пешеход проломит защитный слой, после чего через пролом сразу же выступит клей и приклеит человека к машине, уберегая его от падения.

Замена Firefly на Chrysler Pacifica Hybrid

Waymo официально сообщила, что готова убрать электромобили Firefly из испытательного автопарка, заменив их на беспилотные минивэны. По словам представителей компании, внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые машины сторонних автопроизводителей ускорит развитие сегмента беспилотных автомобилей. Гугломобили Firefly будут отправлены в качестве экспонатов в музеи, а также будут участвовать как шоу-кар на различных выставках и других мероприятиях.

В Waymo отметили, что используемые компанией Chrysler Pacifica Hybrid могут развивать полную скорость, в отличие от Firefly, которые ограничены 40 километрами в час (однажды гугломобиль чуть не оштрафовали за слишком низкую скорость). Кроме того, по мнению представителей компании, у минивэнов Chrysler более комфортный интерьер, привычный современному пассажиру. Всего Waymo на данный момент использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта.

Тестирование беспилотного грузовика

Google приступила в начале года к испытанию беспилотного грузового транспорта. Грузовик разработало дочернее предприятие корпорации Waymo, специализирующееся на системах автоматического управления.

Автомобиль представляет собой фуру, оснащенную системами автономного управления. В корпорации уверены, что появление на дорогах беспилотного грузовика позволит значительно уменьшить количество транспортных аварий.

Создан только один грузовик, которым оператор управляет вручную, а вот автоматической рабочей модели пока нет. На данном этапе идет проверка корректности работы систем и сбор необходимой дорожной информации.

В апреле Google также запустил тесты беспилотников, перевозя реальных пассажиров на минивэнах с автоматическим управлением. Тесты проходили в городе Финикс и его пригородах (штат Аризона). Вызов автомобиля осуществляется через бесплатное мобильное приложение.

Иск к Uber

Разработчик беспилотных автомобилей Waymo (принадлежит Alphabet, материнской компании Google) подал в начале 2017 года иск с обвинениями в краже технологий к компании Uber Technologies и принадлежащему ей стартапу по созданию беспилотных грузовиков Otto [6] .

В Waymo утверждают, что один из основателей Otto Энтони Левандовски перед увольнением из Waymo скачал 14 тысяч конфиденциальных документов, связанных с технологией лидара — сенсора, который с помощью отражений света определяет положение объектов в пространстве. Согласно иску, Левандоски пытался скрыть следы своих действий.

«Технология лидара компании Uber — на самом деле технология лидара компании Waymo», — сказано в иске.

В Waymo пояснили, что их разработки позволили сделать лидар значительно дешевле, чем у конкурентов, поэтому технология считается «одним из самых ценных активов компании». В Uber заявили, что серьезно воспринимают обвинения в адрес своих сотрудников и «внимательно изучат этот вопрос».

2009-2016: Google X — Google Self-Driving Car

Проект беспилотных автомобилей разрабатывался подразделением Google X с 2009 года. За время существования проекта в испытаниях использовались как доработанные серийные автомобили сторонних автопроизводителей, так и электромобиль собственной разработки Firefly («Светлячок»), который впервые появился на дорогах общего пользования в 2015 году. В конце 2016 года проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий беспилотного вождения в партнерстве с другими автопроизводителями, однако о дальнейшей судьбе гугломобилей Firefly вплоть до недавнего времени было мало что известно [7] .

Читать еще:  Новинки цифрового фото и видео. Июнь 2005

Беспилотный стартап Voyage, катающий на робомобилях пенсионеров, привлек $52 млн

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Беспилотный стартап Voyage из Калифорнии, который планирует стать одним из лидеров рынка автономного транспорта в США, привлек $52 млн от группы инвесторов. Интересно, что сейчас основная работа беспилотников Voyage — это поездки пенсионеров на роботакси на территории двух пенсионных сообществ в Америке.

Voyage — это безусловно уникальный разработчик беспилотников. Начать хотя бы с того, что компания была создана практически случайно. Сервис онлайн-курсов Udacity в 2017 г. стартовал обучение технологиям автономного транспорта. Курс получился настолько успешным, что было принято решение выделить это направление в отдельную компанию по разработке робомобилей и так появилась Voyage!

CEO Voyage Оливер Кэмерон (Oliver Cameron) не торопится покорять рынок беспилотников. Пока что робомобили компании в спокойном режиме тестируются на территории двух пенсионных сообществ в США и помогают пожилым людям в качестве бесплатного такси, которое передвигается со скоростью до 40 км./ч. В каждом беспилоте находится водитель-испытатель. В Voyage рассказали, что уберут испытателей сразу же, как будут уверены в безопасной работе машин без подстраховщиков в салоне.

Кэмерон подтвердил, что пока не заинтересован в решении проблем внедрения автономного транспорта в сложную городскую среду или для поездок по шоссе, где решения, принимаемые в считанные секунды, могут означать жизнь или смерть. По крайней мере, пока Voyage не планируют идти этим направлением.

«Многие люди думают, что Voyage — это беспилотники с исключительно низкой скоростью работы, до 35-40 км./ч.», — рассказал Кэмерон. «Это не так. Мы собираемся увеличивать скорость тестирования робокаров, до 65, затем 80 и 100 км./ч. И через какое-то время у нас будет беспилотник 4 уровня, который сможет безопасно ездить по любым дорогам в США. Но мы не будем торопиться, наш приоритет — это надежность».

В 2019 г. компания объявила, что привлекла $31 млн в раунде В под руководством Franklin Templeton и при участии Khosla Ventures, Jaguar Land-Rover’s InMotion Ventures и Chevron Technology Ventures. В итоге стартап из Сан-Франциско, в общей сложности привлек уже $52 млн.

Кэмерон рассказал о планах Voyage увеличить парк беспилотников, стартовать коммерческие услуги и, в конце концов, о планах разработки нового поколения беспилотов, которые будут полностью автономными и смогут работать без водителей-испытателей.

Себастьян Трун (Sebastian Thrun), глава Udacity (из которого вышел Voyage) и один из основателей проекта беспилотников Google (Waymo), непродолжительное время возглавлял Voyage, прежде чем конфликт заставил его уйти в отставку. Трун кстати также является исполнительным директором компании Kitty Hawk, стартапа летающих дронов с людьми и современных мини-самолетов. Компания была создана при поддержке Ларри Пейджа, CEO Alphabet, которой принадлежит Waymo.

Какие коммерческие услуги будет внедрять Voyage

Сейчас компания управляет парком беспилотных автомобилей в двух поселках для пенсионеров, один из которых находится недалеко от Сан-Хосе, Калифорния, а другой — к северу от Орландо, Флорида, название обоих поселков — The Villages. Нацеленность на пенсионеров — это то, что отличает Voyage от конкурентов. Стартап может действительно гордиться тем, что предоставляет реальные услуги, полезные людям, а не просто тестирует новую технологию.

В 2020 г. компания ориентирована на рост, а это значит Voyage сосредоточится на получении прибыли и сокращении расходов. Стартап готовится запустить свой первый коммерческий продукт: абонентское обслуживание, позволяющее клиентам за ежемесячную плату совершать определенное количество поездок на беспилотниках. По словам Кэмерона, для вызова роботакси пассажиры будут использовать «очень простое» приложение для смартфона.

Пожилые люди никуда не спешат

Работа в сообществах пенсионеров позволяет Voyage превратить в преимущество некоторые недостатки автономных транспортных средств: невысокую скорость, слишком осторожные маневры вождения, упрощенную маршрутизацию. «Если вы поговорите с пожилыми людьми, это для них абсолютно нормально», — рассказал Кэмерон. «Они никуда не спешат».

Кэмерон пока не раскрывает подробности о беспилоте третьей версии Voyage G3. Для первых робомобилей компания использовала Ford Focus, а для второй версии — минивэны Chrysler Pacifica, такие же, как у Waymo. «Беспилотник Voyage третьей версии будет иметь не только технические характеристики для полностью беспилотного движения без инженеров в салоне, но и будет обладать значительной экономической эффективностью, необходимой для масштабирования флота робомобилей», — отметил Кэмерон.

В 2019 г. в стартап перешели два новых сотрудника, которые являются достаточно известными специалистами в отрасли. Это Дрю Грей (Drew Gray), работавший до этого в Uber ATG, Оttо, Cruise и Tesla и Давид Бахет (Davide Bacchet), работавший в NIO и Tesla: в качестве технического директора компании и директора по беспилотным технологиям, соответственно.

Что касается времени, когда Voyage предполагает убрать водителей-испытателей из своих беспилотов, Кэмерон пока отказался указать точную дату. «Я не собираюсь строить из себя Илона Маска», — пошутил он. Cайт Voyage: voyage.auto и да пребудет с вами беспилот!

Cмотрите видео работы беспилотов Voyage.

Waymo впервые в истории привлекла внешнее финансирование

Американская компания Waymo, разрабатывающая технологии автопилотирования автомобилей, привлекла 2,25 млрд USD. Waymo была учреждена на базе проекта Google по разработке беспилотников, запущенного 11 лет назад. Никогда прежде внешнее финансирование от сторонних инвестором она не привлекала.

Участниками раунда стали AutoNation, Andreessen Horowitz, Alphabet и др. По мнению экспертов, привлечение стороннего финансирования пойдет бизнесу Waymo на пользу. Средства инвесторов позволят компании продолжить разработки беспилотных технологий. Что касается рынка робомобилей в целом, то до появления на нем по-настоящему крупного бизнеса еще далеко.

В настоящий момент инженеры Waymo заняты тестированием нескольких новых разработок. Имеются в виду сервис роботизированной доставки и беспилотный минивэн. В Waymo не считают нужным скрывать тот факт, что внедрение технологий автопилотирования оказалось намного сложнее, нежели виделось изначально.

По мнению аналитиков и инвесторов, рано или поздно беспилотники смогут стать полноценными участниками дорожного движения.

Похожее

Waymo поглотила стартап Latent Logic

Waymo начала трудоустраивать экс-сотрудников стартапа Anki

Waymo занята поиском внешних инвесторов

Таксомоторный сервис с беспилотниками будет запущен Waymo в следующем месяце

Waymo учредила в Шанхае дочернее предприятие

Таксомоторный сервис Waymo разместил заказ на поставку 62 000 автомобилей

Популярное

Разработчики беспилотников начали использовать их для бесконтактной доставки

Рогозин объяснил, почему «Роскосмос» не может сотрудничать со SpaceX

Баффетт рассказал о навыке, способном сделать любого «на 50% дороже»

Топ-менеджеры «дочки» Sidewalk решили заняться улучшением инфраструктуры США

По итогам нового раунда оценка индийского стартапа Byju’s достигнет 10 млрд USD

Сервис Pexip из Норвегии анонсировал проведение IPO

Основатели «Умназии» привлекли от частных инвесторов 1 млн USD

Стартап из Ульяновска Ecwid привлек $42 млн от фондов в США

Компания-разработчик приложения Ecwid, которое за несколько часов позволяет создать онлайн-магазин без участия программистов, закрыла третий раунд финансирования и получила $42 млн от инвестиционной платформы внутри Morgan Stanley и базирующейся в Кремниевой долине компании PeakSpan Capital. Об этом Forbes сообщил основатель Ecwid Руслан Фазлыев, то же подтвердили инвесторы.

Читать еще:  С запуском социального Интернета возникли сложности

Общая сумма вложенных в Ecwid средств достигла $49 млн. Распределение долей не раскрывается. Фазлыев в разговоре с Forbes уточнил, что у него остается «существенная часть компании, но менее 50%».

Средства частично пойдут на выкуп акций у ранних инвесторов стартапа — фондов Runa Capital и iTech Capital. Сумма, которую они получат при выходе из проекта, не озвучивается, но, по словам Фазлыева, «цифра очень сладкая». «Мы стали партнерами Ecwid в 2011 году, когда компания достигла отметки 100 000 клиентов и ее команда работала из Ульяновска, — комментирует сооснователь и управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев. — Сегодня Ecwid — одна из ведущих платформ в сфере электронной коммерции. Основатели и команда Ecwid вывели компанию в мировые лидеры, и мы гордимся нашей работой и сотрудничеством с ними».

Оставшиеся после выкупа акций средства позволят Ecwid расширить команду в два раза и занять существенную долю рынка продуктов для электронной коммерции, объем которого к 2026 году может составить $11 млрд, говорит Фазлыев.

«Компания Ecwid помогает клиентам извлечь максимальную выгоду из выхода в онлайн, в то время как их традиционная бизнес-модель в офлайне переживает спад, — говорит Пит Чанг из Morgan Stanley Expansion Capital. — Руслан — настоящий стратег, построивший команду и создавший набор решений, которые позволяют любому семейному магазинчику присоединиться к миру онлайн-торговли, значительно увеличив доходы и емкость рынка».

«Ecwid помогает клиентам извлечь максимальную выгоду из выхода в онлайн, в то время как их традиционная бизнес-модель в офлайне переживает спад»

Ecwid был создан в 2009 году программистом из Ульяновска Русланом Фазлыевым. Проект помогает быстро и без участия специалистов «прикручивать» полноценный интернет-магазин к своему сайту или странице в соцсетях. По словам Фазлыева, т акой подход к созданию онлайн-магазинов Ecwid предложил одним из первых в мире.

В 2011 году проект получил $1,5 млн от международного фонда с российскими корнями Runa Capital и открыл офис в Калифорнии. В 2014 году к Runa присоединился глобальный фонд с российскими корнями iTech Capital, вложив $5 млн.

За 10 лет существования Ecwid привлек 1,5 млн клиентов среди малого и среднего бизнеса и вышел на рынки 175 стран. По словам основателя, в 2019 году число новых клиентов удвоилось, а за последний квартал выросло еще на 300% по сравнению с тем же периодом в 2019-м.

«Пандемия коронавируса подтверждает то, что мы понимали: онлайн-торговля жизненно необходима, и благодаря бесплатным инструментам Ecwid, которыми может воспользоваться даже новичок, эта опция доступна даже самым мелким предпринимателям», — объясняет рост показателей Фил Дур из PeakSpan Capital.

Разработчик робомобилей Waymo впервые привлёк внешних инвесторов

Компания Navigant Research недавно собрала список из 19 компаний, разрабатывающих автоматизированные системы управления автомобилем. Лидерами отчета стали технологии интернет-гиганта Alphabet (GOOG), а именно его подразделения Waymo, а также результат совместного сотрудничества Intel (INTC), BMW (BAMXF) и Fiat Chrysler Automobiles (FCAU).

Давайте посмотрим, почему эти компании могут стать лучшими ставками для инвесторов, которые хотят вложиться в технологии для беспилотных автомобилей.

Waymo от Alphabet

Подразделение Waymo интернет-гиганта Alphabet (материнской компании Google) на данный момент лидирует, когда речь идет о беспилотных автомобилях. К концу ноября эти машины проехали без водителей по реальным дорогам более 4 млн миль. Более пристальный взгляд показывает, что развитие беспилотного автомобиля Waymo осуществляется особенно активно в последнее время. Последний миллион автономных миль был пройдет как раз за последние шесть месяцев.

Для сравнения отметим, что у Waymo занял шесть лет, чтобы завершить свои первые миллионы миль. Это указывает на то, что в компании хорошо изучили как виртуальное, так и реальное тестирование инновационных автомобилей. Известно, что беспилотные автомобили Waymo имеют самую низкую скорость разъединения (времени, когда человек-водитель должен взять на себя контроль у алгоритма, управляющего машиной). По этому показателю Waymo лидирует по сравнению с другими компаниями. Поэтому неудивительно, что Waymo — это один из первых проектов, готовых коммерциализировать свою технологию в больших масштабах.

В целом, Waymo проверила свои беспилотные автомобили в семи штатах США и заявила, что имеет «первый в мире флот полностью самостоятельных автомобилей на дорогах общего пользования». Сейчас компания работает над решением проблемы монетизации.

Waymo получила заказы на тысячи гибридных микроавтобусов Chrysler Pacifica, которые будут ездить в городах, где компания тестировала свои беспилотные автомобили. Детали пока особенно не озвучивают, но это сотрудничество может быть обоюдовыгодным. Выглядит так, что Waymo находится на финишной прямой в реализации задачи по предоставлению услуг по управлению поездками без водителя в 25 городах США.

По данным Goldman Sachs, ожидается, что к 2030 году рынок совместных поездок вырастет в восемь раз и достигнет $285 млрд, а Waymo может заработать большие деньги, если сможет получить даже сравнительно небольшую долю этого рынка.

Альянс Intel-BMW-Fiat

Intel поставила себя в выгодное положение на рынке беспилотных автомобилей, создав сильный союз автомобильных и технологических партнеров. Например, Fiat Chrysler работает с Chipzilla, в результате такого сотрудничества они создают систему, которая могла бы поддерживать автономию 3-го уровня и выше в беспилотных автомобилях.

Fiat Chrysler продала более 2 млн автомобилей только в США в прошлом году. И Intel будет иметь возможность переместить свои автономные микросхемы в большом количестве благодаря стремлению Fiat Chrysler выпустить автомобили без водителя уже в 2021 году.

И Fiat, и Intel предоставляют аппаратное обеспечение Waymo для ее технологии самостоятельного вождения. В прошлом году Intel сообщила, что она предоставляет множество технологий для Waymo, необходимых для обеспечения критически важных функций самостоятельного вождения.

Между тем, BMW и Intel уже давно сотрудничают в разработке беспилотных автомобилей. Немецкий автопроизводитель стремится расширить границы — в этом году он планирует продемонстрировать полностью электрическое автономное транспортное средство, способное проехать 435 миль на одном заряде аккумулятора. Этот новый автомобиль будет работать на чипах Intel и Mobileye и станет основой будущих беспилотных автомобилей BMW.

Похоже, что BMW пытается конкурировать с Tesla с этим новым электромобилем, обещая значительно более длительное время автономной работы и, возможно, лучшую автономную технологию вождения, поскольку компания Элона Маска занимает нижнюю позицию в рейтинге Navigant для беспилотных автомобилей. Эта комбинация может помочь BMW и Intel оказать большое влияние на рынке электромобилей, который, как ожидается, будет обеспечивать ежегодные темпы роста в 21% и выше до 2026 года.

Рынок автомобилей без водителя готовится к буму. Было бы разумно, если бы инвесторы следили за этими компаниями, поскольку они уже сделали заметные шаги не только в технической реализации, но еще и в пространстве для монетизации своих технологий. Очевидно, что было бы неправильно ожидать от них быстрой прибыли, но в перспективности таких технологий сомневаться не приходиться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector