0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Return of the Obra Dinn — настоящий детектив

Return of the Obra Dinn

Возможен криминал, по коням

В начале XIX века торговое судно «Обра Динн» пропало без вести — о том, что произошло с командой из нескольких десятков людей, никто не знает. Но спустя несколько лет оно возвращается, о чём уведомляют инспектора Ост-Индской компании, который отправляется на корабль для составления подробного отчёта. «Завершите каждую главу со всем возможным тщанием», — просит нас автор специальной книги, в которую герою предстоит записывать все зацепки. Но как это возможно, если прошло так много времени?

Всё очень просто: в инвентаре персонажа есть не только книга, но и волшебные часы, с помощью которых можно подойти к скелету (или паре костей, оставшихся где-то под лестницей) и вернуться в прошлое. Всё происходит по одному и тому же сценарию: вы взаимодействуете с трупом, экран уходит в затемнение, и на нём появляются озвученные разными голосами реплики людей на борту «Обры Динн». В финале каждого небольшого эпизода игрок слышит выстрел, хруст, крик и прочие жуткие звуки, а после этого видит застывшую сцену с участием двух или вообще двадцати людей. Перед ним — последняя секунда жизни человека, судьбу которого надо вписать в книгу.

Причина смерти в большинстве случаев очевидна. Вы видите, как кто-то выстрелил в кого-то из ружья, как кого-то пронзило копьё, кому-то вообще не повезло замёрзнуть или погибнуть от удара молнии. Некоторые сцены получились довольно зрелищными и даже жутковатыми — далеко не все трупы тут лежат, свернувшись в углу калачиком, бывают и оторванные конечности. Но это лишь треть того, что необходимо сделать, — важно не только то, каким образом кого-то убили, но и кто. А заодно было бы здорово узнать имя потерпевшего. Поначалу это кажется невыполнимой задачей, ведь никто не называет друг друга по имени в каждом диалоге.

Однако в Return of the Obra Dinn ничего невозможного нет — игра вынуждает вас думать логически, внимательно изучать каждую сцену, перечитывать диалоги, вникать в детали. Кто-то появляется в двух или трёх воспоминаниях, а чью-то физиономию можно увидеть в пятнадцати. Иногда имя удаётся определить почти сразу, иногда придётся подождать. Для каждого человека (хотя иногда их ставят парами) заводятся две отдельные страницы: на левой размещено досье, которое вы будете заполнять, и окошко с диалогом в конкретной сцене, а на правой указано местоположение трупа.

Да кто ты такой?

Приходить к дедуктивным умозаключениям предстоит самыми разными способами. Возможно, вы услышите в диалоге чьё-то имя. Но кто его произнёс и к кому обращался? Возможно, какой-то человек выкрикнет фразу на неизвестном языке — заходите в «Google Переводчик» и проверяете. Порой важно смотреть, из каких комнат выходят люди, с кем они общаются и где устраивают посиделки, стоит даже время от времени глазеть на рисунки художника, который изображал на своих полотнах всю команду. Всё здесь имеет значение, и Поуп не просто так расставил вон тех людей вон около той комнаты.

В результате о членах команды, которых вы могли видеть ещё в первые минуты прохождения, узнаёшь впоследствии гораздо больше. «А, так это же тот мужик в дурацкой шапке, я помню, что он потом сделал», — примерно такие мысли будут возникать постоянно, а лежащий перед монитором блокнот будет всё больше исписан всевозможными заметками с именами и событиями. Заниматься всем этим жутко увлекательно, поэтому не рекомендую начинать прохождение поздним вечером — просидите всю ночь и очнётесь лишь под утро.

Герой прибывает на корабль не только с часами и книгой — он предварительно знает имена, должности и национальности подавляющего большинства людей. Если вы вычислили, что кто-то из погибших родом из Дании или России, круг «подозреваемых» значительно сужается. Карта «Обры Динн» позволит понять, где ночевали пассажиры, а где расположены столовая или каюта капитана — это тоже очень важно для понимания происходящего. Если какие-то моменты непонятны, в конце книги доступен глоссарий с объяснениями. Там вы узнаете, что такое орлопдек и кто такие марсовые, если эти слова в диалогах вас пугают.

При этом Return of the Obra Dinn не кажется перегруженной, и в игре есть несколько механик, помогающих игроку справиться с непосильной задачей. Во-первых, лица всех погибших людей поначалу размыты на рисунках художника, но становятся чёткими, когда у вас появляется достаточно зацепок. Это не всегда позволяет моментально заполнить досье жертвы, но подталкивает к тому, чтобы внимательнее всё изучить, — в книге указано количество воспоминаний, а также время первого и последнего появления человека в этой истории.

Во-вторых, когда вы правильно определяете судьбы троих бедолаг, книга магическим образом меняется — на страницах с этими людьми текст превращается из рукописного в печатный. Но происходит это только в том случае, если вы всё трижды заполнили верно: и имя жертвы определили, и имя убийцы, и способ убийства. А способов этих аж две страницы (три в английской версии): зарублен, зарезан, обезглавлен, задушен, утоплен, разбился — вариантов очень много, и в некоторых случаях надо определить ещё и орудие убийства. Система немного «дырявая» — если в двух судьбах вы уверены, а в третьей сомневаетесь, можно найти верные ответы методом подбора. Однако кому будет интересно так играть?

Гораздо приятнее догадаться до всего самому, перелистывать страницы книги и думать о том, что может быть подсказкой. Наверняка не раз возникнут ситуации, когда вы не будете понимать, что нужно делать со всей имеющейся информацией. И наверняка потянет заглянуть в прохождение. Но в Return of the Obra Dinn, как и в обожаемую мной The Witness, желательно играть от начала до конца без каких-либо подсказок и обращаться за помощью как можно реже. Такие произведения выходят чрезвычайно редко, и стараться завершить их как можно скорее — не совсем правильный подход, на мой взгляд.

Новую игру Поупа не захочется перепройти пару десятков раз ради других концовок, как это было с Papers, Please. Когда все судьбы определены, возвращаться к Return of the Obra Dinn уже нет смысла, и в этом плане она может для кого-то оказаться разочарованием. Однако как цельное произведение на 10—15 часов игра восхитительна — многие детективные приключения на её фоне меркнут из-за того, насколько поверхностно в них сделаны расследования. Да и сюжет здесь куда более насыщенный, чем в некоторых «симуляторах ходьбы». «Обра Динн» — опустевшее судно со скелетами и духами, но как же много интересных историй таит в себе каждый его уголок.

Плюсы: большой корабль-загадка, постепенно раскрывающий свои тайны; необычный игровой процесс, требующий вдумчивого изучения всех диалогов, сцен и событий; все реплики здорово озвучены, да и в целом звуковой дизайн отличный.

Минусы: в русской версии не всегда корректный перевод: gun — это «пистолет», хотя здесь пользуются и ружьями, boss зачем-то превратилось в «сеньор» и так далее.

«Однобитный» детектив Return of the Obra Dinn от автора Papers, Please выйдет 18 октября

Независимый разработчик Лукас Поуп (Lucas Pope), создатель культовой Papers, Please, сообщил в Twitter точную дату релиза своей новой игры — мистического детектива в необычной однобитной стилистике Return of the Obra Dinn. Игра выйдет 18 октября 2018 года в версиях для Windows и macOS (Steam, Humble Store, позже — GOG). Цена составит $20.

Return of the Obra Dinn была анонсирована четыре с половиной года назад, а чуть позже Поуп выпустил первую демоверсию. Она совсем не похожа на симулятор сотрудника миграционной службы в антиутопической стране, принёсший разработчику славу. Поуп описывает её как «мистическое приключение с видом от первого лица, основанное на исследовании и логических заключениях». Игра выполнена в полном 3D (используется движок Unity) и выдержана в стилистике старых однобитных игр для Mac Plus — первого компьютера разработчика. Чтобы усилить эстетический эффект монохромной гаммы, автор сделал изображение ещё более зернистым, попытавшись при этом сохранить отчётливость картинки. На скриншотах, по его словам, игра выглядит значительно хуже из-за компрессии файлов.

Читать еще:  84-дюймовый Sony BRAVIA: картинка на миллион

События начинаются 14 октября 1807 года. Ост-индское торговое судно «Обра Динн», за пять лет до этого бесследно пропавшее на пути из Лондона к мысу Доброй Надежды, загадочным образом вернулось в порт британского города Фалмут. Ни одного из 51 члена экипажа на борту не нашли, а сам корабль был повреждён. Расследовать случившееся отправляется страховой агент из лондонского представительства Ост-Индской компании, в роли которого выступит игрок.

Поуп надеется, что ему удастся воссоздать тревожную атмосферу одиночества на корабле-призраке. Разработчик подчёркивает, что это не обычная приключенческая игра, где нужно собирать предметы и решать головоломки, чтобы продвинуться по сюжету, — геймплей здесь иной. С помощью компаса герой сможет вернуться в прошлое и узнать, как погиб каждый член экипажа. Каждый случай нужно соотнести с одним из десяти бедствий. Все обстоятельства протагонист будет записывать в журнал.

В прошлогоднем интервью Eurogamer Поуп рассказал, как «игра на скорую руку» превратилась в проект, над которым он проработал много лет.

«В этой игре ограничения намного строже, чем в Papers, Please, — отметил Поуп. — С одной стороны, мне нравится, что я могу рассказать историю, только лишь показывая моменты смерти, но с другой, история возможна, лишь когда кто-то умирает. Выходит, что люди должны умирать тут и там, а для этого нужны причины. И вообще это нетипично, ведь люди обычно не умирают постоянно. Чтобы построить на этом историю, которую игрок сможет понять, мне понадобилось очень много времени». «Я всегда боялся, что люди могут отдать мне деньги за то, что им не понравится, — признался он тогда. — Поэтому я всегда очень скромен в том, что касается рекламы. Я лучше просто предложу вам скачать игру. Может быть, кому-то она понравится и он порекомендует её вам, вы попробуете и тоже останетесь довольны».

В системных требованиях на странице игры в Steam указаны следующие характеристики: Windows 7 или более поздняя ОС, процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и дисплей с поддержкой разрешения не менее 720р. Впрочем, в своём микроблоге Поуп отметил, что это очень приблизительные требования. Игра займёт 2 Гбайт свободного места на жёстком диске.

Не исключено, что Return of the Obra Dinn выйдет и на консолях. Отвечая на соответствующий вопрос от одного из пользователей Twitter, Поуп написал, что сперва ему нужно «перевести дух».

Return of the Obra Dinn — настоящий детектив. Рецензия

Пустую палубу солнце пытается будто бы прожечь — шагая в этом безлюдье по скрипучим доскам, я уже начал верить, что всех здесь просто испепелило без следа, без горстки пепла. Но, еще не добравшись до заветного вопроса — «А как же тогда вернулся корабль?», — я замечаю роящихся неподалеку от капитанской каюты мух. Они танцуют свой душный вальс над чьими-то костями — и тут же пляской святого Витта заходится карманный хронометр. Он выдан мне вместе с книгой — судовым журналом, который мне каким-то образом предстоит заполнить. Задача нетривиальная, но я, кажется, начинаю понимать, что имел в виду человек, выдавший мне этот инвентарь, — перед глазами встают события, которые оставили «Обра Динн» без экипажа.

Я слышу голоса, слышу выстрел — и вижу сцену, которая и привела к появлению на настиле верхней палубы трупа. Но кто это? Что движет человеком, разрядившим мушкет? Где все остальные? В моих руках список экипажа, пара картин, написанных судовым художником (на них можно найти всех, кто участвовал в рейсе), план корабля и карта его следования — кажется, предстоит ответить на эти вопросы самому.

⇡#Реверсивная хроника событий

Проходя сквозь палубы от верхней к нижней и назад, следуя за разматывающимся клубком времени, которое не течет в Return of the Obra Dinn в одну сторону, а шатается, словно матрос во время шторма, мы постепенно получаем новую информацию. Наблюдаем за статичными сценками, слушаем короткие записи звука, сопровождавшего события, делаем пометки либо в игровом журнале, либо в обычном блокноте. Мы можем перемещаться как в настоящем времени, так и внутри этих сценок, изучая не только эпицентр, в котором и происходит событие, но и периферию: подмечаем, кто чем занят, и выискиваем новые приметы, которые помогут нам опознать всех в судовом журнале. И узнать их судьбу.

Найти аналоги Return of the Obra Dinn в мире видеоигр почти невозможно — на ум приходит разве что игроопера Everybody’s Gone to the Rapture, сходная тем же поиском «следов» прошедшего, проявляющихся в виде коротких сценок. Но это только часть игрового процесса, причем не самая главная. Основу можно попробовать сравнить с Her Story, где мы тоже по кускам восстанавливаем историю прошедшего, но и это будет не совсем верно. Более всего процесс похож на разгадывание судоку — игра подтверждает правильность наших предположений не сразу, как они сделаны, а только при наличии трех верных (в самом конце — двух). И мы с начала и до финала составляем из отгадок ряды, которые постепенно заполняют все поле, помогая додумывать остальное методом исключения. Только вместо цифр здесь — человеческие судьбы.

В переборе этих карточек и проходит большая часть игры

Вы получаете роль не детектива, ищущего виновных, и даже не человека, близкого какому-то из членов экипажа и теперь ищущего ответы на вопросы ноющей души. Нет, вы — страховой агент. А задача — не в поиске правых или виноватых, а в доскональном установлении истины для последующего перечисления средств родным погибших. Или взыскания их со счета тех, кто проявил себя не лучшим образом. Заверить и скрепить печатью.

В Papers, Please бумажная работа сопровождалась приступами сочувствия, гнева, отчаяния и попытками как-то изменить сломанный порядок вещей. В Return of the Obra Dinn мы никак не можем повлиять на участь всех тех, кто уже вписан в книгу Судьбы, — но чувствуем все те же всполохи сочувствия и гнева. И по-настоящему узнаем многих из тех, кто попал в эту мясорубку. Мы уже знаем, какой конец постиг боцмана, но вот он сражается со стихией на палубе, демонстрируя завидную выдержку, а вот он просто стоит — и смотрит куда-то вдаль. О чем он думает? А вот расписной марсовый, полный бравады, — его смерть ужасна, но где была его бравада, когда требовалось проявить храбрость? Не он ли прячется за тем ящиком, пока другие сражаются?

В какой-то момент Return of the Obra Dinn, которая захватывает своей таинственностью и оригинальной подачей с самого начала, начинает просто поражать — и продуманностью (судьбу каждого члена экипажа можно разгадать, не прибегая к простому перебору, — пусть у меня это и не получилось), и тем, как с помощью скупых выразительных средств Лукас Поуп снова избегает механической сухости процесса. В какой-то момент я поймал себя на том, что мне не только приснилось происходящее на «Обра Динн» (это бывает, если ты был сильно погружен во что-то перед сном), но и наутро пришли в голову новые варианты решения загадок.

⇡#Универсальный человек

Лукас Поуп не изменяет себе. Return of the Obra Dinn сделана, по сути, в одиночку. Единственная помощь, помимо моральной, которая понадобилась Лукасу на пути к реализации своей давней мечты, — это артисты, которые озвучили членов экипажа. На то, чтобы заговорить десятками голосов, как мужских, так и женских, да еще на разных языках и с разными диалектами, таланта Лукаса не хватило. На остальное — программирование, игровой и визуальный дизайн, музыку, тестирование и все, что еще требуется для создания законченной игры, — с лихвой.

Вооружившись движком Unity, автор создал модель корабля со всеми драматичными (и статичными) сценками в полновесном 3D — с однобитной графикой. В самом начале можно выбрать стиль картинки: Return of the Obra Dinn разрешается замаскировать под игру с Commodore 1084 или там Macintosh. И да, этот стиль действительно стоит признать своеобразным — понять каждого, кто жалуется на «вытекшие в процессе игры глаза», можно. Помогают перерывы — пройти Obra Dinn можно и за один восьмичасовой марафон, но тогда уставший зрительный нерв может под конец испортить впечатление.

Читать еще:  Transistor — маленькая жемчужина

Графические настройки, которые мы заслужили

Еще один побочный эффект графического решения — сложность в различении отдельных персонажей. Если у них нет каких-то ярких признаков (шляпы, татуировок или характерной бороды), порой даже расу определить непросто — при том, что это необходимо. В какой-то момент я застрял, потому что насчитал шесть китайцев среди тех, кого встретил на своем пути вглубь времени, тогда как в списке экипажа их было только четверо! Из этой ситуации помог выпутаться только старый добрый перебор — один лишний оказался шотландцем, а другой — англичанином. В техническом плане тоже не все гладко — в какой-то момент я напоролся на неприятный баг, заставивший меня лишний час искать концы предыдущей сценки, которые должны были раскрыться автоматически; но в целом жалоб на нестабильность работы Return of the Obra Dinn совсем немного.

С музыкой и звуковым сопровождением Лукас Поуп справился уже без оговорок блестяще — может быть, нового гимна Арстотцки мы и не дождались, но уверенный шаг заглавной композиции сразу задает нужный тон, а музыкальные темы той или иной главы создают густую атмосферу.

Игра, кстати, неожиданно переведена на ряд языков, в том числе и на русский — местами очень коряво (к примеру, слово «gun» переведено как безальтернативный «пистолет», что может в некоторые моменты поставить в тупик), но в целом терпимо.

Разгадав тайну корабля «Обра Динн», уже нет смысла ступать на борт снова, здесь нет двадцати концовок — она одна-единственная. Но мысленно, не сомневаюсь, вы вновь и вновь будете возвращаться на опустевший в далеких странствиях парусник.

Return of the Obra Dinn — это искусно сплетенная паутина событий и судеб, распутывать которую — не только отличная разминка для ума, но и настоящее удовольствие. Лукас Поуп снова мастерски переплавил рутинные процессы в захватывающие, причем ни разу не повторившись и легко ускользнув от «синдрома второй игры».

Достоинства:

  • уникальный игровой опыт;
  • густая атмосфера корабля, преследуемого Роком;
  • превосходная связность и логичность расследования — нигде не чувствуешь себя настолько Шерлоком Холмсом, как здесь.

Недостатки:

  • своеобразный визуальный стиль, который порой элементарно мешает расследованию.

Графика

Return of the Obra Dinn, безусловно, исполнена стильно и с отличным вкусом, но кого-то этот однобитный подход может попросту оттолкнуть от игры.

Звук

Фирменная музыка Лукаса Поупа, полноценная и качественная озвучка десятков персонажей, живые звуки происходящего — тут даже не приходится говорить о минимализме подхода. Все по высшему разряду (для инди-игры, конечно).

Одиночная игра

Корабль «Обра Динн» прибыл в порт без экипажа, и наша задача — выяснить, что стало с каждым, кто был на борту, и как так получилось, что судно вообще вернулось. Это делается через ряд сопоставлений, сверок, размышлений и озарений — работать страховым агентом сложно и интересно.

Коллективная игра

Общее впечатление

Return of the Obra Dinn — полновесный шедевр, драгоценный образец кристально чистого авторского подхода к искусству создания игр. Притом выполненный мастерски и не на шутку захватывающий.

Return of the Obra Dinn [L] [RUS + ENG + 10 / ENG] (2018) (1.1.110) [GOG]

Стаж: 13 лет 1 месяц

LinguaLatina · 20-Окт-18 17:35 (1 год 7 месяцев назад, ред. 01-Май-19 20:02)

  • Скачать раздачу по magnet-ссылке
  • 878 MB

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Sn1pER.UA · 20-Окт-18 18:02 (спустя 27 мин., ред. 20-Окт-18 18:02)

Стаж: 13 лет 1 месяц

LinguaLatina · 20-Окт-18 18:06 (спустя 4 мин., ред. 20-Окт-18 18:06)

Стаж: 4 года 4 месяца

underlab · 20-Окт-18 18:47 (спустя 40 мин.)

Стаж: 9 лет 10 месяцев

zxcvbnm13 · 20-Окт-18 19:14 (спустя 26 мин., ред. 20-Окт-18 19:14)

Стаж: 12 лет 11 месяцев

Shogal · 20-Окт-18 19:38 (спустя 23 мин.)

Стаж: 9 лет 10 месяцев

zxcvbnm13 · 20-Окт-18 19:43 (спустя 5 мин., ред. 20-Окт-18 19:43)

Стаж: 10 лет 4 месяца

ZombieXP2009 · 20-Окт-18 20:58 (спустя 1 час 14 мин., ред. 20-Окт-18 21:03)

Стаж: 4 года 4 месяца

underlab · 20-Окт-18 21:13 (спустя 14 мин.)

Стаж: 10 лет 9 месяцев

r107 · 21-Окт-18 00:07 (спустя 2 часа 53 мин.)

Стаж: 11 лет 10 месяцев

4ереп · 21-Окт-18 00:57 (спустя 50 мин., ред. 21-Окт-18 00:57)

Стаж: 10 лет 10 месяцев

hedgehog0001 · 21-Окт-18 01:06 (спустя 9 мин.)

Стаж: 10 лет 4 месяца

ZombieXP2009 · 21-Окт-18 11:33 (спустя 10 часов)

Стаж: 8 лет 1 месяц

Dmitry414 · 21-Окт-18 16:43 (спустя 5 часов, ред. 21-Окт-18 16:43)

Стаж: 4 года 9 месяцев

cybersqwattc hy · 21-Окт-18 16:56 (спустя 13 мин.)

Стаж: 9 лет 6 месяцев

milkinway · 21-Окт-18 16:59 (спустя 2 мин.)

Стаж: 10 лет 9 месяцев

r107 · 21-Окт-18 17:30 (спустя 31 мин., ред. 21-Окт-18 18:15)

Стаж: 8 лет 1 месяц

Dmitry414 · 21-Окт-18 18:50 (спустя 1 час 19 мин.)

Стаж: 10 лет 9 месяцев

r107 · 21-Окт-18 19:13 (спустя 22 мин.)

Стаж: 10 лет 5 месяцев

RyuMaster · 21-Окт-18 20:22 (спустя 1 час 8 мин.)

Стаж: 10 лет 9 месяцев

r107 · 21-Окт-18 20:33 (спустя 11 мин., ред. 21-Окт-18 20:33)

Стаж: 4 года 4 месяца

underlab · 21-Окт-18 20:52 (спустя 19 мин.)

Стаж: 13 лет 4 месяца

Leadman · 21-Окт-18 22:03 (спустя 1 час 10 мин.)

Стаж: 11 лет 10 месяцев

4ереп · 22-Окт-18 02:22 (спустя 4 часа)

Стаж: 10 лет 9 месяцев

r107 · 22-Окт-18 05:33 (спустя 3 часа, ред. 22-Окт-18 05:33)

Стаж: 11 лет 4 месяца

fgmififdigiv bdf · 22-Окт-18 08:51 (спустя 3 часа)

Стаж: 8 лет 1 месяц

Kortez02 · 23-Окт-18 09:20 (спустя 1 день, ред. 23-Окт-18 09:20)

Обзор Return of the Obra Dinn

Разработчик: Lucas Pope.

Издатель: 3909.

Жанр: приключение.

Платформа: PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, дискретная видеокарта, 2 ГБ на жестком диске.

Return of the Obra Dinn — вторая игра Лукаса Поупа, бывшего программиста из Naughty Dog и автора культового симулятора пограничника Papers, Please. Прошлый проект Поупа стал одним из лучших релизов 2013 года, поэтому история экипажа корабля «Обра Динн» для многих была одной из самых ожидаемых в этом году. Что же, ожидания оправдались!

Действие Return of the Obra Dinn разворачивается в начале XIX века. Торговое судно «Обра Динн» пропало без вести. Что произошло с командой, никто не знает. Однако неожиданно корабль прибило течением к Фалмутской гавани. На борту — мертвый экипаж. Ваша задача, как инспектора Ост-Индийской компании, выяснить, что же случилось на самом деле и составить подробный отчет о произошедшем.

Собственно, в нашем распоряжении есть карта корабля, список команды и ее общий портрет, книга для записей, куда мы будем вносить все пометки о каждом члене экипажа, и волшебные часы, с помощью которых можно подойти к скелету и вернуться в прошлое. В целом, все происходящее строится по одному и тому же сценарию: находим труп, фокусируемся на нем и отправляемся в его историю. Экран уходит в затемнение, мы слышим голоса членов экипажа, выстрелы и крики, а затем видим застывшую сцену, как правило, с последними минутами жизни людей. Здесь и начинается самое интересное…

По сути Return of the Obra Dinn — это игра-мозаика. Мы никогда не узнаем всех подробностей из одной сцены. Мы будем раз за разом отправляться в прошлое, делать какие-то записи (и речь не про игру, запасайтесь настоящей бумагой) и составлять причинно-следственные связи. Лишь так мы сможем ответить на три вопроса: как звали члена экипажа, в чьих воспоминаниях мы сейчас, как он погиб, и кто его убил. В результате судьба команды «Обра Динн» раскрывается постепенно, а многие детали припасены на самый финал истории.

При этом не стоит рассчитывать на то, что игра сама все преподнесет на блюдечке. В диалогах между членами экипажа и застывших сценках — все ответы. До многих подробностей истории приходится доходить логически. Например, имея на руках список экипажа, где указаны их национальности, можно опознать этих людей на портрете и узнать, как именно они выглядели. А изучив карту корабля, можно примерно представить схему перемещения части экипажа. Все это превращает казалось бы обычный симулятор ходьбы в самый настоящий детектив, а вас — в детектива. И это, пожалуй, самое классное в Return of the Obra Dinn — возможность на 10–15 часов стать сыщиком и самостоятельно распутать клубок тайн и загадок.

Читать еще:  DJI представила Matrice 300 RTK: новый эталон промышленных дронов

Отдельно хочется отметить аудио-визуальный ряд игры. Трёхмерный мир Return of the Obra Dinn целиком составлен из частиц-пикселей, а в графике используется всего два цвета: черный и белый. При этом картинка получилась очень детализированной и чем-то напоминает карандашные скетчи. А струнно-смычковый саундтрек отлично дополняет происходящее и создает нужный настрой для приключения, действие которого разворачивается в начале XIX века.

Радости:

  • Геймплей и сюжет
  • Картинка и саундтрек

Гадости:

Оценка: 9,5

Вывод:

Return of the Obra Dinn — великолепное детективное приключение, на фоне которого многие его собратья по жанру просто меркнут. Игра фактически ломает четвертую стену и заставляет тебя самостоятельно браться за ручку и бумагу, думать и делать пометки, приходить к каким-либо выводам, ошибаться и исправлять ошибки. Сегодня подобное редкость. И уже как минимум за это хочется поблагодарить и похвалить Лукаса Поупа.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Playo.ru — скидки на игры:

Навигация по записям

Рецензия на Return of the Obra Dinn

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

За десять лет жанр «пазл-адвенчур» изменился до неузнаваемости. Место невменяемых и примитивных клонов Myst заняли Portal, Braid, The Talos Principle и многие другие яркие нестандартные игры. В их ряды заслуженно попала и Papers, Please, созданная бывшим сотрудником Naughty Dog Лукасом Поупом. И его новый проект не менее самобытен, чем симулятор бюрократа в коммунистическом государстве, – трехмерный черно-белый детектив, разворачивающийся на английском корабле XIX века.

Уравнение с 60 неизвестными

Разработка: Lucas Pope
Издание: Lucas Pope
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: The Vanishing of Ethan Carter, Sherlock Holmes: Crimes and Punishments
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Представитель Ост-Индской компании в 1803 году прибывает на опустевшее судно «Обра Динн», чтобы выяснить, как исчезли его экипаж и пассажиры. Он получает книгу со списком всех отправившихся в плавание и волшебный компас, позволяющий восстанавливать последние секунды жизни умершего (тех, кто надеялся на относительную реалистичность игры, мне придется не раз разочаровать). Вот и все. В полном одиночестве бродя по кораблю и находя чьи-нибудь останки, мы подносим к ним компас и отправляемся в прошлое: слышим и видим то, что слышал и видел человек перед смертью. Причем это не ролик, а статичная сцена, которая может длиться бесконечно долго и которую предстоит тщательно исследовать.

Исследование проходит совершенно иначе, чем в большинстве детективных приключений: без сбора улик и документов, без чтения дневников и личных писем, без опроса потерпевших и свидетелей. Мы лишь вглядываемся в лица и сличаем их с изображениями, запечатленными на двух рисунках. Правая кнопка мышки приближает камеру к человеку, а нажатие на Tab тут же отсылает к рисунку, где указано, в каких еще передрягах тот побывал. Кроме того, в нашем распоряжении есть карта корабля со схематическими отметками, когда и в каком месте находился тот или иной персонаж.

В любой«немой сцене» есть примечательная деталь — зафиксировав на ней внимание, мы дополняем место преступления телом новой жертвы. Каждая из них становится частью одной из десяти глав, которые можно снова и снова переигрывать, чтобы заполнить их судьбами погибших (и нескольких выживших). Принцип «восстановления прошлого» напоминает The Vanishing of Ethan Carter с той разницей, что в Return of the Obra Dinnшестьдесят действующих лиц. Так как это число кажется невероятным, автор постарался облегчить столь непростую задачу.

Во-первых, определять имена «вслепую» не нужно. Указывать их разрешено только тогда, когда у вас будет достаточно сведений. Во-вторых, нарисованные над портретами погибших стрелки (от одной до трех) поясняют, насколько сложно будет установить его личность. Другая поблажка – если правильно восстановить участь любых трех человек, они автоматически зафиксируются на бумаге. Несмотря на общую линейность, через 5-6 часов игры мы уже сами решаем, завидев очередную груду костей, нырять в новое воспоминание или лучше покопаться в имеющихся. Также мы вправе выбирать, какое имя внести следующим, так что игроки придут к финалу различными путями.

А теперь о каверзах. Наша задача сводится не просто к идентификации инициалов — необходимо отметить причину смерти (задушен, забит, застрелен, а если застрелен, то из какого оружия и так далее) и кто убийца. Основная трудность — в том, что у нас «висит» несколько человек с единственной незаполненной графой, а их количество продолжает расти.

Интересно ли играть при таком обилии нюансов и подвохов? Невероятно. Первые десять часов проходят в совершенном восторге. Какое-то время займет привыкание к своеобразному управлению и не самому дружелюбному интерфейсу. Не сразу получится освоить систему воспоминаний и порядок их записи в книгу, зато после раскрытия первых шести смертей детектив захватывает полностью. Это чрезвычайно умная игра, проверяющая внимательность, память, дедукцию, критическое и аналитическое мышление. Она требует держать в голове десятки разных обстоятельств и имен. Случайно оброненное кем-то иностранное слово или оскорбление — чрезвычайно важные детали, не говоря уже об акценте, с которым они были произнесены. По этим причинам лучше всегда держать под рукой листок с записями и играть минимум по два-три часа. Иначе легко пропустить или забыть то, что приблизит к раскрытию главного секрета корабля. Ведь у него непременно должен быть главный секрет, не правда ли?

А сундук мертвеца?

Конечно, однако он нас совсем не будет занимать. Погрузившись в идентификацию и классификацию судеб погибших, легко забыть о сюжете, хоть он и насыщен разнообразными, подчас захватывающими событиями. Тем не менее, цельную или увлекательную историю они не образуют, а герои не делятся на положительных и отрицательных, оставаясь безжизненными карандашными набросками.

Отсутствие повествования в Papers, Please Лукас Поуп объяснял гнетущей атмосферой тоталитаризма. Дух морского приключения в Return of the Obra Dinn при всем старании я не ощутил. Отчасти виной тому – абсолютно лишний фантастический элемент. Сначала команда корабля сражается с гигантским спрутом, затем отбивает атаку подводных существ, управляющих не менее гигантскими крабами… Жаль — от проекта, столь детально стилизованного под роман XIX века, ждешь отсылок к Стивенсону и Хаггарду, а не «Пиратам Карибского моря».

Не придав глубокого значения сценарию, автор вдобавок лишил игру интриги. Заполнив все страницы книги, мы сможем в любой момент прекратить расследование. Невыясненные судьбы осядут на дне Леты, засекреченной останется восьмая глава, но по экрану поплывут титры и надпись «Конец». Разрешая бросить приключение на середине, Лукас Поуп, очевидно, полагал, что терзаемый угрызениями совести игрок вернется на борт «Обра Динн» и завершит начатое. Вернуться действительно стоило, не будь одного большого «но».

Поиск второй половины людей для меня превратился в «угадайку». Сперва мы прикидываем, какой из двух братьев выжил, затем наобум подбираем имена индийских и русских матросов и в конце без каких-либо зацепок разбираемся в десятке физиономий марсовых, почти неотличимых друг от друга. Оговорюсь, что существует логическое обоснование этих решений, однако его поиски потребуют запредельного внимания к деталям и крайней скрупулезности. Так нетривиальное расследование становится рутиной. Скучая, начинаешь примечать другие недостатки и условности: иногда изображения убийств можно неправильно истолковать, а требование специфичных знаний порой повергает в недоумение (я, например, понятия не имел, кто такие ласкары).

Впрочем, больше всего расстраивает явная бесцельность нашего пребывания на судне: зачем долго и скрупулезно вычислять инициалы того или иного моряка, если от этого ничего не зависит? Обещание показать дополнительную главу истории вряд ли побудит кого-нибудь потратить еще полдюжины часов на пусть и оригинальный, но однообразный геймплей, опускающий вдумчивый детектив до уровня голого тренажера для мозга.

В Return of the Obra Dinn нет захватывающей истории, живых персонажей и морской романтики. Это грандиозная головоломка, изощренное логическое упражнение и изысканное пиршество для «серых клеточек». Но восторг от знакомства с уникальной механикой не доживает до финала, и лично мне было трудно найти достаточную мотивацию для прохождения полностью и на одном дыхании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector