0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sea of Solitude — депрессивная Венеция

Sea of Solitude — депрессивная Венеция. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Когда независимые разработчики поднимают необычные для видеоигр темы, в том числе выстраивая свои истории вокруг депрессии, ощущения одиночества и борьбы с внутренними демонами, они нередко прибегают к помощи метафор. Недосказанность сюжета, странные существа, предназначение которых не совсем понятно, концовки, после которых отправляешься в Google искать ответы, — все это знакомо даже тем, кто лишь изредка интересуется инди-сценой. Sea of Solitude от студии Jo-Mei Games, созданная при поддержке Electronic Arts, иная — она подает все предельно прямолинейно.

⇡#Все одиноки

В каком-то смысле это весомое достоинство — на протяжении четырех часов продираешься не через набор символов и намеков, которые наверняка даже авторы порой не до конца понимают, а отправляешься в увлекательное приключение вместе с одинокой девушкой Кей. Кей представляет себя монстром, путешествующим по затопленному городу и встречающим куда более жутких и огромных чудовищ, чем она сама. Какие-то из них агрессивны и всячески ей мешают, другие лишь кажутся пугающими, а на деле оказываются довольно близки ей по духу. Взаимодействие с ними становится важнейшей частью истории — именно благодаря беседам с этими созданиями Кей начинает понимать, что она делала не так и как она может что-то исправить.

Лодка — одно из немногих мест, где можно спастись от негативных мыслей

Метафоры здесь, безусловно, есть, но они настолько просты, что иногда даже кажутся пошлыми. Свет и тьма; луч света как луч надежды; нагревание льда с целью растопить его, чтобы наладить с кем-то отношения. Персонажи буквально проговаривают все свои проблемы, а Кей иногда прямо разжевывает для игрока суть происходящего. При этом ощущение, что тебя держат за идиота, не возникает — просто авторы хотят донести свои мысли и не желают остаться непонятыми.

Возможно, именно благодаря этому игру очень хочется пройти до конца и посмотреть, что случится с этим миром и что произойдет с монстрами. Каждая связанная с ними небольшая история имеет начало и конец, а финал приключения (что опять же не характерно для такого рода игр) понятен и стоит того, чтобы добраться до него в течение одного вечера. Возможно, эта история даже как-то повлияет на игроков — не исключено, что кто-то увидит себя на месте главной героини, задумается о совершенных ошибках и захочет поговорить с кем-то, кто нуждается в помощи.

⇡#Денег было мало

При всем этом Sea of Solitude страдает одним серьезным недугом — озвучение выполнено, прямо говоря, паршиво. Независимые разработчики не просто так стараются создавать игры без участия актеров и полагаются либо на молчание с субтитрами, либо на смешное бормотание — приглашать талантливых людей совсем не дешево. Особенно когда речь идет об игре, рассказывающей о душевном состоянии каждого действующего лица, — тут нужен с десяток профессиональных актеров, иначе все превратится в фарс.

Недоброжелатели так и норовят оскорбить

В Sea of Solitude проблемы с озвучением возникают уже с первых минут, и дело вовсе не в немецком акценте, а в постоянных недо- и переигрываниях. Когда в одной из сцен некий парень общается на свидании с девушкой, диалог звучит как любительская театральная постановка с какими-то странными, чуть ли не карикатурными интонациями. И такое происходит сплошь и рядом: герой то неубедительно кричит, то злится понарошку, словно добродушный хозяин на несмышленого котенка. Нередко именно озвучение рушит драматизм ситуации, что в игре такого рода недопустимо.

На другой чаше весов разместились прекрасный визуальный стиль и чудесный саундтрек. Хотя со стороны Sea of Solitude выглядит мультяшно и сильно напоминает Rime, в движении она оказывается куда более роскошной. Затопленный город, похожий на Венецию (с которой Кей сравнивает его в самом начале), меняется по ходу сюжета: вода опускается и поднимается, улицы то залиты водой, то доступны для исследования. Мрачные и унылые районы окрашиваются в яркие краски, когда вы спасаете их от засевшей в глубине тьмы. Лодка красиво скользит по глади, монстры нарисованы отменно, и все это игрок наблюдает под идеально подобранное музыкальное сопровождение, вызывающее необходимые эмоции в нужные моменты.

Однако от недостатка, присущего многим сюжетным инди, Sea of Solitude спастись не удалось — игровой процесс получился так себе. Бывают моменты, когда буквально чувствуется, как разработчики пытались добавить игровые элементы, просто чтобы их творение не называли симулятором ходьбы, где ничего не надо делать. А механик тут не так много, поэтому со временем они приедаются и начинают утомлять. Это происходит, например, с поглощением тьмы — вы лишь удерживаете R2 и ждете несколько секунд. Или собираете воспоминания, пользуясь помощью призраков и позволяя им забираться на высокие поверхности, после чего просто нажимаете на кнопку и идете в следующую локацию ради того же самого.

Плохую энергию героиня хранит в своем закрытом рюкзаке

Здесь даже есть своеобразные сражения с боссами, хотя Кей не носит оружие и не может дать отпор обидчикам — все происходит с помощью тех же механик. Однако иногда эти «битвы» затягиваются из-за необходимости по несколько раз повторять одно и то же. Сложность в процессе не растет, каких-то дополнительных возможностей не появляется: выполняете первый этап, слушаете коротенький диалог, выполняете второй, третий, четвертый, и лишь после этого можно чувствовать себя свободным и двигаться дальше. А затем, скорее всего, надо опять подниматься по лестницам, прыгать с одной платформы на другую и удерживать R2 для поглощения тьмы.

Зато, когда к игровому процессу нет претензий, Sea of Solitude впечатляет тем, как здорово переданы переживания героев, как плохо им в ситуациях, когда никто не хочет их выслушать. Самой запоминающейся стала первая глава о летающем монстре, с ее вызывающими клаустрофобию локациями и гнетущей атмосферой, — очень сильный эпизод, который, к сожалению, тоже подпорчен плохоньким геймплеем и непрофессиональным озвучением.

Среди коллекционных предметов есть бутылки с записками и чайки, которых нужно прогонять

В остальном уровень качества довольно высокий. Здесь не застреваешь в объектах, персонаж не чувствуется неуклюжим, а механики работают именно так, как от них ожидаешь, и не заставляют рвать на себе волосы из-за багов и недоработок. Это простенькое приключение с периодическими прыжками по платформам, где даже есть возможность одним нажатием узнать следующую цель — заблудиться и запутаться попросту невозможно. Обитающий в воде монстр создает напряжение до самого финала, а путешествовать посреди затопленных домов и засыпанных песком улиц не наскучивает.

Sea of Solitude — искренняя и очаровательная история, но выстроить вокруг нее игру команде явно было нелегко. Связать сюжет с игровым процессом, который одновременно не отвлекал бы от основной идеи и не раздражал, — задача не из простых, и с ней создатели справились с переменным успехом. Но больше всего огорчает озвучение — чувствуется, что у актеров были исключительно благие намерения и они хотели как лучше, однако этого оказалось недостаточно. Из-за ужасного озвучения игре вряд ли суждено встать в один ряд с Hellblade, Rime и другими прекрасными произведениями искусства.

Читать еще:  Обзор смартфона OnePlus 6: новое лето – новое убийство флагманов

Достоинства:

  • великолепный визуальный стиль;
  • прекрасная и уместная музыка;
  • понятная история без мудреных метафор и недосказанностей;
  • несколько сильных запоминающихся эпизодов.

Недостатки:

  • игровой процесс не развивается и наскучивает;
  • кошмарное озвучение.

Графика

На скриншотах игра кажется простенькой, но в движении она буквально преображается — красивые и разнообразные локации и здорово нарисованная вода не перестают восхищать.

Звук

Музыка прекрасная, а вот большинство актеров со своими задачами не справились. Неумелая передача эмоций персонажей портит впечатление от многих сцен.

Одиночная игра

История займет максимум четыре часа и оставит смешанные впечатления. Вернуться к некоторым эпизодам можно ради коллекционных предметов, но здесь даже не пишут, где и сколько их пропущено.

Коллективная игра

Общее впечатление

Красивое приключение, которое не пытались усложнить метафорами, но в которое не смогли добавить хороший игровой процесс и профессиональную озвучку.

Оценка: 7,0/10

Видео:

Обзор Sea of Solitude: поверхностный платформер на глубокие темы

Что делать, если ваш главный релиз весны — Anthem — провалился, а другой — Apex Legends — так и не подвинул Fortnite с пьедестала? Помогите инди-студии выпустить трогательное приключение о вечном. Если повезёт, о ваших проблемах ненадолго забудут. Electronic Arts уже делала так с Fe и дилогией Unravel. Посмотрим, прошёл ли трюк с Sea of Solitude от немецкой студии Jo-Mei.

Не раскачивай лодку

Безмятежное летнее небо раскинулось над головой Кей. За бортом утлой лодочки плещутся воды бескрайнего океана. Где-то впереди из бирюзовых волн показался затопленный город. Именно здесь девушке придётся выяснить, как она превратилась в монстра, почему её тело покрылось чёрной шерстью, а в глазах загорелось багровое пламя.

Но город только на первый взгляд кажется пустым. Вместе с Кей его населяют другие чудища: огромная чёрная птица, гигантских размеров ящерица, осьминогоподобная тварь… А главными спутниками героини становится маленькая девчушка в желтом дождевичке и блуждающий огонёк. Но вот загадка — все немногочисленные обитатели города ведут себя так, будто давно знают Кей. Что же тут произошло?

Скоро становится ясна метафора. Кей в глубокой депрессии, и выйти из неё просто так не получится: сама девушка считает себя никчёмной и эгоистичной, а населяющие город монстры только поддакивают этим мыслям. Тварей не зарубишь топором и не расстреляешь из автомата. А из оружия у Кей лишь волшебная ракетница, полученная от маленькой девочки в самом начале. Предмет служит проводником по уровням и позволяет Кей находить локации, с которыми надо взаимодействовать, зажигая свет.

Идея света как основной механики — кажется, самая удачная и глубокая в Sea of Solitude.

Огонь ракетницы помогает Кей разогнать собственные страхи и домыслы, увидев события с другой стороны, о которой она не задумывалась раньше. Точно так же во время сеансов психотерапии пациенты, погружаясь в воспоминания и рассуждения, получают шанс посмотреть на произошедшее с ними по-новому. Именно благодаря этому, свежему взгляду Кей узнает в мохнатых чудищах самых дорогих ей людей. Депрессия, боль и отчуждение исказили её картину мира настолько, что она перестала воспринимать их как подобных себе. Но чтобы вернуть близким человеческий облик, надо постараться — вспомнить и признать неприятные для себя факты.

Студии Jo-Mei удалось путешествие по волнам памяти. Город в Sea of Solitude крохотный и его локации мы увидим не единожды, но он не надоедает: всякий раз разработчикам удаётся показать их чуть по-новому, то в болезненно-желтом свете заката, то скованными льдом, то под проливным дождём. А местный платформинг обильно заимствует из школы Tomb Raider 2013-го, обучая игрока интуитивно обращать внимание на белые обломки шифера и красные пожарные лестницы. Запутаться здесь очень сложно, да и с прохождением проблем не должно быть: Sea of Solitude вряд ли займёт у вас больше пяти-шести часов.

Легкое безумие на пару часов

По всем признакам Sea of Solitude вроде бы удалась, но при этом шедевром её не назовёшь. Всё дело в простоте — не столько прохождения, сколько сюжета и общего подхода. Стоит разгадать основную метафору, как остальные события становятся предсказуемы и очевидны. Банальной оказывается и мораль: мол, принимайте свои недостатки да общайтесь с родными почаще. Если бы лечение душевных расстройств сводилось к этому, от них бы давно никто не страдал.

Вряд ли разработчики Jo-Mei хотели кого-то обидеть: они рассказывали историю, основанную на опыте сценариста Корнелии Гепперт.

В лучшие моменты Sea of Solitude эта достоверность делает ее особенно правдоподобной: блуждая по улочкам городка с вывесками на немецком и слушая диалоги с ярко выраженным акцентом, в историю Кей по-настоящему веришь. Xоть она и состоит из всем известных клише: уставшая мать, работающий допоздна отец, братишку травят в школе.

Но в худшие остаётся только покачать головой. Если бы можно было вылечиться так просто! И научиться принимать себя вот так, в течение трёх-четырёх часов! Вот здорово-то было бы! В действительности же многие психические расстройства не поддаются исцелению, требуют долгого лечения с подбором лекарств и почти никогда не исчезают насовсем. Куда правдивее (и непригляднее) душевные болезни показаны, например, в The Cat Lady Рема Михальского.

Конечно, авторы хотели как лучше: сделать пронзительную историю на важную тему. Получилось красиво, но уж больно наивно.

Как высказывание Sea of Solitude слабовата. Ну а тем, кто ищет красивый платформер с душещипательной историей, лучше обратить внимание на Rime.

Плюсы:

Sea of Solitude — аллегорическое, печальное и очень красивое путешествие, рассказывающее о депрессии, борьбе со своими демонами и принятие себя.

Минусы:

К сожалению, подход Jo-Mei к этой теме банален и крайне наивен.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One, PC РАЗРАБОТЧИК Jo-Mei Games ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 5 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ нет ПОХОЖИЕ ИГРЫ Alice: Madness Returns, What Remains of Edith Finch, Rime СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Нет, дождитесь распродажи

Sea of Solitude

Скриншоты из игры (5)

Трейлеры (3)

Hellblade сама страдает от словесного мусора для передачи эмоций. Я ее дропнул по этой причине. Если и ставить в пример, то инсайд. Хотя полно других примеров, типа риме.
Но вообще эти ванильные переживания больше раздражают. В мировой культуре давно придумали средство от всего этого: медитацию. Взрослым эти ванильные проблемы не интересны, так как мир куда жестче этих подростковых проблем. Ну а подростки, меня и в детстве такие темы бесили своей оторванностью от реальности.

В целом непонятно зачем делать видеообзоры на такие игры, текста вполне бы хватило. Видеоформат нужен для более громких и детальных дел, а так распыление времени автора и зрителей лишь.

основанная на личном опыте сценаристки

А вообще, согласен. В некоторых случаях лучше говорить прямо, а не вкидывать кучу метафор, которые в итоге либо окажутся «умной» но слишком понятной дичью, либо наоборот — не очень умной и слишком непонятной дичью)

Блин, вот у меня сложилось впечатление, что Даур реально не представлял, какой должна была игра получиться. Я следил не слишком пристально, но… Какие нахрен бои? Какие там геймплейные фичи должны были быть? Игра изначально позиционировалась таким лядом, что по моим ожиданиям там вообще с кораблика дадут слезть два раза за игру и это будут чуть ли не катсцены)

Это как если я буду ругать Rage 2 за то, что там нужно зачищать аванпосты и заниматься прочей неинтересной для меня дичью))

Я чем игру раньше представлял, тем и сейчас представляю. По скидке возьму когда-нибудь. Хотя бы потому, что плавать на кораблике и рассматривать виды должно быть прикольно) Пока что больше всего напоминает мне AER — Memories Of Old. Там тоже нужно было просто летать-бегать и изредка пару строчек диалога читать. AER мне понравилась, скорее всего, и эта штука понравится)

Единственная претензия, которая сейчас есть у меня — героиня какая-то страшная, жуть. Лучше бы просто грустную няшку сделали)

Читать еще:  Доля пользователей VR-гарнитур в Steam удвоилась за 2018 год

А под «боями» тебе представляются исключительно кровопролитные сражения? Здесь есть противники, но для их уничтожения нужно просто бегать и собрирать несколько светяшек на локации размером с комнату (и так всю игру), а ведь можно было сделать нечто интересное — найти интересный способ победить противника, например.

Какие там геймплейные фичи должны были быть? Да какие угодно. Вся игра — это борьба с собой, со своим эгоизмом. Реализовано это просто словесно, читай — никак. Геймплей не отражает эту борьбу, а должен.

Знаешь, бывают режимы в играх, где ты можешь слушать комментарии разработчиков на локациях. Это то же самое. Тупо неинтересная аудиокнига.

Здесь есть противники, но для их уничтожения нужно просто бегать и собрирать несколько светяшек на локации размером с комнату (и так всю игру) Об этом я чёт забыл сказать, но здесь полностью согласен, хрень. Если просто бродилка, будь то «симулятор ходьбы» или «симулятор лодки», ок. Но подмешанный туда кривой «геймплей» обычно раздражает, да и ещё и темп рушит. Приспособился я к тому чтобы топать на расслабоне, а тут вдруг экшон. Я же так с кресла упасть могу и геймпад себе на голову уронить, а вдруг он сломается(( Извини, отвлёкся.

можно было сделать нечто интересное — найти интересный способ победить противника, например Или просто убрать нафиг эти моменты))

Вся игра — это борьба с собой, со своим эгоизмом. Реализовано это просто словесно, читай — никак. Геймплей не отражает эту борьбу, а должен. Вот я ещё не играл, поэтому мои слова основываются сугубо на твоих словах. Но блин, с этой же придиркой можно подойти к куче других игр. Night In The Woods, например. Там геймплей тоже сводится в основном к тому, что нужно бегать по городку и трындеть с народом)) Вот по ощущениям получается именно что ты не представлял, чем должна быть игра. Вот не «твой» жанр. Отсюда и претензии к отсутствию геймплея, хотя отсутствие геймплея нам вроде как и обещали))

Ну ведь видно было, чего от игры ждать. А ты придираешься к тому, что в игре нету того, чего никто не обещал 🙂

С оценкой я так-то согласен, делай этот обзор я, поставил бы «проходняк». Но рассказывал бы об этой с абсолютно другой позиции)

Sea of Solitude: сто лье одиночества

Поделитесь в соцсетях:

В Electronic Arts отлично понимают, что пяти AAA-релизов в год, пусть и столь значимых как FIFA 20 или Star Wars Jedi: Fallen Order, недостаточно, чтобы удерживать игроков в рамках одного лишь Origin – фирменному магазину EA сложно соревноваться по наполнению с теми же Steam или GOG. Конечно, в Origin появляются некоторые инди-игры, вышедшие ранее на других площадках, но эксклюзивных проектов явно недостает. Программа EA Originals, стартовавшая в 2016 г. после впечатляющих результатов платформера Unravel, призвана частично решить данную проблему, привлекая в магазин EA инди-команды с оригинальными проектами. Первой игрой в рамках программы стала Fe от студии Zoink. Сегодня речь пойдет о другом проекте – инди-приключении Sea of Solitude от немецкой студии Jo-Mei Games.

Sea of Solitude

Жанр adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки английский
Разработчик Jo-Mei Games
Издатель Electronic Arts
Сайт Steam

Sea of Solitude – это история молодой женщины по имени Кей, страдающей от одиночества и депрессии. Автор игры, руководительница Jo-Mei Games Корнелия Гепперт, описывает проект как попытку изложить в игровой форме собственный опыт борьбы с одиночеством.

Итак, превратившаяся в странное негативное существо Кей исследует смутно знакомый ей полузатопленный город, пытаясь избегать странных монстров, прячущихся в руинах и под водой. Метафоры с водой, льдом, отливами, приливами, затонувшими кварталами и таящимися в глубине монстрами, все более тяжелым рюкзаком за спиной абсолютно прозрачны, как и попытки влиять на настроение игрока изменением цветовой гаммы, передающей состояние героини. И это действительно работает – Sea of Solitude несколько меланхоличная, но очень атмосферная игра с симпатичной картинкой и отличной фоновой музыкой, вызывающая у вас эмоциональный отклик на переживания персонажа.

Впрочем, достаточно быстро становится очевидным, кто же эти самые таинственные монстры и с кем Кей предстоит встретиться в самом конце. Девушка неторопливо плавает по улицам-проливам на крохотной моторной лодочке (привет, Submerged); бродит по крышам домов в поисках источников скверны и бутылок с записками от своей предшественницы; прыгает по плотам, стараясь не попасться в пасть опасному подводному монстру; очищает собственные воспоминания и пытается исправить свои и чужие ошибки. Учится слушать других и отпускать, когда приходит пора отпустить.

В Sea of Solitude около трех часов размеренного неторопливого геймплея. Умереть здесь можно, но точек сохранения расставлено с избытком, скорее всего вы возродитесь буквально на соседнем уступе. Кей не в состоянии сражаться с противниками, только убегать и заманивать их в световые ловушки. Впрочем, условно сложных мест в игре буквально парочка. Заблудиться здесь практически невозможно: несмотря на то что уровни создают впечатление больших и запутанных, они, по сути, почти прямолинейные, да и путеводная звезда, которую может запустить девушка, всегда приведет вас к цели.

Игра, выполненная в low-poly стилистике, напоминающей ту же RiME, неплохо выглядит, а в некоторые моменты напоминает акварельную картину. В целом, Sea of Solitude – это небольшое красивое эмоциональное путешествие в стиле FAR: Lone Sails или тех же RiME и Submerged.

Проблема здесь в другом. Я не знаю почему, но многие инди-студии в последнее время обращаются к тематике одиночества, потери, безысходности. Все началось, скорее всего, с LIMBO и продолжилось в INSIDE, RiME, Black The Fall, Submerged, FAR: Lone Sails, ABZU, Plague Tale: Innocence, GRIS… Список можно продолжать. Да, все эти проекты отличаются по геймплею, но по настроению и эмоциональному посылу они очень близки. Получается, что Sea of Solitude, игре в рамках программы EA Originals, не хватает именно оригинальности.

Несмотря на то что я с удовольствием провел в Sea of Solitude три часа и могу порекомендовать игру всем, кто любит красивые инди-проекты, я совсем не уверен, что ее стоит покупать, особенно за ту цену, которую просит за нее EA – 600 грн. С другой стороны, если у вас уже есть оплаченная подписка Origin Access или EA Access, рекомендую обратить внимание на этот проект. Такие небольшие симпатичные инди-игры, время от времени появляющиеся в библиотеке EA, отличный бонус к Origin/EA Access между крупными AAA-релизами. И вообще, 1600 грн. в год за доступ к более чем 200 играм и всем новинкам за три дня до их релиза – это отличное предложение.

Да, и прислушайтесь все же к советам, которые дает Sea of Solitude. Депрессия – это не шутка, одиночество – это действительно проблема. Разговаривайте с близкими и постарайтесь услышать их. И… попытайтесь услышать сами себя.

[Рецензия] Sea of Solitude (PC)

В начале игры авторы предупреждают не о возможных приступах эпилепсии, а о поднятии болезненных тем. Монстродевочка Кей в депрессии, город вокруг — проекция её душевных терзаний, движение вперёд — повод разобраться в причинах и в себе. Большая часть времени, впрочем, уходит не на раскрытие главного посыла, а на вдалбливание совета «Надо слушать окружающих». Лишь в самом финале история развивается в нечто более ценное, но даже тогда легко описывается парой строк. То есть чтобы не скатиться в спойлеры, мне вообще нельзя говорить о том, ради чего стоит пройти Sea of Solitude! Вкратце же Кей переосмысливает свои и чужие ошибки в отношениях, чтобы прекратить самоистязаться, став лучшей версией самой себя.

Темы таки не заезженные, но только в играх. Столь прямое озвучивание обычно замалчиваемых проблем — сильная сторона проекта, но та же прямота становится и его слабой стороной. Идеи SoS подаются в лоб, предельно назидательно. Потому им не внемлешь, а сопротивляешься, а так как все сюжетные повороты пляшут вокруг чуть ли не одного утверждения, предсказать их реально уже при первом озвучивании сюжетных «интриг».

Читать еще:  Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Что угадать сложнее, так это геймплейную суть проекта. До релиза казалось, что SoS станет дорогой версией Submerged. По первым минутам — что будет медитативной, подобно ABZU. По взгляду на скриншоты понятно: не знакомый с игрой человек увидит в них много больше, чем есть на самом деле. Тут вам и боссы, и разнообразие режимов, и обширные уникальные локации. Только на картинках, но не в игре.

Сравнить SoS можно с раскладными книгами-панорамами: авторы заморочились, красиво, но как с этим играть? Это не сюжетный проект, а иллюстрации к сюжету. Игровые механики являются минимально необходимой составляющей для продвижения истории, они не увлекательные сами по себе. Лодка здесь — не способ ускорить путешествие в открытом для изучения мире, а билет из локации в локацию. Как будто бескрайние просторы — набор из чуть ли не двух кварталов города, по которым снуёшь туда-сюда, не скатываясь в бэктрекинг лишь из-за меняющегося уровня воды. В возможности отдохнуть на буйке в самом начале путешествия видится намёк, что именно через «захват» буйков и будет происходить очистка мира (всё мрачное и серое Кей неизбежно окрасит яркими цветами). Но нет, способы определяются не сквозной механикой, а сиюминутным решением постановщика. Даже в том, как игрока ограничивают в локации, нет системы: где-то возвышаются естественные преграды, где-то не пускает бурлящий контур условной окружности, в какие-то моменты лодочку принудительно разворачивают, кое-где оказывается невидимая стена.

Жестокие дети преследуют и толкаются, мешая очистить локацию

По большей части предстоит не плавать, а бегать, прыгать и карабкаться по лесенкам. Вкрапления платформинга минимальные, для решения задач SoS не требует ни реакции, ни навыка, ни ума. Если бы не две ни на что не влияющие коллекции (бутылки с посланиями и пугливые чайки), можно было бы передвигаться строго от маркера к маркеру, не заблудитесь и не проиграете. Единственными «испытаниями» станут участки глубокой воды, которые необходимо пересечь до того, как приблизится гигантская рыба, да редкие периоды догонялок с призраками детей.

Игра красивая, с мощным контрастом «депрессивного» и «радостного» состояния локаций. С кучей наполненных мягкими анимациями кат-сцен… анимации губ, правда, нет. Посещаемые места в меру разнообразные, музыка приятная, но не запоминающаяся. Имеется несколько отличных постановочных решений вроде разницы людей и монстров и оформления «последней главы». Но в целом не ах.

Истинная суть путешествия раскрывается после заснеженного участка пути

Герои почти не замолкают, на разный лад озвучивая единственную идею; без потери смысла общение легко можно было бы сократить в несколько раз. А то и сделать игру молчаливой, но тогда потребовалось бы куда больше изобретательности и внимания, которых — в мелочах — ой как не хватает. Настолько личная история прямо-таки подталкивает добавить больше анимаций: вести рукой по стене, вдоль которой бежишь, упереться руками в закрытую решётку, взяться за шпиль здания, на крыше которого замерла Кей. Или развить кинематографичность вне кат-сцен: например, даже в спокойной обстановке, пока девчушка очищает локацию, камера не переключается на более выгодный ракурс, приходится вертеть ею самому. То есть снова и снова форма подачи служит сюжету, а не привлекательности SoS как игры.

SoS не приключение на века и не откровение. И вообще не то чтобы игра. Неплохой середнячок с лиричным настроением, в идеальном мире отпускавшийся по весьма скромной цене. Я не вижу причин её перепроходить, она на это не рассчитана. Но всё же рад, что существуют и такие проекты, и уже сейчас вспоминаю SoS с большей теплотой, чем ощущал во время прохождения.

Твой Сетевичок

Все о локальных сетях и сетевом оборудовании

Одиночество, безысходность и старые травмы — что вас ждёт в Sea of Solitude

Концептуальные игры выходят нечасто. Геймеров уже избаловали ААА-боевиками с безупречной графикой и реалистичной физикой, поэтому многие истосковались по душевным играм, цепляющим задумкой. И вот на горизонте появляется мрачная, атмосферная Sea of Solitude.

Sea of Solitude

Sea of Solitude — проект, созданный студией Jo-Mei Games. Несмотря на явно азиатское название, команда расположилась в Берлине. Креативным директором проекта стала Корнелия Гепперт. Игра разработана на движке Unity Engine. Заявленный жанр — экшн-adventure.

Игра получила очень положительные отзывы о визуальной части ещё до выхода. И впрямь, трейлер выглядит крайне любопытно, графический концепт интересен и привлекателен.

Видео: трейлер Sea of Solitude

Сюжет

Игрок возьмёт под управление героиню по имени Кей. Она одинока и подавлена, и со временем понимает, что эти эмоции постепенно подчиняют её, превращая в настоящего монстра. Кей отправляется в странствие по фантасмагоричному затопленному городу, который символизирует её разум. Там она часто натыкается на огромных жутких чудищ. Но не со всеми из них нужно драться, ведь и эти монстры раньше были людьми. Многим из них Кей сможет помочь — кому разговором, а кому делом, решая головоломки и выполняя задания.

Диалоги с монстрами раскроют сознательные и подсознательные страхи и сомнения Кей. Многие из них будут знакомы игрокам.

Основная задача в игре — очистить разум Кей (читай: затопленный город) от гнетущих мыслей, подавленных эмоций, страхов и плохих воспоминаний. Sea of Solitude начинается с мрачного осознания одиночества. Но в процессе прохождения игра меняется и преображается. Окружающий мир отражает самочувствие героини и постепенно становится светлее и ярче. А за открытие новых локаций отвечает поднятие уровня воды, которая в этой игре отражает мысли героини.

Пожалуй, этим игра и привлекает — она берёт привычные многим людям психологические проблемы, травмы, задавленные эмоции и превращает их в ужасающих монстров. Это демонстрирует, что тяжёлое душевное состояние — серьёзная проблема, которая может сделать чудовище даже из самого доброго и светлого человека.

Фотогалерея: скриншоты Sea of Solitude

Геймплей

Основной геймплей Sea of Solitude строится вокруг решения головоломок и перемещения по локациям. Вам нужно будет внимательно слушать диалоги и определять, куда и зачем нужно пойти или поплыть. Бо́льшую часть игры вам предстоит передвигаться на лодке. Но есть моменты и главы, когда придётся побегать, полазать по лестницам и так далее.

Управление стандартное для adventure. Есть главы, которые лучше пройти в стелс-режиме, в некоторых же придётся сразу раскрыть своё присутствие. Но на протяжении всей игры вам придётся избегать главного монстра — огромной плотоядной рыбы, которая преследует Кей в море.

В самом начале игры героиня встречает свою «светлую сущность». Тогда у неё появляется способность запускать в небо сноп золотистых искр. Он подсказывает, куда нужно идти. Пользоваться функцией можно сколько угодно раз, но ведь намного интереснее проходить игру своими силами, не правда ли?

Мнения изданий и игроков о геймплее разошлись — кому-то игра показалась пресноватой и слишком скучной, кому-то — вполне захватывающей. Но гейм-дизайнеры постарались на славу — во время прохождения Sea of Solitude игроки не чувствуют растерянности и всегда понимают, куда и зачем они идут.

Видео: первые 15 минут игры

Системные требования и платформы

Sea of Solitude доступна на PC под управлением Windows, Xbox One и Playstation 4. Минимальные системные требования для ПК:

  • процессор — AMD Phenom II X2 545 / Intel Core2 Duo E4600;
  • 4 ГБ оперативной памяти;
  • видеоадаптер — AMD Radeon HD 5750 / nVidia GeForce GTS 450;
  • 8 ГБ свободного места на жёстком диске.

Игра вышла 5 июля под крылом Electronic Arts. Сейчас её можно купить на официальном сайте EA Games. Стоимость игры для любой платформы — 1 499 рублей. При наличии подписки Xbox Live вы можете купить её со скидкой в 200 рублей.

Sea of Solitude — интересная новинка, которую многим уже не терпится попробовать. Что ж, теперь, когда игра вышла, вы можете приобщиться к символичному и жутковатому миру, который олицетворяет разум одинокой героини.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector