5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shadow Warrior 2 — тень былого воина

Shadow Warrior 2

Год выпуска: 2016
Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st-Person
Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Devolver Digital
Тип издания: RePack
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский, Английский, MULTi7
Язык озвучки: Английский
Лекарство: Не требуется (GOG | DRM-FREE)

Cистемные требования:
ОС: Windows 7/8/8.1/10 x64
Процессор: Intel Core i3-6300 (2 * 3800) or AMD A10-5800K APU
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GT 560Ti (1024 MB) or Radeon HD 6850
Место на диске: 13.3 GB

Начало летнего сезона 2015 года подарило поклонникам Shadow Warrior приятные новости о том, что в скором времени стоит ожидать релиза сиквела. Последним подтверждением этому послужил представленный на недавно прошедшей выставке E3 геймплей. Однако прямые намеки появились еще раньше. В начале мая и начале июня разработчики проекта, студия Flying Wild Hog, поинтересовались у поклонников серии, хотят ли они вновь встретиться с Ло Ваном, главным героем игры.

Разумеется, эта идея получила всеобщее одобрение и вызвала бурную реакцию и активность пользователей интернета. Один из геймеров даже спросил у создателей игры через Twitter, какова вероятность, что релиз сиквела состоится в ближайшие годы. И они ответили, что вероятность крайне высокая. И уже 10 июня издатель проекта, Devolver Digital, представил вниманию игрового сообщества тизер, подтвердивший, что Shadow Warrior 2 находится в разработке, но когда можно будет скачать Shadow Warrior 2 через торрент, пока не известно.

Несколько позже также появились логотип новой игры, презентационный кинематографичный ролик и пресс-релиз, рассказавший о некоторых нововведениях. Итак, в Shadow Warrior 2 будут новые виды оружия и экипировки и кооперативный режим прохождения кампании, рассчитанный на четырех игроков. Уровни, кстати, станут процедурно генерируемыми. Да, без этой тенденции современного игрового мира теперь не обходится практически ни одни новый проект. Остается добавить, что релиз игры запланирован на 2016 год, а состоится он на PC и консолях PS4, Xbox One.
Напомним, что игра Shadow Warrior была выпущена в 2013 году на платформе Windows. Примерно через год после этого экшен появились на Xbox One и PS4, а в нынешнем марте вышли версии для Linux и Mac OS. Игра была позитивно встречена и геймерами-любителями, и профессионалами игрового сообщества — по данным Metacritic рейтинг проекта составил 73/100. Среди положительных моментов были отмечены проработанная боевая система, глубокая система развития персонажа, продолжительность кампании, отличный юмор. Среди недостатков выделили только однообразные схватки с боссами, а также частую необходимость повторно посещать пройденные локации.

Руководитель студии Flying Wild Hog Михаль Шустак сказал, что в Shadow Warrior 2 все составляющие первой игры будут значительно улучшены. Разработчики планируют предложить геймерам новый взгляд на классические экшены и шутеры от 1-го лица. Если читатели этой статьи еще не знакомы с игрой Shadow Warrior, выпущенной в 2013 году, им наверняка интересно будет узнать, что она является перезапуском серии, первого представителя которой разработала студия 3D Realms и представила компания GT Interactive в 1997 году для операционной системы MS-DOS.
Сюжет рассказывает о наемнике, так называемом воине тени, по имени Ло Ван из корпорации «Зилла Энтерпрайзис». Ло Вану было поручено найти легендарный самурайский меч Нобицура Кагэ. В процессе поиска наемник узнает, что он принадлежит богам, находящимся в параллельном измерении и готовящим вторжение. Ло Ван пытается предотвратить захват мира чудовищными созданиями. В этом нелегком деле ему помогают отвергнутый демон Ходзи и множество подручных средств, то есть разнообразное холодное и огнестрельное оружие, а также всемогущая магия.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

Близкие по духу

Если оглянуться, то можно подумать, что на дворе конец прошлого века. В этом году вышла DOOM, еще раньше — Wolfenstein: The New Order. В кинотеатрах похожая ситуация: уже несколько лет на афишах сплошь имена из 1980-х и 1990-х — «Безумный Макс», «Звездные войны», «Терминатор», «Черепашки-ниндзя».

В попытках оседлать волну горячей любви ко всему, что способно вызвать ностальгию, сотрудники польской студии Flying Wild Hog перезапустили в 2013 году франшизу Shadow Warrior родом из 1997 года. Новая игра была недурна, но звезд с неба не хватала. Тем не менее издатель дал добро на продолжение.

Так на свет появилась Shadow Warrior 2.

Волшебный Восток

Авторы продолжили делать то, что у них выходит лучше всего. Shadow Warrior 2 сохранила все преимущества предыдущей игры, и это хорошо. Проблема в том, что ничего принципиально нового в сиквеле не появилось. Хотя нельзя с уверенностью сказать, что фундаментальные изменения пошли бы игре на пользу.

Главный герой — все тот же Ло Ван, излучающий харизму и вселенскую крутость. Он, как и прежде, постоянно шутит, скачет как угорелый по уровням и кромсает демонов и прочую нечисть. Глубокой историей Shadow Warrior 2 похвастаться не может, да это ей и не нужно, ведь суть здесь в игровом процессе, а именно в яростных схватках с врагами. Сюжет побуждает игрока устроить очередную мясорубку, и ладно.

Продолжение рассказывает об ученой Камико, дочери криминального авторитета. Девушка работала в некоей исследовательской лаборатории, где изучала энергию ци и ее воздействие на людей. Однажды что-то пошло не так, сознание Камико отделилось от тела и поселилось в… голове Ло Вана. Отныне герой слышит все, о чем говорит (или «думает») ученая дама. На словесных перепалках этих двух персонажей и базируется львиная доля всех шуток в игре. Женщина, живущая в голове мужчины, — это свежо, необычно и весело.

Так всю игру и будет герой заботиться о благополучии Камико. Ведь нужно не только вернуть девушке тело, но и разобраться, как подобное «перемещение» вообще могло произойти. Все задания объединены одной целью — помочь ученой. То мы ищем дневники Камико, то собираем какие-то карточки, а то и вовсе рыскаем в поисках карт доступа и выходов на другую локацию.

Но все эти задачи — лишь повод для очередного заруба и развеселой пальбы по сторонам. Не больше и не меньше. Прямо как в экшенах конца прошлого века.

Путешествие в никуда

Японский колорит Shadow Warrior на месте. Духом Востока пропитаны и здешние леса, и храмы в горах, и футуристический город. Мегаполис напоминает декорации фильма «Бегущий по лезвию»: мрачная атмосфера, техногенные постройки и непрекращающийся дождь. В дизайне других локаций без труда узнаются элементы японской архитектуры.

У Ло Вана и всех его товарищей имеется своя база — так называемая «Гора дракона». Здесь есть два магазина, где можно купить боеприпасы и предметы для улучшений. Тут же герой получает задания. Все миссии делятся на сюжетные и побочные. С первыми все и так понятно, а вторые позволяют поднабраться опыта и прокачать как самого персонажа, так и его оружие.

По прибытии на ту или иную локацию сразу отмечаешь ее размах. Да, поля сражений стали шире в сравнении с уровнями из предыдущей игры. Карты генерируются случайным образом, что, по задумке создателей, должно разнообразить игровой процесс. На деле же локации хоть и кажутся большими, все же весьма незамысловатые.

Но сражаться с ордами нечисти, как и прежде, весело, и в пылу битвы на простоту местных локаций, по большому счету, плевать.

Путь самурая обретается в смерти

Оружия в Shadow Warrior 2 много, все оно ведет себя по-разному, да и выглядит здорово. Правда, чаще всего игра вынуждает использовать катаны и прочие мечи с тесаками, так как патронов для дробовиков, автоматов, бластеров и пистолетов на все эти толпы чертей и демонов не напасешься. А еще после нескольких ударов холодным оружием во все стороны весело летят отрубленные конечности и брызжет кровь.

И вообще схватки в ближнем бою проработаны лучше перестрелок. Резкие нырки, выпады и удары сплеча — основа боевой системы Shadow Warrior 2. Уйти от вражеской атаки, ближней или дистанционной, для Ло Вана не проблема: он ловко перемещается из стороны в сторону, напоминая в бою героя Bloodborne.

Но Shadow Warrior 2 — игра длинная, поэтому рано или поздно бои, ее стержень, наскучат. Будто понимая это, разработчики придумали невероятное количество монстров: от мелких и юрких чертей до огромных и мощных исполинов, которых одной катаной не возьмешь. Однако ближе к финалу игра все равно выдохнется, и бесконечные битвы превратятся в рутину.

Продолжение традиции

По сути, Shadow Warrior 2 — обновленная версия предыдущей части, только больше, со свежими картами, врагами, историей и обновленным арсеналом. Но так ли это плохо? Вовсе нет. Это по-прежнему обаятельная игра с динамичными перестрелками и яростными схватками в ближнем бою, а на большее она и не претендует.

Но если вам и этого мало, то у Shadow Warrior 2 припасен еще один козырь — кооперативный режим. Пройти игру можно с тремя друзьями, и это прекрасно разбавляет однообразный игровой процесс. Рубить, резать и начинять демонов свинцом становится в четыре раза веселее и во столько же раз интереснее. Кто знает, может быть, именно кооперативный режим обеспечит игре долгую жизнь.

Shadow Warrior 2 — новая порция счастья для поклонников подобных игр. Если DOOM уже давно пройден, а желание убивать чертей осталось, обратите внимание на новую игру Flying Wild Hog. Несмотря на отсутствие новых идей, она способна увлечь на долгие часы. А кооперативный режим позволит разделить с друзьями восторг от недурной боевой системы.

Новая статья: Shadow Warrior 2 — тень былого воина. Рецензия

Игра протестирована на PC

Ремейк Shadow Warrior образца 2013 года был линейным шутером старой школы — простым и грубым, как шутки Ло Вэня. И мы это сейчас совсем не в упрек: палить в демонов с двух рук и рубить им конечности катаной, в перерывах любуясь ярким окружением и смеясь над скабрезными фразочками главного героя, было невероятно весело. При всем при этом Flying Wild Hog не забыла об истории, поначалу легкомысленной и забавной, а ближе к финалу — даже драматичной. Многим этот рецепт пришелся по душе, поэтому от сиквела ждали примерно того же.

Но тут в разработчиков словно вселился проказник-они, надоумивший их бросить Shadow Warrior 2 в бурлящий чан с Borderlands.

Большие перемены

Теперь у нас есть центральная локация, где мы получаем основные и второстепенные задания, из монстров при попадании вылетают циферки урона, а поверженные враги оставляют после себя оружие, патроны, апгрейды, золото и прочие трофеи. А еще здесь есть торговцы и даже примитивный крафтинг: сложи три улучшения попроще, получи одно получше. Адам Дженсен сказал бы, что мы об этом не просили, но его с нами нет, так что давайте разбираться.

Преодолев первоначальное отторжение, вызванное резкой сменой курса, понимаешь — все не так уж плохо. Шутерная механика досталась от предшественника, поэтому с ней проблем нет. Ло Вэнь по-прежнему носится как угорелый и совершает огромные прыжки (теперь даже двойные), словно летающие китайцы в старых фильмах о мастерах боевых искусств. Он молнией врубается в толпу врагов, оставляя позади облака из разлетающихся внутренностей, рук, ног, лап и манипуляторов всех, кто посмел встать на его пути: демонов, бойцов якудза и кибернетических солдат мегакорпорации Зиллы. В том, что касается непосредственно боя, Shadow Warrior 2 не разочаровывает. Удары кажутся немного легковесными, но производимый ими эффект искупает этот недостаток.

Читать еще:  Creative PC-DVD Dxr3

Погодите, надо подлечиться

То же самое можно сказать о визуальной стороне. Поневоле представляешь, как художники Flying Wild Hog выкручивают регуляторы цветности и контрастности на максимум, а затем и вовсе азартно выдирают их с мясом. После Столкновения, в результате которого Земля и царство демонов слились воедино, наш мир изменился, и это ясно без всяких слов. Наверное, ваш монитор и не подозревал, что способен выдавать такую насыщенную палитру. На мерцающую огнями заброшенную деревню льется интенсивный лунный свет, густой неон в футуристичном мегаполисе можно черпать ведрами, а во время схваток спецэффекты окончательно и бесповоротно заливают экран бесконечной чередой вспышек. Shadow Warrior 2 — воплощенный кошмар эпилептика.

⇡#Пробы и ошибки

Проблемы начинаются там, где разработчики выходят на непривычную для себя территорию экшенов а-ля Borderlands. Взять хотя бы сложность — на нормальном уровне крошить приспешников зла слишком просто, а на тяжелом… нет, не слишком трудно, а попросту монотонно. Они начинают впитывать пули, снаряды и удары в огромных количествах, поэтому схватки растягиваются до неприличия. Вы уже потеряли интерес к этой группе врагов и хотите двигаться дальше, но нет — сперва всадите еще десяток обойм в каждого. Порхай как бабочка, кликай как пчела.

Сами противники тоже не торопятся разнообразить процесс. Большинство наделено случайными свойствами, но любопытных среди них нет: стандартные защита/уязвимость к стихиям нескольких типов, повышенная прочность или скорость и прочее в таком духе. Иногда появляются враги, способные притягивать героя к себе на манер Скорпиона из Mortal Kombat, но это верх оригинальности. Такого богатства случайных атрибутов, как, скажем, в Diablo 3, здесь нет.

Зоопарк довольно обширный и на протяжении десятка часов, которые займет прохождение, вряд ли успеет наскучить. Но от чувства, что кое-где разработчики поленились и/или сэкономили, не отделаться. Ведь многие разновидности противников — суть одно и то же, но с перламутровыми пуговицами. В лесах живут обычные скорпионы, а улицы неонового города патрулируют такие же, но с приставкой «кибер». Воительница с парой смертоносных вееров тоже сошла с конвейера в двух вариациях: демон и робот. Из-за этого пропадает ощущение цельности, связи монстров с теми локациями, где они встречаются.

Это не Vermintide, но крысы здесь такие же агрессивные

Кстати, о локациях. Важные для развития сюжета уровни созданы заранее, а вот площадки для второстепенных квестов собираются из модулей по процедурным алгоритмам. Поэтому через несколько часов возникает стойкое дежавю, не покидающее до самого финала: вот по этой улице ты уже бежал, эти домики с разоренными плантациями видел, в это подземелье спускался. Глюки в матрице достигают пика, когда некоторые квесты заставляют гонять в одни и те же места по несколько раз. Порой вообще теряешься в догадках — я тут уже был или это очередной продукт генератора случайных чисел?

Но вернемся к перламутровым пуговицам. В Shadow Warrior 2 самая обширная коллекция оружия из всех шутеров Flying Wild Hog. Луки, катаны, бензопилы, гранатометы, дробовики, пистолеты, автоматическое оружие и так далее. Вскоре в широкие штанины Ло Вэня набивается арсенал небольшой банановой республики — если, конечно, в банановых республиках в ходу трехствольные обрезы и пулеметы с душами демонов внутри, которые воют при стрельбе. Стволы ощущаются хорошо, но внутри одного вида — практически одинаково, поэтому зачастую выбор определяется наилучшим показателем урона в секунду. Не факт, что вы «прикипите» к какой-нибудь пушке просто из-за того, как она стреляет.

Тем более что апгрейды, которые добываются в битвах и выдаются в награду за выполнение заданий, безболезненно выковыриваются из одного оружия и вставляются в другое. Здесь тоже без откровений: повышение урона определенной стихией, стрельба с двух рук в ущерб точности, возможность зажать кнопку и «зарядить» выстрел для повышения убойной силы и тому подобное. Интерфейс их выбора неудобный — просто длинный список с одинаковыми иконками, поэтому тут тоже все сводится к пролистыванию в поисках вариантов с лучшими показателями урона в секунду.

Фоторежим позволяет запечатлеть баталию со стороны

Еще в Shadow Warrior 2 есть простенькая система прокачки: за повышение уровня вы получаете очки, которые тратятся на развитие навыков. Основная масса — это банальные «процентники», но присутствует и несколько активных умений, таких как невидимость, шипы, обездвиживающие врагов, и местный аналог джедайского отбрасывания. Используются они редко, ведь проще и быстрее поболтать с напирающими образинами на языке оружия. С пассивными умениями получилось не просто скучно, но местами даже странно — к примеру, автоматическая перезарядка неактивного оружия совершенно бесполезна на первых трех уровнях, поэтому ее надо либо прокачивать до максимума, либо не тратить очки вовсе. Так быть не должно.

⇡#Вместе веселей?

Все это можно оценить не только в одиночку, но и в кооперативе на четверых. До релиза поляки позиционировали совместную игру как одну из главных фишек Shadow Warrior 2, однако дебют на этом поприще вышел неудачным. Каждый игрок наблюдает за происходящим от лица Ло Вэня, а друг для друга они — безымянные ниндзя. При этом Flying Wild Hog упустила кучу моментов, которые формируют интересный и приятный кооператив.

Нет голосового и текстового чатов, нет жестов или команд, нельзя обмениваться предметами, а когда хост начинает диалог с персонажем, все клиенты без предупреждения переносятся к нему. Хозяин сессии — царь и бог: только у него сохраняется прогресс заданий, в то время как гости покидают сеанс лишь с трофеями и опытом. Они не смогут продолжить самостоятельное прохождение с того момента, на котором закончилась совместная игра. Списка заданий в меню создания сессии тоже нет, так что если вы убежали вперед в одиночку, то не сможете потом, к примеру, совместно стартовать с последнего сюжетного квеста. И если с друзьями еще можно как-то договориться, то кооператив в компании случайных попутчиков превращается в тоскливый и неуправляемый бардак.

Гранатомет никогда не подведет

Даже история и диалоги в этот раз подкачали. Как и в ремейке 2013 года, все крутится вокруг внезапного «попутчика», волей судьбы оказавшегося в голове Ло Вэня. Демон Ходзи был действительно забавным и запоминающимся героем, до которого новоиспеченной Камико, увы, как до здешней колдовской луны. Она в основном нудит и возмущается, поэтому нашему отчаянному наемнику приходится тянуть лямку одному. По большей части ему это удается — поток пошлых острот не прекращается, и среди них попадаются вполне добротные, однако возникает ощущение, что он слишком уж напрягается. Так и хочется сказать: «Парень, не тужься ты так! Не надо начинать каждую реплику с шуточки». Кроме того, сценаристы упустили много возможностей для ответных выпадов — большинство собеседников терпеть не могут дерзкого и самодовольного Ло Вэня, но только мастер-кузнец иногда остроумно парирует его реплики. Это, пожалуй, единственный второстепенный персонаж, который авторам удался.

Но больше расстраивает то, что нам придется трижды сражаться с одним и тем же боссом, который каждый раз ускользает. Это такой избитый способ растянуть прохождение, что даже добавить нечего. К финальной схватке он наращивает мускулы и обзаводится дополнительными способностями, но это все равно один и тот же противник в третий раз.

Интересно, а что будет с Shadow Warrior в третий раз? Если Flying Wild Hog продолжит движение по этому пути, то, несомненно, учтет все допущенные ошибки и улучшит системы, связанные с трофеями, прокачкой, оружием, локациями и организацией кооператива. А может, лучше вернуться к формату старого доброго шутера без всей этой новомодной мишуры? Вопрос на миллион.

Достоинства:

  • динамичные и стремительные сражения увлекают, оружие ощущается приятно;
  • некоторые грязные шуточки Ло Вэня способны повеселить.

Недостатки:

  • однообразные повторяющиеся локации;
  • все активные навыки, кроме лечения, бесполезны, а пассивные скучны;
  • напарник в голове на этот раз нудный, история в целом неинтересная;
  • провальная реализация кооператива;
  • на высоких уровнях сложности бои превращаются в монотонное закликивание.

Shadow Warrior 2: две рецензии

Страницы материала

Новая часть Shadow Warrior оставила у двух авторов сайта разное впечатление, поэтому каждый из них представил свое видение игры, написанное в фирменном стиле. Мы начнем с рецензии Dezintegration и закончим обзором Руслана Губайдуллина. Пожалуй, будет интересно сравнить два разных мнения.

Оглавление

Вступление

В кинематографе многих стран принято переснимать мировую классику на свой национальный лад. В играх подобное — всё ещё редкость, но если бы Shadow Warrior 2 создавалась близ устья Янцзы, её бы точно окрестили китайским ответом Doom и Borderlands.

Первая часть серии вышла три года назад и выглядела почти дословным пересказом одноименной и ныне бесплатной игры 3D Realms 1997 года выпуска. Это был бодрый суровый шутер старой закалки. Но с тех пор многое успело поменяться. Что именно, узнаете из нашего обзора Shadow Warrior 2.

реклама

Злой рок в пограничных землях

Как вы знаете, у хороших стрелялок из девяностых были три составляющих успеха: бешеная динамика сражений, крутой пафосный герой и шутки за триста. Эти качества присущи и первой, и второй части «призрачного воина», так что если предпочитаете подход «меньше думай, больше стреляй», живо бегите в магазин. Тем же, кто при рождении выбрал навык «брюзга», предлагаю ненадолго задержаться.

Вас уже должна была насторожить пометка в графе «жанр». Да, в этой игре появилась охота за сокровищами редкого и легендарного качества, как в Diablo и её сородичах, правда, относится это только к улучшениям для оружия и тела. Сами пушки здесь чаще всего выдаются по сюжету, выпадают из уникальных «именных» монстров или покупаются в магазине. Образцов много и разных, но счет идёт явно не на триллион.

Поле боя обильно устилается трофеями. Сбор этого добра — отныне обязательный ритуал.

Всё это не могло не сказаться на балансе. В зависимости от удачи и умелого пользования модификаторами вы или уверенно и бодро выносите врагов, или… делаете то же самое чуть дольше, поскольку уже не хватает урона, чтобы разорвать рядового приспешника с одной ракеты или обоймы. Само понятие «сложность» отошло на второй план, ведь недостаток реакции стал компенсироваться снаряжением.

реклама

Все «именные» монстры истребляются в две стадии. Потеряв половинку жизни, они призывают подмогу и становятся неуязвимыми, пока её не перебьют.

По мере убийства демонов и выполнения заданий ваш персонаж копит уровни и зарабатывает очки навыков, но тратятся они не на банальные улучшения силы, живучести и прочего. В процессе игры вы находите карточки с активными и пассивными умениями и «прокачиваете» их, а дают они самое разное: улучшение скорости передвижения, количество боезапаса, силу способностей, урон стихий.

Ло Ванг считается мастером ци, поэтому ему доступна магия. Впрочем, ассортимент заклинаний невелик: вылечиться или стать на время невидимым, отбросить или обездвижить врагов. Из всей четверки по-настоящему полезно только исцеление, особенно если нашли амулет, позволяющий восстанавливать клетки вообще без затрат маны. Остальное, скорее всего, будете применять лишь ради достижений Steam.

Печеньки с посланиями теперь не повышают здоровье. А ещё их почему-то поленились перевести.

Главным же изменением в механике считаю введение рывка. Вы можете в мгновение ока сблизиться с врагом, чтобы нанести удар в ближнем бою, или напротив, уйти из-под атаки и перевести дух. И мало того, что это движение сочетается с прыжком, что позволяет преодолевать большие расстояния, так еще и делать это можно бесконечно. Если фишкой злоупотреблять, почти всю игру получится пройти примерно так:

Не менее ультимативен и колодец душ — местный devil trigger. Высвобождение ярости на несколько секунд повышает все боевые показатели героя, но этого достаточно, чтобы выкосить целую группу врагов или оторвать пол-лица «боссу», причем за счет святилищ и выбиваемых из монстров предметов шкала заполняется настолько быстро, что порой удается применять это дважды в течение минуты.

Впав в ярость, Ло Ванг начинает видеть мир в несколько ином свете. Зато так проще заметить врагов, особенно если те невидимы.

Читать еще:  Чипсет Intel 875P Canterwood

Всё вышеперечисленное приводит к неутешительному выводу, что игра потеряла в сложности. Есть возможность бесконечно восстанавливать здоровье, есть навык, позволяющий выжить при получении смертельного урона. И даже в случае смерти вас, как и в Borderlands, лишат немного валюты и отбросят до алтаря возрождения. Слишком много поблажек на фоне первой части, где героическая сложность позволяла сохраняться только между главами.

Эти изменения не ставят на проекте крест, просто он уже о другом. Бодрое истребление демонюг разных мастей осталось, но теперь оно перекликается с вдумчивыми посиделками в меню улучшения оружия и обшариванием сундуков в надежде найти деньги, патроны и эти самые модификаторы.

Этот амулет фактически делает вас бессмертным. А найти его мне удалось почти в самом начале игры.

реклама

А вот к очевидно хорошим изменениям отнесу арсенал. Во-первых, катана — больше не средство против всех недругов, так что огнестрельное оружие снова востребовано. А во-вторых, видов вооружения столько, что все найдут себе любимые игрушки. Луки, бензопилы, метательные мечи, накулачники, гвоздострелы, ракетницы, обрезы, винтовки — под конец прохождения в моей коллекции было полсотни образцов: каждый с особым дизайном, и не сказать, что половина из этого явный хлам.

Кастомизация тоже выше всяких похвал. Допустим, есть у нас трёхствольный обрез, в «заводской комплектации» он так себе. Ставим на него модули стрельбы сразу из всех стволов, множителя стихийного урона, бонуса против небольших врагов, и получаем орудие судного дня, способное упокоить целую толпу одним нажатием на курок. А если его совместить с колодцем душ…

В меню инвентаря можно застрять надолго, копаясь с улучшениями оружия и читая найденные заметки.

Ryuu ga waga teki wo kurau!

Если ожидаете от Shadow Warrior интересной истории, вы серьёзно ошиблись игрой. Занимательные персонажи, забавные сцены, черный юмор — всё это здесь есть, а вот сам сюжет служит лишь катализатором для перемещения между зонами и убиения толп противников. Рассказ не очень понятно начинается, примерно так же и заканчивается, так что, скорее всего, в какой-то момент вы просто перестанете за ним следить.

реклама

Главную роль опять исполняет остряк Ло Ванг — наёмный ниндзя на службе у якудзы. И снова он вынужден делить свое тело с другими, правда, на этот раз ему в голову подселили не демона, а своенравную дочку босса мафии, так что на протяжении всего прохождения вас ждёт куча диалогов, где один пытается подколоть другого, и смешные ситуации, связанные с проблемами двоедушия.

Неплохо обыграны и завязки побочных заданий. Ради нового оружия и очков навыков вы поборетесь с распространением демонической порнографии, сварите наркотики, решите проблему дефицита чая (чтобы вы понимали, чай — такая же нужная здесь вещь, как и полотенца во вселенной Дугласа Адамса). И это не очередной поклон Borderlands — первая часть тоже пестрила изрядной долей сатиры.

Вокруг этой барышни и вертится история. И, да, модельки персонажей действительно страшненькие, в отличие от фоновых декораций.

Несколько изменился формат подачи. Теперь у героя есть нечто вроде базы, куда вы постоянно возвращаетесь после боевых вылазок, и где можно взять новые задания, купить снаряжение у торговцев, преобразовать одни улучшения в другие. Перенестись сюда можно почти в любой момент с помощью телепортации, даже в разгар сражения, если вдруг забыли восполнить боезапас.

реклама

Порой в конце задания встает выбор, какое оружие заполучить. Правда, другая пушка будет доступна в магазине.

Избыточная свобода — ещё одно спорное решение. При наличии рывка и места для манёвра можно до посинения «кайтить» врагов и они вам толком ничего не сделают, от чего опять же страдает сложность. Огорчает отсутствие подробной карты местности, особенно когда охотитесь на «именных» монстров ради уникальных трофеев, поскольку трудно понять, где вы уже побывали, а где ещё нет.

Хватает подводных камней и в дизайне декораций. Всего в игре 28 уровней, но построены они на трёх шаблонах: это сельская местность, провинциальный городок и неоновый мегаполис. Описание уверяет, что зоны процедурно генерируемые, но это либо наглая ложь, либо система работает очень слабо, поскольку у меня одна и та же карта выглядела примерно так же, как и в сессиях других игроков.

В игру встроен фоторежим, так что если надоест охота на демонов, можно поснимать, как размножаются кролики.

реклама

Ло Ванг и его команда

Изюминкой второй части должен был стать режим совместного прохождения, но получится он странным и недоработанным. Об этом свидетельствует даже то, что наличие четверки персонажей не предусмотрено сценарием: какой бы толпой вы не шинковали демонов, обращаться будут к Ло Вангу так, будто остальных и не существует. Мелочь, а неприятно.

Перечень странного дополнила привязка к игровому прогрессу хоста. Если вы играете слаженной компанией, то сюжет будет продвигаться только у ведущего, более того, лишь создатель сессии может взаимодействовать с ключевыми предметами и активировать триггеры. Это всё делает бессмысленным кооперацию как минимум на первое прохождение, но хватит ли у вас сил и желания пройти кампанию ещё раз?

Вообще игру не назовёшь брутальной и жестокой. Всё происходит так быстро, что смаковать подробности расправы просто некогда.

Баланс тоже пал жертвой сомнительных решений. Сила и живучесть монстров увеличивается не автоматически, пропорционально количеству игроков — она задаётся вручную при старте сессии. Это ещё не критично, если играете с друзьями, но в противном случае вам придётся какое-то время пахать как минимум за двоих, пока кто-то не подсоединится.

реклама

Не обошлось без боссов гигантских размеров. Хитрой тактики их убиение не предусматривает — просто палим в силуэт из всех стволов.

В остальном совместная игра не отличается от одиночной. Нигде не ведётся счёт на убийства противников для подзадоривания соревновательного духа. Нет информации и о том, чтобы игра в команде давала какие-то преимущества вроде повышенной вероятности выбить полезный модификатор для оружия. Даже сундуки с деньгами и патронами каждый игрок вынужден открывать отдельно.

В таком виде кооператив попросту не нужен и едва ли проживет дольше месяца, что весьма досадно, ведь проект мог реально утереть нос Doom именно за счёт того, что предлагает то же самое, только совместно с друзьями. Хочется верить, что игру не бросят на произвол судьбы и исправят сбоящие элементы — это все-таки не The Division, где плохо и уныло было абсолютно всё.

В режиме совместной игры на экране часто творится каша из спецэффектов. Ещё одна причина стать социопатом.

реклама

Заключение

Польские разработчики заслуживают похвалы за то, что не побоялись ступить на путь радикальных перемен и попытались нащупать то, что сейчас в тренде. Как итог, серия не растеряла былого обаяния и приобрела новые черты, хоть и не все новшества пошли ей на пользу. Отстреливать и кромсать демонов в игре по-прежнему весело и задорно — это главное.

Но не надо строить иллюзий: Shadow Warrior 2 — игра на один раз. Повторный заход на наивысшей сложности мотивируют разве что недостающие достижения, но планка не так высока, как в первой части, чтобы застрять здесь надолго. Если доработают кооперативный режим, будет повод вернуться сюда в компании друзей, но пока что это просто добротная стрелялка, которая забудется уже через месяц.

Ну а теперь самое время перейти к альтернативному взгляду на игру, который ждет вас на следующей странице.

Shadow Warrior 2 — тень былого воина. Рецензия

Игра протестирована на PC

Ремейк Shadow Warrior образца 2013 года был линейным шутером старой школы — простым и грубым, как шутки Ло Вэня. И мы это сейчас совсем не в упрек: палить в демонов с двух рук и рубить им конечности катаной, в перерывах любуясь ярким окружением и смеясь над скабрезными фразочками главного героя, было невероятно весело. При всем при этом Flying Wild Hog не забыла об истории, поначалу легкомысленной и забавной, а ближе к финалу — даже драматичной. Многим этот рецепт пришелся по душе, поэтому от сиквела ждали примерно того же.

Но тут в разработчиков словно вселился проказник-они, надоумивший их бросить Shadow Warrior 2 в бурлящий чан с Borderlands.

Большие перемены

Теперь у нас есть центральная локация, где мы получаем основные и второстепенные задания, из монстров при попадании вылетают циферки урона, а поверженные враги оставляют после себя оружие, патроны, апгрейды, золото и прочие трофеи. А еще здесь есть торговцы и даже примитивный крафтинг: сложи три улучшения попроще, получи одно получше. Адам Дженсен сказал бы, что мы об этом не просили, но его с нами нет, так что давайте разбираться.

Преодолев первоначальное отторжение, вызванное резкой сменой курса, понимаешь — все не так уж плохо. Шутерная механика досталась от предшественника, поэтому с ней проблем нет. Ло Вэнь по-прежнему носится как угорелый и совершает огромные прыжки (теперь даже двойные), словно летающие китайцы в старых фильмах о мастерах боевых искусств. Он молнией врубается в толпу врагов, оставляя позади облака из разлетающихся внутренностей, рук, ног, лап и манипуляторов всех, кто посмел встать на его пути: демонов, бойцов якудза и кибернетических солдат мегакорпорации Зиллы. В том, что касается непосредственно боя, Shadow Warrior 2 не разочаровывает. Удары кажутся немного легковесными, но производимый ими эффект искупает этот недостаток.

Погодите, надо подлечиться

То же самое можно сказать о визуальной стороне. Поневоле представляешь, как художники Flying Wild Hog выкручивают регуляторы цветности и контрастности на максимум, а затем и вовсе азартно выдирают их с мясом. После Столкновения, в результате которого Земля и царство демонов слились воедино, наш мир изменился, и это ясно без всяких слов. Наверное, ваш монитор и не подозревал, что способен выдавать такую насыщенную палитру. На мерцающую огнями заброшенную деревню льется интенсивный лунный свет, густой неон в футуристичном мегаполисе можно черпать ведрами, а во время схваток спецэффекты окончательно и бесповоротно заливают экран бесконечной чередой вспышек. Shadow Warrior 2 — воплощенный кошмар эпилептика.

⇡#Пробы и ошибки

Проблемы начинаются там, где разработчики выходят на непривычную для себя территорию экшенов а-ля Borderlands. Взять хотя бы сложность — на нормальном уровне крошить приспешников зла слишком просто, а на тяжелом… нет, не слишком трудно, а попросту монотонно. Они начинают впитывать пули, снаряды и удары в огромных количествах, поэтому схватки растягиваются до неприличия. Вы уже потеряли интерес к этой группе врагов и хотите двигаться дальше, но нет — сперва всадите еще десяток обойм в каждого. Порхай как бабочка, кликай как пчела.

Сами противники тоже не торопятся разнообразить процесс. Большинство наделено случайными свойствами, но любопытных среди них нет: стандартные защита/уязвимость к стихиям нескольких типов, повышенная прочность или скорость и прочее в таком духе. Иногда появляются враги, способные притягивать героя к себе на манер Скорпиона из Mortal Kombat, но это верх оригинальности. Такого богатства случайных атрибутов, как, скажем, в Diablo 3, здесь нет.

Зоопарк довольно обширный и на протяжении десятка часов, которые займет прохождение, вряд ли успеет наскучить. Но от чувства, что кое-где разработчики поленились и/или сэкономили, не отделаться. Ведь многие разновидности противников — суть одно и то же, но с перламутровыми пуговицами. В лесах живут обычные скорпионы, а улицы неонового города патрулируют такие же, но с приставкой «кибер». Воительница с парой смертоносных вееров тоже сошла с конвейера в двух вариациях: демон и робот. Из-за этого пропадает ощущение цельности, связи монстров с теми локациями, где они встречаются.

Это не Vermintide, но крысы здесь такие же агрессивные

Кстати, о локациях. Важные для развития сюжета уровни созданы заранее, а вот площадки для второстепенных квестов собираются из модулей по процедурным алгоритмам. Поэтому через несколько часов возникает стойкое дежавю, не покидающее до самого финала: вот по этой улице ты уже бежал, эти домики с разоренными плантациями видел, в это подземелье спускался. Глюки в матрице достигают пика, когда некоторые квесты заставляют гонять в одни и те же места по несколько раз. Порой вообще теряешься в догадках — я тут уже был или это очередной продукт генератора случайных чисел?

Читать еще:  Guillemot Maxi Flat Speakers 2.1

Но вернемся к перламутровым пуговицам. В Shadow Warrior 2 самая обширная коллекция оружия из всех шутеров Flying Wild Hog. Луки, катаны, бензопилы, гранатометы, дробовики, пистолеты, автоматическое оружие и так далее. Вскоре в широкие штанины Ло Вэня набивается арсенал небольшой банановой республики — если, конечно, в банановых республиках в ходу трехствольные обрезы и пулеметы с душами демонов внутри, которые воют при стрельбе. Стволы ощущаются хорошо, но внутри одного вида — практически одинаково, поэтому зачастую выбор определяется наилучшим показателем урона в секунду. Не факт, что вы «прикипите» к какой-нибудь пушке просто из-за того, как она стреляет.

Тем более что апгрейды, которые добываются в битвах и выдаются в награду за выполнение заданий, безболезненно выковыриваются из одного оружия и вставляются в другое. Здесь тоже без откровений: повышение урона определенной стихией, стрельба с двух рук в ущерб точности, возможность зажать кнопку и «зарядить» выстрел для повышения убойной силы и тому подобное. Интерфейс их выбора неудобный — просто длинный список с одинаковыми иконками, поэтому тут тоже все сводится к пролистыванию в поисках вариантов с лучшими показателями урона в секунду.

Фоторежим позволяет запечатлеть баталию со стороны

Еще в Shadow Warrior 2 есть простенькая система прокачки: за повышение уровня вы получаете очки, которые тратятся на развитие навыков. Основная масса — это банальные «процентники», но присутствует и несколько активных умений, таких как невидимость, шипы, обездвиживающие врагов, и местный аналог джедайского отбрасывания. Используются они редко, ведь проще и быстрее поболтать с напирающими образинами на языке оружия. С пассивными умениями получилось не просто скучно, но местами даже странно — к примеру, автоматическая перезарядка неактивного оружия совершенно бесполезна на первых трех уровнях, поэтому ее надо либо прокачивать до максимума, либо не тратить очки вовсе. Так быть не должно.

⇡#Вместе веселей?

Все это можно оценить не только в одиночку, но и в кооперативе на четверых. До релиза поляки позиционировали совместную игру как одну из главных фишек Shadow Warrior 2, однако дебют на этом поприще вышел неудачным. Каждый игрок наблюдает за происходящим от лица Ло Вэня, а друг для друга они — безымянные ниндзя. При этом Flying Wild Hog упустила кучу моментов, которые формируют интересный и приятный кооператив.

Нет голосового и текстового чатов, нет жестов или команд, нельзя обмениваться предметами, а когда хост начинает диалог с персонажем, все клиенты без предупреждения переносятся к нему. Хозяин сессии — царь и бог: только у него сохраняется прогресс заданий, в то время как гости покидают сеанс лишь с трофеями и опытом. Они не смогут продолжить самостоятельное прохождение с того момента, на котором закончилась совместная игра. Списка заданий в меню создания сессии тоже нет, так что если вы убежали вперед в одиночку, то не сможете потом, к примеру, совместно стартовать с последнего сюжетного квеста. И если с друзьями еще можно как-то договориться, то кооператив в компании случайных попутчиков превращается в тоскливый и неуправляемый бардак.

Гранатомет никогда не подведет

Даже история и диалоги в этот раз подкачали. Как и в ремейке 2013 года, все крутится вокруг внезапного «попутчика», волей судьбы оказавшегося в голове Ло Вэня. Демон Ходзи был действительно забавным и запоминающимся героем, до которого новоиспеченной Камико, увы, как до здешней колдовской луны. Она в основном нудит и возмущается, поэтому нашему отчаянному наемнику приходится тянуть лямку одному. По большей части ему это удается — поток пошлых острот не прекращается, и среди них попадаются вполне добротные, однако возникает ощущение, что он слишком уж напрягается. Так и хочется сказать: «Парень, не тужься ты так! Не надо начинать каждую реплику с шуточки». Кроме того, сценаристы упустили много возможностей для ответных выпадов — большинство собеседников терпеть не могут дерзкого и самодовольного Ло Вэня, но только мастер-кузнец иногда остроумно парирует его реплики. Это, пожалуй, единственный второстепенный персонаж, который авторам удался.

Но больше расстраивает то, что нам придется трижды сражаться с одним и тем же боссом, который каждый раз ускользает. Это такой избитый способ растянуть прохождение, что даже добавить нечего. К финальной схватке он наращивает мускулы и обзаводится дополнительными способностями, но это все равно один и тот же противник в третий раз.

Интересно, а что будет с Shadow Warrior в третий раз? Если Flying Wild Hog продолжит движение по этому пути, то, несомненно, учтет все допущенные ошибки и улучшит системы, связанные с трофеями, прокачкой, оружием, локациями и организацией кооператива. А может, лучше вернуться к формату старого доброго шутера без всей этой новомодной мишуры? Вопрос на миллион.

Достоинства:

  • динамичные и стремительные сражения увлекают, оружие ощущается приятно;
  • некоторые грязные шуточки Ло Вэня способны повеселить.

Недостатки:

  • однообразные повторяющиеся локации;
  • все активные навыки, кроме лечения, бесполезны, а пассивные скучны;
  • напарник в голове на этот раз нудный, история в целом неинтересная;
  • провальная реализация кооператива;
  • на высоких уровнях сложности бои превращаются в монотонное закликивание.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Первая часть перезапущенной серии, в которой шутки про гениталии звучали почти так же часто, как и вопли расчленяемых демонов, неожиданно переродилась в лучший ролевой шутер со времен Borderlands 2.

Но разработчики Flying Wild Hog решили не останавливаться на достигнутом, и потому вторая часть стала еще более неортодоксальной и взяла курс на освоение ролевого сегмента.

Игровой процесс Shadow Warrior 2

В основе проект имеет старую как мир механику: есть в меру «коридорный» уровень, по нему вальяжно гуляют противники, а в руках у главного героя — широкий арсенал вооружения. Как показал опыт перезапуска Shadow Warrior, а также недавний успех обновленной Doom, подобный подход все еще может зацепить игроков, как зрелых, так и еще совсем юных.

Уровни условно разбиты на множество секций, где и происходят сражения.

Но в отличие от недавней Doom от id Software, в которой игрока часто закрывали на замок, вынуждая его знакомиться с демонами как можно ближе, в Shadow Warrior 2 уровень всегда открыт, что предоставляет простор для маневров и экспериментов с игровой механикой.

Несмотря на невысокую цену в 700 рублей, игра может предложить довольно много контента: увесистую пачку разноплановых уровней, больше десятка разновидностей врагов со своими уникальными способностями, а также внушительный комплект оружия.

Покупка становится еще более желанной, когда становится ясно, что разработчики добавили в игру полноценный кооператив. Играть с друзьями — одно удовольствие, именно этого не хватало в первой части!

Гонка за лутом

Разговоры о том, что шутеры изжили себя, начались не вчера. Миф о гибели этого жанра связан со снижением популярности соответствующих игр, разработчики которых либо неудачно пытаются освежить геймплей за счет спорных и топорно реализованных механик, либо банально делают «халтуру».

Одним из наиболее удачных примеров шутеров «новой волны» — серия Borderlands, которая переоткрыла целый пласт механик Diablo и других экшен-ролевых. Жанр, который появился за счет вливания экшен-составляющей, теперь подпитывает сами экшены своими RPG-элементами. Вот ведь парадокс!

В Shadow Warrior 2 каждое оружие имеет целый ряд параметров и может быть улучшено за счет процедурно генерируемых улучшений, которые перечеркивают реализм, но зато дают возможность проходить игру снова и снова, каждый раз собирая уникальный набор снаряжения.

Они имеют разную редкость, которая определяет количество изменяемых параметров, а также могут менять принцип работы оружия.

Например, установив один из модов, можно «удвоить» оружие, получив еще одну его копию для второй руки. Стрелять с двух рук получается не так точно, да и перезарядка дольше, но зато урон выше, а количество выстрелов в «магазине» возрастает вдвое.

Есть и «стихийные» улучшения, и модификаторы критических ударов, и даже вампиризм — короче говоря, все типичная RPG-атрибутика.

Но самое главное достижение разработчиков заключается вовсе не в этом разнообразии, а в том, что оно, внезапно, работает как надо. Это не бессмысленная гонка с цифрами на манер монотонной The Division, а вполне осмысленный процесс — создание уникального персонажа, снаряжение которого заточено под вполне конкретные цели.

Модификации для оружия нужно подбирать с умом. Во-первых, противники часто имеют сопротивления к той или иной стихии, поэтому нужно стараться не зацикливаться на одном и том же типе урона, иначе можно попасть впросак.

Во-вторых, некоторые улучшения лучше подходят к одним «пушкам», но хуже — к другим. Аддон на использование сразу двух патронов в связке с возможностью накапливать заряд перед выстрелом будет отлично работать с дробовиком, но не подойдет к автомату.

Развитие персонажа

Одновременно с собой можно носить 8 видов оружия, но это — далеко не все, ведь персонаж игрока тоже развивается, накапливая опыт и получая уровень.

Очки навыков можно распределять по нескольким специализациям, типичным для ролевых игр. Примечательно, что сами навыки — это тоже как бы вещи, их можно получить за выполнение задания, найти на теле убитого противника и обнаружить в сундуках, разбросанных на каждом уровне.

Навыки бывают пассивными и активными, но и это еще не конец. Ло Ванг может носить амулет и три улучшения для брони, а также специальную ауру, которая используется в кооперативе.

Уже на самых ранних порах появляется множество «развилок» в развитии персонажа. Никто не мешает полностью отказаться от стрельбы и орудовать исключительно оружием ближнего боя — мечами, кинжалами, бензопилой и так далее.

Хочется чего-то еще более экзотического? Без проблем: при правильной «прокачке» можно превратиться в эдакого мага, который наносит урон не свинцом, а магией, и активно использует активируемые способности. Но увлекательнее всего — менять свой стиль «на лету» в зависимости от ситуации.

Сюжет Shadow Warrior 2

Формально в игре присутствует история. В ней фигурируют как старые персонажи, которые известны нам по перезапуску 2013 года, так и совершенно новые.

Что же касается сюжетной линии, то она представляет собой довольно циничную карикатуру на затертую до дыр борьбу со злом. Главный герой, ниндзя-недоучка Ло Ванг который постоянно шутит на грани фола, кажется, плевать хотел на то, что половина мира захвачена демонами.

Да и разработчики, пожалуй, не особо утруждались продумыванием сюжетной составляющей. Демоны, мутанты-переростки, кибер-нинздя, мега-корпорации, наркотики из выделений монстров — в Shadow Warrior 2 нашлось место всему тому бреду, который в «серьезных» играх смотрелся бы нелепо.

Графика и звук

Еще на этапе анонса большой неожиданностью стала очень недурная картинка. Ведь, как ни крути, Shadow Warrior 2 — это проект, созданный на относительно небольшие деньги. Тем не менее, графика выглядит очень сочно и радует отличной растительностью и классными эффектами DirectX 11.

Со звуком и музыкой тоже все в полном порядке: бешеная тяжелая музыка усиливает впечатление от быстрого и яростного экшена, выстрелы оружия, визги и порыкивания демонов гремят поддержкой 7.1, а персонажи радуют забавным азиатским акцентом.

Похабная расправа над классикой или шаг вперед для серии?

Несмотря на то, что Shadow Warrior 2 играется на ура, решения, принятые разработчиками в отношении геймплея, придутся по душе не всем. Действительно, игра очень далеко отошла от своей предшественницы, став гораздо ближе к Borderlands.

С одной стороны, введение ролевого элемента пошло на пользу, так как благодаря ему игра стала более разнообразной, более «умной» и сложной. С другой стороны, некоторые люди не приемлют подобного «вольнодумства» ни в коем виде, и им будет обидно от того, во что превратился старый-добрый шутер в духе Serious Sam.

Flying Wild Hog это поняли и постарались удержать любителей старины. Вылетающие числа с уроном можно отключить, как и описания свойств монстров, а улучшения можно не использовать, продавая их, чтобы побыстрее накупить крутого оружия. Но даже без непосредственного участия ролевой составляющей Shadow Warrior 2 остается хорошим шутером: в нем много оружия, врагов и веселый игровой процесс. А путь, который выбрали разработчики, все же лучше самокопирования из года в год.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector