4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

StarCraft II: Heart of the Swarm — гнев Королевы. Preview

StarCraft II: Heart of the Swarm — гнев Королевы. Preview

В свое время один из героев фильма «О чем говорят мужчины» размышлял на весьма интересную тему: мол, вот перевел ты бабушку через дорогу — хорошо сделал, конечно, молодец, ну а вдруг ей не надо было этого? Вот и при первом взгляде на грядущее дополнение под названием Heart of the Swarm возникают схожие мысли. Потому что как иначе объяснить то, что спасенная в конце оригинала Сара Керриган вновь замечена в окружении мрачной и склизкой компании совершенно омерзительных зергов? Да и предотвращать возвращение в Галактику расы Зел-Нага, как завещал прелат протоссов Зератул, она как-то не торопится. Пока что вновь обретшая человеческий облик Керриган жаждет лишь одного — «пробудить своего внутреннего зерга», как выразился директор проекта Дастин Браудер. Ну и попутно вернуть себе единоличную власть над Роем, само собой.

А сделать это будет не так-то просто. После того как Сару в принудительном порядке обратили в человека, место лидера зерговской братии оставалось вакантным недолго — сразу несколько локальных Маток, в том числе — За’Гара, комфортно обосновавшаяся на родной планете зергов Чаре, взяли под свой контроль некоторые части Роя. Да и прочие стороны конфликта не упустили возможность хорошенько отпинать потерявшую управление саранчу. Собственно, устремления Керриган к «централизации власти» в своих руках логичным образом требуют устранения всех прочих претендентов на трон Королевы. Зная сценаристов Blizzard, можно смело предположить, что все эти межроевые войны — не более чем затравка для чего-то куда более серьезного, но вот для чего именно, пока совершенно не ясно.

⇡#По воле Королевы

В прошлом году разработчики из Blizzard Entertainment наглядно показали, что классическая стратегическая механика StarCraft более чем отлично уживается с RPG-элементами, пусть даже и присутствовавшими в Wings of Liberty в зачаточном состоянии. Но уже тогда было весьма увлекательно между миссиями бродить по звездному крейсеру «Гиперион», общаться с персонажами, а также проводить различные исследования в бортовых лабораториях, улучшая параметры и навыки своих войск и тем самым создавая свой собственный стиль прохождения. Во второй части авторы много внимания уделяют проработке именно этого аспекта с оглядкой на особенности новой центральной расы.

Вообще, уже сейчас заметно, что в сравнении с оригиналом Heart of the Swarm значительно преобразится, хотя все отличия и кроются в деталях. Местами даже кажется, что это уже не классическая RTS, а скорее «RPG с элементами стратегии». Впрочем, хвататься за сердце и лакать валерьянку с воплями «Ироды!» не стоит — никто не собирается переворачивать сериал вверх ногами. Перед нами все тот же старина StarCraft, а множество различных нововведений и поправок должны сделать его только лучше.

Сама стратегическая механика должна стать более централизованной. Если раньше главные герои большую часть времени отсиживались на корабле, то теперь все будет по-другому. Будучи центральным персонажем всей зерговской кампании, Керриган станет лично (под непосредственным контролем игрока, естественно) командовать войсками на поле брани. Более того, она сама будет полноценным мощным юнитом, способным заменить собой целый выводок более простых зергов.

По мере прохождения ее силы, выраженные в «Уровне заражения», будут расти, увеличивая параметры здоровья и урона, а также открывая доступ к новым способностям. Сами навыки собраны в четыре группы, каждая из которых соответствует определенной специализации — так называемые Battle Focus. Так, один из «фокусов» позволит сражать врагов силой мысли, обрушивая на них псионические шторма и создавая копии самой Керриган для отвлечения неприятелей. Другой отвечает за распространение зерговской заразы — разъеденная броня, толпы новорожденных «собачек» и прочие неприятные для врагов последствия прилагаются. Переключать «Боевой фокус» можно между миссиями, а само наличие подобной системы обещает сделать игру еще более гибкой и адаптируемой для любого пользователя.

Как в прошлом и Рейнор, между сражениями Керриган будет возвращаться на свой командный центр, разве что вместо «Гипериона» таковым выступит огромный живой корабль «Левиафан». Вид другой, суть — неизменна. Точно так же на борту героиню встречают несколько персонажей, каждый из которых окажет посильную помощь Керриган в ее нелегком деле. Так, инфернального вида Иша выступит верным советником Сары, давая тактическую оценку и рекомендации по предстоящим заданиям. А вот второй кадр, говорящая личинка-переросток Абатур, помимо простого сотрясания воздуха отвечает за куда более практичные вещи, а именно — развитие зерговского Роя. Таким образом, улучшать подконтрольные войска мы будем именно через него.

Помимо непосредственных улучшений каждого конкретного вида юнитов появится еще одна немаловажная функция — эволюция. Так, со временем любимых многими собачек-зерглингов можно будет переродить либо в более крепкого и способного к прыжкам в толпу врагов Раптора, либо в Свармлинга, сильной стороной которых является в полтора раза большая численность, нежели у «предка». Развивать монстра можно по одной из нескольких эволюционных цепочек. Само собой, просто так Абатур трудиться не будет — для работы ему потребуется необходимый мутагенный материал, который выдается за прохождение миссий и выполнение дополнительных заданий. В этом плане вряд ли стоит ожидать чего-то нового по сравнению с Wings of Liberty.

Однако стоит сделать оговорку, что заигрывания с эволюцией останутся прерогативой исключительно одиночной игры. В многопользовательских баталиях эта функция будет недоступна, а игрокам придется ограничиться стандартным набором войск зергов. Сами разработчики объясняют это необходимостью сохранения адекватного баланса между тремя расами, тем более что у Терранов и Протоссов ничего подобного нет и ответить им будет нечем. Мы, в общем-то, и не против, тем более что в плане мультиплеера у Blizzard всегда все было «в шоколаде».

⇡#Нашествие саранчи

Но давайте отвлечемся от всей этой новомодной RPG-мишуры и обратим внимание на то, ради чего мы, собственно, играем в StarCraft, — непосредственно саму стратегию. Если не брать в расчет наличие основного центрального персонажа в виде нашей дражайшей Сарочки, в остальном в этом плане каких бы то ни было серьезных перемен не предвидится. Строительство базы, рамка, лимит на войска — все как у людей. Но вот сами миссии обещают стать более интересными и нелинейными. Еще Wings of Liberty крайне радовала образцовым разнообразием заданий, когда каждая операция проходила в своих уникальных условиях и по своим правилам. В дополнении разработчики явно не собираются останавливаться на достигнутом, превращая каждое новое задание в уникальное представление.

Так, одной из наиболее показательных в этом плане стала миссия на планете Калдир. Ледяная глыба, помимо укрепленных цитаделей протоссов, встретила Керриган еще одной неожиданной напастью — погодой. Периодически налетающие морозные ураганы мгновенно замораживают все войска и даже строения в определенном регионе, что автоматически накладывает свой отпечаток на все действия. Но даже тут у игроков есть выбор: либо играть как обычно, периодически разглядывая иллюстрации на тему «Морская фигура, замри!» в исполнении собственных подразделений, либо заняться отловом местной живности — йети. Поглотив достаточное количество генетического материала этих снежных существ, подконтрольные зерги смогут выработать образцовую морозоустойчивость и в дальнейшем преспокойно настучать по котелкам по-прежнему мерзнущим протоссам.

И этот пример — лишь один из всего того многообразия, что обещают нам авторы. А не верить им повода нет, ведь если подозревать в обмане Blizzard, то и вовсе никому верить нельзя. Разработчики честно стараются вылизать Heart of the Swarm до зеркально блеска, максимально наполнить проект содержимым и сделать все возможное, чтобы любой уважающий себя стратег на планете (а не только корейцы) просиживал за их творением ночи напролет.

Оборотная сторона медали фирменной основательности — излишняя неторопливость. Сразу после выхода «первой второй части» создатели отводили на разработку дополнения год, но на деле получится вдвое больше. И это в лучшем случае. Впрочем, когда релиз состоится, о своих претензиях наверняка позабудут даже самые недовольные.

StarCraft 2: Heart of the Swarm – Да здравствует королева!

Поделитесь в соцсетях:

Что можно с уверенностью сказать про StarCraft 2: Heart of the Swarm так это то, что игра, в отличии от Wings of Liberty, практически не позволяет игроку скучать. Там где Джим Рейнор долго запрягал, Королева Клинков использует зерграш и выигрывает битву за внимание игрока.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Жанр RTS
Платформа Windows
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.blizzard.com

Оценка

Мультиплеер, великолепные ролики, Керриган, оригинальные миссии

Примитивные диалоги, шаблонность сюжета

Глупо попрекать стратегию слабым сюжетом и картонными персонажами, но это единственное, в чем вообще можно упрекнуть StarCraft 2: Heart of the Swarm

Сара Керриган и так имела зуб на Арктура Менгска, после того как тот бросил ее умирать на Тарсонисе, а благодаря определенным событиям, которые послужили завязкой Heart of the Swarm, ее главной и единственной целью в жизни становится месть. Убить императора любой ценой, даже если для этого нужно снова стать во главе Роя и погубить миллионы, вот ради чего живет Керриган.

Несмотря на то, что в игре периодически появляются герои предыдущих игр серии, все внимание в дополнении уделено зергам, так что общий настрой пришлось несколько изменить. Вместо космического вестерна на этот раз перед нами классический Sci-Fi про чужих, причем с точки зрения последних. И характер зергов раскрывается в дополнении в полной мере.

Эволюционируй или умри и уступи дорогу более сильному – по такому принципу живут изначальные зерги на Зерусе и именно туда направилась Керриган чтобы снова обрести утраченную силу, объединить вокруг себя разрозненный Рой и нанести решающий удар силам Доминиона.

Охваченную гневом и жаждой мести Сару нельзя назвать героиней, наоборот, она классическая антигероиня, ставящая свои чувства и интересы превыше всего, готовая стирать с лица земли население целых планет лишь бы получить свое и, наверное, в этом вся прелесть кампании Heart of the Swarm. Иногда Керриган, конечно, позволяет жителям планеты сбежать или не добивает остатки армии терранов, отчаянно цепляясь за остатки человечности, но выглядит это не очень убедительно. С каждой новой миссией становится понятно, что в Саре Керриган осталось слишком мало Сары Керриган и слишком много Королевы Клинков.

Кампания хороша, хотя стандартных как для жанра, так и для серии заданий чуть больше чем хотелось бы. Мы снова защищаем определенную точку, собираем разбросанные по карте ресурсы, отбиваем атаки противника до прибытия подкрепления. Все это мы уже видели, и Blizzard это понимали. Что же разнообразит игровой процесс? В первую очередь ролевая система. В этом плане StarCraft 2: Heart of the Swarm больше похож на WarCraft 3 чем на Wings of Liberty. Набирая уровни Керриган получает доступ ко все большему количеству способностей благодаря чему со временем она одна может успешно противостоять небольшой армии.

Развивать можно не только Сару, но и простых зергов. Для начала – каждый из видов обладает набором из трех уникальных особенностей. Задействовать позволяется только одну, но вы в любой можете изменить активную способность в эволюционной камере Левифана. Периодически становятся доступны задания по сбору генетического материала или эссенции, как его называют сами зерги. После их прохождения вы сможете выбрать в какой из двух подвидов следует эволюционировать вашим питомцам. Причем изменить решение возможности не будет – мутации взаимоисключающие, так что выбирать нужно с умом.

Впрочем, игроку не всегда дают покомандовать армадой зергов, часто встречаются и задания, которые нужно проходить соло либо же используя весьма ограниченное число юнитов. Особенно запоминается миссия по заражению корабля протоссов, практически один в один повторяющая сюжет Чужого, только без хэппиэнда. А еще в игре появились боссы, что само по себе непривычно для стратегии, причем механика сражений с ними схожа с тем, что мы видели в Diablo III или World of Warcraft. Нельзя не вспомнить и про полеты на Гиперионе в поясе астероидов или «tower defence наоборот».

Читать еще:  Итоги 2013 года: материнские платы

Портит кампанию одно – диалоги. Персонажи общаются штампами, а их манера по несколько раз объяснять игроку что и почему происходит просто выводит из себя, как и привычка думать вслух. «Эй, огромный жук-убийца, я не хочу тебя здесь видеть и вот почему…» Дальше следует нуднейший и очевидный диалог на несколько минут который, в принципе, можно не слушать, но ведь не хочется пропустить какой-то важный поворот сюжета, так что приходится терпеть эту чушь. При этом как сам сюжет, так и взятые по отдельности персонажи весьма хороши, а вот в кучу это все собирается со скрипом.

Но ни для кого не секрет, что кампания в StarСraft стоит совсем не на первом месте. Здесь правит его величество мультиплеер и в StarCraft 2: Heart of the Swarm он вышел на новый уровень. До ума подбор матчей еще может быть и не довели, но стало гораздо удобнее. Во-первых, после окончания кампании начинающие игроки могут пройти трехэтапный курс обучения за каждую из доступных рас, после чего приходит время попробовать свои силы в поединках с компьютерным противником в сражениях 1х1, 2х2 и 3х3. Причем компьютер будет подстраиваться под ваш стиль игры автоматически завышая или понижая сложность. А потом, после игр без рейтинга с живыми противниками, приходит черед рейтинговых игр. Причем доступ к любому из этих режимов можно получить нажатием одной кнопки, без необходимости зарываться в меню. Фанатам мультиплеера будет интересно узнать о том, что в игре появилась возможность создавать собственные кланы и сообщества.

Что еще, кроме измененного интерфейса, произошло в мультиплеере после выхода Heart of the Swarm ? Естественно, появились свежие карты, произошел ребаланс сил и добавились новые юниты, во многом усиливающие свои расы. Например у зергов появились мощный осадный юнит Роевик и Стрекоза, способная притягивать к себе указанную цель. Да-да, ваши атаки больше не будут захлебываться под огнем батареи осадных танков, стоящих на утесе – сдерните их вниз. Причем работает это в обе стороны – забрасываете ультралисков в тыл ничего не подозревающего противника и наслаждаетесь зрелищем.

Протоссы получили лишний способ саботировать добычу ресурсов и обзавелись мощным дальнобойным кораблем Ураган, а терраны продолжают доминировать на земле благодаря возможности закладывать минные поля и трансфоримровать свои Геллионы в шагающих, вооруженных огнеметами роботов.

Кстати, теперь каждое действие в игре – постройка юнита, исследование новых технологий, уничтожение вражеских войск и так далее приносят очки опыта и, как следствие, уровни. Практической пользы никакой, зато набрав нужное число уровней игрок открывает новые портреты, скины для юнитов, анимацию и так далее.

Единственное на что можно пожаловаться в мультиплеере – система подбора противников до сих пор не идеальна, так что бои с соперником чей уровень намного выше или ниже вашего до сих пор не редкость.

Стоит ли покупать StarCraft 2: Heart of the Swarm не фанатам мультиплеера? Однозначно да, если вы любите стратегии, все равно лучше сейчас ничего нет. И после прохождения кампании обязательно загляните в «Торговый Ряд» – раздел, содержащий просто невероятное количество режимов, различных модификаций и даже созданных пользователями отдельных игр. Здесь вы точно найдете себе что-то, за чем можно будет скоротать время до выхода Legacy of the Void.

StarCraft II: Heart of the Swarm

Несколько рас, ресурсы, здания и «юниты». Это полный список всех необходимых компонентов большинства стратегий прошлого века. Примитив? Нет, классика. Это как Пушкин в литературе — потрясает, вдохновляет и удивляет. Но ведь очень мало людей сейчас способны упиваться поэзией русского гения сутками напролет. В этом смысле StarCraft 2 — удивительное явление. Реализуя старенькую механику стратегий далекого прошлого, игра тем не менее имеет огромное количество фанатов во всем мире.

StarCraft 2: Heart of the Swarm — один из тех проектов, о которых, в принципе, все знаешь еще до их выхода. Все оценки в умах уже проставлены до релиза. Никто не сомневался, что Blizzard лицом в грязь не ударит. Она и не ударила.

Зерги несовместимы с машинными интерфейсами

Мыльнооперный сюжет развивает историю о сложных и трагических взаимоотношениях Сары Керриган, Джима Рейнора, Арктура Менгска и прочих известных персонажей. Прирученная в конце Wings of Liberty Сара представляет собой нечто среднее между человеком и зергом: и одежду человеческую надела, и с людьми уживается без травм и переломов, и сердце ее пылает искренними чувствами к Джиму. Но зерги все еще видят в Саре королеву Клинков и готовы ей подчиниться. И вроде бы Керриган, решая покончить со своим зерговским прошлым, встает на путь социализации и пытается укротить гнев к людям. Да вот незадача: Арктур Менгск, давний враг Сары, сообщает, что прикончил любимчика девушки Джима. Жажда мести вновь переполняет сердце Керриган, а рой таракашек и букашек с радостью готов прийти на помощь.

Поставьте вместо терранов зерглингов, а вместо крейсеров — ультралисков, и вы получите одиночную кампанию Heart of the Swarm. Сюжетные задания разнообразны, но в целом воспроизводят типичный для StarCraft набор миссий. Успеть разрушить что-нибудь за отведенное время, продержаться под напором вражеских атак, перейти из пункта А в пункт B. В ходе игры действующие лица постоянно переговариваются, подбрасывая дополнительные задания. Все это нам знакомо. Но встречаются и уникальные задания с «зерговской» изюминкой. Например, в одной из миссий нам надо уничтожить экипаж корабля протоссов, вырастив из одной личинки целую колонию зергов. Всякие фишки в стиле «Чужих» на месте — заражаем протоссов, прячемся от патрулей и постепенно эволюционируем, превращаясь из жалкого червячка в матерь роя…

Перед брифингом нас развлекает смачными диалогами свита Керриган. В нее входят достаточно любопытные персонажи: Изначальный зерг Дихака, думающий только об эссенции; мечтающая о славе королевы Роя Загара; зерг-нацист Абатур. Разговоры с этими разношерстными персонажами очень забавны и иногда позволяют выведать кое-какую информацию о прошлом Керриган.

Однако между миссиями можно не только побеседовать с высокопоставленными зергами, но и улучшить боеспособность Керриган и всего Роя. Королева Клинков за выполнение основных и дополнительных заданий получает опыт. За определенное количество уровней она может изучить один из трех навыков. Одновременное использование трех открывшихся способностей невозможно — нужно выбирать самые эффективные.

С той же самой проблемой выбора мы сталкиваемся и в деле «прокачки» Роя. Например, со временем нам предложат перевести простых зерлингов на следующую ступень эволюции. Возможны два варианта: рапторы, способные забираться на утесы, или сворлинги, которые плодятся в утроенном количестве. Чтобы бремя выбора не так давило, нам предложат пройти дополнительную миссию — в ней мы испытаем в действии оба подвида и решим, какой сердцу ближе.

Единственный упрек, который можно было бы сделать одиночной кампании, — легкость прохождения. Быстро отстраиваем базу, закупаем войска и огромной толпой ломимся уничтожать все живое. Конечно, не забывая оставить небольшой гарнизон на защиту улья. Такой план действий проходит практически во всех миссиях. Что же касается заданий, где в нашем распоряжении имеется конечный набор войск и нет возможности самостоятельно пополнить его, то тут совсем все просто. Шлепаем по проторенной дорожке, изничтожаем все, что не зерговского генома, а щедрые скрипты в сложных ситуациях не забывают подбрасывать нам подкрепления. В общем, Heart of the Swarm слишком уж постановочна для стратегии.

Однако одиночную кампанию нужно рассматривать скорее как обучающую основам игры за зергов. Каждая миссия «заточена» под использование нового вида «юнитов». К концу Heart of the Swarm мы будем знать всю логику функционирования Роя, специализацию каждого бойца. А эти знания пригодятся в многопользовательских баталиях, которые и являются визитной карточкой StarCraft. Они полностью способны компенсировать скромный потенциал ИИ, а также дать волю стратегическому гению игрока, не нашедшему своего применения в «одиночке».

От мультиплеера серьезных изменений вряд ли стоило ожидать. Но их никто и не требует — существующая форма сетевых баталий хорошо себя зарекомендовала, и легкой шлифовки: пары свежих бойцов для каждой из рас, новых способностей, изменения характеристик «юнитов» и нескольких плюшек для профессионалов (вроде расширенной послематчевой статистики) — вполне достаточно. В общем, Blizzard подправила баланс, дополнила и припудрила сетевой режим Wings of Liberty, о котором и так все известно. Мы же лучше расскажем, каковы основные принципы многопользовательских схваток для новичков в мире StarCraft 2.

Новобранцы могут не беспокоиться: после пяти квалификационных игр каждый зачисляется в соответствующую его уровню лигу. Подобная система рейтинга сглаживает профессиональные различия игроков. И это однозначный плюс: мультиплеер StarCraft 2 требует серьезной подготовки и знания всех тонкостей развития каждой из рас. Однако ничто не радует так, как первая победа в затяжной схватке после череды поражений.

Правда, длительные матчи случаются очень редко. Зачастую срабатывает стратегия блицкрига: например, зерги могут с самого начала пустить все ресурсы на создание армии гиблингов — взрывающихся жуков-камикадзе, которые в случае успеха могут уничтожить всех рабочих противника, что полностью подорвет его экономику. Или зерги могут ориентироваться на создание воздушных войск, и тогда не подготовленные к авианалету терраны будут молча наблюдать смертельный для них «полет валькирий».

Поэтому главным фактором успешной игры в StarCraft 2 является разгадывание плана противника. Ордам гиблингов можно ответить плотной застройкой базы, а летающим муталискам — десятком зениток. Так и проходят все сетевые баталии: на любой аргумент врага мы находим свой контраргумент. Уйти в себя и, игнорируя весь мир, спокойно эволюционировать до ультралисков, конечно, можно, но осведомленный о ваших действиях противник быстро найдет способ предотвратить угрозу. Игрок постоянно должен контролировать действия соперника и знать, какие здания строит враг; каковы его планы; имеет ли он вторую базу. Для этого регулярно нужно посылать на разведку пару-тройку солдат.

Зерги эволюционируют. StarCraft — тоже, хоть и относительно медленно. Blizzard подарила нам добротное продолжение гениальной игры. Усовершенствованный мультиплеер с подправленным балансом стал настоящим подарком для фанатов, а простенькая кампания выступает в качестве приятной добавки. Самые яркие звезды на небе Wings of Liberty уже сорвала. Heart of the Swarm, как хорошему, но не самому выдающемуся развитию серии, достаются чуть менее заметные светила.

Плюсы: разнообразная кампания; новые бойцы и способности; мультиплеер.
Минусы: низкая сложность «сингла».

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Клыки, шипы, когти, осклизлая требуха вместо конечностей, вечное рабство под пятой Сверхразума или под костяным каблуком какой-нибудь Королевы. фу, быть зергом! Однако Blizzard блюдет традиции: узнать всю историю можно только поводив армии всех трех игровых фракций. Любишь на «Гиперионе» кататься — люби и зерглингов разводить. Или бытие зерга не столь мерзкое, каким кажется?

Улей без меда

Blizzard сами себя загнали в угол, изначально поставив зергов на уровень бессловесных тварей. Выуживать из этой биомассы осмысленных персонажей — гиблое дело. Правда, у сценаристов в рукаве припасена недурная карта — пиковая дама Сара Керриган. Кампания «Сердце Роя» как раз и посвящена ее кровавому походу.

В первом эпизоде StarСraft 2 мы любовались печальным ликом повстанца Джима Рейнора и следили за его не менее печальной судьбой. Закончилось все сентиментально и не очень оптимистично: Джим вернул старой боевой подруге Керриган человеческий облик (лишив Рой зергов военачальницы) и на руках вынес ее с разоренной планеты Чар, но диктатор Менгск избежал возмездия.

Роль Немезиды берет на себя свежеизлеченная Сара. Добрые санитары отмыли ее от зерговского налета, причесали, приодели. и айда ставить опыты, ведь экс-королева Роя не растеряла власти над зергами.

Надо ли говорить, что мисс Керриган возьмется за старое? Не со зла и не из дамского каприза, а снова ради мести. Ее фаворит Рейнор угодил в лапы Менгска со товарищи, и вскоре в новостях сообщили о его казни. Законы телевидения Саре неведомы, она принимает горькую весть за правду. и собирает старых и новых друзей.

Читать еще:  Минкомсвязь хочет создать отечественный аналог Википедии

«Друзья». Правильнее сказать — говорящая мебель. Blizzard перенесли из Wings of Liberty в Heart of the Swarm идею безопасного корабля, в помещениях которого мы собираемся на задания и беседуем с пассажирами. Но левиафан зергов — жалкая пародия на «Гиперион» (уже без бара и новостей!), хотя вина авторов тут недоказуема: много ли интересных вещей засунешь в брюхо межпланетному мутанту-переростку?

В кают-компании (на самом деле — какая-нибудь подвздошная пазуха с окошком) теснятся уродливые соратники Сары: свисающая с потолка Изша, характером и формой щупалец напоминающая прилежную школьницу; Алексей Стуков — единственный, кто выражается по-человечески, а не в стиле «Рой, благослови Королеву!»; первобытный зерг Дехака, помешанный на добыче эссенции ДНК, и глупая как валенок комендантша среднего звена Загара — правая рука Керриган. В эволюционной камере, заменяющей инженерный отсек и лабораторию, привинчен к полу Абатур, который балуется с генами, предпочитает односложные предложения и то и дело констатирует очевидное.

Разговоры с ними чаще всего сводятся к отдаче приказов или переливанию из пустого в порожнее (только Стуков порой рассказывает что-то интересное). После замечательного космического вестерна Wings of Liberty весь этот мутный бестиарий хочется выкинуть за борт. Если же не сравнивать с первой частью, то команда вполне приличная. Тем паче мы регулярно сталкиваемся с персонажами не нашего племени: Джим, император Менгск, генерал Ворфилд (давненько у нас никто не умирал так достойно!), прочие герои второго и третьего плана.

Сценарий, прямо скажем, нехитрый. Во второй половине кампании мы увидим единственный неожиданный поворот сюжета, а дальше — по накатанной до самого финала. Месть, месть, месть — а ведь игрок, не знакомый с прошлыми частями StarCraft, рискует вовсе не сообразить, почему Сара так жаждет препарировать Менгска.

Из-за этой вендетты пропал масштаб действия, свойственный Wings of Liberty: восстание, революция, мрачные пророчества. В самом конце Heart of the Swarm все же показывает нам, как велик Рой и медный таз, грозящий накрыть все живое (это уже завязка Legacy of the Void). Но авантюрный дух, приключения в стиле Дикого Запада, не заменили ничем.

В остальном повествование ровное, без уклонов в постмодернизм, зато с превосходными CG-роликами. и пресными кат-сценами. Приемлемое обрамление для двух десятков миссий, не более.

Зерги плашмя, зерги ребром и зерги боком

Длинная череда отменно поставленных миссий (в отрыве от истории, конечно) — пожалуй, лучшее, что есть в однопользовательской части дополнения. Впрочем, кто-кто, а Blizzard собаку съели на стратегических кампаниях — хоть последней их RTS была Warcraft 3: The Frozen Throne (если не считать Wings of Liberty, кампанию которой пресса заслуженно осыпала комплиментами).

Рецепт успеха прост на словах и сложен в исполнении: постоянная смена условий. Лавовые поля, ледяные пустыни, джунгли родной планеты зергов, космические станции и — открытый космос. Ни на одной из планет Керриган не задерживается дольше, чем на три миссии.

Но смена декораций — далеко не все, «усталость» от игры во многом зависит от поставленных задач. Вот мы оберегаем плато от посягательств изначальных зергов (предтечи Роя) — классический пример глухой обороны. В другой раз придется прорвать чужую защиту, пользуясь паузами в работе пси-излучателя, который нещадно выжигает наши войска. Пешая прогулка Сары по линейной карте вносит долю казуальности, зато позволяет передохнуть. А уж после заражения корабля протоссов одной-единственной личинкой на Alien: Colonial Marines можно смотреть только свысока. Лишь заключительная битва у дворца Менгска — обычное RTS-сражение, но и тут есть пара фишек увеселительного характера.

Поначалу в подчинении у Сары только орды зерглингов, другие бойцы и здания открываются в ходе кампании. Таким образом, несколько часов Blizzard ненавязчиво учит нас всем премудростям игры, обращению с механикой и даже основам микроконтроля.

Вместе с масштабом действия растет спектр доступных возможностей. Здесь мы найдем единственное адекватное применение навыкам генетика Абатура: из привычных видов зергов вырастим их причудливые вариации. Количественному росту места почти нет — почти все изменения добавляют новую тактику. Берем муталиска, посыпаем нужной ДНК — и получаем уже известного нам скатоподобного хозяина стаи, который не умеет драться, зато посылает в бой своих «лакеев», сидя вне зоны поражения.

Есть и альтернатива: раскормить муталиска до стрекозы, умеющей притягивать к себе бойцов и технику (сбрасывать осадные танки терранов с обрыва прямо в лапы тараканам, кажется, никогда не надоест!).

Обратного хода нет, выбрали стрекозу — все, не видать вам хищных скатов. И так со всей фауной Роя, от вездесущих зерглингов (мгновенное рождение либо возможность лазать) до неповоротливых ультралисков (кислотная рвота против возрождения после смерти).

ЭТО ВАЖНО: помимо путей эволюции следует выбрать видовой бонус — толстые панцири, заточенные когти и прочее. Здесь царят мнительность и бардак: можно прилаживать новую примочку хоть перед каждой битвой.

Наконец, и сама хозяйка Роя в ходе заданий получает уровни — целыми пачками, иногда до десяти зараз. Каждый десяток уровней открывается новая ступень способностей. В любой из них на каждой стадии можно выбрать одну из трех (до повторной зергификации — только из двух). Сара — истинная машина смерти, но без родной стаи за спиной девушка чахнет и дохнет в считанные секунды. Но если вражеский огонь отвлекут на себя остальные, она ловко расчищает от танков проходы для зерглингов и чудо как хороша в поддержке, если регулярно подлечивать братьев по кокону переливанием крови или пассивными аурами.

В арьергард, ракообразное!

Но сюжетные миссии — это все равно лишь прелюдия к мультиплееру. Первая же новость: Blizzard ввели новую систему повышения уровней. Каждая победа приносит вам очки опыта (отдельно для каждой расы), и профиль потихоньку матереет. Набить 90-й уровень можно и одними поражениями, опыт капает за любые результативные действия — от постройки бойцов и зданий до убийства вражеских солдат. А дают за уровни всяческую эстетику: «шкурки» для рядовых бойцов, анимации танцев, портретики, шевроны и прочие статусные штуки для пускания пыли в глаза сопернику.

ЭТО ВАЖНО: улучшать игровые навыки теперь можно и тренируясь «на кошках», то есть с ИИ. Тот научился подстраиваться под ваш навык игры, постепенно увеличивая сложность, пока вы не начнете проигрывать примерно в половине случаев. Очень полезная функция.

Вообще, Blizzard возвели целый четырехуровневый зиккурат для безболезненного перехода в онлайн. Меню «Подбор соперников» имеет четыре вкладки: обучение, тренировки с компьютерными противниками, сражения без рейтинга и с рейтингом — по замыслу новичок должен осваивать стадии по очереди.

При этом обучалка наставляет даже не в управлении отрядами и прочей ерунде, с которой справляется любой мало-мальски грамотный игрок. Здесь объясняют, что и когда нужно строить, постоянно напоминают о близком лимите войск и простое в производстве — это крайне важно! Финальный этап курса неоперившегося стратега заставит изрядно пошевелить мышкой и похрустеть горячими клавишами, потому что ИИ тут не церемонится, атакует, обрастает новыми базами и вообще ведет себя «опасно».

Когда боксерская груша дает сдачи — это, безусловно, радует, но научит далеко не всему. Поэтому вторая стадия включает бои в союзе с другими игроками против компьютера. Здесь работает важнейший принцип «смотри и учись»: один из напарников наверняка опытнее остальных и своим примером вдохновляет младших товарищей на подвиги.

ЭТО ВАЖНО: изменился процентный состав лиг. Раньше «Бронза», «Серебро» и «Золото» составляли по 20% (остальное уходило на долю высших лиг). Теперь «Бронза» уменьшилась до 8% — по словам Blizzard, разброс среди игроков этого уровня был слишком велик. «Золотая», напротив, выросла до 32%. Но все же как были горемыки, раз за разом попадающие в лапы виртуозов микроконтроля, так и остались.

Наконец, об армиях. Пожалуй, самые интересные новинки у зергов. Роевики — неуклюжие и слабые твари, напоминающие исхудавших черепах. Их спина служит инкубатором для маленьких, но вредных саранчидов: роевик выпускает их при любой угрозе или по приказу. Злобные насекомусы могут служить щитом для ценных стрелков; правда, опытные игроки запросто обнаружат источник заразы с помощью детекторов. Активные стратеги обнаружат, что с помощью роевиков удобно устраивать осаду — при условии надежного прикрытия их россыпями тараканов. Стрекозы же будут полезны в руках знатока микроменеджмента: их способности — притягивать вражеские отряды и блокировать вражеский огонь — требуют точечного применения.

Терранов наградили миной «Вдова» (зарывается и каждые сорок секунд лупит мощной ракетой — эксперты советуют охранять линии минералов) и добавили их огнеметным машинкам геллионам умение превращаться в человекоподобного геллитрона, который крепче, жжет по конусу впереди себя, но медлителен.

У протоссов изменения неоднозначные: их материнский корабль лишили многих полномочий и заставили маскировать соседние войска и строения, замедлять время и телепортироваться вместе с соседями на базу. А поскольку не каждый протосс доживает до спуска корабля-матки со стапелей, в ход сначала идет его ядро: оно слабее, зато способности те же (кроме маскировки) плюс умение на минуту превратить нексус в защитную турель. Другие добавки не менее интересны: звездолет «Ураган» — чемпион по дальности стрельбы в игре, и «Оракул» — стремительный летун, рожденный для диверсий.

Коллекционное издание Heart of the Swarm — увесистая красочная коробка, переливающаяся всеми цветами радуги. Что до чисто цифрового наполнения, то с ним все довольно обыденно: внутри вас ждет код для Deluxe-издания игры, никакого особого «коллекционного» кода в природе не существует. Поэтому основной интерес представляет «материальное» содержимое коробки — не зря же она весит свои килограммы.

Работать с зергами оказалось сложнее, чем с терранами. Вдохновенных речей от них не дождешься, шутить не умеют, перед объективом тушуются, даже скромную улыбочку не могут выдавить. Сборная тиранидов по-близзардовски утащила на самое дно всю историю Heart of the Swarm, никаких сил нет глядеть на эти «резиновые морды».

Что же до сюжетных миссий, там все выполнено почти на уровне Wings of Liberty, хотя куда-то испарились даже намеки на нелинейность, а вражеские атаки слишком уж часто происходят по велению скриптов. В мультиплеере баланс снова повернули другой гранью — и, разумеется, повсюду разгорелись священные войны на тему «Надо нерфить стрекоз, это имба!» или «Терраны опять нагибают, верните зергам люркеров!». Где еще вы найдете столько неравнодушных людей?

StarCraft II: Heart of the Swarm — Рецензия

Я ем города, морями запиваю.

обновленный 7 июня 2014 г. 20:52

отправил 23 апреля 2013 г. 12:57

Джим Рейнор, главный герой StarCraft II: Wings of Liberty, жертвует давним другом ради любви к опасной женщине Саре Керриган. Она опасная – потому что уже давно не человек, телепатически управляет роем разрушительных чудовищ и уничтожает планеты. Он жертвует – потому что друг в ужасе от того, что творят зерги, и требует мутанта-Керриган застрелить. Рейнор, конечно же, стреляет в товарища. Сара из-за взрыва артефакта зел-нага превращается обратно в человека, но навыков управления зергами не теряет: ей нужно отомстить силам Доминиона, во главе которых стоит император Менгск. Неприятный мужчина как-то оставил Кэрриган на съедение зергам, а теперь еще поймал Джима Рейнора и вот-вот собирается его казнить.

В Heart of the Swarm меняются масштабы, но не концепция: сначала Джим бегал за Сарой, пришло время и женщине немного постараться. Если отважный терран устраивал мелкие диверсии и пакости, то бывшая королева клинков действует более грубо. Разрушаются планеты, горят города, а жертвы удивленно рассматривают свои кишки из распоротых животов. Рой идет, его не остановить.

Кэрриган же между делом пытается доказать глупым тварям превосходство человеческой расы – люди умнее, добрее, чувственнее, поэтому тупые зерги должны не просто эволюционировать, а становиться, извините, человечными. Спектакль происходит в огромном и живом космическом зерге и больше всего напоминает сериал Lexx без пошлых шуток: вагиноподобный зерг руководит процессом эволюции, а встроенный советник живого космического зерга почему-то больше похож на нездоровую поклонницу музыки стиля death-metal. Каждому второстепенному персонажу дали несколько ключевых слов, поэтому диалоги с разумными зергами о “Vision” и “Essence” напоминают диалог с умственно отсталым. Кэрриган отвечает зергам “I am the Swarm” и “вам не понять”; монстры покорно слушаются.

Читать еще:  Xiaomi готовит флагманский OLED-телевизор с поддержкой Dolby Vision

Мне не понять, как из нестандартного женского персонажа, отталкивающей и отвратительной королевы клинков, сделали манекенщицу. Это, скажем, оправдано в Bayonetta, такие шалости могут иногда позволить себе BioWare, но в StarCraft такой подход выглятит немного странно. Мотивы героини примитивны: спасти Рейнора, отомстить Менгску. Сара без труда повелевает стаями зергов, влияние ее простирается почти на всю галактику, но в итоге она зависит от мужчин и совершает из-за этого опрометчивые поступки, делая только хуже себе и другим.

Все эти трогательные события не имеют никакого смысла хотя бы потому, что StarCraft сам по себе давно превратился в многопользовательское развлечение. Для посвященных игра останется религией и спортом все всяких временных рамок и ограничений, а для любителей – просто отличной игрой. Складывается впечатление, что StarCraft 2 разделили на три части даже не из-за эпизодической подачи истории, а чтобы каждый раз менять мультиплеер. StarСraft 2 останется актуальной именно из-за доступного и глубокого многопользовательского режима. Будут появляться тексты про порядок отстройки базы, видео про правильный микроконтроль и трансляции матчей с комментариями экспертов, но никак не обсуждения интересной истории и неожиданных сюжетных поворотов. Хотя изменился мультиплеер, в сущности, не сильно: протоссам легче отражать воздушные нападения, зерги могут бесплатно плодить слабых мини-юнитов и атаковать тем самым совершенно непрерывно, у терранов появились мины, и так далее по мелочи, но такое обычно делают патчами.

Кампания же – симулятор управления разрушительной силой. Если наблюдать за душевными метаниями Керриган невыносимо скучно, то властвовать над зергами как раз весело. Почти в каждой миссии мы можем управлять Сарой, способности которой постепенно становятся все сильнее и сильнее: больше всего это напоминает героя из Warcraft III. В отличие от апгрейдов в Wings of Liberty, улучшения для зергов бесплатны, выбрать можно только одно из них, но с возможностью поменять между заданиями. Необратима у зергов только эволюция: рано или поздно придется выбирать между одним из двух вариантов развития, и они друг друга взаимоисключают. Зерглинги, например, могут отрастить небольшие крылья и активно бросаться на противников или мгновенно плодить по три особи из одного яйца.

Вместе с тем в Heart of the Swarm пропал взаимоисключающий выбор заданий: порядок миссий в игре относительно свободный, но принимать важные решения Саре почему-то не дают. Нет и любопытных заданий за терранов или протоссов: в определенный момент дают немного поуправлять крейсером, и на этом все. Тем не менее, в игре разнообразные и в меру сложные задания. Большая часть, как и в предыдущем эпизоде, завязана на каких-нибудь ограничениях игрока – сценарий часто устанавливает временные, территориальные или какие-нибудь другие рамки. У противника, как правило, есть определенное преимущество, и зергов заставляют либо быстро развиваться, либо подстраиваться под чужой темп игры и не сидеть на базе, считать минералы и собирать несокрушимую армию возмездия.

Некоторые задания, наоборот, специально спланированы таким образом, чтобы игрок чувствовал себя повелителем роя, кричал вслух “I am the Swarm”, пугал соседей и сносил потоком зерглингов людей, протоссов, других зергов – словом, все, что попадется на пути. Главное – выбрать высокий уровень сложности: на среднем самая популярная стратегия – набрать зерглингов с гиблингами и взять противника числом. Иногда зергам нужна воздушная оборона, поэтому в бой идут еще и гидралиски.

Если передать идею Wings of Liberty в трех словах, то получится “реднеки в космосе”: антураж, постановка сцен, легкая меланхолия, почему-то довольно популярные в далеком будущем Sweet Home Alabama и Freebird из радиодинамиков. А суть Heart of the Swarm – это бесконечное, всепоглощающее развитие. Любимое занятие зергов на протяжении всей кампании – что-нибудь съесть и стать быстрее, выше, сильнее. Если вы пришли сюда за новыми юнитами для мультиплеера, то вас это не должно волновать – для вас все идеально. Но в любой другой ситуации от игры не стоит ждать чего-то необычного. Только потому, что это StarCraft II, и делала его Blizzard. Время сказок уже давно прошло.

Пасхалки Heart of the Swarm

Не так давно вышло продолжение замечательной игры Starcraft 2: Wings of Liberty, в оригинальной игре было очень много пасхалок, секретов и отсылок к играм и фильмам. Попробуем найти пасхалки и в аддоне.

В миссии «Внутренний враг» после уничтожения прыжкового двигателя в одной из комнат пропадает барьер. Внутри мы обнаружим айурскую кухню, отсылку к мини-игре по названием Айурский шеф-повар, созданной Blizzard в Starcraft 2: Wings of Liberty. Так же на полу будет лежать баночка с энергетическим напитком «Пилон» гласящим «Киберспорт — это ты!»

Это задание очень сильно напоминает научно-фантастический фильм ужасов «Чужой». Нам так же предстоит развиться из мелкого организма и поглотить всех на корабле. Да и сама королева в конце миссии слегка напоминает чужого внешне.

В миссии «Ледяное безмолвие» в левой части экрана мы обнаружим доспех Короля-Лича из вселенной Warcraft. А может это и сам Артас не выдержал морозного климата Калдира.

В миссии «Зараженные» можно обнаружить 5 разноцветных «Хищников», явная отсылка к старому аниме, в России известным под названием «Вольтрон: Защитник вселенной». К счастью они не умеют трансформироваться и мы без труда сможем их одолеть.

В миссии «С такими друзьями. » Не далеко от битвы с флагманским кораблем Келмарийских пиратов мы обнаружим парящий в космосе вертолет из вселенной Warcraft. Кабина пустует, так что будем надеяться что гном-пилот не пострадал.

В эволюционной миссии для таракана (подвид труповик), в одной из камер мы заметим старых знакомых. Мурлок-морпех и Диабло нам уже встречались в Starcraft 2: Wings of Liberty. Видимо теперь их поймали протоссы и будут ставить над ними эксперименты и проводить различные опыты.

В миссии «Старые вояки» на восточном острове можно обнаружить биотуалет, похожий на туалет Таурена-морпеха, который встречался нам в Wings of Liberty. Только на этот раз он вряд ли предназначен для космических перелетов.

В миссии «Высшее существо» не далеко от последней битвы можно обнаружить правую руку Дехаки. Будем надеяться что наш новый спутник не очень расстроен из-за этой потери.

В эволюционной миссии для таракана (подвид кислот) сразу бежим на запад через лес. Пробравшись через заросли мы обнаружим кристальную пещеру в которой живет Мей и два ее верных пса Оникс и Алмаз.

В лабораторных миссиях нам очень часто будет встречаться робот 1-Х. Аналогичный робот был в мультсериале «Футурама»

Как мы помним из новостей Донни Вермиллиона в Starcraft 2: Wings of Liberty, в Доминионе появился слух что: «лимонный сок, бабушкино средство от зерглингов — миф или оружие массового поражения.» В Heart of the Swarm при выборе мутации зерглинга Абатур нам скажет что у зерглингов действительно есть на него аллергия и что нужно принять меры.

В миссии «Заключенный» можно найти трех преступников с именами. Соунз Дж. Описание этого преступника наталкивает на мысль о Корнелиусе Эвазане, хирурге-преступнике из вселенной Star Wars.

Остальные встречаются как NPC в игре World of Warcraft. «Гризли» Д. Адамс и И. Гердес (Иен Гердз)

В миссии «Внутренний враг» в одной из клеток мы можем обнаружить существо с названием Тейстилопа (Anteploth), отсылка к Nicolas «Tasteless» Plott, американскому прогеймеру, игроку за протоссов в Starcraft, ныне очень известному комментатору по Starcraft 2

А в миссии «Пробуждение древнего» обнаружим существо с названием Артосилопа (Artosilope), отсылка к Dan «Artosis» Stemkoski, американскому прогеймеру, игроку за терранов в Starcraft, ныне очень известному комментатору по Starcraft 2

Сейчас они часто комментируют вместе довольно престижные турниры.

В эволюционной миссии для ультралиска (подвид торраск) на дороге мы обнаружим внедорожник «Могикан»

После того как мы его разрушим, появится расстроенный морпех и начнет кричать: «Моя машина! Я только закончил выплачивать кредит!» Ну а кто бы не огорчился. Так же стоит приглядеться к шлему морпеха, на нем изображен смайлик, видимо позитивный был пехотинец.

В миссии «Снова в седле» Можно обнаружить множество зергов в различных камерах, но больше всего нам интересен старый знакомый из оригинального Starcraft — Devourer

Все пленные зерги и информационные экраны, это отсылка к » проекту «Блекстоун» . В одной из камер можно обнаружить ученых.

«Мы заинтересованы в том, чтобы найти способ предотвратить неизбежное асимметричное деление клеток зергов (потрясающую способность к заживлению ран), а также приспособить этот процесс для использования солдатами Доминиона.».

Находясь на орбите Корхала, мы видим старого знакомого. Спутник-ретранслятор парит в космосе со времен оригинального Starcraft и ни кем не тронут.

По старой традиции можно долго кликать на юнитов и героев для того чтобы услышать веселые реплики. К сожалению у зергов не так много говорящих юнитов. Реплики героев:

Королева клинков — «Я всегда любила фиолетовый цвет«, после того как она покажет свою истинную сущность «Что с тобой?Сердце замерло? Тебе стоит сделать кардиограмму«

Стуков — «Ах! У меня глаза горят«, «Это новое слово в зерг русификации«, «Так, давай подведем итоги. Сначала меня предали, потом убили, выбросили в открытый космос, где меня захватили зерги, воскресили и заразили, затем меня исцелили и сплавили Мёбиусу, чтобы те изучили действие лекарства протоссов, а вместо этого на мне ставили эксперименты, пока не выяснилось, что лекарство не действует. Ты успеваешь следить? Хорошо«, «Забавно, в детстве я любил всякие страшилки, а теперь вся моя жизнь сплошной фильм ужасов«, «На самом деле есть что-то хорошее в этой заразе. Например шипами удобно чесать спину«, отсылка к советскому фильму «Иван Васильевич меняет профессию» «Чарская волость, ха ха, да пусть забирают на здоровье, я то думал«, ну и конечно не забыли о том что он Русский «Иногда мне очень хочется выпить водки. Вот как сегодня.» Так же он говорить довольно известную фразу связанную с гладиаторами «Идущие на смерть, приветствую вас«

Керриган — «Ну у тебя и развлечение«, «Щелкай, щелкай, я пока заряжу винтовку«, «А я и забыла какие эти костюмы облегающие«, «Фу, ну ты и свинья«, «Знаешь, я правда умею читать мысли«, «Ты думаешь о цифре 4, по крайней мере теперь«, «Я бы убила кого-нибудь за маскировочный комплект. А знаешь это не плохая идея«

Гиперион — «Нравится мой корабль? Погоди, сейчас я еще газану как следует«, еще одна отсылка к Star Wars и C3P0 «Я бы сказал, что шанс успешно пройти через астероидное поле составляет примерно 1 из 3720«

Дехака — отсылка к руке, которую мы нашли в одном из заданий «Почему я не отрастил новую руку ? Почему ?«, «Все эти зубы.. Мне нужно отрастить зубную щетку«

Ниадра — «Зачем протоссы собрали тут столько животных? Они ведь все равно их не едят, у них даже ртов нет «, «Мне тут все в новинку. Скажите а у всех в голове звучит голос, говорящий что делать?«, «Пока я была личинкой, было все просто, а теперь, вырасти стаю, убей того протосса. Я никогда не буду обращаться так со своими личинками«

Практически все нашел сам. Но на всякий случай скину ссылки на мои темы, из которых взял некоторые находки пользователей. И делитесь в комментариях тем что обнаружили вы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector