4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sunset Overdrive: спустить курок и сбацать рок! Рецензия

Sunset Overdrive — Рецензия

Игровая комедия года

отправил 1 декабря 2014 г. 19:22

Sunset Overdrive стала бы отличным эксклюзивом для Dreamcast 3. Дело не только в том, что картинка здесь напоминает о Jet Set Radio, а звук – о Crazy Taxi. В игре чувствуется свойственная только школе Sega безудержная бесшабашность, отчаянное нежелание (или неумение) работать на массовую аудиторию и ради миллионных продаж. Авторы отрывались, жгли, делали все, как им нравилось, пользуясь творческой свободой как у инди и бюджетом как у AAA-блокбастеров. Результат? Игра отличная, но даже не нишевый хит вроде Bayonetta.

Как часто бывает в последние годы, авторы не смогли внятно презентовать свое детище. Так уже было со Spec Ops: The Line, Binary Domain, Dragon’s Dogma. Вот и здесь на выставках показывали мультиплеерный режим (самая скучная часть Sunset Overdrive) – видимо, чтобы понравиться той самой массовой аудитории. На презентациях для прессы на первый план выходили зрелищный экшн и красивые трюки в открытом мире (основная часть игры, но не ее изюминка). В результате игра казалась эдакой мультяшной Dead Rising, что при наличии Dead Rising 3 на той же Xbox One было несколько лишним. Носишься по крышам и стреляешь в монстров – и что?

На самом деле, главная изюминка Sunset Overdrive – юмор. А ведь за всю историю индустрии было не так уж много игр, осмысленно и много подшучивающих над собой, интерактивными развлечениями и вообще массовой культурой. Disgaea: Hour of Darkness, Simpsons: The Game, South Park: The Stick of Truth, Deadpool, если из последнего. И только Disgaea – исключительно игровой продукт, а не спинофф большой медиафраншизы.

Юмор в Sunset Overdrive – это не только сюжет и персонажи, но и буквально каждая деталь игры, от анимации респауна после гибели (отсылки к Portal, «Терминатору», зомби-хоррорам, страшилкам о пришельцах, фильму «Миссия невыполнима»..) до сайд-квеста The Great Quest for EXP в эстетике фэнтезийных RPG. Мультиплеер? Хорошо знаком фанатам Gears of War. «Быстрое перемещение?» Ваш герой нажирается в сосиску и просыпается в новом месте, не понимая, как туда добрался. Sunset Overdrive не просто высмеивает двойные прыжки и невидимые стены, хипстеров и анимешников, суперменов и наркоманов, игры в открытом мире и гонки. Она еще и очень тонко троллит игры и темы для обсуждения последних двух лет, включая самые свежие. Авторы Assassin’s Creed Unity жалуются на то, что им было слишком сложно включить в игру женскую модель? В Sunset Overdrive мало того, что можно всю игру проходить за девушку, так еще и переключать пол персонажа едва ли не на лету. Радикально решена и «проблема» с толерантностью: вся одежда, все прически, борода и усы доступны как мужчинам, так и женщинам. Наконец, герои Sunset Overdrive прямо в игре заходят на Reddit и GameFAQs, используют интернет-мем про Doge и шутят о Goat Simulator. Они такие же, как мы. И, конечно, прекрасно осознают, что находятся внутри игры.

Юмор отчасти помог и геймплейной механике Sunset Overdrive. В то время как другие игры хоть как-то, но стараются быть реалистичными и объяснять способности персонажей (хотя бы суперсилой), здесь можно буквально все. Именно поэтому в Sunset Overdrive можно скользить не только по перилам, а по ребру любой поверхности (например, углу между крышей и стеной дома), плюс проводам. И неважно, как это работает. Аналогично герой «отпрыгивает» от крыш машин и множества других объектов, которые в реальности совсем не должны пружинить. В результате получается игра с уровнем абстракции Super Mario Bros., но по многим признакам – вполне себе серьезный экшн в открытом мире а-ля Infamous. Куча видов оружия и скиллов, счетчик «стиля» в духе Devil May Cry, прокачка навыков, – механика игры не так проста, как кажется на первый взгляд. Одновременно в Sunset Ovedrive очень легко осваивается то самое безумно скоростное перемещение по крышам и проводам, которое поражало в первых трейлерах. Это прекрасно.

Плюсы

  • Отличный юмор
  • Великолепная музыка
  • Превосходный визуальный стиль

Минусы

  • Несбалансированные бои
  • Нужно чувство юмора

Вердикт

Sunset Overdrive понравится многим геймерам, но вряд ли для кого-то станет любимой игрой. С ней можно классно провести время, если взять, например, на время приставку и диск у друга. Но специально что-то делать, чтобы ее заполучить… это уже сомнительная затея. К Sunset Overdrive трудно относиться серьезно (как, к слову, и задумывали авторы), это и привлекает, и отталкивает одновременно. Юмористические игры не зря выходят довольно редко. Во-первых, нужно, чтобы геймер был на одной волне с авторами, иначе удовольствие обернется раздражением. Во-вторых, если из Sunset Overdrive убрать весь постмодерн (цитаты, аллюзии, шутки), то не останется ничего настоящего, чистый лист (даже история про газировку – это, простите, DmC: Devil May Cry). Ведь и главного героя геймер придумывает здесь себе сам. Отсюда — и иррациональное ощущение того, что игру можно смело пропустить, ничего не потеряв. Кроме, разве что, порции здорового смеха. И то, о замечательном юморе, напомню, из превью и рекламы вы вряд ли могли узнать. На момент написания этого текста Sunset Overdrive разошлась тиражом менее 400 тыс. копий (по данным VGChartz), в два раза меньше, чем у глупого, слабого, но зрелищного и правильно поданного аудитории боевика Ryse. И это понятно, пусть и печально.

Рецензия на Sunset Overdrive

Представь: тебе лет двадцать-двадцать пять и жизнь уже не удалась. Ты как Карлссон живешь на крыше в довольно мрачной конуре, где самая дорогая вещь — пиво в холодильнике. Ты угораешь по панк-року, но точно не станешь звездой. Да и вообще настоящая звезда панк-рока в этом возрасте уже должна была отойти в мир иной. С тобой даже не живет твоя мама, которая могла бы штопать тебе носки. В один не очень прекрасный день ты отправляешься на вечеринку для мажоров, чтобы заработать денег тяжким трудом — уборкой мусора. Там в тебя кидают банками и оскорбляют. Сначала все это несказанно печалит, а потом наглые мажоры вокруг идут пятнами, теряют всякое сходство с людьми и превращаются в абсолютно безмозглых и бесполезных мутантов.

И в этот момент ты понимаешь, что родился на свет именно ради этого момента, потому что у тебя вдруг открылась способность их отстреливать, прыгать по крышам не хуже Бэтмена и получать от творящегося вокруг ада массу, массу удовольствия. И если для всего мира Апокалипсис — событие вообще-то не очень радостное, то вот лично твою жизнь он поменял только к лучшему.

«Апокалипсис — это весело» вообще могло бы стать слоганом Sunset Overdrive. История от студии Insomniac — это такой хулиганский ответ бесконечным мрачным играм про зомби, выдержанным в черно-серых тонах. Не ожившие мертвецы, а жизнерадостные мутанты оранжевого оттенка. Не катакомбы, а целый город, где есть закусочные, корабли и даже парк развлечений. Не тучи грязного цвета, а идеальная поздняя весна с пронзительно-голубым небом. Никакой безысходности и мрачных фортепианных интро; только панк-рок, только хардкор, только оптимизм.

Город Сансет достается главному герою как лучший подарок в жизни. По нему движешься как по гигатскому аттракциону — это сплошной адский паркур и адская акробатика. Тут все время скользишь по перилам и электрическим проводам, прыгаешь по крышам и по деревьям. Растения — что очень мило с их стороны — пружинят и забрасывают героя повыше. Архитектура Сансета сначала кажется неряшливой, но на самом деле она очень логична. Забраться в тупик, прыгая по крышам и деревьям, невозможно; а сам по себе местный метод движения вызывает просто щенячий восторг. За те часы, которые я провела в Sunset Overdrive, мне ни разу не хотелось воспользоваться быстрым перемещением, хотя оно тут есть. Любое путешествие из точки А в точку Б тут само по себе приключение, которое никак не пропустить.

Веселый и сумасшедший город населен такими же веселыми и сумасшедшими персонажами. Их тут множество, и каждый прекрасен по-своему. Вот абсолютно не безумный ученый, Флойд, из-за которого и заварилась эта мутагенная каша. Вот банда юных мажоров и гениальных ученых из местного института. Психованный реднек, снимающий реалити-шоу про уничтожение мутантов. Специалист по выживанию, лишенный рук и ног. Банда толкинистов, обитающих в собственном выдуманном мире.

Читать еще:  Новая камера Xiaomi MIUI — удобный интерфейс и новые возможности

Сюжетная кампания Sunset Overdrive перебрасывает героя между ними и их заданиями так же, как он прыгает по крышам — весело и очень быстро. Раз — и я сражаюсь с драконом-мутантом. Два — на меня набрасываются существа, похожие на псов Тиндалу. Три — и мы с героем бродим по бредовой версии города, в который попали благодаря жаропонижающему и пиявкам.

Сансет прекрасен во всех своих проявлениях; но история, которая тут разворачивается, не меркнет на его фоне. Во все составляющие Sunset Overdrive вложено очень много внимания и любви: и в городские развязки, и в персонажей, и в задания. Каждый герой тут взят из бездны гик-юмора, но при этом никто не выглядит плоским и бессмысленным. Они ходячие штампы, все эти толкинисты и мажоры-умники. Вот только они не кажутся плоскими и вызывают массу эмоций. Как, например, не сочувствовать всерьез человеку, который посреди мутант-апокалипсиса думает только о своей собаке-роботе, а без нее теряет интерес к жизни?

Юмор — это главная движущая сила игры. Sunset Overdrive вышучивает все, до чего дотягивается: стереотипы игр про зомби и игр вообще, современную гик-культуру, общество потребления, сериалы и реалити-шоу и многое, многое другое. Как вам, к примеру, задание, в котором главному герою приходится затопить раскаявшийся искусственный интеллект-убийцу, явного двоюродного братца Гладос? Намеков на Portal тут, кстати, вообще хватает: чего стоит одно из воскрешений героя, когда он выпадает из портала.

Важно то, что в шутках и отсылках к современной культуре разработчики Sunset Overdrive соблюдают тонкий баланс. С таким объемом скрытых смыслов экшен легко мог превратиться в капустник, где шутят просто ради того, чтобы шутить, а персонажи появляются, только чтобы отослать нас к другой игре, в которой фигурировали их двойники. Но этого не происходит. Даже если девяносто процентов шуток пройдут мимо сознания игрока, история все равно останется для него живой, веселой и интересной.

Говоря о Sunset Overdrive, со всей ее преувеличенностью и карикатурностью, очень сложно удержаться от превосходных степеней. Самый лучший экшен октября! Самая веселая игра осени! Самый ужасный панк-рок в истории видеоигр! Самый смешной диалог с врагом! («Это всего лишь мини-босс! — Что?! Я макси-босс, черт подери!») Конечно, даже у нее есть недостатки. Вы бы знали, как меня фрустрировали испытания, которые встроены в сюжетную кампанию, и потому их нельзя избежать! Но на общее впечатление они влияют мало.

Посреди почти уже наступившего ноября Sunset Overdrive кажется жизненно необходимым вливанием оптимизма. Вместе с мешком апельсинов и пачкой витаминов, чтобы хоть как-то пережить долгие полгода тьмы, отчаяния и безысходности.

А то зима, как известно, будет долгой.

Sunset Overdrive вышла 31 октября только на Xbox One.

Обзор Sunset Overdrive: веселье до заката

Sunset Overdrive иногда перегибает палку, а происходящее на экране начинает напоминать Comedy Club. Жалкие попытки некоторых юмористов этого шоу развеселить посетителей выглядят откровенно убого, и чем больше они стараются, тем сильней хочется залезть на сцену, взять микрофон, а затем затолкать его как можно глубже никчемному паяцу в глотку, чтобы тот задохнулся к черту. А это вообще несерьезно.

Многим Insomniac Games известны как авторы Resistance, мрачного боевика про то, как человечество оказалось на грани вымирании стараниями зубастых интервентов, и Fuse — боевика про квартет героев, который вообще ничем не запомнился. Именно поэтому к Sunset Overdrive некоторые относились со скепсисом.

Про радужные приключения в Spyro the Dragon и спасение галактики в Ratchet & Clank можно и не вспоминать.

На дворе 2027 год. Город Сансет полон красок и веселья, а жители хлещут напиток под названием Overcharge Delirium XT. Чуть позже выясняется, что корпорация FizzCo (местный аналог Coca-Cola) при производстве Overcharge, стараясь выпустить напиток на рынок как можно раньше и срубить как можно больше бабок, проигнорировала санитарные нормы и не провела необходимые тесты. Как следствие, все, кто пил Delirium XT, превратились в уродливых чудовищ (получивших название ODs), одержимых желанием хлебать Overcharge гектолитрами и готовых порвать в клочья любого, кто им помешает этим заниматься.

Стараясь скрыть происшествие, FizzCo перекрывает город, не давая никому ни попасть внутрь, ни выбраться наружу. Тут-то в дело и вступает игрок, который превращается в единственный луч надежды на спасение для немногих, сохранивших человеческий облик и рассудок (относительно, конечно), жителей города Сансет.

Сценарий легко ломает четвертую стену и полон отсылок к современной культуре, но, увы, жутко предсказуем. Стереотипные герои ничем не запоминаются и служат только для того, чтобы банально выдавать вам новые задания.

Главный герой (или героиня — в игре есть неплохой редактор персонажей) во многом напоминает болтуна-наемника Дэдпула. Ходячий генератор шуток и первоклассного стеба ни на секунду не затыкается и всячески комментирует свои похождения по городу. Более того, как и в случае с марвеловским хохмачом, наш персонаж понимает, что он находится в видеоигре. Высмеивая политику, смерть близких людей, крупные корпорации и многое другое, Insomniac иногда перегибает палку, но за рамки не выходит.

Перемещение по городу напоминает езду на скейтборде, только без скейтборда. Герой может скользить по линиям электропередач и заборам, бегать по отвесным стенам, в то время когда все остальное служит мощными трамплинами, запускающими протагониста высоко в воздух. По мере прохождения нам становятся доступны ещё более изощренные способы перемещения в пространстве вроде возможности парить над водой и совершать рывки в воздухе. Если наловчиться, то можно пересечь весь Сансет, ни разу не коснувшись земли.

А вообще, насилие над законами гравитации лежат в основе игрового процесса Sunset Overdrive, так как, будучи на земле, герой ведет себя жутко нерасторопно и легко может быть отправлен к ближайшему сохранению даже маленькой бандой врагов. Держась в воздухе и высекая кроссовками искры из телефонных линий, игроки могут держать противников на расстоянии и пачками косить мутантов, бандитов и роботов.

Связывая вместе поездки по заборам, прыжки и отстрел врагов вместе, вы заполняете так называемую «шкалу стиля», разделенную на четыре секции. Заполнение каждой секции всячески усиливает героя и дает ему уникальные способности, сила и эффективность (вместе с уровнем безумия) которых возрастает по мере заполнения шкалы. Полностью заполненная шкала усиливает все оружие, а приземления после каждого прыжка заканчиваются взрывом, наносящим неслабый урон всем, кому не посчастливилось оказаться рядом.

Знакомые с серией Resistance сразу узнают почерк Insomniac в арсенале Sunset Overdrive. Как вам оружие, стреляющее виниловыми пластинками или разрывными плюшевыми медведями? И это ещё не самые причудливые пушки.

Сетевой многопользовательский режим позволяет восьми игрокам поучаствовать в различных побоищах на улицах Сансет. Как правило, все сводится к тому, что ваша команда должна удержать позицию от толп уродцев в условиях постоянно нарастающей сложности. Под к онец происходящее на экране превращается в настоящий бедлам, но ведь это и есть одна из ключевых особенностей игры.

Sunset Overdrive: спустить курок и сбацать рок! Рецензия

Во многом Sunset Overdrive похожа разом на весь сонм американских молодежных комедий. Ну знаете, тех самых, где главный герой — затюканный школьник, который, пользуясь отъездом родителей, решает закатить мегаулетную вечеринку. Выпивка рекой, фейерверки мощнее, мощнее, еще мощнее, веселье до упаду — все как полагается. Разработчики из Insomniac Games смахивают именно на такого сорвавшегося с цепи и почуявшего свободу школьника. Отработав барщину на Sony и выпустив нарочито мрачную и безоговорочно серьезную трилогию Resistance, горячие калифорнийские парни переметнулись под крыло Microsoft и устроили праздник. Один из самых разудалых, громких и дурашливых праздников в современной истории видеоигр.

Сама игра, по сути, о том же самом, только другими словами. Герой — простой уборщик, которого раньше никто и в грош не ставил. Но, как вещал пролетарский гимн, кто был никем — тот станет всем! И случай как раз подходящий: новый энергетик корпорации FizzCo оказался настолько ядреным, что превратил всех, кто его пробовал, — то есть большую часть населения радужного Сансет-Сити, пришедшую на торжественную вечеринку по случаю выпуска напитка, — в кривобоких уродов с тягой к насилию. Казалось бы, пиши пропало, здравствуй, апокалипсис. А с другой стороны, когда привычный мир рухнул, повсюду разброд и анархия, по улицам рыскают мародеры, а всех подряд отстреливают боевые человекоподобные роботы, что остается делать? Правильно — расслабиться и получать удовольствие! И вот с этим у Sunset Overdrive все в полном порядке.

Помимо чирлидерш-убийц, герою встретятся живущие по-самурайски бойскауты и повернутые на технологиях и самих себе студенты

Читать еще:  Murdered: Soul Suspect — когда мёртвые живее живых

«Движение — жизнь!» — на этой простой мысли и строится вся игра. Большой и открытый для исследования Сансет-Сити — настоящий рай для паркурщика-экстремала: плотная многоэтажная застройка, пружинящие навесы, вентиляторы, в изобилии брошенные на улицах машины и, конечно же, густая сеть высоковольтных кабелей, раскинувшаяся над городом. Причем от игрока не требуется какой-то особой координации: даже если просто ошалело жать на все кнопки геймпада и вертеть стиками, герой будет резво прыгать, бегать по стенам и демонстрировать чудеса акробатики.

Игра всячески подбивает действовать стильно, связывать движения в длинные комбинации, искать новые пути и еще не опробованные предметы окружения — ведь все эти действия заполняют так называемый style-meter, что открывает доступ к многочисленным бонусам. Хочется обрушить на врага огненный дождь? Все просто — будь круче! Базовый набор таких усилителей вам полагается по сюжету, а чтобы заполучить что-нибудь помощнее, придется сделать две вещи. Для начала — собрать необходимые ингредиенты: неоновые вывески, детали разбитых камер, развешанные по проводам вонючие кроссовки и прочее добро. Ну а дальше усилители нужно сварить в специальном котле — игра в этот момент превращается в натуральный tower defense. Не будем также забывать про побочные (правда, жутко однообразные) задания и различные испытания. Вот и получается, что в виртуальном Сансет-Сити всегда есть чем заняться.

Обычный день, ничего особенного

Ежесекундно на экране творится феерический идиотизм, да такой, что и аналогов так с ходу не припомнишь. Напрашивающееся сравнение с Saints Row IV оказывается совсем не в пользу последней. В творении Insomniac, конечно, никто не прыгает с летящей в стратосфере баллистической ракеты под Aerosmith, но зато полно иных, не менее запоминающихся моментов, а по части общего уровня треша, стеба и веселья игра всухую уделывает похождения Святых с Третьей улицы. Нарочито карикатурные персонажи выделывают дичайшие вещи, отовсюду то и дело вылезают забавные пародии и отсылки к известным произведениям современной культуры, из динамиков жарит забористый панк-рок, а ряженые герои нарезают мутантов наэлектризованными виниловыми пластинками или забрасывают роботов взрывоопасными плюшевыми мишками — в такие моменты Sunset Overdrive кажется лучшей игрой на свете, и плевать на мелкие недостатки. Главное — принимать ее дозированно во избежание преждевременного перенасыщения.

Достоинства:

  • ураганный геймплей;
  • море всевозможных «пасхалок» и отсылок;
  • нужный градус безумия поддерживается на протяжении всей игры.

Недостатки:

  • побочным заданиям катастрофически не хватает разнообразия.

Sunset Overdrive

Близкие по духу

Что может быть лучше прохладной газировки в жаркий летний день? Яркой, освежающей и немного щиплющей язык. Совсем как Delirium XT, новейший продукт корпорации FizzCo. Такой напиток не только жажду утолит, но и запросто поднимет настроение!

Вечеринка в честь запуска Delirium XT оказалась столь бесшабашной, что закончилась не общим похмельем, а настоящим апокалипсисом. Крики, кровь, взрывы, газировочные мутанты, море солнечного света, веселья и ярких красок — вот что будет, если мир уничтожит не атомная бомба, а «Маунтин-Дью».

Вливайся!

Как выживать в городе, осажденном толпами разъяренных мутантов, брызжущих во все стороны газировкой? Можно забиться в угол и не отсвечивать, а по ночам выползать на улицы в поисках припасов. Но это вариант для лопухов.

А наш герой вовсе не лопух. Вернее, он им был, но в прошлой жизни. Теперь он бесстрашный спаситель выживших — творческая натура, которая аккуратности и рациональности предпочитает позерство и эпатаж.

Поэтому Sunset Overdrive меньше всего похожа на обычные зомби-боевики, а больше всего — на аркады вроде Jet Set Radio или Tony Hawk’s Pro Skater. Вы постоянно в движении, постоянно в воздухе: скользите по перилам, бордюрам и проводам, бегаете по стенам, отскакиваете почти от любой поверхности. И при этом стреляете.

Отделять стрельбу от акробатики здесь нельзя — чем эффектнее вы двигаетесь, тем эффективнее уничтожаете мутантов. Связывая кульбиты в комбинации, вы копите очки стиля — их можно спустить на активацию заранее купленных усилителей. Замораживающая пушка вдруг начинает генерировать локальные атомные взрывы, заурядная винтовка превращается почти в огнемет, а ваши ближнебойные атаки начинают буквально жарить противников.

Когда включаются усилители, творящийся на экране хаос утраивается. Вы ничего не боитесь — до тех пор, пока впервые не оступитесь. На земле вы — самое уязвимое создание в городе.

Ложки нет

Местный апокалипсис, пусть даже газировочный, выглядит так, как и положено апокалипсису. Мутанты повсюду и бродят целыми полчищами. Против рядовых слабаков годятся пушки, бьющие по площади, против тяжеловесов и стрелков — что-нибудь помедленнее, но помощнее, ну а для ловкачей лучше приберечь нечто скорострельное.

Insomniac еще во времена Ratchet & Clank зарекомендовали себя как оружейные маньяки, но в Sunset Overdrive они окончательно ушли в отрыв. Каждой новой пушке здесь радуешься как зарплате, предвкушая новые дьявольские эксперименты. Расстреляйте газировочных зомби тротилово-плюшевыми мишками. Выпустите кукол, разбрызгивающих кислоту, и разбомбите уцелевших шарами для боулинга. Или просто (просто!) заморозьте всех мутантов в округе и натравите на них радиоуправляемые вертолетики с наспех прикрученными револьверами. Безумно. Стильно. Кустарно.

Но какие бы убойные пушки ни были в вашем арсенале, одно неизменно: пока вы в движении — все хорошо, но стоит остановиться, и вас разорвут на куски.

Знакомые все лица

Взрывы, всполохи, пламя, вопли. говоря, что Майкл Бэй ими гордился бы, Insomniac не лукавили.

Но если бы нам не давали отдыхать от взрывов, голова затрещала бы уже спустя пару часов. В процессе обучения придется основательно побегать по почтовым заданиям, и это немного губит энтузиазм. Но потом Sunset Overdrive разгоняется. Вы осваиваете все больше пушек, в совершенстве овладеваете акробатикой. Вы учитесь контролировать хаос и превращаете поле боя в свой огромный скейт-парк.

К тому же дальше Insomniac изощряются в сюжетных заданиях как могут. Вы будете ковать термоядерный меч, роняя себя с километровой высоты, летать на самодельном вертолете, отстреливая парящие мины, дрессировать робопса и плавать на судне, собранном из мусора.

Все это удивительно органично вписывается в геймплей, а главное — структура заданий почти не повторяется. Даже если большая их часть начинается с традиционного «проследовать из пункта А в пункт Б», дизайн города и акробатика заставят вас проделать это незаурядно и красиво.

Сюжет в Sunset Overdrive простоват, но его вытягивают персонажи: все обитатели Сансета — фрики похлеще нашего героя. Типажи знакомы до боли: толстяк, помешанный на оружии и снимающий реалити-шоу про отстрел мутантов, забитый и чересчур скромный студент или, к примеру, отряд ролевиков, неожиданно удачно вписавшийся в окружение. «Да все мы — ходячие стереотипы», — признает главный герой. Но в отличие от, скажем, клишированных боссов из Dead Rising, у многих из местных ходячих стереотипов есть и история, и характер, и даже кое-какие внутренние переживания.

Не удивительно, что на этом фоне все уже и думать забыли о четвертой стене: герои то и дело заговаривают лично с вами, а с огромных экранов, показывающих еженедельное шоу «Sunset TV», к вам обращаются разработчики. Правда, в дорелизной версии выступал только Брэндон Уинфри из Insomniac. Он призывал рецензентов не стесняться в высказываниях об игре и воздержаться от каламбуров в духе «Sunset Overhype». Так и быть, не будем.

Sunset Overdrive — это кислотный панк без рамок и тормозов. Спасибо, Insomniac, за лучшую игру про газировку со времен Cool Spot. А теперь делайте продолжение про зарождение вселенной из пачки чипсов.

Обзор Sunset Overdrive

Словно антипод недавно вышедшему The Evil Within или прошлогоднему The Last of Us, Sunset Overdrive раскрывает тему хоррор-приключения с неожиданного ракурса

В недалеком будущем влиятельная корпорация FizzCo, занимающаяся различными видами деятельности, начиная от пищевой промышленности и заканчивая секретными военными разработками, создает новый энергетический напиток Overcharge Delirium XT, который испытывает во время эксклюзивного запуска в городе Sunset City. Главный герой работает на компанию менеджером по уборке и во время всеобщего распития коктейля собирает мусор, втихаря поигрывая на своем смартфоне. Неожиданно для него все люди, отведавшие оранжевую жидкость, начинают кричать, покрываться волдырями и мутировать в ужасающих зубастых созданий. Чудом уцелев и забаррикадировавшись в собственной квартире, уже через семнадцать дней он понимает, что еда, пиво и туалетная бумага закончились, и пора выйти на свежий воздух.

За время, проведенное в затворничестве, военные перекрыли все выходы из города, а улицы наводнили толпы мутантов, которые бродят в поисках новых жертв и дозы опасной оранжевой газировки. Выжившие разделились на группировки – с ними вам предстоит познакомиться по мере развития сюжета. Это бывшие сотрудники FizzCo, поклонники Twitter’a студенты-изобретатели, скауты-самураи из японского квартала и многие другие колоритные персонажи, которых не ожидаешь встретить в зомби апокалипсисе. Словно антипод недавно вышедшему The Evil Within или прошлогоднему The Last of Us, Sunset Overdrive раскрывает тему хоррор-приключения с неожиданного ракурса, предлагая вместо мрачной угнетающей истории панковский сюжет, наполненный популярными интернет-мемами, шутками и всевозможными отсылками на поп-культуру. При этом вместо пряток и медленного процесса изучения окружающего мира студия Insomniac предлагает драйв, красочный экшен, головокружительную акробатику и глубокою систему настройки аватара.

Читать еще:  Microsoft KIN One, или Дорогая ошибка корпорации

Уже в начале игры вы можете выбрать пол, комплекцию, внешность и одежду вашего персонажа. Герой полностью озвучен и правильно отображается в сюжетных роликах, как это было, к примеру, в Mass Effect. Голоса отлично подобраны и запоминаются. Особенно хорошо получился главный герой мужского пола. Он говорит голосом актера, который озвучил Джозефа в недавно вышедшем The Evil Within. Перевод на русский в наличии и включается изменением языка главного меню приставки. Он получился довольно качественным — видимо, на этот фактор повлияло непосредственное участие в проекте Дмитрия Пучкова, известного под псевдонимом Старший оперуполномоченный Goblin.

Одежда, в свою очередь, хоть и не несет в себе никакой практической ценности, но вместе с деньгами и оружием является желанным трофеем за выполнение новых миссий. Все дело в эстетическом удовольствии – возможность создать уникального персонажа со своим собственным стилем является еще одной точкой вовлечения в игровой процесс.

Больше новых элементов гардероба можно купить в магазинах, которые предлагают также оружие и сверхспособности на любой вкус. Причем последние не так-то просто получить. Их надо приготовить. Для этого вам потребуются не только определенные ингредиенты, которые можно найти в городе, но и прохождение миссии по защите одной из баз, где в это время и создаются расширяющие атакующий потенциал героя чудесные препараты. Перед операцией вам представят план участка и возможные пути наступления толп мутантов, которые временно блокируются хлипкими деревянными заборами. После чего вы можете расставить разнообразные ловушки, а со временем и автоматические турели в стратегически выгодных, по вашему мнению, точках, и затем включить установку, привлекающую толпы голодных врагов и мини-боссов.

Сами модификаторы (Amps) отличаются эффектами и могут быть присвоены как оружию, так и различным движениям героя. Вы можете застрелить врага, который перед смертью превратится в медвежонка с динамитом и подорвет всю стаю, либо выкинет кругленькую сумму денег, начнет атаковать сородичей или создаст зону с элементным уроном – все это произойдет в зависимости от выбранного вами модификатора. Бонусы активируются не за бесплатно, а только при условии получения определенного уровня стиля. Почти как в Devil May Cry ваш персонаж наращивает полоску крутости, которая при достижении нужного уровня награждает включением выбранного эффекта. Среди них есть такие возможности, как создание небольших торнадо, звуковых волн или огромных сосулек, разрывающих врагов вокруг точки вашего приземления. Или, например, во время скольжения по рельсам из ног аватара могут появиться огненные шары, которые поджигают противников справа и слева. В зависимости от типа эффекта увеличивается урон по определенным видам супостатов. Так, например, роботы быстро ломаются, получив электрический разряд. Кроме всего прочего есть способности, которые создают временную защиту от атак ближнего боя, поднимают наносимый вами урон в воздухе или при низких показателях здоровья.

Система Overdrive – еще один способ улучшить ваши характеристики. Выполняя различные трюки и действия, вы получаете специальные значки, которые можно потратить на покупку и последующую прокачку новых бонусов. Они разделены на три категории: боевые, героические и стильные. Первые добавляют силу вашему оружию и увеличивают количество патронов. Вторые прокачивают мощность элементного урона и наносимые повреждения против определенных видов врагов. Последние же ускоряют заполнение полоски стиля и дают бонусную защиту. Правда тут стоит учесть, что многие из них имеют обратный эффект и повышая, скажем, силу пистолетов, вы понижаете мощность автоматического оружия. В любом случае в Sunset Overdrive есть множество способов по вкусу настроить героя.

Базовая механика строится на акробатике и стрельбе. Insomniac возвращает знакомую по старым Tomb Raider систему, при которой одна кнопка отвечает за прыжок, а вторая за хватание (на этот раз не только руками, но и ногами), и строит на ее основе невероятно интерактивный мир, где вы можете зацепиться за поручни, трубы, перила, парапеты, заборы, рельсы, стены и даже воду. После чего прыгнуть в сторону, отскочить от импровизированного батута, которым выступают многочисленные объекты, вроде автомобилей и кустов, а потом использовать воздушное скольжение и снова ухватиться за очередную перекладину, продолжив свое движение вперед. Подобная механика при грамотном использовании позволяет развивать высокую скорость и преодолевать огромные расстояния в открытом мире за считанные секунды, что должно понравиться поклонникам Sonic The Hedgehog. Хотя на самом у игры больше сходств с другой классикой от SegaJet Set Radio.

Основные способности герой получит по мере развития сюжета, и, чем активнее вы создаете комбинации из акробатических этюдов и стрельбы, тем веселее становится музыка формата панк-рок, что способствует желанию получить максимальный индикатор стиля.

Оружие всегда было коньком Insomniac. В Sunset Overdrive игроков ждут десятки разнообразных пушек: стреляющий огненными снарядами дробовик, установка, запускающая виниловые пластинки, шары для боулинга, взрывающиеся медвежата и даже бумеранг, созданный из гаечных ключей. Стволы отличаются не только уроном, но и специализацией. Часть из них хороша против обычных мутантов, другая лучше подходит для мини-боссов. Остальные идеальны против людей или роботов. В наличии также имеются вспомогательные образцы, вроде отвлекающей голограммы-электрошокера и замораживающей установки, которая не наносит урона, но выбрасывает ледяную гранату и останавливает всех противников в определенном радиусе вокруг себя. После чего можно переключиться на другое оружие и разбить замерзших оппонентов. Правда, стоит учесть, что мини-боссы в этом случае требуют больше снарядов и не ломаются с одного попадания. Каждая отдельная пушка прокачивается от использования, поэтому со временем вы сможете быстро расправиться даже с самой большой ордой противников, что приносит дополнительное ощущение прогресса в игре. И как уже отмечалось выше, модификаторы и овердрайвы добавляют еще больше глубины, позволяя навешивать на оружие новые эффекты.

Для выживания в битвах против десятков противников приходится постоянно находиться в движении, используя доступные способности и окружение. Врагов очень много, часть из них бежит на вас в лобовой атаке, часть отстреливается издалека, а некоторые активно перемещаются в трехмерном пространстве, залезают на объекты и прыгают по стенам и крышам домов, блокируя рельсы, поливая персонажа опасной зеленой слизью, закидывая мусором или даже создавая острые ледяные ловушки. Однако, сложно назвать местный экшн хаотичным. Благодаря удобному пользовательскому интерфейсу вы можете предсказывать, когда и откуда прилетит мощный снаряд. А драйв и плотность «мяса» порой зашкаливают, напоминая лучшие моменты из Serious Sam и Resistance 3.

Несмотря на динамичную акробатику и интересное оружие, именно сюжетные задания – самый яркий момент игры. Разработчики постоянно предлагают новые неожиданные ситуации, то и дело подбрасывая в общий котел безумия новых врагов и уникальные возможности, доступные только на определенных миссиях. Не хочется спойлерить, но вас ждут путешествия на катере сквозь заполненные мутантами каналы, битва с огромным воздушным шаром, создание импровизированных мостов между двумя высотками, ролевая игра с закосом под Lord of the Rings, ковка супермеча (один из самых эпичных моментов этого года), полет на вертолете сквозь воздушные гейзеры и заминированное небо, а также дрессировка робота-убийцы. За исключением, пожалуй, защиты фортов во время приготовления нового модификатора, дизайнеры миссий не повторяются и активно используют повествование, высмеивая условности и штампы современных видеоигр. При этом они не стесняются троллить хардкорных игроков и гиков, что порой создает совсем комичные ситуации.

Побочные миссии открываются по мере прохождения истории и не так вариативны, как сюжетные, но даже здесь авторы стараются разнообразить геймплей и проявляют фантазию по части сценария. Вам навсегда запомнятся «HARDCORE» и побочное задание по поиску иконок других побочных заданий…

Кроме необязательных миссий не забыли разработчики и о дополнительных испытаниях. Всего их пятьдесят. В основном это челленджи, завязанные на акробатике, где вам предлагают поставить рекорд по времени, выполняя последовательную серию из сальто и скольжений сквозь нарисованные в воздухе кольца, уничтожение различных предметов, сбор цифр, где надо точно рассчитывать прыжки, и своеобразный боулинг. В последнем случае вместо кегель выступают бегущие на вас сотни врагов. Система рейтинга подсчитывает достижения и выдает итоговое значение в виде баллов, а потом присуждает одну из трех медалей, при условии, что вы преодолели необходимые значения. Получив золото, вас дополнительно награждают бонусными ресурсами и одеждой. Кроме этого, Insomniac пошли по пути создателей Forza Horizon, поэтому вы всегда видите показатели друзей, из-за чего появляется дополнительный азарт на перепрохождение с лучшим рейтингом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector