0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tekken 7 — техничная красота

Обзор Tekken 7 — 4000 за объедки с барского стола?

«Один матч — и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма — самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Ещё чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде. Работа? Личная жизнь? Счёт за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты — пусть весь мир подождёт. Такова сила Tekken — файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?

Порхать как бабочка

Казалось бы, куда уж прощё. Нравятся фильмы про единоборства, где герои выясняют отношения без оружия, как настоящие мужчины (или женщины)? Комната пестрит плакатами с Джеки Чаном, Донни Йеном и Джетом Ли, на полках лежат-пылятся «Кулак легенды» и «Рейд»? Тогда вперёд, дядюшка Харада и Bandai Namco не разочаруют — у них этого добра на любой вкус, цвет и в промышленных масштабах.

Tekken — бальзам на душу для тех, кто изголодался по честным дракам без фаерболов и прочей клоунады. Всё при нём: три десятка персонажей с разнообразными стилями боя, двадцать арен в самых экзотических уголках планеты, бессчетное количество предметов для кастомизации (от кожаных курток до цветастых трусов). Словом, есть, чем заполнить пресс-релизы и страничку в онлайн-магазине. Даже модную нынче сюжетную кампанию завезли — специально для тех, кому битьё морд кажется занятием скучным и бессмысленным, а экспериментальные Devil Within и Scenario Campaign только претят. Впрочем, покоряет восточный боевик отнюдь не количеством всевозможной мишуры. Его плоть и кровь — мордобой, о котором если и писать, то лишь в восторженных тонах.

С точки зрения геймплея и механик Tekken 7 вобрал в себя лучшее, что есть в жанре — от хитрых многоуровневых захватов до суперприёмов, способных уравнять зелёных новичков и уверенных в себе профи. Каждый бой словно танец, непредсказуемый и страстный: даже в битве с экспертом по капоэйре нет никаких гарантий, что ему удастся одержать верх. Напряжение, адреналин, эйфория после удачного апперкота или хитрой подсечки — всё это действует как наркотик. За таким чудом приятно проводить целые вечера напролёт — изобретая комбы, обнаруживая новые хитрости и броски во время тренировок, вырывая победу в турнире буквально на волоске от гибели. Как жаль, что в сутках лишь 24 часа, а ночью надо спать.

Отчасти дело и во внешнем виде: удары, анимация и спецэффекты тщательно выверены — придраться особо не к чему. Пускай реализмом и логикой во время драк не пахнет (маленькие девушки кулаками разбирают гигантских андроидов на металлолом!), до чего же красиво и кинематографично смотрится местные дуэли — словно не игра, а гонконгский боевик пополам с акробатическим представлением.

Так что же, успех, долгожданное возвращение короля на железный трон? Если бы. Проведя десяток часов наедине с Tekken, заработав все трофеи («Платина» довольно лёгкая) и кое-как добив «Сагу о клане Мисима», хорошие впечатления мало-помалу выветриваются. С каждым матчем первичный восторг уходит в прошлое, оставляя за собой тоскливую, зияющую пустоту.

Жалить как пчела

Казалось бы, как можно испоганить файтинг столь яркий и динамичный? Довольно просто: пожадничав с контентом. Скудость наполнения и скупость издателя — вот они, корни всех проблем. За вычетом кампании, аркады, охоты за сокровищами и донельзя аскетичного онлайна в игре нет ровным счётом ничего. Вообще ничего.

Самые интересные и запоминающиеся режимы из предшественниц (Tekken Ball, Tekken Force, Survival, Time Attack) каким-то уму непостижимым образом остались за бортом — не иначе как ради шанса продать какой-то из них в виде DLC через месяц-другой. И это не смелые догадки: озвученная политика партии. Потерпите, братцы, ждать осталось недолго! Главное — купить сезонный пропуск за 900 рублей, а то не видать вам Tekken Bowl как своих бровей.

Ростер тоже вышел откровенно урезанный: многие любимцы и звёзды почему-то кусают локти на скамейке запасных, пока на сцене пляшут невнятные Гигасы да девочки-кошки с мувсетом Эдди Гордо. Стоило ли выбрасывать из списка персонажей Лея и Зафину ради посредственных дебютантов? Bandai Namco уверена, что да. Зачем — не ясно.

Но даже осознав всю глубину трагедии, разум отказывается верить и мириться с подобным положением вещей. «Вдруг авторы спрятали что-то за хитрыми кодами? Или требуется пройти аркадный бой 100 раз без продолжений, как встарь, как в 90-х? Должно же быть что-то, чёрт побери!» Нет. Никаких бонусов или секретных бойцов а-ля Гон или доктор Босконович. Да и кому они сдались-то, в сущности. Коли скучно, наслаждайтесь «Сагой о семействе Мисима» — ведь Tekken любят не за кровавый спорт, а за сценарий и глубокомысленные рассуждения на тему вечного конфликта отцов и детей. Вы знали, что если папа-деспот сбросит пятилетнего сына с горы, тот на всю жизнь обидится, совершит сделку с дьяволом, отрастит себе рога и станет мегаломаньяком? Притча столь философская действительно заслуживает цитаты Оскара Уайльда в финале — пусть крутится в своём уютном гробу, драматургу такой PR уже не повредит.

И ведь этот достойный плохого аниме горячечный бред — главное блюдо консольной/компьютерной версии Tekken 7. На дурно написанное и разыгранное четырёхчасовое убожество выбросили кучу денег. Десятки программистов и аниматоров тратили силы на то, чтобы седовласый старец правдоподобно отбивал ракеты ногами. Звучит смешно — пока не осознаешь, что подобные сцены вытеснили собой прочий (куда более интересный) контент.

А если на секунду забыть о производственной кухне и сосредоточиться на качестве одиночного режима: выпускать подобную сюжетную кампанию после Injustice 2 сравнимо с плевком против сильного ветра. Там, в творении NetherRealm, всё хорошо: и постановка, и сценарий, и геймдизайн, потихоньку обучающий зрителей азам. Придираться можно — только незачем.

В Tekken 7 же, как мы писали в превью, авторы просто выкатили набор сцен, часть из которых повествованию вообще не нужна. Попытки «натаскать» молодых каратистов, само собой, присутствуют — но иначе как потугами их не назвать: ничему важному или особо полезному главы не учат. На что потратили 2 года разработки (аркадная премьера состоялась в 2015-м) — загадка.

Довольно печально, когда единственной хорошей, ничем не обременённой новинкой в долгожданном блокбастере оказывается музыкальный аппарат с собранием саундтреков из предыдущих выпусков. Ведь, как ни крути, в файтинге помимо самих драк важно и сопровождение: оно задаёт тон, динамику — без хороших мелодий в жанре просто никуда. Впрочем, присутствие в PS4-версии отличного джук-бокса лишь подчёркивает убогость композиций конкретно Tekken 7 — от местного дабстепа уши завянут как у ценителей, так и у простых меломанов, настолько он однообразный. Иными словами, новинку спасает лишь славное наследие предков. Довольно символично, если призадуматься — ведь относится это утверждение ко всему произведению в целом, не только его музыке.

Смешанные боевые искусства

Итог неутешителен: Tekken 7 — странная игра. Её очень легко хвалить и ещё проще ругать — по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть — как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы — и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.

Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры — для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале ещё ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока — K.O.

Достоинства:

  • увлекательный, продуманный геймплей;
  • отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
  • доступность для новичков;
  • пара интересных дебютантов среди бойцов;
  • комедийные концовки местами действительно забавные;
  • отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
  • обилие музыки (только на PlayStation 4).

Недостатки:

  • сюжетная кампания излишне серьёзна, бестолкова и заслуживает порицаний;
  • игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
  • откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
  • небольшое количество контента;
  • посредственный оригинальный саундтрек;
  • скучноватые арены;
  • упор на дорогостоящие DLC.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Bandai Namco Studios
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок

Tekken 7 — техничная красота. Рецензия

Восемь долгих лет пришлось ждать свежий номерной выпуск Tekken. Точнее, чуть меньше — он появился еще в 2015-м, но команде Харады потребовались дополнительные два года, чтобы перенести седьмую часть одного из самых успешных файтингов в истории с японских игровых автоматов на консоли и — о чудо! — персональные компьютеры. Теперь можно не запускать старушку PS3 с Tekken Tag Tournament 2, а наконец-то отправляться чистить лица соперникам на актуальных платформах.

⇡#Санта-Барбара по-японски

Задолго до релиза Tekken 7 на домашних устройствах было известно, что в новой части появится полноценная кампания: с роликами, плавно перетекающими в игровой процесс и обратно, а заодно и мрачной историей, закрывающей арку с противостоянием внутри семейства Мисима. Уже на тот момент в голову лез закономерный вопрос — а так ли, собственно, важен здесь сюжет? С этой задачей вполне справляются небольшие заставки, доступ к которым раньше открывался после прохождения аркадного режима. Но нет, пример NetherRealm с ее Mortal Kombat 9 оказался заразителен — теперь в файтингах нужно делать кино. И чтобы с красивой постановкой и бюджетом!

Только американцы наверняка понимали — в их играх баланс отсутствует как класс (уж простите, если кого обидел), поэтому на что-то серьезное они претендовать не могут. Зато они отлично идут под пиво в шумной компании друзей. Раз основная аудитория все равно не будет заморачиваться с заучиванием таймингов, десятков приемов, а уж тем более киберспортом, то пусть смотрит красивые заставки и время от времени размахивает руками-ногами в «сюжетке». И ведь сработало.

В роликах оператор не стесняется брать эффектные ракурсы

Японцы же, как попугаи, кинулись повторять речь, смысл которой не понимают, что привело к не слишком-то убедительному результату. Кампания небольшая, проходится часа за три-четыре, еще и рассказывает все о том же — Хейхачи хочет убить Кадзую, а Кадзуя — Хейхачи. Противостоянию уже не один десяток лет, персонажи якобы погибали и воскресали столько раз, что смотреть на очередные попытки отца и сына уничтожить друг друга просто смешно, особенно когда события подаются с показной серьезностью. История по большей части будет интересна лишь знакомым с серией людям, поскольку это последняя глава междоусобицы. Новички же рискуют не понять, что к чему.

По технической части обещания выполнены — ролики действительно плавно перетекают в бои и обратно. Но одно дело, когда все обрабатывается на движке и разницы не замечаешь, а совсем другое, когда пререндер превращается в геймплей, как в Tekken 7. Это уже впечатляет на порядок меньше. Низкобюджетные рисунки между главами вообще выбиваются из общей стилистики. По части сложности тоже есть вопросы — боссы в играх серии всегда были непростыми, но регенерирующий и телепортирующийся противник с огромным запасом здоровья — это уже явный перебор.

И ради этого вырезали классный beat ‘em up-режим Tekken Force, который аж с третьей части под разными названиями появлялся в серии? Его хотя бы можно было перепроходить раз за разом. Здесь же отсмотрел предложенную программу и вообще забыл о существовании «сюжетного» пункта меню. А уж на фоне недавней Injustice 2 кампания выглядит особенно бледно.

Медведь забивает человека огромной рыбой? Это норма

Чем еще заняться тем, кто предпочитает не выходить в онлайн? Играть в аркаду или отправляться на охоту за сундуками с новой косметической экипировкой в режиме бесконечных сражений с «призраками». Он, к слову, отлично подходит для практики и разогрева — компьютерные соперники, особенно на высоких уровнях сложности, злые, прекрасно умеют блокировать удары и уходить от них. До человеческого уровня болванчики все еще не дотягивают, но отработать движения в боевых условиях помогут.

Отдельный режим тренировок подойдет для желающих отточить движения, «прочувствовать» персонаж или же смоделировать какую-либо ситуацию. Допустим, можно попросить бота раз за разом повторять захват или комбинацию, а самому продумывать, как лучше уходить от атак. Пригодилась и эмуляция качества подключения — полезно знать, насколько задержка скажется на выполнении приемов, если вдруг соединение с реальным противником окажется не самым хорошим. Опций действительно много, но интересны они будут в первую очередь серьезным игрокам и ветеранам серии. Новичкам некоторые особенности боевой системы на пальцах никто объяснять не будет — предстоит учиться прямо в схватке. Хотя входной порог все равно невысок — для игры на базовом и даже среднем уровнях знание всех нюансов необязательно, хватит умения вовремя применять пару-тройку приемов. Даже человек, впервые увидевший файтинг, что-нибудь сможет сделать.

Наконец, Tekken 7 удивила галереей с роликами и рисунками из всех (!) предыдущих частей, включая дилогию Tag Tournament. Важный момент — «семерка» переведена на русский, включая абсолютно все представленные в этом режиме заставки. С музыкой получилось еще лучше — доступны треки из любого выпуска, так что настроить композиции для меню и конкретных арен можно на свой вкус. Вроде бы и мелочь, а как приятно!

Читать еще:  Call of Cthulhu — банально, аж страшно! Рецензия

Система кастомизации персонажей позволяет сотворить вот такое… хм, ТАКОЕ… Хороша она, да

⇡#Я пришел тебя бить

С одиночным режимом и бонусными «плюшками» закончили, можно переходить к геймплею. В этом плане седьмой части есть чем заинтересовать бывалых игроков. В первую очередь изменения касаются режима Rage, дебютировавшего в Tekken 6. Для тех, кто не знает, — когда здоровье персонажа опускается ниже определенной отметки, боец приходит в состояние ярости, а сила его атак увеличивается. При хороших навыках и железных нервах можно развернуть ход схватки в свою пользу, даже если от нокаута вашего бойца отделяет дуновение ветерка.

В Tekken 7 механика стала глубже и теперь предлагает три варианта использования Rage. Первый и самый очевидный — продолжать дубасить соперника в надежде на то, что он, радуясь скорой победе, забудет про защиту и пропустит несколько усиленных пинков. И не надо смеяться, такое встречается довольно часто.

Второй — использовать Rage Art, особое движение для каждого персонажа, наносящее сопернику изрядный урон. Оно напоминает суперудары из Street Fighter, разве что не требует для запуска сложной последовательности клавиш — его вообще можно «повесить» на отдельную кнопку. Основная особенность — при выполнении приема герой игнорирует высокие и средние атаки, хотя повреждения от них все равно получает. Защищаться от Art проще простого — достаточно вовремя выставить блок или сделать шаг в сторону. Отчаянные бойцы могут попробовать нокаутировать врага быстрее, чем закончится анимация и он попадет по вам, но тут уже нужно за секунду решить, стоит ли так рисковать.

Наглядный пример того, о чем я говорил выше. Соперник рискнул, но для победы ему не хватило самую малость

Последний, но не менее занимательный прием — Rage Drive. Исполняется он практически мгновенно, так что есть неплохой шанс удивить противника, перехватить инициативу и перейти в наступление. Например, Кинг при использовании Drive подкидывает соперника в воздух, а беззащитный персонаж в Tekken — прекрасная груша для битья и сложносочиненных комбинаций из неприличного количества ударов. Так что, подгадав момент, можно не только надавать наседающему сопернику по ушам, но и взять раунд.

Впрочем, бесконечно запускать Art и Drive нельзя — это одноразовые атаки, после использования которых персонаж выходит из режима ярости. И тут на первый план выступает тактическая составляющая — каждый конкретный бой нужно рассматривать в отдельности. Где-то будет проще наносить усиленные удары, где-то — пытаться спастись или ослабить натиск за счет потери бонуса к урону. Вообще, подобные нововведения сделали сражения более интересными и непредсказуемыми, но при этом не ломают баланс. На практике персонаж с Rage воспринимается как безумец с гранатой — черт знает, что ему взбредет в голову. Поэтому финальные стадии каждого раунда проходят в невероятном напряжении — стараешься кружить возле соперника и делать ложные выпады, заставляя его запаниковать и раньше времени активировать мощный прием, или же, наоборот, пытаешься не поддаться на провокации. Особенно весело, когда у обоих осталось совсем немного здоровья — тут уж победит более терпеливый и внимательный.

Не поставил блок — отправился в полет

Из менее заметных новшеств стоит отметить некоторые обычные удары, которые теперь тоже не останавливаются высоким или средним выпадом. Они, конечно, нанесут повреждения атакующему сопернику, но анимацию не перебьют. Эти проникающие движения отмечены специальным значком в списке приемов каждого персонажа, так что берите на вооружение — они помогут выбраться из трудных ситуаций. Тем, кто предпочитает играть за классические персонажи, неплохо будет пробежаться по списку команд — основная часть осталась, но есть и кое-какие изменения, так что лучше проверить, все ли знакомые приемы на месте, или же потребуется переучиваться.

Кстати об обучении. Седьмая часть, по личным ощущениям, стала гораздо требовательнее к нажатию клавиш направления — пришлось осваиваться. Раньше при игре на крестовине никаких проблем не было — игра понимала команды, даже если немного не попасть в тайминг, зато сейчас явно чувствуется аркадное прошлое. Чуть недожал или пережал кнопку — результат будет уже не тот. Сперва хотелось обвинить большую задержку ввода, однако после того, как на протяжении пары часов я поочередно играл по бою в Tekken 5, Tag Tournament 2 и Tekken 7, стало заметно, что в последней действительно необходимо внимательнее следить за совершаемыми действиями. Отмечу еще раз, что это личные ощущения, — было бы интересно послушать мнение тех, кто уже успел опробовать свежий выпуск. Пишите в комментариях!

Список бойцов «семерки» основательно перетряхнули — из 36 персонажей (без учета DLC) аж девять дебютантов, включая Акуму, гостя из Street Fighter. Причем все новички получились с характером — у поп-дивы Лаки Хлои, к примеру, есть неплохие шансы потеснить Эдди с трона раздражающих нижних атак, а на Гигаса стоит обратить внимание тем, кто предпочитает скорости медлительную мощь. По традиции у каждого героя собственный боевой стиль, к каждому нужно привыкнуть и подобрать тактику, так что помимо обучения новым механикам точно найдется чем себя занять. Если же для вас этот Tekken первый и глаза на экране выбора разбегаются, то отдавайте предпочтение тому, кто больше всего понравился внешне. За два года файтинг сбалансировали так, что каких-то явных преимуществ нет ни у кого — особенно для тех, кто не в курсе всех нюансов боевой системы. Хотя не удивлюсь, если кто-нибудь из давних поклонников серии останется недоволен отсутствием некоторых старых персонажей.

⇡#Соедините нас, пожалуйста

После нескольких часов практики и знакомства с нововведениями хочется отправиться в онлайн и показать всему миру свои умения. Не тут-то было! Разработчики решили не проводить бета-тест мультиплеерной составляющей, и в итоге система подбора матчей работает криво. Список желающих сразиться отображается нормально, но стоит кого-нибудь пригласить, как тут же получаешь оповещение об оборванном соединении. У меня из десяти попыток успехом заканчивалась хорошо если половина. В остальных случаях складывалось ощущение, что игра даже не пытается соединить пользователей, а сразу выдает отказ. Команда Харады уже знает о проблеме и к моменту публикации материала подготовила патч, но толком протестировать его не удалось.

Не больно-то и хотелось

Зато к работе самих серверов претензий никаких — как в день релиза, так и в дальнейшем их стабильности можно лишь позавидовать. Слышишь, Street Fighter V? Так, оказывается, можно делать! Да, проблемы с подбором несколько смазывают впечатление от мультиплеерной составляющей, но не заставляют ждать по десять минут, как в Street Fighter V. И если получилось к кому-то подключиться, то бой точно будет завершен. Тем более, трудности в основном затрагивают рейтинговые матчи. Если они вас не интересуют, то стоит обратить внимание на новенький режим с турнирами. Всего в несколько кликов можно организовать собственное соревнование с немалым количеством условий. Использовать сетку проигравших или нет? Разрешить ли одновременно проводить сражения во всех группах, или пускать по очереди? Выглядит как классный инструмент для проведения разного рода мероприятий, в том числе и официальных.

Наконец, последнее — производительность. Знающие английский могут посмотреть анализ от Digital Foundry, но если коротко, то Tekken успешно переехал на Unreal Engine 4, сохранив при этом фирменный визуальный стиль и железные 60 кадров в секунду на всех трех платформах. Однако ради стабильности пришлось пожертвовать разрешением. Седьмая часть исполняется на Xbox One в 720р, на стандартной PS4 в 864р, а на Pro и ПК вы получите уже чистые 1080р. Очень странно видеть столь низкие показатели в 2017 году, особенно в файтинге с далеко не самой красивой картинкой.

«Семерка» совсем чуть-чуть не дотянула до практически идеальных третьей и пятой частей, зато до блеска отполировала механики, представленные в шестой. Свежий выпуск достаточно глубок и разнообразен, чтобы заинтересовать серьезных геймеров, но в то же время его легко освоить людям, далеким от жанра. Главное же достоинство Tekken 7 заключается в том, что чем больше сражаешься, тем сильнее хочется возвращаться в игру: разбирать собственные ошибки, учиться противостоять новым персонажам, пробираться вверх по рангам в сетевом режиме или же участвовать в турнирах. Кому-то может не понравиться небольшое количество режимов для одиночек, но набора с головой хватает для тренировок и потасовок с друзьями, а за «киношностью» и прочими развлечениями можно обратиться к файтингам, менее заточенным на соревнования.

Достоинства:

  • интересные нововведения в механиках;
  • глубокий и разнообразный игровой процесс;
  • огромное количество персонажей и возможностей по изменению их внешнего вида;
  • игра подойдет как для локальных поединков с друзьями, так и для серьезно настроенных геймеров;
  • возможность слушать музыку и смотреть ролики из всех предыдущих частей.

Недостатки:

  • сюжетная кампания выглядит лишней;
  • подбор матчей требует более пристального внимания, но разработчики уже занимаются решением проблемы.

Tekken 7

Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Читать еще:  WEXLER.TAB 7i: «три джи» недорого

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

Статья: Tekken 7 — техничная красота. Рецензия

Восемь долгих лет пришлось ждать свежий номерной выпуск Tekken. Точнее, чуть меньше — он появился еще в 2015, но команде Харады потребовались дополнительные два года, чтобы перенести седьмую часть одного из самых успешных файтингов в истории с японских игровых автоматов на консоли и — о чудо! — персональные компьютеры. Теперь можно не запускать старушку PS3 с Tekken Tag Tournament 2 , а наконец-то отправляться чистить лица соперникам на актуальных платформах.

⇡#Санта-Барбара по-японски

Задолго до релиза Tekken 7 на домашних устройствах было известно, что в новой части появится полноценная кампания: с роликами, плавно перетекающими в игровой процесс и обратно, а заодно и мрачной историей, закрывающей арку с противостоянием внутри семейства Мисима. Уже на тот момент в голову лез закономерный вопрос — а так ли, собственно, важен здесь сюжет? С этой задачей вполне справляются небольшие заставки, доступ к которым раньше открывался после прохождения аркадного режима. Но нет, пример NetherRealm с ее Mortal Kombat 9 оказался заразителен — теперь в файтингах нужно делать кино. И чтобы с красивой постановкой и бюджетом!

Только американцы наверняка понимали — в их играх баланс отсутствует как класс (уж простите, если кого обидел), поэтому на что-то серьезное они претендовать не могут. Зато они отлично заходят под пиво в шумной компании друзей. Раз основная аудитория все равно не будет заморачиваться с заучиванием таймингов, десятков приемов, а уж тем более киберспортом, то пусть смотрит красивые заставки и время от времени размахивает руками-ногами в «сюжетке». И ведь сработало.

В роликах оператор не стесняется брать эффектные ракурсы

Японцы же, как попугаи, кинулись повторять речь, смысл которой не понимают, что привело к не слишком-то убедительному результату. Кампания небольшая, проходится часа за три-четыре, еще и рассказывает все о том же — Хейхачи хочет убить Кадзую, а Кадзуя — Хейхачи. Противостоянию уже не один десяток лет, персонажи якобы погибали и воскресали столько раз, что смотреть на очередные попытки отца и сына уничтожить друг друга просто смешно, особенно когда события подаются с показной серьезностью. История по большей части будет интересна лишь знакомым с серией людям, поскольку это последняя глава междоусобицы. Новички же рискуют не понять, что к чему.

По технической части обещания выполнены — ролики действительно плавно перетекают в бои и обратно. Но одно дело, когда все обрабатывается на движке и разницы не замечаешь, а совсем другое, когда пререндер превращается в геймплей, как в Tekken 7. Это уже впечатляет на порядок меньше. Низкобюджетные рисунки между главами вообще выбиваются из общей стилистики. По части сложности тоже есть вопросы — боссы в играх серии всегда были непростыми, но регенерирующий и телепортирующийся противник с огромным запасом здоровья — это уже явный перебор.

И ради этого вырезали классный beat ‘em up-режим Tekken Force, который аж с третьей части под разными названиями появлялся в серии? Его хотя бы можно было перепроходить раз за разом. Здесь же отсмотрел предложенную программу и вообще забыл о существовании «сюжетного» пункта меню. А уж на фоне недавней Injustice 2 кампания выглядит особенно бледно.

Медведь забивает человека огромной рыбой? Это норма

Чем еще заняться тем, кто предпочитает не выходить в онлайн? Играть в аркаду или отправляться на охоту за сундуками с новой косметической экипировкой в режиме бесконечных сражений с «призраками». Он, к слову, отлично подходит для практики и разогрева — компьютерные соперники, особенно на высоких уровнях сложности, злые, прекрасно умеют блокировать и уходить от ударов. До человеческого уровня болванчики все еще не дотягивают, но отработать движения в боевых условиях помогут.

Отдельный режим тренировок подойдет для желающих отточить движения, «прочувствовать» персонажа или же смоделировать какую-либо ситуацию. Допустим, можно попросить бота раз за разом повторять захват или комбинацию, а самому продумывать, как лучше уходить от атак. Пригодилась и эмуляция качества подключения — полезно знать, насколько задержка скажется на выполнении приемов, если вдруг соединение с реальным противником окажется не самым хорошим. Опций действительно много, но интересны они будут в первую очередь серьезным игрокам и ветеранам серии. Новичкам некоторые особенности боевой системы на пальцах никто объяснять не будет — предстоит учиться прямо в схватке. Хотя входной порог все равно невысок — для игры на базовом и даже среднем уровнях знание всех нюансов необязательно, хватит умения вовремя применять пару-тройку приемов. Даже человек, впервые увидевший файтинг, что-нибудь сможет сделать.

Наконец, Tekken 7 удивила галереей с роликами и рисунками из всех (!) предыдущих частей, включая дилогию Tag Tournament. Важный момент — «семерка» переведена на русский, включая абсолютно все представленные в этом режиме заставки. С музыкой получилось еще лучше — доступны треки из любого выпуска, так что настроить композиции для меню и конкретных арен можно на свой вкус. Вроде бы и мелочь, а как приятно!

Система кастомизации персонажей позволяет сотворить вот такое… хм, ТАКОЕ… Хороша она, да

⇡#Я пришел тебя бить

С одиночным режимом и бонусными «плюшками» закончили, можно переходить к геймплею. В этом плане седьмой части есть чем заинтересовать бывалых игроков. В первую очередь изменения касаются режима Rage, дебютировавшего в Tekken 6. Для тех, кто не знает — когда здоровье персонажа опускается ниже определенной отметки, боец входит в состояние ярости, а сила его атак увеличивается. При хороших навыках и железных нервах можно развернуть ход схватки в свою пользу, даже если от нокаута вашего бойца отделяет дуновение ветерка.

В Tekken 7 механика стала глубже и теперь предлагает три варианта использования Rage. Первый и самый очевидный — продолжать дубасить соперника в надежде на то, что он, радуясь скорой победе, забудет про защиту и пропустит несколько усиленных пинков. И не надо смеяться, такое встречается довольно часто.

Второй — использовать Rage Art, особое движение для каждого персонажа, наносящее сопернику изрядный урон. Оно напоминает суперудары из Street Fighter, разве что не требует для запуска сложной последовательности клавиш — его вообще можно «повесить» на отдельную кнопку. Основная особенность — при выполнении приема герой игнорирует высокие и средние атаки, хотя повреждения от них все равно получает. Защищаться от Art проще простого — достаточно вовремя выставить блок или сделать шаг в сторону. Отчаянные бойцы могут попробовать нокаутировать врага быстрее, чем закончится анимация и он попадет по вам, но тут уже нужно за секунду решить, стоит ли так рисковать.

Наглядный пример того, о чем я говорил выше. Соперник рискнул, но для победы ему не хватило самую малость

Последний, но не менее занимательный прием — Rage Drive. Исполняется он практически мгновенно, так что есть неплохой шанс удивить противника, перехватить инициативу и перейти в наступление. Например, Кинг при использовании Drive подкидывает соперника в воздух, а беззащитный персонаж в Tekken — прекрасная груша для битья и сложносочиненных комбинаций из неприличного количества ударов. Так что, подгадав момент, можно не только надавать наседающему сопернику по ушам, но и взять раунд.

Впрочем, бесконечно запускать Art и Drive нельзя — это одноразовые атаки, после использования которых персонаж выходит из режима ярости. И тут на первый план выступает тактическая составляющая — каждый конкретный бой нужно рассматривать в отдельности. Где-то будет проще наносить усиленные удары, где-то — пытаться спастись или ослабить натиск за счет потери бонуса к урону. Вообще, подобные нововведения сделали сражения более интересными и непредсказуемыми, но при этом не ломают баланс. На практике персонаж с Rage воспринимается как безумец с гранатой — черт знает, что ему взбредет в голову. Поэтому финальные стадии каждого раунда проходят в невероятном напряжении — стараешься кружить вокруг соперника и делать ложные выпады, заставляя его запаниковать и раньше времени активировать мощный прием, или же, наоборот, пытаешься не поддаться на провокации. Особенно весело, когда у обоих осталось совсем немного здоровья — тут уж победит более терпеливый и внимательный.

Не поставил блок — отправился в полет

Из менее заметных новшеств стоит отметить некоторые обычные удары, которые теперь тоже не останавливаются высоким или средним выпадами. Они, конечно, нанесут повреждения атакующему сопернику, но анимацию не перебьют. Эти проникающие движения отмечены специальным значком в списке приемов каждого персонажа, так что берите на вооружение — помогут выбраться из трудных ситуаций. Тем, кто предпочитает играть за классических персонажей, неплохо будет пробежаться по списку команд — основная часть осталась, но есть и кое-какие изменения, так что лучше проверить, все ли знакомые приемы на месте, или же потребуется переучиваться.

Кстати об обучении. Седьмая часть, по личным ощущениям, стала гораздо требовательнее к нажатию клавиш направления — пришлось осваиваться. Раньше при игре на крестовине никаких проблем не было — игра понимала команды, даже если немного не попасть в тайминг, зато сейчас явно чувствуется аркадное прошлое. Чуть недожал или пережал кнопку — результат будет уже не тот. Сперва хотелось обвинить большую задержку ввода, однако после того, как на протяжении пары часов я поочередно играл по бою в Tekken 5, Tag Tournament 2 и Tekken 7, стало заметно, что в последней действительно необходимо внимательнее следить за совершаемыми действиями. Отмечу еще раз, что это личные ощущения — было бы интересно послушать мнение тех, кто уже успел опробовать свежий выпуск. Пишите в комментариях!

Список бойцов «семерки» основательно перетряхнули — из 36 персонажей (без учета DLC) аж девять дебютантов, включая Акуму, гостя из Street Fighter. Причем все новички получились с характером — у поп-дивы Лаки Хлои, к примеру, есть неплохие шансы потеснить Эдди с трона раздражающих нижних атак, а на Гигаса стоит обратить внимание тем, кто предпочитает скорости медлительную мощь. По традиции, у каждого героя собственный боевой стиль, к каждому нужно привыкнуть и подобрать тактику, так что помимо обучения новым механикам точно найдется, чем себя занять. Если же для вас этот Tekken первый и глаза на экране выбора разбегаются, то отдавайте предпочтение тому, кто больше всего понравился внешне. За два года файтинг сбалансировали так, что каких-то явных преимуществ нет ни у кого — особенно для тех, кто не в курсе всех нюансов боевой системы. Хотя не удивлюсь, если кто-нибудь из давних поклонников серии останется недоволен отсутствием некоторых старых персонажей.

⇡#Соедините нас, пожалуйста

После нескольких часов практики и знакомства с нововведениями хочется отправиться в онлайн и показать всему миру свои умения. Не тут-то было! Разработчики решили не проводить бета-тест мультиплеерной составляющей, и в итоге система подбора матчей работает криво. Список желающих сразиться отображается нормально, но стоит кого-нибудь пригласить, как тут же получаешь оповещение об оборванном соединении. У меня из десяти попыток успехом заканчивалась хорошо если половина. В остальных случаях складывалось ощущение, что игра даже не пытается соединить пользователей, а сразу выдает отказ. Команда Харады уже знает о проблеме и к моменту публикации материала подготовила патч, но толком протестировать его не удалось.

Не больно-то и хотелось

Зато к работе самих серверов претензий никаких — как в день релиза, так и в дальнейшем их стабильности можно лишь позавидовать. Слышишь, Street Fighter V ? Так, оказывается, можно делать! Да, проблемы с подбором несколько смазывают впечатление от мультиплеерной составляющей, но не заставляют ждать по десять минут, как в Street Fighter V. И если получилось к кому-то подключиться, то бой точно будет завершен. Тем более, трудности в основном затрагивают рейтинговые матчи. Если они вас не интересуют, то стоит обратить внимание на новенький режим с турнирами. Всего в несколько кликов можно организовать собственное соревнование с немалым количеством условий. Использовать сетку пргоигравших или нет? Разрешить ли одновременно проводить сражения во всех группах или пускать по очереди? Выглядит как классный инструмент для проведения разного рода мероприятий, в том числе и официальных.

Наконец, последнее — производительность. Знающие английский могут посмотреть анализ от Digital Foundry, но если коротко, то Tekken успешно переехал на Unreal Engine 4, сохранив при этом фирменный визуальный стиль и железные 60 кадров в секунду на всех трех платформах. Однако ради стабильности пришлось пожертвовать разрешением. Седьмая часть исполняется на Xbox One в 720р, на стандартной PS4 в 864р, а на Pro и ПК вы получите уже чистые 1080р. Очень странно видеть столь низкие показатели в 2017 году, особенно в файтинге с далеко не самой красивой картинкой.

Читать еще:  Эволюция жёстких дисков в ближайшие годы: беседа с Марком Ри из Seagate

«Семерка» совсем чуть-чуть не дотянула до практически идеальных третьей и пятой частей, зато до блеска отполировала механики, представленные в шестой. Свежий выпуск достаточно глубок и разнообразен, чтобы заинтересовать серьезных геймеров, но в то же время его легко освоить людям, далеким от жанра. Главное же достоинство Tekken 7 заключается в том, что чем больше сражаешься, тем сильнее хочется возвращаться в игру: разбирать собственные ошибки, учиться противостоять новым персонажам, пробираться вверх по рангам в сетевом режиме или же участвовать в турнирах. Кому-то может не понравиться небольшое количество режимов для одиночек, но набора с головой хватает для тренировок и потасовок с друзьями, а за «киношностью» и прочими развлечениями можно обратиться к файтингам, менее заточенным на соревнования.

Достоинства:

  • интересные нововведения в механиках;
  • глубокий и разнообразный игровой процесс;
  • огромное количество персонажей и возможностей по изменению их внешнего вида;
  • игра подойдет как для локальных поединков с друзьями, так и для серьезно настроенных геймеров;
  • возможность слушать музыку и смотреть ролики из всех предыдущих частей.

Недостатки:

  • сюжетная кампания выглядит лишней;
  • подбор матчей требует более пристального внимания, но разработчики уже занимаются решением проблемы.

7 причин играть в Tekken 7

2 июня на Windows, Xbox One и PlayStation 4 выходит Tekken 7 — продолжение титулованного файтинга, чья родословная тянется еще с первой PlayStation и аркадных автоматов. На самом деле, Tekken 7 вышел еще два года назад и отправился прямиком в залы игровых автоматов, где японские школьники выбивали из него всю душу. После такого серьезного тестирования файтинг наконец-то добрался до простых смертных. Мы собрали семь причин, почему на Tekken 7 все-таки нужно обратить внимание.

Tekken — это спорт

Каким бы зрелищным ни казался Injustice 2, по сравнению с Tekken, это даже не файтинг. Tekken 7 — хардкорный и местами консервативный тренажер для профессионалов. Играть в него непросто, а научиться показывать класс — и того тяжелее. Красивых добиваний, улетной анимации и помощи при суперударах здесь ждать не приходится — все нужно делать руками. У неподготовленных людей от этого может создаться неверное впечатление, дескать, «скучноват файтинг!».

Действительно, если люди не понимают механику Tekken, их поединки могут выглядеть как однокнопочное порно: однообразные удары, повторяющиеся движения, дерганность и никакой изящности. Но с опытом приходит и понимание: красота в Tekken есть. И она заключена в тонкостях боевой системы и в невероятном количестве персонажей. Для совсем отбитых поклонников здесь есть режим аркадного автомата. При этом лучше всего иметь файт-пэд — профессиональное устройство, симулирующие управление игрового автомата: внушительный гейм-стик и большие кнопки. Но это уже совсем высшая лига.

Кацухиро Харада

Один из редких случаев, когда можно точно назвать имя человека, отвечающего за игру. Естественно, над серией Tekken работает коллектив авторов, но Кацухиро Харада является фронтменом игры уже много лет. Мне посчастливилось брать у него интервью и могу только добавить: это действительно один из самых харизматичных людей индустрии.

Харада известен тем, что выглядит как представитель якудзы и с удовольствием участвует в конфликтах с другими разработчиками файтингов и хейтерами из интернета. Так в свое время Кацухиро Харада и Йосинори Оно (разработчик Street Fighter) обменялись шутливыми видеороликами, в которых воровали идеи для своих файтингов в офисе конкурента. В конце концов это противостояние переросло в долгое и плодотворное сотрудничество. А вот с создателем Dead or Alive, Томонобу Итагаки, конфликт уже вышел нешуточный. Высмеяв в своей рекламе конкурента, разработчики Tekken получили в лице Итагаки последовательного и злого ненавистника. Не было интервью с Итагаки, где бы он не пинал Tekken, Namco и Хараду. История закончилась вместе с уходом Итагаки из разработки файтингов. Понаблюдать за насыщенной жизнью Кацухиро Харады можно у него в твитере. Если оставить отзыв об игре, Харада даже может вам ответить.

Сюжет

Не слушайте тех, кто говорит, что сюжет в файтингах не нужен. Начиная с 90-х, когда они представляли собой набор арен и поединков, в конце какого-нибудь Street Fighter вас все равно ждал небольшой ролик о судьбе вашего героя. Это было чертовски важно! С тех самых пор сюжетная часть в файтингах только развивается. Сейчас они преподносят историю банального мордобя с голливудским размахом и Tekken 7 — не исключение. Сюжетная часть игры здесь — мощнейший экшн с неожиданными поворотами истории. Да что там рассказывать, если игра открывается роликом, где Хэйхати сбрасывает своего сына, молодого Кадзую, со скалы!

Street Fighter

Если заговорили о Street Fighter, другом профессиональном японском файтинге, то нельзя обойти важный момент: в Tekken 7 с гастролями приехал Акума. Вообще кроссоверы в файтингах не редкость, вспомним хотя бы Street Fighter X Tekken, где в поединке сошлись известные бойцы двух игровых сериалов. Но в Tekken 7 появление Акумы, все-таки, — событие отдельное. История нового Tekken неразрывно связана с прошлыми частями, так что Акума поначалу выглядит как чужеродный и даже лишний элемент. Но затем он постепенно встраивается в повествование и в атмосферу игры (причем довольно удачно). К тому же, Акума принес с собой немного Street Fighter в кармане — управляется персонаж исключительно по правилам своей игры.

VR-режим

VR, как модное явление, добрался и до файтингов. Если вы — счастливый обладатель VR-комплекта от Sony, то самое время пустить его в ход. Нет, «видеть из глаз» бойцов у вас не получится, это было бы уж слишком круто и тянуло бы на отдельную игру. С помощью шлема виртуальной реальности вы получаете чуть более объемную картинку. При поединке вы сможете слегка менять угол зрения, но не настолько, чтобы ходить вокруг персонажей. Отдельно представлены 3D-модели бойцов, чтобы вы смогли разглядеть детали и посчитать количество волос на голове Хэйхати.

Русский след

Исторически сложилось, что русские персонажи всегда мощно представлены в файтингах. Вспомним хотя бы Зангиева, ставшего на долгие годы воплощением брутального героя. В Tekken русская диаспора представлена особенно внушительно. Обратите внимание на Сергея Драгунова, мрачного и стильного спецназовца. Драгунов использует в поединках приемы самбо (система «самооборона без оружия», придуманная в СССР), а его фамилия служит отсылкой к одноименной винтовке, так же известной как СВД.

Кроме этого в серии Tekken существует целая семья киборгов, созданных в закрытых советских НИИ и КБ. Например, Алиса Босконович — девушка с розовыми волосами, искусственная дочь доктора Босконовича. Несмотря на свою кавайную внешность, Алиса (она именно Alisa, а не Alice) — очень грозный противник, разрывающий врагов встроенными пилами. Ну и конечно стоит вспомнить Джека, еще одного киборга, на деталях которого стоит штамп «сделано в СССР».

Турнир

Tekken 7: Fated Retribution — обзор

Серия Tekken у опытных игроков часто ассоциируется с концом девяностых и началом двухтысячных, когда мы сидели с друзьями у приятеля с консолью PSone и ждали очереди на геймпад, чтобы поиграть в одну из частей похождении семьи Mishima.

Теккен всегда отличался от других файтингов своей скоростью, сложностью, графикой и персонажами с их уникальными стилями боя. После череды неудачных продолжений Mortal Kombat и Street Fighter, серия Tekken знатно вышла вперед и надолго затмила конкурентов вплоть до выхода шестой части, после которой о франшизе немного подзабыли.


Несмотря на возраст, играть в Tekken 3 также увлекательно, как 19 лет назад.

Седьмая часть аркадного файтинга вышла два года назад на игровых автоматах, и в течении двух лет дорабатывалась для консолей нового поколения. Скажем прямо, различий между двумя версиями с гулькин нос, а вот отличия с предыдущими частями есть, и о них мы вам поведаем.

Ожидаемый фанатами сюжетный режим истории на деле оказался слабее последнего Injustice. Основой истории стала уже знакомая многим вражда членов семьи Mishima, в которую вплетены десятки других привычных персонажей. В целом, наблюдается вторичность и схожесть подачи сюжетных катсцен с MK9. Сама же история скучна и до боли напоминает индийское кино. Каждый диалог без смеха не воспринимается в принципе. Читерский искусственный интеллект будет убивать даже на низкой сложности. Если все-таки решитесь на прохождение, то порекомендуем освоить Heihachi перед сюжетной историей, ибо за него невозможно играть против бесчестных противников, которые даже встать не дают, выполняя изощренные комбо.


Не верьте скриншотам. Для игры с большим бюджетом CGI выглядит очень дешево.

Tekken 7 – очень сложная по механике игра. Каждая кнопка на геймпаде отвечает за отдельную конечность, что вызывает у новичков вынос мозга и недоумение. Кнопки, отвечающей за блокировку ударов, как и в предыдущих частях – нет. Игроку предстоит уходить от ударов соперника, перемещаясь по арене в трех измерениях. Каждый геймер, который хотя-бы краем глаза был знаком с серией, знает, что скорость нанесения удара и выполнение правильных комбинаций ведут к победе.

Из нововведений стоит отметить функцию контрудара, которая на деле сильно меняет темп игры, и шансы на победу пропадают даже у бывалого игрока. Подсмотрели геймдизайнеры у возрожденного из пепла MK не только режим сюжетной кампании, но и хваленный «X-ray», который здесь переименовали в «Rage». Выполнить данный прием можно накопив достаточное количество «энергии». Нажатием определенного набора клавиш у персонажа проигрывается уникальная продолжительная комбинация, которая поможет решить исход битвы. Тем игрокам, которые не успели накопить достаточно сил во время поединка, предоставляется возможность выполнить Power Crush и провести смертельное комбо независимо от нанесения урона соперником. Стандартные джаглы также никуда не делись, но опять видоизменились. Если раньше подбрасывать противника можно было вплоть до самой смерти, то теперь после ограниченного количества ударов он отлетит в сторону и шмякнется, а у игрока останется несколько секунд, чтобы подбежать и подбросить оппонента в воздух еще раз. Бывалые игроки будут злобно фыркать на подобное «нововведение», ведь воплощение самых крутых джаглов – искусство.


«Ярость» часто может спасти от проигрыша даже в безвыходной ситуации.

Стоит также отметить, что победа теперь достигается не только знанием комбинаций и способностей, но правильным выбором арены. Уровни в Tekken 7 имеют отличительные особенности, которые часто могут предоставить игроку больше шансов на победу. Нечто подобное мы уже видели в вышеупомянутом Mortal Kombat.

Изучить базовую механику игры можно в сюжетном режиме, все остальное познается только путем проб и ошибок. Списки комбинаций и способностей для каждого персонажа достаточно длинные. Чтобы познать полностью хотя-бы одного героя потребуется немало времени и сил. К примеру, использовав один единственный захват на рестлере Кинге, можно не отпускать противника до самого конца, перемалывая ему кости. Уникальный боевой стиль капоэйра, которым владеет боец Эдди, в умелых руках превращает сражение в танец, наблюдать за которым одно удовольствие. Визуально выглядит игра на уровне шестой части, но ощущается в тактильном плане на уровне хорошего некстгена за счет плавной анимации. Задники прорисованы хорошо, но спецэффекты выглядят отвратительно. Такое чувство, что их не меняли со времен второй части.


На консолях игра выглядит устаревшей. На ПК – чуть получше.

Персонажи Tekken 7 заслуживают отдельного абзаца. Yoshimitsu на этот раз выглядит как внебрачный сын «Чужого» и «Гайвера». Новый персонаж Claudio создает с помощью магии предметы из воздуха, намекая нам, что разработчики тоже читают комиксы про Доктора Стренджа. Shaheen – боец из Саудовской Аравии. Lucky Chloe – обожает танцевать. С ней сражение против Eddy превращается в шоу «Танцы». Новый главный злодей в серии, по совместительству член семьи Mishima, – Kazumi. Последним новичком серии стала француженка Katarina, владеющая боевым стилем Сават. Остальные герои также претерпели редизайн. Где-то он выглядит хорошо, где-то не очень. Главное, что чувствуются бойцы также, как и в 90-е. Приемы, способности и стиль. С чем действительно Namco Bandai справляются, так это обновление персонажей функционально. К старым приемам добавили еще сотню новых, поэтому новичкам есть, что изучать, а профессионалам – закреплять.


Старый приятель из Street Fighter отлично вписался не только в сюжет, но и в механику.

Озвучка сохранилась на прежнем уровне. Девушки визжат, мужики орут, звуки ударов, как и раньше, напоминают нам об индийском кино. Чего уж поделать, такой стиль у японских игр. А вот у музыки на этот раз серьезные проблемы. В меню и сюжетных сценах она сносная, в бою убогая и губит динамику, вызывая желание увести бегунок громкости в левый угол.

Кстати, о самом меню и экране выбора персонажей. Все просто и статично. Никаких анимаций и других плюшек, которые позволяют игроку оценить внешней вид героя со всех сторон. Когда конкуренты во всю используют 3D-меню, создатели Tekken полностью изолировались у себя в Японии от остального мира и остались верны собственному стилю, не меняя даже загрузочные экраны с полосками здоровья.

От конкурентов разработчики подчеркнули кастомизацию персонажей и предметы, которые можно приобрести на tekken.net или через систему крафтинга. После боя игроки получают особые сферы, которые затем обменивают на заветный предмет. Также был введен новый режим «Битва за сокровища», где игрокам после каждой победы гарантированно выдается сундук. В нем может лежать какая-нибудь новая вещь.


Благодаря внутриигровому магазину, героям можно вернуть костюмы из самых первых игр серии.

Финальным и самым важным штрихом, требующим упоминания, остается мультиплеер. Он отточен и сбалансирован практически идеально. Сетевой код настолько безупречный, что задержек практически не замечаешь. Систему рангов докрутили, добавив матч-реванши, которые не позволят игроку упасть на самое дно рейтинга. Особенностью реванша является возможность повторить проигранную битву, но не потерять на этот раз очки ранга. Помимо ранговых боев, существуют онлайн турниры от 4 до 8 человек в лобби. Подбор игроков идет быстро, но не будем говорить «гоп» раньше времени, посмотрим, что будет с онлайном через полгода.

Tekken 7 – это громкое возращение некогда популярного файтинга, который на этот раз добрался не только до консолей, но и до ПК. Эта игра идеально подойдет для любителей киберспортивных дисциплин и сложных механик, которые постигаются ежедневными тренировками. Здесь до сих пор невнятная и рваная сюжетная линия, что проходится за пару часов даже с дополнительными персонажами. Здесь нет ультрасовременной графики, уникальных нововведений и каких-то особых плюшек для простых игроков. Вместо этого нам продают отточенную до мельчайших деталей механику, знакомых персонажей и потрясающий онлайн, который затянет хардкорных игроков на долгие часы, дни и недели. Попробовать Tekken 7 должен каждый, а оставаться в нем или забросить, решать уже непосредственно вам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector