0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Suicide of Rachel Foster — прошлое настигнет

Содержание

The Suicide of Rachel Foster — прошлое настигнет. Рецензия

Популярность «симуляторов ходьбы» сыграла с жанром злую шутку — в какой-то момент полки цифровых магазинов угрожающе затрещали от претенциозных историй с минимумом игрового процесса. Искупления и «страшные тайны прошлого» утомили своим однообразием. Порой на горизонте возникают приятные сюрпризы вроде Eastshade и What Remains of Edith Finch, которые напоминают, в чем прелесть интерактивных рассказов. Хотя это, скорее, исключения. The Suicide of Rachel Foster старается затесаться в эту замечательную компанию, но не все у разработчиков получилось хорошо.

⇡#Половица пугающе скрипит

Мы так и не увидим лица героини, лишь ее руки порой мелькают в кадре

Родители Николь разошлись десять лет назад, когда она была еще ребенком. Трагедия, произошедшая тогда, уничтожила две семьи. Но теперь, когда не стало ни матери, ни отца, девушке предстоит вернуться в старый отель в Монтане, доставшийся ей по наследству. Дело должно было оказаться быстрым: зайти, осмотреться, описать текущее состояние здания и передать бумаги о продаже адвокату. Все портит погода — снежная буря фактически запирает Николь в отеле, где нет ни души, лишь воспоминания из, казалось бы, прошлой жизни.

К счастью для девушки, она не остается совсем одна. Ирвин — сотрудник федерального управления по экстренным ситуациям — пытается помочь Николь по рации. Если не делом, то хотя бы добрым словом. Беседы с молодым человеком очень напоминают о Firewatch. Как и в проекте Campo Santo, в диалогах можно выбирать один из нескольких ответов. Это не влияет на историю, но формирует отношения между героями. Фразы зачастую даже несут одну и ту же мысль, и вся разница в том, какими словами вы предпочитаете выразить суть для собеседника.

То ли благодаря этому простому приему, то ли из-за прекрасной актерской игры вкупе с живыми диалогами, но к героям успеваешь привязаться, а к концу истории по-настоящему переживаешь за их судьбу. The Suicide of Rachel Foster фактически держится на протагонистах. Ведь если не следить за отношениями Ирвина и Николь, то больше делать в игре практически нечего.

Вряд ли стоит ждать позитивную историю, когда она начинается с подобной сцены…

Сам отель тут же заставляет вспомнить «Сияние» Кубрика. Разработчики из One-O-One Games абсолютно не скрывают один из главных источников вдохновения — только посмотрите на этот узор ковра под ногами! Рассматривая фотографии в банкетном зале, так и ожидаешь увидеть улыбчивое лицо Джека Торренса. Даже удивительно, что его там не оказывается.

Через окружение создатели пытаются богаче раскрыть мир игры и прошлое главной героини. Поначалу кажется, что изучать интерьер очень важно. Старая комната Ники увешана хоккейными трофеями. Кабинет отца завален книгами по математике и литературой об «альтернативном» взгляде на науку. В одном из коридоров, изъеденных плесенью и временем, лежит помятый листок с отказом в выдаче кредита на ремонт. Эти кусочки складываются в цельную картину с одной лишь целью — повторить ровно то же, что игра озвучивает в явном виде. «Не рассказывай, а показывай», — гласит писательская мудрость. Разработчики делают и то и другое одновременно.

Впрочем, рассказ получился действительно интересным. Не секрет, что за трагедия произошла десять лет назад, — это вынесено в название игры. Почему гибель девушки так отразилась на нескольких семьях — тоже довольно быстро становится ясно. Важен контекст. Мрачная история стала чуть ли не городской легендой в морозном северном округе. Только осталось гнетущее чувство, будто что-то не так. Не все детали складываются. Так уж вышло, что у Николь появляется куча свободного времени и шанс докопаться до истины.

Жаль, что подобных деталей, дополняющих общую канву рассказа, очень мало

Ворошить прошлое — так себе затея. Не зря говорят, что все плохое со временем забывается. Так что же можно найти в прошлом, кроме тлеющей боли и старых переживаний? Думаю, ответ прост — правду. Незнание всегда страшнее любого кошмара. Поэтому Николь упорно идет сквозь мрак коридоров, и каждое новое открытие только больше запутывает или даже пугает. Радует лишь, что Ирвин всегда на связи и успокоит своим мягким голосом. Игра умело выстраивает атмосферу тайны на грани мистики, однако не пересекает эту черту. Бродя по пустым коридорам заброшенного отеля, невольно начинаешь вздрагивать от каждого шороха и скрипа.

Жаль, что, кроме как ходить и наблюдать за историей, The Suicide of Rachel Foster ничего больше не может предложить. Даже элементарных головоломок — и тех не завезли. Больше того, авторы каким-то образом оказались очень близки к тому, чтобы сломать… ходьбу! Этот талант сродни тому, как испортить яичницу или неправильно сварить макароны.

Николь фантастически медленно ходит. Человек в жизни шагает быстрее, чем героиня бегает. Невозможно отделаться от мысли, что разработчики отчаянно пытались увеличить хронометраж хотя бы до двух с половиной часов. И возможно, столь неспешный темп даже кого-то отпугнет в первые полчаса, когда сюжет еще не успел набрать обороты, — по пути ведь и полюбоваться особо нечем. Интерьеры отеля скромны, коридоры и редкие открытые номера похожи друг на друга, а сквозь заледеневшие окна проглядываются сплошь размытые силуэты.

Карта не даст затеряться в однообразных коридорах

The Suicide of Rachel Foster удалось рассказать хорошую историю, которую стоит узнать до конца. Редкий случай, когда за несколько часов так прикипаешь к персонажам и искренне переживаешь за то, чем обернутся для них поиски. Но в очередной раз я задаюсь вопросом: зачем создавать игру, если не используешь главное преимущество этого формата перед прочими медиа — возможность взаимодействия с миром?

Достоинства:

  • увлекательная история выдерживает интригу буквально до последних минут;
  • убедительная и живая игра актеров озвучивания;
  • атмосфера тайны.

Недостатки:

  • отсутствие намеков на игровой процесс и вариативность;
  • героиня передвигается со скоростью улитки.

Графика

Всю игру мы проведем в стенах отеля. Выглядит он аккуратно, но окружению не хватает деталей.

Звук

Несколько меланхоличных мелодий удачно дополняют атмосферу, но не запоминаются. А вот актерская игра вышла крайне убедительной и живой.

Одиночная игра

Чересчур неспешный симулятор ходьбы, в котором вам отведена роль наблюдателя: смотреть можно, но делать ничего не нужно.

Коллективная игра

Общее впечатление

Увлекательная и печальная история о том, как груз прошлого, даже забытый, мешает жить в настоящем.

Оценка: 7,0/10

Видео:

Чтобы увидеть призраков, взгляните на небо: обзор хоррора The Suicide of Rachel Foster

Симулятор ходьбы, который сможет вас напугать.

Классический хоррор — нечастый гость в последнее время. Многие современные игры всё чаще используют стелс-механики или тяготеют к симуляторам выживания. Немногие оставшиеся верным традициям хорроры пугают преимущественно предсказуемыми скримерами или сценами, вызывающими скорее отвращение, чем испуг.

Но из The Suicide of Rachel Foster, к счастью, вышел образцовый представитель жанра ужасов, не прибегающий к дешёвым штампам. Вдвойне приятно, что разработчики к тому же смогли рассказать хорошую историю, хоть и не без огрехов.

Горы штата Монтана, зима 1993 года

После смерти родителей Николь вынуждена вернуться в фамильный отель, расположенный посреди безлюдной пустоши. Десять лет назад она покинула его вместе с матерью, после того как её отец, профессор астрономии, завел роман с молодой студенткой Рейчел Фостер, закончившийся загадочным самоубийством девушки.

Николь не хочет больше иметь ничего общего с прошлым своей семьи, но чтобы продать отель, нужно провести его формальный осмотр. За этим она и вернулась в ставшее безлюдным место, где провела своё детство. К сожалению, здесь ей придется остаться дольше, чем хотелось.

Первое время The Suicide of Rachel Foster неспешно раскрывает свои секреты. По прибытию в отель нам дают несколько рутинных заданий — восстановить генератор питания, проверить апартаменты владельца, изучить кладовку. Неприятности в виде опасной снежной бури и утерянных автомобильных ключей настигнут героиню не сразу — гнетущее, тревожное настроение появится постепенно.

Геймплей в игре соответствующий — по жанру это типичный «симулятор ходьбы», так что в начале игроку ничего не остаётся, кроме как блуждать по огромному заброшенному отелю, изредка выискивая важные для истории предметы и разгадывая загадки.

В игре нет ни тревожных образов, как в Layers of Fear и Observer, ни тяжёлой психологической драмы, как в What remains of Edith Finch. Зомби не выскочит из-за угла, и бессмертный монстр не будет гонять игрока по всему особняку. Но The Suicide of Rachel Foster всё равно успешно пугает — благодаря целому набору приёмов, взятых прямиком из фильмов.

Во-первых, сам заброшенный отель уже внушает чувство дискомфорта. Большие пустые залы, этажи комнат без постояльцев, тень огромного деревянного тотема в музее. Разработчики избегают штампов хорроров — не пугают игрока паутиной, ржавчиной, потрескавшейся керамикой и битым стеклом — и от этого отель ощущается реальным, убедительным и ещё более неуютным.

Некоторые секции отеля заброшены, и ветер из распахнутых окон гуляет по помещениям, перепады напряжения влияют на освещение, а тепловой генератор в подвале монотонным гулом постоянно напоминает о своём существовании. Все эти элементы не навязываются игроку в нужные моменты — скорее они сами по себе действуют на нервы, где-то на периферии внимания.

Главное же достоинство игры — бинауральный звук: недаром разработчики советуют играть в наушниках. Все шумы, будь-то скрип досок, чей-то истошный вопль или завывание ветра за окном — передаются отчётливо и громко. Иногда, правда, со звуком случаются проблемы: пару раз за прохождение у меня, например, исчезла озвучка.

Настраивает на нужный лад и сложная планировка отеля, из-за которой разные проёмы и закоулки постоянно выпадают из поля зрения. Чуть вредит погружению разве что не самое естественное освещение.

Но вот уже после пары вступительных глав авторы берутся за игрока всерьёз, помещая в нестандартные ситуации. К примеру, в один момент в отеле пропадёт свет, и Николь придётся топать вниз к генератору освещая путь при помощи старой фотокамеры со вспышкой. Это несложная задача, но волей-неволей начинаешь искать, что же изменилось в комнате со времён последней вспышки.

Читать еще:  Transistor — маленькая жемчужина

Пускай таких моментов в игре не очень много, но у разработчиков каждый раз получается удивить. Другая интересная задачка — вспоминать, в каком фильме ты уже это видел. К примеру одна сцена со светом в игре — прямая визуальная цитата из «Реинкарнации».

Во многих хоррорах получается абстрагироваться от происходящего, принимая события за этакий сюрреалистичный страшный сон. The Suicide of Rachel Foster отличается от остальных — благодаря главной героине, живо реагирующей на происходящее.

Firewatch в жанре ужасов

Из-за плохой погоды Николь оказалась отрезанной от остальной цивилизации, и её единственный спутник — Ирвин, сотрудник службы чрезвычайных ситуаций, связавшийся с ней по рации. Именно в беседах с ним героиня будет коротать время, а заодно пытаться разобраться, что же случилось с её семьёй.

Во время рекламной кампании игры разработчики описывали Николь как сильную волевую героиню. Возможно, в этом плане они немного перестарались — в некоторых разговорах она ведёт себя слишком грубо и хамовато. В то же время, она и сама это понимает, за что извиняется — и эти негативные черты рисуют образ не стандартного героя ужастиков, а живого человека со своими недостатками.

Николь комментирует всё, что с ней происходит: иронизирует, вспоминает различные истории из жизни «в тему» и даже отшучивается, хотя и видно, что за напускной бравадой и равнодушием скрывается нервозность. Этим постоянным живым диалогом с игроком игра напоминает лучшие моменты Firewatch.

Очевидно, что Николь полностью осознаёт тяжесть своего положения и то, что с ней происходит — такого не хватает многим другим хоррорам.

Пускай Ирвин и не раскрывается перед нами в той же мере, что Николь, но он отлично поддерживает беседу. Герои обсуждают всё подряд: от истории города и личных проблем, до обсуждения поп-культуры и особенностей работы спецслужб.

Со временем Николь решит разобраться в своём прошлом и истории семьи. Ключ к разгадке — таинственное самоубийство Рейчел Фостер, в честь которого и названа игра.

Героине придётся по кусочкам собирать историю в единое целое, и помощь Ирвина в этом оказывается как нельзя кстати. Он поможет заметить, что Николь пропустила, поделится необычной идеей или информацией из городского архива.

Для Николь же расследование, кроме всего остального, — способ примириться с прошлым, понять, от чего она всю жизнь убегает.

История загадочной трагедии наполняется всё большим количеством деталей, затрагивая несколько семей и поколений. Чем больше людей оказываются в неё вовлечёнными, тем больше ужасает, сколько судеб изменило одно единственное событие.

Большая заслуга разработчиков в том, что на историю игры можно смотреть с нескольких точек зрения. На первый взгляд, The Suicide of Rachel Foster — классическая история про отель, подобно «Сиянию» Стенли Кубрика.

С другой стороны, всю мистику легко принять за метафоры — и тогда останется один ужасный, но вполне правдоподобный случай, который навсегда сломал жизни всех связанных с ним людей.

Почти до самого конца авторы развивают обе сюжетные линии, — правдоподобную и мистическую, — но в итоге отдают предпочтение одной из них, обрывая вторую. Такое спорное решение придётся по душе не всем, но зато авторам всё же удаётся в полной мере раскрыть свою мысль.

Одно травмирующее событие может остаться с человеком навсегда, даже спустя долгие годы давая о себе знать. Именно о таких «призраках» рассказывает The Suicide of Rachel Foster. И лучше всего эту идею иллюстрируют размышления о звёздах, которые тут и там оставляет отец героини.

Два дня назад группа астрономов при помощи телескопа VLT заметила , что звезда Бетельгейзе заметно потускнела. Сейчас светимость знаменитого красного гиганта составляет всего лишь 35% от прежнего — звезда находится на пороге гибели и вскоре превратится в сверхновую.

Впрочем, Бетельгейзе находится на расстоянии 642 световых лет от Земли — столько же времени пройдёт, прежде чем информация о смерти звезды достигнет нас. Вполне возможно, что Бетельгейзе давно не существует, а мы в этом убедимся только через 100-200 лет.

Именно такие мысли звучат в игре. «Возможно, многие из звёзд умерли миллионы лет назад, но их свет продолжает лететь к нам, освещает нас» — к этой идее The Suicide of Rachel Foster возвращается вновь и вновь.

Точно так же, как мы видим на ночном небе в основном не звёзды, а их «призраки», так и люди и связанные с ними события навечно остаются с нами, даже множество лет спустя.

Суицид — это не выход. Что не так с The Suicide of Rachel Foster?

Вячеслав «PilotBaker» Ипатов

Сложно обсуждать и критиковать The Suicide of Rachel Foster без спойлеров. После первого получаса прохождения показалось, что с сюжетом у Suicide полный порядок. Однако в историях, связанных с таинственным прошлым и личными трагедиями, важно сохранять баланс между последовательностью и зрелищностью — разработчики из ONE-O-ONE GAMES этого не смогли. Они пошли по пути позднего Шьямалана с сюжетными твистами ради «вау-эффекта».

Интересная завязка

В The Suicide of Rachel Foster мы играем за девушку Николь, которая после смерти родителей приезжает в заброшенный семейный отель, чтобы продать его и навсегда забыть свое мрачное прошлое. Ее семья распалась, когда Николь было 16 — отец закрутил роман с ее одногодкой Рэйчел Фостер, та забеременела и покончила с собой.

Все изображения увеличиваются по клику

Мы заезжаем в отель на 15 минут, чтобы забрать документы, но остаемся там почти на десять дней из-за начавшегося урагана. На героиню накатывают воспоминания об отце, былой жизни, матери и Рэйчел. Тут нам подкидывают странные намеки, что покончившая с собой девушка еще жива. События происходят в 1990-ые годы — интернета нет, так что Николь оказалась оторвана от внешнего мира. Единственное, что у нее есть, — телефон, по которому можно поговорить со специалистом горячей линии по чрезвычайным ситуациям Ирвином.

Как искусственно растянуть игру

Геймплей в The Suicide of Rachel Foster максимально прост: найди комнату «А», чтобы нажать кнопку «Б», а потом расскажи об этом Ирвину, и сюжет двинется дальше — и так на протяжении всей игры. Настоящего расследования, как, например, в The Council, здесь не будет. В Suicide нет вещей или улик, которые ты можешь упустить и из-за этого потерять важную информацию.

Изучать дом, который сделан действительно великолепно, необязательно — просто выполняй поручения, которые подкинет Ирвин или придумает сама Николь. Они могут быть довольны корявыми — например, необходимо вычислить источник странного звука, и я ходил по всему отелю со специальным микрофоном и датчиком. Он показывал максимальный уровень в абсолютно разных местах — звуки слышались на всех четырех этажах. На поиски я потратил порядка 50 минут. Порой казалось, что такая туманность в постановке задач, абсолютно неудобная карта и черепаший шаг главной героини специально добавлены в игру, чтобы растянуть ее продолжительность. В первый раз я прошел Suicide за 3,5 часа, во второй — за 30 минут.

Погружаемся в безумие

Несмотря на недостатки геймплея, поначалу игра очаровывает и захватывает. Декорации отеля проработаны до мельчайших деталей. Некогда великолепное четырехэтажное здание с десятком проходов, которое опустело и теперь медленно умирает, отдает Фолкнером. Обнищание и вырождение богатых семейств всегда выглядит трагично. Прогулки по отелю с точки зрения геймплея скучны, но вот эстетически они прекрасны. В Suicide приятная графика и саундтрек, которые помогают проникнуться историей и поверить в нее.

После нашего приезда отель не спеша начинает наполняться некой таинственностью. И это постепенное погружение в загадочность — несомненный плюс игры. Здесь нет банальных скримеров или кошмарных снов, в которых героиня видит призраков. Пользователь сам начинает обращать внимание на некоторые странности: к примеру, идя по коридору, можно услышать тихий детский смешок, мужской кашель или мимолетно брошенное слово. Игра не фокусирует на этом внимание, а подкидывает такие мелочи осторожно. Сначала даже не до конца понятно, действительно ли ты слышал странный стук в игре, или тебе просто послышалось. Во всех этих мелочах нет элемента хоррора. Благодаря этому появляется интрига — есть ли здесь призрак? А может, Рэйчел правда жива? Николь сходит с ума?

В какой-то момент я уже видел, как могла бы развернуться эта история про девушку, чьи детские переживания, обиды и боль от потери семьи выплескиваются наружу в образе непонятных явлений в доме. Оторванность от всего мира делает ее иллюзии более реалистичными, она начинает одушевлять отель, воскрешая в памяти эпизоды прошлого. И единственный луч адекватности в этом безумии — Ирвин, который должен помочь девушке выкарабкаться из всего этого. И так история и начиналась, но потом все пошло в совершенно иную сторону.

Безумие превращается в фарс

Несмотря на увеличивающееся количество странностей, Николь почти не меняется: «Как я ночью оказалась в заброшенной церкви? Видимо, хожу по ночам». Она начинает плыть по сюжету: флиртует с Ирвином, разглядывает секретную комнату, куда-то бежит — неважно.

Создается впечатление, что разработчики в какой-то момент просто не знали, что делать с Николь. Они позиционировали ее как стойкую самодостаточную девушку, которая даже может нахамить Ирвину, потом показали ее слабой, а дальше им стало скучно работать над образом. Создателям игры захотелось двигать сюжет, блеснуть неожиданными твистами и какой-нибудь яркой провокационной концовкой, чтобы катарсис и прямо на кончиках пальцев.

Все неспешно раскиданные ранее зацепки и росточки в развитии образа Николь сразу стали ненужными. Дальше начинается фарс, набор событий с «вау-эффектом», которые перечеркивают логику предыдущего повествования. Разработчики под конец начинают сыпать всевозможными откровениями, фактами, но они бессвязны и нелепы. И при этом, что самое забавное, они не производят этого «вау-эффекта». Получается как в дешевом детективе, где в конце оказывается, что убийца — дворецкий, который на самом деле агент КНДР. Да, поворот крутой, но вряд ли он поразит зрителя — скорее вызовет улыбку или пренебрежительную ухмылку.

Я играю на гитаре — я личность

В Suicide разбросано множество разнообразных предметов, с которыми можно взаимодействовать. Я скрупулезно осматривал каждую книгу отца Николь Леонарда и все его документы, но они никак не влияют на понимание сюжета или раскрытие образа.

В условной Control через найденные отчеты игрок погружался в историю мира, собирая обрывочные факты в общую картину, а в Suicide это просто бутафория. Похожая ситуация и с вещами самой Николь. Мы можем осмотреть ее старый скейт, послушать историю про ее хоккейные достижения и даже посмотреть короткую кат-сцену, где она играет на гитаре. Помогло ли мне это понять героиню как личность? Нет.

В первом сезоне Life is Strange была похожая сцена, где можно было сыграть на гитаре за Макс в ее комнате. Однако тот эпизод гармонично вписывался в образ, который создавали разработчики. В Suicide гитара — это просто гитара. Набор характеристик, перечисленных вслух или показанных как экспонат, — «люблю хоккей», «я сильная и бесстрашная», «играю на гитаре» — больше похож на стандартизированное резюме выпускника филфака, не хватает разве что коммуникабельности и многозадачности.

Читать еще:  В будущем в каталоге xCloud могут появиться игры для ПК

Разработчики также зачем-то добавили варианты ответов в диалогах — возможно, чтобы мы сами создали нужный образ Николь. Однако и эта функция оказалась фикцией: выбор игрока ни на что, кроме тональности реплик девушки, не влияет.

Самоубийство — это не выход, особенно для сценаристов

Для многих игр такие полукартонные образы — это нормально, но не для Suicide. ONE-O-ONE GAMES поставила в центр сюжета именно внутренние переживания и боль конкретного человека, но для игрока Николь остается чужой. Как сочувствовать, сопереживать и понимать её поступки, если толком так и не понятно, кто она? Николь могла «спасти» дырявый сюжет и спорную концовку, ведь истории сломленных людей цепляют аудиторию, но только в том случае, если мы видим этот процесс падения в бездну, знаем его причины и предпосылки. Иначе все скатывается в скетч одного известного блогера: «Почему он так поступил? Он безуме-е-ец!».

В финале игры нам переворачивают образ Ирвина — он оказывается братом Рэйчел. Из заботливого и спокойного парня, который общался с Николь больше недели, он в одну секунду превращается в помешанного и забитого «невидимку». В финале Ирвин выдает длинную, бессвязную и фальшивую речь, которая превращает его в карикатурного социопата. Можно сравнить этот эпизод с посмертным голосовым сообщением Нейтана из Life is Strange, в котором за 40 секунд отношение к персонажу полностью меняется, и игрок начинает сочувствовать ему. К Ирвину сострадания и эмпатии не появляется. Разве что сама Николь вслед за ним также решает покончить с собой. Почему? Не спрашивайте.

Спойлер о финале игры Скрыть

Во время загрузки в Suicide появляется предупреждение о том, что игра затрагивает серьезные темы и не подойдет для людей с чувством тревожности. Последним разработчики предлагают обратиться на горячие линии поддержки. Когда я увидел эту надпись впервые, то подумал, что сейчас мне покажут действительно интересный драматичный тайтл с тонким психологизмом и социальной подоплекой о том, что даже человека на грани можно спасти, если попытаться унять его демонов и дать ему надежду. Но здесь тема суицида — это просто сюжетный костыль.

Инди-игры как The Suicide of Rachel Foster не про геймплей, его здесь просто нет. Они про сюжет, идею и тот эмоциональный опыт, который должен получить игрок. The Suicide of Rachel Foster похожа на музыкальный клип с красивыми декорациями и намеком на мысль, которая так и не была сформулирована.

Suicide of Rachel Foster, The
Самоубийство Рэйчел Фостер

Прохождение игры — Страница 1

Прохождение актуально для всех версий игры

Особенности игрового процесса

«The Suicide of Rachel Foster» — это игра с видом от первого лица, в которой мы выступаем в роли девушки по имени Николь, возвратившейся в свой семейный отель после смерти своего отца. Она не была здесь десять лет с того момента, когда они с матерью покинули отель из-за самоубийства Рэйчел Фостер, 16-летней девочки, с которой у ее отца был роман. Пойманная в ловушку снежной бури, Николь бродит по отелю и находит улики, свидетельствующие о том, что произошедшие события значили не совсем то, о чем она думала. Ее единственное общение – это голос Ирвингга, агента FEMA, который звонит в отель, чтобы убедиться в том, что Николь в безопасности.

Геймплей игры основан на исследовании. Мы бродим по пустынному зданию, собираем подсказки, которые постепенно раскрывают произошедшую здесь историю.

Перемещение персонажа по игровому миру осуществляется с помощью клавиш WASD и мышью. С назначением других используемых клавиш можно ознакомиться в опции меню «Управление».

Меню открывается клавишей Esc.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Вступление

Во вступительном видеоролике главная героиня игры, Николь, читает письмо, оставленное ей матерью Клэр Уильсон и датированное 24 июня 1991 года.

В процессе чтения листаем страницы щелчком левой клавиши мыши (ЛКМ) и выполняем активные действия, заключающиеся в том, чтобы продвигать вперед персонажа под зонтиком, прокладывая путь к гробу среди множества других зонтиков.

В своем письме мать просит Николь продать гостиницу, которой владела ее семья. Мать считает, что, продав ее, Николь освободится от прошлого раз и навсегда. Она предлагает съездить туда, чтобы провести «беглый осмотр» и подписать бумаги, которые подготовит их адвокат, мистер Дженкинс. Из вырученных от продажи гостиницы денег Николь должна оставить себе столько, сколько понадобится ей на обучение, а остальные средства отдать семье той бедной девушки, которая покончила с собой после «интрижки» с отцом Николь.

Национальный лесной заповедник Хелена,

Монтана, США

Декабрь 1993 год

Николь направляется в гостиницу, принадлежавшей семье матери, чтобы встретиться с адвокатом. Из автомобильного радиоприемника передают сведения о разыгравшейся непогоде, которая приобрела все характеристики атипичной бури.

Пролог

Начинаем игру в подземном гараже, куда героиня въехала на своем автомобиле. Обращаем внимание на машину матери, стоящую слева.

Заходим в дверь, над которой горит светильник, а справа стоит красный мотоцикл Леонарда, отца Николь. Поднимаемся по лестнице.

Николь про себя отмечает, что, как и советовал адвокат, ей нужно первым делом заглянуть в офис, который располагается под «Горным музеем» в конце лестницы, ведущей на первый этаж.

Движемся вперед по единственно доступному пути, потому что на данный момент все остальные двери заперты.

При приближении к лестнице, слышим трель телефонного звонка.

Проходим через зал «Горного музея», мимо «Диорамы «Тимберлайн». Пересекаем коридор, входим в приоткрытую дверь офиса. Следуем в соседнюю комнату вправо.

Едва приближаемся к столу, на котором стоит телефон, как аппарат замолкает.

Нажимаем кнопку голосовой почты автоответчика, прослушиваем три имеющихся сообщения.

Два сообщения относятся к ранним датам и ни о чем нам не говорят. Третье сообщение записано от мистера Дженкинса, адвоката. В нем он говорит, что оставил кое-какие заметки и главный ключ на обеденном столе в старых апартаментах семьи.

Нажимаем клавишу M, открываем карту. В правом нижнем углу указано текущее задание «Список дел».

Примечание. Карту можно рассмотреть только в том случае, если установлено качество графики «Эпически».

Задача: Взять ключ управляющего

Примечание. В записке указано, что ключ находится в «хозяйском номере» (Master Suite). В данный момент мы стоим на цокольном этаже здания (Ground Floor). Нужный нам номер находится на первом этаже (First Floor).

Следуем по указателю «Master Suite» в коридор вправо, находим нужные нам апартаменты. Направляемся в комнату Николь (на двери комнаты имеется постер «Моя комната, мои правила»). Берем со стола КЛЮЧ УПРАВЛЯЩЕГО.

Николь вспоминает, что мама не давала ей этот ключ, когда она была маленькой. Николь также отмечает, что для того, чтобы открыть гостевые комнаты, ей понадобится главный ключ.

Выходим из комнаты.

Раздается звонок телефона.

Задача: Использовать этот странный недотелефон

Возвращаемся, берем трубку СТРАННОГО ТЕЛЕФОНА, стоящего на столе.

Звонит Ирвингг Кроуфорд из Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям города Хелена. Цель его звонка – по просьбе адвоката Дженкинса оказать Николь поддержку во время ее пребывания в отеле. Не выслушав до конца сообщение Ирвингга, Николь отключает телефон, потому что она не намерена здесь долго задерживаться.

Примечание. Теперь телефонная трубка будет постоянно находиться у Николь.

Выходим из комнаты.

Раскаты грома и шум ветра за окном усиливаются.

Покидаем апартаменты, выходим в коридор.

Раздается громкий стук.

Выполняем появившееся указание: нажимаем клавишу Shift и бежим в другой конец коридора. Открываем дверь слева, входим в большую комнату округлой формы – это бельведер.

Успеваем заметить, как ветер уносит металлические оконные жалюзи. Видимо, именно их стук привлек наше внимание. Приближаемся к окну, щелкаем по указателю «Документировать».

Николь связывается с Ирвингом.

Выбираем любой вариант ответа на вопрос Ирвинга, т.к. Николь в любом случае решает поскорее покинуть гостиницу.

Задача: Забрать машину и уехать

Спускаемся по лестнице в зал ресторана.

Проходим через него, выходим в дверь в другом конце зала. В коридоре следуем в дверь слева, оказываемся в холлецокольного этажа. Проходим через зал «Горного музея», спускаемся в подземный гараж. Направляемся к своей машине.

Николь обнаруживает, что ключи, которые она оставили на сиденье, исчезли. Она связывается с Ирвингом, и тот сообщает о своей готовности постоянно находиться с Николь на связи.

Задача: Открыть дверь гаража

Направляемся к гаражным воротам, за которыми бушует ветер. Нажимаем на кнопку.

Выясняется, что дверь заклинило.

Звоним Ирвингу («Дверь гаража»).

Он пытается успокоить Николь.

Звонит Ирвинг. Он сообщает, что завтра погода должна улучшиться, и предлагает Николь остаться в гостинице на одну ночь.

День 1

Утром следующего дня Николь звонит Ирвингу, потому что она не отказалась бы от душа. Агент предлагает включить котел, найти который можно в подвале.

Выбираем вариант вопроса, который Николь задает Ирвингу.

Задача: Перезапустить котел

Выходим в коридор, направляемся к лестнице. Спускаемся в холл, идем в «Горный музей».

Николь снова звонит Ирвингу. Она хочет поговорить с ним, чтобы ей не было так жутко.

Следуем по коридору, сворачиваем в приоткрытую дверь слева, на которой имеется табличка «Boiler Room».

Проходим вперед, движемся вправо к узлу управления. Нажимаем кнопку («Документировать»). Теперь Николь звонит Ирвингу, чтобы получить от него инструкции по запуску котла. Следуем указанию инспектора и нажимаем зеленую кнопку.

Котел начинает работать, и Николь спешит поделиться успехом с Ирвингом.

Возвращаемся в апартаменты.

Ирвинг звонит Николь, чтобы сообщить девушке о том, что комнаты прогреваются раньше, чем коридоры, и они мило болтают о пустяках.

Задача: Лечь спать в своей старой комнате

Тест-драйв The Suicide of Rachel Foster: игровой наследник великого «Сияния»?

Человеческие эмоции — материя тонкая. Можно сколько угодно пытаться напугать или выжать слезу из геймера, но если атмосфера к этому не располагает, то получится в лучшем случае фарс. Приключение с характерно длинным названием The Suicide of Rachel Foster обещает мистику, тайны и легкий налёт страха. Посмотрим, насколько разработчикам это удалось.

Отель, где разбиваются мечты

Когда-то у Николь Уилсон была счастливая семья и большой дом: её отец, увлекавшийся астрофизикой, держал гостиницу «Тимберлайн» в живописных горах северного штата Монтана. Но идиллия долго не продержалась: узнав об измене мужа, мать Николь покинула отель вместе с юной дочерью. Много лет девочка провела вдали от родного дома, пока её отец продолжал управлять семейным бизнесом. Но вот он скончался. Теперь «Тимберлайн» продают — и Николь приходится вернуться, чтобы привести документы в порядок перед сделкой.

Как всегда бывает в историях подобного рода, просто заглянуть в родные края на минутку не получается.

Читать еще:  Apple Pay vs. Samsung Pay: сравниваем платёжные сервисы

После приезда героини начинается снежная буря. Николь остаётся одна в старом особняке, наедине с семейными тайнами и собственным прошлым. Из компании только Ирвинг — помощник местного шерифа. Сперва он звонит, чтобы сообщить о надвигающейся стихии. Затем регулярно выходит на связь и болтает с молодой женщиной, пока та бродит по отелю. В своих блужданиях Николь то и дело натыкается на следы прошлого, а ещё узнает подробности самоубийства девушки по имени Рейчел Фостер.

Из этих элементов и состоит незамысловатый геймплей: знай себе ходи и исследуй локацию, выполняя несложные задачи из списка: включи отопление, найди еду, посмотри, что это там громыхает на веранде. Параллельно приходится слушать болтовню персонажей: именно в диалогах раскрываются их образы. Чем больше времени проходит, тем задушевнее беседы. И тем интереснее подробности, которые нам предстоит узнать — как о Николь, так и Ирвинге.

Рецепт простой и давно опробованный: несколько лет назад уже вышла Firewatch, сделанная по подобной формуле: то же исследование местности, то же раскрытие героев через диалоги. Только там геймер бродил по большому национальному парку, а тут — сравнительно компактное здание. Из-за выбора декораций меняется и атмосфера: авторы явно неравнодушны к «Сиянию» Стэнли Кубрика. Огромная гостиница, снежная буря, уютный антураж американских семидесятых — в общем, что ещё надо для психологического триллера?

Сильная женщина, мечта поэта

С одной стороны, The Suicide of Rachel Foster действительно работает. Совсем уж хоррором новинку не назовёшь, но дух загадочности и таинственности ей действительно удаётся поддерживать. Хотя бы потому, что авторы явно пересматривали «Сияние» не раз и не два. Пустые коридоры отеля Николь, гамма из багрового, ярко-зелёного и оранжевого цветов сразу напоминают о шедевре Кубрика.

Отличий, впрочем, тоже хватает: «Тимберлайн» рассказывает совсем другую историю — семейную драму без призраков. И делает он это при помощи множества деталей.

The Suicide of Rachel Foster — прошлое настигнет. Рецензия

Популярность «симуляторов ходьбы» сыграла с жанром злую шутку — в какой-то момент полки цифровых магазинов угрожающе затрещали от претенциозных историй с минимумом игрового процесса.

Половица пугающе скрипит

Мы так и не увидим лица героини, лишь ее руки порой мелькают в кадре

Родители Николь разошлись десять лет назад, когда она была еще ребенком. Трагедия, произошедшая тогда, уничтожила две семьи. Но теперь, когда не стало ни матери, ни отца, девушке предстоит вернуться в старый отель в Монтане, доставшийся ей по наследству. Дело должно было оказаться быстрым: зайти, осмотреться, описать текущее состояние здания и передать бумаги о продаже адвокату. Все портит погода — снежная буря фактически запирает Николь в отеле, где нет ни души, лишь воспоминания из, казалось бы, прошлой жизни.

К счастью для девушки, она не остается совсем одна. Ирвин — сотрудник федерального управления по экстренным ситуациям — пытается помочь Николь по рации. Если не делом, то хотя бы добрым словом. Беседы с молодым человеком очень напоминают о Firewatch. Как и в проекте Campo Santo, в диалогах можно выбирать один из нескольких ответов. Это не влияет на историю, но формирует отношения между героями. Фразы зачастую даже несут одну и ту же мысль, и вся разница в том, какими словами вы предпочитаете выразить суть для собеседника.

То ли благодаря этому простому приему, то ли из-за прекрасной актерской игры вкупе с живыми диалогами, но к героям успеваешь привязаться, а к концу истории по-настоящему переживаешь за их судьбу. The Suicide of Rachel Foster фактически держится на протагонистах. Ведь если не следить за отношениями Ирвина и Николь, то больше делать в игре практически нечего.

Вряд ли стоит ждать позитивную историю, когда она начинается с подобной сцены…

Сам отель тут же заставляет вспомнить «Сияние» Кубрика. Разработчики из One-O-One Games абсолютно не скрывают один из главных источников вдохновения — только посмотрите на этот узор ковра под ногами! Рассматривая фотографии в банкетном зале, так и ожидаешь увидеть улыбчивое лицо Джека Торренса. Даже удивительно, что его там не оказывается.

Через окружение создатели пытаются богаче раскрыть мир игры и прошлое главной героини. Поначалу кажется, что изучать интерьер очень важно. Старая комната Ники увешана хоккейными трофеями. Кабинет отца завален книгами по математике и литературой об «альтернативном» взгляде на науку. В одном из коридоров, изъеденных плесенью и временем, лежит помятый листок с отказом в выдаче кредита на ремонт. Эти кусочки складываются в цельную картину с одной лишь целью — повторить ровно то же, что игра озвучивает в явном виде. «Не рассказывай, а показывай», — гласит писательская мудрость. Разработчики делают и то и другое одновременно.

Впрочем, рассказ получился действительно интересным. Не секрет, что за трагедия произошла десять лет назад, — это вынесено в название игры. Почему гибель девушки так отразилась на нескольких семьях — тоже довольно быстро становится ясно. Важен контекст. Мрачная история стала чуть ли не городской легендой в морозном северном округе. Только осталось гнетущее чувство, будто что-то не так. Не все детали складываются. Так уж вышло, что у Николь появляется куча свободного времени и шанс докопаться до истины.

Жаль, что подобных деталей, дополняющих общую канву рассказа, очень мало

Ворошить прошлое — так себе затея. Не зря говорят, что все плохое со временем забывается. Так что же можно найти в прошлом, кроме тлеющей боли и старых переживаний? Думаю, ответ прост — правду. Незнание всегда страшнее любого кошмара. Поэтому Николь упорно идет сквозь мрак коридоров, и каждое новое открытие только больше запутывает или даже пугает. Радует лишь, что Ирвин всегда на связи и успокоит своим мягким голосом. Игра умело выстраивает атмосферу тайны на грани мистики, однако не пересекает эту черту. Бродя по пустым коридорам заброшенного отеля, невольно начинаешь вздрагивать от каждого шороха и скрипа.

Жаль, что, кроме как ходить и наблюдать за историей, The Suicide of Rachel Foster ничего больше не может предложить. Даже элементарных головоломок — и тех не завезли. Больше того, авторы каким-то образом оказались очень близки к тому, чтобы сломать… ходьбу! Этот талант сродни тому, как испортить яичницу или неправильно сварить макароны.

Николь фантастически медленно ходит. Человек в жизни шагает быстрее, чем героиня бегает. Невозможно отделаться от мысли, что разработчики отчаянно пытались увеличить хронометраж хотя бы до двух с половиной часов. И возможно, столь неспешный темп даже кого-то отпугнет в первые полчаса, когда сюжет еще не успел набрать обороты, — по пути ведь и полюбоваться особо нечем. Интерьеры отеля скромны, коридоры и редкие открытые номера похожи друг на друга, а сквозь заледеневшие окна проглядываются сплошь размытые силуэты.

Карта не даст затеряться в однообразных коридорах

The Suicide of Rachel Foster удалось рассказать хорошую историю, которую стоит узнать до конца. Редкий случай, когда за несколько часов так прикипаешь к персонажам и искренне переживаешь за то, чем обернутся для них поиски. Но в очередной раз я задаюсь вопросом: зачем создавать игру, если не используешь главное преимущество этого формата перед прочими медиа — возможность взаимодействия с миром?

Достоинства:

  • увлекательная история выдерживает интригу буквально до последних минут;
  • убедительная и живая игра актеров озвучивания;
  • атмосфера тайны.

Недостатки:

  • отсутствие намеков на игровой процесс и вариативность;
  • героиня передвигается со скоростью улитки.

Графика

Всю игру мы проведем в стенах отеля. Выглядит он аккуратно, но окружению не хватает деталей.

Звук

Несколько меланхоличных мелодий удачно дополняют атмосферу, но не запоминаются. А вот актерская игра вышла крайне убедительной и живой.

Одиночная игра

Чересчур неспешный симулятор ходьбы, в котором вам отведена роль наблюдателя: смотреть можно, но делать ничего не нужно.

Коллективная игра

Общее впечатление

Увлекательная и печальная история о том, как груз прошлого, даже забытый, мешает жить в настоящем.

Оценка: 7,0/10

The Suicide of Rachel Foster

Видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Топ 10 самых сложных миссий в играх!

Доброго времени суток, друзья!

Жгучее желание разбить джойстик, мышку, клавиатуру происходит это после того, как приходится вторично проходить миссии, на которые потрачена масса нервов и времени.

Поиск термоядерного реактора PayDay 2. Эта миссия заключается в том, чтобы, проникнув в лабораторию, отыскать термоядерный реактор и загрузить его в вертолет. Из 12 агрегатов нужно найти один правильный. Если в вертолет загружается не тот реактор, то он улетает на 2-3 минуты, а потом возвращается. Игрока без остановки атакует полиция.

Уровень на ховербайках Battletoads. В этом кошмаре слились воедино багованная физика, масса нелогичных моментов, стремительная смена преград. Пройти данный уровень можно, если заучить последовательность препятствий и развить моментальную реакцию.

Guitar Hero 3 Dragonforce: Through fire and flames на эксперте. Если геймер не играл в гитар хиро, то ему не дано оценить страдания, которые испытываются от данной игры на эксперте. Для успешного прохождения этой миссии должен быть поистине космический уровень самоотдачи.

Шао Кан — Mortal Kombat 9. В сюжетной цепочке Шао Кан – финальный босс, которого необходимо победить, но сделать это непросто. Он на удивление силен, поэтому приходится сражаться снова и снова, словно вступив в поединок века.

Deadpool: The Game последний уровень. Эта несложная игра довольно забавна и относительно интересна. В ней много юмористических моментов, нехитрый геймплей, Однако на последнем уровне приходится потрудиться в противостоянии с невероятной армией злодеев разных калибров. Здесь следует не только выжить, но и двигаться вперед, побеждая босса семь (!) раз.

Орнштейн и Смоуг в Dark Souls. В этой миссии сражаться придется одновременно с 2-мя боссами, каждый из которых обладает недюжинными навыками для убийства главного героя одним ударом. Если гибнет один босс, то второй приобретает усиление. Красиво, но долго и нервно.

Гоночная миссия Mafia: The City Of Lost Heaven. Игроки именуют данную миссию сложной и убогой. Ведь здесь представлен болид 1930-х годов, которым нужно управлять, а сделать это сложно из-за ограниченных физических возможностей движка. Невозможно представить, сколько разбитых клавиатур, слез и крови принесла игрокам гоночная миссия Mafia.

Лабиринты Ацтеков — Goldeneye 007. В концепции уровня нет ничего сложного: лабиринт и соперники. Вот только сложнейшие переплетения лабиринта, быстрые и меткие противники заставляют закипать мозги у самого терпеливого геймера.

Вертолетик GTA Vice City . Эту миссию считают очень сложной. Игроку нужно на радиоуправляемом вертолетике подорвать строящееся здание. Не так сразу это делается, учитывая ужасное управление, кучу противников, желающих уничтожить вертолетик, плюс ограниченность во времени.

GTA San Andreas. Эту миссию с танцами знаменитой игры именуют топ отродьем дьявола. Безумно трудно понять, что, как, когда нажимать на нужные кнопки. Для многих геймеров нелогичность управления повлияла на то, что игра просто была предана забвению.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector