0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Wheelman – работа под прикрытием (preview)

[PS] Driver — You Are the Wheelman [SLUS-00842] [Vector] [RUS]

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Koshka Meesh · 01-Окт-07 00:56 (12 лет 7 месяцев назад, ред. 04-Окт-07 11:41)

Driver — You Are the Wheelman
Год выпуска : 1999
Жанр : action/racing
Разработчик : Reflections Interactive
Издательство : GT Interactive
Локализатор : Vector
Код диска : SLUS-00842
Платформа : PS
Регион : NTSC
Язык интерфейса : RUS
Тип перевода : текст + звук
Мультиплейер : нет
Тип образа : *.mds/*.mdf
Описание :
Полицейский под прикрытием, отличающийся выдающимися водительскими навыками, занимается развозкой бандюков, непосредственно по местам их преступлений. В перерывах он пытается выяснить, где же дислоцируется самый главный негодяй, и в его поисках успевает объездить (читай: поламать там все к чертям) четыре штатовских города, самый зрелещный из которых — Сан-Франциско (а это уже спойлер). Необходимость, пускай даже косвенного, но все же соучастия в убийствах и разбойных нападениях, а также постоянные автоконфликты на дорогах со своими же коллегами, понемногу давит на мозги глубоко правильному полицейскому, что и составляет основу драматургии этого эпохального(!) произведения.
Сюжет тут точно не главное. Он призван лишь стать основой для CG-роликов, и соединять между собой игровые миссии. Любая из частей GTA в плане сценария гораздо симпатичнее. Но. На момент создания «Водилы», серия GTA (первая и вторая части, а также аддон — «gta london 1969») существовала только в двумерном варианте, и надо заметить, весьма убогом. Именно разработчики Driver-а первыми создали достаточно большие, трехмерные города , с возможностью свободного перемещения в любом направлении, а не только по строго определенным трассам. Этот фактор, а еще очень реалистичная модель повреждений (отлетающие бамперы и колпаки, «градации» вмятин на корпусе, относительно реалистичная физика) сделали игру очень ожидаемой и популярной. Правда, в отличии от стебной GTA, где, выезжая на тротуар, можно было пачками давить монашек и велосипидистов, и зарабатывать на этом деньги, «Driver» был более гуманен. Задавить там никого не возможно в принципе — все прохожие успевают разбежаться в стороны, даже если перед ними стоит глухая стена. Игра претендовала на большую серьезность и, главное, кинематографичность. Отдельного внимания заслуживает кинорежим «replay», в котором, подобно режиссеру вы можете расставить на местах события кинокамеры, выбрать ракурсы, длину фокуса и тип объектива, заставить камеру отслеживать конкретные автомобили, и монтировать все это так, как вам позволит собственный вкус. Потом сохранить полученный ролик на карту памяти, и радовать ошарашенных друзей своими киноопусами, попутно, обращая их внимание на важные нюансы собственных режиссерских изысков (хм, фактически, моя история).
Кошка Мыш
Доп. информация: Этот релиз отличается форматом цвета и переводом. Образ диска с расширением mdf/mds (alcohol 120%)

Wheelman

«Ну, как? Лучше GTA 4? Стоит брать?» — консультанты в сетях розничной торговли болванками уже отвечают, не дослушав вопрос до конца. Панику отставить, дорогие никобелики, не сгущались тучи над Либерти Сити — с шедевром Rockstar у Wheelman практически ничего общего, так что сравнение некорректное изначально. Об этом, к слову, говорилось не раз и не два еще задолго до отправки игры в печать.

Пресловутый «Перевозчик» за авторством Люка Бессона и Луи Летерье — вот что ближе всего по духу к творению Tigon Studios. Более того, даже тренировочная миссия являет собой не что иное, как сильно утрированный пересказ вступительного эпизода фильма. Отважный Майло Берик (Вин Дизель, само собой) отправляется в Барселону работать под прикрытием, демонстрирует местной воровке свои водительские навыки и моментально находит «друзей» в кругу испанских бандиттос. Братва, правда, косится подозрительно на американскую лысину и новоприбывшему доверять свои секреты не спешит. Сперва нежданному гостю, которому даже стараться изображать отмороженного не надо, поручают беспросветно унылую работу. Однако любое такое поручение из раза в раз оборачивается эпической погоней, горами трупов и фантастическим ущербом государству.

Если поторопиться, можно догнать «край света».

Вся игра — череда разнообразных миссий, подавляющее большинство из которых всецело гоночные. Что-то угнать, догнать, доставить или даже разрушить — ничего, в общем-то, нового, вот только каждый раз все это сопровождается оригинальными предысториями и занятными диалогами по мобильному телефону. Порой приходится уютный салон автомобиля покинуть и пострелять в пешеходном режиме, но такие эпизоды случаются редко, что только к лучшему. Боевая система проста до безобразия: прислоняться и выглядывать из-за угла нельзя, разновидностей оружия мало, а рукопашного боя нет вообще — скудно. Стоит ли говорить, что заходить в помещения, прыгать-лазить и закупаться шмотками запрещено тоже.

Здесь нет сложносочиненной драмы и густой атмосферы, нет дышащего жизнью мегаполиса и прохожих, занятых своими делами. Концепция открытого мира старого образца — все вертится только вокруг героя, который преследует заранее заданную цель. Жить тут не надо, да и негде, а погулять на своих двоих не найдется повода, вообще изучать особо нечего — декорации, и только. Сама игра — она во время миссий, когда на хвосте дюжина полицейских машин. Разработчики, прекрасно это осознавая, предлагают не тратить время и при помощи карты каждый раз моментально перемещаться к точке получения задания. Линейность и, как ни парадоксально, коридорность Wheelman вызывают недоумение уже через полчаса после знакомства с ней.

Вин Дизель такой Вин Дизель.

«Циклон» (разворот в замедлении) в действии. Да, через секунду случится именно то, о чем вы подумали.

Чак Норис не нашел, что противопоставить десятиметровым прыжкам Дизеля.

Ремейк ласвентурасской миссии про допрос из GTA: SA удался на славу.

Wheelman не помешал бы мультиплеер, да и релиз одновременно с фильмом был бы разумным решением, но, увы, — кинокартине еще далеко до широких экранов, а Midway осталась без копейки в самый разгар разработки. При таком раскладе на лавры лучшего экшена детищу Tigon Studios метить бесполезно: в отличие от Chronicles of Riddick, их новый проект слишком уж спорный и несамостоятельный — не на чем ему жить после прохождения, а повторно одолеть те же маршруты и миссии мало кому захочется. С другой стороны, Wheelman воспринимается не иначе как гоночная аркада, которую легко освоить, она неплохо выглядит и не на шутку увлекает на первых порах — скоротать вечерок-другой в Барселоне, не растрачиваясь на авиабилеты, вполне можно. Но неплохо бы дождаться патча, который поддаст движку пинка для разгону и слегка переиначит баланс.

P.S. Кстати, русская версия игры силами «Нового Диска» весьма добротно переведена и озвучена. Редкий случай, когда наши местами говорят убедительнее, нежели их западные коллеги в оригинале. И, да, озвучки Дизеля это касается тоже.

Плюсы: не GTA 4; харизматичный главный герой; зрелищные погони; эффектные трюки на большой скорости.
Минусы: не GTA 4; технические недоработки, глюки движка; пешие миссии; сюжет; линейность.

Wheelman

Знаете, когда Вин Дизель пришел в игровую индустрию, мы все втихомолку над ним посмеивались. Голливудский актер, здоровенный лысый детина, продюсирует игры с самим собой в главной роли — это же натуральный анекдот!

Смеяться перестали сразу после выхода The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — напоминаем, лучшей в мире игры по кинолицензии и одной из лучших игр 2004 года. А сегодня, после выхода Wheelman, мы еще и крепко призадумались. Похоже, несмотря на все подколки и насмешки, Дизель действительно умеет делать игры.

Причем для Tigon Studios, подручной компании Дизеля, Wheelman — очень важная игра. Если интерактивное воплощение «Хроник Риддика» развивало, а не копировало сюжет одноименных кинокартин, то в этом случае они пошли еще дальше: игра послужила основой для будущего фильма, который, правда, вряд ли скоро увидит свет, — Дизель сейчас занят продюсированием двух лент, да к тому же давно горит желанием снять продолжение «Хроник Риддика». Но прецедент, как говорится, есть: буквально каждый эпизод Wheelman можно прямо сейчас ставить хоть в «Форсаж», хоть в «Угнать за 60 секунд» или в любой другой фильм о яростных автопогонях.

Дизель. Машины. Барселона

По-хорошему, перед нами игра, состоящая из чужих идей и склада пиротехники. Взять хотя бы сюжет. Главный герой (играет его, конечно, Вин Дизель) по имени Майло Берик — агент ЦРУ, работающий под прикрытием в Испании. Его цель — внедриться в испанские банды и предотвратить крупное ограбление. Эта завязка как будто сгенерирована специальной голливудской машиной по написанию сюжетов. По Барселоне можно свободно перемещаться, выполнять задания и экспроприировать машины у мирных жителей.

Сам город, разумеется, очень большой, смоделирован до самой распоследней достопримечательности и поделен на несколько частей, открывающихся по ходу сюжета, — все как в серии Grand Theft Auto. Ну а погони — слегка замедленная, но не менее адреналиновая версия Burnout Paradise со всеми фирменными находками вроде буст-метра и зрелищными авариями. Сложив все вместе, получаем Wheelman. Соответственно, несложно себе представить, как играется такой коктейль. Майло катается по казино и стрип-клубам, общается с главарями бандитских группировок и выполняет их задания, попутно добывая информацию о предстоящем ограблении века. Эта часть очень похожа на GTA 4. Как только начинается погоня, в дело вступает механика Burnout с поправкой на море взрывов и стрельбу из окон автомобилей.

На этом рецензию можно было бы и заканчивать. Но не все так просто: позаимствовав у коллег основу игры, Tigon Studios заново расставили акценты. Главный тезис звучит так: ваша машина — это оружие, а вовсе не средство передвижения. Возьмем ту же GTA: как большинство заданий выполняются там? Мы долго и нудно едем через полгорода в назначенное место, что-то там делаем, участвуем в перестрелке, затем снова куда-то едем и повторяем процесс. В Wheelman любая миссия — скоростная битва на дороге со стрельбой, взрывами и безумными прыжками. Каждые пять секунд в воздухе парят горелые покрышки и оторванные бамперы, рассыпаются на кусочки газетные киоски и сносятся светофоры, а до ушей сквозь скрежет металла изредка долетают испанские ругательства барселонских аборигенов.

Читать еще:  Мобильный web-серфинг - шесть Java-браузеров

На этом кадре нет абсолютно ничего особенного. Обычная шоферская рутина.

Берегись автомобиля

Ни о какой честной симуляции в Wheelman речи не идет. Автомобили различаются лишь двумя параметрами — весом и максимальной скоростью. Причем важнее именно вес. Машина — это оружие, помните? Вашим самым часто используемым приемом будет смачный таран неудачно подрулившего сбоку противника. Резкое движение мышью влево или вправо — и ваша машина, опровергая законы Ньютона, мгновенно смещается в сторону и припечатывает негодяя об стену, попутно обдавая оператора снопом искр. Если прием оказался для врага фатальным, последовавшую аварию показывают во всех подробностях в замедленном действии. От веса автомобиля зависит эффективность тарана. Фургон или джип едут медленно, но бодаются так, что мало никому не покажется. Зато на скоростном мотоцикле маневр можно использовать для защиты от поползновений врага.

Разработчики пошли по проторенной дорожке и наставили везде взрывоопасных бочек, чтобы сделать перестрелки веселее.

Второй трюк Майло подсмотрен у игры Pursuit Force для PlayStation Portable. Практически в любой момент свое транспортное средство можно сменить прямо на ходу, не останавливаясь. Герой открывает дверь автомобиля, вылезает на капот (все это, заметьте, на скорости 150-200 километров в час) и прыгает на едущую впереди машину, распластавшись словно заправский парашютист. Вход в салон осуществляется через стекло пассажирской двери, обеими ногами вперед. С другой стороны, матерясь, вылетает водитель, а Майло садится за руль и продолжает движение как ни в чем не бывало. Пользу от трюка сложно переоценить: больше не надо осторожничать, боясь превратить свое транспортное средство в груду металлолома. Пошел черный дым из-под капота? Летающий детектив решит проблему в два счета, без остановок и лишних задержек.

Завершают арсенал трюки, привязанные к шкале внимания. Это то же самое, что и буст-метр в Burnout Paradise. Быстрая езда, тараны, прыжки из машины в машину, пересечение двойной сплошной и крушение столбов заполняют шкалу. Накопленные очки можно использовать тремя способами. Первый — банальное (но не бесполезное) нитро, мгновенно разгоняющее автомобиль до первой космической скорости. А вот оставшиеся два трюка намного интереснее. «Прицельная стрельба» включает рапид, переносит оператора на пассажирское сиденье и позволяет парой точных выстрелов из пистолета устроить грандиозный фейерверк. В зависимости от ситуации, можно повредить мотор машины, прострелить покрышки, чтобы ее замедлить, всадить пулю в лоб водителю или уничтожить стрелков, неосторожно высунувшихся из окон. Второй прием называется «Циклон» и делает то же самое, но только с противниками, едущими сзади. Дизель разворачивает автомобиль на 180 градусов и отстреливает негодяев одного за другим. Смотрится это настолько круто, что обрушивать «Циклоны» на бандитов не надоедает до самого конца игры.

Самое важное заключается в том, что ни один из этих приемов не прикручен для галочки. Они не только делают расправу с врагами легче, но и позволяют играть максимально красиво и зрелищно, причем для этого не надо быть пианистом. Одно нажатие кнопки, несколько выстрелов — и вот уже по экрану летают горелые остовы автомобилей.

Плотность взрывов и кричащих людей резко возрастает, когда Дизель оказывается за рулем грузовика.

А вот «пешие» миссии, к сожалению, получились слабыми и не выдерживают даже поверхностного сравнения с GTA 4: ни внятной системы укрытий, ни продвинутых физических технологий. Конечно, герой может приседать и прятаться за мусорными баками, но стрелять из-за них не обучен. Ну а если жесткая позиционная война отменяется, гораздо проще выскочить из-за угла и устроить бандитам яростный гутен морген. Поверьте, на пятый раз это начинает напрягать, тем более что противники глупы настолько, что иногда не брезгуют садиться спиной к герою прямо посреди помещения. Поначалу в Дизеля и попасть толком не могут, так что невольно задаешься вопросом, а смертен ли наш герой, — настолько все просто и скучно. Но ближе к последней трети игры врагов становится больше и появляется хоть какая-то интрига. К счастью, перестрелкам уделено не так уж много внимания, их основная задача — дать нам небольшую передышку и ненадолго отвлечь от погонь.

Той же цели служат и дополнительные задания. Чтобы их найти, не надо колесить по городу, достаточно открыть карту и кликнуть на соответствующую иконку. Лучше всего удались подпольные гонки. А все потому, что на них не действуют никакие спортивные правила или ограничения. И пальба из окон, и тараны, и «Циклоны», и даже прыжки по машинам — все это можно использовать, лишь бы прийти к финишу первым.

В игре нет товарно-денежных отношений, так что призами за участие в дополнительных заданиях служат различные бонусы. Увеличение емкости буст-метра, улучшение ходовых качеств определенной модели авто, открытие новых гаражей и тому подобные мелочи. Всего таких заданий больше сотни, и занимают они в полтора раза больше времени, чем основная сюжетная линия. Еще несколько часов отнимет поиск трамплинов и львиных статуй (и снова привет GTA 4), разбросанных по всему городу. Всего же на Wheelman придется потратить около 30 часов, если вы хотите пройти его на все сто.

Дави на газ

Полицию в Барселоне днем с огнем не сыщешь — у бандитских группировок все схвачено. Мигалки появляются исключительно в нескольких сюжетных миссиях.

На самом деле все вышеперечисленное не оправдывает оценку в восемь с половиной баллов. Но у Wheelman есть один неоспоримый козырь — это очень разнообразная и зрелищная игра. Она генерирует огромное количество кадров, при виде которых челюсть устремляется вниз. Далеко не все замечаешь прямо во время игры — просто не успеваешь на высокой скорости обратить внимание. Поэтому в Wheelman интересно не только играть самому, но и наблюдать, как играет кто-то другой. Все те приемы, что вы видели в голливудских сценах погонь, нашли здесь свое применение, причем большая часть ситуаций совершенно случайна.

Вот удачно проезжавшая мимо гражданская машина сыграла роль шара для боулинга и после точного удара отправила в нокаут одного из преследователей. Вот две машины идут впритирку друг к другу, но впереди неожиданно возникает грузовик. Автомобили разъезжаются, пропуская многотонного монстра, но один из них впечатывается в так некстати припаркованную малолитражку. Вот взорванный автомобиль вдруг приземляется на капот какого-то неудачника, и вся эта шаткая конструкция повторно взлетает на воздух. Потерявшая управление легковушка на полном ходу сносит милое придорожное кафе и продолжает путь с большим зонтиком-навесом, торчащим из салона. Апофеозом же этого праздника случайностей стал эпизод, когда машину Дизеля взяли в «коробочку» и одновременно протаранили с двух бортов. Случилось это один раз за всю игру, но выглядело настолько здорово, что все присутствующие в комнате непроизвольно издали восторженные звуки различной тональности.

Отдельной строкой идут несколько заданий, выполняемых на огромных фурах. По ощущениям эти эпизоды сопоставимы — представьте! — с поездкой на брумаке в Gears of War 2. С высоты кабины грузовика все кажется маленьким и незначительным. Размазанным в лепешку противникам не остается ничего иного, кроме как взрываться каждые три секунды. В этих эпизодах местный генератор безумия разбушевался не на шутку. В один момент прижатый к стене фургон наехал колесом на какой-то мини-трамплин, взмыл вверх, ударился о здание и, сделав красивое сальто-мортале через грузовик, целым и невредимым приземлился на другой стороне дороги. В другой раз в похожей ситуации машина угодила аккуратненько в прицеп, да так неудачно, что не могла съехать с него полминуты.

Дуэль на бензовозах! Такого, кажется, в играх еще не было.

Preview: Wheelman

Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

Официально: Blizzard отменила проведение BlizzCon 2020 и рассказала о будущих планах

No Man’s Sky — бывший консольный эксклюзив PS4 готовится пополнить библиотеку Xbox Game Pass

9 27.05.2020 00:48 от Ghoul

Sony уверена в качестве The Last of Us: Part II — стало известно, когда появятся обзоры и оценки нового эксклюзива PS4

Mortal Kombat 11

Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага — часть 2

The Last of Us Part II

Ваша оценка ИГРЕ

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

Wheelman – игра по одноименному фильму с Вином Дизелем в главной роли. Игре Дизель подарил свой голос и внешность. Замечу, что прошлое появление Дизеля в видеоигре ( The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay ) было крайне удачным. Игру разрабатывает студия Tigon , основанная Вином Дизелем, а издаст Midway . Wheelman должен выйти на Xbox 360, PS 3 и PC в сентябре.

Играть нам придется за водителя Мило Барика (Вин Дизель), работающего в Барселоне и выполняющего задания для людей с сомнительной репутацией, т.е. преступников. Работа Мило заключается в том, что бы доставлять клиентов из пункта А в пункт Б, по возможности живым и здоровым. От профессии таксиста она отличается тем, что на его пути обычно будет встает полиция или бандиты. В игре будут сюжетные и побочные миссии. Число первых пока не известно, число вторых, как обещают разработчики, будет в районе 60. Так по сюжету первой миссии нам предстоит отвезти грабительницу банков Луми с места ограбления. Но стоило налетчице выйти из банка, как все вокруг окружает испанская полиция. Луми запрыгивает на заднее сидение, Мило давит на гас, начинается погоня.

Читать еще:  Всем по пушке: представлен «Милитек» — оружейный гигант из мира Cyberpunk 2077

Как уже говорилось, действие игры происходит в Барселоне. Разработчики постарались создать виртуальную копию этого испанского города: по улицам ездят машины, по тротуарам ходят пешеходы. Наше передвижение во время миссий ничто не огранивает. Понятно, что примерный путь во время выполнения задания известен. Не смотря на свободу перемещения, в некоторых местах нас будут поджидать постановочные сцены. Вроде аварии огромного бензовоза с последующем прыжком через горящие машины, и последующим взрывом цистерны с горючим. Иногда путь можно будет срезать через какое-нибудь офисное здание или тесный переулок, заполненный различным мусором.

Управления стандартное: правый аналоговый джойстик – повороты, триггеры – газ/тормоз. LB – используется для стрельбы, X – ручной тормоз.
Из машины можно будет отстреливаться из разных видов оружия. Что бы сделать погони от полиции еще веселее, разработчики снабдили игру специальную опцией «ближнего удара». Эта опция схожа на тейкдауны из Burnout . На большой скорости тараним полицейскую машину, после чего та отправляется в полет на встречу какой-нибудь стене или грузовику.

Будут в и игре и специальные движения, которые активируются путем нажатия кнопок на D — pad при заполненной шкале Фокуса. Шкала Фокуса заполняется за счет выполнения различных трюков и опасной езды. Единственное пока известное специальное движение – это разворот на 180 градусов. Мило резко разворачивает машину на 180 градусов, время замедляется секунд на 10, и у вас появляется прекрасная возможность обстрелять преследующие машины. Разворот станет только одним из многих специальных движений, которые будут в финальной версии игры.

Если в ходе погони ваша машина превратилась в кусок металлома, а такое обязательно будет. Вы можете в любой момент выйти из нее и угнать другую. Причем выбор не ограничивается одними легковушками- вы можете угнать грузовик или мотоцикл. Во время пеших прогулок вы спокойно сможете использовать свое оружие для расправы над преследователями. К стати в Wheelman используется система укрытий. Вообще разработчики обещают, что 20% игры мы проведем на своих двоих. Будут даже специальные пешие миссии .

Как и все последние игры от Midway , Wheelman делается на движке Unreal Engine 3. Игра выдает в полнее не плохую картинку, особенно если учесть размер локаций. Визуально повреждения автомобилей смотрятся отлично: у них отлетают различные части, бьются стекла, мнется корпус, сдирается краска, и конечно они взрываются. Периодически камера показывает со стороны какой-нибудь эффектный трюк в замедленном режиме.

Wheelman — игра по кинофильму. Но смотрится на голову (а то и на две) выше того кино-треша, который нам обычно предлагает Activision. К тому же подобные игры сейчас выходят довольно редко.

Wheelman: Обзор

Прославившаяся после выпуска проекта-шедевра The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, студия Tigon Studios под руководством самого Вина Дизеля отважилась на разработку игры по мотивам одноименного боевика Wheelman. Точнее будет сказать, что сама картина еще далека от кинотеатров, но обеспечивать ей кассовые сборы уже пора. Как не трудно догадаться, главная роль отведена самому Дизелю, так что в игре нам также придется наблюдать его лысую голову и невероятно харизматичную физиономию.

Изначально проект находился под крылышком ныне бедствующего издательства Midway. Точнее будет сказать, что бедствовало оно до тех пор, пока не разорилось, так что и без того многострадальный Wheelman (релиз которого ждали аж в 2007 году) оказался еще и без издательской поддержки. Несправедливость решил пресечь французский конгломерат Ubisoft, благодаря коему проект уже поступил в продажу и его может приобрести любой желающий.

Работа под прикрытием

Откровенно говоря, сюжет отпугнет любого знакомого с подобными играми геймера. Агент ЦРУ Майло Берик (Дизель) по спецзаданию отправляется в Барселону, дабы внедриться в тамошнюю мафию и разрушить ее изнутри. В общем, радужных перспектив подобная завязка не обещает. Конечно, для фильма это простительно, потому что спецэффекты и изящная игра актеров способны превзойти любые сюжетные недостатки, но сработает ли это в игре — вопрос спорный. Тем более проект призван поддержать картину, а не почивать на ее лаврах. Поэтому акцент сделан на погони, перестрелки и зрелищные трюки.

Что же, в игре есть два знакомых большинству читателей имени Барселона и Вин Дизель. За достоверностью разработчики не гнались, посему использовать игру как 3D карту известного испанского города нельзя, зато авторы перенесли почти все достопримечательности, дабы добавить эффект легкой узнаваемости. Сам «город» достаточно интерактивен, но при этом линеен, что вызывает некоторое недоумение.

Как уже говорилось, ключевой элемент геймплея — погони. На более чем сотню миссий (четверть которых напрямую раскручивает сюжет) — 80 приходятся именно на езду. При этом мы часто выполняем головокружительные трюки, эффектно разбиваем авто врагов и меняем тачку прямо на ходу. Происходит это примерно так — Майло прыгает на крышу какой-нибудь машины, затем выбивает водителя и продолжает погоню не сбавляя скорости. Добавьте сюда невнятную систему повреждений и перед нами уже не шедевр, а какое-то воскрешенное подобие великого Driver 2. Причина тому и низкое качество окружения, и, собственно, та самая линейность города — нет здесь ощущения мегаполиса. Куда не поверни — везде желанный гость, только что хлеба и соли не хватает. Конечно, мы понимаем, что сделать из всего города один огромный трюковой комплекс было бы сложно, но ведь никто не тянул разработчиков за язык, когда они называли своё детище симулятором погонь и трюков. На лицо некая лень со стороны гейм-дизайнеров, которые запланировали отличные автомобильные трюки и любезно водят нас по ним чуть ли не за ручку.

Что касается самого Берика, то к нему претензий почти нет. Лицом и поведением в игровых роликах он похож на Дизеля. Нарисован неплохо, хотя создается ощущение, что моделлеры Tigon халтурили даже при переносе своего босса в игру.

Пешие прогулки

Последние капли очарования Wheelman теряет стоит нам вылезти из машины и стать пешеходом. Вроде бы ничего особенно отталкивающего нет, но игра превращается в банальный экшен от третьего лица. Тем более нам открывается не слишком приятная возможность оценить слабую графическую составляющую не в антураже огромных скоростей, прыжков с мотоциклов и взрывов, а в спокойных и неторопливых перестрелках. Слабенькая картинка вызывала нарекания еще на выставках, но тогда все журналисты давали Tigon Studios время на доработку и поиск интересных решений. Сейчас можно с уверенностью сказать — эти решения найдены не были.

Радует только одно — пеших прогулок и неторопливых перестрелок здесь очень мало, большая часть игры проходится за рулем машины, когда главный герой вершит правосудие прямо с водительского места. Способствуют этому и умения персонажа, у которого есть заветная, самозаполняющаяся шкала адреналина. Полученный запас можно потратить на всевозможные красивые спец-приемы, вроде полицейского разворота на 180 градусов с последующей прицельной стрельбой через лобовое стекло или просто переход в режим замедленного времени, где мы можем прицельно выстрелить в руку, ногу, голову или в другую часть вражеской тушки. (Midway любит такие фишки еще со Stranglehold).

Немного подправить положение мог бы большой и достоверный арсенал оружия. Но и тут промах. Внешний вид стволов сделан абы как. Какие-либо апгрейды, столь модные в современных мультиплатформенных и консольных проектах, также отсутствуют. Баллистика находится на весьма и весьма низком уровне. Скорость стрельбы, перезарядки, убойная сила и другие параметры заставляют задуматься — был ли соответствующий специалист в рядах студии-разработчика. Хорошо хоть, что с машинами дела обстоят лучше. Игра изобилует реальными марками автомобилей. Поломки влияют на поведение авто на трассе, стало быть, на успешность выполнения той или иной миссии. Чаще всего приходится наблюдать, как ломаются и разбиваются о всевозможные препятствия машины наших врагов, так как мы можем менять транспортные средства, не останавливаясь ни на секунду.

Благодаря Вину Дизелю в главной роли и достаточно зрелищным погоням Wheelman все-таки можно посчитать крепким проектом. Подвели, как мы уже писали, открытый игровой мир, скудная проработка деталей и все миссии, в которых Вин перемещается на своих двоих. В реалиях современности игра больше напоминает аркадные гонки, нежели серьёзный авто-экшен.

Wheelman

Знаете, когда Вин Дизель пришел в игровую индустрию, мы все втихомолку над ним посмеивались. Голливудский актер, здоровенный лысый детина, продюсирует игры с самим собой в главной роли — это же натуральный анекдот!

Смеяться перестали сразу после выхода The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — напоминаем, лучшей в мире игры по кинолицензии и одной из лучших игр 2004 года. А сегодня, после выхода Wheelman, мы еще и крепко призадумались. Похоже, несмотря на все подколки и насмешки, Дизель действительно умеет делать игры.

Причем для Tigon Studios, подручной компании Дизеля, Wheelman — очень важная игра. Если интерактивное воплощение «Хроник Риддика» развивало, а не копировало сюжет одноименных кинокартин, то в этом случае они пошли еще дальше: игра послужила основой для будущего фильма, который, правда, вряд ли скоро увидит свет, — Дизель сейчас занят продюсированием двух лент, да к тому же давно горит желанием снять продолжение «Хроник Риддика». Но прецедент, как говорится, есть: буквально каждый эпизод Wheelman можно прямо сейчас ставить хоть в «Форсаж», хоть в «Угнать за 60 секунд» или в любой другой фильм о яростных автопогонях.

Читать еще:  Полный фарш: веб-сервисы для автоматической установки приложений

Дизель. Машины. Барселона

По-хорошему, перед нами игра, состоящая из чужих идей и склада пиротехники. Взять хотя бы сюжет. Главный герой (играет его, конечно, Вин Дизель) по имени Майло Берик — агент ЦРУ, работающий под прикрытием в Испании. Его цель — внедриться в испанские банды и предотвратить крупное ограбление. Эта завязка как будто сгенерирована специальной голливудской машиной по написанию сюжетов. По Барселоне можно свободно перемещаться, выполнять задания и экспроприировать машины у мирных жителей.

Сам город, разумеется, очень большой, смоделирован до самой распоследней достопримечательности и поделен на несколько частей, открывающихся по ходу сюжета, — все как в серии Grand Theft Auto. Ну а погони — слегка замедленная, но не менее адреналиновая версия Burnout Paradise со всеми фирменными находками вроде буст-метра и зрелищными авариями. Сложив все вместе, получаем Wheelman. Соответственно, несложно себе представить, как играется такой коктейль. Майло катается по казино и стрип-клубам, общается с главарями бандитских группировок и выполняет их задания, попутно добывая информацию о предстоящем ограблении века. Эта часть очень похожа на GTA 4. Как только начинается погоня, в дело вступает механика Burnout с поправкой на море взрывов и стрельбу из окон автомобилей.

На этом рецензию можно было бы и заканчивать. Но не все так просто: позаимствовав у коллег основу игры, Tigon Studios заново расставили акценты. Главный тезис звучит так: ваша машина — это оружие, а вовсе не средство передвижения. Возьмем ту же GTA: как большинство заданий выполняются там? Мы долго и нудно едем через полгорода в назначенное место, что-то там делаем, участвуем в перестрелке, затем снова куда-то едем и повторяем процесс. В Wheelman любая миссия — скоростная битва на дороге со стрельбой, взрывами и безумными прыжками. Каждые пять секунд в воздухе парят горелые покрышки и оторванные бамперы, рассыпаются на кусочки газетные киоски и сносятся светофоры, а до ушей сквозь скрежет металла изредка долетают испанские ругательства барселонских аборигенов.

На этом кадре нет абсолютно ничего особенного. Обычная шоферская рутина.

Берегись автомобиля

Ни о какой честной симуляции в Wheelman речи не идет. Автомобили различаются лишь двумя параметрами — весом и максимальной скоростью. Причем важнее именно вес. Машина — это оружие, помните? Вашим самым часто используемым приемом будет смачный таран неудачно подрулившего сбоку противника. Резкое движение мышью влево или вправо — и ваша машина, опровергая законы Ньютона, мгновенно смещается в сторону и припечатывает негодяя об стену, попутно обдавая оператора снопом искр. Если прием оказался для врага фатальным, последовавшую аварию показывают во всех подробностях в замедленном действии. От веса автомобиля зависит эффективность тарана. Фургон или джип едут медленно, но бодаются так, что мало никому не покажется. Зато на скоростном мотоцикле маневр можно использовать для защиты от поползновений врага.

Разработчики пошли по проторенной дорожке и наставили везде взрывоопасных бочек, чтобы сделать перестрелки веселее.

Второй трюк Майло подсмотрен у игры Pursuit Force для PlayStation Portable. Практически в любой момент свое транспортное средство можно сменить прямо на ходу, не останавливаясь. Герой открывает дверь автомобиля, вылезает на капот (все это, заметьте, на скорости 150-200 километров в час) и прыгает на едущую впереди машину, распластавшись словно заправский парашютист. Вход в салон осуществляется через стекло пассажирской двери, обеими ногами вперед. С другой стороны, матерясь, вылетает водитель, а Майло садится за руль и продолжает движение как ни в чем не бывало. Пользу от трюка сложно переоценить: больше не надо осторожничать, боясь превратить свое транспортное средство в груду металлолома. Пошел черный дым из-под капота? Летающий детектив решит проблему в два счета, без остановок и лишних задержек.

Завершают арсенал трюки, привязанные к шкале внимания. Это то же самое, что и буст-метр в Burnout Paradise. Быстрая езда, тараны, прыжки из машины в машину, пересечение двойной сплошной и крушение столбов заполняют шкалу. Накопленные очки можно использовать тремя способами. Первый — банальное (но не бесполезное) нитро, мгновенно разгоняющее автомобиль до первой космической скорости. А вот оставшиеся два трюка намного интереснее. «Прицельная стрельба» включает рапид, переносит оператора на пассажирское сиденье и позволяет парой точных выстрелов из пистолета устроить грандиозный фейерверк. В зависимости от ситуации, можно повредить мотор машины, прострелить покрышки, чтобы ее замедлить, всадить пулю в лоб водителю или уничтожить стрелков, неосторожно высунувшихся из окон. Второй прием называется «Циклон» и делает то же самое, но только с противниками, едущими сзади. Дизель разворачивает автомобиль на 180 градусов и отстреливает негодяев одного за другим. Смотрится это настолько круто, что обрушивать «Циклоны» на бандитов не надоедает до самого конца игры.

Самое важное заключается в том, что ни один из этих приемов не прикручен для галочки. Они не только делают расправу с врагами легче, но и позволяют играть максимально красиво и зрелищно, причем для этого не надо быть пианистом. Одно нажатие кнопки, несколько выстрелов — и вот уже по экрану летают горелые остовы автомобилей.

Плотность взрывов и кричащих людей резко возрастает, когда Дизель оказывается за рулем грузовика.

А вот «пешие» миссии, к сожалению, получились слабыми и не выдерживают даже поверхностного сравнения с GTA 4: ни внятной системы укрытий, ни продвинутых физических технологий. Конечно, герой может приседать и прятаться за мусорными баками, но стрелять из-за них не обучен. Ну а если жесткая позиционная война отменяется, гораздо проще выскочить из-за угла и устроить бандитам яростный гутен морген. Поверьте, на пятый раз это начинает напрягать, тем более что противники глупы настолько, что иногда не брезгуют садиться спиной к герою прямо посреди помещения. Поначалу в Дизеля и попасть толком не могут, так что невольно задаешься вопросом, а смертен ли наш герой, — настолько все просто и скучно. Но ближе к последней трети игры врагов становится больше и появляется хоть какая-то интрига. К счастью, перестрелкам уделено не так уж много внимания, их основная задача — дать нам небольшую передышку и ненадолго отвлечь от погонь.

Той же цели служат и дополнительные задания. Чтобы их найти, не надо колесить по городу, достаточно открыть карту и кликнуть на соответствующую иконку. Лучше всего удались подпольные гонки. А все потому, что на них не действуют никакие спортивные правила или ограничения. И пальба из окон, и тараны, и «Циклоны», и даже прыжки по машинам — все это можно использовать, лишь бы прийти к финишу первым.

В игре нет товарно-денежных отношений, так что призами за участие в дополнительных заданиях служат различные бонусы. Увеличение емкости буст-метра, улучшение ходовых качеств определенной модели авто, открытие новых гаражей и тому подобные мелочи. Всего таких заданий больше сотни, и занимают они в полтора раза больше времени, чем основная сюжетная линия. Еще несколько часов отнимет поиск трамплинов и львиных статуй (и снова привет GTA 4), разбросанных по всему городу. Всего же на Wheelman придется потратить около 30 часов, если вы хотите пройти его на все сто.

Дави на газ

Полицию в Барселоне днем с огнем не сыщешь — у бандитских группировок все схвачено. Мигалки появляются исключительно в нескольких сюжетных миссиях.

На самом деле все вышеперечисленное не оправдывает оценку в восемь с половиной баллов. Но у Wheelman есть один неоспоримый козырь — это очень разнообразная и зрелищная игра. Она генерирует огромное количество кадров, при виде которых челюсть устремляется вниз. Далеко не все замечаешь прямо во время игры — просто не успеваешь на высокой скорости обратить внимание. Поэтому в Wheelman интересно не только играть самому, но и наблюдать, как играет кто-то другой. Все те приемы, что вы видели в голливудских сценах погонь, нашли здесь свое применение, причем большая часть ситуаций совершенно случайна.

Вот удачно проезжавшая мимо гражданская машина сыграла роль шара для боулинга и после точного удара отправила в нокаут одного из преследователей. Вот две машины идут впритирку друг к другу, но впереди неожиданно возникает грузовик. Автомобили разъезжаются, пропуская многотонного монстра, но один из них впечатывается в так некстати припаркованную малолитражку. Вот взорванный автомобиль вдруг приземляется на капот какого-то неудачника, и вся эта шаткая конструкция повторно взлетает на воздух. Потерявшая управление легковушка на полном ходу сносит милое придорожное кафе и продолжает путь с большим зонтиком-навесом, торчащим из салона. Апофеозом же этого праздника случайностей стал эпизод, когда машину Дизеля взяли в «коробочку» и одновременно протаранили с двух бортов. Случилось это один раз за всю игру, но выглядело настолько здорово, что все присутствующие в комнате непроизвольно издали восторженные звуки различной тональности.

Отдельной строкой идут несколько заданий, выполняемых на огромных фурах. По ощущениям эти эпизоды сопоставимы — представьте! — с поездкой на брумаке в Gears of War 2. С высоты кабины грузовика все кажется маленьким и незначительным. Размазанным в лепешку противникам не остается ничего иного, кроме как взрываться каждые три секунды. В этих эпизодах местный генератор безумия разбушевался не на шутку. В один момент прижатый к стене фургон наехал колесом на какой-то мини-трамплин, взмыл вверх, ударился о здание и, сделав красивое сальто-мортале через грузовик, целым и невредимым приземлился на другой стороне дороги. В другой раз в похожей ситуации машина угодила аккуратненько в прицеп, да так неудачно, что не могла съехать с него полминуты.

Дуэль на бензовозах! Такого, кажется, в играх еще не было.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector