5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

This is the Police 2 — наряд вызывали? Рецензия

This Is the Police 2

В деревню, в глушь, в Шарпвуд

Как бы успешно вы ни отыгрывали роль Джека Бойда в первой части, протагонист всё равно наживал кучу врагов и проблем. Открытая концовка оригинальной игры, к сожалению, не давала явного ответа на вопрос, каким образом пожилой шеф полиции собирался с ними справляться. Оказывается, всё для того, чтобы сиквелу было о чём рассказать.

Упоминание в пресс-релизах This Is the Police 2 новой героини Лилли Рид, которой отводится роль начальницы полицейского департамента городка Шарпвуда, затерянного где-то на севере средь снега и льдов, оказалось ловким трюком, ведь во второй части мы всё равно будем играть за Джека Бойда. После всей той кутерьмы во Фрибурге он был объявлен в федеральный розыск, а потому решил бежать куда подальше. Гонимый призраками прошлого и тягостными мыслями.

Как вы догадываетесь, попытке залечь на дно в Шарпвуде не было суждено увенчаться успехом. Джек Бойд в скором времени оказывается за решёткой, где ему приходится раскрыть свою подноготную для Лилли Рид. Та, будучи дамой рассудительной, решает не сдавать прожжённого коррупционера федералам, а вместо этого назначает его своим помощником, ведь в городке и часа не проходит без преступления. В этом замерзающем болоте насильников, грабителей, убийц и фанатиков надо как-то разбираться, иначе у ада на земле окончательно сформируется свой филиал.

Как Квентин

Вероятно, с сотрудниками Weappy Studio сыграло злую шутку то, что после первой This Is the Police на них посыпались хвалебные отклики относительно неплохо воссозданной нуарной атмосферы и проработанных типажей героев. Авторы решили, что нарративные изыски — это их призвание, а потому нужно ещё больше диалогов, ещё больше бытовых подробностей, ещё больше атмосферы. Поэтому на экране постоянно творится какая-то «тарантиновщина» — лишённые сюжетного веса рассуждения, постоянные переспрашивания, ответы на свои собственные вопросы и монологи по пять минут.

Но надо отдать создателям должное — иногда у них получается неплохо. Взять хотя бы сцену задержания Джека Бойда — отличный градус нагнетания и топпинг в виде чёрного юморка. Однако на один такой удачный эпизод приходится по пять штук неудачных — лишённых чувства меры, динамики и повествовательного смысла. Да, актёры озвучивания в This Is the Police 2 отлично себя проявляют, но делают они это в сопровождении нескольких статичных нарисованных кадров. Само собой, этого чрезвычайно мало, чтобы тягаться с кино, где есть язык тела, аутентичные декорации, интересные приёмы с освещением и тому подобное.

В итоге погружению в историю мешает постоянно всплывающее чувство раздражения. Из-за затянутости, нелепости и неоправданности всего того, что происходит в сюжетных вставках. И вы не один раз будете в процессе просмотра неторопливо постукивать пальцами, подгонять персонажей и жаждать поскорее увидеть экран с началом нового дня, сулящий геймплейную активность.

Переаттестация

Начнём с того, что у каждого из подчинённых теперь есть параметры: сила, интеллект, скорость, скрытность, стрельба, переговоры. Каждый из них оказывает влияние не только на доступность тех или иных умений в тактических миссиях (о них мы поговорим отдельно), но и на успешность в ходе оперативной работы. Всякий раз на выезде нам предлагают несколько вариантов развития событий: подкрасться к преступнику, стрелять в воздух, пуститься в погоню, прибегнуть к убеждениям… Здесь-то и пригодятся таланты наших бойцов. По схожей схеме реализовано использование штатной амуниции. Каждое утро мы раздаём сотрудникам дубинки, шокеры, светошумовые гранаты и прочее полицейское снаряжение, что сможет выручить в напряжённый момент.

Само собой, это добавляет персонажам уникальности и веса. Теперь вы дважды подумаете, прежде чем отправить подвыпившего сотрудника на дело: велик шанс того, что бедолага попадёт в аварию — а вдруг вам завтра понадобится его «тройка» интеллекта? Кстати, расследованиями теперь занимаются не детективы, а всё те же оперативники. Сами дела всё так же представляют собой копание в уликах и кадрах, но теперь «запара» состоит не в правильном расположении фотографий, а в определении верного подозреваемого — «копать» можно под двух (а иногда и под трёх) разных человек.

Всякие корпоративные надзиратели, запросы в мэрию и помощь мафии остались в прошлом. Здесь подобные организационные элементы переиначены и наделены более камерной, соответствующей деревенскому сеттингу сутью. Услуги, будь то тренировка ваших сотрудников, возможность продать по хорошей цене какую-нибудь конфискованную наркоту или просто добыча необходимой информации, предоставляются местными жителями. Их, само собой, предварительно нужно умаслить, подсобив в не всегда чистых делах. Речь не только о силовой поддержке, но и о подношении какой-нибудь нужной вещицы — в Шарпвуде острый дефицит товаров потребления, поэтому зачастую персонажи у вас спрашивают вовсе не деньги, а какой-нибудь телевизор, консервированные персики или хозяйственное мыло. Так что игроку не стоит забывать о том, что не в деньгах счастье. Конфискат на складе выручает порой не хуже шелестящих купюр.

Добрякам здесь не место

Диковатость обстановки отлично дополняет новая игровая механика — пытки. При раскрытии банд далеко не всегда получается расколоть подозреваемых устно, и в таких случаях приходится прибегать к более жёстким методам и брать в руки щипцы, шприцы, бочки со свиным говном и прочие будоражащие фантазию инструменты. Каждый метод дознания понижает волю и здоровье допрашиваемого. Ваша задача — сделать так, чтобы первый параметр опустошился быстрее, чем второй.

This Is the Police 2 несколько расстраивает тем, что зачастую лишает игрока альтернатив и заставляет становиться «плохим». Здесь практически нет простора для ролевого отыгрыша, хотя, казалось бы, концепция должна располагать и в начале игры намёки на это присутствуют. Да, добропорядочному копу в Шарпвуде придётся несладко, это очевидно, однако разработчикам всё-таки следовало придумать ход событий (пусть и более тернистый), рассчитанный на добряков. Ведь это игра в немалой степени про выбор, и было бы классно, если бы этот посыл имел более глобальный характер.

Если же вы в процессе прохождения всё-таки попытаетесь руководствоваться принципами, то лишите себя половины геймплейных возможностей, заполоните карту города «золотистыми» значками с предложениями, от которых невозможно отказаться, а впоследствии по велению сценаристов всё равно станете убийцей и негодяем. This Is the Police 2 как бы сообщает, что даже если Джек Бойд и заслужит право на искупление, то только волею самой игры, но никак не вашей.

Тссс, это полиция!

Управление участком, детективные и дознавательские сложности и общая канва геймплея были ощутимо перетрясены по сравнению с оригиналом. Однако природу процесса это не сильно поменяло. Где-то что-то убыло, где-то — прибавилось. Какие-то раздражающие или мешающие элементы ушли, но и без новых не обошлось. Так что на самом деле рассказывать про This Is the Police 2 было бы совсем скучно, если бы не тактические пошаговые бои.

Всего их за прохождение случится штук десять. Каждый срежиссирован, поставлен, лишён «рандомных» элементов (если не считать шансы попадания) и обладает собственным набором специфичных условий. В одной миссии нужно обезвредить бомбу за определённое количество шагов, в другой — освободить заложников, не подняв тревоги, а в третьей — выполнить целый ряд промежуточных диверсионных заданий.

Во время открытых противостояний тактическая составляющая This Is the Police 2 представляет из себя кальку с XCOM, топорную и вызывающую зевоту: прятки за укрытиями, редкие перебежки и вялые перестрелки мы уже видели сотню раз.

В полную же силу оперативные действия копов Шарпвуда раскрываются во время скрытных маневров. В такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не пошаговую Commandos: нужно изучать маршруты патрульных, скрываться за углами зданий и в течение одного хода убирать сразу несколько постовых, смотрящих друг на друга, чтобы никто ничего не заметил. Тут же активно задействуется арсенал талантов и специальных устройств: кто-то займётся бесшумным вскрытием дверей, кто-то использует перк выстрела с глушителем, чтобы снять дальнего неприятеля, а кто-то забросит в соседнюю комнату светошумовую гранату, чтобы вывести из строя на пару ходов сразу двух нежелательных свидетелей.

Процесс интересный и волнительный. И всё бы ничего, если бы не тот факт, что разработчики почему-то решили не внедрять в бои систему сохранений. Вообще. Любое ваше неаккуратное движение может привести к полному перезапуску миссии. То, что в обычных играх выступает как модификатор сложности и называется говорящим словосочетанием «железная воля», — здесь норма. И это ведёт к очевидным последствиям. Только представьте, что после часа успешных полевых действий вы «сыпетесь» на последнем бойце. Причём он уже не представляет никакой опасности, ему некого вызывать на подмогу, он не может активировать никакой механизм уничтожения мира… Он просто вас заметил. Игре нет дела до объективных обстоятельств. Просто стискивайте зубы и начинайте заново.

Мои отношения с This Is the Police 2 развивались по графику перевёрнутой параболы. Сначала раздражение из-за нелепых диалогов, преисполненных графомании, и наплевательского отношения к игроку. Потом — осознание того, что кое-какие ключевые моменты в геймплее были действительно удачно переиначены. Следом — принятие нового формата и открытие добротной стелс-составляющей. Ну а затем — усталость из-за просочившейся в сиквел репетативности и злость на заставляющие себя переигрывать миссии и персонажей, которые вроде бы и захотели вызвать эмоциональный отклик, но продолжили нести чепуху и выглядеть карикатурно.

Weappy Studio — молодая компания, и она экспериментирует. Достойным образом «докрутить» своё изобретение у разработчиков не получилось, однако опыта у них прибавилось изрядно. Сейчас самое главное — отринуть мысли о третьей части и попытаться изобрести что-то совершенно новое. Избавиться от оков прежней концепции и обуздать своё чувство меры. Джек Бойд заслужил отдых.

Плюсы: самобытная механика тактических сражений с добротным стелсом; нетривиальный «деревенский» сеттинг; некоторые раздражающие элементы оригинальной игры были успешно заменены на более удачные…

Минусы: …однако без новых раздражающих элементов тоже не обошлось; неоправданно затянутые кат-сцены; слабая «боевая» составляющая; в тактических миссиях не предусмотрены сохранения; игра на первых порах практически не прощает ошибок.

This is the Police 2 — наряд вызывали? Рецензия

Управлять полицейским участком сложно. Это, наверное, очевидная истина, но This is the Police 2 напоминает об этом ежеминутно. Отвлечетесь почитать газету, а улицы уже кишмя кишат насильниками, психопатами и просто идиотами. По коням, в Шарпвуде точно криминал!

Жизнь неумолима. Человек или приспосабливается, крутится как может, или пропадает в небытие, погребенный монструозной системой. И лишь в одном случае из тысячи получается преодолеть все препятствия, ни разу не поступившись принципами. Удивительно, но о таких высоких материях, по сути, и была This is the Police — дебютная игра молодой белоруской студии Weappy Studio. Критики встретили проект сдержанными отзывами, но игрокам он полюбился за интересный визуальный стиль и увлекательную историю. Продолжение развивает все идеи предшественницы, предлагая больше механик. И злости на несправедливость бытия.

Наша работа и опасна, и трудна… и как тут не пить?

Читать еще:  Промахнулся ли Акела, или Слово в защиту Apple iPhone 4S

This is the Police 2 с первых же кадров дарит эстетическое удовольствие. Аскетичный визуальный стиль дает интересный эффект: воображение само начинает заполнять пробелы в графических панелях, и уже через полчаса вместо простых силуэтов, показанных мазками, видишь чертовски детальные лица. Буквально различаешь морщинки на лице Джека Бойда.

Да, протагонист первой части вернулся. Надеюсь, меня простят разработчики, которые держали это в тайне до релиза, но, во-первых, секрет раскрывается уже во вступлении, а во-вторых, я просто обязан отметить прекрасную работу Джон Сент-Джона (Jon St. John), который снова подарил свой голос протагонисту. Если вы вдруг не в курсе, то он же озвучил в свое время Дюка Нюкема.

Актерские работы хороши. Абсолютно все. На этот раз в составе и Сара Гамильтон (Sarah Hamilton), известная в первую очередь по The Longest Journey — именно ее голосом говорит Эйприл Райан. Разработчики прекрасно понимают, что убедительная история в первую очередь должна быть достоверно сыграна. И, конечно же, умело подана. Персонажи общаются на удивление живо: злятся, срываются, впадают в ступор, уходят в себя. Им веришь, и даже прощаешь затянутость повествования. А вот на отсутствие логики порой глаза не закрыть, особенно когда ее приносят в жертву ради нагнетания драмы. Зачем везти в больницу подстреленного копа, когда можно притащить его в участок, где он трагично скончается?

Разгоняется игра медленно. После демонстрации одного из главных новшеств сиквела — тактических сражений — приготовьтесь порядка часа в основном смотреть на сменяющие друг друга комиксные панели с редкими анимированными вставками. Так игра подает большую часть истории. Волею судьбы наш протагонист, убегающий от властей, снова становится во главе полицейского участка — теперь уже в захолустном городке Шарпвуд, где-то на севере Штатов.

Нам предстоит блюсти порядок около полутора месяцев. В меру своих моральных качеств и управленческих способностей. Основная задача — следить за спокойствием в городе и вовремя реагировать на вызовы. На интерактивной карте города тут и там вспыхивают сигналы тревоги, куда нужно направить полицейский наряд. Состав патруля вы выбираете сами. Главное, чтобы суммарный опыт группы превышал минимальные требования для вызова.

К сожалению, городок неспокойный, и придется сильно напрячься, чтобы успеть помочь каждой бабушке перейти дорогу. На каждый день вы назначаете смены. Если вчера загоняли подчиненных, а в запасе нет свежих лиц, то готовьтесь, что сегодня на службу заступит полторы калеки, и те вряд ли в состоянии работать продуктивно. Копы, к тому же, на редкость брезгливы. И любители приложиться к бутылке. Пара-тройка умников обязательно придет с похмелья. Такие нет-нет, да и попадут в ДТП, после которого в лучшем случае отправятся в больничку на пару дней. А могут и на тот свет — и помогай потом финансово вдовам. А ведь деньги и самому пригодятся — нужно платить еженедельную взятку, дабы вас федералам не сдали.

This is the Police 2 не жалеет игрока, особенно поначалу. Участок слабо укомплектован, опытных сотрудников — раз-два и обчелся. Каждый игровой день нужно заканчивать без пяти минут идеально, чтобы награды хватило для найма очередного новичка. Награда, кстати, выдается не деньгами, а язычками от пивных банок. Впрочем, старые добрые доллары зарабатывать тоже надо. Они пригодятся и на черном рынке, и откупаться от федералов, как я говорил, придется. Деньги добываются не самыми честными путями. Иногда звонкую монету можно заработать, выполняя безобидные поручения, но порой предлагают замарать руки за приличную награду. Где провести черту — ваше решение.

Жить припеваючи игра не дает. Только покажется, что дела налаживаются, как что-нибудь пойдет наперекосяк. То вымогатель потребует платить чаще, то в участке объявится еще один претендент на должность шерифа, и придется соревноваться в том, кто лучше выполняет свою работу. Может дойти до смешного: полицейский на вызове умрет от аллергии, съев ореховый пирог, или же вы пустите собак в участок, а завтра придется устраивать еще одни похороны. Я понимаю, что это, видимо, метафора жизни — как ни старайся, судьба найдет способ отвесить подзатыльник, но подобные «сюрпризы» воспринимаются как нечестные. И вы, скорее всего, захотите переиграть день заново, ловко обойдя подводные камни.

И это не говоря уже о ежедневных проблемах с личных составом. Одни напьются, другие палец ушибут, третьи попросят отгул, чтобы прочитать новую книгу. А не дадите — рискуете пасть в глазах подчиненных. Жаль только, что все жалобы — случайные. Официальное описание игры гласит, что каждый коп — отдельная личность, но все их «личные» проблемы проявляются случайным образом то у одного, то у другого. Причем система явно не рассчитана на русскую локализацию. Об очередной сложной ситуации полицейский говорит от первого лица, и на английском объяснение одинаковое для обоих полов. В переводе на великий и могучий же глаголы исключительно в мужском роде, даже если говорит девушка.

Подчиненных нужно холить, лелеять и прокачивать по мере сил. Ведь с каждым днем вызовы все сложнее, а чтобы оперативно раскрывать преступления, нужно растить смышленых детективов. И, помимо обычных выездов и расследований, сиквел дает проводить и тактические операции, напоминая в такие моменты упрощенную версию Xcom.

Вы можете взять в отряд до шести человек и лично накрыть какое-нибудь логово бандитов. В зависимости от характеристик, каждому полицейскому разрешено подобрать четыре уникальных навыка, в соответствии с целью выезда. Конечно, возможности весьма ограничены, но механика тактических сражений отлично разбавляет несколько монотонный игровой процесс. Да и выглядит чертовски стильно.

This is the Police 2 удачно смешивает несколько жанров: интерактивную новеллу, менеджмент и тактическую стратегию. Добавьте к этому стильное визуально исполнение, яркий саундтрек и отличную актерскую игру. Впрочем, многих может отпугнуть завышенная сложность в начале, а другие устанут от геймплея раньше, чем пойдут финальные титры.

Достоинства:

  • оригинальный визуальный стиль;
  • разнообразный и выразительный саундтрек;
  • отменная актерская игра;
  • увлекательная и убедительно рассказанная история (с небольшими оговорками);
  • уместные тактические миссии.

Недостатки:

  • скачущая сложность;
  • множество непредсказуемых моментов, которые вы вряд ли захотите просто принять —и перезапустите игру;
  • видимость выбора, которого на самом деле нет.

This is the Police 2 — наряд вызывали? Рецензия

Игра протестирована на PC

Жизнь неумолима. Человек или приспосабливается, крутится как может, или пропадает в небытии, погребенный монструозной системой. И лишь в одном случае из тысячи получается преодолеть все препятствия, ни разу не поступившись принципами. Удивительно, но о таких высоких материях, по сути, и была This is the Police — дебютная игра молодой белоруской студии Weappy Studio. Критики встретили проект сдержанными отзывами, но игрокам он полюбился за интересный визуальный стиль и увлекательную историю. Продолжение развивает все идеи предшественницы, предлагая больше механик. И злости на несправедливость бытия.

Наша работа и опасна, и трудна… и как тут не пить?

This is the Police 2 с первых же кадров дарит эстетическое удовольствие. Аскетичный визуальный стиль дает интересный эффект: воображение само начинает заполнять пробелы в графических панелях, и уже через полчаса вместо простых силуэтов, показанных мазками, видишь чертовски детальные лица. Буквально различаешь морщинки на лице Джека Бойда.

Здесь никто не стесняется в выражениях

Да, протагонист первой части вернулся. Надеюсь, меня простят разработчики, которые держали это в тайне до релиза, но, во-первых, секрет раскрывается уже во вступлении, а во-вторых, я просто обязан отметить прекрасную работу Джона Сент-Джона (Jon St. John), который снова подарил свой голос протагонисту. Если вы вдруг не в курсе, то он же озвучил в свое время Дюка Нюкема.

Актерские работы хороши. Абсолютно все. На этот раз в составе и Сара Гамильтон (Sarah Hamilton), известная в первую очередь по The Longest Journey, — именно ее голосом говорит Эйприл Райан. Разработчики прекрасно понимают, что убедительная история в первую очередь должна быть достоверно сыграна. И конечно же, умело подана. Персонажи общаются на удивление живо: злятся, срываются, впадают в ступор, уходят в себя. Им веришь, и даже прощаешь затянутость повествования. А вот на отсутствие логики порой глаза не закрыть, особенно когда ее приносят в жертву ради нагнетания драмы. Зачем везти в больницу подстреленного копа, когда можно притащить его в участок, где он трагично скончается?

Разгоняется игра медленно. После демонстрации одного из главных новшеств сиквела — тактических сражений — приготовьтесь порядка часа в основном смотреть на сменяющие друг друга комиксные панели с редкими анимированными вставками. Так игра подает большую часть истории. Волею судьбы наш протагонист, убегающий от властей, снова становится во главе полицейского участка — теперь уже в захолустном городке Шарпвуд, где-то на севере Штатов.

Если добраться до главаря любой банды, можно срубить отличный куш! Ради такого и на пытки пойти можно…

Нам предстоит блюсти порядок около полутора месяцев. В меру своих моральных качеств и управленческих способностей. Основная задача — следить за спокойствием в городе и вовремя реагировать на вызовы. На интерактивной карте города тут и там вспыхивают сигналы тревоги — в их направлении и нужно направить полицейский наряд. Состав патруля вы выбираете сами. Главное, чтобы суммарный опыт группы превышал минимальные требования для вызова.

К сожалению, городок неспокойный, и придется сильно напрячься, чтобы успеть помочь каждой бабушке перейти дорогу. На каждый день вы назначаете смены. Если вчера загоняли подчиненных, а в запасе нет свежих лиц, то готовьтесь к тому, что сегодня на службу заступит полторы калеки, и те вряд ли в состоянии работать продуктивно. Копы к тому же на редкость брезгливы. И любители приложиться к бутылке. Пара-тройка умников обязательно придет с похмелья. Такие нет-нет да и попадут в ДТП, после которого в лучшем случае отправятся в больничку на пару дней. А могут и на тот свет — и помогай потом финансово вдовам. А ведь деньги и самому пригодятся — нужно платить еженедельную взятку, дабы вас федералам не сдали.

This is the Police 2 не жалеет игрока, особенно поначалу. Участок слабо укомплектован, опытных сотрудников — раз-два и обчелся. Каждый игровой день нужно заканчивать без пяти минут идеально, чтобы награды хватило для найма очередного новичка. Награда, кстати, выдается не деньгами, а язычками от пивных банок. Впрочем, старые добрые доллары зарабатывать тоже надо. Они пригодятся и на черном рынке, и откупаться от федералов, как я говорил, придется. Деньги добываются не самыми честными путями. Иногда звонкую монету можно заработать, выполняя безобидные поручения, но порой предлагают замарать руки за приличную награду. Где провести черту — ваше решение.

Когда совсем не угадал с дневной сменой

Жить припеваючи игра не дает. Только покажется, что дела налаживаются, как что-нибудь пойдет наперекосяк. То вымогатель потребует платить чаще, то в участке объявится еще один претендент на должность шерифа, и придется соревноваться в том, кто лучше выполняет свою работу. Может дойти до смешного: полицейский на вызове умрет от аллергии, съев ореховый пирог, или же вы пустите собак в участок, а завтра придется устраивать еще одни похороны. Я понимаю, что это, видимо, метафора жизни — как ни старайся, судьба найдет способ отвесить подзатыльник, но подобные «сюрпризы» воспринимаются как нечестные. И вы, скорее всего, захотите переиграть день заново, ловко обойдя подводные камни.

Читать еще:  Игры E3 2012 — часть вторая

И это не говоря уже о ежедневных проблемах с личных составом. Одни напьются, другие палец ушибут, третьи попросят отгул, чтобы прочитать новую книгу. А не дадите — рискуете пасть в глазах подчиненных. Жаль только, что все жалобы — случайные. Официальное описание игры гласит, что каждый коп — отдельная личность, но все их «личные» проблемы проявляются случайным образом то у одного, то у другого. Причем система явно не рассчитана на русскую локализацию. Об очередной сложной ситуации полицейский говорит от первого лица, и на английском объяснение одинаковое для обоих полов. В переводе на великий и могучий же глаголы исключительно в мужском роде, даже если говорит девушка.

Подчиненных нужно холить, лелеять и прокачивать по мере сил. Ведь с каждым днем вызовы все сложнее, а чтобы оперативно раскрывать преступления, нужно растить смышленых детективов. И, помимо обычных выездов и расследований, сиквел дает проводить и тактические операции, напоминая в такие моменты упрощенную версию Xcom.

Успешно брошенная светошумовая граната может перевернуть ход сражения

Вы можете взять в отряд до шести человек и лично накрыть какое-нибудь логово бандитов. В зависимости от характеристик каждому полицейскому разрешено подобрать четыре уникальных навыка, в соответствии с целью выезда. Конечно, возможности весьма ограничены, но механика тактических сражений отлично разбавляет несколько монотонный игровой процесс. Да и выглядит чертовски стильно.

This is the Police 2 удачно смешивает несколько жанров: интерактивную новеллу, менеджмент и тактическую стратегию. Добавьте к этому стильное визуальное исполнение, яркий саундтрек и отличную актерскую игру. Впрочем, многих может отпугнуть завышенная сложность в начале, а другие устанут от геймплея раньше, чем пойдут финальные титры.

Достоинства:

  • оригинальный визуальный стиль;
  • разнообразный и выразительный саундтрек;
  • отменная актерская игра;
  • увлекательная и убедительно рассказанная история (с небольшими оговорками);
  • уместные тактические миссии.

Недостатки:

  • скачущая сложность;
  • множество непредсказуемых моментов, которые вы вряд ли захотите просто принять, — и перезапустите игру;
  • видимость выбора, которого на самом деле нет.

Статья: This is the Police 2 — наряд вызывали? Рецензия

Игра протестирована на PC

Жизнь неумолима. Человек или приспосабливается, крутится как может, или пропадает в небытие, погребенный монструозной системой. И лишь в одном случае из тысячи получается преодолеть все препятствия, ни разу не поступившись принципами. Удивительно, но о таких высоких материях, по сути, и была This is the Police — дебютная игра молодой белоруской студии Weappy Studio. Критики встретили проект сдержанными отзывами, но игрокам он полюбился за интересный визуальный стиль и увлекательную историю. Продолжение развивает все идеи предшественницы, предлагая больше механик. И злости на несправедливость бытия.

Наша работа и опасна, и трудна… и как тут не пить?

This is the Police 2 с первых же кадров дарит эстетическое удовольствие. Аскетичный визуальный стиль дает интересный эффект: воображение само начинает заполнять пробелы в графических панелях, и уже через полчаса вместо простых силуэтов, показанных мазками, видишь чертовски детальные лица. Буквально различаешь морщинки на лице Джека Бойда.

Здесь никто не стесняется в выражениях

Да, протагонист первой части вернулся. Надеюсь, меня простят разработчики, которые держали это в тайне до релиза, но, во-первых, секрет раскрывается уже во вступлении, а во-вторых, я просто обязан отметить прекрасную работу Джон Сент-Джона (Jon St. John), который снова подарил свой голос протагонисту. Если вы вдруг не в курсе, то он же озвучил в свое время Дюка Нюкема.

Актерские работы хороши. Абсолютно все. На этот раз в составе и Сара Гамильтон (Sarah Hamilton), известная в первую очередь по The Longest Journey — именно ее голосом говорит Эйприл Райан. Разработчики прекрасно понимают, что убедительная история в первую очередь должна быть достоверно сыграна. И, конечно же, умело подана. Персонажи общаются на удивление живо: злятся, срываются, впадают в ступор, уходят в себя. Им веришь, и даже прощаешь затянутость повествования. А вот на отсутствие логики порой глаза не закрыть, особенно когда ее приносят в жертву ради нагнетания драмы. Зачем везти в больницу подстреленного копа, когда можно притащить его в участок, где он трагично скончается?

Разгоняется игра медленно. После демонстрации одного из главных новшеств сиквела — тактических сражений — приготовьтесь порядка часа в основном смотреть на сменяющие друг друга комиксные панели с редкими анимированными вставками. Так игра подает большую часть истории. Волею судьбы наш протагонист, убегающий от властей, снова становится во главе полицейского участка — теперь уже в захолустном городке Шарпвуд, где-то на севере Штатов.

Если добраться до главаря любой банды, можно срубить отличный куш! Ради такого и на пытки пойти можно…

Нам предстоит блюсти порядок около полутора месяцев. В меру своих моральных качеств и управленческих способностей. Основная задача — следить за спокойствием в городе и вовремя реагировать на вызовы. На интерактивной карте города тут и там вспыхивают сигналы тревоги, куда нужно направить полицейский наряд. Состав патруля вы выбираете сами. Главное, чтобы суммарный опыт группы превышал минимальные требования для вызова.

К сожалению, городок неспокойный, и придется сильно напрячься, чтобы успеть помочь каждой бабушке перейти дорогу. На каждый день вы назначаете смены. Если вчера загоняли подчиненных, а в запасе нет свежих лиц, то готовьтесь, что сегодня на службу заступит полторы калеки, и те вряд ли в состоянии работать продуктивно. Копы, к тому же, на редкость брезгливы. И любители приложиться к бутылке. Пара-тройка умников обязательно придет с похмелья. Такие нет-нет, да и попадут в ДТП, после которого в лучшем случае отправятся в больничку на пару дней. А могут и на тот свет — и помогай потом финансово вдовам. А ведь деньги и самому пригодятся — нужно платить еженедельную взятку, дабы вас федералам не сдали.

This is the Police 2 не жалеет игрока, особенно поначалу. Участок слабо укомплектован, опытных сотрудников — раз-два и обчелся. Каждый игровой день нужно заканчивать без пяти минут идеально, чтобы награды хватило для найма очередного новичка. Награда, кстати, выдается не деньгами, а язычками от пивных банок. Впрочем, старые добрые доллары зарабатывать тоже надо. Они пригодятся и на черном рынке, и откупаться от федералов, как я говорил, придется. Деньги добываются не самыми честными путями. Иногда звонкую монету можно заработать, выполняя безобидные поручения, но порой предлагают замарать руки за приличную награду. Где провести черту — ваше решение.

Когда совсем не угадал с дневной сменой

Жить припеваючи игра не дает. Только покажется, что дела налаживаются, как что-нибудь пойдет наперекосяк. То вымогатель потребует платить чаще, то в участке объявится еще один претендент на должность шерифа, и придется соревноваться в том, кто лучше выполняет свою работу. Может дойти до смешного: полицейский на вызове умрет от аллергии, съев ореховый пирог, или же вы пустите собак в участок, а завтра придется устраивать еще одни похороны. Я понимаю, что это, видимо, метафора жизни — как ни старайся, судьба найдет способ отвесить подзатыльник, но подобные «сюрпризы» воспринимаются как нечестные. И вы, скорее всего, захотите переиграть день заново, ловко обойдя подводные камни.

И это не говоря уже о ежедневных проблемах с личных составом. Одни напьются, другие палец ушибут, третьи попросят отгул, чтобы прочитать новую книгу. А не дадите — рискуете пасть в глазах подчиненных. Жаль только, что все жалобы — случайные. Официальное описание игры гласит, что каждый коп — отдельная личность, но все их «личные» проблемы проявляются случайным образом то у одного, то у другого. Причем система явно не рассчитана на русскую локализацию. Об очередной сложной ситуации полицейский говорит от первого лица, и на английском объяснение одинаковое для обоих полов. В переводе на великий и могучий же глаголы исключительно в мужском роде, даже если говорит девушка.

Подчиненных нужно холить, лелеять и прокачивать по мере сил. Ведь с каждым днем вызовы все сложнее, а чтобы оперативно раскрывать преступления, нужно растить смышленых детективов. И, помимо обычных выездов и расследований, сиквел дает проводить и тактические операции, напоминая в такие моменты упрощенную версию Xcom.

Успешно брошенная светошумовая граната может перевернуть ход сражения

Вы можете взять в отряд до шести человек и лично накрыть какое-нибудь логово бандитов. В зависимости от характеристик, каждому полицейскому разрешено подобрать четыре уникальных навыка, в соответствии с целью выезда. Конечно, возможности весьма ограничены, но механика тактических сражений отлично разбавляет несколько монотонный игровой процесс. Да и выглядит чертовски стильно.

This is the Police 2 удачно смешивает несколько жанров: интерактивную новеллу, менеджмент и тактическую стратегию. Добавьте к этому стильное визуально исполнение, яркий саундтрек и отличную актерскую игру. Впрочем, многих может отпугнуть завышенная сложность в начале, а другие устанут от геймплея раньше, чем пойдут финальные титры.

Достоинства:

  • оригинальный визуальный стиль;
  • разнообразный и выразительный саундтрек;
  • отменная актерская игра;
  • увлекательная и убедительно рассказанная история (с небольшими оговорками);
  • уместные тактические миссии.

Недостатки:

  • скачущая сложность;
  • множество непредсказуемых моментов, которые вы вряд ли захотите просто принять — и перезапустите игру;
  • видимость выбора, которого на самом деле нет.

This is the police 2 который мы не заслужили

Моей радости не было предела, когда я узнал, что старина Джек вернётся к нам во второй части. Сломя голову я после рабочего дня приобрёл эту игру и окунулся в неё допоздна.

На первый взгляд всё просто на высшем уровне. То, чего не хватало в первой части взяли и добавили:

1) Микроменеджмент, каждый раб. день ты выбираешь КАЖДОМУ сотруднику что взять (дубинка, шокер, тазер, флешка и т.д.)

2) Спизд*ли Сделали тактический пошаговый режим при некоторых вызовах аки XCOM.

3) У каждого сотрудника помимо общего количества очков опыта (мощи) есть навыки (сила, скорость, интеллект и т.д.) которые можно апать после получения нового уровня.

Казалось бы, вот молодцы! Вот чего не хватало то!

Но играя час, два, три, я стал замечать что что-то не так.

Американские копы учатся и оттачивают свои умения в колледже/университете перед тем как поступить на стражу правопорядка. Ну, по крайней мере, я так думал.

Заправщик заставляет девушку отсосать за каждый неуплаченный галлон бенза.

— «Я не поеду на вызов с *Имя* найди кого то поопытнее! «

Но ты ведь ДОЛЖНА поехать. Ты профессионал!

Окей, как её уволить? А никак. (Я не нашел кнопки уволить, баг/невнимательность?) ¯_(ツ)_/¯

Старик срёт на машину, шеф что делать?

Наркоман утащил коляску с ребёнком, шеф что делать?

Тут парочка занимается сексом на лавочке в парке, шеф что делать?

Каждый вызов, КАЖДЫЙ, ты должен указывать как поступать профессионалу сотруднику!

Ну и ладно, мне не влом каждый раз выбирать из трёх вариантов, но вот незадача когда сотрудник ОТКАЗЫВАЕТСЯ выполнять то что я прошу)

У каждого сотрудника есть выносливость. Поотправлял на вызовы всех сотрудников? Да ещё и не один раз? Будь добр, дай сотруднику отдохнуть. В итоге из 10 копов на завтрашнюю смену берём только 3)

Ах да, наши сотрудники же профессионалы, не забыли? Отпросится всей сменой потому что там нова книжка вышла? Легко! Не отпускаешь? А иди на*уй! Я увольняюсь!

Бухать по кд каждый день? Легко!

И хорошо что алкаш останется дома на след. смену, а он может прийти на работу и разбиться на служебной машине. Знаешь кого сделает виноватым вдова которая осталась без кормильца? Правильно, тебя) Ах да, а если не хочешь чтобы я шумиху поднимала, оплати моему сыну колледж 2к зелёных, ты ведь отобрал у нас кормильца.

Читать еще:  Killing Floor – закат мертвецов

В итоге у нас становится меньше сотрудников (умирают, увольняются). Это, как можно догадаться, плохо сказывается на эффективности смены, за которые мы получаем открывашки с под жестяных банок, ага) Кстати о них.

После каждого раб. дня ты получаешь/теряешь (в зависимости от успехов) открывашки, аки крышки как в предыдущей части. Но вот теперь эти открывашки намного более значимы. С их помощью нанимаешь новых сотрудников и покупаешь экипировку. А как насобираешь на нового сотрудника когда у тебя каждая смена

-30 крышек? Правильно, никак)

Новый режим XCOM тактического пошагового штурма. С первого взгляда ссыщься кипятком от того что теперь только от тебя может зависеть результат операции. Ага, закатай губу обратно.

Сотрудник не доверяет тебе и не держит тебя за шефа? Он будет сам решать куда ему бежать и как ему реагировать в ТАКТИЧЕСКОМ пошаговом штурме) И это лишь цветочки.

Более 10 противников против твоих 4-5 копов? Да ещё и на лимитированное количество ходов? Легко!

Нет нужного навыка(в игре перевели как перк) у копа?
Ты не взломаешь дверь, не перелезeшь через забор/препятствие.
Лежит труп?
Ты не сможешь стать на эту клетку.
Напарник загораживает проход?
You shall not pass!
Стреляешь в упор?
Есть шанс не попасть) Ну хоть что то нормально взяли с XCOM)

Логики, вообще не стало.

Бабуля застала внука за мастурбацией, грозит отрезать ему кое-что.

Камон, не буду сотрудников на такой вызов отправлять.

Преступник скрылся. Гражданский погиб.

Надеюсь разрабы подтянут баланс и логику вызовов в будущих патчах.
Хотя, откровенно, вряд ли получится т.к. придется перепидаливать почти половину игры.

Спасибо за внимание! Играйте в хорошие игры!)

Еще заметил если у тебя все слишком хорошо идет, игра специально начинает тебя гнобить. Было 40 крышек, 9 полицейских в наряде, и мне в середине дня кидают 6 миссий с минимальным рейтингом 600-800 и с этим нчиего не сделаешЬ, просто выбираешь миссии с минимальными потерями.

прям как в гонках, кода ты сильно оторвался вперед — компьютер ускоряет свои лады калины до сверхзвуковой скорости чтобы тебя перед финишем на скорости 600 км в час обойти, почему если я матёрый и прошаренный игрок — я должен отвечать за тупой ИИ и механики в игре? в следующий раз когда увижу подобну игру позвоню Джону Коннору

у меня три алкаша 1 фотку за 3 дня добывают норм?

Прошел игру полностью, и по поводу описанного в посте: меня удивляет то, что люди очевидные вещи, которые можно легко избежать выводят в минус игре. вы вообще в первую часть играли?

1. Персонажи которые отказываются ехать с другими — на старте такой персонаж только один, и то, она отказывается ездить с мужчинами, которые ниже её по навыкам, если отправлять её с женщинами, там любая подойдет

2. Система выбора вариантов действий отлично работает, особенно когда нужно прокачивать определенного копа: если он выполняет последнее действие на задании, он получает доп опыт + добавляет вариативности в зависимости от экипировки, или стиля прокачки копов.

3. Система усталости делает то же самое, что было в первой игре, заставляет делить копов на две смены, это же абсолютно очевидно, а если не гонять по ложным вызовам, на старте можно легко справляться.

4. За время всего прохождения, у меня не уволился ни один коп, поскольку нужно к ним адекватно подходить: нужно понимать, когда они просят отгул ради херни (тогда не падает доверие к тебе как к начальнику) а когда реально нужно. На моменте с книгой, отказал абсолютно всем, при этом никто не уволился.

4. Заработок ярлычков — как может быть проблемой, если после тактической миссии вам дают их около 50 штук, причем средний коп в начале игры стоит от 15 до 30 за жестких

5. Тактический режим — он охуенен, нытья по его поводу я вообще не понимаю, его самый большой недостаток, это то, что при определенном билде он становится слишком легким

«Более 10 противников против твоих 4-5 копов?» возникает вопрос, а кто тебя заставляет арестовывать всех? в миссии с бомбой черным по белому написано, что ваша цель разминировать, если знать, где она находится, то миссия проходится за 6-7 ходов

Тактический режим так и назыан, что к каждой миссии нужно подходит с умом, а не с криками ОЛОЛОЛО, нестись через локацию

У меня просто складывается мысль, что у нынешнего поколения игроков все настолько плохо с менеджментом и тактикой, что разрабам (судя по предстоящему патчу) придется оказуаливать игру.

Молодцы, удачи вам, играть за биороботов, которые будут восполнять выносливость в конце дня, и удачи отправлять копов на каждый вызов, типо «О боже, там какая-то женщина управляет воронами, они на нас нападают!»

Обзор This is the Police 2

Симулятор начальника полиции This is the Police 2 оброс жирком механик и отправился в вечную мерзлоту. Разбираемся, во что превратилась вторая часть нетривиальной игры от СНГ-разработчиков.

Первая часть This is the Police была во многом уникальной и свежей игрой. Дюжине разработчиков из белорусской студии WeAppy не понадобилась поддержка издателя или гигантский бюджет — оказалось, что для создания хорошего продукта вполне хватает усердия и оригинальной концепции. Вторая часть разрабатывалась уже при поддержке THQ Nordic. П роект оброс механиками, стал гораздо глубже и комплекснее, но при этом сохранил два самых главных недостатка оригинала: он все так же выдыхается к середине-концу и все так же слаб во всем, что касается сюжета.

После событий первой части бывший шериф Фрибурга Джек Бойд подался в бега. По его следу идет мафия, под него копает ФБР, его шантажируют бывшие друзья — в общем, план срубить деньжат перед выходом на пенсию себя не оправдал. От последствий своих опрометчивых решений вчерашний коп скрывается в Шарпвуде, снежном захолустье где-то на севере Америки. Долго сидеть без дела не придется. Уже во вступлении Джека арестуют и привезут в местный отдел полиции, где он станет неофициальным помощником шерифа.

Это в целом касается и всего сюжетного наполнения. Очень мало интересных событий и очень много пустой болтовни — в общем, ничего нового относительно первой части . Зато во всем остальном This is the Police 2 как игра стала гораздо глубже и комплекснее.

Прежде на успех миссии влияли только условные показатели «профессиональности» копа, а результат рассчитывался автоматически. В редких случаях приходилось проходить дополнительную мини-игру, отдавая приказы сотрудникам по ситуации. Теперь помимо показателя «профессиональности» у каждого полицейского есть набор характеристик — сила, скорость, интеллект, скрытность, стрельба и переговоры. От них-то и зависит успех.

Каждый принятый вызов подкинет вам контекстное меню, где придется выбирать действия — например, заломать преступника силой, приказать сдаться или стрелять на поражение. Хороший переговорщик всегда убедит преступников сложить оружие, скрытный коп сможет незаметно подкрасться к нарушителям и так далее. Соответственно, отряд нужно комплектовать так, чтобы полицейские взаимно дополняли друг друга по основным статам. Если же статов не хватает, на помощь придут используемые предметы — дубинки, шокеры и перцовые баллончики.

Особенно сложные задания, которые появляются раз в два-три дня, игроку нужно контролировать вручную. Здешняя пошаговая тактика очень напоминает крайне упрощенную вариацию XCOM. Настолько упрощенную, что враги не видят дальше своего носа, а при поднятии тревоги не придумают ничего лучше, чем вбежать в толпу полицейских по одному и закончить на этом ход.

В тактическом режиме все механики развернутся другой стороной. К примеру, характеристики полицейских превращаются в перки, которые нужно выбрать перед началом задания. Коп, подкованный в скрытности и стрельбе получит глушитель, умник сможет показать, где прячутся враги, а бегун — дальше ходить.

Используемые предметы, которые разбирают полицейские перед началом каждого трудового дня, пригодятся здесь, как никогда: шокеры, тазеры и дубинки оглушают преступников и значительно упрощают процедуру ареста.

Награды стали очень условными. Бюджет отдела и отношения с мэрией ушли в прошлое: теперь в конце каждого дня вам просто отсыпают монеток за успешные действия и вычитают их за провальные. На эту валюту можно приобрести новых дубинок или расширить штат новым сотрудником.

И сотрудники эти очень своевольные. Шарпвудские копы запросто могут уйти в запой или вообще не выйти на работу без причин, а наказать их за это не получится — Джек Бойд все же не полноценный шериф, а неофициальный помощник. Мало того, патрульные стали очень капризными: некоторые затребуют другого напарника, потому что от текущего воняет или он плохо выглядит. Или просто не поедут на вызов, потому что рубятся в карты.

Показателем, определяющим степень капризности сотрудника, является лояльность. Она повышается, если игрок положительно отвечает на их личные просьбы и снижается, если отвечает отрицательно. Если коп потеряет лояльность, с ним придется намучиться. В тактическом режиме он и вовсе не будет подчиняться командам — дескать, сам лучше знает, что надо делать.

В общем, все эти изменения и правда пошли игре на пользу. This is the Police 2 играется куда бодрее оригинала, а тактические операции вносят в геймплей приятную изюминку. На самом деле, вся эта возня с полицейским отделом не надоедает до самого конца. Сдувается игра совершенно по иной причине.

Все дело в одном мелком, но очень важном нюансе. В первой части игрок сам решал, каких оперативников ему задействовать на вызове. Игра показывала рекомендуемое количество копов, но если она советовала отправить четверых, то всегда можно было обойтись двумя опытными патрульными. This is the Police 2 не советует — она отдает приказы.

Чтобы принять вызов, вы должны собрать группу так, чтобы общая «профессиональность» отряда соответствовала заданному значению. И поначалу это не вызывает особых проблем. Чтобы разнять двух дерущихся бомжей, придется отправить парочку средних копов. Чтобы предотвратить вооруженный грабеж — выслать половину отдела. Все стройно и логично.

Ближе к концу игра теряет всякий стыд. Забудьте о логике: теперь, чтобы разнять бомжей, вам тоже придется отправлять половину отдела. К тому же в бомжей начинают вселяться бесы: запросы по характеристикам резко увеличиваются, и вот уже копу требуется максимальный показатель вместо одной единицы навыка. Иначе бомж отправит его в больницу.

Здесь This is the Police 2 перестает приносить удовольствие и начинает раздражать. Всю игру мы прокачивали оперативников, но этим костылем разработчики обесценили весь прогресс.

Ситуация в городе не становится напряженнее. В нем не начинают действовать террористы или организованная преступность. У города все те же проблемы — безумные бабушки, пытающиеся кастрировать внуков, и спятившие охранники, закладывающие бомбы в детских садах. Но р-р-раз — и ваши сильнейшие сотрудники в один момент становятся слабее самих себя в начале игры. Просто потому, что игра под конец должна быть сложнее, а более достойного способа повысить сложность WeAppy придумать не смогла. Или не стала.

Несмотря на это, This is the Police 2 можно смело рекомендовать всем любителям менеджмента. Пускай она и рискует надоесть, но точно подарит вам пару веселых вечеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector