0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Total War: Warhammer — на наковальню войны

Total War: Warhammer — на наковальню войны. Рецензия

Процессор Intel Core i7-4790K 4,0 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon R9 FURY X

Warhammer для серии Total War — нечто совершенно новое. Смена псевдоисторических реалий нашего с вами мира на фэнтези-вселенную компании Games Workshop не принесла какого-то серьезного качественного роста уже существовавшим аспектам игры — даже наоборот, некоторых мы и вовсе недосчитались (например, классного реалистичного огня из Attila). Но, что гораздо важнее, новый антураж предоставил разработчикам иную степень творческой свободы (насколько это возможно с проектом по лицензии). Фантастический бестиарий, магия, богатый своей историей мир — именно благодаря разнообразию новая часть выглядит намного свежее своих предшественниц.

Разработчики в этот раз не стали лепить множество схожих друг с другом народов, ограничившись всего пятью, но по-настоящему самобытными расами. Империя людей — сбалансированная классика. Все им удается в равной степени неплохо — и воевать, и колдовать, и языками чесать, но чем-то по-настоящему выдающимся они похвастаться не могут, ввиду чего отлично подходят для игроков-новичков. Характерная черта людей — наличие иерархической системы власти. Император может назначать прокачанных героев на различные командные должности, награждая их и свой же народ различными солидными бонусами. В отличие от других рас, у людей технологии не просто разнесены по нескольким «ветвям», а строго привязаны к конкретным зданиям. Построили казарму — открыл доступ к щитам попрочнее и мечам поострее. Просто и лаконично.

Гномы гонят взашей струсивших гоблинов и орков

Гномы исповедуют принцип «я зла не помню, я его записываю», причем вполне буквально — ведут огромный талмуд, в котором собирают все обиды, нанесенные их народу. Причем невысоклики чувствительны настолько, что порой даже просто косого взгляда в их сторону достаточно, чтобы те заскрипели перьями по священным страницам. Враг налетом разорил пограничную деревеньку? Из кустов ранил проходившего мимо героя? Черт возьми, решил закатить у себя пирушку, не спросив у вас великодушного дозволения? Все, седобородые старцы начинают недовольно ворчать, а в «книге жалоб» появляется очередная запись. Конечно, сию же секунду бросать все насущные дела и сломя голову бежать мстить обидчикам необязательно, но и откладывать дело в долгий ящик тоже неразумно. Новые обиды имеют тенденцию возникать в самый неподходящий момент, а когда наступает перебор, начинает бурлить народ, так что будьте внимательны. Войска гномов крепки, выносливы и надежны, полное отсутствие кавалерии они компенсируют отменной артиллерией, а руны вместо колдовства позволяют сынам гор не зависеть от ветров магии.

Для орков вся жизнь — одна война. Чисто технически, конечно, у зеленокожих есть и свои юрты, и экономика, и чародейство, и дипломатия. Но будем честными: на кой черт им это все сдалось, если главное — устроить заварушку позабористее, и неважно, где и с кем. Орки живут грабежом и разбоем, и чем лучше им это удается, тем сильнее они становятся. В конце концов вокруг особо удачливого вождя может собраться огромная ватага правильных клыкастых пацанов — тут это называется ВААГХ! — и устроить полный привет всем, кто не успел спрятаться. Но у такой воинственности есть и обратная сторона. Обломав зубы о череду неудач, орки быстро теряют весь свой запал и с горя начинают мутузить друг друга, усугубляя собственное положение.

Этот маленький городок стал настоящим камнем преткновения в затянувшейся войне

Лорды-вампиры — определенно выбор тех игроков, которые в «Героях меча и магии» отдавали предпочтение некромантам. Их главный козырь — возможность после любого, даже в хлам проигранного боя поднимать мертвецов и пополнять ими свое подгнивающее воинство. Более того, кровососы способны изрядно попортить врагам жизнь, даже не вступая с ними в прямой вооруженный конфликт. Тлетворное влияние вампиров отравляет сами земли, по которым те основательно прошлись, и эта скверна, развращая души противников, постепенно ведет их к упадку, мятежам и, в конечном итоге, бесславной гибели.

Это четыре основные игровые расы, но есть еще и пятая, поставляемая в качестве дополнения, — Хаос. Изначально демонические твари должны были стать бонусом за предзаказ, однако на волне народного возмущения разработчики пошли на попятную и сделали DLC бесплатным в течение недели со дня релиза. Так что, если вам очень хочется примерить на себя латы чемпиона Темных Богов, имеет смысл не мешкать. Что до самой расы, то она по сути своей очень напоминает гуннов из предыдущей части, Attila. Хаоситы — кочевники-налетчики, у которых нет постоянных поселений. Каждая армия Хаоса, разбивая лагерь, развивается независимо от других, что одновременно является и достоинством, и недостатком. Достоинством — потому что все свое носить с собой невероятно удобно. Недостатком — потому что в мире, где Хаос никто не любит, бывает полезно все-таки иметь в тылу надежные стены, за которыми можно укрыться.

По достижении лордом определенного уровня открываются многоступенчатые задания для получения особого снаряжения

Из серьезных различий рас вытекает занятное нововведение по части экспансии. Каждый народ может захватывать только поселения конкретных рас — чаще всего своей и еще какой-то одной. Например, гномы спокойно перестраивают под себя хибары орков, но человеческие деревни и вампирские особняки им не по нутру — их дозволяется только грабить и ровнять с землей. Учитывая географию мира, стоит держать это в голове, планируя дальние походы. На чужих и даже нейтральных землях подкрепления вызываются в разы дольше, чем на родине, а в серьезной войне каждый ход может стать решающим.

При этом все ключевые элементы механики Total War перекочевали в новую часть практически без изменений. Так, экономическая модель по-прежнему упрощена до предела. Менеджмент городов тоже проблем не составляет — были б деньги в казне да мозги в голове. Прокачка героев, экипировка, магия — все выполнено очень просто и понятно, чтобы не отвлекать полководца за монитором от самого главного — ведения внешней политики агрессивными и не очень средствами. Дипломатия, правда, так до сих пор и не превратилась в полноценный инструмент общения с соседями. Оппоненты подчас ведут себя совершенно вразрез с вашими действиями, руководствуясь какими-то своими неочевидными мотивами, и запросто могут раз за разом отшивать всячески ублажающего их игрока, а могут и согласиться на конфедерацию без видимых на то оснований. Так что к войне лучше быть готовым всегда, ведь войны, как известно, не меняются — меняются лишь солдаты.

Локализация
У большинства крупных долгоиграющих медийных франшиз есть давно сформировавшееся фанатское сообщество со своими устоявшимися нормами и правилами перевода специфической терминологии на разные языки. Поскольку именно эти поклонники чаще всего составляют самую ревностную часть целевой аудитории нового проекта, вполне резонно при переводе отталкиваться именно от их лексикона. Но локализаторы Warhammer решили сделать все сугубо своими силами — и в итоге взгляды тех, кто «в теме», время от времени цепляются за непривычное написание привычных понятий — например, бог «Хорн» вместо «Кхорна».
С грамматикой в локализации серьезных проблем замечено не было, но что по-настоящему ввело в ступор, так это избирательное озвучение. Девушка-рассказчик во вступительном ролике и старый советник по ходу игры говорят по-русски, а вот все остальные персонажи упорно тараторят на языке оригинала. Чем вызвано такое решение, совершенно непонятно, но результат получился как минимум странным.
Оценка локализации: 6

Достоинства:

  • Total War чувствует себя уверенно в новом антураже;
  • непривычная для серии стабильность работы;
  • поддержка модификаций уже на старте.

Недостатки:

  • по-прежнему странная, неочевидная дипломатия.

Гайд Total War Warhammer: путь к победе

НАВИГАЦИЯ:

Ключевой момент новой Total War: Warhammer заключается в великолепно проработанных фракциях, пускай их пока не так уж и много. Гномы, кровососы, зеленокожие, люди и хаоситы – каждая из сторон кардинально отличается друг от друга. До этого момента в серии Total War не было подобного разнообразия: мы могли играть за разные страны, которые отличались разве что несколькими юнитами, именами и цветом, но всегда это были лишь люди.

В Total War: Warhammer же перед нами огромный простор, на котором абсолютно любой стратег найдет себе фракцию по вкусу. Новая часть настолько изменила игру (хотя концепция войны осталась прежней), что даже матерые фанаты, заглянув впервые в Total War: Warhammer, будут сбиты с толку.

Какие юниты наиболее сильны? Как использовать авиацию? В чем плюсы того или иного героя? Именно эти вопросы мы разберем в нижеследующем гайде.

Как отбиться от кавалерии, играя за гномов, какие боевые единицы нужно ставить против великанов, как предупредить восстания за орков – ответы на эти и другие вопросы вы увидите далее.

И мперия

Империя людей является самой легкой и понятной фракций для новичка, поэтому имеет смысл ознакомиться с Total War: Warhammer именно через неё.

Империя имеет стандартную в целом армию без каких-либо излишеств и перевесов, но и без недостатков, что делает её золотым стандартом фэнтезийного мира Warhammer. Государство владеет как хорошей пехотой и огнестрельным оружием, так и могучей артиллерией, магией и первоклассными всадниками.

Империя

Войска Империи легко подвести под условия любой войны. На вас напал превосходящий числом противник? Тогда неплохо будь засесть в обороне, закупив стрелков с пороховыми пушками, батареи «Адский Шторм» (нечто вроде «Катюши»), залповые орудия «Адское Пламя» и несколько танков. Такую стену железа и пороха не прорвет ни одна армия.

С другой стороны, при необходимости форсированной атаки вы можете набрать мобильные конные войска. Рейксгвардия, пистольеры, всадники на демигрифах и маг на пегасе – каждый из перечисленных видов создан специально для молниеносных атак и быстрых отступлений.

Кампания за людей тоже представляет немалый интерес: их государство раздроблено, многие провинции вышли из состава империи.

Именно вам, императору Карлу Францу, предстоит восстановить былые границы и собрать разрозненные страны людей в один кулак.

Эдакая «Игра престолов», в течение которой вы должны успеть собрать князей в единую империю и разобраться с бунтами, чтобы встретить угрозу с севера – бесчисленные орды хаоситов.

На все про все вам дадут, примерно, шестьдесят ходов, после чего демоны начнут вторжение. В течение этого промежутка вам придется усмирить повстанцев и разбить сепаратистов (для начала разберитесь с вольным городом Мариенбургом, имеющим выход в море), а затем заключить союзы и торговые пакты.

Восточные страны станут неплохим буфером для вас во время вторжения Хаоса, если вы создадите с ними альянс. К слову, немаловажным будет и уничтожение Графств вампиров, так как их шпионы в течение всей партии усиливают недовольство в провинциях, распространяя скверну.

Паровой танк

В игре за Империю вы должны неуклонно развивать инфраструктуру и проводить исследования, которые идут в противовес сквернам Хаоса и вампиров. Создайте сильные гарнизоны на востоке и севере страны, чтобы испортить жизнь легионам хаоситов.

Г номы

Оригинальная Warhammer Fantasy, то бишь настольная игра, имеет гораздо больше фракций, нежели нынешняя Total War: Warhammer. Однако если остальные стороны будут добавлены в будущем с DLC, то сила фракций уже перенесена без зазоров и с врачебной точностью.

Гномы в настольной игре являются сильнейшей расой, поэтому вопрос о том, почему у гномов такая убойная артиллерия, не знающие страха, полностью закованные в броню солдаты и самые меткие стрелки сразу отпадает. У армии гномов есть лишь одна проблема – низкая мобильность.

Гномы

Гномьи полки не могут похвастаться наличием всадников, да и пехота, в общем-то, сдувается на длинных дистанциях очень быстро. Коннице противников ничего не стоит зайти карликам в тыл и устроить резню между стрелками и артиллерией. Правда, этот факт немного компенсируется невероятной живучестью гномов-арбалетчиков, которые могут и в ближнем бою выдать на орехи какому угодно противнику.

В принципе, стратегия за гномов не требует каких-то изысков тактической мысли. Вам просто необходимо добраться до возвышенности и расположить там всех дальнобойных юнитов: стрелков, огнеметчиков и артиллерию.

Стальная пехота в низине, вооруженная топорами, щидами и молотами, сможет долго удерживать неприятеля, пока тому на голову валятся раскаленные ядра и сгустки пламени.

Не сбрасывайте со счетов и гирокоптеры – аналоги вертолетов в армии гномов –, что имеют беспрецедентную скорость среди всех юнитов крепких бородачей. Великолепно подходит для перехвата вражеских всадников.

Читать еще:  Анализ мира стриминговых игровых служб за 2019 год

Армия гномов

Политическая карта дворфов также практически идеальна. Их постройки дают много презренного металла, а технологии как вначале, так и в конце не знают себе равных. Благодаря этому сила гномов увеличивается с каждым ходом. Если вы сумеете быстро расправиться с кланами орков, то вас уже никто не остановит.

Самое главное в королевстве – Книга обид. Постепенно в ней накапливаются все болезненные укоры от соседей, оскорбляющие народ гномов в целом. Если записей будет слишком много, то начнется жесткое восстание. Поэтому устраняйте обидчиков сразу же, даже если они находятся в противоположной части карты.

З еленокожие

Орды орков и гоблинов являются самыми дешевыми и слабыми юнитами Total War: Warhammer. Ваша главная цель в сражении – контролировать боевой дух бойцов. Как орки, так и в гоблины крайне быстро сдают под натиском превосходящего противника, после чего пытаются покинуть поле боя. Однако в противовес этому они не менее быстро и восстанавливаются, что позволяет делать ускоренные перегруппировки и возобновлять потасовку.

Зеленокожие

Вопросы боевого духа нивелируются сразу после того, как вы откроете сильнейших юнитов армии зеленокожих – черных орков. Эти парни редко трусят, покрыты крепкой броней и орудуют двуручными топорами.

К слову, их цена значительно уступает аналогичным элитным бойцам других фракций, что делает их незаменимым подспорьем вашей армии. К середине партии вам необходимо сделать их ядром каждой орды.

Вожак орков также зависит от сильных юнитов, в его случае – монстров. Зеленым позволено брать с собой троллей, великанов и пауков, каждый из которых легко, как нож масло, прорезает строй неприятеля. Перечисленные юниты берут размером и количеством здоровья, так что посылать их нужно первыми, используя точно таран.

Прорубив брешь в обороне врага, они также посеют панику, тем самым сломив фронт противника. Противостоять им могут лишь алебардисты Империи и убийцы из армии гномов, чей хлеб – убивать подобных чудищ.

Вожак орков Гримгор

Кампания за орков насыщена битвами. Вам придется постоянно создавать союзы с другими племенами, а затем рвать их и обманывать, в общем, делать все, чтобы объединить орду. Естественно, с остальными фракциями орки могут говорить лишь с помощью железа. Никаких компромиссов. Воевать придется в любом случае, так как сама концепция зеленокожих заставит вас устраивать битвы.

Находясь долго в мире, армии орков начинают редеть: бойцы дерутся друг с другом и убегают к более воинственным боссам, так как не могут жить без ража сражений.

Чтобы не допустить этого, вы должны как просто объявлять войны врагам, так и устраивать рейды на их приграничные территории. Грабеж и разбой – основной источник золота зеленых, так как их постройки приносят мало денег.

Захватывать мир за орду легко и просто. За частые победы вы будете получать бесплатные пополнения в виде союзных войск, наслышанных вашей славой. То бишь, справившись с первыми неурядицами, вы вскоре превратитесь в каток с бесконечным пополнением, который практически невозможно остановить.

В ампирские графы

Как и орки, банда Дракулы отличается дешевизной и слабостью. Берет она такой же тактикой, известной как «зерг». Вы можете нанимать бесчисленные полки скелетов и зомби, которые пригодны разве что в виде щита, так как невероятно быстро погибают.

С другой стороны, они служат неплохим отвлекающим маневром, во время которого действительно сильные юниты нежити могут зайти к противнику с флангов.

Основная проблема вампиров заключается в отсутствии дальнобойных юнитов, что частично компенсируется летающими монстрами. Воздушных юнитов нужно применять против лучников и артиллерии неприятеля.

Вампирские графы

У нежити нет боевого духа, поэтому она никогда не бежит с поля боя. Однако если главарь-некромант погибает, то за ним отправляется в могилы и вся остальная нежить, которой он управлял.

Собственно, поэтому вы должны охранять своих генералов, если не хотите потерять всю армию. Используйте полководцев исключительно как магов поддержки, что насылают проклятия и поднимают павших.

Нетопырь-вурдалак громит людей

В оины Хаоса

Самая сильная фракция Total War: Warhammer, чьи войска преимущественно состоят из элитных существ. Практически все бойцы Хаоса отличаются сильной атакой и хорошей защитой: конные рыцари и пешие чемпионы являются лучшими юнитами всей игры, а драконоогры – сильнейшими монстрами, в сравнение с которыми не идет ни одно чудище остальных фракций. Однако стоимость юнитов Хаоса достаточно высока, так что создать огромные орды вы не сможете – лишь парочку небольших армий.

У Хаоса не так много нормальных дальнобойных юнитов – это второй недостаток фракции. Но зато каждый из сторонников Темных богов имеет высокую защиту от атак лучников, что дает им возможность легко достигать армии противников без особых потерь. Если вы любите нестись тараном и управлять небольшими, но могучими армиями – то демоны-викинги созданы для вас.

Воины Хаоса

Кампания за Хаос в Total War: Warhammer походит на кампанию гуннов, что мы наблюдали в Total War: Attila. Армии Хаоса не в состоянии захватывать и удерживать поселения, так как являются кочевниками, хотя и в не в прямом смысле этого слова.

Иногда их орда может встать и начать возводить здания с юнитами, после чего отправляется дальше. Потеряв всю орду, вы проиграете кампанию.

Не забывайте нанимать шпионов, чтобы сводить на нет эффективность вражеских агентов. Плюс примите к сведению, что основным источником дохода вашей фракции является грабеж, как у тех же орков. Ну а для пополнения армии вам необходимо превращать вражеские города в пепел: беженцы будут обращены и пополнят ваши ряды.

Видео: Total War Warhammer — Империя против Хаоса

Часть 1. Прохождение за Норсков Total War: Warhammer

Вульфрик Странник

«NORSCA» – DLC ДЛЯ «TOTAL WAR: WARHAMMER»

Относительно небольшое количество модов на «Total War: Warhammer» может быть объяснено целым комплексом причин. Наверное, это и технические трудности, и вообще не самая большая популярность в среде модмейкеров фэнтезийной тематики. Но можно отметить и влияние политики издателя. Игра за разные фракции получилась настолько разноплановой, что в нее можно играть кампанию за кампанией и ни разу не повториться в ощущениях.

Мы уже рассматривали прохождение кампании за Империю, за Эльфов, за Бретонию – и все они имеют свои уникальные черты, делающие прохождение по-настоящему новым. В августе разработчики запустили новое DLC «Norsca», открывающее кампанию за северных варваров Норсков. В этих фракциях причудливо смешались черты викингов и каких-то запредельно сказочных дикарей, сопровождаемых северными чудовищами. Новые юниты, правила, технологии, лидеры, агенты – опять мы имеем всё для абсолютно новых ощущений от казалось бы уже хорошо известной игры.

Да, мы, конечно, в курсе, что вот-вот со стапелей сойдет заранее ненавидимый мечтающими об историческом антураже «Вархаммер-2». И тогда уже ничто не спасет всего за год с небольшим сошедший с арены первый «Вархаммер». Но пока еще можно пропеть лебединую песнь, мы решили описать прохождение кампании за Норсков.

Итак, играть мы будем за Норсков, возглавляемых Вульфриком Странником. Выбрать можно было еще и легендарного лорда Трогга, но не всё же сразу. На старте Вульфрик имеет всего одно поселение – Фьорд Ледяного Змея, пять тысяч денег в казне и армию из себя самого плюс шесть иных отрядов. Не самый простой старт.

Да, здесь же важно отметить ключевые особенности фракции. Во-первых, полное покорение доступно лишь для северных поселений иных норсков или для ключевых городов, как правило, столиц: Империи, Бретонии и некоторых других. Прочие города можно либо разграблять, либо превращать в небольшие форпосты с минимумом построек, либо разрушать, посвящая богам. Культ богов – это и есть цель кампании. Условие победы – довести почитание одного из четырех богов до максимума. Правда, другие боги на вас за это обидятся и обязательно нашлют мега-воинство.

Города норсков имеют небольшое количество вариантов экономических построек, а содержание войск дороговато. Этим разработчики подталкивают игрока к стратегии набегов и грабежей. То есть, собственно, к стратегии викингов. Так что если вам нравятся викинги, норски в «Total War: Warhammer» — то, что может вас заинтересовать.

Стартовая позиция Вульфрика

ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ

С самого начала Вульфрик находится в состоянии войны с Бретонией и Скелингами. Ну, Бретония на данный момент слишком далека, а вот Скелинги – это да, эту угрозу игнорировать нельзя. Если их не задавить, они так и будут висеть в тылу. Да еще успеют скопить армию, и тогда всё, тушите свет полярного сияния. На первом же ходу Вульфрик увеличивает имеющиеся силы.

Кстати, об отрядах. Стартовый набор их таков: 1 юнит грабитель-берсерк (топоры), 3 грабителя (топоры), 1 колесница грабителей с ледяными волками (как ни странно, но это колесницы, запряженные волками) и 1 отряд вульфхеднаров (волки на двух лапах). К этому зоопарку первым ходом добавляем 2 отряда грабителей-охотников (дротики) и один отряд грабитлей-копейщиков. Да, конечно, далее у нас будут появляться элитные твари типа драконов и мамомнтов, но основа воинства всегда будет примерно такая.

И еще важный момент: норски обходятся без дальнобойных юнитов, у них нет и не будет лучников. Что для меня лично весьма прискорбно, ибо питаю слабость к бесконтактному бою. Вот в своё время оттягивался на эльфах… Эх, мечты-мечты, воспоминания.

2-й ход. Эта армия из десяти отрядов, включая Вульфрика, выдвигается в направлении Кладбища драккаров, городка Скелингов. Задерживаться не резон, нельзя тормозить на старте.

3-й ход. Штурм Кладбища драккаров. В городе сидит лишь гарнизон из шести юнитов. Бой интересен, прежде всего, с точки зрения отработки тактики норсков. Экспериментально выяснена слабость вульфхеднаров в лобовом бою с пехотой врага. Остальные бойцы адекватны противнику, имеющему схожий состав. Город взят и присоединен, поскольку он может полноценно развиваться по правилам для норсков.

4-5-й ходы. Продолжаем вербовку, восполняем потери, готовим армию для броска на Цитадель Рока, последнее прибежище Скелингов. На 6-ом ходу армия, доведенная до 16 юнитов, выдвигается к цели.

Цитадель Рока относительно далека (смотрите на карту), подходим к ней лишь на 9-ом ходу. Внутри засело 22 юнита скелингов. Многовато для открытого штурма. Да, кстати, у норсков, как и у эльфов, даже в самых крутых городах нет стен, поэтому любой штурм сводится к полевому сражению. Тем не менее, Вульфрик не отваживается на наступательный бой и приступает к осаде.

Благо, скелинги, уверенные в своем превосходстве, спешат на вылазку. Из-за не до конца еще отработанной тактики бойня выдалась не самая успешная, но всё-таки победа одержана. Хотя и пиррова. Ну вот, после победы, на 10-ом ходу Цитадель Рока берется штурмом.

Здесь я из любопытства совершаю ошибку – разрушаю поселение во имя бога. Дело в том, что Цитадель Рока тоже можно было превратить в полноценное поселение с полным набором построек. Но уж дюже интересно было глянуть, что это за покровительство богов такое.

Карта для ориентации на местности

БОГИ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА

Итак, боги. Выбрать можно из четырех: Пес, Ворон, Орел и Змея. Покровительство каждого из них дает некоторые бонусы. 1-й уровень покровительства Пса усиливает оружие, Ворона – скорость восполнения потерь, Орла – скорость исследований, Змея – снижает стоимость содержания войск. Победа в кампании требует 3-го уровня покровительства любого из богов. Соответственно, до 3-го уровня можно равномерно прокачивать всех, собирая бонусы сразу с четырех культов.

Вульфрик выбирает покровительство Змея – больно уж туго становится с доходами, хочется снизить стоимость содержания воинства.

С бюджетом к 15-ому ходу у Вульфрика и в самом деле становилось всё хуже и хуже. На старте при 7 юнитах доход ежеходный доход составлял 1400 монет. К моменту наступления на Цитадель Рока доход упал уже до 500 монет, а к 15-ому ходу, когда армия была доведена до полного стека, мы забалансировали на границе с нулем.

В нашей задачке спрашивается: где взять деньги?

Постройки? Очень слабый эффект, ну монет на 200 можно подтянуть доход. Только разве это деньги?

Технологии? Чуть ниже мы пройдемся по ним, но забегая вперед, можно отметить, что техи у Норсков направлены на улучшение боевых качеств войска и на… Да! На повышение эффекта от грабежей.

Грабёж! Вот что спасет отца норскской демократии. Поговаривают за морем Когтей лежат богатые земли распавшейся империи. Вот если бы пройтись по ним огнем и мечом… Как говорится, не мы такие плохие – жизнь такая. Не будь дефицита бюджета, жили бы себе эти заморские червяки спокойно, а так придется их побеспокоить.

Только бы в спину никто нож не вонзил, пока единственный стек Вульфрика гуляет на просторе.

Исследованные на стволах технологического дерева технологии:

  • Орудия войны (-10% стоимости найма грабителей-пехотинцев) – 4-й ход
  • Орудия морского разбоя (+5 дисциплины для грабителей) – 7-й ход
  • Широкие паруса (+10% к перемещению по карте) – 12-й ход
  • Великие воители (+2 опыт для новобранцев грабителей, +10% к трофеям) – 20-й ход

Вульфхеднары в деле

«ЗА МОРЕМ ЖИТЬЕ НЕ ХУДО»

На 16-ом ходу полностековое соединение Вульфрика сосредоточилось в столичном Фьорде Ледяного Змея. Напротив него за морем Когтей лежит прибрежный Дитерсхафен, принадлежащий Нордланду. Нордландцы имеют союз с Мидденландом. И это нужно учитывать желающим пограбить побережье. Впрочем, норски не спрашивают, сколько врага, они спрашивают, где он… а потом бегут в противоположную сторону. Вступать в масштабные баталии не входит в планы Вульфрика. Он едет грабить, а не сражаться.

Читать еще:  Игры Е3 2018, часть первая: ожидаемые сиквелы, новые начала и сила Востока

16-й ход. Объявление войны Нордланду и Мидденланду. Стремительный бросок армии Вульфрика через море и штурм Дитерсхафена. В городке сидел лишь жалкий гарнизон, который, само собой, не мог оказать никакого сопротивления полному стеку норсков. Итогом нападения стали: 1400 монет в качестве трофеев за сражение и 2700 монет за разорение жалкого поселения. Итого: 4100. Для начала неплохо, но, вообще говоря, скромно. Впрочем, для закладки пары зданий в метрополии этого хватило.

Рядом с Дитерсхафеном располагается замок нордландцев Зальцемюнд. В его окрестностях бродит целый стек врага. На 17-ом ходу Вульфрик делает элегантный шаг немножко в сторону. Стек противника немеленно устремляется в Дитерсхафен, где и окапывается. Очень хорошо! А мы тогда рванем на Зальцемюнд, оставленный на попечение гарнизона.

18-й ход. Атака с ходу, штурм (автобоем) Зальцемюнда. 2400 за разорение да 600 монет как трофеи боя. Итого: еще 3000 в копилку. А что, не такая уж и сложная жизнь у разбойников севера – знай себе крутись, избегай схваток с крупными силами врага да выискивай незащищенные поселения.

Так бы мы и дальше гуляли по нордландским владениям, кабы не события дома, в стране норсков. На 19-ом ходу нам всё же вонзают нож в спину – объявляет войну племя Адского Пика. Надо срочно прорываться домой. Только вот незадача: Дитерсхафен занят полным стеком врага, а других подходящих гаваней для отплытия у нордландцев нет.

Но Вульфрик не был бы настоящим разбойником, не найди он выхода. Да еще с некоторым прибытком. Еще восточнее Зальцемюнда располагается гавань Норден, принадлежащая Остланду. На 20-ом ходу следует объявление войны Остланду, бросок на Норден, захват его, разорение и торжественное отплытие домой.

Примерно на 23-ом ходу армия Вульфрика была готова выступить на север. Племя Адского Пика бездарно потеряло несколько ходов, не успев пройтись по нашим незащищенным владениям. Ну что ж, теперь им особо ничего не светит.

Эй, рогатый! Рецензия на Total War: Warhammer — Call of the Beastmen

Как и предполагалось, в новых DLC для Total War: Warhammer Creative Assembly начала добавлять новые расы. Первыми «новичками» оказались воины Хаоса — брутальные, сжигающие все на своем пути чудовища, которые не заботятся ни о чем, кроме войны. Вторыми, как ни странно, оказались такие же исчадия темных богов — зверолюди. Весьма неоднозначный выбор.

Раса зверолюдей — отнюдь не самая популярная во вселенной Warhammer Fantasy. Она представляет собой сплав мутантов Хаоса и животных орков, поэтому часто теряется на фоне классических «злых парней» и не обладает своей ярко выраженной харизмой. Действительно: кто станет выбирать армию из сатиров, кентавров и других представителей человеческой мифологии, когда можно вести к победе самого Архаона Разрушителя или объявить ВАААГХ всему миру?

Зверолюди, объединяясь в стада, вводили в панику армии всех цивилизованных государств людей, эльфов и гномов. Так случилось и княжеством Мидленд, где местный владыка Борис успешно отбивался от армий мутантов и даже смог ранить предводителя расы зверолюдей Хазрака Одноглазого. Естественно, тот не мог смириться с подобным унижением от человека, начав собирать армию, которой мир еще не видел. Именно эту армию вы и поведете в бой в новой сюжетной кампании. Казалось бы, можно радоваться: появляются новые кампании, интересные расы, игра обрастает дополнительным контентом. К сожалению, не все так радужно.

Новая глобальная карта оказалось сильно урезанной частью оригинальной, не принеся с собой никаких новых интересных локаций. Теоретически, большая ее территория должна была быть частью Великого леса, но на деле это не так, и сражаться практически всегда придется на стандартной равнине. Суммарно, на захват всех регионов — главной цели кампании — уйдет не больше шести часов.

Половина войск зверолюдей обладает способностью передового развертывания, что позволяет выставлять их практически где угодно на карте, делая засады в любом пригодном лесу.

Растянуть это время будет проблематично, даже если вам очень захочется. А все из-за механики орды, присущей армии зверолюдей. Они, как и хаоситы, сжигают все встреченные на пути населенные пункты и получают деньги исключительно за счет грабежей. Это освобождает от необходимости защиты чего-либо, но с экономикой все будет просто ужасно. Солдаты зверолюдей очень дорогие, а никаких построек в лагере, приносящих денег, у расы нет. Есть лишь строения, снижающие цену содержания войск в ущерб росту самого лагеря. А учитывая, что налеты практически не приносят никаких денег, приходится зарабатывать исключительно грабежами поселений. Поскольку денег постоянно не хватает, отсидеться просто не получится.

С самого начала вам необходимо продумать глобальную стратегию, определив, куда двигаться и кого грабить первым, поскольку можно застрять где-то посреди разграбленных территорий и просто потратить всю свою казну. А имперские войска в это время будут отсиживаться за высокими стенами и смеяться над вашим бессилием.

На глобальной карте зверолюди будут придерживаться стратегии hit&run, поскольку против рас со способностью быстро создать подкрепления играть будет сложно. Впрочем, выманив противника за стены города и ударив ему в тыл, вы победите.

Когда дело дойдет до открытого столкновения, противникам станет не до смеха. Можно со всей уверенностью сказать, что вплоть до поздней игры армия зверолюдей полностью доминирует на поле боя. Практически голые, слабо бронированные существа делают упор на постоянное давление, урон и мобильность. Толпы унгоров с копьями, горы с топорами в каждой руке и кентавроподобные кентигоры просто втаптывают врага в грязь.

Но самые страшные в армии зверолюдей — минотавры. Это очень мощная, стойкая пехота ближнего боя размером в два имперских кавалериста. При этом они перемещаются приблизительно со скоростью этого самого кавалериста, и поэтому обладают таранным ударом. Один отряд минотавров за бой может убить до трехсот пехотинцев противника, за один заход уничтожая практически целый отряд. Ну и делают они это красиво — насаживая солдат на рога, разрывая их на части. Наблюдать за их работой — одно наслаждение. Единственное, что может остановить минотавров — это стрелки и очень тяжелая пехота. Как вариант, вы можете попытаться снизить их боевой дух, но это весьма ненадежный способ.

Впрочем, когда другие фракции все же смогут добраться до конца технологического древа и отстроить свои города, зверолюдям будет совсем не сладко. Из-за слабой брони очень трудно брать города, набитые стрелками, да и артиллерийские залпы будут весьма эффективно прореживать ваши ряды.

У самих зверолюдей с технологиями туго. Их древо даже меньше аналогичного у хаоситов, да и каждый исследованный бонус отдаляет вас от следующего на пять процентов. Есть и те, которые ускорят вашу науку, но их очень мало и стоят они дорого.

На глобальной карте фракция зверолюдей совсем уж скучная. Единственные задания — это уничтожение всех на карте без разбора. Приходится учитывать и огромные штрафы к дипломатии, и отсутствие возможности торговать, что вполне логично. Зверолюди — это смесь фракций хаоса и орков. От первых им досталась механика орды и уничтожения поселений, а от вторых — сильные и слабые стороны войск и шкала звериной ярости, которая работает точно так же, как орочий ВАААГХ.

Единственный оригинальный момент у зверолюдей — это зависимость от фаз местной луны Морслиб. Каждые несколько ходов вы будете получать бонус на выбор. Это может быть как мгновенное пополнение войск в ущерб росту вашего лагеря, так и усиление атаки и защиты ваших войск. Но дальность перемещения генерала по карте будет урезана вдвое. За все придется платить, но некоторые бонусы уж очень сильны. Да и ветки развития генералов зверолюдей, пожалуй, одни из лучших.

В принципе, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно но. Цена. Конечно, от нее никак не зависит качество, но ценник на DLC слишком уж высокий. А это практически убивает желание попробовать Call of the Beastmen и полюбоваться на танец смерти в исполнении армии минотавров.

Total War: Warhammer — Call of the Beastmen

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Мощная новая армия;
  • Механика Морслиб;
  • Минотавры;

Минусы:

Оценка: 6.5

Вердикт: лучше бы добавили эльфов.

Прохождение Total War: Warhammer — Гид по фракции Зеленокожие

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

    No Man’s Sky — бывший консольный эксклюзив PS4 готовится пополнить библиотеку Xbox Game Pass

    9 27.05.2020 00:48 от Ghoul

    Sony уверена в качестве The Last of Us: Part II — стало известно, когда появятся обзоры и оценки нового эксклюзива PS4

    70 27.05.2020 00:47 от dedpyl

    Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

    9 27.05.2020 00:45 от dedpyl

    Sony порадовала подписчиков PS Plus неожиданнным сюрпризом — первую бесплатную игру июня раздадут уже завтра

    Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага — часть 2

    The Last of Us Part II

    Ваша оценка ИГРЕ

    Mortal Kombat 11

    4105 27.05.2020 00:37 от 1ee4

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Как вы знаете, в игре каждая фракция уникальна, но игра за Зеленокожих – это самый странный опыт в вашей жизни. Зеленокожие ни с кем не торгуют, армия начинает драться сама с собой, если вы долго ни с кем не воевали, а экономика выстраивается таким образом, чтобы вы всегда вели набеги и грабили деревни. Этакие зеленокожие Чингисханы от мира Total War.

    Когда вы играете за другую фракцию и сталкиваетесь с зеленокожими впервые и находитесь с кем-то в состоянии войны, то они набегут на ваши земли, истощат ваши денежные запасы и нарушат денежный оборот. Когда же вы решитесь на них напасть, то услышите знаменитый вопль «Waaagh» и увидите главаря Гримгора Железношкура (который на 3 уровня выше

    героя) и поймете, что ваши проблемы только начинаются. Но как только вы начнете играть за них, то сразу поймете смысл их жизни и стратегии, может даже начнете им сочувствовать. Конечно, они рейдеры, это их путь. Так что не принимайте всё близко к сердцу.

    Орки против гоблинов

    Как Вампиры со своими ордами зомби, так и Зеленокожие в самом начале игры будут выставлять большие количества расходного войска. Этими войсками будут гоблины, которые потом будут заменены Орками – Всадниками и так далее по мере улучшения армии. Гоблины – лучники окажутся лучше орков, но у них самая низкая мораль, так что они в любой момент могут убежать и оставить без поддержки с дальних дистанций. В то время как Ночные гоблины могут вам очень помочь, если вы используете их как шаровую цепь. Но также эти фанатики могут испортить вам жизнь, если вы случайно заведёте их к себе в войска, и они там взорвутся. Так что Орки в любом случае лучше.

    Что такое Лидерство?

    У орков морали будет побольше чем у гоблинов, но даже они могут удивить. Самые элитные подразделения вроде Троллей могут покинуть строй и испортить вам всё сражение. Тем не менее это не такая большая проблема, как вы могли подумать. Зеленокожие быстро уничтожают врагов, а также могут быстро вернуться в форму и повернуть назад, чтобы снова дать отпор врагу. Иногда ваши бегущие в ужасе юниты могут даже помочь, если забегут в постройки, тогда вы сможете захватить город изнутри. Старайтесь использовать заклинания лидерства и способности, которые уменьшат трусость в ваших рядах, но смиритесь с тем фактом что они будут убегать и возвращаться и от вас это никак не зависит. Не забывайте следить за краями поля боя, там могут быть ваши бегущие войска, которые могут оказаться подкреплениями, после того как отсидятся в лесу и зайдут в спину ничего не подозревающему врагу.

    Сильнее, быстрее, тупее

    В конечном итоге лидерство отойдет на задний план, когда вы замените обычных орков на чёрных (сразу вспомнился Властелин Колец), и даже Гиганты будут оставаться на поле боя с низким уровнем здоровья и будут бороться до конца с Лордом Хаоса при помощи куска дерева. Чуть позже вы разблокируете два полезных вида из армии гоблинов (удивились?): гигантского паука и катапульты. Когда дело доходит до артиллерии, то гоблины переигрывают орков на много очков. Вы можете выбирать катапульты поодиночке и кидать кричащих гоблинов в толпы врагов. Но не увлекайтесь этим слишком сильно. Однажды я увлёкся и не заметил, как враги обошли меня с фланга и полностью разбили мои войска.

    Было твоё, стало моё

    Рейдерство Зеленокожих заменяет им торговлю и поддержку морали. Когда мораль падает слишком быстро, то Зеленокожие начинают бить морды друг другу (и снова привет Властелину Колец) из-за отсутствия врага. Так что поглядывайте на свою мораль и всегда старайтесь найти врага для своей армии. Также Рейдерство помогает пополнять свою армию вдали от дома. Это будет стоить половину ваших очков движения, если вы захотите совершить набег. Так что следите за желтой полосой и смотрите как далеко ваша армия ушла.

    Система насилия

    Поддержание высокой морали — это не обычный способ поддержания морали. После того как у вас окажется высокая мораль, вы привлечете Waaagh! отряд, который последует за вами (у отряда будут собственные очки перемещения). Вы сможете напасть на соседа, для того чтобы получить такой отряд, после этого атакуйте других орков и гоблинов. Вы поглотите их и этот способ покажется вам эффективнее, чем дипломатия конфедерации.

    Строительство

    То, что вы будете много драться это не значит, что вы должны постоянно расширяться. Вместо того чтобы занимать каждый захваченный город, лучше займите те, которые находятся на вашей территории и которые вы сможете защитить и построить там палатку Босса. Палатка Босса поможет лучше контролировать ухудшение общественного порядка и также станет хорошим инструментов против распространения порчи. Также, постарайтесь побыстрее получить доступ к драгоценным металлам и постройте шахту, чтобы можно было добывать золото и камни. Уделяйте внимание основным здания производства в вашей провинции.

    Пограничные Горы Мира ваши друзья

    После завоевания большей части плохих земель вы обратите свой взор на север. Вам покажется, что лучше всего будет пройти через перевал до середины Империи, но это не самый лучший путь. Идите на восток и продолжайте свой путь через горы. Лучше всего проигнорируйте Зуфбар, который находится на территории вампиром и всюду окружен порчей, и идите на север пока не спуститесь до Карак-Кадрина. Здесь вам откроется северная часть Старого Света, который будет для вас как кусок вкусного хлеба. Как только вы увидите земли под порчей, то сразу уже уходите под землю, чтобы обойти её. Выходите из-под земли только для атак и рейдерства. Вам нужно защищать горы от Хаоса, но у вас уже должна быть хорошая армия и вы вполне справитесь с хаосом.

    Главный герой

    Одно из лучших оружий против Хаоса это легендарный лорд Гримгор Железношкур. Чёрт, он один из лучших героев. Также есть и второй лорд Ажаг Мясник, который должен проходить задания для разблокировки магии, а его дипломатический бонус с нежитью может привести к интересному союзу, также этот герой на высоком уровне становится неостановимым зверем. Гримгор очень быстрый и жёсткий, и может навязать равный бой лордам Хаоса. Его единственная уязвимость – это урон прямого действия, так что стоит обзавестись знаменами или чем-то ещё, что давало бы ему сопротивление против такого урона.

    И совет напоследок: никогда не нажимайте на конец битвы, пока ещё есть враги, которых вы можете догнать и убить. Вы получите больше опыта для войск, и ваши враги не так скоро вернутся. В любом случае, это путь Зеленокожих!

    Гайд Total War Warhammer: путь к победе

    НАВИГАЦИЯ:

    Ключевой момент новой Total War: Warhammer заключается в великолепно проработанных фракциях, пускай их пока не так уж и много. Гномы, кровососы, зеленокожие, люди и хаоситы – каждая из сторон кардинально отличается друг от друга. До этого момента в серии Total War не было подобного разнообразия: мы могли играть за разные страны, которые отличались разве что несколькими юнитами, именами и цветом, но всегда это были лишь люди.

    В Total War: Warhammer же перед нами огромный простор, на котором абсолютно любой стратег найдет себе фракцию по вкусу. Новая часть настолько изменила игру (хотя концепция войны осталась прежней), что даже матерые фанаты, заглянув впервые в Total War: Warhammer, будут сбиты с толку.

    Какие юниты наиболее сильны? Как использовать авиацию? В чем плюсы того или иного героя? Именно эти вопросы мы разберем в нижеследующем гайде.

    Как отбиться от кавалерии, играя за гномов, какие боевые единицы нужно ставить против великанов, как предупредить восстания за орков – ответы на эти и другие вопросы вы увидите далее.

    И мперия

    Империя людей является самой легкой и понятной фракций для новичка, поэтому имеет смысл ознакомиться с Total War: Warhammer именно через неё.

    Империя имеет стандартную в целом армию без каких-либо излишеств и перевесов, но и без недостатков, что делает её золотым стандартом фэнтезийного мира Warhammer. Государство владеет как хорошей пехотой и огнестрельным оружием, так и могучей артиллерией, магией и первоклассными всадниками.

    Империя

    Войска Империи легко подвести под условия любой войны. На вас напал превосходящий числом противник? Тогда неплохо будь засесть в обороне, закупив стрелков с пороховыми пушками, батареи «Адский Шторм» (нечто вроде «Катюши»), залповые орудия «Адское Пламя» и несколько танков. Такую стену железа и пороха не прорвет ни одна армия.

    С другой стороны, при необходимости форсированной атаки вы можете набрать мобильные конные войска. Рейксгвардия, пистольеры, всадники на демигрифах и маг на пегасе – каждый из перечисленных видов создан специально для молниеносных атак и быстрых отступлений.

    Кампания за людей тоже представляет немалый интерес: их государство раздроблено, многие провинции вышли из состава империи.

    Именно вам, императору Карлу Францу, предстоит восстановить былые границы и собрать разрозненные страны людей в один кулак.

    Эдакая «Игра престолов», в течение которой вы должны успеть собрать князей в единую империю и разобраться с бунтами, чтобы встретить угрозу с севера – бесчисленные орды хаоситов.

    На все про все вам дадут, примерно, шестьдесят ходов, после чего демоны начнут вторжение. В течение этого промежутка вам придется усмирить повстанцев и разбить сепаратистов (для начала разберитесь с вольным городом Мариенбургом, имеющим выход в море), а затем заключить союзы и торговые пакты.

    Восточные страны станут неплохим буфером для вас во время вторжения Хаоса, если вы создадите с ними альянс. К слову, немаловажным будет и уничтожение Графств вампиров, так как их шпионы в течение всей партии усиливают недовольство в провинциях, распространяя скверну.

    Паровой танк

    В игре за Империю вы должны неуклонно развивать инфраструктуру и проводить исследования, которые идут в противовес сквернам Хаоса и вампиров. Создайте сильные гарнизоны на востоке и севере страны, чтобы испортить жизнь легионам хаоситов.

    Г номы

    Оригинальная Warhammer Fantasy, то бишь настольная игра, имеет гораздо больше фракций, нежели нынешняя Total War: Warhammer. Однако если остальные стороны будут добавлены в будущем с DLC, то сила фракций уже перенесена без зазоров и с врачебной точностью.

    Гномы в настольной игре являются сильнейшей расой, поэтому вопрос о том, почему у гномов такая убойная артиллерия, не знающие страха, полностью закованные в броню солдаты и самые меткие стрелки сразу отпадает. У армии гномов есть лишь одна проблема – низкая мобильность.

    Гномы

    Гномьи полки не могут похвастаться наличием всадников, да и пехота, в общем-то, сдувается на длинных дистанциях очень быстро. Коннице противников ничего не стоит зайти карликам в тыл и устроить резню между стрелками и артиллерией. Правда, этот факт немного компенсируется невероятной живучестью гномов-арбалетчиков, которые могут и в ближнем бою выдать на орехи какому угодно противнику.

    В принципе, стратегия за гномов не требует каких-то изысков тактической мысли. Вам просто необходимо добраться до возвышенности и расположить там всех дальнобойных юнитов: стрелков, огнеметчиков и артиллерию.

    Стальная пехота в низине, вооруженная топорами, щидами и молотами, сможет долго удерживать неприятеля, пока тому на голову валятся раскаленные ядра и сгустки пламени.

    Не сбрасывайте со счетов и гирокоптеры – аналоги вертолетов в армии гномов –, что имеют беспрецедентную скорость среди всех юнитов крепких бородачей. Великолепно подходит для перехвата вражеских всадников.

    Армия гномов

    Политическая карта дворфов также практически идеальна. Их постройки дают много презренного металла, а технологии как вначале, так и в конце не знают себе равных. Благодаря этому сила гномов увеличивается с каждым ходом. Если вы сумеете быстро расправиться с кланами орков, то вас уже никто не остановит.

    Самое главное в королевстве – Книга обид. Постепенно в ней накапливаются все болезненные укоры от соседей, оскорбляющие народ гномов в целом. Если записей будет слишком много, то начнется жесткое восстание. Поэтому устраняйте обидчиков сразу же, даже если они находятся в противоположной части карты.

    З еленокожие

    Орды орков и гоблинов являются самыми дешевыми и слабыми юнитами Total War: Warhammer. Ваша главная цель в сражении – контролировать боевой дух бойцов. Как орки, так и в гоблины крайне быстро сдают под натиском превосходящего противника, после чего пытаются покинуть поле боя. Однако в противовес этому они не менее быстро и восстанавливаются, что позволяет делать ускоренные перегруппировки и возобновлять потасовку.

    Зеленокожие

    Вопросы боевого духа нивелируются сразу после того, как вы откроете сильнейших юнитов армии зеленокожих – черных орков. Эти парни редко трусят, покрыты крепкой броней и орудуют двуручными топорами.

    К слову, их цена значительно уступает аналогичным элитным бойцам других фракций, что делает их незаменимым подспорьем вашей армии. К середине партии вам необходимо сделать их ядром каждой орды.

    Вожак орков также зависит от сильных юнитов, в его случае – монстров. Зеленым позволено брать с собой троллей, великанов и пауков, каждый из которых легко, как нож масло, прорезает строй неприятеля. Перечисленные юниты берут размером и количеством здоровья, так что посылать их нужно первыми, используя точно таран.

    Прорубив брешь в обороне врага, они также посеют панику, тем самым сломив фронт противника. Противостоять им могут лишь алебардисты Империи и убийцы из армии гномов, чей хлеб – убивать подобных чудищ.

    Вожак орков Гримгор

    Кампания за орков насыщена битвами. Вам придется постоянно создавать союзы с другими племенами, а затем рвать их и обманывать, в общем, делать все, чтобы объединить орду. Естественно, с остальными фракциями орки могут говорить лишь с помощью железа. Никаких компромиссов. Воевать придется в любом случае, так как сама концепция зеленокожих заставит вас устраивать битвы.

    Находясь долго в мире, армии орков начинают редеть: бойцы дерутся друг с другом и убегают к более воинственным боссам, так как не могут жить без ража сражений.

    Чтобы не допустить этого, вы должны как просто объявлять войны врагам, так и устраивать рейды на их приграничные территории. Грабеж и разбой – основной источник золота зеленых, так как их постройки приносят мало денег.

    Захватывать мир за орду легко и просто. За частые победы вы будете получать бесплатные пополнения в виде союзных войск, наслышанных вашей славой. То бишь, справившись с первыми неурядицами, вы вскоре превратитесь в каток с бесконечным пополнением, который практически невозможно остановить.

    В ампирские графы

    Как и орки, банда Дракулы отличается дешевизной и слабостью. Берет она такой же тактикой, известной как «зерг». Вы можете нанимать бесчисленные полки скелетов и зомби, которые пригодны разве что в виде щита, так как невероятно быстро погибают.

    С другой стороны, они служат неплохим отвлекающим маневром, во время которого действительно сильные юниты нежити могут зайти к противнику с флангов.

    Основная проблема вампиров заключается в отсутствии дальнобойных юнитов, что частично компенсируется летающими монстрами. Воздушных юнитов нужно применять против лучников и артиллерии неприятеля.

    Вампирские графы

    У нежити нет боевого духа, поэтому она никогда не бежит с поля боя. Однако если главарь-некромант погибает, то за ним отправляется в могилы и вся остальная нежить, которой он управлял.

    Собственно, поэтому вы должны охранять своих генералов, если не хотите потерять всю армию. Используйте полководцев исключительно как магов поддержки, что насылают проклятия и поднимают павших.

    Нетопырь-вурдалак громит людей

    В оины Хаоса

    Самая сильная фракция Total War: Warhammer, чьи войска преимущественно состоят из элитных существ. Практически все бойцы Хаоса отличаются сильной атакой и хорошей защитой: конные рыцари и пешие чемпионы являются лучшими юнитами всей игры, а драконоогры – сильнейшими монстрами, в сравнение с которыми не идет ни одно чудище остальных фракций. Однако стоимость юнитов Хаоса достаточно высока, так что создать огромные орды вы не сможете – лишь парочку небольших армий.

    У Хаоса не так много нормальных дальнобойных юнитов – это второй недостаток фракции. Но зато каждый из сторонников Темных богов имеет высокую защиту от атак лучников, что дает им возможность легко достигать армии противников без особых потерь. Если вы любите нестись тараном и управлять небольшими, но могучими армиями – то демоны-викинги созданы для вас.

    Воины Хаоса

    Кампания за Хаос в Total War: Warhammer походит на кампанию гуннов, что мы наблюдали в Total War: Attila. Армии Хаоса не в состоянии захватывать и удерживать поселения, так как являются кочевниками, хотя и в не в прямом смысле этого слова.

    Иногда их орда может встать и начать возводить здания с юнитами, после чего отправляется дальше. Потеряв всю орду, вы проиграете кампанию.

    Не забывайте нанимать шпионов, чтобы сводить на нет эффективность вражеских агентов. Плюс примите к сведению, что основным источником дохода вашей фракции является грабеж, как у тех же орков. Ну а для пополнения армии вам необходимо превращать вражеские города в пепел: беженцы будут обращены и пополнят ваши ряды.

    Видео: Total War Warhammer — Империя против Хаоса

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector