3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Триумфальное возвращение классики: Streets of Rage 4 вышла и заслужила признание критиков

Триумфальное возвращение классики: Streets of Rage 4 вышла и заслужила признание критиков

Сегодня, 30 апреля, состоялся официальный релиз олдскульного боевика Streets of Rage 4. В преддверии выхода оценить игру и вынести ей свой вердикт уже успели западные журналисты.

К моменту публикации материала Streets of Rage 4 получила 68 оценок на Metacritic, которые разделились между четырьмя целевыми платформами следующим образом: PC (34 обзора), PS4 (27), Nintendo Switch (4) и Xbox One (3).

Средний балл всех четырёх версий Streets of Rage 4 — 82 %. Точно такое же значение у издания для PS4, чуть выше — у PC (84 %), чуть ниже — у Nintendo Switch (80 %). На Xbox One игра пока не собрала достаточного количества рецензий.

Авторы обзоров хвалят Streets of Rage 4 за уважение к прошлым частям серии, грамотное осовременивание элементов предыдущих игр, приятный визуальный стиль и умело реализованный кооперативный режим.

Провинились разработчики Streets of Rage 4 в глазах некоторых критиков за сравнительно небольшую продолжительность, неоправданный скачок сложности ближе к финалу и излишний упор на ностальгию.

Одну из двух высших оценок проекту поставил автор DarkStation: «Streets of Rage 4 дала вновь почувствовать себя 10-летним мальчишкой, рубящимся в свою Genesis, при этом снабдив классическую серию современным геймплеем и разнообразием».

Чуть менее восторженно (88 %) об игре отозвался рецензент из GamesBeat: «Streets of Rage 4 должна стать примером для издателей, как нужно воскрешать полюбившиеся людям франшизы».

Низшую оценку из доступных (70 %) боевику выставили три издания, в том числе Game Informer: «Бесхитростная боевая система и общее устройство Streets of Rage 4 дарят удовольствие в мелких дозах, но в долгосрочной перспективе ей зацепить вас нечем».

Ещё одну «семёрку» игра заслужила от журналиста IGN: «Несмотря на несколько новых и интересных механик, [Streets of Rage 4] остаётся крайне консервативной эволюцией 25-летнего формата и, по сути, рабом прошлого».

Streets of Rage 4 уже появилась в продаже на всех целевых платформах. В скобках указана цена с учётом 10-процентной скидки в честь релиза:

  • Steam — 465 рублей (418 рублей);
  • PlayStation Store — 1799 рублей (1619 рублей для подписчиков PS Plus);
  • Microsoft Store — $25;
  • Nintendo eShop — 1875 рублей (1687 рублей).

При этом с приобретением Steam-версии наблюдаются проблемы: на странице игры отсутствует кнопка покупки. Неурядица решается добавлением проекта в свой список желаемого и переходом в корзину оттуда.

Триумфальное возвращение классики: Streets of Rage 4 вышла и заслужила признание критиков

Сегодня, 30 апреля, состоялся официальный релиз олдскульного боевика Streets of Rage 4. В преддверии выхода оценить игру и вынести ей свой вердикт уже успели западные журналисты.

К моменту публикации материала Streets of Rage 4 получила 68 оценок на Metacritic, которые разделились между четырьмя целевыми платформами следующим образом: PC (34 обзора), PS4 (27), Nintendo Switch (4) и Xbox One (3).

Средний балл всех четырёх версий Streets of Rage 4 — 82 %. Точно такое же значение у издания для PS4, чуть выше — у PC (84 %), чуть ниже — у Nintendo Switch (80 %). На Xbox One игра пока не собрала достаточного количества рецензий.

Авторы обзоров хвалят Streets of Rage 4 за уважение к прошлым частям серии, грамотное осовременивание элементов предыдущих игр, приятный визуальный стиль и умело реализованный кооперативный режим.

Провинились разработчики Streets of Rage 4 в глазах некоторых критиков за сравнительно небольшую продолжительность, неоправданный скачок сложности ближе к финалу и излишний упор на ностальгию.

Одну из двух высших оценок проекту поставил автор DarkStation: «Streets of Rage 4 дала вновь почувствовать себя 10-летним мальчишкой, рубящимся в свою Genesis, при этом снабдив классическую серию современным геймплеем и разнообразием».

Чуть менее восторженно (88 %) об игре отозвался рецензент из GamesBeat: «Streets of Rage 4 должна стать примером для издателей, как нужно воскрешать полюбившиеся людям франшизы».

Низшую оценку из доступных (70 %) боевику выставили три издания, в том числе Game Informer: «Бесхитростная боевая система и общее устройство Streets of Rage 4 дарят удовольствие в мелких дозах, но в долгосрочной перспективе ей зацепить вас нечем».

Ещё одну «семёрку» игра заслужила от журналиста IGN: «Несмотря на несколько новых и интересных механик, [Streets of Rage 4] остаётся крайне консервативной эволюцией 25-летнего формата и, по сути, рабом прошлого».

Streets of Rage 4 уже появилась в продаже на всех целевых платформах. В скобках указана цена с учётом 10-процентной скидки в честь релиза:

  • Steam — 465 рублей (418 рублей);
  • PlayStation Store — 1799 рублей (1619 рублей для подписчиков PS Plus);
  • Microsoft Store — $25;
  • Nintendo eShop — 1875 рублей (1687 рублей).

При этом с приобретением Steam-версии наблюдаются проблемы: на странице игры отсутствует кнопка покупки. Неурядица решается добавлением проекта в свой список желаемого и переходом в корзину оттуда.

Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Продолжение легендарной серии beat ’em up игр — одновременно дань уважения классическим частям и новое слово в жанре.

30 апреля на ПК, Playstation 4, Xbox One и Nintendo Switch выйдет Streets of Rage 4 — новая часть культовой beat ’em up франшизы 90-х. Предыдущая игра вышла аж 25 лет назад, в 1994-м, ещё на консоли Sega Mega Drive.

Возрождение серии критики встретили довольно тепло — на момент написания материала у игры рейтинг 82 на Metacritic .

Журналисты, многие из которых в детстве были фанатами оригинальных игр, в первую очередь отмечают то, с каким вниманием разработчики из Guard Crash Games и LizardCube подошли к продолжению. На их плечах лежала огромная ответственность — всё же не каждый день выходят сиквелы франшиз, пребывавших в анабиозе четверть века.

Но они со своей задачей справились.

От начала до конца, в Streets of Rage 4 есть всё, на что я надеялся. И даже больше.

Streets of Rage 4 не только отдаёт дань своим легендарным предкам, но и задаёт новую планку всему жанру.

Streets of Rage 4 — это любовное послание всем beat ’em up играм 90-х, которое встаёт в один ряд со своими предшественниками.

Это всё тот же классический beat ’em up, где игрок (один или с друзьями в кооперативном режиме) ходит по разным локациям и сражается с волнами врагов. Можно подбирать оружие вроде бит, труб и мечей, которые лежат на земле — причём в четвёртой части их ассортимент стал куда богаче — а иногда использовать суперудары.

В целом, ничего кардинально нового в геймплее Streets of Rage 4 нет. Но играется она все равно очень хорошо — особенно в кооперативе.

Удар, захват, прыжок и использование специальных приёмов делают каждую драку разной. А если у вас есть напарник, пространства для импровизации становится ещё больше.

Экшен выглядит и ощущается замечательно, с приятным импактом от каждого удара.

Хотя боёвка простая, она безумно приятная. Удары очень хорошо озвучены — а если играете с другом, геймплей начинает напоминать бадминтон врагами. Главное в beat ’em up — это то, как он ощущается. А эта игра ощущается бесподобно.

Отзывчивость и приятный хруст ударов возвращают воспоминания о той игре, в которой мы (ну, некоторые из нас) проводили долгие часы три десятилетия назад. Это всё та же знакомая игра, но в то же время Streets of Rage 4 не боится улучшать формулу, которую некоторые игроки могут считать неприкосновенной и священной.

Читать еще:  Гонка MudRunner 2 сменила название и выйдет в следующем году

Тем не менее некоторые нововведения в четвёртой части всё равно есть: это не совсем бездумное повторение оригинальных игр. Самое главное — новая система суперударов.

В старых частях за проведение специальной атаки у героя отнимали часть здоровья. Это происходит и в четвёртой части, но теперь его можно восстановить, если после суперудара игрок первым нанесёт урон противнику.

Появился и новый вид атак, ultimate attacks, которые наносят большой урон сразу нескольким врагам. Они тоже отнимают здоровье у игрока, но в этом случае восстановить его нельзя.

Это создаёт совершенно новую динамику, и традиционная боевая система Streets of Rage начинает чувствоваться иначе.

Вдобавок к классическим героям — Акселю, Адаму и Блейз — в Streets of Rage 4 добавили двух новых. Черри Хантер, дочь Адама — самый быстрый (она единственная умеет бегать), но и самый слабый персонаж в игре. А киборг Флойд с механическими руками-имплантами, напротив, наиболее грузный и медленный, но и урона он наносит больше остальных.

Все герои, как и окружение, прекрасно нарисованы: они одновременно выглядят вполне в духе оригинальных частей, но дизайн теперь гораздо более проработанный и современный.

Некоторые критики даже назвали Streets of Rage 4 самым красивым beat ’em up в истории.

Окружение прекрасно нарисовано вручную. На каждом уровне есть скрытые ловушки, которые можно использовать против врагов. Но можно и попасться в них самому.

Качественное освещение сильно меняет облик игры — если, например, вы проходите мимо неонового фонаря, его свет красиво обволакивает героя, а в лужах видны отражения.

Причём в настройках есть опция, которая делает Streets of Rage 4 один-в-один похожей на классические части. Здесь явно всё сделано для фанатов, которые хотят ещё раз пережить «ту самую» игру.

Сами уровни хорошо спроектированы — некоторые из них очевидно отсылают к локациям из классических частей, а некоторые предлагают дополнительный челлендж из-за своих особенностей.

Драка в сауне с мокрым полом превращается в импровизированный танец, где вы и ваши противники скользите, пытаясь удержать равновесие. На другом уровне вас помещают на крышу мчащегося поезда — иногда нужно успевать прыгать, чтобы не удариться в летящий на вас знак.

Для фанатов серии тут есть драка в баре, огромный стеклянный лифт и достаточно неоновых огней, чтобы выжечь глаза.

Что касается врагов — некоторые из них тоже перекочевали из оригинальных частей, включая нескольких боссов. Но есть и новые противники: например, полицейские с щитами, которые надо разбить прежде, чем получится нанести им урон; или студенты-каратисты — они умеют вставать в защитную позу и контратаковать игрока.

Каждый из боссов, по словам критиков, уникален — они все бесподобно нарисованы, у всех есть очевидные слабости, но при этом ни одного из них не получится пройти легко.

Один конкретный босс имеет особую способность, которая очень умно отсылает к самой первой части франшизы.

Сюжет, как и в старых частях, здесь довольно прост и рудиментарен — очередной злодей, очередная миссия по спасению мира. Сама кампания очень короткая — пройти её можно часа за два — но за счёт наличия разных героев и геймплейной вариативности Streets of Rage 4 интересно проходить по несколько раз.

Это стандартный для Streets of Rage сюжет, только теперь он рассказан через потрясающе нарисованные комиксы.

А для тех, кому сюжет наскучит, есть режим аркады (в нём всю игру предлагают пройти с одной «жизнью») Boss Rush, где на игрока бросают полчища боссов, и Battle, где пользователи могут сражаться друг с другом.

Некоторые журналисты обвиняют игру в архаичности и том, что она никак не улучшила формулу 25-летней давности. Но всё же большинство критиков сходится на том, что Streets of Rage 4 — почти идеальный сиквел.

Это тот самый beat ’em up, который фанаты серии ждали так много лет.

Streets of Rage 4 — отличный пример того, как разработчик проходит по почти невидимой черте, одновременно сохраняя дух классической серии и умно преображая её, двигая франшизу вперёд.

Streets of Rage 4 — не какой-то новый оригинальный взгляд на франшизу, но это и не тупое копирование прошлых частей. Как лучшие ремейки старых игр и ностальгические сиквелы долгоиграющих франшиз, эта игра выглядит и ощущается именно так, какими вы помните старые части, при этом убирая все их слабые стороны.

Streets of Rage 4 отправляет нас в другое время — когда Соник был королём, а Марио бежал где-то позади, и когда во всём мире не было никаких проблем. Какое же облегчение.

Streets of Rage 4

Мастер со сломанными пальцами

SEGA – компания, все всяких сомнений, великая. А ещё очень-очень странная. Выражается это по-разному – слоганами, рекламными кампаниями, никому не сдавшимися DLC. Но прежде всего – отношением к классике. Если, скажем, Nintendo лелеет собственные творения, то отцы ежа Соника, наоборот, бросают своих «детей» на произвол судьбы, откладывают до лучших времён. Наступают они, увы, не всегда. Среди этих дожидающихся «часа X» бедолаг много шедевров: Golden Axe, Vectorman, Ecco the Dolphin. И, конечно же, много лет с ними соседствовала Streets of Rage – одна из величайших представительниц жанра beat ‘em up.

Сегодня она едва ли кого-то впечатлит: геймплей однообразен и в целом примитивен, сюжет служит поводом для драк, а графика, даром что яркая, давно устарела. Однако по меркам 90-х это был абсолютный хит – настоящая интерактивная версия голливудских боевиков, с крутыми героями, брутальными единоборствами и сотней злодеев, которым так приятно раздавать тумаки. Какая разница, что игра проходится за час, если она красива, увлекательна, а ещё в ней можно примерить роль Уэсли Снайпса (Weslie Snipes), Жан-Клода Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme) или Синтии Ротрок (Cynthia Rothrock)? То-то же. За первым хитом последовало два не менее любимых в народе сиквела (последний из которых, правда, нещадно «зацензурили» на Западе), а потом… тишина. Знакомый сериал просто исчез с радаров.

Почему? Сложно сказать – сами авторы ещё в 90-х планировали выпустить полноценное продолжение на Saturn или хотя бы Dreamcast. Увы, четвёртая часть от команды Ancient по каким-то причинам не увидела света дня, а выпускать свой эксклюзив на консолях конкурентов (как предлагали сотрудники Core Design, авторы Fighting Force) именитой корпорации как-то не улыбалось. Так бедный Аксель Стоун и его товарищи фактически остались без работы. В отсутствие новинок поклонникам приходилось довольствоваться всяческими переизданиями трилогии, редкими камео персонажей да любительскими диковинами вроде Streets of Rage Remake. Помощь пришла откуда не ждали – из Франции.

Степень риска

Десять лет прошло с момента развала Синдиката и гибели зловещего Мистера X. В Вуд-Оак-Сити воцарился мир и порядок, а пути смельчаков, освободивших город от гнёта криминала, давно разошлись. Но ничто не вечно под луной: мегаполис незаметно захватила новая подпольная империя, и полиция ничего не может поделать с наплывом преступности. Раз власти бессильны, самое время для старых героев собраться вновь, прошвырнуться по знакомым переулкам и размять кулаки.

А на улицах, несмотря на минувшие годы, всё по-прежнему – неоновые огни, мусорные вёдра со стальными трубами и недоеденной курицей… а также орды гопников всех сортов и окрасов. Подобно математической константе суть Streets of Rage не меняется – знай себе иди слева направо да пинай подвернувшихся под руку бандитов. Никаких загадок, никаких RPG-элементов или сцен с платформингом, как сегодня модно делать в жанре. Просто старые добрые драки в лучших традициях консольных экшенов 90-х.

Как и прежде, игрок волен выбрать себе протагониста по вкусу: на старте доступно всего четыре бойца, по ходу кампании к ним присоединяется пятый, и ещё двенадцать бонусных можно открыть, заработав нужное количество очков после прохождения уровней. Ростер на удивление здоровый, однако количество на качестве никак не сказалось: хотя на вид все они предельно схожи, практически у каждого персонажа есть уникальные особенности.

Читать еще:  Промахнулся ли Акела, или Слово в защиту Apple iPhone 4S

Например, Флойд (здоровяк с киберпротезами) медлителен, зато невероятно силён – его железные руки позволяют брать в захват сразу нескольких человек. Миниатюрная Черри, дочь Адама Хантера из первой части саги, наоборот, хиленькая… но только она (не считая ретрогостей) умеет бегать. Даже три версии Акселя из классической трилогии отнюдь не идентичны: один быстрее и дальше бьёт, у второго больше приёмов и ниже дальность взмахов, а третий умеет ловко уворачиваться от атак.

И хотя в целом геймплей не меняется, подобный разброс в характеристиках заметно влияет на процесс зачистки уровней. Один и тот же сегмент легко пробегается Блейз, но вызывает большие трудности у медлительного Акселя; простейший босс с точки зрения Черри становится преградой для неповоротливого Флойда. Впрочем, несмотря на различия, игру можно одолеть любым персонажем даже в соло. Правда, это вовсе не означает, что она проста в освоении.

На первых порах Streets of Rage 4 не производит впечатление как что-то сложное и требующее сноровки: враги слабы, глупы, в каждой помойке валяется какая-нибудь аптечка или оружие. Пройти до финала первых уровней можно даже не вникая в механики, остервенело лупя по «Квадрату» до победного конца. Но стоит только свыкнуться с происходящим, как дизайнеры тут же достают ножи.

Появляются новые преграды и мини-боссы. Знакомые противники начинают вести себя иначе: разучивают хитрые трюки, меньше подставляются под удары. Некоторые даже ловят метко брошенные в их сторону трубы, а потом без зазрения совести отправляют их назад, прямо в лоб. Несколько подобных осечек, и прощай, непосильным трудом нажитая жизнь. А ещё пара-тройка-десяток тумаков – и вовсе придётся отправиться на старт уровня: контрольных точек-то не завезли. И так дела обстоят на нормальной сложности. На высших бандитов больше, и действуют они в разы быстрее: успевай только экраны зачищать.

Где-то после третьей смерти внезапно приходит озарение: это, чёрт побери, «та самая» Streets of Rage. Не потому, что в заголовке красуется цифра 4, не потому, что на экране машут кулаками знакомые персонажи, а потому, что разработчики уловили суть, вернули 1992 год во всей его хардкорной красе. Подобно SEGA много лет назад, Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games бросают пользователям честный вызов – вынуждают учиться на ошибках, адаптироваться, подходить к каждой мимолётной драке с умом, не надеяться на условную прокачку или долбёжку по кнопкам. Вот он, истинный олдскул.

Но не ностальгией единой: в новинке с маниакальной точностью воспроизвели все основы – удары, ИИ противников, даже техничные приземления после вражеских бросков ощущаются ровно так, как раньше. Впрочем, стоит отдать должное: авторы четвёртой части не стали слепо копировать абсолютно все особенности предшествующих выпусков в бессмысленной погоне за аутентичностью. Они взяли знакомую формулу и слегка её модернизировали, выкинув всё лишнее (таймер) и доработав наиболее спорные аспекты оригиналов.

Например, раньше боссы любили чуть что становиться неуязвимыми и прерывать комбоатаки – страшно представить, сколько людей «засыпалось» на могучем Абадеде много лет назад. Теперь в лучших традициях слэшеров от PlatinumGames противники вполне заметно мигают белым, когда они плохо реагируют на урон, и красным, если собираются провести особо опасный захват. С подобной системой не всё гладко (о чём ниже), зато она наглядная.

Другая заметная правка: противники разучились вылетать с экранов после особо мощных выпадов. Раньше приходилось ждать, когда злодеи неспешно вернутся назад, – теперь они все как один забавно бьются о стены, подставляясь ещё под пару-тройку пинков. При должном умении можно выстраивать впечатляющие цепочки, которым позавидуют даже заядлые фанаты Tekken.

Пересмотрели разработчики даже методику использования спецприёмов. В Streets of Rage 2 на них расходовалась часть здоровья. Хочешь больно бить? Что ж, придётся пойти на жертвы. В триквеле ввели особую шкалу, которая заполнялась со временем. То была хорошая и всё же немного спорная находка: слишком уж упростила она геймплей, частично променяв элемент тактики на скучный «кулдаун». В новинке же авторы нашли элегантный выход из положения: они вернули систему из второй части, но с одной важной поправкой – после суператаки HP испаряется не навсегда. Использованную энергию можно восстановить, избив противников, – при условии, правда, что персонаж по ходу дела сам не получит по голове. Ход гениальный: тут и ощутимый риск, и заметная польза – всё как положено добротному экшену.

Слова «Добротный экшен» в целом отлично описывают детище Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games. Красивый, обаятельный, вынуждающий работать над собой и оттачивать собственные навыки борьбы с панками – просто восторг. И это даже не затрагивая возможность кооперативного прохождения с другом! Словом, почти шедевр. Почти.

Нарвись на кулак

Самая очевидная проблема, которая со временем доходит до абсурда, – неудачно запрограммированные хитбоксы вражеских атак. Апперкоты «Донованов» (лысых мужиков рэперской наружности), диагональный таран толстых байкерш, прыжок толстяка в подтяжках, а также слабый тычок девушек с колбами просчитываются очень своеобразно, из-за чего не раз и не два возникает чувство, будто авторы просто издеваются. Особенно печально с этим на последнем уровне, где дизайнеры бросают на игрока целую армию: уж больно легко почувствовать себя шариком для пинг-понга в подобных условиях.

Другая странность – плохо работающие «телеграфы» отдельных противников. У абсолютного большинства злодеев с этим всё нормально: они мигают красным, а потом проводят захват, давая время отреагировать на происходящее. Логично. Тем удивительнее наблюдать, как полицейские с шокерами на секунду меняют цвет, моментально «примагничиваются» и наносят ощутимый удар своим прибором. Особенно неприятно, когда это происходит несколько раз подряд.

С боссами (и их мини- разновидностями) тоже вышло немного спорно. Да, с ними интересно воевать, некоторые из них даже заслуживают места в ростере персонажей, но до чего же однообразными получились бои сами по себе. Битвы идут по примерно одинаковому сценарию, со схожими цепочками атак и раздражающей гипербронёй, включающейся в самые неподходящие (и неожиданные) моменты. Не хватает Streets of Rage 4 чего-нибудь эдакого, откровенно безумного. Впрочем, то лишь полбеды: схватки, ко всему прочему, не «заточены» под скорость героев – во всяком случае, в соло.

Особенно сильно перекос баланса бросается в глаза в финале восьмого и одиннадцатого уровней, а также во время поединков с роботами по ходу первой, десятой и двенадцатой глав. Любая атака по площади, от которой надо быстро отбежать, для бойцов вроде Флойда и Акселя означает почти неминуемый урон или, если совсем не повезёт, гибель. Такое чувство, что или противников разрабатывали с расчётом на Черри, или изначально все протагонисты умели нормально бегать. В любом случае такие поединки – единственные моменты, когда игра кажется откровенно нечестной.

Стоит отметить, что многие вышеперечисленные недостатки сами по себе незначительны: мало ли, какой-то там толстый коп любит телепортироваться с шокером наперевес, никто не идеален. Тем не менее все эти помарки смазывают впечатление от восхитительного beat ‘em up, вынуждая немного снизить итоговую оценку.

Воскрешение культового сериала – тяжкое бремя, справиться с которым под силу не каждому. Слишком много подводных камней: тут и ностальгия с извечным «Раньше трава была зеленее», и высоченные ожидания фанатов, и необходимость сделать игру, которая будет понятна и интересна даже новичкам. Многие именитые студии не выдерживают подобную ношу, выпуская унылый ширпотреб вроде Thief (2014) или Bionic Commando. А Lizardcube вот взяла и уже второй раз подряд умудрилась прыгнуть выше головы.

Streets of Rage 4, даже с учётом шероховатостей и отдельных спорных дизайнерских решений, чудо как хороша – сложно вспомнить другого настолько же талантливого наследника давно ушедшей в закат легенды. Как говорится, всё при нём: увлекательный геймплей, отличная картинка да анимация, бодрая музыка, которая, быть может, не сразу, но рано или поздно западает в душу. Да, строго говоря, никаких новых горизонтов французы не открыли, вот только кто сказал, что каждая новинка обязана быть инновационной? Главное, что авантюра французов удалась. Пляшите, фанаты SEGA: на улицах ярости снова праздник.

Читать еще:  Huawei Watch 2: часы, фитнес-браслет или смартфон?

Плюсы: нестареющий геймплей; в целом грамотно подобранная сложность; обилие действительно разных персонажей; уместные нововведения; толковые дополнительные режимы; отличная картинка; бодрый саундтрек; море фансервиса; наличие онлайн-мультиплеера; есть перевод на русский язык.

Минусы: медлительность большинства героев; визуальный стиль понравится далеко не каждому; отсутствие озвучки в заставках; корявые хитбоксы; однообразные боссы, совместное прохождение на четверых доступно только в локальном режиме.

Первые оценки Streets of Rage 4 — достойное возвращение классики

Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

10 27.05.2020 02:43 от kro44i

«Игры с геями и лесбиянками недопустимы»: Появились сообщения о запрете The Last of Us: Part II в арабских странах

Похороны киновселенной DC: Snyder Cut — не то, чем кажется

Официально: Blizzard отменила проведение BlizzCon 2020 и рассказала о будущих планах

4 27.05.2020 02:29 от kro44i

Классический комплект: Ubisoft анонсировала сборник переизданий игр серии градостроительных симуляторов Anno

The Last of Us Part II

Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага — часть 2

Mortal Kombat 11

Завтра должен состояться релиз бит’ем апа Streets of Rage 4 на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. В сети уже появились первые оценки игры. Критики хвалят графику и геймплей, но журят отсутствие инноваций. В целом новинка получилась довольно консервативной, однако в качестве ностальгического проекта Streets of Rage 4 удалась.

Оценки

  • Eurogamer — Обязательна к покупке
  • Polygon — Рекомендуем
  • VG247 — 10/10
  • God is a Geek — 9.5/10
  • Xbox Achievements — 9/10
  • Destructoid — 9/10
  • Wccftech — 9/10
  • NWR — 9/10
  • Easy Allies — 8.5/10
  • Windows Central — 8/10
  • USgamer — 4/5
  • Twinfinite — 4/5
  • Videogamer — 8/10
  • IGN — 7/10
  • Game Informer — 7/10

Общий балл

За создание Streets of Rage 4 отвечают студии DotEmu, Guard Crush Games и Lizardcube, подарившие визуальный стиль ремейку Wonder Boy III: The Dragon’s Trap.

Streets of Rage 4 будет доступна в Xbox Game Pass на релизе.

Первые 9 минут игры:

Видео от Digital Foundry:

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Триумфальное возвращение классики: Streets of Rage 4 вышла и заслужила признание критиков

Восемь лет назад вышла Double Dragon: Neon, перезапуск известной серии битемапов. С трехмерной графикой, скелетной анимацией и системой прокачки. Streets of Rage 4 идет по совершенно другому пути. Вся анимация вручную нарисована, никакого 3D, без прокачки. Два совершенно разных подхода к возвращению классики. Однако самые важные отличия, как оказалось, не лежат на поверхности.

Streets of Rage 4 выглядит так, словно почти весь бюджет достался художникам и аниматорам. Локации разнообразны и полны деталей, а стиль словно скопирован со страниц комиксов нашего детства. Персонажи двигаются эффектно, кадров очень много, чувствуются вес, инерция и мощь. Но за пределами геймплея ждут лишь статичные картинки с субтитрами без озвучки — так подается весь сюжет. После финального босса вообще сразу пускают титры. Kinaman бы сказал: «Вы хоть конгратулейшнс мне напишите!». Домашнее задание: придумать сцену с победными позами героев игры.

Нужно ли говорить, что даже без крутых роликов Streets of Rage 4 выглядит приятнее, чем та же Double Dragon: Neon с ее бездушной трехмерностью? Но, как уже было сказано выше, дьявол в деталях. Разработчики Streets of Rage 4 — под этой фразой скрывается трио Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games — сделали так, что их игра ощущается ровно так же, как и ее предшественники. Словно и не было жанрового прогресса, который идет в ногу с прогрессом технологическим. Играешь в четвертую часть и как в детстве удивляешься разнообразным врагам. К каждому нужен свой подход. Например, некоторых особо дальнобойных держать на дистанции не стоит, но если уж отдалился, кнопку спецприема со спасительным инвулём готовишь заранее и не пытаешься чрезмерно пушить остальных противников.

И так всю игру. Меняются ситуации, появляются новые типы врагов. Локации подкидывают неожиданные опасности. Каждый уровень уникален как с точки зрения стиля, так и по врагам, геймдизайну и финальному боссу. С хорошей сноровкой на прохождение одной локации нужно лишь несколько минут, но это в том числе не дает заскучать. К тому же какими бы скупыми ни были сюжетные арты, с переходом на каждый новый уровень не теряется чувство приключения. Вот мы ехали на крыше поезда, но его взорвали. Вагоны врезаются в здание выставочного центра. Так будьте готовы увидеть в начале уровня следы столкновения, обломки, пожар и укороченную полоску жизни персонажа. А если схватили продажные легавые, то начало следующего уровня будет прямо в тюремной камере. Что там устроят герои, уже другой вопрос. Все это делает игру интересной без всяких прокачек.

Более того, Streets of Rage 4 — самый верный классике перезапуск. В новом комиксном стиле узнаются враги, приемы, персонажи, подбираемое оружие и так далее. Выглядит по-другому, но так же дорого сердцу. Дополнительно можно включить классический саундтрек и открыть за особо успешные прохождения ретро-версии героев — с пикселями, дерганой анимацией и прежними приемами. Почему бы и нет?

Нового тоже достаточно. Во-первых, персонажи. Дочка Адама Хантера — Черри, взрывная гитаристка, которую не стоит недооценивать. Ее относительно дальнобойный дэш с атакой наносит серию ударов, что положительно сказывается на счетчике комбо. Или Флойд, большой парень с большими аугментированными руками, которыми можно хватить врагов на расстоянии. Это два совершенно разных стиля игры, один рассчитан на постоянное перемещение по экрану, а второй, скорее, на более пассивный, оборонительный геймплей. Остальные персонажи, включая открываемого Адама, тоже по-своему уникальны. Во-вторых, новые приемы, ситуации подбираемое оружие, боссы и шутки.


В ходе разработки композитора сменили, но саундтрек все равно получился качественным и разнообразным

Игру стоит пройти хотя бы пару раз, сначала на «нормале», а потом и на более высоком уровне сложности за других персонажей. Желательно в кооперативе. Так интереснее и больше возможностей для быстрой расправы за счет своеобразных джаглов, которые можно выполнять, швыряя врагов от границ экрана сильными ударами. Видимо, именно на ценность повторных прохождений уповали разработчики, так как одолеть сюжет Streets of Rage 4 можно за пару-тройку часов. После развлечься можно разве что в арене для четверых. Но не стоит думать, что игра простая. Даже на «нормале» пальцы будут болеть. Настоятельно рекомендую посмотреть два экрана обучения и уяснить, какие приемы дают неуязвимость. Когда-то в серии такие нюансы постигались экспериментами или не постигались вообще.

В общем, Streets of Rage 4 отлично выступила в своем жанре. К сожалению, от врожденных проблем битемапов никуда ей не деться. Иногда случайно падаешь в яму или не успеваешь перепрыгнуть ограждение, находясь в хитстане. Такие ситуации нередки, так как атаковать приходится постоянно — в Streets of Rage нет места блоку и парированию. Можно, конечно, сказать, что действовать нужно было иначе после обидной смерти, но правда такова, что в битемапах многое зависит от слепой удачи. Не стоит забывать и про бредовый сюжет о наследниках суперзлодея, которые, естественно, хотят поработить мир. Или стоит? Или именно так и должна звучать предыстория хорошего битемапа? Можно спорить. В конце концов, River City Girls вышла крутой и с прокачкой, и с побочными квестами, и с совершенно иным подходом к повествованию. Морды можно бить и за героев, и за разгневанных школьниц. Главное — найти своего дьявола в деталях.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector