0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В будущем в каталоге xCloud могут появиться игры для ПК

Содержание

Microsoft xCloud: открытое бета-тестирование и 50 игр на старте

В следующем году Microsoft запустит свой облачный игровой сервис и, если верить анонсу на X019, старт у него будет масштабнее, чем у Stadia.

На фоне приближающегося старта Google Stadia Microsoft рассказала о планах на xCloud — стриминговый сервис Xbox-игр.

Версия для PC запустится в следующем году. Microsoft обещает интеграцию с Xbox Game Pass и поддержку геймпадов для PS4 и работает над совместимостью с iOS. На старте xCloud предложит 50 игр, полный список — в конце новости.

Открытое бета-тестирование для мобильных устройств уже началось. Принять участие могут жители США, Великобритании и Кореи, у которых есть геймпад Xbox One, смартфон или планшет с Android, поддержкой Bluetooth 4.0 и Wi-Fi со скоростью не меньше 10 Мбит/сек. В бете доступны четыре игры: Gears 5, Halo 5: Guardians, Killer Instinct и Sea of Thieves.

  • Bloodstained: Ritual of the Night
  • Brothers: A Tale of Two Sons
  • theHunter: Call of the Wild
  • Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Rad
  • Soulcalibur VI
  • Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Tekken 7
  • WRC 7
  • Devil May Cry 5
  • F1 2019
  • For the King
  • Absolver
  • Madden NFL 20
  • Vermintide 2
  • Vampyr
  • Conan Exiles
  • Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Hitman
  • Mark of the Ninja: Remastered
  • Dead Island: Definitive Edition
  • TERA
  • World War Z
  • Black Desert Online
  • Sniper Elite 4
  • Puyo Puyo Champions
  • Just Cause 4
  • Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition
  • World of Final Fantasy Maxima
  • ARK: Survival Evolved
  • Borderlands: The Handsome Collection
  • WWE 2K20
  • Overcooked!
  • Yoku’s Island Express
  • Battle Chasers: Nightwar
  • Darksiders 3
  • Hello Neighbor
  • Subnautica
  • World of Tanks: Mercenaries
  • World of Warships: Legends
  • Crackdown 3
  • Forza Horizon 4
  • Gears of War: Ultimate Edition
  • Halo Wars 2
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice
  • Ori and the Blind Forest: Definitive Edition
  • ReCore: Definitive Edition
  • State of Decay 2
  • The Bard’s Tale IV: Director’s Cut

Project xCloud против Google Stadia: Microsoft уверенно лидирует в битве облачных сервисов

На мероприятии X019 были раскрыты подробности стримингового облачного сервиса Project xCloud. И заявка столь серьезная, что даже как-то жалко Stadia.

Полностью посмотреть яркое мероприятие Inside Xbox можно на соответствующем канале: там даны трейлеры, немного информации про игры от Xbox Game и очень много разговоров.

Не все разговоры оказались малоинформативным щебетом ведущих: внушительный блок шоу был посвящен новому сервису Project xCloud. И он по всем параметрам, важным пользователям, обгоняет Stadia.

А теперь время для более упорядоченного сравнения двух главных претендентов на деньги пользователей, которые хотят себе немного стриминга игр в хорошем качестве. Про остальных возможных конкурентов вы можете прочитать в отдельном материале.

Игровые подписки: проникли даже в Steam и скоро захватят весь мир. Зло или добро? Как изменится гейминг и наше отношение к нему?

Что у Stadia

У Stadia на релизе нет поддержки Stadia Buddy Pass, 4K, HDR и 5.1, то есть главных заявленных функций. Кроме того, на первое время Stadia откажется от передачи сохранений, достижения останутся без интерфейса, переход в мультиплеерные игры через стримы и возможность следить за прогрессом игроков в кооперативе будут невозможны. Постоянные пользователи продуктов Google тоже окажутся немного обижены: обычные современные Chromecast Ultra не поддерживают Stadia.

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

А, и еще нельзя будет делиться играми. Проблемы? Купите еще игры, по одной на каждого члена семьи. Приобретать игры нужно будет через отдельное мобильное приложение, а не через сайт сервиса, если верить слухам и намекам разработчиков.

Но главная выявленная проблема Stadia носит немного другой характер, нежили запуск – на старте у сервиса появится очень мало игр. И дело не в том, что у сервиса какие-то проблемы. Все куда хуже. Google уже зарекомендовала себя как сверхбогатая компания, с легкостью идущая на новаторские эксперименты и с легкостью бросающая очевидно неудачные проекты – таких набралось уже около 190.

Разработчики игр сталкиваются со множеством проблем, характерных для индустрии, включая постоянные риски. И сотрудничество с сервисом Stadia, который может просто закрыться, многих не устраивает. Поэтому на старте игроки смогут запустить только 12 игр, а к концу года – 26.

А что у xCloud?

С xCloud ситуация иная. На старте доступны для покупки 50 игр: у Xbox Game есть как свои игры, так и надежные партнеры, готовые предоставить ресурсы. Это значительно больше, чем ассортимент от Stadia, а впереди открытие для трансляций игр с Xbox Game Pass.

Кроме того, стриминговый сервис вполне может войти в одну из подписок Xbox Game Pass, что невероятным образом расширит круг потенциальных пользователей. Отдельно можно отметить общие сохранения между Project xCloud и консолью Xbox One, а также обязательно ждущее нас объедение библиотек с Game Pass.

Microsoft пошла на встречу игрокам и в другом вопросе – сервис поддерживает практически любые беспроводные контроллеры, включая DualShock 4.

В чем-то xCloud близка к PlayStation Now, но пользуется немного другим подходом, совмещая облачный и локальный стриминг. Сервис транслирует игры прямо из облака на мобильное устройство и не требует консоли Xbox – только подключения 10 Мбит/с.

А что по картинке? Ну, судя по всему, видео передается в 720p и 60 кадров/с. Скромно, но Microsoft хочет выставить гибкую и оптимизированную систему, не обещая пока высокого качества, но явно оставляя пространство для его введения.

Благодаря облачной платформе Microsoft Azure любое устройство с Windows 10 сможет стать игровым ПК. И тут в xCloud нет сомнений – команды, работающие над Xbox, уже имеют как минимум пять лет опыта взаимодействия со стримингом игр, в том числе с низкой задержкой.

Единственный неясный момент – монетизация сервиса. Да, приятно сказать, что его получат в качестве бонуса владельцы Xbox Game Pass. Но амбиции сервиса явно заходят за рамки обслуживания владельцев продуктов Xbox. Тем более у консолей Xbox уже давно существует возможность для стриминга игр, так что xCloud точно не станет клоном уже существующего сервиса.

Новый сервис поддерживает Android 6.0 и Windows 10. На X019 был показан и прототип для iOS, но инженеры Microsoft явно не хотят распространяться на эту тему.

Stadia тоже выйдет на Android и ПК, проигнорировав iOS на какое-то время. А в чем дело? Проблемы из-за политики Apple – недавно компания заблокировала Steam Link, другой сервис для стриминга игр на телефоны, и хотя стороны достигли консенсуса, у других цифровых гигантов явно остались сомнения.

Сейчас доступна только предварительная Preview версия сервиса на PC с 50 играми. В 2020 году xCloud Preview выйдет в Канаде, Индии, Японии и Западной Европе. Stadia будет доступна с 19 ноября в США и некоторых европейских странах с хорошим интернетом.

О России и СНГ речи пока не идет, но, очевидно, как произошло с PlayStation Now, наши товарищи найдут способы приблизиться к новейшему облачному стримингу. В перспективе Stadia, конечно, выгодно отличается высоким качеством и свободным доступом к сервису. Но сейчас xCloud выглядит лучше, предлагает больше и поддерживается уже опытной командой разработчиков.

Project xCloud: ты в центре гейминга

10 October 2018 | Пресс-центр

Автор – Карим Чудхри, корпоративный вице-президент, Gaming Cloud, Microsoft

Будущее гейминга — это мир, в котором вы сможете играть в любые игры на любом из своих компьютеров и гаджетов. Вы сможете играть где хотите, когда хотите и вместе с теми геймерами, которых вы предпочитаете. Мы считаем, что гейминг должен эволюционировать точно так же, как музыка и фильмы: игры должны быть доступны в любой момент и на любом устройстве. Сегодня я рад представить вам один из наших ключевых проектов, которые помогут всем нам быстрее оказаться в этом будущем: Project xCloud.

Сегодня выбор доступных вам игр в первую очередь зависит от того, какое устройство вы используете. Передовая технология стриминга игр Project xCloud даст вам независимость от характеристик оборудования и свободу играть на любом устройстве. Project xCloud откроет для КАЖДОГО геймера, возможность всегда быть в центре событий.

Контент и сообщество

Основное предназначение Project xCloud заключается в том, чтобы позволить геймерам — независимо от того, предпочитают ли они консоли или персональные компьютеры, — самим решать, когда и где играть, а также открыть владельцам мобильных устройств доступ к тем мирам, персонажам и захватывающим историям, которые им пока недоступны.

Чтобы достичь этого, мы должны облегчить разработчикам добавление контента в Project xCloud. Сегодня мы предлагаем уже более 3000 игр для Xbox One, а в дальнейшем будут доступны еще тысячи, и разработчики всех этих игр смогут развертывать их и значительно расширять доступ к ним на всех устройствах Project xCloud без дополнительных усилий.

О Project xCloud

Масштабирование и расширение возможностей Project xCloud станет нашим долгосрочным проектом. В 2019 году мы начнем открытое тестирование, которое поможет нам набираться опыта в масштабировании разных игр и локаций. Мы сконцентрируемся на расширении возможностей игроков Xbox и предоставлении разработчикам инструментов для масштабирования и привлечения сотен миллионов новых игроков с разными устройствами. С помощью Project xCloud мы хотим предоставить всем геймерам (использующим любые устройства) огромные возможности — с таким же качеством графики, как в играх для мощных компьютеров и консолей.

Опираясь на многолетний опыт совершенствования платформы Xbox и создания игр для консолей, мы обеспечили совместимость с существующими и будущими играми для Xbox, создав специальное оборудование для наших центров обработки данных. Мы спроектировали новый настраиваемый blade-сервер, в котором можно размещать компоненты нескольких консолей Xbox One, а также поддерживающую его инфраструктуру. Со временем мы будем масштабировать эти настраиваемые blade-серверы в центрах обработки данных в регионах Azure.

Мы уже тестируем Project xCloud. Для тестов используются устройства (смартфоны и планшеты), сопряженные с беспроводным геймпадом Xbox через Bluetooth, но играть можно и с сенсорным вводом. Управление в консольных и компьютерных играх часто требует нажатия многих клавиш, кнопок, стиков и триггеров. Для геймеров, предпочитающих играть без контроллера, мы разрабатываем новую систему сенсорного управления, обеспечивающую максимальный отклик с минимальными требованиями к пространству.

Читать еще:  Honor представила 16,1-дюймовый MagicBook Pro 2020 на базе Intel Comet Lake-U

Игра, запущенная через Project xCloud на устройстве с сенсорным экраном

Потоковая передача игр из облака — многогранная и сложная задача. В отличие от других видов цифровых развлечений, игры интерактивны и динамически меняются в зависимости от действий игрока. Чтобы добиться высокого качества игр на различных устройствах, необходимо выполнить определенные условия, такие как обеспечение низкой задержки при удаленной потоковой передаче видео и поддержка большой многопользовательской сети. Кроме этого, важно обеспечить точность графики и требуемую частоту обновления кадров, чтобы сохранить задумку художников, а также учесть тип ввода, доступный игроку.

Имея почти 40 лет опыта разработки игр, начиная с игр для персональных компьютеров, большой опыт разработки и поддержки платформ, а также широкие возможности программного и аппаратного обеспечения, Microsoft хорошо подготовлена к решению сложных задач облачного игрового стриминга. Центры обработки данных Azure, расположенные в 54 регионах мира, и сервисы, доступные в 140 странах, обеспечивают Azure необходимый масштаб для предоставления качественных услуг геймерам по всему миру, независимо от их местоположения.

Разработчики и исследователи из Microsoft Research работают над решением проблем с задержкой, используя передовые решения в областях сетевой топологии, кодирования и декодирования видео. Project xCloud сможет использовать для потоковой передачи игр сети 4G и будет динамически масштабироваться, расширяя границы возможного с помощью сетей 5G по мере их распространения по миру. В настоящее время при тестировании скорость достигает 10 мегабит в секунду. Наша цель — обеспечить высококачественный стриминг при минимально возможном битрейте, доступный в самом широком диапазоне сетей и учитывающий уникальные особенности каждого устройства и сети.

Мы с нетерпением ждем, когда вместе с вами начнем приобретать новый опыт во время открытого тестирования в следующем году и когда сможем поделиться новыми подробностями, которые появятся у нас на пути к будущему гейминга, ориентированного на вас. Оставайтесь на связи!

Почему разработчики игр уходят из облачного сервиса GeForce Now от Nvidia

И почему успех сервиса может сыграть большую роль в становлении облачного гейминга как такового. Сможет ли популярная площадка удержать разработчиков и пройти тест на прочность?

Массовый уход из GeForce Now

В конце прошлой недели облачный сервис от компании Nvidia, получил еще один удар, когда очередной издатель убрал свои игры из библиотеки. А все потому, что GeForce Now, в отличие от своего основного конкурента в лице Google Stadia, дает возможность пользователям бесплатно проходить в облаке тайтлы, уже купленные ими в магазине Steam. И это идет вразрез с ожиданиями издателей и разработчиков.

Один из них — Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop), глава разработки в студии Hinterland и сценарист их самого успешного проекта The Long Dark. Лироп убрал свою игру с площадки Nvidia, заявив, что игра была включена в платную подписку GeForce Now без его явного на то разрешения. И это далеко не первый случай: крупные издатели Activision Blizzard и Bethesda, скорее всего, тоже убрали свои игры из сервиса по похожим причинам.

Почему «скорее всего»? Все просто: несмотря на их публичные заявления, очень трудно понять, что на самом деле подтолкнуло компании к такому решению. Точно можно сказать только одно — в какой-то момент сервис GeForce Now перестал их устраивать. В случае с Activision Blizzard причиной могли стать разногласия по поводу лицензирования. Это произошло после полноценного запуска облачного сервиса и введением платной подписки в размере $5.

Nvidia просто решила не получать повторное разрешение на использование у разработчиков и издателей, пусть даже условия сервиса изменились. При этом последние открыто не говорят о том, как делится выручка от платной подписки. Возможно, разделения нет вовсе, и теперь компании убирают свои игры из GeForce Now направо и налево. Потому что им куда выгоднее продать игру во второй раз, как это происходит в Stadia.

Добрая воля разработчиков

На игровой платформе Google пользователи вынуждены покупать большую часть игр отдельно, даже если они уже приобретены в Steam или в любом другом сервисе. Таковы условия добавления игр в сервис со стороны издателей и разработчиков. Но, опять же, все это лишь догадки, в то время как ясности в этой ситуации мало. Владельцы игр стараются не распространяться о реальном положении дел, чтобы не понести репутационные потери.

И в Nvidia это прекрасно понимают, поэтому стараются смягчить ситуацию. Они вежливо соглашаются с издателями и без каких-либо проволочек убирают игры из сервиса. И дело тут не только в доброжелательности. На текущий момент будущее GeForce Now целиком и полностью зависит от доброй воли разработчиков. Без них игр не будет, а собирать собственные подразделения для создания эксклюзивных тайтлов — дорогое удовольствие. И к тому же не факт, что «выгорит».

Но Рафаэль ван Лироп — это руководитель относительно небольшой студии. И он, в отличие от крупных игроков на рынке, не так зависим от корпоративной этики. Вероятно, поэтому он довольно открыто рассказал, какие проблемы есть в GeForce Now.

Sorry to those who are disappointed you can no longer play #thelongdark on GeForce Now. Nvidia didn’t ask for our permission to put the game on the platform so we asked them to remove it. Please take your complaints to them, not us. Devs should control where their games exist.

— Raphael van Lierop (@RaphLife) March 1, 2020
Простите те, кто разочарован, что больше нельзя поиграть в The Long Dark через GeForce Now. Nvidia не получила нашего разрешения для размещения игры на своей платформе, так что мы попросили убрать ее. И пишите свои жалобы им, а не нам. Разработчики должны контролировать доступность своих игр.

Он также отметил, что подумает о повторном размещении The Long Dark в GeForce Now в будущем, но на текущий момент ему не нравятся условия, которые предоставляет Nvidia.

Мир сегодня сложен для разработчиков. Многие платформы переходят на стриминг, так что создатели игр должны хорошо планировать стратегию вывода своих игр. Это бизнес, и все это понимают.
— Рафаэль ван Лироп

Этот аргумент вызвал недоумение многих пользователей, особенно тех, что уже используют облачный сервис. Почему разработчик игры диктует потребителям, на какой платформе они должны играть? И почему Nvidia вообще должна получать разрешение на доступ к играм, уже приобретенным в Steam?

Цифровые и физические копии игр — в чем разница?

Это не самые простые вопросы. И ответы на них критически важны для понимания специфики сложившейся ситуации вокруг GeForce Now. А разрешение конфликта определит будущее облачного гейминга на годы вперед. Но у этого конфликта есть две стороны. С точки зрения разработчиков и издателей, цифровая копия игры — это не то же самое, что физический продукт, с которым потребитель может делать все, что заблагорассудится. В том числе и перепродавать.

С юридической точки зрения, цифровая копия игры — это право на использование виртуального продукта в соответствии с лицензионным соглашением. Оно включает правовые выкладки как со стороны разработчика, так и со стороны дистрибьютора, например Steam. Разумеется, у физических носителей тоже есть свои лицензионные соглашения, поэтому, например, нельзя распространять пиратские копии, но в остальном игры на физических носителях дают больше свободы пользователю.

Таким образом, цифровая копия — это лишь лицензия на возможность запускать конкретную игру на конкретной платформе. Не больше, и не меньше. Важно понимать, что другая компания не может распространять эту цифровую копию через свой сервис для вас, даже если вы уже купили игру. Именно это — главная «правовая» проблема GeForce Now.

Компания Nvidia не просто дает вам в пользование виртуальную машину, на которой работает игра. Она дает в пользование виртуальную машину (облако) и затем распространяет через нее копию игры, купленную в Steam. Копию, которая подчиняется соглашению Steam. В этом соглашении нет ни слова про Nvidia и ее сервисы. Во всяком случае пока.

Именно по этой причине для запуска каких-либо игр в GeForce Now требуется разрешение на это, зафиксированное в соглашении. И если кто-то скажет, что это «нечестно», то это будет абсолютно невежественно с правовой точки зрения.

GeForce Now — iTunes от мира игр

Интересно, что Nvidia уже давно внедряется в продажу программного обеспечения. И похожие случаи уже были, достаточно изучить историю конфликтов компании с сервисом TV-стриминга Aereo и подпиской MoviePass. Сама идея обхода стороннего лицензионного соглашения работает крайне редко, потому что компании всегда тщательно следят за нарушениями, чтобы не получить судебный иск и не потерять деньги из-за небольшой ошибки.

Конечно, всегда можно уладить вопрос с помощью финансовых вливаний. Например, Nvidia могла бы купить лицензию на распространение игр у издателей, и тогда не пришлось бы связываться со Steam. Однако поддержка облачного сервиса — это само по себе дорогое удовольствие, и, по всей видимости, речь о подобной дистрибуции не идет. В мире вообще мало компаний, которые смогли воплотить подобные идеи. Навскидку из успешных попыток можно вспомнить разве что Apple с ее iTunes.

Казалось бы, как можно сравнивать iTunes и GeForce Now? Однако юридически эти сервисы похожи. Более того, у Steam тоже есть похожая система — PC Cafe Program. Она позволяет получить лицензию на использование игр из библиотеки Steam сразу на множестве компьютеров. Да и многие разработчики уже перешли на собственные «лаунчеры», потому что это позволяет им лучше контролировать распространение своих игр.

Все это направлено на борьбу с пиратством, нарушениями лицензий и читерством, а также обеспечивает защиту интеллектуальной собственности. И, конечно, контроль за распространением — камень преткновения в случае с GeForce Now. Взять, к примеру, мобильные порты игр. Многие разработчики стремятся вложить ресурсы в создание качественной мобильной версии в надежде продать игру новой аудитории, тем самым окупить вложения и получить прибыль.

Конфликт интересов

GeForce Now мешает этому, предоставляя доступ к игре на всех устройствах без покупки отдельной мобильной версии. И это создает сложности для разработчиков. Еще одна большая проблема сервиса от Nvidia в усложнении соглашений об эксклюзивности.

О какой вообще эксклюзивности может идти речь, если игру можно запустить на экране любого устройства? Облачный гейминг без ограничений, при всей своей заманчивости, ставит под вопрос финансовое будущее создателей игр.

Не верите? Тогда прочитайте этот твит от юриста Пита Левина (Pete Lewin), специализирующегося на игровой индустрии:

I expect we’ll see much more of this.

‘Play your steam library anywhere’ services are amazing for the consumer. They’re (potentially) terrible for devs.

It kills the ability to commercialise ports for new platforms (partic mobile) or to negotiate exclusivity deals. https://t.co/2zpLXvC60W

— Pete Lewin (@LegalGamerUK) March 1, 2020
Я ожидал чего-то подобного. Все эти сервисы в духе «играйте в тайтлы из Steam где угодно» великолепны для потребителей. И (потенциально) ужасны для разработчиков. Эта модель убивает возможность коммерческого портирования на другие платформы и не дает договариваться об эксклюзивности.

При этом в Nvidia не оспаривают это. В своем блоге представители компании заявили, что после перехода на платную подписку некоторые издатели могут убрать свои игры. Только они контролируют распространение своих игр, и только им решать, где потребители могут покупать. Компания знала, что одна часть партнеров уйдет, но зато другая может остаться и принять новые условия. Впрочем, для пользователей все разрывы отношений выглядят странно.

Читать еще:  Kingdoms of Amalur: Reckoning — искусство войны

Прекрасный мир облачного гейминга

Почему компании вообще конфликтуют с Nvidia? Разве разработчики не хотят поддержать гейминг без ограничений? Ведь у облака в этом плане вообще нет недостатка, главное чтобы интернет был быстрый. Да, действительно, все это очень здорово и дружелюбно к пользователю. И, возможно, если бы не юридические вопросы, то GeForce Now стал отправной точкой в светлое будущее игровой индустрии, где игры не нужно покупать повторно, чтобы играть на разных устройствах.

Однако этот сказочный мир также предусматривает, что таких вещей, как пиратство, попросту не существует. И что компании никогда не используют друг друга, чтобы вытеснить конкурентов с рынка. Это мир, в котором разработчики вообще теряют контроль над своими играми и франшизами, включая их в подписки (привет, xCloud). В этом мире разработчики не имеют полных прав на свою интеллектуальную собственность и то, как она распространяется.

А значит, они не контролируют свою судьбу. Это пугает разработчиков, благополучие которых зависит от того, сколько копий игры они продают. То есть почти всех из них. Несправедливо полагать, что раздача прав на дистрибуцию налево и направо волшебным образом сделает богаче всех и каждого. Нужно понимать, что облачный гейминг и подписочные системы — это эксперименты. И разработчики, такие как Рафаэль ван Лироп, имеют полное право в них не участвовать.

Это не значит, что облачный гейминг обречен. Потому что это совсем не так. Покупать игры дважды, чтобы запускать их в облаке, это так себе перспектива. Равно как и необходимость полагаться на подписку, надеясь на то, что участвующие в ней разработчики получат достойную оплату в будущем и продолжат творить. Слышали поговорку: не клади все яйца в одну корзину? Это как раз тот случай. Поэтому нельзя запрещать разработчикам самим решать, где продавать свои игры.

Хотя бы потому, что это может выйти боком самим игрокам. Облачный гейминг обещает сделать любую игру доступной на любом экране. Это захватывает дух! Но это сопряжено с большими экономическими сложностями, и единственный выход — договариваться. Сейчас стратегия Nvidia не нравится разработчикам, и на то есть причины. Так что пусть стороны договариваются и приходят к взаимной выгоде. А мы уже решим, устраивают ли нас, потребителей, такие условия.

  • Запуск GeForce Now в России — что нужно знать об облачном сервисе Nvidia
  • Bethesda вслед за Activision удалила почти все свои игры из сервиса Nvidia GeForce Now
  • 2K тоже удалила игры из GeForce Now. Игроки моментально потеряли Borderlands 3 и Civilization 6

Облачный гейминг – Будущее игровой индустрии?

В последнее время облачный гейминг снова находится «на коне»: все только и говорят о перспективах игры в «облаке», а крупнейшие технологические гиганты наперебой запускают свои сервисы, обещая впечатляющие скорости и высочайшее качество картинки. Действительно ли в будущем мы откажемся от компьютеров и консолей и будем играть на любых устройствах, не задумываясь об апгрейдах и проблемах с техникой? Давайте попробуем разобраться.

В облака – без самолета

Для начала расскажем, что такое «облачный сервис для игр». Если в двух словах, то это возможность играть (или, например, работать), используя мощности удаленных серверов. От устройств ввода пользователя – клавиатуры и мыши, геймпада или сенсорного экрана – поступает сигнал, обрабатывается на сервере и отправляется назад в виде изображения.

Таким образом, чтобы поиграть в требовательные игры, не нужен мощный ПК – достаточно лишь высокоскоростного интернет-соединения и любого устройства с экраном, которым может быть хоть слабенький ноутбук, хоть смартфон, хоть ТВ с функциями, позволяющими использовать облачные игры (например, Android-приставкой, где доступны некоторые сервисы).

Соответственно, не нужно беспокоиться о сборке игрового ПК, смене поколений «железа» и консолей, совместимости комплектующих, проблемах с драйверами и прочих бедах современного геймера. Да и по деньгам, если верить рекламе сервисов облачного гейминга, это выходит гораздо дешевле покупки топового игрового устройства – не бесплатно, конечно, но и без необходимости выкладывать более тысячи долларов за одну только видеокарту.

Теория против практики

Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на начало 2020 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:

  • не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;

  • не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
  • не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
  • можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;

  • можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.

Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:

  • высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;

  • большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
  • высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;

  • плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.

Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.

Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.

К кому можно приконнектиться?

Пустить облачный гейминг в массы пытаются уже давно: еще с начала двухтысячных некоторые компании с переменным успехом проводили разработки в этой сфере. Первым громким коммерческим проектом стал сервис OnLive, запущенный в 2010 году. Однако проблемы с инфраструктурой, трудности с привлечением игроков, высокие тарифы – все это привело к краху сервиса.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и сегодня облачных сервисов становится все больше. И вот самые известные из них в 2020 году.

GeForce Now / GFN.RU

Проект, входящий в ТОП облачных сервисов для игр. И это неудивительно, ведь у Nvidia есть все средства, чтобы обеспечить достаточную производительность в «облаке» – от мощных серверов с профессиональными ускорителями до гигантских дата-центров.

При всем этом компания не спешит: GeForce Now довольно долго тестировали, а в регионах запускали с учетом местной специфики. Например, в России и странах СНГ действует сервис GFN.RU, который предлагает геймерам расположенные в их регионе серверы и полную русскоязычную поддержку. Стоит все это 999 рублей в месяц (со скидками при оплате за полгода и год), опробовать сервис можно бесплатно в течение двух недель, а главной отличительной особенностью его стала поддержка игр с трассировкой лучей.

PlayStation Now

Стриминговый сервис от компании Sony, выкупленный у Gaikai и перезапущенный под собственным брендом. По отзывам – не самый стабильный (но есть надежда на улучшение после анонсированного совместного сотрудничества Sony и Microsoft в области «облаков»), зато позволяющий поиграть в расхваленные эксклюзивы для PlayStation без необходимости покупать консоль – в том числе The Last of Us, Horizon Zero Dawn и другие проекты. Да, на ПК.

В общем-то, это и стало основной особенностью сервиса. Но есть и существенный минус: PS Now пока официально не представлен в России, поэтому воспользоваться им можно только после некоторых «танцев с бубном». Подписка на сервис стоит $9.99 в месяц, со скидками при оплате за год.

Project xCloud

Этот сервис разрабатывает Microsoft, обещая обеспечить полноценный гейминг на любом устройстве, от ПК и консолей до смартфонов и планшетов. Учитывая, что редмондский гигант владеет огромными мощностями в виде облачной платформы Azure, а финансовое положение корпорации позволяет выделять большие средства на развитие данного направления, в обещания охотно верится.

Пока Project xCloud пока находится в стадии тестирования, и Россия в число стран, где доступна бета-версия сервиса, не входит. Тем не менее проект подает большие надежды и наверняка после релиза будет занимать лидирующие позиции в своем сегменте.

Google Stadia

Амбициозное детище компании Google, которое впечатлило размахом рекламной кампании, но на старте показало не самые лучшие результаты. Огромный выбор игр, включая ААА-новинки и эксклюзивы, мощное железо в «облаке», собственный геймпад, интеграция с сервисами Google (как пример, зритель, который смотрит трансляцию игры на YouTube, одним щелчком мыши может запустить эту же игру с того же момента в Stadia) – и это еще не весь перечень достоинств проекта.

Однако релиз Google Stadia прошел не очень гладко: игроки столкнулись с большими задержками, функции сервиса не соответствовали обещаниям Google, а цены выдавали премиальность устройства (нужно купить набор стоимостью $129 и оплатить подписку $10 в месяц), тогда как конкуренты вроде Nvidia предлагали лучшее качество за меньшие деньги. Тем не менее хоронить «Стадию» пока рано: разработчик обещает устранить все недостатки сервиса в ближайшем будущем.

Читать еще:  MP3-CD плеер Dioneer DCP-400

Playkey

Российский облачный сервис, который предлагает максимально прозрачные тарифы – за 1 рубль в минуту пользователи получат возможность играть на мощном сервере, оборудованном процессором семейства Intel, 20 гигабайтами ОЗУ и видеокартой Nvidia Tesla M60.

При этом, как принято, подписка на длительный срок более выгодна, чем покупка нескольких часов игрового времени, а для стабильного стриминга на компьютер игрока требуется всего 10 Мбит/сек. В библиотеке представлено немало популярных игр, но стоит помнить, что проекты вроде GTA V или PUBG придется покупать отдельно.

Loudplay

Еще один российский сервис, в развитии которого участвуют МегаФон и Huawei. Как и другие компании, предлагающие услуги облачного гейминга, Loudplay обещает минимум 1080p и 60 fps, а цена аренды серверов составляет от 50 рублей в час.

Проект поддерживает любые игры из Steam, Origin, Epic Games Store, Uplay и других источников – то есть, арендуются только мощности серверов, а игры пользователь может выбирать самостоятельно. Соответственно, с ними можно делать что угодно – устанавливать моды, копировать сохранения и так далее.

Project Atlas

Облачная технология от Electronic Arts, с которой компания рассчитывает объединить движок Frostbite, искусственный интеллект и игровые услуги, чтобы создать масштабную платформу для разработки игр и облачного гейминга.

То есть, Project Atlas должен быть полезным и для разработчиков, которые смогут использовать вычисления с удаленных серверов при создании игр, и для геймеров, которые будут пользоваться серверными мощностями для потребления контента. Сервис находится в стадии тестирования, так что давать какие-либо прогнозы пока рано.

Drova

Необычный сервис, который использует p2p-соединение между пользователями, которые сдают свои ПК в аренду, и пользователями, которые хотят поиграть в производительные игры, но не располагают достаточно мощными для этого компьютерами.

Другими словами, Drova здесь выступает посредником между т.н. «мерчантами» и игроками. Арендодатель, в свою очередь, получает 80% от платежей игроков. Стоимость аренды – почти 50 рублей в час, а в списке доступных пользователям станций можно выбрать ближайший город, конфигурацию и набор игр.

Playincloud

Небольшой российский сервис, который предоставляет возможность арендовать серверы с уже установленными играми на период от одного до четырех часов. Учитывая, что проект некоммерческий, оплата и передача доступа к игровым ПК проводится в ручном режиме администраторами сервиса, а список игр не впечатляет богатством выбора. Стоимость аренды – 30 рублей в час.

Parsec

Проект родом из США (но благодаря сотрудничеству с Amazon Web Services и Paperspace проблем с пингом не будет, так как серверы расположены в разных странах, в том числе России), который дает возможность арендовать облачные мощности для игр, работы, вычислений и любых других целей. Впрочем, акцент все же делается на видеоиграх, а одной из отличительных особенностей разработчики отмечают возможность проходить игры с локальным кооперативом в онлайне.

Vortex

Еще один зарубежный облачный сервис, предлагающий услуги подписки: за $9.99, $19.99 или $29.99 в месяц пользователь получает лимитированное количество часов (50, 80 или 140) и доступ к определенному количеству игр (94 или 175, при этом игры отдельно покупать не требуется), и может играть на Windows, macOS или Android устройстве, в том числе на смартфоне или телевизоре. Собственно, на этом перечень особенностей Vortex заканчивается.

Заключение

Так станет ли облачный гейминг будущим игровой индустрии? Наверняка утверждать что-то пока рано, однако активная работа крупных корпораций в этом направлении свидетельствует об их уверенности в перспективах технологии.

Стоит ли продавать игровой ПК и полностью уходить в «облако»? Сейчас – однозначно нет, но мы не удивимся, если уже через пять лет возможность запустить игру на удаленных серверах станет явлением столь же обыденным и доступным, как и гейминг на смартфонах, игровых консолях и компьютерах.

E3 2019. Как пройти в библиотеку: немного о будущем игр глазами Microsoft

В плане сервисов и железа прошедшая E3 была бенефисом Microsoft. Речь не только о Project Scarlett, с которой MS первой официально обозначила планы на next-gen — так-то это была формальность, посвящать в детали которой в Microsoft сейчас не готовы. На E3 MS была сфокусирована на других проектах: некоторые сделают игры доступнее для широкой аудитории, другие созданы для более элитарных групп. Правда, и с ними пока вопросов хватает.

По ходу E3 2019 я пообщался с сотрудниками MS на шоукейсах в Microsoft Theater, а затем прочел ряд подробных интервью с верхушкой игрового направления: например, Фил Спенсер давал интервью Polygon, Мэтт Бутти — Eurogamer. Во всех этих разговорах было много воды и обтекаемых формулировок; Microsoft — известные чемпионы в этих дисциплинах. О многом в MS напрямую говорить отказываются. Речь не только о Scarlett, но и, например, о подробностях облачного сервиса xCloud, опробовать который можно было прямо на E3. И все же Microsoft достаточно рассказала и показала, чтобы в общих чертах стали ясны ее планы на будущее Xbox — и если для диванных экспертов и хардкорщиков в них нет ничего удивительного, то для новых игроков это будущее выглядит вполне радужным. Правда, не факт, что эти игроки проживают в России.

Ниже — мои соображения после всего услышанного и увиденного.

Games Pass — наиболее осязаемый и понятный продукт Xbox на E3. К выставке в нем освежили список игр, доведя его до 200 за $10 в месяц. Помимо того, что там появилась Metro: Exodus (пока единственный блокбастер этого года в Game Pass), MS дала понять, что это нечто большее, чем продажа старых игр оптом. Множество новинок появятся в Game Pass сразу после релиза — например, Outer Worlds от Obsidian. Тем самым Game Pass еще сильнее приближается к модели Netflix с его эксклюзивами. В Xbox еще любят щеголять сравнениями с сериалами типа Orange is the New Black про женскую тюрьму, который сложно представить на традиционном ТВ. В этом на самом деле есть преимущество Game Pass для игроков, которые редко смотрят дальше блокбастеров — ведь туда войдет множество инди-игр, которые они никогда не купят, но смогут попробовать по подписке.

Outer Worlds выйдет 25 октября этого года и сразу станет доступна подписчикам Game Pass. То же самое — с Gears 5 и еще пачкой игр, анонсированных на этой E3.

Для России Game Pass остается единственным консольным сервисом по подписке. PlayStation Now с его 700 играми до сих пор официально у нас недоступен, и хотя подключение к Game Pass тоже вызывает вопросы (коды для его активации по-прежнему нельзя купить по интернету, только ритейл) — это самый выгодный стартер-кит для человека, который решил угореть по играм с нуля или после перерыва и не знает, с чего начать

Правда, выгодный — не значит самый лучший. В Game Pass есть Batman: Arkham Knight, Prey, Doom, и даже свежий PES, но нет ни одной игры Rockstar и «Фифы», и просрочен Mortal Kombat. В общем, до идеального стартер-кита есть, над чем поработать.

Project xCloud — стриминговый сервис Xbox — не так загадочен, как Scarlett. Но пока что все, что называется «стриминговым сервисом», стоит рассматривать с особым пристрастием. Microsoft привезла на E3 его рабочую модель: на смартфоны Samsung S10s, подключенные к удаленному серверу (в 400 милях от E3, по словам сотрудников MS) через канал в 10 мбит, транслировали Halo 5, Hellblade и еще несколько игр. Мне удалось потыкать две упомянутые. Время отклика было минимальным, лагов не ощущалось. Интересно, что на следующий день после той демонстрации другие журналисты заметили, что демо-юниты на стенде переключили на проводной интернет. В MS это объяснили тем, что сейчас сервис может нестибально работать в перегруженной беспроводной сети. Как бы это ни звучало, уличить MS в чем-то не удалось — по свидетельствам, на просьбу вернуть wi-fi они это сделали, версия Halo 5 бегала так же бодро, как и в первые дни презентации, с проводным интернетом или без. Даже если это были честные 720p и 60 кадров в секунду, не стоит забывать про слова MS о том, что качество картинки будет адаптироваться под соединение.

Ну и главное: мы ничего не знаем о доступности xCloud в России и где-либо вообще. Это одна из многих тем, на которые в компании еще говорить не готовы, поэтому будем считать, что пока xCloud был доступен лишь там, где мы его пробовали — в Microsoft Theater, по соседству с местом проведения E3. Ожидается, что сервис заработает осенью этого, но как и где — неизвестно. При этом мы знаем, что у нас осенью точно не запустится другой игровой стриминговый сервис — Google Stadia, а в ноябре вступает в силу закон о «cуверенном интернете». Казалось бы, все это совершенно не связанные между собой события, но кто знает…

В то же время Xbox на E3 показал, что продолжает работать и на элитарные группы игроков. Речь про Xbox Elite Series 2 — вторую итерацию элитного геймпада для Xbox One (и PC). Опробовать в действии его на выставке не удалось — зато удалось хотя быподержать в руках. Сразу скажу, что геймпад Xbox мне всегда казался удобнее, чем у PS4, а «Элита» однозначно лучшее, что я держал в руках из игровых манипуляторов (но признаю: до т.н. про-контроллеров типа Astro AC-40 мои руки так и не дошли). Из ключевых изменений по сравнению с первой версией — он стал легче, плюс более шаршавым стало покрытие, что еще меньше уменьшает шансы на то, что он будет скользить в потных руках. Из новых настроек — появилась возможность настраивать упругость хода стиков.

Наконец, чуть ли не самое главное изменение — у нового контроллера будет аккумулятор подзарядкой через USB-C. Годы ушли у Microsoft на то, чтобы уйти от доисторической схемы с двумя AAA-батарейками (или аккумуляторами) — и вот, будущее наконец-то наступило. Точнее, наступит — контроллер поступит в продажу в ноябре этого года по $180 долларов за штуку. Про цену и дату появления в России речи пока не идет; но учитывая то, что первый “Элитный” стоит порядка 10 тысяч рублей, стоит ожидать что-то подобное с надбавкой в пару тысяч.

Как многие уже отмечали, эта E3 вышла проходной (или переходной?) по всем параметрам — игр анонсировали мало, еще меньше показывали геймплей или давали поиграть. Железные анонсы тоже были весьма сдержанные, и только от MS. Scarlett анонсирована для галочки — но кто-то должен был поставить такую галочку на этой E3; есть масса вопросов по работе xCloud и доступности сервиса в России. Но Microsoft по крайней мере обозначила ключевые точки для развития Xbox на следующие годы. Наиболее осязаемая из них сейчас — Game Pass, остается лучшим решением для новичка, который решил взять консоль. Условный Xbox One S с подпиской плотно погрузит его в игры, даст неплохой выбор для начала. Впоследствии Game Pass и xCloud станут основной для экосистемы Scarlett. И пока все заявления про играть «всегда и везде и на чем угодно» могут звучать сколько угодно пафосно, но это хорошая формулировка для человека, которого на пути к играм останавливает масса факторов, главные из которых — время и деньги.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector