0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волкодав: Месть Серого Пса

Requital

Прохождение Волкодав: Месть Серого Пса:

На деревню рода Серого Пса напала ватага кнеса Людоеда, перебив всех, кроме сына кузнеца. Мальчишку отправили на рудники, но он выжил, чтобы отомстить. Теперь это уже не мальчик, но муж, способный за себя постоять. Проснувшись у костра, подойдите к матери Кендрат. Получив от нее напутствие и освоившись с интерфейсом, отправляйтесь в путь. На дороге встретите волхва, согласитесь ему помочь спасти дуб, который собираются вырубить. Дуб этот находится как раз неподалеку — на пригорке по левую руку. Крестьянин-разбойник от своих планов по сносу дерева не отступится, поэтому придется его поколотить, а также и подельника, выскочившего из леса. Заберите свое первое оружие, поговорите еще раз с волхвом и продолжайте топать по тропинке дальше. Верное направление всегда подскажет крестик на мини-карте в левом углу. Поговорите с лодочником — тот согласится за серебряную (подарок волхва) монетку переправить через речку.
Новый берег и новое задание — убить Людоеда, того самого, который повинен в гибели вашей семьи и всего рода. Дорога скоро приведет к повозке, поговорите с охранниками, хотя это ничего не изменит, перебейте их и освободите Еловита. Он торговец, хотя богатым ассортиментом в данный момент похвастаться не может. Скоро увидите ферму и пасечника, что просит прогнать медведя от его ульев (квест опциональный, так что выполнять не обязательно). Обойдите деревянный забор слева и намните бока косолапому. Сбегайте поболтать с пасечником и получить заслуженную награду. Заодно по дороге можете освободить жену и сестру пасечника, которых пытаются сожрать волки. Но вернемся к основным обязанностям — сейчас необходимо добраться до поселения за мостом, там поговорить с Сенором и победить его в поединке. Глупый воин перед смертью расскажет о потайной двери в замок Людоеда и ключике от нее, который он опрометчиво держит при себе. После битвы бегите дальше по дороге к едва заметному барьеру, где переходите на новую локацию, в которой проживает ваш заклятый враг.

Держитесь тропинки, на развилке — по стрелке «Замок Винитария», потом через мост — окажетесь у ворот замка. Здесь идите вдоль стены направо, когда окажетесь у нужного места, Волкодав автоматически отопрет потайную дверь. Заходите во двор, перебейте охрану и ныряйте внутрь княжеских апартаментов. Прикончите Людоеда, после выбирайтесь из горящего замка к парадному входу. Здесь будет массовая драка, после нее поговорите с молодой девушкой Ниилит и освободите старика Тилорна из клетки. Мудрец расскажет про колодец, что поможет вам выбраться из замка. Кликайте на него (справа от решетки с воинами), окажетесь у реки. Еще Тилорн поведает о людях со знаком волка — это последователи Мораны, богини смерти, холода и тьмы. Некогда один кузнец начал ковать меч против этой бестии, но его убили, а также весь его род. Не догадываетесь, на чьих глазах все это произошло? Искать следы адептов темного культа Тилорн посоветует в Галираде, дорога к которому пролегает через село Большой Погост. Переход на эту локацию находится рядом, за мостом через речку.

Проводите Тилорна и Ниилит в деревню. Оберегайте их, если погибнут — придется переиграть. В Погосте пообщайтесь с трактирщиком по имени Айр-Донн, который расскажет много нового о слугах Мораны и обитающей близ деревни травнице. Ее придется найти. Проживает травница в глухом лесу, минутах в трех-четырех бега от деревни. Лекарка расскажет о предводителе культа и посоветует обратиться к настоятелю храма в Галираде, а еще попросит принести ей паучьего яду, чтобы сделать отвар. Насчет яда можете особенно не беспокоиться — поиски пауков в канву главного квеста не входят. Вернитесь в погост и поговорите с Айр-Донном, самое время отправляться в Галирад. Загвоздка только в том, что Тилорн и Ниилит собрались составить вам компанию, а поскольку перемещаться им лучше всего в повозке, то придется договариваться с купцом Фитела о совместной поездке. Чтобы наняться охранником в обоз, необходимо победить в кулачном бою двух наемников, затем поговорить с Аптахаром. Обоз тронется в путь — бегите рядом и защищайте его от бандитских вылазок. Управившись с волной сатанистов, победите их главаря — Жадобу. Странный бугай в маске-черепе погибать не захочет и спасется бегством. Поболтайте с Фителой, получите магический меч, но только без рукояти. Сделать ручку может кузнец в Галираде — туда и направляйтесь, поговорив предварительно с Аптахаром.

Продолжайте сопровождать обоз до городских ворот. По пути будет одна серьезная стычка. Как увидите мельницу на холме, уже должны показаться крыши славного города Галирада. Найдите и поболтайте с Фителой (он обитает в торговых рядах — там же увидите своих спутников — старика и девицу). Затем пожалуйте на беседу с волхвом подле храма и расспросите его на тему Мораны. Мудрец расскажет о культистах, их предводителе и месте тайного сбора, расположенном в горах далеко к юго-востоку. Если у вас найдется лишняя минутка, то волхв попросит собрать и вернуть в храм жезл Пробуждения, части которого разбросало по всем уголкам окрестностей Галирада. Не хотите — не надо, и без него легко обойтись. Наведайтесь к кузнецу Вароху, он приладит к таинственному мечу новую рукоять, заодно посоветует разобрать те каракули, которые начертаны на его клинке. Следующая дискуссия должна состояться с книгочеем возле библиотеки. Сам он в письменах на лезвии ничего не смыслит, но знает, кто может в этом деле помочь. Эврих, заезжий книжный червь, умудрившийся впасть в немилость у городской знати. Как раз сейчас его собираются публично засудить на городской площади. Зайдите на деревянный помост и поговорите с Хономером, он предложит доказать свою правоту силой оружия. Не вопрос. Победите бойца Канаона, и Эврих пополнит коллекцию ваших друзей. Отведите его к Тилорну и Ниилит (иногда здесь возможет глюк — Эврих замирает на одном месте, в таком случае переиграйте его освобождение). Расспросите Эвриха о символах на мече, после встречи «братства» возле лавочек торговцев прибежит стражник Бравлин и попросит Волкодава проследовать к госпоже Елень. Дочери местного князя Глузда Несмеяновича. Ступайте за ним, теперь во внутренний двор княжьих хором вас пустят. Кнесинка попросит принести ей похищенную древнюю реликвию церу — дощечку в форме птичьего крыла. Выделит и помощников в лице двух богатырей. По ее предположениям дощечка находится в замке Людоеда. Бегите к выходу с локации и перемещайтесь поближе к жилищу своего первого врага.

Замок Людоеда (второй визит)

Лихослав и Лихобор присоединятся сразу по прибытии. Управлять их поведением нельзя, впрочем, они и сами всегда готовы влезть в драку. Топайте до замка, покрошив по дороге пару десятков мертвяков, заходите во внутренние покои и убейте. Людоеда, ставшего натуральным зомби. Автоматически получите церу. Несите ее кнесинке Елень.

Галирад (второй визит)

Елень обрадуется найденной цере, но разглядит на ней надписи на незнакомом языке, которых раньше там не было. Опять понадобился переводчик. Впрочем, сейчас решение этого вопроса лучше отложить. В городе нас больше ничего не задерживает — отправляемся искать место сборища культистов, первой остановкой на пути к которому станет деревня Ключинка.

Топайте до деревни и пообщайтесь с Ригом, он попросит привести лекарку Мангул из дома отшельника в поселение харюков. Взамен обещает посодействовать в поисках логова прихвостней Мораны. Сопровождать вас в этом предприятии будет лучница Эртан. Что ж, отправляйтесь в лес, прихватите рядом с избушкой отшельника Мангул, после отведите ее к харюкам, расположившим свои лачуги прямо на акватории небольшого озерца. Нужно пересечь мост, а потом держаться тропы, петляющей вдоль правого берега. После разговора с вождицей харюков возвращайтесь к мосту в Ключинку, здесь Эртан с вами расстанется — поворачивайте направо и переползайте на следующую локацию.

Поднимайтесь по тропинке на самую вершину горы, на небольшой горной площадке рядом с каменной статуей фантастической птицы вас дожидается маг Чужемир. Сражайтесь с ним до тех пор, пока колдун не откроет портал и не перенесется в пещеры. Преследуйте негодяя, отбиваясь от его подручных, пока не окажетесь на болоте. Перебейте всех вояк, чтоб не мешали разделаться с Чужемиром. Перед смертью чернокнижник расскажет, что Жадоба ищет церу. Сообщите об этой информации кнесинке Елень в Галираде. Сначала потребуется вернуться в пещеры, а оттуда выйти к Большому Погосту. На крестик на мини-карте внимания лучше не обращать, он указывает на болота, из которых нет выхода.

Галирад (третий визит)

Правитель Галирада решил выдать свою дочь за сына Людоеда, вы призваны сопровождать свадебный обоз до места назначения. Первая остановка намечена в селе Ключинка.

Ключинка (второй визит)

Местный вождь попросит вернуть целительницу Мангул обратно. Соскучились все по ней. Сбегайте к харюкам на другой стороне озера (охрана на мосту затребует мзду — не хотите проблем, заплатите) и обратитесь к Большой Карилл. Толстуха не захочет отдавать лекарку, понадобится небольшая игра мускулами. Просто перебейте всех харюков, и она тут же переменит свое мнение. Проводите Мангул в Ключинку, впрочем, до самого села идти не придется. Обоз выдвинется навстречу, и вы столкнетесь с ним у самого моста. Дальше есть выбор — позволить каравану проехать по мосту или попытаться этому воспрепятствовать. В любом случае обоз переправится и угодит в расставленный разбойниками капкан. Отбейте нападение, потом поговорите с Елень, колонна продолжит свое прерванное путешествие.

Читать еще:  Навигатор Mio Moov M400 - недорогой, но очень удобный

Эврих смог расшифровать надпись на мече — она идентифицирует церу как ключ от небесных врат, соединяющих мир живых с миром богов. Жадоба хочет ее заполучить, чтобы отпереть калиточку и впустить свою повелительницу Морану в наш мир. На болоте спокойной жизни тоже не будет. Отбивайтесь от нескольких волн атакующих: воинов сменят духи, потом попрут новые воины. В итоге Лучезар опоит Волкодава сонным зельем и вместе с Елень скроется в неизвестном направлении. Очнувшись, направляйтесь к границе карты.

Задача — добраться до знакомой горной площадки с изваянием птицы и уничтожить Жадобу. Вот и настало время принимать серьезное решение — можно либо закрыть врата и замуровать Морану навечно (тогда сразу последует концовка, первая из трех), либо прыгнуть в портал, чтобы сразиться с ней в ее реальности. Когда здоровье Мораны упадет наполовину, она предложит взять ее силу. Согласитесь — Волкодав перейдет на «темную сторону силы» и выберется из портала. Неудивительно, что его бывшие друзья тут же захотят намять ему бока, признав в нем не человека, но демона. Не согласитесь — добейте богиню и смотрите заключительный ролик. Волкодав умрет и воскреснет, явив удивленным товарищам лишнее доказательство того, что миром правит любовь.

После прохождения сюжета можете продолжать играть и дальше, например, чтобы завершить выполнение побочных квестов или еще раз посетить памятные места.

Волкодав: Месть Серого Пса

Кинофильм «Волкодав из рода Серых Псов» примечателен сразу несколькими вещами. Во-первых, это самый настоящий голливудский поп-корн-блокбастер, сделанный в России. Ничего выдающегося — но смотреть тем не менее очень даже приятно. Во-вторых, перед нами абсолютный чемпион страны по количеству «игроизаций» — их в этот раз выпустили аж три штуки сразу. Так что, собственно, начнем «разобр». Сегодня у нас первый гость — «Волкодав: Месть Серого Пса», action/RPG в славянском сеттинге.

Русью и не пахнет!

Судя по прическе и цвету лица, этим мальцом вскапывали огородные грядки.

Да-да, именно так. Разработчики, наверное, и правда старались передать славянский колорит, но вот только методы для этого они выбрали не совсем удачные. Однообразные березки и не менее однообразные мужики с наигранным старославянским выговором правильной атмосферы не создают. Тем более не создают этой атмосферы горшочки-аптечки, откуда сыплются красные медицинские крестики и смешные звездочки, которые витают над головами оглушенных противников. А вот музыка, хоть и выполнена не по славянским канонам, но тем не менее очаровывает. Композиции разнообразны, по-волшебному приятны на слух и отлично подходят игре.

Сюжет, как и полагается, повторяет события фильма — плюс в нем есть несколько вещей, которые остались за бортом сценария, и увидеть их можно было только в оригинальной книге Марии Семеновой. Подается все это с помощью видеофрагментов из фильма, рваных скриптовых сценок с дубовой анимацией и пафосных диалогов с фальшиво-противной озвучкой.

Часть миссий придется проходить сражаясь бок о бок с бессмертными товарищами.

Игровой процесс поначалу даже увлекает — перед нами классическая нарубка вражеских тел в стиле «закликай их всех». Для более интересного закликивания в игру встроена простенькая ролевая система — несколько базовых параметров, возможность обучаться спецприемам, повышать характеристики и т. п. Правда, очень быстро понимаешь, что все это не спасает геймплей от быстро настающего однообразия. Противники глупы, так что бои с ними обычно сводятся к бесконечному «клик-клик-аптечка-клик». Радует разве что разнообразие врагов — на протяжении игры нам встретятся и обычные двуногие людоедовичи с жадобовичами, и мохнатые волки с медведями, и мертвецы с призраками, и всякие прочие страшные твари.

Техническая сторона? Очень неоднозначна. Есть просто потрясающие пейзажи — а есть и откровенно пустые сцены с мутными текстурами. Модели персонажей прилично детализированы, но очень плохо анимированы. Ну и традиционная проблема русских игр — многочисленные баги — на месте. Супостаты вертятся волчком во время битвы, Волкодав вертится волчком во время бега и скриптовых сценок, герои регулярно застревают в окружающих их предметах (как вам такое — квестовый NPC увяз в повозке, которая забетонировалась в мельницу?), а игра обожает тормозить во время крупных баталий.

Самый больной тычок в спину получат те, кто высидит и пройдет игру до конца. Три банальных финала, один очень увлекательный, но недоделанный квест — хотелось, если честно, большего. Но, увы — перед нами всего лишь средненькая action/RPG. Как раз такого качества, какого обычно и бывают игры по фильмам.

Все игры

Рецензия на игру Волкодав: Месть Серого Пса

Тернист был путь «Волкодавов» к народу. Могучий воин, последний из рода Серого Пса, шагнул со страниц романов Марии Семеновой в компьютерную реальность и угодил на… пыльную полку — дожидаться, пока киношники завершат работу над экранизацией. Зачем? Во-первых, маркетинг — как-никак, игры черпали идеи не только в книге. Облик героя, декорации и ход событий позаимствованы у фильма, а бежать впереди паровоза, обгоняя его чуть ли не на полгода, — глупая затея. Во-вторых, «Волкодавам» потребовались фрагменты картины.

Сказ о трех «Волкодавах»

Множественное число я употребил неспроста. Продуктов «по мотивам», в худших традициях русского бизнеса, целых три, и издают их две разные компании. Помимо «Акеллы», права на лицензию приобрела «1С»; у нее есть своя action/RPG («Последний из рода Серых Псов») и слэшер «Путь воина».

Скриншоты 88

Хотя из «Волкодава», о котором пойдет речь сегодня, ролики можно выкинуть. Точнее, нужно, ибо глаза закрываются при виде кусков из рабочей версии ленты, не прошедшей ни цветокоррекцию, ни финальный монтаж. Качество картинки и звука — мутная оцифровка с SVHS-кассеты, для пущей эффектности сжатая древним кодеком Ligos Indeo 5. Причем пользы от них нет. Так, украшательство. Плод стараний московской студии Primal Software способен вытянуть скромные сценки без костылей — благо, движок у него приличный. В архиве проект если и устарел, то самую малость. Это, конечно, еще не навязший в зубах «некст-ген», но уже и не серо-коричневая бурда с торчащими отовсюду углами, сопровождающая на Западе значимые кинопремьеры.

С первых минут ясно — художники и программисты постарались. Великолепное небо, живые, яркие краски, убедительная смена дня и ночи, видимость до горизонта без ненавистной «дымки», сиреневый туман, что стелется в поле возле Большого Погоста… Пусть погода неизменна, ландшафт, созданный явно по карте высот, обтянут не бог весть какими текстурами, «честные» тени отсутствуют, а деревья, в отличие от травы, не шевельнут и листочком… обаяние у пейзажей все-таки есть. Недурны и людские модели, в то время как по немногочисленному зверинцу рыдают пластические хирурги. Особенно уродлив адский медведь с красными глазами и челюстью ксеноморфа. Правда, двигаются мутанты более-менее складно. И то хлеб.

Гибнут враги неплохо, если не обращать внимания на тошные предсмертные взвизги кабанчиков. Подбежать, замахнуться на добра молодца, напороться на клинок и плюхнуться наземь — суть существования гадов. «Месть Серого Пса» — стандартная action/RPG: минимум драмы, штабеля трупов и незамысловатые квесты из пособия по тренировке почтальонов-убийц. Иногда нас просят эскортировать понукаемых скриптами NPC и даже караваны, что рано или поздно заканчивается непременной резней. Каноны жанра-с.

Вот так Волкодав и бредет по сюжету — от района к району, из деревни в деревню, «зачищая» леса и поля от вурдалаков, бандитов да чокнутой фауны. Как и положено, он встретит мудреца Тилорна и юного ученого Эвриха, прибывшего, судя по прическе и, кхм, гриму, с концерта группы KISS. Гулять в их обществе почти не придется — герой мстит обидчикам в одиночку. С одной стороны, жаль — исходный материал мог бы стать закваской для «партийной» RPG а-ля Neverwinter Nights 2. С другой — мимолетного знакомства с искусственным разумом хватит, дабы оценить прозорливость дизайнеров, включивших «god mode» для большинства наших компаньонов.

У недругов соображалка не лучше: бегут к нам строго по прямой, «забывают» о том, что стоящий в десяти метрах мужик начиняет их задницы стрелами, и путаются в складках рельефа. Хотя пить лечебно-укрепляющие снадобья и, оставшись без меча, лезть в драку с кулаками, ребята умеют. Впрочем, больше всего меня удивил летучий мыш — верный спутник Волкодава с равным упорством кидается и на злодеев, и на мирных лошадей.

Читая по губам

Требовать от action/RPG проникновенных диалогов — это как ждать тропический бриз в Антарктиде, однако «Волкодав» скармливает зрителям килобайты текста (часть из них — цитаты из книги). Только голосов, считай, нет — персонаж произносит одну/две фразы и немеет, продолжая шамкать беззубым ртом. Пожалуй, авторам, раз они решили не озвучивать разговоры полностью, следовало «порезать» особо словоохотливых граждан. В Baldur’s Gate, где использовался схожий прием, мы наблюдали происходящее с высоты птичьего полета; здесь же их лица показаны крупным планом. Стерпеть такое труднее, чем неуклюжую манеру указания целей и фортели в общем-то сносной камеры, то и дело разворачивающей объектив на 180 градусов.

К счастью, беседы можно проматывать, ограничив погружение в мир обстоятельной картой, предлагающей четкое изложение текущих заданий. Остальной интерфейс тоже внушает доверие — от классического «хот-бара» для быстрой смены оружия до подробного экрана инвентаря/статистики.

Читать еще:  Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий

Главных претензий — две. По странной прихоти разработчиков описание предмета возникает через 2-3 секунды, раздражая при каждом посещении лавки. Другая заноза — окно, позволяющее обчистить карманы противника, появляется всякий раз при щелчке на чьей-нибудь тушке. Удобно, когда жертва мертва; если вы просто нокаутировали «редиску» и намерены покромсать его на мелкий гуляш, невинная услуга превращается в изощренное издевательство. Приходится резво собирать чужое добро или тратить энергию на спецудары, нажимая правую кнопку мыши. Злит и то, что игра без спроса меняет броню и бижутерию на «кукле», порой подсовывая худшие варианты, чем прежде.

Кажуалъ

Но это уже так, мелочи быта. Сам геймплей в отрыве от технических сложностей напоминает неспешный сплав по тихой реке. Надо как следует постараться, чтобы вырастить беспомощного идиота — столь примитивна ролевая система, «заточенная» под битвы. Четыре параметра определяют здоровье, наносимый урон, вероятность уклонения от ударов и скорость реакции. Набирая «экспу», мы переходим на новый уровень и получаем несколько баллов для распределения.

Отдельно игра учитывает опыт, приобретенный в рукопашном, ближнем и дистанционном бою, развивая эти таланты по мере их применения. За увеличение навыка на единичку нас вознаграждают очками для покупки бонусных «фитов». Некоторые работают автоматически («+30% к запасу энергии», «четыре удара за выпад» и т. п.), остальные являются суперприемами. Пнуть побольнее ногой, вихрем прорубить просеку в толпе, обезоружить врага, выпустить стрелу с утроенной мощью, увидеть воплощение фразы «одним махом семерых побивахом»… С таким арсеналом трюков (и клавишей «quicksave» на закуску) жизнь никогда не покажется тяжкой, разве что во время очень масштабных разборок. «Хардкорщики», привыкшие убивать Диабло на завтрак, будут разочарованы.

Расстроит серьезную публику и вялый ассортимент товаров. Вещи делятся на две категории: обычные и магические (+N к телосложению, силе, сноровке, ловкости, нужное подчеркнуть). Деньги всегда в достатке, так что выбор очевиден. Рыскать по окрестностям в поисках секретов не стоит — их нет, не считая пары сундуков, а незримые границы линейных карт не позволят далеко убежать. Да и к чему напрягаться, коли барахло в магазине круче?

«Лучший» не значит «хороший»

Посему, «клюнув» на название и распахнув кошель, расслабьтесь, забудьте о том, что книжный Волкодав предпочитал восточные единоборства грубому приему «костяшками в харю», и впитывайте в себя радужную палитру. Двенадцать часов спустя вас приведут к одной плохой и двум хорошим концовкам, придуманным не столько ради сюжетной свободы, сколько ради лихой строки в пресс-релизе. Еще через пять минут вы наверняка отклоните бессмысленное предложение продолжить игру после титров, и «Месть Серого Пса» отправится в небытие.

По иронии судьбы, это — один из лучших российских проектов по фильму на сегодняшний день. Плакать в сто ручьев или омывать шампанским сонную поступь отечественного «геймдева» — решайте сами.

Родные просторы

При первом взгляде на игру вспоминаются Guild Wars, здесь тоже много воды и неба. Но при более внимательном рассмотрении прихожу к выводу, что даже на максимальных настройках графика не дотягивает до уровня первого Dungeon Siege! А ведь прошло уже четыре года.

Игра не лишена обаятельности, все кругом родное: на лугах растет иван-чай, в лесах березки, жители носят онучи и лапти, но.

Блеклые текстуры, невыразительная анимация, редкая трава — все это портит впечатления от первого знакомства с игрой. Анимация воды ужасна, особенно на болотах. При попадании по врагам разлетаются

Утверждается, что в игре есть «три с половиной миллиона вариантов внешнего вида», но, как обычно и бывает с подобной цифирью, это означает, что по-настоящему разных лиц — совсем немного. Такой вот парадокс: вариантов — миллионы, а встречаем почему-то одни и те же физиономии.

По умолчанию камера настроена в «кинематографичный» режим и неотступно следует за героем, нависая над его головой, но ее легко можно переключить в свободный режим, приближая и поворачивая любым способом, аналогично Lineage. В целом управляться с игрой удобно. если бы не причуды «интерактивности». Волкодав — последний представитель рода Серых Псов — семь лет провел на рудниках. Наверное, именно с этим фактом биографии связанно его необычное взаимодействие с ландшафтом: он с легкостью проходит сквозь деревья, но неспособен перепрыгнуть небольшой овраг, зайти в дом или перелезть через забор.

Топорная работа

Встречающееся в игре оружие различаются только уроном, весом и скоростью удара. Иногда добавляется особый модификатор (например, направленность против нечисти). Причем оружие ближнего боя во многом уступает дистанционному. Врагов можно без проблем расстреливать на подходе к герою, особенно когда недалекий

Горячие клавиши позволяют переключаться между десятью видами оружия в инвентаре. Как и красотка Лара Крофт, наш Волкодав носит все оружие на спине, и это можно непосредственно лицезреть.

Понятия «класс» в игре нет. С каждым уровнем опытности игрок получает три очка, которые можно потратить на повышение атрибутов (телосложение, сила, сноровка и скорость), и четыре очка навыков. Накопив двенадцать очков, можно приобрести новый боевой прием, который будет активироваться правой кнопкой мыши.

Без стороннего управления Волкодав не отвечает на удары, только автоматически пытается поставить блок или уклониться. Все действия анимируются и дополнительно обозначаются всплывающими значками.

Запас здоровья и магической энергии вне боя медленно регенерирует, но процесс можно ускорить, включив режим самолечения. При этом Волкодав садится на землю и начинает делать пассы руками. В такие минуты он особенно беззащитен.

С началом схватки текущая музыка не меняется и вообще никак не реагирует на происходящее на экране. Озвучка боя происходит в глубокомысленном ключе «ах, ы-ых, ой!». Управление в драке не очень удобное, необходимо постоянно щелкать мышью по противнику, и порой герой начинает куда-то бежать вместо нанесения ударов.

Нелетучий Мыш

Общее оформление интерфейса аутентичное, но несколько аляповатое. Инвентарь, карта, характеристики персонажа — все вызывается привычными клавишами. Журнал совмещен с картой, и в нем рядом с каждым населенным пунктом отображается список заданий, привязанных к этому месту. На мини-карте, в левом

«Нелинейный сюжет, не просто повторяющий сюжет фильма, а дополненный и значительно обогащенный элементами книги» на самом деле выражается двумя или тремя развилками в диалогах, обычно в режиме «хороший поступок — плохой поступок — странный поступок». Задания местных жителей совсем просты: передать послание, найти вещь, проводить человека, убить чудовище или разбойника. Учитывая постоянно работающие «компасы заданий» в мини-карте, задания по поиску предметов становятся не сложнее слюноотделительного рефлекса у собаки Павлова.

Можно подумать, что столь простая и непритязательная игра ориентирована на поклонников книги, но это будет полуправдой. Близкой духовной связи игры и книги не прослеживается, во встречающихся текстах нет ощущения того стиля, который был в книгах Марии Семеновой. О том, что это игра по книге, напоминают только название, внешний вид героя да вьющийся вокруг него Мыш. Связь с фильмом выражена в роликах — это просто отдельные сцены из выходящего сейчас фильма. Диалоги сделаны из рук вон плохо. Вначале собеседник огорошит вас заученной фразой в древнеславянском стиле, а затем появится окно диалога, написанного вполне обычным русским языком, текст которого никак не озвучивается.

В итоге мы получаем посредственный отечественный вариант Dungeon Siege, который может скрасить несколько вечеров поклонникам игры Князь и любителям творчества Марии Семеновой.

Обзор Волкодав: Месть Серого Пса [КГ]

Жанр: action/RPG.
Разработчик: Primal Software.
Издатель: «Акелла».
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD/3 CD.
Похожие игры: «Князь Тьмы» (Sacred), Dungeon Siege, «Волкодав: Последний из рода Серых Псов».
Минимальные системные требования: Intel Pentium III/AMD Duron 1 GHz, 256 RAM, 64 Mb video, 2,1 Gb free space.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon XP 2 GHz, 512 RAM, 64 Mb video, 2,1 Gb free space.
Сайт игры: www.akella.com/ru/games/volkodav
Дата официального релиза: 13 декабря 2006 г.

Нелетучий Мыш с самого начала пути досаждал своему хозяину. Переминался с ноги на ногу, теребил плечо, жалобно пищал в самое ухо Волкодава и даже несколько раз плюнул на его и без того спутанные волосы. «Вот непоседа. «, — подумалось венну, который только и сподобился, чтобы поправить болтавшийся позади тул со стрелами. Следующая мысль появиться не успела — идущий впереди стражник замертво свалился с кинжалом в спине. На дорогу, улюлюкая, выскочили разбойники. Нападать они не спешили, словно хотели нагнать страху одним своим видом. Этого времени вполне хватило, чтобы последний из рода Серых Псов обратил взор в небо и пробормотал несколько фраз. Сеча была недолгой: грабители, распознавшие в Волкодаве всю силу отряда, гурьбой бросились к нему. Как оказалось, зря — каким-то невероятным образом выбравшись из плотного кольца, воин уложил всех наземь. Когда Тилорн бросился к Ниилит (увидит, чего доброго, кровь!), венн вставлял в ножны свой меч. Криво усмехнувшись, никогда не обладавший красноречием Волкодав проворчал: «Ну, так стоять и будем? Пошли!»

Я бы верно служил, и хранил, и берег —
Просто так, за любовь! — Улыбнувшихся мне.
. Но не ждут, и по-прежнему пусть одинок,
И охота завыть, вскинув морду к луне.
Мария Семенова, «Волкодав»

Российская «Акелла» решила не оставаться в стороне от славянского праздника, устроенного книжным «Волкодавом», и поручила студии Primal Software заняться разработкой одноименного проекта. Работы над компьютерной адаптацией начались в 2004 году. Даже тогда, когда завеса тайны была частично приподнята, action/RPG не торопилась на свидание с поклонниками русского фэнтези. Виной тому был фильм, явно не спешивший с премьерой и заключивший негласный уговор с компьютерными адаптациями книг Марии Семеновой. Нет «Волкодава» на большом экране — стало быть, нет его и на винчестерах изголодавшихся и отощавших пользователей.

Читать еще:  Смартфон Acer Liquid Metal: железные аргументы

Велено так, боярин.

Взгляд сотрудников Primal Software на события оригинального «Волкодава» знатоки литературного цикла признают самыми верными. Одобрительно закивают головами при диалогах и сюжетных ходах, уважительно отзовутся о местах, по которым разгуливает главный герой, понимающе зацокают языками при взгляде на характерный для action/RPG геймплей. И в чем-то они будут правы. Много повидавший на своем веку Волкодав предстает в тот момент, когда ему уже нечего терять: отца и мать жестоко убили разбойники, родное поселение выжжено дотла, а за плечами — несколько лет адского труда в рудниках Самоцветных гор. Что может волновать такого человека, который в последнее время даже не видит снов? Конечно, Месть! Хладнокровная, безжалостная, с беспристрастными глазами и ухмыляющимся лицом. Первым пунктом в списке стоит Людоед, насквозь проткнувший отца мальчика рода Серых Псов.

Чуть ли не в самом начале игры — знакомство со своими верными спутниками: красивой девчушкой Ниилит и чародеем Тилорном. Душки, они мило беседуют с главным героем, от всей души благодарят за спасение, но нехотя усложняют дальнейшую задачу — их преждевременная смерть недозволена. Поклониться в ответ, по-отечески похлопать по плечу и отправиться в дальнейшее странствие не удастся. Здесь нет свободы уровня The Elder Scrolls IV: Oblivion или Gothic III: невидимые щупальца сценаристов чувствуются подкожно и не оставляют ничего иного, как сказать банальность: «Игра движется словно по рельсам». Сказано побывать здесь? Выполняйте и не задавайте лишних вопросов. А вот за эпизоды, не вошедшие в фильм, но присутствующие в «Мести Серого Пса», скажите спасибо — не обидимся.

Не духом единым

Отличительной чертой игры стало отсутствие магии. Чароплеты, кастующие сложносочиненные заклинания в мире Семеновой, не прижились. Да и к чему, собственно, изгаляться над русскими воинами, слава которых гремела на тысячи верст вокруг? Богатырская силушка, вложенная в меч-кладенец, заткнет за пояс любого мага, силящегося выпустить из протянутой руки огненный шар. Поэтому — в сторону свитки, силы Земли/Огня/Воздуха/Воды да поклонения пантеону богов. Булавы, мечи, копья, луки и стрелы — вот наш выбор. Волкодав предпочитает контактный способ общения с людьми. Левой клавишей грызуна заводим «разговор», осыпая собеседников нехитрыми рубящими ударами, а правой применяем весомый аргумент — разного рода спецудары, которые на поздних уровнях вполне способны стать местной альтернативой фаталити. Управляться как с камерой, так и с ведением боя удобно: вид от третьего лица легко масштабируется, идею с выбором особых ударов колесиком мыши иначе как удачной не назовешь. Оказывается, даже action/RPG может стать расслабляющим времяпрепровождением. Причиной на удивление быстрого прохождения «Волкодава» становится искусственный интеллект. За исключением количества здоровья враги не преподносят тактических сюрпризов и прямолинейно атакуют нашего протагониста. Аналогов с глубоким погружением героя в кому (как было в «Волкодав: Последний из рода Серых Псов») здесь практически не наблюдается — сражающиеся сплошь джентльмены и терпеливо ждут своей очереди. Даже к «боссам» как такового ключика искать не приходится: пара бутылочек целительного зелья, поза лотоса перед схваткой (Волкодав вопреки предупреждениям Минздрава склонен к самолечению) — и раунд, что называется, наш. Тем не менее, монстры и вооруженные люди успевают досадить количеством — иногда создается такое впечатление, что нет ни одной тропки, где не расхаживали бы матерые волчищи, не лазали медведи, не бродили лешие и не шлялись представители враждебных племен. Ладно хоть бестиарий старается предложить какое-нибудь разнообразие, пополняясь новыми особями и возможностями для отыгрываемого персонажа.

Скажем откровенно: дальше играть хочется вовсе не из-за немого вопроса «как закончится?», а благодаря неплохо поставленной системы боев. Минимум напряжения серого вещества, больше экшена, малая толика ролевых элементов — при грамотном подходе сработать может даже этот немудреный рецепт.

От добра добра не ищут

Что-то мы все о сюжете да сражениях. А как там в плане RPG? Честно говоря, не очень. Параметров кот наплакал, вариантов развития Волкодава не густо, а внятной «прокачки» — плюнуть и растереть. Растущий в уровнях, как на дрожжах, герой волен потратить призовые на телосложение (здоровье, то бишь), скорость атаки, сноровку (шиш достанешь) и силушку. Кроме того, имеются автоматически улучшающиеся рукопашный/ближний и дальний бои — распределять очки не требуется, умения растут сами собой в зависимости от ваших предпочтений при сражениях. Набор оружия также не впечатляет обилием, хотя вряд ли бы нам понадобилась сотня ненамного отличающихся друг от друга палиц или алебард. Несколько вариантов мечей, дубинушек, тяжелых топоров — все как обычно. С бижутерией, доспехами и всякого рода эликсирами тоже полный порядок. Интересной особенностью, пожалуй, обладает только аптечка — будучи под рукой у героя, она способна усиливать его восстановление во время сеансов самолечения.

Леса Большого Погоста иль сереющие вдали стены Галирада вряд ли оставят равнодушными даже самых привередливых из наших соотечественников. А вот западные коллеги по геймерскому цеху вряд ли поймут, что пейзажи до боли смахивают на исконно русские земли. Небольшие холмики, покрытые густой растительностью; белесые березки, жмущиеся друг к другу; даже хижины простого люда кажутся до боли родными и не раз виденными в сказках. С моделями персонажей ситуация похуже — движения их далеки от плавности и эластичности, но на выручку приходят хорошо поставленные бои. Спецэффектов как таковых немного, однако они выглядят бледно из-за передозировки блура, которым обильно полита чуть ли не каждая вещь. Манипуляции с графическими настройками частично компенсируют замыленность картинки, но вряд ли станут решающей панацеей. За такие фокусы, конечно, нужно ругать, но игра шустро бегает даже на очень маломощных конфигурациях — поэтому злость стоит поуменьшить. Самым слабым звеном стала озвучка. Во всех без исключения диалогах актерами (или кто там у них?) проговариваются только одно-два предложения. Остальная часть разговора происходит между шлепающими в полной тишине губами персонажами. Цена ошибки резко возрастает, когда вспоминаешь, что у разработчиков была масса времени, чтобы исправить баги «Мести Серого Пса» — они предпочли заняться другими делами. На музыку, кстати, тоже особо не рассчитывайте — в «Волкодаве» она практически незаметна.

Предсказуемый и «рельсовый» сюжет, скучные диалоги, безобразная озвучка, неоднозначная графика в противовес местами бодрому геймплею и хорошо срежиссированным боям. Именно таким в памяти большинства из нас останется «Волкодав: Месть Серого Пса». Сможет ли игра задержаться на винчестере, зависит лишь от ваших жанровых предпочтений и степени влюбленности в фэнтезийный мир, придуманный Марией Семеновой.

Плюсы:
·Знакомый по книгам и фильму фэнтезийный мир.
·Простое управление и интерфейс.
·Небольшие системные требования.

Минусы:
·Слабоватая для нынешнего времени графика.
·Отсутствие игровой свободы.
·Слабый AI.

Оценка: 5,5.
Вывод:

Русским духом здесь пахнет — этой фразой можно охарактеризовать всю игру, которая получилась неказистой, но в то же время увлекательной ровно настолько, чтобы провести за ней пару вечеров.

Волкодав: Месть Серого Пса / Requital (2006) PC

Информация
Название: Волкодав: Месть Серого Пса / Requital
Год выхода: 13 декабря 2006 г.
Жанр: рпг
Разработчик: Primal Software
Издатель: Excalibur Publishing, Акелла
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Crack, NoCD: Не требуется

Описание
Древний мир, полный загадок и тайн, населённый мифическими существами и могучими магами, открывает свои двери. Вас ждут захватывающие приключения, яростные схватки и пьянящие душу победы. В краю, где сражаются мужчины, где над судьбой не властны небеса и боги, вы найдете то, что искали всю жизнь: избавление от всепожирающей мести. И тогда все узнают о Волкодаве – величайшем из славянских воинов.

Игра создана по мотивам фильма «Волкодав из рода Серых Псов» кинокомпании Central Partnership, основанного на популярной серии романов Марии Семёновой.

  • Кинолицензия по одному из самых высокобюджетных российских фильмов – игра основана на фильме «Волкодав из рода Серых Псов», который в настоящее время снимается компанией Central Partnership и является одним из самых масштабных на сегодняшний день кинопроектов в России;
  • Нелинейный сюжет, не просто повторяющий сюжет фильма, а дополненный и значительно обогащённый элементами книги. В игре несколько альтернативных концовок. Кроме того, у вас есть возможность продолжать игру и после окончания основного сюжета;
  • Роскошная трёхмерная графика и красочные спецэффекты – Фотореалистичные высокодетализированные ландшафты – бескрайние леса, мрачные скалистые горы, и зелёные долины с реками, озерами и водопадами. Реалистичная смена времени суток, красочные восходы и закаты и многое другое…
  • Уникальная боевая система, позволяющая игроку использовать целый набор специальных и комбинированных ударов. Десятки типов оружия и брони, навыки пользования которыми можно и нужно развивать;
  • Детально выверенная схема развития героя, которая позволит игроку, с одной стороны, развивать своего персонажа так, как ему заблагорассудится, а с другой – сохранить его тождество с героем фильма до конца игры;
  • Генерируемые согласно своему типу персонажи, создающие огромное разнообразие внешнего вида (более 3.5 миллионов вариантов);
  • Удобный, интуитивный интерфейс и свободная камера с видом до горизонта!

    Инструкция по установке
    1. Смонтировать образ через Alcohol 120%, DEAMON Tools.
    2. Установить игру
    3. Играем и наслаждаемся!

    Системные требования
    Операционная система: Windows XP (рус.)
    Процессор: Pentium III 1.0 ГГц
    Оперативная память: 256 Мб ОЗУ
    Видеокарта: 64 Мб DirectX 9-совместимая3D видеокарта
    Аудиокарта: DirectX 9-совместимая звуковая карта
    Место на HDD: 2.1 Гб свободного места на жёстком диске
    Управление: клавиатура, мышь

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector