11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Warcraft III: Reforged — верните всё как было! Рецензия

Содержание

Warcraft 3: Reforged завалили негативными отзывами. Объясняем, что пошло не так

Новая графика технологичнее, но смотрится хуже

Самое заметное изменение Warcraft 3: Reforged — это обновленная графика. Разработчики переделали все игровые модели, сделав их более реалистичными и детализированными. Вдобавок к этому были обновлены текстуры ландшафта

Казалось бы, что может пойти не так? Однако многие игроки вполне обоснованно считают, что новый визуальный ряд сделал игру хуже. В сети можно найти множество наглядных сравнений.

Да, можно сказать, что восприятие графики — это штука крайне субъективная, да и с технологической точки зрения Warcraft 3: Reforged действительно выглядит на две головы круче старенькой Reign of Chaos. Но есть один очень неприятный момент: ремастер начисто растерял всю стилизацию, которая была заложена в оригинал. Благодаря своему неповторимому стилю, третий «Варкрафт» даже сейчас, спустя 18 лет, выглядит здорово.

А вот Reforged смотрится просто-напросто нелепо: вместо «мультяшных» и гипертрофированных моделей оригинала тут реалистичные, но все-такие же непропорциональные размеры. Раньше был гениальный в своей простоте стиль, а теперь — цветастый и непропорциональный реализм.

Кампанию так и не обновили

В 2018 году, когда на Blizzcon состоялся анонс Warcraft 3: Reforged, разработчики заявляли, что переработают все карты сюжетной кампании, а также обновят катсцены, добавив новые анимации. Разработчики планировали переделать отдельные фрагменты кампании, а также расширить арки некоторых персонажей. Это нужно было для того, чтобы подогнать игру под новый канон вселенной.

Все эти обещания были зафиксированы в трейлере, который до сих пор висит на официальном сайте ремастера. Однако в релиз эти изменения так и не попали, о чем большинство игроков узнало только после выхода самой игры. Странно еще и то, что сотрудники Blizzard зачем-то убрали из Reforged переделанную миссию в Стратхольме, которую показывали на презентации. Вместо нее вернули классическую, даже анимации из ролика, показанного на Blizzcon, куда-то пропали.

Но почему авторы не рассказали обо всем этом заранее? Почему не переделали трейлер? Мы не знаем. И игроки не знают, потому и критикуют переиздание.

Старые заставки, кроме одной

А помните переделанный CGI-ролик, в котором пехотинец сражается с орком? Он в Warcraft 3: Reforged есть, но вот все остальные подобные заставки остались в первозданном виде.

Да, прямого обещания переснять их не было, но все равно обидно, что в ремастере за 1200 рублей остался контент 2002 года. И это при том, что Blizzard даже сейчас радует отличными роликами по всем своим франшизам. Обидно? Однозначно!

Лаги в сетевой игре

Релизная версия Warcraft 3: Reforged встретила игроков не только обновленной графикой, но и переписанным сетевым кодом. Правда, переписанным в худшую сторону. Из-за этого многие геймеры до сих пор не могут толком поиграть.

И это можно было простить, если бы не бета-тест для всех, кто сделал предзаказ. Лаги были и тогда, но, судя по всему, починить их так и не удалось. И это — объективный недостаток, поскольку игра во многом опирается именно на мультиплеер.

Тормоза и баги

Изначально ремастер планировалось выпустить в конце 2019 года, но в середине декабря, буквально в последний момент, релиз перенесли на конец января. Видимо, нашли проблемы и решили их исправить? Как бы не так! Warcraft 3: Reforged пестрит разнообразными ошибками. У кого-то не прогружаются модели, у кого-то пропадают субтитры, кто-то сталкивается с аномальными «тормозами».

Но есть и такие проблемы, которые вынуждены терпеть абсолютно все: долгие загрузки. Иногда они длятся больше 30 секунд. И это мы говорим не о свеженькой AAA, которая занимает 100+ гигабайт и кладет на лопатки жесткие диски, а о переиздании игры, которой скоро исполнится 20 лет. Стоит ли говорить, что Blizzard всегда славилась феноменальным уровнем качества? И потому столь заметные технические огрехи выводят покупателей из себя.

Зачем-то переписали озвучку

Каждый, кто играл в третий «Варик», хорошо помнит великолепную озвучку от «Софтклаба». В некотором роде она оказалась даже более удачной, чем голоса из оригинала. Единственный ее объективный недостаток — местами неточные переводы.

В Warcraft 3: Reforged большую часть голосов записали повторно, чтобы соответствовать обновленному канону вселенной. И вышло, честно говоря, не то чтобы очень здорово. Она неплохая, но явно растеряла весь шарм классической озвучки. Впрочем, это уже дело вкуса, и прямой вины Blizzard тут нет. Однако зачем было менять то, что и так хорошо работало — решительно непонятно.

Пользовательские карты теперь принадлежат Blizzard

Сразу после выхода Warcraft 3: Reforged пытливые игроки выяснили, что компания Blizzard по-тихому изменила лицензионное соглашение с пользователем. В той его части, где идет речь о редакторе, теперь красуется вот такая формулировка:

Более того, создатель карты также не может иметь каких-либо авторских прав на свое творение. Судя по всему, в Blizzard все еще помнят, как не смогла удержать «кастомку» DotA в своем владении. Больше такого не повторится.

Все твое — теперь мое

Еще одна интересная особенность нового лицензионного соглашения заключается в том, что оно может отнять вполне законные права у создателей карт для классического «Варкрафта». Грубо говоря, все твое — теперь мое.

Если пользователь решит перенести свою карту на рельсы нового редактора, то после сохранения файла карты он автоматически теряет свои авторские права на нее, а Blizzard становится полноправным владельцем этой версии карты.

Куда делся Battle.net?

Когда-то давно, когда у Blizzard еще не было собственного лаунчера, все сетевые игры компании использовали мультиплеерную платформу Battle.net. В Warcraft 3 она тоже была, и имела собственную систему профилей, продвинутые рейтинги и другие приятные штуки.

Так вот, в переиздании нет классического Battle.net, а многие функции оказались так или иначе «урезаны» и упрощены. При этом интерфейс обновили, и он красивый. Если не захотели переделывать Battle.net, то зачем вырезали старые функции?

Это все-таки классика

Последняя, но не по важности, причина заключается в том, что большинство игр Blizzard — это культовая классика. Можно простить огрехи какой-то малоизвестной компании, можно буднично «высмеять» косяки в очередном ремастере, сделанном только лишь ради того, чтобы сорвать легких денег с людей. Плохие игры делали во все годы, и их точно так же бомбили отзывами. Вот только в случае с играми от Blizzard люди бомбили от восторга:

  • Warcraft 3: Reign of Chaos — 92 из 100 (пользовательский рейтинг — 9.1);
  • Warcraft 3: Frozen Throne — 88 из 100 (пользовательский рейтинг — 9.1).

Warcraft 3: Reign of Chaos — это не просто какая-то «игра». Это культовая стратегия, которая в начале века собрала нереально высокие оценки как от критиков, так и от геймеров. А аддон Frozen Throne до сих пор остается одним из лучших дополнений за всю историю игровой индустрии. Те, кто в свое время пропустили «Варик», наверняка застали World of Warcraft, который в свое время получил 93 из 100 баллов на все том же Metacritic, и, кстати, до сих пор весьма успешно держится на плаву.

Именно поэтому планка качества задрана так высоко, и любые проблемы Warcraft 3: Reforged вызывают такой сильный гнев у фанатов: для них эта игра слишком много значит. А если добавить то, что у ремастера объективно есть серьезные технические проблемы, то ужасно низкие пользовательские оценки, сделанные явно на эмоциях, вполне закономерны. В некотором роде разработчики стали заложниками собственного таланта. И надежд на улучшение с каждым годом все меньше.

Warcraft III Reforged: на Blizzard уже давно надеяться не стоит

Старая школа ждала Warcraft 3: Reforged и надеялась на Blizzard Entertainment, как, пожалуй, на эту компанию уже давно надеяться не стоит. Насколько давно, каждый отсчитывает по-своему. Кто-то — с n-ного дополнения для World of Warcraft, кто-то — аж с выхода Diablo 3, лично я — с того знаменательного дня, когда близзардовцы задним числом избавились от соревновательной сцены Heroes of the Storm.

Правда, конкретно с римейками-то вроде близзардовцы в последнее время справлялись. Starcraft: Remastered был хорош; ради World of Warcraft Classic публике почему-то сначала пришлось поныть, но в конце концов разработчики доставили очень даже удовлетворительную версию старых приключений.

Здесь же у нас какой-то позор

Давайте сразу отделим мух от котлет. Фэнтезийная стратегия в реальном времени под названием Warcraft 3: Reign of Chaos с дополнением The Frozen Throne — видеоигровой шедевр. Старая школа Blizzard Entertainment подарила геймерам десятки часов увлекательнейшей одиночной кампании с эпическим сюжетом, жаркими битвами, запоминающимися персонажами и сногсшибательными роликами. Одновременно те же люди подарили хардкорным фанатам стратегий годы — ну а теперь счет идет уже на десятилетия — напряженных сетевых баталий, киберспортивных турниров и возможность лично сотворить с помощью встроенного редактора не то, что новые карты, новые игровые жанры.

В далеком 2002 году мало кто из критиков поставил WC3 твердые 10 баллов из 10, но сегодня-то видно, что мы имеем дело с эталонной стратегией. Качественной, продуманной, яркой, запоминающейся, способной увлечь любого. Истории падения принца Артаса, ордынского исхода в новые земли, нашествия демонов и тяжелейшей общей победы сборной Азерота над вселенским злом можно переигрывать, переигрывать и переигрывать до скончания веков.

Все это счастье в Wacrcraft 3: Reforged есть. Потому что это ровно та же самая игра с той же самой кампанией, теми же самыми картами, теми же самыми юнитами, теми же самыми тактиками и хитростями. Стратегический «Варкрафт» не потускнел вообще ни разу.

Тем не менее, Reforged — это отвратительная поделка, на которую просто жалко тратить деньги. Какие бы то ни было. 1,300 рублей, что Blizzard требует за римейк, лучше просто закопать в землю. Лишь бы тем людям, что пели нам прекрасные песни про «мощнейшую перековку» WC3, новые фишки и вторую жизнь стратегии, не досталось ни одной твоей копейки.

Такой вот, понимаете, парадокс. Что же с римейком не так? Короткий ответ — все не так, от начала, до конца и даже дальше. Длинный ответ — …

Нужно больше золота

2018 год, BlizzCon. Blizzard Entertainment показывает сначала трейлер Reign of Chaos с новой крутой графикой, а затем — вступительный ролик миссии «Очищение Стратхольма». Всем все нравится. Видно, что Артасу пересадили шею от жирафа, но это не беда, ибо работа кипит, а римейк выйдет только через год. И вообще, вы только прикиньте, как будет здорово пересмотреть все сюжетные вставки с новой режиссурой и деталями.

Дальше — больше. В мультиплеере грядет полное счастье: с геймеров снимут гири и дадут выделять по сколько угодно юнитов за раз, прикрутят новый интерфейс со всеми современными фишками и наконец-то сделают удобное меню смены хоткеев.

Великолепная, великолепная получилась реклама. Сколько вы хотите за это денег? Что? Ай ладно, я все равно сходу купился на резиновые группы бойцов и интерейс. Оплатил ключ, жду с нетерпением.

Наши дни. Warcraft 3: Reforged за версией «1-и-что-то-там-январь-2020» скачан и готов к запуску. Изо всех роликов в игре оказались переделаны только тот самый вступительный, да финальная драка из The Frozen Throne между тем же Артасом и Иллиданом. Остальные сцены и сценки оказались практически не тронутыми. Разработчики еще на полпути успели объяснить: так получилось, потому что фанаты хотят олдскул. Бесконечно больших групп выделенных юнитов нет. Разработчики еще на полпути успели объяснить: так получилось, потому что фанаты хотят олдскул. Нового интерфейса нет. Разработчики еще на полпути успели объяснить: так получилось, потому что фанаты хотят олдскул. Хоткеи меняются по-старинке, через .txt-файл, спрятанный в папке «Мои документы». Разработчики еще на полпути…

Я не понял, где мой римейк? Кроме шуток, больше всего от Reforged я хотел именно треклятой резиновой рамки и хоткеев. Если бы еще квик-каст приделали, я бы заплакал радугой. Но вот какие-то смутные и плохо видимые даже в большом мировом интернете фанаты раз где-то в пару месяцев всплывали в анонсах и новостях от Blizzard с умопомрачительными требованиями. Суть оных почему-то сводилась к тому, что разработчикам вообще ничего не надо делать, а мы за это дружно заплатим.

Читать еще:  A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть

Имеется подозрение, что вышеозначенные хардкорные фанаты сидят где-то наверху в Blizzard. И фанатеют не от «Варкрафта», а от своих лихих управленческих маневров и максимального количества денег, выжатых при минимальных затратах на что бы то ни было и кого бы то ни было.

Берите, покупатели, малайзийскую графику и не смущайтесь. Она того стоит.

Графика… стала однозначно лучше

При том условии, что меряем мы новодел строго по количеству полигонов. Этих да, стало очень сильно больше, что заметно при первом же взгляде на первые же кадры игры. Прямое же сравнение моделек 2002 и 2020 года совсем красноречиво: детство давно кончилось, ностальгия — для слабаков, а сегодня у нас тут война между бледно-зеленой биомассой орков и серой массой нежити.

По фигуркам бойцов, светящимся аки новогодняя гирлянда, начинаешь скучать сразу. Не спасает даже «классический» режим — там разработчики тоже разбили половину осветительных приборов и своровали несколько цистерн с краской, поэтому все на свете выглядит бледнее, чем раньше. Да, при низкополигональном Тралле орки были зеленее, на деревьях висели более качественные текстуры, а отдельные юниты гораздо легче выхватывались взглядом из общей картины.

Отдельно обидно, что новая картинка очень, очень плохо оптимизирована. 50-90 кадров в секунду вне зависимости от железа — это провал. Warcraft 3, на секундочку, есть классическая киберспортивная дисциплина. Зачем любителям стратегий в принципе нужен клиент игры, который по сути не меняет вообще ничего, только крадет у тебя половину кадров в секунду, — огромнейшая загадка.

Рассуждать же за тонкую варкрафтовскую душу, таившуюся в старой графике и то ли исчезнувшую из Reforged, то ли просто залитую толстым слоем штукатурки, не хочется. Малайзийские гастарбайтеры-модельеры старались, и кое-что из их творчества мне нравится не меньше, чем оригинал. Например, Древо Жизни ночных эльфов. Древо Жизни прекрасно, даже когда недокрашено и даже когда на солнце выбили лампочку. Хранитель Рощи (герой-кентавр) из коллекционного издания тоже милый. Никакое коллекционное издание WC3: Reforged я в жизни уже точно не куплю, но тем не менее.

Ну и еще там всякое по мелочи. В целом — конечно же, ни разу не уровень классической Blizzard, но куда мы теперь денемся от суровой реальности. Кто ждал душу и детство — ждал зря, это было ясно еще в 2018. Богу свежей стратегической крови нужна была свежая кровь, и в визуальный ряд Reforged ее хотя бы на самом деле влили.

Новая озвучка

Тут мне бы еще приписать, что вообще за все реальные новинки WC3:R разработчики заслуживают одной только похвалы, но нам тут еще и озвучку новую подвезли.

Лучше бы я эту самую обновленную локализацию в жизни не слышал.

Стартовая-то мысль ясна. Близзардовцы наобещали, что аккуратно подгонят историю Reign of Chaos и The Frozen Throne к санта-барбаре из World of Warcraft. Подставят несколько статистов из будущего, засветят легендарные артефакты, облагородят миссии старыми новыми деталями, которые появились только в WoW, но по хронологии вроде как должны были всплыть в WC3. Понятно, что такой обновленной истории решительно требуются новые реплики, диалоги и все такое прочее.

Не случилось только в Reforged никакой сюжетной адаптации. Сто процентов диалогов осталось нам в наследство от 2002 года. Казалось бы, вот где было бы логично сэкономить. Старая локализация была великолепна. Так оставьте ее в покое, не чините то, что не сломано, раз уж не собираетесь переписывать историю. Как бы не так. Дополненных декораций нет, а новая озвучка есть, и в сравнении с классикой она отвратительна.

Голоса подобраны наобум, актеры читают свои линии безо всякой задней мысли о персонажах, которых они играют, и историях, которые они рассказывают. Типичная видеоигровая халтура, деградация и моральное разложение, на которые я уже давно устал ругаться.

Но ведь было же нормально! Если есть в Warcraft 3 одна-единственная вещь, которую в римейке следовало оставить нетронутой, то это озвучка. И вот как раз ее-то Blizzard полностью поменяли на откровенно худшую копию. Браво. Здесь у меня больше печатных слов нет.

Battle.net

Счастье от прихода Reforged было бы неполным, если бы Blizzard не придумали еще и поколдовать над сервисом Battle.net.

От того, что стало с сервисом в конце января 2020 года, хочется выть, лезть на стену и грызть обои с подоконниками. Классический Bnet, застывший во времени, до последнего темного часа державший оборону и показывавший миру, какими же классными могут быть сетевые клиенты для видеоигр, пал. Затем был выпотрошен. Затем на его место пришло веб-приложение, работающее через Chromium.

На помойку выкинули все, кроме двух вещей, без которых мультиплеер невозможен в принципе. На старте своей второй жизни в Warcraft 3 имеется автоматический подбор соперников, покалеченные пользовательские партии и больше ничего. Ладно, уговорили, еще сразу появился неудобный чат с отваливающимся автоскроллингом.

Больше точно ничего нет. Рейтинговых матчей нет! Профиля игрока нет! Регулярных автоматических турниров нет! Кланов нет! Причем их теперь нет не только в новом сыром клиенте Reforged, а нет вообще. Обладатели классической версии стратегии при заходе в Battle.net, во-первых, оказались обязаны скачать 30 с лишним гигабайт клиента WC3:R, прелестями которого они все равно не могут насладиться, и пересесть на новый Bnet. Со всеми вытекающими последствиями.

Blizzard пообещались прикрутить рейтинговые игры в самое ближайшее время, но даже если вынести угробленный матчмейкинг за скобки, сетевой функционал римейка воспринимается как суровое наказание за геймерские грехи в наших с вами прошлых жизнях. Очевидно, где-то в секретных аналитических центрах компании высчитали, что поклонники WC3 раньше поголовно отпиливали ноги-руки-головы пластмассовым солдатикам, ели карточки «Монополии» и жгли кукольные домики. Теперь мы платим за эти зверства сначала просто по 1,300 рублей, затем — беспричинной утратой отличного, рабочего сетевого клиента.

А если какая сволочь умудрится придумать с помощью обновленного редактора карт новую «Доту», близзардовцы незамедлительно распнут ее на копирайтерском кресте. Все, что вы сделаете в редакторе Reforged, по умолчанию — в смысле, согласно пользовательском соглашению — принадлежит Blizzard. Поэтому, во-первых, больше никаких непристойностей. Во-вторых, больше никаких карт про персонажей из других закопирайченных игр/книг/фильмов/так далее. В-третьих, лучше вообще не приближайтесь к редактору, потому что новые правила — это чушь и бред от компании, до сих пор злой на весь мир за то, что на свете существуют League of Legends сотоварищи и не платят ей дань.

Думается, случись реальный строгий суд по делу об интеллектуальных правах на творение, созданное с помощью редактора Reforged, веселый пользовательский договор от Blizzard Entertainment будет сначала пристально изучен на соответствие человеческим законам какой-нибудь отдельно взятой страны, а затем выкинут в форточку. Но только после тяжелых, муторных, долгих заседаний, привычных корпоративным юристам и очень вредных для всех остальных. Поэтому повторюсь, держитесь от редактора Warcraft 3: Reforged как можно дальше. Выберете себе любой другой инструмент — так будет лучше.

Все равно пользовательские игры не работают как следует, а партии по локальной сети теперь недоступны.

Фанаты Warcraft закономерно ополчились на римейк, опустили его публичный рейтинг ниже плинтуса, затребовали возврата потраченных на ключи денег и даже добились своего. Несколько пострелизных дней Blizzard банили недовольных у себя на форумах и играли в молчанку, но в конце концов разрешили любому, кто хочет вернуть на родину WC3:R и свою валюту, может напрямую это сделать. Без войны со службой поддержки и без подсчета наигранных часов. Ну, хотя бы так.

Изуродовали ли разработчики мое детство? Э, нет. Вон оно, лежит на полке в двух коробочках от локализатора Soft Club. В те времена клиенты делались на совесть. Поставил, запустил, все работает. Есть хорошая озвучка, есть локальная сеть, есть пользовательские кампании, есть даже возможность прикрутить сторонний матчмейкинг, если захочется. Классические модельки тоже на месте.

Warcraft 3 в любом своем виде — даже когда ты ешь кактус и играешь в его «перекованную версию» — это 10 из 10. Не задушишь, не убьешь. Конкретно римейк остается, на самом деле, без оценки, потому что это какой-то заводской брак с последующим разводом геймеров на покупку получившейся у разработчиков кучи цифрового мусора. Формально же Wacraft 3: Reforged получает от меня 1 балл из наших 100.

Хотите окунуться в мир классической стратегии — ищите старые диски.

Warcraft III: Reforged — верните всё как было! Рецензия

Игра протестирована на PC

Сложно переоценить вклад легендарной Warcraft III в нашу любимую индустрию. В своё время стратегия от Blizzard перевернула жанр RTS, стала причиной бессонных ночей сотен тысяч людей, помогла закрепиться киберспорту и до сих пор остаётся непревзойдённой. Да что рассказывать, наверняка многие из вас раз за разом проходили кампанию, раскатывали соперников со всего мира в мультиплеере или развлекались масштабными замесами с друзьями в компьютерных клубах. На совершеннолетие игры Blizzard обещала провести своему детищу косметическую операцию: освежить графику, подтянуть «сюжетку» как минимум по роликам и вообще облагородить третий «варик», чтобы он достойно встретил 2020-й. Кто мог подумать, что затея обернётся полнейшим провалом…

⇡#За Нер’Зула!

Первые опасения появились ещё во время выхода альфа-версии, когда выяснилось, что игра просто переполнена багами, а сетевой код работает из рук вон плохо. Ладно, на то она и «альфа», чтобы отлавливать ошибки, оптимизировать и полировать — но на тот момент до выхода Reforged оставалось совсем чуть-чуть и у многих поклонников возникли закономерные вопросы по поводу качества. Проект чуть-чуть перенесли, в «бете» устранили кое-какие недочёты…

Обновлённые модельки. Как вам?

И выпустили её же, «бету», в полноценный релиз, открыв доступ к кампании, но не решив практически ни одну из существующих проблем. В первую очередь пострадали любители мультиплеерных баталий, для которых здесь не осталось вообще ничего. Ни уровней, ни ладдера, ни кланов, ни нормальной системы подбора соперников, ни возможности играть по локальной сети, ни даже статистики профиля! Вместо этого можно выбрать расу, тип сражения (от 1 × 1 до «все против всех») и, собственно, кликнуть по кнопке для поиска оппонента. Всё. И будет хорошо, если противник найдётся, не окажется на голову выше тебя (подбор работает из рук вон плохо), а сам матч нормально запустится без обрыва соединения или необходимости какое-то время смотреть на чёрный экран после загрузки. Даже повторы — и те поломаны! Там нельзя переключаться между игроками.

И вся эта «прелесть» ставится патчем на предыдущую, прекрасно работавшую версию игры, так что вернуться к оригинальной The Frozen Throne и старой версии Battle.net, на которой та работала, уже не получится. Даже тем, кто не покупал переиздание! Им просто не дадут переключиться на новую графику, при этом насыпав полный ворох проблем Reforged . Blizzard нахально предлагает кушать то, что дают, а старые учётки прикреплять к Reforged для сохранения статистики (которой, чёрт возьми, нет в переиздании). Поэтому совсем не удивительно видеть шквал негативных комментариев от геймеров. При этом с релиза прошла уже неделя, а разработчики будто воды в рот набрали и не оглашают даже примерные сроки исправления устроенной ими же катастрофы.

⇡#Опять работа

С сюжетной кампанией получилось не настолько ужасно, но тоже спорно. В прологе добавили миссии, которые раньше были лишь в демке Warcraft III, везде появились автоматические сохранения, да кое-где переделан ландшафт. Однако кому-то наверняка не понравится, что кампании и сценарии открываются по очереди, миссия за миссией, а не доступны изначально все. Всё-таки игре уже почти два десятка лет, а для новичков, если таковые и будут, вполне хватило бы пояснительной плашки «лучше играть по порядку». Кроме того, Blizzard в 2018 году показывала полностью переделанные заставки на движке, однако то, что вышло в итоге, оказалось совершенно другой игрой. Точнее, игрой, практически в точности повторяющей старую, где заменили лишь модели персонажей. Просто сравните, насколько огромны различия между обещаниями и тем, что в итоге вышло:

Как раз версия двухлетней давности куда больше похожа на Reforged, ту самую пресловутую «перековку», чем нынешний продукт. Правда, тогда некоторым поклонникам не понравился обновлённый стиль: и цвета потускнели, и меню не то, и вообще всё слишком реалистичное. «Метелица», в свою очередь, то ли решила не защищать своё видение проекта, то ли подумала, что сообществу виднее, поэтому постаралась максимально откатиться в визуальном плане к оригиналу. И в результате попала в смешную ситуацию, когда не смогла угодить вообще никому. Фанаты старого издания Warcraft сейчас всё равно жалуются на палитру и сложности в распознавании юнитов на поле боя, а те, кто хотел бы более серьёзных изменений, вообще остались за бортом. Упс.

Читать еще:  Armikrog: яблоко от яблони упало очень далеко

Если закликать какое-нибудь животное, оно взорвётся! Спасибо, что хоть это в игре осталось

И это ещё не говоря о самых разнообразных технических проблемах. Каждый раз, запуская Reforged, я просто не знал, чего ждать. То не грузилось главное меню, которое, как оказалось, ест системных ресурсов больше, чем сама игра. То появлялись какие-то необъяснимые просадки производительности, хотя лежащий под рукой Starcraft II работает идеально. То просто выкидывало из кампании или сетевых матчей. И прочее, и прочее, и прочее. Даже анимации получения достижений — и той нет! Судя по форумам, в Reforged каждый столкнулся со своим набором багов и проблем, исправления которых неизвестно когда ждать. И будут ли вообще с ними что-нибудь делать? Ведь о многих неурядицах было известно ещё за несколько месяцев до официального выхода, по «бете»…

Однако куда обиднее то, что Blizzard, у которой датой релиза всегда было «готово, когда будет готово», так обошлась со своим легендарным наследием. Зачем нужно было торопиться? Почему нельзя было посидеть в «бете» до тех пор, пока все проблемы не будут отловлены, а новую версию Battle.net полноценно интегрируют с Warcraft III? Вместо этого на рынок выбросили еле работающий огрызок, с убитым мультиплеером и сломанной сюжетной кампанией. Нельзя так.

Ещё один спорный момент касается нового озвучения и перевода. С одной стороны, теперь он куда ближе к английской версии, с другой — потерялся шарм и веселье работы «Софтклаба». Шуток стало в разы меньше, актёры зачитывают свои диалоги так, будто сейчас уснут, да и в целом качество уступает предыдущей работе.

Достоинства:

  • возможность переключиться на старую графику (хотя тут тоже есть кое-какие баги с отображением).

Недостатки:

  • множество: начиная от невероятного количества вылетов и проблем с производительностью до убитой мультиплеерной составляющей и обмана по части обновления сюжетной кампании.

Графика

Reforged позволяет переключаться между старым и новым графическим стилем, однако кое-какие элементы игры могут из-за этого не работать. Оценку же свежего вида оставим на совести читателей.

Звук

Новое озвучение по качеству записи оказалось слабее предыдущего, пусть и ближе по смыслу к английской версии игры. Музыка же как всегда хороша.

Одиночная игра

Все кампании в одном месте, однако их придётся проходить заново и по порядку. Обещанных грандиозных изменений нет, а то, что раньше работало, может быть «слегка» поломано.

Коллективная игра

Больше всего досталось поклонникам мультиплеерных баталий. Из всех опций в игре осталась лишь кнопка «Найти матч». Когда подвезут ладдер, починят повторы и добавят статистику профилей — никто не знает.

Общее впечатление

«Как уничтожить собственную легендарную игру». Пособие от Blizzard.

Пригорело от Warcraft 3: Reforged. Разбор и сравнение.

Первое впечатление обманчиво – восторг от факта переиздания улягся, а вот неприятные эмоции и некоторое замешательство остались.

Что не так с Warcraft 3: Reforged?

Уже три дня назад вышел максимально оперативный видеоролик, сравнивающий футаж с BlizzCon и оригинальные кадры. До этого момента мне было как-то норм – сидел-смотрел себе спидраны третьего варкрафта и ни о чем не жалел, разве что отметил неприятные яркие цвета. Плевать, все равно это не финальный монтаж.

А потом обратил внимание на комментаторов, у которых недовольство вызывают наплечники футманов и мультяшный стиль исполнения. Идиотская претензия для игры от компании, которая специализируется на комиксно-гипертрофированном стиле. И вот вдруг пелену сняло, спасибо сравнению графики от Candyland.

Кринж начинается с самого первого кадра. Ролики между миссиями на движке игры потеряли рамки, поля с текстом и всякие украшения. Вместо них — кондовая кинематографичность и нищенски бедные анимации.

Есть два стула. Дешевые ролики без уникальных анимаций либо дешевые ролики с дешевой анимацией. Первые маскировали несовершенство технологий начала века, создавая эффект от игры ребенка с игрушками: ребенок вертит фигурки в руках и проговаривает действия. Или как в театре с минимумом движений и максимом слов. Да еще текст был оформлен так, что местами ролики воспринимались как визуальная новелла.

Вторые мы видим в 2018 году, они похожи на пародийную машину от очень талантливого и трудолюбивого модельера, который очень хотел снять собственное кино, нарисовал модели и не нашел ничего лучше, кроме как засунуть в этот кинчик любимых персонажей . Увы, он не смотрел ничего, кроме сериалов уровня Сабрины и эротически-маскулинных боевиков с Кейджем или Харди, не врубаясь в тонкую грань между переигрыванием и особым стилем актерской игры. Либо опирался на стиль роликов из Краша Бандикота, где критический уровень экспрессивности тоже маскировал технические проблемы.

Короче, хреновая режиссура, неловкие тропы и общая невыразительность уже убивает половину хорошего впечатления. Увы, но все перечисленное обязательно войдет в игру – вряд ли разработчики откажутся от своих трудов.

Теперь о моделях, который лепит неназванный даниламастер. Они проработаны и явно на несколько уровней выше прежних неровных картонных треугольных человечков. Но какие пропорции! После огромного количества дополнений World of Warcraft, после фильмов, комиксов и игр, после HotS и Hearthstone, на показали вот это. Принц Чарминг на Артасе, футманы превратились в девушек-косплеерш с осиной талией и странной стойкой, аляповатые доспехи эволюционировали в худший пример анимешных брюликов из корейских игр. Смотрю на войска людей и слышу в голове рекламу очередной гриндилки с интересным геймплеем, настройкой персонажей и гибким магазином.

Даже ауры эти люди слегка подправили в угоду своей безвкусия. Окей, возможно, они руководствовались уже каким-то более строгими критериями, правилам, использовали качественную технику, моделирование, соблюдали эстетику. Но если оригинальная графика была плоха, то в ремастере она стала ничуть не лучше и интереснее, но зато свежее и моднее, хоть уже без изюминки, мрачности и атмосферы.

Так, например, переделанные здания не стали более реалистичными. Боковые части казарм, кажется, эти штуки называют контрфорсами, но давайте называть их башнями, стали более тонкими и похожим на пагоды. Такая же фигня с замком. Но, с другой стороны, из картонки замок стал настоящей пластиковой декорацией!

Малганис покрылся шипами и тоже слегка потерял мужскую идентичность в угоду изяществу, но зато приобрел явные черты Носферату. Про изменение иконок и дотаподобный стиль интерфейса с погаными пробелами по бокам говорить даже не стоит – изменения максимально заметны даже при беглом просмотре ролика. Кроме того, мрачная миссия, где молодой принц вырезал густонаселенный город (условный), под дождем уничтожая жилища и тела собственных подданных, отбивая нежить и соревнуясь в скорости с коварным Повелителем Ужаса, заиграла новыми яркими красками. Что очень некстати.

Нам показали Орду, Альянси ,частично, Плеть. Что произойдет с ночными эльфами (калдорай) и постройками нежити– страшно представить, разглядывая новое лицо Тиранды в лаунчере Battle.net. Хотя некроманты явно посвежели, а вурдалаки перестали быть похожими на мурлоков. Некоторые иконки перерисованы, но звуки и способности остались прежними. Но кто в ответе за реставрацию?

Если вспомнить старые новости, то буквально недавно Blizzard дала объявление о поисках человека, который вернет StarCraft, Warcraft 3 и Diablo 2 былую славу. Искали специалистов на стороне. Где такие специалисты набираются опыта? Правильно – в мобильных говноиграх и проектах категории B, горстями закидываемых в Steam. Увы, но современные внешний вид игр соответствует стилю Dungeons, Magica, Kings Bounty и прочих фентази-побегушек, художества которых выросли из творчества Дидье и Метцена.

В итоге мы получаем набор неудачных и посредственных, несколько раз переваренных, творческих идей, от которых тянет неряшеством. Короче – обесценивает игру. Оригинальный диск с игрой стоил, если мне не изменяет память, в районе 300 рублей. Обе части, выходит, обошлись бы в 600 рублей. Был какой-то пиетет в магазинах с лицензионными дисками перед коробками от Blizzard. Они всегда были роскошными, прочными и дорогими. Сколько стоила картонная коробка с Diablo!

Сейчас фанаты упорно пытаются обрушить сайт, предзаказывая обе части игры за 1299 рублей. Относительно справедливая игра, ведь прошло столько лет, инфляция работает и не щадит кошельки. Это справедливо – новая игра с новой графикой и некоторыми обновлениями сюжета.

Да. Сюжет точно обновят, потому что многое поменялось со времен выхода Warcraft 3. Мурадин не умер, Иллидан проиграл (заменят жеж ролик!) сценаристы наверняка исправят проблему Сильваны, которая из банши превратилась в нежить с телом прекрасной, нежной, очаровательной женщины, и многое другое, вроде странного поведения Джайны и лорных косяков. Очень хочется посмотреть на Громмаша, испившего крови демонов. И на ролик с убийством Теренаса.

Если о хорошем – почти все, что я описал, никаким образом незаметно с высоты камера игрока. Уродства и нелепости видны только при сильном приближении, благо, что камера теперь двигается свободно – еще один бонус нового (но устаревшего) движка. Игра станет куда интереснее из-за новых механик выделения юнитов, подбора игроков в матчах, нового меню и прочих радостей для тех, кто не фанатеет от пафосных анекдотов про эльфов-педофилов и демонов. Кампания Рексара обязательно войдет в ремастер. Миникарта пока что выглядит сомнительно, но это наверняка исправят, так как о проблемах интерфейса оперативно сообщат проигроки, для которых Blizzard до сих пор выпускает патчи.

Кроме того, наверняка в новом редакторе будут расширенные возможности, которые позволят всем недовольным воспользоваться альтернативными моделями, которые энтузиасты уже лет как десять создают, лелея мечту о ремастере любимой стратегии, в которой снова и снова они защищают кодоев.

Но все равно от ремастера у меня возникает чувство лютого негодования, как у людей, которые смотрят на результат реставрации Протестантской кирхи, которая из роскошного готического строения превратилась в обмазанный толстым слоем штукатурки склад.

А чертов Артас из роликов непохож даже на себя со страницы игры в магазине. Как это вообще может быть! Где щетина? Где печальный образ и светлый молот? Этот человек если и имел романтические связи, порочащие честь паладина, то явно не с Джайной, а с Утером.

Обзор Warcraft III: Reforged — худшая игра в мире?

Warcraft III: Reforged вышел неделю назад. Сейчас его оценка на Метакритике равна 0.5 баллам из 10 на основе более чем 20 тысяч пользовательских голосов. Это абсолютный антирекорд, до которого далеко даже новым Call of Duty и Fallout 76. Сегодня я не буду делать акцент на сравнении старого Warcraft 3 и Reforged версии, проливая слезы по растоптанной Близардами юности. Этим в интернете занимаются тысячи игроков и обзорщиков. Хочется взглянуть на эту игру глазами новичка, который увидел новую для себя RTS, всего за 30 долларов, затем удивился ее невероятно низкой оценке и теперь не знает, что делать. Пробежимся по самым основным претензиям, выдвинутым игре и поймем, затронут ли минусы Reforged новых игроков.

Кампания

Масла в огонь подкинул тот факт, что Blizzard почти нигде не анонсировали отказ от фич, которыми хвастались на презентации игры. Парочка слов в печатных интервью, несколько постов на Реддите и видео с закрытых презентаций — вот и все. Только самые ярые фанаты, которые следили за каждым вздохом разработчиков, знали, что их ждет. Подавляющее большинство оставалось в неведении. И если вы новичок, который посмотрел презентацию, изумился величию Reforged на официальном сайте и сделал предзаказ — поздравляю, вас успешно обманули. Оправдан ли хейт по поводу кампании? Да. Стоит ли в нее играть новичкам? Безусловно. Несмотря на отсутствие заявленных улучшений, это все так же шикарная одиночная кампания с сюжетом эпического масштаба.

Правда, игроки отмечают, что иногда миссии заканчиваются автоматическим поражением, да и искусственный интеллект начинает зверски тупить. Но это уже баги, которые вроде бы должны пофиксить.

Интерфейс

Мультиплеер

Профили игроков нужны хотя бы для того, чтобы увидеть свою статистику и достижения противника. Ладдер необходим, чтобы все играли на своем уровне, не попадаясь против слишком сильных или слабых противников. Если вы, будучи зеленым наивным нубом, залетите в мультиплеер 1х1, с огромной вероятностью попадетесь против более-менее опытного игрока, который развалит вас одним лишь героем в первые 5 минут игры. Не говоря уже о том, что в отсутствии ладдера полу-киберспортсмены тоже тренируются в общем лобби. Даже система кланов полезна — с ее помощью вы найдете друзей, которые помогут вам адаптироваться и позовут поиграть вместе. Сейчас всего этого нет.

Совет — перед тем, как заходить в мультиплеер, посидите пару дней на ютубе с поисковым запросом «Гайды Warcraft 3 Reforged». А затем потратьте еще пару дней на сражения с ботами. Только после этого соревнуйтесь с реальными пользователями. В этой игре очень важны тайминги и правильные действия. За любую ошибку вас накажет даже не самый сильный, но опытный игрок. Отправитесь в мир сетевых сражений сломя голову — получите несколько раз по этой самой голове, не успев прокачать героя до второго уровня, и утратите мотивацию.

Читать еще:  GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

Ах да, еще мультиплеер глючит. Несколько раз игра зависала прямо на загрузке боя или во время его поиска. Еще разок противники просто вылетали. И это не только у меня. Серверы явно страдают, но есть надежда, что Blizzard их пофиксят.

Производительность

Редактор карт

Графика

Во времена третьего Варкрафта компьютеры не могли потянуть мега-крутой графон. Поэтому разработчики пошли на хитрость — пускай их модельки были угловатыми, но общий стиль выглядел сказочно и ярко. Каждая моделька на карте выделялась на фоне остальных. Это не только отвлекало внимание от недостатков графики, но и позволяло легче контролировать войска на поле боя. Да и общий ландшафт был жизнерадостным, даже на территориях нежити. А там, где не справлялся графон, воображение само добавляло красоту.

Теперь посмотрим на Reforged. Разработчики явно пошли по пути сурового реализма. Краски стали более блеклыми, от сказочных и ярких моделей не осталось и следа. Из-за этого атмосферы оригинала нет в принципе. Кроме того, армии теперь выглядят, как серая масса юнитов. Из-за этого усложняется восприятие и управление. Да, модельки шикарные, если приблизить к ним камеру и любоваться. Но этим вы будете заниматься максимум пару дней. При виде сверху все эти детали практически не видны — а ведь именно так вы будете смотреть на игру 99 процентов времени. Оправдан ли хейт? С точки зрения олдфагов — да, да и еще раз да. Пострадают ли новички? Вряд ли. Они не ощутят атмосферы классического Варкрафта, но им графика покажется неплохой.

[Рецензия] Warcraft 3 Reforged (PC)

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

У меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба.
Нынешнее состояние серии Minecraft — это наглядная демонстрация того, как современные корпорации выдаивают досуха принадлежащие им франшизы. Чем, скажем, был оригинал? Уникальной в своем роде «песочницей», гармонично сочетающей в себе ничем не ограниченное творчество и элементы классических игр на выживание. Ну и еще, конечно, там был выразительный «кубический» стиль, который в народе даже стал в чем-то нарицательным.
Владельцы же прав из Microsoft, желая привлечь к серии новую аудиторию, решили забить на то, что сделало оригинальный Minecraft самим собой, прикрутив к совершенно чуждым ему жанрам «кубическое» исполнение. Так на свет появилась совершенно необязательная адвенчура Minecraft: Story Mode и столь же необязательный данжен-кроулер Minecraft Dungeons.

Гриндить — это просто
Не знаю, почему, но у меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба. В самом начале вам рассказывают о том, как однажды какой-то бедный неудачник, нещадно гонимый отовсюду, находит мощный артефакт и превращается в Архизлодеянина. После чего этот злодей моментально устраивает по всему свету нашествие Зла.
Как именно его привела к этому кривая дорожка, почему над ним смеялись все окрестные деревни, откуда он набрал к себе в армию целые орды разномастной нечисти — никто не объясняет. Равно как никто даже и не собирается как-то оживить отважных героев, бросивших вызов опустившемуся на весь мир Злу: вот вам безмозглые и безвольные болванчики, вселяйтесь — и на выход.
Что сказать, надеяться на что-то иное изначально было глупо, признаю.

Лазерная пушка — веский аргумент при групповых переговорах в подземельях.
В плане геймплея Minecraft Dungeons сразу же дает понять: одному тут делать нечего. Поскольку как такового отдельного режима «соло» тут просто не предусмотрено — есть только сетевая игра и локальный кооператив. По иронии судьбы в ревью-версии сетевой функционал еще не работал, а потому мне пришлось путешествовать по Верхнему миру в локальной игре в гордом одиночестве.
Никаких классов и сложной ролевой системы в Dungeons не существует, все развитие персонажа привязано к собираемому луту и рандому. Сам герой путешествует по просторным, но все-таки линейным уровням, рубит в капусту квадратных мобов, собирает с них редкое снаряжение и пользуется способностями найденных артефактов. Ветераны жанра наверняка тут же назовут с десяток ближайших геймплейных аналогов, однако мне в голову почему-то настойчиво лезет сравнение с перезапущенной в начале двухтысячных The Bard’s Tale — разве что местный герой, в отличие от Барда, не напяливает на себя более продвинутый шмот автоматически.
Поскольку все развитие героя, как уже было сказано выше, завязано на снаряжении, каждый выпавший из сундука/противника предмет по максимуму старается отличаться от своих коллег. Другое дело, что в Dungeons все снаряжении героя состоит, по сути, из одного комплекта брони, одного оружия ближнего боя, одного — дальнего и трех артефактов. У каждой вещи есть единый параметр мощи, который в сумме обозначает общую «силу» вашего персонажа. Кроме того, упомянутые комплекты брони, в зависимости от принадлежности к той или иной «касте», наделяют своего владельцы особыми способностями, в то время как каждый вид оружия обладает собственными характером и стилем, с которыми необходимо считаться. Скажем, меч может похвастаться большой скоростью удара, но при этом цифры урона оставляют желать лучшего. Если же взять в руки палаш, то наносимый противнику урон заметно возрастет, да еще и добавится возможность ударять по площади, однако в этом случае о стремительной тактике «ударил-отступил» придется забыть.

От обилия спецэффектов на экране в Minecraft Dungeons могут уставать глаза. Да и что на самом деле происходит, понять порой решительно невозможно.
Артефакты, в свою очередь, наделяют героя конкретными активными умениями, которые привычно вешаются на цифры на клавиатуре. Например, обычная удочка может пригодиться в бою для того, чтобы притянуть к себе дальнего врага, пучок пшеницы или сладкая косточка призовут на помощь соответствующих животных, ну а Медальон Душ даст возможность поправить здоровье одному из членов отряда в обмен на собранные у противников души.
При получении очередного уровня протагонист обзаводится одним дополнительным очком чар, которое можно вложить в «прокачку» снаряжения. У оружия и брони есть от одного до трех слотов умений, куда случайным образом набиваются полезные способности. Можно, например, «научить» броню отправлять противнику полученный урон, меч — замедлять врага в половине случаев на несколько секунд, в то время как лук или арбалет смогут выстреливать за раз дополнительную стрелу с автонаведением. Выбранную способность в слоте впоследствии поменять нельзя — ее можно только три раза улучшить за те же очки чар.
Весь лишний и устаревший лут утилизируется на месте в обмен на изумруд — единственную валюту в игре. Кроме того, только в этом случае вам возвращают вложенные в прокачку снаряжения чары. Честной торговли в игре нет — между заданиями вы лишь можете выменять в лагере-хабе собранные монеты на случайный артефакт у торговца или случайный предмет экипировки у кузнеца. Стоит заметить, что-то по-настоящему стоящее в результате такого вот нехитрого бартера получить сложно — лучше уж добывать все необходимое на полях сражений.

Даем по шапке пустынному шаману. В правой части экрана, кстати, видна моя боевая лама (sic!).
Сам по себе лагерь, кстати, локация хоть и симпатичная, но практически бесполезная. Кроме обмена и выбора следующего задания единственное, чем вы можете там заняться, — попробовать отыскать очередной сундук с небольшим количеством изумруда. Как-либо улучшать лагерь или общаться на его территории с NPC не представляется возможным. Ведь главная и единственная цель Minecraft Dungeons — отправить игрока на бесконечные битвы с мобами.
Надо сказать, эта геймплейная упрощенность проекта весьма неоднозначна. С одной стороны, рубить в бесконечную капусту разноцветных кричащих уродцев рано или поздно надоедает — и даже если вы постоянно будете тусить в игре с веселой компанией, всеобщий момент утомления обязательно наступит. Минимальная возможность повлиять на развитие собственного персонажа и большой упор на всеобщий рандом — чаще, понятное дело, раздражают, нежели радуют. Да и среди этих случайных способностей и артефактов нередко встречаются как абсолютно бесполезные, так и временно имбовые (до тех пор, пока не встретитесь с более сильным противником).
Геймдизайн случайно сгенерированных уровней нередко хромает. И если вы привыкли к тому, что в каком-нибудь ответвлении, идущем вразрез с «основной» дорогой на уровне, вам обязательно выдадут в награду особо ценный шмот, то в Minecraft Dungeons вам делать решительно нечего. В лучшем случае сундук с лутом вам действительно выдадут, но его содержимое совершенно не оправдает затраченных на поиски усилий. В худшем — вам просто ничего не дадут. Причем второй сценарий в игре срабатывает практически всегда. Соответственно, и исследовать все эти симпатичные (без дураков) квадратные локации нет никакого смысла — знай себе беги по услужливому маркеру по кратчайшему маршруту.
С другой стороны, резко критиковать игру все равно не хочется: небольшими сессиями Dungeons заходит просто на ура. Главное — пройти первые две скучнейшие миссии, «подкачать» героя и дождаться более-менее многочисленных волн, вот тогда бороться с супостатами станет заметно интереснее. А в бесконечное одноклеточное рубилово придет даже какой-то элемент тактики, поскольку в бою придется учитывать уже не только особенности собственного снаряжения, но и умения отдельных врагов.

«Нажрутся квадратных мухоморов — потом ходят и ноют зеленые по болотам!»
Кроме того, некоторый элемент разнообразия вносят и местные боссы, которые действительно могут заставить команду напрячься. Жаль только, что убиваются они все так или иначе обычным прямолинейным закликиванием.
В итоге получается такая картина: на протяжении всей игры вы гарантированно проходите один и тот же цикл. Поначалу заруба на уровне вас на какое-то время увлекает, затем накатывают усталость и раздражение от монотонности игрового процесса, но тут на вас вываливают выводок новых врагов или дают попользоваться вещицей с новой способностью — и вот вы снова увлечены на небольшой промежуток времени. И так до победного конца.
Который, кстати, наступает неожиданно быстро — игру запросто можно пробежать буквально за несколько вечеров. На что авторы в ответ дразнят грядущими DLC с новыми территориями.
К музыке, звукам и картинке игры придираться не хочется — все достаточно симпатично и аутентично. Отмечу только, что в Dungeons, несмотря на явный прицел на более молодую аудиторию, наблюдается на удивление мрачная и кое-где даже пугающая атмосфера. Для полного комплекта не хватает разве что кровищи.
Minecraft Dungeons не может предложить пользователям ничего нового. Более того, если убрать слово «Minecraft» из названия — не поменяется ровным счетом ничего, игра не станет от этого хуже или лучше. Очевидно, что его присутствие в заголовке преследует одну цель — продать проект тем, кто в свое время подсел на оригинал. То же самое можно сказать и про фирменный «кубический» дизайн.
В целом же эту игру можно порекомендовать тем, кому — внезапно! — не хватило существующих на рынке продвинутых данжен-кроулеров. Ну и еще тем, кто без ума от этого самого фирменного «кубического» дизайна. Все остальные спокойно проходят мимо.
Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Карантин продолжает провоцировать рекорды: за месяц «в цифре» было продано игр на 10,5 миллиардов долларов. Это лучший результат в истории.
Аналитическое агентство SuperData выпустило отчет о продажах игр в апреле. Карантин продолжает провоцировать рекорды: за месяц «в цифре» было продано игр на 10,5 миллиардов долларов. Это лучший результат в истории и на 500 миллионов больше, чем было в марте.
Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показал консольный рынок (+42%), затем идут мобильных платформы (+14%) и ПК (+12%).
Среди конкретных игр в штуках опять лучше всех продалась Animal Crossing: New Horizons (3,6 миллиона копий), за ней идет Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered (3,4 миллиона в апреле + 622 тысячи в марте). Низкое восьмое место последней обусловлено низкой ценой и, соответственно, выручкой.

Final Fantasy VII Remake продалась тиражом 2,2 миллиона копий, это рекордный результат для эксклюзивов PlayStation (предыдущим рекордсменом был Marvel’s Spider-Man).
Resident Evil 3 тоже показывает хорошие результаты, хоть и уступает второй части по продажам (1,3 против 1,4 миллиона). Несмотря на более скромные оценки прессы, RE 3 явно помогли высокие ожидания.
В отчете ничего не сказано о Doom Eternal, хотя шутер от id Software уверенно держится в чартах и на ПК, и на консолях. В марте у него было 3 миллиона копий — вполне возможно, что за апрель было продано чуть меньше, но игра продолжает хорошо продаваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector