1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я работаю с Windows Vista. Часть VII: знакомимся с DirectX 10

Я работаю с Windows Vista. Часть VII: знакомимся с DirectX 10

Сегодня придётся обойтись без текущих новостей и различного рода отступлений, поскольку поднимаемая тема очень важна и отвлекаться не будем. До сегодняшнего дня в цикле публикаций о Windows Vista мы фактически обходили стороной ключевые программно-аппаратные изменения новой платформы, который действительно очень важны в 3D играх и которые действительно недоступны на платформах с предыдущими версиями Windows.

Действительно, минимальные требования Windows Vista, предъявляемые к аппаратной части ПК для запуска Aero, включают в себя определённый объём памяти, процессор, и среди прочего – видеокарту с поддержкой DirectX 9.0. Разумеется, Windows Vista будет работать и с видеосистемой без поддержки DirectX 9.0 в привычном 2D режиме, но всё это, так сказать, бюджетные варианты, и сегодня речь не об этом. Фактически, сегодня мы попытаемся выяснить, что же необходимо для создания действительно производительного ПК, способного реализовать всё заложенное в современном «железе» и в Windows Vista, и как это будет работать.

На деле же, для реализации максимума возможностей игрового плана системами под управлением Windows Vista потребуется как минимум, три основных компонента: видеокарты совершенно нового типа – вроде NVIDIA GeForce 8000, операционная система Windows Vista, плюс совершенно новые игры. Только когда станут доступны все три эти слагаемых с поддержкой DirectX 10, мы сможем на практике оценить производительность, графические эффекты и прочие игровые достоинства платформ нового поколения.

Определение DirectX 10 и краткая предыстория его появления

Мы вплотную приблизились к тому, чтобы дать определение DirectX 10 и ряду сопутствующих терминов. Классическое определение представляет DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования — Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр. Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функций для облегчения труда программистов. Теперь им не нужно каждый раз создавать ряд типичных процессов для работы со звуком, видео и т.п., для этого в комплекте DirectX имеется ряд стандартных «кубиков» и инструментов для создания мультимедийных приложений и игрушек под Windows.

Между прочим, до появления DirectX так всё и было: разработчики новых программ и игр каждый раз были вынуждены учитывать в своём коде неисчислимое количество разнообразных видеокарт, звуковых плат, устройств ввода. Ситуация облегчилась после того как в 1995 году появилась первая версия Microsoft DirectX, представляющего собой набор мультимедийных API для работы с 2D и 3D графикой, аудио, устройствами ввода, и программисты получили возможность использовать все возможности новых «железяк» без непосредственного программирования под каждую. Надо ли говорить, насколько это ускорило процесс выпуска новых игр и приложений.

На самом деле историю появления DirectX стоит начинать с 1992 года, когда, согласно историческим справкам, компания RenderMorphics начала разработку 3D графического API под названием Reality Lab для медицинского оборудования и приложений CAD. Компания RenderMorphics была куплена Microsoft в феврале 1995 года, уже после появления двух успешных версий API, в результате чего первая версия 3D графического API — Direct3D, была представлена в пакетах DirectX 2.0 и DirectX 3.0 под Windows 95. Хронология DirectX в общих чертах представлена таблицей ниже.

На практике не всё пошло так гладко, как хотелось бы – первые версии DirectX были порой нестабильны, к тому же на первых порах Microsoft продвигала Direct3D конкурируя как с OpenGL, так и с API вроде 3Dfx Glide. Где-то с версии DirectX 7.0, которая впервые позволила перенести значимую часть обработки 3D процессов с центрального процессора на графический чип, разработчики игр стали охотно отдавать предпочтение DirectX.

Начиная с версий DirectX 8.0/8.0a, где впервые дебютировали программируемые пиксельные и вертексные шейдеры (Shader Model 1.0 и 1.1), DirectX окончательно стал индустриальным стандартом и даже поддерживался в игровой приставке Microsoft Xbox.

Появление DirectX 9.0 ознаменовало начало поддержки Shader Model 2.0 и DirectPlay, затем – и Shader Model 3.0. Ныне свежую обновлённую версию DirectX можно в любое время скачать с сайта Microsoft, а комплект разработчика — DirectX SDK, распространяется Microsoft на бесплатной основе.

Особенности DirectX 10

По словам разработчиков, DirectX10, или как его ещё частенько называют Direct3D 10 (D3D10) – по названию 3D API, нельзя оценивать как всего лишь следующую версию DirectX. В отличие от версии DirectX 9, которая являет собой эволюционное развитие, DX10 была полностью переработана, изменив процесс взаимодействия приложений и «железа», распределение нагрузки между центральным и графическим процессорами. На практике это означает, что графический процессор видеокарты с поддержкой DX10 становится мощнее не только в смысле способности более оперативного обсчёта ещё большего количества пикселей за то же время, но также позволяет работать с неведомыми ранее текстурами, объектами и явлениями. В то же время «избавленный» от необходимости обсчёта графических эффектов, центральный процессор может теперь посвятить свою мощь более быстрому обсчёту других задач.

Ещё раз подчеркну, что DirectX10 — явление, актуальное исключительно для платформы Windows Vista и не будет использоваться ни на какой другой платформе. На самом деле, такой «эксклюзив» – не прихоть разработчиков, а следствие того, что для Windows Vista реализована совершенно новая модель графического (дисплейного) драйвера — Windows Display Driver Model (WDDM), не менявшаяся до появления DirectX10 со времён Windows NT4, с этим связаны виртаулизационные и архитектурные нововведения WDDM, реализованные в API и основополагающей инфраструктуре DirectX10. Новая модель драйвера также отражает дальнейшую эволюцию видеокарт – от обработки 2D растровых операций и GDI приложений, 3D игр на графических картах с фиксированными функциями, к современным программируемым модулям обработки графики с широкой поддержкой графических приложений.

Среди ключевых нововведений, реализованных в DirectX10, любители новых игр по достоинству оценят следующие:

  • Более реалистичная анимация шерсти меха и растений
  • Более мягкие и более чёткие тени
  • Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
  • Значительно более тщательно прорисованный лес, более масштабные и детальные сцены баталий
  • Более динамичные и чаще меняющиеся по ходу событий сценарии игр
  • Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
  • Объёмные эффекты
  • Уточнённый, более реалистичный дым и облака
  • Более реалистичные отражения и преломления на отражающих поверхностях – воде, автомобилях, стекле и др.
  • Снижение загрузки CPU, перераспределение обсчёта ряда процессов на GPU, снижение вероятности подтормаживания и зависания системы при сложном геймплее

В качестве иллюстраций выше приведённых преимуществ можно привести сравнительные скриншоты DirectX9 и DirectX10.

Детализация и реалистичность теней

Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой

Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов

С самого начала типичным API, применявшимся для программирования графики, являлся Graphical Device Interface (GDI). Позднее были представлены DirectDraw и Direct3D как альтернативные API с поддержкой полноэкранных игр и 3D рендеринга с помощью существовавших на то время аппаратных решений, что добавило сложности совместной обработке элементов GDI и Direct3D. Версия модели видео драйвера (Windows Driver Model, WDM) для Windows XP — XPDM, чётко отражает последовательную природу обработки GDI и Direct3D.

Новая модель драйвера — Windows Vista Display Driver Model (WDDM), меняет приоритеты и выводит на первый план графический процессор и Direct3D, придавая совершенно другой смысл 3D рендерингу картинки экрана за счёт программируемого GPU. Благодаря использованию WDDM всё графическое «железо» теперь управляется исключительно посредством Direct3D, и все остальные графические интерфейсы взаимодействуют с видеокартой только посредством Direct3D драйвера.

Версия DirectX 9, впервые представленная под Windows в 2002 году и далее неоднократно обновлявшаяся в 2003 – 2005 годах, представила более мощные по сравнению с предшественниками модели шейдерного программирования Direct3D. Версия Direct3D 9 является первичным графическим интерфейсом и для Windows Vista, оставаясь безупречным API для написания 3D игр и приложений, совместимых с многими поколениями видеокарт и выпусков Windows. Более того, для сохранения полной совместимости со старыми версиями Windows некоторые особенности старых моделей драйвера эмулируются даже новой моделью драйвера Windows Vista. Поэтому, несмотря на поддержку новых драйверов WDDM для ряда видеокарт, Windows Vista продолжает поддерживать возможность использования старых драйверов XPDM для апгрейдов и корпоративных версий. В системах со старыми драйверами поддерживается Direct3D 9 и более старые версии интерфейсов, при этом принцип их работы будет схож с работой под Windows XP. Для работы драйвера WDDM требуется Direct3D 9Ex, Direct3D 10 или последующие версии.

Читать еще:  Тринадцать друзей Элона

Что касается так называемого Direct3D 9Ex интерфейса, который является несколько усовершенствованной версией Direct3D 9 API, в нём имеется возможность виртуализации ресурсов и ряда других возможностей для работы под Windows Vista. Этот API работает только под Windows Vista и требует драйверов WDDM.

Таким образом, выбирая API для графического приложения, следует помнить, что:

  • Использование Direct3D 9 подразумевает поддержку Windows XP или более ранних версий Windows
  • Использование Direct3D 9 с XPDM драйверами подразумевает поддержку Windows Vista для систем на базе «железа» без поддержки Direct3D 10
  • Использование Direct3D 10 позволит оценить все прелести нового поколения видеокарт под Windows Vista

Новый Direct3D 10 полностью устраняет все узкие места прежних Direct3D API и позволяет значительным образом упростить программирование GPU и разгрузить ресурсы CPU. Теперь программируемая шейдерная модель унифицирована как для вертексных, так и для пиксельных шейдеров, с более чёткой вычислительной моделью и набором действий. Для обработки примитивов после стадии вертексных шейдеров добавлен новая стадия обработки геометрических шейдеров. В результате поток вертексной и геометрической стадий работы конвейера может быть выведен в видеопамять для повторного использования, позволяя организовать комплексные многопроходные операции GPU с минимальной загрузкой CPU, рассчитывая анимацию один раз, а отрисовывая по этим данным много раз, позволяя реализовать замещающее текстурирование (Displacement Mapping) и предоставляя интересные возможности по альтернативной интерпретации данных. Более того, такая «разгрузка» GPU позволяет использовать совершенно новые, более сложные и точные методы имитации кожи, ускорение морфинга, генерирование теней и экструзии, мельчайших деталей, физических и других эффектов.

Вот в этом, в сущности, и заключается основной «разлом» между нынешними поколениями графики и «железом» под Direct3D 10: в то время как Direct3D 9 может работать с картами эпохи DirectX7, Direct3D 10 работает только с новыми поколениями графических акселераторов, начиная с GeForce 8800.

Относительно поддержки OpenGL. Стоит отметить, что Windows Vista предоставляет ту же поддержку OpenGL, что и Windows XP, для этого потребуется инсталлируемый драйвер-клиент (Installable Client Driver, ICD) под OpenGL от производителя видеокарты. В большинстве случаев отсутствие новой версии ICD под Windows Vista обеспечит поддержку лишь уровня OpenGL v1.1.

Со времён DirectX 8.0 в состав DirectX входили такие API как:

  • DirectDraw — 2D растровая графика
  • Direct3D — D3D, 3D графика
  • DirectInput — обработка данных клавиатуры, мышки, джойстика и других игровых контроллеров
  • DirectPlay — сетевые коммуникации в играх
  • DirectSound — запись и воспроизведение звука
  • DirectSound3D — DS3D, 3D звук
  • DirectMusic — воспроизведение саундтреков из DirectMusic Producer
  • DirectSetup — инсталляция компонентов, не реализованных в API DirectX
  • DirectX Media — сочетание DirectAnimation, DirectShow, DirectX Video Acceleration, Direct3D Retained Mode и DirectX Transform, соответственно, для анимации, воспроизведения мультимедиа и потоковых приложений, 3D и интерактива
  • DirectX Media Objects — поддержка объектов потоковой обработки — кодировщиков, декодеров, эффектов

В Windows Vista реализована поддержка тех же интерфейсов Direct3D и DirectDraw, как в Windows XP, начиная с DirectX 3, за исключением режима Retained Mode в Direct3D. Разве что можно отметить ограничение для полноценных 64-битных приложений Windows XP Professional x64 Edition, поддержка функций которых под Windows Vista ограничена Direct3D9, DirectDraw7 и более новыми версиями интерфейсов.

Таким образом, сегодня мы в общих чертах определились с терминологией, чуток «копнули» предысторию появления DirectX 10, ранее называвшегося Windows Graphics Foundation 2.0 и DirectX Next, а ныне через раз именуемого просто Direct3D 10; в самых общих чертах ознакомились с его возможностями. Полагаю, для первого раза достаточно.

Следующая часть повествования о DirectX 10 будет посвящена более конкретным подробностям: унифицированной шейдерной архитектуре, впервые реализованной под DirectX 10 новой модели Shader Model 4.0; ресурсам, новым типам текстур, форматов HDR и режимов рендеринга DirectX 10, подробно разберём принцип работы конвейера DirectX 10 с поддержкой геометрических шейдеров и потоковым выводом. Впереди у нас также рзбор принципа работы замещающих текстур с тесселяцией, новых принципов рендеринга с использованием геометрических шейдеров и множество других тонкостей работы DirectX 10. Словом, считайте, что присказка закончена и самое интересное — впереди. До встречи.

Ссылки и ресурсы по сегодняшней теме:

Предыдущие публикации по теме Windows Vista:

Выражаем благодарность российскому представительству компании NVIDIA за систему, любезно предоставленную для экспериментов с Windows Vista.

Я работаю с Windows Vista. Знакомимся с DirectX 10

Сегодня придётся обойтись без текущих новостей и различного рода отступлений, поскольку поднимаемая тема очень важна и отвлекаться не будем. До сегодняшнего дня в цикле публикаций о Windows Vista мы фактически обходили стороной ключевые программно-аппаратные изменения новой платформы, который действительно очень важны в 3D играх и которые действительно недоступны на платформах с предыдущими версиями Windows.

Действительно, минимальные требования Windows Vista, предъявляемые к аппаратной части ПК для запуска Aero, включают в себя определённый объём памяти, процессор, и среди прочего – видеокарту с поддержкой DirectX 9.0. Разумеется, Windows Vista будет работать и с видеосистемой без поддержки DirectX 9.0 в привычном 2D режиме, но всё это, так сказать, бюджетные варианты, и сегодня речь не об этом. Фактически, сегодня мы попытаемся выяснить, что же необходимо для создания действительно производительного ПК, способного реализовать всё заложенное в современном «железе» и в Windows Vista, и как это будет работать.

На деле же, для реализации максимума возможностей игрового плана системами под управлением Windows Vista потребуется как минимум, три основных компонента: видеокарты совершенно нового типа – вроде NVIDIA GeForce 8000, операционная система Windows Vista, плюс совершенно новые игры. Только когда станут доступны все три эти слагаемых с поддержкой DirectX 10, мы сможем на практике оценить производительность, графические эффекты и прочие игровые достоинства платформ нового поколения.

Определение DirectX 10 и краткая предыстория его появления

Мы вплотную приблизились к тому, чтобы дать определение DirectX 10 и ряду сопутствующих терминов. Классическое определение представляет DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования — Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр. Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функций для облегчения труда программистов. Теперь им не нужно каждый раз создавать ряд типичных процессов для работы со звуком, видео и т.п., для этого в комплекте DirectX имеется ряд стандартных «кубиков» и инструментов для создания мультимедийных приложений и игрушек под Windows.

Между прочим, до появления DirectX так всё и было: разработчики новых программ и игр каждый раз были вынуждены учитывать в своём коде неисчислимое количество разнообразных видеокарт, звуковых плат, устройств ввода. Ситуация облегчилась после того как в 1995 году появилась первая версия Microsoft DirectX, представляющего собой набор мультимедийных API для работы с 2D и 3D графикой, аудио, устройствами ввода, и программисты получили возможность использовать все возможности новых «железяк» без непосредственного программирования под каждую. Надо ли говорить, насколько это ускорило процесс выпуска новых игр и приложений.

На самом деле историю появления DirectX стоит начинать с 1992 года, когда, согласно историческим справкам, компания RenderMorphics начала разработку 3D графического API под названием Reality Lab для медицинского оборудования и приложений CAD. Компания RenderMorphics была куплена Microsoft в феврале 1995 года, уже после появления двух успешных версий API, в результате чего первая версия 3D графического API — Direct3D, была представлена в пакетах DirectX 2.0 и DirectX 3.0 под Windows 95. Хронология DirectX в общих чертах представлена таблицей ниже.

На практике не всё пошло так гладко, как хотелось бы – первые версии DirectX были порой нестабильны, к тому же на первых порах Microsoft продвигала Direct3D конкурируя как с OpenGL, так и с API вроде 3Dfx Glide. Где-то с версии DirectX 7.0, которая впервые позволила перенести значимую часть обработки 3D процессов с центрального процессора на графический чип, разработчики игр стали охотно отдавать предпочтение DirectX.

Читать еще:  Хакеры взломали Heavy Rain — на это ушло пять месяцев

Начиная с версий DirectX 8.0/8.0a, где впервые дебютировали программируемые пиксельные и вертексные шейдеры (Shader Model 1.0 и 1.1), DirectX окончательно стал индустриальным стандартом и даже поддерживался в игровой приставке Microsoft Xbox.

Появление DirectX 9.0 ознаменовало начало поддержки Shader Model 2.0 и DirectPlay, затем – и Shader Model 3.0. Ныне свежую обновлённую версию DirectX можно в любое время скачать с сайта Microsoft, а комплект разработчика — DirectX SDK, распространяется Microsoft на бесплатной основе.

Особенности DirectX 10

По словам разработчиков, DirectX10, или как его ещё частенько называют Direct3D 10 (D3D10) – по названию 3D API, нельзя оценивать как всего лишь следующую версию DirectX. В отличие от версии DirectX 9, которая являет собой эволюционное развитие, DX10 была полностью переработана, изменив процесс взаимодействия приложений и «железа», распределение нагрузки между центральным и графическим процессорами. На практике это означает, что графический процессор видеокарты с поддержкой DX10 становится мощнее не только в смысле способности более оперативного обсчёта ещё большего количества пикселей за то же время, но также позволяет работать с неведомыми ранее текстурами, объектами и явлениями. В то же время «избавленный» от необходимости обсчёта графических эффектов, центральный процессор может теперь посвятить свою мощь более быстрому обсчёту других задач.

Ещё раз подчеркну, что DirectX10 — явление, актуальное исключительно для платформы Windows Vista и не будет использоваться ни на какой другой платформе. На самом деле, такой «эксклюзив» – не прихоть разработчиков, а следствие того, что для Windows Vista реализована совершенно новая модель графического (дисплейного) драйвера — Windows Display Driver Model (WDDM), не менявшаяся до появления DirectX10 со времён Windows NT4, с этим связаны виртаулизационные и архитектурные нововведения WDDM, реализованные в API и основополагающей инфраструктуре DirectX10. Новая модель драйвера также отражает дальнейшую эволюцию видеокарт – от обработки 2D растровых операций и GDI приложений, 3D игр на графических картах с фиксированными функциями, к современным программируемым модулям обработки графики с широкой поддержкой графических приложений.

Среди ключевых нововведений, реализованных в DirectX10, любители новых игр по достоинству оценят следующие:

• Более реалистичная анимация шерсти меха и растений
• Более мягкие и более чёткие тени
• Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
• Значительно более тщательно прорисованный лес, более масштабные и детальные сцены баталий
• Более динамичные и чаще меняющиеся по ходу событий сценарии игр
• Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
• Объёмные эффекты
• Уточнённый, более реалистичный дым и облака
• Более реалистичные отражения и преломления на отражающих поверхностях – воде, автомобилях, стекле и др.
• Снижение загрузки CPU, перераспределение обсчёта ряда процессов на GPU, снижение вероятности подтормаживания и зависания системы при сложном геймплее

В качестве иллюстраций выше приведённых преимуществ можно привести сравнительные скриншоты DirectX9 и DirectX10.

Лента новостей

по общим вопросам
и по вопросам работы
интернет-магазина:

по вопросам
оптовых закупок
и сотрудничества:

Дневник Компании:

Интернет магазин>>

Я работаю с Windows Vista : знакомимся с DirectX 10

Сегодня придётся обойтись без текущих новостей и различного рода отступлений, поскольку поднимаемая тема очень важна и отвлекаться не будем. До сегодняшнего дня в цикле публикаций о Windows Vista мы фактически обходили стороной ключевые программно-аппаратные изменения новой платформы, который действительно очень важны в 3D играх и которые действительно недоступны на платформах с предыдущими версиями Windows.

Действительно, минимальные требования Windows Vista, предъявляемые к аппаратной части ПК для запуска Aero, включают в себя определённый объём памяти, процессор, и среди прочего – видеокарту с поддержкой DirectX 9.0. Разумеется, Windows Vista будет работать и с видеосистемой без поддержки DirectX 9.0 в привычном 2D режиме, но всё это, так сказать, бюджетные варианты, и сегодня речь не об этом. Фактически, сегодня мы попытаемся выяснить, что же необходимо для создания действительно производительного ПК, способного реализовать всё заложенное в современном «железе» и в Windows Vista, и как это будет работать.

На деле же, для реализации максимума возможностей игрового плана системами под управлением Windows Vista потребуется как минимум, три основных компонента: видеокарты совершенно нового типа – вроде NVIDIA GeForce 8000, операционная система Windows Vista, плюс совершенно новые игры. Только когда станут доступны все три эти слагаемых с поддержкой DirectX 10, мы сможем на практике оценить производительность, графические эффекты и прочие игровые достоинства платформ нового поколения.

Определение DirectX 10 и краткая предыстория его появления

Мы вплотную приблизились к тому, чтобы дать определение DirectX 10 и ряду сопутствующих терминов. Классическое определение представляет DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования — Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр. Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функций для облегчения труда программистов. Теперь им не нужно каждый раз создавать ряд типичных процессов для работы со звуком, видео и т.п., для этого в комплекте DirectX имеется ряд стандартных «кубиков» и инструментов для создания мультимедийных приложений и игрушек под Windows.

Между прочим, до появления DirectX так всё и было: разработчики новых программ и игр каждый раз были вынуждены учитывать в своём коде неисчислимое количество разнообразных видеокарт, звуковых плат, устройств ввода. Ситуация облегчилась после того как в 1995 году появилась первая версия Microsoft DirectX, представляющего собой набор мультимедийных API для работы с 2D и 3D графикой, аудио, устройствами ввода, и программисты получили возможность использовать все возможности новых «железяк» без непосредственного программирования под каждую. Надо ли говорить, насколько это ускорило процесс выпуска новых игр и приложений.

На самом деле историю появления DirectX стоит начинать с 1992 года, когда, согласно историческим справкам, компания RenderMorphics начала разработку 3D графического API под названием Reality Lab для медицинского оборудования и приложений CAD. Компания RenderMorphics была куплена Microsoft в феврале 1995 года, уже после появления двух успешных версий API, в результате чего первая версия 3D графического API — Direct3D, была представлена в пакетах DirectX 2.0 и DirectX 3.0 под Windows 95. Хронология DirectX в общих чертах представлена таблицей ниже.

Windows Vista Home Basic & directx 10

Восстановить Windows Vista Home Basic
Помогите восстановить Windows Vista Home Basic с помощью ключа!

Нужна Windows Vista Home Basic
Всем доброго времени. Люди, не могу найти windows vista home basic нужна официальная версия ключ.

Windows Vista Home Basic не запускаются программы
Нечего не могу запустить,даже панель управления,экран просто темнеет и все.При запуске деспетчера.

Чем отличается Windows Vista Home Basic SP1 х32 от х64
салют народ, чем отличается Windows Vista Home Basic SP1 32 bit от 64 битной версии? Windows Vista.

Итак не понял проблемы — игры не идут? — на такой видюхе вряд ли пойдут(мое мнение) — хотя при минимальных настройках по идее должны.Современные игрухи умеют подстраиваются под системные требования — при такой видюхе должно быть слайд-шоу даже с минимальными настройками.У Вас видюха поддерживает только 9 директ и все — это явно показывает скрин, а 10 Директ просто поддерживает Виста, но без аппаратной поддержки(а у Вас видюха его не поддерживает) 10Директ до одного места(можете считать что его нету). Кроме этого Интел отличается довольно паршивыми встроенными видюхами(в 3D)- очень многие игры просто не идут или глючат. Т.е игрухи если будут идти, то на базе 9 Директа. Что можно сделать? Скачать и поставить последние дрова от Интел, и 9Директ последний — например отсюда —
http://www.3dnews.ru/download/tweak_os/microsoft/direct_x
может поможет — хотябы поиграете на минималке.
Писали что игрухи пошли на XP? На том же ноуте? Если да то можно попробовать запустить и на Висте. А дрова для Вашего чипсета есть и для XP
http://www.3dnews.ru/download/drivers/motherboard/mb-intel

Добавлено через 22 минуты 30 секунд
Да кстати я не обратил внимание на игрухи
Системные требования для Fallout 3

ОС Windows XP/Vista;
ОЗУ 1 Гб (XP)/ 2 Гб (Vista);
Процессор Intel Pentium IV с тактовой частотой 2.4 ГГц или лучше;
Видеокарта с 256 Мб видеопамяти, совместимая Direct X 9.0 (NVIDIA 6800 или лучше/ATI X850 или лучше);
Ну так вот ваша видюха примерно в 4-10 раз более слабая чем NVIDIA 6800 , так что поиграть вряд-ли получиться.

Читать еще:  Обзор видеокарты AMD Radeon RX Vega 56: счастливая звезда

DirectX: 9.0c, 10, 11. Как определить установленную версию? Как удалить DirectX?

Приветствую всех.

Наверное, многие, особенно любители компьютерных игр, слышали про такую загадочную программу, как DirectX. Кстати, она довольно часто идет в комплекте с играми и после установки самой игры, предлагает обновить версию DirectX.

В этой статье хотелось бы остановиться более подробно на самых часто-встречающихся вопросах относительно DirectX.

1. DirectX — что это и зачем?

DirectX — это большой набор функций, которыми пользуются при разработке в среде Microsoft Windows. Чаще всего, эти функции используются при разработке всевозможных игр.

Соответственно, если игра была разработана под определенную версию DirectX, то эта же версия (или более новее) должна быть установлена и на компьютере, на котором ее будут запускать. Обычно, разработчики игр, всегда включают в комплект вместе с игрой, нужную версию DirectX. Иногда, правда, бывают накладки, и пользователям приходится в «ручную» искать нужные версии и устанавливать.

Как правило, более новая версия DirectX обеспечивает более лучшую и качественную картинку* (при условии поддержки этой версии игрой и видеокартой). Т.е. если игра была разработана под 9-ю версию DirectX, а вы на компьютере обновите 9-ю версию DirectX на 10-ю — разницы не увидите!

2. Какая версия DirectX установлена в системе?

В систему Windows уже по умолчанию встроена определенная версия Directx. Например:

— Windows XP SP2 — DirectX 9.0c;
— Windows 7 — DirectX 10
— Windows 8 — DirectX 11.

Чтобы узнать точно, какая версия установлена в системе, нажмите кнопки « Win+R «* (кнопки действительны для Windows 7, 8). Затем в окно «выполнить» введите команду «dxdiag» (без кавычек).

В открывшемся окне, обратите внимание на самую нижнюю строчку. В моем случае это DirectX 11.

Чтобы узнать более точную информацию, можно воспользоваться специальными утилитами для определения характеристик компьютера (как определить характеристики компьютера). Например, я обычно использую Everest или Aida 64. В статье, по вышеприведенной ссылке, можно ознакомиться и с другими утилитами.

Чтобы узнать версию DirectX в Aida 64, достаточно зайти в раздел DirectX/DirectX — видео . См. скриншот ниже.

Версия DirectX 11.0 установлена в системе.

3. Версии DirectX для скачивания и обновления

Обычно достаточно установить самую новую версию DirectX, чтобы та или иная игра заработала. Поэтому, по идеи, нужно привести всего одну ссылку на 11-й DirectX. Однако, бывает и такое, что игра отказывается запускаться и требует установки конкретной версии… В этом случае нужно удалить DirectX из системы, а затем установить версию идущую в комплекте с игрой* (см. в след. главе данной статьи).

Приведу здесь самые популярные версии DirectX:

1) DirectX 9.0c — поддерживают системы Windows XP, Server 2003. (Ссылка на сайт Microsoft: cкачать)

2) DirectX 10.1 — включает в себя компоненты DirectX 9.0c. Эту версию поддерживают ОС: Windows Vista и Windows Server 2008. (скачать).

3) DirectX 11 — включает в себя DirectX 9.0c и DirectX 10.1. Эту версию поддерживает довольно большое кол-во ОС: ОС Windows 7/Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2/R2 с x32 и x64 системы. (скачать).

Лучшие всего скачать веб инсталлятор с сайта Microsoft — http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=35. Он автоматически проверит Windows и обновить DirectX до нужной версии.

4. Как удалить DirectX (программа для удаления)

Честно говоря, сам ни разу не сталкивался, чтобы для обновления DirectX нужно было что-то удалить или при более новой версии DirectX отказывалась бы работать игра, рассчитанная на более старую. Обычно все обновляется автоматически, от пользователя только требуется запустить веб-инсталлятор (ссылка).

По заявлениям самой Microsoft удалить полностью DirectX из системы невозможно. Честно говоря, сам и не пробовал удалить, но в сети есть несколько утилит.

Утилита DirectX Eradicator используется для безопасного удаления ядра DirectX из ОС Windows. Программа обладает следующими возможностями:

  • Поддерживается работа с DirectX версий с 4.0 по 9.0c.
  • Полное удаление соответствующих файлов и папок из системы.
  • Очистка записей системного реестра.

Данная программа предназначена для удаления средства DirectX с вашего компьютера. DirectX Killer работает на операционных Системах:
— Windows 2003;
— Windows XP;
— Windows 2000;

DirectX Happy Uninstall

Поддерживаемые версии ОС: Windows XP/Vista/Win7/Win8/Win8.1, включая x64 битные системы.

DirectX Happy Uninstall — это утилита для полного и безопасного удаления из операционных систем семейства Windows любых версий DirectX, включая DX10. Программа имеет функцию возврата API в предыдущее состояние, так что в случае необходимости вы всегда можете восстановить удаленный DirectX .

Способ для замены DirectX 10 на DirectX 9

1) Перейти в меню Пуск и открыть окно «выполнить» (кнопки Win+R ). Далее набрать в окне команду regedit и нажать на Enter.
2) Перейти в ветку HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftDirectX, кликнуть на Version и изменить 10 на 8.
3) Затем устанавливать DirectX 9.0c.

В Windows 7 появилась поддержка DirectX 12 за полгода до окончания жизненного цикла системы

Microsoft анонсировала DirectX 12 в 2014 году, но никакой информации по совместимости тогда не предоставила. На момент анонса новой версии DirectX, последней версией Windows была Windows 8. Релиз Windows 10 состоялся только в 2015 году.

Изначально предполагалось, что Microsoft искусственно ограничит поддержку DirectX 12 и реализует ее только в Windows 8 и последующей версии Windows (тогда считалось, что это будет Windows 9).

В конце 2014 года Microsoft объявила, что Windows 10 действительно будет поставляться с поддержкой DirectX 12. Появились мнения, что новая версия DirectX не будет доступна для более ранних версий Windows. Эта информация была официально подтверждена на портале поддержки Microsoft. Для систем Windows 7 были доступны только DirectX 11.0 и 11.1, а для Windows 8.1 – DirectX 11.1 и 11.2.

Четыре года спустя, в начале 2019 года Microsoft неожиданно объявила о своих планах добавить поддержку DirectX 12 для ряда игр в Windows 7. Разработчики игр попросили Редмонд интегрировать DirectX 12 в Windows 7, чтобы воспользоваться дополнительными возможностями и снизить издержки на разработку.

Microsoft решила пойти навстречу разработчикам и приступила к портированию среды выполнения Direct3D 12 в Windows 7. Компания Blizzard, разработчик World of Warcraft и других популярных проектов, первой добавила поддержку DirectX 12 для своих игр в Windows 7. Игроки World of Warcraft получили возможность наслаждаться более высокой частотой кадров и другими улучшениями, связанными с использованием DirectX 12.

Первоначально возможности переноса игр DirectX 12 на устройства с Windows 7 были ограничены. Microsoft работала лишь с несколькими игровыми студиями, из которых в официальных анонсах упоминалась только Blizzard.

В августе 2019 года Microsoft выпустила новое руководство по разработке, чтобы позволить разработчикам запускать свои DirectX 12 игры в Windows 7.

Чтобы помочь создателям игр, мы публикуем следующие ресурсы, позволяющие разработчикам запускать свои игровые проекты DirectX 12 в Windows 7.

Чтобы подготовить свои игры DirectX 12 к запуску в Windows 7, разработчики могут ознакомиться с руководством «Porting D3D12 games to Windows 7». Данный материал разбит на несколько глав. В начале руководства приводится информация по файлам и драйверам, которые требуются для настройки среды разработки и тестовых машин. В других главах рассказывается, как настроить DirectX 12 игры для ПК Windows 7, приводятся советы по оптимизации и рекомендации по подготовке релиза.

Никогда не поздно?

Самый главный вопрос, который сразу же назревает: «Почему именно сейчас?». В январе 2020 года Windows 7 достигнет окончания срока поддержки и перестанет получать какие-либо обновления. Хотя компании могут на платной основе продлить поддержку до трех лет, они не являются основной целевой аудиторией игровых проектов.

С другой стороны, системы Windows 7 мгновенно не исчезнут в январе 2020 года. По аналогии с Windows XP, могут пройти годы, прежде чем рыночная доля операционной системы упадет ниже 10 процентов. Поэтому разработчики игр могут продолжать поддерживать Windows 7 даже после официального прекращения поддержки системы.

В любом случае, время для данного нововведения выбрано не самое удачное. Понятно, что изначально Microsoft хотела мотивировать геймеров переходить на Windows 10, сделав поддержку DirectX 12 эксклюзивной в своей новой ОС. Напомним, что прошлая аналогичная попытка в случае с Windows Vista и DirectX 10 Vista не сработала. Геймеры и разработчики игр преимущественно проигнорировали DirectX 10.

Что вы думаете о данной ситуации? Поделитесь в комментариях ниже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector