0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычная находка: в спектрограмме композиции Doom Eternal обнаружили постер Doom 2

Лучшие пасхалки и секреты Doom Eternal — Пистолет, зашифрованное послание, Prey 2

Серия Doom при всей внешней брутальности и серьезности не лишена здоровой доли самоиронии и секретов, оставленными разработчиками для особо пытливых геймеров. Разумеется, подобная участь не обошла и недавно вышедшее продолжение легендарного шутера, которое за исследование игрового мира всегда готово предложить несколько секретов. Найти их все задача непростая, поэтому сегодня мы решили рассказать про самые интересные, и на наш взгляд лучшие пасхалки и секреты Doom Eternal.

Кролик Дэйзи

У каждого супергероя есть свои слабые стороны. Например, у Супермена криптонит, а у бесстрашного Палача Рока ручной кролик Дэйзи, к которому тот пылает теплыми чувствами. Да, даже грозе адских исчадий нечто человеческое не чуждо. Если говорить об истории кролика Дэйзи в Doom, то первое появление зверька датировано 1995 годом вместе с появлением Ultimate Doom, а в новой игре Дэйзи можно встретить два раза.

В первый раз в Цитадели Рока, где мы видим прекрасный портрет нашего героя вместе с миловидным кроликом. Если осмотреться в комнате, то дополнительно можно заметить пустую клетку и корм животного.

Во второй раз Дэйзи можно встретить в живую на миссии Эксультия. Что там забыл кролик, почему про него не знают демоны и Палач Рока не рвется его спасать? Так много вопросов, и так мало ответов…

Привет от Флинна Таггарта

Многие секреты в Doom Eternal, будем говорить на прямоту, лежат практически на поверхности и надо очень хорошо постараться, чтобы не заметить хотя бы часть из них. Впрочем, есть и такие секреты, нахождение которых – или чудо, или случайность, или чья-то крайняя степень дотошности, а то и все факторы вместе взятые. Ведь как иначе можно относиться к найденному на днях секретному посланию, зашифрованному в шуме аудиокассеты, которая идет в комплекте с коллекционным изданием Doom Eternal.

С помощью спектрограммы музыки удалось узнать, что в ней спрятано выражение 19 Flynn Taggart 93 и это очевидная отсылка к дате выхода оригинального Doom (1993) и к реальному имени Палача Рока – Флинн Таггарт.

Легендарная Dopefish

Популярная пасхалка Dopefish или в народе «Упоротая рыба» наверняка знакома многим геймерам со стажем, ведь после ее появление в Commander Keen 4, разработанной никем иным, как одним из создателей Id Software Томом Холом, рыба начала поджидать геймеров в самых разных играх, включая серию Quike и Doom 3. А потому неудивительно, что среди всех секретов и пасхалок Doom Eternal разработчики уделили именно «Упоротой рыбе» повышенное внимание.

Dopefish можно найти как минимум три раза в новом Doom (подвешенной на цепи, вмерзшей в лед и на постаменте алтаря), если вы решитесь внимательно исследовать все скрытые закоулки локаций.

Commander Keen все еще помнят

Создатели Doom без сомнения чтят свое наследие и если уж мы коснулись темы с Commander Keen и по совместительству первой игры, разработанной силами Id Software, то упомянем еще одну отсылку к классическому платформеру. Если вы уже начали играть в новый Doom, то знаете, что среди различных коллекционных предметов в Doom Eternal можно найти пластинки с музыкальными треками. Конечно, многие из обложек коллекционных пластинок заслуживают отдельного обзора, но больше всего нам запомнилась именно та, на которой изображен арт из Commander Keen.

Геймерская библиотека

Личная комната Думслеера на Цитадели Рока – настоящий кладезь пасхалок и секретов, которые так и ждут пока вы найдете и расшифруете их все. Однако наибольшее внимание заслуживает стеллаж с книгами, имеющими огромное число отсылок как на реально существующую литературу, вроде The Fifty Shades of Slay, The Great Gutsby и Slayenstein, так и на видеоигры. Причем есть крайне интересные экземпляры, например книга с названием 2 Pray or Not 2 Prey, что может быть тизером к анонсу Prey 2. С учетом единого издателя у Arkane и Id Software теория не лишена смысла.

Читать еще:  Российский дубляж Ghost of Tsushima продемонстрировали на примере недавнего трейлера

Среди других отсылающих к тематике видеоигр книг отметим такие шедевры, как:

  • Why I’m So Great Pt. II by Dork Norkem (Отсылка к Duke Nukem)
  • Mesa Science Monthly: Predicting Unforeseen Consequences (Отсылка к Half-Life)
  • Von Braun: Onboard AI System Technical Manual (Отсылка к System Shock 2)

Терминатор

У терминатора T-800 есть несколько схожих черт с Палачом Рока: они оба максимально брутальные, немногословны, спасают мир и умеют эффектно погибать в лаве. Каноничная смерть с поднятым вверх большим пальцем встречалась еще и в Doom 2016, но там игрок сразу погибал при касании раскаленной магмы. В Doom Eternal герой то ли обзавелся более стойкой броней, то ли сам по себе стал более живучим, то ли разработчики успели вовремя одуматься, но погибнуть от лавы стало гораздо сложнее. А вот анимация смерти а-ля «Терминатор 2» практически не изменилась. Что, впрочем, и к лучшему, ведь классика вечна.

3 игры по цене одной

Если вы не успели ухватить бонус в лице классической Doom 64 за предзаказ Doom Eternal, то у вас все равно остается возможность запустить без танцев с бубном классические игры серии на новых системах. Если говорить точнее, то целых 2 игры – Doom и Doom 2. Сыграть в них вы сможете в комнате Думслеера, воспользовавшись устаревшим компьютером.

На мониторе вы увидите два приложения, к которым заблокирован доступ. Первое можно открыть, если закончить прохождение Doom Eternal и найти 14 спрятанных дискет. В качестве вознаграждения – полная версия оригинального Doom прямиком внутри игры. Для активации второго приложения потребуется ввести пароль от компьютера в DOOM, состоящего из двенадцати знаков – уже знакомое нам имя главного героя – FLYNN TAGGART, после чего к вашим услугам классическая версия легендарного Doom II.

Секретное оружие

Пистолет в Doom 2016 был неоднозначным оружием – медленным, слабым, да и как-то по размеру не подходил по сравнению с другими смертоносными игрушками Думлеера. Потому ожидаемо, что в сиквеле от пистолета решили полностью отказаться… или нет? Ютубер SliceyMcBreadmaker воспользовался программой Cheat Engine и составив для нее специальную таблицу смог получить доступ к консоли для разработчиков.

Как можно догадаться, она хранит множество секретов, но на данный момент самый интересный открывается при вводе команды «g_enablepistol 1», с помощью которой можно получить пистолет. В отличие от аналогичного оружия прошлой игры, пистолет в Doom Eternal использует патроны 50-го калибра и имеет измененный внешний вид. У нас два варианта: или оружие вырезали в последний момент перед релизом, или мы его увидим в свежем DLC.

Классический дизайн

И напоследок отметим любопытное наблюдение, весь Doom Eternal – пасхалка к первым частям серии. В отличии от перезапусков времен 2003 и 2016 года, Eternal ощущается как возвращение к истокам и речь не о повторении сюжета с нападением на Землю, а о дизайне, способном вызвать скупую мужскую слезу у бывалого поклонника Doom.

Многие элементы игры, включая дизайн аптечек, колб с жизнями, патронов и усилителей с любовью повторяют внешний вид предметов из Doom II. Но что самое важное, во внешнем виде монстров наглядно прослеживается следование классическому дизайну – особенно хотелось бы отметить хорошо узнаваемые образы зомби-пехотинцев с зелеными волосами и кибердемона, который с поправкой на современные технологии выглядит именно так, как и в бородатом 1994-ом.

Смотрите также топ игр весны, который поможет освежить в памяти самые важные релизы ближайших месяцев.

Doom Eternal — круто? Мнения разделились

Doom — это важно по очень многим причинам. В объективном смысле эта игра давным-давно дала старт тому, что сейчас мы называем «игровой индустрией»: благодаря Doom персональные компьютеры стали барской платформой для игр, выстрелила Windows 95, возникли DirectX, киберспорт, культура распространения и лицензирования игровых движков — всем этим до сих пор пользуются и авторы, и потребители видеоигр, и все это вы, скорее всего, знаете и без меня.

В субъективном — Doom 2 был первой игрой, которую я запустил на своем дебютном ПК.

Картинка со звуком

Это был импринт такой мощи, что все последующие шутеры волей-неволей сравнивались с Doom 2. Чем дальше, тем сложнее становились игры, тем больше в них появлялось сюжетов, возможностей, оркестровой музыки — на фоне этого старенький пиксельный Doom уходил в тень и в моменте, конечно, проигрывал и забывался. Но время расставило все по местам: Doom издан на всем, что только можно вообразить, и прожил уже несколько жизней — от Xbox One до дисплеев холодильников и тачбаров на новых макбуках. Это произошло потому, что дизайн игры оказался по-настоящему бессмертным и универсальным.

Читать еще:  Слухи: новой игрой Rockstar станет средневековый экшен в открытом мире

Спустя 20 с лишним лет я запускаю Doom 2 на Nintendo Switch и не ощущаю его возраста, даже наоборот: на фоне современных шутеров, перегруженных информацией и возможностями, подчас рассчитанных на аудиторию, для которой степень кинематографичности игры важнее всего остального, Doom выглядит свирепым силачом старой школы. Ни грамма лишнего, никаких прелюдий и интерлюдий, стремительный темп, и все ради него. Даже отсутствие возможностей прыгать, приседать, а также смотреть вверх и вниз сейчас не кажется анахронизмом — ясно, что этой игре они просто ни к чему. Все ради скорости и азарта, а сюжет, как заметил Джон Кармак еще в 1993 году, шутеру (это современная поправка от автора — в те годы Джон К. был более категоричен) нужен так же, как порнофильму — пусть будет, но кого он волнует…

Эти принципы заложили фундамент, который до сих пор не сгнил: Doom помнят, знают и любят, в него до сих пор играют, и это по-прежнему весело.

Поэтому Doom — это важно. Поэтому сейчас в соцсетях, в чатах и на кухнях кипят споры о Doom Eternal, неловко показываясь из-за домотканой завесы с надписью «DOOM КРУТО». Ниже и поговорим о том, круто ли.

Doom Eternal — это такая же ересь, как Doom 3

Первый тезис очевиден и сам напрашивается. Когда вышел Doom 3, публика все еще помнила и чтила скрепы отцов-основателей, а также помнила, что если эти скрепы разомкнуть, то получившееся уже не имеет смысла нарекать Doom, потому что Doom — это игра, обладающая конкретным набором черт и качеств.

Doom 3 осквернил те самые скрепы максимально циничным образом: вместо сурового шутера id Software выпустила экшн-триллер, вдохновленный идеями System Shock. Загадки, саспенс, мистика, огрызки чьих-то дневников. Примечательно, что таким Doom видел геймдизайнер Том Холл, который из-за идеологических разногласий был уволен из id еще до выхода самой первой игры в 1993 году. Его «Библию Doom», дизайн-документ, который команда тогда не приняла, можно прочитать и сейчас, и избранные места из него явны в Doom 3, а также слегка цитируются в Doom 2016.

В 2004 году, когда вышел Doom 3, возмущению иных поклонников не было предела. Сама по себе игра была технологичной и требовательной к железу, страшной, атмосферной и интригующей, но фактически не имела никакого отношения к Doom или Doom 2. В ней на первый план вылезли сюжет, постановка и ужас, а главный герой в финале сходил с ума — это совсем не про rip and tear.

Doom 2016 вернул ненависть в хардкор, но ненадолго: Doom Eternal снова плюет на фундаментальные принципы игры, имя которой носит. Авторы то и дело отнимают у игрока управление, чтобы показать, как к главному герою обращаются какие-то жрецы и короли; с первых минут в истории фигурирует несколько непроизносимых имен и странных титулов, до которых нам вообще-то не должно быть никакого дела.

Это не говоря о том, что в новую игру уже нельзя просто зайти и начать делать дела: первые полчаса в Doom Eternal многие из нас провели за увлекательной процедурой восстановления пароля от Bethesda.net. Абсурд! Это, конечно, вопрос инфраструктуры, а не геймплея, но, извините, происходит все это в игре, до главного меню.

Doom Eternal напоминает сразу все игры id, Raven и даже Apogee — но не Doom

Это очень странное ощущение, но от него не избавиться: Doom Eternal — это сильнейшее дежавю, которое испытывают те, кто внимательно следил за id и родственными ей творческими коллективами. Doom 2016 кое-где напоминал о самой первой части Quake, особенно по части поиска секретов. Eternal эстетически ближе к Quake 3: схематически изображенные разноцветные боеприпасы (как при «отцовских» настройках Arena), вырвиглазные оружие и броня, а также кишечнополостные уровни заставляют вспомнить карты лучшей многопользовательской игры id — только вместо ботов тут демоны.

С точки зрения дизайна фэнтезийных локаций (храмы, цитадели) Doom Eternal иногда цитирует то ли Heretic, то ли Hexen, а прыжковые пазлы с кружащими огненными цепями, падающими платформами и прочими антилогичными элементами из совершенно посторонних жанров — Rise of the Triad, тоже игру Тома Холла, сделанную им уже в стенах Apogee в 1994 году.

Есть подозрение, что современный творческий коллектив id Software собрал вообще все идеи и наработки, скопившиеся за годы существования Doom, и использовал их в новой части. Нагромождение идей, механик и замыслов, за которым теряется главное — и в какой-то момент, свисая со специально заготовленного шеста жопой в огненную пропасть, задаешься вопросом, про что же на самом деле эта игра.

Пацаны, я посмотрел ачивмент-лист, в Doom Eteranl нету ачивок за прохождение на высоких уровнях сложности, так что ставьте средний и берегите свои нервы. https://t.co/zV1dY8n2mG

Читать еще:  Обзор 27-дюймового игрового 4K-монитора Acer Predator X27: игровой соправитель

— Сiль та гречка (@andronidze) March 22, 2020

Саундтрек Doom Eternal уже совсем не такой мощный и новаторский, как в Doom 2016

Мик Гордон, прославленный композитор последних частей Doom, рассказывал, что на первом же свидании сотрудники id попросили его избежать тона «гитарного» саундтрека. Дескать, этот ваш хеви-метал с течением времени превратился в анекдот, и современной широкой публике сложно относиться к такой музыке серьезно. В результате высокоуровневых инженерных манипуляций Гордону удалось изобрести для Doom уникальный звук. Присутствие гитар в нем было вполне очевидно, но инструменты звучали так, что не вызывали никаких ассоциаций с музыкой патлатых теноров. Для Eternal Гордон записал хор, собранный из вокалистов разных коллективов и национальностей — звучит круто, но после нордического хора из Skyrim (с тех пор, напомню, прошло 9 лет) этим уже никого не удивить. Вся остальная музыка при этом свелась к ленивому почесыванию гитарок в гармониях, свойственных группе DDT. Просто замечание со стороны!

У истории Doom Eternal нет четкой, объяснимой структуры

Сюжеты всех частей Doom до Eternal обладали направленным вектором: вы начинаете в каких-то лабораториях, затем через последствия демонического вторжения прорываетесь ко входу в ад, наводите там порядок, выходите победителем. Все это было логично и здорово работало на погружение. В Doom Eternal главный герой скрывается на корабле, который болтается на орбите Земли, и может десантироваться в любую точку мира.

Один уровень в руинах города, следующий в аду, далее в каком-то замке, потом снова в городе, и так далее. Структуру этим бессистемным путешествиям, вроде как, призван придать сценарий, обогащенный множеством действующих лиц разных планов — но следить за ним неинтересно с первых же нот. Более того, он производит в некоторой степени отталкивающее впечатление: если в Doom 2016 право вникать или не вникать в бэкграунд происходящего оставалось за игроком, то Eternal то и дело ставит события игры на паузу, чтобы их обосновать. Зачем?

Затем, что авторы Eternal создали не целостную историю, а набор упражнений на реакцию и смекалку, объединив их не внутренними (т.н. environmental storytelling, косвенный рассказ через окружение), а внешними инструментами — многословными заставками и монологами (думгай, по традиции, в ответ на все молчит) персонажей. На мой взгляд, это не классно.

Из рубрики «Нам пишут»

Бывший журналист Gamespot Дэн Хайндс обратил внимание на еще одну особенность Doom Eternal: это чуть ли не первая игра в истории, которая сначала представляет нового монстра, а спустя секунду в отдельном окошке объясняет, как его убивать. В оригинальных Doom, встретившись с кибердемоном, ты просто высаживал в него весь боезапас без уверенности, что эту тварь вообще можно убить. Здесь же сразу сообщается, что убить можно, и показывается, как именно. Интрига исследования и познания игры задавлена необходимостью побуждать игрока к тому, чтобы он предпринимал задуманные авторами действия, не отклоняясь от курса.

Постоянный дефицит боеприпасов и их добыча буквально из врагов — одно из ключевых новшеств, которые появились в Doom 2016. Это здорово работало на атмосферу игры и побуждало к постоянной атаке: вы не «обреченный» из Doom 1, 2 или 3, а Палач Рока, и обречены тут демоны, которым не повезло встать на вашем пути. В Eternal эту особенность гипертрофировали до такой степени, что без подсказок не разберешься. Типа, эй, это же Doom, что тут объяснять? Есть мы, есть они, больше ничего. Уже нет! На ранних стадиях прохождения игра заваливает инструкциями по эксплуатации: чтобы было весело, нажимайте это, потом это, затем то. Подожги врага при помощи огнемета с разворота в прыжке и получи особенный бонус! Для этого тебе придется запомнить еще несколько кнопок и нажать их в правильной последовательности! Странно, казалось, что для успешной и интересной игры в (любой) Doom достаточно помнить расположение всего одной кнопки — той, что отвечает за стрельбу.

Doom изменился и окончательно сменил амплуа сердитого, стремительного, напряженного и где-то жуткого шутера на образ взрывного и веселого соревнования в смертоносной изобретательности, в котором почему-то участвует всего один человек. Этот текст — не попытка разубедить тех, кому нравится Eternal, скорее наблюдения с призывом к обсуждению. В момент выхода Doom 2016 единодушия относительно его качества и сути было куда больше, чем сейчас. Теперь же, подозреваю, сообщество разделится.

Поэтому предлагается захлопнуть варежки, из которых пополам со слюнями льется обрыдшее «DOOM — КРУТО», и попробовать проанализировать происходящее вместе. Все-таки Doom, каким бы он ни был, заслуживает гораздо больше, чем два слова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector