0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rare Replay — классика в ударе

Rare Replay — классика в ударе. Рецензия

Политика игрового подразделения Microsoft в отношении переизданий игр для своей флагманской консоли Xbox One с каждым разом радует все больше и больше. Пока главный конкурент в лице Sony в поточном режиме переносит на PS4, кажется, вообще всю линейку игр PlayStation вне зависимости от качества отдельных продуктов, команда Фила Спенсера разыгрывает свои козыри редко, но чертовски метко. Пока что особенно круто получалось именно со сборниками: сначала Halo: The Master Chief Collection, а теперь вот Rare Replay — настоящее театрализованное представление, очень красивое и жутко ностальгическое, собравшее на одной сцене колоритных героев из знаменитых игр ушедшей эпохи.

За три десятка долларов (2 000 рублей в наших краях) вы получаете сразу три десятка отборных проектов, отмечавших путь британской студии Rare и предшествовавшей ей Ultimate Play the Game в игровой индустрии на протяжении трех десятков лет — предложение честнее некуда. Серия Jetman про астронавта, ремонтирующего свою ракету, симулятор бульдозера Blast Corps, веселый платформер про медведя Банджо и рыжую птичку Казуи, шпионский шутер Perfect Dark в двух частях, совершенно безбашенный трип белки-оторвы Conker’s Bad Fur Day и, конечно же, невероятно суровые Battletoads — и это только небольшая часть той золотой классики Rare, которой нашлось место в сборнике. Более того, разработчики обмолвились, что это вовсе не предел и что в будущем к уже имеющейся коллекции под видом загружаемых дополнений могут добавиться и другие игры команды. Правда, горячо любимых многими геймерами со стажем GoldenEye 007 и Donkey Kong Country ждать, судя по всему, не стоит. Эти проекты хоть и созданы в стенах Rare, но базируются на чужих персонажах, а потому не отвечают критериям отбора содержимого для «Ретроспективы». Но и того, что есть, поверьте, хватит выше крыши.

Практически все игры представлены в сборнике в своем первозданном виде — лишь некоторые чуть доработаны. Так, для первых частей Perfect Dark и Banjo-Kazooie использовались не их оригинальные Nintendo 64-версии, а более поздние переиздания на Xbox 360, хотя в общей хронологии они занимают места согласно именно первому своему релизу. Приключенческий экшен Grabbed by the Ghoulies стал единственной игрой сборника, которая прошла полноценную процедуру ремастеринга для стабильной работы на Xbox One в повышенном разрешении. Но на этом серьезные перетряхивания программной части и заканчиваются. Разработчики поступили очень правильно, отказавшись от притянутой технологичности, благодаря чему их игры сегодня выглядят точно так же, как и много лет назад. Особенно повезло самым старым раритетам — к ним даже прикрутили специальный дополнительный фильтр, имитирующий кинескоп пожилых ЭЛТ-телевизоров и слегка размывающий картинку для совсем уж полного погружения в атмосферу ретро.

В те времена, к которым нас отсылает Rare Replay, игры существовали по другим законам, нежели сегодня. Никаких автоматических регенераций здоровья и контрольных точек через каждые пять метров тогда и в помине не было, а игрока никто не вел за ручку аки на экскурсии. Battletoads так и вообще обрела полумифический статус из-за своей чудовищной сложности, после которой все Souls, Bloodborne и иже с ними кажутся просто жалким детским лепетом. Понимая, что далеко не каждый современный игрок, даже глубоко увлекшийся, может похвастаться стальными нервами и безграничным терпением, разработчики добавили в некоторые игры сборника возможность отматывать время, а также подключать модификаторы, например на бесконечные жизни. Глядя на такое «попустительство», староверы вполне могут возмутиться: «Как так? А вот мы в свое время. », но давайте будем честными: Rare Replay — это не столько соревнование, сколько разудалая ретровечеринка, насладиться которой имеет право каждый.

Как и подобает любому качественному коллекционному сборнику, Rare Replay полна всевозможных дополнительных материалов, собранных в едином разделе Rare Revealed. По мере прохождения игр вы будете получать значки и расти в ранге, постепенно открывая доступ к новым видеороликам о самой студии, ее творческом пути и о том, как создавались ее ключевые проекты. Получилось очень интересно и познавательно, пытливые умы оценят это по достоинству.

Всем хороша «Ретроспектива Rare» — она красивая, удобная и полна любви к играм прошлого. Если вы застали их еще тогда, то для вас Replay станет отличным способом «вспомнить молодость», если же для вас это первое знакомство — что ж, приобщайтесь! Немногочисленные шероховатости в сборнике связаны разве что с проектами в версиях для Xbox 360. Они устанавливаются отдельно, считаются самостоятельными приложениями (хотя из общей коллекции тоже запускаются), а также не очень стабильно работают — иногда можно встретиться с кратковременными, но неприятными провисаниями производительности. Впрочем, это скорее следствие еще не доведенной окончательно до ума системы обратной совместимости Xbox One. Осенью, когда она заработает в полную силу, эти последние огрехи вполне могут исчезнуть сами собой.

Достоинства:

  • 30 классических игр Rare в первозданном виде под одной обложкой;
  • множество дополнительных материалов;
  • оболочка сборника оформлена под театр с афишами-разделами и картинами-играми.

Недостатки:

  • видеоматериалы открываются строго в порядке повышения ранга — посмотреть все сразу не получится.

Искупаться в слезах: рецензия на Rare Replay

Британскую студию Rare можно по праву назвать заслуженным ветераном труда. За время своего существования компания выпустила массу хитов. Начиная карьеру с разработки игр для восьмибитных платформ, Rare долго поддерживала сугубо одного платформодержателя: Nintendo. Однако шестнадцать лет назад в развитии компании наступила эра Microsoft. Последняя решила отпраздновать в этом году юбилей студии-старожила с помпой, выпустив огромный сборник проектов для Xbox One — Rare Replay. Правда, компиляция игр не первой свежести подойдет лишь тем, кто успел заскучать по временам ZX Spectrum, Nintendo 64 и Xbox.

В интерфейсе поначалу легко запутаться: вместо списка адаптированных для Xbox One игр вы под звуки фанфар попадаете в какой-то виртуальный театр. Уже в меню проявляется очень тонкий момент: авторы очень хотели, чтобы вы не только проходили заново классику 1983 года, а практическим путем узнали историю студии. Игра услужливо называет вас зрителем, а сам сборник — галереей.

Зато информация и продукты отлично дополняют друг друга. Дело в том, что Rare Replay наполнена всякими бонусными вещами: интервью с сотрудниками, неизданной музыкой, концепт-артами и рассказами о разработке. Такой контент открывается только за марки, которые можно разблокировать по мере прохождения. Они же определяют ваш «уровень зрителя». Поначалу их выбиваешь с легкостью: запустил игру детства, побегал в ней минут десять — получаешь марку. Фармить становится сложнее на более поздних уровнях — вы же помните, насколько хардкорными и беспощадными могут быть ранние проекты Rare.

Впрочем, для тех, кто уже несколько вырос из того состояния, когда приведение в негодность пары геймпадов представляется обычным делом, Rare подготовили интересную штуку. Пока вы привыкаете к неудобному управлению и необычному геймплею, при неудачных попытках пройти уровень не обязательно начинать его сначала. Можно просто зажать левый триггер и отмотать процесс назад, прямо как в случае неудачного поворота в Forza Horizon. Даже пресловутая Battletoads поддается гораздо быстрее с такой фишкой.

Игротеку Rare Replay можно условно разделить на две части. Первая часть посвящена самым ранним проектам, когда основатели Крис Стемпер со своим братом Тимом разрабатывали игры под брендом Ultimate Play the Game. То название, которое мы видим сейчас, появилось в титрах с 1986 года. До этой даты продукты выходили в основном еще на восьмибитной ZX Spectrum. Фанату этой системы есть чему радоваться — список довольно длинный. С точки зрения хронологии первой идет Jetpac, которая вышла еще в мае 1983 года. В следующие несколько лет Стемперы выпускали отменные вещи, которые получали заслуженно высокие оценки. Lunar Jetman и Atic Atac, например, щеголяли расширенной по тем временам цветовой палитрой. А Sabre Wulf помимо хорошей графики предлагала игроку настоящее испытание.

Читать еще:  Fiat Chrysler начала выпуск в Италии компонентов для систем вентиляции лёгких

Все это мы говорим к тому, что большинство ранних проектов студии могли удивить пользователя графикой или, скажем, сложностью. Сейчас от некогда весомых плюсов не осталось и следа: даже благоговение перед хардкорностью напрочь исчезает с появлением перемотки игрового процесса. Да и все старые игры, вышедшие на ZX Spectrum или Nintendo 64, запускаются в оконном режиме с пропорциями 4:3 — прямо как на стареньких кинескопных телевизорах. А для большего эффекта можно наложить фильтр с нездоровым таким мылом и зерном. Тому, кто провел свое детство без консолей, Rare Replay явно не рекомендована. Даже тем, кто вдруг решил наверстать упущенное. А вот разблокировать сотню-другую марок и узнать о развитии культовой студии, пожалуй, стоит.

Девять проектов из тридцати устанавливаются отдельно от основного сборника. Это те игры, которые стали доступны на текущем поколении консолей благодаря обратной совместимости Xbox One с Xbox 360. Тут тоже есть на что посмотреть, даже если вы еще не успели соскучиться по Viva Pinata или Perfect Dark Zero. Да что тут говорить — смотрите сами на весь список, и если найдете хотя бы пару вещей, которые вызывают ностальгические ощущения, можно всерьез задуматься о покупке.

Разумеется, тридцать штук — это даже не половина всей продукции Rare. Однако Rare Replay подошла к выбору именно с энциклопедической стороны: параллельно с историей, она охватывает огромное количество разных жанров. Более эффектный способ отпраздновать свой юбилей, чем выпуск ультимативного жанрового сборника, представить очень сложно.

Rare Replay

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Слезы ностальгии;
  • Аддиктивность;
  • Жанровое разнообразие;
  • Большое количество энциклопедического материала;

Минусы:

  • Некоторые геймплейные упрощения;

Оценка: 9.0

Вердикт: фанаты и поклонники культовых видеоигр будут сидеть в слезах, а вот родившихся не настолько давно игроков Rare Replay может заинтересовать, скорее, как интерактивная страничка из Википедии.

Находка для любителей ретро-игр – Обзор 30-ти игр Rare Replay для Xbox One

Более взрослое поколение нередко задумывается о том, как старые игры Rare Replay, графическая составляющая которых в основном представляла собой топорную графику или чуть ли не простейший набор пикселей, затягивали в игровой мир и заставляли сопереживать герою, наверное, куда больше, чем современные проекты, создающиеся на основе современнейших технологий.

Многие старшие геймеры с куда большим удовольствием проходили простенькие платформеры 80-х годов.

Что Вы знаете о Rare Replay?

Студия Rare создавала удивительные игры для Nintendo, но потом её выкупила Microsoft за огромную сумму денег.

Студия начала работу в далеком 1982 году, но поначалу была только подразделением Ultimate Play the Game. Создатели добились большого успеха, умело манипулируя ограниченной мощностью платформ, таких как ZX Spectrum или Commodore 64.

Rare очень плотно связаны с Nintendo. Можно сказать, что это было одна из студий, которые занимались разработкой исключительно для японского гиганта. Donkey Kong Country, Perfect Dark или сенсационный GoldenEye 007, и это лишь немногие из великолепных работ Rare. Разработчики отлично чувствовали, чего хотят пользователи Nintendo 64, и именно это принесло им признание и известность. Значительно большую, чем сейчас.

Не менее 377 000 000 долларов. Примерно за такую сумму Microsoft в 2002 году приобрели студию Rare у компании Nintendo. В Rare надеялись, что их удивительные разработки будет теперь финансировать стабильный Xbox. Надежды оправдались в неполной мере. В 2006 году основатели Rare ушли, оставшиеся в команде разработчики не могли создавать достойный проект, сопоставимый с GoldenEye 007. Конечно, Viva Pinata для Xbox 360 была очень неплоха, но всё же она явно не дотягивала до былого уровня.

Игры Rare Replay для Microsoft

Игры Rare для Microsoft были весьма известными, но продавались недостаточно хорошо. Студии не удалось создать бренд вроде Assassin’s Creed или Tomb Raider. Microsoft устроили реструктуризацию, в то время как некоторые сотрудники решили работать самостоятельно.

Rare заключили контракт на работу для Kinect, в то время как к премьере Xbox One studio подготовили Killer Instinct. И теперь мы подошли вплотную к Rare Replay.

Ретро-игры Rare Replay

Rare Replay – огромная коллекция игр, которые в течение всей истории были выпущены одной студией. Здесь мы рассматриваем игры с платформ ZX Spectrum, Nintendo, Commodore, приспособленные к современным консолям и контроллерам. Существуют версии для Xbox и Xbox 360, они значительно переработаны для обеспечения совместимости. Что удивляет, Nintendo 64 также предоставляет немало игр, права на которые остались у Rare.

Это богатство и разнообразие продукции является величайшей заслугой Rare Replay. За небольшие деньги можно получить сборник из 30 игр студии, выпущенных в течение последних 27 лет. Отдельные проекты наглядно иллюстрируют не только развитие технологий, но и прогресс философии самих создателей. Это все можно увидеть и прочувствовать во время игры.

Культовый Jetpac для ZX Spectrum 1983 года, Underwurlde для Commodore 64, игра Battletoads которая, вероятно, не нуждается в представлении для игроков «со стажем». Скандальный Killer Instinct 2 был первоначально выпущен на Nintendo 64. Платформер – Banjo-Kazooie для Nintendo, а также динамичный шутер Perfect Dark. Разнообразие материала огромно. Гонки, платформеры, экшны, аркады — каждый может найти что-то для себя.

Обновление для владельцев Xbox One

Rare Replay является прекрасной возможностью для владельцев Xbox One испытать забытые ощущения благодаря старым играм, теперь совместимыми с консолями нового поколения.

Тем не менее, что касается эмуляции, она не является совершенной. Большинство игр доработаны и выглядят блестяще. Однако периодически изображение начинает покрываться клетками. К счастью проблема проявляет себя нечасто.

Игра Jetpac 1983 года не выглядит однообразной. Но она, конечно, уродливая по сравнению с другими. Черный фон, герой состоит из нескольких пикселей — сегодня это слабо даже для смартфонов и планшетов. Но когда-то она было очень популярной.

Rare Replay для Xbox One является действительно большим и недорогим игровым пакетом, отлично годящимся для групповых игр. Однако подойдет он не каждому. Коллекция старых игр будет по достоинству оценена «старыми» геймерами, а также энтузиастам, интересующимся историей видеоигр.

Если ваш любимый сиквел Assassin’s Creed, а графика важнее геймплея, вы не найдете здесь ничего для себя.

Rare Replay — классика в ударе. Рецензия

Политика игрового подразделения Microsoft в отношении переизданий игр для своей флагманской консоли Xbox One с каждым разом радует все больше и больше. Пока главный конкурент в лице Sony в поточном режиме переносит на PS4, кажется, вообще всю линейку игр PlayStation вне зависимости от качества отдельных продуктов, команда Фила Спенсера разыгрывает свои козыри редко, но чертовски метко. Пока что особенно круто получалось именно со сборниками: сначала Halo: The Master Chief Collection, а теперь вот Rare Replay — настоящее театрализованное представление, очень красивое и жутко ностальгическое, собравшее на одной сцене колоритных героев из знаменитых игр ушедшей эпохи.

За три десятка долларов (2 000 рублей в наших краях) вы получаете сразу три десятка отборных проектов, отмечавших путь британской студии Rare и предшествовавшей ей Ultimate Play the Game в игровой индустрии на протяжении трех десятков лет — предложение честнее некуда. Серия Jetman про астронавта, ремонтирующего свою ракету, симулятор бульдозера Blast Corps, веселый платформер про медведя Банджо и рыжую птичку Казуи, шпионский шутер Perfect Dark в двух частях, совершенно безбашенный трип белки-оторвы Conker’s Bad Fur Day и, конечно же, невероятно суровые Battletoads — и это только небольшая часть той золотой классики Rare, которой нашлось место в сборнике. Более того, разработчики обмолвились, что это вовсе не предел и что в будущем к уже имеющейся коллекции под видом загружаемых дополнений могут добавиться и другие игры команды. Правда, горячо любимых многими геймерами со стажем GoldenEye 007 и Donkey Kong Country ждать, судя по всему, не стоит. Эти проекты хоть и созданы в стенах Rare, но базируются на чужих персонажах, а потому не отвечают критериям отбора содержимого для «Ретроспективы». Но и того, что есть, поверьте, хватит выше крыши.

Читать еще:  Слух: E3 2021 пройдёт в середине июня

Практически все игры представлены в сборнике в своем первозданном виде — лишь некоторые чуть доработаны. Так, для первых частей Perfect Dark и Banjo-Kazooie использовались не их оригинальные Nintendo 64-версии, а более поздние переиздания на Xbox 360, хотя в общей хронологии они занимают места согласно именно первому своему релизу. Приключенческий экшен Grabbed by the Ghoulies стал единственной игрой сборника, которая прошла полноценную процедуру ремастеринга для стабильной работы на Xbox One в повышенном разрешении. Но на этом серьезные перетряхивания программной части и заканчиваются. Разработчики поступили очень правильно, отказавшись от притянутой технологичности, благодаря чему их игры сегодня выглядят точно так же, как и много лет назад. Особенно повезло самым старым раритетам — к ним даже прикрутили специальный дополнительный фильтр, имитирующий кинескоп пожилых ЭЛТ-телевизоров и слегка размывающий картинку для совсем уж полного погружения в атмосферу ретро.

В те времена, к которым нас отсылает Rare Replay, игры существовали по другим законам, нежели сегодня. Никаких автоматических регенераций здоровья и контрольных точек через каждые пять метров тогда и в помине не было, а игрока никто не вел за ручку аки на экскурсии. Battletoads так и вообще обрела полумифический статус из-за своей чудовищной сложности, после которой все Souls, Bloodborne и иже с ними кажутся просто жалким детским лепетом. Понимая, что далеко не каждый современный игрок, даже глубоко увлекшийся, может похвастаться стальными нервами и безграничным терпением, разработчики добавили в некоторые игры сборника возможность отматывать время, а также подключать модификаторы, например на бесконечные жизни. Глядя на такое «попустительство», староверы вполне могут возмутиться: «Как так? А вот мы в свое время. », но давайте будем честными: Rare Replay — это не столько соревнование, сколько разудалая ретровечеринка, насладиться которой имеет право каждый.

Как и подобает любому качественному коллекционному сборнику, Rare Replay полна всевозможных дополнительных материалов, собранных в едином разделе Rare Revealed. По мере прохождения игр вы будете получать значки и расти в ранге, постепенно открывая доступ к новым видеороликам о самой студии, ее творческом пути и о том, как создавались ее ключевые проекты. Получилось очень интересно и познавательно, пытливые умы оценят это по достоинству.

Всем хороша «Ретроспектива Rare» — она красивая, удобная и полна любви к играм прошлого. Если вы застали их еще тогда, то для вас Replay станет отличным способом «вспомнить молодость», если же для вас это первое знакомство — что ж, приобщайтесь! Немногочисленные шероховатости в сборнике связаны разве что с проектами в версиях для Xbox 360. Они устанавливаются отдельно, считаются самостоятельными приложениями (хотя из общей коллекции тоже запускаются), а также не очень стабильно работают — иногда можно встретиться с кратковременными, но неприятными провисаниями производительности. Впрочем, это скорее следствие еще не доведенной окончательно до ума системы обратной совместимости Xbox One. Осенью, когда она заработает в полную силу, эти последние огрехи вполне могут исчезнуть сами собой.

Достоинства:

  • 30 классических игр Rare в первозданном виде под одной обложкой;
  • множество дополнительных материалов;
  • оболочка сборника оформлена под театр с афишами-разделами и картинами-играми.

Недостатки:

  • видеоматериалы открываются строго в порядке повышения ранга — посмотреть все сразу не получится.

Десять поводов купить Rare Replay

В этом году знаменитой студии Rare исполнилось тридцать лет. В честь юбилея разработчики выпустили сборник, включающий тридцать же лучших игр в истории компании. Проходных проектов в нем просто нет, но мы выделили десять самых главных игр, которые станут поводом для покупки.

Классика Ultimate Play the Game

Rare известна прежде всего своими многочисленными играми для консолей Nintendo, особенно для NES. Однако и до этого основатели Rare Тим и Крис Стэмперы вовсю делали компьютерные игры под маркой Ultimate Play the Game (иногда просто Ultimate). Jetpac, Sabre Wulf, Knight Lore — почти все лучшие проекты Ultimate попали в сборник.

Некоторые из них способны затянуть даже сегодня. Jetpac, где космонавту нужно собирать ракету и топливо к ней, отстреливаясь от пришельцев, легко распаляет азарт, стоит лишь вручить второй геймпад другу. Еще сильнее притягивает классический «рогалик» Atic Atac — по сложности и стремительности игрового процесса он и с The Binding of Isaac поспорить может.

Серия Battletoads

Когда речь заходит о Rare, большинству игроков в первую очередь приходят в голову похождения бесстрашных боевых жаб. И от успеха сборника, в числе прочего, зависит, увидим ли мы их новые приключения. Ну а пока можно вновь вволю пострадать, пытаясь пройти уровень с мотоциклом. Правда, в сборнике можно включить бесконечные жизни, поэтому если в детстве вы злосчастный уровень не осилили — это ваш шанс убедиться в том, что самое суровое впереди.

Но сборник ценен не только оригиналом, но и наличием Battletoads Arcade, которая домашние платформы прежде не посещала. Вот там никаких раздражающих мотоциклов нет, зато есть бесконечный мордобой в духе лучших аркадных битэмапов девяностых, перестрелки и по-прежнему симпатичная картинка.

Killer Instinct Gold

Killer Instinct, вышедшая на SNES в 1994 году, умудрилась стать культовой даже в наших оккупированных Mega Drive краях. Великолепная по тем временам картинка, добивающие приемы и зрелищные комбинации собирали у немногочисленных обладателей консоли Nintendo шумные компании, до самого утра устраивавшие кровавые разборки, скандируя «C-C-С-COMBO BREAKER».

В сборнике за оригинал отдувается Killer Instinct Gold, вышедшая на Nintendo 64 вторая часть с аркадных автоматов. Ее у нас видели единицы, такую экзотику пропускать не стоит. Трехмерные задники безнадежно устарели, а персонажи нарисованы и анимированы грубовато, но Killer Instinct Gold все равно отличный и непростой файтинг, который не теряется даже рядом с новой частью серии, вышедшей два года назад.

Серия Banjo-Kazooie

В 1998 году Banjo-Kazooie совершила революцию среди 3D-платформеров. Медведь Банджо и птичка Казуи без стеснения брали формулу Super Mario 64 и возносили ее на новый уровень. Игра стала почти идеальным трехмерным платформером — лучшей музыки, картинки и дизайна уровней в то время не предлагала ни одна игра жанра.

Вышедшее вскоре продолжение Banjo-Tooie (оно тоже есть в сборнике) нисколько не уступает оригиналу и только закрепило успех. Прыгать по платформам, собирая нотки, не менее интересно, чем семнадцать лет назад, тем более что в сборник вошли переиздания этих игр, с подтянутой графикой, выходившие в Xbox Live.

Растолстевшие и отошедшие от геройских будней Банджо и Казуи вернулись на экраны в 2008 году с релизом Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts. Продолжение предлагало иначе взглянуть на серию и заняться конструированием и испытанием летательных и ездовых аппаратов. Давние поклонники игру невзлюбили, но все же создание безумных машин оказалось достойной заменой прыжкам по платформам.

Серия Perfect Dark

Захватом платформенного жанра Rare не ограничивалась и заехала заодно на территорию консольных шутеров. Сначала студия разработала великолепную Golden Eye 007 (ее в сборнике, увы, нет), а в 2000 году выпустила Perfect Dark. Используя движок Golden Eye, игра подняла консольную графику на новый уровень. Реалистичная анимация перезарядки, четкие текстуры, динамические тени пятнадцать лет назад повергли в шок и игроков, и прессу.

А игра могла похвастаться не только техническим совершенством, но и достойным геймплеем. Она продолжала идеи Golden Eye и к лихим перестрелкам удачно примешала элементы стелса. Запоминающаяся музыка, захватывающая история, кооперативный режим и отличный мультиплеер превратили ее в один из лучших шутеров тех лет. Она и до сих пор выглядит и играется неплохо.

А вот Perfect Dark Zero, вышедшая спустя пять лет на Xbox 360, ничем особенным похвастаться не могла. Если не считать интересного мира и отличного мультиплеера (на серверах все еще можно найти игроков), игра была рядовым и далеко не самым красивым шутером. Зато в историческом смысле она имеет вес. Как-никак это одна из тех игр, с которых начиналось седьмое консольное поколение.

Читать еще:  Шпионская головоломка Deus Ex GO бесплатно раздаётся в ограниченный период

Conker’s Bad Fur Day

Анонсировали эту игру как Conker’s Quest для детей. Но со временем бельчонок Конкер, не выдержав, видимо, шквала критики, спился, а игра наполнилась ворохом бесстыжих пародий и взрослых шуток. Это и сделало ее шедевром своего времени.

Работала игра на движке Banjo-Kazooie и графически буквально выворачивала Nintendo 64 наизнанку — игры красивее на платформе просто нет. Вместе с движком ей достался отличный дизайн уровней, неординарные запоминающиеся герои и отточенный платформенный геймплей. Взрослый юмор добавлял остроты, и игра мигом стала культовой.

Nintendo, правда, взрослой тематики испугалась. В компании посчитали, что мультяшный облик игры может ввести покупателей в заблуждение, поэтому Conker’s Bad Fur Day почти не рекламировали. Продажи, конечно, оказались не лучшими, так что не известно, увидим ли мы похмельного бельчонка снова. Лишний повод еще разок пройти классику!

Grabbed by the Ghoulies

Одно из самых неоднозначных творений студии, отзывы в момент выхода игра получила очень сдержанные. Многим рецензентам она показалась однообразной, некоторые раскритиковали дизайн персонажей.

Тем не менее все фирменные фишки студии здесь есть: яркая и очень технологичная для своего времени картинка, отличная музыка, зачастую грубоватые, но смешные шутки, необычно диссонирующие с «детским» стилем, вызывающим в памяти приключения Скуби-Ду.

С точки зрения геймплея это довольно простой битэмап, но с нетипичным для жанра управлением. Сражаться приходится с помощью стика: в какую сторону наклонили, в ту и бьем. Огреть противника можно почти чем угодно: вазы, горшки с цветами, стулья — в бою все сгодится.

Kameo: Elements of Power

Последнее пока платформенное выступление Rare и чуть ли не единственный полноценный заменитель «Зельды» на Xbox 360. Вышла Kameo на старте консоли, и главной ее задачей было продемонстрировать технологическую мощь приставки. C этой задачей она справилась отлично.

В остальном все не столь однозначно. Так, с дизайном и музыкальным сопровождением у игры полный порядок, а вот сюжет вышел сказочным, но пресным — интересных героев кот наплакал, а шутки добавить и вовсе забыли.

Но гораздо важнее то, что здесь очень увлекателен сам геймплей. По ходу истории главная героиня собирает силу могущественных воинов, позволяющую ей превращаться в монстров и использовать их уникальные навыки в бою.

Режимы Snapshots и Playlists

Разработчики прекрасно понимали, что многие «новобранцы», не заставшие самые старые игры студии, едва ли обратят на них внимание. Видимо, поэтому они и включили в игру режимы Snapshots и Playlists.

Больше всего они напоминают NES Remix. В режиме Snapshots можно выбрать одну из десяти с лишним классических игр и попробовать пройти в ней парочку испытаний в духе «найдите выход с уровня за 60 секунд».

Второй режим хитрее. Нам предлагают набор плейлистов, содержащих по пять тематических испытаний, посвященных, например, скоростному прохождению уровней или коллекционированию предметов. Трюк в том, что все испытания привязаны к разным играм.

Дополнительные материалы

Разумеется, разработчики добавили в игру массу материалов для поклонников. Проходя игры со сборника и открывая достижения, можно разблокировать не только концепт-арты и ролики о создании игр Rare, но и по-настоящему редкие материалы, вроде не вошедших в финальные версии игр музыкальных композиций и даже видео об отмененных играх студии.

Искупаться в слезах: рецензия на Rare Replay

Британскую студию Rare можно по праву назвать заслуженным ветераном труда. За время своего существования компания выпустила массу хитов. Начиная карьеру с разработки игр для восьмибитных платформ, Rare долго поддерживала сугубо одного платформодержателя: Nintendo. Однако шестнадцать лет назад в развитии компании наступила эра Microsoft. Последняя решила отпраздновать в этом году юбилей студии-старожила с помпой, выпустив огромный сборник проектов для Xbox One — Rare Replay. Правда, компиляция игр не первой свежести подойдет лишь тем, кто успел заскучать по временам ZX Spectrum, Nintendo 64 и Xbox.

В интерфейсе поначалу легко запутаться: вместо списка адаптированных для Xbox One игр вы под звуки фанфар попадаете в какой-то виртуальный театр. Уже в меню проявляется очень тонкий момент: авторы очень хотели, чтобы вы не только проходили заново классику 1983 года, а практическим путем узнали историю студии. Игра услужливо называет вас зрителем, а сам сборник — галереей.

Зато информация и продукты отлично дополняют друг друга. Дело в том, что Rare Replay наполнена всякими бонусными вещами: интервью с сотрудниками, неизданной музыкой, концепт-артами и рассказами о разработке. Такой контент открывается только за марки, которые можно разблокировать по мере прохождения. Они же определяют ваш «уровень зрителя». Поначалу их выбиваешь с легкостью: запустил игру детства, побегал в ней минут десять — получаешь марку. Фармить становится сложнее на более поздних уровнях — вы же помните, насколько хардкорными и беспощадными могут быть ранние проекты Rare.

Впрочем, для тех, кто уже несколько вырос из того состояния, когда приведение в негодность пары геймпадов представляется обычным делом, Rare подготовили интересную штуку. Пока вы привыкаете к неудобному управлению и необычному геймплею, при неудачных попытках пройти уровень не обязательно начинать его сначала. Можно просто зажать левый триггер и отмотать процесс назад, прямо как в случае неудачного поворота в Forza Horizon. Даже пресловутая Battletoads поддается гораздо быстрее с такой фишкой.

Игротеку Rare Replay можно условно разделить на две части. Первая часть посвящена самым ранним проектам, когда основатели Крис Стемпер со своим братом Тимом разрабатывали игры под брендом Ultimate Play the Game. То название, которое мы видим сейчас, появилось в титрах с 1986 года. До этой даты продукты выходили в основном еще на восьмибитной ZX Spectrum. Фанату этой системы есть чему радоваться — список довольно длинный. С точки зрения хронологии первой идет Jetpac, которая вышла еще в мае 1983 года. В следующие несколько лет Стемперы выпускали отменные вещи, которые получали заслуженно высокие оценки. Lunar Jetman и Atic Atac, например, щеголяли расширенной по тем временам цветовой палитрой. А Sabre Wulf помимо хорошей графики предлагала игроку настоящее испытание.

Все это мы говорим к тому, что большинство ранних проектов студии могли удивить пользователя графикой или, скажем, сложностью. Сейчас от некогда весомых плюсов не осталось и следа: даже благоговение перед хардкорностью напрочь исчезает с появлением перемотки игрового процесса. Да и все старые игры, вышедшие на ZX Spectrum или Nintendo 64, запускаются в оконном режиме с пропорциями 4:3 — прямо как на стареньких кинескопных телевизорах. А для большего эффекта можно наложить фильтр с нездоровым таким мылом и зерном. Тому, кто провел свое детство без консолей, Rare Replay явно не рекомендована. Даже тем, кто вдруг решил наверстать упущенное. А вот разблокировать сотню-другую марок и узнать о развитии культовой студии, пожалуй, стоит.

Девять проектов из тридцати устанавливаются отдельно от основного сборника. Это те игры, которые стали доступны на текущем поколении консолей благодаря обратной совместимости Xbox One с Xbox 360. Тут тоже есть на что посмотреть, даже если вы еще не успели соскучиться по Viva Pinata или Perfect Dark Zero. Да что тут говорить — смотрите сами на весь список, и если найдете хотя бы пару вещей, которые вызывают ностальгические ощущения, можно всерьез задуматься о покупке.

Разумеется, тридцать штук — это даже не половина всей продукции Rare. Однако Rare Replay подошла к выбору именно с энциклопедической стороны: параллельно с историей, она охватывает огромное количество разных жанров. Более эффектный способ отпраздновать свой юбилей, чем выпуск ультимативного жанрового сборника, представить очень сложно.

Rare Replay

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Слезы ностальгии;
  • Аддиктивность;
  • Жанровое разнообразие;
  • Большое количество энциклопедического материала;

Минусы:

  • Некоторые геймплейные упрощения;

Оценка: 9.0

Вердикт: фанаты и поклонники культовых видеоигр будут сидеть в слезах, а вот родившихся не настолько давно игроков Rare Replay может заинтересовать, скорее, как интерактивная страничка из Википедии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector