3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Red Strings Club — киберпанк, в который веришь

Обзор The Red Strings Club: когда ты надрался

The Red Strings Club — трехчасовая киберпанковая визуальная новелла с небольшими аркадными и «головоломными» эпизодами. Она выросла из двух совсем маленьких игр-зарисовок Zen and the Art of Transhumanism и Supercontinent Ltd. Обе они были созданы авторами Gods Will Be Watching для инди-джемов. Игры были очень разные, но похожие по духу и картинке. Немного доделав обе, разработчики нашли способ объединить их в один проект. Для этого они придумали клуб.

Основная часть игры проходит в клубе (который, по сути, является баром), который так и называется — «The Red Strings Club». Он всегда пустой, за барной стойкой — всегда один человек, хозяин заведения по имени Донован. По причине, скрываемой до самого конца, он никогда не покидает это место. Но это не мешает ему быть успешным торговцем информацией и считать себя эффективным манипулятором. Он делает сложные коктейли, которые вызывают необходимые ему эмоции у посетителей. Гнев, эйфория, уныние, депрессия, отчаяние, страсть и так далее — люди чувствуют что угодно, когда пьют его напитки.

Однажды в его бар заваливается робот Акара, принадлежащий корпорации Supercontinent, и тогда Донован вместе с другом, пианистом-хакером Брэндайсом, залезает в ее мозги, стремясь понять, что случилось. Они быстро, но добровольно впутываются в сложную историю с теорией заговора, в результате которого люди с имплантами (а это почти все человечество) должны превратиться в счастливых идиотов. По крайней мере, поначалу все видится именно так. Донован остается в баре, чтобы выбивать информацию из посетителей, а Брэндайс занимается подготовкой диверсии снаружи, а потом и самой диверсией. Причем с самого начала игра бросает еще один крючок, начинаясь с момента, когда Брэндайс вылетает из окна небоскреба, в полете задаваясь вопросом о том, с чего все началось.

Но движухи в игре мало. Она очень минималистична. Она почти не выбирается за пределы уютного пиксельного бара. Это происходит считанные разы ради пары философских диалогов, одной попытки остановить суицид и двух квестово-аркадных эпизодов. То есть, ради упомянутых маленьких игр с джем-конкурсов.

В первом эпизоде ты работаешь в лаборатории имплантов: создаешь модификации, словно гончар, и вставляешь их в голых спящих клиентов. Причем просят они разные прикольные вещи вроде увеличения харизмы для набора лайков, улучшения навыков убеждения для корпоративных советов, избавления от зависимости от общественного мнения и так далее. А во втором эпизоде мы в роли хакера Брендайса сидим в чужом кабинете и пытаемся взломать сложную систему безопасности, сидя на телефоне и подделывая голоса. Там же мы решаем небольшие задачки на циферблате и слегка манипулируем людьми на другом конце провода. Чисто разговорный квест. Социальная инженерия во всей красе. Оба эпизода ощутимо затянуты, но если диалоги по телефону в целом прикольные и даже атмосферные, то гончарное дело с имплантами — так себе развлечение. Спасает только радиоприемник, где можно включить бодрый ретровейв.

Вообще, работа с Devolver определенно наложила свой отпечаток на игру. В The Red Strings Club есть хороший саундтрек и целое камео ретровейв-музыканта по имени Gost. Тот дважды появляется в игре. При этом весь бар заливается странным инфернальным свечением, а все персонажи сразу такие «О боже, кто это, что это, аааа!».

В самом пиксельном баре, нахождение в котором занимает больше двух часов игры, ты в основном читаешь диалоги, как в обычной новелле. Правда, тексты графоманские, а вычурный русский перевод лишь подчеркивает это. Многочисленные ругательства переводятся как «твою мать» и так далее. Но зато персонажи интересные, интрига — цепляющая, а сам по себе сюжет — немного нелинейный. Игрокам даже показывают все ключевые точки, все сценарные развилки и даже все переплетения. Обычно ты выбираешь, какие эмоции вызвать, мешая разные коктейли, и в итоге получаешь разные ответы на одни и те же вопросы. В редких случаях ситуацию можно переиграть, подкинув пилюлю в стакан, но обычно что выбрал, то выбрал, и обратной дороги нет. Из-за легкомысленности и неосторожности можно даже убить нескольких персонажей. Не своими руками, но косвенно. И назад их не вернуть.

Камера всегда статичная, люди по бару тоже не ходят. Картинка меняется только в аркадном режиме, когда ты мешаешь коктейли. Тут игра по механике чем-то похожа на Papers, Please. Она простая, но прикольная, и сильно разбавляет монотонность новеллы. Еще авторы проводят викторины: робот задает бармену вопросы об ушедших посетителях, и за правильные ответы награждает, например, теми самыми волшебными пилюлями. А заодно задает очередные философские вопросы о свободе воли и этичности регулирования поведения людей: нужно ли оставить человечеству свободу убийства или свободу изнасилований, и дальше в таком духе. Сценарий вообще переполнен высокопарными дилеммами и любит поговорить с тобой за жизнь.

Но временами эта философия грузит ужасно. Картинка все не меняется, ты устаешь прощелкивать реплики и делаешь перерыв. Пройти эту игру за раз, не отвлекаясь, будет испытанием. Минималистичность и непростой, расслабленно-грустный тон делают The Red Strings Club специфическим развлечением для тех, кто любит киберпанк, ретровейв и новеллы одновременно. А еще для тех, кому понравилась VA-11 Hall-A, которой разработчики явно вдохновлялись, пытаясь соединить вместе два разных по геймплею прототипа. Напомню, что та игра — тоже новелла пополам с аркадой, в которой есть киберпанковый бар и коктейли. Но The Red Strings Club намного более простая и даже в каком-то смысле более попсовая.

The Red Strings Club

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

  • Монотонно даже для новеллы.

Оценка: 7.0

Вердикт: не стоит играть в это трезвым.

The Red Strings Club — киберпанк, в который веришь. Рецензия

Создатели коротких инди-игр выбирают для своих произведений совершенно разные манеры подачи. В Virginia, к примеру, вы не услышите ни одного слова, но эмоции персонажей легко угадываются даже без навороченной анимации, а история изобилует загадками и постоянно подкидывает сюрпризы. В Inside окружение оказывается чуть ли не более важным героем, чем растерянный мальчик, а повествование построено на взаимодействии персонажа с ним.

В The Red Strings Club есть полноценный сюжет и огромное количество диалогов, что делает ее больше похожей на визуальную новеллу. Да, вам встретится пара мини-игр, и то, как вы их пройдете, частично повлияет на историю. Но даже по завершении каждой из них герои продолжают вести длинные беседы, в которых вы принимаете непосредственное участие. И именно то, что эти герои обсуждают, делает The Red Strings Club уникальным и запоминающимся приключением.

Так проходит первое знакомством с андроидом

⇡#Все счастливы?

Хвалить The Red Strings Club можно за многое, и все ее элементы так здорово связаны друг с другом, что особенно выделять какой-то один из них кажется преступлением. Первым героем, с которым знакомится игрок, становится Донован — бармен в клубе, который называется, как нетрудно догадаться, The Red Strings Club . Он никогда не покидает это место и обладает удивительной способностью смешивать напитки таким образом, чтобы коктейль вызывал у посетителей определенные эмоции. Как объясняет сам Донован, он «улавливает флюиды клиентов и позволяет им смаковать, оплакивать или созерцать основные настроения их душ». Очень скоро его навык оказывается чрезвычайно полезен.

Почти в самом начале прохождения в бар вваливается Акара, плохо функционирующий андроид, способный принимать этические решения, и к ней подключается третий персонаж — хакер Брэндайс. Всем им становится известно о плане корпорации Supercontinent полностью изменить общество, лишив людей всех негативных эмоций. Кто-то перестанет расстраиваться из-за отсутствия подписчиков в социальных сетях, кто-то обретет иммунитет к ненавистникам, кто-то ощутит себя более харизматичным или привлекательным. Организация собирается достичь этого установкой имплантов, которые являются частью системы «Общественного психического благополучия». Иными словами, нет депрессии — нет проблем.

Позднее к бутылкам, стакану и льду добавится шейкер

Герои решают разрушить замысел корпорации с помощью ее же сотрудников. Самые разные люди посещают бар после работы, чтобы отдохнуть и обсудить какие-то темы с Донованом, а тот пытается выудить из них информацию с помощью напитков. Мини-игра очень простая — есть четыре бутылки, содержимое которых при попадании в стакан двигает кружок на экране в разные стороны, и есть фигура человека с несколькими эмоциями. Игрок тщательно подбирает нужные составляющие, понемногу заполняет стакан несколькими жидкостями и добавляет при необходимости лед. Единственная сложность — правильно наклонить бутылку, чтобы напиток лился в стакан, а не на пол. Но за оплошности никто не наказывает.

От выбранной эмоции зависит, в каком настроении посетитель будет вести разговор. И именно в диалогах начинают проявляться наиболее сильные стороны игры. Персонажи получились максимально правдоподобными — герои вообще не похожи друг на друга ни внешностью, ни убеждениями, ни внутренними переживаниями; они ведут себя не как персонажи игры, а как живые люди, с ними по-настоящему интересно общаться.

Главная цель диалогов — заставить игрока задуматься о том, насколько на самом деле разрушительны планы Supercontinent. Когда андроид задает Доновану вопросы, невольно начинаешь отождествлять себя с барменом — бунтарем, инстинктивно желающим пойти против системы, но не вникшим поначалу в суть. Так ли плохо лишать людей отрицательных эмоций? Это может негативно сказаться на творчестве, но в то же время избавит мир от разных проявлений насилия. Но какие последствия будут у такой жизни? The Red Strings Club рассматривает проблему с самых разных сторон и поднимает темы, о которых стоит задуматься.

⇡#Дивный мир

Без великолепно воссозданной атмосферы киберпанка эта задумка сработала бы не так здорово. В игре немного локаций, за пределами бара оказываешься всего несколько раз. Но визуальное оформление, дизайн персонажей и шикарный саундтрек так оживляют придуманный разработчиками мир, что представить, как выглядит город за пределами клуба, очень просто. Ощущение больших масштабов создается не десятками районов, толпами горожан и километрами открытого мира, а убедительно рассказанной историей. Этот мегаполис реален, в нем живут люди, и их судьба вдруг становится небезразлична игроку.

Куда же без дождя за окном?

Атмосферой можно наслаждаться в свое удовольствие — никто вас не торопит. Здесь важно вчитываться в записи, которые делает Донован, внимательно вслушиваться в реплики посетителей, задумываться над ответами в диалогах и использовать логику и чутье при смешивании напитков. Отношения героев друг с другом тоже играют большую роль, особенно ближе к финалу, где действие переносится из бара в другое место. Там в игру вступает Брэндайс, использующий свои хакерские способности (и вживленный в его тело имплант) для изменения голоса в телефонных разговорах. Набирать разные номера можно либо мышью, используя изображение телефона, либо с помощью клавиатуры. Во время этой мини-игры тоже чувствуешь себя активным участником происходящего (если, конечно, не начинаешь бездумно нажимать на все подряд).

Логично вписанные в повествование геймплейные элементы — одна из сильных сторон The Red Strings Club. Мини-игры добавлены не столько для того, чтобы отвлечь пользователя от диалогов (и избежать критики тех, кто не считает визуальные новеллы играми), сколько для наибольшего погружения в этот нуарный мир. Андроид Акара, к примеру, в самом начале прохождения устанавливает людям модули в зависимости от их потребностей — и игрок в буквальном смысле создает их своими руками, усаживаясь за гончарный круг и занимаясь лепкой определенных фигур. Вы сами становитесь творцом судьбы героев, не зная на тот момент о сюжете практически ничего, и это оказывает огромное влияние на восприятие рассказанной истории.

Читать еще:  Skype для каждого - интересные возможности и дополнения

В Акару влюбляешься с первого взгляда

Очевидно, в игре с огромным количеством диалогов есть немало ответвлений и ситуаций, которые развиваются по-разному. Однако концовка у The Red Strings Club (насколько известно на момент написания рецензии) одна, и ее игроку показывают в первых же кадрах. Но между стартом и финалом есть уйма вариаций, указанных в специальном меню, поэтому сразу после титров возникает желание перепройти игру и поступить в тех или иных эпизодах иначе. Подать другие напитки, принять другие решения, дать другие ответы на вопросы и посмотреть на происходящее с иной стороны.

Но обязательно ли это делать? Едва ли. Даже если после прохождения кажется, что вы все сделали неправильно и хотите это исправить, что-то внутри подсказывает, что лучше оставить все как есть. Смириться с ошибками, которые мы постоянно совершаем в жизни, разговаривать с героями так, как мы бы разговаривали на месте бармена. Если разглядывать все развилки под лупой и по нескольку раз читать одни и те же диалоги, магия испарится и из увлекательной и насыщенной интерактивной новеллы The Red Strings Club превратится в обычную видеоигру со всеми ее шероховатостями и условностями. Не стоит так делать, оставьте это чувство волшебства.

Достоинства:

  • великолепная атмосфера киберпанка;
  • захватывающий сюжет со здорово прописанными персонажами;
  • большое количество сюжетных развилок, хоть они и приводят к одной концовке;
  • философские вопросы и темы, о которых раньше мог и не задумываться, оставляют приятное послевкусие.

Недостатки:

  • при повторных прохождениях мини-игры могут показаться затянутыми.

The Red Strings Club [Обзор игры]

Сюжетное приключение от создателей Gods Will Be Watching вновь поразило умы игроков и игровой прессы. Удивительное сюжетное приключение, раскрывающее себя не в геймплее, а диалогах. Казалось бы, что мы наблюдаем историю про борьбу бунтарей с корпорацией, но на деле мы получаем сложную эмоциональную историю, где в центре не конфликт, а эмоции вокруг него а так же последствия сказанных слов и человеческая несовершенность. Сюжет игры делится на три акта и как игра The Red Strings Club имеет в себе очень скромный набор игровых механик. Игра раскрывается в большей степени в диалогах и использовании информации. Начнем непосредственно с сюжетной завязки. Я не буду делить обзор на отдельные аспекты в связи с тем, что игра состоит их трех коротких актов, которые будет проще описать поочередно, нежели дробить обзор.

Игра начинается… С конца. Это не спойлер, на красной нити (Это такая внутриигровая сюжетная цепочка) в конце будет всегда написано, что хакер Брэндайс, друг главного героя, летит из окна навстречу смерти. Стоит так же отметить, что в начале игры до конца осталось недолго так как игра безумно коротка. Однако, с учетом её реиграбельности это далеко не минус, а скорее плюс. Игрок сразу задаётся вопросом «Почему он летит навстречу смерти?» и игрок получит ответ в последней трети игры. Этот вопрос тут же перебивается неожиданно влетевшим в бар сломанным андроидом Акарой-182. Баром, кстати, управляет бармен и торговец информацией Донован. Именно эти трое будут главными героями в разных частях игры и сложно сказать, кто же является в сюжете центральной фигурой.

Неожиданное знакомство главных героев

Хакер Брэндайс тут же подключается к памяти андроида и на этом моменте начинается первая треть игры, где вам предстоит аки на гончарном круге создавать импланты из биомассы и устанавливать их в тела клиентов. Весь геймплей представляет из себя лепку импланта, который требует клиент. Точнее, клиент не требует конкретного импланта — у него есть просто жалоба на жизнь, исходя из которой вам будет нужно подобрать ему имплант. В конце данной трети игры вам предстоит создать имплатнты для нескольких глав корпорации-врага Supercontinent. Здесь и начинает проявляться сильнейшее влияние красной нити. Как выше упоминалось, это сюжетная цепь, которая при определённых принятых вами решениях или обстоятельствам меняется и приводит к разным последствиям.

Процесс «лепки» импланта

В первом акте мы познакомимся с Акарой и попытаемся понять степень её «чистоты» относительно прогнившего киберпанк общества. Её делали годами, её делали гении. Делали для того, чтобы она могла принимать решения за людей, исходя из их требований — чувствовать их требования и эмоции. На бумаге молодой блогер жалуется, что его количество подписчиков слишком мало. Акара, игрок, увеличит ему харизму. Однако, когда он заявляет, что у него так много хейтеров, что он готов с собой покончить… Акара, игрок, может сделать вывод, что может стоит поставить ему имплант, который ограничит человека от влияния мнения общества и тогда он обретёт покой. Акара старается сделать жизнь пациента приятнее и порой пациент сам не знает, чего хочет. Для этого она и была создана — решать за них тяжелейший эмоциональный выбор.

Покойся с миром, усатый блогер. Теперь ты будешь спокоен за свое «я»

Система последствий в The Red Strings Club очень и очень сильно влияет на информацию, которую вы получите в диалогах и соответственно выводы, которые вы извлечете. Предыстория прописана очень хорошо и персонажи игры раскрывают предысторию так, что вам не кажется, будто это какая-то сухая экспозиция. И тут мы переходим к второй трети игры, самой большой и лидирующей по сюжетной и смысловой насыщенности. Она в достаточной степени не контролируется игроком. В достаточной, чтобы не вызывать ощущение абсурдного эффекта бабочки и достаточной, чтобы верить в мир игры, что там нет богов из машин и спасительных Гендальфов.

Диалоговая система The Red Strings Club одна из самых лучших, уверяю. Диалоги в игре не делятся на [Да] [Нет] [Да, но с юмореской] [Вопрос]. Вопросы и реплики персонажам главный герой задаёт по существу, пытаясь вытащить из них крупицы информации. При этом персонаж не будет на один вопрос всегда реагировать однозначно. На их реакцию на заданный вопрос влияет так же их расположение к главному герою и их настроение, которое корректируется алкоголем. С сюжетной точки зрения эта часть игры обоснована тем, что перед угрозой промывки мозгов всему человечеству три героя объединяются. Хакер будет заниматься непосредственно взломом где-то на фоне и появится только в третьем акте, Акара будет анализировать посетителей и быть к тому же мощнейшей на Земле вычислительной машиной. Её мощности сильно помогут героям так же в третьем акте. Сам бармен Донован, брокер информацией, будет добывать информацию по крупицам из сотрудников корпорации дабы найти хотя бы иллюзорный шанс на избавление от всеобщей промывки мозгов.

Кстати, немного о локализации

Геймплейная часть второй трети заключается не только в разговорах и добычей крупиц информации, а ещё и в создании алкогольных напитков. Магия бара (Игрок) помогает Доновану определять эмоциональное состоянии персонажа и при должном сочетании алкогольных напитков можно изменить их настроение. Работает это следующим образом — есть два стула четыре вида алкоголя. Это водка, абсент, виски и бурбон. Наливая эти напитки в стакан кружок, который изначально находится в центре силуэта персонажа, отклоняется в определенное направление. Каждый алкогольный напиток отвечает за направление кружочка. В процессе игроку возможно, при определенном выборе, так же откроется еще два вида алкоголя. Они смогут корректировать положение треугольника на круге. Вся цель этой мини игры — попасть в то же место, в котором находится кружок предрасположенности к бармену, в настроение персонажа. А лед в напитке уменьшает размер круга. Если вы намешали чего-то не того, то игра не запрещает просто вылить на пол коктейль. Стоит отметить что звук при проливании напитка на пол очень приятный.

Процесс создания алкогольных напитков крайне приятно ощущается

Поподробнее про настроение персонажей на примере. Вам нужно узнать у юриста корпорации Supercontinent степень опасности объекта волнения главных героев — ОПБ — Общественное психическое благополучие. Протокол, который подчинит себе эмоции 99,7% населения планеты, дабы лишить их эмоциональных страданий или промыть мозги. Как в итоге будет выглядеть ОПБ в глазах игрока зависит лишь от красной нити. Красная нить в игре как судьба в реальной жизни — жестокая вещь. Нить может вас мало того, что не ознакомить с какими-то деталями мира игры, но и даже не показывать вам некоторых персонажей. Красная нить может кардинально изменить ваше отношение к ОПБ, которое будет у вас формироваться всю игру, а так же к другим персонажам.

Красная нить есть судьба главных героев, которая их к чему-то да приведёт

Персонажи в игре прописаны блестяще. Каждый из посетителей The Red Strings Club это личность со своим характером и вкусом. Порой занудная, порой колоритная, строгая, открытая, но личность. Общение с ними приносит одно удовольствие так как вы говорите с личностью, а не компьютерным болванчиком и это радует.
Стоит вспомнить про Акару и её роль в геймплее. Помимо игры за неё в первой трети она будет играть в игру с главным героем второй трети игры. В конце каждого диалога, когда посетитель уйдёт, она будет подвергать главного героя тесту из десяти вопросов. Цель теста в том, чтобы выявить, как игрок хорошо понял мотивацию, характер и роль персонажа в мире игры. При ответе на 7 и более вопросов из 10 Акара вознаградит игрока таблеткой, которая вызывает кратковременную амнезию. Эта таблетка необходима для того, чтобы игрок подмешал её во время диалога персонажу в напиток, если разговор пошел не в то русло.

Вы не поверите под каким углом игра заставит вас посмотреть на этот вопрос и вы тем более не поверите в свой ответ.

Выбор в игре не самый честный, стоит это признать, но он не имеет степени неадекватности эффекта бабочки, когда убитый в прошлом жук запускает цепочку событий, где нас порабощают рептилии в бикини. Вы не всегда будете видеть, даже предполагать, к чему ведёт определенный выбор в игре. Однако, этот выбор приведёт всегда к конкретным и, главное, логичным последствиям. Если вы «посвятили в панки» финансового директора корпорации в начале, то в конце он будет наотрез отказываться контактировать с корпоративными работниками и другими людьми, близкими к системе людьми. Самое поразительное, что каждый выбор имеет свою эмоциональную отдачу под конец, когда игра резко выливает на вас последствия ваших же решений. Смеха ради сломали все импланты корпоративной работнице и спустя какое-то время уже отговариваете её не совершать суицид, на который её повлек просто… Просто трезвый взгляд на реальность, без модификаций в мозгу и без подавления эмоций.

Не прыгай. Я не знал, к чему это приведёт, я думал, будет весело, а не грустно!

Последняя треть игры представляет из себя жонглирование и манипуляция уже полученной вами из второй трети игры информации и общение с уже знакомыми или не очень персонажами. Вам предстоит говорить с ними по телефону имитируя голоса некоторых персонажей, дабы тот, кому вы звоните, был к вам предрасположен. На самом деле эта часть игры сделана слегка неровно. В каком-то моменте вы просто звоните под разными личинами разным персонажам наугад, не понимая логическую цепь своих действий. Однако в этой части игры происходит сильнейший диалог и непосредственно конец игры, поэтому рандом в этой части игры стоит перетерпеть ради финала. Так же данную треть игры скрашивают персонажи, с которыми вы говорите по телефону. Вам предстоит как и в предыдущей трети игры добывать из них крупицы информации, но уже без ощущения атмосферы бара, разговора по душам. Вы будете имитировать чужие голоса работников корпорации дабы получать конфиденциальную информацию из сотрудников, инженеров, менеджеров и директоров. Благо, на данном этапе игры нам может помочь бармен Донован, объясняя нам что мы только что узнали и как это можно использовать. Создается ощущение, будто разработчики сами поняли, какую путаницу устроили в третьем акте.

Читать еще:  Установка Windows 7 на USB-накопитель

НАЖМИ НА НОМЕР — ПОЛУЧИШЬ РЕЗУЛЬТАТ

Игра бьёт козырями, особенно если вы несерьезно относились к людским судьбам в начале. В самое сердце бьёт. Она задет тяжелые с этической точки зрения вопросы, которые заставляют пересмотреть свои взгляды. Это прекрасно написанная, поставленная и спроектированная тяжелая эмоциональная история в неоновых тонах. Сеттинг киберпанка является в игре лишь фоном, который возводит людскую инфантильность в абсолют. Стоит так же отметить душевный, приятный неоново-душевный саундтрек, который поддерживает атмосферу игры и настраивает игрока на определённое настроение. Может игра не заставит вас пустить скупую мужскую слезу, но посмотреть на некоторые вещи под другим углом точно заставит. Эта игра про силу и тяжесть слов, эмоции и человеческую несовершенность. И про выпивку. Так же игра задает вопрос, где начинается творчество, что его порождает и стоит ли контролировать эмоции. Что делает личностью личностью? Какой будет цивилизация без негативных эмоций? Страшный это будет мир или прекрасный. Как нам хочется не умереть, а именно уснуть, как было в строках поэта. Всего вам хорошего.
Плюсы игры:
+ Блестящий сюжет и смысловая нагрузка.
+ Приятная атмосфера благодаря окружению, музыке и дизайну.
+ Интуитивный геймплей.
+ Реиграбельность.
+ Продолжительность, которая успевает раскрыть все этические вопросы. Игра не успевает надоедать и её тут же хочется пройти ещё раз, дабы выбрать другие ответы и вопросы в диалогах, а так же принять другие судьбоносные решения в первом и третьем этапе игры.
Минусы игры:
— Излишние вкрапления модной в наше время толерантности в дизайне не имеющие никакого основания для этого.
— Неудачный в плане геймплея третий акт.

P.S. Настойчиво рекомендую вам переждать титры, которые, кстати, небольшие, и узреть сцену после титров. Вот она пробивает, лично меня пробила, сильный конец, сильный.

P.S.S.
Так же призываю вас перед запуском игры отключить в себе всяческую неприязнь к современной лицемерной толерантности (не толерантности — её я уважаю) ибо игра ВНЕШНЕ, лишь ВНЕШНЕ, пестрит этой модной в наше время чертой. Да, почти нет белых мужчин, да, они как правило богатые циничные финансовые директора. Да, почти каждая женщина там в теле, есть трансвеститы, национальности всех цветов. Это лишь внешне и не отменяет блестяще прописанных персонажей и блестяще поставленных задетых в игре вопросов. Когда вы запустили The Red Strings Club забудьте про свои взгляды и окунитесь в историю.

До скорых встреч, мир вашему дому. С вами был Hateful Hater

The Red Strings Club

Нелегкая работа бармена

В зеркально чистых окнах высокого здания виднелся чей-то силуэт. Он падал вниз, а его отражение сливалось с каплями сильного дождя. На горизонте сиял ночной мегаполис, но обреченного на смерть человека интересовал один единственный вопрос: “Как все началось?” Эта сцена открывает визуальную новеллу The Red Strings Club. Она же задает тон дальнейшей истории, события которой развиваются в мире будущего.

Большая часть новой игры разработчиков point-n-click квеста Gods Will Be Watching происходит в одноименном баре, где главный герой Донован умело совмещает должности бармена и управляющего. У Донована есть друг Брэндайнс, который одинаково хорошо нажимает на клавиши пианино и ноутбука. Однажды друзья становятся свидетелям того, как в уютное и практически безлюдное заведение вламывается изувеченный робот Акара — собственность корпорации Supercontinent, которая способна самостоятельно принимать этические решения. Не мешкая, хакер Брэндайн залезает к нему в мозги и выясняет, что сильные мира сего задумали лишить людей с имплантами негативных чувств, тем самым превратив большую часть человечества в безвольное, но якобы счастливое общество.

Донован и Брэндайс решают разделиться. Первый остается в баре, смешивает коктейли и через общение с посетителями выведывает ценную информацию, а второй отправляется на передовую и готовит целую диверсию против Supercontinent. В тоже время Акара понемногу приходит в себя и становится полноценным членом отчаянной команды.

Геймплей игры незатейлив, но необычен. Донован наливает гостям напитки — не просто так, а подбирая каждому определенный коктейль, способный подействовать особым образом. Такое мастерство позволяет вывести на поверхность скрытые чувства человека: от страха до раскаяния. Брэндайс при помощи социальной инженерии и программирования взламывает различные системы или уговаривает кого-то не прыгать с моста. Акара в стенах корпорации и посредством гончарного дела аугментирует людей, а через какое-то время сканирует посетителей бара и спрашивает Донована о тех клиентах, с которым он в последний раз говорил.

Если эпизоды с хакингом через подделывание телефонных голосов Брэндайсом и созданием имплантов Акарой представляют из себя лишь фоновые мини-игры, то основной механикой выступает профессия бармена. Донован не первый год работает тем, кто не столько наливает людям алкоголь, сколько выслушивает их хмельные откровения. Он стал настоящим специалистом в вопросе эмпатии, что позволяет ему раскрепощать практически всех гостей The Red Strings Club. Если налить посетителю бокал игривости, то смешавшись с обаянием бармена это приведет к тому, что уже похотливый маркетолог мегакорпорации по ту сторону барной стойки не выдержит и расскажет главному герою даже самые потаенные секреты своего работодателя. А вот грустный напиток откроет в еще одном сотруднике Supercontinent желание задуматься над этичностью всего происходящего в стенах могущественной организации.

Но чтобы узнать как можно больше — одного алкоголя недостаточно. Умение правильно смешивать специальные коктейли и вызывать у людей определенные чувства не иначе как инструмент, который подводит игрока к главной жемчужине The Red Strings Club — диалогам. Умейте слушать, пытайтесь быть искренними, читайте между строк и чувствуйте, когда нужно блефовать. Эти качества помогут собрать маленькие кусочки информации в большой пазл корпоративных секретов и теорий заговоров.

Мелодичный саундтрек только добавляет эффектности всему происходящему. А камео музыканта GosT окончательно выбивает почву из под ног. Таинственный персонаж одного из старожил ретровейва заходит в бар всего несколько раз, но его появление оказывает на всех присутствующих неизгладимое впечатление: окружающие впадают в оцепенение и свет в помещении начинает мерцать.

Атмосфера The Red Strings Club нетороплива и всепоглощающа. В игре присутствует только несколько локаций, но уровень проработки тех или иных действий персонажей позволяет не думать о масштабе и полностью сконцентрироваться на истории.

Нашлось место и минусам. При всем понимании того, что перед нами инди и каких-то внушительных вещей от проекта требовать нет смысла. С самого начала игры возникает ощущение, что она выглядела бы куда лучше в формате короткометражки. Не потому, что геймплей скучен или The Red Strings Club можно пройти всего за несколько часов. Все дело в подаче. Буквально каждый персонаж говорит вычурно и заумно. Выбранные темы постоянно скатываются к обсуждению глобальных и, можно сказать, сакральных вопросов жизни: начиная общим мироустройством и заканчивая частными суждениями о философии трансгуманизма.

Несмотря на то, что игра в меру вариативна, концовка у нее все же одна. Поэтому становится немного неловко, когда в специальном меню видишь огромное количество вариантов развития событий. Другая фраза или напиток покрепче меняют многое в процессе игры, но в конечном итоге это не приводит тебя к чему-то иному. Намеренно придуманная разработчиками безысходность? Возможно. Но если уж и додумывать, то лучше прийти к более категоричному выводу — первое прохождение должно стать последним.

Нет объективных причин заново проходить то, что все равно уже предрешено. А вот магию ошибочных решений, как и горе от процесса их принятия, растерять можно. Поэтому лучше оставить все как есть и даже из неудачного опыта извлечь свои уроки — быть естественным и не использовать повторные попытки как еще одну возможность начать заново. Навсегда запомнить тот момент, когда посетителю нужно было налить чуть больше, а самому рассказать немного меньше.

В конце концов, из этого и состоит реальная жизнь. К этому The Red Strings Club лично меня и подвела — что кнопка “рестарта” равнозначна тем имплантам, которые Акара ставила несчастливым людям, чтобы дать им мнимое ощущение удовлетворенности. Подопытные не могли остановиться и постоянно требовали новых аугментаций. Привело ли это их к чему-то хорошему? Раз андроид покалеченным ввалился в заведение Донована, то едва ли.

The Red Strings Club — камерная и невероятно стильная визуальная новелла, которая очаровывает визуальным минимализмом и нестандартным геймплеем. Ну где еще можно просто наливать выпивку и тривиально говорить с людьми о разном. В то время как за окном киберпанк, а в душе тревога за собственную жизнь. Интерактивный пиксельный триллер с примесью нуара и небольшой дозой неона, где мимолетный прищур бармена может значить что угодно. С той поправкой, что Resonance и Gemini Rue все равно копнули глубже.

Тело все еще встревоженного человека приближалось к земле. Единственное, что успокаивало обреченного на смерть бедолагу — образовавшиеся на асфальте лужи, чьи полусферные впадины от барабанящего ливня действительно умиротворяли. За несколько мгновений до падения все стало бессмысленным и второстепенным. Как понять, с чего все началось? Лучше бы принять другое — так все и закончится.

Рецензия на игру «The Red Strings Club» (2018)

Итак, относительное будущее, грязный мегаполис, технический прогресс, транснациональные корпорации и практически поголовные аугментации для всех желающих. Да — это старый, добрый, стандартный, привычный киберпанк. В центре сюжета — корпорация Суперконтинент, которая собирается запустить довольно противоречивую технологию, но об этом узнаёт хакер Брэндис и решает этому помешать. Однако прежде чем сделать, ему потребуется выведать информацию у некоторых менеджеров корпорации, а поможет ему с этим друг-бармен Донован в «Клубе Красных Струн». Дополнительным подспорьем в этом деле оказывается забредшая на огонёк модель человечного андроида Акара-184, которая решает помочь Брэндису и Доновану.

Сюжет подаётся крайне ненавязчиво и более чем обтекаемо. Он по сути строится на диалогах героев и их нехитром взаимодействии. Авторы не изобретают чего-то нового, вырисовывая картину мрачного будущего, где человеческие права принижаются, а человеческая свобода в общем смысле крайне сомнительна. Более того, игра в конечном счёте задаёт неудобные вопросы о свободе воли и оставляет игрока наедине с ними, позволяя как следует поразмышлять на эту тему. Действительно ли наши решения — это наши решения? Действительно ли мы делаем то что хотим, или нас тянет за собой чья-то невидимая рука? Действительно ли мы знаем, что будет хорошо для нас? Помимо этого игра отлично играет на эмоциях — точнее даже на том, что они из себя преставляют. Как настроение влияет на наше мироощущение? Делают ли эмоции нас человечнее или это только так кажется? Есть ли польза от отрицательных эмоций? Есть ли вред от положительных эмоций? Всё это — обширный пласт размышлений, который вываливается на игрока и, что самое крутое, оставляет его наедине со своими решениями.

Да — игра в некоторой степени нелинейна. Точнее, она хитро отслеживает ваши идеи и оборачивает их против вас же. Буквально каждый диалог — это какое-то решение, которое повлияет на дальнейшее развитие сюжета. При этом основная сюжетная канва остаётся неизменной, но развитие событий оказывается вариативным.
Мне нравится, когда разработчики подразумевают нелинейное развитие событий, когда действия игрока приводят к определённым последствиям, которые невозможно предугадать. И в таких игры я всегда играю лишь один раз — чтобы у меня была одна — личная история, которая будет последствием моих выборов. И эта игра дарит такую возможность — второй раз я её проходить не буду, и считаю это — достоинством игры.

Читать еще:  Видео: Bethesda показала первый тизер The Elder Scrolls VI

Формально игра делится на три этапа, где в каждом из которых игрок управляет одним из трёх героев — сначала эпизод за андроида Акару-184, потом продолжительный эпизод про бармена Донована, и, наконец, финальный эпизод за хакера Брэндиса. Каждый эпизод предлагает свою собственную игровую механику, поэтому интерес не ослабевает ни на минуту.
Андроид Акара-184 глубоко в недрах корпорации Суперконтинент создаёт импланты и буквально вставляет их в людей. Интересным моментом является то, что нам даётся условная логическая задачка — человек обращается с определённой жизненной проблемой, которую он хочет решить путём установки импланта, и именно от нас зависит какой имплант мы ему вставим. Любопытно то, что однозначного ответа тут быть не может, и в рамках эпизода можно даже проследить прогресс одного конкретного человека — а это дорогого стоит. Здесь же можно найти простенькую, но забавную мини-игру по непосредственному созданию импланта. Если вы когда-нибудь видели токарный станок, то принцип вы поймёте мгновенно — есть условная цилиндрическая заготовка и её с помощью резцов разной формы нужно привести к требуемому шаблону. Что я понял не сразу в этой игре, так это принцип раскрутки заготовки — я то, как дурак, молотил по кнопке мыши, чтобы раскрутить деталь, а потом, пока она не прекратила вращаться, придавал ей требуемую форму. Хотя оказалось, что достаточно просто держать кнопку нажатой и деталь будет крутиться не переставая.

Следом действие переносится непосредственно в титульный бар «Red Strings Club», где игроку предстоит взять на себя роль бармена Донована. Он обладает хитро-развитым чутьём на эмоции посетителей и способен смешивать коктейли, чтобы вызывать у выпивающих разные чувства. Беседуя с заглядывающими в бар, требуется выуживать из них информацию, а для этого надо доводить их до определённой кондиции. На деле всё сводится к нескольким условным алкогольным напиткам, которые перемещают индикатор эмоций по карте чувств посетителя. Алкогольные напитки помечены стилизованными стрелками, которые двигают маркер по осям X и Y. Т.е. если маркер в середине, а вам нужно загнать его в верхний правый угол, просто заливаете в шейкер бутылки со стрелками вправо и вверх, пока маркер не доберётся до нужной точки. Дальше, вогнав посетителя в нужное состояние, требуется задать ему правильные вопросы, чтобы получить конкретные ответы, и тут, естественно, тоже могут быть варианты, так что расслабляться не стоит.

Наконец финальной третью игры становится проникновение хакера Брэндиса в офис корпорации. Здесь игрока ждёт новая механика, с которой тоже предстоит разобраться по ходу. У Брэндиса есть аугментация, позволяющая менять голос, но для того, чтобы она работала, нужно получить образец голоса человека. А всё что у нас есть — аналоговый телефон и пара стартовых телефонных номеров. Используя столь куцые входные данные, нам надо расширить свою адресную книгу и выведать все возможные секреты, чтобы продвинуться дальше. Сам процесс по себе крайне любопытен, поэтому описывать подробнее его нет смысла.

Игра оказывается компактным сборником интересных игровых механик, которые отрабатывают необходимую дозу развлечения, помогают рассказать определённую историю и успевают смениться ещё до того, как вам всё это надоест. Это, я считаю, идеальный подход к повествованию без искусственного затягивания игрового процесса. Чистая и незамутнённая игровая механика, сведённая до минимального дискомфорта — это ли не чудо?

Управление сосредоточено на мышке и местами оказывается довольно забавным. Например в эпизоде про бармена приходится контролировать жидкости в буквальном смысле. При минимуме выразительных средств аккуратное разливание алкоголя по бокалам смотрится необычно.

Игра может похвастаться крайне стильной и яркой пиксельной графикой. Крупная рисовка, схематичные детали и общая недосказанность визуальной составляющей полностью искупается мыслями и идеями, которые вкладываются в сюжет и диалоги. Озвучки в игре нет в принципе, так что все диалоги — это всплывающие окна текста, на которые аналогично требуется реагировать. К слову, в игре есть поддержка русского языка, так что проблем с пониманием происходящего не возникнет. Кроме того киберпанк атмосфера поддерживается стильной электронной музыкой, в которой спокойные мелодии сменяются на более динамичные и обратно.

Хоть я и поместил игру в категорию 6-тичасовых, проходится игра часов за пять, а то и меньше. Плюс — этот показатель можно удвоить, если устроить себе повторное прохождение и посмотреть альтернативные варианты событий. Я этого делать не люблю — разрушается ощущение целостности истории — а остальные могут действовать на своё усмотрение. Стоимость игры в Steam — 360 рублей, а в сезон скидок цена падает в два раза — за 5-часовое увлекательное приключение с нотками философских размышлений — цена более чем оправдана.

«The Red Strings Club» это приятное киберпанк приключение с любопытными геймплейными механиками, которые подкрепляются интересными философскими мыслями. Стильная пиксельная графика и расслабляющий электронный саундтрек наверняка понравятся поклонникам старых квестов, но современных игроков могут отпугнуть. Тем не менее игнорировать такую игру — значит лишать себя занятной пищи для ума, чего делать точно не стоит.

The Red Strings Club — киберпанк, в который веришь

Для получения достижения вам необходимо найти совместное фото Донована, бармена, и Брендайса. Фото находится в дневнике, который лежит на барной стойке:

Для получения данного достижения необходимо в разговоре с Дианой подать ей коктейль, вызывающий сочувствие, и расспросить про ее про смерть Ариадны. Затем упомянуть Акару (Это связано с Акарой?). Цепочка диалога приведет вас к имени – Эдгар Колдстрим. Лишь после этого появится возможность правильно ответить на шестой вопрос «Кем Диана восхищается больше всего?»

1. — Диана испытывает физическое влечение к тебе?
— Да

2. — Диана полностью предана Supercontinent Ltd?
— Нет

3. — Она гордится проектом «Общественное психическое благополучие»?
— Да

4. — Была ли Диана счастливее без воздействия ОПБ?
— Нет

5. — Диана знает об Алгоритме зеркальных нейронов?
— Нет

6. — Кем Диана восхищается больше всего?
— Доктором Эдгаром Колдстримом

7. — Какой алкоголь предпочитает Диана?
— Бурбон

8. — Диана лгала тебе во время разговора?
— Мне кажется, нет

9. — Чего Диана боится сейчас больше всего?
— Supercontinent Ltd

10. — Проект ОПБ оказался так плох, как ты о нем думал?
— Можно выбрать любой вариант на ваше усмотрение.

1. — Наима Коссе психопатка?
— Нет

2. — Что сейчас для нее более приоритетно?
— Найти Джоанну Сефтис

3. — Под угрозой ли ОПБ?
— Да

4. — Знает ли Наима об АЗН?
— Нет

5. — Воспринимает ли Наима тебя как угрозу?
— Да

6. — Способна ли Наима предать Supercontinent Ltd?
— Нет

7. — Способна ли она покрывать убийство для своего клиента?
— Да

8. — Способна ли она убить ради своего клиента?
— Нет

9. — Верит ли Наима, что ОПБ – это благо?
— Нет

10. — Есть ли у них право модифицировать его?
— Можно выбрать любой вариант на ваше усмотрение.

1. — Какая главная страсть Лариссы?
— Маркетинг

2. — Лариссы носит импланты?
— Нет

3. — Ларисе нравится Джоана Сефтис?
— Да

4. — Ларисса согласна с проектом «Общественное психическое благополучие?»
— Ей вообще на♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥

5. — К кому Ларисса расположена больше всего?
— К самой себе

6. — Какое состояние преобладает у Лариссы
— Похоть

7. — Какой алкоголь предпочитает Ларисса?
— Текилу

8. — Можно ли назвать Лариссу страстным человеком?
— Да

9. — Будет ли она расстроена, если ты сможешь остановить ОПБ? И… почему?
— Да, но только потому что ее рекламная компания будет сорвана

10. — Маркетинг является сам по себе злом?
— Можно выбрать любой вариант на ваше усмотрение.

Для получения Digital Heir и Brainwashing необходимо вставить Джоанне имплант «Хиппи» и отправить Брендайса на поиски Джоанны Сефтис, а также выбрать Эрудицию Ариадны (вы не сможете получить достижение I’ll never walk alone, т.к. для него нужно выбирать Решимость. Имейте это в виду).
Digital Heir и Brainwashing проще выполнять совместно.

Digital Heir
Играя за Брендайса, вы должны рассказать Джоанне о том, что в нее внедрили бунтарский имплант. Как только появится возможность выбора действия — последняя строка в выборе диалога.

Brainwashing
Играя за Брендайса, вы должны сделать загрузку анти-антидепрессантов в её импланты, когда Джоанна будет близка к суициду – появится строка диалога про 100% загрузку.

Для получения данного достижения вам необходимо выполнить три условия на протяжении игры:

1. Дайте Диане коктейль, вызывающий сочувствие, и расспросите ее об Эдгаре Колдстриме.

2. Дайте Наиме Коссе коктейль, вызывающий стресс, и также расспрашивайте об Эдгаре Колдстриме до момента, когда появится возможность выбрать вопрос: «Можете рассказать что-нибудь более личное?»

3. Когда Эдгар появится в баре, дайте ему коктейль, вызывающий шизофрению. Для этого смешайте в шейкере «Красный секрет» и «Синий шепот», встряхните, добавьте абсента (зеленая бутылка) и еще раз встряхните. Подавайте «Розовую текилу»!

Вам необходимо связаться с Эдгаром Колдстримом через трех разных людей. Данное достижение исключает получение достижений Digital Heir и Brainwashing, поскольку вы отправляете Брендайса найти Эдгара вместо Джоанны Сефтис.

1. Дайте Наиме Коссе коктейль, вызывающий стресс, и также расспрашивайте об Эдгаре до момента, когда появится возможность попросить Наиму передать Эдгару, что вы хотите с ним встретиться.

2. Попросить Брендайса найти руководителя АЗН (диалог между Брендайсом и Донованом после того, как вы выбрали один из имплантов Ариадны).

3. Дайте Лариссе коктейль, вызывающий похоть и задайте вопрос: «Какие маркетинговые идеи насчет андроидов Акара?»

(сейв находится по адресу: ДИСК С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ:Users(Пользователи)ВАШ ПРОФИЛЬAppDataLocalTRSC2017). Здесь представлена возможная схема получения достижения.

С первыми тремя пунктами сложности возникнуть не должно.

1. Что такое «Общественное психическое благополучие»?
Дайте Диане Мейерс коктейль «Сочувствие» и расспросить про ОПБ («Над чем ты работала в последнее время?»).

2. Это законно? В курсе ли правительство?
Дайте Наиме коктейль, заставляющий вырваться амбиции или раскаяние наружу, и спросите о правовой стороне ОПБ

3. Когда они планируют запустить это?
Дайте Лариссе коктейль, вызывающий эйфорию и спросите: «Как ты собираешься убедить людей схавать ОПБ? И когда»

Далее будьте внимательны и не спешите. Рекомендуется сохранить все таблетки амнезии и добавлять их в каждый коктейль Колдстрима. Выполнять нижеприведенные пункты в приведенном порядке.

4. Кто генеральный директор Supercontinent?
Дайте Кодстриму коктейль, вызывающий лживость и задайте вопрос про руководство Supercontinent («Что думаешь по поводу нового руководства Supercontinent?»). Затем пункт про Радхику («Радхика настолько сумасшедшая?»)

5. Зачем Supercontinent Ltd делает это?
Дайте Эдгару коктейль, вызывающий тщеславие и спросите: «Что скажешь по поводу нового директора?» и затем – «Насколько нереальные?».

Два последние пункта получаем из разговора с Колдстримом который начинается строкой про гончарные способности Акары.

6. Какова роль Акары во всем этом?
Дайте Эдгару коктейль, вызывающий тщеславие и спросите: «Какие еще будут применения Акары кроме гончарного дела? Как связаны проекты Акара и АЗН? С чего ты взял, что тебе дозволено играть в Бога? Можем перейти к твоему рассказу про Акару?»

7. Что такое алгоритм зеркальных нейронов?
Дайте Эдгару коктейль, вызывающий тщеславие или лживость и скажите: «Я жажду больше знать об АЗН»
(Данный пункт засчитывали при разных коктейлях — тщеславии и лживости. Однако рекомендуется делать это под состоянием тщеславия, которое зарядите перед тем, как зададите вопрос про роль Акары).

Надо выстроить диалог таким образом, чтобы получить сперва информацию о генеральном директоре и целях Supercontinent. Под коктейлем, вызывающим тщеславие, Колдстрим должен рассказать про сам алгоритм АЗН и роль Акары.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector