0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

X-COM — они вернутся! Preview

X-COM — они вернутся! Preview

    Windows Insider(оф. сайт) — программа предварительной оценки Windows 10, которая даёт возможность:

    • одними из первых получить доступ к новым функциям Windows;
    • сделать Windows лучше и помочь в исправлении каких-либо багов, оставляя отзывы в приложении Feedback Hub;
    • для разработчиков — создать и протестировать их ПО для будущей общедоступной версией системы.

    Windows 10 Insider Preview (ранее Technical Preview) — это предварительно выпущенный (предрелизный) продукт, который может быть значительно изменен перед коммерческим выпуском. Он предназначен для ИТ-специалистов, заинтересованных в ознакомлении со следующей версией Windows от имени своих организаций. Для некоторых возможностей и функций продуктов может потребоваться дополнительное оборудование или программное обеспечение.
    На некоторых более старых ПК не удастся установить 64-разрядную предварительную техническую версию Windows, поскольку они не поддерживают CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF/SAHF.

    Не рекомендуется использовать предварительные сборки в качестве основной системы и/или на основном устройстве по причине крайней нестабильности.

Сообщение отредактировал AndrewP_1 — 17.01.19, 15:04

Microsoft продолжит объединять все свои платформы включая Windows, Windows Phone и Xbox. В 2015 г. компания собирается выпустить второе крупное обновление, которое добавить в системы еще больше общих элементов, в дополнение к ядру и графическому интерфейсу.

Корпорация Microsoft определила срок выпуска следующего крупного обновления Windows, под кодовым названием Threshold (по имени планеты из игры Halo). Оно появится весной 2015 г. и станет вторым крупным обновлением после Windows 8.1.

Такую информацию со ссылкой на осведомленные источники сообщила автор издания ZDNet Мэри Джо Фоли (Mary Jo Foley). Ранее она неоднократно предоставляла информацию о будущих продуктах Microsoft. Например, в августе сообщила срок выхода Windows 8.1 — в середине октября (релиз состоялся 17 числа).

Threshold, однако, будет касаться не только операционной системы Windows, утверждает Фоли, но также платформ Xbox One и Windows Phone, то есть каждая из трех платформ получит соответствующее обновление, и в результате они будут содержать еще большее число общих элементов.

«Как мне рассказали, Threshold будет относиться не к одной Windows и даже не к ожидаемому гибриду Windows Phone и Windows RT. Вместо этого это кодовое имя будет обозначать целую волну обновлений для телефонов, устройств и игровых консолей на базе Windows».

Поясним, что в Xbox One используется три операционных системы, включая Xbox OS, Windows и связующую ОС.

В Xbox OS, Windows 8.x и Windows Phone 8 уже есть общие элементы — в частности, все они базируются на ядре Windows NT. Платформы также объединяет графический интерфейс. Следующим шагом Microsoft намеревалась создать единый магазин приложений для Windows и Windows Phone — об этом в сентябре сообщил веб-сайт The Verge.

По информации Фоли, определенную роль в этой комбинации должна сыграть облачная платформа Windows Azure, с помощью которой разработчикам планируется предоставить возможность компилировать приложения сразу для двух платформ — Windows RT и Windows Phone. Запуск единого магазина приложений может состояться весной 2014 г., сообщает Фоли со ссылкой на источники.

Конвергенция различных ОС Windows является частью новой стратегии Microsoft, анонсированной в октябре 2012 г. Рассказывая о ней, гендиректор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) отметил, что одной из важнейших задач является обеспечение единого опыта взаимодействия с устройствами. Балмер, напомним, в августе объявили о намерении сложить свои полномочия.

Threshold (англ.) — порог.

Сообщение отредактировал Johnny P — 03.12.13, 17:08

Обзор XCOM 2: War of the Chosen — убийца холодных вечеров

После серии небольших DLC разработчики Firaxis Games выпустили настоящее дополнение — большое, сложное и проработанное до мелочей. И с ним отличная игра XCOM 2 стала поистине великолепной.

Релиз сиквела в 2016 году стал одним из самых главных событий для любителей пошаговой тактики. Игра получила множество наград и по версии многих изданий стала лучшей пошаговой игрой года. И даже не потому что жанр в последние лет пять напоминает что-то вроде заброшенного городка с перекати-полем — XCOM 2 была реально классной.

Фракции Сопротивления

Аддон XCOM 2: War of the Chosen устанавливается поверх оригинала и перерабатывает практически все имеющиеся в нем механики, а также добавляет новые.

У каждой из этих группировок есть своя четко прописанная история. Например, Жнецы — это наиболее радикальные из повстанцев под началом русского ксенофоба по кличке «Волк». Они полностью отрицают использование инопланетных технологий и воюют по старинке — собираются в партизанские отряды и устраивают диверсии с СВД наперевес.

Еще одна фракция — Заступники — представляет собой «забракованный» отряд «Адвента», который восстал против Старейшин (это самые главные у пришельцев) и решил мстить им за то, что они превратили их из людей в гибридов.

Фракции харизматичные и по-своему уникальные, но вот незадача — все они ненавидят друг друга, а потому использовать возможности всех сразу будет трудно. Да и не особо-то они горят желанием сотрудничать с XCOM, ведь эта организация уже один раз проиграла войну.

Чтобы склонить их к сотрудничеству и возможно даже помирить между собой, придется выполнять новые миссии, оказывать поддержку во время нападений «Адвента» и вообще помогать любыми способами. Наградой за поддержку станут новые бойцы — по одному новому классу на каждую фракцию.

Брошенные города и Странники

С приходом фракционной механики появились и новые задания и даже полностью новый тип карт — брошенные города. Они стали первой целью пришельцев еще в первой части, и за годы биологических атак людей в них уже не осталось, только странные зеленые наросты повсюду и толпы безумных человеческих оболочек.

Последние в игре именуются Странниками, на деле это самые обычные зомби. В отличие от всех остальных врагов в XCOM 2, Странники берут числом, нападая группами по 5-8 особей. Они довольно быстрые, но атакуют только вблизи, поэтому главной задачей при встрече с ними становится правильная логистика. Если персонажа окружат, то он, считай, труп.

Чтобы наиболее правдоподобно отобразить всю «зомбоидную» сущность Странников, девелоперы даже изменили боевую систему. Если член отряда убивает зомби своим основным оружием, то он получает еще одно очко действия.

Его можно потратить на тактическое отступление или сделать еще один выстрел. Таким образом, за один ход персонаж может убить целую кучу врагов, если, конечно, у него достаточно патронов.

Избранные и глобальная карта

В то время как люди перевооружаются и организуются в мощное Сопротивление, инопланетяне тоже постоянно развивают свою военную доктрину. В XCOM 2: War of the Chosen были введены особые противники — Избранные.

Всего их три штуки, и каждый представляет собой очень сильного босса, который всеми силами стремится уничтожить «Мститель» (мобильную базу игрока) и весь его персонал. Старейшины пообещали подарить всю Землю тому, кто сделает это первым, так что это действительно серьезный повод для волнения.

Каждый Избранный контролирует определенный регион на карте. Каждый раз, когда игрок начинает выполнять там задание, есть шанс, что Избранный лично посетит поле боя. Убить его обычным способом нельзя, а он, напротив, запросто может перебить весь отряд.

Более того, по ходу выполнения задания Избранный может похитить наиболее ценного бойца.

Чтобы вернуть его в строй, придется провести спасательную операцию. Именно так разработчики решили заставить игрока развивать разных бойцов, а не только основной состав.

Для победы над Избранными нужно выполнять миссии в их регионах и постепенно собирать разведданные. Тогда можно выявить их слабые стороны и в конечном итоге дать решающий бой!

Новые миссии и противники

Еще на выходе XCOM 2 многие люди ругались на большое количество заданий с ограничением по времени. Их действительно было многовато, но мотивация разработчиков понятна: так они хотели заставить игроков проявлять больше инициативы при выполнении миссий, а не ловить врагов на «овервотче».

Впрочем, критику Firaxis приняли и постарались исправиться. В War of the Chosen появились новые задания, и среди них много таких, которые дают возможность поиграться подольше, без постоянной спешки.

Вместе с этим в ряды «Адвента» влились новые виды противников. Всего их три — призрак, чистильщик и жрец. Первый действует скрытно и создает иллюзии, второй выжигает локации и заодно ребят XCOM напалмом, а третий вовсю использует пси-способности — вгоняет бойцов игрока в стазис, устраивает ментальные атаки и так далее.

Другие изменения

Все описанное выше — это лишь вершина айсберга, самые основные нововведения.

Их очень много, полностью и не перечислишь. Но мы все-таки попробуем:

  • Полный ребаланс всего оружия с учетом нового снаряжения и классов;
  • Система развития социальных связей между бойцами: при удачных совместных вылетах люди формируют боевые связки и эффективнее действуют в паре;
  • Для разнообразия многие миссии получают уникальные модификаторы SITREP, которые могут давать бонусы или усложнять прохождение;
  • Соревновательный режим испытаний сообщества: нужно проходить заранее спроектированные задания и стараться получить наилучший результат;
  • Ручное создание «памятных» плакатов с оперативниками: можно настроить целую кучу опций от поз до гарнитуры шрифта.
  • Практический смысл, правда, отсутствует.
  • Доведенная до ума техническая часть: разработчики уже исправили все проблемы оригинала, так что теперь игра действительно соответствует своим системным требованиям.

Наверняка что-то забыли, но, короче говоря, War of the Chosen — это очень большое дополнение.

Убийца холодных вечеров

War of the Chosen — это отличный повод вернуться на поля сражений XCOM 2 и вновь провести в этой замечательной игре несколько десятков холодных вечеров.

Или не очень холодных, ведь играть в обновленную пошаговую стратегию от Firaxis Games ну очень интересно.

Разработчики действительно «перелопатили» практически все аспекты игры и дополнили их новыми элементами. Благодаря этому повторные прохождения становятся еще более непредсказуемыми и уникальными, а простор для «хардкора» никогда не был таким широким.

Состоялся выход последнего дополнения для XCOM 2. Подводим итоги

Начиная с февраля-месяца, разработчики из Firaxis Games поддерживали и дополняли XCOM 2 новыми платными обновлениями. Заключающее из них вышло совсем недавно и позволило игрокам сделать неприятный вывод: создатели умудрились погубить игру и свою репутацию.

За половину года создатели выпустили 3 платных дополнения: Дети анархии в марте, Охотники за пришельцами в мае и Последний подарок Шэнь в июле. Все три дополнения были доступны для покупки сразу с релизом игры в виде Reinforcement Pack, сезонного пропуска. Любители и обожатели стратегий XCOM потратили 849 рублей в надежде на качественное продолжение игры в виде последующих обновлений.

Настроение фанатов изменилось уже при релизе первого дополнения. 2K Games, издатель игры, решил выпустить скины и шапки за 209 рублей, не предлагая новых миссий или даже характеристик. «Дети анархии», в виде горячо ожидаемого среди игроков обновления, стали сборником скинов, портящих сеттинг игры и никак не идущих в сравнение с обычными пользовательскими модами из Мастерской.

Второе дополнение, «Охотники за пришельцами», внушало больше доверия, но надежд не оправдало. Firaxis Games принесли в игру одну миссию, группу боссов и, конечно же, скины и костюмы. Обновление, стоящее 418 рублей, позволяет собрать команду головорезов-охотников для уничтожения главарей инопланетных захватчиков. Поводом для разочарования стала неубиваемость этих самых главарей – игроки яро жалуются на дисбаланс, замечая при этом, что пройти миссию возможно только при наличии настоящей удачи.

Игроки не ожидали ничего хорошего и от третьего обновления, стоящего так же, как и второе. «Последний подарок Шень» переносит команду повстанцев в заброшенный исследовательский комплекс, контроль над которым взяли на себя роботы-охранники. Задача игрока проста: защитить дочку умершего ученого и раскрыть тайны гиблого цеха.

Помимо миссии, разработчики добавили Мэки из Enemy Within и автоматизированных роботов с собственным интеллектом. Новая система прокачки поможет обвесить их новыми примочками и придать, тем самым, убойные характеристики. Игроки, уже оценившие дополнение, выделяют разнообразие геймплея и качество, отсутствующее в первых двух аддонах. Но приятные впечатления не меняют факта: в дополнении всего-лишь одна миссия, роботы без масштаба Enemy Within и порция новых костюмов.

Firaxis Games продолжит поддерживать XCOM 2 бесплатными патчами. Состоится ли выход отдельного от сезонного пропуска дополнения – не известно. На данный момент все платные обновления доступны в Steam.

XCOM 2: War of the Chosen

Меньше слов — больше дела!

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь тёмных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь только одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все стали очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши постоянно атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире через какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во время выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, постоянно телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие гадости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» через полкарты.

Ситуация осложняется тем, что появились новые виды противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они толпами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь — вот он, настоящий хардкор!

Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не только свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, быстро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Идёт охота

Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, нужно найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных секретных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ждёте результатов.

Но на поиски убежища понадобится много времени и очень «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убийцы от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом уровне — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся непосредственно на нас.

Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются захватить.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения секретных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не получится — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава богу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (солдаты «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) быстрее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя секретные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые приказы. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на секретных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так далее.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У каждого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько иначе, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новое слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — серьёзное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом высоком уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем чаще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а потом, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — например, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Правда, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во все стороны.

В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, который она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и важное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом резко меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё настолько хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, сообщений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт голова — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с криком «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены постоянно что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совсем не хочется!

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; интересная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новых бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и постоянным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: затянутые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой кажется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

Превью XCOM 2 от IGN: «Что я узнал о XCOM 2»

Уроки первых миссий игры

АВТОР: ДЭН СТЭПЛТОН

Впервые мы увидели XCOM 2 в июне этого года (узнать о ней больше вы можете здесь), но самому пощупать сиквел легендарной пошаговой стратегии от студии Firaxis мне посчастливилось лишь на днях — и вот какие уроки я вынес из первых четырех заданий.

1: Учебная миссия подготавливает почву

Местный туториал очень похож на туториал XCOM: Enemy Unknown. Здесь тебя буквально за руку ведут на нужную клетку — история спасения важного узника из инопланетных застенок жестко прописана скриптами. Эта миссия напоминает нам основы механики XCOM и знакомит с нововведениями. Теперь можно устраивать засады из укрытий, оттаскивать раненых напарников с поля боя, «грабить лут» и — на этом игра делает особенный акцент — пробивать взрывчаткой новые проходы в стенах. А еще можно вызвать «Скайрейнджер» для эвакуации солдат.

2: Кастомизация затягивает

Я провел немало времени в редакторе персонажей, пытаясь превратить друзей, коллег и членов семьи в верных солдат, инженеров и ученых. Мне удалось вылепить настоящих Марти Сливу с Хосе Отерой (редакторы IGN — прим. пер.) — было забавно смотреть, как Хосе рубит врагов своим мачете, а Марти отправляется на задание со снайперской винтовкой и огромным пистолетом (способность «Быстрые руки» позволяет выстрелить из него и сразу же, не пропуская ход, из винтовки).

Вообще говоря, Марти получился очень крутым.

Немного разочаровывает лишь, что, как и в Enemy Unknown, здесь приходится выбирать из ограниченного набора готовых голов — ползунков модификации отдельных областей тут нет. Зато всевозможных аксессуаров полным-полно, от разнообразных вариантов брони до шапок, сигар и бандан. Сконструированных персонажей можно сохранить для будущих игр или отправить другу.

3: Дополнительный выстрел

Система укрытий, в сущности, дает возможность первому открыть огонь. Это позволяет довольно спокойно перемещаться по уровню, оставаясь незамеченным — впрочем, особо наглых быстро осадят бдительные патрули. А какие тут можно устраивать засады! Поставил двух или трех солдат в режим наблюдения, пальнул третьим, чтобы приманить врага, и — прощай, группа инопланетных товарищей. Как только одного из врагов ранят, остальные переходят в режим активности, который автоматически отключает наблюдение у дружественных солдат: это позволяет им быстро снять одного инопланетянина за другим (партизанам хватает мозгов не стрелять всем в одного противника, как бывало в Enemy Unknown). Если же враг слишком силен, поможет граната: отличный способ снять броню и уравнять шансы. Короче говоря, на улице тех, кого раздражал этот «первый выстрел» в ранних частях игры, когда инопланетяне открывали огонь, едва тебя увидев, настал долгожданный праздник. Стоит, однако, помнить, что как только ваши солдаты будут обнаружены, игра до конца миссии вернется в привычное русло (хотя есть несколько способов активировать это режим заново).

Делайте первый выстрел с умом.

4: Пошумим?

Теоретически, добраться до цели, выполнить задание и эвакуироваться можно скрытно, ни разу себя не выдав. Впрочем, это большой риск: если вас застигнут врасплох, вы можете в один момент попасть во враждебное инопланетное окружение. Кроме того, в перестрелках добывается опыт и разнообразные трофеи, в то время как наградой за первоклассную маскировку станет лишь чувство глубокого удовлетворения (ну и сохраненные жизни).

5: Броня броне рознь

В игре совершенно новая система брони. У каждого вида защитной экипировки свой рейтинг, от которого напрямую зависит наносимый цели ущерб — чем рейтинг брони выше, тем меньше повреждения. Этот рейтинг можно уменьшить с помощью взрывчатки и специальных атак. Всплывающие сообщения подскажут, смогли вы пробить броню, сделав тем самым врага более уязвимым, или нет.

6: Экзоскелеты!

Для того, чтобы создать в Enemy Within киборга, своим солдатам нужно было отрезать руки и ноги. В ХСОM 2 бойца можно просто усадить в тяжелый механизированный костюм, напоминающий экзоскелет Тома Круза из «Грани будущего». Вероятно, мне достался самый простой, первый вариант: с ним мой Гренадер мог стрелять из встроенной в руку ракетницы, как какой-нибудь Железный Человек, и при этом, в отличие от МЭК из Enemy Within, по-прежнему пользовался укрытиями. Экзоскелетами доступны для всех классов, но только Гренадерам они дают дополнительную огневую мощь.

Преимущества, не требующие хирургических вмешательств.

7: Добыча

Судя по первым миссиям, трофеи выглядят неплохой заменой самоуничтожающейся субстанции «мелд» из Enemy Within. Теперь игра не заставляет вас слепо мчаться по уровню, пытаясь обогнать таймер: вместо этого появилась система случайных заданий, которые выдаются после уничтожения определенных противников. Когда это происходит, вы уже на полпути к цели и можете здраво оценить обстановку, а значит — тактически спланировать свои действия таким образом, чтобы и врага уничтожить, и добычу не упустить. Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда риск со стороны игрока щедро вознаграждается.

8: Изобилие улучшений

В игре есть два типа улучшений: одни модифицируют оружие, другие — характеристики бойцов. Последние называются POC. Мне попались два таких апгрейда: увеличивающий шкалу здоровья солдата и улучшающий его передвижение — похоже на систему медалей из Enemy Unknown. Модификации оружия (по крайней мере те, которые я успел открыть) представляют собой простые бонусы к точности, емкости магазинов и так далее, что уже напоминает Enemy Within. Есть в XCOM 2, впрочем, и очень мощные улучшения — вроде модификации «Шнеллер», дающей пятипроцентную вероятность мгновенно уничтожить врага, независимо от уровня его здоровья. В тактическом интерфейсе улучшенная часть оружия подсвечивается, так что теперь не нужно лезть в инвентарь и проверять, какой особенностью обладает тот или иной ствол.

Обратите внимание на подсвеченный прицел в нижнем правом углу.

Это, разумеется, лишь верхушка айсберга, и подобные улучшения могут перевернуть игру с ног на голову — учитывая уникальные трофеи и оружие, которое встретится в игре позднее. Кроме того, апгрейды вешаются на конкретную винтовку: она вполне может пережить своего владельца и кочевать из рук в руки, ей даже имя свое можно дать. То есть если ваш солдат погиб, есть смысл перед эвакуацией добраться до его тела и собрать все ценное, что он оставил после себя.

9: Не все потеряно

Если вы не успели эвакуировать бойца — он потерял сознание или просто оказался вне зоны эвакуации — есть возможность его вернуть. Время от времени вам будут выдаваться случайные миссии, где таких солдат можно будет спасти, после чего они вернутся в строй со всеми накопленными улучшениями и опытом. Гарантировать, конечно, этого нельзя (и уж точно у вас не получится выбрать такую миссию специально), но шанс имеется.

Одной из наград может стать спасение пропавшего солдата.

10: Ничего похожего

В реиграбельности XCOM 2 кроется ее огромный потенциал. Я попробовал переиграть миссию Black Site (которую разработчики называют сюжетной) и обнаружил там во второй раз совсем другой ландшафт. Задача осталась той же: проникнуть на базу пришельцев и выкрасть оттуда какую-то зловещую субстанцию, и место действия оба раза было тем же — футуристической станцией метро, где штабелями стояли емкости с похищенными инопланетянами людьми. Но свободный проход, которым я воспользовался в первый раз, теперь оказался забаррикадирован поездами, а зловещая субстанция находилась в другом здании. Другими словами, историю нам будут рассказывать одну, но проживать ее мы будем по-разному.

11: Станлансеры — козлы

Я потерпел поражение в миссии, играя на обычной сложности (постыдный факт, учитывая, сколько часов игры в XCOM у меня за спиной), потому что недооценил дистанцию, с которой эти гады могут пойти врукопашную. Оказалось, что у них есть та же способность, что и у рейнджеров, позволяющая напасть на цель всего в два хода. Урона они наносят меньше, зато оглушенные ими бойцы остаются уязвимыми для повторных атак лансеров или их напарников (например, МЭКов Пришествия). Следите за этими парнями.

12: Смогли ранить – сможем и убить

Инопланетяне, конечно, гораздо крепче солдат Пришествия, но и в их жилах течет кровь. Уже во второй миссии я столкнулся с новым Сектоидом, который тут же захватил разум одного из моих вояк. Таких обычными приемами не возьмешь, но рейнджерская атака мачете — не обычный прием. С ее помощью я уничтожил Сектоида, что избавило меня от необходимости стрелять в собственного солдата (и не позволило ему выстрелить в меня). Хорошо, что пришелец не успел продемонстрировать свою новую способность — воскресить убитого икскомовца и обратить его против бывших коллег.

Наверняка одним из первых модов станет знаменитой скорпионовское «GET OVER HERE!», сопровождающее атаку Гадюки.

А еще мне встретилась змееподобная Гадюка — ее тоже удалось убить раньше, чем она успела применить самые подлые фокусы. Обычно им хватает пары попаданий, но в тот раз, однако, она отравила меня (с помощью своих приспешников Тонких), ранила из плазменной винтовки и едва не утащила своим длинным языком.

13: Стратегический вид

Новая база XCOM, «Мститель», оказалась гораздо больше похожа на подземную штаб-квартиру, чем я ожидал. Она забита инопланетным материалом, и чтобы построить что-то, нужное место сначала необходимо очистить (почти как в Enemy Unknown, только здесь весь этот мусор можно переработать в полезные ресурсы). Главное отличие в том, что в XCOM 2 нужно нанимать отдельных инженеров и ученых для каждого модуля — особых отличий между ними в ходе короткой игровой сессии я не заметил, но, очевидно, дальше по ходу игры придется иметь дело со специалистами узкой квалификации.

Вот такими получились мои краткие заметки о XCOM 2 — впрочем, до выхода игры остается несколько месяцев, и мы еще обязательно о ней поговорим (в особенности о том, как работает стратегический режим: в этот раз у меня не вышло уделить ему должного времени). XCOM 2 выходит на Windows, OS X и Linux 5 февраля 2016 года.

X-COM — они вернутся! Preview

Как Вторая мировая война или нашествие голодных зомби, тема «американский народ против инопланетян» уже давно занимает почетное место среди самых избитых штампов голливудских компаний. На экране люди не раз и не два отстреливались от Чужих и Хищников, скрупулезно изучали знаки пришельцев на кукурузных полях и даже отбивали Лос-Анджелес от посягательств космических оккупантов. Да и в играх тему уже порядком избили — из популярных серий сходу вспоминается Half-Life, Crysis, но прежде всего — X-COM.

Последняя, впрочем, еще и была незаслуженно забыта разработчиками. Тактическая стратегия с элементами RPG за годы своей жизни успела обрести большую армию поклонников. Но продолжения игры не видно аж с 2001 года. А все из-за неудачной X-COM: Enforcer. «Стараниями» Infogrames пятая часть была превращена в одноклеточный шутер с видом от третьего лица и лишилась практически всех привычных для серии элементов. 2K Marin тоже намеревается встряхнуть легенду, но делает это осторожно и с уважением.

⇡#Марс атакует!

Команда разработчиков исповедует модный нынче принцип «перезапуска серии». Это значит, что сюжет претерпел значительные изменения, хотя и остался узнаваемым. История берет свое начало во время холодной войны. В 1962 году США подвергается инопланетному вторжению. Чтобы защитить страну, правительство спешно организует специальное подразделение по борьбе с угрозой. В состав eXtraterrestrial Combat Unit вербуются видные ученые, лучшие инженеры и самые натренированные солдаты.

Помимо спасения человечества и эффективного истребления вражеской фауны, отряд X-COM занимается сбором чужеродных трофеев. Технологии и материалы пришельцев на несколько шагов опережают земные, поэтому лучшие умы страны жаждут детально изучить их. В частности, речь идет о привезенном инопланетянами дефицитном элементе элериуме (в предыдущих частях был 115-м элементом периодической системы). По большому счету это — топливо, которое используется для работы моторов иноземных кораблей и лежит в основе всего вражеского оружия. Охота за веществом станет одной из главных задач игрока.

Уильям Картер — глава X-COM. Играя за него, нам также предстоит конвоировать талантливых ученых в штаб, приносить руководству важные документы, добывать инопланетные артефакты и, конечно, отбивать у врага один штат за другим. Будут и второстепенные миссии, но если выполнять их лень, можно отправить на убой задание сослуживцев, а самому прогуляться по штабу и побеседовать с тыловыми крысами другими сотрудниками. Однако отказываться от таких дополнительных заданий все же не стоит, ведь это способ заработать деньги, которые пригодятся для совершенствования оборудования.

⇡#На войне как на войне

Одному вторгаться на враждебную территорию опасно, поэтому, как и в оригинальных частях, Уильям может взять с собой напарников. Тактические возможности тоже никуда не делись. Управление персонажами осуществляется с помощью специальной кнопки — ее нажатие останавливает время. Воспользовавшись паузой, можно обдумать сложившуюся ситуацию и отдать простейшие, но эффективные приказы вроде «Спрячься за тем укрытием» или «Атакуй этого противника». Отдаленно напоминает Mass Effect, а это — недурной пример для подражания.

Сам Картер от драки, тем не менее, не отстраняется. В его распоряжении — обширный арсенал, где, помимо пистолета-пулемета, помпового ружья и другого «огнестрела», найдется место и инопланетным «игрушкам». Подобрать бластер можно прямо у еще теплого тела поверженного инопланетяшки. И эти трофеи стоят того, чтобы за них биться.

Например, вместо привычного коктейля Молотова у оккупантов есть банка с вязкой субстанцией. Разбив ее, можно поджечь большой участок. Имеются и более серьезные приспособления вроде пулеметов, турелей и смертоносного луча D-ray. Но расхаживать с чужой техникой наперевес долго не получится — боезапас кончается буквально после пары выстрелов. Соответственно, игрок всегда стоит перед нелегким выбором: принести артефакт в научный отдел на растерзание яйцеголовым или воспользоваться им во время сложной ситуации?

Благодарность за помощь государству немалая. Помимо технических новинок, отличившиеся бойцы щедро награждаются опытом. Прокачивать можно как главного героя, так и его сослуживцев. Большого простора в выборе навыков ждать не стоит — почти наверняка они не будут серьезно менять баланс. Умение персонажа отвлекать огонь противников на себя поможет обойти врагов с фланга, электромагнитное поле даст дополнительную защиту, улучшенная меткость позволит точнее стрелять, а ускоренный набор опыта окупится в будущем.

⇡#Впереди — неизвестность

Однако инопланетяне — далеко не безобидные щенки. Против игрока выдвигаются гигантские корабли, поблизости то и дело открываются мощные порталы, втягивающие в себя все подряд, в воздухе зависают кубы, расщепляющие человека на атомы. Не говоря уж о том, что весь окружающий мир меняется буквально на глазах в ходе терраформирования. За всеми этими безобразиями стоят незваные гости из космоса, среди них есть двуногие солдаты и шпионы, которые ловко маскируются, приняв человеческий облик.

Не хочется забегать вперед, но на доступных скриншотах и видеороликах X-COM выглядит не очень красиво — везде углы и текстуры низкого разрешения. Но бедность технологий компенсируется тщательной передачей духа эпохи, во многом через блестящую работу художников. Если офис, то куча столов, лампочек, тумбочек, бумажек и телефонов. Если дворик, то американский флаг, красная машина, дом с гаражом и окна с белыми занавесками. На военных же базах полно зверски изуродованных трупов солдат.

Перезапуск серии — лучшее подтверждение того, что культовое имя не забывают. Разумеется, многие фанаты с большим удовольствием получили бы полноценное тактическое продолжение с видом сверху. Но уже сейчас видно, что у 2K Marin получается не банальный шутер от первого лица, а тактический экшен с элементами RPG и микроменеджментом. Да и времени на реализацию задуманного пока достаточно — вторжение инопланетян ожидается лишь в начале марта 2012-го.

Читать еще:  Новые чипсеты Intel с поддержкой HyperThreading (845GE
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector