1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fortnite — оно живет! Из первых рук

Содержание

Dodwee

Fortnite — оно живет! Из первых рук

  • 09.06.2017

Игра протестирована на ПК. Скриншоты предоставлены Epic Games

Впервые про Fortnite рассказал еще Клифф Блезински на Video Game Awards 2011 — давно дело было. Клифф с тех пор успел покинуть Epic Games и основать Boss Key Productions, которая вот-вот выпустит новый мультиплеерный шутер LawBreakers. А воз под названием Fortnite и ныне там. Точнее, был до недавнего времени. Как оказалось, проект не просто жив, а активно разрабатывается и весь прошлый год находился в стадии закрытого тестирования, о чем с радостью сообщил Георгий Добродеев — глава маркетинга по Восточной Европе в Epic Games.

⇡#Ночь наступает

Сперва Георгий коротко рассказал о предыстории. Начиналась Fortnite как идея для Game Jam — соревнования по разработке игр с нуля в кратчайшие сроки, за несколько дней. Работники Epic Games так загорелись своей задумкой, что принялись активно продвигать ее в качестве основы для полноценного проекта. Им это удалось — более пяти с половиной лет над Fortnite активно работали. Поначалу команда состояла всего из нескольких человек, а сейчас насчитывает не один десяток, и вдобавок ей помогают разработчики из People Can Fly.

Если Pixar когда-нибудь снимет мультфильм про зомби, он будет выглядеть именно так

После краткой вводной нам дали поиграть. Зачастую долгая разработка сильно меняет видение конечного результата, но Fortnite осталась верна первоначальной концепции. Если посмотреть видео трехлетней давности, а затем сесть за текущую версию проекта, разницу невооруженным глазом уловить будет трудно. Стародавний анонс до сих пор точно передает всю суть геймплея: смесь из tower defense и песочницы а-ля Minecraft.

В отличие от мирового хита Mojang, в Fortnite предусмотрен полноценный сюжет. Мир пал жертвой загадочной стихии — цветастых бурь, из эпицентра которых выплескивается всякая нечисть. Большая часть населения Земли погибла, а немногие выжившие попрятались кто куда. Главному герою повезло — он добрался до загадочной лаборатории, управляемой милыми роботами (кто сказал « Кодсворт » ?). Протагониста принимают за мессию-спасителя, сажают в командирское кресло и взваливают на плечи ответственность за спасение человечества.

Теоретически мы командуем парадом из центра управления, но на практике предстоит отправляться на миссии собственной персоной в роли одного из героев-выживших. Каждую вылазку можно разделить на несколько ключевых частей: исследование, строительство и оборона. По крайней мере, так дела обстоят во вступительных заданиях. Локации, на которых разворачиваются события, генерируются по определенным шаблонам — пригород, леса, шахты и так далее.

Возводим окопы в полевых условиях

На драматургию или глубокую историю рассчитывать не стоит. Цель простая — пробежать по нескольким маркерам, выслушав пару пафосных, но забавных диалогов (с чувством юмора у сценаристов все в порядке). Вся суть — в геймплее. Исследование заброшенных поселений отдаленно напоминает State of Decay — вы вольны зайти в любой дом и перевернуть его вверх дном в поисках полезных ресурсов. С одной поправкой — у героя за спиной висит кирка, с помощью которой на запчасти можно разобрать любой предмет окружения. Хоть целый особняк с землей сровняйте, хватило бы терпения.

Изредка встречаются выжившие, попавшие в передрягу. Спасите — и они отправятся новобранцами на вашу базу. Днем по улицам бродить относительно безопасно, поэтому рекомендуем успеть собрать все необходимое до захода солнца. Как только начнет смеркаться, численность зомби резко возрастет. Можно ли успешно дождаться рассвета, мы проверить не успели — миссии заканчиваются довольно быстро.

Финальный акт задания начинается, как только мы находим генератор энергетического щита, благодаря которому бурю — источник всех монстров — можно отогнать. Само собой, чуду инженерной мысли требуется время на включение. Как нетрудно догадаться, эти несколько минут скучать не придется, ведь противники начнут слетаться к источнику опасности, как мухи.

Неплохое укрепление, стоит обвесить его ловушками сверху донизу

Чтобы облегчить себе жизнь, перед запуском генератора стоит возвести оборонительные конструкции и разместить ловушки. Чем больше — тем лучше. Единственное ограничение — количество собранных ресурсов. Их несколько типов, от банального дерева и камня до редкой меди. Тут же на ходу можно создавать и оружие с боеприпасами по изученным чертежам (повеяло духом Dead Rising). Как только смертельный лабиринт будет готов, жмете кнопку и наслаждаетесь бойней, пока таймер не досчитает до заветного нуля. В памяти в это время настойчиво всплывает чудесная Orcs Must Die!

⇡#Мой дом — моя крепость

После каждого задания выдают награду в виде ящиков с полезным барахлом: опытом, ресурсами, новыми чертежами и классами героев… Микротранзакции? Да. Выбор стандартный — или тратите кровно заработанные денежки, или усердно копите опыт, чтобы затем добыть новые классы, прокачать до максимума любимые и обзавестись свежим оружием. На коллекционирование уйдет немало времени, ведь «эпики» обещают под девяносто разномастных персонажей с уникальными бонусами и приличным деревом навыков.

С другой стороны, в Fortnite нет даже намека на соревновательные режимы. Никому не надо ничего доказывать, поэтому играйте в свое удовольствие. Авторы уверяют, что в игре нет черты, которую без реальных вложений не переступить. Зато есть кооперативный режим на четверых, в котором и ресурсы накапливаются быстрее, и обороняться от орд чудищ веселее.

Такому ночью в переулке… и умилиться можно

Вместе и создание фортов дается проще. Устроено оно в духе Fallout 4: включаем режим строительства, выбираем тип блока (стены, пол, лестница, ловушки) и даем волю творчеству. Возведение укреплений получилось максимально доступным и интуитивно понятным. Каждый элемент можно отредактировать: проделать бойницу, поставить дверь или прикрутить шипы — желаемый результат достигается в несколько кликов. Судя по роликам с творениями тестировщиков, простота конструктора обманчива и на самом деле он позволяет возводить чуть ли не небоскребы.

Больше всего сил уходит на центральную базу. Ее можно не только постоянно укреплять новыми ограждениями и технологичными ловушками, но и комплектовать бойцами. Они, в свою очередь, тоже прокачиваются за отдельный вид очков опыта. Из подчиненных можно формировать ударные отряды, но пока непонятно, как именно их применять: разрешат ли отправить на самостоятельное выполнение задания, или же только в качестве поддержки в обороне? На миссию, к слову, позволено прихватить до двух NPC-напарников, если прокачать соответствующее умение.

Хочется верить, что большую часть времени игра будет такой веселой, как на этих постановочных скриншотах

Основной вопрос в том, как долго Fortnite сможет удерживать игроков. Выход в ранний доступ намечен уже на 25 июля, а каждые два месяца авторы намерены выпускать контентные обновления, содержащие новых героев, предметы и миссии. Полноценный релиз стоит ждать в 2018 году. И если раннюю версию придется покупать (самый простой набор обойдется в 1 200 рублей, а за «полный фарш» предлагают оторвать от сердца почти 4 000), то на выходе Epic Games подумывает перевести игру на условно-бесплатную модель. Но это, как говорится, не точно.

Fortnite — оно живет! Из первых рук

Игра протестирована на ПК. Скриншоты предоставлены Epic Games

Впервые про Fortnite рассказал еще Клифф Блезински на Video Game Awards 2011 — давно дело было. Клифф с тех пор успел покинуть Epic Games и основать Boss Key Productions, которая вот-вот выпустит новый мультиплеерный шутер LawBreakers. А воз под названием Fortnite и ныне там. Точнее, был до недавнего времени. Как оказалось, проект не просто жив, а активно разрабатывается и весь прошлый год находился в стадии закрытого тестирования, о чем с радостью сообщил Георгий Добродеев — глава маркетинга по Восточной Европе в Epic Games.

⇡#Ночь наступает

Сперва Георгий коротко рассказал о предыстории. Начиналась Fortnite как идея для Game Jam — соревнования по разработке игр с нуля в кратчайшие сроки, за несколько дней. Работники Epic Games так загорелись своей задумкой, что принялись активно продвигать ее в качестве основы для полноценного проекта. Им это удалось — более пяти с половиной лет над Fortnite активно работали. Поначалу команда состояла всего из нескольких человек, а сейчас насчитывает не один десяток, и вдобавок ей помогают разработчики из People Can Fly.

Если Pixar когда-нибудь снимет мультфильм про зомби, он будет выглядеть именно так

После краткой вводной нам дали поиграть. Зачастую долгая разработка сильно меняет видение конечного результата, но Fortnite осталась верна первоначальной концепции. Если посмотреть видео трехлетней давности, а затем сесть за текущую версию проекта, разницу невооруженным глазом уловить будет трудно. Стародавний анонс до сих пор точно передает всю суть геймплея: смесь из tower defense и песочницы а-ля Minecraft.

В отличие от мирового хита Mojang, в Fortnite предусмотрен полноценный сюжет. Мир пал жертвой загадочной стихии — цветастых бурь, из эпицентра которых выплескивается всякая нечисть. Большая часть населения Земли погибла, а немногие выжившие попрятались кто куда. Главному герою повезло — он добрался до загадочной лаборатории, управляемой милыми роботами (кто сказал « Кодсворт » ?). Протагониста принимают за мессию-спасителя, сажают в командирское кресло и взваливают на плечи ответственность за спасение человечества.

Теоретически мы командуем парадом из центра управления, но на практике предстоит отправляться на миссии собственной персоной в роли одного из героев-выживших. Каждую вылазку можно разделить на несколько ключевых частей: исследование, строительство и оборона. По крайней мере, так дела обстоят во вступительных заданиях. Локации, на которых разворачиваются события, генерируются по определенным шаблонам — пригород, леса, шахты и так далее.

Читать еще:  IDF 2016: VR-компьютер в виде жилета

Возводим окопы в полевых условиях

На драматургию или глубокую историю рассчитывать не стоит. Цель простая — пробежать по нескольким маркерам, выслушав пару пафосных, но забавных диалогов (с чувством юмора у сценаристов все в порядке). Вся суть — в геймплее. Исследование заброшенных поселений отдаленно напоминает State of Decay — вы вольны зайти в любой дом и перевернуть его вверх дном в поисках полезных ресурсов. С одной поправкой — у героя за спиной висит кирка, с помощью которой на запчасти можно разобрать любой предмет окружения. Хоть целый особняк с землей сровняйте, хватило бы терпения.

Изредка встречаются выжившие, попавшие в передрягу. Спасите — и они отправятся новобранцами на вашу базу. Днем по улицам бродить относительно безопасно, поэтому рекомендуем успеть собрать все необходимое до захода солнца. Как только начнет смеркаться, численность зомби резко возрастет. Можно ли успешно дождаться рассвета, мы проверить не успели — миссии заканчиваются довольно быстро.

Финальный акт задания начинается, как только мы находим генератор энергетического щита, благодаря которому бурю — источник всех монстров — можно отогнать. Само собой, чуду инженерной мысли требуется время на включение. Как нетрудно догадаться, эти несколько минут скучать не придется, ведь противники начнут слетаться к источнику опасности, как мухи.

Неплохое укрепление, стоит обвесить его ловушками сверху донизу

Чтобы облегчить себе жизнь, перед запуском генератора стоит возвести оборонительные конструкции и разместить ловушки. Чем больше — тем лучше. Единственное ограничение — количество собранных ресурсов. Их несколько типов, от банального дерева и камня до редкой меди. Тут же на ходу можно создавать и оружие с боеприпасами по изученным чертежам (повеяло духом Dead Rising). Как только смертельный лабиринт будет готов, жмете кнопку и наслаждаетесь бойней, пока таймер не досчитает до заветного нуля. В памяти в это время настойчиво всплывает чудесная Orcs Must Die!

⇡#Мой дом — моя крепость

После каждого задания выдают награду в виде ящиков с полезным барахлом: опытом, ресурсами, новыми чертежами и классами героев… Микротранзакции? Да. Выбор стандартный — или тратите кровно заработанные денежки, или усердно копите опыт, чтобы затем добыть новые классы, прокачать до максимума любимые и обзавестись свежим оружием. На коллекционирование уйдет немало времени, ведь «эпики» обещают под девяносто разномастных персонажей с уникальными бонусами и приличным деревом навыков.

С другой стороны, в Fortnite нет даже намека на соревновательные режимы. Никому не надо ничего доказывать, поэтому играйте в свое удовольствие. Авторы уверяют, что в игре нет черты, которую без реальных вложений не переступить. Зато есть кооперативный режим на четверых, в котором и ресурсы накапливаются быстрее, и обороняться от орд чудищ веселее.

Такому ночью в переулке… и умилиться можно

Вместе и создание фортов дается проще. Устроено оно в духе Fallout 4: включаем режим строительства, выбираем тип блока (стены, пол, лестница, ловушки) и даем волю творчеству. Возведение укреплений получилось максимально доступным и интуитивно понятным. Каждый элемент можно отредактировать: проделать бойницу, поставить дверь или прикрутить шипы — желаемый результат достигается в несколько кликов. Судя по роликам с творениями тестировщиков, простота конструктора обманчива и на самом деле он позволяет возводить чуть ли не небоскребы.

Больше всего сил уходит на центральную базу. Ее можно не только постоянно укреплять новыми ограждениями и технологичными ловушками, но и комплектовать бойцами. Они, в свою очередь, тоже прокачиваются за отдельный вид очков опыта. Из подчиненных можно формировать ударные отряды, но пока непонятно, как именно их применять: разрешат ли отправить на самостоятельное выполнение задания, или же только в качестве поддержки в обороне? На миссию, к слову, позволено прихватить до двух NPC-напарников, если прокачать соответствующее умение.

Хочется верить, что большую часть времени игра будет такой веселой, как на этих постановочных скриншотах

Основной вопрос в том, как долго Fortnite сможет удерживать игроков. Выход в ранний доступ намечен уже на 25 июля, а каждые два месяца авторы намерены выпускать контентные обновления, содержащие новых героев, предметы и миссии. Полноценный релиз стоит ждать в 2018 году. И если раннюю версию придется покупать (самый простой набор обойдется в 1 200 рублей, а за «полный фарш» предлагают оторвать от сердца почти 4 000), то на выходе Epic Games подумывает перевести игру на условно-бесплатную модель. Но это, как говорится, не точно.

Российский игрок поборется за $30 млн на Fortnite World Cup. Ему 14 лет и он мечтает стать врачом

Алина «MrsFix» Тропина

Марк letw1k3 Данилов — 14-летний игрок в Fortnite, который выступает под тегом Gambit Esports . Совсем скоро Марк отправится в Нью-Йорк: он прошел на чемпионат мира по Fortnite сразу в двух режимах — в дуо, где выступит с 16-летним Яном fwexY Кауром, и в соло. Я пообщалась с игроком и узнала, как это — пройти на турнир с призовым фондом в $30 млн на летних каникулах перед восьмым классом и почему карьера киберспортсмена для него, в отличие от многих молодых людей, не предел мечтаний.

История успеха letw1k3:

  • Начал играть на компьютере в семь лет.
  • Первое серьезное соревнование — Кубок мэра Москвы по Fortnite в августе 2018 года. Занял 15 место.
  • Первая большая победа — Game Planet Royal Mix в ноябре 2018 года. Заработал ₽100 тыс.
  • Зимой 2018–2019 впервые дал интервью.
  • 2 апреля 2019 года подписал контракт с Gambit.
  • С 26 по 28 июля 2019 года выступит на Fortnite World Cup в Нью-Йорке.

Марк и его семья живут в подмосковном поселке в 50 км от столицы. Сначала я знакомлюсь с мамой юного фортнайтера — Еленой, и мы отправляемся в путь, который ежедневно проделывает Марк из школы домой, ведь учится он в Москве. С Еленой мы всю дорогу разговариваем о внезапной успешной карьере Марка и его буднях простого школьника.

«Для меня киберспорт — потусторонний мир: если ты с этим не сталкиваешься, то не подозреваешь, что такие параллельные миры существуют. Когда Марк начал преуспевать в киберспорте, я стала смотреть, читать о других игроках. Не всем удается полноценно учиться и участвовать в турнирах: некоторые, например, берут перерыв от школы. Для нашего менталитета странная и неприемлемая ситуация: это как, ты будешь второгодником, что ли?

Я не знаю, что у детей в голове и ради чего они бьются: деньги, статус, возможность быть в организации… Мне кажется, у Марка дело было совсем не в деньгах: он хочет показать, что умеет».

Мама переживает за поездку и турнир больше, чем Марк. Это будет его первое большое путешествие — раньше из-за работы и других причин у Елены не получалось отвезти детей за границу, а теперь сын добился этого сам.

Елена вспоминает начало карьеры Марка в соревновательной Fortnite: первые турниры в Москве прошли без призовых мест, но успех пришел к нему на очередном соревновании в Питере. Чтобы не смущать сына тем, что он, такой взрослый тринадцатилетний парень, приехал на чемпионат с мамой, Елена два дня провела в торговом центре по соседству с ивентом. Признается: «Когда Марк сказал, что занял первое место, это было такое счастье, такое потрясение».

Подмосковный поселок, где живет Марк, очень зеленый и выглядит довольно симпатично. Но мама рассказывает: раньше сын не спешил возвращаться домой из школы; мог задержаться, чтобы погулять в городе с друзьями — там веселее. Теперь он прилетает домой на первом же автобусе, потому что спешит на тренировки.

У дома наконец-то знакомлюсь с самим Марком, а также с его питомцами, и начинаю расспрашивать о том, что больше всего интересует молодых фанатов киберспорта: как он стал про-игроком?

«Компьютер у меня появился, когда я пошел в первый или второй класс, но он был не лично мой, а брата. Мы играли по очереди — стандартная история. Моей первой игрой был Fallout: мы его прошли, и уже после этого начали играть в шутеры, Minecraft и так далее. Пробовал игры на прохождение — GTA, например, — а еще играл в гонки на Xbox 360».

Брат Георгий утверждает, что Марк всегда играл лучше — даже когда они только начинали осваивать компьютер и были еще совсем маленькими. В отличие от брата, Жора всегда считал игры развлечением и больше любил сюжетные проекты, а не соревновательные.

Сейчас он иногда играет в Fortnite, но не с Марком: обычно каждый зовет своих друзей, либо Марк тренируется. «Ему некогда играть со мной и не особо это интересно, потому что я слишком лоускилл», — улыбается Геогрий.

Спрашиваю Марка о планах: успехи 16-18-летних киберспортсменов уже не редкость, а вот как смотрит на образование парень 14 лет мне действительно интересно. Марк утверждает, что доучится до 11 класса:

«Не собираюсь после девятого уходить, даже если выиграю чемпионат мира и получу три миллиона долларов. После 11 класса, скорее всего, буду поступать в медицинский университет — мне нравится профессия врача. Буду проктологом».

На мое удивление поясняет: мама посоветовала это направление, и он загорелся идеей. Елена говорит, что обыватель специфически относится к профессии проктолога, но на самом деле такие врачи необходимы. Много жизней можно было бы спасти, если бы люди не стеснялись ходить к врачам такого профиля.

Я не удивилась ответу Марка о том, что он не бросит школу из-за карьеры киберспортсмена ни при каких условиях. И вот почему: несколько дней назад я побывала в его школе и пообщалась с классным руководителем, вот только Марк еще не знает, что мне о нем рассказали. Раскрываю карты.

Учительница Марка работает с ним и его одноклассниками с пятого класса. Киберспортсмена она охарактеризовала так: «очень доброжелательный, приятный человек, достаточно остроумный, спокойный, совершенно адекватный — ребенок как ребенок». Судя по записям в журнале, обычно он учится на уровне хорошиста, хотя в прошедшем году все-таки получил несколько троек: по алгебре, геометрии и истории.

Для Марка стало сюрпризом то, что в школе знают о его увлечении. Он не рассказывал учителям и одноклассникам о киберспортивных успехах — вообще никому не говорил, пока друзья сами не узнали об этом из интервью и других материалов. Классный руководитель тоже услышала о предстоящей поездке Марка в Нью-Йорк от других ребят:

Читать еще:  PC-версия Deus Ex: The Fall — о таком мы не просили

«Он никогда не афишировал, что занимается киберспортом. Однажды ко мне пришла экскурсия — ребята из шестого класса. Они спросили: “А Марк Данилов в этом классе учится?”. Я уточнила, почему они интересуются, а мне рассказали, что он вышел на чемпионат мира и им хотелось бы с ним познакомиться. Но Марка тогда в школе не было.

Вообще, я за него очень рада: я считаю, что если у мужчины есть занятие, в которое он серьезно погружен, то это здорово. Марк достаточно здравомыслящий человек, чтобы не бросить школу. Чтобы играть в компьютерные игры, нужно обладать умом, который позволяет просчитать свои перспективы — в том числе и в жизни. К тому же у Марка нет нездоровой зависимости от игр. Некоторые не расстаются с телефонами на уроках, а у него такого никогда не было».

Выслушав эту историю, Марк признается, что пока не уверен, как стоит поступить после школы, ведь совмещать университет и киберспорт будет трудно. «Может, к тому времени я уже не буду киберспортсменом, — рассуждает Марк. — Пока что моя задача — просто классно сыграть на World Cup».

Помимо игр, Марк увлекается спортом — легкой атлетикой — и иногда катается на велосипеде недалеко от дома. Выходим на прогулку по привычному ему пути, а по дороге расспрашиваю, как он готовится к чемпионату мира по Fortnite.

«На чемпионате мира больше надежд возлагаю на дуо: в соло я слишком сильно рейджу».

«Просто играю — и один, и с напарником, и с другими пробую, чтобы понять какие-то фишечки для игры и протестировать их. Больше надежд возлагаю на дуо, в соло я слишком сильно рейджу. Если поднимемся в комнату, покажу — у меня там дырка в столе [Марк действительно проломил стол, когда рейджил во время матча. Проверено! И обещал больше так не делать — прим. ред]. В соло полный рандом: если в дуо ты можешь закеррить или тебя могут закеррить, то в соло вообще невозможно. Тебя могут втроем зажать на изначальной локации — и ты уже ничего не сделаешь».

Отличительная черта киберспортсменов: когда наконец-то начинаешь разговор о любимой дисциплине, у них загораются глаза и проявляется настоящий интерес. Ближайшие 20 минут Марк увлеченно и серьезно рассказывает мне о стратегиях, строительстве, турнирной мете, фишках — возможно, будь у меня такие гайды по Fortnite раньше, меня не убивали бы на первых секундах игры.

Недавно менеджер проводил с игроком воспитательную беседу: вместо тренировки он решил поиграть во что-то другое. Припоминаю эту историю, и Марк признается: заходил в CS! Но киберспортсменом в этой дисциплине становиться не хочет, несмотря на то что раньше задумывался об этом. По его словам, CS начинает умирать как игра: турниров меньше не становится, но призовые фонды не растут. Fortnite только исполнится два года — а призовой фонд чемпионата мира уже такой огромный.

Напоследок прошу Марка вспомнить, как появился его ник — letw1k3:

«Я просто взял ник другого игрока, изменил его по буквам и добавил тройку в конце — получилось letw1k3. До Fortnite у меня тоже были ники, но дурацкие, в том числе относящиеся к будущей профессии. (смеется) А вообще я почти все ники подсмотрел у кого-то».

И он, и брат начинают веселиться, хотя до этого казались уж очень рассудительными. Вот такого киберспортсмена я и ждала увидеть! Пьем чай, прощаюсь с собакой, котом и семьей Марка: меня ждет Москва, его — Нью-Йорк. Будем болеть за letw1k3 с 26 по 28 июля!

Fortnite: история о том, как два «фрика» стали самыми влиятельными бизнесменами в индустрии видеоигр

Екатерина Керсипова

Капля камень точит

Источник фото: скриншот YouTube

С самого детства Том Суини был буквально одержим стремительно развивающейся компьютерной индустрией. В 11 лет мальчик уже начал разрабатывать первые игры. Своим упорством он достиг результата: в 1991-м году 21-летний студент-механик из Университета штата Мэриленд, выпустил первую игру под названием ZZT.

Конечно, это творение и близко не стояло с нынешним мегапопулярным шутером Fortnite. Это была простая игра-«бродилка». Кто-то может сказать, что в ней не было ничего интересного, но давайте делать скидку на время. Особенно поразительным оказалось то, что парень написал программный код к этой игре всего за девять месяцев.

Эта, на первый взгляд простенькая, игрушка произвела эффект разорвавшейся бомбы. На ZZT обратили внимание десятки тысяч гиков, и Суини понял, что на собственной страсти можно зарабатывать огромные деньги. Он задумался о создании своей компании, которую назвал Epic.

Штаб-квартира расположилась прямо в доме родителей Суини в Мэриленде, а он сам стал единственным сотрудником организации. Так продолжалось семь лет, пока в 1998 году он не выпустил еще одну игру — Unreal, прообраз Fortnite. Отличительной особенностью стало то, что шутер разрабатывался на базе уникального программного обеспечения, которую специально создал Суини — Unreal Engine. Кстати, Fortnite также базируется на этом же ПО.

Источник фото: игра ZZT / Wikipedia

Когда игра повторила успех ZZT и вновь взлетела на первые строчки всевозможных топов, Суини понял, что и на этом можно сколотить немалое состояние. Он продал движок другим разработчикам, и сейчас на нем работает подавляющее большинство известных нам игр.

Вырученных от продажи денег оказалось настолько много, что в 1999 году офис Epic переместился из родительского дома в шикарный кампус в городе Кэри штата Северная Каролина. Это был настоящий дом-музей, дом-перфоманс: горы для скалолазания, американские горки, а на крыше постройки — огромная скульптура Маркуса Феникса, персонажа серии Epics’s Gears of War.

Игровой разработчик, не играющий в игры

Том Суини и сейчас является генеральным директором компании Epic Games, а число ее сотрудников возросло до 800 человек. География штата несоизмеримо выросла: Европа, Америка и даже Азия.

Тим Суини стал едва ли не национальным героем. За его жизнью пристально следят и поклонники творчества, и журналисты. Им удалось выяснить, что мужчина не очень любит тратить время на игры, с большей вероятностью его можно застать за программированием — ему он уделяет больший процент своего свободного времени.

В минувшем году СМИ взорвались забавной новостью: оказалось, что Суини пожертвовал 15 миллионов долларов… горной пустыне в Северной Каролине.

Гениальное сотрудничество

Суини — проницательный бизнесмен, и очень скоро он понял, что незачем делать игры бесплатными, если они популярны настолько, что можно их продавать.

В 2012 году, спустя год после объявления о начале разработки Fortnite, Epic Games объединился с китайской компанией Tencent. Через некоторое время миллиардер Ма Хуатэн, ее основатель, купил значительную долю компании Суини — целых 40% — за 330 миллионов долларов. Ему настолько понравилось сотрудничать с американцем, что он решил продолжить работать с ним в тандеме.

Источник фото: скриншот YouTube

Именно эта комбинация — опыта Tencent и видения Epic — сделала Fortnite одной из самых популярных игр в мире. Сотрудничество с китайским предпринимателем сыграло на руку Суини: его игра разлетелась по Азии, как самые вкусные и самые горячие пирожки.

Интересным фактом является то, что такая серьезная и богатая фигура как Ма Хуатэн, гордится своей «кличкой»: друзья и знакомые зовут его Пони, потому что его имя с английского переводится как «лошадь». Бизнесмен занимает 14 строчку в списке самых богатых людей в мире и первую — в списке богатейших китайцев.

Он создал свой бизнес, в отличие от Суини, не совершенствуя одну свою идею, а копируя и переиначивая чужие — от чатов до видеоигр. Этот бизнес принес ему еще одно прозвище — «скорпион», потому что именно скорпионы скорее будут терпеливо ждать, чем размахивать хвостом, чтобы убить противника. Но и тут умелый бизнесмен перевернул ситуацию на пользу себе: он сделал популярным девиз «Жизнь, смерть или скорпион», что означает, что идея будет работать, либо провалится, либо вдохновит кого-то скопировать ее и озолотиться.

Игра, завоевавшая мир

Источник фото: flickr

Суть игры Fortnite заключается в том, что сотня игроков находится постоянно уменьшающейся платформе. Задача — убить всех соперников и стать единственным выжившим.

Казалось бы, ничего сложного и интересного, но причудливый художественный стиль влюбил в себя поклонников видеоигр. Простенькая игра подняла эксцентричный дуэт Пони и Суини буквально сорвал джек-пот.

В игру влюбились и мировые звезды. И теперь, когда Дрейк пишет в своем аккаунте Twitter, что зашел поиграть, рекорды продаж Fortnite снова достигают самых немыслимых вершин.

10 советов начинающим в Fortnite

Как перестать быть нубом и полюбить самую популярную в мире игру.

Автор: Kasumov Rustam

Как и многие другие, вы, уважаемый читатель, наверняка на общем хайпе в первую очередь запрыгнули в PUBG. Однако затем смешной мультяшный конкурент, которого поначалу отказывались воспринимать всерьёз, стал стремительно набирать вес. И в результате Fortnite стал “королевской битвой №1”, а заодно и самой популярной игрой в мире. Теперь, когда в юморной шутер рубится даже хоккеист Овечкин, футболисты Бундеслиги и баскетболисты NBA, хочется и самому попробовать, не правда ли?

Тем более, что это можно сделать абсолютно бесплатно на всех возможных платформах — PS4, Xbox One, ПК и iOS (только Android в Epic Games пока не охватили, но уже скоро собираются это исправить). Однако несмотря на яркую графику, игра не такая простая, как кажется. Специально для начинающих Gmbox собрал 10 советов, которые позволят по максимуму сократить период сливания и приблизить желанное доминирование.

1. В самом начале матча используйте кирку на всё, что попадётся под руку

Почти любой объект в Fortnite (кроме самого ландшафта) может быть уничтожен, и когда вы делаете это при помощи кирки, материалы — дерево, камень, металл — попадают к вам в инвентарь. Позже, так сказать, в эндшпиле, когда игра дойдёт до стадии обороны, эти материалы будут незаменимы при строительстве.

2. Научитесь строить. Здания — это защита. Защита — это выживание.

В главном конкуренте Fortnite, то есть в PUBG, важна в первую очередь меткость. Здесь же хорошие архитектурные навыки помогут вам выжить, даже если против вас выступает сам бог честных хэдшотов. К тому же строительство — это не только защита, но и нападение в умелых руках. Предположим, вы нашли редкую снайперку. Постройте рампу на крутую гору, взберитесь туда и разрушьте её за собой. Другие игроки далеко не сразу поймут, откуда ведётся огонь.

Читать еще:  Степпинги процессоров AMD

3. Здоровье превыше всего. Приоритетом должны стать лечилки и пополнялки щита.

Про важность аптечек рассказывать не надо — это понятно ещё со времён аркад 80-х годов. А вот на голубых банках стоит заострить внимание. В PUBG помимо косметических скинов есть ещё и броня, которую надо находить и надевать каждый раз по ходу матча. В Fortnite немного другая система: специальные айтемы пополняют щит. Увидели голубую банку? Сразу пейте, или берите с собой, если армор и так на максимуме.

4. Всё оружие в Fortnite работает как в классических шутерах. За одним исключением…

Epic Games не стали нарушать традиционные принципы “стрелялок”. Пистолет хорош только в начале матча. Дробовик и снайперка — как дельфин и русалка: оба идеальны в своей стихии, но первый теряет смысл на дистанции, а вторая — наоборот — вблизи. ПП — “помолись и поливай (свинцом)”: на дистанции вплоть до средней пистолет-пулемёт хорош, далее становится бестолковым. А вот ракетницы в Fortnite — OP, даже в Battlefield 3 они так не действовали. Отличный лом против любых приёмов искусных архитекторов, разносит форт на раз-два.

5. Граната гранате — рознь. Запомните в чём разница.

Самое простое — это обычная граната, которая действует как… обычная граната. Буги-бомба заставляет врагов некоторое время непроизвольно танцевать, и в этот момент они крайне уязвимы. Порт-а-форт — компактный девайс, который при соударении с поверхностью моментально создаёт мини-крепость. Обычно используется в обороне, но непревзойдённый стример Ninja доказал, что этим можно и атаковать. И самый сложный гаджет — Импульсная граната. Здесь всё зависит от угла броска. Настоящие профессионалы делают при помощи неё рокет-джампы, которые даже Quake III Arena не снились. То есть при должной ловкости можно моментально уйти от придвинувшейся вплотную опасной зоны.

6. Не бойтесь быть агрессивным, особенно в начале матча

Вы только что высадились с автобуса, и из оружия успели найти пока что только самый слабый серый пистолет. Совсем рядом, за углом, слышатся звуки кирки. Что делать? Конечно же нападать! Даже если у соперника зелёный дробовик, умирать в самом начале не страшно. Ну а ежели у бедняги только кирка и полмешка кирпичей, вам обеспечена победа даже с крэповым пистолетом.

7. Внимательно изучайте психологию оппонента. Бегство почти всегда означает слабость. Почти…

Ещё одна ситуация. Поблизости вы услышали выстрелы, и отправились туда. Вам попался некий бедолага, который сразу же побежал. В 95% случаев это означает: что либо у него совсем не осталось патронов для хорошего оружия, либо в предыдущей перестрелке вынесло весь щит и 3/4 здоровья (а аптечек и банок не осталось), либо же и то, и другое. Однако есть ещё 5% случаев особого коварства.

8. Будьте предельно бдительны: в Fortnite имеются смертельные ловушки, не хуже чем в классических tower defence

Собственно, плюс одно коренное отличие от PUBG. Вы играли в Dungeon Defenders или в Orcs Must Die? Тогда важность ловушек вам объяснять не надо. В Fortnite бывают такие случаи, когда вы преследуете, казалось бы, ослабленного беглеца, забегаете в дом, а с потолка вам резко прилетает выдвижными шипами. Которые этот “ослабленный” туда предварительно установил, благо делается это в два клика. Так что научитесь пользоваться ловушками и сами.

9. Изучите карту

В PUBG создалась странная ситуация: народ обожает первую карту, ненавидит вторую, да и третью не ждёт с распростёртыми объятиями. В Epic, посмотрев на всё это дело, решили, что пусть будет пока одна-единственная карта. Так что изучите её досконально. Особенно вас должны интересовать центральные области, вроде Tilted Towers (как это в русской версии? Двинутые Башни?), ибо сужение безопасной зоны идёт от края к центру, и там, как правило, происходит самый жёсткий экшн.

10. Посмотрите на профессионалов и попытайтесь воспроизвести их действия

Что нужно знать родителям, чьи дети увлеклись видеоигрой Fortnite

Лайфхакер рассказывает, почему шутер так популярен, и объясняет, как оградить ребёнка от негативного воздействия игры.

Видеоигра Fortnite Battle Royale (обычно сокращают до Fortnite) появилась в сентябре 2017 года. Уже через год количество участников превысило Fortnite Now Has 200 Million Players, Up 60% From the Last Count отметку в 200 миллионов.

А к началу 2018-го игра завоевала невиданную известность — про неё даже стали делать What parents should know about the online survival game Fortnite телевизионные сюжеты. В основном они были посвящены влиянию шутера на детей: Fortnite невероятно популярна среди школьников по всему миру.

У этого есть объяснение: игра увлекательная, яркая, и в ней легко освоиться. Однако без должного внимания увлечение Fortnite может нанести ребёнку вред. Разбираемся, как обезопасить детей от негативного влияния шутера и какие позитивные стороны есть у проекта.

В чём суть игры

Fortnite — это «королевская битва», бесплатно доступная на ПК, Xbox One, PlayStation 4, Android, iOS и Nintendo Switch. В каждом матче около 100 игроков высаживаются на одну большую карту. Они начинают искать оружие, патроны и предметы вроде брони и аптечек.

Игровая зона постепенно сужается, заставляя оставшихся участников сражаться друг с другом. Победителем же становится последний выживший герой или отряд.

Одна из главных особенностей Fortnite — строительство. Чтобы защититься от вражеского огня, игроки могут возводить вокруг себя стены, лестницы и другие объекты из дерева, кирпича или металла.

В среднем матчи длятся около 20–25 минут, но для большей части участников они заканчиваются ещё раньше.

У Fortnite мультяшный визуальный стиль, в ней нет крови или подробного изображения насилия. Персонажи стреляют друг в друга, но смерть как таковая в игре отсутствует: специальный робот просто телепортирует проигравшего куда-то за пределы арены.

Каждые три месяца в игре меняется сезон. Появляются новые костюмы, оружие, происходят разные интересные события — например, пол вдруг становится лавой или известный диджей устраивает свой концерт.

Чем Fornite может быть опасна

Микротранзакции

В Fortnite игроки могут покупать косметические предметы (анимации танцев, облики для персонажей и оружия) за внутреннюю валюту — B-баксы.

В-баксы же можно получить за некоторые действия — к примеру, за выполнение ежедневных испытаний. Или приобрести за настоящие деньги по цене от 499 рублей за 1 000 B-баксов. Также за реальные деньги можно купить некоторые облики персонажей.

Кроме того, к каждому сезону выходит боевой пропуск, дающий доступ к уникальным наградам. И чем больше матчей пользователь играет в сезоне, тем больше косметических предметов он получает. Пропуск стоит 950 B-баксов.

Косметические предметы — одна из самых важных составляющих игры. Это способ выделиться, показать свою преданность шутеру и самовыразиться. И многие фанаты Fortnite тратят реальные деньги на боевые пропуски к сезонам или отдельные предметы.

У ребёнка тоже может появиться желание приобрести что-нибудь в игровом магазине. Предметы привлекают внимание: облики для персонажей яркие, анимации танцев выразительные, а некоторые вещи окружают красивые эффекты частиц (звёзды, конфетти и так далее) или сияние.

Что делать: чтобы обезопасить кошелёк от неожиданных трат, лучше всего не привязывать карту к устройству и не оставлять её на видном месте. На мобильных девайсах можно также отключить внутриигровые покупки в настройках.

Затягивающий игровой процесс

Есть факторы, из-за которых Fortnite может увлекать сильнее, чем некоторые другие проекты, доступные детям. Например, из-за того, что визуально игра напоминает мультфильм. А процесс поиска оружия на карте захватывает, потому что предметы располагаются случайно.

Более того, сама специфика жанра «королевской битвы» влияет на увлекательность. В каждом матче есть чёткая цель — остаться последним выжившим. Но вероятность этого невелика — один процент.

Тем не менее поражение легко воспринять как следствие глупой ошибки. Игроку кажется, что ещё чуть-чуть и у него бы получилось. Он сразу же запускает следующий матч, будучи уверенным, что в этот раз точно победит.

Из-за этих аспектов дети могут проводить в игре по несколько часов кряду. Известны TechTimes случаи, когда ребёнок настолько не хотел отвлекаться от Fortnite, что не мог заставить себя даже отойти в туалет.

Что делать: заранее договаривайтесь с детьми о том, сколько времени им отведено для игры. Можно определить, сколько матчей допускается сыграть, учитывая, что они длятся не больше 25 минут.

Недетский чат

В Fortnite есть голосовой и печатный чаты, которые никак не модерируются. В них часто можно услышать или прочитать нецензурную брань на разных языках. Также чатами могут пользоваться мошенники, чтобы вымогать персональную информацию.

Что делать: голосовой чат можно отключить. Для этого нужно нажать на значок меню в правом верхнем углу.

Далее — на пиктограмму шестерёнки.

И нажать на стрелку рядом с пунктом «Голосовой чат».

Печатный чат не отключается. Но обезопасить ребёнка можно, объяснив ему, что называть своё полное имя, адрес и другие данные незнакомым людям в интернете опасно.

Чем игра может быть полезна

После взрыва популярности Fortnite начали появляться исследования её вреда и пользы. Доказательств, что игра опаснее любой другой, учёные так и не нашли How ‘Fortnite’ Hooks Your Kid, And Why Experts Say You May Not Need To Worry .

Зато исследователи обнаружили, что шутер может быть полезен Expert says playing Fortnite could actually be good for your kids — он помогает детям улучшить отношения со сверстниками и развить навыки, которые пригодятся в жизни.

Социализация

В Fortnite можно играть как в одиночку, так и в отряде из двух или четырёх человек. Совместная игра может помочь укрепить отношения с друзьями или подружиться How My Kid Found Friends on «Fortnite» с кем-то в интернете, ведь для победы отряду необходимо действовать слаженно и постоянно общаться.

Тактические навыки

В жанре «королевской битвы» почти всё определяется случаем. Уровень умений противников, оружие и предметы, которые попадаются геймеру, расположение игровой зоны и так далее.

Ребёнок попадает в сотни разных ситуаций, из которых ему приходится искать выход. К примеру, в одном матче нужно победить врага с мощным оружием с помощью слабой пушки. В другом — выжить, оставшись последним из отряда против нескольких команд.

Ребёнок учится планированию, решению проблем, тактическому мышлению. Благодаря строительству улучшает ориентацию в трёхмерном пространстве и даже получает базовое представление об архитектурном проектировании.

Также в Fortnite есть специальный режим, в котором игроки могут строить всё, что им придёт в голову, — отличный способ научиться самовыражению через творчество.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector