0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Moonlighter — утром деньги, вечером монстры

Содержание

Moonlighter — утром деньги, вечером монстры. Рецензия

Кто только ни становился главным героем популярных «рогаликов»: то плачущий ребенок, которого пытается принести в жертву его мать (The Binding of Isaac), то обладающие самыми разными недостатками рыцари (Rogue Legacy). Создатели Moonlighter тоже отличились — в их творении протагонист занимается торговлей, а товары он находит в подземельях, которые отважно зачищает каждую ночь. Да и роглайком игра является лишь наполовину — это скорее ролевой экшен, который, однако, напоминает оба упомянутых выше проекта.

⇡#Сам себе герой

Действие разворачивается в деревушке Ринока. В ходе раскопок ее жители обнаружили таинственные ворота, которые ведут в другие измерения и привлекают внимание храбрых путешественников, — все-таки охотиться за сокровищами рано или поздно захочется любому искателю приключений. Вот и торговец Уилл больше не может себя сдерживать — несмотря на советы старших, он отправляется в первое подземелье и терпит неудачу, после чего горит желанием вернуться туда хотя бы еще разок.

Изучая подземелья, Уилл находит множество записок, оставленных погибшими путешественниками

Изучая подземелья, Уилл находит множество записок, оставленных погибшими путешественниками

Подземелье всегда состоит из трех этажей, и на последнем из них предстоит встретиться с боссом. Локации каждый раз генерируются случайным образом, а структурой напоминают The Binding of Isaac: связанные друг с другом прямоугольные комнаты, пропасти, неразрушающиеся камни и противники различных типов, сразу же атакующие персонажа. В отличие от других игр этого рода, здесь нет выпадающего из врагов «золота», равно как и нет торговцев — в этих вылазках вы сами себе продавец и снабженец.

Зато из большинства поверженных существ выпадают материалы или другие ценные предметы. Вот только инвентарь у вас катастрофически мал — в нем всего двадцать ячеек, часть из которых занимают взятые про запас аптечки. А хлама вы будете находить очень много, в том числе в сундуках, открывающихся после зачистки определенных комнат. К счастью, очень скоро Уилл находит магическое зеркало, в которое можно сбрасывать ненужные вещи в обмен на золото. Но денег дадут за это значительно меньше, чем если бы вы продали товар в магазине живому человеку.

Попытки аккуратно сложить вещи в рюкзаке усложняются тем, что найденные в сундуках предметы часто обладают негативными свойствами. Какие-то из них указывают стрелкой на соседнюю ячейку и уничтожат размещенный в ней предмет. Другие необходимо класть исключительно в левую или нижнюю часть рюкзака. Бывают и положительные особенности — есть вещи, снимающие подобные проклятия, или же отправляющие выбранный предмет прямиком в магазин. В общем, сначала вы забиваете инвентарь, потом проверяете все ячейки и только после этого телепортируетесь в деревню со всем вашим скарбом (за небольшую плату).

На каждом этаже есть пруд, восстанавливающий здоровье

На каждом этаже есть пруд, восстанавливающий здоровье

И тут начинается самое интересное — вы заходите в свой магазинчик и готовитесь продавать добытый хлам. На первых порах зал с товарами совсем маленький, но витрин в нем достаточно, чтобы заинтересовать покупателей. Цену на каждую вещь вы назначаете самостоятельно, и поначалу никто никаких подсказок не дает. Стоит ли пустой сосуд 100 монет, или лучше сразу поставить тысячу? Действительно ли этот предмет такой экзотический, как сулит его название, или это никому не нужная безделушка? Чем дольше вы играете, тем сложнее правильно определить истинную стоимость своего товара, так как цены становятся все выше.

⇡#Налетай, торопись

Увлекает этот геймплейный элемент не на шутку — герою постоянно приходится бегать от прилавка, где он обменивается деньгами с покупателями, к витринам, чтобы в случае чего снизить цену. Реакция посетителей показывается с помощью смайликов над их головами — если вещи им не по карману, они будут грустить и уйдут с пустыми руками. Можно быстро «подкрутить» пару цифр и надеяться, что скоро зайдет другой желающий. Улыбка означает адекватную стоимость товара, а рожица с монетками в глазах появляется в том случае, если с ценой вы прогадали и могли заработать куда больше. В такие моменты прямо чувствуется, как счастливая бабуля считает незадачливого лавочника полным идиотом, продающим редчайший фолиант или ценнейший ресурс за гроши. А еще в магазин периодически наведываются воришки, у которых, к счастью, можно быстро отобрать украденную вещь.

Продавать слишком много популярных предметов не рекомендуется, так как в случае насыщения рынка придется снижать цены. Если на конкретный товар слабое предложение и высокий спрос, стоимость можно слегка завысить. Торговле в Moonlighter уделено очень много внимания — в записную книжку главного героя заносится каждая обнаруженная им вещь, и около каждой нарисованы рожицы с ценами, поэтому после успешной продажи того или иного материала или ресурса нет необходимости запоминать, за сколько монет вы его реализовали.

Покупатель доволен, с ценой все в порядке

Покупатель доволен, с ценой все в порядке

Золота потребуется очень много, так что нет никакого смысла бегать к боссам при первой возможности — желательно «фармить» дорогостоящие материалы и заниматься всевозможными улучшениями. Можно вывести на новый уровень свой магазинчик, поставив в подсобке больше сундуков и разместив в зале дополнительные витрины. Либо установить новый кассовый аппарат, чудесным образом вынуждающий покупателей давать Уиллу больше чаевых. Также в продаже есть кровати, увеличивающие запас здоровья или защиту после сна, и стенды для продажи товаров по низким ценам. Таких апгрейдов не очень много, но все они заметно влияют на игровой процесс, хотя и стоят дорого, поэтому хочется разблокировать каждый.

То же можно сказать и о дополнительных торговцах: один создает оружие и броню из определенных материалов, другой может готовить зелья и улучшать характеристики экипировки. Есть коммерсант, ассортимент которого состоит из тех же ресурсов, что выпадают в подземельях, но цены он ломит довольно высокие. И есть банкир — чтобы его пригласить, надо выложить огромную сумму, но взамен он обещает значительно улучшить финансовое положение Уилла. В здешних торговцах мне больше всего понравились две вещи. Во-первых, все их товары и улучшения можно внести в список желаемого, чтобы видеть у нужных ресурсов особый значок и случайно не засунуть их в зеркало во время путешествия. А во-вторых, нет необходимости возвращаться в дом и вытаскивать ресурсы для «крафта» из сундука — помощники видят абсолютно весь ваш хлам.

⇡#Сила и разум

Что может прийтись по душе не всем, так это боевая система. Она далеко не плохая, но и глубокой ее назвать нельзя. Уилл может наносить урон лишь в четырех направлениях — по диагонали он бить не способен, хотя кувырки совершает в любую сторону. Поначалу привыкнуть к этому было трудно, так как за последние месяцы я прошел немало «рогаликов» с большей свободой действий в бою, но радиус ударов в Moonlighter велик, поэтому привыкаешь довольно быстро.

Ради одного нужного материала спускаться в подземелье иногда лень, и тут на помощь приходит Ле Торгаш

Ради одного нужного материала спускаться в подземелье иногда лень, и тут на помощь приходит Ле Торгаш

Оружие игрок выбирает самостоятельно — какое сковали у кузнеца, такое с собой и возьмете. С перчатками торговец быстро дерется, но должен стоять почти вплотную, а из лука может стрелять издалека, но тогда агрессивные «рукопашники» доставляют проблемы. Есть короткий клинок со щитом для защиты от снарядов, а есть большой меч с возможностью тяжелой атаки.

Как таковых комбинаций в игре нет, но подвижность героя и умение совершать перекат делают драки динамичными и нескучными. Можно взять с собой два типа оружия и переключаться между ними на лету. Отдельная кнопка отвечает за использование зелий, но только если вы переместили их в соответствующую ячейку — инвентарь в окружении врагов открывать нельзя. Зато хотя бы телепортироваться в случае опасности ничто не мешает.

Постоянно возникает дилемма: исследовать подземелье дальше и попытаться найти нечто более ценное, чем то, что уже лежит в рюкзаке, или не рисковать и отправиться в деревню при первой возможности. Даже спустя несколько часов я раз за разом выбирал второй вариант — да, при перемещении теряешь несколько сотен монет, но заработать при этом можешь куда больше. Сложить нужные материалы в сундук, открыть магазин, продать весь хлам, выковать новое снаряжение или зачаровать имеющееся — за немаленькую сумму можно несколько раз улучшить характеристики брони или оружия. Здесь нет затянутых загрузок, а прогулки от одного здания к другому не занимают много времени.

Двери во время боя закрываются, спастись можно лишь телепортацией

Двери во время боя закрываются, спастись можно лишь телепортацией

Геймплей не был бы столь занимательным, если бы не великолепное музыкальное сопровождение и красивый пиксель-арт. Трудно не заметить, как мелодия в деревушке исполняется на разных музыкальных инструментах — в зависимости от того, с кем идет беседа. В разговоре с чаровницей музыка становится более загадочной, а в диалогах с банкирами и торгашами — чуть более радостной и громкой. В визуальном плане тоже придраться не к чему — хоть подземелья и похожи друг на друга, но это искупается достаточным количеством деталей. Анимирован главный герой тоже здорово (особенно в бою), равно как и посещающие его магазин покупатели — в Moonlighter такая уютная атмосфера, что хоть одеялком укрывайся.

В Moonlighter можно провести много времени и не пожалеть ни об одной минуте. Здесь не расстраиваешься из-за смерти в подземелье — ну потерял собранные предметы, не беда, с радостью попробуешь пройти еще раз. Уже через полчаса, когда полностью понимаешь суть игры и разбираешься в основах, оторваться от экрана становится все труднее. Надо деревню улучшать, надо броню покупать, надо всех боссов победить и как можно больше денег заработать. Это одна из тех игр, которые желательно проходить параллельно с кем-то, чтобы обмениваться впечатлениями и делиться историями о своих похождениях. Можно с уверенностью сказать, что Moonlighter будут называть одной из лучших инди-игр года, особенно после релиза на Switch — для портативной платформы она подходит идеально.

Достоинства:

  • отличный визуальный стиль;
  • приятная и уютная атмосфера в деревне и в подземельях;
  • очень увлекательный процесс продажи товаров;
  • влияющие на геймплей улучшения, которые действительно хочется заполучить.

Недостатки:

  • боевая система не слишком глубока.

Статья: Moonlighter — утром деньги, вечером монстры. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Кто только ни становился главным героем популярных «рогаликов»: то плачущий ребенок, которого пытается принести в жертву его мать (The Binding of Isaac), то обладающие самыми разными недостатками рыцари (Rogue Legacy). Создатели Moonlighter тоже отличились — в их творении протагонист занимается торговлей, а товары он находит в подземельях, которые отважно зачищает каждую ночь. Да и роглайком игра является лишь наполовину — это скорее ролевой экшен, который, однако, напоминает оба упомянутых выше проекта.

Читать еще:  Dreamkiller – шоковая терапия

⇡#Сам себе герой

Действие разворачивается в деревушке Ринока. В ходе раскопок ее жители обнаружили таинственные ворота, которые ведут в другие измерения и привлекают внимание храбрых путешественников, — все-таки охотиться за сокровищами рано или поздно захочется любому искателю приключений. Вот и торговец Уилл больше не может себя сдерживать — несмотря на советы старших, он отправляется в первое подземелье и терпит неудачу, после чего горит желанием вернуться туда хотя бы еще разок.

Изучая подземелья, Уилл находит множество записок, оставленных погибшими путешественниками

Подземелье всегда состоит из трех этажей, и на последнем из них предстоит встретиться с боссом. Локации каждый раз генерируются случайным образом, а структурой напоминают The Binding of Isaac: связанные друг с другом прямоугольные комнаты, пропасти, неразрушающиеся камни и противники различных типов, сразу же атакующие персонажа. В отличие от других игр этого рода, здесь нет выпадающего из врагов «золота», равно как и нет торговцев — в этих вылазках вы сами себе продавец и снабженец.

Зато из большинства поверженных существ выпадают материалы или другие ценные предметы. Вот только инвентарь у вас катастрофически мал — в нем всего двадцать ячеек, часть из которых занимают взятые про запас аптечки. А хлама вы будете находить очень много, в том числе в сундуках, открывающихся после зачистки определенных комнат. К счастью, очень скоро Уилл находит магическое зеркало, в которое можно сбрасывать ненужные вещи в обмен на золото. Но денег дадут за это значительно меньше, чем если бы вы продали товар в магазине живому человеку.

Попытки аккуратно сложить вещи в рюкзаке усложняются тем, что найденные в сундуках предметы часто обладают негативными свойствами. Какие-то из них указывают стрелкой на соседнюю ячейку и уничтожат размещенный в ней предмет. Другие необходимо класть исключительно в левую или нижнюю часть рюкзака. Бывают и положительные особенности — есть вещи, снимающие подобные проклятия, или же отправляющие выбранный предмет прямиком в магазин. В общем, сначала вы забиваете инвентарь, потом проверяете все ячейки и только после этого телепортируетесь в деревню со всем вашим скарбом (за небольшую плату).

На каждом этаже есть пруд, восстанавливающий здоровье

И тут начинается самое интересное — вы заходите в свой магазинчик и готовитесь продавать добытый хлам. На первых порах зал с товарами совсем маленький, но витрин в нем достаточно, чтобы заинтересовать покупателей. Цену на каждую вещь вы назначаете самостоятельно, и поначалу никто никаких подсказок не дает. Стоит ли пустой сосуд 100 монет, или лучше сразу поставить тысячу? Действительно ли этот предмет такой экзотический, как сулит его название, или это никому не нужная безделушка? Чем дольше вы играете, тем сложнее правильно определить истинную стоимость своего товара, так как цены становятся все выше.

⇡#Налетай, торопись

Увлекает этот геймплейный элемент не на шутку — герою постоянно приходится бегать от прилавка, где он обменивается деньгами с покупателями, к витринам, чтобы в случае чего снизить цену. Реакция посетителей показывается с помощью смайликов над их головами — если вещи им не по карману, они будут грустить и уйдут с пустыми руками. Можно быстро «подкрутить» пару цифр и надеяться, что скоро зайдет другой желающий. Улыбка означает адекватную стоимость товара, а рожица с монетками в глазах появляется в том случае, если с ценой вы прогадали и могли заработать куда больше. В такие моменты прямо чувствуется, как счастливая бабуля считает незадачливого лавочника полным идиотом, продающим редчайший фолиант или ценнейший ресурс за гроши. А еще в магазин периодически наведываются воришки, у которых, к счастью, можно быстро отобрать украденную вещь.

Продавать слишком много популярных предметов не рекомендуется, так как в случае насыщения рынка придется снижать цены. Если на конкретный товар слабое предложение и высокий спрос, стоимость можно слегка завысить. Торговле в Moonlighter уделено очень много внимания — в записную книжку главного героя заносится каждая обнаруженная им вещь, и около каждой нарисованы рожицы с ценами, поэтому после успешной продажи того или иного материала или ресурса нет необходимости запоминать, за сколько монет вы его реализовали.

Покупатель доволен, с ценой все в порядке

Золота потребуется очень много, так что нет никакого смысла бегать к боссам при первой возможности — желательно «фармить» дорогостоящие материалы и заниматься всевозможными улучшениями. Можно вывести на новый уровень свой магазинчик, поставив в подсобке больше сундуков и разместив в зале дополнительные витрины. Либо установить новый кассовый аппарат, чудесным образом вынуждающий покупателей давать Уиллу больше чаевых. Также в продаже есть кровати, увеличивающие запас здоровья или защиту после сна, и стенды для продажи товаров по низким ценам. Таких апгрейдов не очень много, но все они заметно влияют на игровой процесс, хотя и стоят дорого, поэтому хочется разблокировать каждый.

То же можно сказать и о дополнительных торговцах: один создает оружие и броню из определенных материалов, другой может готовить зелья и улучшать характеристики экипировки. Есть коммерсант, ассортимент которого состоит из тех же ресурсов, что выпадают в подземельях, но цены он ломит довольно высокие. И есть банкир — чтобы его пригласить, надо выложить огромную сумму, но взамен он обещает значительно улучшить финансовое положение Уилла. В здешних торговцах мне больше всего понравились две вещи. Во-первых, все их товары и улучшения можно внести в список желаемого, чтобы видеть у нужных ресурсов особый значок и случайно не засунуть их в зеркало во время путешествия. А во-вторых, нет необходимости возвращаться в дом и вытаскивать ресурсы для «крафта» из сундука — помощники видят абсолютно весь ваш хлам.

⇡#Сила и разум

Что может прийтись по душе не всем, так это боевая система. Она далеко не плохая, но и глубокой ее назвать нельзя. Уилл может наносить урон лишь в четырех направлениях — по диагонали он бить не способен, хотя кувырки совершает в любую сторону. Поначалу привыкнуть к этому было трудно, так как за последние месяцы я прошел немало «рогаликов» с большей свободой действий в бою, но радиус ударов в Moonlighter велик, поэтому привыкаешь довольно быстро.

Ради одного нужного материала спускаться в подземелье иногда лень, и тут на помощь приходит Ле Торгаш

Оружие игрок выбирает самостоятельно — какое сковали у кузнеца, такое с собой и возьмете. С перчатками торговец быстро дерется, но должен стоять почти вплотную, а из лука может стрелять издалека, но тогда агрессивные «рукопашники» доставляют проблемы. Есть короткий клинок со щитом для защиты от снарядов, а есть большой меч с возможностью тяжелой атаки.

Как таковых комбинаций в игре нет, но подвижность героя и умение совершать перекат делают драки динамичными и нескучными. Можно взять с собой два типа оружия и переключаться между ними на лету. Отдельная кнопка отвечает за использование зелий, но только если вы переместили их в соответствующую ячейку — инвентарь в окружении врагов открывать нельзя. Зато хотя бы телепортироваться в случае опасности ничто не мешает.

Постоянно возникает дилемма: исследовать подземелье дальше и попытаться найти нечто более ценное, чем то, что уже лежит в рюкзаке, или не рисковать и отправиться в деревню при первой возможности. Даже спустя несколько часов я раз за разом выбирал второй вариант — да, при перемещении теряешь несколько сотен монет, но заработать при этом можешь куда больше. Сложить нужные материалы в сундук, открыть магазин, продать весь хлам, выковать новое снаряжение или зачаровать имеющееся — за немаленькую сумму можно несколько раз улучшить характеристики брони или оружия. Здесь нет затянутых загрузок, а прогулки от одного здания к другому не занимают много времени.

Двери во время боя закрываются, спастись можно лишь телепортацией

Геймплей не был бы столь занимательным, если бы не великолепное музыкальное сопровождение и красивый пиксель-арт. Трудно не заметить, как мелодия в деревушке исполняется на разных музыкальных инструментах — в зависимости от того, с кем идет беседа. В разговоре с чаровницей музыка становится более загадочной, а в диалогах с банкирами и торгашами — чуть более радостной и громкой. В визуальном плане тоже придраться не к чему — хоть подземелья и похожи друг на друга, но это искупается достаточным количеством деталей. Анимирован главный герой тоже здорово (особенно в бою), равно как и посещающие его магазин покупатели — в Moonlighter такая уютная атмосфера, что хоть одеялком укрывайся.

В Moonlighter можно провести много времени и не пожалеть ни об одной минуте. Здесь не расстраиваешься из-за смерти в подземелье — ну потерял собранные предметы, не беда, с радостью попробуешь пройти еще раз. Уже через полчаса, когда полностью понимаешь суть игры и разбираешься в основах, оторваться от экрана становится все труднее. Надо деревню улучшать, надо броню покупать, надо всех боссов победить и как можно больше денег заработать. Это одна из тех игр, которые желательно проходить параллельно с кем-то, чтобы обмениваться впечатлениями и делиться историями о своих похождениях. Можно с уверенностью сказать, что Moonlighter будут называть одной из лучших инди-игр года, особенно после релиза на Switch — для портативной платформы она подходит идеально.

Достоинства:

  • отличный визуальный стиль;
  • приятная и уютная атмосфера в деревне и в подземельях;
  • очень увлекательный процесс продажи товаров;
  • влияющие на геймплей улучшения, которые действительно хочется заполучить.

Недостатки:

  • боевая система не слишком глубока.

Moonlighter

Продавец ушёл на фронт

Так и поступил главный герой замечательного «рогалика» Moonlighter. Он живёт в небольшой торговой деревушке под названием Ринока, которая расположилась около нескольких врат, ведущих в различные подземелья, и содержит свою лавку по продаже артефактов. Но поселение запущено, денег почти нет, и в какой-то момент он с метлой наперевес сам отправляется в катакомбы, чтобы добывать артефакты и потом продавать их в собственном магазине. Тем более что втайне он всегда мечтал стать настоящим искателем приключений.

А ещё он хочет открыть таинственную пятую дверь, что до него никому не удавалось. Для этого придётся войти в четыре двери поменьше, пройти там несколько уровней подземелья, победить их хранителей и найти нужные ключи. Изначально просто так, без ключей и условий, нас пускают только в самые первые врата.

В итоге игра фактически делится на две части. С одной стороны, это достаточно типичный «рогалик»: зачищаем случайно генерируемые комнаты, убиваем врагов, собираем трофеи, открываем сундуки, побеждаем «боссов». С другой — это симулятор лавочника. Из подземелья мы возвращаемся в собственную лавку и выставляем на продажу собранные артефакты, лично определяя, сколько продавать и по какой цене. А потом наблюдаем за реакцией посетителей: если смайлик над головой грустный, значит, цена слишком высока; увидели улыбку — получайте деньги за товар.

Спрос и предложение

Вся игра строится на соблюдении баланса между жадностью и разумной оценкой ситуации. И в подземельях, и в магазине мы всю дорогу отвечаем для себя на вопрос: ещё чуть-чуть или хватит? Пройти ещё одну комнату, рискуя в случае гибели потерять всё, что было в рюкзаке, и вернуться к входу, или использовать особую подвеску (за свои кровные опять же) и телепортироваться в деревню, чтобы продать добычу? Поднять цену вот на это ядро голема, которое так хорошо продаётся, или поумерить свои аппетиты, чтобы не расстроить покупателей (тогда спрос и цены впоследствии упадут)?

Особенно это проявляется, конечно, в магазине, где приходится вспоминать все эти экономические истории про баланс спроса и предложения. Если вы открыли лавку, то до конца дня уже не сможете покинуть её, а потом вам покажут сводку, что было продано и по какой цене. Более того, в любой момент по каждому товару можно просмотреть справку, на какие цены и как реагировали покупатели. Например, за 100 монет предметы расходились как горячие пирожки, а вот за 130 брать их уже не хотели. Или покупали, но с печальным смайликом над головой — повторю, это означает, что спрос упадёт. А представляете, как обидно становится, когда вы запросили за какой-то золотой слиток 200 монет, увидели, как посетители радостно побежали к кассе, подняли до 400, а потом выяснили, что его и за 600 брали бы влёт?!

Когда «гринд» не в тягость

Деньги нужны постоянно и на всё: на «крафт» и улучшение экипировки, на зелья и зачарование, на развитие собственного магазина и открытие новых. Поэтому и в казематы приходится бегать постоянно, занимаясь «гриндом». Но в данном случае цель действительно оправдывает средства: вы видите не только как герой мужает и становится сильнее, но и как развивается ваше поселение, появляются новые товары и возможности. А чтобы не скучать, вам потом ещё придётся нанимать в магазин помощников и следить за жуликами.

Читать еще:  Расширяем функциональность ZyXel Keenetic

Да и в самих подземельях не скучно. Врагов и ловушек много, они разные и интересные — есть и турели, и ямы, и летающие гады, и огромные кактусы в роли «боссов». Кого-то бесполезно бить в лоб — нужно заходить в тыл, кого-то же лучше атаковать издали. Или можно прокачать лук так, чтобы он ещё мог подтягивать врагов к себе своим крюком. Оружия много, и у каждого вида — свой боевой стиль и свои улучшения.

При этом никогда не знаешь, что тебя ждёт в следующей комнате — какие враги и испытания. А может, там будет вожделенный бассейн, в котором герой полностью восстанавливает здоровье. Или вы обнаружите очередную порцию записок от безымянного искателя приключений, который тоже отправился за ключом для таинственной пятой двери.

Мы часто пишем про такие вот «рогалики» с крупными пикселями — и практически всегда подчёркиваем, что для успеха им нужны свежие идеи. Авторы Moonlighter это понимают. Тут и графика не раздражает и не выглядит как поделка нищих разработчиков. И сам игровой процесс радует сочетанием новаций и традиций, позволяя и в подземельях вдоволь повоевать, и вспомнить основы экономики в собственном магазине. Идеальная игра-компромисс, которая имеет все шансы понравиться и тем, кто любит сражаться, и тем, кто обожает торговать.

Плюсы: новаторское сочетание сражений и торговли; многообразие возможностей для «крафта» и улучшения экипировки; стильная картинка; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: большое количество «гринда» понравится не всем.

Moonlighter — утром деньги, вечером монстры. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Кто только не становился главным героем популярных «рогаликов»: то плачущий ребенок, которого пытается принести в жертву его мать (The Binding of Isaac), то обладающие самыми разными недостатками рыцари (Rogue Legacy). Создатели Moonlighter тоже отличились — в их творении протагонист занимается торговлей, а товары он находит в подземельях, которые отважно зачищает каждую ночь. Да и роглайком игра является лишь наполовину — это скорее ролевой экшен, который, однако, напоминает оба упомянутых выше проекта.

⇡#Сам себе герой

Действие разворачивается в деревушке Ринока. В ходе раскопок ее жители обнаружили таинственные ворота, которые ведут в другие измерения и привлекают внимание храбрых путешественников, — все-таки охотиться за сокровищами рано или поздно захочется любому искателю приключений. Вот и торговец Уилл больше не может себя сдерживать — несмотря на советы старших, он отправляется в первое подземелье и терпит неудачу, после чего горит желанием вернуться туда хотя бы еще разок.

Изучая подземелья, Уилл находит множество записок, оставленных погибшими путешественниками

Подземелье всегда состоит из трех этажей, и на последнем из них предстоит встретиться с боссом. Локации каждый раз генерируются случайным образом, а структурой напоминают The Binding of Isaac: связанные друг с другом прямоугольные комнаты, пропасти, неразрушающиеся камни и противники различных типов, сразу же атакующие персонаж. В отличие от других игр этого рода, здесь нет выпадающего из врагов «золота», равно как нет и торговцев — в этих вылазках вы сами себе продавец и снабженец.

Зато из большинства поверженных существ выпадают материалы или другие ценные предметы. Вот только инвентарь у вас катастрофически мал — в нем всего двадцать ячеек, часть из которых занимают взятые про запас аптечки. А хлама вы будете находить очень много, в том числе в сундуках, открывающихся после зачистки определенных комнат. К счастью, очень скоро Уилл находит магическое зеркало, в которое можно сбрасывать ненужные вещи в обмен на золото. Но денег дадут за это значительно меньше, чем если бы вы продали товар в магазине живому человеку.

Попытки аккуратно сложить вещи в рюкзаке усложняются тем, что найденные в сундуках предметы часто обладают негативными свойствами. Какие-то из них указывают стрелкой на соседнюю ячейку и уничтожат размещенный в ней предмет. Другие необходимо класть исключительно в левую или нижнюю часть рюкзака. Бывают и положительные особенности — есть вещи, снимающие подобные проклятия или же отправляющие выбранный предмет прямиком в магазин. В общем, сначала вы забиваете инвентарь, потом проверяете все ячейки и только после этого телепортируетесь в деревню со всем вашим скарбом (за небольшую плату).

На каждом этаже есть пруд, восстанавливающий здоровье

И тут начинается самое интересное — вы заходите в свой магазинчик и готовитесь продавать добытый хлам. На первых порах зал с товарами совсем маленький, но витрин в нем достаточно, чтобы заинтересовать покупателей. Цену на каждую вещь вы назначаете самостоятельно, и поначалу никто никаких подсказок не дает. Стоит ли пустой сосуд 100 монет, или лучше сразу поставить тысячу? Действительно ли этот предмет такой экзотический, как сулит его название, или это никому не нужная безделушка? Чем дольше вы играете, тем сложнее правильно определить истинную стоимость своего товара, так как цены становятся все выше.

⇡#Налетай, торопись

Увлекает этот геймплейный элемент не на шутку — герою постоянно приходится бегать от прилавка, где он обменивается деньгами с покупателями, к витринам, чтобы в случае чего снизить цену. Реакция посетителей показывается с помощью смайликов над их головами — если вещи им не по карману, они будут грустить и уйдут с пустыми руками. Можно быстро «подкрутить» пару цифр и надеяться, что скоро зайдет другой желающий. Улыбка означает адекватную стоимость товара, а рожица с монетками в глазах появляется в том случае, если с ценой вы прогадали и могли заработать куда больше. В такие моменты прямо чувствуется, как счастливая бабуля считает незадачливого лавочника полным идиотом, продающим редчайший фолиант или ценнейший ресурс за гроши. А еще в магазин периодически наведываются воришки, у которых, к счастью, можно быстро отобрать украденную вещь.

Продавать слишком много популярных предметов не рекомендуется, так как в случае насыщения рынка придется снижать цены. Если на конкретный товар слабое предложение и высокий спрос, стоимость можно слегка завысить. Торговле в Moonlighter уделено очень много внимания — в записную книжку главного героя заносится каждая обнаруженная им вещь, и около каждой нарисованы рожицы с ценами, поэтому после успешной продажи того или иного материала или ресурса нет необходимости запоминать, за сколько монет вы его реализовали.

Покупатель доволен, с ценой все в порядке

Золота потребуется очень много, так что нет никакого смысла бегать к боссам при первой возможности — желательно «фармить» дорогостоящие материалы и заниматься всевозможными улучшениями. Можно вывести на новый уровень свой магазинчик, поставив в подсобке больше сундуков и разместив в зале дополнительные витрины. Либо установить новый кассовый аппарат, чудесным образом вынуждающий покупателей давать Уиллу больше чаевых. Также в продаже есть кровати, увеличивающие запас здоровья или защиту после сна, и стенды для продажи товаров по низким ценам. Таких апгрейдов не очень много, но все они заметно влияют на игровой процесс, хотя и стоят дорого, поэтому хочется разблокировать каждый.

То же можно сказать и о дополнительных торговцах: один создает оружие и броню из определенных материалов, другой может готовить зелья и улучшать характеристики экипировки. Есть коммерсант, ассортимент которого состоит из тех же ресурсов, что выпадают в подземельях, но цены он ломит довольно высокие. И есть банкир — чтобы его пригласить, надо выложить огромную сумму, но взамен он обещает значительно улучшить финансовое положение Уилла. В здешних торговцах мне больше всего понравились две вещи. Во-первых, все их товары и улучшения можно внести в список желаемого, чтобы видеть у нужных ресурсов особый значок и случайно не засунуть их в зеркало во время путешествия. А во-вторых, нет необходимости возвращаться в дом и вытаскивать ресурсы для «крафта» из сундука — помощники видят абсолютно весь ваш хлам.

⇡#Сила и разум

Что может прийтись по душе не всем, так это боевая система. Она далеко не плохая, но и глубокой ее назвать нельзя. Уилл может наносить урон лишь в четырех направлениях — по диагонали он бить не способен, хотя кувырки совершает в любую сторону. Поначалу привыкнуть к этому было трудно, так как за последние месяцы я прошел немало «рогаликов» с большей свободой действий в бою, но радиус ударов в Moonlighter велик, поэтому привыкаешь довольно быстро.

Ради одного нужного материала спускаться в подземелье иногда лень, и тут на помощь приходит Ле Торгаш

Оружие игрок выбирает самостоятельно — какое сковали у кузнеца, такое с собой и возьмете. С перчатками торговец быстро дерется, но должен стоять почти вплотную, а из лука может стрелять издалека, но тогда агрессивные «рукопашники» доставляют проблемы. Есть короткий клинок со щитом для защиты от снарядов, а есть большой меч с возможностью тяжелой атаки.

Как таковых комбинаций в игре нет, но подвижность героя и умение совершать перекат делают драки динамичными и нескучными. Можно взять с собой два типа оружия и переключаться между ними на лету. Отдельная кнопка отвечает за использование зелий, но только если вы переместили их в соответствующую ячейку — инвентарь в окружении врагов открывать нельзя. Зато хотя бы телепортироваться в случае опасности ничто не мешает.

Постоянно возникает дилемма: исследовать подземелье дальше и попытаться найти нечто более ценное, чем то, что уже лежит в рюкзаке, или не рисковать и отправиться в деревню при первой возможности. Даже спустя несколько часов я раз за разом выбирал второй вариант — да, при перемещении теряешь несколько сотен монет, но заработать при этом можешь куда больше. Сложить нужные материалы в сундук, открыть магазин, продать весь хлам, выковать новое снаряжение или зачаровать имеющееся — за немаленькую сумму можно несколько раз улучшить характеристики брони или оружия. Здесь нет затянутых загрузок, а прогулки от одного здания к другому не занимают много времени.

Двери во время боя закрываются, спастись можно лишь телепортацией

Геймплей не был бы столь занимательным, если бы не великолепное музыкальное сопровождение и красивый пиксель-арт. Трудно не заметить, как мелодия в деревушке исполняется на разных музыкальных инструментах — в зависимости от того, с кем идет беседа. В разговоре с чаровницей музыка становится более загадочной, а в диалогах с банкирами и торгашами — чуть более радостной и громкой. В визуальном плане тоже придраться не к чему — хоть подземелья и похожи друг на друга, но это искупается достаточным количеством деталей. Анимирован главный герой тоже здорово (особенно в бою), равно как и посещающие его магазин покупатели, — в Moonlighter такая уютная атмосфера, что хоть одеялком укрывайся.

В Moonlighter можно провести много времени и не пожалеть ни об одной минуте. Здесь не расстраиваешься из-за смерти в подземелье — ну потерял собранные предметы, не беда, с радостью попробуешь пройти еще раз. Уже через полчаса, когда полностью понимаешь суть игры и разбираешься в основах, оторваться от экрана становится все труднее. Надо деревню улучшать, надо броню покупать, надо всех боссов победить и как можно больше денег заработать. Это одна из тех игр, которые желательно проходить параллельно с кем-то, чтобы обмениваться впечатлениями и делиться историями о своих похождениях. Можно с уверенностью сказать, что Moonlighter будут называть одной из лучших инди-игр года, особенно после релиза на Switch — для портативной платформы она подходит идеально.

Достоинства:

  • отличный визуальный стиль;
  • приятная и уютная атмосфера в деревне и в подземельях;
  • очень увлекательный процесс продажи товаров;
  • влияющие на геймплей улучшения, которые действительно хочется заполучить.

Недостатки:

  • боевая система не слишком глубока.

Moonlighter: 14 советов, которые помогут выжить и сделают вас богаче

Научитесь максимально эффективно осваивать подземелья и комплектовать свой магазин с помощью наших интересных и полезных советов по игре.

Если, как и мы, вы испытываете дикий восторг при мысли об играх типа Stardew Valley или Binding of Isaac, вам наверняка захочется поиграть в Moonlighter. Эта игра, в некотором роде, объединяет в себе их обеих. В ней в течение дня вы будете исполнять роль владельца магазина. Вам предстоит заниматься рутинными для такого бизнеса делами в виде принятия важных решений о комплектовании своего заведения, распределения товаров и мониторинга цен. Но ночью все будет совсем по-другому. С наступлением темноты вы будете исследовать опасные подземелья, сражаться с кровожадными монстрами и собирать лут, чтобы потом продать его в своей лавке на следующий день. Игра великолепна, независимо от времени суток, но вам все-таки могут понадобиться некоторые советы по Moonlighter. Это совершенно ненавязчивая игра, поэтому некоторые подсказки могут помочь вам лучше понять, что же именно нужно делать. Итак, вот наши 14 советов по подземельям и вашему магазину:

Читать еще:  Torchlight 2 — дьявол в мелочах. Preview

Советы по подземельям в Moonlighter

1. Используйте диагонали

Когда пытаетесь одолеть чудовищ, помните, что они могут передвигаться и поворачивать только под углом в 90 градусов. Используйте эту особенность для собственной выгоды. С помощью метлы или меча со щитом вы можете атаковать их под углом в 45 градусов, находясь при этом вне линии их огня и существенно облегчая себе задачу.

2. Обзаведитесь луком и стрелами как можно раньше

Одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать в Moonlighter – это получить лук и стрелы. Вы можете либо найти их на скелете в подземелье, либо купить ее в кузнице у Андрея (Andrei) как только обзаведетесь этой самой кузницей. Оружие дальнего боя отлично подойдет для борьбы со стреляющими противниками, а также сослужит хорошую службу в битве большими боссами подземелий, не говоря уже о неограниченном количестве боеприпасов.

3. В скелетах спрятан секретный лут

Будьте начеку во время своих подземных приключений и внимательно смотрите вокруг: нет ли поблизости скелетов. Если увидите такого, аккуратно стукните по нему. Из него сразу вылетит весь спрятанный лут. Обычно это могут быть разные виды оружия и зелья лечения, а также небольшая записка, в которой описывается его гибель. Или, в конце концов, его последние мысли, посетившие погибшего перед тем, как его растерзали чудовища.

4. Будьте осторожны со сверкающими расщелинами

В обычном случае, я бы сказал вам избегать расщелин любой ценой, но иногда они так притягательно сияют во тьме и просто умоляют вас спуститься в них. Если увидите в глубине искорки, ныряйте в темноту, потому что внизу находится небольшая арена для боя, на которой вы сможете получить дополнительный особый лут.

5. Заносите в список желаний все, что вы хотите купить или улучшить

Перед тем, как отправиться в подземный город, загляните в кузницу и посмотрите, какую броню или оружие вы хотите купить или усовершенствовать следующими. Добавьте их в список ваших пожеланий, после чего все ваши находки, если они необходимы для вещей из списка, будут помечены специальной звездочкой. Сохранение всей необходимой информации в списке позволит вам избежать лишних усилий, когда вы будете пытаться вспомнить, что же именно вы хотели, а также избавит вас от необходимости обклеивать свой монитор множеством записок с пометками и напоминаниями.

6. Смотрите во все глаза за… большим зеленым глазом

Когда вы достигнете более высоких уровней подземелья, вы можете заметить небольшую иконку зеленого глаза прямо рядом с картой. В нижнем углу у нее будет нарисован таймер. Это предупреждение, что ужасное липкое чудище напало на ваш след, и будет гнаться за вами из комнаты в комнату, с этажа на этаж. Оно может убить вас с одного удара. В таких случаях лучшее, что вы можете сделать – это бежать.

7. Улучшайте свою кровать по возращении в магазин, чтобы получить дополнительное усиление к здоровью

Вашим главным приоритетом должно быть улучшение города или вашего магазина. Но не забывайте и про свою кровать, когда снова вернетесь домой. Возможно, вам никогда и не придется спать в Moonlighter, разрываясь между исследованием подземелий и развитием магазина, но если вы усовершенствуете свою кровать, то ночью покинете дом с хорошей прибавкой к здоровью, которая, несомненно, очень пригодится вам в ваших путешествиях по опасным и неизведанным пещерам.

8. Чары ведьмы помогут вам получить усиление в бою

Посещение Эдис (Edis) для экипировки необходимыми зельями должно стать вашим обязательным пунктом перед исследованием подземелий. Но она также обладает и чарами, которые могут дать вам в бою определенное преимущество. Они увеличат вашу силу, защиту и другие параметры, избавив вас от необходимости улучшать оружие или броню, если вам никак не удается найти необходимые компоненты. К тому же, что может быть лучше самодельного меча? Правильно. Только самодельный магический меч!

9. Регулярно проверяйте свой инвентарь для эффективного хранения вещей

Когда вы исследуете подземелья, есть определенная вероятность, что найденные вами одинаковые предметы и материалы не объединятся в инвентаре в одну ячейку. Старайтесь как можно чаще проверять свой рюкзак, чтобы быть уверенным в том, что вы максимально эффективно используете место для хранения вещей. Большинство предметов раскладываются на группы по 5 или 10 штук.

10. Научитесь извлекать пользу из наложенных на вещи проклятий

В действительности, упаковать в инвентарь максимально возможное количество вещей часто оказывается довольно сложной задачей. Иногда предметы оказываются проклятыми, вынуждая вас помещать их только наверх, вниз или на крайние ячейки инвентаря. А иногда они уничтожают все вещи, находящиеся по направлению стрелки, размещенной под таким предметом. Другие проклятия могут оказаться более полезными, перемещая вещь в направлении стрелки и освобождая место в сумке. В то же время, другие виды проклятий могут позволить вам объединять вместе различные вещи или свободно перемещать их. Постарайтесь как можно быстрее разобраьтся, что к чему. Тогда вы станете настоящим профессионалом в поиске и сборе сокровищ.

Советы по магазину в Moonlighter

1. Продавайте вещи по одной до тех пор, пока не получите нужную вам цену

Поначалу возникает большой соблазн выложить сразу всю пачку товаров на стол, чтобы тут же получить немного наличных. Но пока вы не уверены на 100% в правильности цены продажи, лучше продавайте вещи по одной. Так вы сможете детально следить за реакцией покупателя и минимизировать свои потери. Ведь потерять прибыль от одного предмета не так страшно, как совершить невыгодную сделку и продать за бесценок сразу все свое имущество.

2. Обращайте внимание на значки над головами входящих посетителей

Когда бы к вам не зашел новый посетитель, над его головой должна возникнуть маленькая иконка, которая должна помочь вам понять, что за клиент перед вами. К вам в магазин будут заходить очень разные люди: от исследователей до воинов, но вам, в действительности, нужно следить только за двумя типами посетителей: джентльменами и ворами. Это два самых интересных типа клиентов. Вор постарается обокрасть вас, не оставив вам другого выбора, кроме как уложить его на землю борцовским приемом до того, как он покинет магазин. Джентльмен, с другой стороны, готов потратить очень большие суммы денег. Он изначально готов купить практически все, что вы выложите на витрины своего магазина, от вещей 2-го уровня и выше. Остановить его может только совсем уж непомерно завышенная стоимость товара.

3. Сосредоточьтесь на книгах и набросках, если хотите сделать большие деньги за короткое время

Начиная с третьего уровня после победы над боссом, вы будете находить книги и наброски, связанные с этим подземельем. Забудьте о лепестках и желе, потому что эти вещи продаются, максимум, за 1000 золота за штуку, а некоторые книги и наброски можно продать за 5000 золота, поэтому начинайте повышать цены!

4. Работа над получением и выполнением квестов поначалу может оказаться непростой задачей

Начиная со второго уровня магазина, к вам будут приходить посетители с просьбой найти для них определенный предмет к определенной дате. Иногда их можно даже не заметить, а они просто будут слоняться до тех пор, пока вы не поймете, что над ними подсвечивается подсказка о необходимости поговорить с клиентом. Когда наступит дата завершения квеста, они придут к вам в магазин и будут ждать ваших действий. Все, что вам нужно сделать, это поговорить с ними, чтобы завершить (или провалить) задание. Тем не менее их довольно легко упустить из виду, если вы заняты другими делами по магазину, поэтому оставайтесь неподалеку. Особенно утром, когда вы только открываете свой магазин.

Moonlighter Green Monster Guide

When you’re running through dungeons in Moonlighter, you’ll find it difficult to resist the compulsion to explore every room on a floor. Who can blame you? You need to acquire all of the loot and get it to your shop!

But be warned. Eventually, you’ll find yourself face to face with a fearsome, one-eyed green foe. This ghastly green monster comes equipped with the power to end you with a single blow, and it will chase you until you find the floor’s exit!

How Did This Happen?

If you were greeted by this large monstrosity, you’re probably thinking it’s a regular monster in your dungeon, and this means you’ve tried to fight it. This does not go well. It takes no damage! If it takes no damage and eliminates you with one hit, this green monster must be a bug, right?

Be warned, it shows up in every dungeon, and it is not a bug. But what is it?

It’s the developers’ way of motivating you to move faster through the dungeon. If you stay too long on a floor, you’ll notice a little green eye icon with a timer attached to it popping up on the lower left-hand part of your screen. This icon indicates that the monster is on the hunt for you — you better get moving!

What Can You Do?

Try as you might, no matter how many arrows or well-timed slashes you successfully hit on this creature, you will never kill it. It is invincible, and it will one-shot you for 500,000 damage.

You’re left with only one option: Get to the next floor!

Though the monster destroys you with one hit, it doesn’t move quickly. Use this to your advantage to move on.

If you get cornered by it, keep dodging! You can avoid taking any damage if you effectively dodge the green monster’s attacks.

Some people may never run into this creature. I waited for it to spawn on the first floor of the first dungeon, and it took about six minutes for it to finally show up. Not a lot of time, but definitely enough for me to find the door to the next floor.

Alternative Ways the Green Monster Spawns

Other than motivating you to keep moving, the green monster does show up for another reason: when you steal its favorite book!

You can find this sacred tome in one of the secret rooms. How do you find the secret area?

You need to keep your eyes open. The game indicates a secret area with a small twinkling in the dark abyss of a room with a large chasm. It’s really easy to miss this twinkling! It only shows up when you enter the new room. When you know you’ve found a secret room, you roll down into the hole, taking no damage.

When you land on the secret floor, you’ll find a few items on the ground, along with a rope to take you back up. Floating in the middle of the room will be the floating tome — take this tome at your own risk!

As soon as you grab it, the green monster appears. You can take the rope back up to your floor, but it will still chase you! The only way to escape its gooey clutches is by running to the exit to the next floor. However, if you choose to leave an item in its place, the green monster will not spawn. When you find this floating book, prepare to part with an item you do not value!

If you’re feeling a bit lucky, stay an extra couple of minutes on a dungeon floor and see what you find. But beware, the developers don’t want you feeling too safe. The green monster awaits anyone willing to risk it in order to discover the finest of prizes.

For more on Moonlighter, keep it here at GameSkinny.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector