0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

PC-версия Deus Ex: The Fall — о таком мы не просили

Deus Ex: The Fall

«По мне, так ремастеры — это говно!
Мобильные версии — просто херня!
Нормальные вещи уж делать слабо!
В жопу все сиквелы! Хватит с меня!»
Классик

Многие игры после прохождения запоминаются какой-то одной деталью. Например, Spec Ops: The Line прославилась своим сюжетом, Alan Wake — «кинговской» атмосферой, а Murdered: Soul Suspect — громадным нереализованным потенциалом. Однако в практически любом правиле есть исключения. Нельзя не вспомнить ту же Assassin’s Creed: Rogue, которая, в общем-то, ничем особым не выделяется. Это просто добротно сделанная игра, в которойприятно проводить время. Тоже самое можно сказать и о Splinter Cell: Blacklist, да и о Tomb Raider 2013 года.

Deus Ex: The Fall оставляет схожие впечатления. В попытках написать вступление к этому обзору, я отчаянно искал, за что зацепиться. Ответом на усилия была лишь тишина — ничего, кроме мобильного происхождения The Fall, в голову не лезло. Геймплей, подача, настроение игры — ни одна из этих составляющих не выделяется из общей массы. Но давайте по порядку.

The year is 2027. It is a time of great innovation.

Как я уже оговорился, Deus Ex: The Fall — порт с мобильных устройств. По этой причине начнём с самого важного — с графики. Чего скрывать, выглядит игра посредственно. При переносе на компьютеры разработчики, конечно, подтянули текстуры и добавили полигонов моделям. Однако в FullHD это всё ещё смотрится плохо: то и дело проявляется угловатость, освещение завезли прямо с начала прошлого десятилетия, а анимация — просто тихий ужас. Персонажи двигаются неестественно, постоянно ускоряясь или замедляясь. Руки главного героя, например, живут совсем в другой вселенной. Но дело не только в этом. Самих анимаций чертовски мало. Не набирается даже необходимого минимума. Помните, как за это ругали Human Revolution? Так вот — здесь ситуация ещё хуже.


«У меня треугольная голова!»

Впрочем, работу художников всё-таки стоит похвалить. При небольших ресурсах им удалось нарисовать крайне разнообразные локации. Здесь вам и светлая внутри клиника LIMB, и многоцветная лаборатория XNG, и типичные серо-коричневые трущобы. К тому же чёрно-золотой фильтр — это всё ещё классное решение.

Впрочем, не одним цветофильтром The Fall напоминает своего «большого брата». Геймплей, на первый взгляд, кажется абсолютной копией Human Revolution: мы имеем такое же большое количество самых разных путей прохождения; нам предоставлено полностью идентичное вооружение. А в противниках ровно те же бандиты и наёмники, что выступали против Адама Дженсена. Однако, если присмотреться, то можно найти крупные различия между играми.

If you want to make enemies, try to change something.

Во-первых, стрельба. В Deus Ex: Human Revolution она была сделана не очень хорошо, но тем не менее была полноценной составляющей геймплея. Пройти игру как шутер было непросто, но очень даже возможно. С The Fall это не прокатит. Стрельба здесь настолько отвратительная, что про неё лучше сразу забыть. Оружие абсолютно не чувствуется в руках, отдача существует только в виде анимации, а нажатие на кнопку выстрела отнюдь не гарантирует этого самого выстрела. Вдобавок стволы не наносят практически никакого урона. Чтобы справиться с одним противником, необходимо выпустить в него полный (!) боезапас дробовика в голову. Про бесполезность штурмовой винтовки и пистолета даже говорить не хочется.

Со стелсом, который остаётся единственной альтернативой, ситуация гораздо лучше. Передвижение героя сделано хорошо и временами доставляет удовольствие (кажется, делать нормальный мувмент за те десять с небольшим лет, что прошли после выхода первой части Deus Ex, разработчики научились даже в мобильных играх). Система укрытий работает исправно и почти не барахлит. А шокер и арбалет с транквилизатором, в отличие от прочего оружия, действительно делают то, что от них нужно. В The Fall есть даже небольшая поблажка для любителей скрытного прохождения — тела поверженных противников исчезают через несколько секунд после их аннигиляции. Причём это не зависит от использованного ствола.


Традиционная рубрика «Ляпы уровней в России».

Второе большое отличие от Human Revolution — дизайн уровней. Панама представлена не единым уровнем, как Детройт или Хэнша, а несколькими районами. Перемещение между ними сопровождается экраном загрузки, притом что территории уровней очень маленькие. Опять же, это невольное упрощение — всегда можно быстро сбежать с поля боя на соседнюю локацию.

Сами по себе уровни достаточно разветвлённые. Теоретически, добраться до цели можно несколькими путями. Однако из них только один (иногда два) не предусматривают применения оружия. Другие дороги требуют устранения нескольких охранников, что из-за особенностей местной стрельбы провернуть очень нелегко. По этой причине большую часть прохождения придётся заниматься поиском того самого пути, где враги не встречаются. Как следует из данных слов, вариативность в игре весьма и весьма условная.

They can not stop us. They can not stop the future.

Местная прокачка была целиком взята из Human Revolution. Те же импланты, те же праксисы. Теоретически, можно создать как бойца-универсала, так и специалиста в одной конкретной области. На практике оказывается немного иначе: отсутствие вменяемой стрельбы делает бессмысленными «силовые»аугментации. Впрочем, хакерство и маскировка, как и раньше, «съедают» львиную долю праксисов.

Отдельно стоит упомянуть пролог игры. Он представляет собой эпизод в Москве, взятый из книги Джеймса Сваллоу «Эффект Икара». Как и полагается, пролог целиком линеен и даже не имеет разных путей подхода к цели. Но куда интереснее другое — похождение в России занимают добрую четверть основного сюжета. И это несмотря на то, что пересказ событий книги получился очень условным.


Это, на минуточку, женский туалет.

Таким образом я подвожу к самому главному отличию мобильной Deus Ex от своего «большого брата». The Fall — это очень короткая игра. Прохождение со всеми второстепенными заданиями занимает немногим меньше четырёх часов. И только ты понимаешь изменённый геймплей, а протагонист превращается из мишени в более-менее заметную силу, как по экрану неумолимо ползут финальные титры.

The World doesn’t care about right or wrong. It’s all about power. And right now, none of us have it.

Кстати, титры. Пора, думаю, уже поговорить о сюжете. История, рассказанная нам в игре, является продолжением «Эффекта Икара», о котором я писал немного выше. На дворе всё также 2027 год. Адам Дженсен приходит в себя после инцидента в «Шариф Индастриз» и пытается привыкнуть к тому, о чём никогда не просил. Главный герой — бывший наёмник организации «Тираны» Бен Саксон, скрывающийся от своих работодателей. Вместе с Анной Келсо — другой героиней книги, Саксон прячется в Панаме.

У них заканчивается нейропозин — препарат, препятствующий отторжению имплантов. Достать его неофициально практически невозможно, поэтому герои пытаются найти какую-то альтернативу. Ей оказывается другой препарат — ризин, дешёвый аналог нейропозина, создаваемый корпорацией XNG. Но, в лучших традициях серии, не всё оказывается так радужно. И наши герои вынуждены раскрыть заговор, который стоит за созданием ризина.


Изредка массовка радует колоритом. Очень изредка.

В целом, сюжет игры неплох, но ему категорически не хватает времени. Рассказанная история должна понравиться любителям серии. Прочим игрокам она может не зайти — произошедшие события сами по себе камерны и на мир никак не влияют. Персонажи, которых мы встретим, кажутся интересными, но не успевают раскрыться. К тому же, их очень и очень мало. И это как раз следствие небольшой продолжительности.

It’s not the end of the world, but you can see it from here.

Особняком в уровне качества Deus Ex: The Fall стоит озвучка. Она очень хороша. Актёры постарались «оживить» персонажей, даже несмотря на скоротечность игры. Слабая анимация в диалогах лишь концентрирует внимание на озвучке, что это идёт игре только на пользу. Особенно хочется выделить Натали Ван Систин — голос Анны Келсо. Её персонаж звучит гораздо живее всех остальных.

Игровые звуки, к сожалению, не отличаются таким заоблачным качеством. Они были взяты напрямую из Human Revolution, и, по идее, проблем создавать не должны. Однако есть ощущение, что при заимствовании звуки пропустили через какой-то фильтр. И теперь многие из них отдают фальшью и игрушечностью. Причём с музыкой подобного не происходит. Она тоже была заимствована из HR, но переработке, кажется, не подверглась.

При портировании игры на ПК звать голландцев из Nixxes не стали, что сказалось на качестве переноса. Во-первых, управление. Оно не всегда отзывчивое. Протагонист часто не воспринимает команды игрока, либо делает это с опозданием. Чаще всего такая ситуация возникает в напряжённых моментах, что только раздражает. Во-вторых, баги. Не знаю, как можно было их добавить в столь малую игру, но разработчики постарались. Камера при перепрыгивании через препятствие включает режим эпилепсии; а ради активации некоторых элементов окружения приходится возле них танцевать. Хорошо хотя бы, что с оптимизацей не опозорились и интерфейс нормально адаптировали.

Читать еще:  Dreamkiller – шоковая терапия


Не узнаёте? Всмотритесь в родинку на лбу.

Осадок остаётся и после знакомства с системой сохранений. Дело в том, что на всю игру даётся только одна ячейка для записи. Любое новое сохранение автоматически стирает предыдущее. В результате записывать прогресс приходится только в очень безопасных местах. Вдобавок к этому, сразу после начала прохождения из главного меню исчезает кнопка «Новая игра». И вернётся она туда только после финальных титров. Так что неудачное сохранение в Deus Ex: The Fall является синонимом полного краха.

The body may heal, but the mind is not always so resilient.

Что же в итоге? Игра слаба во всём, но в ней приятно проводить время. Она очень ровная: практически всё сделано одинаково средне. Стрельба никакая, однако есть хорошо работающий стелс. Мобильные корни серьёзно влияют на графику, но фирменные цвета Deus Ex радуют глаз. Хотя сюжет короткий и камерный, он органично смотрится во вселенной игры. И как бы я ни ругал The Fall, фанату внутри меня она понравилась. По крайней мере, она даёт ровно то, чего от неё ждёшь.

Плюсы: отличная работа художников, хорошая озвучка персонажей;
Минусы: кривая анимация, корявая графика, неработающая стрельба, неадекватная система сохранений;

Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф-редактор: Илья Демченко.

Отзыв: Deus Ex: The Fall — игра для PC — Она не должна была выходить на ПК

Ведь это так здорово получить ещё один небольшой кусочек истории в полюбившейся вселенной, разве не так? Конечно, когда Eidos Montreal объявила, что разрабатывает новую игру в серии «Deus Ex», очень многие геймеры восприняли эту новость с превеликим энтузиазмом. Ведь даже если это не будет полноценной следующей частью, то вполне вероятно появление большого DLC для «Human Revolution», а это уже кое-что. Тем временем, тем громким анонсом оказалась игра для телефонов. Но на этом её история ещё не заканчиватся.

Если на небольшом экране смартфона «The Fall» смотрелась очень недурно и даже могла составить неплохую компанию в циничном убийстве времени, то на мониторе сие действо выглядит. ммм. весьма убого. Поймите правильно, графика может быть далека от фотореализма, но мало у кого обычно поворачивается назвать The Walking Dead или кубический «Minecraft» отвратно выглядящими. Лично мне не нравится майнкрафтовская концепция, но картинка там и правда выдержана в едином стиле и вовсе не мозолит глаз. Портирование «Падения» (а что, очень символичное название, не правда ли?) должно было решить ряд проблем, но помимо растянутого разрешения не сделано было ничего, по крайней мере, никаких изменений замечено мною не было. Добавьте к этому крайне скупую анимацию, насчитывающую полтора движения, камерность локаций (меньше и представить себе невозможно), и до неприличия крохотное количество деталей и персонажей. В общем, перед нами пример того, как игра не должна выглядеть в 2014 году.

*Обычно в порядке прохождения в любом случае удаётся сделать пару-тройку качественных скриншотов, но на этот раз либо совершенно блёкло и неказисто, либо глупо и забавно. Пускай лучше будет второй вариант*

Хорошо, а что там с геймплеем? Возможно, сделали подтяжку там, липосакцию здесь и таки подняли общий уровень. Нет, нет, нет и ещё раз нет. Там, где в «Human Revolutiоn» — отличный экшен, в «The Fall» — невнятные пострелушки из пластиковых пистолетиков, в HR — прятки с умными противниками, в TF — заигрывание с полуслепыми идиотами, в HR — продуманная ролёвка, в TF — малосъедобный огрызок. Короче, «The Fall» провалился по всем аспектам игровой механики. Хотя нет — мини-игра со взломом замков нисколько не изменилась. Хуже не стало — уже хорошо.

*Будущее. Что с него взять?*

Последняя надежда оставалась на хорошо написанный сценарий, но и здесь нам ловить нечего. Всё настолько печально и уныло, что абсолютно все события выветриваются из памяти сразу же по окончанию титров. Сюжет что-то там втолковывает про бывшего военного, имевшего честь работать с антагонистами из «Человеческой революции», а также с вечной проблемой обывателей, подсевших на Нейропозин и дальнейшим поиском ему альтернативы. Ничего сколько-нибудь интересного данное зрелище не представляет.

Одна отрада — чтение электронных дневников, которые изредка могут порадовать отсылками к Final Fantasy (под номером 27, между прочим), правилами некой карточной игры «Durak» и просто забавными сценками из жизни патрульных (например, недоверие одного из секьюрити к охранному роботу). Пожалуй, это единственный плюс несуразицы под именем «Deus Ex: The Fall».

Если вдруг всё-таки очень хочется вновь оказаться в мире Адама Дженсена, то лучше перепройти «Deus Ex: Human Revolution», тем паче сейчас есть возможность оценить «авторское издание», вышедшее на ПК чуть более полугода назад. Ну, а в самом крайнем случае — скачайте «The Fall» себе на телефон, и проходите в транспорте или в очередях, не особенно вникая в суть происходящего.

PC-версия Deus Ex: The Fall — о таком мы не просили. Рецензия

Игра протестирована на PC

Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.

На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.

Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD, которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.

Игра не на своем поле

На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.

Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.

Разборки в маленькой Панаме

Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.

Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.

Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.

Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения. Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?

Читать еще:  Moonlighter — утром деньги, вечером монстры

Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.

Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.

Достоинства:

  • еще немножко Deus Ex с потенциальным продолжением в будущем;
  • неизменно красивая музыка;
  • оригинальная Deus Ex: Game of the Year Edition в комплекте.

Недостатки:

  • убогая техническая составляющая;
  • невозможно переназначить клавиши управления;
  • скучный, резко обрывающийся сюжет;
  • примитивный геймплей;
  • никакой вариативности.

То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что.

Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия.

В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная.

Deus Ex: The Fall — однозначно не Fail

Большие игры — по-настоящему большие — в App Store весьма редкое явление. Даже если какая-нибудь консольно-десктопная франшиза и просачивается на ай-устройства, зачастую таким продуктам не выходить бы вовсе. Однако Deus Ex: The Fall стала неожиданно ярким исключением из правила.

Если сравнивать с «настольной» Human Revolution, разработчики мобильной The Fall проделали потрясающую работу, которая позволила не только сохранить знакомый геймплей и атмосферу популярного стелс-шутера, но и обеспечить хорошую скорость работы на смартфонах и планшетах, причем разных поколений.

Поскольку события The Fall происходят практически параллельно истории Deus Ex: Human Revolution, поклонникам серии будут знакомы многие элементы игры: кодовые замки и запароленные компьютеры, широкий арсенал оружия и вспомогательных средств, камеры наблюдения и боевые роботы, многочисленные карманные секретари и электронные книги, всякого рода тонизирующие напитки и немного еды в виде энергобатончиков.

Элементы RPG тоже на месте, хотя в The Fall кибернетических модификаций все-таки поменьше, чем в Human Revolution. Ну, и стелс-составляющая никуда не делась: как и в других играх серии, можно двигать напролом, ликвидируя врагов грубой силой, а можно проскользнуть по стеночке да по вентиляционным шахтам, избегая столкновений с вооруженными противниками, в крайнем случае натравливая на них сторожевых роботов. И чем незаметнее ваши действия, тем больше очков опыта вы заработаете, а значит тем скорее нашпигуетесь под завязку модными киберштуковинами.

Также не забывайте совать нос в каждую мусорную урну и выдвижной ящик. Мало того, что там можно найти приятные ништяки, так еще за это и достижения начисляются. Чем тщательнее все осмотрите, тем приятнее будет заглянуть в свой профиль в Game Center. Успехи ищейки подкрепляются навыками спецназовца: игра ведет учет всех ваших действий, суммируя их и составляя ваш личный рейтинг достижений.

Управление

С точки зрения неискушенного геймера, управление в игре — выше всяких похвал. Если в других 3D-шутерах под iOS у вас никак не складывалось освоить разбросанный по экрану виртуальный джойстик, то с управлением в The Fall наверняка быстро разберетесь. Для верности разработчики еще ввели две вступительные тренировочные миссии, которые отошлют вас к некоторым событиям романа «Эффект Икара» Джеймса Сваллоу, сюжетным продолжением которого игра и является.

Навигация в The Fall реализована предельно просто: нижняя левая четверть экрана отведена для передвижения, остальная область — для кругового обзора. Еще более просто двойным касанием указывать, куда нужно перейти. Тем же макаром можно выбирать стены и выступы, к которым персонаж прилипает, получая возможность незаметно осмотреться и прицелиться для выстрела из укрытия.

Дополнительные действия выполняются соответствующими кнопками, которые также грамотно расположены по периметру экрана. Например, кнопка «съесть энергобатончик» находится вверху, рядом с индикатором энергии и здоровья. На том же уровне размещаются кнопки быстрого приема разного алкодопинга и смены/перезарядки оружия. Вдоль нижнего края экрана находятся кнопки более активных действий: стрельба, смена позиции, переход в укрытие и выбор/бросок гранаты.

Кстати говоря, расстановку HUD-элементов можно и поменять по своему усмотрению. Единственное, чего нельзя сделать — переназначить область для передвижения, под которую, как уже было сказано, выделена нижняя левая четверть экрана.

Игровое меню особо не отличается от того, к чему можно было привыкнуть в Human Revolution. Список заданий, карта, перечень кибердополнений и все собранные сообщения выглядят практически так же. Единственное отличие — инвентарь, который совмещен с магазином. В The Fall вам не нужно искать продавцов оружия и снаряжения: все доступно в любой момент времени — была бы на счету наличка (а если баланс на нуле, его можно пополнить уже за реальные деньги). Как следствие, здесь отсутствует понятие грузоподъемности: скупите хоть весь арсенал — за пазухой для всего место найдется.

Технические особенности

Разумеется, в мобильной The Fall значительно меньше сложных и анимированных объектов, чем в «настольной» Human Revolution. Да и виртуальная Панама, в которой разворачиваются события игры, на порядок более скромный городок, чем Детройт или Нижний Хенша. Более того, общая игровая площадка разделена на серию небольших локаций, переход между которыми может длиться секунд 10–20, в зависимости от поколения ай-устройства.

Короче говоря, разработчики все оптимизировали по максимуму, но при этом им удалось сохранить общую киберпанковскую атмосферу, нарисованную в черно-золотистых и шикарно дополненную электронной музыкой Майкла МакКэнна.

В порядке критики

Впрочем, как раз с саундтреком создатели игры схалтурили: практически все музыкальное сопровождение в The Fall перекочевало из Human Revolution. Это единственный существенный «прокол», который мне слегка подпортил общее впечатление от игрушки. Все-таки странно бегать по московской стройплощадке под звуки китайских флейт, которые изначально звучали в гетто Нижнего Хэнша, и болтать с посетителями панамского ночного клуба под трек «Бордель Хунь-Хуа». 🙂

Также нарекания вызывает уровень интеллекта у противников. Спугните их, пойдите на открытое столкновение, отступите буквально за угол — и секунд через тридцать они снова успокоятся, даже не предприняв попытку пройти чуть дальше своей территории. Впрочем, особым умом AI не отличался и в Human Revolution. Но здесь могли бы чуть подкрутить «извилины», все-таки The Fall поновее будет.

Еще одна претензия отдельной строкой — нет русской локализации.

Обзор Deus Ex: The Fall. Знай свое место

В 2011 году возвращение Deus Ex произвело неизгладимый эффект. Игра оказалась проработана до мельчайших деталей. Здесь было множество путей прохождения, нелинейность, прекрасная атмосфера и впечатляющая продолжительность — требовалось не менее двадцати часов, чтобы все как следует изучить. Особый восторг вызывало то, что игра была всего-навсего дебютной разработкой студии Eidos Montreal. За мощнейшим стартом последовала блеклая Thief (не такая уж и блеклая — прим. ред.). Интересно, какой получится третья разработка компании. Издатель решил нагреться на франшизе и популярности Human Revolution, быстренько сварганив для мобильных платформ The Fall. А потом игра зачем-то появилась в Steam за $8.

Портирование игр с мобильных платформ на стационарные — явление пока еще редкое, но все же не из ряда вон выходящее. Скажем, Resident Evil: Revelations родом с Nintendo 3DS. Пресса и общественность восприняли ее лучше, чем шестую номерную часть сериала. Но такие переносы не проходят бесследно. Графику-то подтянуть можно, но ограничения в плане игрового процесса, дизайна уровней и использования возможностей никуда не денутся. К слову, даже над интерфейсом разработчики не стали заморачиваться, поэтому по удобству он уступает Human Revolution, хотя и там не был эталонным. Здесь абсолютно все хуже, чем в Deus Ex 2011 года, и рекомендовать The Fall стоит только самым преданным фанатам сериала, да и то для того, чтобы немного узнать о событиях до третьей части.

События разворачиваются незадолго до Human Revolution. Наемник Бен Саксон работал с «Тиранами», которые позже нападут на «Сариф Индастриз» и едва не убьют Адама Дженсена, а заодно похитят работников корпорации. Но это еще впереди, а пока бандиты занимаются сомнительными делами. В какой-то момент Саксон решает уйти, а отпускать его не собираются. Открывается сезон охоты за бывшим наемником. Скрываясь со своей подругой в Панаме, у героя начинается ломка. Человеческий организм не ценит улучшения, которые так заботливо вживляют хирурги. Чтобы избежать отторжения деталей, нужны постоянные дозы лекарства, которые в этом захолустье днем с огнем не сыскать: Панама — это не Детройт и не Шанхай, где все было под рукой. Отправившись в местную клинику, Бен ввязывается в крупное расследование, на которое уйдет около пяти часов.

Читать еще:  Красная миссия: бронируем билеты на Марс

Если все время помнить, что The Fall прямиком с планшетов и смартфонов, игре можно простить многое. Например, крохотные локации и, как следствие, частые загрузки. Линейный дизайн уровней, который в подметки не годится продуманным до мелочей лабиринтам из предшественницы. Говорить об ужасной анимации и скверной графике и вовсе нет желания. Все, что на мобильных системах принимается как вынужденная мера, на РС не считается за извинение. Претендуешь? Соответствуй! Не важно, с какой платформы игра родом: коль вышла на РС, то должна удовлетворять требованиям компьютерных проектов. Только вот The Fall не соответствует, как ни крути. Можно воспринимать ее как приложение для iPad, но с удобным управлением и возможностью запустить на мониторе — тогда часть претензий отпадет.

Что касается непосредственно геймплея, то перед нами все та же Deus Ex, только намного хуже. Из-за крошечных уровней пробираться приходится между врагами буквально за их спинами, используешь любые выступы как укрытие. Противники на удивление зоркие: они замечают игрока гораздо быстрее. Уповаешь только на прокачанные способности и обходные пути. В открытую действовать не возбраняется, хотя так будет еще труднее: враги живучие и атакуют моментально. Искусственный интеллект неплох: использует гранаты, обходит с разных сторон, часто оборачивается.

Фишкой серии была нелинейность. Проходили уровни как вздумается, все было доступно: крыши, вентиляции, дыры в стенах и заборах. Теперь этого в разы меньше, а путь виден почти всегда. Раньше все самые интересные тропы нужно было сперва отыскать: где-то собрать баррикаду из ящиков, где-то отодвинуть автомат с газировкой. Пропал весь азарт исследования, нет больше ощущения первооткрывателя.

Добивают вышеописанное безобразие диалоги. Напряженные, заставляющие думать перед выбором реплики, к тому же сильно влияющие на ситуацию — всего этого не встретишь в The Fall, хотя в прошлых играх серии разговоры были великолепны. То же справедливо и для постановки. Минимум движений, открытие ртов невпопад, голоса без ярких эмоций. Никто не требует лицевой анимации уровня L.A. Noire или Heavy Rain, но здесь беседы персонажей хромают на обе ноги.

The Fall все же не стоило появляться на персональных компьютерах. Вышла игра для смартфонов и планшетов — вот пусть там и живет, не вторгаясь на чужую территорию. Потратить несколько часов ради скучноватой истории можно, но только если играть решительно не во что и все части Deus Ex многократно пройдены.

PC-версия Deus Ex: The Fall — о таком мы не просили. Рецензия

Игра протестирована на PC

Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.

На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.

Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD, которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.

⇡#Игра не на своем поле

На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.

Вот уж точно — пропал бесследно

Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.

⇡#Разборки в маленькой Панаме

Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.

It’s Raining Men! Hallelujah!

Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.

Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.

Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения. Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?

Вместо привычного инвентаря нам предлагается покупать все необходимое прямо по ходу игры. Хорошо, что не за реальные деньги, как было в мобильной версии

Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.

Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.

Достоинства:

  • еще немножко Deus Ex с потенциальным продолжением в будущем;
  • неизменно красивая музыка;
  • оригинальная Deus Ex: Game of the Year Edition в комплекте.

Недостатки:

  • убогая техническая составляющая;
  • невозможно переназначить клавиши управления;
  • скучный, резко обрывающийся сюжет;
  • примитивный геймплей;
  • никакой вариативности.

То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что.

Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия.

В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector