1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звуковое «железо» — 2003. Итоги

Звуковое «железо» — 2003. Итоги

За последние 60 дней 60 выпусков (примерно раз день)

Статистика

3DNews

ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент 05/11/2003
Старый чип с новым функционалом. Насколько результаты «разогнанной 9800Pro» отличаются от 9800 XT мы покажем в нашем тестировании.

Звуковое «железо» — 2003. Итоги 04.11.2003
Нужно отметить, что Creative серьезно начинает терять позиции и его место сейчас может успешно занять M-Audio, скупившая добрую часть мелких производителей.

MiTAC Mio 558 04.11.2003
MiTAC Mio 558, наладонник не новый, но продававшийся ранее лишь в азиатском регионе, а потому недоступный у нас. Впрочем, теперь ситуация поменялась.

Новые файлы:

Новости о драйверах, программах, играх, демках и патчах на ленте — Новости Software.

Об`явления:

04/11/2003 19:03 В Xbox будет установлен процессор от IBM
Компания Microsoft заявила о том, что в новой модели игровой приставки Xbox будут использоваться процессоры от IBM Technology Group. Специальные.

04/11/2003 18:02 Abit AN7: новая материнская плата для Socket A
Компания Abit выпустила новую материнскую плату для процессоров Socket A: AN7. Модель построена на наборе микросхем nForce 2 Ultra 400 + MCP-Е. AN7.

04/11/2003 17:03 Низкопрофильный тюнер от I-O Data
Компания I-O Data представила новый низкопрофильный ТВ тюнер — GV-BCTV7. Тюнер поддерживает NTSC, PAL I/DK, PAL BG/DK, PAL M/N, SECAM LL и SECAM BG.

04/11/2003 16:03 Roadmap от XGI
Представляем Вашему вниманию планы компании XGI по выпуску чипов для видеокарт на 2003-2004 год. Как видите, решения начального уровня Volari V3 и.

04/11/2003 15:01 Pentium 4 3.20 GHz Extreme Edition, официально
Компания Intel официально представила новый процессор Pentium 4 Extreme Edition с тактовой частотой 3.20 GHz. Впервые чип был показан на выставке IDF.

04/11/2003 14:02 Первые двуслойные DVD появятся в апреле
Во время первого представления компаниями Philips, Verbatim и Mitsubishi технологии двуслойных DVD дисков (DL DVD) в качестве даты официального.

04/11/2003 13:08 XBox 2 с процессорами IBM
Сегодня стало официально известно, что будущая игровая консоль от Microsoft известная под рабочим названием XBox 2, будет использовать, как и.

04/11/2003 12:31 В новых Dimension XPS Dell установит P4 Extreme Edition
Процессор Intel Pentium 4 с тактовой частотой 3.20GHz, с поддержкой технологии Hyper-Threading (HT), серии Extreme Edition с кешем 3 уровня объемом.

04/11/2003 12:02 Беспроводное Домодедово
Сегодня в московском аэропорту > был открыт один из первых в столице хот-спотов для широкого пользования. Быстрый беспроводной интернет доступен как.

04/11/2003 11:32 Фирма Vodafone представила BlackBerry 7230
Сегодня фирма Vodafone анонсировала новый КПК с поддержкой беспроводных коммуникаций — BlackBerry 7230, Модель BlackBerry 7230 поддерживает три.

04/11/2003 11:02 Card Reader 7-в-1 c USB 2.0 интерфейсом от Transcend
Американская компания Transcend Information Inc. представила картридер 7-в-1 с USB 2.0 интерфейсом. Считыватель выпускается в трех модификациях, с.

04/11/2003 10:07 Radeon 9600 XT на DDR 2
На проводимой компанией ATI конференции в Сеуле несколько производителей видеокарт представили свои будущие продукты на чипах Radeon 9800 XT и 9600.

04/11/2003 09:32 Двухдиапазонный адаптер Wi-Fi от Intel
Intel объявила о начале поставок микросхемы Pro/Wireless 2100A производителям ноутбуков, построенных на базе платформы Centrino. Этот чип.

04/11/2003 09:03 Еще раз о производительности XGI Volari Duo V8 Ultra
Немецкий сайт Tecchannel.De сегодня опубликовал статью, посвященную топовым видеочипам от XGI: Volari Duo V8 Ultra. Если верить опубликованным.

04/11/2003 08:32 HP снова лидер на рынке серверов
Дела компании Hewlett Packard похоже налаживаются. Не так давно было объявлено об улучшении позиций HP по продажам персональных компьютеров от Dell.

04/11/2003 13:09 Вышла Cinema 4D 8.5
Компания Maxon объявила о начале продаж продукта Cinema 4D R8.5. С каждой последующей версией Cinema 4D обрастает все новыми возможностями для моделирования .

04/11/2003 13:07 BgInfo v4.05
Небольшая утилита BgInfo собирает подробную информацию о системе и выдает ее на экран в виде обоев на рабочем столе. Данная программа определяет имя компьютера, .

04/11/2003 13:05 BomBook 2.10
В сети можно найти много разных записных книжек, телефонных справочников и других программ, выполняющих функцию хранения персональной информации, однако .

04/11/2003 13:02 BookSeer 3.2.1
BookSeer — программа для работы с базой данных. Ее можно использовать для чтения электронных книг, организации файловых ссылок с описаниями, почтовых .

04/11/2003 13:01 PropertyEditor v3.5
При помощи утилиты PropertyEditor можно усовершенствовать внешний вид стандартного проводника Windows. Функции PropertyEditor весьма многочисленны — например, .

04/11/2003 12:59 Blender 2.30
Вышла новая версия популярной программы для работы с 3D-графикой Blender 2.30. К особенностям новой версии можно отнести встроенный рендер Radiosity, учитывающий .

04/11/2003 12:58 eBooksWriter LITE v2.9
Данная утилита представляет собой инструмент для создания простых электронных книг. С помощью eBooksWriter вы можете запаковать свою книгу в *.exe файл .

04/11/2003 12:58 PhotoBuilder Platinum v4.2
PhotoBuilder Platinum — это графическая программа для быстрого создания всевозможных коллажей. Программа может использоваться для подготовки поздравительных .

04/11/2003 12:57 JPG Cleaner v2.6
Небольшая утилита, JPG Cleaner, позволяет уменьшить размеры графического файла, удалив из него лишнюю информацию. Такая > информация может быть .

04/11/2003 12:56 Питайтесь правильно
«Питайтесь правильно» — незаменимая программа для тех, кто следит за своим питанием. Данная программа поможет вам определить дневную норму по калориям .

04/11/2003 12:30 Prince of Persia на неделю раньше. но не для всех
Ubisoft ознаменовала 15-летний юбилей игровой вселенной Prince of Persia досрочным релизом последнего ее представителя — Prince of Persia: The Sands .

04/11/2003 12:28 Британия теряет игровые ресурсы
Неприятная тенденция наметилась в «Туманном Альбионе». Уже вторая за последнее время студия объявила о своем закрытии. Первой, помнится, была основанная .

04/11/2003 12:27 Сразись со злобным Планктоном!
Слышали ли вы об играх серии SpongeBob SquarePants? Между тем, проекты, ее составляющие, на данный момент разошлись по миру 3-милионным тиражом, а одноименный .

04/11/2003 12:26 Horizons берет дополнительное время
Atari и Artifact Entertainment сообщили об изменении даты релиза долгожданной MMORPG Horizons: Empire of Istaria. Разработчикам требуется еще примерно .

04/11/2003 12:05 Вышел 531 выпуск компьютерного журнала IZone
Вышел 531 выпуск компьютерного журнала IZone Свежие и интересные статьи на компьютерную тематику. Скачиваем, отключаемся от инета и. спокойно читаем. .

Итоги 2003: 12 событий года

Сейчас, когда год 2003 подошел к концу, автор попытается ретроспективно вспомнить события ушедшего года, к которым нельзя было оставаться равнодушным.
После некоторого раздумья, автор остановился на принципе — «один месяц – одно событие». События, упомянутые в этой статье – самые важные за прошедший год, хотя Вы легко можете и не согласиться с таким раскладом людей и событий…

Бен Ладен покупает секретную американскую компьютерную программу
Promis, созданную на базе разработок Inslaw Inc.,
использующуюся, в частности, ФБР и ЦРУ. Если Бен Ладен действительно обладает Promis, то он может следить за действиями американских спецслужб, получать секретную информацию о стратегических объектах США, а также легко «отмывать» деньги. При обсуждении реальности такой покупки эксперты склонялись к версии, что такая покупка была совершена в России, которая заполучила эту программу в результате действий супершпиона Роберта Ханссена, который занимал высокий пост в ФБР. Интересно, что после этого сообщения, тема не получила никакого продолжения, то есть в течение всего года не было, по мнению автора, ни одного сообщения, как-то подтверждающего или опровергающего эту новость.

Знаменитый компьютерный взломщик Кевин Митник, у которого на тот момент закончился срок запрета на работу с интернетом, открыл свой бизнес в области компьютерной безопасности. Не прошло и нескольких недель, как веб-сервер его фирмы
Defensive Thinking в Лос-Анджелесе был дважды взломан.

30 января хакер, называющий себя BugBear, сумел добавить собственную страницу на сайт фирмы. Страница содержала изображение белого медведя с двумя медвежатами и текст: «Welcome back to freedom, Mr. Kevin, it was fun and easy to break into your
box». По словам Кевина Митника, аналогичный случай произошел
незадолго до этого, когда хакер из Техаса попросил Митника нанять его в качестве специалиста по безопасности. Никто из взломщиков не стал портить главную страницу сайта, а один даже сообщил в письме, что не собирался наносить ущерб сайту в знак уважения к Митнику.
Понимаю, что многие могут обвинить автора этой заметки в необъективности, дескать, были и более значимые события в феврале 2003, но мне кажется, что подобное отношение к «живой легенде» достаточно показательно и иллюстративно, давая нам немалое представление об этики современного кибер подполья.

За сутки с момента начала войны в Ираке происламски настроенные хакеры атаковали почти 400 сайтов, оставив в качестве собственного следа при дефейсе антивоенные лозунги на арабском и английском языке. По мнению представителей компаний, занимающихся проблемами безопасности в Сети, массированные атаки хакеров будут продолжаться непрерывно на протяжении нескольких дней с момента начала военных действий в Персидском заливе, сообщает газета WashingtonPost.

Текст, оставленный хакерами на одном из взломанных сайтов говорит, что дефейсы — это только начало «новой эры кибервойн, которую мы обещали! Как США делают с миром то, что они хотят, так и мы будем делать с интернетом то, что захотим. Остановите американских террористов, и тогда мы остановимся. Да здравствует Ирак!»

По словам Джима Мелника, директора компании iDefense, специализирующейся на проблемах безопасности в Сети, наибольшую угрозу подобного рода представляют хакеры из группы Unix Security Guards, члены которой проживают в Египте, Марокко, Кувейте и Индонезии. Тогда, в марте, мы лишь наблюдали первое серьезности свидетельство, что кибер войны становятся реальностью. Продолжение эта тема получила чуть позже.

Согласно данным организации, занимающейся консультированием в вопросах компьютерной безопасности
(www.mi2g.com), значительно увеличилось количество кибератак, исходящих от обеих сторон иракского конфликта: тех, кто стоит на стороне Ирака и тех, кто поддерживает США, Великобританию и другие страны, входящие в состав коалиции.

Президент компании, М.К.Матай, утверждал, что уровень атак со стороны сторонников американо-великобританской коалиции намного выше, чем следовало бы ожидать от обычных несовершеннолетних хакеров. Их деятельность больше похожа на профессиональные действия со стороны правительственных, военных или корпоративных организаций.
Как полагает автор, именно тогда, почти в середине года, мы снова вспомнили о массовых кибер войнах, как они проходят, и какие масштабы может предпринимать виртуальное противостояние.

Более 130 киберпреступников были арестованы в результате операции ФБР и других правоохранительных органов США. Как сообщило министерство юстиции, в рамках операции конфисковано более $17 млн.
Как сообщала Associated Press, целью операции, называвшейся E-con и длившейся 5 месяцев, стали те, кто проводит в интернете различные сомнительные аукционы, распространяет пиратскую продукцию, нарушая тем самым права на интеллектуальную собственность.
По словам министра юстиции США Джона Эшкрофта, результаты этой операции свидетельствовали о возможности борьбы с подобными преступлениями, несмотря на то что «интернет дает возможность преступникам действовать анонимно».
В ходе операции было проведено около 90 расследований по всей стране по более чем 89 тыс. жалобам на действия мошенников.
По сравнению с прошлым годом число жалоб увеличилось почти вдвое – с 48 до 89 тыс. Общий ущерб от деятельности 130 киберпреступников составил $176 млн.
Тогда это была одна из самых, а возможно, и самая масштабная операция по отлову организованных групп киберпреступников, доказавшая, что спецслужбы все еще могут эффективно пресекать деятельность преступных сообществ, даже если это сетевые сообщества.

По данным U.S. trade policy в России за прошлый год оборот от продажи пиратских дисков составил 311 миллионов долларов, в то время как легальной продукции было продано всего на 267 миллионов долларов. А если учесть, что цена пиратского диска 2,5 доллара против 15-20 у лицензионного, то получается, что 89% процентов СД и ДВД пиратские. Jay Berman – председатель IFPI, намекнул, что если проблема не будет решена к сентябрю, то про WTO можно будет забыть. На что Михаил Касьянов распорядился создать специальную комиссию по борьбе с пиратством.
В это время в 2003 году впервые публично прозвучало признание, что если Россия и уступает кому-то в мире по уровню пиратства, то только Китаю, да и то, с небольшим перевесом.

Читать еще:  Вернер Сименс - изобретатель, мыслитель

В июле в сенате США состоялось голосование по проекту военных расходов. Любопытно, что сенаторы единодушно отказали выделить средства на программу мониторинга электронных СМИ (известную под названием Terrorism Information Awareness или TIA), начало которой в свое время вызвало бурную и, в основном, негативную реакцию, причем как со стороны американцев, так и со стороны жителей многих других стран. Сенат отказал Министерству Обороны в праве расходовать хотя бы цент из выделенных ему $369 млрд. на эту программу, несмотря на неоднократные обращения администрации Буша.
Это решение еще раз, продемонстрировало миру, что можно многое говорить об Америка и американцах, но нельзя не признать политической воли и благоразумия за немалой частью американского истэблишмента.

По данным газеты Washington Post, 13 августа ФБР присоединилось к охоте за червем LoveSan, или Blaster, который к тому времени уже успел поразить около 300 000 компьютеров по всему миру.
В начале эпидемии существовало мнение, будто нападениям подвержены в большей степени домашние компьютеры, однако Blaster проник в десяток машин Сената США, а также вызвал почти полное отключение локальной сети Федерального резервного банка Атланты. Кроме того, червь на два дня прекратил работу канала CBS в Нью-Йорке.
Почти половина всех инфицированных систем приходилась на Соединенные Штаты, утверждал директор технической отдела корпорации Symantec, Альфред Хьюгер. Он также рассказал: «Очень вероятно, что очень скоро нам придется столкнуться с обновленной версией вируса, который будет быстрей, эффективней, а значит и деструктивней». На текущий момент всего было замечено три модификации LoveSan, причем две последних от первой отличаются незначительно.
Этот месяц показал в очередной раз, что вирусописатели не собираются останавливаться на достигнутом, что вирусные технологии совершенствуются, что самая развитая страна в мире подвержена им в наибольшей степени, что спецслужбы этой страны воспринимают вирусные угрозы чрезвычайно серьезно.

В сентябре один из самых известных в мире хакеров, двадцатидвухлетний Адриан Ламо, осуществил свое намерение и добровольно сдался американским властям. Он явился с повинной в суд города Сакраменто, штат Калифорния, где его арестовали федеральные агенты. При этом, хотя Ламо и взламывал сайты множества компаний, пока ему предъявлены обвинения только в связи с проникновением в сеть издательства New York Times в феврале 2002 года.

Как правило, Ламо извещал компании о дырах, имеющихся в их компьютерных системах и предлагал бесплатное содействие в их ликвидации. Некоторые из жертв хакера вполне охотно сотрудничали с ним. Например, компания Pyra, владеющая системой Blogger, публично поблагодарила Ламо за помощь в ликвидации дыр в ее системе. Однако в New York Times сотрудничать с хакером отказались и обратились к властям за помощью в поимке хакера.
Вскоре Ламо был отпущен под залог 240.000$, но сам факт того, что самый «этичный» хакер оказался под следствием продемонстрировало подполью, что прежние этические нормы хакерской культуры, соблюдение которых могло спасти от меча правосудия, уже могут не срабатывать.

В Сенате США абсолютным большинством голосов был в среду одобрен федеральный законопроект, определяющий на государственном уровне правила рассылки по электронной почте так называемого спама —
не запрошенных получателями коммерческих предложений.
Как сообщало агентство Reuters, законопроект не предусматривал полного запрета на спам, однако вводил жесткие ограничения на методы его рассылки и разновидности рекламируемых товаров и услуг. Так, напрямую запрещалось рассылать письма, вводящие получателей в заблуждение, рекламирующие противозаконные услуги и запрещенные медицинские препараты.
Как самая развитая в техническом отношении страна в мире, США первыми столкнулись с проблемой спама в критическом масштабе, октябрь 2003 года продемонстрировал миру, что борьба с этой частью виртуального мира со стороны властей будет бескомпромиссной.

Microsoft объявила о назначении двух премий по 250 тыс. долл. за информацию, которая приведет к аресту людей, выпустивших червя MSBlast и вирус
SoBig. Компания впервые предлагала деньги за информацию, которая поможет найти киберпреступников.

По данным Symantec, MSBlast, известный также под именами Blaster и Lovsan, заразил
1.2 млн компьютеров, проникая в них через пробел в защите операционной системы Windows, патч для которого Microsoft выпустила месяцем ранее.
Вирус Sobig.F распространился по email 19 августа, превращая компьютеры пользователей в системы для рассылки спама. Вариант червя MSBlast, MSBlast.D, был нацелен на защиту машин от оригинальной вредоносной программы, но оказался столь агрессивным, что производимый им трафик приводил к перебоям в работе сетей.
На этот раз мир снова вступил в эпоху Wild West, когда объявления с суммой награды за голову «Неуловимого Джека» висели во всех салунах и в полицейских участках.

Этот пример показал, на взгляд автора, что бизнес начал серьезно нервничать из-за активности вирусописателей и отчаянно начал искать способы борьбы в вирмейкерами, подыскивая наиболее эффективные. Если анонсированный в ноябре вариант не будет сколько-нибудь эффективен, на него плюнут и займутся другим, благо история человечества знает немало способов охоты за неугодными людьми и общественно опасными группами.

Последний месяц года стал критическим моментом для сообщества спамеров на территории Европы.
На территории Евросоюза несанкционированная рассылка электронных сообщений рекламного характера расценивается с этого месяцы в качестве уголовного преступления.
Как писало агентство Ananova, в соответствии со вступившим в силу законом, спамом считаются рекламные сообщения, отправленные адресату посредством электронной почты, SMS, сообщений по ICQ и других средств связи без его четкого и определенного согласия. Компании, продолжающие нарушать закон, рискуют нарваться на огромные штрафы (до 5000 фунтов в Великобритании), а также, в некоторых случаях, на судебные иски со стороны частных лиц, уставших от бесконечных потоков электронного мусора.

Таким был 2003 год, сложным, неоднозначным, годом борьбы и
примирений, ярости и надежд. Как мне кажется, в 2004 году нас еще ожидает немало событий, возможно, очень возможно, таких, что все, даже
самое знаменательное, которые случились в прошлом году, покажется нам детскими невинными играми.

Мы будем ждать и надеяться, не опускать руки и головы, мы будем готовы ко всему, что может воспринимать человек.

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

УСЛУГИ

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

Почему все глубокие цели звучат как железо?

Уже очень давно я заметил, что, когда мой металлоискатель ловит очень глубокий сигнал, цель всегда определяется как железная. До некоторой поры я так и думал, что под землей лежат только куски металлолома, пока не понял своей ошибки.

Почему так происходит, можете спросить вы. Ответ прост: схема идентификафии металлоискателя VLF не позволяет пройти сигналу по всей глубине равномерно. Для пояснения я приведу рисунок.

Как вы видите, ваш металлоискатель имеет общую глубину обнаружения металла ,которая зависит от мощности прибора и размера катушки, а уж потом — от внешних факторов, таких, как минерализация почвы, наличие влаги в земле, электромагнитных помех, температуры окружающей среды и пр. Когда цель находится на пределе возможностей металлоискателя, ее трудно идентифицировать. Звуковой сигнал для таких целей обычно одинаков (звучит как железо), будь это хоть кусок чугунины, хоть кусок бронзы. И цифры VDI тоже указывают на железо.

Конечно, всегда есть люди, у которых очень тонкий музыкальный слух, которые слышат малейшие нюансы тонов металлоискателя. Они могут различить, какая цель под катушкой. Я уверен, что такие поисковики существуют, просто лично с ними не встречался.

Вот это все я и имел в виду, утверждая, что на глубине все цели звучат, как железа. Это утверждение с моей стороны было подтверждено многими годами опыта. Я в последние 6 лет выкопал тысячи ям и исследовал глубинные цели чаще, чем другие поисковики. Иногда, конечно, везло, но если вы регулярно копаете ямы по 30-40 см, то смею вас заверить, вы будете просто профессионалом по поднятию ржавого металлолома. И еще прокачаете вашу физическую форму. Попробуй каждый раз вырой такую ямину, чтобы еще 11-17 дюймовая катушка металлоискателя влезла (в случае, когда не пинпойнтера. Я наличие этого полезного девайса оценил только пару лет назад).

Также есть еще один эффект, который не могу не отметить. Если я зарываю монету (предположим, 15 коп. СССР), на глубину 30 см, мой металлоискатель уверенно идентифицирует ее. А вот если такая же монета пролежала на той же глубине в земле хотя бы лет тридцать, то идентифицировать ее можно с большим трудом. Сигнал будет неоднозначиным и снова начнет скатываться к железу. Старые монеты хорошо различаются только на глубине до 15-17 см. Я имею в виду, звучат, как цветной металл и выдают VDI как у цветного металла.

Надеюсь, моя статья вам поможет. И вообще вы окажетесь поумнее меня и будете пользоваться своим детектором, как боги. Удачи на копе.

«Железо» 2013: итоги года

Оглавление

Уходящий год тяжело назвать революционным в плане каких-либо компьютерных устройств и технологий. Процессорные гиганты AMD, Intel и NVIDIA планомерно обновили линейки своей продукции. Так, свет увидел решения на базе архитектур Jaguar, Piledriver, Haswell и Ivy-Bridge-E. Были выпущены видеокарты GeForce GTX 700 и Radeon R7/R9. На рынке накопителей вообще образовался самый настоящий застой. У тех же SSD как не растет уровень производительности, так и не падает цена за гигабайт.

Энтузиасты никуда не денутся, рынок будет жить

Впрочем, о процессорах, видеокартах, и системах хранения информации мы еще поговорим, а начнём со статистики.

Спасибо, что живой

Подводя итоги года по ноутбукам, мой коллега Евгений Харитонов верно подметил, что рынок лэптопов стал «неприбыльной галактикой», а потому часть производителей вместо того, чтобы начать предпринимать какие-либо меры, просто сворачивают свою активную деятельность. Нечто похожее происходит и на рынке десктопов. С развитием смартфонов и планшетов людям просто не нужен обычный настольный ПК. Точнее им нет необходимости обновлять систему каждый год. Или два. Однако именно десктопы генерируют и обрабатывают контент. И абсолютное большинство людей покупает планшет не как замену, но как дополнение к имеющемуся дома ПК.

Неудивительно, что многие IT-специалисты не верят в эру пост-ПК. Вот и аналитики IDC предрекают, что продажи персональных компьютеров пусть и снизятся, но уже к 2017 году устаканятся на определенной отметке — 300 млн. штук в год. А дальше специалисты прогнозируют небольшой ежегодный рост продаж (в основном за счет ноутбуков).

Количество ПК (в миллионах штук), которые по прогнозам IDC будут отгружены поставщикам в 2012, 2013 и 2017 году

Так что рано еще посыпать голову пеплом и хоронить десктопы. Очевидно, что одновременно с сужением рынка ПК в индустрии останутся только самые крупные игроки. Остальным либо придется трансформировать свой бизнес, либо сгинуть.

При том, что продажи настольных ПК медленно, но верно падают, аналитики AMD рапортуют о росте прибыли на рынке геймерского железа.

Рост рынка игрового железа

ПК-геймеры с рвением продолжат покупать и собирать системы, их можно сравнить с энтузиастами мото- и автотехники, которые всегда ищут больше скорости, мощи, пользы и управляемости. ©

Консольная компьютеризация

Вот так от аналитики мы плавно переходим к… игровым консолям. На наш взгляд, вышедшие в ноябре 2013 года Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One могут кардинально ускорить развитие компьютерной графики. Не секрет, что приставки прошлого поколения служили своеобразным тормозом для разработчиков игр. И для ПК тоже, так как большинство популярных релизов — это мультиплатформа. Тем самым, новые игры для консолей увеличат системные требования для компьютеров. Но вот насколько? Представители AMD заверяют, что уже сегодня 3 Гбайт видеопамяти видеокарты — это необходимый минимум.

Про консоли

Но есть и другая точка зрения (менее популярная, надо полагать). Новое поколение консолей и «новым» назвать тяжело. С технической точки зрения, железо, которое используется в PlayStation 4 и Xbox One, уже давно устарело. С учетом того, что жизненный цикл приставок составляет 5-6 лет, то по прошествии этого времени ПК значительно обгонит консоли в плане быстродействия.

Читать еще:  Домашний бэкап в Ubuntu

Sony PlayStation 4 собственной персоной

Сердце приставок — гибридный процессор AMD Jaguar. Известно, что он состоит из двух четырехъядерных x86-блоков, основанных на базе одноименной микроархитектуры, а также восемнадцати блоков Compute Unit, отвечающих за графику. Все элементы AMD Jaguar работают на весьма низкой частоте.

Процессор AMD Jaguar

Схожие в архитектурном плане решения для планшетов и ультратонких ноутбуков — APU Kabini —большой популярностью не обзавелись. В плане производительности этот гибридный процессор примерно вдвое уступает мобильным процессорам Ivy Bridge, то есть решениям Intel прошлого поколения.

Уровень производительности графической части находится на отметке дискретной видеокарты Radeon HD 7850, то есть далеко не самой быстрой видеокарты AMD двухлетней давности.

Уже сейчас можно сделать вывод, что персональные компьютеры мощнее консолей. А что будет через пять лет?

Печатная плата PlayStation 4

Сразу хотим сказать, что мы не сравниваем ПК и консоли в игровом плане. Во-первых, приставки хороши за счет своих эксклюзивных проектов. Во-вторых, за счет удобства. Хотя есть одна компания, которой под силу перевернуть все с ног на голову…

Про Steam Machine

Возможно, 2013 год станет началом конца для консолей. Не так давно Valve рассекретила информацию касательно своего игрового устройства для гостиной Steam Machine. Как оказалось, это обычный ПК на базе центрального процессора Intel Haswell и видеокарты NVIDIA GeForce GTX 700, снабженная 16 Гбайт ОЗУ и 1 Тбайт ПЗУ. В Valve не привязывают игровое устройство к собственному бренду, поэтому выпускать Steam Machine будут сразу несколько сборщиков. Любой пользователь сможет и сам собрать себе подобную консоль, тем более, что SteamOS, основанная на дистрибутиве Linux, находится в свободном доступе.

От пользователя, решившего самостоятельно собрать себе такую систему, потребуется только докупить специальный контроллер. Впрочем, можно будет пользоваться и обычными клавиатурой и мышью.

Контроллер Steam Machine

Железо, на базе которой будет собрана Steam Machine, уже сейчас превосходит консольную начинку в быстродействии. Видеокарта GeForce GTX 780, которая используется в прототипе, позволяет спокойно играть в Battlefield 4 при WQHD-разрешении (2560х1440 точек) на ультра-настройках. На сегодняшний день PlayStation 4 может запустить четвертую «батлу» только в разрешении 960p (

Сейчас никого не удивить недорогим HTPC, который можно использовать в качестве всеядного медиаплеера. Однако будет интересно понаблюдать, как у Valve получится (или не получится) перетащить, по сути, обычный игровой ПК в гостиную, и сделать его главным развлекательным центром в доме.

Тренды сезона

Если ноутбуки пытаются эволюционировать во всевозможные трансформеры, способные одновременно быть и настольными компьютерами и планшетами, то десктопы не хотят больше ассоциироваться с большущими гробами, занимающими приличное место в околорабочем пространстве. Причем речь идет не только об офисных машинках, но и о полноценных игровых системах. Наша тестовая лаборатория за прошедшие 365 календарных дней протестировала массу подобных устройств.

Миниатюризация

Весьма интересный концепт выпустила компания ASUS — видеокарту GeForce GTX 670 DirectCU Mini, предназначенную для систем на основе материнских плат форм-фактора Mini-ITX. Ближе к концу года была представлена обновленная версия графического адаптера GeForce GTX 760 DirectCU Mini. Оба устройства имеют крошечную длину (всего 177 мм), но при этом созданы на базе производительных чипов, позволяющих спокойно играть в современные компьютерные игры с максимальным качеством графики.

Опять ASUS выпустила, на наш взгляд, самую лучшую материнскую плату форм-фактора Mini-ITX — MAXIMUS VI IMPACT, предназначенную для процессоров Intel Haswell.

Мои первые сутки с музыкой в формате MQA

MQA (Master Quality Authenticated) – новый аудиоформат для хранения аудиозаписей с высоким разрешением, предложенный компанией Meridian Audio. Аббревиатуру MQA можно расшифровать как подтвержденное студийное качество. Одними из особенностей формата являются возможность заметного сжатия аудиоданных без ухудшения качества, а также защита от копирования и водяные знаки, которые указывают на авторство музыки. Для воспроизведения этого формата требуется поддержка оборудования. ЦАПы без поддержки MQA будут воспроизводить этот формат в обычном качестве на уровне Audio CD.

Вся эта история началась с получения электронного письма в 2014 году: «Привет, Крис, С удовольствием посвящу тебя в подробности передовой технологии компании Meridian Audio — MQA (Master Quality Authenticated). Смотри пресс релиз ниже по тексту письма. Приложение к письму является официальным документом». Кажется, что это было целую вечность назад. В последующие месяцы MQA обрастал подобно кому, катящемуся с заснеженного склона. Все большее число производителей включаются в программу, все большее количество контент-партнеров подписываются под участием, и все больше и больше обсуждений происходит среди пользователей сообщества Computer Audiophile. На основании объективного анализа активности сайта я с легкостью могу утверждать, что со времени CES 2016 заинтересованность в MQA существенно выросла среди сообщества. Большинство разговоров про MQA с момента ее представления являлись вымыслами, т.к. только относительно небольшое количество людей на самом деле слышало MQA-музыку. И даже те, кто слышал, скорее всего, проигрывал музыку не на своих собственных аудио системах. Все изменилось, когда Meridian официально выпустил обновление прошивки для своих Explorer2, Prime и некоторых компонентов (818v3,*808v6 и колонки особого выпуска) в феврале 2016. Скачав прошивку, я обновил свой Explorer2 до версии v1717. Теперь он обладал возможностью обработки MQA и в моем распоряжении оказался ЦАП, способный распознавать и воспроизводить данный формат на моей собственной аудиосистеме и в моей комнате. Я ждал этого вечность. На различных мероприятиях я слышал MQA-контент множество раз, но ни разу – в знакомой мне обстановке. Теперь, когда мое «железо» научилось воспроизводить MQA, мне нужна была какая-нибудь музыка для проигрывания. Поздно вечером мне пришло электронное письмо со ссылкой на 10 загружаемых MQA файлов в формате FLAC. Нажать, скачать, распаковать, включить, слушать… MQA «рулит», это величайшее достижение человечества. Было бы совсем хорошо, если бы данная технология была бы такой же простой и понятной, как и великой.

Прослушивание MQA

Подобно большинству людей, мне хотелось прослушать MQA запись, так, чтобы ее качество, о котором можно было мечтать до появления MQA, сразу бы взорвало мне мозг. Еще мне хотелось сравнить MQA-версию записей с обычной и прийти к моментальному заключению о безальтернативном превосходстве формата MQA, чтобы мне никогда не захотелось возвращаться к прослушиванию обычных записей. Мой список желаний немного нереалистичен, но надеясь на лучшее, я готовился к обычному.

В дополнении к десяти присланным мне вечером трекам я купил напрямую с сайта лейбла 2L еще записей. Так я смог получить обе версии – MQA и обычную одних и тех же композиций. По чему еще можно судить о технологии, как ни сравнивая разные версии музыки? По крайней мере, мне так казалось.

Первым в моем списке на прослушивание был альбом «Stille lys (Quiet Light)» от Яна Гуннара Хоффа (Jan Gunnar Hoff). MQA-версия композиции с альбома была «Mitt Hjerte Alltid Vanker» и я купил 24-бит/ 192-кГц версию этой же записи. Согласно данным 2L, альбом издавался в формате DXD (Digital eXtreme Definition 352,8 кГц/24-бит). Я был бы рад скачать альбом в оригинальном формате DXD, но мой Explorer2 не поддерживает записи с частой дискретизации свыше 192 кГц. MQA версия записи распознавалась в Roon как запись 24/44,1. В этом же формате увидят этот файл и любой ЦАП без поддержки MQA. К счастью, Roon, как любому другому приложению, надо только передать сигнал на ЦАП в максимально исходном виде (без внесения изменений в него), поэтому ЦАП с поддержкой MQA имеет возможность работать с файлом на высоком разрешении. При воспроизведении данного трека через Explorer2 индикатор MQA окрашивается в синий; индикаторы 4-х кратной частоты дискретизации также загораются. Светодиоды окрашиваются в синий, что значит воспроизведение файлов формата MQA. Музыка в формате MQA используется в студиях как подтвержденные релизы от артистов и продюсеров.

До этого вечера я никогда не слышал данный альбом, ни на презентации, ни дома. Я бы отдал предпочтение знакомым мне записям, но тут имел место тот случай, когда приходилось довольствоваться имеющимся. Для начала я включил MQA-версию «Mitt Hjerte Alltid Vanker» и прослушал ее три раза. Звучало чудесно. С самого начала я отметил четкость звучания каждой ноты при каждом ударе молоточка по струнам и и плавность спадания звука во время их затухания. Все величие MQA устремляется прямиком в космос при воспроизведении данной музыки. Тем не менее, версия 24/192 данного трека также потрясающая. Главные отличия между двумя версиями: 1) MQA-версия обладает сверхъестественной четкостью и чувством пространства вокруг каждой ноты, чего просто нет в стандартном варианте 24/192. Подчеркну еще раз – это характеристика каждой отдельной ноты, а не более атмосферное или объемное восприятие композиции в целом 2) Версия 24/192 звучала, как будто микрофон располагался намного ближе к струнам, а звук был более скованным, как будто бы каждая нота была в собственном футляре 3) В MQA-версии каждое послезвучие обладало как чистотой, так и тоном основной ноты, чего не было в основной версии. Я действительно прочувствовал звучание каждой ноты целиком, от начального удара молоточком до затухания и последнего децибела, во всей своей красоте.

Я некогда не был склонен к глобальным преувеличениям или написанию чего-то, в чем я не полностью уверен. И поэтому я устроил самому себе слепой тест, поместив обе версии записи в плейлист таким образом, что никогда не знать, какая именно версия воспроизводится в данный момент. И каждый раз я моментально опознавал, играет ли MQA вариант, или нет. Но пусть читатели не думают, что раз я так безошибочно определял воспроизводимый формат, то они различаются как день и ночь. Все это на грани тонких ощущений. Но услышав однажды, распознать разницу не так уж и сложно.

Далее последовал альбом «Ein Song Frå Dei Utsungne Stunder» от Берит Опхейм (Berit Opheim), Нилса Окланда (Nils Økland) и Бьорна Кжеллемур (Bjørn Kjellemyr), так же известных как «The BNB». Изначально данный альбом был выпущен 2L в формате 16-бит / 44,1 кГц. При его воспроизведении индикаторы MQA на Meridian Explorer2 загорелись голубым, а вот светодиоды 2x или 4x остались тусклыми. MQA-альбом остался в том же самом разрешении, каким его идентифицировал Roon – 16/44,1. Explorer2 своими силами организовывал апсэмплинг записи до 4x (176,4) но оставим разговор про это на другой раз. Весь альбом звучал фантастически. Великолепный вокал и великолепный контрабас, почеркнутый нежными скрипкой и виолончелью. Я выделил два трудноуловимых различия между оригиналом и MQA-версией альбома: 1) В оригинальной записи присутствуют звуки, как я их называю – отдающие пластиком. Есть в них нечто синтетическое, воспринимаемое только в сравнении с MQA-вариантом 2) В оригинальном варианте присутствуют некая темнота или небольшая тусклость в звучании, ненаблюдаемая в MQA-версии. В данном случае я говорю не об уровне собственных шумов, а именно об умирающем звучании инструментов. Как и в случае с предыдущем альбомом, отличая состоят не только в разности громкости в пару дБ. Они трудноуловимы и может не так очевидны для основной массы слушателей, особенно при воспроизведении незнакомой музыки.

Далее я взялся за более знакомую мне музыку, включив «When I Go» с альбома «Strangers Again» от Джуди Коллинз (Judy Collins). В этой композиции Джуди выступает дуэтом с Вилли Нельсоном (Willie Nelson). Roon воспринимает эту запись как 24/44,1, а ЦАП Explorer2 – как 2x (скорее всего это 88,2, т.к. HD версии с HDtracks доступны именно в этом разрешении). Кроме того, первый светодиод на Explorer2 загорелся зеленым, вместо синего. Синий означает студийный файл MQA, зеленый означает, что ЦАП обрабатывает MQA-поток или файл, и что звук будет идентичен закодированному. Я не совсем понимаю, что это означает по технологии MQA в процессе преобразования стандартных записей в MQA-альбом. Возможным значением зеленого цвета, известным мне, является обозначение преобразованного в MQA -формат файла без использования хитроумных процессов, сопровождающих процесс создания студийный файлов MQA. Не надо тут ссылаться на меня, это всего лишь грубое предположение. Возможно, что за данным предположением стоят небольшие звуковые отличия, которые я заметил на данном треке Джуди Коллинз / Вилли Нельсона. Я изначально подумал, что если среди десяти скаченных мою треков в одном я и обнаружу отличия, то это будет именно этот трек. Большинство из нас слышали Вилли Нельсона миллион раз и знакомы с фолк музыкой (ближе, чем с классическими произведениями). После прослушивания снова и снова MQA и оригинальную версий единственное отличие, которое я смог выделить – это слегка более естественный или чуть более мягкий голос Вилли. Позже я стал думать, что также по-разному звучат открывающие запись ударные (я действительно пошел и прослушал снова несколько раз композиции). Кажется, что MQA-версия воспроизводит большее число частот от ударных, или же делает их более слышимыми. Не то, чтобы ударные имели более широкую АЧХ, скорее в оригинальной версии часть их звучания терялась в фоне. В MQA-версии звук ударных звучал полнее с более точными послезвучиями, если сравнивать с оригинальным вариантом. В любом случае, данная запись оказалась для меня крепким орешком, так мне безумно хотелось услышать то, что мне хотелось услышать и то, что, как я думал, я должен слышать.

Читать еще:  Assassin’s Creed Chronicles: China — безжалостная месть ассасина

Дополнение: Я только что получил сообщение от Алана Сильвермана (Alan Silverman), звукозаписывающего инженера трека «When I Go» от Джуди Коллинз:

«Мы провели множество слепых тестов, слушая запись с использованием MQA-технологии и без. И MQA постоянно побеждал. Что меня озадачивает, так это то, как с помощью данной технологии можно получить чистоту звучания и реализм из моих записей высокого разрешения. Воспроизводимый MQA-звук воспринимается лучше, и это не выдуманные в голове едва уловимые оттенки. Благодаря MQA я научился нормально слушать записи с цифровыми артефактами, которые все еще существуют несмотря на использование лучшего оборудования, ведь она (MQA) их просто устраняет. Возможно, это Святой Грааль цифрового аудио»

Конкретно о записи «When I go» Алан сказал следующее: «Я только что сравнил звучание MQA с оригинальной записью 88,2 кГц 24-бит и обнаружил, что качество MQA мистическим образом намного лучше. Слушая Вилли и Джуди, их голоса звучат намного реалистичнее, и в тоже время обладают структурной филигранностью и детализацией тональности, которую я не замечал в оригинальной записи! Эти утверждения верны и для банджо, и для тихой электрогитары в правом канале. Я восхищен и смотрю с надеждой в будущее на MQA технологию»

Дополнение 2: Получено только что из MQA ltd.: «Между файлами, обозначаемыми зеленым или синим цветом, нет никакой звуковой разницы, отличие в официальном статусе музыкального произведения». Кроме того: «Сегодня Алан Сильверман попросил нас сменить статус Джуди Коллинз (альбома) на студийный»

Итоги первых суток

В целом, я остался доволен музыкой MQA, которую я слушал. Мне бы хотелось высказать единое для всех MQA-продуктов и композиций мнение, что MQA всегда намного лучше остального, но не могу. Различия, которые я подмечал, настолько трудно уловимы, и мое мнение ограничено использованным мною оборудованием. А еще я подозреваю, что больше всего MQA раскроется на записях, «не сделанных богами» (т.е. с использованием менее качественных аналого-цифровых преобразователей и т.п.). 2L делает свои записи с использованием очень хорошего оборудования, прилагая всевозможные усилия для качественного результата лучшими инженерами. Хоть MQA и смог улучшить оригинальные записи 2L, я готов поспорить, что результат будет более впечатляющим на традиционных популярных записях или очень старых записях. С другой стороны, может быть очень непросто сравнивать MQA-версию старых записей и оригиналов, из-за технологии их производства. Это тоже самое, как сравнивать переиздания одного и того же альбома – конечно они будут звучать по-разному. Будут очевидные различия при использовании MQA и без него. Настоящий же вопрос – какая часть различий возникла из-за MQA, а какая – благодаря переизданию. Но надо ли на самом деле отвечать на него? Я не уверен, ведь если MQA будет новым этапом в получении лучшей музыки, то только это и будет иметь значение. Есть только два варианта – перейти на MQA или продолжать использовать то, что есть. В любом случае, поезд MQA отправляется в путь. И я бесконечно оптимистичен по поводу его будущего.

Используемое оборудование

1. Программный плеер Roon, запущенный на музыкальном сервере SOtM sMS-1000SQ с операционной системой Windows Edition server
2. Блок питания SOtM sPS-1000
3. Кабель Wireworld Platinum Starlight 7 USB 2.0 >
4. ЦАП Meridian Explorer2
5. Кабель AudioQuest Yosemite 3.5mm to RCA
6. Предварительный усилитель Constellation Audio PreAmp 1.0
7. Межблочный кабель Wireworld Platinum Eclipse 7 Interconnects
8. Усилители мощности Constellation Audio Mono 1.0
9. Акустический кабель Wireworld Platinum Eclipse 7
10. Акустическая система TAD CR1

По материалам издания The Computer Audiophile

Hardware / Железо (a.k.a. M.A.R.K. 13) (1990)

Оно активируется, оно собирается. оно уничтожает.
Добро пожаловать в 21 век!
Ты не можешь остановить прогресс.
В 21-м веке новым вымирающим видом станет. человек.

В главных ролях:

Мозэс Бакстер (Moses Baxter)

В постапокалиптическом мире будущего охотник за скарбом находит в радиоактивной пустыне части боевого робота, которые перепродает уже в городе другому мужику. А тот, в свою очередь, толкает их знакомому карлику-старьевщику, оставляя себе лишь голову робота, которую преподносит своей девушке-скульпторше в качестве подарка на Рождество. Она делает из этой головы центральную часть арт-инсталляции, не зная, что данный робот является новейшим самовосстанавливающимся военным прототипом под кодовым названием M.A.R.K. 13, и у него еще осталось немного энергии в аккумуляторе.

В советских видеопрокатах, где я впервые его и посмотрел, этот фильм шел под названием «Железяки». Тогда, естественно, он произвел на меня серьезное впечатление, и тем интересней было пересмотреть его спустя столько лет в идеальном BD качестве, оценивая ленту уже с высот своего возраста и намного бОльшей, чем тогда, насмотренности. И знаете что, до сих пор многие аспекты «Железок» весьма хороши, особенно если учитывать ее низкий бюджет, но некоторые вещи (вроде восьмибитных компьютеров с суперпримитивной графикой) сейчас, конечно, сильно бросаются в глаза и выглядят не лучшим образом. Начнем, однако, мы с хорошего.

Эта лента стала полнометражным дебютом «южноафриканского англичанина» Ричарда Стэнли, который до нее снимал любительские Super8 короткометражки и видеоклипы. Собственно, часть мотивов и даже полноценных эпизодов «Железа» взяты из его 45-ти минутной короткометражки 1985-го года «Incidents in an Expanding Universe» (очень невнятной и «сырой», надо сказать), но основной сюжет картины, как потом выяснилось, взят из комикса под названием «SHOK!», который был опубликован в 1980-м году в британском комикс-журнале «2000 AD». Почему это выяснилось только потом? Да потому, что Ричард не удосужился нигде сообщить об этом, и лишь после того, как издатель Fleetway Publications подал на авторов фильма в суд и выиграл дело, в последующих релизах ленты в конце сделали приписку, что она частично базируется на этой работе. Правда, если почитать сюжет комикса, то я бы сказал, что Ричард стащил оттуда 80% своего фильма. 😉

Во всяком случае, что касается основных поворотов сюжета. А техническую и визуальную реализацию ленты он явно «позаимствовал» из работ других людей. Например, из фильмов Дарио Ардженто и Марио Бавы (Dario Argento, Mario Bava) он взял стильное цветное освещение, а из «Терминатора» Джеймса Кэмерона (James Cameron’s «Terminator», 1984) частично дизайн и аниматронику робота. Который у него тоже из глаз «светит лампочкой яркой», как пел некогда Лаэртский, и который имеет «скелетированный» внешний вид. Робот Стэнли, впрочем, имеет и серьезные отличия от Терминатора, так что тут процент откровенного плагиата, я бы сказал, сведен к минимуму.

Изначально проект презентовался независимому британскому дистрибьютору Palace Pictures как камерная (все действие, по сути, происходит в одной квартире) недорогая хоррор-фантастика с бюджетом не больше трехсот тысяч фунтов, на что продюсеры готовы были подписаться. Однако по ходу его разработки бюджет рос, и в итоге сопродюсерами ленты стали братья Вайнштейны (Bob & Harvey Weinstein) из Miramax, вложившие в нее больше половины из почти миллионного бюджета (в фунтах). А значит, получившие креативный контроль и сразу поставившие несколько условий, первым из которых был кастинг как минимум двух американских актеров, а вторым — перенос действия ленты в Америку. С чем Ричард Стэнли согласился, снимая «Железки» все равно в Лондоне и затащив в них кое-кого из культовых музыкантов, для некоторых из которых он сделал, в свое время, клипы. Так, готик-рокер Carl McCoy из Fields of the Nephilim в своем обычном для того времени «готик-вестерн» прикиде стал идущим по пустыне в поисках робота Номадом; легендарный металлист Lemmy из Motorhead появился в небольшой роли речного таксиста; а не менее, если не более легендарный Iggy Pop отдал свой голос радиодиджею по кличке Angry Bob. Что же касается основных актеров ленты в лице Стейси Трэвис и Дилана МакДермота, то они, по-моему, довольно «деревянны», хотя и разгуляться им, скорее всего, не дал сценарий. И тут я потихоньку подхожу к негативу.

Первый негативный момент «Железок», который сразу же бросается в глаза, — это очевидно плохой сценарий и почти несуществующий сюжет. Ну не будем же мы считать «мужик находит голову робота, которую дарит своей подружке, после чего робот самособирается и начинает крушить все вокруг» серьезным сюжетом, ведь правда? Фильм очень долго «запрягает», показывая зрителю совсем не нужную ему «экспозицию» и совершенно не интересных ни с каких точек зрения персонажей, которые Ричарду нужны лишь для того, чтобы сделать из них в комически затянутом третьем акте пушечное мясо. Впрочем, несмотря на все свои огрехи и затянутость, первый час ленты все равно смотрится вполне достойно, благодаря отличной кинематографии и грамотно созданной атмосферы ядерного постапокалипсиса. Однако потом начинается смехотворный третий акт с «разборкой с роботом», который начисто все портит. Потому что степень маразма во время этой разборки зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы, а количество «фейковых концовок» не поддается исчислению, — вроде бы робота убили, но он опять живее всех живых. Вроде бы его опять убили, но он снова тут как тут. И так почти до бесконечности, что через некоторое время начинает выводить из себя. И это уже не вопрос небольшого бюджета, а исключительно и только лишь плохого сценария.

Бюджетом то как раз кинематографисты распорядились очень рачительно, с технической точки зрения выдав на-гора очень качественный и местами довольно кровавый продукт. Кровавый настолько, что американская MPAA сходу влепила ленте «порнографический» рейтинг «X», в результате чего «gore эпизоды» пришлось существенно подрезать для получения «прокатного» рейтинга «R». А качественный настолько, что Miramax в Америке пиарила «Железо» как высокобюджетный «студийный» фильм, запустив картину на семи сотнях экранов, с которых она собрала в итоге почти шесть миллионов долларов. Однако коммерческий успех ленты, на удивление, похоронил все планы на сиквел, сценарий которого у Ричарда Стэнли был готов и который должен был стать намного более масштабной и зрелой (во всяком случае, по его словам ;)) работой. Все дело в том, что фильм продюсировало сразу несколько компаний и семь продюсеров, которые между собой переругались на почве дележки прибылей, что привело к идиотской ситуации с доступностью ленты на видео и ее сиквелом. Сиквел не могли запустить, потому что непонятно было кому принадлежат права, а на видео лента не появлялась по той же идиотской причине. Это, кстати, стало одним из основных критериев ее культовости, — долгое время фильм просто невозможно было легально найти, а все ходившие по рукам копии были «шестой перезаписи» и потому ужасного качества.

Сейчас, впрочем, картина наконец доступна в идеальном качестве на Blu-Ray, и посмотреть ее может каждый желающий. А посмотреть ее надо, ибо фильм действительно культовый. Но не настраивайтесь на шедевр, потому что ни во время его выхода, ни сейчас, критики от «Железа» кипятком не писали, отмечая его очевидно «позаимствованные» моменты, а местами и явный плагиат. Однако для дебюта, да еще снятого за очень небольшие деньги, фильм выглядит достойно, если не принимать во внимание его дебильный третий акт, конечно. 😉

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector