1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джеймс Кэмерон и «Титаник 3D»: российская презентация

«Титаник» 3D

К новым технологиям в старых картинам зрителю не привыкать. Не успели утихнуть споры по поводу того, разукрашивать или нет старое доброе кино, как киномир захватила тенденция перевода популярных фильмов прошлого в 3D формат. Только-только грозно рыкнул с экранов отечественных кинотеатров объемный «Король Лев», а вслед за ним с 5 апреля «поплывет» к зрителям, сверкая новыми технологиями, знаменитый «Титаник». Фильм, обладатель одиннадцати «Оскаров», четырех «Золотых глобусов» и множества других наград, выходит сейчас, через 15 лет после создания, в трехмерном измерении.

27 марта в Лондонском Альберт-холле состоялась премьера обновленного «Титаника» с участием членов съемочной группы и актеров. Правда, любимец барышень Леонардо Ди Каприо на нее приехать не смог. Зато режиссер фильма Джеймс Кэмерон сам представил фильм, несмотря на то, что накануне, 26 марта, появились сообщения о том, что он — один из самых успешных режиссеров планеты — опустился на дно Марианской впадины, став третьим человеком в истории, который достиг самой глубокой точки Мирового океана. И вот уже 29-го марта Кэмерон с продюсером картины Джоном Ландау представляют проект в Москве. Причем, по отношению к обновленному «Титанику» режиссер предпочитает применять вполне научный термин «конвертация».

Однако обозреватель «РГ» все же посвятила свой вопрос другому аспекту темы:

Джеймс, в этом году громкая дата — 100-летие со дня гибели «Титаника». Мероприятия, посвященные ей, пройдут в Британии, США, Канаде и в других странах. Будете ли участвовать в них и специально ли выпустили фильм в 3D в это время?

Кэмерон: Примерно год назад, когда шла работа над новой версией фильма, я пришел к выводу, что буду сильно вовлечен во все, что касается «Титаника» и его значения для общества. Все, что произойдет в 2012-м, когда будет отмечаться громкая дата, меня затронет. Особенно церемония, которая планируется в Канаде. Но что же случилось? Мы вывели фильм на рынок, и чем ближе мы приближаемся к дате, тем отчетливей я понимаю: что бы ни собирался делать, как бы ни участвовал во всех мероприятиях, это будет восприниматься, как реклама картины. И это очень опасно. Я не хочу, чтобы меня ассоциировали только с рекламой «Титаника в 3D». Поэтому до сих пор не выбрал, где именно буду участвовать. Но точно знаю, что сделаю то же, что и каждый год. 14 апреля в 11.40 — точный момент, когда корабль столкнулся с айсбергом, я в одиночестве поднимаю бокал за людей с «Титаника», за офицеров этого судна, за команду, за пассажиров, которые погибли… Но также и за выживших. Потому что им приходится жить с тем, через что они прошли. Я чувствую свою глубокую причастность к этому событию, хотя бы даже из-за того времени, которое провел, исследуя «труп» корабля.

«Для нас было очень важно привязать релиз картины к 100-летней годовщине со дня гибели «Титаника». Почтить память, — сказал продюсер фильма Джон Ландау. — Нам необходимо извлекать уроки из ошибок прошлого».

Когда Джеймс Кэмерон отвечает на вопросы — а он это делает очень подробно — невозможно отделаться от ощущения, что перед тобой ученый, читающий лекцию. Он очень убедительно объясняет, что «Титаник» в старой и новой версии именно то кино, которое заставляет зрителей встать с диванов, отложить DVD и пойти в кинотеатры. Что объемные сцены в мелодраматических моментах картины не менее важны, чем в тех, где показана гибель корабля и дно океана. Режиссер делает акцент на том, что из трех часов (а столько длится «Титаник») первые два посвящены лишь взаимоотношениям и чувствам, и погрузиться в «объемные» эмоции — захватывающее приключение для зрителей картины, большинство из которых девочки-подростки.

«60 недель и 18 миллионов долларов мы потратили на конвертацию фильма в 3D формат, — говорит Джеймс Кэмерон. — В ней были заняты более 300 человек — очень трудоемкая работа. Сами съемки в 3D гораздо легче, чем конвертация старой картины. Поэтому, на мой взгляд, она оправдана только для коммерчески успешных проектов». (Тут можно уточнить, что «Титаник» — это второй по кассовому успеху фильм за всю историю кино — Прим. С.А.).

— Дистанцироваться от «Титаника» я никогда не пытался — мне нравится сама эта тема, и то, что это — историческая картина, — продолжает режиссер. — Сама история неординарна и изобилует деталями: я участвовал в 2 экспедициях, погружался 33 раза. Еще в 2004 году мы говорили о «Титанике» в 3D, и посмотрите, сколько времени ушло на реализацию проекта. Если бы я снимал «Титаник» сегодня, то делал бы это только в 3D. В своей компании мы используем новые цифровые технологии, но скажу так: при переделывании мы достигли 90 процентного качества, стопроцентного, как могло бы быть при новой съемке — не достигли.

— Что вы ищете все время на дне океанов? Что увидели сейчас, 26 марта, и как это реализуется на экране? — этот вопрос вызвал на брифинге наибольшее оживление.

— Мною движет любопытство и стремление преодолевать трудности. Мне нравится участвовать в проектах, где я могу делать то, что не делал раньше, где я расту. Мне интересно, когда я вхожу на новую территорию и расширяю границы своих возможностей. Поэтому для меня важно собрать команду, буквально перед встречей с вами была моя 8-я экспедиция, а ведь я погружался в разных точках мира. Мой интерес не научный, однако мне пришлось в своей жизни делать выбор между наукой и искусством. Я год изучал физику, но мне тяжело давался математический компонент, и я сделал выбор в пользу жажды нового. Делая такие работы, как «Аватар», я помещаю на экран то, что я первым увидел. И погружаюсь именно для того, чтобы первым увидеть. В последней экспедиции, например, обнаружил некие новые виды океанической фауны, и, когда ученые посмотрели на это, они сказали: мы этого прежде не знали.

— Но ваши погружения связаны и с Россией — одновременно напоминает и спрашивает продюсер Джон Ландау.

— Да. Когда мы снимали старый «Титаник», не было достаточных технических возможностей. И здесь в Москве я познакомился с Анатолием Сагалевичем и командой из НИИ, где он работал. Они стали моей семьей. Мы начали работать c ними в 1995 году, и месяцев девять я провел на корабле «Мстислав Келдыш». Наверное, 50 погружений сделал на батискафах «Мир». В результате и был сделан фильм «Титаник». Так что это лишь подчеркивает, как важны для меня научные возможности России, и какую роль они играют в моей работе.

Читать еще:  Medal of Honor: Warfighter — невзрачная война

Джеймса Кэмерона спросили и о том, что часто, когда старые картины связаны с преобразованием в 3D, за этим следует неизбежное снижение качества. В каком случае новый формат оправдан?

Кэмерон: Конвертация в 3D мне и нравится, и нет. Когда речь идет о фильмах, которые стали классикой — таких, как «Звездные войны» или «Парк Юрского периода» — это оправдано. Но стоит ли сейчас снимать новые фильмы в 2D, а потом конвертировать их в 3D? Времени не хватает, вопрос конвертации занимает недели, и физически можно не успеть сделать фильм хорошего качества. Все передается на аутсорсинг, и это просто не работает. На выходе получается не картина, а картонные вырезки. При этом обманывают людей, которые приходят в кино. Так что конвертация может не стоить вложенных в нее денег.

— Проводите ли вы режиссерские семинары по работе с новыми технологиями, в частности с форматом в 3D. Правда ли, что помогали с созданием нового «Человека-Паука» режиссеру Марку Уэббу, а также Мартину Скорсезе с его будущим фильмом «Хьюго».

Кэмерон: Для нас в киноиндустрии важно работать вместе, коллегиально. Когда меня спрашивают, я помогаю. Но большинству режиссеров несвойственно просить о помощи кого-то другого. Проблем с этим нет лишь у молодых режиссеров, да у состоявшихся профессионалов. Тем же из них, кто находится на середине пути — сложнее. Режиссер нового «Человека — Паука» — как раз из таких, вот почему он и его команда не прислушались к моим рекомендациям. У Скорсезе не было с этим проблем — в случае с «Хьюго» мы работали с ним плотно. Моя компания, которая работает с новыми цифровыми технологиями, помогала всем, чем могла. В итоге они сделали свое 3D кино лучше, чем кто бы то ни было. Скорсезе смог все это интегрировать, и получилось органично. Поэтому я считаю, что в киноиндустрии нужно работать, прислушиваясь друг к другу. И, конечно, на международной арене. Скажем, российские режиссеры могут не иметь необходимых знаний и оборудования — они повторяют те же ошибки, наступают на те же грабли! Но можно ведь всего этого избежать…

— Будете ли снимать еще вместе Леонардо ди Каприо и Кэйт Уинслет?

Кэмерон: Я не думаю, что буду делать с ними обоими фильм, если это не будет нечто совсем иное. Хотя я с удовольствием бы поработал с ними, но совершено в разных картинах. С Леонардо мы не стали большими друзьями во время съемок «Титаника», потому что он некоторым образом дистанцировался. А Кейт была ближе. С тех пор эти ребята стали очень избирательными… С Леонардо мы недавно встретились в Австралии, где я показал ему фрагменты фильма в 3D. И сейчас я бы с удовольствием что-то придумал для Леонардо, но ему теперь сложно угодить.

Джеймс Кэмерон: ради 3D я не изменил в «Титанике» ни одного кадра

В Москву приехали режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау. В российскую столицу они прибыли с особой миссией — лично представить свой новый проект, трехмерную версию культовой картины 1997 года «Титаник 3D».

Когда в 1997 году появилась романтическая история «Титаник» от режиссера Джеймса Кэмерона, экранизированное трагическое путешествие оказалось грандиозным киноявлением. Фильм был удостоен рекордного количества номинаций на премию «Оскар», выиграл 11 премий Американской академии и собрал в прокате свыше 1,8 млрд долларов США. 6 апреля 2012 года, ровно через сто лет после крушения исторического корабля и через 15 лет после первого выхода фильма, «Титаник» с юными и прекрасными Джеком и Розой на борту (Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет) выходит в современном 3D формате.

Поскольку сюжет фильма публике давно известен, вопросы по большей части касались 3D-формата и цифровых носителей, которые использует режиссер, он же соавтор сценария и продюсер «Титаника» Джеймс Кэмерон. «Мне кажется, что со временем пленка будет окончательно вытеснена, даже в артхаусных проектах», — ответил он. — Сам я использую цифру с 97 года, с того момента, как начал работать над «Титаником». А если бы я снимал его сегодня, то обязательно использовал бы 3D». В убежденности, что надо продвигать цифровые технологии в кино, Кэмерона поддержал и Джон Ландау, напомнивший, что «последние 3 фильма, выигравшие «Оскар», были сняты на цифру».

Впрочем, сюжетная линия тоже интересовала журналистов. «Ваш герой так и не смог избавиться от «Титаника». А вам удалось это?» Пребывавший в отличном настроении Кэмерон ответил полушутя-полусерьезно: «Я никогда не пытался дистанцироваться от «Титаника». Его история завораживает меня, он отнял значительный кусок моей жизни – над этой версией я начал работать в 2004 году. Конвертация «Титаника» в 3D обошлась нам в 18 млн долларов, и над ней в течение 60 недель трудилось ежедневно 300 человек. Просто съемки в 3D – это гораздо дешевле и проще».

Поскольку речь зашла и о цифрах, первые российские зрители сразу вспомнили другой, не менее значимый проект Джеймса Кэмерона, фильм «Аватар», и поинтересовались, не было ли целью режиссера сделать «Титаник» более кассовым проектом. «Не уверен, что у «Титаника» получится «обогнать» «Аватар». Но деньги не были нашей конечной целью, это всего лишь мера, и мерять ею «Титаник» неправильно. Мы это сделали для фанатов фильма. «Титаник» был снят для большого экрана, это эпическая история. А 3D-технология позволяет мне быть в центре событий, захватывает гораздо сильнее. Оказалось, что трехмерный формат позволяет максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. И он способен помочь глубже прочувствовать действия персонажей, чем обычно снятая мелодрама».

Кэмерон также поспешил успокоить поклонников «Титаника», заявив, что переделка коснулась лишь технической стороны: «Мы не изменили ни одного кадра «Титаника». Мы только почистили кое-что, поработали над качеством фильма, убрали шумы. «Титаник» – это классика, он занимает особое место в кинематографе, хотя бы потому, что не теряет новизны. Даже не осознавая того, в 1997 году мы старались сделать фильм-долгожитель. Но для многих молодых зрителей это, безусловно, совершенно новое кино». С режиссером абсолютно согласен продюссер. Больше того, он признался, что «сегодняшний «Титаник» — это своеобразная дань памяти тем, кто погиб 100 лет назад, и еще возможность для нас всех извлечь определенные уроки».

Долгие годы Джеймс Кэмерон не только снимал кино, но и увлекался подводными исследованиями. Вот и сейчас он приехал в Москву после погружения в Марианскую впадину, самую глубокую в мире. Поэтому в конце разговора невозможно было удержаться от вопроса – что его притягивает в глубине, что ищет режиссер. «Это и любопытство, и научный интерес, и стремление преодолевать трудности, благодаря чему я расту как личность, как профессионал и даже как художник. И там я всегда могу увидеть то, чего не видел раньше».

Читать еще:  Corsair K70 RGB MK.2 Low Profile: клавиатура с низкопрофильными переключателями

«Призраки бездны: Титаник 3D» – теперь на дисках Blu-ray 3D

«Призраки бездны: Титаник 3D» (Ghosts of the Abyss 3D) – еще один проект всемирно известного режиссера и продюсера Джеймса Кэмерона (James Cameron), посвященный легендарному Титанику. Кинофильм откроет зрителям тайны погребенного на дне океана корабля и посвятит зрителей в подробности съемок полюбившейся многим мелодрамы.

Эта 3D-лента позиционируется как документальная. Она сможет представить немалую ценность для будущих поколений, поскольку со временем корпус судна поддается внешнему воздействию и не сможет сохраниться в надлежащем состоянии надолго.

Совсем недавно – специально к столетию со дня гибели знаменитого «Титаника» – состоялась премьера 3D-версии одноименной киноленты. А сиквел, который сейчас готовится к выходу на дисках Blu-ray 3D, посвящен кораблю, покоящемуся на глубине более 3,5 км, уже после его гибели. По словам режиссера, во время съемок оригинальной киноленты просто не было возможности воплотить в жизнь сложные в техническом плане съемки в стерео 3D-формате.

В оригинальном фильме хороший друг Кэмерона Билл Пэкстон (Bill Paxton) сыграл исследователя, изучающего морское дно спустя десятилетия после гибели Титаника. В новой киноленте «Призраки бездны: Титаник 3D» он выступил рассказчиком. Пэкстон поделился, как во время подводных съемок и исследования места трагедии команде приходилось тесниться в маленькой кабинке по 12 часов подряд. Было использовано самое разнообразное оборудование, среди которого – два мини-бота Джейк (Jake) и Элбуд (Elwood), запечатлевших внутреннюю обстановку на затонувшем судне. Какой бы сложной ни была работа над проектом, она позволила русским и американским специалистам достичь немалых результатов в исследовании места крушения и заснять корабль через почти через 100 лет после трагедии.

Зрители смогут увидеть, на сколько болезненно съемочная группа восприняла одно из наиболее трагических событий для современной американской нации – теракты 11 сентября. Команда узнала печальные известия в самом разгаре работы, находясь далеко от родного дома, и именно это могло послужить причиной приостановки проекта.

С выходом «Призраки бездны: Титаник 3D» у фанатов легендарного фильма Джеймса Кэмерона появилась возможность не только узнать всю историю его создания, но и увидеть множество дополнительных материалов к документалке. Лента уже доступна на дисках Blu-ray 3D, Blu-ray и DVD.

  • Компания: Walt Disney Pictures,Buena VistaInternational
  • Режиссёр: Джеймс Кэмерон (James Cameron)
  • Продюсер: Джон Бруно (John Bruno), Джеймс Кэмерон (James Cameron), Чак Комиски (Chuck Comisky)
  • Композитор: Джоэл МакНили (Joel McNeely), Лиза Торбан (Lisa Torban)
  • Жанр: документальный
  • В главных ролях: Билл Пэкстон (Bill Paxto), Др. Джон Бродвотер (Dr. John Broadwater), Др. Лори Джонстон (Lori Johnston)
  • Продолжительность: 88 минут
  • Страна: США

«Мы не изменили ни одного кадра»: Джеймс Кэмерон привез в Москву «Титаник 3D»

Сегодня, 29 марта, «Вести» сообщили о том, что в Москву приехали режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау. В российскую столицу они прибыли с особой миссией: чтобы лично представить свой новый проект: трехмерную версию культовой картины 1997 года «Титаник 3D«.

Когда в 1997 году появилась романтическая история «Титаник» от режиссера Джеймса Кэмерона, экранизированное трагическое путешествие оказалось грандиозным киноявлением. Фильм был номинирован на рекордное количество номинаций на премию Оскар, выиграл 11 премий Американской академии и собрал в прокате свыше 1,8 млрд. долларов США.

6 апреля 2012 года , ровно через сто лет после крушения исторического корабля и через 15 лет после первого выхода фильма, «Титаник» с юными и прекрасными Джеком и Розой на борту (Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет) выходит в современном 3D формате.

Поскольку сюжет фильма известен публике, то вопросы, по большей части касались 3D-формата и цифровых носителей, которые использует режиссер, соавтор сценария и продюсер «Титаника». «Мне кажется, что со временем пленка будет окончательно вытеснена, даже в артхаузных проектах. Сам я использую цифру с 97 года, с «Титаника». А если бы я снимал его сегодня, что обязательно использовал бы 3D«. Кэмерона поддержал и Джон Ландау, напомнивший, что «последние 3 фильма, выигравшие «Оскар», были сняты на цифру».

Впрочем, сюжетная линия тоже интересовала журналистов. «Ваш герой так и не смог избавиться от «Титаника». А вам удалось это?«

Пребывавший в отличном настроении Кэмерон ответил полушутя-полусерьезно: «Я никогда и не пытался дистанцироваться от «Титаника». Его история завораживает меня, он отнял значительный кусок моей жизни – над этой версией я начал работать в 2004 году. Конвертация «Титаника» в 3D обошлась нам в 18 млн долларов, и над ней в течение 60 недель трудилось ежедневно 300 человек. Просто съемки в 3D – это гораздо дешевле и проще«.

Поскольку речь зашла о цифрах, первые российские зрители сразу вспомнили другой, не менее значимый проект Джеймса Кэмерона, фильм «Аватар» и поинтересовались не было ли целью режиссера сделать «Титаник» более кассовым проектом. «Не уверен, что у «Титаника» получится «обогнать» «Аватар». Но деньги не были нашей конечной целью, это всего лишь мера, и мерять ею «Титаник» неправильно. Мы это сделали для фанатов фильма. «Титаник» был снят для большого экрана, это эпическая история. А 3D технология позволяет мне быть в центре событий, захватывает гораздо сильнее. Оказалось, что трехмерный формат позволяет максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. И он может глубже прочувствовать действия персонажей, чем обычно снятая мелодрама«.

Кэмерон также поспешил успокоить поклонников «Титаника», заявив, что переделка коснулась лишь технической стороны: «Мы не изменили ни одного кадра «Титаника». Мы только почистили кое-что, поработали над качеством фильма, убрали шумы. «Титаник» – это классика, он занимает особой место в ряду картин, хотя бы потому, что не теряет новизны. Даже не осознавая того, в 1997 году мы старались сделать фильм-долгожитель. Но для многих молодых зрителей это, безусловно, совершенно новое кино»«. С режиссером абсолютно согласен Ландау. Больше того, он признался, что сегодняшний «Титаник», это своеобразная дань памяти тем, кто погиб 100 лет назад. И еще возможность для нас всех извлечь определенные уроки».

Долгие годы Джеймс Кэмерон не только снимал кино, но и увлекался подводными исследованиями. Вот и сейчас, он приехал в Москву сразу после того, как вернулся после погружения в Мариинскую впадину— самую глубокую в мире. Поэтому в конце разговора невозможно было удержаться от вопроса – что его притягивает в глубине, что ищет режиссер. «Это и любопытство, и научный интерес, и стремление преодолевать трудности, благодаря чему я расту как личность, как профессионал и даже как художник. И там я всегда могу увидеть то, чего не видел раньше«.

Видео. «Титаник». Легенда мирового кинематографа выходит в формате 3D 5 апреля

Джеймс Кэмерон — признанный гений мировой киноиндустрии , а его легендарные картины «Терминатор», «Чужие», «Титаник», «Аватар» и другие навсегда вошли в историю кинематографа.

Кэмерон также известен как настоящий виртуоз искусства спеццеффектов и 3D графики. Как новатор и человек , любящий принимать вызовы , режиссер взялся за 3D-конвертацию своего любимого детища и одного из самых высокобюджетных фильмов в истории кино — эпического кинополотна «Титаник».

Читать еще:  Что представляет собой новая социальная сеть Nimses, и почему у неё нет никаких перспектив

Уже в следующем месяце «Титаник 3D» выходит в «открытое плавание» в кинотеатрах по всему миру , а режиссер , тем временем , делится секретами воссоздания картины , сообщает Анна Зайкина , пресс-атташе WayToBlue ( Лондон).

— Как у Вас родилась идея перевести «Титаник» в формат 3D?

Я никогда не сомневался , что «Титаник» только выиграет от стереоформата. Надо было просто решить , когда лучше всего взяться за дело. Мне всегда казалось , что столетняя годовщина крушения — это самый подходящий повод для этого. Ни для кого не секрет , что я давно изучаю все , что касается 3D. Мы начали производить цифровые 3Dкамеры еще 12 лет назад. С тех пор я снял огромное количество картин в 3D и , неудивительно , что я очень тщательно проверяю качество материала и работы в стереоформате. Я решил для себя , что если возьмусь конвертировать «Титаник», то результат должен ни в чем не отступать самым высоким стандартам качества. Я хотел , чтобы фильм выглядел так , как будто он изначально снимался в 3D.

— Как началась подготовка к процессу?

Мы подчистили изображение насколько могли еще до того , как начали процесс конвертации. «Титаник» — это мое детище , поэтому мне хотелось непосредственно самому участвовать на каждом этапе его воссоздания.

— Расскажите немного подробнее о процессе конвертации.

В конвертации участвовало 300 художников компьютерной графики. Процесс занял больше года , в течение которого каждый предмет , каждый объект , каждая частичка лица в фильме были наложены на соответствующую глубину изображения. После чего , необходимо было убедиться , что картинка осталась безупречной , без каких-либо следов «компьютерной хирургии».

— В чем , по-вашему , заключается главное отличие 2D от 3D?

Я придерживаюсь того мнения , что 3Dформат не только усиливает зрелищность кино и экшна , но также усиливает эффект эмоционального взаимодействия между героями. Моменты близости становятся более проникновенными в 3D: зритель как будто присутствует при всем происходящем.

— Что стоит ожидать зрителям от просмотра «Титаника 3D»?

С одной стороны , у них появится возможность снова посмотреть фильм на большом экране. Ведь те эмоции , которые зрители пережили при просмотре фильма при его первом релизе , можно испытать только в кинотеатре. Добавьте к этим непередаваемым ощущениям формат 3D , и вы оказываетесь в этих восхитительных помещениях судна , поражающих своим величием и масштабами. Более того , зритель может проникнуться тем самым ощущением риска и грядущей опасности вместе с любимыми героями — Джеком и Роуз. Я глубоко убежден , что фильм действительно вознесся на совершенно другой потрясающий уровень.

Джеймс Кэмерон привез в Москву «Титаник» 3D

Прошло ровно 15 лет, с тех пор как в 1997 году на экраны вышел знаменитый фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона. «Титаник» стал настоящим событием в кинематографе: публика на него валом валила, американская киноакадемия удостоила картину 11 премий «Оскар», а песню из фильма My Heart Will Go On в исполнении Селин Дион без устали крутили все радиостанции мира. Стал «Титаник» и рекордсменом по части кассовых сборов: он долгое время держал пальму первенства самого прибыльного фильма за всю историю кинематографа, заработав 1,8 миллиарда долларов, пока в прошлом году Кэмерон сам же не побил собственный рекорд — «Аватар» собрал уже 2 миллиарда.

И вот, спустя 15 лет, создатель легендарного фильма решил подарить своему творению и зрителям второй шанс встретиться в кинотеатрах: в начале апреля в мировой прокат выходит «Титаник», конвертированный в 3D формат. 28 марта в Москве состоялся показ фильма для прессы, а на следующий день Джеймс Кэмерон, прилетевший к нам всего на сутки (у него очень плотный график), пообщался на пресс-конференции с российскими журналистами.

Джеймс Кэмерон известен как фанат 3D-технологий, и поэтому естественно, что большинство вопросов касалось именно этой темы. Кэмерон отвечал охотно и чрезвычайно пространно — чувствовалось, что он «сел на любимого конька». Так, режиссер заявил, что считает — за 3D-технологиями будущее, и постепенно цифровой формат вообще вытеснит из кинематографа старый добрый способ снимать на пленку: «Мы видим мир трехмерным и задача кинематографистов максимально приблизить кино к тому, как видит человек». Разумеется, сказал также Кэмерон, в прогрессивном процессе развития 3D-технологий решающий фактор — борьба за качество. Сегодня 3D-формат зачастую выглядит несовершенным, так как многие фильмы снимаются в 2D, а потом быстренько переводятся в 3D. «А нужно изначально снимать в 3D-формате, благо сегодня технологии позволяют. Когда сразу все делаешь как надо, получаешь качественный результат», — заметил режиссер, присовокупив, что не у всех же есть такие возможности, как у него — с конвертацией «Титаника» возились достаточно долго и скрупулезно, и на это ушло 18 миллионов долларов.

Но деньги, считает Кэмерон, в этом процессе далеко не главное. Развитие 3D-технологий и производство в таком формате фильмов — это способ вернуть зрителей в кинозал: «Конечно, вы можете смотреть фильмы на своем iPod, это ваше право. Но мне думается, что современная жизнь очень распыляет внимание, мы все время на что-то отвлекаемся. Так, просматривая фильм на iPod или DVD всегда можно прерваться, чтобы налить себе кофе или пива, поговорить по телефону. А ведь фильм — это целостное художественное произведение, и такие перебивки влияют на процесс восприятия. Тогда как придя в кинозал, где ты смотришь фильм среди других зрителей, от начала до конца без перерывов, ты получаешь возможность более сильных эмоциональных переживаний и ощущений». Что ж, Джеймсу Кэмерону уже дважды удавалось вернуть аудиторию в кинозалы — с «Титаником» и «Аватаром». Хочется надеяться, что удастся ему это и теперь, с обновленным «Титаником 3D».

Кроме 3D-технологий журналистов очень интересовала тема знаменитых погружений Кэмерона. Во время съемок «Титаника» режиссер лично совершил 12 погружений на батискафах «Мир» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», задействованных в фильме. А совсем недавно, 25 марта, Кэмерон совершил погружение в самую глубокую бездну мирового океана — Марианскую впадину. На вопрос, что побуждает его к таким акциям и чего еще можно ждать от режиссера — прыжка с парашютом или гонки на болиде «Формулы-1», Кэмерон ответил: «Меня толкает на это жажда расширить границы собственного познания. Да, конечно, и острых ощущений при подобных погружениях испытываешь немало. Но жажда адреналинового впрыска — это далеко не главное. Поэтому меня в гораздо меньшей степени интересуют прыжки с парашютом или гонки на болидах. Я не хочу рисковать ради риска. Я, знаете ли, человек семейный, у меня пятеро детей (дочь от четвертого брака — с актрисой Линдой Хэмилтон, трое детей от пятого брака — с актрисой Сьюзи Эймис, кроме того, пасынок, сын Эймис), их всех еще поднимать надо. Но сделать что-то для профессионального и личностного роста, чтобы своими глазами увидеть тайны и чудеса этого мира — вот это достойная цель».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector