1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полевые испытания 3D-объектива Panasonic LUMIX G 12,5 мм

Объектив Panasonic Lumix 12-32mm 1:3.5-5.6 O.I.S. — обзор и примеры фотографий

Артем Кашканов, 2019

В этой статье речь пойдет о весьма недорогом и компактном китовом объективе Micro 4/3 — Panasonic Lumix 12-32mm 1:3.5-5.6. Мне этот объектив достался в качестве «китового» с камерой Lumix GX9, примерно полгода я его использовал в повседневной съемке.

Я бы не стал заморачиваться на написании этой статьи, если бы, зайдя на Яндекс.Маркет не обнаружил, что этот объектив продается отдельно по весьма дикой цене, да еще и имеет пометку «выбор покупателей»:

Мне этот объектив в свое время обошелся в 4000 рублей (в комплекте с фотоаппаратом) и сразу возникло здоровое желаение его продать хотя бы за половину розничной цены. Зашел на Авито и обнаружил, что там эта линза продается по цене от 5 до 15 тысяч рублей. Такого разброса цен я не видел еще ни на один объектив 🙂

Если вы вдруг польстились на компактные размеры и решили приобрести себе Panasonic Lumix 12-32mm 1:3.5-5.6, думаю, моя статья будет вам полезна. Итак, рассказываю.

Конструктив объектива

Качество изготовления объектива, в принципе неплохое для китового. Что интересно, в природе встречаются версии как с пластиковым, так и с металлическим байонетом, видимо зависит от того, в каком виде объектив покупается — в комплекте с камерой или отдельно (это лично мое предположение, мне в комплекте с камерой он достался с пластиковым байонетом).

В принципе, в пластиковом байонете я не вижу ничего криминального, так как вес объектива всего 70 грамм и нагрузка на байонет минимальна.

Объектив имеет телескопическую конструкцию с 2 подвижными элементами. Естественно, они тоже пластмассовые и весьма хлипкие на вид. В выдвинутом до максимума состоянии объектив примерно в 3 раза длинее, чем в сложенном (транспортном).

Никакой кнопки фиксации для транспортного режима не предусмотрено. От выползания «хобота» защищает тугой ход кольца зума, причем фиксация достаточно надежная — нужно повернуть зум в крайнее положение 12мм, приложить еще некоторое усилие (при этом почувствуется подобие щелчка фиксатора) и провернуть его дальше при этом «хобот» полностью уползает внутрь корпуса.

Кольцо зума, как уже было сказано, достаточно тугое, но совершенно лишенное «благородства» и плавности хода.

Еще одно удешевление конструкции — у объектива отсутствует кольцо ручной фокусировки. Его нет от слова «совсем». В повседневной жизни это обычно не напрягает, но бывают ситуации, когда нужна именно ручная фокусировка, например, при съемке сквозь стекло или сетку. С этим объективом результат фокусировки будет непредсказуем.

Еще хорошая и плохая новость — в объективе есть стабилизатор, но он неотключаемый по причине отсутствия выключателя 🙂 Если решите что-то снимать с длинной выдержкой со штатива, включенный стабилизатор может вызвать смаз картинки.

В общем, как ни крути, китовый объектив — он и есть китовый. Практически «для домохозяек». А как у него с качеством изображения?

Примеры фотографий Lumix 12-32mm 1:3.5-5.6

Полноразмерные фотографии можно посмотреть здесь — https://yadi.sk/d/zfs2CJoPvg_X6g

Объектив оказался на удивление резким на всем диапазоне фокусных расстояний, причем начиная практически с открытой диафрагмы.

Конечно, в картинке нет того благородства цветов, оттенков и «звенящей» резкости как у Olympus 12-40mm 1:2.8 PRO. Если присмотреться внимательнее, можно найти небольшое мыло по углам практичсески на всех фокусных расстояниях. Еще у объектива интересная особенность — самая лучшая детализация на нем достигается на открытой диафрагме. То есть, на коротком конце это 3.5, на длинном — 5.6.

Объектив не очень любит контровой свет, картинка от этого заметно тускнеет.

Выводы

Для китового объектива Panasonic Lumix 12-32mm 1:3.5-5.6 Mega OIS в принципе неплох, но если быть до конца откровенным, в оптическом плане ничего особенного из себя не представляет. По центру картинка резкая, по краям чуть похуже, но терпимо. В широкоугольном положении заметны хроматические аберрации по краям кадра, присутствует бочкообразная дисторсия.

Главные недостаток объектива — отсутствие ручной фокусировки. Это в ряде случаев затрудняет съемку, однако большинство фотолюбителей, на которых нацелен данный объектив с такими ситуациями не сталкиваются вообще.

Стоит ли на него менять китовый 14-42 миллиметра? Наверное нет, за исключением тех случаев, когда дейстивтельно нужны эквивалентные 24 мм вместо 28. В остальном по качеству картинки разница минимальная.

Стоимость нового объектива сильно завышена. Красная цена ему на вторичном рынке — 5-6 тысяч рублей. Если хочется чего-то кардинально лучшего по сравнению с китовым зумом и не хватает денег на Lumix 12-35mm 1:2.8 или Olympus 12-40mm 1:2.8 — рассмотрите какой-нибудь «повседневный» фикс, например, Olympus 17mm 1:1.8 и ищите его по распродажам, либо на Avito — так можно сэкономить до 1/3 его первоначальной стоимости.

Panasonic Lumix G 3D 12.5mm f/12 Lens Review

Add this lens to your Micro Four Thirds camera and you instantly have a 3D stills camera. Find out how it performs.

The Panasonic Lumix G 3D 12.5mm f/12 lens is the world’s only 3D lens for interchangeable lens cameras, and is available in the Micro Four Thirds mount for both Panasonic and Olympus cameras. It features 2 x 12.5mm lenses with fixed aperture of f/12, as well as fixed focus with a hyperfocal distance of 0.6 metres to infinity.

Panasonic Lumix G 3D 12.5mm f/12 Features:

The lens is made up of 4 elements in 3 groups (x2) and the 12.5mm lenses are the equivalent of 65mm, so give a relatively cropped view with an angle of view of 37 degrees. The focus distance is 0.6m to infinity although subjects closer than 1m may not give a very effective 3D effect according to the manual. The stereo base (distance between the two lenses) is 10mm which isn’t very much compared to your eyes (roughly 65mm), although should be enough to provide 3D images. Unfortunately the lens / cameras do not support 3D video.

The rear of the lens features a metal mount, despite weighing only 45g. The Lumix G 12.5mm f/12 complies with the Micro Four Thirds System standard, which means it will work on recent Micro Four Thirds Panasonic or Olympus camera with 3D shooting mode, which includes Panasonic Lumix G2, GF2 and newer cameras and the Olympus OM-D E-M5.

Panasonic Lumix G 3D 12.5 f/12 Handling:

The lens is extremely compact with just a 20.5 mm length although feels / seems much shorter as it becomes much more compact towards the front which should make it very pocketable. The lens is constructed from high quality plastic, with a metal lens mount with excellent build quality. The lens weighs only 45 grams making it extremely light and compact on Panasonic’s smaller Micro Four Thirds cameras, such as the Panasonic Lumix GF3 and GF5. There is nothing to attach a filter to, and the lens features a rectangular front with a matching lens cap.

Panasonic Lumix G 3D 12.5 f/12 Performance:

The 3D lens takes two photos, one using the left side of the sensor, one using the right side of the sensor and then the images which are saved to the memory card are saved as a JPG 2D image from the left lens, and a 3D MPO file with both the left and right images. On 12 megapixel cameras the 2D image is 1600×1200, the 3D image double this at 3200×1200 and on higher resolution Micro Four Thirds cameras this will increase. When connected to the camera, the lens disables a number of features and options, for example it’s not possible to shoot in RAW mode or record videos.

Читать еще:  Под копирку: веб-сервисы для синхронизации данных между социальными сайтами

Panasonic Lumix G 3D 12.5 f/12 Sample Photos

Sample photos: Click «High Res» to view the original 2 megapixel JPEG files, or «RAW» to download the .MPO 3D images for viewing. Viewing the 3D images on a 3DTV, results are quite impressive with good depth to images, although some images work better than others, for example the «Lone tree» image doesn’t work as well as expected. Indoors, or taking portrait photos seemed to show little 3D effect. Flare when shooting into the light doesn’t seem to be a problem despite the lack of hood. 2D images aren’t especially sharp, however do look better with a little sharpening in Photoshop or equivalent application. Chromatic aberration or purple fringing was not noticed and there does not appear to be vignetting.

Value For Money — There are no other 3D lenses available for interchangeable lens cameras, making this solution and lens somewhat unique, and as the lens is available for around £219 this makes it quite good value for money, especially if you already have the camera. The only other alternatives are compact cameras such as the Panasonic Lumix 3D1, available for around £390 and the Fujifilm FinePix Real 3D W3 available for around £200.

Panasonic Lumix G 3D 12.5 f/12 Verdict

This dual lens fixed focus 3D lens with a fixed f/12 aperture is an ultra compact addition to the Micro Four Thirds system, and offers a good value for money entry into the 3D world if you already have a compatible Panasonic or Olympus Micro Four Thirds camera. The view through the lens gives a cropped view equivalent to around 60mm in 35mm terms, which isn’t ideal for some and the low resolution is a little disappointing, however its higher resolution than Full HD TV so should be more than adequete for viewing at home and 3D results can be impressive.

Panasonic Lumix G 3D 12.5 f/12 Pros

Extremely compact
Good build quality
Decent value for money
Good 3D results

Panasonic Lumix G 3D 12.5 f/12 Cons

Does not support video
Fixed aperture f/12 needs good light
Low resolution (2 megapixel images)
2D images look quite soft

Полевые испытания 3D-объектива Panasonic LUMIX G 12,5 мм / F12

Съёмка 3D-фотографий, несмотря на растущую популярность техники для домашнего воспроизведения стереоскопического контента, по-прежнему для многих остаётся занятием экзотическим и малодоступным. Одна из основных причин тому – небольшой выбор подходящих для этих целей фотокамер. Настоящего энтузиаста отсутствие или недоступность «магазинной» 3D-техники, разумеется, не остановит: найдётся способ или объединить две камеры воедино, или снимать стереопару поочерёдно одним объективом. Однако партизанские тропы фанатов – это, мягко говоря, не самые удобные дорожки для любителей комфортной фотосъёмки.

Дефицит недорогих и простых в использовании стереоскопических камер начал понемногу сокращаться в прошлом, 2010 году. Одной из компаний, серьёзно приложивших к этому руку, стала Panasonic, представившая осенью 2010 свой первый 3D-объектив для байонета Micro Four Thirds под названием LUMIX G 12.5mm/F12 (H-FT012E), предназначенный для нового поколения системных камер LUMIX G.

Идея, заложенная в этом решении, очень проста. Вы получаете удовольствие от 2D-фото- и видеосъёмки с помощью своей системной цифровой камеры LUMIX G и имеющегося в наличии соответствующего парка объективов. Когда появляется желание поэкспериментировать с 3D, или на горизонте образовывается сюжет, который, по вашему мнению, получит дополнительную выразительность в объёме, вам нужно всего лишь сменить оптику на компактный 3D-«блинчик».

Установка такого объектива автоматически переключает камеру в режим стереоскопической съёмки, и происходит маленькое чудо: появляется возможность снимать объёмные фотографии аппаратами, изначально для этого не предназначенными.

В начале года компания Panasonic пригласила группу столичных IT-журналистов на легендарную фабрику в городе Гжель Московской области, где на протяжении более шести с половиной веков производят знаменитый на весь мир гжельский фарфор. Именно эта фабрика была выбрана для полевых испытаний возможностей первого 3D-объектива для системных камер LUMIX G. В результате мы смогли составить своё мнение о возможностях трёхмерной съёмки новой техникой, а также побывать в уникальном месте и увезти на память потрясающие снимки и воспоминания.

Вот и всё лирическое вступление, теперь о сути.

⇡#Сменный 3D-объектив LUMIX G 12,5 мм / F12 в теории

Съёмный 3D-объектив LUMIX G 12,5 мм / F12 для цифровых системных камер LUMIX G Micro представляет собой две независимые, соосные и совершенно идентичные оптические системы, вписанные, в свою очередь, в общую оправу с диаметром типичного для системы LUMIX G типоразмера объектива. Одна из токопроводящих площадок контактной группы объектива является своеобразным «3D-флагом», передающим фотокамере сигнал переключения в стереоскопический режим. Стереоизображение, сформированное с помощью двойной оптической системы, поступает на единый сенсор, но далее обрабатывается как стереопара и записывается в файл-контейнер формата MPO (Multi Picture Object) в виде двух отдельных файлов JPEG разрешением 1600х904 пикселей каждый для возможности формирования полноценной 3D-картинки.

Конструкция правого и левого объектива единой системы состоит из четырёх оптических элементов в трёх группах. В результате получилась компактная и чрезвычайно лёгкая 3D-конструкция весом всего 45 грамм.

Ключевые характеристики объектива LUMIX G 12,5 мм / F12 (H-FT012) таковы:

  • Конструкция: 2х4 элемента в 3 группах;
  • Байонет: Micro Four Thirds;
  • Оптический стабилизатор: отсутствует;
  • Фокусное расстояние: f=12,5 мм (65 мм в 35-мм эквиваленте);
  • Апертура: F12 (фиксированная диафрагма);
  • Минимальная дистанция съёмки: 0,6 м;
  • Максимальное увеличение: порядка 0,02x (0,1x в 35-мм эквиваленте);
  • Угол обзора: 37 градусов;
  • Стереобаза: 10 мм;
  • Диаметр объектива: 57,03 мм;
  • Длина объектива: 20,5 мм;
  • Вес: примерно 45 грамм;
  • Аксессуары в комплекте: крышка объектива, задняя крышка, мешочек для хранения.

Перед тем как перейти к обсуждению полевых испытаний объектива, давайте расмотрим его сильные и слабые стороны на основании заявленных характеристик, ведь это позволит правильно сориентироваться с допустимыми условиями съёмки и на основании этого получить заведомо ожидаемые результаты.

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на 5,2х кроп-фактор, полученный в результате компоновки такой системы. По сравнению со «штатным» кроп-фактором системы Micro Four Thirds, который и без того равен 2х, можно сказать, что вместе с объективом LUMIX G 12,5 мм / F12 получившаяся конструкция стремительно приближается к возможностям просьюмерских компактных фотокамер, для которых 5-кратный кроп-фактор — типичное явление.

Кроме того, обратите внимание на диафрагму: F12, фиксированная. Даже для малоопытного фотолюбителя очевидно, что если с 5,2-кратным кроп-фактором «вытянуть» качество картинки помогут чувствительный малошумящий сенсор камеры и качественный процессор обработки изображений, то с такой малой апертурой уверенно снимать можно только на ярком солнце или в студии с хорошим светом. Во всех иных ситуациях, включая любые эксперименты в помещении, понадобится либо штатив, либо вспышка.

Наконец, обращает на себя внимание 10-мм стереобаза объектива, что примерно в шесть раз меньше расстояния между глазами человека. Можно смело предположить, что снимки с ярко выраженным стереоэффектом будут получаться с применением этого объектива лишь на расстоянии не более нескольких метров от объекта съёмки.

Теперь о хорошем. Объектив действительно очень компактный и чрезвычайно лёгкий, ничего не стоит забросить его в сумку или карман и воспользоваться возможностью снять 3D-картинку при подходящих условиях. Фиксированная конструкция объектива гарантирует одинаковую освещённость и чёткую синхронизацию правого и левого кадров стереопары. Вполне приемлемый для 65-мм эквивалентного фокусного расстояния угол обзора 37 градусов позволяет уверенно компоновать кадр, а 10-мм стереобаза даёт гарантию того, что даже крупные планы с множеством деталей не вызовут слишком сильного «разноса» стереопары в запрещённые области и, следовательно, не создадут ситуации с чрезмерным напряжением глаз во время просмотра. Разумеется, если не снимать с расстояния меньше минимально рекомендованного, 60 см.

Читать еще:  Видео: приуроченный к E3 2018 трейлер любовного триллера Catherine: Full Body

При съёмке в режиме 3D работает контрастный автофокус и отключаются функции управления автоматической/ручной фокусировкой, настройка диафрагмы, трансфокация, запись видео и ряд других настроек камеры. Кроме сохранени 3D-снимков в вышеупомянутом формате MPO, также есть возможность настроить камеру так, чтобы она записывала на флеш-карту дополнительный фотоснимок одного из каналов в формате JPEG.

Несколько слов о камерах, совместимых со сменным 3D-объективом LUMIX G 12,5 мм / F12 (H-FT012). Первой в этой серии стала Panasonic LUMIX DMC-G2. Для поддержки 3D-режима аппарату необходимо обновить внутреннюю прошивку до версии 1.1 и программное обеспечение PHOTOfunSTUDIO 5.0 HD Edition до версии 1.1 по адресу www.panasonic.ru/support/download.

Кроме того, объектив LUMIX G 12.5mm / F12 также по умолчанию поддерживается такими системными камерами как DMC-GF2 и DMC-GH2.

⇡#Сменный 3D-объектив LUMIX G 12,5 мм / F12 на практике

Сразу и с великим сожалением придётся отметить, что единого стандарта для отображения стереоскопических фотографий на просторах Интернета ещё не придумано. Есть различныпе способы анимации снимков с целью придания эффекта псевдообъёма, например:

Однако этот способ вряд ли можно назвать достойно отражающим стереоскопический эффект, к тому же в случае сохранения в формате GIF число цветов падает до 256.

Также в настоящее время отдельными ведущими компаниями индустрии делаются первые шаги по адаптации интернет-браузеров для просмотра 3D-файлов непосредственно в окне браузера. Наилучшим результатом можно назвать реализацию компании NVIDIA, позволяющую при помощи комплекта 3D Vision с активными очками и технологии Microsoft Silverlight просматривать в окне браузера стереоскопические видеоролики и фотографии со специально созданного для этих целей сайта 3 DVisionLive . com.

Наконец, существуют различные проекты энтузиастов. Наиболее известным из них и в какой-то степени наиболее успешным является StereoPhoto Maker, предоставляющий не только средства для редактирования и записи 3D-фотографий, но также специальный плагин для просмотра стереоснимков в браузере.

К сожалению, ни один из этих проектов не может в настоящее время претендовать на статус стандарта в области онлайн-показа стереоконтента. А жаль, ибо при наличии подобных возможностей просмотр результатов 3D-съёмки был бы значительно нагляднее.

Мы представим вашему вниманию 3D-контент по привычной схеме: под JPEG-кадром снимка, уменьшенным до размеров строки, будет располагаться ссылка на исходный стереофайл в формате MPO.

Как было отмечено в самом начале статьи, все снимки в ходе поездки на фабрику по производству гжельского фарфора были сделаны исключительно в помещении при искусственном освещении. Сопоставив это с фиксированной диафрагмой объектива F12, можно сразу предположить, что процент годных несмазанных снимков с нормальным ISO (то есть фактически с приемлемым уровнем шумов) без применения вспышки и штатива был невысоким.

Так оно в целом и получилось. Более того, снимать витрины с многочисленными музейными образцами керамическо-фарфоровых шедевров оказалось сподручнее всё же со вспышкой. Однако кое-что вышло и без неё. Уровень шумов и приемлемые установки экспозиции можете оценить сами.

Как видите, бороться с шумами при ISO800 достаточно проблематично, в то же время диафрагма F/12 другого выбора при такой освещённости не оставляет. Впрочем, на большом экране в стереорежиме даже эта фотография смотрится вполне приемлемо.

Следующая фотография, где видны заготовки миниатюрных гжельских зайцев, сделана уже со вспышкой, но при столь скудном освещении это как раз уместно.

Ещё одна фотография без вспышки: идёт ручной процесс нанесения рисунка на подготовленный и предварительно обожжённый образец.

Эта фотография сделана не 3D-объективом, а обычным штатником, и приведена здесь для иллюстрации технологического процесса: расписанные и покрытые защитной эмалью образцы перед финальным обжигом окунают краями в специальный защитный раствор.

Образцы дореволюционного гжельского фарфора. Вспышка отработала весьма деликатно, кадр получился сочный и хорошими тёмными тонами. Дистанция съёмки близка к тому, что можно было бы назвать «макро», поэтому стереоэффект на этих снимках выражен наиболее ярко.

Пример снимка с выразительным передним планом, разумеется, со вспышкой. Как видите, стереоэффект получился глубокий, но без выхода за разумные пределы запрещённой зоны, 3D-кадр смотрится комфортно, без напряжения.

Наконец, примеры того, как даже с небольшой 10-мм стереобазой 3D-объектива LUMIX G 12,5 мм / F12 можно делать хорошие снимки с передачей глубокого стереоэффекта на расстоянии нескольких метров от снимаемого объекта.

В завершение — несколько особенно понравившихся снимков:

Итого. При очевидно повышенных требованиях к условиям съёмки с помощью сменного 3D-объектива LUMIX G 12,5 мм / F12 можно получать замечательные результаты даже в, казалось бы, совершенно неподходящем освещении. Надо просто обладать необходимой сноровкой и приложить немного усилий.

И ещё одна мысль. На посошок. Уверен, инженерам Panasonic не составило бы труда сконструировать более светлый 3D-объектив для системных камер LUMIX с байонетом Micro Four Thirds. Например, что-то подобное сменной оптике для 3D-видеокамеры Panasonic SD-T750. Но спросите сами себя, готовы ли вы отправиться на прогулку с удобным компактным фотоаппаратом LUMIX G, и при этом носить с собой съёмную оптику габаритами с полулитровую банку?

Впрочем, если брать в расчёт нас, фанатов 3D-съёмки, многие бы неожиданно ответили на этот вопрос утвердительно. Да, я готов носить с собой крупный 3D-объектив, и пусть он будет хоть с литровую банку, если при этом кроме дополнительной светосилы сможет обеспечить… ещё и 3D-видеосъёмку. Там без светлой оптики уже действительно никуда, и в какой-то степени эту мысль можно считать нашим пожеланием разработчикам системы Panasonic LUMIX G Micro на будущее.

Обзор объективов Panasonic

Сегодня поговорим про объективы Panasonic, на которые мне удалось поснимать вместе с камерой Lumix GH5. Это будет не тестирование, а обзор. Я расскажу немного про каждый из них, и посмотрим, как они снимают. Не только видео, но и фото, конечно, тоже.

В моём распоряжении оказался сразу целый парк оптики Panasonic:
LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER O.I.S. (H-HSA12035E),
LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER O.I.S. (H-HSA35100),
LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER O.I.S. (H-HS043),
LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER O.I.S. (H-PS45175),
LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH (H-H020AE).

LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER OIS

Ну и начнем со стандартного зума 12-35 мм f2,8 второй версии. Эквивалент 24-70 мм на полном кадре. Объектив, который должен быть у каждого, независимо от того, занимаетесь вы видео- или фотосъемкой. Естественно, что им я пользовался чаще всего. Металлический корпус, пылевлагоморозостойкая конструкция, оптический стабилизатор, и при этом он достаточно компактный и относительно легкий. Относительно, конечно, объективов для более крупных матриц – по меркам Микро 4/3 – он достаточно массивный. На линзы нанесено «нанопокрытие», которое по заявлению производителя убирает нежелательные блики и отражения. Не так чтобы прямо вообще убирает, но помогает — это факт. Моторы автофокуса абсолютно бесшумны, объектив резкий на открытой диафрагме, видимых искажений я не заметил. Отнесем его к категории «Надо брать».

LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER OIS


Следующий объектив, который мы посмотрим — это тоже зум, длиннофокусный 35-100 мм f2,8 так же второй версии. Эквивалент 70-200 мм для полного кадра. Еще один объектив, который, должен быть у всех, кто снимает репортаж. По конструктиву он очень похож на предыдущий, такой же металлический корпус, пылевлагоморозостойкость, нанопокрытие, стабилизатор. Кстати, только эти два объектива, из тех, которые у меня были, работают с GH5 в режиме двойной стабилизации. Это уже достаточно массивное стекло — почти 400 г. В остальном про него можно сказать тоже самое: резкий на открытой диафрагме, хроматики и других искажений не замечено.

LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH.

Далее у нас блинчик 20 мм f1.7. Светосильный объектив со средним фокусным расстоянием 40 мм в полнокадровом эквиваленте. Это стекло я использовал реже всего. Не знаю почему. Может быть, потому что у меня самого нет объективов с подобным фокусным расстоянием. Да, у меня нет полтинника, представляете? Между тем, если бы мне предложили выбрать только один фикс, то я бы взял именно его. Он маленький и легкий, при этом металлический, достаточно светлый. На него можно снять и портрет, и общий план. Стабилизатора нет, да и не нужен он на таком фокусном. Хроматики и виньетирования не заметно. Минимальная дистанция фокусировки 20 см — не так чтобы на него можно снимать макро, но достаточно крупный план получится. Приятное боке. Ничего сверхъестественного, но картинка неплохая.

Читать еще:  Что представляет собой новая социальная сеть Nimses, и почему у неё нет никаких перспектив

LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER OIS

Теперь еще один фикс-объектив. Это классический портретник 42,5 мм f1,7, что составляет 85 мм в эквиваленте. Удивительно маленький и легкий, хотя имеет встроенную оптическую стабилизацию и металлический корпус. Как и большинство других подобных стекол на открытой диафрагме слегка мылит и хроматит. С автофокусом все в порядке — довольно быстро и точно. Размытие в зоне нерезкости приятное, бокешки правильной формы. Ему бы светосилы побольше, а так получился… нет, не плохой объектив, а какой-то.. обычный.

LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER OIS


Ну и объектив, который я оставил напоследок — это 45-175 мм f4-f5,6. Когда мне прислали список оборудования, который приедет для тестирования, я не очень понял, зачем мне это стекло. Темный, со странным фокусным расстоянием. Да 350 мм в эквиваленте — это здорово для фотографа, а для видео… ну не знаю. С рук снимать — сложно, даже со стабилизатором, на штативе тоже не очень. Короче, не оценил. Однако первые два дня, пока знакомился с камерой, я снимал только на него. Во-первых, оказалось, что матричный стабилизатор на камере вполне справляется даже при съемке в рук, даже на максимальном фокусном. Плюс у него есть свой собственный оптический стаб, он, правда, не работает вместе с матричным на GH5, но если у вас камера Микро 4/3 без стабилизатора, то должно помочь. Во-вторых, у него есть электронный привод на трансфокатор, причем при изменении фокусного расстояния, он не теряет точку фокусировки, чем грешат многие недорогие объективы. В третьих, минимальная дистанция фокусировки у него составляет 90 см. На 350 мм можно снимать практически в режиме макро. Да, он темный, не самый быстрый и, если придираться, то можно найти хроматические аберрации. Зуммирующее кольцо тоже не имеет прямого привода, а управляет зумом через моторчики, то есть для фотографа он как раз не очень удобен. Но из всех пяти объективов побывавших у меня — он самый интересный.

Теперь самое главное — цены, официальные, рекомендованные компанией Panasonic.
12-35 f2,8 второй версии стоит 77 тысяч рублей.
35-100 f2,8 стоит 87 тысяч рублей.
20 мм f1,7 – 30 тыс. 500 рублей.
45-175 f4-5,6 имеет такую же цену — 30 тыс. 500 рублей.
И 42,5 f1,7 – самый недорогой из этих объективов — стоит 29 тыс. рублей.
Разумеется, в интернете можно найти эту оптику и по более низкой цене, в том числе и у официальных дилеров компании.

Скачать исходные файла: JPG, RAW.

Лучшие объективы для Panasonic

Пользователям Micro Four Thirds, безусловно, не хватает отличных объективов. На сегодняшний день существует богатейший выбор оптики для систем Micro Four в основном представленных Olympus и Panasonic. В статье предложены лучшие объективы для Panasonic, набор из которых позволит создавать отличные фотографии различных жанров. Почему Panasonic? Потому что в содружестве с Leica, что обеспечивает беспрецедентное качество и своеобразный рисунок оптики.

Leica DG Summilux 25 мм f / 1.4 ASPH

Leica DG 25mm f/1.4 является светосильным стандартным фиксом для беззеркальных камер Panasonic и Olympus Micro 4/3. Внутренняя конструкция состоит из девяти элементов в семи группах и включает в себя две асферические линзы и одну линзу со сверхвысоким показателем преломления. Линза также выигрывает за счёт нанопокрытий, которые сводят к минимуму аберрации.

Lumix G 7-14 мм F/4 ASPH

Благодаря 2-кратному кроп-фактору стандарта Micro Four Thirds, этот сверхширокоугольный зум-объектив премиум класса обеспечивает фокусный диапазон, эквивалентный 14-28 мм в 35 мм диапазоне. Это делает его идеальным для любителей пейзажной съемки, стремящихся запечатлеть обширные горизонты. Оптическая система объектива состоит из 16 элементов в 12 группах.

Лучший телеобъектив для Panasonic

Телеобъектив Lumix G Vario 100-300 мм F/4-5,6 II с фокусным расстоянием 200–600 мм в 35-миллиметровом эквиваленте и встроенной оптической стабилизацией изображения. Он является идеальным объективом для съемки диких животных и спортивных событий. Аналоги для полного кадра весят несколько килограмм и стоят несколько тысяч долларов. Он оснащен одной рассеивающей линзой сверхнизкой дисперсии для защиты от аберраций и бликов, а его погодоустойчивая конструкция гарантирует безопасность использования его в условиях слабого дождя.

Leica DG Nocticron 42,5 мм F/1,2 ASPH Power OIS

Nocticron DG 42.5mm — это сверхсветосильный объектив премиум класса, созданный специально для портретной фотографии благодаря фокусному расстоянию 85 мм в полнокадровом эквиваленте и способности создавать шикарный эффект боке. Эффективность линзы достигается так же за счёт оптической стабилизации.

Lumix G 20 мм f / 1.7 II ASPH

Lumix G 20mm f / 1.7 — это быстрый и универсальный стандартный прайм, который полезен в самых разных ситуациях. Компактный «блинчик» является отличным вариантом для стрит фотографии, где большие объективы ни практичны, ни желательны. Оптическая схема Lumix G 20 мм f/1.7 II состоит из семи элементов в пяти группах.

Также одним из лучших объективов для микро 4/3 является Panasonic 15 мм F / 1.7 ASPH LEICA DG SUMMILUX

Полевые испытания 3D-объектива Panasonic LUMIX G 12,5 мм

1) Panasonic 25mm f/1.4 — Пожалуй самый резкий объектив из всех, в линейке панасоник. Рисует картинку Особенно красиво. Аналогичен классическому 50 мм объективу (может быть использован в качестве штатника для фото и постановочно-прогулочного для видео) (без стабилизатора)

2) Panasonic 12-35mm f/2.8 (24-70mm) — объектив который «мастхэв». Очень хороший штатник для репортажных ситуаций, НЕ ПРОБЛЕМНЫЙ+стабилизатор+»рабочий» следящий авто фокус. Естественно зум объективы не для художественных постановок, но например для съёмки загса в одну камеру, подъездного выкупа (короче для классической съёмки свадьбы) просто не заменим. Советую сразу под него приобрести такую http://www.ebay.com/itm/NEW-GENUINE-ORIGINAL-ROLLEIFL.. или аналогичную преблуду (есть дешевые в районе 500р без крепления табличек с расстоянием), и поставить её не для регулировки фокуса, а для зумирования, тогда сможите достич более плавных наездов-отъездов. Ну и конечно на все объективы советую сразу преобрести nd фильтры, для средней полосы России подойдёт такой вот набор http://www.ebay.com/itm/331010094289?ssPageName=STRK. Для южных районов еще обязательно нужно приобрести nd плотностью 32 и 64

3) Panasonic 7-14mm f/4.0 ещё один отличный зум ширик (БЕЗ БОЧКИ) с ценником в 35000р. Отличное решение для стедикама и съёмки в подъездах))) правда придётся пользоваться накамерным светом. Основная стихия пролёты со стедика во время прогулок. (!нет стабилизатора! На яндекс-маркете ошибка)

4) Panasonic 35-100mm f/2.8 (70-200mm) — Как бы логичное дополнение к 12-35мм (он же классический 24-70мм), тоже имеет стабилизатор и «рабочий» следящий авто фокус, но из-за его «проблемности», стоит подумать, или же подождать официальной прошивки исправляющей все мелкие проблемы связанные со стабилизатором. С другой стороны конкурентов среди системы микро 4/3 у него пока что нет.

5)Nokton 25mm f/0.95 (50mm) — очень достойный уникальный объектив, который был отмечен многими профессионалами видео дела. Стоимость нового в среднем 30 000р. при заказе на Ebey. Картинка специфическая, более мягкая чем к примеру у 25мм 1.4 от панасоника. Его стихия сто процентная постановочная работа (фокус и диафрагма ручками, нет стабилизатора).

6) kit 14-140 как новая так и старая версия (старую хвалят к стати больше, хоть она и темнее и больше весом) служат отправной точкой в освоении оптики на микру. Являясь бюджетными вариантами, некоторым видеографам эти «универсалы» просто необходимы, к примеру для съёмок спортивных мероприятий в хорошо освещенных спорт залах или на стадионах.

Рекомендую также купить адаптер под объективы системы FD это система кэнон которая была до появления EF. Эти старые объективы имеют кольцо диафрагмы, стоят не дорого и ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ по качеству. Например 50мм f/1.2 системы FD можно купить в среднем за 25 000р, на ebey около 15 000р. Для примера легендарный кэноновский Ef 50мм 1,2 стоит в районе 60 000р. Вообще настоятельно рекомендую всем участникам группы ознакомится с документом прикрепленным в группе, дублирую его ниже, раздел 9-обязательных объективов, там приведены примеры объективов разных марок по приемлемым ценам, для получения КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО качества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector