0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Beyond: Two Souls — недушевное приключение

Превью Beyond Two Souls. Душевное приключение [Голосование]

В следующем году Дэвид Кейдж (David Cage) и студия Quantic Dream вновь продемонстрируют неординарный подход к созданию игр на примере проекта Beyond Two Souls. Молодая девушка Джоди Холмс становится объектом охоты некой военной организации из-за своих паранормальных способностей.

А не надо было нарываться.

Живущая в ней нематериальная сущность по имени Айдин способна совершать различные действия на определенном расстоянии от тела носителя. В числе навыков уже удалось увидеть телекинез, пирокинез и вселение в другое тело. Но даже с такими способностями героине (которую, кстати, играет Элен Пейдж) приходится несладко, когда по ее следу пускаются военные, вооруженные по последнему слову техники.

В надежде на чудо.

Геймплей постараются сделать более динамичным и дадут игрокам больше возможностей для выбора. Интерактивные сцены, характерные для Heavy Rain, когда обстоятельства подталкивают игрока и заставляют его действовать, будут присутствовать и здесь. В иных случаях управлять предложат бестелесным спутником Джоди. При этом для исследования будет доступно определенное пространство, ограниченное местоположением героини, в пределах которого игроки смогут воздействовать с различными объектами, самостоятельно принимая решения и пробуя различные варианты достижения поставленной задачи.

Что-то мне говорит о том, что за брошенной палкой эта собачка не побежит.

Даже при изрядном количестве взрывов и экшен-сцен, главной частью игрового опыта будут не вау-эффекты и не скоростное нажимание кнопок, а сопереживание персонажам. А в умении заставить игроков сопереживать героям эти разработчики одни из первых. Разумеется, полная концентрация на одиночном игрвом опыте исключает наличие мультиплеера, даже в форме кооператива.

Сгорел на работе… буквально.

Несмотря на скептическое отношение Кейджа к гонке технологий игровой индустрии, Beyond Two Souls создается на новом движке, который сделает очередной PS3-эксклюзив красивее предыдущей работы. Однако уровень погружения в игровой процесс, как и прежде, будет достигаться больше за счет скрупулезной анимации игры актеров и грамотной режиссуры.

Beyond: Two Souls — недушевное приключение. Рецензия

Анонс нового проекта студии Quantic Dream — это сразу же огромный ажиотаж, ожидание чего-то невероятного, берущего за душу, оперирующего не такими понятиями, как «прямое воздействие на спинной мозг», а куда более тонкими материями. Сказать, что от Beyond: Two Souls ожидали многого, — значит ничего не сказать. К сожалению, мало того, что оправдались определенные опасения по части геймплея, так еще и подвох оказался там, где его точно не ждали, — в сценарии и эмоциональной составляющей. Но обо всем по порядку.

⇡#Искусство как самоцель

История повествует о девушке по имени Джоди Холмс, наделенной особым даром, вернее — спутником по жизни. С самого рождения к ней привязана некая бесплотная сущность по имени Айден. Сущность эта не подчиняется Джоди и может действовать против ее воли. С другой стороны, у Айдена нет возможности отправиться в свободный полет, и оберегать героиню он вынужден. Эта парочка в буквальном смысле не может жить друг без друга. Все вышеописанное вы, скорее всего, и так знаете из бесконечных трейлеров, геймплейных отрывков и дифирамб овсобственному детищу из уст Дэвида Кейджа. Проблема в том, что непосредственно в первый час игры вы не будете понимать ничего из того, что происходит.

Вероятно, в определенный момент кто-то шибко умный из команды разработчиков решил, что истории не хватает изюминки и для большей пикантности ее стоит подать не в хронологическом порядке, а в виде набора перемешанных между собой эпизодов. Кроме того, в этот раз сценарий вышел не столь интригующим, как в Fahrenheit или Heavy Rain. Здесь нет какой-то глобальной загадки. Господин Кейдж с самого начала заявлял, что перед нами должна была быть история взросления маленькой девочки с необычными талантами. Родители ее боятся, сверстники называют ведьмой и дьяволом во плоти. В итоге Джоди отдают в исследовательский центр, где она знакомится с профессором Коллинзом, который практически заменяет ей семью. В повествовании есть интересные и насущные мысли: как сложно быть не таким, как все, как страшно оставаться в одиночестве, наедине со своими внутренними демонами, которые в случае малышки Холмс обретают материальный вид. И как постепенно, шаг за шагом, человек может и должен бороться за себя, свое будущее и свое счастье. Как в конечном итоге найти себя. Но сценаристы сделали все, чтобы эти идеи ускользнули от играющего.

Порой хронологически непоследовательное повествование является авторской задумкой и позволяет раскрыть весь потенциал сюжета. Первое время в Beyond: Two Souls утешаешь себя именно такой мыслью: наверняка все это недаром и в финале все сложится в красивый пазл, да еще и с каким-нибудь лихим поворотом! В общем-то картина действительно собирается, но в тот момент, когда последний кусочек встанет на свое место, вы, скорее всего, вместо радости испытаете дикое разочарование — это дерганое повествование оказалось самоцелью. Артхаус ради артхауса, и не более. Без этого легко можно было обойтись, а последовательный сюжет смотрелся бы намного лучше. Не говоря уже о цельности происходящего, создатели разрушили главное, что так привлекало в их предыдущих творениях, — живых персонажей, которым хочется сопереживать и в которых хочется верить.

Главных героев в этот раз играют не малоизвестные актеры, а самые настоящие голливудские звезды: Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Справились они со своими ролями отлично, особенно удался персонаж Дефо, доктор Коллинз. Пожалуй, именно с ним связаны самые сильные моменты в игре. Проблема в том, что случайно перетасованные эпизоды рушат любую эмоциональную связь с персонажами. А ведь именно этой отождествленностью так бахвалился Кейдж, заявляя, что «вы проживете целую жизнь героини». Теоретически да, вы пройдете вместе с Джоди самые тяжелые и важные этапы за двадцать с лишним лет. Но привязаться к ней не получается при всем желании: как опавший лист порывами ветра, вас бросает из одного временного промежутка в другой.

Сперва вы оказываетесь в каком-то восточном посольстве и похищаете документы, затем возвращаетесь на десяток лет назад и уже маленькой девочкой участвуете в эксперименте, потом снова вперед, еще вперед, назад и так далее. Развитие характера в такой ситуации ощутить не получается, равно как и сочувствовать героине. Вот девушка грустит, а виртуальный режиссер намекает: «Смотри, она в печали, поэтому ты сейчас должен жалеть ее». Но игрок этого сделать не может, потому что он вообще не имеет ни малейшего понятия, почему ей плохо. Возникает только чувство непричастности к Джоди и всему происходящему. Что уж говорить о второстепенных персонажах, которые появляются на десять минут и тут же исчезают. И все они, за двумя исключениями, максимально скучны и шаблонны.

⇡#За гранью интерактивности

К сожалению, непосредственно игрового процесса в Beyond: Two Souls очень мало. В Heavy Rain, несмотря на преобладание QTE, было много напряженных сцен, и проиграть было проще простого. Причем это выражалось как в сложности самих сценок (ох уж эта поездка по встречной полосе!), так и в моральном выборе — признайтесь, кто из вас в комнате с ядом не сомневался 15 минут реального времени, как поступить? Ваше решение всегда явным образом отражалось на всем прохождении, вплоть до появления или отсутствия целых сюжетных линий. Да, при втором заходе ощущение свободы улетучивалось, но всегда оставалось чувство — это именно твоя история, и ни у кого нет абсолютно такой же. Здесь с нелинейностью приходится распрощаться: любое решение имеет какие-либо последствия исключительно в текущем эпизоде, но никак не отражается на будущем.

В Beyond предстоит в основном ходить от одной активной точки до другой и активировать события. Некоторые можно пропустить, но единственное, что вы потеряете, — это какую-нибудь мини-сценку. QTE упразднили, заменив необходимостью дергать стик в нужном направлении или бешено долбить по одной кнопке. Хорошо хоть, постановка осталась на высоком уровне. Экшен-сцены действительно впечатляют — жаль, что их мало, да и не все имеющиеся уместны.

Помимо прочего, создатели разрешают взять на себя роль Айдена и свободно парить по уровню. Ну как свободно — не отходя дальше пары метров от Джоди. И любой ваш шаг заранее просчитан геймдизайнерами. Взаимодействовать получится лишь с единичными объектами или людьми. Разработчики никак не объясняют, почему разрешается пролететь сквозь дверь, но запрещается — через стену или почему одного человека можно придушить, в другого вселиться, а с оставшимися десятью ничего нельзя сделать вообще. А ведь можно было бы при желании создать такой простор для экспериментов… К сожалению, вас постоянно и чересчур навязчиво ведут за ручку все десять часов.

Зато уж к чему никак нельзя придраться, так это к внешнему оформлению. Каждый кадр буквально кричит, что перед нами дорогущий блокбастер. Красочная, насыщенная, полная деталей картинка, порой достигающая фотореализма. Как такое смогли выжать из старушки PlayStation 3 — загадка. Эффекты частиц — это нечто потрясающее: призраки, огонь, песчаные и снежные бури — ими можно любоваться бесконечно, как и великолепными, детализированными лицами и потрясающей анимацией. Конечно, видно, что ради такого качества местами пришлось идти на жертвы в разрешении текстур или размере уровней, но это нисколько не умаляет достижений ответственных за визуальную сторону людей. Не отстает и музыкальное сопровождение: тихие и спокойные мотивы сменяются мощными оркестровыми пассажами, в нужный момент пробирающими до мурашек.

Beyond: Two Souls оказалась совершенно не такой, как хотелось бы. Последний крупный эксклюзив для PS3 вышел просто неплохой игрой. Да, ее можно и нужно ругать за многое — в основном потому, что создатели сами испортили почти все, что могли. Игровой процесс низведен до дергания стика в нужный момент, хорошая история страдает от случайного порядка повествования, в котором нет никакого смысла. Нет ни ощущения целостности, ни развития героев, ни эмоциональной привязанности. Многие эпизоды просто кажутся лишними, добавленными по принципу «чтобы было». А ведь некоторые моменты удались на славу: это и сочный экшен во время погони, и по-домашнему уютное свидание в лучших традициях Quantic Dream. Скорее всего, вы не будете вспоминать Beyond: Two Souls как нечто потрясающее, но некоторые моменты вполне могут запасть в душу.

Достоинства:

  • великолепная визуальная составляющая;
  • убедительная игра главных героев;
  • качественный саунтдрек;
  • некоторые эпизоды действительно удались.

Недостатки:

  • ужасное повествование, рвущее сюжет на лоскуты;
  • скучные и статичные второстепенные персонажи;
  • очень условный геймплей.

Beyond: Two Souls

«Я родилась со странным даром – способностью видеть то, что ни один человек не должен видеть. В голове все смешалось. Образы, звуки, запахи… Я должна вспомнить, как стала тем, кто я есть. Вспомнить, кто я. Как все это началось? Что ж, я расскажу…» – Джоди

Шериф обнаружил Джоди Холмс на обочине возле леса и привел ее в участок. За все время, что находилась здесь, она не проронила ни слова. Лишь короткие образы возникали перед глазами: лес, некий человек… Шериф замечает на голове Джоди шрам и, при попытке осмотреть его, стакан с кофе резко ударяется об стену. Профессор Нейтан пытается остановить группу захвата. Только ему известно, на что способна эта девушка.

Спецназ штурмом берет здание. Нейтан прибывает в участок и обнаруживает, что все бойцы убиты. В живых остался только шериф.

Читать еще:  IFA 2014: новинки Lenovo

Уникальный дар Джоди проявился еще в детстве. И с тех самых пор она находилась под пристальным вниманием сотрудников лаборатории. Встаем и следуем за Коулом. При желании можно осмотреться в комнате, изучить игрушки и прочие предметы интерьера. Выходим в коридор, открываем дверь и продолжаем идти за сотрудником. Добираемся до комнаты, где всё уже готово для эксперимента. Садимся на стул, надеваем «корону» и отвечаем на вопросы любым способом. Ассистентка сидит в соседней комнате. Наша задача – указывать на ту карту, которую берет в руки женщина. Нажимаем на соответствующую кнопку, призываем Айдена, перелетаем в другую комнату и заглядываем на карту в руке. Возвращаем управление к Джоди и выбираем соответствующую карточку. Продолжаем эксперимент, пока не отгадаем все карты. Также Айден умеет вселяться в тела людей. Для этого перемещаемся в наблюдательное помещение справа и взаимодействуем с сотрудником, вокруг которого оранжевый силуэт.

Закончив с картами, снова переходим в комнату к женщине и взаимодействуем с кубиками на столе. Устраиваем настоящее буйство: раскидываем кубики, карты, папки, переворачиваем стол, повреждаем камеру и вообще всё, с чем можем взаимодействовать (синие точки). Когда дух Кейтлин падет, попытаемся вселиться в нее. Сотрудники подоспеют как раз вовремя.

Находясь на приеме вместе с напарником Райнаном, поприветствуем шейха Ахмада. Нас представили как ассистентку по имени Элизабет. Идем направо и проходим в женский туалет через дверь слева. Занимаем самую дальнюю кабинку, садимся на крышку унитаза и призываем Айдена. Вылетаем из туалета, поднимаемся на второй этаж и вселяемся в охранника с оранжевым силуэтом. Входим в центральный кабинет, где нас тут же обнаружат. Выходим в коридор и перемещаемся к дальнему помещению с правой стороны. Здесь находится система наблюдения. Пробуем отключить монитор, связанный с камерой в кабинете шейха. Охранник заметит это, поэтому взаимодействуем с кружкой или телевизором, чтобы отвлечь его. Быстро отключаем монитор и отправляемся в кабинет Ахмада.

Нас интересует картина с левой стороны. Отодвинуть ее можно нажав на специальную кнопку в ящике под столом. Дело за малым: открываем сейф, скидываем документ на пол и просматриваем записи. Джоди запишет необходимую информацию на страницы блокнота. Охранник ломится в дверь. Вовремя появляется сообщница, прогоняет его и забирает записи. Покидаем кабину туалета. Негоже даме ходить с кровью под носом, поэтому умоемся в раковине, отыщем Райана и покинем прием.

Сегодня день рождения Кирстен. Ее мать работает в четвертом отделе, там же, где мы и живем. Нейтан привез нас на вечеринку. Берем подарок и направляемся к дому. Нажимаем на звонок слева от двери. Мать Кирстен оставляет ребят и уходит по своим делам. Вечеринка начинается! Подходим к музыкальной системе слева от камина и выбираем любой понравившийся жанр. Кирстен притащит целую коробку пива. Принимаем выпивку или отказываемся от нее. Если взяли банку, то открываем ее и выпиваем напиток. Со стола потом можно взять еще одну баночку. Подходим к барной стойке, если хочется покурить. После нескольких затягов, Джуди станет нехорошо. Выходим из комнаты и общаемся с Айденом. Вернувшись обратно, садимся на стул. При отказе от пива, садимся на диван. Знакомимся с Мэттом и отвечаем на вопросы. Соглашаемся или отказываемся потанцевать. В первом случае, наклоняем джойстик в показываемом направлении и по ходу танца сближаемся с Мэттом или отталкиваем его.

Одна из девчонок захочет, чтобы мы продемонстрировали свои способности. Соглашаемся или отказываемся. В первом случае, взаимодействуем с различными предметами и с самими ребятами. Переходим к самому главному – открытию подарков. Когда очередь дойдет до нашей книги, то мальчишки и девчонки вдруг ополчатся против нас и силой запрут в кладовой под лестницей. Призываем Айдена и выбиваем дверь. Можем уйти или отомстить обидчикам. Во втором случае, влетаем в комнату, портим торт и переворачиваем стол. Дальше действуем по своему усмотрению. Продолжаем портить предметы интерьера и причинять увечья подросткам.

Взаимодействуем с одним из предметов в приемной, а затем проходим в кабинет доктора Нейтана. Это первая встреча Джоди и Нейтана. Доктор будет заниматься нашей уникальной способностью, и для начала ответим на несколько вопросов. При желании изобразим Айдена на листе бумаги и продемонстрируем его силу, выбрав любую из активных точек в кабинете.

Добро пожаловать в ЦРУ

Джоди начала сотрудничать с ЦРУ. Осматриваем комнату, в которой нам придется жить. На тренировке бежим вперед и проходим через препятствия. Далее, в тренажерном зале отрабатываем приемы и уклоняемся от атак оппонента. Переходим к стрельбе. Прячемся за контейнером, уничтожаем цель и перебираемся к следующему укрытию. Подбираемся как можно ближе к мишеням, чтобы гарантированно попасть по цели. Выведя формулу, переключаемся на Айдена и убираем бочки с пути. Повторяем дисциплины и переходим к заключительному этапу. Нужно добраться до флажка, оставаясь незамеченной. Для этого отвлекаем бойцов, переключаясь на Айдена и взаимодействуя с бочками. Подкрадываемся к врагам и оглушаем их. Перед самым флагом, залезаем по лестнице на контейнер с правой стороны. Вселяемся в противника, спрыгиваем вниз, напав на другого противника, и подбираемся к флагу. Райан поздравляет нас с успешным завершением тренировочного курса.

Айдену есть где разойтись, поэтому проникаем в вагон и взаимодействуем с предметами и людьми. Независимо от наших действий, поезд остановится по настоянию полиции, которая розыскивает Джоди. Отталкиваем бутылку рядом с Джоди, чтобы разбудить ее. Сотрудники начнут проверку документов. В этот момент вскакиваем с места и убегаем прочь, так как нас быстро распознают. В замедлении нажимаем на соответствующие кнопки и выбираемся в коридор. Пробуем открыть окно, Айден поможет разбить его. Отбиваемся от схватившего нас противника и взбираемся на крышу. Продолжаем идти вперед, оказывая сопротивление блюстителям закона. Как бы ни была натренирована Джоди, на сражение с толпой полицейских у нее не хватит ни сил, ни времени. Спрыгиваем с поезда, когда нас окружат, не без помощи Айдена, конечно же.

Бежим вперед, преодолевая препятствия. Проходим по реке, чередуя нажатие кнопок. Псам удается настигнуть Джоди. Используя первую попавшуюся ветку, расправляемся с врагами. Собаки убегут, поджав хвост. Взбираемся по скале и замираем на месте, когда появятся полицейские. После их ухода, продолжаем лезть вверх. Подбираемся поближе к машинам по левой стороне. Переключаемся на Айдена, подлетаем к мотоциклу и вселяемся в полицейского. Можем достать ружье из багажника машины и стрелять в воздух или сесть в саму машину и ездить туда-сюда. В любом случае напарники Майка отвлекутся. Пробегаем к мотоциклу и уезжаем на нем. Управлять транспортом нужно самостоятельно. Добираемся до моста и видим, что на другом его конце нас поджидают бойцы SWAT. Выбора нет – прорываемся вперед. Играя за Айдена, создаем щит, который защитит Джоди от пуль и расчистит путь.

Прибываем в город, где нам придется расстаться с мотоциклом и спрятаться за одной из машин. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Вселяемся в бойцов с оранжевой оболочкой и убиваем их союзников. Переворачиваем машины, подрываем заправку, вытащив пистолеты с бензоколонок и расшатав вывеску наверху. Вскоре Джоди попросит о помощи, подлетаем к ней и помогаем открыть дверь. Вертолет оставляем напоследок. Вселяемся в пилота и раскручиваем вертолет, который в итоге рухнет на землю. Подходим к командиру отряда и говорим ему, чтобы правительственные ищейки больше не лезли к нам.

Мой воображаемый друг

Внезапно появившийся ночью Айден напугал маленькую Джоди. Весь дом в нашем распоряжении. Играть можем как за Айдена, так и за Джоди. Независимо от наших действий, через некоторое время мама попросит принести масло из гаража. Дверь находится на первом этаже слева от лестницы. Открываем ее, включаем свет и перебираемся к стеллажам рядом со светом. Забираем масло и относим его матери. Спустя пару десятков секунд она разрешит нам выйти во двор. Идем к лестнице, надеваем куртку, сапожки и проходим во двор через кухню.

Услышав голоса, понаблюдаем за соседскими ребятами через щель на заборе. Они играют в снежки и Джоди желает присоединиться к веселью. Пробуем перелезть, затем переключаемся на Айдена и проламываем нижнюю часть доски. Проползаем под разломом и, бегая по территории, целимся и пуляем снежками в детей. Один из них разозлится, схватит нас и начнет растирать снег в лицо. Управляя Айденом, душим мальчишку. Джоди начинают называть ведьмой. На шум прибегает отец и отводит нас домой. Он очень недоволен тем, что вытворяет Джоди. Готовясь ко сну, переключаемся на Айдена, взаимодействуем с лампой и спускаемся вниз к родителям девочки. После смерти их новорожденного сына, пара решила взять приемного ребенка – Джоди. Пытаясь уснуть, общаемся с Айденом. Внезапно появляется агрессивная сущность и нападает на нас.

Ученые из ДПА (Отдел по изучению паранормальных явлений) разработали конденсор, позволяющий открыть врата в иной мир. Неким существам удалось проникнуть в наш мир и чтобы остановить их, нужно отключить конденсор. Нейтан привез нас к месту происшествия. Выходим из машины и следуем за доктором. Добираемся до лифта и пробуем вызвать его. Переключившись на Айдена, проходим в шахту лифта, спускаемся в кабину и отбрасываем контейнер, застрявший в дверях. Возвращаемся к Джоди, открываем дверь и спускаемся в лабораторию на -4 этаж.

Несколько раз взаимодействуем с солдатом и оттаскиваем тело. Идем в шлюз, пробуем открыть следующую дверь. Играя за Айдена, перелетаем дальше и нажимаем на кнопку на столе. Возвращаемся к Джоди и проходим в серверную, где снова играя за Айдена, толкаем шкаф слева и вскрываем вентиляционную решетку на потолке. Перебираемся на другую сторону. Хватаем стул и разбиваем стекло. Продвинувшись вперед, сворачиваем направо и, переключившись на Айдена, отбрасываем огнетушитель из огня. Играя за Джоди, подбираем огнетушитель и гасим огонь. Разбиваем стекло с помощью стула. Обходим горящий участок и, снова выбравшись в коридор, идем в следующее помещение, убрав ящик с прохода силами Айдена. Избегаем ловушек злых существ, быстро нажимаем на кнопку в замедлении.

Beyond: Two Souls

У Дэвида Кейджа, как у любого нормального человека, есть мечта, и грех его за это судить. Прыгая из одного конференц-зала в другой, создатель Omikron, Fahrenheit и Heavy Rain весь последний год говорит примерно об одном и том же — видеоигры должны дарить эмоции всем. Вам, вашим друзьям не-геймерам и даже вашим родителям.

. В качестве эксперимента я показал кусочек Beyond: Two Souls другу, который почти не играет в видеоигры. Спустя двадцать минут я услышал знаковое: «Я бы посмотрел. со стороны».

Тогда-то и встало все на свои места.

Прогнило что-то в королевстве Датском.

На грани

Творцом быть непросто, особенно если сидишь на стуле и не желаешь добывать материал для своего произведения. Судя по Beyond: Two Souls, Дэвид Кейдж добывал материал для своего произведения исключительно из головы и популярных фильмов, отсмотренных в юности.

Затрагивая такие тонкие материи, как жизнь, смерть и душа, Кейдж не привносит никаких новых концепций. Почти все мысли и чувства, заложенные в Beyond, вторичны, почти все, что в ней есть, мы где-то уже видели. Вместо цельной экзистенциальной истории (а именно на это намекали трейлеры) о жизни девушки, которая постоянно контактирует с потусторонним миром, — сборник небольших историй из разных периодов жизни Джоди Холмс, каждая о своем. Иногда даже создается ощущение, что сценарий писали разные люди в разных комнатах, и между собой они общались только на перекурах. Иначе — попахивает шизофренией.

История «За гранью: две души» (русское название Beyond: Two Souls) рассказывает о непростой жизни девушки Джоди Холмс и призрака Айдэна, связанного с ней незримой «пуповиной». Это не то же самое, что жить с кем-то в одной квартире или делить купе в поезде, — это непрерывная жизнь бок о бок, в любых обстоятельствах, в любом месте, даже в туалете, даже во сне.

Казалось бы, сколько интересных бытовых ситуаций можно выстроить на одной этой концепции! Но такая ситуация только одна — нам показывали ее на Gamescom-2013. Джоди приглашает в гости парня и пытается произвести хорошее впечатление, но Айдэн в порыве ревности кидается подушками и двигает стулья. Сцена почти гениальна, но есть одна проблема: что она была, что не было ее — на историю жизни Джоди и Айдэна она никак не влияет.

Читать еще:  Новые процессоры и технологии MediaTek

Вместо того чтобы сосредоточиться на ключевой теме сюжета, Дэвид Кейдж зачем-то пытается объять необъятное (изрядный кусок жизни Джоди Холмс), всячески уклоняясь от главного вопроса: что есть жизнь и что есть смерть? Вместо философского подтекста, который остро нужен такой игре, клишистые клише: заговор ЦРУ, подростковая жестокость, фатальные ошибки ученых (привет, Half-Life), военные действия в Сомали, разгорающаяся третья мировая и даже, страшно подумать, мистика индейского племени навахо.

При этом ни одну из тем не удается раскрыть правдоподобно. История с учеными превращается в QTE-версию Resident Evil, ЦРУ ведет себя настолько наивно, насколько это вообще возможно, а о жизни подростков создатель Beyond: Two Souls, судя по всему, не знает вообще ничего. Чертовски странно видеть такую неумелую работу с материалом у авторов отличной во всех отношениях Heavy Rain.

Quantic Dream, видимо, хотели показать, что жизнь одного человека полна самых разных событий (особенно жизнь девушки, рядом с которой всегда летает призрак). Может быть, они задумывали создать этакий альманах из нескольких сюжетов, связанных между собой лишь одним: в центре неизменно Джоди Холмс. В каждой свои герои, свои злодеи, каждый раз новое приключение, ничем не похожее на прошлое. Отчасти это получилось: большая часть этих зарисовок выглядит просто замечательно. Но только по отдельности.

Хаоса добавляет и неуместно «рваное» повествование: вот мы смотрим на событие из юности Джоди Холмс, потом, совершенно неожиданно, война в Сомали, а затем и вовсе детство. Вспомните Memento Кристофера Нолана — там такая композиция была оправдана, а в конце мозаика складывалась в единую картину. В Beyond ничего ни во что не складывается, а раздел сюжета на бессвязные куски воспринимается лишь как эпатаж ради эпатажа. Более того, такая подача мешает воспринимать историю как нечто цельное и, что важнее, мешает сопереживать героям.

Переоценка ценностей

Издавна мы даем видеоиграм поблажки. Почему, когда мы в Half-Life 2 кидаемся в Аликс туалетной бумагой, она не реагирует, а продолжает монолог? Потому что это видеоигра. Почему в Call of Duty, нахватав животом пять пуль, можно отлежаться в кустах, и все пройдет? Потому что это видеоигра.

Это нормально. У каждой сферы искусства есть система недостатков, которые мы готовы счесть особенностями и простить — у кино, у литературы, даже у комиксов. Но когда видеоигра выдает себя за кино, все меняется. Мы не спрашиваем: «Почему нельзя пойти налево, когда игра говорит направо?», мы спрашиваем: «А почему этот человек ведет себя так, когда по логике вещей должен вести себя иначе?».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: все в Beyond: Two Souls кричит о ее принадлежности к кино. Сверху и снизу картинки — черные полоски, а на коробке пафосно обозначены имена ключевых актеров: Эллен Пейдж и Уиллема Дефо. И даже титры не проматываются.

Beyond: Two Souls — скорее фильм, чем игра, а значит, и требования к ней не такие, как к другим видеоиграм. Да, история Джоди, которую бросили родители и «удочерили» ученые во главе с Натаном Докинсом (его играет замечательный Уиллем Дефо), неподражаема в своей трагичности, а личная трагедия Натана понятна каждому и очень печальна. Но это лишь одна из множества сюжетных линий, остальные трогают далеко не так сильно, потому что не работают друг с другом, что для интерактивного кино — критично.

Сюжетных дыр тоже неожиданно много: почему Айдэн может вселяться в людей, но не во всех? Почему он приходит только в избранные моменты, чем он занят, когда Джоди колотит шпана в темном переулке? Зачем подростки на вечеринке издеваются над Джоди, если знают, что она может их легко и просто наказать? Что за черные духи из параллельного измерения, и почему они могут причинять вред людям? Целые сюжетные линии уходят в никуда и растворяются в эфире.

Зато мы, кажется, впервые полноценно можем говорить об игре актеров в видеоигре. Уиллем Дефо играет не только голосом (к тому же в русской версии вы его все равно не услышите), но и мимикой. До этого такое было только в L.A. Noir (там главную роль играл «сериальный» актер Аарон Стэтон), но Beyond: Two Souls переплюнула ее по всем параметрам. Когда смотришь, как рыдает Эллен Пейдж (слезы просто великолепны!) или в гневе кричит Уиллем Дефо, — игре наконец веришь. И здесь, в отличие от той же самой L.A. Noir, с помощью особых датчиков записывали не только движения лица, но и анимацию всего остального. Никогда еще движения компьютерных моделей в видеоиграх не были так похожи на движения реальных людей.

На высоте и постановка; впрочем, это ясно было еще по сцене погони на крыше поезда, показанной в демо-версии. Камера всегда берет кинематографические ракурсы и жестко направляет игрока. Поначалу в таких условиях играть не очень уютно, но потом откидываешься на спинку кресла и просто жмешь «вперед» — зачастую это работает. А если вы выбрали режим для новичков, то в большей части ситуаций Джоди вообще будет бежать сама (но не советуем).

ЭТО ВАЖНО: для тех, кто почти не играет в видеоигры, существует отдельный режим, в котором большая часть QTE отсутствует, во время схваток на экране появляются подсказки, а в напряженные моменты Джоди бежит сама туда, куда надо. Для новичков переработали и управление Айдэном: в этом режиме он перемещается в пространстве от точки к точке, будто в Google Street. Смотрится, надо сказать, омерзительно, и удовольствие от такого управления получить сложно. Еще есть возможность скачать приложение для смартфона и использовать его вместо джойстика, но это дико неудобно — постоянно отвлекаешься на тачпад.

Ваш выбор

Непосредственно геймплея здесь, в отличие от того же Heavy Rain, стало значительно больше — по большей части благодаря Айдэну, на которого время от времени нужно переключаться и решать простенькие головоломки (как быстро устранить спецназовцев, окруживших Джоди? Что предпринять, чтобы девушку не схватили разгневанные сомалийцы?), но и сама Джоди не промах. Сцена в Сомали, которую показывали журналистам на прошедшей E3, например, наполнена действием доверху: перебегаем из укрытия в укрытие (посредством QTE), тихой сапой режем глотки, спасаемся от пуль, исследуем локации на предмет чужих воспоминаний (их можно просматривать, правда, только с помощью Айдэна).

С Айдэном связана и еще одна интересная особенность: он может забираться туда, куда не долезет Джоди, и, конечно же, в Beyond полно таких мест. Таким образом можно, например, подслушать диалог, который прольет чуток света на сюжет, или обнаружить некую любопытную деталь, которую можно было бы запросто не заметить. Каждая локация максимально детально проработана (даже закрытые от посторонних глаз помещения), каждое помещение уникально, разве что книги на полках повторяются.

Чтобы в игру могли играть и ваша мама, и младшая сестра, QTE почти полностью заменили манипуляциями с правым стиком джойстика, который приходится дергать в нужном направлении. В боевых сценах в такие моменты еще и время замедляется. Решение во всех отношениях спорное, но зрелищное — замедление времени явно лучше, чем пляшущие значки кнопок вокруг героя. Но играть стало от этого, конечно, гораздо проще.

Однако главное изменение — в выборе, который делает игрок. Существенных вариантов развития каждой отдельной сцены либо нет вовсе, либо очень мало, особенно по сравнению с Heavy Rain. Обычно все зависит от того, провалили вы QTE или сделали все верно, но, по сути, разницы почти нет. Взять ту же сцену в поезде из демоверсии. Если Айдэн разбудит Джоди вовремя, она сорвется с места при виде копов, если нет — саданет одного из них рюкзаком и уже тогда пустится бежать. Если провалить побег, Джоди запрут в купе и придется вселяться в одного из копов и дать девушке сбежать, а если не провалить — Джоди выберется на крышу и поучаствует в зрелищной драке под хлещущим ливнем.

В Heavy Rain можно было очень легко все испортить, а ближе к концу игры и вовсе умереть (или сойти с ума — зависит от персонажа). В Beyond что-то испортить нельзя в принципе: даже если не помочь Джоди спрыгнуть с мчащегося поезда, она не особо пострадает — просто придется подлечить ей ногу и вывихнутое плечо с помощью Айдэна. При таком раскладе стараться делать все правильно (а этот момент очень важен для видеоигр в принципе) вовсе не обязательно — какая разница, убьет Айдэн спецназовцев, которые окружили Джоди, или нет? Ведь в результате все равно все кончится хорошо.

Выбор ради выбора. Ответить с грустью или со злостью, сказать правду или соврать, сделать то, что просят, или пропустить мимо ушей — все это не для того, чтобы дать вам шанс сделать все правильно и получить в результате вознаграждение. Дэвид Кейдж просто устранил всякий «челлендж» — никакого вознаграждения не будет, правильного решения не существует. Вы выбираете только для того, чтобы играть дальше. Как во многих старых и новых RPG средней руки.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, лучше бы вариативности в таком случае не было вовсе, особенно в диалогах, где варианты ответов часто не учитывают друг друга и получается чушь. Но с другой — вы делаете сиюминутный выбор и сразу же получаете результат своего решения, будто вмешиваетесь в сценарий фильма (при такой-то постановке), что не так уж и плохо. Да и нет риска, что кусок сюжета пройдет мимо вас, как в Heavy Rain, если журналистка Мэдисон Пейдж умирала при первой же возможности. Но опять же это лишает вас интереса проходить игру еще раз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Beyond: Two Souls есть диванный кооператив на двоих — тот же самый одиночный режим, просто второй человек играет за Айдэна. Дэвид Кейдж на одной из презентаций подавал это как революцию, но спонтанная совместная игра вчетвером (пусть документированного кооператива там и не было, но каждый мог выбрать себе по персонажу и просто передавать джойстик) в Heavy Rain была гораздо интереснее.

Единственное, что вы действительно выбираете, так это концовку. Причем выбор предстоит действительно сложный, и от событий игры здесь мало что зависит, не в пример тому же Heavy Rain, где вы почти стопроцентно получали плохую концовку, если испортили несколько сцен по ходу сюжета.

Но оно и не важно, ведь в Beyond нет хороших или плохих концовок (кроме фиаско, конечно, но его можно потерпеть, только если нарочно стараться проиграть). Есть просто концовки. И вот это — действительно прогресс как для Quantic Dream, так и для всех видеоигр с несколькими концовками вообще.

Чтобы сделать игру для взрослых, нужно в первую очередь написать взрослый сюжет — без злобного ЦРУ, рожающих бомжей и подростков, которые курят травку, а потом заедают ее праздничным тортом. С умным подтекстом, нестандартным взглядом на привычные вещи — связный, по-хорошему зрелищный сюжет.

Если бы какой-нибудь Джей Джей Абрамс (или пусть будет Спилберг) снял кино по такому сценарию, как в Beyond: Two Souls, его закидали бы помидорами. Если бы с таким сюжетом вышел приключенческий боевик с отличным геймплеем, ему это простили бы. Но что делать с интерактивным кино? Особенно в мире, где уже есть «Одни из нас» — игра, в которой гармонично сочетаются и взрослый киношный сюжет, и отличный геймплей? Вопрос открытый, и ответить на него можете только вы, игроки.

Все концовки в Beyond: Two Souls

В Beyond: Two Souls вы можете открыть 11 концовок. Хоть эта игра и полна различных выборов, те, которые действительно имеют значение, обычно связаны с выживанием или гибелью разнообразных персонажей, встречаемых на пути главной героини. Если вы хотите получить достижение «Все концовки…», то вам предстоит разблокировать каждый финал (иногда достаточно и 10 – ниже рассмотрим этот момент подробнее). В этом руководстве мы расскажем, как это сделать наиболее быстрым способом.

Читать еще:  Кто проверит детектор лжи?

Поначалу может показаться, что вам нужно перепройти этот интерактивный триллер 11 раз, но самом деле это не так. Пройдите его полностью один раз, спася при этом всех людей, и выберите «Мир по ту сторону», чтобы получить 1-й эпилог. Теперь перезагрузите игру, выбрав главу «Черное солнце», и просто переиграйте ее, чтобы получить окончания 2, 4, 5 и 6.

Чтобы получить 3-ю концовку, перезагрузите миссию «Логово дракона». Дайте Райану потерять глаз и продолжите играть с этого момента. На получение этого финала у вас уйдет около 1-2 часов.

Таким образом, вы откроете сразу 6 концовок, где вы спасли всех персонажей. Чтобы получить 7-й эпилог, вернитесь в главу «Бездомные». Снова начните проходить игру, но при этом позвольте всем встреченным вами людям умереть. Выберите «Мир по ту сторону» в конце, и вы получите нужный финал. Теперь перезагрузите «Черное солнце» несколько раз, чтобы открыть окончания 8, 9 и 10. Теперь у вас будут все концовки с умершими персонажами.

Последний финал вы можете получить в любое время, поскольку в нем не имеет значения, кто выжил, так как именно Джоди является тем героем, которому предстоит умереть.

Первая концовка

Чтобы получить ее, каждый важный персонаж должен остаться в живых в конце игры. В последней главе, выберите отправиться в инфрамир, чтобы увидеть финал. За это вы также получите трофей «Всех спасла» .

  • Уолтер и Джимми – во время главы «Бездомные» после рождения Зои загорится дом. Спасите Уолтера, который заперт за дверью на первом этаже, и Джимми, который находится позади двери на втором этаже, наверху лестницы.
  • Пол – во время главы «Навахо» сущность нападет на Пола. После того как вы отнесете его в дом, переключитесь на Айдена и вылечите его.
  • Нора – когда вы посетите свою мать во время главы «Нора», у вас будет шанс остановить ее сердце. Не делайте этого, а просто уйдите, позволив ей жить.
  • Райан и Коул – во время эпизода «Черное Солнце» Коул упадет, пытаясь обойти кучу сущностей. Бегите назад, спасите его, и, дотащите до безопасного места. Потом используйте Айдена, чтобы вылечить этого персонажа. Во время финальной части данной главы Райан на мгновение исчезнет, и вы обнаружите Докинза. Задушите его Айденом или дайте ему застрелиться, и Райан благополучно появится после смерти Докинза.

Вторая концовка

Спасите всех и укажите «Жизнь» в конце. Во время «Эпилога» выберите Райана Клейтона, чтобы провести с ним оставшуюся жизнь.

Третья концовка

Спасите всех и укажите «Жизнь» в конце. Во время «Эпилога» выберите Райана Клейтона, но на этот раз у него должен остаться только один глаз. Чтобы это произошло, перезагрузите игру и начните играть в «Логово дракона». Во время допроса ничего не говорите, и в конечном итоге ваши похитители вырежут у Райана глаз. Пройдите последние главы и выполните вышеуказанные действия.

Примечание: Хотя это технически иное окончание, чем если бы у Райана остались оба глаза, оно, похоже, не нужно для получения достижения «Все концовки…».

Четвертая концовка

Спасите всех и укажите «Жизнь» в конце. Во время «Эпилога» выберите Джея, чтобы провести с ним свою жизнь.

Пятая концовка

Спасите всех и укажите «Жизнь» в конце. Во время «Эпилога» выберите Зои, чтобы провести с ней жизнь.

Шестая концовка

Спасите всех и укажите «Жизнь» в конце. Во время «Эпилога» выберите вариант «Одна», оставив героиню в одиночестве.

Седьмая концовка

Чтобы получить этот эпилог, все важные персонажи должны умереть. Для этого просмотрите 1-й финал и сделайте все наоборот. Пусть Уолтер и Джимми умирают в огне, не исцеляйте Пола после нападения, убейте мать героини, остановив ее сердце, дайте Коулу погибнуть, убежав от него, и позвольте Райану умереть, выбрав опции «Обвинить» или «Холодно» при разговоре с Докинзом.

Когда вам нужно будет выбрать между «Жизнью» и «Мир по ту сторону», выберите второй вариант. Вы также откроете трофей «Лучший мир» .

Восьмая концовка

Позвольте всем умереть, а в конце укажите «Жизнь» и во время «Эпилога» выберите остаться с Джеем.

Девятая концовка

Позвольте всем умереть, а в конце укажите «Жизнь» и во время «Эпилога» выберите остаться с Зоей.

Десятая концовка

Позвольте всем умереть, а в конце укажите «Жизнь» и во время Эпилога выберите одиночество.

Одиннадцатая концовка

Для разблокировки данного эпилога Джоди должна умереть. Во время финальных событий «Черного солнца» она начнет видеть людей прямо перед тем, как добраться до консоли. Появятся множество призраков, которые схватят ее, пытаясь остановить. В это время игрок должен выполнять множество QTE. После появления генерала не нажимайте на кнопки (клавиши), провалив все QTE. В этом случае героиня умрет, и вы увидите худшую концовку.

Обзор PC-версии Beyond: Two Souls. За гранью Эллен Пейдж

Epic Games продолжает публикацию консольных хитов студии Quantic Dream. Настал черёд интерактивного триллера Beyond: Two Souls — и это более удачный ход, чем выпуск Heavy Rain месяцем ранее. Ведь о Мастере Оригами, «отце года» Итане Марсе, главных мемах и поворотах сюжета драмы 2010-го знают практически все геймеры. А вот история девушки Джоди пользователям ПК известна плохо. Чтобы удачно стартовать на новой платформе — в самый раз. Сработало?

Девочка со странностями

Для Quantic Dream и её худрука Дэвида Кейджа сценарий и впрямь служит краеугольным камнем творчества. А геймплей — если так можно назвать своевременное нажатие пары-тройки кнопок, — вторичен. Поэтому знание сюжетных спойлеров интерактивного кино отнимает долю удовольствия при его прохождении.

В случае с Beyond: Two Souls это особенно важно — в игре очень простое управление, зато повествование и важные для раскрытия персонажей моменты оформлены с выдумкой. Замысел автора в том, чтобы подать главы не в хронологическом порядке, а по росту драматического накала. Ту же цель преследуют заставки с живой мимикой действующих лиц — технология Performance Capture подсобила.

Актёры действительно выкладываются на полную, а не бубнят и жестикулируют в зацикленных анимациях.

Произведение объединяет мотивы раннего Стивена Кинга и сериала «Секретные материалы». Девушку Джоди Холмс в исполнении Эллен Пейдж («Леденец», «Джуно», «Начало») с рождения преследуют монстры из потустороннего мира. Справиться с этим кошмаром ей помогает полтергейст Айден, способный не только бить стаканы и душить хулиганов, но и заслонять свою протеже от всякой чертовщины. Иногда дух действует по просьбе Джоди, а иной раз шкодит сам по себе — в эти моменты игра ломает «четвёртую стену», обращаясь непосредственно к геймеру.

Понятно, что любая попытка общения героини со сверстниками оборачивается скандалом. Её способности либо ужасают окружающих до потери речи, либо вызывают ненависть с последующим насилием и гневной реакцией Айдена. Но где обыватели видят угрозу, там правительство США чует выгоду: девчонку берёт под опеку доктор Нейтан Докинз, роль которого исполнил Уиллем Дефо («Взвод», «Антихрист», «Джон Уик»). И заботится о трудном ребёнке он не просто так.

После экспериментов героиню тренируют для работы на ЦРУ. Что дальше? Правильно: ничего хорошего.

То от Джоди требуется закрыть дыру в другое измерение — прямо как от Одиннадцатой в «Очень странных делах», то выкрасть секрет чужой страны и прикончить кого-то неугодного. В итоге девушка не выдерживает и сбегает от властей, чтобы жить на обочине, тусоваться с бомжами и спасать семью индейцев от потусторонних сил. Чем закончатся эти хождения по мукам, определяете вы. Владельцы консолей и так в курсе сюжета: после выхода Two Souls на PlayStation 3 в 2013-м он не претерпел изменений. Зато для тысяч владельцев компьютеров может стать открытием.

Дэвид Кейдж роняет мыло

Согласитесь, странно ждать от PC-версии ухудшения хоть в чём-то, по сравнению с оригиналом. Так и есть: несмотря на солидный шестилетний возраст, выглядят приключения Джоди здорово. Акцент на движениях и мимике персонажей впечатляет до сих пор, а декорации наконец обрели текстуры, которых заслуживают. Огрехи, разумеется, тоже остались — о некоторые полигоны по-прежнему легко порезаться. Однако общая картина не раздражает провалами в качестве. Скорее наоборот, появился очередной повод заявить: «Куда там вашей PlayStation 4 Pro!»

Сгинуло с глаз долой пресловутое мыльцо, с которым привыкли ассоциировать всё консольное, а в особенности творения Дэвида Кейджа. И никаких больше метаний между высоким разрешением и приличной частотой кадров. Получаете ровно то, на что хватает мощности вашего железа. Ещё бы избавиться от «кинематографичных» чёрных полос вверху и внизу мониторов формата 16:9. Но публика мечтает в одну сторону, а Quantic Dream смотрит в другую.

Как бы там ни было, Beyond: Two Souls на PC — самая красивая и оптимизированная версия из существующих. Если только вы не запоздали с апгрейдом компа лет на десять.

Слышь, вот клавиши и мышь

Зачем заядлым компьютерщикам проходить недавние эксклюзивы других платформ? Вопрос риторический. Хотелось бы, конечно, добраться до God of War 2018-го, Red Dead Redemption 2 и последней Uncharted, а не до жанра, иронически прозванного «кинцом». Но и на том спасибо — всё-таки интересно разобраться, из-за чего сыр-бор вокруг творчества Quantic Dream. Причём момент истины настал именно с релизом Beyond в Epic Games Store. Ведь Heavy Rain не очень дружит с клавиатурой и мышью, а некоторые её моменты требуют изрядной сноровки.

Зато злоключения Джоди будто созданы для ПК. Растопыривать пальцы от Tab до Enter здесь не нужно, равно как и протирать до дыр коврик для мыши. QTE в Two Souls щадящие — на пару клавиш и без лишней суеты. В драках достаточно зажать ЛКМ, провести курсором в сторону атаки противника и смотреть, как тщедушная пигалица ломает кости здоровенным мужикам. Большинство действий, включая полёты Айдена, требует столь же нехитрых манипуляций. Знай себе следи за развитием событий и в ус не дуй.

Всё равно облажаться нельзя. Это не тот случай, когда из-за промаха по клавише или недостаточной расторопности вы начинаете уровень заново, теряете что-то ценное, разбиваете монитор кулаком. Ошиблись? Не беда. Игра скорректирует ситуацию и даже камеру направит на следующую цель. Лишь бы вам было удобно делать выбор в ключевых точках.

Мстить ли за обиду подросткам или спустить на тормозах, убить ли одержимого учёного или оставить ему жизнь? На какой путь ни ступи — нет разницы, мышь в руке или геймпад. Разве что в начале придётся настроить чувствительность и чуть поэкспериментировать с DPI, если «грызун» позволяет.

За двумя погонишься — ни одной не поймаешь

В конечном счёте упор на сюжет и зрелищные кат-сцены в ущерб геймплею ставит знак вопроса над всем релизом. Лучших сторон консольного опыта он не отражает и такого ощущения, будто сидишь за PlayStation 4, не создаёт. Напротив, Beyond: Two Souls — то самое произведение Quantic Dream, после которого дискуссия об играх как форме искусства перешла на другое поле: уместно ли называть играми интерактивные драмы?

Да, это чистый образчик жанра. ПК-версия вышла красивой, атмосферной, не напрягающей. А для новичков, плохо знакомых с сюжетом, ещё и увлекательной. Её можно полностью пройти на YouTube или Twitch, пережив те же эмоции. За что тут платить в 2019-м — одному Кейджу известно.

Плюсы:
Увлекательная и оригинально поданная история с участием голливудских звёзд, чудесная музыка, интересная механика с решением некоторых проблем посредством призрака Айдена. Несмотря на возраст игры, графика PC-версии неплохо выглядит.

Минусы:
Рудиментарный геймплей.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, PlayStation 3 РАЗРАБОТЧИК Quantic Dream ИЗДАТЕЛЬ Sony Computer Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 22 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ Fahrenheit, Heavy Rain, Detroit: Become Human СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? нет

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector