0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

I Am Alive — остаться в живых. Preview

I Am Alive — обзор

Любит американский (да и не только) народ игры про конец света, и то, что будет после него. Оно и понятно – тема будоражащая, а для тех, кто верит в критическое значение 2012 года, и вовсе очень актуальная. А уж какая почва для различных игр жанра survival. Разруха, голод, жажда и болезни, и все это приправлено мутантами и одичавшими людьми, так что помощи ждать неоткуда. Но тематика ядерных войн уже немного поднадоела, и студия Darkworks, позже передавшая разработку Ubisoft Shanghai (в связи со своим закрытием) решила пойти другим путем – рассказать нам о мире после былинных землетрясений и о месте человека в нем. У компании был опыт в создании экшн хорроров с элементами «выживания» вроде Alone in the Dark: The New Nightmare и Cold Fear.

В неведомо каком году, но явно в наши дни, произошел Апокалипсис. Предыстория I Am Alive не рассказывает о его причинах и не показывает сам процесс. И немудрено, ведь всё действие разворачивается спустя год с того самого События. Да, местные жители называют его с придыханием и трепетом – Событие. Череда невиданных землетрясений обрушила американскую цивилизацию, а возможно и весь мир в полудикое состояние. Вслед за землетрясениями пришли удушающие пылевые штормы, которые убивали всех, кто не мог найти укрытия, а потом, судя по некоторым признакам, цунами или потоп. По стечению обстоятельств, главный герой был на другом конце страны в это время. Его семья осталась в Хэвентоне – стандартном крупном американском городе. Мужик целый год добирался обратно через разрушенные США, и вот, наконец, он приходит в пригород родного города – тут то и начинается игра.


Welcome to Silent. Haventon.

Сразу же нам дают понять, чем придется заниматься большую часть времени в I Am Alive. Лазать по всему подряд. Причины понятны: после таких-то мощных катаклизмов часть строений и даже улиц попросту обрушилась, а часть – невероятным образом исказилась, создавая новые возможности для путешествий по этому безумному трехмерному ландшафту. К счастью, нам не придется выучивать все правила скалолазания, но без некоторых нюансов не обошлось.

У главного героя есть выносливость, и она в этой игре чуть ли не важнее шкалы жизненных сил. Отнимается буквально от всего, начиная от бега и сражений, и заканчивая, естественно, скалолазанием (точнее, чаще всего, стенолазаньем или трубокарабканьем). Не думайте, что у вас получится восполнить её, просто остановившись и повисев на руках. Коварная выносливость будет сгорать и в этом случае, и как только она кончится, у вас останется последний шанс добраться за несколько секунд до ближайшего устойчивого места, или сорваться-таки в пропасть. Но даже если у вас получилось спастись, это финальное усилие не пройдет бесследно. Оно исчерпает вместимость выносливости, и придется что-то съесть, чтобы в следующий раз не свалиться сразу после пары движений. И что, вы думаете, I Am Alive заставит вас попотеть и загружаться раз за разом? Не тут-то было! Прямо во время очередного проползания по стене можно беспрепятственно выпить воды или что-нибудь скушать. Интересно, как герой открывает бутылку, если висит на двух руках?

Чуть позже вы сможете найти альпинистские «питоны» — болты с крюками и тросами, при помощи которых можно немного передохнуть прямо на стене. В общем, если вам хочется хардкора и испытаний, начинайте игру сразу на большой сложности, иначе разочаруетесь, потому что сначала она манит вас конфеткой трудностей, а потом оставляет наедине с массой ресурсов и крюками. Проблем добавляет лишь немного неудобное управление, а точнее склонность главного героя хвататься не за те уступы, или начинать ползать по балке вдоль, когда надо спуститься с неё, например.


Лучше гор могут быть только. трубы.

В I Am Alive помимо падения с высоты вам будет угрожать и та самая пыль. В определенный момент она заполнит все нижние уровни города, и если вы будете разгуливать без маски (которой, впрочем, разжиться удастся не сразу) готовьтесь к тому, что ваша драгоценная выносливость будет медленно, но верно убывать, а потом под откос пойдет и здоровье. Единственный способ спастись от пылевой угрозы – зайти в какое-нибудь здание или забраться повыше, оставив эту гадость внизу.

На этом закончим тему вредной для здоровья окружающей среды, и расскажем о не менее вредных обитателях этого «дивного нового мира». Конечно же, большую часть людей эвакуировали, многие погибли, но остались и те, кто не могли и не хотели уходить. Не все из них скурвились и потеряли человеческий вид, но если вы наткнётесь на таких, выход только один — убивать, пока не убили тебя. Игра прекрасно обходится без мутантов и демонов, потому что тут хватает людей, ведущих себя как монстры. Но битвы происходят в довольно неожиданной манере. Местные гопники чаще всего не бросаются на игрока сразу, а сначала подходят узнать «с какого ты района» — тут-то ближайшего можно внезапно зарубить мачете, а потом как-нибудь разделаться и с остальными. В первую очередь приходится убивать обладателей огнестрельного оружия, оно и понятно, ведь вас могут убить с одного или двух выстрелов. К счастью, если вы сами разжились пулями для пистолета, то на врага также хватит одной пули. Все как в жизни. Внезапно, пистолет можно использовать и как психологическое оружие. Даже если у вас нет патронов, просто наставьте дуло на врага, и он, чаще всего, взмолится о пощаде. В общем, залог победы – думать и решать быстро, и действовать без сомнений, иначе вы погибнете за считанные секунды.


Я жив! А ты скоро не сможешь похвастаться этим.

Разработчики I Am Alive хитро подошли к вопросу графики. Вся эта пыль, участвующая в сюжете, позволила им не заморачиваться особо с текстурами окружающего мира. Они действительно пыльные (а порой и мыльные), но раз уж это обусловлено самим местом действия, жаловаться грех. Также вы не особо далеко видите даже на свежем воздухе, а в «пыльном даунтауне» видимость и вовсе снижается до нескольких шагов, что создает эффект первого Сайлент Хилла – становится немного страшнее. Атмосферы добавляет палитра, состоящая из серых и гнетущих тонов и болезненной белесости неба, бесстрастно взирающего на уничтоженный город.

Музыка здесь почти незаметна, и начинает играть громко лишь тогда, когда у героя остается половина шкалы выносливости. Тревожная мелодия становится громче и громче, давая нам понять, что пора что-то делать. Персонажи озвучены вполне себе обычно, я бы даже сказал – средненько.

Если разработчики пытались создать хардкорную игру про выживание — у них вряд ли это получилось, потому что на обычном уровне сложности тут и там они разбросали слишком много ресурсов. Хотите действительно побороться с недружелюбной средой? Ставьте сразу высокий уровень сложности – мой вам совет. В игре хватает свежих идей. Геймплей сильно отличается от других survival-проектов, и пусть не все выполнено идеально, но I Am Alive, безусловно, достойна вашего внимания.

I Am Alive

Предводитель бродяг достал нож. Быть может, в рюкзаке странника найдется бутылка воды и банка консервов и не придется на ужин опять жрать крыс. «Не свезло тебе сегодня. » Но не успел он закончить фразу, как будто по волшебству появившееся в руке незнакомца мачете полоснуло его по горлу. Остальные даже понять ничего успели, как вдруг грянул пистолетный выстрел. По темным тихим тоннелям заметалось гулкое эхо. Двое уцелевших бродяг побросали ножи и бухнулись на колени с мольбой о пощаде, но получили рукоятью пистолета по затылкам. Плоды скоротечной схватки оказались скудны: чудом уцелевшая банка газировки да зажаренная на пруте крыса. Однако странник видал и худшие дни — по крайней мере, сегодня он все еще жив.

А вы, играющий в I Am Alive, добрались до следующей контрольной точки.

День, когда Земля остановилась

Когда мы говорим «постапокалипсис» применительно к играм, перед глазами встают картины чаще всего в духе Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, общины выживших, отброшенные в лучшем случае на средневековый уровень развития, но при этом обладающие современным или даже фантастическим оружием. Однако в кино и литературе бытует и более реалистичный подход (например, книга и ее экранизация «Дорога»), к которому как раз обратились авторы I Am Alive.

Читать еще:  Конкурс 15 лет World of Warcraft: выиграй коллекционку!

Что именно случилось, не знает никто: просто однажды все города Земли оказались разрушены сильнейшими землетрясениями и пришедшими вослед цунами. Облака удушающей пыли от руин зданий, общая паника и эпидемии из-за чудовищно антисанитарных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Те, кто остался, называют случившееся попросту Событием и не любят о нем вспоминать: условия жизни в безвозвратно изменившемся мире не располагают к болтовне. Запасов воды и еды почти не осталось, не говоря уж о лекарствах, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов (а кое-кто и человечинкой не брезгует).

Главного героя катастрофа застала в деловой поездке на противоположном побережье Штатов. Как он мрачно шутит в записи на камеру, которую повсюду таскает с собой: «Туда я добрался за несколько часов; обратный путь занял год». Дом в родном Хэвентоне заброшен, от жены и дочки осталась лишь записка, где говорится, что они ушли искать безопасное место. В поисках семьи герой обыщет все, что осталось от городка, встретит самых неожиданных помощников и увидит самые неприглядные стороны человеческой натуры.

Анти-Uncharted

Главными врагами выступают даже не бомжи с ножами и пистолетами, а само окружение — развалины города, в которых перемещение даже на соседнюю улицу превращается в мучительные поиски обходного пути по водосточным трубам, пожарным лестницам и шатким карнизам. А ведь наш подопечный вовсе не Натан Дрейк, который как ни в чем не бывало скачет по скалам, даже словив снаряд из гранатомета.

Хотя внешне игра и похожа на обычный боевик от третьего лица, подъем на крышу невысокого здания здесь отнимает у героя все силы, запас которых пополняется отдыхом на твердой поверхности. Можно добраться до нужной точки «через не могу», отчаянно дергая геймпад, но это сокращает максимальное количество выносливости — и ее может не хватить для следующего рывка.

Силы можно восстановить и в пути, если выпить газировки, съесть кусок мяса (да, прямо «на лету» — но не станем придираться, игра и без того достаточно сложна) либо отдохнуть на вбитом в стену штыре с петлей. Однако еды мало, ее сперва еще нужно найти, а использовать стоит только в самых крайних случаях.

Счастья не добавляет и бушующая на улицах пылевая буря, быстро сжигающая всю выносливость, а затем и здоровье, если в нее угодить. К тому же в ней ни зги не видно, в любом случае придется лезть повыше. Позже появятся крюк-кошка и противогаз и позволят забраться в не доступные ранее места, где можно раздобыть дополнительные припасы, чтобы залезть еще выше. Такой вот замкнутый круг: здесь, в отличие от той же Uncharted, тщательный обыск всех уголков — не просто забава, а повышение шансов на выживание.

Чаще всего в таких уголках (и не только в них) обитают другие люди, и не все из них — агрессивные каннибалы. Кто-то попросит лекарств, кто-то еды, а умирающий старик — последнюю в мире пачку сигарет. Не жадничайте (хотя и себе-то мало), и вас наградят дополнительной попыткой продолжить с последней контрольной точки, а не переигрывать весь эпизод заново.

Человек с пустым пистолетом

А переигрывать придется частенько — не сорветесь без сил с очередной крыши, так бандиты сожрут. Хотя у героя с самого начала есть пистолет, патроны к нему встречаются еще реже, чем бутылки с водой. Впрочем, они не всегда нужны — в большинстве случаев мародерам достаточно пригрозить пустым стволом. Но действовать надо быстро: паршивцы постараются подобраться поближе и спровоцировать вас, чтобы проверить, не блефуете ли. Или разойтись в разные стороны и наброситься одновременно — всех перестрелять не успеешь.

Сцепитесь с одним — получите в спину от второго. Не добьете раненого — пеняйте на себя, излишне милосердные долго не живут. Только быстрые и жесткие действия: сперва перерезать глотку самому опасному, тому что с пистолетом, затем наставить оружие на остальных и заставить их отступить в костер или пропасть. Позже у героя появится охотничий лук и жить станет чуточку проще — стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать. Однако угрожать им после первого выстрела уже не получится — на натягивание тетивы требуется куда больше времени, чем на нажатие спускового крючка.

Зачистка корабля в поисках радиопередатчика или полуразрушенного отеля, где мародеры держат пойманных женщин (ясно для чего), превращается в настоящее испытание для нервов. Здоровье на исходе, экран пульсирует красным, нарастает тревожная музыка и геймпад вибрирует в руках в такт сердцебиению. На каждый лишний выстрел ругаешься в голос.

Несмотря на бюджетное исполнение, у авторов I Am Alive получилось то, что редко встречается в современных блокбастерах: заставить вас вжиться в происходящее. Невзирая на возникающие на экране значки кнопок и подсвечиваемые предметы.

Почему проект после нескольких переносов и долгого молчания все же выпустили только в скачиваемом виде (сейчас доступна лишь версия для Xbox Live Arcade, релиз в PlayStation Network ожидается летом, на PC — очень вряд ли вообще) — понятно. Графика на уровне прошлого поколения консолей, серо-бурая палитра с зернистым фильтром, от которого болят глаза, неотзывчивое управление и неприличная по современным меркам сложность, отсутствие зрелищных сцен. Другое дело, что эта грустная и довольно безысходная история о человеке с пустым пистолетом и банкой тушенки в кармане — человеке, который вовсе не пытается спасти мир, а хочет просто прожить еще один день, остается в памяти гораздо дольше, чем многие хиты последнего времени.

I Am Alive — скорее жив, чем мертв

Игра протестирована на PlayStation 3

Землю и человечество армия сценаристов уничтожала самыми разными способами: вирусы из секретных лабораторий, мировые войны, цунами, наводнения, метеориты, инопланетяне. Итог у всего этого примерно одинаковый: людей практически не осталось, а жизнь полностью изменилась. I Am Alive показывает более-менее реалистичный апокалипсис: сильнейшие землетрясения, которые под корень выкосили цивилизацию.

⇡#Смерть и разрушение

Так получилось, что вплоть до релиза об игре было мало что известно. Виной всему бесчисленное количество переносов даты выхода, вследствие чего постоянно менялась концепция и основная идея проекта. Финальный продукт сильно отличается от того, что многие ожидали.

Итак, место действия — вымышленный Хэвентон, а не Чикаго, как изначально планировалось. Сообщалось, что главный герой должен был искать то свою девушку, то дочку, то жену. В итоге решили не мелочиться и отправили протагониста на поиски обеих: дочери и благоверной. Возвращение в родной город заняло у него год — во время землетрясения персонаж был на другом побережье США и двенадцать месяцев пробирался сквозь руины в Хэвентон за семьей. После долгожданного возвращения в родной дом приключения лишь начинаются: выясняется, что от домашнего уюта вполне ожидаемо ничего не осталось, а записка от жены еще прошлогодняя. Живы ли они с дочерью сейчас — неизвестно.

С тяжелым сердцем Адам все-таки решается на поиски, ведь выбора все равно нет. Город уничтожен землетрясениями, припасы постепенно заканчиваются, повсюду ошиваются группировки бандитов. Он в любом случае не протянет долго, но лучше остаток жизни посвятить поискам семьи, чем допивать последний на Земле пакет сока и жевать консервы.

Наибольшую опасность представляет не дефицит провизии, лекарств или острые мачете бандитов. Сам Хэвентон — настоящий могильник, здесь с трудом можно найти хоть одно здание, которое не пострадало от землетрясения или вандалов. Спасатели в город явно не заглядывали: если не учитывать разбросанный свежий мусор, может сложиться впечатление, что катастрофа произошла вчера, а не год назад. Препятствий хватает, обходного пути почти никогда нет — с тотальной линейностью I Am Alive приходится лишь мириться. На открытую местность Адам практически не выходит, и на это есть несколько причин. Во-первых, песчаные бури, которые создают нулевую видимость и довольно быстро отнимают запас сил. Во-вторых, неприступные завалы вроде упавшего небоскреба или свалки автомобилей. В-третьих, те самые бандиты, которых лучше обходить стороной.

⇡#Хитрость и ловкость

По геймплею I Am Alive — обыкновенный экшен от третьего лица. Герой карабкается по стенам, цепляется за уступы и съезжает с труб ничуть не хуже Натана Дрейка или Лары Крофт. С одним существенным отличием — он обычный человек, которому не чужда усталость. Реализована эта идея с помощью шкал здоровья и силы. Последняя расходуется во время быстрого бега, прыжков и попыток куда-нибудь влезть.

Нужно заметить, что при выполнении акробатических этюдов тратится довольно много энергии, что заставляет не задерживаться с принятием решений: в какую сторону двигаться, как побыстрее добраться до цели. В противном случае приходится рассчитывать на последний рывок, после которого силы окончательно покинут героя. Но есть несколько хитростей. Можно выпить воды или поживиться чем-нибудь съестным, что незначительно восстановит шкалу. Гораздо полезнее любых припасов приспособление, которое вбивается прямо в стену: Адам хватается за него и спокойно отдыхает.

Читать еще:  Gran Turismo 6 — последняя для PS3

Помнится, до релиза разработчики говорили, что игроки столкнутся с суровой реальностью, ведь местным жителям теперь плевать на моральные принципы, замещенные инстинктами выживания и самосохранения. Честно говоря, реализовано это весьма утрированно. Время от времени попадаются выжившие, которые просят героя о какой-нибудь мелочи и рассказывают подробности землетрясения, но в целом ничего нового узнать не удается. Остальные люди делятся на два типа. Одни охраняют свою территорию и не пускают на нее никого. Если не хвататься за пистолет и просто обойти их, можно избежать насилия. А вторая категория — обыкновенные бандиты бомжеватого вида, которые нападают группами по три-четыре человека.

В конфликтной ситуации самое главное — не растеряться. Патронов практически никогда нет, три штуки в обойме — большая редкость. Когда пуль нет вовсе, в дело вступает искусство убеждения. Быстро перерезав горло самому наглому врагу, а затем направив ствол на остальных, Адам может убедить их сдаться. Такая схема достаточно интересна и кажется правильной после первых пары стычек. Но когда из раза в раз все повторяется по одному сценарию «зарезать-застрелить-обезоружить», это дело быстро надоедает.

⇡#Невзрачный мир

Для I Am Alive выбрана серая палитра — настолько бесцветная, что местами игра кажется черно-белой. Все вокруг невзрачно, безжизненно и угнетающе. В принципе, для подобного сценария такое эстетическое решение вполне подходит, однако сама по себе графика устарела, причем давно. Хуже всего дела обстоят с текстурами и моделями: все объекты размытые, с неизменно острыми углами. Бюджетность ощущается во всем — видно, что проект делали, «лишь бы поскорее выпустить». И это кажется правильным решением, ведь после очередного «допиливания» вполне мог произойти еще один перенос релиза на неопределенный срок.

I Am Alive легко может остаться незамеченным. У экрана удерживает лишь слабый интерес к финалу: что все-таки с семьей? В остальном проект вряд ли может увлечь всерьез. Он оказался далек от того, что обещали изначально. Вместо социальной составляющей, демонстрации истинных характеров людей получилась грустная история о человеке, который ищет жену и дочь в разрушенном мегаполисе.

Достоинства:

  • интересная завязка;
  • реалистичная реализация «усталости»;
  • игра довольно сложная.

Недостатки:

  • однообразие;
  • устаревшая графика;
  • встречи с противниками проходят по одному сценарию;
  • иногда играть скучно;
  • бюджетность проекта чувствуется буквально во всем.

I Am Alive — остаться в живых. Preview

Игре прямо-таки катастрофически не повезло с названием. Это действительно долгострой, который по количеству переносов дат выхода и закрытий разработки вполне может стать в один ряд с Duke Nukem Forever или S.T.A.L.K.E.R. Причина постоянных задержек непонятна: проект, кажется, не слишком меняется от одной демонстрации к другой, но сроки релиза постоянно откладывают. Тем не менее I Am Alive наконец-то почти готова и совсем скоро появится в сервисах Xbox Live! и PSN.

⇡#Новые условия

Обычный офисный клерк Адам Коллинз оказывается, мягко говоря, в затруднительной ситуации. Из-за сильнейшего землетрясения в 10,3 балла по шкале Рихтера (неслабо так качнуло, если учесть, что самое сильное реально зарегистрированное землетрясение имело магнитуду 9,5 баллов.прим. ред.) Чикаго превращается в руины. Практически все здания разрушены, множество людей погибло под обломками, а наш главный герой на момент катастрофы был на своем рабочем месте — в офисе, в небоскребе. Теперь ему нужно выбраться оттуда и найти свою подругу, девушку по имени Алиса. Первые три дня Адам продирается через обломки уничтоженного матушкой-природой строения, после чего наконец оказывается, как он считает, на свободе. Но освобождением и не пахнет. Все мосты обвалились, родной город американской мафии отрезан от цивилизации, а помощь прибудет явно нескоро — если вообще когда-нибудь объявится. Поэтому надеяться не на кого, все люди заперты посреди обломков на острове. Несмотря на огромные человеческие потери, осталось много выживших, причем далеко не все из них встретят Адама с распростертыми объятиями.

Тут-то и начинается обещанная Ubisoft социальная составляющая. Разработчики постарались смоделировать максимально реалистичное поведение индивидуума в таких невероятно стрессовых условиях. Когда мир полностью изменился, человек растерян и не знает, что ему делать и как защитить себя. Вступают в дело первобытные инстинкты выживания, обнажая истинный характер каждого из переживших катастрофу. Кто-то примется помогать другим, другие займутся мародерством, а третьи и вовсе начнут выяснять отношения кулаками. Причем заранее просчитать действия персонажей будет очень трудно. Многие из них — волки в овечьей шкуре, втирающиеся в доверие лишь затем, чтобы извлечь свою выгоду и предать в самый неподходящий момент. Так что Адаму нельзя доверять никому и ничему, кроме своего чутья и внутреннего голоса.

По всей видимости, в подобных ситуациях нужно не терять контроль, постоянно подбадривая себя и думая о цели. И с этим мистеру Коллинзу несказанно повезло — цель у него есть. Парню нужно во что бы то ни стало найти Алису, при этом он не знает, жива ли девушка вообще. Также неплохо бы помочь остальным людям, которых Адам встретит на своем пути. Такая уж у Коллинза добрая душа.

I Am Alive — проект с открытым миром, но не вся территория доступна сразу же. Мы проведем десять дней в разрушенном Чикаго, некоторые локации которого будут с течением времени блокироваться естественными препятствиями, такими как упавшие здания или образовавшиеся в земле трещины. Людей в этом филиале преисподней на Земле хватает, так что Адам не будет чувствовать себя изолированным от общества. Почти с каждым встреченным героем можно поговорить и узнать его историю. Вероятно, это будут ролики, но не исключены и интерактивные «флешбеки».

Простым общением дело не ограничивается. Разработчики обещают несколько персонажей, которые будут поручать главному герою задания. Так, известно о бывшем пожарном Питере, основателе лагеря выживших, докторе Райли и охраннике Вирджиле. Само собой, сотрудничать одновременно со всеми вряд ли получится, потому как ценности и ориентиры различных людей зачастую значительно расходятся. Врач захочет спасти как можно больше людей из-под обломков, а, к примеру, охранник вполне может приказать просто убить раненых и забрать у них припасы. Как видно, разработчики и здесь делают упор на социальное взаимодействие и различия в характерах. Конечно, почти во всех RPG есть схожий моральный выбор, но только в I Am Alive это должно стать настоящей проверкой совести игрока — так, по крайней мере, обещают парни из Ubisoft Shanghai.

⇡#Думай иначе

Адам — не супергерой, поэтому поднимать голыми руками бетонные конструкции и прочие тяжести он не умеет. Драться и стрелять его тоже никто не учил, однако столкнуться с этим Коллинзу доведется. Выбраться из тяжелых ситуаций поможет смекалка. К примеру, у Адама практически нет шансов против кучки мародеров, желающих надавать ему по лицу. Поэтому можно пойти на хитрость — допустим, бросить в сторону противников бутылку с чистой питьевой водой. Между недавними союзниками наверняка завяжется потасовка, ведь обычная вода стала чуть ли не самой ценной вещью в изменившемся до неузнаваемости Чикаго. Также она станет своеобразным эквивалентом денег, который сгодится для обмена на боеприпасы или медикаменты.

А вот другой пример. На Коллинза надвигается несколько врагов с палками наперевес — понятно, что намерения у гоп-компании не самые дружелюбные. Герой достает из сумки пистолет и впопыхах проверяет обойму: патронов нет. Адам, не растерявшись, хладнокровно направляет ствол на врагов, целясь главарю в голову. С большой долей вероятности противники отступят, потому как атаковать вооруженного огнестрельным оружием человека слишком рискованно.

Однако вечно уходить от рукоприкладства не получится. Во время боя камера переключается на вид от первого лица, при этом управление нарочно сделано неотзывчивым, запаздывающим. Делается это для того, чтобы дополнительно подчеркнуть тот факт, что Адам «офисный планктон» Коллинз много лет не поднимал ничего тяжелее карандаша и уж тем более не ходил на самбо. Так что оптимальный вариант — избегать такого развития событий и стараться блефовать, искать обходные пути, импровизировать.

⇡#Другой мир

Проект находится на финишной прямой и заглянет на цифровые сервисы консолей уже этой весной. О РС-версии пока что ничего не известно, за длительное время разработки она была несколько раз объявлена и отменена. I Am Alive интересна даже не с геймплейной точки зрения, а именно с психологической. У Ubisoft есть прекрасная возможность показать быт, эмоции и характер человека, столкнувшегося с новой реальностью. Кстати, ходят слухи, что столь сильное землетрясение носит не совсем естественный характер. Разработчики это никак не подтвердили, но и не опровергли — определенно, до релиза есть о чем подумать.

Читать еще:  Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – странный финал

Превью «I Am Alive»

Круг замкнулся: Sony пожаловалась на саму себя в ходе борьбы со спойлерами из The Last of Us: Part II

«Давление высокое, трудно продолжать»: 84-летняя поклонница Skyrim берет перерыв на YouTube из-за хейтеров

Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

MY.GAMES бьет по Counter-Strike и Valorant: Состоялся анонс Warface: Breakout

14 27.05.2020 04:33 от kl8oni

Расцвет состоится позднее: Lucasfilm перенесла следующий этап развития вселенной «Звездных Войн»

The Last of Us Part II

Отказ от вредных привычек

Mortal Kombat 11

Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

Ubisoft недавно сравнила «I Am Alive» с цитатой итальянского автора Игнасио Силоне: «Землетрясения делают то, что обещает закон, но не в силах исполнить — равенство всех людей». Когда вы связываете свою игру с философией итальянского автора времен Второй Мировой Войны, значит ваши ожидания довольно значительны.

«I Am Alive» конечно не основан на творчестве Игнасио Силоне, но цель та же: создать игровую площадку, свободную от правил или законов, которые связывают общество и увидеть то, что кипит на поверхность, то есть истинную сущность людей. Игрокам придется делать выбор. Кого убить, а кого спасти? Искать выживших или еду? Деньги или воду? Помогать или препятствовать спасению? Стандартная, казалось бы, survival игра, в руках Ubisoft превращается в неприятную, сложную попытку заглянуть в вашу душу.

Основные события игры разворачиваются в Чикаго, в середине июня. Мощное землетрясение уничтожает город и тут появляетесь наш главный герой. Зовут его Адам Коллинс ( Adam Colins ) , ему 24 года. Двумя часами ранее, он спокойно попивал дорогой кофе и единственное, про что он думал была его работа. Но все изменилось. Теперь все его мысли заняты поисками своей подруги Элис (A l ice), которая потерялась где-то в городе. Землетрясение было настолько разрушительным, что обрушило целые небоскребы, уничтожило мосты и отрезало город от связи с цивилизацией. Оно создало остров, где изречения Силона про равенство, про свободу от правил, стало реальностью. В этом обществе вы не покупаете дорогое кофе, вы просто берете его.

Играя в режиме от первого лица, «I Am Alive» предложить вам сделать главный выбор: спасать, воровать, защищать, нападать или лечить. Путешествие Адама в поисках любимой девушки полно опасностей, и раскопка развалин это не единственное препятствие перед его целью. Беззаконье вырвалось наружу. Улицы стали не только опасным, но и смертельным местом.

Чтобы в конечном счете найти Элис, вам нужно будет получить доступ к скрытым и безопасным областям. Вступите в одну из группировок, которые обосновались в городе и помогайте другим выжившим. Например, доктор Райли (Riley), которая решила остаться в городе и спасти столько людей, столько людей, сколько ей хватит сил. Вероятно, если вы найдете раненых и отнесете их к ней, то она сможет помочь вам. Также, в игре будет пожарник по имени Питер ( Peter ), который предложит вам приводить выживших в его лагерь для беженцев. Кроме того, вы встретите бывшего военнослужащего Вигила ( Vigil ), который защищает уцелевших людей; опять-таки, помогите ему — и он поможет вам.

В итоге, мы имеем концепцию FPS с свободой выбора, на манер Bioshock, где ваши решения и заключенные альянсы определяют, куда вы сможете пойти и что в конечном счете произойдет с Элис и Адамом. Игра будет охватывать период в девять дней, что свидетельствует о том, насколько игрок продвинется, сколько сможет открыть областей, настолько он продвинется в сюжете. Есть также слух о таинственном заговоре, что указывает на неприродную сущность землетрясения. Мы не можем дождаться, что бы раскопать руины нового проекта от Ubisoft. Передайте кирку.

I Am Alive — обзор

Обозревае мая версия: Xbox 360

Да-да, мы поняли. Когда придет конец света, ресурсов будет мало, флоры и фауны не останется, люди будут есть друг друга, и в моде будет стиль «под бомжа». Индустрия развлечений – книги, игры, фильмы – сформировали в поп-культуре совершенно чёткое видение подобной «ядерной зимы». В этих декорациях I Am Alive и демонстрирует свои интересные наработки в течение шести часов, которые потребуются на её прохождение.

Главный герой – один из немногих выживших после страшного апокалипсиса. Действие происходит в вымышленном американском городе Хавентоне. К сожалению, он находится в очень плохом состоянии, а родной дом разрушен. Наш персонаж вынужден блуждать по улицам в поисках признаков жизни, параллельно снимая свой путь на камеру. Эти короткие клипы позволяют разработчикам игры, студии Ubisoft Shanghai , двигать сюжет вперед.

C самого начала игры нас учат ценить столь редкие ресурсы – в том числе здоровье и выносливость. Физически крепкий герой, естественно, получает возможность карабкаться по структурам разного типа (вроде разрушенных зданий и мостов) как будто завтра никогда не наступит (хотя, похоже, так и есть). Но, тем не менее, необходимо постоянно останавливаться, чтобы хоть немного отдышаться, иначе есть риск оступиться, сорваться и упасть.

В распоряжении нашего героя есть несколько видов оружия, но патронов всегда чертовски мало. Больше всего во время встреч со здешними противниками выручает холодное оружие (мачете) и смекалка. Одного противника можно нейтрализовать, полосонув по горлу, другому – пригрозить пистолетом, а затем ударить прикладом. Третьего – добить ногой. Никто из них уже не узнает, что обойма пистолета все это время была пуста.

I Am Alive не добавляет ничего нового в вашу копилку воспоминаний. Все заимствования проглядываются весьма определенно: ага, это взято из «Я, Легенда», вот это похоже на «Послезавтра»… Здешний мир выполнен из всех оттенков черного и серого, он выглядит хорошо и красиво, некоторые пейзажи скомпонованы чертовски эффектно, но ни один из них не затмит уже имеющиеся в памяти образы.

Несмотря на подобные проблемы с оригинальностью, проект полностью оправдывает себя глубоким понимаем той темы, которую он затрагивает. Разработчики не стесняются показать, как все станет ужасно после конца цивилизации, и не чураются визуализировать свои идеи через 20 персонажей, которых вы встретите на своем пути. Одного используют как приманку для протагониста, второй просит сигарету перед смертью, третья оказывается связанной перед намечающимся изнасилованием. Такие моменты всегда вызывают мурашки по телу, но никогда не высосаны из пальца.

По крайней мере, ты не всегда один. Я не могу вдаваться в подробности, но отнюдь не каждый персонаж, которого вы повидаете, является целью основной или побочной миссии. Одна из самых запоминающихся спутниц – девочка Мэй – выглядит невероятно живой, в первую очередь благодаря анимации и озвучки. Сценарий может быть клишированным, но он предельно убедителен. Вне зависимости от ситуации, очень скоро вы начнете винить себя за расточительство патронов. Вы действительно там, по ту сторону экрана.

Не сказать бы, чтобы I Am Alive был совсем стерилен в плане новых идей. Например, после проходящей в самом начале бури во всем городе остается висеть удушливое облако пыли. Наш виртуальный альтер-эго вынужден карабкаться на высокие здания или биллборды, чтобы вдохнуть свежего воздуха и очистить легкие. Иначе он обречен на постепенное угасание и последующую смерть.

Как бы то ни было, желание выжить будет проверяться, так сказать, и вне игрового мира. В проекте есть некоторые жутко раздражающие элементы. Например, предметы, которые вы находите, окружены совершенно неуместными кольцами, а разработчики постоянно подсказывают, какую кнопку стоит нажать в той или иной момент. Бои в стиле «бей или блефуй» интересны, но не эволюционируют по мере прохождения, за исключением постепенного усложнения врагов. Такие детали сводят на нет старания по созданию нужной атмосферы.

Невероятно странной выглядит система набора очков. Она наверняка призвана увеличить продолжительность игры, но I Am Alive не нуждается в этом. Это самостоятельный проект для одноразового прохождения. Разработчикам из Ubisoft Shanghai стоило принять это и избавить свое творение от ненужной шелухи.

Мой рассказ об I Am Alive может показаться немного несвязным. Это из-за того, что, как и любое качественное произведение в подобном стиле, его надо пережить самому. Ничего уже не наладится. От человечества осталась лишь кучка выживших особей, которые, скорее всего, перегрызут друг другу глотки. И вы — один из них, с парой бутылок воды и незаряженным пистолетом. Может, из всего этого есть выход, но это маловероятно. В любом случае, об этом будете знать лишь играющий и сама игра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector