0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор объектива Tamron SP 24-70mm F

Обзор объектива Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2: взгляд в сторону

Зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм – традиционно самые востребованные у фотографов: как у любителей, так и у серьезных профи. В этом диапазоне фокусных расстояний средний фотограф делает большую часть кадров. Ключевое слово здесь, конечно, «средний» – за скобки надо вынести и архитектурных фотографов с широкоугольной оптикой, и анималистов со спортивными «телевиками».

Тем не менее 24-70 мм, да еще и с постоянной светосилой, – это самый настоящий must-have в парке оптики почти любого фотографа. И чаще всего вопрос состоит не в том, покупать или не покупать объектив с такими параметрами, а в том, какой именно покупать — оригинальный (Canon или Nikon) или «стекло» стороннего производителя. В данном случае – Tamron.

В сравнении с оптикой Canon и Nikon объективы Tamron традиционно дают выигрыш в цене. Продажи SP 24-70mm F/2.8 G2 для Nikon стартовали в августе, для Canon в сентябре, и найти объектив в продаже можно по цене от 83 000 рублей. Аналоги от «большой двойки» при этом стоят в официальной рознице от 110 000 рублей для Nikon и 120 000 рублей для Canon. Стабилизированный 24-70mm F/2.8E ED VR Nikkor стоит от 150 000 рублей.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 пришел на смену объективу с теми же характеристиками по фокусному расстоянию и диафрагме, но выпущенному в 2012 году. Новая модель тоже получила оптический стабилизатор, ту же оптическую схему (17 элементов в 12 группах; при этом стекла другие) и 9 круглых лепестков диафрагмы, но вдобавок к этому – два микропроцессора, которые в теории должны улучшить работу автофокуса и стабилизации. Плюс фирменное покрытие стекол eBAND. К тому же новая линза поддерживает электромагнитное управление диафрагмой на камерах Nikon.

Мы же протестировали объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 на байонете Canon: с камерами 6D Mark II (большая часть теста) и 5D Mark II (портрет).

⇡#Дизайн и конструкция

Объектив относительно компактный – 88 × 111 мм. Но нужно учесть телескопическую конструкцию – передняя часть подвижна и на максимальном фокусном расстоянии добавляет еще 34 мм длины. Впрочем, проблем быть не должно – все соединения защищены резиновыми уплотнителями, перекрывающими в теории доступ пыли внутрь объектива.

G2 стал тяжелее предшественника – он весит 905 граммов против прежних 835. В сравнении с аналогичными нестабилизированными объективами конкурентов он, конечно, уступает пять граммов нестабилизированной оптике Nikon и 105 граммов оптике Canon. При этом стабилизированный Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR весит уже 1070 граммов, так что о каких-либо антирекордах по весу говорить не приходится.

Но, конечно, предъявить хоть малейшие претензии по качеству исполнения к Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 невозможно – корпус цельнометаллический, с резиновыми (кольца зума и фокусировки) и пластиковыми (резьба для фильтра, зона перед байонетом) элементами. Объектив влагозащищен – этому способствуют в том числе и резиновые уплотнители в области крепления передней линзы и байонета.

На переднюю линзу нанесено влаго- и грязеотталкивающее фтористое покрытие – подтверждаю, убирать с него отпечатки пальцев или разводы после дождя очень легко. Проблем с жирными пятнами не будет. Главное – не забывайте следить за линзой сами.

У фокусировочного кольца очень легкий ход, с характерным щелчком на крайних положениях фокусировки. У кольца зуммирования ход более тугой, при этом очень комфортный. Усилие, требуемое для зума на фокусных расстояниях от 24 до 50 мм и от 50 до 70 мм различается. По этой тактильной «отсечке» можно вслепую выставлять расстояние в 50 мм – довольно удобно.

Байонет металлический, с уже упомянутой резиновой прослойкой. Собирается объектив в Японии и Китае.

На корпусе есть окошко с указанием дистанции фокусировки в футах и метрах, это стандартно. Кроме того, есть переключатель, блокирующий механизм зуммирования на минимальном фокусном расстоянии, а также переключатели стабилизатора и типа фокусировки. Они изменились по сравнению с прошлой версией – в лучшую сторону, пользоваться ими намного удобнее.

Диаметр переднего стекла – 82 мм, как у аналогичного объектива Canon. У Nikon – 77 мм. Оптическая схема — 17 элементов в 12 группах. В состав входят две линзы XR (с повышенным коэффициентом преломления), три низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, три асферических элемента и одна гибридная асферическая линза. Диафрагма , повторюсь, девятилепестковая.

⇡#В работе

Важный элемент Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 – встроенный стабилизатор изображения. Это действительно ключевой момент. В данном случае это особенно ярко выражено за счет новых микропроцессоров — производитель заявляет эффективность стабилизации до 5 ступеней экспозиции по стандарту CIPA. В профессиональные камеры Canon и Nikon сейчас стабилизаторы не устанавливаются, напомню, так что возможности съемки в темноте ограничиваются, по сути, способностями сенсоров в плане светочувствительности.

Здесь можно смело выставлять выдержки до 1/15 или 1/20 в телеположении без ущерба для картинки. Также стабилизатор здорово помогает в конце съемочного дня, когда уже устают руки – все-таки в комплекте с этим объективом система весит почти два килограмма. Но при съемке на длинных выдержках со штатива стабилизатор лучше отключать – он понижает микрорезкость кадра, при сильном увеличении заметен смаз.

Canon 5D Mark II, 49 мм, f/3,2, 1/200, ISO 200

Диапазон фокусных расстояний — 24-70 мм, в эквиваленте для кроп-камер Nikon это 36-105 мм, для Canon – 38-112 мм (коэффициент 1,6х). Это значительно понижает пейзажный потенциал оптики, но как портретник объектив становится даже более удобным. Максимальная диафрагма постоянная: f/2,8. Минимальная диафрагма: f/22.

Canon 6D Mark II, 40 мм, f/18, 1/40, ISO 320

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 10000

За счет новой электроники у Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2, по словам производителя, здорово улучшена скорость фокусировки. Что же, к этому параметру действительно не придерешься – здесь объектив соперничает с «оригинальными» линзами. Все, что зависит от оптики, он делает качественно – ограничения могут быть только по камере. Минимальная дистанция фокусировки на широком угле – 38 см.

Обзор Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Обзор, тест и сравнение объектива Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Объективы с диапазоном фокусных расстояний 24-70 (или близких к ним) и светосилой 2,8 являются, пожалуй, самыми распространенными среди профессиональных фотографов. Этому способствует наиболее универсальный диапазон ФР: от весьма широкоугольного, до умеренно длиннофокусного. Широкий угол позволяет производить фотосъемку в тесных условиях ограниченного пространства, а фокусное 70 мм вполне годится даже для портретной съемки. Возможности репортажа расширяет высокая светосила, наличие быстрой автофокусировки и пылевлагозащищенное исполнение.

Долгое время фотографы использовали только «фирменные» объективы ввиду их проверенного качества, высокой надежности и гарантированной совместимости. Объективы сторонних производителей рассматривались обычно только как недорогая альтернатива “родным”, уступая им обычно по всем параметрам, кроме цены, которая порой была ниже в полтора, а то и два раза.

Однако несколько лет назад ситуация стала достаточно быстро меняться. Сначала Sigma, а за ней и другие производители предложили целый ряд весьма интересных объективов, по своим оптическим характеристикам не уступающие, а порой и превосходящие фирменные аналоги. Мало того, появились объективы, которых вообще не существовало в линейке именитых брендов. Об одном из таких мы и поговорим сегодня – это объектив от известного японского производителя оптики Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD.

Собственно, главным отличием от других аналогичных объективов является наличие в нем системы оптической стабилизации изображения, о чем говорят две буквы в маркировке объектива «VC».

Оптическая стабилизация изображения давно и успешно применяется в длиннофокусных объективах, однако в широкоугольных, а тем более светосильных, применяется достаточно редко. Что касается героя нашего сегодняшнего обзора, тут следует отметить, что данный объектив оказался первым среди аналогов, имеющий оптическую стабилизацию.

Отметим также наличие в маркировке букв SP, которые говорят о том, что данный объектив относится к линейке Super Performance, позиционируемой фирмой Tamron как профессиональной, обладающей наиболее высокими параметрами.

Попробуем в нашем сегодняшнем обзоре выяснить, насколько хорош получился данный объектив, какова эффективность системы оптической стабилизации изображения, насколько и в чем уступает аналогу от именитого бренда и уступает ли вообще.

Характеристики:

  • Диапазон фокусных расстояний – 24-70 мм
  • Оптическая схема – 17 элементов в 12 группах, в том числе 3 линзы LD с низким коэффициентом дисперси, и 2 линзы XR из стекла со сверхвысоким коэффициентом преломления
  • Диапазон значений диафрагмы – f/2,8-22
  • Диафрагма – 9-лепестковая скругленная
  • Минимальная дистанция фокусировки – 0,38 м
  • Диаметр используемых фильтров – 82 мм
  • Вес – 825 г
  • Габариты (длина х диаметр) – 116,9 х 88,2 мм
Читать еще:  Новые процессоры и технологии MediaTek

Объектив поставляется с передней и задней крышками с логотипом фирмы-производителя, блендой, документацией, диском с ПО. Какой-либо чехол или кофр отсутствует.

Дифференцируя по времени

E-mail: photo@amacumara.com

Обзор объектива Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD G2

  • Петербург
  • Репортажи
  • Путешествия
  • Метро
  • Трамваи
  • Концерты
  • Сервис
  • Студия
  • Фотосток

Выбор штатного объектива в большинстве случаев сведется к выбору объектива с фокусными расстояниями 24-70 мм. Как пользователь с многолетним стажем давно разочарован Canon 24-70 mm f/2.8 первой версии. Во времена актуальности камеры Canon 5D mark II – это было хорошее стекло. Рост количества пикселей на матрице в новых версиях «пятака» обострил недостатки первой версии. Недостаточная разрешающая способность и «мыло» к краю кадра на широком угле из-за конструктивных особенностей объектива.

С 2013-15 годов производители камер и объективов активно обновляют линейку оптики под современные требования цифровых камер. Canon 24-70 mm f/2.8 USM II – прекрасный объектив с тремя слабыми местами: резинка зумирования, отсутствие стабилизатора и цена. В альтернативной вселенной Tamron в 2017 году появился сильный ответ классическому объективу Canon 24-70. Речь в обзоре пойдет о Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2.

У меня в парке оптики в свое время были Tamron 17-50mm f/2.8 и 28-300mm f/3.5-6.3. Главным недостатком были приводы фокусировки медленные и шумные. В новом Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 быстрый, тихий и точный обновленный ультразвуковой привод автофокуса. Сделано все в лучших традициях объективостроения как у USM объективов Canon. Единственное, с чем придется мериться, как и во всех объективах Tamron, зумирование происходит против часовой стрелки.

Из дополнительных фишек можно отменить никуда не девшийся блок выдвижной части объектива. Еще одна особенность —фтористое покрытие передней линзы, выполняет защитную функцию от механических воздействий, позволяет не запотевать объективы при перепадах температур и обладает отличными олеофобными свойствами, удалять загрязнения проще простого.

Снимал объективом четыре дня, выполнил 7 фотосъемок и провел одну видеосъемку. Результат полученных фотографий меня устроил в полной мере. Первое, что хочется отменить — хорошая резкость снимков по всему полю кадра на любом угле, отсутствие каких-либо хроматических аберраций. Приятное и мягкое боке на открытой дырке благодаря 9 лепестковой диафрагме. Цветопередача у объектива приближена к нейтральным тонам; «теплоту», за которую любил Canon 24-70 первой версии, в этом объективе не почувствовал.

При видеосъемке в Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 раскрылся с лучшей стороны умный стабилизатор с постоянной эффективностью 5 стопов. Плавная картинка при съемке с рук, при съемке кадров с проводками и даже при зумировании – это подарок для видеографа. В Tamron SP 24-70 mm A032 используется отдельный микропроцессор, отвечающий за работу системы стабилизации Dual MPU.

Благодарен «Яркому миру» за предоставленную возможность протестировать стекло в работе. У официальных дилеров стоимость объектива Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 порядка 82 000 рублей, в 2017 году уровень топовой оптики стартует с таких цен. Для себя решение принял, начал откладывать с каждой коммерческой съемке небольшую сумму на апгрейд Canon 24-70 первой версии. Для полноты обзора в дальнейшем дополню пост примерами рабочих фотографий и видео, которые можно будет публиковать с разрешения заказчика.

Обзор Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2

Новый Tamron 24-70mm f/2.8 G2 представляет собой зум со стандартными фокусными и высокой светосилой из модельного ряда полнокадровых объективов профессиональной серии SP (Super Performance). В этом обзоре он будет использоваться вместе с 50-мегапиксельной зеркальной камерой Canon EOS 5DS R. Давайте посмотрим, что сможет предложить нам новый объектив и насколько хорошо он снимает.

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 – Управление и функции.

Объектив весит 905 г (для Canon) или 900 г (для Nikon) и выглядит довольно большим, но он создает хороший баланс с Canon 5DS R, используемой для обзора. В комплекте имеется лепестковая бленда, снабженная фиксатором для дополнительной безопасности. Она окружает 82-миллиметровую резьбу под фильтры. Сразу же за ней в передней части корпуса находится широкое кольцо зуммирования, с четко обозначенными фокусными расстояниями. Блокирующий переключатель работает на фокусном 24mm, обеспечивая неподвижность хобота объектива во время транспортировки.
Тонкое кольцо ручной фокусировки работает также и в режиме автофокусировки, чтобы достичь точнейшей настройки фокуса. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,38 м, а максимальный коэффициент увеличения — 1:5. Длина объектива не изменяется во время фокусировки благодаря IF конструкции (внутренняя фокусировка линз). Его длина увеличивается только при зуммировании. Ближе к байонету под маленьким окном располагается шкала расстояний, обозначенных в футах и метрах. Нет шкалы глубины резкости. Два переключателя на объективе контролируют AF/MF и активацию VC (системы стабилизации изображения).

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах, включая 2 XR элемента (с повышенным коэффициентом преломления), 3 низкодисперсные линзы LD ( Low Dispersion ), 1 гибридный асферический и 3 стеклянных асферических элемента. Диафрагма круглая 9-лепестковая. Передняя линза имеет фтористое покрытие для защиты от конденсата и грязи. Внутренние линзы покрыты специальными антибликовыми и антиотражающими составами от Tamron — eBAND ( Extended bandwidth and Angular — Dependency ) и BBAR ( Broad — Band Anti — Reflection ). Еще одной полезной особенностью является полная влагозащита объектива.

Обновление прошивки объектива упростилось благодаря его совместимости с консолью TAP — in Tamron , доступной как отдельный аксессуар. Она также позволяет настраивать фокусировку. Система стабилизации VC , как утверждается, эквивалентна 5-ти дополнительным ступеням экспозиции, что полезно для получения более резких изображений на длинных выдержках при съемке с рук. Советуем выключать VC при использовании штатива или другой стабильной поддержки камеры. Нельзя забывать и о длительной 5-летней гарантии Tamron .

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 – Качество изображения
Резкость впечатляет по всему полю кадра, что особенно бросается в глаза при сравнении с аналогичным объективом от Pentax. При 24mm отличная резкость в центре от f/2.8 до f/8, очень хорошая при f/11 и f/16 и несколько смягченная при переходе к f/22. Резкость по краям кадра очень хорошая при f/2.8, становясь отличной от f/4 до f/8, очень хорошей на f/11, все еще хорошей на f/16, но смягчаясь при f/22.
На 35mm отличная резкость в центре от f/2.8 до f/8, очень хорошая на f/11 и f/16 и мягкая на f/22. Резкость по краю кадра очень хорошая от f/2.8 до f/11, хорошая на f/16 и снова мягкая на f/22.
Аналогичная картина наблюдается на 50mm, с отличной резкостью в центре от f/2.8 до f/8, очень хорошим уровнем резкости при f/11 и f/16 и довольно мягким изображением на f/22. Края немного более вялые: будучи довольно резкими при f/2.8, становятся очень хорошими с f/4 до f/11, хорошими на f/16, но их резкость смягчается при f/22.
На фокусном 70mm видим, что резкость в центре очень хороша от f/2.8 до f/16, становясь мягкой при f/22. Края несколько более мягкие от f/2.8 до f/5.6, с хорошей резкостью при f/8, очень хорошей при f/11, хорошей на f/16 и мягкой на f/22.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 – графики MTF

Как читать наши графики MTF
Синяя колонка представляет собой показания из центра кадра при различных положениях диафрагмы, а зеленая – с края кадра.

Шкала на левой стороне является индикатором фактического разрешения изображения как соотношения LW/PH (количество линий на высоту матрицы). Чем выше колонка, тем лучше качество изображения при заданных параметрах.

Для этого обзора объектив был протестирован на камере Canon EOS 5DS R с использованием программы Imatest.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 – графики уровня хроматических аберраций
Хроматические аберрации CA (Chromatic Aberration) фактически отсутствуют в центре кадра на всех фокусных расстояниях. На краях в некоторых случаях можно увидеть незначительную окантовку, но это легко исправляется с помощью программного обеспечения.

Как читать наши графики CA
Хроматическая аберрация (CA) — это неспособность линзы точно фокусироваться на сенсоре или снимать так, чтобы все длины волн конкретного луча света попали в одну и ту же точку. Сильная хроматическая аберрация дает заметный эффект окантовки или ореола вокруг резких краев объектов изображения. Аберрации можно исправить при помощи программного обеспечения.
Апохроматические объективы имеют специальные линзовые элементы (асферические, низкодисперсные, сверхнизкодисперсные и другие), которые почти полностью устраняют хроматические аберрации, поэтому они обычно стоят дороже.
Для этого обзора объектив был протестирован на камере Canon EOS 5DS R с использованием программы Imatest.

Бочкообразная дисторсия проявляется на фокусном 24mm (-3,42%), зато на ФР 35mm она почти отсутствует, давая идеальные показатели в -0,11%. Подушкообразная дисторсия измеряется в +1,04% при 50mm и +1,49% при 70mm. Это довольно хорошо для зум-объектива и может быть дополнительно исправлено в программном обеспечении, если это необходимо.
Сопротивление бликам и засветам отличное, и не стало проблемой ни на одном из снимков в контровом свете. 9-лепестковая круглая диафрагма способствует приятному боке с плавными переходами к зонам нерезкости.
При испытании системы стабилизации VC, было обнаружено безусловное преимущество 5-ти дополнительных ступеней экспозиции. Оно очень полезно для получения резкого изображения при низком уровне освещенности.
В целом, у нас есть хорошо сделанный, плавно действующий быстрый стандартный зум-объектив с очень сбалансированным набором оптических и механических свойств.

Читать еще:  Apple Watch: гармония стиля и функциональности

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 – Примеры фотографий

Rufford Old Hall | 1/400 sec | f/8.0 | 45.0 mm | ISO 200

Garden Store Room | 1/13 sec | f/11.0 | 56.0 mm | ISO 200

CA Test | 1/60 sec | f/11.0 | 35.0 mm | ISO 200

Old Pigsty | 1/30 sec | f/11.0 | 35.0 mm | ISO 200

Portrait Of Bethany | 1/500 sec | f/2.8 | 70.0 mm | ISO 400

Bokeh At F2.8 | 1/400 sec | f/2.8 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F4 | 1/200 sec | f/4.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F5.6 | 1/100 sec | f/5.6 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F8 | 1/50 sec | f/8.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F11 | 1/25 sec | f/11.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F16 | 1/13 sec | f/16.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F22 | 1/6 sec | f/22.0 | 70.0 mm | ISO 200

Сравнение цен
Объектив Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 стоит $1199. Это доступно для пользователей Canon и Nikon, но мы можем найти также объектив Pentax HD D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, удивительно похожий на Tamron, за $1099. Для пользователей Sony E-mount имеется объектив FE 24-70mm f/2.8 G Master за $2198.
Компания Sigma предлагает объектив 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art за $1299, Canon — EF 24-70mm f/2.8L II USM за $1568, а у Nikon объектив со стабилизацией 24-70mm f/2.8E AF-S ED VR стоит $2397. Наконец, есть Tokina 24-70mm f/2.8 AT-X PRO FX за $949.
Новый объектив Tamron G2 находится на хороших позициях с точки зрения финансовой выгоды (цена-качество), но те, кто ищет еще более недорогую сделку, могут посмотреть на предыдущую модель Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD, которая стоит сейчас $708.

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 — Выводы
Новый объектив от Tamron работает превосходно и имеет отлично сбалансированный набор свойств. Он выделяется на фоне аналогичных объективов и, несомненно, стоит внимания. Изображения резкие, хорошо детализированные с плавным мягким боке. Объектив обладает прекрасной устойчивостью к появлению бликов и засветов.
Таким образом, мы рекомендуем в покупке этот стандартный зум универсального назначения, подходящий для многих фотожанров.

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 — Плюсы
• Отличная сбалансированная резкость и детализация
• Хорошая контрастность
• Практически полное отсутствие хроматических аберраций CA в центре кадра
• Полная влагозащита
• Малая МДФ (минимальная дистанция фокусировки)
• Отличное соотношение цена-качество

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 – Минусы

• Некоторое повышение уровня хроматических аберраций к краям кадра
• Резкость изображения на фокусном 70mm уменьшается к краям кадра

Особенности 4.5/5
Управление 5/5
Качество изображения 4.5/5
Стоимость 4.5/5

TAMRON AF SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD — обзор-тест

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Для очень многих фотографов, от профессиональных репортеров до обеспеченных фотолюбителей, уже лет 25 стали нормой светосильные стандартные зумы в диапазоне 24(28 )-70(75)мм. с относительным отверстием ф/2,8. Эти зумы обеспечивают оптимальное, для сегодняшнего дня, сочетание диапазона зуммирования (от приличного широкоугольника до относительно приемлемого портретника) и светосилы, обеспечивающей возможность получения технически нормальных снимков в условиях, отличающихся от идеальных.
Из этих зумов сейчас основная масса фотографов использует «родные» Canon EF 24-70/2,8L и Nikkor AF-S 24-70 / 2,8 G ED. Сони-фотографы пользуются цейссовским зумом Carl Zeiss 24-70/2.8 SSM.

Они весьма хороши, но не без недостатков, среди которых самый главный — цена!
На поле относительно недорогих светосильных объективов играют так называемые независимые производители оптики Сигма, Тамрон и Токина. Первый из этого списка, Сигма, давно уже выпускает 24-70mm F2.8, сейчас уже модернизированный вариант с ультразвуковым мотором HSM.
Тамрон, создавший несколько лет тому назад светосильный 28-75/2,8, в этом году вошел в диапазон 24-70. И вошел с очень серьезной заявкой —
TAMRON AF SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD — 24-70 со светосилой 2,8, встроенным стабилизатором VC и ультразвуковым мотором USD.
Объектив выпущен в серии SP (Super Performance), в которую входят лучшие по оптике объективы Тамрона.

Это первый и пока единственный в мире объектив топ-класса среди 24-70/2,8, имеющий встроенный стабилизатор изображения!

Объектив выпускается под байонеты Никон, Кенон и Сони. Естественно, из-за стабилизированной матрицы в соневских камерах, сони-вариант объектива идет без стабилизатора VC.

Рисунок, показывающий ультразвуковой мотор USD:

Схемы и рисунок взяты с тамроновского сайта www.tamron.com

Спецификации оттуда же:

Model A007
Focal Length 24-70mm
Maximum Aperture F/2.8
Angle of View (diagonal) 84゜04′ — 34゜21′ (with full-size SLR cameras)
60゜20′ — 22゜22′ (with APS-C sized sensor digital SLR camеras)
Lens Construction 17 elements in 12 groups
Minimum Focus Distance 0.38m (15in)
Max. Magnification Ratio 1:5 (at f=70mm: MFD 0.38m)
Filter Size Φ82mm (3.2in)
Length 108.5mm (4.3in)
Entire Length 116.9mm (4.6in)*
Diameter Φ88.2mm (3.5in)
Weight 825g (29.1oz)*
Diaphragm Blade Number 9 (rounded diaphragm)
Minimum Aperture F/22
Standard Accessories Flower-shaped lens hood
Compatible Mounts For Canon, Nikon, Sony
* Габариты даны для никоновского варианта.

На тамроновском сайте есть МТФ-таблички:

Благодаря любезности фирмы «Тамрон», официального представителя Tamron в России, удалось попробовать объектив в разнообразных практических условиях. Обращаю ваше внимание на то, что в сети есть технические тесты этого объектива, в которых все желающие могут найти цифры разрешения/виньетирования/дисторсии — дотошных любителей цифр отсылаю в поиск к Гуглу.

Я же рассматривал этот объектив с практической точки зрения фотографа-любителя, соответственно снимал им с рук в репортажной манере. Все мои впечатления и замечания лежат в рамках именно этой манеры.

Начнем с того, что почти все производители оптики перестали баловать покупателей всякими допштучками типа чехлов или кофров для объектива — вот и Тамрон немного уложил в коробку серовато-стальных оттенков.

В коробке бумажки — инструкция и гарантия — и сам объектив с двумя крышками и лепестковая бленда.

Вот так он выглядит в положении 70мм. и с надетой блендой, которая имет хорошее светорассеивающее рифление и фиксируется на объективе очень четко.

Визуально и тактильно объектив производит впечатление солидно сделанного и , в то же время, компактного изделия — в длину чуть больше 11 сантиметров, вес 825 граммов, оправа сделана из высококачественного индустриального пластика с хорошим дизайном. Очень удобным оказалось широкое кольцо зуммирования с цепким обрезиниванием, вынесенное на переднюю часть оправы. Диаметр резьбы под светофильтры 82мм.
Блочок переключателей AF/MF и включения-выключения стабилизатора выделен отдельной площадкой у основания оправы — выглядит функционально, красиво и удобно.

Заявленная брызгозащищенность, насколько я понял, заключается в резиновом кольце, которое плотно закрывает стык объектива и камеры:

При взгляде на объектив со стороны задней линзы не удалось обнаружить никаких других герметизирующих уплотнений. Зато хорошо видны шлейф и другие компоненты электроники объектива

На камере объектив смотрится гармонично и сбалансированно в обоих крайних положениях зума.


____

Так получилось, что удалось поснимать этим объективом на трех камерах — Canon 20D, Canon 5D & Canon 5D Mk II .
Впечатления разные На старом раздолбанном Пятаке, на котором перестало работать переключение точек фокусировки, было наибольшее количество брака по фокусу и по экспонированию — последующая съемка на Второпятаке подтвердила невиновность объектива!
Удивительно удобным этот тамрон оказался на кропнутом 20D — полученное ЭФР= 38-112 как нельзя удобно подходит тем, кому не очень нужен широкоугольная часть диапазона зуммирования, но очень кстати портретная!

На всех трех камерах объектив фокусировался с очень близкой скоростью на всех дистанциях съемки — делал это быстро (примерно о,5 сек. от минимальной дистанции до бесконечности и в обратном направдении) и практически беззвучно, что очень понравилось.

Объектив показал высокую резкость и контрастность по центру, начиная с ф/2,8 по всему диапазону. Качество картинки на краях сравнялось на ф/5,6. На 24 мм заметно сильная дисторсия на архитектурных объектах. На 50-70 — она практически незаметна. Виньетирование видно до 4-5,6 на светлом однородном фоне (стена, небо). Надо сказать, что в этом нет ничего удивительного — все зумы этого диапазона и светосилы страдают аберрациями, в число которых входят и виньетирование и дисторсия.

Мощь нынешнего софта позволяет корректировать эти аберрации прямо в камере для родных объективов и фотографы, которые пользуются только джепегом вообще не замечают никаких недостатков. Для неродных такой уловки производители камер не предусматривают, но на помощь идут производители РАВ-конвертеров — если вы посмотрите на количество объективов (всех фирм), для коррекции которых, точнее, картинок с них, есть профили, то вам станет весело! В ACR одних только кеноновских объективов я насчитал 61! Никоновских — 64!!

Для интересующихся мирами и графиками несколько ссылок на тестирование этого объектива:
http://www.lenstip.com/340.1-Lens_review-Tamron_SP_2.

————————————
Несколько снимков (все снимал в РАВах и конвертировал в ACR с незначительной коррекцией и кадрированием, за исключением пары кадров):
Canon 20D:
ф/5,6 24мм

Читать еще:  Конкурс 15 лет World of Warcraft: выиграй коллекционку!

ф/4 70мм

Жанровый портрет
ф/5,6 70мм

Canon 5D

Цветок
ф/2,8 70мм

Портрет
ф/2,8 70мм

Canon 5D Mk II

UPD Подведу итог: после нескольких месяцев общения с этим объективом первоначальные восторги несколько поугасли, но мнение осталось прежним — это высококласный объектив, хорошая «рабочая лошадка» для фотожурналистов, свадебных фотографов и большого круга фотолюбителей.
По оптике — хороший, по стабилизатору — превосходный!
Пока еще нет статистики отказов/поломок, поэтому нет смысла гадать о его стойкости, но пятилетняя(!) гарантия может успокоить тревожащихся. Как известно, у других производителей гарантия — 1-2 года.
У этого объектива есть 2 маркетинговых преимущества :
1) наличие стабилизатора — его нет ни у одного конкурента
2) невысокая цена по сравнению с конкурентами — все мы вынуждены считаться с размерами своего кошелька.

Тамрон сделал хороший шаг в область первоклассных/топовых зумов этого класса и будем надеяться, что и остальные не будут дремать!

Отзыв: Объектив Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD — Единственный объектив со стабилизатором класса «24-70 F2,8»

В этом отзыве я хочу написать про объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD A007E.
Я снимаю в основном в репортажном жанре, часто в условиях недостаточного освещения. Камеры с размером сенсора 24х36 мм (Full Frame) пропускают больше света, чем камеры формата APS-C, и имеют более высокое рабочее ISO. Именно поэтому я все-таки решил попробовать полный кадр.
Когда у меня появилась первая полнокадровая зеркальная камера Canon EOS 5D Mark II, встал вопрос, каким объективом её оснастить. Сначала я пользовался объективом Tamron SP-AF28-75mm F/2.8 XRDI LD Aspherical (if) macro, отзыв о котором можно почитать здесь:
Объектив Tamron SP-AF28-75mm F/2.8 XRDI LD Aspherical (if) macro
Этот объектив меня многим не устраивал, во-первых, качеством изображения, во-вторых, отсутствием стабилизатора, да и светосильным он был только номинально.
Выбор был непростым. Я не хотел ставить объектив стороннего производителя, да и опыт Tamron 28-75 меня не порадовал (несмотря на то, что до этого уже достаточное время снимал замечательным объективом Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD A009E на камерах Canon EOS 30D и Canon EOS 40D, и был и остаюсь до сих пор им очень доволен).
Так вот, сначала я не хотел ставить объектив стороннего производителя.
Но дело в том, что объективы Canon класса «24-70 F2,8» оба не имеют стабилизатора, а для меня это важно, иначе тогда не получается реализовать преимущества полного кадра перед кропом с объективом Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, который у меня также есть, и которым я активно пользуюсь. Отзыв о нём можно почитать здесь:
Объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Другими словами, при таком раскладе нет никакого смысла переходить на полный кадр.
Но изначально я выбирал всё-таки между Canon EF 24-70 без стабилизатора, но с F2,8, и Canon EF 24-105 F4, но со стабилизатором. Правда, ни тот, ни другой вариант меня полностью не устраивал. 24-70 F4 со стабилизатором я не рассматривал, т. к. не вижу смысла в таком объективе при наличии 24-105 F4 со стабилизатором с бОльшим диапазоном фокусных расстояний.
Тогда я решил посоветоваться с профессиональным фотографом. Я думал, что уж профессиональные-то фотографы все как один снимают только объективами с красным колечком и ценой в несколько тысяч баксов. Но ответ меня удивил: стабилизатор нужен. И F2,8 тоже. Я знал, что у Canon нет таких объективов на полный кадр. И ещё больше удивился, когда узнал, что этот фотограф тоже снимает объективом Tamron 24-70. Тогда я уже стал всерьёз рассматривать такой вариант.
Однако сначала я попробовал обойтись одним светосильным штатным фиксом Canon 35mm F2.0 IS USM, отзыв о котором можно почитать здесь:
Объектив Canon EF 35 mm F2,0 IS USM
Но этот объектив за свои деньги не устроил меня своим качеством, и вот уже тогда я решил, наконец, попробовать объектив Tamron 24-70, который в варианте б/у стоил столько же, сколько новый Canon 35mm F2.0 IS USM.
Далее мои личные впечатления про сам объектив.
Объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD A007E имеет точную и быструю фокусировку, но по скорости фокусировки незначительно уступает Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. У него хорошая резкость по всему полю кадра уже на F2,8 практически на всех фокусных расстояниях. Ниже привожу тестовые снимки:

Данный снимок сделан на фокусном расстоянии 35 мм на F2,8

Данный снимок сделан на фокусном расстоянии 50 мм на F2,8

Данный снимок сделан на фокусном расстоянии 70 мм на F2,8. Заметна незначительная виньетка по углам кадра и небольшое падение резкости по краям кадра.
Снимок на фокусном расстоянии 24 мм приведу для справки, т. к. это не макрообъектив, и мишень формата А4 на этом фокусном расстоянии полностью в кадр не помещается, соответственно, трудно корректно оценить разрешение объектива. Но по личному опыту на данном фокусном у этого объектива с разрешением нет никаких проблем, оно хорошее:

Стабилизатор у него вполне рабочий и достаточно эффективный. Производителем заявлено 3 ступени, на практике похоже. Вот пара тестовых снимков, оба сняты на фокусном расстоянии 70 мм с выдержкой 1/15 с:

Первый сделан с отключенным стабилизатором,

Второй – со включенным.
Объектив вполне рабочий, светлый, быстрый, универсальный. По размерам и по весу большой и тяжёлый, весит примерно столько же, сколько сама тушка Canon 5D Mark II, что не удивительно при наличии стабилизатора и F2,8. Диаметр светофильтра 82 мм.
Для некоторых может показаться неудобным маленькое и неудобно расположенное кольцо ручной фокусировки. Для меня лично это не проблема, я снимаю почти всегда в режиме автофокуса и этим кольцом не пользуюсь.
Что касается субъективного восприятия картинки с этого объектива, мне лично она нравится не вполне, она вот именно что «рабочая», без существенных изъянов.
Иногда на отдельных кадрах присутствует ощущение некоторого «смаза», как бы «шевелёнки», при том, что объект изображения находится в фокусе и «мылом» этот объектив в принципе не страдает. Нечто подобное, но в гораздо более худших масштабах, было присуще объективу Tamron 28-75. Этот эффект заметен «на грани», обычно при рассмотрении снимка в разрешении 100%, снятого на длинных (порядка 1/60 с и длиннее) выдержках и на длинных фокусных расстояниях, без разницы, на какой диафрагме. Проявляется он редко и непонятно почему. В принципе, как я уже написал, он почти не заметен, его мало кто увидит, но я лично вижу. Возможно, это особенность работы стабилизатора, хотя к его работе у меня претензий нет.
Тем не менее, в 95% случаев этот объектив обеспечивает стабильно хорошее качество изображения, к которому трудно придраться.
При съёмке на прикрытых и закрытых диафрагмах он вообще выдаёт отличную по качеству картинку, однако, с заметной дисторсией на широких углах ближе к 24 мм фокусного расстояния, которая не до конца исправляется при выборе профиля объектива в Lightroom.
Сравнить его с его прямыми конкурентами от Canon мне затруднительно, т. к. лично я сам никогда не держал их в руках. Но косвенно могу провести такое сравнение с объективом Canon 24-70 2.8 первой версии. Этим объективом на камере Canon EOS 5D Mark III снимает мой знакомый фотограф, с которым мы вместе работаем на мероприятиях, и я видел снимки, сделанные этим объективом. По моему личному впечатлению, объектив Canon в плане картинки намного интереснее, на мой взгляд, у него лучше рисунок, контраст и цветопередача, менее выражена дисторсия на широких углах. Если бы не отсутствие стабилизатора, я бы однозначно рекомендовал его, но без стабилизатора этот объектив лично для меня ограниченно применим.
Подводя итог, скажу, что объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD A007E – это хороший универсальный рабочий объектив для полнокадровых камер, его недостатки для меня достаточно субъективны и не столь критичны, и в ближайшее время я не собираюсь его ни на что менять.
Со своей стороны я могу его порекомендовать другим фотографам, но каждый должен решить для себя сам, для каких задач ему нужен именно такой объектив.
И ещё один момент. Я снимаю этим объективом на камере Canon EOS 5D Mark II. Эта камера выпускалась в 2008-2012 годах, а объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD A007E выпускался с февраля 2012 года. Поскольку это объектив от стороннего производителя, не факт, что он будет корректно работать на камерах Canon, вышедших после начала продаж данного объектива. И я лично читал в отзывах про этот объектив, что уже с камерой Canon 5D Mark III он работает некорректно в плане автофокусировки. Возможно, дело в том, что Canon использует закрытый протокол и таким образом на программном уровне вводит какие-либо ошибки при работе конкретно с данным объективом (чтобы устранить конкурентов). Разумеется, это только предположение, а не доказанный факт, но это повод задуматься тем, кто планирует снимать данным объективом на камерах Canon, выпущенных после 2012 года.
Вот несколько примеров фотографий, сделанных этим объективом:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector