0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Cимфонический» смартфон ZTE AXON 7: первые впечатления

«Cимфонический» смартфон ZTE AXON 7: первые впечатления

Китайская компания ZTE провела в Пекине двухдневную презентацию своего нового флагманского смартфона AXON 7. Презентация была разделена на два этапа – закрытый и публичный.

25 мая прошёл закрытый Workshop для иностранных журналистов. Интересно, что среди двух десятков журналистов большая часть была из Японии – страны, к которой Китай относится, мягко говоря, настороженно. Также были журналисты из Европы и США.

Презентацию вёл технический спикер ZTE Вайман Лэм (Waiman Lam). На каверзные вопросы, которые сводились к идее «Зачем вообще бороться с лидерами?», Лэм ответил, что рынок настолько огромен, что на нём всегда есть возможности и место для качественных устройств и товаров. Это действительно так – средний класс в КНР растёт, правительство поднимает минимальную заработную плату и прожиточный минимум, стимулирует спрос и так далее. Новинка ориентирована именно на средний класс – людей с доходом порядка 6 000 юаней в месяц (это примерно 925 долларов США).

Вместе с тем в фокусе внимания ZTE находятся и иностранные рынки. Но судя по риторике, продажи мобильников под собственными брендами приносят незначительную прибыль. Основные же деньги компании приносит OEM-бизнес – производство недорогих мобильников для развивающихся рынков и под брендами операторов. ZTE работает с 500 операторами связи в более чем 140 странах и регионах мира, в России сотрудничает с «большой тройкой» операторов.

Не стоит рассматривать основной OEM-бизнес ZTE как нечто вроде «штамповки»: у компании 18 R&D-центров в различных регионах мира. Каждый центр занимается чем-то своим. В результате в рейтинге Всемирной организации по охране интеллектуальной собственности (WIPO) ZTE входит в тройку компаний с наибольшим количеством патентных заявок.

На следующий день, 26 мая, в отеле Park Hyatt Beijing прошёл масштабный официальный запуск AXON 7.

Его провёл вице-президент компании ZTE и главный исполнительный директор подразделения ZTE Mobile Device Адам Цзенг (Adam Zeng).

Начнём с дизайна. За него отвечала компания Designworks – подразделение BMW Group. В итоге мы получили смелый для флагманского смартфона дизайн, но без перегибов.

«Симфоничность» AXON 7, вынесенная в заголовок, заключается в том, что лицом новой модели смартфона стал знаменитый китайский пианист Ланг Ланг (Lang Lang) – его имя в Китае знакомо всем и каждому, даже тем, кто далёк от классической музыки. Стоит просто сказать, что он, например, играл на открытии Олимпиады-2008 в Пекине.

В ходе презентации он исполнил несколько произведений, а также рассказал, что в качестве консультанта принял участие в работе над звуковой подсистемой смартфона. В качестве консультантов, кстати, выступило ещё несколько маститых профессоров и музыкантов из лучших филармоний Китая.

И звук в AXON 7 действительно впечатляет. Стереодинамики вверху и внизу корпуса – это отлично. Но самое главное – это комбинация сразу двух аудиочипов AK4961 и AK4490 австрийской AKG, которые используются в Hi-Fi-плеерах и диктофонах. Также в ZTE AXON 7 используется система Dolby Atmos Surround Sound.

В комплекте идут наушники собственной разработки – весьма неплохие. Хотя раскрыть потенциал звуковой подсистемы смартфона они не смогут, звучание очень яркое, но не хватает напора.

В ZTE AXON 7 используется 20-мегапиксельная камера с оптической стабилизацией и объективом светосилой f/1,8. В ходе презентации сравнивалось качество камеры AXON 7 и iPhone 6s – на всех примерах выигрывал, само собой, флагман ZTE. Понятно, что для объективного сравнения нужно испытать камеру в самых разных режимах и условиях, но, попробовав смартфон в пресс-зоне, можем сказать, что система стабилизации фото- и видеосъемки работает хорошо, да и автофокус весьма быстр. Отдельно отметим режим съёмки замедленного видео в HD на частоте 240 кадров в секунду.

В ZTE AXON 7 используется AMOLED-дисплей разрешением 2560 × 1440. Никаких проблем с детализацией или четкостью изображения мы не заметили. Выделим также сглаженные грани и чувствительность к силе нажатия на манер 3D Touch, знакомого по iPhone 6s.

AXON 7 может использовать две SIM-карты, во второй слот вместо NanoSIM можно вставить карту памяти MicroSD до 128 Гбайт. Для подключения к компьютеру и зарядки используется разъём USB Type-C. Технология Qualcomm Quick Charge 3.0 позволяет зарядить батарею на 80% всего за 35 минут.

Параллельно с AXON 7 были анонсированы очки виртуальной реальности ZTE VR, которые будут работать на недавно анонсированной VR-платформе Daydream от Google. Они отличаются 9-осевым гироскопом и высокой скоростью передачи данных. Была анонсирована поддержка системы виртуального шопинга Buy+, которую продвигает компания Alibaba (Taobao, Tmall, AliExpress). Кстати, объёмы китайского рынка виртуальной реальности к 2020 г. вырастут с 1,5 млрд юаней (230 млн долларов США) до 55 млрд юаней (8,5 млрд долларов США). Иными словами, за 4 года рынок виртуальной реальности в КНР вырастет в 37 раз.

«Симфонический» смартфон от ZTE — современный смартфон должен быть доступным

Всем привет! Олег Переверзев, «симфонический» смартфон или очки виртуальной реальности – хедлайнера прошедшей презентации новой линейки смартфонов ZTE так сразу и не назовешь, однако главной звездочкой вечера стал всё-таки гаджет. Не знаю, как вы, но я не каждый день встречаю смартфон с раздельными аудиочипами. Но обо всем по порядку.

2 ноября прошлого года компанией ZTE на суд гостей и партнеров была представлена новая линейка одноименных смартфонов, причем сие действо проходило не абы где, а в самом Rixos. К слову, от организации мероприятия остались приятные впечатления, однако речь пойдет о «виновниках торжества».

Флагманами новой линейки стали «Симфонические» смартфоны Axon 7 и Axon 7 mini, характеристики которых очень схожи. Но заинтересовали меня не только они, ведь за свою цену смартфон предлагает реально крутые фишки, о которых я и хочу рассказать.

Начну с того, что дизайн гаджетов разрабатывался креативным подразделением BMW Group, а аудио подсистема создавалась совместно с пианистом Ланг Лангом, который играл на открытии Олимпиады-2008 в Пекине. Вообще, цельнометаллические корпуса всегда находят отклик в душе потребителя, поскольку создается ощущение, что в руках у тебя дорогая и стоящая вещь. Отрадно, что эту аксиому ZTE воплотил в жизнь.

А вот звук в Axon 7 действительно впечатляет. Комбинация двух аудиочипов АК4961 и АК4490 построена на принципе независимости, причем первый из них отвечает за запись, а второй – за воспроизведение. Зачастую в смартфонах используется один совместный аудиопроцессор, поэтому решение ZTE никак, кроме как прорывом, не назовешь. Такая особенность была оценена и на выставке IFA2016, на которой эксперты присудили флагманской серии награду «Breakthrough in Smartphone Audio Innovation».

Не удивительно, что приглашенным гостем оказался финалист украинской Минуты славы пианист-виртуоз Олег Переверзев, который исполнил несколько композиций из различных положений: с завязанными глазами, спиной к музыкальным клавишам или играя на нескольких синтезаторах одновременно. Выглядело всё это довольно эпично.

О масштабах и ближайших планах на рынок Казахстана рассказал Александр Цай, генеральный директор ZTE Device Group в России и СНГ. «Компания ZTE всегда стремилась к тому, чтобы любой человек, вне зависимости от уровня своего достатка, мог купить хороший современный смартфон, поэтому новые устройства этой серии разрабатывались с учетом потребностей современного пользователя» — отметил Александр.

Параллельно с Axon 7 были презентованы очки виртуальной реальности ZTE VR, которые работают на недавно анонсированной VR-платформе Daydream от Google. Отличительными особенностями стали 9-осевой гироскоп и высокая скорость передачи данных. Желающих окунуться в виртуальный мир было довольно много, окунулся в него и я. Быстрый отклик на движение головы, удобная конструкция, думаю, девайс займет достойное место в VR-индустрии.

Пройдемся по характеристикам Axon 7. Как у любого, уважающего себя, флагмана для зарядки и подключения к ПК используется разъем USB Type-C, причем, благодаря технологии Quick Charge 3.0 смартфон способен зарядиться до 80% всего за 35 минут. Также имеется сканер отпечатков пальцев.

Отмечу наличие 20-мегапиксельной основной камеры, диафрагма которой всего 1.8, позволяющая делать отличные снимки при недостаточном освещении, и 8-мегапиксельной «фронталки».

Что можно добавить про звук, так это наличие системы Dolby Atmos Surround Sound, которая позволяет получить звук в новом формате. Аккумулятор рассчитан на 3250 мАч, что, согласитесь, не очень много. Полного заряда хватит примерно на один световой день.

Для вашего удобства все характеристики можно посмотреть в виде следующего списка:

Технические характеристики ZTE Axon 7

  • Экран: AMOLED, 5,5″, 2560х1440, ёмкостный, мультитач
  • Процессор: четырёхъядерный Qualcomm Snapdragon 820
  • Графический ускоритель: Adreno 530
  • Операционная система: Android 6.0
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Встроенная память: 64 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSDHC до 128 ГБ
  • Связь: GSM 900/1800 МГц || UMTS 900/2100 МГц || LTE: 1, 2, 4, 18
  • SIM: nano-SIM + nano-SIM (комбинированный слот), Dual SIM Dual Standby (DSDS)
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.2
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Камеры: основная — 20 Мп (вспышка, автофокус), фронтальная — 8 Мп
  • Датчики: освещённости, движения, микрогироскоп, сканер отпечатков пальцев
  • Аккумулятор: 3250 мАч, несъёмный
  • Габариты: 151,7х75х7,9 мм
  • Вес: 175 граммов

Технические характеристики ZTE Axon 7 mini

  • Экран: AMOLED, 5,2″, 1920 х 1080, ёмкостный, мультитач
  • Процессор: восьмиядерный Qualcomm Snapdragon 617 до 1,5 ГГц
  • Графический ускоритель: Adreno 405
  • Операционная система: Android 6.0
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSDHC до 128 ГБ
  • Связь: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA/HSPA (850/900/1900/2100 МГц), FDD-LTE (700/800/850/900/1800/2100/2600 МГц)
  • SIM: поддержка двух SIM-карт
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Камеры: основная — 16 Мп (вспышка, автофокус), фронтальная — 8 Мп
  • Датчики: освещённости, движения, микрогироскоп, сканер отпечатков пальцев
  • Аккумулятор: 2705 мАч, несъёмный
  • Габариты: 147,5х71х7,8 мм
  • Вес: 153 грамм

По предварительным данным, Axon 7 должен был поступить в продажу примерно в середине ноября, а его стоимость будет в пределах 150 000 тенге. Согласитесь, для такого аппарата это немного.

С вами был Михаил Должников, благодарю за внимание и до новых встреч у экранов!

Читать еще:  MSI Mega Stick 1 (MS-5511)

ЕАО ещё не готова к первому этапу снятия ограничений по коронавирусу — Роспотребнадзор

БИРОБИДЖАН, 27 МАЯ, «НАБАТ». — На заседании оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории ЕАО с докладом о санитарно-эпидемической обстановке в регионе выступила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО Ольга Ишуткина. Она отметила, что большинство заболевших COVID-19 (44,5%) находятся в возрасте от 30 до 40 лет. Людей от 50 до 64 лет среди зараженных 21,5%. Дети и молодёжь тоже болеют: 18–29 лет – 13,9%, 1–6 лет – 1,5%. Пенсионеров старше 65 лет среди тех, кто лечится от новой коронавирусной инфекции или уже выздоровел, 10,9%.

Основным местом инфицирования остаётся контакт в семье или близкое окружение – до 46%, сообщает управление по внутренней политике ЕАО.

Рост заболеваемости COVID-19 в автономии замедлился, контрольные показатели обнадёживающие, но всё же пока нестабильные. В связи с чем, подчеркнула Ольга Анатольевна, управление Роспотребнадзора по ЕАО приходит к выводу, что регион пока не готов к первому этапу снятия ограничительных мероприятий.

Тем не менее медицинское наблюдение населения и лечение заболевших в пос. Бира Облученского района завершено, и санитарный врач рекомендовал снять карантин в этом населенном пункте. Ограничительные мероприятия уже отменены постановлением губернатора ЕАО № 147 от 26 мая 2020 года.

Кроме того, на заседании оперштаба было озвучено, что Биробиджан готовится к открытию третьей вирусологической лаборатории – на базе кожно-венерологического диспансера. Там будут определять, здоров человек, болен COVID-19 или уже переболел им. Когда лаборатория заработает, она будет проводить до 70 исследований в сутки. В первую очередь диагностику здесь будут проходить пациенты, которые готовятся к плановой госпитализации.

На заседании оперштаба также выступила с докладом исполняющая обязанности управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по ЕАО Татьяна Заозерская. Она просила содействия в организации приёма заявлений на выплаты семьям с детьми. Чтобы избежать массового скопления граждан в местах подачи заявлений, Татьяна Ивановна предложила подключить к процессу резервы разных учреждений на местах. Чтобы люди из районов не ехали в областной центр специально, а могли подать бумаги дома, в своём населённом пункте.

Обращение Татьяны Заозёрской нашло полное понимание аудитории. Всего территориальное управление ПФР ожидает 33 155 обращений на детские выплаты. Принято пока 10 937.

Если Вы хотите оперативно получать ссылки на самые актуальные новости и статьи интернет-газеты «Набат», а также быть в курсе последних событий города Биробиджана и Еврейской автономной области, подписывайтесь на нашу группу в мессенджере WhatsApp. Для подписки достаточно пройти по ссылке >>>

«Если музыкант играет красиво, вирус не заведётся»

Культура мощно отреагирует на происходящее сегодня в мире, композиторы уже пишут «карантинные» симфонии, а оркестры могут играть с сохранением социальной дистанции — вопрос в размере сцены. Об этом в интервью «Известиям» рассказал народный артист СССР, альтист и дирижер Юрий Башмет.

— Юрий Абрамович, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в мире? Что вас беспокоит больше всего?

— Сейчас сложная ситуация во всех областях, но мне кажется, больше всех пострадала культура. Ведь у нас остановилось вообще все: концерты не проходят, спектакли не играются, музеи закрыты. Место культуры традиционно не в первых рядах, вот и сейчас, я вижу, немного забыли про нее. А ведь очень важно сохранить и наши традиции, и перспективы развития, и наработки, удержать тот высочайший художественный уровень, который ставил нас на первое место в мире на протяжении более двухсот лет. А его можно быстро потерять. Вот что меня сейчас беспокоит. Профессиональное искусство — не замкнутая субстанция, которая живет сама по себе. Невероятно важен контакт с публикой, непосредственно выход на сцену, когда в зале сидят зрители. Концерт, как и спектакль, это процесс совместного эмоционального сопереживания.

Расскажу одну историю. В 1974-м Ростропович эмигрировал. И лет через пять-шесть я во время занятий со своими студентами автоматически говорю: «Здесь надо сыграть, как Растрап» (когда я учился, мы его называли не Ростропович, не Мстислав Леопольдович, а Растрап). Сказал это, а человек смотрит на меня выпученными глазами — не знает, о чем речь. Я ему: «Ну Растрап, Ростропович! Виолончель!» Он все равно не понимает. Потом я в двух словах объяснил, но случай этот меня поразил. Не прошло и пяти лет, как молодое поколение уже не знало, кто такой Ростропович. Вот как быстро можно все потерять.

— Вы художественный руководитель сразу трех оркестров. Какова сейчас ситуация с этими коллективами?

— Оркестр «Новая Россия» — государственный, поэтому у его музыкантов сохраняется зарплата. При первой же возможности мы начнем действовать. Люди занимаются, учат новый репертуар, в общем, не бездельничают. Камерный оркестр «Солисты Москвы» тоже имеет государственную поддержку, но основное его финансирование — это спонсорские средства. К счастью, они остались в прежнем объеме. Конечно, мы все теряем концерты. А и для одного, и для второго коллектива огромную роль при формировании бюджетов играют деньги, которые мы зарабатываем концертами. Они позволяют и зарплату поддерживать на определенном уровне, и нести огромное количество других расходов.

Что же касается Всероссийского юношеского оркестра — он всегда был сессионным, потому что ребята учатся в школах, колледжах. Приходится и по этому коллективу планы корректировать. В текущем году у нас был запланирован огромный отбор в новый состав, мы должны были послушать ребят в 18 российских регионах. Теперь мы приняли решение этот отбор разделить на две части, и первый тур провести в режиме онлайн. А потом уже вживую будем слушать в Москве финалистов, когда позволит обстановка.

— Как вы ощущаете себя на самоизоляции?

— Когда много времени, кажется, что можно сделать и то, и это… А на самом деле выходит иначе. Как сказала моя дочь: если раньше я что-то не успевала, и мне казалось, что времени не хватает, теперь выяснилось, что дело было не во времени (смеется).

Сейчас просто погружаешься в другую жизнь. Например, я с огромной радостью изучаю природу. Наблюдать, как появляются листочки, что-то расцветает — это чудо… А после двух часов ночи вкрадчиво начинается великая симфония пения птиц. Поначалу звучит гармонично, ты определяешь ритм и интонацию одной птички, другой, третьей, пятой, и до семи­–десяти еще можешь осознать все партии, но потом это уже превращается в настоящую какофонию, базар. Но забавно.

Я ночью выхожу на веранду, курю и жду, когда всё это начнется. Причем каждый раз они поют по-разному, в разных тональностях. Это для меня огромное событие.

— Французский композитор Оливье Мессиан записывал пение птиц и потом использовал в своей музыке.

— Да, если бы я был композитором — это стало бы для меня бесценным материалом. Но всё равно никакой фантазии не хватит, чтобы повторить птичье пение. Предположить, что будет в следующем голосе, очень сложно — идет бесконечная импровизация, получается такой мегаоркестр. Раньше дятел начинал, ритм задавал, сейчас что-то он спит, остальные без него обходятся. Там и совы, и трели соловьиные… Невероятно.

— Чем еще занимаетесь, помимо слушания птиц?

— Думаю о будущих программах, о том, что было когда-то сделано, где, может быть, я допускал ошибки. Вспоминается великая фраза Давида Федоровича Ойстраха. На вопрос, как он относится к собственным записям, он ответил: «Запись — это документ, который с годами становится обличительным». Но все же в основном строю планы на будущее. Жизнь наша продолжается, несмотря ни на что.

Смотрю концерты по телевидению. Допустим, показывают запись из венского Мюзикферайна. И сразу в голове целая жизнь выстраивается по десяткам моих выступлений в этом зале. Я вспоминаю, как исполнял то или это произведение… Или на экране — Концертгебау в Амстердаме, и мне тут же на память приходит мировая премьера «Стикса» Канчели. Да и людей знакомых в оркестре вижу. Ностальгия включается. Я с удовольствием смотрю эти передачи. Появилось время больше узнать нового даже в той области, в которой я живу всю жизнь. Оказывается, очень многого не видел, не знал.

— Часто возвращаетесь мыслями в прошлое?

— Да, но и о будущем думаю — что делать дальше, когда все вновь откроется. Сейчас весь мир в неизвестности. Все в подвешенном состоянии.

Но я во всем пытаюсь найти плюсы. Например, для меня всегда было проблемой отметить дни рождения моих близких, поскольку я был вечно на гастролях, а теперь могу отпраздновать вместе с ними.

Еще у меня сейчас безалаберный сон: могу заснуть неожиданно, в неправильное время. На закате солнца засыпать, говорят, не полезно. Но поскольку я знаю, что впереди премьера очередной «ночной симфонии», спокойно могу проснуться в 11 часов вечера. Могу встать рано, могу — поздно. Это расслабление, которое для меня было непозволительно на протяжении всей жизни. Теперь думаю, как трудно будет возвращаться в дисциплинированный режим.

Хотя я, конечно, каждый день поигрываю, чтобы не терять форму, набрал с собой кучу нот и книг. Пока не могу сказать, что всё изучил и прочел.

— Может быть, у вас появится новое произведение в репертуаре?

— Конечно, появится. Вот, например, получил от моего друга Александра Чайковского ноты с изменениями в хоровой опере «Сказ о Борисе и Глебе». Она впервые была исполнена на Зимнем фестивале искусств в Москве, и я высказал композитору свои пожелания. Он дописал очень большой эпизод, теперь буду разучивать, потому что это произведение репертуарное. Ну а еще смотрю некоторые произведения, для меня написанные, которые годами лежали в запасе, руки до них не доходили. Сейчас какие-то из них наверняка получат жизнь.

— Недавно вы с «Русским концертным агентством» запустили программу поддержки молодых музыкантов. Когда будут первые выплаты?

— Уже более двадцати музыкантов получили нашу поддержку, и это программа будет развиваться. Действовать надо быстро, потому что многие сейчас остались без средств к существованию. Это и солисты, в том числе лауреаты конкурса Чайковского, и композиторы, и дирижеры, у которых нет своего оркестра. Тут вспоминается шутка Самуила Самосуда: на вопрос, трудно ли быть дирижером, он ответил, что нет — трудно найти место постоянной работы.

Читать еще:  MaxSelect Mission A4

Главное, это проблема не только столичная — в регионах очень много людей, которые регулярно в своих городах дают концерты. У них были небольшие гонорары, они их полностью потеряли. А поскольку они не имеют статуса, им никто не помогает.

В общем, этот процесс категорически нельзя на самотек пускать, поэтому у нас с «Русским концертным агентством» и возникла эта идея. Мы даже сначала не понимали, где деньги брать, но решили, что надо, как Наполеон говорил, ввязаться в бой, а дальше видно будет. Запустили проект просто из личных средств. Но рады, что уже появились люди, которые решили присоединиться к нашей идее. Они тоже музыканты и захотели оказать поддержку тем, кто пострадал. Кроме того, мы получили одобрение и поддержку министра культуры Ольги Любимовой. Мне кажется, это очень российская идея — помогать тем, кто нуждается.

— Если я правильно понял, композиторы по этой программе получат не только деньги, но и возможность услышать свое произведение в ваших программах, когда концерты возобновятся.

— Да. Нельзя оставить композитора без перспективы — мало кто может сидеть и сочинять в стол без надежды услышать свое произведение хоть раз в жизни. Вот мы и хотим дать им эту надежду, чтобы было для чего работать. А чтобы они могли выжить, мы чем можем, тем поможем. Я в этом нахожу какое-то удовлетворение. Помоги другому, и тебе самому будет лучше.

— Композиторы вам уже прислали партитуры?

— Несколько человек прислали, да.

— И как музыка?

— Разная. Одни испытывают сильное влияние предшественников, другие ищут свой путь… Но даже если это совсем неудачное произведение, оно имеет право на премьерное исполнение. А уж как дальше эта музыка будет жить — решит публика. Я не пророк, хотя иногда сразу все бывает понятно.

Когда Альфред Гарриевич Шнитке прислал мне альтовую партию своего концерта, я понял: это произведение будет жить в веках. Почувствовал это по первой же строчке. Сейчас мы для того и фантазируем, устраиваем, придумываем что-то, чтобы была перспектива у будущих Шнитке, Губайдулиной, Шостаковича…

Я жду, какая музыка сейчас появится. Кризис не может не отразиться на творчестве талантливых людей. Вот Александр Чайковский написал новую симфонию — «Карантинную». Но произведение может и не иметь названия, отсылающего к коронавирусу, однако все равно быть рожденным этими событиями. Не случись всё это, и не было бы этой музыки или же она была бы иной.

Я уверен, что культура мощно отреагирует на происходящее в мире. Поэтому как раз надо бить в колокола, чтобы про нее не забывали, поддерживали её в этот сложный период.

— Вы завкафедрой в Московской консерватории. У вас есть сейчас занятия со студентами онлайн? Каковы ваши впечатления?

— В принципе, это происходит в том же режиме, как и раньше. Процесс идет. У меня есть ассистенты, они мне сообщают, как обстоят дела. Студенты присылают свои достижения, я довольно подробно по телефону рассказываю им, над чем нужно поработать, что не так, как что-то улучшить.

Кстати, я вижу, как ежедневно проходят уроки онлайн у моего 13-летнего внука. Там и сольфеджио, и история музыки, и литература. Он работает, мне кажется, даже больше, чем обычно, потому что всё под контролем, мы знаем, что он делает, как он сочинения пишет, сколько времени занимается на скрипке. У меня появилась возможность его иногда слушать и учить, чего раньше не было. В общем, плюсов много.

Но есть и минусы. Можно дать студенту советы онлайн, но в преподавании струнных инструментов или у пианистов важен момент тактильности. Например, положить руку на плечо, чтобы человек его не поднимал, или взять инструмент ученика, показать, как играть и тут же ему вернуть, чтобы он понимал, что хороший звук можно извлечь не только из Страдивари.

— Сейчас в Европе обсуждают различные противоэпидемиологические меры, в том числе и для концертной деятельности. Например, предлагают установить социальную дистанцию между музыкантами в оркестре — проще говоря, рассадить их подальше друг от друга. Приемлемо ли это для дирижера?

— Нет ни одного дирижера, похожего на другого. Бывает, что небольшим жестом палочки можно побудить оркестр на такое фортиссимо, что люстры зазвенят. А бывает, что размах рук — метр, а музыканты все равно играют не вместе. Это зависит от внутренней энергии, от смысла того, что происходит.

Конечно, если две скрипки на первом пульте сядут на расстоянии двух метров друг от друга, это будет сложнее для дирижера. Но, думаю, это приведет и к новой концентрации музыкантов, большему вниманию к тому, что делает партнер. Но как разместить на сцене при таких условиях музыкантов симфонических оркестров? Они просто не поместятся практически ни в одном зале мира.

— Представим такую ситуацию: вас с «Солистами Москвы» пригласят на гастроли в Берлинскую филармонию, но скажут: «Музыканты должны сидеть на расстоянии 1,5 м друг от друга и в масках». Вы пойдете на это?

— Конечно. Потом это пройдет, расстояние уменьшится. Меня очень радует, что в Европе ищут пути: играть меньшими составами, на большем расстоянии друг от друга и так далее. Почему бы не попробовать? Я думаю, приспособимся, и не к такому привыкали. Мы впервые в нашей жизни столкнулись с таким ужасом. Но человечество же не закончит на этом свой триумфальный путь.

Когда мне было лет семь-восемь, я жил в Ростове. Тогда в магазинах не хватало хлеба. Люди часами стояли в очередях, и когда завозили маленькие булочки по шесть копеек, на одного человека выдавали только две штуки. Но у меня был велосипед, мы с моими уличными друзьями по очереди на нем катались, а за использование моего велосипеда они стояли в этой очереди за булочками. И я помню, как однажды принес домой 16 булочек. Мама была в таком восторге!

Я к чему это рассказываю: тогда не было хлеба, а сейчас нельзя рядом с другими людьми находиться. В разные времена бывают сложности. Ничего, справимся. И оркестрантов можно рассадить.

— А что делать с духовиками в симфоническом оркестре?

— Они же не играют на одном мундштуке по очереди — у каждого свой мундштук, свои трости.

— Я о меди.

— Вы хотите сказать, что из раструба вылетает вирус?

— Ну да, если музыкант заражен.

— Если он играет красиво, качественно и не киксует, вирус там не может завестись (смеется).

Юрий Башмет в 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу, а в 1976-м — Московскую консерваторию по классу альта. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку. С 1978-го — солист Московской филармонии. В 1986 году основал камерный ансамбль «Солисты Москвы». С 2002-го — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», с 2012-го возглавляет Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий РФ.

СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
консультация по музыке (6, 7, 8 класс)

Сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. д.), в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.От сюитного цикла (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей упорядоченностью строения цикла (прежде всего — в количестве частей и их последовательности).

Сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто инструментальных форм. При этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре симфонии, так и камерно-музыкальные произведения.

В музыке венских классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена) закрепились и стали «нормативными»

Трёхчастный цикл:
в сонате,
в концерте для солиста (солистов) с оркестром,
в камернай музыке с участием фортепиано
в классических симфониях трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы — см. некоторые симфонии Гайдна и Моцарта ранних периодов творчества

Четырёхчастный цикл:
в симфонии (со времён К.Ф.Э. Баха и Гайдна),
в камерной музыке без участия фортепиано (прежде всего — в квартетах, квинтетах и т. п.).
В некоторых сонатах Гайдна, Моцарта четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей. (Например сонаты для скрипки и фортепиано Моцарта K 301-305.)

У Бетховена структура начинает «размываться». Например, четырёхчастное строение ряда его сонат (фортепианных, скрипичных, виолончельных) или фортепианных трио становится нормой наряду с трёхчастностью. То же самое — у Шуберта. А у романтиков, писавших камерную и фортепианную музыку (Мендельсон, Шуман, Шопен, Брамс, Дворжак и др.), четырёхчастность сонатного цикла становится, скорее, нормой, чем исключением: таким образом, по количеству частей камерная музыка становится у них «на один ряд» с симфонией.

Особый случай — произведения, относящиеся к жанру серенады или дивертисмента (для оркестрового или для камерного состава) — исходно «развлекательному» и происходящему из старинной сюиты. Они сохраняют общий костяк сонатно-симфонического цикла и тоже включают в себя, как минимум, одну часть в сонатной форме (чаще всего — первую), но количество частей в них может быть гораздо больше (и 5, и даже 9), в основном — за счёт дополнительных частей танцевального характера (например, в серенадах и дивертисментах Гайдна, Моцарта, Брамса). Это же относится и к произведениям камерной музыки, сохраняющим внешние признаки этого жанра, — как, например:

Моцарт — Струнное трио (Дивертисмент) KV 563 (6 частей),
Бетховен — Струнное трио ор. 3 (6 частей), Септет ор. 20 (6 частей),
Шуберт — Фортепианный квинтет DV 667 («Форель») (5 частей), Октет DV 803 (6 частей),
Берг — Лирическая сюита для струнного квартета.
Уже Бетховен не раз отклонялся от классического стандарта в своих произведениях — особенно в поздних. Среди его музыки встречаются и двухчастные циклы (Фортепианные сонаты № 19, 20, 22, 24, 27, 32), и многочастные. В последних фортепианных сонатах и струнных квартетах Бетховена речь идёт о строго индивидуальных драматургических решениях. Его многочастные поздние квартеты лишь отдалённо — «рудиментарно» — напоминают собой старинные «дивертисментные» формы:

Читать еще:  Поставки и продажи красочного файтинга Granblue Fantasy: Versus превысили 350 тысяч копий

Струнный квартет № 13 (6 частей),
Струнный квартет № 14 (7 частей, следующих друг за другом без перерыва),
Струнный квартет № 15 (5 частей).
(Такие решения цикла в поздних квартетах Бетховена оказали впоследствии влияние и на струнные квартеты композиторов XX века — прежде всего, Берга и Шостаковича.)

В произведениях композиторов более поздней эпохи усиливается тенденция к индивидуальным драматургическим решениям цикла — поэтому выбор количества частей также представляет собой сознательное отклонение от былого стандарта. Это могут быть:

две части:
Скрябин — Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия),
Малер — Симфония № 8,
Прокофьев — Симфония № 2;
Антон Веберн — Симфония op. 21,
Берг — Струнный квартет op. 3;

три части:
Берлиоз — Траурно-триумфальная симфония,
Франк — Симфония d-moll,
Сибелиус — Симфонии № 3, № 5,
Рахманинов — Симфония № 3,
Прокофьев — Симфония № 6,
Шостакович — Симфонии № 4, № 6;

пять частей:
Бетховен — Симфония № 6 «Пасторальная»,
Берлиоз — Фантастическая симфония,
Чайковский — Симфония № 3,
Малер — Симфонии № 2, № 5, № 7,
Шостакович — Симфонии № 8, № 9, № 13,
Барток — Концерт для оркестра;

шесть частей:
Малер — Симфония № 3,
Скрябин — Симфония № 1;

семь частей:
Берлиоз — Симфония «Ромео и Джульетта»,

бывают совершенно уникальные случаи:
Мессиан — Симфония «Турангалила» (в 10 частях),
Шостакович — Симфония № 14 (в 11 частях; по сути, это произведение — кантата для солистов и камерного оркестра и в нём ни разу не встречается сонатная форма).
Иногда композиторы указывают на объединение нескольких частей большого произведения в более крупные разделы (своего рода «части более высокого порядка»):

Берлиоз — Симфония «Ромео и Джульетта» (7 частей, объединённых автором в 3 больших раздела),
Малер — Симфония № 5 (5 частей, объединённых автором в 3 больших раздела).
В ряде случаев наличие подобных «больших разделов» не объявляется композитором, но подразумевается в силу очевидного естественного членения многочастного произведения на несколько более крупных «блоков» («фаз развития»):

Бетховен — Симфония № 6 «Пасторальная» (5 частей: 1 подвижная + 1 медленная + 3 последующие, идущие друг за другом без перерыва),
Симфония № 8 (5 частей: 1 большая + 1 менее крупная посредине + 3 последующие, идущие без перерыва),
Чайковский — Симфония № 4 (4 части: 1 большая + 3 менее крупных),
Малер — Симфония № 3 (6 частей: 1 большая + 5 менее крупных).
Композиторы издавна также пользовались приёмом перехода от одной части к другой без перерыва (attacca) — при этом «прилегающая» часть может быть «разомкнутой», как бы «не доведённой до конца» (приём, известный ещё из концертов и увертюр времён барокко). В XVIII веке им нередко пользуется Карл Филипп Эммануил Бах в своих инструментальных произведениях (переход от медленной второй части к быстрому финалу).

Вслед за К.Ф.Э. Бахом к этому приёму неоднократно прибегает Гайдн. У Бетховена подобная «двух-с-половиной-частность» (благодаря которой весь цикл разделяется на две более крупные фазы) становится излюбленной формой в целом ряде произведений:

Концерты для фортепиано с оркестром № 4, № 5,
Концерт для скрипки с оркестром,
Сонаты для фортепиано № 21 («Вальдштейновская», она же «Аврора»), № 23 («Аппассионата») и др.
Есть у Бетховена и другие способы стирания границ между частями. (Например — между двумя средними частями 4-частного цикла: Соната для скрипки и фортепиано № 10). Особый новаторский приём Бетховена — стирание границ между частями в симфониях:

в Симфонии № 5 (4-частной) третья часть переходит в четвёртую без перерыва,
в Симфонии № 6 (5-частной) без перерыва сменяют друг друга три последние части.
Впоследствии этим приёмом композиторы начинают пользоваться всё более и более индивидуально, и потому у них становятся возможными самые разные драматургические комбинации.

Ещё один интересный пример:

Чайковский — Фортепианное трио «Памяти великого художника».
Здесь — тоже своего рода «двух-с-половиной-частность», только иная, чем у Бетховена: вторая часть по протяжённости приблизительно равна первой части в сонатной форме и написана в форме вариаций, из которых в конце как бы «вытекает» последняя быстрая вариация-финал и следующее за ней медленное заключение-кода, возвращающая музыку и настроение первой части.)

У композиторов-романтиков формируется также тенденция к следованию всех частей цикла друг за другом без перерыва, иногда с перемежающими их небольшими интермедиями-связками (например, у Мендельсона в «Шотландской» симфонии или в Концерте для скрипки с оркестром).

Отчасти и под влиянием «свободной» формы фантазии (известной ещё со времён раннего барокко) формируется также особый тип сонатно-циклической формы, где все части или разделы переплетены между собой самыми разными, порой весьма причудливыми способами в единое целое. Примеры:

Бетховен — Опус 27: Сонаты для фортепиано № 13 и № 14 («Лунная») (обе — Сонаты-фантазии),
Шуман — Фантазия для фортепиано.
Формируется особый тип одночастного произведения, воспроизводящего внутри себя общие очертания и элементы сонатного цикла, слитые в единую форму. Чаще всего это — фантазии (сонаты-фантазии) или одночастные концерты («концертино», «концертштюки»):

Карл Мария фон Вебер — Концертштюки (для фортепиано с оркестром, для кларнета с оркестром),
Шуберт — Концертштюк для скрипки с оркестром, Фантазия для фортепиано DV 760 («Скиталец»), Фантазия для скрипки и фортепиано DV 934,
Лист — Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и № 2,
Прокофьев — Концерт для фортепиано с оркестром № 1.
У Листа (в том числе под влиянием Фортепианной фантазии Шуберта) формируется особый тип одночастной крупной формы — «сонатно-поэмная», к которой относятся многие его известные произведения: Соната для фортепиано h-moll, Соната-фантазия «После чтения Данте», многие его симфонические поэмы (жанр, созданный Листом) — «Прелюды», «Тассо» и др. Идею симфонической поэмы переняли у Листа также Рихард Штраус (симфонические поэмы — в том числе «Дон Жуан», «Альпийская симфония»), Скрябин (Поэма экстаза, Поэма огня «Прометей») и многие другие композиторы позднеромантической эпохи.

В конце концов, на рубеже XIX и XX веков утверждается тип одночастной сонаты или симфонии:

Берг — Соната для фортепиано,
Скрябин — Сонаты для фортепиано № 4-10 (Соната № 4 формально разделена на две части, следующие друг за другом без перерыва, но фактически это — разделы одной единой части),
Прокофьев — Сонаты для фортепиано № 1, № 3,
Шостакович — Соната для фортепиано № 1, Симфонии № 2, № 3,
Сибелиус — Симфония № 7,
Мясковский — Симфония № 27,
Валентин Сильвестров — Симфонии № 1-7 (в свободной форме),
но такая форма уже не является сонатно-симфоническим циклом.

Темповое соотношение части

Темповое (и жанровое) соотношение частей достаточно свободно, но всегда подчиняется определённой логике чередования медленных и подвижных частей (без такой логики нарушится единство цикла).

Наиболее разнообразен в жанровом отношении четырёхчастный цикл. В нормативном четырёхчастном цикле присутствуют следующие жанровые аспекты:

Напряжённо-действенный (1-я часть в сонатной форме)
Лирический (вторая, медленная часть)
Танцевальный (менуэт или скерцо)
Обобщенно-жанровый (подвижный финал ).

В трёхчастном цикле при сохранении функций крайних частей средняя обычно медленная, реже — менуэт или скерцо.

В двухчастном цикле соотношение частей может быть любым.

Тональное соотношение частей
Тональное соотношение частей подчинено идее тонального единства цикла. Крайние части всегда написаны в главной тональности, либо последняя — в одноименной главной (особенно, если первая часть написана в минорной тональности). Исключения единичны, тональная разомкнутость цикла приближает его к сюите.

При этом между крайними частями, по крайней мере, одна часть написана в иной тональности. Это делается и для усиления контраста, и ради более явного утверждения главной тональности в последней части. Нормой является новая тональность в медленной части (часто — тональность субдоминанты, хотя соотношение может быть любым), скерцо, если оно есть, в большинстве случаев возвращает в основную тональность.

Форма частей
Форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.

Наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и скерцо или менуэта (сложная трёхчастная). Гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы: большое рондо и его разновидности, рондо-соната, вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично малое рондо, но нередки другие формы рондо, сложная трёхчастная форма, вариации, сонатная форма).

Однако существует множество нетипичных случаев. Например, первая часть может быть написана в форме вариаций (Бетховен. Соната для фортепиано № 12), скерцо — в форме рондо (Глазунов. Симфония № 5), финал в форме фуги (Бетховен. Соната для фортепиано № 29). В крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (Моцарт ― Соната A-dur).

Единство цикла
При таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.

Также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например, фортепианный концерт Скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (Симфонии № 9 Бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (Берлиоз ― Фантастическая симфония, «Гарольд в Италии», Чайковский ― «Манфред», Пятая симфония).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Циклы с несколькими зависимыми параметрами» , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО.

Изучение циклических алгоритмов — одна из важных тем программирования.

Разработка урока по теме «Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT» (расчитан на 3 часа).

Конспект урока информатики на тему «Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.» Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема рассмотрена в рамках изу.

Районный семинар учителей естественно-математического цикла.

Методическое сообщение на тему «Освоение жанров симфонии и сонаты, форм сонатное allegro и сонатно-симфонического цикла в курсе музыкальной литературы в ДМШ».

Данный коссворд пердназначен для усвоения и закрепления учебного материала в 6 — 7 классах по теме «сонатно-симфоническая форма». Форма построения жанров симфонической му.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector