0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мобильные игры: выпуск 45

Содержание

Новости игрового мира Android — выпуск 45

Представляем новый выпуск видео — «Новости игрового мира» Android.

В этом выпуске мы расскажем о продолжении ролевой игры Aralon, очередной стратегии в стиле Clash of Clans от Supercell и необычном пошаговом файтинге в пиксельном стиле. Ну а затем пара интересных новинок, лучший симулятор хоккея и олдскульная хардкорная стрелялка R-TYPE II.

Смотрите с интересом, играйте с удовольствием 🙂

Ссылки на игры из обзора под катом

Выпуск: 45 (февраль 2014)

Мы будем благодарны, если в комментариях вы напишите нам свое мнение о новом выпуске.

Отдельная благодарность: Alien Shooter

Все новости игрового мира Android на форуме 4PDA: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=189413

Ссылки на игры из обзора:

Скидки:

The Room
Fireproof Games
Атмосферная головоломка.

19 комментариев

Как-то уже начинают надоедать игры про зомби, уж больно много их в последнее время.

Boozy91,
И особенно их качество, брр.. Ябпоиграл в «The Walking Dead» от Telltale Games

Aralon лучше всех : D Когда же Bethesda подтянется-то..

Yan_Redrider,
Не напоминай, после teso.
Хотя в tes shadowkey на ngage я играл с великим удовольствием.

spare34,
Принял участие в бете, лучшая ММО ИМХО. Все диалоги озвучены, атмосфера есть, а Морровинд просто прекрасен, заставил пустить слезу. Одно огорчает — цена. 2300 а потом по 500 каждый месяц. Не то, чтобы денег не было, просто у меня стипендия 2000, хотя я студент МГУ. Странно тратить четверть стипендии на то, что с большой вероятностью меня ее и лишит.

Alexandrion2311,
Могли бы начать портирование с первой части The Elder Scrolls. Глядишь, и до Морроуинда дошло бы. Скачал неделю назад TESO и пока не играл ни разу.. Голимые уик энды и подписка..

Alexandrion2311,
хочу тебя обрадовать-она скоро будет f2p.

hellgate london заклепали бы, подайте кто идею на кикстартер

Когда уже появиться нормальная RPG с нормальным геймплэем, графикой, сюжетом, широким инвентарем, большими картами и 100 (возможно больше) игровыми часами, а то как-то не логично 8-ядерные мобилы есть с кучей наворотов и мощным железом, а достойной игры все нет и нет. Где же ты разработчик на белом коне? Который спасет от скуки всех геймеров и меня в том числе 🙂

BlAcK_kNiGhT764,
Baldur’s Gate обещают.

BlAcK_kNiGhT764,
Поробуй ravensword

Kusnecc, прошел неделю назад)

Хм, из всех представленных игр я обратил бы внимание на High Moon.

жду-не дождусь Room 2,скорей бы,первая часть зачетной получилась.

4erti, Дак вышла уже, я уж и прошел и забыл

на пда лайф есть рублей room 2

Порадовал выход нормального хоккея, то чего я долго ждал. А вот новость об aralon настораживает. Играл я как то раз в первую часть, графика просто на дне космоса (что то среднее между графикой смартфона и ps1), управление для криворуких и криворукими же сделано, сюжет детский. А вот Ravensword Shadowlands того же разработчика очень понравилась, красивая хорошая графика (графика окружения как в Morrowind, графика объектов — как в oblivion), удобное управление, захватывающий интригующий сюжет. Получился бы не плохой Tes на телефон, однако, если бы не размер карты! А карту там полностью обойти можно пешком за 15 мин, что очень мало, как по мне. Надеюсь, что новый Аралон пойдет по стопам рэйвенсворда, а не предыдущей части. Очень надеюсь.

Имхо, к настоящему моменту лучшей РПГ на телефоны пока что является Ravensword. Всякие геймлофты с дотаобразными псевдорпг на донате нервно курят в сторонке.

Xiaomi раскрыла график выхода глобальной версии MIUI 12

В ходе запланированного онлайн-мероприятия Xiaomi презентовала глобальную версию новой прошивки MIUI 12. Компания в подробностях рассказала обо всех ключевых изменениях и сообщила, какие смартфоны официально получат обновление.

Стало известно, почему мужчины умирают от коронавируса чаще женщин

Ещё в начале вспышки коронавируса некоторые исследователи предполагали, что мужчины находятся в группе повышенного риска. Так, считалось, что шанс умереть от сопутствующих болезней у них выше, чем у женщин. В ходе ряда экспериментов учёные из Нидерландов не только подтвердили эту гипотезу, но и пояснили причины такого явления.

Samsung выпустила «неубиваемую» версию Galaxy S20 для военных

Компания Samsung представила эксклюзивную версию флагманского смартфона Galaxy S20 с приставкой Tactical Edition. Расцветкой корпуса список модификаций новинки не ограничился — гаджет имеет два уровня шифрования и способен подключаться к тактическим радиостанциям и системам, а также рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях.

Samsung Galaxy M31 с NFC и аккумулятором на 6000 мАч дебютировал в России

Samsung объявила о начале продаж в России смартфона среднего класса Galaxy М31. Среди его особенностей — большой sAMOLED-экран, аккумулятор ёмкостью 6000 мАч, камера высокого разрешения и поддержка бесконтактных платежей с помощью NFC.

Xiaomi вскоре выпустит сразу два новых трекера Mi Band

В июне прошлого года Xiaomi представила четвёртое поколение фитнес-трекера Mi Band, а значит ждать выхода новой модели осталось совсем недолго. Тем более что компания Huami, отвечающая за производство браслетов, уже подтвердила разработку нового поколения. Согласно последней информации, Xiaomi готовится к выпуску сразу двух моделей.

Большой киберспорт на маленьком экране. Как зарабатывать, играя на смартфоне?

Ещё каких-то 2–3 года назад никто не мог подумать, что мобильные игры станут полноценным киберспортом. Со своими звёздами, миллионными призовыми фондами и помпезными чемпионатами мира. Сегодня эта мысль всё ещё удивляет, но с ней приходится только мириться. Ведь, например, всего пару недель назад завершился PUBG Mobile Club Open 2019, в рамках которого было разыграно $2,5 млн. Лайф прикоснулся к миру мобильного киберспорта и решил рассказать, как зарождалась новая индустрия, что с ней сейчас и какие у неё перспективы.

По разным данным, в мире на 2019 год смартфонами пользуются от 2,7 до 3,3 млрд человек, что составляет примерно 35–44% населения планеты. На смартфоны можно устанавливать игры. Соответственно, смартфоны — огромная потенциальная база клиентов для разработчиков игр, которую они принялись обслуживать ещё на заре iOS и Android. Как следствие, сегодня с мобильными играми знакомы 2,4 млрд человек.

Как киберспорт проник в смартфоны?

Многие склоняются к тому, что мини-киберспорт появился благодаря Clash of Clans — стратегии в реальном времени от студии Superсell. Сначала в игре просто была доска лидеров со списком самых могучих кланов. Быть первым — уже достойный повод сидеть в игре часами. Но вскоре разработчики начали поощрять команды с первых строчек внутриигровыми бонусами, что привело к всплеску популярности соревновательного режима в стратегии.

Фото © ТАСС, Xinhua via ZUMA Wire

Осознав, что людям нравится мериться опытом и навыками даже со смартфонами в руках, Supercell в 2016 г. выпустила Clash Royale, по сути, клон Clash of Clans, из которой убрали всё лишнее и оставили только соревновательный режим. Новинке потребовалось менее года, чтобы заработать $1 млрд.

В 2017 г. студия создала Clash Royale League — лигу профессиональных игроков, у которой появились официальные подразделения в Северной Америке, Европе, Латинской Америке, Азии и Китае. В неё вошли многие именитые организации вроде Team Liquid, Team Solo Mid, Bren eSports и не только. Первые сезоны начались в 2018 г. Финал при поддержке ни много ни мало самой Google состоялся в Японии. Победила китайская команда Nova Esports. За год лига разыграла $1 млн.

Формально Clash Royale является первой мобильной киберспортивной дисциплиной, которая хорошо себя чувствует с первого вздоха по сей день. Фактически же первой мобильной игрой с общепризнанной про-сценой стала Vainglory — MOBA от студии Super Evil Megacorp. Ещё в 2016 г. компания провела чемпионат мира с призовым фондом в $120 тыс. Увы, выходцам из Rockstar, Riot Games и Blizzard не удалось создать устойчивую экономику, и в 2018 г. Super Evil Megacorp перестала заниматься киберспортом.

А во что играют сейчас?

Сейчас кроме Clash Royale про-сценой обладают ещё несколько тайтлов:

  • Arena of Valor — ещё одна MOBA. Которая, к слову, кроме как на iOS и Android присутствует ещё и на Nintendo Switch. Призовой пул World Cup 2019 составил$500 тыс;
  • PUBG Mobile — мобильная версия феноменально популярной «королевской битвы» PlayerUnknown’s Battlegrounds. В рамках итогового чемпионата разыгрывались$500 тыс;
  • Free Fire — ещё одна китайская мобильная «королевская битва». В финале 2019 г. было разыграно$400 тыс;
  • Mobile Legends: Bang Bang — MOBA, которая сильно похожа на компьютерную игру League of Legends от американо-китайской Riot Games. На этой почве, к слову, между сторонами в 2018 г. разгорелся серьёзный конфликт, в ходе которого Riot Games отсудила $2,9 млн. В 2019 г. в рамках финала было разыграно$250 тыс.
Читать еще:  Мобильные игры: выпуск 61

Другие дисциплины с меньшими призовыми: World of Tanks: Blitz (танковый симулятор), Guns of Boom (командный шутер), Lords Mobile (стратегия). Дисциплины, набирающие обороты: Monster Strike, QQ Speed, Knives Out, Onmyoji, Summoner Wars и не только.

Откуда столько денег?

Кто-кто, а рынок мобильных игр уж точно не бедствует. Денег там не меньше, чем у консолей или ПК. По данным аналитической компании Newzoo, индустрия интерактивных развлечений в 2019 г. заработает $152,1 млрд. Почти половина из них — 45%, или $68,5 млрд — придётся именно на мобилки.

Впрочем, все киберспортивные подразделения быстро закроются, если экономика не будет работать. Бесконечно вливать деньги в мероприятия без отдачи никто не будет. Одним из главных каналов монетизации киберспортивных мероприятий является реклама.

Витриной для коммерческого контента являются онлайн-трансляции. Декорации, форма игроков, графика в прямых эфирах — всё это, как правило, испещрено логотипами спонсоров. В дополнение к этому между матчами часто показываются рекламные видеоролики.

Чтобы дорого продавать рекламу, нужны хорошие просмотры, и, как ни странно, у мобильного киберспорта они есть. Ниже несколько примеров. Слева — название мероприятия, а справа — пиковое количество зрителей мероприятия.

  • Clash Royale League World Finals 2019 — 133 046 чел.;
  • Mobile Legends World Championship — 648 069 чел.;
  • PUBG Mobile Club Open Global Finals — 523 133 чел.;
  • Arena of Valor World Cup 2019 — 764 358 чел.;
  • Free Fire World Series 2019 — 2 016 157 чел.

Для сравнения: статистика популярнейших компьютерных дисциплин:

  • League of Legends 2019 World Championship — 3 985 787 чел.;
  • Fortnite World Cup 2019 Finals — 2 334 206 чел.;
  • The International 2019 — 1 968 497 чел.;
  • CS:GO IEM Katowice Major 2019 — 1 205 103 чел.;
  • PUBG Global Championship 2019 — 197 470 чел.

Да, традиционный киберспорт всё ещё на коне. Однако мобильные игры стремительно этого всадника догоняют. Главное — динамика, с которой растёт популярность смартфонных развлечений. Например, финал PUBG Mobile годом ранее смотрели на 200 тыс. человек меньше. А за Arena of Valor World Cup 2018 следили в 2,5 раза меньше человек, чем в этом году.

Спонсоры — ещё одна из финансовых жил мобильного киберспорта. Именно они, как правило, выкупают солидную часть рекламных слотов, а также вкладываются в призовые фонды. Например, Clash Royale до сих пор «подогревается» Google Play. В последний финал Mobile Legends вложился малайзийский телеком-гигант U-Mobile. А чемпионат мира по PUBG Mobile не состоялся бы без компании Vivo.

Кто во всё это играет?

Если речь о демографии, то есть следующая информация. Согласно исследованию eMarketing, 65% мобильных игроков старше 25 лет. При этом женщин и мужчин почти поровну: первых немного больше. Если речь о географии, то, по данным Newzoo, крупнейшим рынком мобильных игр в мире остаётся Китай. На этот регион приходится 47% всей прибыли индустрии. Самыми быстрорастущими рынками считаются Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Индонезия) и Индия.

Хочу стать мобильным киберспортсменом. Что для этого нужно?

Накануне PUBG Mobile Club Open Global Finals мы пообщались с российской командой Team Unique. На данный момент в неё входят Сергей Kitsune Померанцев, Ян YSHA Шабан, Дмитрий OldBoy Буй и Егор Roge Срослов. Ниже несколько тезисов, которые дадут понять, чем живут профессиональные игроки.

Во-первых, предвидятся регулярные и долгие тренировки. Состав Team Unique по PUBG Mobile тренируется минимум 4 часа в день.

— Бывают периоды, когда играть и тренироваться надо больше. Начинаем с самого утра и продолжаем до поздней ночи. На следующий день в том же ритме. К тому же много времени отнимают различные медиаактивности и перелёты в другие страны, — говорят ребята.

Во-вторых, готовьтесь к конфликтам с близкими. Старшее поколение всё ещё с трудом принимает прогейминг как профессию.

— У всех нас родители вначале негативно относились к увлечению играми. Как и в случае с любым другим хобби или увлечением важно объяснить родителям значимость игр в своей жизни. Первые выигранные призовые послужат аргументом в пользу серьёзности увлечения и подтвердят тот факт, что игры могут быть полноценной работой и приносить хороший доход, — делится своим опытом Team Unique.

В-третьих, играть нужно только ради удовольствия от самосовершенствования. Деньги не должны быть первопричиной.

— Если твоей целью являются деньги — тебе не сюда. Идти в киберспорт с целью заработать нельзя — ничего не выйдет, — рассуждают про-игроки.

В конце концов, неплохо было бы разжиться смартфоном для игр. Несмотря на предрассудки, команда Team Unique считает, что тренироваться можно не на каждом девайсе.

— Главные атрибуты для геймеров, которых не встретишь в простых смартфонах, это внутреннее и внешнее охлаждение и оптимизация высокой производительности в играх. Например, на турнире PUBG MOBILE Club Open 2019 Fall мы играли на vivo NEX 3. В нём есть всё вышеперечисленное, — рассказывает квартет из СНГ.

Собственно, именно поэтому каждый член команды владеет двумя девайсами: повседневным и специальным — геймерским. Такой расклад желателен, но необязателен. Многие игроки, по словам Team Unique, обходятся одним смартфоном.

Большой киберспорт на маленьком экране. Как зарабатывать, играя на смартфоне?

Ещё каких-то 2–3 года назад никто не мог подумать, что мобильные игры станут полноценным киберспортом. Со своими звёздами, миллионными призовыми фондами и помпезными чемпионатами мира. Сегодня эта мысль всё ещё удивляет, но с ней приходится только мириться. Ведь, например, всего пару недель назад завершился PUBG Mobile Club Open 2019, в рамках которого было разыграно $2,5 млн. Лайф прикоснулся к миру мобильного киберспорта и решил рассказать, как зарождалась новая индустрия, что с ней сейчас и какие у неё перспективы.

По разным данным, в мире на 2019 год смартфонами пользуются от 2,7 до 3,3 млрд человек, что составляет примерно 35–44% населения планеты. На смартфоны можно устанавливать игры. Соответственно, смартфоны — огромная потенциальная база клиентов для разработчиков игр, которую они принялись обслуживать ещё на заре iOS и Android. Как следствие, сегодня с мобильными играми знакомы 2,4 млрд человек.

Как киберспорт проник в смартфоны?

Многие склоняются к тому, что мини-киберспорт появился благодаря Clash of Clans — стратегии в реальном времени от студии Superсell. Сначала в игре просто была доска лидеров со списком самых могучих кланов. Быть первым — уже достойный повод сидеть в игре часами. Но вскоре разработчики начали поощрять команды с первых строчек внутриигровыми бонусами, что привело к всплеску популярности соревновательного режима в стратегии.

Фото © ТАСС, Xinhua via ZUMA Wire

Осознав, что людям нравится мериться опытом и навыками даже со смартфонами в руках, Supercell в 2016 г. выпустила Clash Royale, по сути, клон Clash of Clans, из которой убрали всё лишнее и оставили только соревновательный режим. Новинке потребовалось менее года, чтобы заработать $1 млрд.

В 2017 г. студия создала Clash Royale League — лигу профессиональных игроков, у которой появились официальные подразделения в Северной Америке, Европе, Латинской Америке, Азии и Китае. В неё вошли многие именитые организации вроде Team Liquid, Team Solo Mid, Bren eSports и не только. Первые сезоны начались в 2018 г. Финал при поддержке ни много ни мало самой Google состоялся в Японии. Победила китайская команда Nova Esports. За год лига разыграла $1 млн.

Формально Clash Royale является первой мобильной киберспортивной дисциплиной, которая хорошо себя чувствует с первого вздоха по сей день. Фактически же первой мобильной игрой с общепризнанной про-сценой стала Vainglory — MOBA от студии Super Evil Megacorp. Ещё в 2016 г. компания провела чемпионат мира с призовым фондом в $120 тыс. Увы, выходцам из Rockstar, Riot Games и Blizzard не удалось создать устойчивую экономику, и в 2018 г. Super Evil Megacorp перестала заниматься киберспортом.

А во что играют сейчас?

Сейчас кроме Clash Royale про-сценой обладают ещё несколько тайтлов:

  • Arena of Valor — ещё одна MOBA. Которая, к слову, кроме как на iOS и Android присутствует ещё и на Nintendo Switch. Призовой пул World Cup 2019 составил$500 тыс;
  • PUBG Mobile — мобильная версия феноменально популярной «королевской битвы» PlayerUnknown’s Battlegrounds. В рамках итогового чемпионата разыгрывались$500 тыс;
  • Free Fire — ещё одна китайская мобильная «королевская битва». В финале 2019 г. было разыграно$400 тыс;
  • Mobile Legends: Bang Bang — MOBA, которая сильно похожа на компьютерную игру League of Legends от американо-китайской Riot Games. На этой почве, к слову, между сторонами в 2018 г. разгорелся серьёзный конфликт, в ходе которого Riot Games отсудила $2,9 млн. В 2019 г. в рамках финала было разыграно$250 тыс.

Другие дисциплины с меньшими призовыми: World of Tanks: Blitz (танковый симулятор), Guns of Boom (командный шутер), Lords Mobile (стратегия). Дисциплины, набирающие обороты: Monster Strike, QQ Speed, Knives Out, Onmyoji, Summoner Wars и не только.

Откуда столько денег?

Кто-кто, а рынок мобильных игр уж точно не бедствует. Денег там не меньше, чем у консолей или ПК. По данным аналитической компании Newzoo, индустрия интерактивных развлечений в 2019 г. заработает $152,1 млрд. Почти половина из них — 45%, или $68,5 млрд — придётся именно на мобилки.

Впрочем, все киберспортивные подразделения быстро закроются, если экономика не будет работать. Бесконечно вливать деньги в мероприятия без отдачи никто не будет. Одним из главных каналов монетизации киберспортивных мероприятий является реклама.

Витриной для коммерческого контента являются онлайн-трансляции. Декорации, форма игроков, графика в прямых эфирах — всё это, как правило, испещрено логотипами спонсоров. В дополнение к этому между матчами часто показываются рекламные видеоролики.

Чтобы дорого продавать рекламу, нужны хорошие просмотры, и, как ни странно, у мобильного киберспорта они есть. Ниже несколько примеров. Слева — название мероприятия, а справа — пиковое количество зрителей мероприятия.

  • Clash Royale League World Finals 2019 — 133 046 чел.;
  • Mobile Legends World Championship — 648 069 чел.;
  • PUBG Mobile Club Open Global Finals — 523 133 чел.;
  • Arena of Valor World Cup 2019 — 764 358 чел.;
  • Free Fire World Series 2019 — 2 016 157 чел.
Читать еще:  Хроники PC-гейминга - 18

Для сравнения: статистика популярнейших компьютерных дисциплин:

  • League of Legends 2019 World Championship — 3 985 787 чел.;
  • Fortnite World Cup 2019 Finals — 2 334 206 чел.;
  • The International 2019 — 1 968 497 чел.;
  • CS:GO IEM Katowice Major 2019 — 1 205 103 чел.;
  • PUBG Global Championship 2019 — 197 470 чел.

Да, традиционный киберспорт всё ещё на коне. Однако мобильные игры стремительно этого всадника догоняют. Главное — динамика, с которой растёт популярность смартфонных развлечений. Например, финал PUBG Mobile годом ранее смотрели на 200 тыс. человек меньше. А за Arena of Valor World Cup 2018 следили в 2,5 раза меньше человек, чем в этом году.

Спонсоры — ещё одна из финансовых жил мобильного киберспорта. Именно они, как правило, выкупают солидную часть рекламных слотов, а также вкладываются в призовые фонды. Например, Clash Royale до сих пор «подогревается» Google Play. В последний финал Mobile Legends вложился малайзийский телеком-гигант U-Mobile. А чемпионат мира по PUBG Mobile не состоялся бы без компании Vivo.

Кто во всё это играет?

Если речь о демографии, то есть следующая информация. Согласно исследованию eMarketing, 65% мобильных игроков старше 25 лет. При этом женщин и мужчин почти поровну: первых немного больше. Если речь о географии, то, по данным Newzoo, крупнейшим рынком мобильных игр в мире остаётся Китай. На этот регион приходится 47% всей прибыли индустрии. Самыми быстрорастущими рынками считаются Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Индонезия) и Индия.

Хочу стать мобильным киберспортсменом. Что для этого нужно?

Накануне PUBG Mobile Club Open Global Finals мы пообщались с российской командой Team Unique. На данный момент в неё входят Сергей Kitsune Померанцев, Ян YSHA Шабан, Дмитрий OldBoy Буй и Егор Roge Срослов. Ниже несколько тезисов, которые дадут понять, чем живут профессиональные игроки.

Во-первых, предвидятся регулярные и долгие тренировки. Состав Team Unique по PUBG Mobile тренируется минимум 4 часа в день.

— Бывают периоды, когда играть и тренироваться надо больше. Начинаем с самого утра и продолжаем до поздней ночи. На следующий день в том же ритме. К тому же много времени отнимают различные медиаактивности и перелёты в другие страны, — говорят ребята.

Во-вторых, готовьтесь к конфликтам с близкими. Старшее поколение всё ещё с трудом принимает прогейминг как профессию.

— У всех нас родители вначале негативно относились к увлечению играми. Как и в случае с любым другим хобби или увлечением важно объяснить родителям значимость игр в своей жизни. Первые выигранные призовые послужат аргументом в пользу серьёзности увлечения и подтвердят тот факт, что игры могут быть полноценной работой и приносить хороший доход, — делится своим опытом Team Unique.

В-третьих, играть нужно только ради удовольствия от самосовершенствования. Деньги не должны быть первопричиной.

— Если твоей целью являются деньги — тебе не сюда. Идти в киберспорт с целью заработать нельзя — ничего не выйдет, — рассуждают про-игроки.

В конце концов, неплохо было бы разжиться смартфоном для игр. Несмотря на предрассудки, команда Team Unique считает, что тренироваться можно не на каждом девайсе.

— Главные атрибуты для геймеров, которых не встретишь в простых смартфонах, это внутреннее и внешнее охлаждение и оптимизация высокой производительности в играх. Например, на турнире PUBG MOBILE Club Open 2019 Fall мы играли на vivo NEX 3. В нём есть всё вышеперечисленное, — рассказывает квартет из СНГ.

Собственно, именно поэтому каждый член команды владеет двумя девайсами: повседневным и специальным — геймерским. Такой расклад желателен, но необязателен. Многие игроки, по словам Team Unique, обходятся одним смартфоном.

AppDate — мобильные игры сентября

Тестовая платформа Asus Zenfone 5 на Android 8.0

Пожалуй, самая громкая новинка последних двух недель — это мобильный раннер по мотивам игровой серии Prince of Persia. А точнее по мотивам самого первого «принца» 1989 года. Ему игра обязана белокурым протагонистом и общим антуражем темниц, которые были переведены в довольно спорное 3D. Отчасти позаимствован и сюжет, который выражен в подзаголовке Escape. Олдфаги и читатели «Википедии» могут вспомнить, что почти тридцать лет назад главный герой должен был сбежать из темницы, чтобы спасти свою возлюбленную.

В остальном же это простой раннер-платформер: наш персонаж неумолимо бежит вперёд, а мы должны не позволить ему убиться, упав в пропасть или угадив на шипы. Управление элементарное: короткое нажатие — короткий прыжок, длинное нажатие — длинный прыжок. Со временем процесс усложняется ловушками в виде проваливающихся плит, запертых дверей и т.п. Роднит игру с платформерами не только двухмерность уровней, но и само их наличие.

В общем и целом, получился добротный и ненапряжный раннер, на который можно убить с десяток минут в общественном транспорте. Реклама, появляющаяся каждые две загрузки, легко лечится отключением Интернета или 239 рублями. Единственное, что показалось действительно неудобным — это вертикальная ориентация при горизонтальном геймплее. Возможно, цель в том, чтобы скрывать от игрока грядущие ловушки вплоть до последнего момента. Однако при управлении игрой правой рукой, большой палец перекрывает почти всё пространство перед героем.

Очередная, но от того не менее приятная головоломка по типу «найди выход». Игроку предстоит взять на себя роль детектива, который приходит в сознание в запертой комнате без малейшего понимания о том, что происходит и как он туда попал. В ходе сюжета игра попытается ответить на эти вопросы и вернуть герою память, превращаясь не то в психологический триллер, не то в хоррор.

Основная цель проста — сбежать, отперев дверь. Для этого потребуется тщательно исследовать все четыре стены комнаты и присутствующие предметы. Попадающиеся на пути головоломки нельзя назвать взрывающими мозг. Однако полное отсутствие подсказок и «невидимой руки» современного геймдева с его компасами и подсвечиваниями дарит удовлетворение первооткрывателя. Таким образом загадки не отнимают много времени, но их поиск и решение довольно приятны. Атмосферу потерянности и сюрреалистичности происходящего поддерживает музыкальное сопровождение и визуальное рисованное окружение. Нотки разнообразия вносят периодические сюжетные скримеры.

Для тех же, кто совсем отвык от головоломок в меню можно найти ссылку на полное прохождение игры от разработчиков (оказывается всего полчаса, если знаешь, что искать). Неподалёку, кстати, расположился короткометражный фильм по мотивам игры. Снят профессионально, смотрится замечательно, особых подсказок не даёт, на вопросы вообще не отвечает. Единственное — некоторые геймплейные механики и условности, которые хотел показать режиссёр, немного тормозят повествование. В остальном —для погружения в игру смотреть обязательно.

Какое оружие самое ультимативное в серии Worms? Что приносит самые большие страдания? На чьём счету миллионы убийств (хоть все они технически и самоубийства)? Конечно же, это верёвка. Если вам нравилось зависать в «Червячках» (зависать, хех), то, возможно, вам стоит обратить внимание на Hooky Crook. Главный герой — смешарикоподобный кот-воришка, цель которого пробраться к некоему драгоценному камню в конце уровня. При этом пол, а иногда и стены, оснащён лазерной сигнализацией в стиле лучших шпионских боевиков. Другими словами, это вариация на тему «пол — это лава».

Перемещается герой по уровню с помощью верёвки цепляясь за что-то, напоминающее летучих мышей. Постепенно игра усложняется: на пути появляются препятствия и дополнительные предметы для сбора. Портит впечатление не самая лучшая анимация и проблемы с оптимизацией. На относительно современном и достаточно недешёвом смартфоне часто встречались фризы и фпс было недостаточно, а для игры, нацеленной на реакцию и тайминги, это довольно критично.

Распинаться долго об игре, которая вышла на основных платформах год назад, особого смысла нет. Всю информацию, которая вас интересует можно найти среди многочисленных обзоров как профильных изданий, так и любительских блогов. Поговорим лишь о тех мелочах, которые изменились при портировании на мобильные платформы.

С первых же исчезающих текстурок становится понятно, что LiS игра не про графику. Она про историю и эмоции. Но для уровня мобильных развлечений всё не так уж и плохо. Чего нельзя сказать об управлении. Вместо всем привычного виртуального джойстика, в игре реализовано point-and-click перемещение как в изометрических RPG, что очень непривычно и поначалу сбивает с толку. Плюс отсутствие локализации также может кого-то отпугнуть.

Стоимость игры — 899 рублей, что более чем в два раза дороже steam-версии. Определиться с покупкой поможет бесплатная демо-версия, которая содержит примерно пятнадцать минут геймплея. В силу особого везения, у меня игра дважды вылетела на пятой минуте. Так что не торопитесь покупать, не проверив работоспособность.

Новая стратегия Capcom очень радует первый час игры. По её сюжету игрок берёт на себя роль координатора, а в последствии и руководителя частной военной организации. На глобальной карте в первую очередь нужно выбрать международный конфликт, в который мы вмешаемся за вознаграждение. Для победы в нём необходимо уничтожить вражеский штаб. Сделать это можно несколькими способами: лобовой атакой в первый ход, ослаблением защиты и последующей атакой или изнурением за счёт союзников. Два последних сценария выполняются через второстепенные миссии: прикрытие конвоя, спасение заложников, уничтожение блокпостов и т.п.

Кроме выбора активностей, на глобальной карте осуществляется менеджмент организации: вербовка наёмников, покупка оружия и поиск спонсоров. В этой части геймплей пошаговый, он зависит от количества боеприпасов. Они расходуются на каждую активность, и, если закончатся, то придётся уступить ход противнику или задонатить. Поэтому медлить с атакой зачастую не стоит — враг может за это время уничтожить вашу базу, а ещё его уровень постоянно увеличивается.

Основной геймплей проходит практически в реальном времени с тактическими паузами для отдачи приказов. Их таких всего три: переместится в выбранную точку, атаковать и взаимодействовать с предметом. Непосредственно на исход битвы мы не влияем, однако можем предоставить своим бойцам преимущество: обойти противника с фланга, устроить засаду или вызвать авиаподдержку. В целом бои достаточно простые, сложность вызывают две особенности. Первая — таймер, если не уложиться в заданное время, миссия будет провалена. Хотя, донат может сделать таймер более лояльным. Вторая — патроны, которых в большинстве случаев не хватает для уничтожения всех целей в открытом столкновении. Хотя, донат делает дефицит боеприпасов менее заметным.
Как я надеюсь уже понятно, игра предлагает два уровня сложности: трудный и бесплатный или лёгкий, но платный. Какой выбрать, каждый решит сам.

Читать еще:  Гостайна как метафора

И ещё одна стратегия. На этот раз полностью пошаговая и полностью платная. В Steam’e игра вышла ещё в феврале и заслужила в целом положительные отзывы. Возможно, виной тому ностальгия по «Героям меча и магии» в сочетании с казуальностью, позволяющей почувствовать себя гением тактики. С другой стороны, может быть, все оценки проплачены.

Играть мы будем за принцессу, которая ведёт в бой армию животных, чтобы найти пропавших жителей своего королевства. Описание в магазине обещает «увлекательный сюжет». Однако стоит признать, что написан он по заветам Джона Кармака. То есть он просто есть, и вряд ли вы о нём вспомните во время прохождения. Помимо скипанья шуток компаньонов, на глобальной карте, которая больше напоминает тропинку, можно покупать юнитов и снаряжение для главного героя. Также присутствует прокачка: для протагониста — это заклинания и перки разной степени нужности, для войск — это всего два уровня: первый и в броне.

Сражения проходят на шахматном поле, состоящем из гексагонных ячеек. При этом имеются различные элементы местности, преграждающие путь и вносящие тактическое многообразие. Армия игрока состоит из отрядов однородных юнитов, каждый из которых обладает особыми талантами: тигры атакуют вместе с целью соседних с ней врагов, медведи оглушают и т.п. Ходят они по очереди, которая указана внизу экрана. У принцессы в ней тоже есть своё место, она может помогать войску различными атакующими и защитными заклинаниями.

Мобильные игры: выпуск 45

⇡#Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Анонс Plants vs. Zombies одновременно обрадовал и огорчил фанатов оригинальной игры. Среди платформ, на которых должен был выйти проект, значились лишь iOS-устройства, а сама PvZ 2 оказалась условно-бесплатной игрой. В итоге опасения не подтвердились, хотя некоторые проблемы у сиквела все же есть.

Главное, чем может похвастаться Plants vs. Zombies 2: It’s About Time, — практически полное отсутствие изменений в механике. Если для большинства других сиквелов это стало бы серьезным недостатком, то здесь разработчиков PopCap Games упрекнуть в самоповторе нельзя. Увлекательный игровой процесс, чуть ли не идеальный баланс, выстроенная с умом сложность — вот те основные достоинства, за которые игроки полюбили оригинал. Во второй части все это сохранилось, но небольшие нововведения все же появились.

На сей раз история рассказывает о старом знакомом, Безумном Дэйве — продавце семян. Долгое время он хранил у себя в кармане тако, а когда, наконец, его съел, то захотел вернуться в прошлое и насладиться вкусом мексиканского блюда еще раз. Но что-то пошло не так, машина времени закинула Дэйва и главного героя в Древний Египет, и для того, чтобы вернуться назад, придется пройти немало испытаний в нескольких временных отрезках.

Обучающий режим знакомит игрока с базовыми возможностями игры: есть поле, есть растения и есть зомби, от которых необходимо отбиваться. Чтобы посадить растение, нужно пальцем перетащить его изображение на свободный участок поля. Как и прежде, главными здесь являются подсолнухи и горохометы — первые время от времени «выплевывают» энергию, без которой не посадишь ни одно растение, вторые стреляют и наносят урон ожившим мертвецам.

Большинство зомби знакомы игрокам по прошлой игре: обычные ходят без брони и умирают после нескольких ударов, нежить с конусами на голове потребует больших усилий, а зомби с ведрами самые живучие. Позднее встретятся и те, кто перепрыгивает через препятствия, и «мертвяки» с щитами, и множество других. Но если в оригинале нежить всегда выглядела и одевалась одинаково, то здесь ее наряды соответствуют эпохам, в которых побывает игрок. Появятся у нее и новые способности — к примеру, в Египте зомби с посохами притягивают к себе падающую с небес энергию.

Каждая эпоха включает в себя несколько этапов, по окончании любого из которых игрок получит бонус — это могут быть новые растения, ключи для открывания особых дверей, либо большое количество монет. И тут становится понятно, почему условно-бесплатная система была не лучшим решением — тратить местную валюту можно исключительно на покупку витаминов для растений. Дело в том, что одной из новых «фишек» Plants vs. Zombies 2 стала возможность активировать особые способности у «бойцов», дабы выйти победителем из сложной ситуации.

Витамины придают растениям сил и позволяют им выполнять все то же самое, но в ускоренном режиме. Буквально на пару-тройку секунд горох превращается в пулемет и не оставляет шансов даже самым «толстым» зомби, подсолнухи «выплевывают» в десять раз больше энергии, капуста вместо одного кочана выбрасывает сразу три на разные участки поля. Стоит это удовольствие очень дорого, однако витамины можно собирать и с павшей нежити — если зомби светится зеленым, он обязательно оставит после себя нужное усиление.

Все остальное купить за внутриигровую валюту невозможно. В магазине представлен большой ассортимент: новые растения, всевозможные апгрейды, тонны монет для покупки витаминов. И все это — исключительно за доллары. Причем, к примеру, растения стоят недешево — красный перец, уничтожающий всех противников на линии, обойдется в $2,99. А это лишь один пример из множества предложений местного магазина.

Другое дело — допуск в следующую эпоху. Казалось бы, прошел все уровни и можешь отправляться дальше — но нет. Для попадания в новый мир необходимо собрать определенное количество звезд, выдаваемых за прохождение миссий. Даже если сразу выполнить все предложенные задачи, игра любезно предложит заплатить $4,99 для следующей пачки уровней. Оказывается, уже завершенные миссии нужно перепроходить, дабы собрать еще несколько звезд, и лишь потом отправляться дальше. Безусловно, игра настолько увлекательна, что выполнять все то же самое вновь — не проблема, интерес не угасает. Однако сама идея того, что игрока удерживают в старой эпохе, вынуждая его плюнуть и заплатить, кажется откровенным вымогательством.

Но Plants vs. Zombies 2 все же хочется больше хвалить, нежели ругать. Оторваться от нее все так же невозможно, и несколько десятков часов, проведенных с удовольствием, гарантированы. Однако если бы ее продавали за полную стоимость и открывали доступ ко всем растениям и улучшениям, игра стала бы значительно лучше и интереснее. Даже цена в $9,99 была бы оправданна, так как игра потрясающе выглядит и очень увлекательна. Но, к сожалению, пока мы имеем то, что имеем.

Достоинства:

  • прежняя механика вновь отлично работает;
  • игра не надоедает;
  • отличные нововведения, делающие игру только лучше.

Недостатки:

  • множество растений можно купить только за реальные деньги;
  • для доступа к новым миссиям приходится переигрывать старые или платить.

Мобильные игры

То, о чем говорили так долго большевики, возглавляемые Джоном Ромеро, случилось. Nokia грозится явить миру свою новую портативную игровую консоль в апреле сего года, на Е3. Официальные представители компании также добавили, что они собрали богатый урожай всевозможных критических советов с момента выхода на рынок Nokia N-Gage — пользователи клеймили все: от ценовой политики до необходимости открывать крышку телефона, чтобы вставить картридж с игрой.
Разумеется, не нужно быть Нострадамусом, чтобы сложить в уме очевидные вещи — с большой вероятностью мы может прогнозировать, что этой весной в Лос-Анджелесе будет представлена вторая, улучшенная версия N-Gage. Соответственно, первое предсказание Джона Ромеро (которому, кстати, Nokia пригрозила судом за разглашение засекреченной информации о закрытых разработках компании) сбылось.

Сбылись мечты народные
Следом за анонсом второй версии N-Gage идет еще одна новость, о появлении которой мы вместе с Джоном Ромеро предупреждали вас в прошлом выпуске “Мобильных игр”.
Небезызвестная компания nVidia вошла в список акционеров компании Symbian (контрольный пакет акций которой, в свою очередь, выкупила Nokia). Более того, nVidia официально заявила о своих намерениях в кратчайшие сроки дотянуть уровень трехмерной графики портативных устройств до надлежащего уровня. Был анонсирован nVidia SDK (Software Developer Kit) — пакет инструментов для разработчиков компьютерных игр, который позволит “мобильным” девелоперам ознакомиться с архитектурой и устройством процессоров nVidia.
Внимательные читатели, конечно же, помнят о том, как в своем выступлении на КРИ 2004 Джон Ромеро потрясал указующим перстом и пророчил нам появление мобильных телефонов с поддержкой OpenGL в самом что ни на есть ближайшем будущем. Как видите, это самое будущее наступает стремительно быстро.

Демо-сцена на мобильниках
Вездесущая демо-сцена проникает на мобильные телефоны! Любители запихнуть в трехкилобайтный файл невиданную красоту теперь будут упражняться в создании роликов для мобильных устройств. Так, в рамках Chaos Construction Demo Party (www.cc.enlight.ru) — демо-фестиваля, который вот уже третий год подряд проходит в Санкт-Петербурге, — будет учрежден специальный приз для категории “мобильные устройства”. Мероприятие пройдет 21—22 августа этого года.

JBenchmark
Все мы, разумеется, знакомы с таким понятием, как “бенчмарк”, — всевозможные 3dmark, aquamark и прочие программы, созданные для проверки нашей системы на прочность, уже давно превратились в самостоятельный бизнес. Так вот, как выяснилось, содержимое наших мобильных телефонов тоже может быть подвергнуто беспристрастному тестированию. Проверке, как явствует из названия, подвергается скорость работы с J2ME-приложениями, которая может серьезно отличаться в зависимости от модели и производителя телефона.
JBenchmark запускает на вашем мобильнике пять разнообразных тестов, которые проверяют различные аспекты работы с J2ME-утилитами. Каждый тест сопровождается указанием количества кадров в секунду, а по завершении всей экзекуции, вам будет выдан итоговый результат в баллах. Но на этом авторы JBenchmark не остановились — они разработали аналогичную “большим” бенчмаркам систему онлайновой публикации и сравнения результатов. После того, как вы провели тест, вы можете опубликовать свой итоговый балл в интернете на сайте www.jbenchmark.com. Там же — сравнительный анализ других моделей, подробное описание технологии, форум и прочие радости жизни.
Программу можно скачать либо по вышеуказанному адресу, либо взять на нашем CD/DVD, где она терпеливо дожидается вашего внимания. К сожалению, на сегодняшний день она совместима далеко не со всеми J2ME-телефонами, но список постоянно пополняется. Список тех моделей, на которых запустится JBenchmark, можно так же найти на CD/DVD.

Как настроить WAP?
Для того чтобы вы могли скачать описанные в нашем обзоре игры, вам необходимо настроить WAP-соединение на вашем телефоне. В этом вам поможет нижеследующая таблица (со следующего номера ищите ее на нашем CD/DVD):

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector