0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Рецензия Vampyr — Нежные покусывания в шею от Доктора Смерть

Неутолимая жажда. Красная пелена ярости застилающая глаза. Кровь. А еще врачебная практика и много разгоров о наболевшем. И все это — Vampyr!

Приветики. Клинику смотрели? Напишите пока ответ в комменты, а я продолжу. Так вот, там была серия в которой персонаж ДжейДи мечтал снять фильм про доктора-вампира, под названием Др. Акула (Доктор Дракула). Вот про это и сделали игру копания DONTNOD. Так, стоп… У персонажа ДжейДи в Клинике полное имя было Джонатан, а еще там была его пассия Эллиот с фамилией Рид… А главного героя игры зовут Джонатан Рид и он врач-вампир… У меня возникли некоторые вопросы. Короче Vampyr!

У нас тут сегодня немного противоречивая история, но обо всем по порядку. Vampyr рассказывает нам историю Джонатана Рида, талантливого и успешного хирурга, который вернулся с фронта, где оказывал солдатам первую помощь. Игра начинается с того, что нас кусает вампир, но какой-то, сука, хитрый. Джонатан становится кровопийцей, но при этом сохраняет человеческий облик. В ходе продвижения по сюжету нам предстоит решить не одну загадку, подраться с толпами противников, познакомиться с большим количеством несчастных, которые продолжают существовать в пораженным эпидемией Лондоне и продолжать врачебную практику.

Геймплей условно можно разделить на две части: на ходибельно-разговорную и боевую. Начнем сразу со второго, ведь оно сосет и отнюдь не кровь.

Я заранее прошу прощения за это сравнение, но от него никуда не уйти. Во многом боевка напоминает Dark Souls. Скорее даже BloodBorne. Враги практически всегда сильнее главного героя, большой упор в бою делается на обдуманное использование выносливости, есть возможность размахивать мечом и стрелять из пистолета. И пистолет, кстати, тут не для урона, а для сбивания выносливости противников, чтоб потом можно было присосаться к ним.

На выбор есть несколько активных навыков, которые сильно помогают в ходе боя. Взывая к своей вампирской сущности Джонатан может творить страшные вещи отрывая от врагов куски побольше. Вот только странно, что в драке с обычными людьми навыки не оказывают никакого эффекта на психологическое состояние противника. Проще говоря, они тут все охеренно смелые, и не впадают в ступор, когда видят своих соратников проткнутыми кровавым копьем.

Помимо людей в стан противников попадают еще и низшие вампиры, в которых уже больше животного, чем людского, соответственно вампиры рангом повыше относятся к ним, как к сосухам. Есть еще оборотни, которые вообще дикие. Ну и так далее. Короче повоевать есть с кем.

После победы над монстрами главный герой выгребает очки опыта, которые можно потратить на прокачку способностей и характеристик, но опять же все не так просто. По аналогии с BloodBorne очки прокачки идут в дело только в особых местах, а именно в койке после сна. Вот тут собака и зарыта. Нет никакого смысла ложиться баиньки после каждой убитой пачки врагов, поскольку игровой мир постоянно меняется. Но к этому мы еще вернемся.

Боевые механики выполнены интересно, однако все, что связано с техническим исполнением — оставляет желать лучшего. Анимации выглядят крайне дергано и резко, боевка в целом доставляет боль и периодически заставляет яростно хлопнуть ладонью по столу, но привыкнуть можно. Если резюмировать, то можно сказать, что боевая система это то необходимое зло, без которой игра стала бы этой вашей Life is Strange. Ах да, геймпад купи. С ним тут куда как проще.

Перейдем к другой, немаловажной составляющей. Помимо разваливания кабинетов всем неугодным, игра так же предлагает социальный аспект геймплея, который выполнен куда как удачнее. Приходя на очередную локацию, которая представляет собой мирный схрон у героя есть возможность поговорить с каждым персонажем и узнать его историю. Первой такой локацией является больница, однако позже открываются и другие части игрового мира.

Во время беседы вы замечаете, что некоторые диалоговые ветки скрыты надписью «необходима подсказка». Оказывается, что встречные персонажи отнюдь не сразу захотят вываливать стремному незнакомцу всю свою подноготную. Для того, чтобы узнать о них максимум информации необходимо раскопать о них дополнительную инфу. Это можно сделать находя письма или же исходя из беседы уже с другими NPC.

Поощряется это не только дополненным знанием лора, но еще и повышает качество крови персонажа, о котором вы узнали максимум информации. Тут вот какое дело. Помимо выполнения квестов и расправы над врагами игра так же предлагает иной способ получения очков опыта. А именно сожрать мирного персонажа. За это дается большое количество очков опыта, особенно если съеденный успел полностью раскрыться перед вами.

Однако и тут не все так просто. жрать каждого встречного очень не рекомендуется, ведь с ним может быть связана целая цепочка заданий, пусть и не сюжетных. Кроме того его пропажу могут заметить другие персонажи, что негативно скажется на их состоянии и состоянии региона в целом. А чем ниже состояние области, тем больше вероятность, что люди будут умирать или пропадать. Кроме того, у них всех тут есть жена, дети, собака, ипотека, так что даже и не хочется оставлять целое семейство без кормильца, пусть даже вы их никогда и не увидите.

А еще не стоит забывать о специализации главного героя. Мы тут все-таки талантливый врач, так что есть возможность помочь персонажам вылечиться от того или иного недуга. В ходе беседы можно поинтересоваться не страдает ли персонажа какой-либо болячкой и дать ему необходимое лекарство. Ну например от мигрени или от переутомления, от анемии, сепсиса и т.д. Вот сразу видно, что они там тупые в своей Европе и не знают, что ультимативным средством от любой болезни является активированный уголь.

Чтобы создать необходимое лекарство придется покрафтить и поискать под это дело ресурсы. Кроме этого можно еще прокачивать любимое оружие и создавать сыворотки, чтоб самому проще жилось.

Неписи так же иногда выдают дополнительные задания, которые помогут улучшить их качество крови и добыть дополнительно экспы. В основном это подай-принеси, но и тут не все так просто. Внешний мир невероятно враждебен. Повсюду снуют патрули стражи, а из-за каждого угла слышен душераздирающий крик очередного кровососа. Отходить от насиженного места очень не хочется, но что поделать, мир сам себя не исследует.

С этим так же связаны некоторые условности. Нередко можно наткнуться на мизансцены следующего характера. Вот видите вы перед собой патруль стражи, который мирно пасется возле своей небольшой базы, а буквально в нескольких метров от них, что есть мочи орет вурдалак. Но как говорится: «Солдат спит-служба идет», у них даже мысли не возникнет пойти глянуть на источник шума. Но стоит главному герою приблизиться больше чем на десять метров, так эти доблестные стражи галактики тут же схватятся за оружие и накинутся на вас.

Общая стилистика в которой выдержана игра выглядит весьма интересно. Мрачный Лондон охваченный чумой, который озарен ленным светом оставляет приятные впечатления. Однако персонажи уж слишком стерильно-симпатичные. Не все конечно, но главный герой явно возвращался из барбершопа, когда на него напал кровопийца. Зализанная прическа с андеркатом и идеально ровная борода не особо вяжется с грязными улицами и повсеместной нищетой.

Что-то мы с вами засиделись. Короче говоря, изначально я был крайне скептично настроен относительно Vampyr’a, однако теперь просто не могу оторваться. Игра сложна и интересна. Она заставляет испытать на себе мрачную атмосферу Лондона, который отнюдь не рад вашему присутствию. Этой игре определенно стоит дать шанс. Да, она не идеальна, не самая передовая графика, не самый ровный фреймрейт и довольно топорные анимации не идут в плюс, однако, если получится закрыть на это глаза, то игра может засосать вас на долгие часы. А может и не засосать, мнения разные бывают, но лично от себя очень рекомендую.

А на этом у меня все, лайк, подписка, я старался. Дио сосатб!

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Алые тона

Джонатан Рид побывал в аду: был полевым врачом на полях Первой мировой и вернулся домой в Англию. К сожалению, из всех несчастий, выпавших на долю доктора, война оказалась далеко не самым жутким событием. На улицах родного Лондона бушует эпидемия испанского гриппа, а люди, уходя вечером из дома, пропадают в туманных закоулках.

Сгинь, нечистый!

Ночная прогулка и для Джонатана оборачивается смертью. Но вместо того чтобы упокоиться с миром, он приходит в себя среди горы трупов, с жуткой жаждой, которую способна утолить лишь кровь. Едва отбившись от невесть откуда взявшихся охотников на нечисть, доктор Рид начинает познавать свою новую сущность и пускается на поиски создания, превратившего героя в дитя ночи. Да, слово «вампир» среди местных кровопийц не в чести. Так безграмотные люди называют всех обладателей острых клыков, хотя на самом деле они делятся на несколько каст.

Эконы — высший слой ночного общества. Эти аристократы ближе всех к классическим вампирам, какими их изображали Брэм Стокер или Энн Райс. Если вы — фанат вселенной World of Darkness, то понятие «вентру» будет весьма красноречивым. У них даже есть свой собственный клуб, куда не пускают женщин. Мужланы! Прочие касты — отщепенцы: изуродованные скали и вампиры-звери (не оборотни!) вулкоды.

В отличие от той же Vampire: The Masquerade — Bloodlines, где мы могли выбрать клан, в Vampyr все предопределено. Джонатана обращают в экона, что позволяет одновременно быть частью мира и людей, и вампиров. Хотя у Dontnod своя мифология, общие черты с собратьями из прочих произведений у местных кровососов есть: они боятся солнечного света, чеснока и осинового кола в сердце. Однако это не убивает вампиров на месте, а лишь ослабляет. Вся сложность их умерщвления в том, что они чрезвычайно быстро заживляют раны.

Согласно найденным запискам.

Но мы-то с вами понимаем, что у них просто полоска жизней длиннее, чем у людей.

Доктор Рид может поставить верный диагноз даже при беглом осмотре тела

Доктор Рид может поставить верный диагноз даже при беглом осмотре тела

Как и раньше, Dontnod и на сей раз удалось создать мир, который хочется познавать. Изучение заметок, встречающихся в процессе прохождения, позволит составить цельную картину истории вампиризма. Мы встретим представителей всех каст и узнаем их взгляды на свой род и собратьев. История развивается постепенно, но почти не проседает, если излишне не отвлекаться на второстепенные активности. Умело выстроенная интрига вызывает желание узнать, чем же все закончится. Пусть в итоге сюжет не хватает звезд с неба, но он логично организован, отвечает на все вопросы и, в общем-то, оказывается единственной причиной, по которой вы, вероятно, пройдете Vampyr до конца.

Все события разворачиваются в Лондоне. И, надо отдать должное Dontnod, столица Англии вышла у нее чертовски атмосферной. Не в последнюю очередь благодаря оригинальному и тревожному саундтреку от Оливье Деривьера, который работал над звуком в Remember Me и Alone in the Dark (2008). Действие разворачивается в четырех районах города: Пембрукской больнице, Уайтчепеле, Вест-Энде и Порту. Каждый из них, по уверениям создателей, создавался по старым фотографиям и архивным материалам. Мрачные улочки, готический собор, бедные районы и шикарные особняки — Vampyr умело складывает разнообразные архитектурные штрихи в цельное полотно.

Безликие переулки

К сожалению, мир этот вовсе не кажется живым. Лондон строго поделен на безопасные зоны и враждебную территорию. Все люди, что логично, стараются держаться подальше от беспорядков. И странно, что большинство считает всякую нечисть глупыми выдумками. Ведь стоит буквально выглянуть за забор, а там несколько скалей пожирают труп соседа. Впрочем, самообман — тоже способ защиты.

Особое зрение подсветит кровь и бьющиеся сердца. Еще бы активные предметы выделялись…

Особое зрение подсветит кровь и бьющиеся сердца. Еще бы активные предметы выделялись…

Каждый из более чем полусотни персонажей — полноценная личность со своей историей, тайнами и тараканами в голове. А иногда даже с дополнительным поручением за пазухой. Жители города — особая гордость для Dontnod. На всех презентациях авторы не упускали случая похвалиться, что в Vampyr нет безымянных NPC и все они важны для повествования. Однако и убить можно любого, что неизменно отразится на мире. Все — чистая правда. до определенной степени. Если хотите раскрыть весь вампирский потенциал Джонатана, запачкать руки придется, ведь кровь невинных приносит больше всего опыта. Для сравнения: за победу в бою над охотником вам дадут пять единиц опыта, а за убийство гражданина — несколько тысяч!

Многие люди объединены в небольшие социальные группы по два-три человека. Одни — родственники, другие — закадычные друзья, третьи просто попали вместе в передрягу. Если кто-то в такой «ячейке» погибает, связанные с ним персонажи действительно реагируют: появляются новые строчки в диалогах или даже разыгрываются дополнительные сценки. Но на этом все. На самом деле важна не судьба отдельно взятых личностей, а сухая цифра, показывающая «здоровье» района.

Самочувствие жителей тоже влияет на этот показатель. С каждой ночью они заболевают, и вы, как врач, должны разносить им лекарства. Но так как найти нужного человека порой проблематично, а по открытому миру даже скромных размеров лень нарезать круги без какого-либо быстрого перемещения, такой обход быстро превращается в рутину. Здоровая кровь в конечном счете принесет вам больше опыта, но стоит ли овчинка выделки?

Временами Vampyr завораживает

Временами Vampyr завораживает

Авторы водят вас за нос, создают иллюзию важности совершаемых действий. Они хотят, чтобы вы мучились моральными дилеммами. Ведь на получаемый опыт влияет и то, насколько вы знаете человека. По идее, вам должно быть сложно решиться на убийство хорошего знакомого, которому вы, вероятно, даже успели помочь. Первое время действительно так думаешь. А потом понимаешь, что не важно, кого вы убили: бедного мальчика с психическим расстройством, маньяка или же главаря банды, — Vampyr вас предупредит: «Ваши действия плохо повлияли на район». Важно количество убитых и здоровых. Простое соотношение чисел, которое определит монолог в эпилоге.

Читать еще:  Spyro Reignited Trilogy — опять возвращаемся в детство

Обидно, что весь отыгрыш роли — это по большей части ширма, не влияющая на игровой опыт. Например, чтобы узнать жителя Лондона, нужно с ним обстоятельно побеседовать, расспросить о нем окружающих, найти связанные с ним предметы и записки. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше дополнительных реплик открывается в диалоге с ним. Но это опять же ни на что не повлияет. Не откроет дополнительных возможностей для прохождения его личного квеста, не изменит его поведение или отношение к вам.

Реальная разница одна — если «здоровье» области опустится ниже определенной отметки, все жители пропадут, а взятые дополнительные задания будут провалены. Знаете, как это отразится на основном сюжете? Никак. Кроме разве что пары реплик. Вы можете потерять таким образом все четыре района, но это не изменит течение истории, а сюжетно важные персонажи очень предусмотрительно не значатся в списке жителей Лондона. Или неуязвимы до определенного момента. Ведь чтобы высосать кровь из человека, его надо загипнотизировать, а у разных персонажей к такому воздействию есть сопротивление. Ваши же способности затуманить разум растут только по ходу сюжета. Так что поводок вашему внутреннему кровопийце отпускают дозированно, в строго определенные моменты.

Вампирские способности весьма эффектны. И эффективны

Вампирские способности весьма эффектны. И эффективны

Единственное исключение — так называемые «столпы» района. Это важные люди, от которых действительно зависит ситуация в округе. Здесь даже добытая информация об их прошлом становится важной — появляется дополнительная опция в судьбоносный момент, когда сценаристы обяжут вас принять решение. И снова жаль, что, как бы вы ни поступили, скорее всего, для района все закончится плачевно. Ведь даже дополнительное действие, что открывается при определенных условиях, может иметь такой же эффект, как и доступное по умолчанию. Так в чем смысл такого действия?

⇡#Воинский долг

Несмотря на мирную профессию, война научила Джонатана драться с неприятелем. Он умело владеет как холодным, так и стрелковым оружием. Вампирские способности, полученные после укуса, еще больше расширяют арсенал приемов. Правда, для прокачки придется или убивать невинных людей, или стараться выполнять все побочные активности, исправно выдавать лекарства и открывать все возможные реплики. Очков опыта за бескровное прохождение хватит, чтобы опробовать большинство способностей, хотя вряд ли вы сможете прокачать их до максимума. Впрочем, это не беда, так как из любой драки выйти победителем относительно просто.

Боевая система отдаленно напоминает Bloodborne, ну или The Witcher 3, только с куда меньшим количеством возможностей. Оружия мало, и практически нет разницы, чем махать, — молотком, пилой или мечом. Все различие в основном в дополнительных эффектах. Например, двуручная дубина, которой можно и оглушить, и парировать вражеские удары, — однозначный аргумент в вашу пользу в любой битве. Рецепт победы прост: отскакиваете от вражеского выпада, наносите несколько ответных ударов, и так до победного конца. Наличие особых способностей значительно приблизит его наступление.

Эпидемия эпидемией, а чай в Англии всегда по расписанию

Эпидемия эпидемией, а чай в Англии всегда по расписанию

Не сказать, что драки вышли совсем блеклыми. Им просто не хватает разнообразия. Видов противников мало, какого-то особого подхода они не требуют. Одни обладают хорошей сопротивляемостью теневому урону, другие — огнестрельному, но общей картины это не меняет. Отскок, удар, отскок, способность, удар. Снова и снова, на протяжении двух десятков часов.

Оружие обязательно нужно улучшать, на что тратятся ресурсы, разбросанные по улицам Лондона. Нужные для этого верстаки находятся в убежищах, там же мы создаем лекарства для жителей и сыворотки для себя. И только здесь можно распределить полученные очки опыта по различным способностям. При этом время в городе проматывается до следующей ночи, и только в этот момент скромные последствия всех ваших действий проявляются в мире игры. Заодно повышается уровень врагов под стать вашему. Я не успел проверить в новой игре, но есть подозрение, что если не спать и, соответственно, не прокачиваться, то никто так и не заболеет, а враги так и не станут сильнее. Можете попробовать сами.

В Vampyr есть множество интересных идей и зачатков оригинальных механик. Однако яркие особенности проекта по большей части оборачиваются умелой имитацией или тенью изначальных задумок. А за всем этим скрывается атмосферный, но средний по всем меркам ролевой экшен, приправленный интересной историей.

Достоинства:

  • увлекательный сюжет, умело выдерживающий интригу;
  • атмосферный Лондон;
  • более полусотни прописанных личностей, каждая со своим скелетом в шкафу.

Недостатки:

  • важны не судьбы персонажей, а сухая статистика;
  • ваши «решения» чаще всего приводят к одному и тому же плачевному результату;
  • врачебный долг и выполнение второстепенных заданий — надоедающая, но неизбежная рутина.

Vampyr: пить или не пить? Рецензия

Игра протестирована на PC

Dontnod зарекомендовала себя как студия, которая умеет погрузить играющего в атмосферу миров, где разворачиваются их истории, будь то Нео-Париж будущего или же провинциальный городок в американской глубинке. Слабой стороной проектов команды все время оставался игровой процесс. Если в замечательной Life is Strange авторы задвинули его на второй план, сконцентрировавшись на повествовании, то дебютной Remember Me в свое время досталось за геймплей. Поэтому очередной проект Dontnod —ролевой экшен Vampyr — я ждал одновременно и с надеждой, и с опасением. Если вы изначально были скептически настроены по отношению к проекту, то, к сожалению, не зря.

⇡#Алые тона

Джонатан Рид побывал в аду: был полевым врачом на полях Первой мировой и вернулся домой в Англию. К сожалению, из всех несчастий, выпавших на долю доктора, война оказалась далеко не самым жутким событием. На улицах родного Лондона бушует эпидемия испанского гриппа, а люди, уходя вечером из дома, пропадают в туманных закоулках.

Ночная прогулка и для Джонатана оборачивается смертью. Но вместо того чтобы упокоиться с миром, он приходит в себя среди горы трупов, с жуткой жаждой, которую способна утолить лишь кровь. Едва отбившись от невесть откуда взявшихся охотников на нечисть, доктор Рид начинает познавать свою новую сущность и пускается на поиски создания, превратившего героя в дитя ночи. Да, слово «вампир» среди местных кровопийц не в чести. Так безграмотные люди называют всех обладателей острых клыков, хотя на самом деле они делятся на несколько каст.

Эконы — высший слой ночного общества. Эти аристократы ближе всех к классическим вампирам, какими их изображали Брэм Стокер или Энн Райс. Если вы — фанат вселенной World of Darkness, то понятие «вентру» будет весьма красноречивым. У них даже есть свой собственный клуб, куда не пускают женщин. Мужланы! Прочие касты — отщепенцы: изуродованные скали и вампиры-звери (не оборотни!) вулкоды.

В отличие от той же Vampire: The Masquerade — Bloodlines, где мы могли выбрать клан, в Vampyr все предопределено. Джонатана обращают в экона, что позволяет одновременно быть частью мира и людей, и вампиров. Хотя у Dontnod своя мифология, общие черты с собратьями из прочих произведений у местных кровососов есть: они боятся солнечного света, чеснока и осинового кола в сердце. Однако это не убивает вампиров на месте, а лишь ослабляет. Вся сложность их умерщвления в том, что они чрезвычайно быстро заживляют раны.

Согласно найденным запискам.

Но мы-то с вами понимаем, что у них просто полоска жизней длиннее, чем у людей.

Доктор Рид может поставить верный диагноз даже при беглом осмотре тела

Как и раньше, Dontnod и на сей раз удалось создать мир, который хочется познавать. Изучение заметок, встречающихся в процессе прохождения, позволит составить цельную картину истории вампиризма. Мы встретим представителей всех каст и узнаем их взгляды на свой род и собратьев. История развивается постепенно, но почти не проседает, если излишне не отвлекаться на второстепенные активности. Умело выстроенная интрига вызывает желание узнать, чем же все закончится. Пусть в итоге сюжет не хватает звезд с неба, но он логично организован, отвечает на все вопросы и, в общем-то, оказывается единственной причиной, по которой вы, вероятно, пройдете Vampyr до конца.

Все события разворачиваются в Лондоне. И, надо отдать должное Dontnod , столица Англии вышла у нее чертовски атмосферной. Не в последнюю очередь благодаря оригинальному и тревожному саундтреку от Оливье Деривьера, который работал над звуком в Remember Me и Alone in the Dark (2008). Действие разворачивается в четырех районах города: Пембрукской больнице, Уайтчепеле, Вест-Энде и Порту. Каждый из них, по уверениям создателей, создавался по старым фотографиям и архивным материалам. Мрачные улочки, готический собор, бедные районы и шикарные особняки — Vampyr умело складывает разнообразные архитектурные штрихи в цельное полотно.

Безликие переулки

К сожалению, мир этот вовсе не кажется живым. Лондон строго поделен на безопасные зоны и враждебную территорию. Все люди, что логично, стараются держаться подальше от беспорядков. И странно, что большинство считает всякую нечисть глупыми выдумками. Ведь стоит буквально выглянуть за забор, а там несколько скалей пожирают труп соседа. Впрочем, самообман — тоже способ защиты.

Особое зрение подсветит кровь и бьющиеся сердца. Еще бы активные предметы выделялись…

Каждый из более чем полусотни персонажей — полноценная личность со своей историей, тайнами и тараканами в голове. А иногда даже с дополнительным поручением за пазухой. Жители города — особая гордость для Dontnod. На всех презентациях авторы не упускали случая похвалиться, что в Vampyr нет безымянных NPC и все они важны для повествования. Однако и убить можно любого, что неизменно отразится на мире. Все — чистая правда. до определенной степени. Если хотите раскрыть весь вампирский потенциал Джонатана, запачкать руки придется, ведь кровь невинных приносит больше всего опыта. Для сравнения: за победу в бою над охотником вам дадут пять единиц опыта, а за убийство гражданина — несколько тысяч!

Многие люди объединены в небольшие социальные группы по два-три человека. Одни — родственники, другие — закадычные друзья, третьи просто попали вместе в передрягу. Если кто-то в такой «ячейке» погибает, связанные с ним персонажи действительно реагируют: появляются новые строчки в диалогах или даже разыгрываются дополнительные сценки. Но на этом все. На самом деле важна не судьба отдельно взятых личностей, а сухая цифра, показывающая «здоровье» района.

Самочувствие жителей тоже влияет на этот показатель. С каждой ночью они заболевают, и вы, как врач, должны разносить им лекарства. Но так как найти нужного человека порой проблематично, а по открытому миру даже скромных размеров лень нарезать круги без какого-либо быстрого перемещения, такой обход быстро превращается в рутину. Здоровая кровь в конечном счете принесет вам больше опыта, но стоит ли овчинка выделки?

Временами Vampyr завораживает

Авторы водят вас за нос, создают иллюзию важности совершаемых действий. Они хотят, чтобы вы мучились моральными дилеммами. Ведь на получаемый опыт влияет и то, насколько вы знаете человека. По идее, вам должно быть сложно решиться на убийство хорошего знакомого, которому вы, вероятно, даже успели помочь. Первое время действительно так думаешь. А потом понимаешь, что не важно, кого вы убили: бедного мальчика с психическим расстройством, маньяка или же главаря банды, — Vampyr вас предупредит: «Ваши действия плохо повлияли на район». Важно количество убитых и здоровых. Простое соотношение чисел, которое определит монолог в эпилоге.

Обидно, что весь отыгрыш роли — это по большей части ширма, не влияющая на игровой опыт. Например, чтобы узнать жителя Лондона, нужно с ним обстоятельно побеседовать, расспросить о нем окружающих, найти связанные с ним предметы и записки. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше дополнительных реплик открывается в диалоге с ним. Но это опять же ни на что не повлияет. Не откроет дополнительных возможностей для прохождения его личного квеста, не изменит его поведение или отношение к вам.

Реальная разница одна — если «здоровье» области опустится ниже определенной отметки, все жители пропадут, а взятые дополнительные задания будут провалены. Знаете, как это отразится на основном сюжете? Никак. Кроме разве что пары реплик. Вы можете потерять таким образом все четыре района, но это не изменит течение истории, а сюжетно важные персонажи очень предусмотрительно не значатся в списке жителей Лондона. Или неуязвимы до определенного момента. Ведь чтобы высосать кровь из человека, его надо загипнотизировать, а у разных персонажей к такому воздействию есть сопротивление. Ваши же способности затуманить разум растут только по ходу сюжета. Так что поводок вашему внутреннему кровопийце отпускают дозированно, в строго определенные моменты.

Вампирские способности весьма эффектны. И эффективны

Единственное исключение — так называемые «столпы» района. Это важные люди, от которых действительно зависит ситуация в округе. Здесь даже добытая информация об их прошлом становится важной — появляется дополнительная опция в судьбоносный момент, когда сценаристы обяжут вас принять решение. И снова жаль, что, как бы вы ни поступили, скорее всего, для района все закончится плачевно. Ведь даже дополнительное действие, что открывается при определенных условиях, может иметь такой же эффект, как и доступное по умолчанию. Так в чем смысл такого действия?

⇡#Воинский долг

Несмотря на мирную профессию, война научила Джонатана драться с неприятелем. Он умело владеет как холодным, так и стрелковым оружием. Вампирские способности, полученные после укуса, еще больше расширяют арсенал приемов. Правда, для прокачки придется или убивать невинных людей, или стараться выполнять все побочные активности, исправно выдавать лекарства и открывать все возможные реплики. Очков опыта за бескровное прохождение хватит, чтобы опробовать большинство способностей, хотя вряд ли вы сможете прокачать их до максимума. Впрочем, это не беда, так как из любой драки выйти победителем относительно просто.

Боевая система отдаленно напоминает Bloodborne, ну или The Witcher 3, только с куда меньшим количеством возможностей. Оружия мало, и практически нет разницы, чем махать, — молотком, пилой или мечом. Все различие в основном в дополнительных эффектах. Например, двуручная дубина, которой можно и оглушить, и парировать вражеские удары, — однозначный аргумент в вашу пользу в любой битве. Рецепт победы прост: отскакиваете от вражеского выпада, наносите несколько ответных ударов, и так до победного конца. Наличие особых способностей значительно приблизит его наступление.

Эпидемия эпидемией, а чай в Англии всегда по расписанию

Не сказать, что драки вышли совсем блеклыми. Им просто не хватает разнообразия. Видов противников мало, какого-то особого подхода они не требуют. Одни обладают хорошей сопротивляемостью теневому урону, другие — огнестрельному, но общей картины это не меняет. Отскок, удар, отскок, способность, удар. Снова и снова, на протяжении двух десятков часов.

Читать еще:  Американские военные хотят «невидимые» автомобильные фары

Оружие обязательно нужно улучшать, на что тратятся ресурсы, разбросанные по улицам Лондона. Нужные для этого верстаки находятся в убежищах, там же мы создаем лекарства для жителей и сыворотки для себя. И только здесь можно распределить полученные очки опыта по различным способностям. При этом время в городе проматывается до следующей ночи, и только в этот момент скромные последствия всех ваших действий проявляются в мире игры. Заодно повышается уровень врагов под стать вашему. Я не успел проверить в новой игре, но есть подозрение, что если не спать и, соответственно, не прокачиваться, то никто так и не заболеет, а враги так и не станут сильнее. Можете попробовать сами.

В Vampyr есть множество интересных идей и зачатков оригинальных механик. Однако яркие особенности проекта по большей части оборачиваются умелой имитацией или тенью изначальных задумок. А за всем этим скрывается атмосферный, но средний по всем меркам ролевой экшен, приправленный интересной историей.

Достоинства:

  • увлекательный сюжет, умело выдерживающий интригу;
  • атмосферный Лондон;
  • более полусотни прописанных личностей, каждая со своим скелетом в шкафу.

Недостатки:

  • важны не судьбы персонажей, а сухая статистика;
  • ваши «решения» чаще всего приводят к одному и тому же плачевному результату;
  • врачебный долг и выполнение второстепенных заданий — надоедающая, но неизбежная рутина.

Обзор Vampyr: возрождение целого жанра

Bloodborne, первый Mass Effect и целый ворох оригинальных идей.

Автор: Kasumov Rustam

Фэнтези, sci-fi, постапокалипсис, киберпанк — в вампирском жанре настолько редко выходят хоть какие-то крупные новинки, что мы уже и забыли о его существовании. Тем не менее, где-то в тенях он живёт и здравствует, словно бессмертный древний кровопийца. Поэтому знакомьтесь: доктор Рид, военный доктор и новоиспечённый вампЮр. Однозначно лучшее, что вы встречали в рамках обозначенного жанра со времён легендарной Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Горы сражённых “испанкой” и восхитительное моральное болото

Лондон, 1918-й год. Джонатан Рид, известный военный хирург, возвращается в родной город с полей боя во Франции. Но вместо мирной жизни доктор сталкивается с новым страшным врагом. Немцев с их пушками и пулемётами хотя бы видно, а коварная influenza (испанский грипп) косит лондонцев налево и направо невидимой рукой, похлеще чем любой цеппелин-бомбардировщик.

Наш герой становится жертвой странного нападения: казалось бы, летальный исход… но через некоторое время добрый доктор приходит в себя в куче несчастных сограждан, сражённых “испанкой”. Жуткая, странная жажда, чужие голоса в голове, всё как будто-бы в сером тумане. Первая встречная живая душа — у неё можно спросить, что произошло, вот только сначала… выпить совсем капельку крови.

Капелькой дело не ограничивается. Бездыханное тело падает на землю, основная потребность удовлетворена, к мистеру Риду возвращается подобие рассудка — и тут он осознаёт, ЧТО и с КЕМ он сотворил. В этот момент понимаешь: если игра с самого начала тычет лицом в ТАКОЙ факт, далее моральный выбор будет — мама не горюй.

Вечная Жажда без пошлых survival-таймеров

Памятник при жизни надо ставить разработчикам за то, как они реализовали в игре вампирскую Вечную Жажду. Создатели ARK, Conan или Metal Gear Survive не задумываясь бы прикрутили идиотский таймер: пей, мол, кровушку каждые 30 секунд, а то Game Over. В Vampyr всё куда более изящно: вы сами, вы, игрок, а не ваш персонаж, захотите испить бодрящего гемоглобина.

Сделано это следующим образом: за убийство врагов дают крайне мало опыта, за выполнение квестов — чуть побольше, но всё равно с гулькин хвост. Настоящие бочки с экспой — только мирные граждане, NPC. Полторы, три тысячи ХР за полное осушение — больше в игре вы нигде таких астрономических чисел не увидите.

Ну а теперь — самое интересное. Надо вам, скажем, по основному квесту в следующую локацию, а там все монстры сразу аж на 6 левелов круче вас. Это значит, что вокруг простого моба надо плясать минут пять (с возможностью самому загнуться от двух ударов), а о боссах можно напрочь забыть. Получается, что необходимо кого-то “выпить” в предыдущем квартале, дабы прокачаться. Тут начинаются душевные терзания вместе с угрызениями ярёмных вен. И совести.

. а как же клятва Гиппократа?

Доктор Рид — замечательный персонаж. Безукоризненный британский джентльмен, дававший клятву Гиппократа, превращается в кровопийцу, терзаемого жаждой. Лишь в качестве большого исключения игра подкидывает вам очевидные случаи, вроде насквозь плохого NPC-босса уличной банды грабителей: такого гада и выпить не грех.

Однако в основном вы будете плавать в замечательном сером болоте морального выбора — кем бы закусить? Молодой человек-суицидник, цитирующий Бодлера? Нет, жалко. Ветеран, пострадавший на войне? Да вы что, как можно: доктор сам верой и правдой служил в окопах Франции! Я в конце концов выбрал некоего назойливого святого отца, но прекрасно понимаю, что для некоторых и такая опция может оказаться недопустимой.

Главное — не сожрите слишком много благодетелей коммуны. В игре действует отличная система: каждый день (когда вы ложитесь спать и распределяете экспу) продвигает события вперёд, и если благодетели, на которых всё держалось, мертвы, квартал погрузится в хаос. С другой стороны, это некий своеобразный плюс: в Vampyr, в отличие от того же Mass Effect, можно убить даже самых добрых квест-гиверов.

Кстати, при всём этом клятва Гиппократа — в силе: доктор Рид не только калечит, но и лечит. Любое лечение повышает качество крови. Врачуете добряка — условный (то есть по жизни, не внутриигровой) плюс к карме и немного экспы. Подлечили негодяя? О, да это же целая бочка свежей и чистой кровушки, ХР от такой куда больше. Овладеваете сознанием морального урода, и как в детском стишке про Муху-Цокотуху — “в укромный уголок поволок”. Осушать.

Здоровая порция Bloodborne в довесок ко всему великолепию

Обратите внимание, пока что я рассказываю о Vampyr по большей части как о квесте в стиле того же Detroit, но это не так. Ибо ко всему вышеописанному прикручена ещё и полноценная боёвка а-ля Bloodborne, и RPG-система. Почему именно Bloodborne, а не Dark Souls? Кровь и огнестрельное оружие (револьверы и дробовики) играют огромную роль.

Конечно, в Vampyr всё не так сложно, как в творении From Software: при желании систему можно нае…, простите, обмануть. Я, например, сделал гениальный билд: вся прокачка ушла в кровавое копьё (по сути, магический выстрел), хирургический нож (пополняет запасы крови без необходимости укуса — мистер Рид незаметно облизывает лезвие?) и стамину. Можно бесконечно “танцевать” вокруг супостатов, обстреливать их кровью (их же собственной), и лечиться за счёт неё же: необходимость учить тайминги собственного мили-оружия и постигать телеграфирование вражеских атак отпадает.

Прелесть боевой системы Vampyr не только в её внушительной гибкости, но и во влиянии на квесты. Сейчас объясню. Вы же наверняка видели на ютубе ролики, в которых отцы Dark Souls проходят игру “бесправным” (или как там этот класс по-русски?) в одной набедренной повязке, и успешно валят финального босса голыми руками, ни разу не прокачавшись душами? Так вот, для таких вундеркиндов не составит труда добиться идеальной концовки Vampyr, сделав из доктора Рида святошу, который и не подумает укусить хотя бы одного NPC.

Лондон, хэллоу, я здесь свой

Атмосфера, атмосфера и ещё раз атмосфера. Блеклый свет газовых фонарей, затхлая Темза, заколоченные дома с трупами жертв инфлюэнцы (очень напоминает чумные пейзажи Dishonored, только без малейшего налёта мультяшности), отчаянные вопли полудиких вампиров, тягучая музыка, в которой преобладают контрабасы и виолончели — всё это сложно передать словами, но в целом картина получается такая, как надо. Ранняя эпоха индустриализации, готика, нищета — в общем, вы дома, дорогие любители декаданса, надевайте обгрызенные и обгаженные крысами белые тапочки.

Да, порой чувствуется 2А-бюджет: лица, мягко говоря, не дотягивают до Detroit, сундуки и прочие контейнеры открываются ровно в 2 кадра (крышка полностью закрыта — крышка полностью открыта), некоторые элементы меню и интерфейса пришли прямиком из 2011-го года — но на то он и 2А бюджет. Dontnod тратили ограниченный денежный ресурс на саму игру, а не на всякие финтифлюшки.

Страшно подумать (страшно — в хорошем смысле слова), что талантливые французы могли бы сотворить с бюджетом хотя бы той же Mass Effect Andromeda. Может, китайский Tencent даст студии 100 миллионов баксов на Vampyr 2? Получится такой шедевр, с которым уже мало кто сможет потягаться.

+ Хитросплетения морального выбора и RPG-прокачки. Вы либо святоша-нуб, либо бессердечный (и крайне мощный) убийца, “выпивший” даже самых добрых NPC
+ Блестящий основной квест и побочные задания, на уровне творчества Quantic Dream
+ Гибкая боёвка а-ля Bloodborne с “лазейками” для тех, кто не желает заморачиваться

— Разработчики боролись за события, а не за площадь, но Лондон немного тесноват
— В некоторых лицах чувствуется 2А-бюджет
— Часть интерфейса из 2011-го года (привет ещё раз, 2А-бюджет)

Обзор Vampyr

Шедевр или проходняк? Разбираем новый проект от студии, которая подарила нам Life is Strange и Remember Me

Пока авторы Life is Strange активно занимаются созданием второго сезона популярного эпизодического приключения, другая внутренняя команда Dontnod выпустила Vampyr — необычную для студии игру в жанре Action-RPG в открытом мире. Получилось ли у компании сделать проект, достойный LiS, или перед нами проходняк уровня Remember Me?

Действие Vampyr разворачивается в 1918 году в Лондоне. После завершения Первой мировой войны британская столица охвачена мощнейшей эпидемией испанского гриппа. Зараза косит всех, но особенно страдают бедные районы города. Власти сдерживают публикации о пандемии в прессе, чтобы не деморализовать население страны после тяжелой войны. Больницы переполнены, а отдельные районы Лондона начинают обносить карантинными заграждениями в попытках удержать инфекцию. Из-за этого жители не могут покинуть город и умирают дома или прямо на улице.

Авторы умело прорабатывают сеттинг мощным визуалом, хорошо написанными диалогами, замечательной озвучкой и небольшими, но очень приятными деталями, вроде писем, агитационных плакатов и записок, которые можно обнаружить, исследуя окружение. Все это великолепно погружает в мрачную и густую атмосферу.

При этом в Vampyr историческая достоверность является основой для мистической составляющей. В мире игры действуют тайные общества и темные культы, а по ночам по городу ходят бессмертные. Главный герой проекта — доктор Джонатан Рид — ничего не знал о потусторонних силах. Он вернулся с войны и неожиданно для себя был обращен в вампира. Теперь ему предстоит жить со своим новым естеством, разрываясь между клятвой Гиппократа и желанием пить свежую кровь. Параллельно с этим он пытается отыскать лекарство от эпидемии и узнать имя своего создателя.

Несмотря на интригующее начало и действительно атмосферные диалоги, история развивается очень медленно и скорее напоминает серию не сильно связанных между собой миссий. Важные NPC постоянно направляют Джонатана, заставляя заниматься различными активностями — от расследования шантажа крупного спонсора местной больницы и заканчивая поиском пропавшего священника. Конечно, все они так или иначе связаны с центральной темой сюжета, но если в недавнем Detroit: Become Human совершенные в прошлых эпизодах решения действительно влияли на историю в новых главах и вы чувствовали реальную связь и эмоциональное вовлечение, то квесты в Vampyr автономны и уже к концу первого акта становится скучно.

Не добавляет позитива и откровенное издевательство над игроком со стороны разработчиков. Время от времени Vampyr заставляет делать важные выборы, отмеченные буквой Y, но сами варианты ответов в диалоговом кольце, как и предшествующие разговору события, не несут в себе необходимой для понимания ситуации информации. Ее просто не хватает для принятия правильного решения, а сами пункты в меню могут быть не информативны. В результате вы делаете случайные выборы, надеясь, что ответили правильно.

Некоторые дополнительные подсказки может давать персонаж, гадающий на картах, но он делает это за внушительные деньги, появляется только ближе к концу истории и по факту особо не помогает. Если вас поставили перед выбором, то вы даже не можете выйти из разговора — игра заставляет принять решение в этот конкретный момент.

Vampyr постоянно обманывает игроков, и вариант, который кажется самым понятным и правильным, на самом деле ведет к совершенно другим последствиям, в том числе к смерти важного NPC, что попросту портит вам историю, опускает индикатор состояния района и дарит массу негативных переживаний.

В игре даже нет возможности перезагрузить старое сохранение или начать квест с самого начала. Dontnod не реализовала ни ручные сейвы, ни систему отката сюжетного задания. Игра постоянно сохраняется в одном слоте, и все ваши решения автоматически перезаписываются в один файл, уничтожая возможность перезагрузки и выбора другого решения.

Теоретически, можно успеть выйти в главное меню во время анимации в конце заставки перед появлением иконки сохранения, но в большинстве случаев вы узнаете о негативных последствиях выбора не сразу, а только через некоторое время после завершения диалога. Это невероятно разочаровывает в любом случае, даже если вы еще не играли в Detroit: Become Human, в котором все сделано в разы лучше и удобнее.

От смерти героев произойдут небольшие косметические и диалоговые изменения и немного подорожают предметы в магазинах. Теоретически могут пропасть некоторые сайдквесты. При этом основная история в любом случае продолжится в следующей главе — и с очередной автономной миссией, которая почти никак не связана с событиями прошлого эпизода.

В отличие от Life is Strange, Vampyr — довольно длинная игра. Перепрохождение с самого начала займет уйму времени, и если вы хотите делать правильные решения, то придется читать гайды, которые обязательно появятся после релиза.

Очень обидно, что новый проект Dontnod максимально не информативен. До конца не понятно, как все ваши решения влияют на завершение истории. Как оказалось, можно получить хорошую концовку, даже если убивать важных героев. Возможно, на историю может повлиять смерть всех NPC в городе, но чтобы проверить это надо пройти игру с самого начала.

Делать этого совершенно не хочется: Vampyr разочаровывает не только из-за странных ограничений и разбавленной истории, но и из-за проблем игрового характера. Их здесь несколько.

Самая главная — это отсутствие быстрого перемещения. В Vampyr слишком много навязанного возвращения в ранее открытые районы, что отягощается спецификой прокачки персонажа и ходом времени в игре. Для того, чтобы распределить очки опыта, необходимо заночевать в одной из разбросанных по городу безопасных квартир. Несмотря на концепцию, схожую с кострами Dark Souls, здесь каждая прокачка передвигает время на сутки вперед. Это запускает новые нежелательные события на карте: персонажи начинают болеть, о чем свидетельствует иконка у портрета в списке районов. Чтобы вылечить их, необходимо найти или купить ингредиенты, а затем создать специальные аптечки, которых в игре девять видов — начиная от переутомления и головной боли и заканчивая бронхитом и анемией. И вот тут начинается реальная головная боль. Так как в Vampyr нет быстрого перемещения и отображения персонажей на карте, то вы должны запоминать маршруты их движения и бегать по всему Лондону, чтобы доставить им лекарство.

Читать еще:  Современные графические процессоры

К счастью, персонажи всегда двигаются лишь в пределах одного района на небольшие расстояния, но сама необходимость постоянно бегать по одним и тем же пустым и однообразным локациям очень утомляет. И не дай бог, если вы решитесь прокачать героя второй раз за миссию: заболеют другие NPC, вам будет необходимо сделать новые аптечки и пробежать весь город еще один раз… А затем еще и еще.

Странно и то, что даже если поднять статус района до максимальной отметки “Санировано”, живущие там герои все равно со временем начинают заболевать.

В результате ловишь себя на мысли: стоит ли вообще прокачивать персонажа, если это отправит его на новый круг бэктрекинга с десятком заболевших? Или забыть о прокачке и пойти на битву со сложным боссом как есть?

С учетом того, что персонажи могут болеть несколько раз, прохождение Vampyr быстро превращается в самый настоящий день сурка, где вы не проходите новые квесты, а занимаетесь унылой рутиной. Не помогают даже вовремя открытые шорткаты.

Бесконечное лечение даже никак не меняет ваш социальный статус: отношение NPC к Джонатану останется все тем же. Ценный лут и деньги в знак признательности за лекарство они тоже не дают. В результате вы будете помогать второстепенным героям только из-за побочных миссий и желания получить позитивную концовку, если это вообще как-то на нее влияет.

Лечение может быть реально полезно только при желании получить бонус к опыту — на тот случай, если отыгрываете плохиша и решите убить персонажей лично, выпив всю кровь. Последнее очень кстати, так как моментально прокачивает Джонатана.

Удивительно, но убийство сложных противников, вроде бывших боссов, которых разработчики активно клонируют и превращают в рядовых врагов, приносит буквально в 200-1000 (!) раз меньше опыта, чем поедание NPC. Вы можете убить опасного вампира, огромного оборотня или других бессмертных созданий, но получите жалкие пять единиц для прокачки. Те же значения приносят самые обычные охотники на вампиров и местные зомби, которые умирают с двух ударов. При этом улучшение очередного навыка может стоить 5 000 очков опыта!

Боевая система пытается копировать Bloodborne — с центрированием камеры на оппоненте, отсутствием блока, модными скольжениями вокруг противника и комбинированием холодного и огнестрельного оружия. Но французам отчаянно не хватает мастерства японских коллег, из-за чего битвы в Vampyr выглядят слишком криво и дергано. И если к покачиванию камеры и рваным резким движениям еще можно привыкнуть, то оправдать мучительное однообразие и слабый ИИ практически невозможно.

Враги быстро становятся выше вас на пять уровней и могут моментально снять все здоровье нечестными приемами, вроде автоматического подтягивания во время захватов (даже если вы увернулись на метр от противника) или широкой атакой по площади.

Поэтому вам остается либо убивать NPC, либо активно выполнять побочные задания. Во втором случае вы сможете получить как дополнительный опыт, так и продвинутое вооружение, вроде специального осинового кола, который при покупке улучшений для него становится самым незаменимым предметом экипировки. Именно он позволяет быстро снимать выносливость у противников и делать захваты, восстанавливая запасы крови. Драгоценную красную жидкость можно тут же потратить на лечение и создание сильных магических приемов.

Playo.ru — скидки на игры:

Навигация по записям

Рецензия на Vampyr

Автор: SNOR

«…Every night and every morn
Some to misery are born.
Every morn and every night
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.»
William Blake, «To See a World…»

Первая мировая война с ее бомбежками еще не успела отгреметь, а на Лондон уже обрушилось новое бедствие. Эпидемия испанского гриппа, сжавшая мир в смертельных объятиях, само собой, ударила и по британской столице. Город нынче производит жуткое впечатление, особенно в бедных кварталах: заброшенные дома обреченно глядят на редких прохожих разбитыми окнами, тела жителей сваливают в здоровенную яму, кругом мусор и разруха… Госпиталь в карантинной зоне переполнен, ведь свирепая болезнь не щадит никого. Ну… почти никого.

Доктору Джонатану Риду не страшна безжалостная «испанка» – собственно, как и все остальные вирусы. Перед талантливым и известным врачом, только что вернувшимся с фронта, лежат проблемы несколько иного толка. Как соблюдать клятву Гиппократа, если пациенты вдруг стали для тебя едой? Как проводить хирургические операции, если от вида и запаха крови теряешь над собой контроль? Да и стоит ли вообще удерживать мертвой хваткой былые жизненные установки? Бессмертному ночному хищнику в любом случае никогда не стать для людей по-настоящему своим.

Пир во время чумы

Разработка: Dontnod Entertainment
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Впрочем, адаптация доктора к новым горизонтам могла быть куда труднее. Во вселенной Vampyr, как и в знаменитой World of Darkness, можно встретить разных вампиров, и далеко не все способны с комфортом существовать среди людей. Так называемые «скали» вынуждены вместо крови поглощать человеческое мясо, обделены мистической мощью и легко теряют разум, поэтому остальные считают их низшими существами. Могучим великанам-«вулкодам», несмотря на сравнительно ясные головы, спокойная жизнь тоже не светит – слишком уж крупные и звероподобные. Риду, в общем-то, повезло – его превратили в «экона», представителя высшей касты вампирского общества. Грубо говоря, экон – именно то, о чем мы думаем в первую очередь, когда слышим слово «вампир»; мертвенно бледный кровопийца, способный без труда изображать обычного человека, растиражированный образ из викторианских романов соответствующей тематики. Непереносимость солнечного света, невероятные сила и скорость, своеобразные магические способности – все как положено. А еще «детей ночи» дьявольски сложно убить, хотя к началу XX века человечество изрядно поднаторело в этом нелегком ремесле.

Охваченный болезнью Лондон 1918 года – на редкость опасное место даже для экона. В его туманных переулках ведут охоту сверхъестественные создания, слетевшиеся на беду, как пчелы на мед, и почти все они агрессивно настроены по отношению к герою. Безмозглым тварям попросту все равно, кого кусать, а разумные воспринимают наши прогулки как вторжение на их территорию. Другая вездесущая напасть – охотники на нечисть, наводнившие город в противовес расплодившимся чудовищам. Военизированная организация Guards of Priwen подходит к истреблению нежити куда более масштабно и системно, чем отважные волки-одиночки вроде Блейда или Ди. Бравые «воины света» активно вербуют рекрутов среди населения, патрулируют округу целыми отрядами и вовсю используют достижения технического прогресса типа огнеметов. И человекоподобностью их, в отличие от простых горожан, не обманешь – издалека Рида еще могут принять за обычного джентльмена, но стоит подойти ближе, и бойцы выхватывают оружие, безошибочно определяя врага по ряду внешних признаков.

Помимо «гвардейцев», в городе присутствуют и другие группировки. Клуб Ascalon, пристанище самопровозглашенной вампирской элиты, играет в свои мутные политические игры, оправдывая любые нелицеприятные средства «благом Британии». Под его крышей приветствуют даже представителей человечества, если они богаты и влиятельны, правда, женщинам, в том числе и бессмертным, вход заказан – от глупых предрассудков сверхъестественный дар, к сожалению, не спасает. Основанный людьми таинственный древний орден под названием Brotherhood of Saint Paul, напротив, исповедует широкие взгляды: братство ищет и сохраняет старинные знания, изучает созданий ночи и верит в мирное сосуществование с ними. Именно один из его членов, по совместительству главный врач больницы Пемброук, предоставил молодому растерянному экону безопасное убежище и прикрытие. Должность в госпитале для Рида – прекрасная ширма, позволяющая вволю заниматься своими делами, не привлекая лишнего внимания; он, как-никак, известный медик, а работа в ночную смену – вполне исчерпывающее объяснение регулярному дневному сну (день наступает, только когда мы ложимся в кровать для «прокачки»).

Дел у доктора, надо сказать, полно, и охота на неведомого создателя, к которому не ведет ни единой серьезной нити, потихоньку отходит на второй план. Нашему коллеге и благодетелю нужна помощь – эпидемия крепчает, и появление толп безумных скалей на улицах, похоже, как-то с ней связано. Кому распутать такой клубок, как не вампиру-врачу? Ему предстоит много ходить по ночному Лондону, исследовать мрачные закоулки, искать зацепки, расспрашивать людей и нелюдей (вопросы в диалогах вообще кардинально преобладают над полноценными вариантами ответа), устранять возникающие у госпиталя проблемы, осиливать непростые дилеммы, бить охотников и обнаглевших потусторонних тварей… А еще болтать с горожанами, выполнять их просьбы и лечить от недомоганий – быть может, с целью хлебнуть их крови.

Чтобы передать сжигающую Рида жажду, Dontnod выбрала интересный, нестандартный и действенный метод; в Vampyr человеческая кровь – необходимый для совершенствования опыт. Правда, как и в Vampire: The Masquerade – Bloodlines, здесь есть красная полоска, служащая «маной» для вампирских способностей, и ее-то легко пополнить, кусая противников или пищащих под ногами крыс. Но настоящим «питанием» это не считается: для него необходимо загипнотизировать и загрызть кого-то из «говорящих» персонажей, причем обязательно насмерть – никакие «попил и отпустил» тут не работают. Более того, чтобы получить максимум пользы от крови жертвы, Джонатану нужно хорошо ее знать, поскольку каждый из выведанных секретов повлияет на количество полученных за убийство очков. Влияет на него и состояние здоровья нашей «дичи»: всякие бронхиты и переутомления заметно снижают качество алой жидкости — имеет смысл сперва вылечить болезного, а уж потом вонзать ему в шею клыки. Если, конечно, врачебная этика позволит…

Авторы приложили массу усилий, чтобы такие решения не были легкими. Среди полусотни лондонцев, населяющих четыре доступных нам района, нет ни одного безликого статиста. Отзывчивые и равнодушные, богатые и бедные, дружелюбные и озлобленные, все они – личности со своими достоинствами, недостатками и скелетами в шкафу. Не поголовно яркие и запоминающиеся, что логично, но их невозможно воспринимать как автоматы по выдаче крови, поэтому и в совершенно непримечательном горожанине порой обнаруживаешь удивительное двойное дно.

Вот, скажем, громила-рэкетир угрожает лавочнику. Казалось бы, бандит – отличный кандидат на «донорство», однако стоит начать копать, и станет ясно, что он – некогда знаменитый боксер, а в костоломы пошел лишь потому, что отчаялся найти нормальную работу, и дома у него… ладно, умолкаю, спойлеры нам ни к чему, суть понятна и без них. Захватывающих, трагических и жизненных историй в Vampyr целый вагон: перебивающиеся с хлеба на квас беженцы из Румынии, страдающие от посттравматического синдрома военные, воинствующие коммунисты, ведущие безнадежную борьбу с жестоким капиталистическим миром, мечтающие завязать преступники… Словно заправский детектив, Рид шпионит, читает чужие письма, вникает в сплетни и ведет допросы (вампирская сила убеждения – не шутки!), дабы выбирать жертв во всеоружии. Учтите, любое решение необратимо – игра перезаписывает единственный «автосейв», и «отыграть назад» в случае чего не выйдет. Кто достоин жить, а кому лучше умереть? Дают ли клыки и неистребимый голод моральное право решать? Кем будете вы – могущественным и безжалостным князем тьмы? Эдаким «санитаром леса»? Упрямым гуманистом, вопреки всему отвергающим свою хищническую природу?

В совсем уж жесткий цейтнот нас не загоняют – Vampyr можно пройти, не питаясь людьми в принципе. Опыт отсыпают и за выполнение заданий, и за победы в драках, и за лечение «пациентов», так что совсем без развития принципиального «добряка» не оставят. Да, количества «экспы» несопоставимы, и сражения для «вегетарианца» будут ощутимо сложнее, но боевая механика, подражающая творениям From Software, позволяет одолевать даже значительно превосходящих уровнем врагов за счет умения, тактики и продуманного «билда». Методы могут быть разными, благодаря обилию непохожих видов оружия и «абилок». Например, можно сочетать меч с пистолетом и кратковременно отращивать когти, или рассчитывать на местный вариант тауматургии, или вообще брутально размахивать двуручной палицей, валя всех с ног и яростно кусаясь. Некоторого изящества разборкам недостает, но они получились неплохими – для Dontnod, в чьем послужном списке нет ни одного приличного экшена, это прыжок намного выше головы.

Вот с исследованием мира все не настолько радужно. Бесспорно, кусочек Лондона, где происходит действо, очень красив: темные воды каналов, портовые улочки и промзоны, покосившиеся деревянные развалюхи, безлюдные и чистые проспекты Вест-Энда, будто замершие в ожидании катастрофы… Здесь можно подолгу бродить, просто любуясь видами и слушая приятный саундтрек (о, эти тревожные виолончели!), и заодно находить незнакомых горожан, ингредиенты для «крафта», записки, новое оружие, убежища для сна, опциональные драки с «боссами»… Однако со временем станет очевидно, что любопытных находок в округе мало, тогда как охотников и монстров – с избытком, причем обойти их зачастую не дают, а всерьез снизить поголовье не дает надоедливый «респаун». Даже если у вас нет желания лазить по канализации, цехам и заброшенным хибарам, надобность в постоянных пеших прогулках не отпадет: никаких «быстрых путешествий» в игре нет, вдобавок желательно периодически совершать «обходы» с раздачей лекарств. У каждого района есть показатель общего состояния – когда тяжелобольных станет слишком много, он упадет до критической отметки, после чего все жители сгинут, а улицы заполонят чудовища. Само собой, это может повлиять на финал – как и наши выборы в квестах, и «выпитые» граждане.

Увы, основная сюжетная линия в конечном итоге несколько проседает. Длинное и закрученное расследование неизбежно приведет Рида к разгадке тайн, включая и его собственное происхождение, но подоплека событий вызывает легкое недоумение. Другое дело, что это не так уж важно, ведь детективные изыскания в Vampyr – всего лишь фон. Ее главные темы – жестокость и житейские трагедии, оттенки серого и неоднозначность поступков, ненависть, что превращает людей в чудовищ куда вернее вампиризма, и любовь, которая сильнее любой жажды крови.

Dontnod допустила пару крупных промахов, но Vampyr все равно заслуживает пристального внимания. Уникальная концепция, внушительная вариативность и депрессивный Лондон с его жителями стоят того.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector