0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Risen 3: Titan Lords — немецкая аскетичность

Risen 3: Titan Lords — немецкая аскетичность. Рецензия

Игра протестирована на PC

Анонс Risen 3: Titan Lords был довольно неожиданным. Тот факт, что о разработке проекта объявили фактически за три месяца до релиза, заставлял томиться в нервном ожидании. Как бы игроки ни относились к предыдущей части — Dark Waters, — не ждать новую RPG от Piranha Bytes невозможно. Хотя бы потому, что никто не умеет создавать интерактивный мир так, как это получается у суровых немцев. Конечно, были некоторые опасения по поводу качества, частично даже подтвердившиеся. Но это тот случай, когда игре нужно дать шанс, — и уже через несколько часов задаешься вопросом: как и по какой причине создатели держали в тайне проект подобных масштабов?

⇡#Начали за упокой…

Вступление Titan Lords вызывает ощущение, что со времени предыдущей части «пираньи» не научились ничему. Более того — взялись развивать все то, что вышло хуже всего, хотя обычно принято концентрироваться на том, что получается лучше. Но Piranha Bytes, пытаясь угнаться за современной модой, выдает нечто ужасающее. Первые десять минут предстоит наблюдать дурно поставленную сцену абордажа, которая по сравнению с морским пиршеством Assassin’s Creed IV: Black Flag выглядит столь беззубо, что смотреть больно. Слава богу, это оказывается лишь сном нашего альтер эго — безымянного (кто бы сомневался) сына знаменитого пирата, Стальной Бороды. К сожалению, дальше лучше не становится, а в памяти всплывает кошмар под названием Arcania: Gothic 4. Герой с завидным упорством зачищает джунгли, состоящие из одинокой и прямой, как шпала, дороги. Враги разлетаются во все стороны… пока особо могучий Лорд Тени не прерывает эту вакханалию геймдизайнерского бессилия. И здесь выясняется, что весь предыдущий час — это чудовищная ошибка в виде затянутого и безвкусного вступления, а непосредственно игра начинается лишь сейчас.

Игра встречает корявой постановкой, но красивой картинкой

С перерождением героя сама Risen 3 словно восстает из пепла. Как будто мало было проблем с Титанами, которые не дают покоя жителям мира, так теперь порядок рушат зловещие Тени из потустороннего измерения. Наш протагонист становится героем поневоле — монстры похищают его душу, а настоящий пират и за куда меньшую обиду способен открутить рога хоть самому морскому дьяволу. С ним, кстати, тоже предстоит иметь дело. В Piranha Bytes еще с прошлой части старались осовременить серию, а в случае с триквелом уклон в сторону позднего творчества Bioware заметен невооруженным глазом. Особенно кидается в глаза подача сюжета. Лорды Тени — не те противники, которым можно бросить вызов в одиночку, поэтому отпрыску Стальной Бороды понадобится собрать вокруг себя представителей самых разных религий и фракций, сплотить их и повести новообразованный флот на битву со Злом. Ничего не напоминает?

Как и в реальной жизни, созерцание гор на фоне заката успокаивает

⇡#Продолжили за здравие

С точки зрения мира и его устройства — перед нами стопроцентная немецкая RPG, со всеми своими минусами и плюсами. Как и в прошлой части, доступная территория разбита на несколько островов, путешествовать между которыми можно на собственном судне. Сперва это будет скромная шхуна, но со временем получится разжиться фрегатом и командой верных (и не очень) спутников. Впрочем, несмотря на внешнее сходство с предшественником, Titan Lords существенно отличается от него по настроению. Во-первых, пиратская тематика снова задвинута на задний план. Корсары — лишь одна из нескольких «гильдий», сосуществующих в этом мире. Во-вторых, масштаб возрос на порядок. Нам на растерзание отдали пару островов, каждый из которых сопоставим по размерам с миром первой части Risen, и еще несколько клочков земли поскромнее. Все они различаются по тематике и настроению. Пиратские Антигуа и Такаригуа или Кила — прибежище аборигенов-вуду — живо напоминают о Dark Waters, но по размеру и наполнению являются самыми скромными. Куда больше внимания уделено Таринису и Каладору, при исследовании которых не покидает чувство ностальгии по первым выпускам «Готики».

Разработчики в каждом интервью напирают на то, что «возвращаются к корням». Но на самом деле это относится именно к духу проекта, а не к механике. Мы снова стоим перед выбором одной из нескольких фракций, главный герой в очередной раз пытается назвать свое имя, но его грубым образом прерывают, а многие ситуации то делают легкий реверанс в сторону прошлых проектов Piranha Bytes, то откровенно цитируют первую Gothic. С точки зрения игрового процесса Titan Lords пытается угодить и нашим, и вашим — в некоторых аспектах это выливается в излишнее упрощение элементов. Больше всего обидно за навык кузнечного дела, который низвели до банального одноразового улучшения оружия.

Роль этой персоны останется неясной до самого финала

Ролевая система перекочевала из сиквела: разделения на уровни по-прежнему нет, опыт, получаемый за убийство и выполнение заданий, тратится на основные атрибуты вроде ловкости, магии и прочего. Они, в свою очередь, отражаются на наборе характеристик. К примеру, прокачивая рукопашный бой, вы увеличиваете мастерство владения различными типами оружия. Разумеется, по миру разбросаны учителя, готовые за звонкую монету обучить новым приемам и навыкам.

К Dark Waters в свое время было много претензий по поводу невозможности играть полноценным магом. Что ж, пришел праздник и на улицу любителей волшебства: присоединившись к фракции «Защитников», вы наконец-то сможете поливать врагов огненным дождем. Магам в этот раз уделили много внимания, придумав для них систему ближнего боя. Словно в мультсериале «Аватар», герой может совмещать боевое искусство и силу стихий. Выглядит вполне эффектно.

Над режиссурой боев в целом проведена большая работа. Некоторых врагов можно банально «закликать», но противники посильнее требуют тактического подхода: без активного использования блока, парирования и перекатов придется туго. Анимацию подтянули до приемлемого уровня. Герой куда более элегантно машет саблей, а на место неуклюжего «последнего удара в замедленной съемке» пришли красивые и разнообразные добивания. Правда, не ясно, почему персонаж абсолютно одинаковым образом размахивает как шпагой, так и грубым мачете… странно наблюдать рубящий удар в прыжке рапирой, аки топором.

В случае с RPG от Piranha Bytes даже игровой процесс не является основным элементом проекта. Для немцев всегда самое главное — насыщенный, созданный вручную до последнего камешка мир, и Risen 3 не стала исключением. Дорвавшись до открытого мира, хочется сразу же свернуть с проторенной дорожки в поисках секретов. Ведь за каждым углом может таиться пещерка, в которой несколько скелетов охраняют сундук с сокровищами. Разработчики всячески поощряют любопытство: новыми квестами, героями, экипировкой. Журнал начинает ломиться от количества заданий, ведь каждый NPC с именем хочет о чем-нибудь попросить нашего протагониста. К сожалению, разнообразием поручения не отличаются, но здесь они не цель, а лишь средство. Средство познакомить нас с каждым кусочком обширного мира. А вот персонажи в очередной раз получились блеклыми: это скорее набор архетипов, которые, за редким исключением, никак не проявляют свой характер и служат лишь методом передачи информации. Но на подобную немецкую аскетичность закрываешь глаза, когда перед тобой расстилается неизведанный остров с морем тайн и сокровищ.

Огненный дождь не только красиво смотрится, но и отлично усмиряет толпу врагов

На классических элементах разработчики решили не останавливаться, попытавшись всячески разнообразить действие. Скажем, в мини-играх вроде метания кинжала можно неплохо заработать, но встречаются и более оригинальные развлечения. К примеру, во время плавания на ваш корабль вполне могут напасть и попытаться взять на абордаж. Понятно, что ничем хорошим это для захватчиков не закончится. Куда страшнее попасть в лапы морскому чудовищу. В этом случае мы (кстати, впервые в серии) сможем взять свой фрегат под непосредственное управление и устроить охоту за монстром . Конечно, если поставить рядом Black Flag, эти эпизоды выглядят довольно неказисто, но они удачно разбавляют общий процесс.

Ко всему прочему, Risen 3: Titan Lords отлично выглядит. Нельзя сказать, что технически она поражает воображение — постановка и вовсе выглядит очень скудно и дешево, но сам мир получился ярким, сочным и детально проработанным. По нему хочется неспешно бродить и просто любоваться прекрасными пейзажами под атмосферную оркестровую музыку.

Схватка с морским чудовищем — смелый геймплейный шаг для студии

По сравнению с прошлой частью, Risen 3 — это большой шаг вперед. Механика берет кусочки от всего, что было в предыдущих сериях, и добавляет немало нового. Главное, что в духовном плане это действительно можно назвать возвращением к истокам. Игра дарит неповторимое ощущение настоящего приключения в неизведанном мире, где каждый поворот может таить как опасность, так и сокровища. Чаще — и то и другое.

Достоинства:

  • полная свобода действий;
  • обширный мир из нескольких островов, каждый со своей уникальной атмосферой;
  • пейзажи — сплошное загляденье;
  • сбалансированная боевая система;
  • неповторимое ощущение приключения от Piranha Bytes.

Недостатки:

  • отвратительный пролог;
  • скудные диалоги;
  • деревянные персонажи.

Risen 3 мнение и совет,не сделайте ошибку

вижу все отрицательные рецензии яро минусятся,но все же рискну,игра мною почти пройдена,почти подчеркнуть) возможны СПОЙЛЕРЫ.

Зайдя в игру и проиграв первые 15 минут меня жутко бомбило от,того что я играю в какой-то дешевый эдвэнчер,но после прохождения этого пролога меня все же отпустило и я втянулся,первые часов 5 я играл без перерыва,кричал -какая крутая игра,ностальгия по готике ,все гуд и т.д. ,но к сожалению через 5 часов я вышел и понял,что захожу уже не с тем энтузиазмом,каждый следующий шаг у меня все больше отбивал желание играть.дальше подробнее

Ну начнем с фракций,я решил податься в маги ,думал буду ходить в робе,косить под интеллигента и кидать во всех фаерболы,и это было самой ужасной идеей,даю совет НЕ ИГРАЙТЕ МАГОМ. ПОТОМУ что ,как только вам дадут перчатку игра превратиться в унылое закликивание мобов,да эффекты смотрятся красиво первый час лупасить мобов приятно,но в комбинации максимум 4 удара,а каждый удар либо отталкивает ,либо выбивает моба из равновесия,что тот вас хрен ударит,вы забудете о беготне,еде ,скилах,обо все,вы тупа будете по порядку кликать 4 раза лкм и да,перчатка аоешит «ну вы понели».(гемплей будет беспощадно убит)

Кроме экскоюзивной перчатки ,выбор фракции повлияет на ТЕ 5 СКИЛЛОВ КОТОРЫЕ У ВАС БУДУТ ,да-да каждая фракция обучает всего 5 -6 скиллам,мне хотелось плакать от того ,что выбрав мага все что я могу это кинуть какой-то бестолковый болт и похилиться,когда охотники на демонов могут телепортироваться,единственное чем полезна фракция магов это скилл на взламывание замков,я не уверен что у каждой фракции набор доспехов имеет разные статы,но догадываюсь что они одинаковы,поэтому это не решает.Так же вы не будете после каждого квеста бегать к нпс ,который повышает в надежде получить новый комплект(как в готике)здесь вы теперь получите сразу после вступления небольшой квест,на новый комплект,на каждую фракцию по 3 комплекта,3й дают почти в конце игры

Морские сражения:я не определил закономерность,но с морским чудищем мы будем биться 3 раза,в первый раз я просто был счастлив и рад,это было весело-рулить кораблем,стрелять из пушек,второй раз я сидел с мыслью,что мне скучновато,но в третий раз мой пукан горел,когда пришлось драться с самыс жирным чудищем,я потратил около 40 минут на догонялки и «стреляние» с передний пушки по рыбе,меня бомбило как никогда. Так же нам дадут 3 раза подраться с другими командами на кораблях(все это нужно для того,что бы сколотить союз и дать пиздюлей кораблю призраков,мы деремся на нем в самом начале игры,а потом будем драться в самом конце,но уже до конца,некий такой «ниажиданный паварот» )
Абордажные драки на кораблях:убиваем 3 мобов,перепрыгиваем на другой корабль,убиваем 4 мобов,выходит мини-босс ,убиваем его с 3 ударов своей «мега убер» перчаткой,конец,драка с кораблем-призраком была самой простейшей(хотя нпс ток и кричали перед ней,что там будет «жопа» ,надо хорошо подготовиться и т.д.)

Квесты:беготни тут очень много,а если не изучать каждый закоулок её станет еще больше,потому что мы не соберем камни-порталы,что бы активировать телепорты,а возвращаться придется,повреьте.Все квесты представляют из себя:сходи-найди,по пути убей,вернись.Квесты можно сначала сделать-получить об этом уведомление,после взять этот квест,а потом сразу сдать.из всех квестов которые я делал,были действительно хорошие,забавные и запоминающиеся,но их и на пальцах одной руки не перечитать и что бы на них наткнуться,надо будет не слабо ,так по исследовать локации(именно что бегать там,куда идти не надо)

А теперь опять вернемся к фракциям,но теперь уже в плане квестов,какую бы вы фракцию не взяли . ВНИМАНИЕ. вы будете делать все квесты других фракций,фракция вообще не повлияет на набор квестов,если есть желание вы сделаете каждый,нет уникальных квестов для фракций,ужас неправда ли?при учете ,что в игре есть ачивки на прокачку каждого навыка на 100,но за 1 прохождение получится апнуть максимум 2 навыка,это если заняться полным погружением в игру,а из-за такой ситуации с квестами РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ УБИТА НАХЕР.

Читать еще:  Risen – наследие «Готики»

Мораль:это условность,если хамить вы будете терять 1-2 очка,если ложиться спать вы будете терять по 1 очку,но если не хамить и делать небольшие поручения из своей команды,то очки будут расти,в итоге в самом конце я держался «тупа» на нейтралитете,я не хочу знать,что будет если довести значение до 100 или 1,так как это почти невозможно и я уверен,все что изменится,так это то ,что мы потеряем всю команду,либо её сохраним.

Сюжет:сюжет не плох,но есть один минус из-за которого я игру атк и не прошел.Если вы играли в готику 2 ,то наверняка помните последнюю главу,где мы похитили корабль и отправились на отдельный остров ,где находится последний дракон и где плодятся орки,так вот тут таже хрень,мы едем на остров где сидит главный злодей и откуда берется вся «эта тьма»,там конечно будет 1 «ниажиданный паварооот» ,но если вы следили за диалогами,то догадаетесь сразу,после этого всего я не выдержал и вышел,больше в игру не заходил,я не хочу знать ,чем все закончиться,все так плохо подано,что мне просто не интересно,а поверьте ,если вы и будете играть в ЭТО ,то явно лишь для того что бы узнать,что в конце.И знайте до середины последней главы я не видел нашего «гг» из 2й части,но разработчики обещали,что он внесет огромный вклад в сюжет,так что возможно в конце еще будет какой-то «ниажиданный павароооооот» но это туфта,я не готов тратить хотя бы час своего времени,для того что бы узнать
Вывод:
Музыка на высоте
Графики не плоха,но с анимацией и физикой все очнеь плохо,а да оптимизации тоже говно
Гемплей-гавно
Сюжет-гавно
И самое главное,полное отсутствие атмосферы уюта,как в той же готике,нет ощущения ,что я нахожусь во втором доме,пираньи не смогли это сделать с 3х раз,после выхода 2й готики и не уверен,что у них это получиться,пираньи слились кароч.
6/10 лишь,потому что первое время было впечатление ностальгии,хоть и обманное

Старая закалка. Обзор ролевой игры Risen 3

Главный герой Risen 3 — безымянный пират, сын Стальной Бороды

Иногда нам открываются фантастические пейзажи

Название игры: Risen 3: Titan Lords
Жанр: ролевая игра
Языки: английский, русские субтитры
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель / в России: Deep Silver / «Бука»
Похожие игры: Risen 2, серия Gothic, The Elder Scrolls V: Skyrim
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России: 15 августа 2014 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://risen3.deepsilver.com/

Рассказ о Risen 3 необходимо начать издалека — с серии-прародительницы Gothic. Первая часть «Готики» вышла 13 лет назад, в 2001 году, и дала старт классическим ролевым играм (CRPG), сделанным по немецким стандартам качества. Серия всегда отличалась проработанными огромными мирами, естественной системой прокачки героя, реалистичным циклом смены дня и ночи, а также персонажами, поведение которых зависело от времени суток.

После выхода Gothic 3 разработчики из Piranha Bytes рассорились со старым издателем, JoWood , и на несколько лет утратили права на торговую марку «Готика», поэтому к четвертой части Arcania: Gothic 4 они отношения не имеют. Таким образом, разработчики были вынуждены запустить новую серию — Risen. Несмотря на смену названия, суть игр новой серии осталась верна заветам «Готики».

Пиратка Пэтти, сестра главного героя. Очень отзывчивая и веселая, несмотря на коварную внешность!

Обучить героя новым навыкам готов даже пьянчуга из таверны, но тарифы одинаково высоки у любых учителей

Первая часть Risen как две капли воды похожа на классические выпуски Gothic, и умело сыграла на ностальгии тех, кто ждал чего-то знакомого в духе Gothic 3. Впрочем, начиная с Risen 2 , немецкие игроделы все же решились на эксперименты. В мире Risen 2 дебютировали вудуизм, мореплавание, войны кланов и разборки непримиримых капитанов пиратов. Самым устрашающим пиратом Risen 2 был капитан Стальная Борода, которого предательски убила Мара, владычица морей. В конце Risen 2 безымянный герой расквитался со злодейкой, но зло в лице Титанов не было окончательно повержено.

Risen 3: Titan Lords начинается с приключения двух детей Стальной Бороды — безымянного пирата и его сестры Пэтти. Пэтти появляется во всех играх трилогии, но каждый раз в новом образе. В отличие от нее, новый главный герой не связан родственными узами и не знаком с протагонистами предыдущих частей — этот персонаж создан с чистого листа. Первым же недостатком стоит назвать невозможность выбора внешности для своего героя, пола, параметров и даже имени. Увы, извольте играть тем героем, которого для вас подобрали разработчики!

Вступительная часть игры сделана, мягко говоря, утомительно и предсказуемо. Безымянный лихач и Пэтти, втайне от своего наставника, адмирала Альвареза, разыскивают клад на богом забытом острове. Из-за ощущения «коридорности» у игроков может сложиться превратное впечатление о мире игры, так как пролог существенно уступает тому, что Risen 3 предложит позднее. Исследование заброшенного храма оборачивается для отпрысков легендарного пирата трагедией — Пэтти контужена, а главного героя и вовсе убивают, предварительно изъяв из бренного тела душу.

Герой научился плавать и способен скрываться от сухопутных монстров в воде

Лютый инквизитор Мендоза, убитый в финале первой Risen, станет нашим вынужденным компаньоном. Надо лишь вытащить его с того света

После этого и начинается настоящая Risen 3. По сюжету, через 3 недели после смерти протагониста, шаман Бонс оживляет его с помощью магии вуду. Но не все так просто — заклинание возвращает герою тело и волю, но отнятую душу придется забрать из местного Ада лично. В противном случае герой обречен стать рабом демонического мира, одним из порождений монстров, с которыми игроку предстоит бороться ближайшие 40 часов. Примерно столько отнимет прохождение Risen 3 без учета всех побочных заданий.

С воскрешения главного героя начинается «настоящий» дух свободы — для героя открыто четыре острова, можно плыть на любой и проходить цепочку квестов сюжетной линии в любом порядке. Впрочем, скорее всего игроки отвлекутся на побочные задания. Здесь их целое море! На каждом острове найдутся десятки героев, готовых снабдить нашего бездушного пирата поручениями. Огромный мир в сухом остатке превышает по размерам TES V: Skyrim , но за объемы пришлось заплатить вескую цену — локации частенько бывают пустоваты или скупы на детали.

Заниматься в мире Risen 3, помимо зачистки монстров-«теней», можно много чем. Герой в состоянии заработать пригоршню звонких монет воровством, соревнованиями по «перепитию» соперников, армрестлингом и истреблением монстров и нечисти, которое почти всегда оплачивается из карманов состоятельных заказчиков. Мы также вправе в любой момент телепортироваться на родной корабль и отправиться к другому острову, если нынешний надоел. Часть локаций взята из предыдущей игры, так, сюда перекочевали Антигуа, Такаригуа, Каладор и другие примечательные места.

Risen 3: Titan Lords

Эразм завершил исследования и готов к запуску реактора. Поток энергии заполнит всю огромную площадь под мостом.

Тщательная подготовка
Уговорите Захария присоединиться

После запуска реактора появится Захария. Гильдия магов отказалась от веры в жизнь после смерти, богов, преисподнюю и посвятила себя только одному – избавлению мира от титанов с помощью волшебной силы кристаллов. Захария поможет нам с обрядом духа, если мы примем участие в исследование найденного на острове магического инструмента, которое оказалось ничем иным как кристальным порталом. Маги наивно полагали, что всё это было построено древней цивилизацией, ведь портал на удивление оказался неактивным и, соответственно, теней в пещере не было. Вместе с Захарием добравшись до пещеры, проходим внутрь и, расправляясь с врагами, пробиваемся к кристальному порталу.

Захария уверен, что потока энергии реактора хватит для активации портала. Теней меньше всего заботит неактивный портал, поэтому мы сможем незаметно попасть в преисподнюю и выведать необходимую информацию. Войдя в портал и оказавшись в потустороннем мире, встретим Тао – стража острова мертвых. Узнаем, что наша душа находится на Острове Черепа. Выслушав наставления, возвращаемся назад. К сожалению, уйти незамеченным не получились: тени ринулись за нами и так же воспользовались порталом. Всячески отвлекаем Повелителя теней, пока Захария не истребит всех миньонов. Затем совместными усилиями расправляемся с главным противником. Заручаемся поддержкой Захария и уничтожаем портал.

Научившись разрушать порталы у Элдрика – друида из гильдии охотников на демонов на острове Кила – на карте будут отмечены порталы, которые необходимо уничтожить. При этом каждый портал будет под защитой Повелителей теней. К некоторым порталам можно попасть только после продвижения по сюжету.

Морской бой с Себастьяно

Расправившись с двумя солдатами инквизиции, используем мушкетоны на ограждении корабля и в первую очередь убиваем противников, стреляющих из пушки. Периодически удерживаем нажатой кнопку, указанную в левом верхнем углу экрана, чтобы укрыться от летящих в нас снарядов. Очистив палубу вражеского судна от солдат в количестве десяти человек, перебираемся на само вражеское судно и убиваем еще трех врагов. Далее, ступаем в схватку с Себастьяно, который так же как и капитан Морган имеет в арсенале серию мощных и слабых ударов. Прерываем мощные атаки и продолжаем наносить удары, пока соперник не перейдет к слабым ударам, от которых просто уклоняемся. Одержав победу, корабль инквизиции и экипаж присоединятся к флотилии Антигуа.

В отличие от первого чудовища, это стало шустрее и выпускает сгустки, причиняющие урон кораблю. Стараемся плыть максимально быстро и постоянно следить за чудищем, чтобы заранее начать маневр по уклонению от сгустков.

Обряд духа
Тщательная подготовка

Сообщаем Элдрику, что нам удалось уговорить всех могущественных магов для проведения обряда. Все они, включая Элдрика, будут ждать нас в пещере Марголот.

Ужас морских глубин

Третье по счету морское чудовище еще активнее первых двух, как в перемещениях, так и в плевках сгустками. Стараемся как можно быстрее сближаться с противником, чтобы поражать его из бортовых орудий.

Альянс с пиратами
Альянс с охотниками на демонов

На острове Каладор доплываем до корабля, поднимаемся на палубу по лестнице посередине и общаемся с Кейном, который взял на себя командование после смерти капитана. Уговариваем его присоединиться к флотилии совета Антигуа сказав, что благодаря нашим усилиям Каладор освобожден от присутствия теней.

Обряд духа
На Килу

Добираемся до храма, спускаемся в пещеру Марголот и начинаем церемонию по возвращению души. Произнеся заклинание, все три чародея исчезнут, а вместо них появится Некролот – демон преисподней, – который всё это время, с момента расставания с душой, следил за нами. С помощью наших усилий, он заманил в преисподнюю самых могущественных магов Южных морей для того, чтобы восстать из преисподней и вернуться в мир живых.

Глава 4. Некролот
Предатель

Бонс сообщит, что информатором Некролота являлся Хорас, который уже успел сбежать с корабля и направиться в Таранис. Добираемся до лагеря магов в Таранисе и сообщаем Магнусу о предателе Хорасе, планирующем сделать что-то плохое с реактором.

Спускаемся по тропе к реактору и настигнем Хораса. Некролот одарил его силой повелителя титанов, что позволило ему призвать титана. Очнувшись, Валамир проинструктирует нас по поводу того, как расправиться с титаном. Вдоль границы периметра находятся пять источников энергии с кандалами. В эти кандалы необходимо заковать титана.

Подбираем кандалы и начинаем провоцировать противника – близко подходим к нему, а затем быстро отбегаем назад. Когда титан начнет замахиваться, т.е. поднимет руку, целимся и метаем кандалы в светящую область на его руке. Аналогично заковываем вторую руку, предварительно подобрав новые кандалы. Не задержимся надолго возле противника, так как, во-первых, тяжело будет прицелиться, во-вторых, он сможет нанести короткий удар, что вообще не позволит провести бросок. На втором этапе заковываем в кандалы две передние короткие лапы титана по тому же принципу, что и длинные. Последние кандалы забрасываем на шею в тот момент, когда она вспыхивает ярче, чем обычно, и противник застывает на месте.

Хорас расскажет о мотивах, заставивших его перейти на сторону Некролота. Также он поведает о капитане-призраке Кроуе, который всячески содействовал ему в поиске заклинания по призыву демона преисподней. Остается только одолеть Хораса в честном бою.

Спрашиваем Магнуса о повышении и получаем звания генерала. За генеральскими доспехами отправляемся к Гордону – местному оружейнику.

Альянс пиратами
Альянс с пиратами

Прибыв в Килу, доплываем до корабля и уговариваем Джейка присоединиться к флотилии Антигуа. Он сразу согласится, как только скажем, что мы помогли Чани.

Отправляемся в штаб совета Антигуа и уведомляем Альвареса, что к флотилии присоединились: команда капитана Моргана, гильдия магов, гильдии охотников на демонов, команда инквизитора Себастьяно и пираты.

Морской бой с Кроу

События из сна в начале игры с точностью повторяются теперь уже наяву. Перепрыгиваем через препятствие на лестнице с правой стороны, уклоняемся от опасности и расправляемся с миньоном. Обойдя мачту, выстреливаем по пороховым бочкам и одолеваем еще одного противника. Перепрыгнув на вражеский корабль, уничтожаем миньонов, стража и, наконец, призрачного капитана.

Остров Черепа
Пристанище зла

На глобальной карте появился новый остров – остров Черепа – отправляемся к нему. На шлюпке перебираемся на берег и помогаем союзникам расправиться с миньонами. Неподалеку бродит Повелитель теней ярости – приводим его в лагерь, чтобы облегчить себе задачу. Добираемся до логова Некролота и у входа в пещеру встречаем собственную душу. Она находится под влияние демона преисподней, и поэтому путь в логово для нас заказан. Единственная возможность ослабить Некролота – освободить душ, которые совсем недавно появились на острове. Три могущественных чародея находятся в заточении, Чани – в башне пыток, Элдрик – в бухте Мрака, Захария – в перевале Берсеркера, и обеспечивают демона силой живых.

Читать еще:  ESET: каждая пятая уязвимость в iOS является критической

Воссоединение
Освободите трех великих волшебников

Первым делом отправляемся в бухту Мрака, где удерживают Элдрика. Достигаем вершины, попутно уничтожая многочисленных врагов. В разрушенном здании чуть правее и ниже от отметки находится люк, который выделяется на карте маленьким квадратиком. Через него проникаем внутрь, спускаемся до конца по лестнице и, одолев парочку рунных големов, освобождаем Элдрика. Поговорив с ним, покидаем бухту по короткому пути.

Подобраться к перевалу Берсерка можно как с западной, так и с восточной стороны. При выборе второго варианта пересекаем ручья лавы по переправам, отмеченным на карте. Добравшись до моста, доходим примерно до середины, поднимаемся по лестнице на верхний уровень и освобождаем Захария.

Башня пыток находится в глубине горы, путь к которой лежит с южной стороны. Поднимаемся по лестнице у стены слева от главного входа, расправляемся с двумя скелетами и активируем рычаг. Обратно спускаемся вниз и проходим внутрь. Вскарабкиваемся на полуразваленную колонну перед решеткой с правой стороны и по ней поднимаемся еще выше. Напарник, если он есть, будет ждать нас внизу. Активируем рычаг, поворачиваем налево и идем через левый проход. Убиваем стража теней, перебираемся на другую сторону по мосту через центральную башню и активируем очередной рычаг. Возвращаемся на противоположную сторону, поворачиваем направо и спускаемся по лестнице в левом проходе. Далее, снова выбираем левый проход и добираемся до рычага. Активировав его, возвращаемся в то места, куда переместился мост, и перебираемся на другую сторону. Активируем рычаг справа от решетки, чтобы впустить напарника. Поворачиваем налево и спускаемся по лестнице в правом проходе. Добираемся до рычага и активируем его, попутно расправляясь с миньонами. По лестнице внутри центральной башни спускаемся на два этажа ниже и, повернув налево, прямиком направляемся в камеру с Чани.

Возвращаемся в пещеру и сообщаем духу, что мы все три мага на свободе. Некролот тем временем начал готовиться к превращению в титана. Объединяемся с духом и отправляемся вглубь пещеры, где предстоит финальная схватка властителем преисподней.

Некролот, обратившись в Титана смерти, снова разделяет наши душу и тело. Теперь мы, управляя духом, должны как можно скорее одолеть противника, ведь его жизненные силы безграничны благодаря тому, что он использует наше тело для восстановления собственного здоровья. Прислужники Некролота будут донимать нас на протяжении всего боя. По-максимуму прокачиваем заклинание «Огненный дождь» у Эразма и приобретаем дополнительные свитки у местных магов в Таранисе. Не лишними будут и заклинания по призыву дополнительных союзников. За ними пожалуем к охотникам за демонами на остров Каладор. Не жалеем средств за финальную схватку: закупаемся у различных торговцев боеприпасами для оружия и ценными напитками восстанавливающими здоровье.

Решающим фактором в схватке является своевременное прерывание попыток Некролота использовать наше тело для своих нужд. Неважно сколько урона мы нанесли противнику, если он всё равно восстановит здоровье. Порталы, разбросанные по всей пещере, помогут быстро настигнуть врага. Однако не стоит пренебрегать возможностью осмотреться по сторонам; порой проще самостоятельно добежать до Некролота, например, когда он переместится на возвышенности в центре пещеры. Что касается заклинаний, то призываем сразу двух-трех союзников после того, как заметно поубавится число адских гончих (например, после использования заклинания «Огненный дождь»), чтобы они напали на Титана смерти. В качестве основного оружия прекрасно подойдет мощный дробовик, основные преимущества которого быстрые и частые атаки и прерывание действий Некролота по высасыванию энергии из тела.

Risen 3 Titan Lords: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Обратите внимание, что перевозчик не несёт ответственности за травмы, полученные в ходе поездки, не выдаёт страховку на случай съедения дикими животными, гибели от ловушек и потери души. В случае последнего предусмотрен лишь скромный погребальный обряд без почестей, а дальше выбирайтесь сами и решайте, как быть. Все готовы? Наш корабль отправляется, а обзор Risen 3 начинается.

Безымянная история

Попросите кого-нибудь назвать десятку лучших ролевых игр, и вас тут же осыплют градом наименований, от законодателей моды, «Ведьмака» и Dragon Age, до нестареющей классики вроде Gothic и Fallout. Так уж сложилось, что в этой семье гении рождались чуть ли не чаще, чем у всех остальных вместе взятых, но некоторые игры — словно люди: не обязательно быть талантом, чтобы стать хорошим человеком.

реклама

Как сказал бы капитан Джек Воробей: «Знаете это чувство: стоишь на краю обрыва, так и тянет прыгнуть вниз? У меня его нет».

По-честному, пора уже завязывать с лирикой и переходить к рассказу о самой игре, но это напомнит вам исторический экскурс на тему особенностей ролевых игр, вот увидите. Взять для примера главного героя, который отыгрывает роль… типичного главного героя. Человек без имени и истории теряет всё и начинает восхождение с самых низов. Знакомая ситуация, не так ли?

Между строк. Чужие роли. Русской версии по наследству достался английский дубляж. Его качество не сравнить с оригинальной немецкой озвучкой: актёры переигрывают, чётко выговаривая слова там, где это звучит неестественно, да и хрипота в голосе протагониста совсем не вписывается в его образ. Но всё может измениться к лучшему, если в беспрецедентной для нашего игропрома акции игра наберёт десять тысяч предзаказов: тогда её озвучат на русский язык профессиональные актёры.

Пэтти изменили внешность, одежду и характер. Некогда строптивая пиратка теперь напоминает красну девицу из русских сказок.

реклама

С этим багажом знаний нас отправляют на Крабовое побережье, где, по мнению Пэтти, героев ждут сокровища. Но вместо них парочка находит портал в другой мир, откуда в самый неподходящий момент является повелитель теней. Итог встречи для главного героя — потеря души и, на время, жизни, тогда как его сестра отделалась лёгкими ушибами и горечью утраты.

Даже начинающему искателю приключений понятно, что в подобных пещерах спрятаны отнюдь не сокровища.

Пойти по стопам Murdered: Soul Suspect игре не позволил Бонс, ещё один «пришелец» из предыдущих Risen. Вот они, чудеса магии вуду: взмах рук и несколько грозных слов при свете луны — и герой вновь стоит на своих двоих, при добром здравии. А вот с делами духовными всё сложнее: если вовремя не принять меры, у Безымянного есть все шансы стать слугой в мире теней, без права на помилование.

Обратить этот процесс могут лишь сильные волшебники, а чтобы найти их и уговорить помочь, нам предстоит прочесать на полных парусах все Южные моря. Охотники на демонов в Каладоре, стражи на Таранисе, пираты-вудуисты с Килы — каждый из этих кланов поучаствует в судьбе героя, а кто-то даже примет в свои ряды.

После вступления в одну из фракций герой по традиции сменит прическу и получит уникальное снаряжение.

Как и подобает типичным безымянным героям, его мировоззрение можно изменять. Помогаете бедным, говорите комплименты, отказываетесь от награды — репутация растёт; грубите всем подряд, запугиваете и унижаете — падает. Карма не возносит вас в глазах окружающих, но напрямую влияет на то, какая из двух доступных развязок предшествует финальным титрам.

На мир и его жителей герой почти не влияет. Люди имитируют деятельность, спят по ночам и нервничают, когда их имущество поглощает наш бездонный вещмешок. Болтунов среди местных NPC немного: все разговоры, не связанные с заданиями, сводятся к ответам на вопросы «Ты кто?» или «Какая обстановка в округе?».

То самое чувство, когда в сессионной сетевой игре остаешься один против троих противников.

Куда живее выглядит окружающий мир. Шум прибоя, шелест листвы, тихое сопение животных, которые, как и люди, не забывают отдыхать в позднее время суток — все эти и другие мелочи создают сильное ощущение присутствия. В эту историю веришь, и приключение захватывает надолго.

Прочувствовать настроение игры помогает музыкальное сопровождение. Заглавная композиция — одна из лучших в играх этого года, фоновые мелодии дополняются пением цикад на закате дня и развлекают во время исследования островов, а короткие и ритмичные звуки подсказывают, когда вы подбираете ценную находку или завершаете задание.

Кто звал вуду?

Мир Titan Lords значительно прибавил в масштабах, что особенно заметно на примере Антигуа и Такаригуа, перекочевавших сюда из Risen 2. Кила, Каладор, Таранис — каждая из ключевых зон почти не уступает размерами единственному острову из первой части. Увеличилась роль перепадов высот: на картах часто встречаются многоэтажные пещеры и подземные гроты, где спрятано немало ценностей.

Помимо расширения границ, дизайнеры уровней позаботились и о разнообразии игрового мира. Песчаные пляжи и тропические джунгли, портовые города и каменные замки, выжженные пустоши, омываемые потоками лавы — для полного калейдоскопа не хватает разве что заснеженных гор.

В игре стало меньше невидимых стен и непроходимых пространств, но некоторые места достигаются только в полете.

реклама

Прежде чем отправляться на зачистку нового острова, стоит посетить ближайшее поселение и переговорить с его жителями — этот совет актуален для большинства ролевых игр, но только не для Risen. Смело бегите вперёд, рубите монстров и собирайте сокровища — все вещи, включая квестовые, уже разложены по своим местам, и если кто-то попросит их принести, вы тут же достанете нужное из рюкзака.

Всякого рода поручений в Risen 3 настолько много, что порой не понимаешь, за что этот персонаж вас благодарит и даёт золото, и в чем заключалось только что завершённое задание. Чаще всего жители жалуются на монстров и пропажу вещей, но встречаются и разветвлённые квесты с разными финалами, а также задачи на смекалку, где очевидное решение никто не подсказывает.

При путешествии между островами нам иногда подбрасывают задания: взять корабль на абордаж или победить кракена. Но свободного перемещения по водной глади нет.

Болевой точкой предыдущих игр серии была относительная линейность: вы решаете проблемы одной общины, убиваете всех монстров в округе и всё, можно топать дальше с уверенностью, что обратно уже не вернётесь. Не то чтобы это сильно мешало, но осадок оставался.

В Risen 3 все острова доступны изначально, начинаете вы с собственным судном и сразу после пролога решаете, куда плыть, причём необязательно улаживать все дела на одном клочке суши, чтобы перебраться на следующий. Проблема с перемещением внутри локаций решена знакомым способом: достаточно найти и активировать телепорт, после чего в это место можно перенестись с любой точки карты.

реклама

Переплыть от одного острова к другому без корабля не выйдет. Стоит чуть отдалиться от берега, как вас тут же отфутболят обратно к суше.

Никто не мешает проходить игру последовательно, но частых путешествий на дальние расстояния всё равно не избежать. Способствует этому охота за наживой. Как и в Risen 2, вам попадаются карты сокровищ и записи с наводкой на легендарные предметы. Если в первом случае всё ограничивается сундуком с полезным барахлом, то коллекция редких вещей — хороший способ навсегда увеличить умения героя.

Прочее собирательство копирует предыдущие игры серии: всё, что не прибито к полу, можно унести с собой. Экипировка, припасы, свитки, столовое серебро, рабочий инвентарь, полезные травы — что-то поможет излечить раны, другое годится лишь для продажи. Ориентироваться на местности стало проще: вместо компаса на экран можно вывести мини-карту, а покупать карты местности больше нет нужды.

Кладов и просто сундуков в Risen 3 полно. Для одних достаточно карты и лопаты, другие поддадутся отмычке в руках опытного взломщика замков.

реклама

Магия вуду, как и прежде, позволяет манипулировать людьми, и эту тему мы раскроем ещё лучше, если присоединимся к пиратам-аборигенам. Но если внедряться в чужое сознание герою позволят лишь в нескольких квестах, то превращение в попугая — незаменимое умение, когда предстоит забраться в труднодоступные места, спуститься без риска с большой высоты или проникнуть на охраняемый объект.

Жизнь в движении

Всё очарование визуальной части игры откроется только тем, кто видел вживую её предшественниц. Обесцвеченные болота и храмы остались там, в 2009 году, а относительно Risen 2 игра похорошела в плане проработки деталей. Перестарались разработчики только с макияжем, а точнее, освещением: от излишней насыщенности порой устают глаза, да и свет частенько неправильно проецируется относительно камеры.

Обнаружена биологическая угроза. Звоните Крису Редфилду, срочно!

реклама

К чему можно и стоит предъявить претензии, так это к анимации. Персонажам наконец ввели успокоительное, поэтому они не так интенсивно жестикулируют во время бесед, но всё ещё выглядят топорно. Трупы врагов отлетают на десятки метров, словно после выстрела из дробовика, а камеру иногда заносит под текстуры и эффекты, особенно когда пробираетесь сквозь заросли или под водопад.

Немецкий ответ известному интернет-мему про Натана Дрейка.

Ещё одно, в чём Titan Lords контрастирует с первой Risen, — это сражения. Тактика «удар-блок» окончательно утратила смысл, поскольку щиты нам не вернули, а парировать удары оружием можно не всегда и далеко не с каждым врагом. Остаётся одно — уклоняться, бесконечно кувыркаясь вокруг неприятеля, особенно поначалу, когда за одну серию атак не удаётся утихомирить голодного зверя.

Читать еще:  Persona 5 — освободи свое сердце

Бои в Risen 3 удались на славу, потому что каждый враг ведёт себя по-разному. Падальщики больно клюются, если атаковать их, стоя вплотную, крабы хорошо защищены спереди, но переворачиваются на спину от сильного тычка, а могучие стражи способны серией размашистых ударов выбить из героя оставшийся дух, поэтому лучше не рисковать и обработать его не клинком, а из ружья или арбалета.

реклама

Первое время схватки увлекают, особенно когда не знаешь повадок оппонента и силу его ударов, но со временем мощь героя растёт, новое оружие бьёт больнее, а враги какими были, такими и останутся — лишь несколько сражений ближе к концу игры заставят попотеть, да и то потому, что спутников не будет рядом.

Как и раньше, с собой можно водить одного компаньона, что тоже увеличивает ваши шансы на выживание, особенно в бою против сильного врага. Пока напарник отвлекает грозного голема или левиафана, вы наносите удар в спину или стреляете с безопасного расстояния. Спутники отличаются способностями и манерой боя: Бонс умеет залечивать раны и неплохо орудует мечом, зато Хорас — сильный, но хлипкий маг.

Квестовые персонажи и учителя способностей бессмертны. После проникающего ранения и большой кровопотери NPC очухается через пару мгновений и пойдет по своим делам.

Окончательным пережитком первой Risen стали уровни персонажа. Задания и убийства монстров приносят очки славы, а тратятся они на улучшение характеристик. Умения отныне поделены на восемь групп навыков, вместо пяти, как во времена второй части, но взлом замков и убеждение по-прежнему вне конкуренции, тогда как без магии и духа можно и вовсе обойтись.

реклама

Героя мучают кошмары. Ему всё время снится, будто про него сделали компьютерную игру, в которой он потерял душу.

Копить славу теперь проще, поскольку часть монстров возрождается, стоит покинуть локацию или вернуться на корабль, а вот принцип изучения способностей не изменился. Хотите варить зелья и свежевать шкуры, наносить больше урона паукам или улучшить навык владения мечом на десять пунктов — ищите учителей и внимайте их знаниям, но учтите, что они не станут помогать нищим.

Заключение

O Risen 3 сложно написать что-то плохое: пока в неё играешь, не замечаешь недостатков и не пытаешься их найти; когда выходишь из игры — не ощущаешь неприятного послевкусия, а только мысли из разряда «день, ну почему ты такой короткий, не даёшь насладиться игрой подольше» или «почему так в сон клонит, три часа ночи-то всего». Редкий случай, когда хочется забыться и играть, несмотря ни на что.

Но если включить режим анализа, выяснится, что и хвалить проект не за что. Это классическая ролевая игра для тех, кто хочет самую обычную ролевую игру, усреднённую по всем параметрам, без наполеоновских амбиций разработчиков и замахов на устои жанра. Но если задуматься и улететь в бездну воспоминаний, возникнет вопрос: не такой ли в свое время была первая «Готика»?

Выносить вердикт Risen 3, это как судить боксерский поединок, где каждый из бойцов показал себя достойно и выстоял все двенадцать раундов. Не исключено, что те, кто ищут новый игровой опыт, уйдут обиженными и в чем-то неудовлетворенными, для остальных это отличное времяпровождение без намеков на высшие материи. И если отбросить всё объективное, могу сказать одно: «Пираньи» молодцы, игра удалась.

Вердикт: в рекламе пива часто говорят — «сварено по старинным рецептам». С Risen 3 то же самое: море, пальмы, приключения. Классика в современной обертке, только пиратов в этот раз меньше.

Выражаем благодарность:

  • Компании Бука за предоставленный для игры ключ.

Risen 3: Titan Lords

Близкие по духу

Дорогие Piranha Bytes!

Пишет вам ваш преданный (все еще) поклонник. Я покупал все ваши игры в день релиза по полной цене и наверняка точно так же куплю Risen 4, Risen 5 и Risen 6, если они когда-нибудь выйдут. Я вам верю. Я знаю, что вы можете. Поэтому у меня к вам всего одна просьба: смогите уже наконец.

Их шпрехе дойч нихт гут! С надеждой, Артемий из России.

Добро пожаловать в колонию

Герой первых двух частей победил одно зло и уплыл в закат, а миру теперь угрожает другое. Воевать его будет новый герой (что разумно, потому как заново воспитывать старого уже нет никаких сил), тоже безымянный. В английской версии он подражает голосом не то Дэвиду Хэйтеру, не то Логану Каннингему, а еще носит хвостик и порой толково острит.

С прошлыми Risen Titan Lords связывают разве что некоторые места и действующие лица. Тут есть пиратка Пэтти (ее, похоже, таскают из игры в игру только ради буйного sex appeal), вечно сквернословящий карл Джаффар, призрак инквизитора Мендосы, воскрешенный древним заклятием «намну жноболь шефансер ви са» и пришитый к сюжету белыми нитками, пираты Стальной Бороды почти в полном составе. и все остальные, кого вы могли запомнить, но скорее всего напрочь забыли.

Начинается все с того, что безымянный герой прибывает на необитаемый остров в поисках сокровищ, натыкается там на владыку теней, и тот отнимает у него душу. Теперь безымянный должен ее вернуть. Для этого нужно найти великого волшебника, но, прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. Как когда-то. Где-то.

Хотя главный герой у нас пиратских корней, Risen 3 отходит от клишированных плясок с ромом и попугаями из второй части. Они тут есть, но их гораздо меньше; многие локации и те три фракции (не считая вудуистов) гораздо ближе по духу к фэнтезийному средневековью «Готики» и первой Risen, чем к пиратомании Dark Waters. Охотники на демонов — это такие мрачные паладины из Gothic 2, стражи — ближе к занудам-магам. И все такие знакомые.

Ненужная грандиозность

Risen 3 отличается от Risen 2 не так сильно, как Risen 2 от оригинала. Остался корабль, осталась команда, остался интерфейс и грог вместо аптечек. Вместо того чтобы снова пытаться все переделать, немцы сосредоточились на переработке деталей.

Во-первых, здесь наконец-то можно плавать.

Во-вторых, стали лучше сражения. Основная идея та же: мы можем атаковать, увернуться, поставить блок и (начиная с определенного момента) прочесть заклинание. Просто так защелкать противника мышкой обычно не получается — надо ударить точно в правильный момент, чтобы оппонент не успел вам помешать или принять удар на блок.

Но в Risen 2 все это выглядело настолько беспомощно, что многие предпочли мечам простые и убойные мушкеты. А вот в Risen 3 фехтование действительно работает. Герой адекватно реагирует на частоту и длительность нажатия кнопки и связывает в комбинации быстрые и сильные атаки. Анимация гибкая и отзывчивая, почти любую атаку можно прервать и, скажем, резко перейти из нападения в блок. Кроме того, персонажи теперь куда правдоподобнее реагируют на попадания, на мгновенье раскрываясь от сильных ударов, а иногда теряя равновесие и падая. Сражаться в Risen 3 намного приятнее, чем во второй части.

Поменялась и структура мира. Risen 3 унесло в противоположную от Dark Waters крайность: почти с самого начала вы можете отправиться куда угодно, взяться за любую сюжетную линию и заняться чем хотите. После линейной Risen 2 такая свобода ошеломляет. Создатели не лукавили, когда говорили про сотни заданий, — их тут действительно очень много, причем серии квестов можно проходить в любом порядке.

Но скоро все это начинает вызывать в памяти Gothic 3. Странно наблюдать, как Piranha Bytes с ее неизменно скудным составом в пару десятков человек пытается сделать «самый большой мир в истории серии». Когда глава охотников на демонов отправляет искать его людей в противоположных уголках острова (а один только этот остров — размером примерно с Рудниковую долину из Gothic), начинает казаться, что играешь в плохо скроенную MMORPG. Подобные задания встречались в каждой игре от Piranha Bytes, но еще нигде их не было так много. Почтовые поручения, «собери семь вот этих вот штук», «убей шесть вот этих вот гоблинов» — в Risen 3 приходится очень много бегать, причем за всякой ерундой.

Бывает, случаются просветления. Когда очередной стражник не пустил меня за очередную дверь, я вспомнил, как во второй Gothic проникал в Хоринис с моря, и решил провернуть тот же трюк. Воспользовавшись свитком превращения в попугая (а их с начала игры скопилась огромная куча), я попытался забраться в здание со стороны обрыва. И у меня получилось! А чуть позже я случайно упал в колодец перед тем же зданием и обнаружил там секретный лаз, который тоже вел внутрь.

Подобных моментов в Risen 3 немного, но, когда они обнаруживаются, это приводит в восторг. То же самое происходит, когда находится наконец применение обезьянке, способной обчистить потайное хранилище, или когда получается украсть квестовый предмет, избежав длиннющей «почтовой» прелюдии, — в общем, когда среди прочих возникает мысль: «Эко я придумал!»

Местами Risen 3 действительно напоминает ту самую Gothic, где полно сюрпризов и неочевидных путей. Но спустя какое-то время снова приходится гулять по пустым (хотя симпатичным) опушкам и общаться с проходными персонажами, о большей части которых вы никогда не вспомните. Это расстраивает.

Культ карго

Вся серия Risen состоит вперемешку из теплых воспоминаний о Gothic и представлений Piranha Bytes о том, какой должна быть современная ролевая игра. Но иногда кажется, что с этими их представлениями что-то не так.

Например, в Risen 3 появились эпизоды с выслеживанием морских чудищ, подсмотренные в Assassin’s Creed. Неуклюжие и незамысловатые — их явно сляпали наспех, чтобы никто больше не жаловался на нехватку морских приключений. Не к месту и назойливые анимации добивания, которые включаются автоматически и на несколько секунд отбирают управление персонажем. Учитывая, что все прочие действия находятся под абсолютным контролем, эти «кинематографические» вставки только раздражают.

Еще появилась система «кармы». У этой системы очень своеобразные понятия о чести: вам накинут отрицательных очков за отказ угостить шлюху выпивкой или за невинные ругательства в духе «Сорок якорей мне в задницу!» (вместо «Ай-ай-ай, как я расстроен»), зато легко спустят с рук воровство и вымогательство. «Злой» герой почти всегда придерживается линии мелкого хама: например, если соврать кузнецу, что его невеста выбросила обручальное кольцо, мы получим минус к карме, но потом безымянный обязательно ляпнет «Ха-ха, я пошутил». Еще бы — зачем все так усложнять! В большинстве ситуаций выбор никак не влияет на последствия, и потому отыгрывать отрицательного персонажа попросту скучно. Да и вредно: в конце концов от злодея сбежит половина напарников.

Но «карму» несложно игнорировать, «морские» эпизоды легкие и короткие, а добивания по крайней мере стали гораздо убедительнее, чем в Risen 2. А беспокоит в этом то, что, заимствуя подобные вещи из популярных ролевок (Mass Effect, Skyrim и всех остальных), Piranha Bytes будто бы не совсем понимают, как ими пользоваться. И это не было бы так грустно, если то же самое не касалось их собственных игр: Risen 3 оставляет по себе ощущение, будто сами создатели Gothic то ли забыли, то ли так и не осознали, что сделало Gothic классикой.

Маленький, но детально проработанный мир, постоянное чувство опасности, ощутимый карьерный рост (из инвалида-дистрофика в спасителя мира) — ничего подобного тут нет. Намереваясь «вернуться к корням», разработчики упорно цитируют отдельные сюжетные моменты. Местами это лишает историю всякого смысла. Скажем, почему главный герой первой части, как только его вынесло на берег, первым делом пошел присоединяться к одной из фракций? Трудно придумать более убедительный аргумент, чем «потому что это было в Gothic».

Почему потенциальный спаситель мира, у которого украли душу и за которым по пятам гонятся тени-демоны, суется к каждому захудалому крестьянину с вопросом, найдется ли для него работа? Потому что с этого начиналась каждая Gothic. Почему глава охотников на демонов требует по очереди побыть на посылках у полудюжины его лучших воинов, хотя парой минут ранее нам сообщили, что «в охотники гребут всех без разбора», а этажом выше пускает слюни живое тому подтверждение? Потому что этим приходилось заниматься в Gothic.

Это все не слишком бросается в глаза, если перестать вдумываться и принять происходящее как должное. Но все же когда шестая игра кряду построена на одних и тех же клише (пусть и авторских), пора задуматься.

Нельзя сказать, будто Piranha Bytes не учатся на ошибках. Во многом Titan Lords значительно превосходит Risen 2 — но всегда представляешь, насколько лучше она могла стать, если бы разработчики перестали гнаться за объемом и уделили больше внимания деталям.

Посмотрите на Consortium и реальные кабинетные игры. Даже в пределах двух с половиной комнат можно создать интереснейший ролевой опыт. Risen 4 (которая наверняка появится) необязательно становиться настолько же концентрированной. Главное понять: масштабы The Elder Scrolls — это не ее путь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector