0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

A Game of Thrones — прекрасный мрачный мир. Preview

Подборка лучших игр и модов по Песне Льда и Пламени

После того, как Добрый Дедушка в очередной раз перенес выпуск «Ветров Зимы» на неопределенный срок, моё желание вернуться в мир Льда и Пламени стало откровенно невыносимым. Увы, даже новый сезон сериала еще нужно ждать как минимум два месяца, да и не так уж он и крут в последнее время. Так что я начал искать дозу Вестероса в неожиданных местах (как раз скидка на Стиме началась) и нашел несколько вполне годных игр (и модов к играм) по мотивам как книжного цикла, так и сериала от НВО.

1. Game of Thrones: The Role-Playing Game (2012)

Довольно спорный проект, который, однако вполне достоин внимания. История рассказывает о брате Ночного Дозора и Красном Жреце, которые были брошены в центр заговора против Роберта Баратеона и его бастардов. Как нам всем известно, заговор удался и король погиб, но история Морса и Алестера к этому моменту обрастает уже самостоятельными интригами. В целом, события игры идут параллельно первому сезону сериала, не считая DLC «Behind the Wall», которое рассказывает о службе Морса в Ночном Дозоре.

С геймплейной точки зрения, перед нами типичная aRPG, но с очень неплохим сюжетом и интересными персонажами. Морс и Алестер постоянно сталкиваются друг с другом, да и как вскоре оказывается, их жизни были переплетены задолго до их, собственно, встречи. Финал игры тесно связан с начинающей Войной Пяти Королей, но даже несмотря на камео многих персонажей сериала, куда интереснее наблюдать за развитием отношений главных героев, каждый из которых наконец узнает секрет другого, что и приводит к кровавой развязке, причем даже после финала сложно сказать, кто из них был прав. Да и из второстепенных персонажей до титров доберутся не все.

Сюжет игры довольно гибкий и часто предлагает ветки диалогов и разные решения, но в целом его автор — тот еще машинист. Впрочем, пару раз пройти игру стоит, хотя бы только ради неплохих характеров персонажей и четырёх различных концовок, которые зависят от принятых по пути решений и персонажа, за которого мы будем проходить финальный бой.

В Стиме сейчас скидка и купить Game of Thrones: The Role Playing Game можно всего за три доллара. Как по мне — отличная цена за довольно длинное и интересное приключение.

2. Mount and Blade Warband: A Clash of Kings

Если сюжетные рельсы вас не прельщают и вместо этого вам хочется насладиться открытым миром — эта РПГ для вас. В основу модификации A Clash of Kings легла шедевральная игра Mount and Blade: Warband, которая изначально была довольно неплохим симулятором безродного средневекового искателя приключений. Автор мода сначала перенес действие в Вестерос, воссоздав карту, потом добавил несколько уникальных замков, потом подтянулись новые юниты и квесты.

В данный момент модификация имеет версию 2.1 и предлагает игрокам поучаствовать в войнах и интригах не только Вестероса, но и Эссоса, а также с блеском воссоздаёт армии всех фракций Песни Льда и Пламени. Здесь есть Дотракийцы, Свободные Города (каждый — со своими уникальными юнитами), а также все Старшие Дома Вестероса. Также в игру добавлены новые компаньоны, а многие сериальные и даже книжные персонажи являются NPC в игре. Автор даже воссоздал многие достопримечательности Вестероса, такие как Башня Радости и руины Саммерхолла. Временной период — середина Войны Королей, незадолго до Красной Свадьбы.

В моде даже есть квестовая линия, хотя в данный момент она довольно рудиментарна. Также из минусов стоит отметить смесь книжного и сериального дизайна — до версии 1.5 мод опирался именно на сериал и некоторые ресурсы еще не были заменены на книжные.

Для установки мода A Clash of Kings, вам понадобится последняя версия игры Mount and Blade: Warband. Как в случае с игрой выше, сейчас её можно купить всего за три доллара.

3. Game of Thrones: Genesis (2011)

Эта игра — первая. Первая игра по «Песне Льда и Пламени», первая попытка познакомить сериальщиков с книжным лором. Стоит ли говорить, что игра обернулась откровенным провалом? И лор тут, как ни странно, оказался ни при чем.

Основной провал игры — в её механике. Разработчики сделали стратегию в реальном времени, где победа определяется очками престижа, которые нужно зарабатывать путём интриг и шпионажа. При этом война в рамках игры вообще наказывается, путём потери тех же очков престижа, а основной упор делается на менеджменте поселений. И мало того, что эта система сама по себе кривая и неинтересная, она еще и противоречит самой истории, так как Genesis рассказывает о войне королевы Нимерии и завоевании ею Дорна за 1000 лет до событий сериала, а также о других интересных событиях этого периода.

Если коротко — в это не стоит играть. Сюжетная составляющая и сеттинг очень неплохи, но геймплей отвратителен и неудобен. С другой стороны, именно выход Genesis натолкнул польхователя AdmiralThrawne на форуме Total War Center на создание следующего мода.

Купить это позорище можно за два доллара.

4. Westeros: Total War — The Age of Petty Kings

Age of Petty Kings основан на высохшей мумии под названием Westeros: Total War, успешно откинувшей копыта в 2013 году на версии 0.53. Проект был глобальной модификацией Medieval 2 с целью перетащить в игру Войну Пяти Королей, но что-то пошло не так и проект загнулся. Thrawne, бывший одним из разработчиков мода, решил после такого провала заняться чем-нибудь менее амбициозным и решил воссоздать Войну Мелочных Королей — первую глобальную войну в Вестеросе, произошедшую задолго до высадки Аэгона Завоевателя.

Из-за того, что события мода происходят более чем за 1000 лет до начала «Игры Престолов», многие из основных Домов еще не существуют или имеют другие названия. Так, Железнорожденных ведут не Грейджои, а Грейайроны, а вот Баратеоны и Болтоны уже вполне активно зарабатывают свою репутацию. В целом, модификация получилась очень достоверной и увлекательной, особенно после того, как каждая фракция получила уникальные юниты и отличительную символику. Геймплейно перед нами всё тот же Total War, с его пошаговой глобальной картой и боями в реальном времени.

В данный момент мод достиг версии 3.0, добавившей Одичалых и Королевство-За-Стеной. Эссоса в игре нет (в основном потому, что о нём почти ничего неизвестно в данный период) и в целом AdmiralThrawne предложил сообществу на этом закончить с Войной Мелочных Королей. В данный момент он разрабатывает War of Five Kings — схожую модификацию, но уже рассказывающую о событиях книжного цикла.

Для установки War of Petty Kings вам понадобится Medieval 2: Total War с дополнением Kingdoms. Обойдется вам это удовольствие в те же самые три доллара.

5. Game of Thrones: A Telltale Series

Как и в случае с другими играми от Telltale, перед нами интерактивное кинцо с элементами квеста и довольно актуальным в рамках сериала сюжетом . Сюжетных линий в игре несколько, так что повидаем мы как разоренные войной Речные Земли, так и помпезные дворцовые комнаты Красной Крепости. Сюжет тянет нас по заботливо проложенным рельсам (с некоторыми ответвлениями, которые всё равно вернуться к основному пути) и в целом довольно интересен. до тех пор, пока игроку не приходится противостоять сериальным персонажам. После этого любая свобода выбора уничтожается окончательно. К тому же, авторы игры, как и авторы сериала, откровенно не понимают «Песню Льда и Пламени» и просто выдают злодеям козырные карты, вместо того, чтобы дать героям самим вырыть себе могилы. Особенно это заметно, когда игра откровенно издевается над игроком, давая ему выбор в глобальном событии. и тут же отрицая последствия этого выбора «по сюжету».

Есть в игре и более старый минус. Моделлеры и аниматоры явно закончили школу имени Святослава Гуляева. И если в статике герои еще смотряться неплохо, но стоит им начать говорить или двигаться. Справедливости ради, это и раньше было отличительной чертой TellTale, но именно в мрачно-реалистичной эстетике Game of Thrones это становится особенно заметно. В целом, играть можно, но лучше перепройти предыдущие игры разработчика.

Приобрести первые шесть эпизодов в Стиме можно за шесть долларов. Второй сезон был недавно обещан, но еще даже не начал разрабатываться.

6. Crusader Kings 2: Game of Thrones

Самая сложная и масштабная гранд-стратегия от Paradox не могла не получить модификацию по «Игре престолов» и разработчики мода откровенно доставили. Мало того, что они активно сотрудничали с самим Paradox Interactive и вследствии этого реализовали все свои задуманные функции, так еще и очень многие моменты в механике игры были переделаны специально под условия Вестероса (в последних редакциях — еще и Эссоса).

Игра предлагает нам вообразить себя любым героем саги в практически любой период — от высадки Аэгона Завоевателя до Войны Пяти Королей. Можно попытаться предотвратить Восстание Роберта, можно, играя за Дотраки, покорить все Семь Королевств, а можно объединить Вестерос и Эссос и, дождавшись вторжения Иных, начать войну за существование человечества. При этом в мирное время тоже не придется скучать, постоянно занимаясь интригами, расследованиями и подготовкой к будущим сражениям.

Модификация поддерживает множество дополнений к Crusader Kings 2, каждое из которых добавляет в неё те или иные возможности. В данный момент отсутсвует поддержка дополнения Conclave и лишь частичная поддержка Horse Lords и Sunset Invasion, но их всегда можно выключить в самой игре. К тому же, разработчики планируют добавить их поддержку в следующей версии.

Для установки A Game of Thrones вам понадобится Crusader Kings 2, причем желательно — полный комплект. В данный момент он стоит 22 доллара (против обычных 88), так что советую поторопиться. Впрочем, если хочется просто попробовать игру — базовый комплект обойдется всего лишь в 3 доллара.

Game of Thrones RPG

И была великая битва.

С одной стороны — полчища поклонников саги «Песнь льда и пламени» Дж.Р.Р. Мартина и сериала «Игры престолов». Они хотели всего и сразу — огромный открытый мир с повышенной интерактивностью, сильный сюжет с «ведьмаковским» моральным выбором, побочных квестов не меньше, чем в Fallout 2, графику уровня Battlefield 3, сложную ролевую систему, как в Neverwinter Nights 2.

Читать еще:  Обзор игровой консоли Xbox One S

С другой стороны — горстка независимых смельчаков из Cyanide Studio, с ограниченным бюджетом, без мощного издательства за спиной, долгие годы шедших к заветной мечте — сделать ролевую игру Game of Thrones RPG по мотивам противостояния Великих домов.

Грянул релиз. И толпы поклонников пошли на штурм.

Ворон левитирует, служба идет

Cyanide Studio, раскритикованные в пух и прах после сырой стратегии A Game of Thrones: Genesis, сделали ставку на атмосферу оригинала и исконно «мартиновский» сюжет, в котором героям постоянно приходится идти на сделки с совестью, а положительных персонажей пускают в расход не глядя. Забегая вперед, скажу — это им удалось. А вот на остальном независимой студии пришлось экономить.

Поэтому в Черном замке, самой первой игровой локации, нас встречают вороны. зависшие в воздухе. И двери, «нарисованные» на зданиях для галочки, в лучших традициях потемкинских деревень. И NPC, с которыми нельзя перекинуться даже парой фраз. И камера, которая в первом же тренировочном бою намекает, что пару удачных ракурсов она для начала возьмет, так уж и быть, но в будущем подобных щедрот ждать не стоит.

Черный замок, да и все последующие локации, будь то Королевская Гавань, Кротовый городок или богороща, низведены до коридоров, заканчивающихся тесными каморками Папы Карло с «картонными очагами». И сколько бы исследователь ни тыкался любопытным носом, эти угрюмые декорации не проколоть. Активных сундуков, мешков, шкафов предательски мало, чтобы создать хотя бы видимость живого мира. Да и от их щедрот игроку чаще всего перепадают банальные монеты, реже — оружие или бронька. Разве что мейстерские печати со сведениями о Вестеросе и Вольных городах порадуют новичков, не знакомых с первоисточником.

Такая неприветливость бутафорского мира на пару с устаревшей графикой отпугнет большое количество приключенцев, которым подавай бескрайнюю песочницу и основной сюжет в перерывах между «качем». Но сюжет в Game of Thrones RPG напоминает бронепоезд. Он громоздкий, порядком проржавевший, катится только по рельсам, мучительно долго разгоняется. И какой же мощью веет от этого монстра, когда он, набрав ход, начинает «обстреливать» игроков яркими характерами на опасных поворотах.

Cyanide Studio, созданная в 2000 году выходцами из Ubisoft, наверное, до сих пор выпускала бы спортивные игры, кабы не страсть к фэнтезийным мирам. Именно она привела французов в далеком 2004-м к Дж.Р.Р. Мартину, договариваться о сотрудничестве. И пока писатель размышлял, не лучше ли связаться с Bethesda Softworks, французы успели выпустить удивительную Chaos League, в которой фэнтезийные расы играли в кровавый американский футбол. И это было только началом пути во вселенные волшебства.

От физкультурно-травматического фэнтези Cyanide в 2007 году перешли к ролевому: динамику взяли из спортивных состязаний, боевку — из Titan Quest, божества — из мифологии нашего мира (TQ опять же в помощь). Первый их блин Loki оказался комковатым и пресным, но провалом не стал: в нем можно было лихо крошить врагов и возносить молитвы божкам. Вполне достаточно, чтобы насытить адреналином спинномозговую извилину.

Все это время французы не оставляли попыток заполучить права на разработку игр по вселенной «Песни льда и пламени». Но только в 2009 году седобородая крепость Мартина вывесила белые флаги. Cyanide, ворвавшись в твердыню, взялись одновременно за стратегию Game of Thrones: Genesis и за одноименную RPG. Анонс последней «случайно» состоялся через полтора года, как раз перед выходом на экраны многосерийной экранизации «Игра престолов». После феноменального успеха экранизации Cyanide подписали договор с телеканалом HBО: дизайн книжных персонажей (Серсея Ланнистер, Джиор Мормонт, Варис Паук) и отчасти их озвучка становятся «сериальными».

Бидон кровавого морса

Главные герои этой истории, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, — персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, но придуманные самими разработчиками. Морс, похожий на постаревшего и побитого жизнью Геральта, пятнадцать лет назад оставил службу у Ланнистеров, чтобы надеть черное и охранять Семь Королевств от одичалых. Алестер Сарвик — жрец Р’глора, с нарочито злодейской внешностью, сквозь которую проступают ум и решительность, после пятнадцатилетнего же изгнания возвращается в Вестерос. Морсу достается странное и опасное опекунство над таинственной незнакомкой, Алестер намерен выцарапать родовой замок и титул из лап брата-бастарда. Шкафы героев ломятся от плохо спрятанных скелетов, и оба они «приговорены» к той самой игре престолов, из которой либо выходят победителями, либо умирают.

В одних главах сюжет будет сталкивать героев лбами и вести их вместе по узким коридорам, в других снова разделять — и властвовать над игроком, раз за разом предлагая тому выбор из детских страшилок: «Или мама умрет, или Земля погибнет, что лучше?» Пересказывать повествование не имеет смысла — в этот водоворот событий можно только нырнуть, предварительно помолившись Семерым, чтобы вовремя оторвали от компьютера и уложили в постель.

Здесь Cyanide превзошли самих себя; им удается вести нас от события к событию на одном дыхании. Очень по-«мартиновски» — изысканно, безжалостно, захватывающе. Диалоговое колесо, кстати, выполнено в духе последних проектов BioWare. Но здешние герои, в отличие от прямолинейных Шепарда или Хоука, честно ориентируются по ситуации: признаваться ли в своих планах, соврать или вообще увести скользкий разговор в другое русло.

Собака Р’глор

Бои в Game of Thrones напоминают групповые схватки в Neverwinter Nights 2 — когда герой подходит к врагу достаточно близко, он тут же отправляется его воевать, нанося удары в автоматическом режиме. Соратник, если таковой имеется, резво, с места в карьер, спешит на помощь. Враги делают то же самое, периодически застревая в стенах. Игроку остается только замедлять время, как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей», чтобы не спеша выбрать нужные спецприемы, подлечиться, поднакопить энергии, переключиться с цели на цель или взять управление над другим соратником.

А поскольку временные напарники Морса и Алестера или мрут как мухи, или ожидаемо предают — привыкнуть не успеваешь, — подсознательно ждешь момента, когда же основные персонажи начнут работать в паре.

От правильно подобранной стойки — аналога класса — и будет зависеть эффективность кровавого дуэта. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник — «танк», межевой рыцарь — «контроллер» с двуручником, и магнар — берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун — фехтовальщик, наемник — ассасин, и лучник — стрелок и есть. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, Сарвик — на легкие. У каждой стойки есть свое дерево спецударов и пассивных умений — и если на седьмом уровне не выбирать для разнообразия дополнительную стойку, а исследовать уже имеющуюся — даже сложный уровень не покажется чем-то непреодолимым.

Для типов оружия — дробящее против тяжелых доспехов, колющее против средних и режущее против легких — тоже предусмотрены очки специализации. Модификаторы дают всего 0,01 к урону за каждое очко навыка и пару десятых процента к шансу попадания. Впрочем, в последних главах и такие скупые подачки начинают приносить ощутимую пользу.

Отдельный пункт — отличительные черты. Мы вольны выбрать три постоянных положительных черты характера (больше очков навыков, критического урона, бонус на оружии и т.д.), но они обязательно должны уравновешиваться минусами, которые мы выбираем опять же сами.

Ну и без дополнительных талантов не обошлось. У Алестера — магия Р’глора: поджигание противников, поиск тайников и даже воскрешение. У сурового Морса — «лютобульдог» по кличке Пес. Это животное мало того, что прошло краткий спецкурс стелса у Тобиаса Риппера и теперь может вырывать одиноким врагам горло, нападая со спины, обезвреживать или выключать противника в прямой схватке; оно еще и добычу по запаху способно отыскивать, как и квестовых персонажей. Огненная магия и собачьи радости имеют свои деревья спецумений. Интересная идея — противопоставить божий дар натренированной собаке.

Прибавим к этому еще и обязательные характеристики, очки для которых выдаются скупо и через уровень. Ролевая система сложна и многогранна? Увы, не для всех режимов — на легком можно вообще не отвлекаться от чашки кофе и «этих мягких французских булочек», предоставив героям автоматически выбирать удары и противников. А для среднего хватит простой комбинации из двух убойных спецударов, можно не маяться переключением между героями и раздачей приказов каждому вручную.

Что-то в этом есть от подхода Mass Effect 3 — уровень сложности сквайр (на самом деле оруженосец, конечно) позволяет напрочь не замечать схватки, рыцарь дает возможность немного повоевать, но только чтобы игрок не забыл, что здесь вообще-то сражаются. И только режим лорда вынуждает задействовать большинство приемов. Лишь бы хватило энергии, которая быстро иссякает после пары спецударов.

Эта ракета любой город превращает в Сызрань

Если анимация боевки, благодаря движку UE 3, еще выглядит пристойно, то на общающихся героев смотреть больно. У дам внезапно обнаруживаются каменная грудь, перекачанное солнечное сплетение и проблемы с плечевыми суставами, мужчины просто изредка вертят головой и неохотно совершают пассы руками. Лицевая анимация недалеко ушла от телесной, хотя, подозреваю, мало кто ожидал от этой ролевой игры lip sync. Графическое несовершенство должна была бы маскировать камера, со сменой ракурсов и переходом с общих планов на крупные, как, например в ведьмаковской сцене вечеринки у Шани. Но на яркие постановочные сцены французов не хватило. Поэтому еще раз спасибо диалогам, вычитанным и одобренным самим Мартином; они хоть как-то сглаживают трудности общения. Как и большинство других недостатков, впрочем.

Проходя Game of Thrones RPG, я однажды проснулся и подумал: «Сегодня обязательно почитаю еще». Плюс — слово «обязательно». Оторваться от игры действительно очень сложно. Минус — слово «почитаю». Даже высокая сложность оставляет послевкусие интерактивной книги. И, кажется, бои притянуты сюда только для того, чтобы я, не дай Р’глор, не осилил эту замечательную историю за один день. При всем многообразии характеристик, спецумений и навыков.

Перед финалом игры я уже четко знал, чью сторону изберу и какой выбор сделаю. Крайне непростой выбор. Но концовка заставила в последнюю секунду избрать другой путь, более кровавый, однако оставляющий надежду. Потому что концовки не то чтобы потрясают, но. Нет, все-таки потрясают. Они даже слишком «мартиновские». Игра требует, прямо вопиет о продолжении. Но уже с другим бюджетом.

A Game of Thrones — прекрасный мрачный мир. Preview

Мало кто из создателей игр понимает, что жанр темного фэнтези предлагает богатейшую почву для создания интересных историй, ярких персонажей и захватывающих сюжетов. Только CD Projekt Red с дилогией The Witcher уверенно показывает, как верно использовать мрачный мир в интерактивном пространстве. Но вскоре, похоже, им придется потесниться, ведь на том же поле собирается сыграть Cyanide Studio вместе с ролевой адаптацией ставшей уже культовой книжной серии «Песнь льда и пламени».

Правда, есть кое-какие опасения. Разработчик уже отметился одним проектом в данном сеттинге — посредственной стратегией A Game of Thrones: Genesis. Но дадим создателям второй шанс и посмотрим, чем может покорить сердца игроков A Game of Thrones RPG.

⇡#Жестокий мир

Но время сильно меняет людей. Король стал старым толстяком, которого больше интересуют забавы и турниры, чем благополучие собственного королевства. Многие графы и приближенные к власти плетут свои интриги, затевают перевороты и разграбляют и так почти опустевшую казну, последние выжившие дети семьи Таргариенов ищут союзников, дабы вернуть законный Железный трон, а с севера наступает таинственная угроза — Иные. И начало долгой череде бед положено — при таинственных обстоятельствах погибает личный советник короля Джон Аррен.

Читать еще:  Десятка бесплатных программ для записи оптических дисков

⇡#Две судьбы

С такого положения начинается первая часть цикла — «Игра Престолов». Эту же стартовую точку берет и игра, но в качестве основного сюжета выбрана абсолютно новая история, которая будет часто пересекаться с событиями книги. Как и в первоисточнике, рассказ ведется от лица нескольких героев. Не десятков, конечно, а лишь двоих.

Первый — старый воин по имени Морс Уэстфорд. Он ветеран Черного дозора — особого ордена, который несет свою службу на севере, сдерживая натиск Иных у великой Стены. Она была построена как последний рубеж между таинственной расой холодных мертвецов и населением Вестероса. Те, кто раз присягнул этому братству, обязаны до конца жизни нести службу. Бегство карается сурово — смертью. Приключения одного из наших протагонистов начинаются именно с преследования такого клятвопреступника и дезертира. Вторым героем значится Алистер Сарвик. Пятнадцать лет назад он выбрал путь отшельника и отправился в скитания далеко на восток. Там он стал жрецом Р’гллора — бога света и огня. На родину его вынуждает вернуться смерть отца.

Оба персонажа в прошлом, во времена войны с домом Таргариенов, были близкими друзьями, но судьба развела их дороги в разных направлениях, чтобы соединить вновь десятки лет спустя. Cyanide Studios выбрали своеобразный для ролевого жанра путь повествования. История делится на главы, в которых нам предстоит управлять то одним персонажем, то другим. Вырисовывается сюжетно-ориентированная игра, в чем-то похожая на jRPG. Характеры героев заранее прописаны, хотя дозволено редактировать некоторые черты — как положительные, так и отрицательные, каждая из которых сопровождается определенными бонусами характеристик.

Игровой мир разбит на отдельные зоны, свободно передвигаться по которым не получится. Одни локации по мере прохождения будут открываться, проход к другим навсегда останется закрытым. Но при этом в пределах одной территории мы сможем свободно перемещаться и непосредственно влиять на мир определенными решениями.

⇡#Огнем и мечом

Несмотря на то, что в глобальном плане A Game of Thrones линейна, простор для проявления воли игроку оставлен немалый. Это касается как тяжелых моральных дилемм, которые отразятся на деталях сюжета, так и системы развития. Архетипы персонажей определены заранее: Морс — воин, а Алистер — жрец, но при этом мы сможем выбрать одну из трех специализаций. Самые продвинутые любители ролевых забав получат возможность создать собственный класс, комбинируя различные способности из всех доступных веток. У каждого героя будут и индивидуальные особенности. Черный страж, к примеру, использует в драках верного пса.

Боевая составляющая привычна для любого человека, знакомого с RPG в духе Neverwinter Nights. Мы выбираем нужного персонажа, умение (при желании — целую цепочку), которым хотим нокаутировать противника, и наслаждаемся битвой, иногда раздавая новые приказы. Активная пауза в наличии, но реализована на манер The Witcher 2: Assassins of Kings. Время в этом режиме не останавливается, а замедляется в несколько раз, давая возможность подумать, но не позволяя расслабиться посреди стычки. Периодически персонажи будут проводить зрелищные и кровавые добивания, а камера — показывать сие действо с разных ракурсов в замедлении.

Жестокость — неотъемлемая часть мира «Песни льда и пламени», а разработчики планируют показать это во всей красе. Каждый живет лишь для себя, и мало кто способен на добрые и бескорыстные поступки. Да и граница между «хорошим» и «плохим» сильно размыта. Выбор, который предстанет перед игроком, не будет сводиться к банальному «помоги несчастным/присоединись к злым». Порой придется обрекать на смерть единицы, чтобы спасти десятки. И наоборот, если это поможет достижению цели.

⇡#А смогут ли?

Это главный вопрос на сегодняшний момент. В Cyanide Studio работают талантливые ребята, но промахов в их карьере не намного меньше, чем побед. Намерения, конечно же, самые благие: подарить захватывающую и мрачную в хорошем смысле историю. Основа сильнейшая, тем более что с разработчиками сотрудничает сам автор серии. Боевая составляющая и система развития на словах выглядят не менее интересными. Единственной реальной проблемой на данный момент видится только графическая часть. Ролики демонстрируют картинку далеко не первой свежести, а персонажи — так и вовсе на уровне Gothic 3 шестилетней давности. Хотя не в технологиях счастье. Главное — качественное ролевое приключение с интересными персонажами и правом выбора.

Лучшие моды для разных игр в стиле Game of Thrones

Зима близко, и, благодаря работе моддеров, мы можем воочию наблюдать её во многих играх.

«Песнь Льда и Огня» Джорджа Р.Р. Мартина – это отличный материал для стратегий и RPG, ведь в этой саге есть всё, за что мы любим жанр фэнтези: сотни колоритных героев, сражения и магия, неожиданные повороты и политические интриги. Новый сезон «Игры престолов» уже начался (надеемся, что и шестая книга цикла не за горами), поэтому самое время ознакомиться с модами, которые переносят мир Мартина на просторы уже существующих ПК-игр.

Crusader Kings 2 — A Game of Thrones

Перед нами идеальный симбиоз оригинальной игры и любительского мода. Разработанное энтузиастами расширение A Game of Thrones превращает средневековую Европу, показанную в Crusader Kings 2, в полноценный континент Вестерос. Набор случайных событий и ваши собственные решения, которые непосредственно затрагивают знакомых и любимых (или ненавистных) персонажей, со временем превращают известную историю в довольно увлекательный фанфик.

Я уже несколько раз писал подробно о данном моде: в статье «Выживание в Вестеросе» я описывал игру за Неда Старка, а «Игра в шашки» повествует о том, каково быть соседом Мизинца, который то и дело пытается втянуть вас в свои политические многоходовки.

Mount and Blade: Warband — A Clash of Kings

Если вы всегда хотели посмотреть на происходящие в Вестеросе события с точки зрения простых солдат, то мод A Clash of Kings для Mount and Blade: Warband – это то, что нужно. Данный мод добавляет в игру тысячи новых предметов, битвы на море, огромную карту Вестероса, а также ряд известных по книгам и сериалу персонажей. Я уже писал о своих похождениях, где я пытался втереться в доверие одновременно к Ланнистерам и Баратеонам и столкнулся в поединке с Григором Клиганом.

Minecraft — Вестероскрафт

Westeroscraft – Minecraft-сервер со своим собственным лаунчером и уникальным набором модификаций. Однажды Westeroscraft может стать MMORPG с открытым миром, ну а пока он находится в режиме строительства, воссоздавая континент Вестерос (и когдан-нибудь Эссос) в блоковом формате. Выглядит просто шикарно, стоит отметить. К Westerocraft можно свободно присоединиться и исследовать мир, но если вы хотите помочь с постройкой, нужно подать заявку тут.

Civilization 6 — Цивилизация Льда и Пламени

Играйте в Civilization 6 в качестве Болтонов, Грейджоев, Баратеонов, Таргариенов, или возьмите на себя роль Короля Ночи, предводителя Белых Ходоков. Карты воплощают собой территории Вестероса и Эссоса и оснащены достопримечательностями вроде Утеса Кастерли, Красного замка, Титана Браавоса и прочих. В наличии поддержка дополнения Gathering Storm (правда, необходимо играть за Короля Ночи).

Civilization 5 — A Mod of Ice and Fire

Это один из моих любимых модов для Civilization 5 — он добавляет в игру поразительную по масштабам карту Вестероса и позволяет вжиться в роль известных королей: Робб Старк (Север), Станнис Баратеон (Штормовой Предел), Дейнерис и даже Манс Налётчик, который стоит во главе вольного народа. У каждой фракции есть свои уникальные навыки, а также юниты и постройки.

Total War: Attila — Seven Kingdoms

Этот глобальный мод для Total War: Attila добавляет более двух десятков армий, которые можно сталкивать друг с другом, воссоздавая памятные события из фэнтезийного мира, и, конечно же, не забывает о главных героях сериала, которые появляются во главе виртуальных военных отрядов.

Medieval 2: Total War: Kingdoms — Westeros: Age of Petty Kings

Age of Petty Kings фокусируется на событиях, произошедших за тысячи лет до рассказанной в «Игре престолов» истории, но при этом они строго следуют канону, созданному Джорджем Р.Р. Мартином.

Ages of Empires 2: HD Edition — War of the Five Kings

Данный сценарий для Age of Empires 2 воссоздаёт масштабную гражданскую войну, разразившуюся в Вестеросе сразу после смерти короля Роберта. Восемь игроков могут выбрать одну из фракций (Грейджои, Старки, Тиреллы, обе армии Баратеонов и пр.) и принять участие в легендарной Войне пяти королей.

Skyrim — The Game of Thrones Adaptation

В настоящий момент сыграть в данный мод не получится – старая версия удалена, а новая проходит стадию бета-тестирования, – но он всё же заслуживает внимания. По сути, это попытка превратить Skyrim в мир Вестероса с соответствующими локациями и персонажами. Весьма амбициозная задумка, и мы с нетерпением ждём результата. Увы, дата релиза финальной версии пока не объявлена.

Ожидание поможет скрасить выложенный ниже трейлер, который, надо отдать должное, выглядит очень впечатляюще.

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) Игра Престолов (второе издание)

Суть игры: Путем дипломатии и войны захватить семь провинций с городами.

Вступление

http://www.youtube.com/watch?v=WtdY9ytLc5I
Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Музыка: Ramin Djawadi; Кадры: нарезка из одноименного сериала.

Состав коробки:
1 игровое поле
138 пластиковых фишек
105 карт
266 жетонов
6 ширм игроков
1 правила игры

Упаковка и дизайн

Полиграфия прекрасна, жетоны крепки, карты красивы. Пластик фигурок уродлив, но функционален. В тексте не замечено опечаток, есть только вопросы, почему выбрали именно этот, а не другой перевод имен собственных у персонажей.

Правила и механика

Игра эпична — это видно и по объему правил и по тому, что она состоит из крупных блоков разных механик. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.

Основные элементы игры:

1.Колоды Вестероса, содержащие в себе случайные, но прогнозируемые события. Они задают новые условия игры на этот ход. Нужно приспосабливаться 🙂

2.Трекер влияния домов — власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Очень хорошо дополняет тактическое положение на карте. Если вы будете много завоевывать, но забудете о накоплении влияния — то можете скатиться вниз во влиянии домов и ваше положение на стратегической карте сильно пошатнется.

3.Трекер снабжения — зависит от того, сколько провинций вы контролируете и был ли пересчет снабжения, а влияет не на количество ваших войск, а на то, насколько большую концентрацию вы можете иметь в одной провинции. Чем больше ваша империя, тем более вы неповоротливы и тем сложнее вам реагировать на угрозы по разным фронтам.

4.Жетоны приказов — втайне выкладываются в ваши провинции, а затем одновременно вскрываются и по-очереди разыгрываются. Широкие возможности для блефа или внезапных ударов.

5.Карты полководцев — Вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют со характерами и ролями одноименных персонажей книги.

Читать еще:  Mutant Year Zero: Road to Eden — утка, кабан и постапокалипсис

6.Само тактическое поле, с провинциями и войсками. на нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов — перемещение войск и захват городов. Но бОльшая часть игры — все таки в подковерных интригах и удачном планировании.



Ход состоит из трех этапов:

фаза Вестероса
Единственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков. И даже тут неожиданное вполне предсказуемо и состоит из конечного набора вариантов. Вскрывается по одной карте из 3 колод, действует на всех игроков одновременно, случается одно событие из перечисленных:
а) призыв солдат пересчет снабжения ничего
б) накопление влияния торговля за Трекер влияния домов ничего
в) нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) ничего

Как видите, войска появляются у всех одновременно. Снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и постоянно держа в уме дополнительные факторы. Приходится думать — разорвать союз и бросить на соседний город малые войска, или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями.

фаза Замыслов
Игроки взакрытую раздают те приказы, которые есть у них на руках. Количество зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона да от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.

Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это заставляет распылять войска и все время упираться головой в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать далекие от фронта территории. Хотя на самом деле игра такова, что далеких от фронта территорий нет. География Вестероса, придуманного Мартином такова, подавляющее большинство провинций соприкасается с морем, а значит никто не может чувствовать себя в безопасности. Корабли Железных людей всегда готовы войти в подбрюшье ваших приморских городов 🙂

фаза Действий
Игроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона. приказы почти всегда можно разыграть по разному. они бывают:

1. Набеги. Можно уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.
2. Боевой марш. Можно передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.
3. Подкрепление. Можно оказать поддержку в любую соседнюю провинцию если там кто-то сражается. А можно и отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.
4. Оборона. Ваши армии тут лучше обороняются. Правда это далеко не всегда спасает от отрядов с хорошей поддержки с моря 🙂
5. Накопление власти. Происходит, если вашу провинцию не разграбили или завоевали.

По окончанию всех трех фаз смотрим — завоевано ли кем-то 7 городов. Если нет — продолжаем играть 🙂

Осмысление

Игра бросает нас в кипящий котел войны и интриг, борьбы за власть над островным государством. В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все — случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом.

Игра понравится тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Игра крута своей математичностью — многое можно просчитать. Игра крута своей дипломатичностью — то, что нельзя просчитать, можно добится словом. Не дипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис — обнаружить себя одного против всех 🙂

Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).

Лёд и Пламя. Обзор игры Game of Thrones RPG

Знакомый логотип, знакомая по сериалу музыка. Игра сразу же настраивает на нужный лад

Название игры: Game of Thrones RPG / Игра Престолов
Жанр: Role-Playing Game
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель / в России: Atlus / Focus Home Interactive / 1С-Софтклаб
Похожие игры: Ведьмак 2, Star Wars: Knights of the Old Republic
Дата выхода в России: 8 июня 2012 года
Официальный сайт: http://www.gameofthrones-rpg.com/

К разработке Game of Thrones (Читай: Game of Thrones RPG) подошли основательно, ведь провал, подобный A Game of Thrones: Genesis («Игра престолов: Начало», читай: Game of Thrones: Cтратегия) был бы просто недопустим при таких рейтингах и любви публики к сериальной адаптации серии книг «Песнь Льда и Пламени». Французы сделали мудрый шаг и договорились с каналом HBO об использовании лицензированных продуктов из сериала. Благодаря этому в игре многое, начиная от лого и заканчивая заглавной темой, будет знакомо тем, кто с нетерпением ждал выхода на экраны свежего эпизода. Но главное достоинство, за которое игре можно простить все недостатки, изложенные ниже — собственно игра престолов, которая подразумевает резкие повороты сюжета, «многоходовки», интригу и скрытый умысел персонажей. Всё тайное станет явным лишь в самом конце.

Герои вечно планируют свои действия, но почти всегда всё выходит совсем не по плану

Начинается повествование незадолго до гибели Десницы короля Джона Аррена. Это первая книга цикла («Игра престолов», так и называется) и первые серии адаптации. История не выйдёт за рамки первого сезона и не сильно повлияет на то, что произойдёт дальше в книге и сериале, можете быть спокойны. Однако не стоит думать, что история вторична. На материк Вестерос надвигается смута, и это ощущение не покидает всё время. В игре есть много сюжетных сцепок, которые помогут лучше понять произошедшее прежде всего в сериале, где создатели ограничены полотном в 40 с лишним минут для описания событий на сотню и более страниц.

Как и в книге, сюжет раскрывается с разных точек зрения и от третьего лица. Поиграть нам дают за двух совершенно новых персонажей. Первый герой — Сэр Морс Вестфорд, последний из рода Вестфордов. Его род долго и справно служил коварнейшему дому Ланнистеров, но после восстания против тирании Безумного Короля он ослушался приказа своего лорда и ради спасения чести и своей семьи ударился в бега, примкнув к воинам Ночного Дозора. Отшельники на полутюремном положении со Стены на Севере уважают его, правда, некоторые не за его отвагу и честь, а за деяния, давшие Морсу прозвище «Мясник».

«Золотые Плащи», стража столицы и короля, на поверку оказываются не такими уж и сильными

Большинство наборов брони очень похожи друг на друга, но есть и выдающиеся экземпляры

Второй герой — Алестер Сарвик из рода Сарвиков, вассалов всё тех же Ланнистеров. Сразу по окончанию восстания он сбежал с основного материка за Узкое море, где стал последователем древнего культа огня и Владыки Света Р’глора — верховного бога красных жрецов. Спустя 15 лет скитаний он узнаёт о кончине своего отца, приезжает на похороны в родной город Риверспринг и обнаруживает, что дела у края плохи: народ голодает, сестру хотят выдать замуж за абы кого, а отец вообще умер от горя из-за его отъезда. В отличие от Морса, Сарвик не давал клятвы держаться подальше от игр престолов, и если воин Ночного Дозора ввязывается в них не по своей воле, то без пяти минут маг Алестер с головой погружается в пучину дворцовых интриг, выходя на королевский уровень.

Истории сменяют одна другую с периодичностью где-то раз в час-полтора, при общей продолжительности часов в 20-25. Сюжет подаётся выверенными порциями. Часто ощущаешь себя скорее зрителем, дорвавшимся до нового сезона, особенно когда очередной отрезок резко меняет ситуацию. При всех различиях протагонистов очень скоро мы понимаем, что в столице грядёт что-то грандиозное и друзья обязательно встретятся именно там, распутывая клубок дворцовых интриг. История, подобно книге, не рисуется белыми и чёрными красками, а выдаёт штрихи оттенками серого. Базовые понятия стираются и утопают в игре престолов: дружбе мешает постоянное предательство окружающих, честь теряет всякий смысл, когда жизнь продают за пригоршню серебра, а законность власти легко оспаривается дюжиной солдат и клинком из валирийской стали.

По мере прохождения каждый персонаж дополняет «характеристику на себя» различными чертами

Редкий шанс увидеть столовую Ночного Дозора и пообщаться с обитателями

Всю основную информацию, в том числе и об окружающем мире, игрок получает из диалогов. Окно общения в положительную сторону отличается от уже привычных кругов с ответами, где прекрасно видна положительность или отрицательность роли, что можно в диалоге отыграть, знай себе нажимай на верхний или нижний ответ. Здесь же ты никогда не знаешь, на что выведет очередная реплика. Какой-то ответ подарит ценного союзника, а какой-то может неожиданно закончить твои приключения в связи с чересчур резкой реакцией собеседника.

Большинство встреченных нами лиц впервые появляются во вселенной «Льда и пламени», но героям предстоит не раз столкнуться и с такими известными личностями, как лорд-командующий Стены Джиор Мормонт и гроссмейстерами игры престолов королева Серсея и ядовитый советник короля, евнух Варис. «Засветился» в игре и сам мастер-чернокнижник Джордж Мартин. Он не только осуществлял тщательный контроль над историей, но и дал своё имя одному из персонажей. От него преданный поклонник сможет узнать кое-какие подробности о планах писателя на будущее.

Морс и Алестер, отряд «Обоюдоострый Меч» в сборе

Некоторые добивания выглядят очень эффектно. Жаль, что часто повторяются

Есть места и сюжетного выбора, причём выбор бывает, к примеру, из двух одинаково неприятных зол и ставит в тупик, но решение принимать надо. В дальнейшем выбор может повлиять на прохождение того или иного участка, так что лучше быть осторожным. Некоторые особенно разговорчивые и специально подсвеченные персонажи дают дополнительные задания, удлиняющие и без того внушительную центральную историю. Однако же развилок и второстепенных заданий крайне мало, чтобы назвать игру нелинейной. Две номинальные концовки с минимальными отличиями будут доступны в любом случае, и все фоновые свершения на это никак не повлияют. Особый интерес вызывают подпольные битвы на арене в столице с мини-игрой престолов на деньги и жизни сражающихся. Попадаются весьма серьёзные соперники, над которыми придётся попотеть.

Некоторые решения героев оставляют сильный след в их жизни. Для этого в игре есть уникальная закладка меню под названием «Черты персонажа», куда по мере прохождения сваливаются всякие разные «черты». Персонаж может нахватать себе много и самых разных склонностей, начиная от предпочтений садизма и заканчивая аллергией. Ещё в самом начале игрок может выбрать свои базовые слабые и сильные стороны, приведя их в состояние равновесия. Можно вообще ничего не выбирать и писать персонажа с нуля. Каждая склонность даёт прибавку к умениям, или же, напротив, мешает эти умения применять.

Для тех, кто любит погружаться в мир с головой (и просто для людей, незнакомых с циклом книг) в игре есть внушительный кодекс. Кроме подсказок по самой игре, в нём собрана информация о всех домах и землях Вестероса, о величайших событиях истории Семи Королевств и дана подробная характеристика как чисто уникальных игровых персонажей, так и героев романа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector