0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ace Combat 7: Skies Unknown — триумфальное возвращение в небо

Содержание

Ace Combat 7: Skies Unknown — триумфальное возвращение в небо. Рецензия

Аркадные авиасимуляторы можно считать вымершим жанром, который держался на плаву лишь благодаря серии Ace Combat. Да и та долгое время была забыта — последняя номерная часть вышла аж в 2009 году, через пару лет после нее появилась Ace Combat: Assault Horizon, а потом все заглохло. Если не считать Ace Combat Infinity, но лучше забыть о ее существовании. И вот серия вернулась, практически не изменившись. Седьмая часть не пытается совмещать в себе несколько жанров, как какая-нибудь The Crew 2, а остается той самой Ace Combat с захватывающими полетами, теперь помноженными на фотореалистичную графику.

⇡#Летим высоко

Если с серией вы не знакомы, то знайте — здесь есть полноценная сюжетная линия с двумя десятками заданий, красивыми видеороликами между ними и продолжительными брифингами. На сей раз история рассказывает о войне между королевством Эрусея и Осейской Федерацией. Вселенная вымышленная, но трудно не заметить, что разработчики вдохновлялись реальными военными конфликтами. Эрусия атакует Осею без предупреждения и использует современные модели беспилотников, поэтому военные силы Осеи вынуждены давать отпор. За одного из осеянцев по прозвищу Триггер нам и предстоит играть.

Автоприцеливание работает в грозу значительно хуже, чем при обычной погоде

Сюжет может показаться местами клишированным и даже «анимешным», а некоторые ролики выглядят излишне затянутыми, но есть в этой истории что-то, что цепляет и иногда даже удивляет. Начинается все как рассказ девушки о деде, благодаря которому она полюбила самолеты и научилась их строить и ремонтировать. Потом она оказывается в самом центре конфликта и попадает в тюрьму, где мы и знакомимся с Триггером и узнаем больше об этой вселенной. Поначалу все подается сумбурно — думаешь, что перед прохождением следовало прочитать какие-то подробности на сайте или в описании, но вскоре все встает на свои места.

Конечно, сюжет не назвать выдающимся. Это явно не то, ради чего стоит покупать Ace Combat 7, потому как чего-то нового или необычного вы здесь не увидите. Это добрая, наивная, иногда излишне патриотическая история, которая забудется уже через несколько дней. Что в игре действительно здорово реализовано, так это атмосфера — пусть седьмая часть и остается аркадой, но ее создатели сделали все возможное, чтобы вы почувствовали себя пилотами, участвующими в военном конфликте.

Пафосная музыка, красивая графика, непрекращающиеся переговоры пилотов — все выполнено на очень высоком уровне. Плохо знающие английский могут пропустить очень много диалогов во время полетов — хоть игра и отлично переведена на русский (за текст явно отвечали люди со знанием дела), регулярно отвлекаться на субтитры и неудобно, и не хочется. Вдобавок текст всегда белый, как облака в небе, что тоже порой мешает — если возникает желание что-то прочесть, а не слушать речь и переводить у себя в голове, придется наклонять самолет, чтобы сдвинуть камеру и увидеть диалоги.

Глаза разбегаются, хочется все взорвать

⇡#Голова в облаках

Лучшим нововведением стали облака — они не только играют важную роль в игровом процессе (например, позволяют спрятаться от наведения ракет), но и влияют на восприятие игры в целом. Стоит залететь в эту массу, как музыка приглушается, фонарь (а вместе с ним и экран вашего телевизора) запотевает, а у самолета падают маневренность и устойчивость из-за обледенения. В более поздних миссиях встретятся и песчаные бури, и даже гроза, при которой интерфейс барахлит, а прицеливание усложняется.

Благодаря таким изменениям игрового процесса Ace Combat 7 увлекает надолго, но все же успевает поднадоесть до наступления финала. Как ни крути, а сильно разнообразить игровой процесс в аркадном авиасимуляторе не так уж просто. Поэтому единственное, что могли сделать разработчики, — это предложить несколько уникальных условий и придумать разные типы заданий: то вы охотитесь за беспилотниками и сбиваете их на протяжении нескольких минут, то разносите вражеские базы, то гоняетесь за грузовиками и подрываете транспортные средства армии Эрусеи. Есть даже стелс-эпизоды в «лабиринте», выстроенном покрытием вражеских радаров.

Однако в бою суть всегда остается неизменной: вы выбираете цель, с помощью автонаведения она захватывается, вы выпускаете ракеты… и повторяете то же самое с десятками, сотнями, тысячами других крылатых машин или построек. Совсем уж бездумно нажимать на кнопки, конечно, не стоит — от расположения вашего и вражеского самолета зависит то, попадет ли ракета или пролетит мимо. Но к этому правилу быстро привыкаешь, да и брифинги начинаешь слушать внимательнее — если предстоит сражаться с беспилотниками, брать ракеты класса «воздух-земля» нецелесообразно. Да и самолет нужно подбирать соответствующий, благо в ангаре ограничений нет, и ближе к концу у вас уже будет внушительная коллекция техники.

Летать придется не только над равнинами и водой

⇡#Нужно больше техники

Процесс прокачки в Ace Combat 7 тесно связан с результативностью в миссиях. И это действительно отлично стимулирует — хочется и завершить уровень поскорее, чтобы получить бонус за оставшееся время (у всех миссий есть таймер, но он не сильно нервирует), и даже совершить посадку в финале, а не нажимать на кнопку «Пропустить». В некоторых миссиях требуется набрать определенное количество очков, но таймер не останавливается — чем больше дополнительных беспилотников уничтожите, тем более щедрой окажется награда.

Дерево летательных аппаратов огромное — даже при уменьшении масштаба не умещается на экране! Награды на нем соединены линиями, и среди приобретаемых товаров есть не только новенькие самолеты разных видов, но и различное особое вооружение и элементы оснащения. То есть приобрести детальку, которая улучшит вашу маневренность или радиус взрыва ракет, часто не позволяют до покупки какого-то самолета. Цены довольно высокие, за прохождение кампании вы не разблокируете даже половину доступных улучшений и аппаратов, так что придется или перепроходить задания, или отправляться в мультиплеер.

Между самолетами разница ощутима, но не настолько, чтобы геймплей сильно менялся. Истребители лучше всего подходят для ведения воздушного боя, штурмовики годятся для подрыва наземных целей, есть и аппараты, которые можно брать в любые ситуации, но они не так хороши, как остальные. У техники есть несколько параметров, в том числе скорость, мобильность, устойчивость и защита. Различия становятся наиболее заметны при прохождении миссий с «экспертной» схемой управления, в которой левый стик отвечает не за поворот самолета, а лишь за наклон. Это и усложняет геймплей, и добавляет реалистичности в происходящее. Если вы с серией не знакомы, можно включить тип «Новичок», благо в любой момент эту настройку позволяют изменить. А вот уровень сложности переключить посреди кампании не удастся — если выбрали высокий, превозмогайте до конца.

Противник слишком близко, ракета наверняка пройдет мимо

Ну а когда игрок полностью уверен в своих силах, понимает, как правильно уходить от ракет и эффективнее всего использовать свой арсенал, он может отправиться в мультиплеер. Есть «Генеральское сражение» на восьмерых, где каждый бьется сам за себя и набирает очки, а есть «Командный поединок» — схватка двух команд по четыре человека в каждой. Пока в онлайне много «зеленых» летчиков, набивать ранги более-менее легко, но впоследствии орлята наверняка отрастят крылья и матчи превратятся в напряженные воздушные дуэли. В любом случае на данном этапе мультиплеер увлекает.

Ace Combat 7 не изобретает жанр заново, да и большим шагом вперед для серии ее трудно назвать. Это отличная, качественная, красивая и местами продуманная до мелочей игра, которая все равно остается типичным аркадным авиасимулятором со всеми характерными для него проблемами. Миссии постарались разнообразить, но их основная суть всегда остается прежней. Самолетов много и характеристики у них разные, но на игровой процесс это не сильно влияет.

Впрочем, ничего лучше на рынке видеоигр в подобном жанре не найти. Просто не стоит ожидать чего-то экстраординарного.

Достоинства:

  • переговоры по рации и звуковые эффекты создают отличную атмосферу;
  • удобное управление как для новичков, так и для экспертов;
  • большой парк самолетов и уйма улучшений для них;
  • красивая графика и зрелищные взрывы.

Недостатки:

  • сюжетные миссии со временем начинают утомлять, и новые самолеты ситуацию не спасают;
  • история в кампании иногда оставляет желать лучшего.

Графика

Благодаря детализированным самолетам, пышным облакам и суровым грозам Ace Combat 7 выглядит здорово. А когда все это закручивается в один безумный водоворот сражения, оторваться от экрана становится трудно.

Звук

Ничем не примечательное озвучение, но переговоры во время миссий трудно не похвалить — задают нужную атмосферу. Как и музыка, которая не запомнится, но прекрасно вписывается в происходящее.

Одиночная игра

Два десятка одиночных миссий и большое количество самолетов, которые ждут, пока вы их разблокируете и распробуете. История местами клишированная и наивная, но не скучная. А вот задания могут со временем поднадоесть.

Коллективная игра

Пока что и в командах, и в здешнем аналоге боя насмерть царит непрекращающийся экшен. Но есть подозрение, что уже скоро большинство научится хорошо летать, и концентрация взрывов на кубический километр неба снизится. Механика в Ace Combat 7 недостаточно глубока для мультиплеера «на года».

Общее впечатление

Великолепное возвращение серии, которое все же не лишено недостатков, характерных для такого рода игр.

Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown — Майкл Бэй курит в сторонке

Skies Unknown — это не просто первая номерная японской серии аркадных авиасимуляторов, выпущенная в том числе и на персональных компьютерах, но и первая номерная часть франшизы на текущем поколении консолей. Как и положено, возвращение самого популярного авиасима выдалось громким и эффектным.

Читать еще:  Клавиатурные тренажеры на любой вкус

Куда я попал и кто все эти люди?

Игрок, который впервые запустил Ace Combat 7: Skies Unknown, первое время будет в некотором недоумении. «Куда я попал и кто все эти люди?» Дело в том, что действие номерных частей серии происходит на альтернативной Земле недалекого будущего. Вместо привычных континентов абсолютно другие, лишь Антарктида находится на своем месте.

Аналогично и с политической картой: разработчики из студии Project Aces придумали собственные государства и вообще всю историю их взаимоотношений. Складывались они не самым лучшим образом. Отчасти по вине падения осколков астероида, которые практически уничтожили два континента. Катастрофа вызвала глобальную геополитическую дестабилизацию.

Как итог — энергетический кризис и постоянные войны. Одна из них и является отправной точкой Ace Combat 7. Сюжет раскрывается через несколько сюжетных линий. Центральная повествует о буднях отряда штрафников, которые, несмотря на свои прошлые прегрешения, готовы сражаться за свою страну.

Война по-японски

Пусть это аркадный авиасимулятор, но местная история подается развернуто и подробно. Радиопереговоры во время вылетов не смолкают ни на минуту, и постепенно начинаешь проникаться повествованием и сопереживать персонажам. Стоит заметить, что сюжетный авиасим — это крайне необычный концепт.

К тому же сюжет даже в отрыве от странного места действия очень даже неплох. Разработчики раскрывают сразу несколько главных тем, среди которых есть и классический милитари-эпик, и личная драма главных героев, и даже проблематику «устаревания» профессии пилота как такового. Как скоро летчиков заменят БПЛА и как это изменит современную войну?

Японский подход чувствуется сразу. В сюжете есть много от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima): все эти футуристические самолеты-дрононосцы, силовые поля и космические лифты туго переплетены с вечными ценностями — героизмом, взаимовыручкой и самопожертвованием. А также с длинными заставками между миссиями куда уж без них в японской игре.

Делай бочку

Все миссии в Ace Combat 7: Skies Unknown связаны между собой и образуют единую сюжетную кампанию. Перед каждым вылетом можно прослушать подробный брифинг и выбрать наиболее подходящий самолет, после чего необходимо выполнить все поставленные цели. Чаще всего они подразумевают уничтожение техники неприятеля, как воздушной, так и наземной.

Большая часть заданий строится по принципу от простого к сложному. Сначала дается простое поручение, которое становится завязкой всей миссии, а после его выполнения появляются новые обстоятельства и задачи. Так дежурный рейд к радарам противника может перейти в крупномасштабную воздушную бойню с использованием огромного корабля-носителя, выпускающего рой дронов.

Однако пусть вас не обманет нарочитая серьезность происходящего: геймплей Skies Unknown прост как две копейки. Это аркада про самолеты, и все, что нужно для успеха — это умение ориентироваться в пространстве и выпускать ракеты в нужный момент. Летать тут не сложнее чем в Battlefield 5.

Баланс простого и сложного

Вся игра представляет собой длинный «догфайт», который щеголяет голливудской постановкой и пафосной оркестровой музыкой, но при этом вмещает весь геймплей в маневрирование и нажатие на гашетку. Этого достаточно, чтобы пройти игру без затруднений. Это хорошо для массового игрока, на которого рассчитана AC7, однако кому-то игра может показаться слишком простой.

Разумеется, по мере прохождения игра обрастает разными тонкостями. Приходится учиться уходить от двух и более ракет с помощью крутых пике, использовать термальные ловушки и осваивать особое вооружение, такое как кластерные снаряды, поражающие сразу четыре цели за раз. Нужно привыкать и к противникам-дронам, которые заведомо более маневренные в силу своего малого размера.

Глубины добавляет и большое древо технологий, вмещающее в себя почти два десятка самолетов разных классов, улучшений и технических примочек.

Открывать все можно в любом порядке, но стоит учитывать, что некоторые задания проще проходить с подобранной техникой. К слову, скорость «прокачки» напрямую зависит от эффективности игрока в бою.

Еще в Ace Combat 7: Skies Unknown есть мультиплеер с двумя режимами. Первый — это бой команда на команду по три игрока в каждой. А второй формат гордо именуется Battle Royale, хотя не имеет ярко-выраженной жанровой составляющей в виде сужающейся области действия. На самом деле это обычный «дезматч» на восемь персон, где каждый сам за себя.

Непогода нынче в моде

Внедрение реалистичных погодных эффектов и их влияние на игровой процесс — это один из трендов последних лет. Следуют им многие AAA-разработчики. Например, чуть больше месяца назад вышла Just Cause 4 с крутыми торнадо и бурями. И вот теперь издатель Bandai Namco гордо демонстрирует реалистичную погодную систему в Ace Combat 7: Skies Unknown.

Сравнение с JC4 вовсе не случайно — в игре от Avalanche Studios погода влияла на геймплей постольку-поскольку, в то время как Project Aces раскрыли тему гораздо полнее. Во время прохождения всех без исключения миссий Ace Combat 7 нужно учитывать текущие погодные условия по той причине, что облака влияют на систему распознавания целей.

Стоит ли говорить, что это одна из ключевых механик игры? Чтобы взорвать самолет противника, нужно навестись на него, дождаться срабатывания наведения и выпустить ракету. Если противник успеет скрыться в облаках, то практически любая ракета собьется с цели. Маневры в облаках — это отличный способ уйти от преследования или зайти противнику в тыл.

Есть и другие моменты, которые стоит упомянуть. Попав в зону, турбулентности, самолет будет хуже поддаваться управлению, а в случае обледенения корпуса он и вовсе может «заглохнуть» и устремиться на сближение с землей…

При этом погодные эффекты смотрятся реалистично и красиво. К слову, эти слова можно отнести в целом к графике в Ace Combat 7: Skies Unknown, недаром же внутри игры яростно рычит Unreal Engine 4.

Майкл Бэй курит в сторонке

Для игрока, далекого от японского геймдева, франшиза Ace Combat может показаться несколько нелепой. Ну кому придет в голову делать сюжетную аркаду про воздушный бой? Однако же Ace Combat 7 сразу дает понять, что разработчики из коллектива Project Aces отлично знают свое дело. А все потому, что их детище решительно не за что ругать. Игра реально классная.

Сочетая в себе необычную игровую вселенную и выкрученную на максимум пасофа милитари-тематику, Skies Unknown демонстрирует высокий уровень исполнения, а также простой, но увлекательный игровой процесс, приправленный отличной графикой и хорошо реализованной погодной системой. Возможно, стоило уделить большее внимание мультиплееру, он вышел немного куцым.

Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Шестое поколение консолей — последняя эпоха правления японских разработчиков. Они будто чувствовали, что гайдзины дышат в затылок, и выпускали один хит за другим. Ace Combat 7: Skies Unknown — это красивый отблеск давно ушедших времен.

В отличие от предыдущей части, где были США и Россия, в здешнем сюжете фигурируют вымышленные государства. Страны, однако, мало отличаются от друг друга: ни тебе идеологических расхождений, ни какого бы то ни было антагонизма. Личных историй и людских драм в сценарии мало, а самый яркий момент — попадание главного героя в штрафбат: спасая судно с президентом, мы случайно попадаем по нему, хотя целимся в назойливый беспилотник. В результате чувствуется двойная обида: ситуация сама по себе неловкая, так еще и оказывается, что сценаристы Ace Combat 7 могут делать драматично. Но почему-то не делают.

С другой стороны, их писательский талант сполна раскрывается в постановке заданий: игрока то и дело пытаются удивить. То натравят легендарного Эрусейского пилота, настолько старого, что он летает, благодаря специальному костюму, то вражеское звено, каким-то образом замаскировавшись под своих, застанет врасплох. Брифинги и переговоры пилотов написаны по-военному строго, но совсем не сухо. Ace Combat 7 подает всю эту военщину со вкусом, так, чтобы игроки прониклись ангарной эстетикой и вспомнили, ради чего здесь собрались: истребители и догфайты.

По количеству летных средств к Ace Combat 7 нет претензий: парк очень широкий. Кроме того, игра предлагает навесить на технику тонны всевозможных улучшений и особых снарядов. Последние разнятся по типу — воздух-земля или воздух-воздух — а также принципу действия. Вот уж внезапно, но боеголовки ведут себя по-разному и предоставляют тактическое раздолье. Выбирать снаряд, как и судно, тоже нужно с умом. От этого напрямую зависит сложность прохождения миссии, и поверьте на слово: вы не хотите усложнять эту игру.

Ace Combat 7 не будет вести вас за ручку и заботиться, чтобы вы обязательно преуспевали. Напротив, она не терпит поддавков и заставит анализировать собственные ошибки и окружающую обстановку. Только после этого — пробами, ошибками и мытарствами — вы можете победить, выхватив трофей из цепких лап обстоятельств. При этом разработчики чередуют миссии по ритму так, чтобы игрок не слег от сердечного приступа.

Путь к удовольствию лежит через страдание, и разработчики Ace Combat 7 прекрасно это понимают. Игрок терпит невзгоды, но получает невообразимые эмоции, когда ему, наконец, удается справиться со сложностями. Удовольствие доставляет и сам процесс геймплея: управление истребителем просто превосходно. Бывает, что сгоришь от сложной миссии, но довольно быстро возвращаешься в игру ради этого чувства полета, сопротивления ветра и приятной вибрации на геймпаде.

Сложность Ace Combat 7 — обратная сторона обоюдоострого меча, на другом конце которого — разнообразие. Если вы ждете заданий в стиле «Убей 30 врагов», то игра вас удивит. Каждая следующая миссия кампании не похожа не предыдущую. Каждый вылет чем-нибудь примечателен настолько, что поражаешься воображению авторов. Геймдизайнеры лихо экспериментируют с целью — атака, защита, скрытность или их совмещение — и условиями. В том числе погодными: здесь они реально имеют вес. Так раскаты грома, зацепив истребитель, отключат всю электронику и заставят некоторое время полетать вслепую. Песочный шторм, напротив, не только будет сносить судно, но и заставит радар работать через раз.

Но каким бы окрыляющими не были эмоции, есть вещи, которые спускают с небес на землю. Сюжет мог бы быть намного интереснее, сконцентрируйся сценаристы на личной стороне войны. Помимо этого, расстраивает управление: в пылу битвы легко спутать три соседних кнопки. Одна переключает цели (строго в одну сторону), другая — тип боеприпасов, а третья — стреляет выбранной ракетой. Не самое эргономичное сочетание.

Отдельные миссии были бы не такими сложными, разреши Ace Combat 7 менять сложность на лету. Но нет! Сделать это можно строго в начале кампании, то есть тогда, когда вы не подозреваете, что вас ждет. Не спасают положение и редкие чекпоинты: часто приходится переигрывать достаточно длинные фрагменты.

Читать еще:  Акустическая система Altec Lansing ATP5

Ну и последнее: Ace Combat 7 недостаточно. блокбастерная. В отличие от шестой части, с ее заскриптованными догфайтами, «семерка» выглядит не так динамично. Игре очень не хватает эффектных сцен.

Подробности дополнительного контента для Ace Combat 7: Skies Unknown

Bandai Namco сегодня обнародовали подробности грядущего дополнительного контента для воздушного боевика Ace Combat 7: Skies Unknown. Поклонники получат набор из трёх уникальных летательных аппаратов, доступных как в режиме сюжетной кампании, так и в мультиплеере, а также новые скины, эмблемы и эксклюзивное оружие. Обладателям сезонного пропуска доступ к загружаемым дополнениям откроется автоматически, остальные смогут их приобрести отдельности в момент выхода.

1е DLC выйдет 22 мая и будет посвящено ADF-11F Raven — пилотируемой версии большого истребителя, разработанная в Эруссии. Его носовая часть ADF-11 оснащена летным модулем F-типа, предназначенным для воздушных сражений. В качестве нового оружия будет добавлен беспилотный летательный аппарат типа UAV (Unmanned Aerial Vehicle), а также эксклюзивные эмблемы и скин Mobius для F-22A Raptor.

2е DLC выйдет 26 июня и будет посвящено ADF-01 Falken — крупному истребитель, разработанному Северной Осеей. Представляет собой кульминацию достижений военной промышленности Княжества Белка. Иструбитель отличается маневренностью, способностью летать в незаметном для радаров режиме и оснащен мощными лазерами и топливно-воздушными взрывчатыми бомбами (FAE). Специальное вооружение: топливно-воздушная взрывная бомба FAEB (Fuel-Air Explosive Bomb). Набор из 4х уникальных эмблем и скин Sol для Су-30M2 прилагаются.

3е DLC выйдет 31 июля и будет посвящено большому многоцелевой экспериментальному белканскому самолету ADFX-01 Morgan. Оснащен таким смертоносным и чрезвычайно эффективным оружием, как высокопроизводительными лазерами и многоцелевыми ракетами воздушного взрыва. Новое специальное вооружение: многоцелевая взрывная ракета MPBM (Multi-Purpose Burst Missile). Эксклюзивные эмблемы и скин Mihaly для X-02S Strike Wyvern и Су-30M в комплекте.

Ace Combat 7: Skies Unknown поступила в продажу на PlayStation 4 и Xbox One 19 января с субтитрами на русском языке, а с 1 февраля доступна и на РС. Владельцы версии для PlayStation 4 смогут не только оценить всю кампанию в стандартном режиме, но и опробовать особые миссии, разработанные специально для платформы виртуальной реальности PlayStation VR.

Ace Combat 7: Skies Unknown — рецензия

Страницы материала

Оглавление

Боевик • Steam • Project Aces • Bandai Namco Entertainment • 1 февраля 2019 года (ПК)

Вступление

Незамысловатые, но бодрые леталки давным-давно пропали с радаров. Тот редкий и странный случай, когда жанр не умер, а просто ушёл, как будто сами создатели игр либо предвидели падение спроса, либо исчерпали запас идей. Были попытки возродить жанр, как удачные (Tom Clancy’s HAWX), так и не очень (Ace Combat Assault Horizon), но дальше осторожных экспериментов дело не ушло.

И вот спустя целое поколение выходит прямое продолжение прославленной серии. Новая история, возвращение к истокам, современная графика — не об этом ли мечтали фанаты долгие годы? В обзоре Ace Combat 7: Skies Unknown мы выясним, насколько востребована сейчас возрождённая классика.

реклама

Если и покупать, то где?

Среди ценителей франшизы вряд ли много сторонников одного из консольных лагерей, ибо в разное время серия выходила и на Xbox, и на PlayStation. Примечательно, что и для покупателей седьмой части в зависимости от платформы приготовили разные подарки, причём внушительные. Для «зелёных» в комплекте с игрой идёт подретушированная Ace Combat 6: Fires of Liberation, а «синим» достался ремастер Ace Combat 5: The Unsung War. Оба переиздания из разряда «ленивых» — подтянули разрешение и ещё кое-что по мелочи, но на ПК мы даже такой щедрости не дождались.

Версия Skies Unknown для PlayStation 4 получила эксклюзивный VR-режим. И, по словам игравших, это чуть ли не лучшее, что есть в игре — в процессе полётов можно даже ощутить перегрузки, сравнимые с теми, что испытывают настоящие лётчики. Но и тут не без ложки дёгтя — в шлеме можно отлетать всего три миссии. Зато Steam-версия отыгрывается на производительности. Только на ПК можно рассекать облака в 4K и при 60 кадрах в секунду — продвинутые версии приставок Sony и Microsoft со скрипом держат планку 1080p/60fps, а базовые ревизии даже Full HD обеспечить не в состоянии. Кажется, выбор очевиден.

Лучшее небо

реклама

Поскольку на повестке дня именно ПК-версия, начнём с разбора её особенностей. А она не только красивее и шустрее прочих, но и поражает изумительной оптимизацией. Трудно найти конфигурацию, на которой Ace Combat 7 вообще не запустилась бы — даже на GeForce GTX 550 Ti в неё можно играть с комфортом, пусть и в ущерб внешнему виду.

Несмотря на движок Unreal Engine 4, обилием графических настроек игра не блещет — помимо того, что на скриншоте выше, предусмотрено ограничение частоты кадров (60, 75, 90, 120 и 144), вертикальная синхронизация, отключение свечения и размытия в движении. «Высокие» настройки для Ace Combat 7 — максимальные, а из сглаживания только FXAA, так что во избежание «мыла» есть смысл вместо него увеличить масштаб разрешения.

С управлением всё не так радужно. Во-первых, управлять самолётом мышкой совершенно неудобно. Во-вторых, даже если её отключить, исходную раскладку явно делали люди, которые никогда не «летали» на клавиатуре, что особенно критично, если выбрать усложнённую систему управления, где нужно задавать угол вхождения в поворот. И поскольку мне было проще подключить геймпад, чем установить HAWX и подсмотреть оттуда конфигурацию здорового человека, вся игра проходилась именно на нём.

Что такое нация?

Сильный сюжет — фундамент Ace Combat. События основной серии разворачиваются в альтернативной вселенной, где сильнейшие державы выясняют отношения посредством воздушных сражений. Континенты и стороны конфликта вымышленные, но в остальном мир мало чем отличается от нашего, да и тема на сей раз затронута злободневная — о роли беспилотных дронов в войне, их преимуществах и недостатках.

Олицетворяет игрока пилот с позывным Триггер (от англ. trigger — спусковой крючок или… собачка, кому как угодно), чья немота сполна компенсируется выдающимися лётными навыками. Несмотря на банальную завязку, — угнетаемая страна развязала мировую войну, натравив на своих оппонентов БПЛА, — история не о том, как бравые миротворцы наказывают злобных захватчиков.

В Skies Unknown вообще нет злодеев — только люди, которые запутались в себе, в собственных убеждениях и идеалах, и наломали дров, что привело к тысячам человеческих жертв и едва не стало концом для всего людского рода. Способствует погружению и то, что рассказ ведётся от лица различных персонажей, вовлечённых в происходящее.

Достучаться до ушей

Есть у повествования один большой недостаток — его невозможно нормально воспринимать. Герои во время заданий не затыкаются ни на секунду, а из-за безумной динамики сражений вы не сможете ни читать субтитры (белые на фоне голубого неба), ни вслушиваться в речь (на английском). И чтобы не потерять нить событий, мне приходилось записывать и пересматривать собственное прохождение, иначе так бы и не узнал, где и когда погибли некоторые персонажи или из-за чего произошли определённые повороты сюжета.

Добавляет сумятицы и локализация. Девушки тут часто обращаются к себе в мужском роде, да и в диалогах случаются расхождения по смыслу, когда ответ не шибко сочетается с вопросом. И если это ещё можно объяснить отсутствием контекста у переводчиков, то почему простую фразу Nice kill передают как «Вот так-то!» — для меня загадка. Однако для фанатов серии это пустяки, ведь за вычетом Assault Horizon серию раньше не переводили вовсе. И да, переиздания пятой и шестой частей так и остались на английском.

реклама

Плохо забытое старое

Одна из возможных причин заката жанра — недостаток простора для фантазии, отчего авторам часто приходится скатываться в самокопирование. Это в «Ил-2: Штурмовик» можно вечно добавлять реально существующие боевые операции, а в играх вроде DCS World просто расширять парк самолётов, но в аркадах правит балом постановка, эффекты и зрелища. Не сделаешь же двадцать миссий, где вы просто летаете и стреляете? Как и в случае с гонками, здесь важны особые условия, и чем больше, тем лучше.

Так вот, геймдизайнеры Project Aces выложились на полную. В одной миссии вы рассекаете грозовые тучи, рискуя словить разряд молнии, в другой визуально отслеживаете шлейфы от ракет, чтобы понять, откуда ведут огонь вражеские зенитные батареи, в третьей прячетесь от орбитального ракетного удара в облаках.

Есть тут и «фирменные штампы» — полёт ниже уровня радаров, преследование врага в тоннеле, оборона Стоунхенджа, но пожурят за это лишь те, кто недавно перепроходил классические части, а в отрыве от них задания смотрятся свежо и оригинально — игра держит планку и не сбавляет темп от начала и до конца.

реклама

Шаг назад или выход из пике

Особенностью Assault Horizon была система ближнего боя Close-Range Assault: вы садились неприятелю на хвост и включали режим преследования, после чего игра частично брала управление на себя, а вам нужно было фокусироваться на цели и расстрелять её из пулемётов или ракетами. Это столь же интересно на словах, сколь и утомительно на деле, ибо из таких «догфайтов» состояла ВСЯ игра! Развивать идею, к счастью, не стали, поэтому в Skies Unknown вернулся традиционный для серии игровой процесс, когда враги сбиваются парой метко пущенных многоцелевых ракет. Канули в лету зрелищные добивания недругов и пилотирование бомбардировщиков с вертолётами. Протагонист снова один, и летает он только на истребителях.

Прозвучит парадоксально, но именно откат нововведений вдохнул в серию новую жизнь. Если раньше игра так и норовила загнать в жёсткие рамки (пролети по воздушному коридору и только попробуй пропустить какую-нибудь неземную цель!), то теперь даётся чуть ли не полная свобода действий, за исключением совсем уж специфических ситуаций. Нередко на карте бой проходит не локально, поэтому даже есть выбор рода занятий — или гасить наземные цели, или потягаться с юркими истребителями в небе.

реклама

Тик-так, так-так, не так…

Просто напомню, что симулятор из Ace Combat относительный. Здесь можно пережить столкновение с поверхностью, чуть ли не зависнуть в воздухе над целью, нести на борту больше сотни ракет, не считая особого вооружения. Всё это — условности, как и счётчик очков, привычный для аркад ещё со времён Dendy, но с некоторыми вещами разработчики всё же перегнули палку. В каждой миссии есть обратный отсчёт, не обусловленный порой вообще ничем и противоречащий логике. Скажем, в одной операции вас пошлют проутюжить вражескую базу, прямым текстом говоря, что чем дольше проживёте, чем лучше. Но если не успеете набить за отведённые сроки нужное количество очков, миссия будет провалена.

Читать еще:  Blazing Chrome — лучший повод «посадить» кинескоп

Справедливости ради, не все задания можно завалить по таймеру — иногда это отражается лишь на итоговой оценке, да и времени обычно даётся столько, что этот счётчик вы и заметите не сразу. Иной раз подобные ограничения даже добавляют игровому процессу глубины, стимулы подбирать вооружение в соответствие с поставленной задачей, а не долго и упорно ковырять укрепления унифицированными ракетами. В паре-тройке мест нет права на ошибку, но грамотные контрольные точки не доведут вас до белого каления.

Очки результатов выше гор

реклама

По сюжету самолёт героя совершенствуют всего раз, так что древо прокачки в Skies Unknown — тоже условность и дань уважения старым номерным частям. Успехи в кампании и мультиплеере поощряются очками (ОР), за которые покупаются всяческие радости — новые самолёты и виды особого вооружения, а также улучшения: повышение мобильности, защита от обледенения и даже частичная регенерация. Прокачка общая для всех режимов, но некоторые модули доступны только в одиночной игре. Структура веток лишь на первый взгляд выглядит страшно — к концу прохождения можно получить самый дорогой самолёт из доступных.

Вооружения в игре на любой вкус. И бомбы свободного падения, и рельсотрон, и полуактивные ракеты. Есть как специальные средства для точечного поражения кораблей, так и установки, способные одновременно подбить до восьми воздушных целей. В некоторых миссиях даже разрешают вернуться на оперативную базу, чтобы пополнить боезапас или выбрать другой тип ракет. А вот внешняя кастомизация подкачала — по пять обтяжек на каждый самолёт, да и те открываются после прохождения кампании.

Тяжела ли платина?

реклама

С медалями схитрить можно, но лазеек не так уж много. Самое очевидное: играть на лёгкой сложности и прокачанным под завязку самолётом — враги будут не такими юркими и агрессивными. Для игры с одним пулемётом возьмите MiG-21bis, ведь у него особое вооружение — тоже пулемёт. Прохождение без урона стоит совместить с четырёхчасовым рейдом, но опасайтесь наземных зениток — они снимают крохи здоровья, но это тоже влияет на медаль. Убедиться в том, выполнили ли нужное условие, поможет итоговый экран: если завершили операцию без урона и не использовали ракеты — за это получите бонусные ОР.

Вердикт: лучший аркадный боевик про авиацию последних лет

Разработчики создали ровно то, что от них и ждали — осторожное консервативное продолжение, призванное объединить всё лучшее, что было в серии до этого. Забавно, но это в меньшей степени новая игра, чем вышедший на днях ремейк Resident Evil 2: здесь всё то же самое, что и во времена первой PlayStation, только в современной обёртке, даже радар и прочие экранные обозначения за столькие годы в Ace Combat не изменились. Это по-прежнему аркада до мозга костей, где можно как расслабиться после трудового дня, так и найти для себя суровое испытание; увлечься захватывающей историей или посостязаться с друзьями по сети.

реклама

Выражаем благодарность:

  • Компании «СофтКлаб» за предоставленный для игры ключ.

Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown — человек против машины

Ace Combat 7: Skies Unknown — аркадный авиасимулятор от Project Aces и Bandai Namco Entertainment. Хочу сразу обратить внимание на слово «аркадный», потому что в интернете сейчас много споров о казуальности геймплея в Ace Combat 7, реалистичности управления, сложности миссий и т.д.

Кто-то считает эту игру слишком простой и банальной, другие апеллируют к возможности выставить реалистичную схему управления и наслаждаться невероятными возможностями продвинутых истребителей. Не претендую на звание эксперта в военной авиации, но некоторые мысли по поводу реалистичности в обзоре предложу. Конечно же, коснусь и других важных для любой игры компонентов, от сюжетной линии до графики и звукового сопровождения.

Война пошла не по плану

Скажем так, уже с середины кампании перестаешь обращать внимание на недоработки сюжета. А все потому, что разработчики делают акцент на атмосферности и ощущениях, заставляя игрока сопереживать происходящему и особо не задумываться, почему происходят те или иные вещи.

Главным героем выступает молчаливый и героический персонаж Триггер, который сначала был обычным пилотом, потом из-за высосанной из пальца истории попал в тюрьму, был зачислен в штрафной отряд и в итоге опять стал героем. Второстепенные персонажи служат скорее ориентирами для сюжетной линии. Девушка-механик, принцесса, летчик-испытатель с внучками, философствующий изобретатель — на игровой процесс они практически не влияют, если не считать мимолетные встречи с ними в воздушном пространстве. Даже девушка-механик-пилот в итоге оказалась ни на что не влияющей пустышкой.

С другой стороны, если отделить катсцены от игрового процесса, получился весьма приятный и завораживающий анимационный фильм, где создатели пытались поднять проблему сосуществования человека и искусственного интеллекта. Пройдя кампанию самостоятельно (спойлерить не люблю), вы поймете, о чем речь. Проблема лишь в том, что не видна связь описываемых в заставках событий с тем, что происходит на поле боя. Кат-сцены о чем-то рассказывают, а затем начинаются миссии, задания в которых относятся совершенно к другим событиям.

Было бы здорово следить за судьбой второстепенных персонажей, при этом как-то влияя на их судьбу. Например, помогая им выбраться из засады посреди сражения или сопровождая их к определенной цели. Возможно, в будущем нечто похожее реализуют.

Красивая обертка?

С другой стороны, разработчики создали великолепные прототипы военных летательных аппаратов, уделив внимание мельчайшим деталям. А погодные эффекты и работа с освещением вообще заслуживают похвалы. Вот и приходится «маневрировать» между прекрасными небесами и отвратительной землей.

Интерфейс не отличается удобством. Если в главном меню все стандартно, то в самой игре недоработки присутствуют. Например, во время полета можно менять масштаб мини-карты, которая порой закрывает чуть ли не половину экрана. Не слишком комфортно в разгар боя, приходится отлетать в сторону и тратить драгоценные секунды на определение позиций противника.

Дерево прокачки — тут явный акцент на приставки, потому что ПК-геймерам такая его реализация вряд ли понравится. Отдалить и увидеть картину целиком нельзя. Определить точный путь к открытию желаемого транспортного средства получается лишь с нескольких попыток. Да, путаница возникнет лишь в первые пару часов игры, потом привыкаешь. Но впечатление не лучшее.

А что внутри?

Одиночная же кампания состоит из 20 миссий, перед каждой из которых есть кат-сцена и брифинг. О кат-сценах уже рассказал, а брифинг реализован в лучших традициях военных игрушек начала двухтысячных. Визуальная составляющая в виде схематических самолетов на двухмерной карте и голос «диктора». Брифинг можно пропустить, но не советую — вы и без него разберетесь, какую цель уничтожать, но будет не так интересно.

Миссии

Сами миссии достаточно вариативны, хотя и основаны на одной и той же механике — доберись до цели и уничтожь. Пролеты под радарами, управление самонаводящимися противобункерными бомбами, сопровождение машины генерала к вертолету, уничтожение воздушной крепости, авианалет на крупную базу врага, штурм столицы — сценарий каждой миссии чем-то отличается от предыдущего, и это радует. Разве что смутил самоповтор сценаристов, когда в нескольких миссиях подряд после выполнения основного задания и радостных возгласов по радио «внезапно» появлялись вражеские самолеты и растягивали прохождение еще минут на 10.

Для пущего «реализма» непосредственно перед миссией можно самостоятельно взлететь или дозаправиться в воздухе, а после ее выполнения — сесть на аэродром или авианосец. Эти моменты легко пропускаются клавишей Esc, поэтому большого смысла в них не вижу (разве что для атмосферности).

Кампанию можно пройти неоднократно, причем, каждую миссию по-отдельности. За это тоже начисляются очки. Поэтому, если какое-то задание пройти не получается, накопите на более мощный истребитель, переигрывая старые миссии. Хотя, сложность игры не так велика.

Прокачка

Плюс, есть отдельная ветка улучшений для мультиплеера, но их стоимость сравнима с ценой нового самолета. Есть новости, что на приставках в мультиплеере очки зарабатываются в разы быстрее, чем в кампании. Вероятно, на ПК будет так же. Поэтому нужно сначала пройти кампанию, а затем гриндить в сетевых сражениях.

Искусственный интеллект

Противники в плане опасности тоже не особенно страшные. За исключением сюжетных боссов. «Вот они действительно круты!» — так думаешь в первые несколько минут, а потом понимаешь, что им искусственно накрутили характеристики. Ну правда, истребитель, за секунду меняющий направление с максимальной скоростью и выдерживающий прямое попадание восьми ракет — где такое видано? 🙂 Но это ведь сюжетный босс, ему положено. Ну и ладно.

Про наземные войска вообще молчу — они тут для фона. Потому что даже средства ПВО, о которых постоянно предупреждают по радио, ни на что не способны. Можно самому влететь на территорию вражеской базы, на бреющем с минимальной скоростью пройтись ракетами по объектам, а ПВО кроме парочки ответных ракет ничем не испугают. Лишь в одной из миссий ПВО были соединены со спутником и по сюжету нужно было прятаться от ракет в облаках, иначе они настигали самолет со стопроцентной вероятностью. В остальных заданиях такого нет подавно.

Механики управления

Чем же экспертная механика отличается от легкой? Как минимум, системой стабилизации. На легкой самолет всегда держит равновесие, на экспертной — крутится волчком при минимальном повороте. Но зато с экспертной системой проще выполнять сложные виражи и преследовать противников. А в битве с боссами на легкой схеме гораздо сложнее, чем на сложной — такой вот парадокс (ведь боссы своими виражами удивили бы самого Дарта Вейдера и его звездный флот).

В целом, на восприятие игры схема управления влияет косвенно. Кому-то нравится полная свобода в небе, кто-то любит просто пострелять. Спорить тут не о чем. Ведь это в любом случае аркада с кучей условностей, от нереалистичной физики самолетов до пулемета с бесконечными патронами.

Погодные условия

Если долго лететь в дождевом облаке, самолет начнет замерзать и падать вниз, плюс из-за дождя видимость станет нулевой. Порывы ветра сносят самолет в бок — это особенно опасно на локациях, где повсюду естественные преграды в виде гор, каньонов и т.д. А молнии вообще выводят из строя бортовой компьютер, из-за чего в течение 10-15 секунд не видишь противников и не можешь на них навестись.

Жалко лишь, что особые погодные эффекты не динамические и привязаны к отдельным миссиям. Было бы интересно посреди задания увидеть неожиданную грозовую тучу, молния из которой испортила бы все планы 🙂 Но это уже придирки, погода тут крутая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector