0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alpha Protocol, или Язык — оружие шпиона

Общая информация

Конспиративные квартиры

Куда бы ни занесла судьба Тортона, для него там всегда найдется квартирка. Всего на своем игровом пути вы смените пять убежищ: в Саудовской Аравии, Риме, Москве, Тайбэе и конспиративная квартира Альфа-Протокола перед финальной миссией. Все они оборудованы разными интерьерами, но в них есть много общего, о чем и будет рассказано ниже. По мере прохождения игры вы будете получать различные трофеи: стеклянный глаз Насири, ободок Мэдисон, стерео-система Брайко и т.д. Эти предметы будут размещаться во всех ваших конспиративных квартирах.

Особо стоит упомянуть жилище в Тайбэе, чтобы попасть туда, надо покрутить кран в душевой кабине. Иногда этот момент вызывает затруднения.

Компьютер

Компьютер в вашей квартире нужен, прежде всего, чтобы общаться посредством электронной почты. Помимо переписки вы можете отправлять добытые в ходе миссий данные. Отправив их Скарлет, вы получите 1000$ и +1 репутации с ней, продав на черном рынке, вы получите 5000$, а переправив информацию в Халбех – 15000$.

С помощью компьютера можно так же покупать и продавать предметы. Однако, надо отметить, что для этого его использование не обязательно, те же самые операции можно произвести при помощи меню выбора места проведения следующей операции в закладке «Разведданные», которое вызывается клавишей «M» и при активации входной двери.

Оружейный шкаф

Абсолютно бесполезный предмет интерьера. С его помощью вы можете выбрать себе оружие и сменить броню, но эти же функции доступны в закладке «Предметы», вызываемой клавишей «I».

Телевизор

Из последних новостей можно узнать о событиях, в которых вы принимали участия и их последствиях. Практическая ценность этого предмета состоит в возможности получить некоторые особенности (перки) при внимательном прослушивании новостей.

Зеркало

В каждой из своих квартир вы можете изменить внешность персонажа, воспользовавшись зеркалом, которое обычно можно найти в ванной комнате.

Входная дверь

Входная дверь используется для выбора следующей операции. Она не всегда выглядит как дверь, например, в Риме это мотоцикл. Дверь, как и многие другое в квартире не обязательный для использования элемент, то же меню можно вызвать, нажав клавишу «M».

Alpha Protocol, или Язык — оружие шпиона

ЦРУ является одной из самых известных американских спецслужб. Созданное в 1947 году, Центральное разведывательное управление играет ведущую роль в США, координируя деятельность всех разведподразделений. В его задачи входит сбор и обработка данных, борьба с терроризмом, вербовка агентуры и управление секретными операциями на территории страны и за рубежом. Истории известно немало масштабных и неоднозначных миссий ЦРУ, среди которых числятся антитеррористические операции, попытки свержения режимов и политических лидеров разных стран, а также проект BLUEBIRD, связанный с экспериментами по контролю над разумом, стиранию личности и созданию ложных воспоминаний. Вдохновившись историческими материалами, разработчики из Obsidian Entertainment создали проект Alpha Protocol, рассказывающий о темных делах ЦРУ.

Главный герой игры — Майкл Тортон, специальный агент одного из секретных подразделений ЦРУ. Его профессионализм при выполнении военных заданий, серьезность и ответственность привлекли внимание агентов спецслужб, которые и предложили Майклу сотрудничество. В организации он недавно и еще не был задействован в ее операциях — начинающий цээрушник еще только проходит курс дополнительной подготовки. После успешной сдачи тестов и демонстрации оточенных до совершенства навыков Тортон получает свое первое задание.

Операция связана с противодействием террористам. Экстремистская исламистская организация сбила пассажирский авиалайнер, пролетавший в небе над Восточной Европой. При этом использовались ракеты, по всем признакам принадлежащие вооруженным силам США. Американское правительство официально отрицает свою причастность к теракту, однако мировое сообщество расценивает ситуацию иначе. В результате, политическая обстановка в мире обострилась. Стремясь выяснить, как боеголовки попали в руки террористов, ЦРУ отправляет Майкла в Саудовскую Аравию, чтобы он допросил одного из торговцев оружием и вышел на след. Однако во время выполнения задания агента подставляют. В результате, в его руках оказывается информация о международном заговоре, но коллеги Тортона не верят экс-агенту и начинают на него охоту, считая опасным преступником. Майклу не остается ничего иного, как попытаться выяснить всю правду самому.

⇡#Профессионал

Способ выполнения каждой миссии зависит от выбранной в начале игры специализации. Всего их четыре: солдат, оперативник, технический специалист и внештатный сотрудник (наемник). Солдат имеет прекрасную физическую и боевую подготовку и отлично справляется с проведением военных операций. Он мастерски владеет приемами рукопашного боя и всеми видами оружия, что позволяет ему устранить любого противника.

Оперативник нацелен на претворение в жизнь различных диверсий. Он отдает предпочтение навыкам шпионажа, скрытно проникая на объекты, незаметно обходя охрану и бесшумно устраняя врагов. Легко завоевывает расположение людей, втирается в доверие и может манипулировать окружающими, получая от них поддержку или нужные сведения.

Технический специалист в совершенстве обучен работе с новейшими электронными устройствами. Свою первую диссертацию он защитил еще до того, как получил разрешение покупать алкоголь. Глубокое знание технологий позволяет ему без труда обходить системы безопасности, взламывать компьютеры и получать контроль над автоматическими орудиями. Последним в списке идет наемник. Это своего рода универсальный солдат, который в равной степени владеет всеми навыками, но понемногу.

Но независимо от выбранной специализации, герой не будет выглядеть «ущербно». По итогам выполненной миссии начисляются очки опыта, которые нужно тратить на совершенствование характеристик и навыков. Инженера вполне можно обучить ловко обращаться с огнестрельным оружием, а солдата — быстро отключать сигнализации, взламывать компьютеры и проводить незаконные финансовые операции.

⇡#Все под рукой

Непосредственно перед выполнением миссии вам предлагается подобрать экипировку. Сделать это можно на конспиративной квартире, оснащенной всем необходимым. В зависимости от цели задания, можно использовать элементы маскировки — сменить прическу, добавить усы или бороду, подобрать головной убор и очки. Это позволит создать нужный образ для общения с разными людьми — солидного делового человека, стильного ловеласа или серьезного сурового мужчины, который не терпит возражений и уклончивых ответов на вопросы. Далее стоит воспользоваться компьютером — проверить электронную почту, ответить на письма, при необходимости — купить новое вооружение, гаджеты или ценную информацию. В довершение остается выбрать пару «стволов», и можно выходить. Недостатка в оружии Майкл не испытывает. В его распоряжении есть пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики и штурмовые винтовки.

Правда, удовольствие от сражений портит управление. Герой то хаотично мечется в дверях, то никак не может нормально спрятаться в укрытие. Положение усугубляет неудобная система прицеливания. Зачастую легче подбежать к противнику и вырубить его парой ударов, нежели занять огневую позицию и снять из пистолета. Подобные недоработки наверняка вели бы к провалу задания и смерти героя, заставляя переигрывать миссию снова и снова, если бы не глуповатые враги. Интеллектом они не блещут и убивать Майкла не торопятся, предпочитая бегать поодаль из стороны в сторону.

⇡#Ораторское искусство

Несмотря на внушительный арсенал, обилие возможностей по модификации оружия, улучшения его характеристик и собственных боевых навыков, в Alpha Protocol далеко не все вопросы решаются грубой силой. Многого можно добиться правильно построенной беседой. Вам часто придется общаться с союзниками, врагами и нейтрально настроенными персонажами. При этом в диалогах не используются заранее заготовленные фразы, а лишь выбирается тон ответа — вежливый, агрессивный, профессиональный (спокойный), нарочито холодный или безразличный. Реакция персонажа будет зависеть от характера и ситуации.

Одного собеседника можно расположить к себе, проявляя тактичность и дружелюбие, другого придется припугнуть физической расправой, с третьим нужно будет торговаться. Интересно, что разговор ведется в режиме реального времени. Прикинуться «тормозом» и по полчаса взвешивать все «за» и «против» не удастся. Решать приходится быстро, буквально в течение нескольких секунд. При этом нужно учитывать, что не к месту брошенная фраза может стоить хороших отношений с влиятельной персоной, привести к неудаче и даже к гибели людей. В ходе игры также иногда появляется возможность прервать диалог, пристрелив собеседника — ЦРУ, знаете ли.

Каждое ваше действие и слово оказывает влияние на дальнейшее развитие событий. Обилие неожиданных сценарных решений и дилемм лишь подогревает интерес к происходящему. Оставить опасный груз себе или отправить его союзнику; освободить соратницу из рук убийцы или отправиться обезвреживать бомбу, взрыв которой может привести к гибели сотен людей; сдать террориста спецслужбам или отпустить за деньги — принимать серьезные решения приходится часто. Вариантов развития событий множество, поэтому для составления полного впечатления об игре ее лучше пройти несколько раз.

Крепкий сценарий, вариативность действий, интересная режиссура и комплексная ролевая модель принесли Alpha Protocol успех. Лихой боевик не уступает по интенсивности голливудским картинам вроде «Идентификации Борна». В нем только от вас зависит, какой финал ждет зрителя. Единственным значительным минусом является слабый искусственный интеллект, но в данном случае это — простительный недостаток.

Достоинства:

  • нелинейный сюжет;
  • продвинутая система диалогов;
  • сильный сценарий, стимулирующий на повторное прохождение;
  • прекрасно проработанная ролевая модель;
  • разнообразные и не утомляющие миссии.

Недостатки:

  • устаревшие технологии;
  • противники не отличаются умом.

Как создавался Alpha Protocol

История разработки самой недооценённой игры Obsidian.

До Pillars of Eternity, South Park: The Stick of Truth и Fallout: New Vegas студия Obsidian сделала шпионскую RPG Alpha Protocol. Автор Eurogamer поговорил с разработчиками игры и на основе рассказанного собрал историю её создания.

Как рассказывает Крис Паркер, совладелец Obsidian и геймдиректор Alpha Protocol, на создание сцены для первого трейлера игры ушло полтора года и 500 тысяч долларов. Выглядела она эффектно, но ключевой геймплей не демонстрировала. Obsidian выпала возможность сделать оригинальную игру, а не сиквел для чьего-то тайтла, но проект вышел из-под контроля. А дорогостоящую сцену больше никто не видел.

За полтора года до этого, летом 2006 года, все в Obsidian были в восторге. После Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2 со студией связалась Sega и предложила сделать ролевую игру.

У нас был шестистраничный питч. Помню, что начинался он со вполне сюжетного описания Alpha Protocol. А заканчивался чем-то вроде «Вы одновременно Джейсон Борн, Джеймс Бонд и Джек Бауэр, надерите задницу плохим парням, пользуясь крутыми гаджетами!».

Крис Паркер, совладелец Obsidian и геймдиректор Alpha Protocol

Sega всё понравилось, и компания подписала со студией контракт на два с половиной года разработки. Шесть месяцев спустя она заказала у Obsidian ещё одну игру: RPG по вселенной Чужих.

Однако в Obsidian не могли понять, какой именно должна быть Alpha Protocol. Какую икону шпионских боевиков взять за основу? Это будет экшн или всё-таки ролевая игра? У проекта так и не было «лида» — ведущего сотрудника, задающего курс разработки. Кроме того, появились технические проблемы. В 2006 году Unreal Engine 3 был ещё не совсем готов, а студия при всём своём опыте с RPG не знала, как делать стелс и стрельбу.

Разработка RPG про Чужих под названием Aliens: Crucible тоже шла с трудом.

Читать еще:  Красная миссия: бронируем билеты на Марс

Мы все понимали, что из-за нас у Sega возникли проблемы.

Фергюс Уркхарт, совладелец и гендиректор Obsidian

В итоге Aliens: Crucible была отменена, из-за чего разработчики Alpha Protocol всполошились. Стало ясно, что нужно что-то менять, иначе проект дальше не пойдёт. Крис Паркер стал ведущим продюсером и геймдиректором, а Крис Авеллон (ещё один совладелец) — ведущим дизайнером. Они устроили большое собрание, на котором, наконец, обозначили, какой должна быть игра.

До собрания в Alpha Protocol не было конспиративных квартир, уровни напоминали сцены из шутеров от первого лица, а печально известные мини-игры были ещё сложнее и дольше. На них нужно было тратить до трёх минут, что выглядело странно в рамках вселенной игры: герой что, просто сидит всё это время, пока по нему стреляют враги? В итоге от мини-игр в той форме было решено отказаться. Однако тут в дело вмешалась Sega и настояла на том, чтобы их оставили.

В общем, игра вышла с мини-играми, которые… Скажем так, зато они быстрые.

Мэтт Маклин (Matt MacLean), ведущий дизайнер систем и создатель мини-игр в Alpha Protocol

До собрания в Alpha Protocol был паркур — главный герой в определённых точках уровня мог карабкаться по стенам и выполнять прочие трюки. Как вспоминает Паркер, выглядело это круто, но чрезмерно усложняло дизайн уровней, так что от паркура в итоге отказались.

Как и от взаимодействия с окружением: изначально на уровне с кладбищем самолётов на врагов можно было сбрасывать винты от двигателей. Опять же: выглядело круто, но реализовать было сложно. Перестрелки получались сумбурными: игроку нужно было одновременно отбиваться от врагов и искать точки взаимодействия с окружением.

Также разработчики отказались от линейных погонь на мотоцикле и яхте. По той же причине: много работы, результат слишком неинтересен и плохо соответствует центральным элементам игры.

До собрания в игре был ещё один важный персонаж: женщина по имени Ули Бой (Uli Booi). На неё потратили так много времени и сил, что в офисе разработчиков её концепт-арт висит рядом с изображениями других персонажей игры.

После собрания у Obsidian появилось цельное видение Alpha Protocol: приключение в духе Джейсона Борна с необычными злодеями. На разработку должно было уйти больше времени и денег, однако теперь Sega была уверена в проекте, как и сами разработчики.

После месяцев тяжёлой работы выяснилось, что и дополнительного времени не хватает. Пришлось пожертвовать ИИ: система работала отлично, но требовала очень много ресурсов компьютера. В итоге разработчики «отупили» игровых противников — на более качественное решение не было времени.

Если бы мы могли вернуться назад во времени, то обязательно придумали бы систему получше, но тогда для этого было уже слишком поздно.

Крис Паркер, совладелец Obsidian и геймдиректор Alpha Protocol

Ещё одной жертвой стала возможность играть за женского персонажа, Микаэлу Торнтон или Мишель Торнтон, поскольку на дополнительную озвучку и изменение диалогов потребовалось бы слишком много средств.

Пришлось ограничиться только Майком Торнтоном, и это сэкономило нам 60 процентов бюджета на озвучку и анимацию.

Мэтт Маклин, ведущий дизайнер систем и создатель мини-игр в Alpha Protocol

Но были и изменения к лучшему: изначально в конце миссий игроку не показывалась статистика с достижениями и неудачами. Это был внутренний инструмент для разработчиков, однако после того, как один тестер случайно увидел её из-за бага, было решено сделать статистику доступной для всех.

Игру закончили к обещанной дате, которая упоминалась в рекламе — концу 2009 года. Тем не менее, Sega отложила выход Alpha Protocol до мая 2010 года по неизвестным причинам. Теоретически это значило, что у разработчиков будет больше времени на «полировку» игры.

Багами занималось 20 человек, и они должны были закончить к концу сентября. Потом нам сказали: «В этом году мы игру выпускать не будем», так что команду QA сократили до десяти человек. Они работали до начала календарного года, а потом просто ничего не делали.

Крис Паркер, совладелец Obsidian и геймдиректор Alpha Protocol

В Obsidian до сих пор не понимают, зачем издатель так поступил. Баги в игре были, так почему не потратить дополнительное время на их исправление?

Sega отказалась от комментариев. Предположительно, издатель передвинул релиз, чтобы Alpha Protocol не конкурировал с другими крупными играми: осенью 2009 года выходили Call of Duty: Modern Warfare 2 и Uncharted 2. А на начало 2010 года был запланирован релиз Mass Effect 2, Battlefield: Bad Company 2 и Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction. Издателя можно понять.

Разработчики думали, что игра всё-таки окажется успешной: плюсы перевесят минусы, и Alpha Protocol получит примерно 80 баллов на Metacritic. В итоге шпионский боевик оценили куда ниже.

Сейчас консенсус игроков и журналистов начал меняться. Людям нравится то, как игра менялась в зависимости от решений пользователя — в одной из финальных сцен было так много комбинаций персонажей, что на её создание пришлось потратить 20 дней. А за убийство ключевых персонажей не только не наказывали, но даже в каком-то смысле поощряли: автор материала после за это получил достижение и +1 к урону.

К тому же, по меркам RPG Alpha Protocol была короткой игрой — поэтому её было проще перепроходить. Нехватку времени подчёркивали диалоги, в которых реплики нужно было выбирать очень быстро.

Мы много об этом спорили, многие говорили: «Это совсем не в духе ролевых игр! Игрокам наша система не понравится». Но вышло наоборот.

Чарльз Стейплз (Charles Staples), старший дизайнер

Автор приводит в пример разговор с неприятным продавцом мороженого на уровне в Риме. Главному герою под прикрытием нужно выпытать у того информацию — одно неверное движение, и шпион будет раскрыт. Хотя на самом деле провалить этот диалог сложно, игрок чувствует напряжение, поскольку у него нет времени, чтобы обдумать ситуацию.

Сейчас Alpha Protocol всё больше напоминает культовую игру — со временем люди стали её ценить. Сейчас и разработчики, и игроки хотят одного: чтобы вышла вторая часть, в которой будут исправлены ошибки первой. По словам Паркера, у Obsidian даже готов питч на 35-40 страниц. Одним из новых элементов, который мог бы появиться во второй части, стала «сеть» из всех персонажей и ситуаций, на которых повлиял игрок. С её помощью он мог бы проследить последствия всех своих решений.

Но студия не сможет сделать Alpha Protocol 2 без разрешения Sega, поскольку издательству принадлежат права на игру. По злой иронии судьбы, всё могло быть иначе: Alpha Protocol почти осталась собственностью Obsidian, но из-за отмены игры про Семерых гномов для Disney финансовое положение студии оказалось таким шатким, что им пришлось продать права на игру Sega.

Сейчас внутри студии Alpha Protocol вспоминают с теплотой. Игра служит напоминанием о том, как Obsidian хотели сделать нечто совсем необычное — и не преуспели.

Мы часто возвращаемся к ней со словами «Помните, как мы полностью профукали эту механику в AP? Давайте больше так не делать». Мы ведь потратили полтора года на работу над игрой, которая никому не нравилась, а потом не довели её переработку до конца.
С другой стороны, Alpha Protocol — это пример игрового мира, который интересно реагирует на действия игрока. Зачастую после попыток создать такие миры в RPG, в итоге получаются сомнительные и незапоминающиеся взаимодействия. А в Alpha Protocol мы это сделали правильно.

Крис Паркер, совладелец Obsidian и геймдиректор Alpha Protocol

Alpha Protocol, или Язык — оружие шпиона

Жанры компьютерных и видеоигр имеют печальное свойство закостеневать. Вот какие ассоциации у вас с аббревиатурой RPG? Ну, да, эльфы, инопланетяне или эльфы-инопланетяне. Как будто опыт в современном мире и получать некому. Или, к примеру, почему, если stealth, то непременно FPS или TPS? А вот студия Obsidian Entertainment решила заняться делом расширения рамок форматов и сделать довольно нестандартную stealth-RPG про шпионов – Alpha Protocol.
О сюжете разработчики пока молчат. Оно и понятно, ведь планируется детективная интрига, и создатели проекта не хотят раньше времени разглашать подробности. Зато вовсю рекламируют интерактивность и нелинейность игры.

Главный герой этой шпионской авантюры – Майкл Тортон. Имя у персонажа есть, возможно, даже характер имеетя (бесхарактерных в шпионы не берут). А вот образ его действий предстоит определять игрокам. Ведь агенты они разные бывают. Кто-то предпочтет получить нужную информацию хитростью, а кто-то – силой. Например, допрашивая пленных агентов, можно будет либо добиваться нужных ответов при помощи дипломатии, либо буквально выбивать из них сведения.

Геймплей

Боевая система

Alpha Protocol дает взять под контроль Торнтона с камерой от третьего лица, давая игроку возможность всегда видеть Тортона и окружающее его пространство. Так как Тортон проходил тренировку в ЦРУ, в распоряжении игрока дано владение огнестрельным оружием, рукопашный бой с элементами кэмпо и технические приспособления.

В дополнении к этому, игрок также зарабатывает очки продвижения, которые могут быть вложены в любой из десяти различных навыков в игре. Эти навыки повышают способность Тортона использовать определенное оружие, а также дают дополнительные способности. Их можно свободно использовать, но они требуют времени на перезарядку.

Диалоги

Как и любая RPG, Alpha Protocol предоставляет возможность взаимодействия с многочисленными персонажами игры. Беседы происходят в реальном времени, тем самым давая игроку ограниченное время для ответа в ключевых «пунктах решения» диалога (похожая система диалогов была реализована в игре Fahrenheit). Система диалога в игре — известна как «DSS» или система позиции диалога — позволяет игроку выбирать из нескольких различных отношений, или «позиций» в общении с NPC. Каждый NPC будет реагировать по-своему на эти выборы; один персонаж может испугаться агрессивной позиции, другой может найти её оскорбительной или позёрской, третий же среагирует на неё, как на само собой разумеющееся.

Диалоги в игре строятся довольно интересным способом. В вашем распоряжении будет радиальное меню, знакомое по Mass Effect. Вот только на выбор варианта ответа у вас будет ограниченное время (это напоминает уже Fahrrenheit), что добавит диалогам динамичности и больше вовлечет играющего в процесс ведения разговора. Тут уж придется быстро соображать, чтобы выбрать нужный ответ или вопрос.

Только не подумайте, что все сводится к банальному выбору между «плохим и хорошим полицейским». Любое решение Тортона будет оказывать влияние на отношения с различными организациями и группировками, а это, в свою очередь отразится на развитии сюжета и даже на вашем снаряжении.

Структура

Игра имеет центровую структуру, по которой Тортон должен использовать безопасные дома в каждом из городов, для перехода между миссиями. В безопасном доме, он может поменять одежду, получить доступ к шкафчику с оружием, телефонным контактам и попробовать пройти миссию. Некоторые миссии являются весьма серьёзными для развития истории, в то время как другие — дополнительные.

Игроки будут в состоянии приобретать и продавать оружие и очки продвижения в пределах домов. Города в игре представлены Римом, Москвой и Тайбеем

Снаряжение, являющееся одной из важнейших атрибутов любого агента, сможет порадовать не только разнообразием, но и возможностями усовершенствования. У различных типов оружия свои возможности к апгрейду. Разумеется, иногда улучшение одних свойств может повлечь за собой ухудшение других. Например, пистолет с глушителем может оказаться лучшим боевым товарищем для игрока, предпочитающего проводить операции тихо. Но при всей своей замечательной бесшумности глушитель понижает убойную силу оружия.

Читать еще:  Ratchet & Clank — красочное возвращение

Усовершенствования оружия можно приобрести на черном рынке. У разных поставщиков различные детали. Само собой, эти поставщики имеют прямое отношение к все тем же организациям и группировкам, о которых говорилось ранее. Так что стоит думать дважды, прежде чем решать, с кем дружить, кому пускать пулю в лоб, а кого и поостеречься.

Интерес в России

В России ролевая игра Alpha Protocol вызвала повышенный интерес после трейлера, в котором была продемонстрирована перестрелка в Москве. Российских игроков привлекло в трейлере не столько то, что одного из персонажей сбрасывают с крыши гостиницы «Россия» на фоне Кремля, сколько небольшая, неприметная деталь — табличка на стене. На ней написано следующее: «При пожаре воруй, убивай, еби гусей, жди ответного гудка». Эта фраза задолго до этого стала интернет-мемом. Также по сюжету герой сталкивается с русской мафией, базирующейся на яхте «Победа» с отколовшимися буквами «По» (отсылка к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля»), а в офисе компании Моло-Тэк висят таблички с надписью «Добро пожаловать. Посторонним вход воспрещён». Павел Ваняев,по кличке «Чемпиончик»- телохранитель одного из персонажей в Москве, по описанию и внешне напоминает российского боксёра Николая Валуева

Неточности в игре

При выборе миссии из конспиративной квартиры в Москве, если кликнуть на задание, связанное с Ленинградским вокзалом, то можно заметить, что на мини-карте выделяется не Ленинградский, а Киевский вокзал.

Ну, и, конечно же, что это за RPG без навыков и опыта? Тортону доступно несколько умений: Скрытность, Пистолеты, Полуавтоматическое оружие, Штурмовые винтовки, Дробовики, Саботаж, Техника, Выносливость и Рукопашный бой. Совершенствуя каждое из этих умений, вы не только сможете лучше стрелять или прятаться, но и получите навыки. Например, на третьем уровне Скрытности Тортон получит навык бесшумного бега, делающий его шаги неслышными на 10 секунд. А одиннадцатый уровень Саботажа даст возможность использовать дистанционный взлом. Из названия понятно, что можно делать при помощи этого навыка.

Та часть игрового процесса, которая не связана с построением диалогов и распределением очков опыта (ну, то есть сражения), представляет собой экшн от третьего лица с перестрелками, перемежающимися мини-играми, в которых придется взламывать различные компьютеры/терминалы. Фактически, тут тоже вам решать, что больше будет напоминать игровой процесс – аккуратный stealth-action или ураганный шутер.

Такая вариативность и нестандартность игровой идеи привлекают куда больше, чем отталкивает не самое, мягко сказать, лучшее качество изображения, которое можно наблюдать на скриншотах. Но жизнь – штука куда более вариативная, чем любая игра. Тут уж только вам решать, ждете вы выхода Alpha Protocol или нет.

Внимание, материал взят с сайта MGNews.ru и опубликован только в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет никакой ответственности за данный материал.

Alpha Protocol Mike Music Video Trailer [HD]

Alpha Protocol «Factions Trailer»

Alpha Protocol «E3 09: Exclusive Trailer»
Алсо, тот самый триллер с той самой табличкой)) (57 секунда)

И, вот еще — мнение школоты насчет игры не принимаю :Р

Alpha Protocol

Автор: S.L.i
Жанр: Action
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal
Дата выхода: 1 мая 2010 г.

Ролевая игра «про шпионов» Alpha Protocol поставит вас перед непростым выбором: быть «хорошим», «плохим» или и тем, и другим? Наша же задача куда проще: захотите ли вы сами отвечать на эти вопросы, купив игру, или будет достаточно статьи?

Строго говоря, вопросов куда больше. Бросить ли в лицо строптивому обитателю московских трущоб бутылку в лицо, или попытаться выведать у него такую нужную информацию вежливо? Пробираться ли через посты ФБР с боем, спокойно относясь к мысли о том, что убиваем людей пачками, или усыплять коллег-агентов специальным захватом? Отправить ли Мине вежливый или жесткий ответ на её глупый вопрос о данных для доступа к серверу, которых у нас, конечно же, нет?

Ролевая игра Alpha Protocol от Obsidian (известной по таким работам, как Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2) отправляет нас в историю, вращающуюся вокруг всемирного заговора, то и дело требующую от вас тех или иных решений. С последствиями – то маленькими, то влияющими на весь игровой процесс. Вспомнили о Mass Effect? Сходство – более чем заметное. Где ещё сталкиваются пути Alpha Protocol и Science-Fiction-эпоса от Bioware, кто же из них лучше – вы узнаете из нашего обзора.

Сюжет

Сюжет Alpha Protocol не предполагает долгих вступлений – мы сразу же видим самолёт, который взлетает два раза – первый в небо, второй – в воздух: выпущенная ракета превращает его в груду развалин. Кто стоит за терактом? Вот и первый из множества вопросов…

Сверхсекретная спецслужба заинтересована в получении ответа. Заниматься его поисками поручено Майку Тортону (Mike Thorton). Заброшенному в Саудовскую Аравию агенту ставится простая задача: выяснить причины происшествия, найти и наказать виновных. Но чем больше Майк внимает в происходящее, тем больше того, чего он не понимает. Быть может, в игре замешаны какие-то более могущественные агенты спецслужб? Последует ли за происшествием в ночном небе целая волна новых терактов? Едва вы начинаете что-то понимать, правила игры резко меняются: работодатель вдруг начинает полагать, что один лишь факт того, что вы ещё дышите, не даёт ему спать спокойно. В последнюю секунду вам удаётся бежать; ничего, кроме ухода в подполье, вам – по крайней мере на первое время – не остаётся. Лишь один из прежних друзей (тренер агентов) сохраняет Майку верность. Но действительно ли милая Мина Танг так хорошо настроена к вам (и, быть может, даже немного влюблена)? Может статься и так, что она, подобно многим другим, ведёт двойную игру. Alpha Protocol – не за то, чтобы давать чёткие ориентиры в игре. Этого принципа разработчики свято придерживаются всю игру. Иногда, впрочем, перегибая палку – временами от количества персонажей и организаций в игре в глазах начинает рябить.

Классы персонажей

Прежде чем вы отправитесь на охоту, мишенями в которой выступят террористы и их вдохновители, придётся решить, за какой класс играть. Alpha Protocol предлагает четыре кандидатуры на выбор: агент на задании, технический специалист, наёмник и солдат.

После первого большого блока миссий вы должны выбрать специализацию. Агенты-коммандос, к примеру, особенно хороши в перестрелках, выбрать лучшую долю для остальных помогут специальные надписи. Они укажут на конкретные характеристики, которые всякий раз будут развиваться. Техник, в свою очередь, выживает путём эффективного обращения с электроникой. Наёмник, безусловно, далёк от достижений научно-технической революции, и полагается только на мощь своего оружия. Зарабатывая собственной активностью очки, первоначально вы не обязаны уж очень сильно следить за логикой развития героя, баллы можно распределять и в своё удовольствие. Лишь после приключений в Саудовской Аравии заняться выбором «профессии» придётся действительно серьёзно. Выбрав, к примеру, класс коммандос, вы сможете увеличить до максимума (15 уровень) свои навыки владения автоматом, штурмовой винтовкой и общей выносливостью (среди прочего, влияет на здоровье персонажа). Все остальные поднять выше десятого уровня не получится. Хорошее решение – таким образом у игрока получится сделать Майка индивидуальнее, чем это было в случае с командором Шепардом из Mass Effect.

Манера поведения

Думаю, вы уже догадались, что в Alpha Protocol – полный простор для любителей почаще пострелять. Огорчительно, но факт – агентам-стрелкам жизнь в игре даётся гораздо проще, чем любителям хоть какого-нибудь стелса.

Причина этого – в слабой обратной связи в игре, механика и дизайн уровней просто не «заточены» под Сэма Фишера, предлагая насладиться всей красотой перестрелку Майку Тортону. Не очень нравится и то, что когда как и почему вас обнаружат враги, часто остаётся непонятным. Это расстраивает с одной стороны, с другой – палец на курке всегда приходится ждать наготове. Пытаться прятаться, преодолевать уровень более скрытно не просто ни к чему – это вредно для здоровья. Здесь у Alpha Protocol – большой потенциал, оставшийся в игре нереализованным. К тому же немало ситуаций просто не предполагают «стелсовых» вариантов. Если в заснеженной Москве вам нужно защитить важного человека от десятков нападающих, то без большой огневой мощи Alpha Protocol может стоить немалых нервов.

Вся информация о том, как вы вооружены и обмундированы, сосредоточена в специальном компьютерном терминале (вещи, в свою очередь, находятся в оружейном шкафу, в котором лежит всё заработанное нелёгким трудом агента-беглеца). В терминале есть не только доступ к электронным письмам, но и к так называемому Clearinghouse. В нём игрок может приобретать и покупать оружие, апгрейды (более качественные прицелы, большие магазины с патронами) и прочие вещи, необходимые Майку. Самая лучшая возможность «хауса» — досье, в которых можно найти планы необходимых частей города или данные о врагах. Это позволяет наносить больше урона, и, следовательно, легче справляться с заданиями. Недостаток: информация стоит денег. Больших денег. Впрочем, для терпеливых игроков, которые к тому же любят повозиться с сейфами, разработчики приготовили достаточно возможностей для обогащения. А, следовательно, и приобретения и досье, и вооружения. Ещё один путь срубить немного деньжат – мини-задания, которые также есть в Clearinghouse. Много времени они не займут – «на работе», к примеру, достаточно будет взломать на один компьютер больше.

Миссии

Структура миссий чем-то особенным удивить не смогла. В общей сложности существует пять мест действия, на которых есть немало заданий (добыть информацию, «выключить» неугодного человека, установить «жучки» в здании), которые можно выполнять в любой последовательности.

Стартовой позицией всегда выступает весьма экстравагантное заведение (хотя лачуга в Тайбэе в это заключение, конечно, не вписывается). После успешного решения основных задач к ним добавляются новые миссии. Апофеозом всего становится заключительное задание, чаще всего – большая мясорубка. После этого можно смело перемещаться дальше по глобусу.

Заметим, что словами «стрелять» и «красться» арсенал доступных для Майка средств не ограничивается. Агент также может говорить и убеждать оппонента в своих ценностях совершенно мирным путём. Как это сделать, остаётся за вами. Вы вежливы, высокомерны или вообще злодей и на деле, и на словах? Следуя за традициями, заложенными ещё первым Mass Effect, Alpha Protocol предлагает на выбор множество вариантов ответа или типов действия. Не все из них значительно влияют на сюжет; однако кое-что, безусловно, меняется всякий раз. Так, если вы стоите перед выбором: отпустить имярека или разобраться с ним самым суровым образом, то первый вариант может принести в будущем ценного союзника.

Графика и анимация

В целом миссии Alpha Protocol довольно интересны и не заставляют скучать даже тогда, когда игра требует – по нашему мнению, слишком часто – сыграть в пожирающую нервы со страшной скоростью мини-игру «взломайэтоткомпьютердапоскорее».

Чего игре действительно не хватает, так это остроты ощущений, тех самых моментов, когда сидишь перед монитором с отвисшей челюстью и думаешь: «Вот это да! Как же это…». Всё дело, как кажется, в самом замысле игры, больше задуманной как негромкий поединок профессионалов своего дела, чем голливудский блокбастер. Часть вины лежит и на графике, которая сегодня кажется присыпанной пылью устаревания. Движок у Alpha Protocol – Unreal Engine 3, тот же самый, что и у Mass Effect 2, со всеми его бедами и недостатками, преодолеть которые не получилось. Анимация? Если так можно назвать несгибающиеся фигуры, которые перемещаются («ходить» не получится сказать при всём желании) по уровням подобно движущимся фигурам в тире. А если вы заставите Майка пригнуться и идти, прячась от врагов, то минутка здорового смеха вам гарантирована – настолько глупо это выглядит. Ощущение того, что аниматоры занимались непонятно чем, пропадает во время ближнего боя – там всё почему-то выглядит заметно лучше.

Читать еще:  CeBIT 2013: QNAP. Новинки сезона весна-лето — 2013

Да, Alpha Protocol заметно не дотягивает до уровня Mass Effect 2. Но это не так страшно – шпионская жизнь от Obsidian затягивает. Сам Майк неплох: хорош собой, крут и жесток настолько, насколько вы сами этого хотите и требует ситуация. Те, кто знает английский, через озвучку почувствуют человеческую сторону парня, ставшего на пути больших людей – Тортону не чужда самоирония. Ролевая составляющая игры держит марку: с таким героем можно провести несколько игровых часов. Продолжительность «романа с Майком», впрочем, главным образом зависит от того, как быстро вам надоест более чем средний ИИ компьютерного противника и загубленная графика.

Alpha Protocol

  • PC
  • PlayStation 3
  • Xbox 360

Alpha Protocol — шпионская RPG от создателей Fallout и Pillars Of Eternity, выпущенная в 2010 году и ставшая одним из самых ярких примеров проблемы противоположных оценок. Игроки оценили прекрасный сюжет и нелинейность, но остались не в восторге от плохой графики и не лучшей боевой системы.

Содержание

Сюжет [ править ]

В Саудовской Аравии некие террористы сбивают американский самолёт, полный граждан США. Пентагон рад уже ввести в страну морпехов с полными обоймами демократии, но оказалось, что самолёт сбили из американского оружия. Чтобы не выносить сор из избы, разбираться с проблемой отправили суперсекретную службу «Альфа-Протокол» (Далее по тексту — АП). Наш протагонист — Майкл Торнтон, один из новичков в организации, которому дали шанс поучаствовать в ответственной операции и показать себя. По ходу миссии главный герой узнаёт слишком много грязных тайн своей страны, что в итоге приводит к решению о его ликвидации. Майкл сбегает и затаивает обиду на бывшего работодателя. Что будет дальше — зависит исключительно от игрока, но, так или иначе, вам предстоит посетить Рим, Тайбей (Китай), Москву и Нью-Йорк.

Персонажи [ править ]

  • Майк Тортон — шпион, бывший агент АНБ, новобранец АП, направленный в Саудовскую Аравию для поимки Аль-Шахида и выяснения обстоятельств попадания американского оружия к террористам. Во время расследования узнал о связи террористов с американским правительством и подвергся зачистке, но неудачно.
  • Генри Леланд — основной антагонист игры, глава Halbech, сделавший состояние на правительственных заказах по продаже оружия и военной техники. Лично занялся допросом главного героя, который и происходит на протяжении игры (весь сюжет, кроме последней главы — пересказ событий прошлого на этом самом допросе).
  • Майна Тенг — аналитик АП, вставшая на сторону Майкла. На протяжении игры выступает его информатором и возможным куратором. Так же, как и Майкл, служила в АНБ. Выступает голосом разума и гуманности. Крайне не приветствует убийство невинных и беззащитных людей, не любит грубость и жестокость.
  • Скарлет Лейк — фоторепортёр, которую Майкл Встретил, когда ударился в бега. Занимается громкими делами, не гнушается политикой (за что даже подвергнется покушению) . По ходу прохождения ей можно продавать секретную информацию, собранную на миссиях. На самом деле — элитный киллер, которому заказывают даже видных политиков и президентов. После событий в Китае, её захватывает АП: если в последней миссии найти её в комнате допроса, то можно получить себе в союзники прекрасного снайпера .
  • Шейх Али Шахид — антагонист первой главы. Лидер террористической организации Аль-Самад, владелец нефтяных месторождений. Именно по его душу и прилетели агенты АП. Призывает ближневосточные страны на борьбу с западным миром. На самом деле он раньше работал на США, пока его не постигла судьба Майкла. В отличии от последнего не залёг на дно, а наоборот — решил воевать с правительством в открытую, что у него неплохо получается, несмотря на постоянное давление со стороны ЦРУ и иже с ними .
  • Йенси Уэстридж — глава операционного отдела АП. Курировал и обучал Тортона во время операции в Саудовской Аравии, а после неудачной зачистки агента, отправился его ловить. Бывший агент ЦРУ. Не гнушается грязными методами, но является ярым патриотом своей страны.
  • Алан Паркер — аналитик АП. Расскажет, что АП это не первая тайная программа и не последняя. Отец Мэдисон Сент-Джеймс. Если завоевать его уважение и упомянуть судьбу дочери, какой бы она не была, он сдаст с потрохами всех шишек АП.
  • Альбатрос — глава ячейки G22 в Москве. Один из самых могущественных возможных союзников — может помочь элитными наёмниками в некоторых миссиях. Имеет немую телохранительницу.
  • Стивен Хекк — законспирированный агент ЦРУ в Тайбее. Если завербовать его на борьбу с Денгом, то Стивен станет союзником и другом Майкла. Кровожадный антигерой, весёлый и слегка поехавший.
  • Зи — сотрудница БАВ и возможная союзница. Обладает очень своеобразным (в хорошем смысле) характером, от чего может едва ли не влюбиться в Майкла, если разговаривать с ней жестко и проявлять максимальную грубость. Встречается в Москве, где отстреливает мафию.
  • Сергей Сурков — русский олигарх, владелец фирмы «Моло-Тэк». Бывший агент КГБ, в 90-х ушедший в честные предприниматели, разбогатев на этом. В наше время решил «обелить» свой бизнес и оборвать связи с преступностью. Когда узнал от Майкла о правительственном заговоре, согласился помочь ему в борьбе с Halbech. На самом деле сотрудничал с ними, что делает его антагонистом российской главы. .
  • Григорий Пажинов — торговец информацией и оружием, основной информатор Тортона в Москве. Выводит протагониста на Суркова и иногда предлагает подзаработать путем доставки оружия. Если вы решите на него грубо давить, то спокойно сдаст вас с потрохами, предупредив о вашем присутствии все окрестные фракции и откажется помогать с рядом контрактов.
  • Конрад Марбург — антагонист Итальянской главы. Член БАВ, бывший сотрудник Halbech. Возглавляет «Deus Vult» — ЧВК, специализирующейся на шпионаже и убийствах. Прагматичный злодей со стандартами. При определённых условиях переходит на сторону Торнтона .
  • Омен Денг — антагонист китайской главы, охотящийся на Тортона. Глава тайной полиции. Готовит правительственный заговор по свержению президента Тайваня. На самом деле никакого заговора он не готовил, а, наоборот, хотел его спасти. От Майкла. Их стравила Скарлет, чтобы они грызли друг-друга и не мешали убивать президента .
  • Хонг Ши — глава китайской триады Белого Дуба в Тайпее. Готов поделиться информацией об Омене Денге, если Майкл истребит недовольных его правлением. Недовольны они из-за того, что Хонг Ши открыто снабжал оружием Аль-Самад, члены которого сбили гражданский самолет в начале игры. Его можно этим шантажировать, но лучше этого не делать, тогда он в благодарность пошлет в некоторых миссиях на помощь протагонисту бойцов триад.
  • Шон Дарси — оперативник АП, которого направили вместе с Майклом в Саудовскую Аравию. Видит в коллеге конкурента, особенно когда Тортону достаются важные миссии. В начальной главе может быть куратором. Бывший агент ЦРУ. Один из немногих персонажей, чья судьба не зависит от игрока. Он в любом случае умрёт .

Организации [ править ]

Одна из особенностей игры — наличие в сюжете целой кучи вымышленных секретных и не очень организаций, влияющих на ход событий. По сути, вокруг них весь сюжет и крутится:

  • Альфа-Протокол — сеть секретных организаций, существование которой скрыто даже от некоторых членов правительства. Состоит из многих ячеек, которые закрываются при минимальных утечках информации, а их агенты переводятся в новые. Существует ещё со времён холодной войны. Альфа-Протокол — это лишь название актуальной ячейки.
  • Halbech — корпорация зла, финансирующая и снабжающая оружием войны в странах третьего мира, чем и зарабатывает деньги. Работает с правительством и хочет развязать ядерную войну между США и Китаем. Всю игру мы будем спасать мир от них.
  • Аль-Самад — Стереотипные террористы под управлением Аль-Шахида. Главные враги в первой главе и возможные союзники в итальянской .
  • Изгои — основные враги русской главы. Клюквенная русская мафия под управлением Константина Брайко, фаната американской культуры 80-х и просто наркомана. Им достаётся больше всего, так как по ходу русской главы они повоюют и с Майклом, и с русской полицией, и с БАВ.
  • БАВ — американская ЧВК. В Москве могут быть союзниками, но в Риме станут врагами. Интересная группировка, так как проработана линия междуусобиц внутри БАВ — Зи и Марбург, по сути, враги друг другу. В одной из Миссий Марбург может убить Зи . Так же имеет личное спецподразделение Марбурга под названием Деус Вулт.
  • G22 — загадочная организация, чьи интересы пересекутся с интересами Тортона во время миссии в Москве. Скорее всего, это лишь одна из ячеек некоей большей организации. Есть вероятность, что АП и G22 — это две ячейки одной и той же .

Особенности [ править ]

  • Интерактивность — главный плюс игры, за которую ей прощают абсолютно все минусы. Сюжет игры настолько нелинеен, что два прохождения будут являть собой абсолютно разные цепочки событий (наглядно показано в передаче «Разбор полётов», на канале Stopgame). Доходит до того, что некоторые персонажи могут вообще не появится при первом прохождении.
  • Диалоги — они построены по принципу реального времени: выбрать вариант ответа можно только пока собеседник договаривает свою реплику. Хотя вариантом это назвать нельзя — на выбор дается только тон ответа, как в Fallout 4, но не так криво. Сюда же можно приписать переписку по электронной почте, которая тоже есть.
  • Каждое решение имеет значение — здесь это в самом деле так, в отличие от игр Telltale. Практически каждое решение игрока так или иначе отражается на геймплее, добавляя Майклу какие-то новые навыки или повышая те или иные характеристики. Также например, если активно отыгрывать коммандос, валящего всех и вся, ряд фракций и персонажей, предпочитающих операции «по тихому» могут просто отказаться помочь, в частности потому, что именно в этот момент ГГ увлеченно расстреливал их сотрудников. Можно и наоборот.

Проблема противоположных оценок [ править ]

Игру ждали и обсуждали с самого анонса, из-за чего, когда она вышла, игроки равнодушными не остались и разделились на две половины:

  • Те, кто искал хорошую историю, остались довольны. Кроме вышеупомянутой нелинейности и интерактивности, они оценили и весьма неплохой сюжет с запоминающимися персонажами. Они же оценили широкие возможности отыгрыша роли — можно быть джентльменом вроде Джеймса Бонда, вежливым и спокойным, а можно бегать с автоматом в руках и отстреливать всех плохих (и не только) парней.
  • Для ожидающих шутера и экшена игра оказалась провалом — геймплей получился довольно скучным, с плохой боевой системой и однокнопочной (буквально) системой ближнего боя. Стелс здесь тоже далёк от лучших представителей жанра.
    • Следует однако заметить, что шутером там даже в трейлере не пахло, что же до экшна — в основном игроки, как распробовали, плевались на «консольный» экшн, в частности на неинтересных и тупорылых, но очень жирных боссов.
    • По большому счету проблема в том, что если стелс ещё можно назвать более-менее сносным, то вот гасилово боссов по полчаса с перебежками и уклонениями — это явный провал и консольщина. Но ради сюжета и прекрасных персонажей можно вытерпеть и не такое.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector