0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Altec Lansing 5100: новое поколение

Новое поколение акустики Altec Lansing

Поделитесь в соцсетях:

Altec Lansing — компания, которая не перестает удивлять нас свежими технологическими и дизайнерскими решениями. Выпуская очередное поколение акустики радикально новой конструкции, Altec Lansing, на наш взгляд, попыталась превзойти саму себя.

Акустическая система Altec Lansing 641 — одна из тех вещей, которые могут покорить покупателя с первого взгляда. И дело здесь не только во внешнем виде, но и в «архитектуре» этих колонок. Все четыре сателлита оснащены дюймовыми твитерами в дополнение к трехдюймовым среднечастотным динамикам, что позволяет им легко и чисто воспроизводить высокие частоты. Объемный корпус — залог того, что сателлиты смогут звучать в широком диапазоне, и не будет частотного «провала» между ними и сабвуфером, диапазон которого ограничен (по паспорту) 100 Hz. Сабвуфер Altec Lansing 641 внушает доверие уже своими неподъемным весом и крупными габаритами. К тому же он оснащен не одним, а двумя низкочастотными динамиками диаметром 6,5 дюйма.

Словом, колонки такой конструкции, произведенные Altec Lansing, просто не могут плохо звучать. И это предположение полностью подтверждается на практике. Высокие, средние, низкие частоты — в изобилии, а энергетический потенциал (суммарная мощность 200 Ватт!) достаточен для того, чтобы устроить домашнюю дискотеку. Единственный недостаток, который можно отметить, — относительно высокий уровень собственного шума.

Наконец-то в игровой акустической системе появился выход на наушники, да еще и прямо под рукой — на пульте дистанционного управления! Другая интересная деталь Altec Lansing 641: вход для подключения дополнительных источников звука расположен не сзади, а на лицевой панели сабвуфера. Проводной пульт ДУ заслуживает отдельного разговора: все регулировки — цифровые, кроме громкости, можно регулировать уровень высоких и низких частот, переключать режимы Stereo/StereoX2/Gaming. Литая металлическая подставка — лучший способ закрепить его на столе.

Altec Lansing 641 — пожалуй, единственная из акустических систем «формата» 4.1, которая бы во всем удовлетворяла нашим желаниям. Остается только сожалеть, что нет такой же модели с пятью сателлитами. Вместо этого доступна классическая тройка из двух сателлитов и сабвуфера. Модель Altec Lansing 621 использует те же сателлиты и сабвуфер аналогичной конструкции с одним 6,5-дюймовым динамиком. То есть — все в два раза меньше, в том числе и мощность (100 Ватт), но качество звука, как мы убедились на практике, — то же.

Наборы мультимедийной 2.1-акустики Altec Lansing 321 и ХА3021

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о двух комплектах 2.1-акустики от известного производителя Altec Lansing (русскоязычный сайт — www.altecmm.ru). Представленная производителем линейка акустики 2002 года включает в себя порядка 15 различных комплектов. Все они выполнены в оригинальном дизайне и делятся на три условные группы: PC Music, PC Gaming и Video Gaming & TV Audio. Первую и вторую позиционируется использовать с компьютером для прослушивания музыки и озвучивания игр. В третью — входят комплекты мультимедийной акустики для использования с игровыми приставками и ТВ. На самом деле, эти градации весьма условны.

Некоторые из представленных наборов в линейке схожи друг с другом. Так, например, многие 4.1 и 5.1 наборы являются аналогами 2.1 комплектов, только с добавленными сателлитами. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим модели 321 и ХА3021, являющиеся представителями компьютерных музыкальных и игровых наборов. ХА3021 как раз представляет собой урезанный до 2.1 вариант комплекта 5.1-акустики XA3051. 321 — совершенно новый набор, которого пока даже нет на сайте производителя.

Перейдем непосредственно к тестируемым наборам.

Altec Lansing 321

Эта модель колонок позиционируется производителем для прослушивания музыки на компьютере. Дизайн набора выдержан в весьма строгом стиле. В то же время форма окружности на сателлитах прослеживается на передней панели сабвуфера, что придает внешнему виду набора оригинальность. Сателлиты здесь двухполосные, что, безусловно, плюс. Но два установленных в колоночке динамика абсолютно одинаковые и относятся к классу СЧ/ВЧ-головок.

Размеры сателлитов без подставки составляют 75×185×70 мм. Стенки корпуса выполнены из пластмассы. Никакого звукопоглотителя внутри не наблюдается. На одном из сателлитов располагаются регулятор общей громкости выключатель питания и выход на наушники (разъем миниджек). Сам выход на наушники реализован довольно качественно. В момент подключения наушников колонки автоматически отключаются.

Как вы уже могли догадаться из фотографий, сателлиты имеют два варианта установки. В первом случае, без подставки, колоночка стоит на четырёх небольших ножках перпендикулярно поверхности. Во втором, посредством железной подставочки спикер несколько отклоняется, что делает возможным более точно направить динамики на слушателя. В обоих случаях предусмотрены резиновые ножки, что оставит без повреждений лакированные покрытия поверхности стола.

Корпус сабвуфера этого набора выполнен из дерева. Его габариты составляют 20×34×35 см, а толщина стенок достигает 11 мм. Саб устанавливается на резиновые ножки сантиметр высотой. Акустическим оформлением сабвуфера является схема с фазоинвертором. Отверстие фазоинвертора выведено на переднюю панель. Сама панель выполнена из пластмассы, но прикреплена очень хорошо, что не вызывает никаких дополнительных резонансов.

На задней стороне сабвуфера расположены регулятор уровня громкости отдельно саба, аналоговый вход и два выхода для подключения сателлитов (Right, Left).

Трёхметровые провода, с помощью которых колонки подключаются к усилителю, имеет достаточно толстую изоляцию. Длина провода, соединяющего сабвуфер со звуковой картой, составляет два метра. В комплект также входит печатная инструкция с картинками.

Прослушивание

Подключение обоих наборов осуществлялось с помощью входящих в комплект соединительных шнуров. В качестве источника звука выступала звуковая карта Terratec 6fire DMX, отличающаяся высоким качеством звучания.

В целом звучание набора можно охарактеризовать как неплохое. Хотя в звучании сателлитов и прослушивается характерный пластмассовый оттенок, это не выпирает на передний план, а просто придает звуку своеобразную тембральную окраску. В звучании колоночек наблюдается отсутствие полноценных средних частот — слишком уж малы динамики сателлитов. Хотя, благодаря двойным динамикам, колоночки способны создать неплохую стереопанораму на расстоянии метра друг от друга (или чуть менее).

НЧ-динамик, с выведенным на переднюю панель диффузором, позволяет «захватить» верхнюю часть низких частот. Но при этом его небольшой диаметр не позволяет полноценно воспроизвести диапазон частот ниже 35 Гц. Вместо них слышны лишь некоторые суб-гармоники. Это неизбежно отражается в композициях с насыщенными басовыми партиями. Тем не менее, в звучании сабвуфера на приемлимом уровне громкости никаких призвуков и дополнительных резонансов практически не слышно.

Если сравнивать звучание с классикой — Altec ACS48, то новая модель уступает по качеству звучания старичку. В первую очередь это связано с менее качественными динамическими головками и большим уклоном R&D отдела Altec Lansing в сторону дизайна.

XA3021

Если дизайн предыдущего комплекта выполнен в строгом стиле, то модель XA3021 — полная противоположность. Внешний вид этого набора очень необычен. Аналоги можно встретить, пожалуй, лишь в фильмах жанра science fiction. Между тем, многим пользователям такой дизайн придется по душе. Трудно не согласиться, что вид этого набора на рабочем столе будет вызывать только положительные эмоции. А лучшего подарка для геймера найти будет сложно.

Итак, корпуса абсолютно всех компонент набора XA3021 выполнены из пластика. Габариты сателлитов без подставок составляют 100×155×100 мм, сабвуфера — 20×20×38 см.

Внутри корпуса сателлитов никакого наполнителя нет, однако толстая пластмасса не даёт призвуков на рабочем уровне громкости. Магнит динамической головки заключен в экран. Подвес бумажного диффузора, увы, довольно жесткий, что влечёт уменьшение чувствительности. Но это характерно для большинства комплектов акустики подобного класса.

Подставка колоночки сделана из лакированной стальной проволоки. Для предотвращения паразитных вибраций и повреждения покрытия стола на неё нанизаны резиночки. Крепление позволяет изменять угол наклона корпуса, для более точного направления на слушателя. Это необходимо любым колоночкам с небольшими динамиками, имеющим ярко выраженную направленность звукового поля.

Сабвуфер имеет два варианта расположения — вертикальное и горизонтальное. В обоих случаях предусмотрены ножки с резиновыми накладками. Отверстие фазоинвертора расположено в основании колонки. На первый взгляд его внешний вид бутафорский, однако при воспроизведении музыкальных фрагментов наблюдается реальная прокачка воздуха.

Не менее интересным представляется проводной пульт дистанционного управления. Его габариты составляют 55х140х20 мм. С пульта доступны следующие функции и регулировки:

  • кнопка питания (Power);
  • регулятор уровня общей громкости (Volume);
  • три пресета системы регулировки низких частот (TV, Gaming, Max-Bass).

Кроме всего перечисленного, в нижней части пульта управления расположены два выхода на наушники. Это является незаменимой вещью для различных игр, где принимают участие два человека.

Все существующие разъемы выведены на единую панель коммутации, включающую в себя:

  • линейный вход (aux in);
  • вход (input);
  • вход для подключения внешнего пульта управления (controller);
  • отдельный регулятор уровня громкости сабвуфера (bass level);
  • выход для подключения сателлитов (output);
  • вход для подключения питания (power in).

Длина проводов, с помощью которых подключаются колоночки и пульт управления, составляет целых три метра.

Прослушивание

Этот комплект играет чуть хуже предыдущего по качеству, но в играх разница будет несущественна. В звучании также прослушивается своеобразная пластмассовая тембральная окраска, но при этом корпуса колоночек, к счастью, не подыгрывают. Звук достаточно неплохой и не вызывает утомляемость слуха после пяти минут работы.

СЧ-динамики сателлитов этого набора имеют несколько больший диаметр диффузора. Но средние частоты от этого сильно лучше не стали. При воспроизведении нетрудно заметить, что сам диффузор практически не двигается — следствие слишком сильной жесткости гибкого подвеса, видимо рассчитанного на высокую громкость при эксплуатации.

В звучании сабвуфера на приемлемом уровне громкости никаких паразитных призвуков не слышно, несмотря на то, что корпус сабвуфера выполнен из пластика. Но звучание имеет гулкий оттенок. Начало некоторых звуков смазанное, особенно если звуки приходятся в самую нижнюю область низких частот. Это плата за небольшие габариты сабвуфера и его научно-фантастический внешний вид.

Но, наверно, при оценке качества звучания этого комплекта акустики не стоит забывать его основное назначение — игры, с озвучиванием которых он справляется вполне успешно.

Измерения АЧХ и КГИ

Измерения проводились по единой методике разработанной нами программой RMAA AE 3.4. Для генерации сигнала использовалась профессиональная звуковая карта EgoSys Waveterminal 2496 (с неравномерностью АЧХ -0,01/+0,07 дБ).

Анализируя неравномерность диапазона воспроизводимых частот и график искажений сателлита набора 321, можно сказать, что никаких явных дефектов выявлено не было. Есть спад в области ВЧ, как следствие отсутствия отдельных ВЧ-динамиков. В области 300 Гц наблюдается всплекс искажений, впрочем, ярко выраженный лишь на синусоидальном сигнале.

Сабвуфер смотрится совсем неплохо. График АЧХ — ровный. Хотя полноценных низких частот ниже 40 Гц при маленьких габаритах достичь проблематично.

Набор XA3021 демонстрирует большую изрезанность, но в области средних частот всё в порядке. Искажений, на удивление, весьма мало для акустики такого класса.

Читать еще:  Фото дня: пара галактик исполняет вальс

Сабвуфер набора ХА3021 эффективно работает лишь с 50 Гц, но зато помогает сателлитам в НЧ-диапазоне вплоть до 200 Гц, так что провала в АЧХ между сателлитами и сабом не возникнет.

Выводы

Новые колоночки от Altec Lansing обладают оригинальным дизайном и «дорогим»внешним видом, так что подойдут любителям эстетики или в качестве подарка. Качество звучания — не самая сильная сторона этих колонок, однако сильных нареканий в процессе тестирования не возникло. В целом, сделана акустики весьма неплохо и добротно, как и полагается брэнду.

Altec Lansing 5100: новое поколение

Акустические системы Altec Lansing относятся к той категории товаров, которые в представлении не нуждаются. Компания является одним из признанных лидеров на рынке мультимедийной акустики, и известна была прежде всего великолепным качеством звука и ураганной мощью. Две легендарные системы ADA-880 и ATP-5 ранее побывали в тестовой лаборатории 3DNews и получили самые высокие оценки. Люди, которые слышали эти системы, думаем, с нами согласятся.

Продукции Altec Lansing можно было адресовать лишь два упрека: во-первых, она была всегда достаточно дорогой, а во-вторых Altec с удивительным упорством придерживался политики фантомного центра, даже в своих системах, поддерживавших форматы DTS, Dolby Digital/AC-3 и Dolby ProLogic. На наш взгляд, решение довольно сомнительное, так как роль центрального канала, особенно в DVD-фильмах, весьма велика, и наличие отдельного центрального динамика существенно улучшает картину прослушивания. Особенно если речь идет НЕ о т. н. «околокомпьютерной» расстановке акустики, когда между правым и левым фронтальными каналами может быть приличное расстояние. Напомним, что чем такое расстояние больше, тем заметнее становится физическое отсутствие центрального динамика.

И вот появляется новая линейка акустики от Altec Lansing, и. удивительное дело! Как-будто наши чаяния были услышаны за океаном 🙂 В тестовую лабораторию 3DNews попали две системы из модельного ряда 2002 года: Altec Lansing 5100 и Altec Lansing XA3501, и угадайте что? Они обе попадают в умеренный ценовой диапазон, и обе имеют полноценные 5 сателлитов! Cегодня встречайте первого артиста:

Altec Lansing 5100

Технические характеристики (данные производителя)

Внешний вид

Когда привезли коробку, мы чуть было не спросили: «А сателлиты-то где?» При взгляде на нее казалось, что там с трудом может поместиться толко сабвуфер, особенно если вспомнить недетские размеры коробочки той же ADA-880 или DTT-2500. Можно с уверенностью сказать, что это — самая маленькая коробка с системой 5.1, которая когда-либо бывала в лаборатории 3DNews. Ну, а когда мы извлекли оттуда содержимое, все стало понятно. Внимание, второй рекорд этого обзора: сателлиты 5100 — самые компактные по месту, занимаемому на столе, из всех, виденных нами ранее. Основание сателлита спокойно умещается на пачке сигарет, причем если пачка пустая — она даже не продавится. Очень хотелось сделать соответствующий снимок, но не хочется создать повод для обвинения в рекламе табачных изделий 🙂

Система выглядит просто классно! Серебристый металл (да-да, не пластик) стоечек сателлитов прекрасно сочетается с серебристыми же алюминиевыми куполами микродинамиков в черном обрамлении корпуса. Сами малюсенкие динамики защищены от случайного повреждения тоненькой пластиковой дужкой, однако будьте внимательны: при извлечении из пенопластового ложа есть риск задеть динамик пальцем.

Подстать динамикам — достаточно компактый сабвуфер. Даже нет, не достаточно — удивительно компактный, если учесть, что в нем умудрились разместить 2 четырехдюймовых головки, усилитель, трансформатор блока питания, все разъемы и трубу порта фазоинвертора.

Очень понравился пульт ДУ, который можно расположить на прилагающейся элегантной подставочке из такого же серебристого металла, что и стойки сателлитов:

Конусовидная ручка регулировки громкости с ребрышками, овальные кнопочки и расположенные по дуге светодиоды показались удивительно знакомыми. ну конечно! Именно так выглядели органы управления ATP-5, только там они были расположены на одном из сателлитов.

Установка, подключение и настройка

Благодаря исключительной компактности, систему можно расположить даже на самом загроможденном столе. Динамик центрального канала можно установить либо на полку (если есть), либо сверху на монитор:

При этом продумана даже такая мелочь: в комплект входит маленькая пластиковая пластинка, которая вставляется в динамик снизу и препятствует его случайному соскальзыванию, если монитор, как это чаще всего и бывает, наклонен слегка назад:

Что же касается размещения остальных сателлитов, то вариантов здесь немного: их можно только поставить. Никаких приспособлений для крепления их на стену не предусмотрено, что лишний раз подтверждает: система расчитана на т. н. «околокомпьютерную» установку. В сочетании с отсутствием возможности регулировки наклона сателлитов, это может сделать задачу создания правильной зоны прослушивания достаточно трудной.

Как и в большинстве подобных систем, все компоненты, включая пульт ДУ, подключаются к сабвуферу, в котором и расположены усилитель и вся управляющаа логика. Все разъемы расположены на задней панели:

Подключение проходит легко и непринужденно благодаря цветовой маркировке штекеров сателлитов и соответствующих гнезд. Пульт ДУ имеет специальный DIN-разъем. Четыре из пяти сателлитов — разъемы RCA, а центральный канал — 3,5мм. джек. На первый взгляд, совершенно непонятно, с чего вдруг центральный динамик имеет другой разъем? Но это только на первый взгляд 😉

Для подключения к источнику предусмотрены 4 гнезда под 3,5мм. джек: правый/левый фронт, правый/левый тыл, центр и дополнительный вход AUX, который просто запараллелен с фронтальным входом. Подключаться можно входящими в комплект поставки тремя шнурами миниджек-миниджек, которые, кстати, весьма приличного качества и достаточной длины.

Тестового режима в системе не предусмотрено, хотя можно было бы. Несмотря на цветовую маркировку разъемов, ошибиться все же можно — людям это свойственно :). Так что будьте внимательны, дабы потом не пришлось, к примеру, вытаскивать заботливо уложенные под ковер провода тыловых сателлитов.

На пульте ДУ предусмотрено также гнездо для наушников (3,5мм. миниджек), при подключении наушников все динамики отключаются. Очень приятная и полезная функция, и очень правильное размещение разъема. Сателлиты или сабвуфер могут быть где угодно, а пульт ДУ всегда рядом.

Органы управления и функциональные возможности

Управление всей системой осуществляется при помощи пульта ДУ. Он позволяет регулировать следующие параметры:

  • общая громкость системы;
  • уровень высоких частот;
  • уровень низких частот;
  • относительная громкость тыловых динамиков;
  • относительная громкость центрального динамика.

Описывать алгоритм регулировок смысла нет, так как все подробно изложено в инструкции.

О регулировке низких частот стоит сказать отдельно. Согласно руководства пользователя, регулировка уровня низких частот влияет как на сабвуфер, так и на сателлиты, «при этом больше всего влияя на сабвуфер» (дословно с англ.). В связи с этим возникает ряд вопросов. Во-первых, о каких низких часьтотах можно говорить на 28-миллиметровых головках, не совсем понятно. Во-вторых, такая формулировка может косвенно означать, что сателлиты в системе работают в так называемом «Large Mode», или «расширенном режиме», то есть на них подается весь частотный диапазон звукового материала, в отличие от «Small Mode», или «урезанного режима», при котором частоты НИЖЕ определенного уровня фильтруются и не подаются на сателлиты. При этом наличие кроссовера сабвуфера здесь может быть ни при чем: кроссовер может фильтровать частоты ВЫШЕ частоты среза для подачи на сабвуфер, но совершенно не обязательно влияет на сателлиты. Так как нигде в документации ничего не сказано, в каком именно режиме работают сателлиты, то какие-либо выводы можно будет сделать, лишь опираясь на ощущения от прослушивания.

Altec Lansing 5100 предлагает три режима работы, которые также выбираются с пульта ДУ:

  • Режим 5.1
  • Режим 4.1
  • Режим Stereo x 2

В первом режиме центральный динамик воспроизводит сигнал со входа центрального канала, фронтальные — со входа фронтального канала, тыловые — со входа тыловых каналов. Этот режим используется для воспроизведения 5-канальных фонограмм, например, DVD или звукового ряда в играх, поддерживающих пятиканальный звук, при наличии звуковой карты 5.1. При этом переключатель Center Channel Mix на задней панели сабвуфера должен быть в положении ON.

С 5-канальным режимом работы связана еще одна преинтереснейшая подробность. В руководстве пользователя указано, что если физически отключить центральный динамик, то сигнал центрального канала микшируется на правый и левый фронтальные динамики. Теперь становится понятно, почему у центрального сателлита используется минижек вместо «тюльпана»: очевидно, такой разъем позволяет реализовать механическую схему включения режима микширования, примерно тем же образом, как отключаются динамики при вставлении штекера в гнездо для наушников. Однако остается совершенно непонятно другое: ЗАЧЕМ это может кому-то понадобиться. Дословно в руководстве пользователя сказано следующее (наш перевод с английского): «Если ваша конфигурация динамиков не позволяет использовать динамик центральнго канала, просто отключите его от сабвуфера и используете остальные сателлиты. Когда центральный сателлит отключен от сабвуфера, сигнал с центрального канала микшируется на правый и левый фронтальные сателлиты». По нашему разумению, речь идет именно о невозможности использования центрального динамика, а не об остуствии центрального канала в фонограмме. Честно говоря, понять, какая разумная причина может воспрепятствовать использованию центрального сателлита, нам так и не удалось. Может, это ностальгическая опция для горячих поклонников фантомного центра? 🙂 Смешно, конечно, но других объяснений не находится.

Режим 4.1 предназначен для воспроизведения фонограмм с 4-канального источника, к примеру, тех же DVD-фильмов, но при наличии старой 4-канальной звуковой карты, или игр с 4-канальным звуком. Фронтальные сателлиты воспроизводят сигнал с фронтального входа, тыловые — с тылового. При этом если переключатель Center Channel Mix на задней панели сабвуфера находтся в положении ON, то на центральный динамик микшируется сигнал правого и левого фронтальных каналов. На наш взгляд, это совершенно ни к чему, поэтому рекомендуем Center Chanel Mix выключать.

Режим Stereo x 2 предназначен для воспроизведения обычных стереофонограмм, к примеру, музыки. Сигнал с фронтального входа просто дублируется на тыловые сателлиты. Работа центрального динамика укладывается в ту же логику, что и для режима 4.1, соответственно рекомендации наши такие же.

В работе

Оговорка: у всех свой подход к написанию обзоров. Этот обзор не будет изобиловать техническими данными, цифрами и графиками. Мы не измеряем АЧХ, коэффициенты нелинейных искажений и соотношения сигнал/шум, потому что не считаем это жизненно необходимым для устройства данного ценового диапазона и направленности. Напротив, мы считаем важным опробовать и рассказать, насколько устройство удобно и приятно в использовании, каковы его функциональные возможности и каково субъективное качество его работы.

Если попытаться компактно изложить впечатления от прослушивания этой системы, то на ум приходят две крылатые фразы: «Мал золотник, да дорог» и «Тише едешь — дальше будешь». Для своих компактных размеров 5100-й поет весьма недурно, но! Он совершенно не предназначен для того, чтобы склонить к суициду ваших соседей, как в известной песне «Дискотеки Авария» :).

Иными словами, на уровнях громкости до среднего система оставляет самое приятное впечатление: очень четкий верхний диапазон, ненавязчивый, но и не размытый бас. Немного страдает середина, что особенно заметно на классической музыке.

Но не злоупотребляйте громкостью! На уровнях громкости выше среднего звучание заметно ухудшается: верха становятся излишне резкими, и на сателлитах слышны сильные искажения. Это наводит на мысль, что все-таки они пытаются переварить весь спектр частот.

Сабвуфер держится дольше, особенно если не «задирать» низкие частоты, но в целом, удовольствия от прослушивания уж нет. Хочется сделать потише! И это помогает — стоит вернуть ручку громкости назад, все сразу встает на свои места. Вообще, еще одна крылатая фраза приходит на ум: Стамбул — город контрастов. Так вот, 5100 — система контрастов!. Насколько приятно и ненавязчиво она звучит на среднем уровне громкости, настолько сильно портится звук, если с громкостью переборщить.

Читать еще:  Квартальные поставки ноутбуков Apple рухнули на 16 %

Отдельно про игры и DVD: система показала себя весьма неплохо, особенно в части локализации виртуальных источников звука. За это надо «поблагодарить» микродинамики сателлитов, которые, в силу своих размеров, подошли, быть может, ближе других к вожделенному точечному источнику звука. Да и нечеткая середина для игр и фильмов не так критична. В общем, самое оно, но — опять же, если вы хотите наслаждаться звукорядом «Матрицы» или Quake3 одни, а не вместе с соседями на три этажа вверх и вниз.

Выводы

Новая форма и новое содержание — вот что такое Altec Lansing 5100. И если с первым никаких вопросов нет, то второе не столь однозначно.

Внешне 5100-й очень хорош, и станет прекрасным дополнением и достойным украшением интерьера. Компактность как сателлитов, так и сабвуфера избавят от ломания головы над тем, «куда все это деть» (кто видел саб от ADA-880, поймет, о чем мы ;). А управлять системой теперь и вовсе одно удовольствие, благодаря наличию очень удобного и функционального пульта ДУ, оснащенного гнездом для наушников (ах, как не хватало этого ATP-5. )

По качеству звука система приемлема, хотя звезд с неба не хватает, особенно на больших уровнях громкости. Звук, конечно, не дотягивает до легендарных систем предыдущего поколения от Altec, но справедливости ради надо отметить, что так же не дотягивает и цена: в розницу 5100 можно взять чуть дороже 200 долларов: 210-215$. Сейчас ниже этого порога из «старичков» можно найти только ATP-5, которая звучит однозначно лучше, но уступает 5100 по компактности и набору дополнительных удобств и функциональных возможностей. А они у 5100-го немаловажные: в первую очередь, динамик центрального канала и возможность подключения источника 5.1, а также проводной пульт ДУ, гнездо для наушников на нем же и дополнительный линейный вход. Ну, а что осталось неизменным — так это прекрасное качество исполнения, в чем 5100 не уступит никому из своих овеянных славой предшественников!

В общем, если вы цените красивые, качественные и функциональные вещи, а также спокойствие и барабанные перепонки соседей — Altec Lansing 5100 для вас.

Плюсы

  • прекрасный дизайн
  • высокое качество исполнения и материалов
  • компактность!
  • поддержка 5-канальных источников звука
  • полноценный центральный канал
  • пульт ДУ
  • гнездо для наушников
  • приятное звучание (на средней громкости)
  • умеренная цена

Минусы

  • ощутимое ухудшение звучания на высокой громкости
  • неуверенная середина
  • инвариантность размещения сателлитов
  • отсутствие тестового режима

CES 2012 Акустика Altec Lansing LIVE 5000: странная внешность, шикарный звук

На рынке много разных акустических систем, начиная от совершенно сумасшедших, вроде Behringer iNuke Boom и заканчивая разгулом дизайнерской мысли в решениях от Philips. Так вот новую разработку от Altec Lansing можно отнести скорее к последнему варианту, уж очень необычно LIVE 5000 выглядит. На первый взгляд и не скажешь, что это модная акустика с поддержкой AirPlay.

Сбоку устройство напоминает каплю, впереди… даже сложно сказать. Наверное, саквояж, хотя мне в голову почему-то усердно лезут странные ассоциации вроде мешка с картошкой. Возможно, причиной тому неприглядное цветовое оформление и тканевая отделка конструкции. Тем не менее, неординарный гаджет содержит массу серьезной музыкальной техники внутри.

Присутствует модуль Wi-Fi, за счет которого реализована поддержка AirPlay и DLNA. То есть устройство способно вылавливать любимую музыку пользователя прямо из домашней Сети. 4-дюймовый низкочастотный динамик дополнен пассивным радиатором и парой кевларовых среднечастотников, а также еще двумя твиттерами с неодимовыми магнитами и мягким куполом. Все эти умные слова про кевлар и купол звучат, конечно, круто, но как выразился Эли Мильчман (Eli Milchman) из Cult of Mac:

Я не понимаю половины этих умных выражений, но результат просто фантастический. Эта штука звучит действительно хорошо.

Кстати, по краям акустическая система прикрыта деревом с интересной текстурой. В общем и целом внешность у LIVE 5000 хоть и необычная, но смотрится акустика дорого, да и стоит соответственно — $500. Кстати, при желании можно купить несколько таких штук и объединить их в единую цепь в нескольких комнатах, тогда в каждой из них будет звучать одинаковая музыка или же разная, по желанию пользователя. Представитель Altec Lansing на CES 2012 рассказал журналистам, что управлять всей системой можно будет через специальное приложение для iOS. В продажу необычный аксессуар поступит летом этого года. [Cult of Mac]

(Нет голосов)

Обзор акустических систем Altec Lansing ATP3 и ACS56

Все колонки Altec Lansing, с которыми мне ранее доводилось иметь дело, было приятно слушать. Не менее приятно, пожалуй, было на них и смотреть. Впечатление же от созерцания новой трехкомпонентной системы ATP3 двойственное: с одной стороны, плоские, прямые, сужающиеся книзу доски на полушариях (все — цвета темный мокрый асфальт) мне не понравились, с другой, сабвуфер приковывает внимание. Он из черной ламинированной ДСП с пластмассовыми элементами того же цвета, что и корпуса сателлитов. Хоть он и большой, и тяжелый, и с грозными отверстиями вдоль нижних краев корпуса, но не выглядит враждебно. По крайней мере, с ним хочется дружить.

Altec Lansing ATP3

Когда я включил колонки — пришел в восторг. Не верилось, что такие маленькие штучки, даже и подкрепленные фундаментальным басовым динамиком, могут так мощно и прозрачно звучать. Когда же внимательнее рассмотрел сателлитные громкоговорители, оказалось, что среднечастотный динамик, довольно большой, присутствует — он спрятан в полусферическую подставку и смотрит прямо в пол или стол. Для него есть даже фазоинвертор, глядящий в потолок. За черной решеткой, нарядно мерцающей звездочками, скрыты два средневысокочастотных динамика. Сателлиты имеют магнитное экранирование и могут быть расположены рядом с монитором.

Очень удобно, что все необходимые регуляторы — громкости и тембра ВЧ/НЧ — вынесены на правый сателлит и нет необходимости лазать под стол к сабвуферу, как это бывает у дешевых систем. Маховичок регулятора громкости объединен с почти бесшумным выключателем питания, причем ход последнего очень короток. Из-за этого питание хочется все время включать и выключать. На сабвуфере расположены три разъема: обычный аудиовход для 3,5-мм штеккера, коаксиальный выход на левый сателлит и шестиконтактный выход на управляющий правый.

Акустически все компоненты очень хорошо согласованы по частоте. За счет этого, а также хорошей фазовой характеристики всех четырех излучателей, образуется слитная, безразрывная звуковая картина. Колонки достаточно полно передают настроение сложного музыкального произведения. Самое главное, что звук комфортный, и потому система располагает слушать ее долго и с удовольствием.

Низкочастотный динамик не только хорошо выглядит, но и прекрасно работает. Бас очень мягкий и демонстрирует полноту скрытых резервов. Этого сабвуфера хватило бы и на четыре сателлита.

Небольшой динамический диапазон акустической системы требует режимов так называемого интимного прослушивания (ATP3 имеют заявленную мощность 2х12+18 Вт и рассчитаны на небольшую комнату). Нелинейные искажения в районе 3,5 кГц наиболее заметны, хотя если слушать музыку негромко, они не мешают восприятию сложных произведений.

Altec Lansing ATP3 satelite construction

В конструкции каждой колонки применены два однотипных средневысокочастотных динамика, и в связи с этим в ближней зоне возникает неблагоприятная интерфереционная картина (которая и обуславливает, в основном, нелинейные искажения). Поэтому расстояние между колонками и ушами должно составлять не менее полутора метров. Кроме того, чем жестче плита стола, тем лучше. В направлении слушателя она должна быть минимально занята предметами (компакт-диски, дискеты, книжки и бумажки). Это гарантирует постоянную акустическую нагрузку, с одной стороны, и заставляет поддерживать постоянную чистоту на рабочем месте, с другой.

Основные преимущества системы:
• потрясающий дизайн и в общем обворожительный звук;
• нетрадиционная конструкция сателлитов;
• расположение всех органов управления на сателлите;
• встроенный в корпус сабвуфера блок питания.

Критические замечания:
• системе недостает запаса мощности;
• заметны нелинейные искажения в области средних частот при прослушивании сложных произведений.

Модель ACS56 — пятикомпонентная квадрафоническая система, предназначенная в основном для воспроизведения звукового сопровождения компьютерных игр. Сабвуфер — прямоугольный черный ящик из древесно-стружечной плиты с обращенным в пол 16‑сантиметровым динамиком и традиционно для Altec встроенным блоком питания. На вход подается один или два аналоговых стереосигнала (фронтальный и тыловой — для квадрорежима в компьютерных играх) либо один цифровой (только стерео PCM; предусмотрен коаксиальный разъем S/PDIF). На выходе — аналоговые сигналы для четырех однополосных сателлитных громкоговорителей, а также сам басовый звук (коаксиальные разъемы и один шестиконтактный). Фронтальные громкоговорители оснащены подставками, на правом — органы управления (и потому шнур к нему идет куда более толстый, нежели ко всем остальным). У тыловых динамиков подставок нет. В каждом сателлите установлено по одному экранированному 7,5‑сантиметровому электродинамическому громкоговорителю.

Altec Lansing ACS56

Управление, несмотря на то что вынесено на сателлит, не самое удобное — одна ручка для всего плюс кнопки, но, впрочем, весьма «техно-стильное» и, что очень важно, цифровое. Ручку (маховичок) полукольцом опоясывают зеленые светодиоды, по форме напоминающие прищуренные кошачьи глазки. Текущий уровень громкости индицируется путем включения нескольких светодиодов; они зажигаются в направлении по часовой стрелке (при увеличении громкости) и гаснут — против. Первая кнопка переключает режимы между квадро и стерео. Две другие выбирают регулировку тембра — по низким или высоким частотам. При этом уровень тембра отображается одним светодиодом — как если бы перемещалась стрелка на обычной аналоговой ручке. Все это крутить и нажимать хочется постоянно. Хотя выступы на верхней части безупорного регулятора слишком остры; пораниться нельзя, но неприятное ощущение, резко ухватившись за него, испытать можно. Впрочем, ручку можно крутить и сбоку, не касаясь острых уголков.

Так уж получилось, что ACS56 и ATP3 мы выслушали с Михаилом Топтуновым в один день, и хотя они принадлежат к разным семействам, мы их невольно сравнивали. ACS56 звучат глуховато, что создает впечатление отдаленности источников звука. Звук не такой мягкий, как у ATP3, согласованность компонентов хуже. Зато меньше нелинейных искажений, да и сами колонки звучат мощнее (номинальная мощность системы — 70 Вт). Кроме того, сателлитные громкоговорители можно располагать произвольно: никаких интерференционных картин ждать не приходится. В звучании заметна некоторая зажатость, обусловленная, скорее всего, передемпфированностью динамиков. ACS56 хорошо увлечет слушателя в компьютерной игре, но глубоко раскроет далеко не всякое музыкальное произведение.

Основные преимущества системы:
• фирменный дизайн, мощный звук;
• расположение элементов управления на сателлите;
• цифровое регулирование;
• цифровой вход для качественного воспроизведения;
• встроенный в корпус сабвуфера блок питания.

Критические замечания:
• сомнительное новаторство в конструкции элементов управления и его логике;
• не заявлены параметры цифро-аналогового преобразователя.

Altec Lansing A7

Немного истории

В 1927 году в кинотеатрах США была показана первая звуковая картина «Джазовый певец». После невероятного успеха звукового кино Western Electric создаёт Electric Research Products, Inc. (ERPI) по производству, установки и обслуживанию звуковых систем для студий и кинотеатров. Именно эта передовая продукция возвестила о приходе новой эры звука и принесла так необходимое официальное признание первым успехам кинематографа. В 1930-х годах ERPI отделилась и стала All Technical Products Company.

Читать еще:  В Google Фото появится инструмент для удаления звука из видео

С конца 30-х годов и до 1941 г. компания All Technical Products Company укрепляет свои позиции в бизнесе и расширяет производственные возможности. 1 мая 1941 года она покупает компанию Lansing Manufacturing Company, возглавляемую Джеймсом Лансингом, в результате чего образуется компания Altec Lansing Corporation. В том же году появляется первый усилитель мощности Altec. В 40-е годы компания продолжает создавать новаторскую продукцию для своих клиентов (кинотеатры, концертные залы, киностудии). В 1942 году Altec разрабатывает и выпускает свой первый 15-дюймовый коаксиальный двухполосный динамик с постоянным магнитом, который выпускался более 50 лет (с некоторыми усовершенствованиями). В 1943 году выпускается не менее удачный 12-дюймовый двухполосный коаксиальный динамик.

В 1945 году руководитель и главный инженер Джеймс Буллоу Лэнсинг уходит из Altec Lansing Corporation и в 1946 создает собственную компанию JBL где использует наработки Altec. Без Джеймса, компания Altec кидается то в производство телевизоров (1948г), то AM/FM Тюнеров (1948)г, то микрофонов (1951г), то системы телеконференцсвязи (1961г), то автомобильных акустических систем (1986г). А финал, это 1990 – 2000 годы, когда компания переводит производство в Китай, прекращает выпуск профессиональных и домашних акустических систем и начинает выпускать компьютерные колонки. Но все таки основным продуктом, который принес известность компании Altec Lansing, являлись акустические системы для кинотеатров и концертных залов. Реально в США с конца 1940 годов до середины 1970-х в 56 % кинотеатров стояла акустика JBL, а в 38 % Altec Lansing, тем самым можно сказать, что на акустике JBL и Altec Lansing выросло целое поколение американцев.

Вся серия Voice of the Theatre от Altec Lansing выпускалась с 1945 года по 1993 (не считая заказные A7 2005 года). От совсем огромных AltecLansingA2, до более реалистичных A8, все модели производились для применения в кинотеатрах.

Описание.

В нашем распоряжении появились легендарные американские колонки Altec Lansing A7-500-8. Сегодня многие аудиофилы кидаются из крайности, в крайность, стремясь к совершенству в звуке и подходят к покупки подобных монстрообразных акустических систем, придерживаясь принципа, чем больше, тем лучше. Сущность практически каждого человека всегда стремится к лучшему, так и в аудио. Покупая акустику с 12` НЧ, после 10`, слушатель ощущает прирост в басе и масштабе, затем человек стремится к 15`, но высшей мерой считается — 18` или 2 х 15` или 15` в рупоре. Жаль, что аудиофилы забывают то, что такие монстры сделаны не для квартир, и даже не для загородных коттеджей.

Altec Lansing A7-500-8, почему-то ныне культовая (в некоторых кругах аудиофилов) акустика для домашнего прослушивания изначально была разработана и произведена для инсталляции в кинотеатрах. Именно A7 применялась на окружающие каналы в больших кинотеатрах или на фронтальные в небольших кинозалах.

Наш экземпляр Altec Lansing A7-500-8 в родной комплектации: бас — Altec Lansing 416-8B, СЧ/ВЧ компрессионный драйвер — Altec Lansing 802-8D, рупор — Altec Lansing 511 В, кроссоверы — Altec Lansing N501-8A, корпус — Altec Lansing 828B стоили на 1977 год за пару около 2000$.

Для тех лет сумма не маленькая, но не для кинотеатра, который в те годы зарабатывал данную сумму за месяц. Для примера, стоимость тоже монстрообразных, но бытовых разработанных специально для больших помещений японских акустических систем Technics SB-9500 на 1977 год около 7000$ за пару.

Technics SBE500. Японские компании в середине 1970-х годов были вдохновлены рупорными конструкциями и большими низкочастотниками JBL и AltecLansing. Тогда японцы быстро наладили выпуск собственных подобных систем, но поскольку все кинотеатры Японии были законтрактованы с Голливудом, рынок кинотеатральной акустики был недоступен. Тогда ведущие японские корпорации начали выпуск рупорных систем для бытовых условий, но довольно больших помещений, где на первом месте было качество, а не звуковое давление.

Как видно Altec Lansing A7-500-8 изначально разрабатывались для профессионального применения, для больших помещений с высокими потолками или использовании на открытых площадках. В таких условиях, самой важной характеристикой для колонок является звуковое давление. Для возможности качественно озвучить большую площадь инженерами Altec Lansing был применен короткоходный высокочувствительный 15` динамик с магнитом Alnico и бумажным диффузором на пильчатом текстильном подвесе (модель 416-8B). Фронтальная часть данного вуфера нагружена на прямой рупор, а тыльная на прямоугольное отверстие в нижней части корпуса затянутое тканью выполняющей роль ПАС. Данное акустическое оформление можно назвать разновидностью onken (подробнее читайте вкладку Coral X-VIII). Фронтальный рупор ввиду своих небольших физических размеров существенно поднимает отдачу динамика на частотах от 200Гц и выше. А отверстие фазоинвертор снизу, из за своей минимальной глубины, поднимает чувствительность в диапазоне 60Гц.

Таким образом, фронтальный рупор поднимает АЧХ на 8дб сильнее, чем отверстие – фазоинвертор, из-за чего наблюдается «полка» от 200Гц до 1кГц.

Сам кабинет Altec Lansing 828B изготовлен из тонкой 15мм фанеры и имеет самое минимальное количество звукопоглотителя, т.к. звукопоглотитель уменьшил бы звуковое давление. Корпус окрашен ударопрочной порошковой эмалью.

Низкочастотники Altec Lansing 416-8B, имеют 3″ короткоходовую катушку намотанную плоским проводом полностью помещенную в поле мощного магнита Alnico V, это дает высокий BL, и характеризует высокую скорость и отдачу. Такие характеристики частично компенсирует вялость ламповых усилителей, поэтому их владельцы так любят динамики Altec Lansing.

Сверху корпуса прикреплен литой металлический рупор, который разделен на четыре секции, это сделано для расширения диаграммы направленности на высоких частотах. К рупору прикручен компрессионный драйвер — Altec Lansing 802-8D с мощным Alnico магнитом (15250 Гс) и алюминиевой купольной диафрагмой, диаметром катушки 45мм и диаметром горла 25мм. Данный драйвер имеет относительно тяжелую диафрагму и низкую резонансную частоту и способен воспроизводить от 500Гц. В силу таких способностей у 802-8D наблюдается падение отдачи на самых высоких частотах, но, как правило, в профессиональной области это не принимается во внимание, т.к. частоты выше 14-15 кГц ввиду физических особенностей воздуха с удвоением расстояния падают на 6 Дб. Представьте, если вы в кинотеатре сидите даже в первом ряду, то акустика находящаяся за экраном расположена от вас на расстоянии более 15 метров, высокие частоты просто не смогу преодолеть такое расстояние, плюс еще идут потери в ячейках экрана. Но, чтобы у зрителей не было ощущения глухого звука, производители завышали диапазон 8 – 12кГц – этим частотам, ввиду большей длинны волны (2-5см) легче преодолеть ячейки экрана и расстояние до зрителя.

СЧ/ВЧ компрессионный драйвер — Altec Lansing 802-8D, и литой металлический секционный рупор — Altec Lansing 511В.

Вообще динамики Altec Lansing очень ценятся в определенном кругу аудиофилов. Самая ценная модель низкочастотного динамика это Altec Lansing 515B и Altec Lansing 515С. В наших Altec Lansing A7 установлены более «свежие», по мнению самих Altec Lansing, более совершенные низкочастотники 416-8B. 416-е конечно, тоже очень ценятся среди аудиофилов, но тут работает принцип – чем старее, тем лучше, и все запасы 515 Альтеков были раскуплены. Тогда немецкие предприниматели из Wolf von Langa, стали производить динамики AltecLansing 515, только современную модификацию, причем на подмагничивании и назвали свое детище kilimanjaro-series.

Что касается нашей оценки динамиков New Altec (kilimanjaro-series), это очень качественное изделие (реально многократно превосходящее свой прообраз Altec 515), каких сегодня на рынке очень мало (изучив рынок ныне производимых 15` динамиков, удалось найти единственного достойного конкурента, это Fostex W400AHR и то, по сути, у динамиков разное предназначение, например, Fostex не работают в открытом или рупорном оформлении, им показан ЗЯ, ФИ, ну или обратный свернутый рупор). Итак, kilimanjaro-series имеют идеологию Altec Lansing 515, но совершенно разные комплектующие, корзины, диффузоры, подмагничивание, все совершенно другое, так сказать с оглядкой на ошибки прадедов.

Акустические системы Wolf von Langa ‘Salon’ имеют открытое оформление и построены на динамиках NEW Altec kilimanjaro-series на подмагничивании. Данную редчайшую акустику и другой ассортимент компании Wolf von Langa теперь можно заказать в России у наших партнеров, для этого пользуйтесь формой «Задать вопрос».

Altec Lansing A7-500-8

  • Конфигурация: Рупорная, двух полосная
  • Низкочастотный динамик: 38 см с бумажным диффузором
  • Средневысокочастотный компрессионный драйвер диаметр катушки 45мм, диаметр горла 25мм
  • Диапазон воспроизводимых частот: 45…18 000 Гц
  • Чувствительность: 103дБ (методика JIS)
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Частоты раздела полос: 500 Гц
  • Максимальное звуковое давление: 120 дБ/1м
  • Максимально допустимая мощность: 50 Вт (Program)
  • Габариты (ВхШхГ): 1378х762х610 мм
  • Масса: 64.5 кг

Звук. Сразу хочу сказать, что в данном тесте никто из прослушивающих Altec Lansing A7 Voice of the Theatre не захотел прильнуть к стану аудиофилов которые высоко ценят данные кинотеатральные колонки. 3 часа меняя разную музыку, мы не могли понять, к чему тянет людей в их звуке.

Но попробуем объяснить. И-за высокой чувствительности (хотя она ниже на 3-5 дБ чем заявлено, она все равно очень высокая!) с 0.1-0.5Вт акустика дает невероятный быстрый и динамичный, масштабный саунд. Бас бочка, малый барабан, да вообще почти вся перкуссия, все инструменты «выпрыгивают» из колонок. В общем, звук очень энергичный и мощный – это скорее всего и привлекает в данной акустике.

Далее идут все моменты, связанные с рупорами:

— неповторимое рупорное ощущение, что музыка играет в ушах. Т.е. сцена строится не передза колонками, а в ушах, голове;

— характерный рупорный наезд средних частот, порой до неприятных ощущений (зависит от конфигурации рупора и сколько сил в него вложили разработчики). По правде сказать, у Altec Lansing A7-500-8 этот эффект один из лучших, из тех что мы слышали, но все же присутствует;

— гнусавый рупорный призвук, возникающий из-за переотражений в рупоре. В Altec Lansing A7 Voice of the Theatre данный рупорный артефакт, тоже ниже среднего из тех что приходилось слушать, это благодаря секционному рупору, здесь данные переотражения из-за небольшого размера секций выведены в более высокочастотную область (в сравнении с не секционными рупорами). Как известно на высоких частотах выше фактор затухания и падения энергии, так, что этот призвук не слышен на большом расстоянии, как раз, для которого и были разработаны данные АС;

— Плохое воспроизведение самых высоких частот и их узкая направленность. Тут все плохо, колокольчики тусклые, щеточки сухие не имеют воздушной ауры и тд. Если с направленностью более менее, то с частотами выше 15 кГц у Altec совсем туго (по выше описанным причинам).

В общем, в Altec Lansing A7 Voice of the Theatre, слышен так же «ящичный» призвук, особенно, на нижней средине и в басу, видимо это из-за тонкого корпуса, но опять же с 15-20 метров эти призвуки слышны не будут, поэтому разработчики и не сделали корпус толще или не предусмотрели дополнительные распорки.

Резюме. Колонки изначально разработаны для профессионального использования в кинотеатрах, и когда в конце 1990 годов началась тотальная замена акустики в кинозалах на THX сертифицированную, просто куча разных Altec Lansing выплыли на вторичный рынок. В этот момент кто-то предприимчивый, создал легенду, что данные АС великолепно подходят и для домашнего использования, тем более на кинотеатральном звуке Altec Lansing выросло не одно поколение, и их звук для многих аудиофилов явился как бы «звуком из детства».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector