3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Anno 2205 — махнем на Луну! Рецензия

Anno 2205

Нужно больше минералов!

В отличие от Anno 2070, новая игра Blue Byte смещает акцент с политических партий на корпорации. Предыдущая часть сериала изобиловала мрачными тонами: мир пережил апокалипсис, из-за таяния полярных льдов от суши осталась лишь гряда островков на поверхности океана, а забота об экологии превратилась для человечества в самоцель. Однако к XXIII веку истерия вокруг загрязнения среды сбавила обороты: климатические установки в Арктике укротили стихию, поэтому промышленность в умеренных широтах вольна чадить и добывать ископаемые на всю катушку. Именно в таком месте, дающем полную свободу действий, мы и начинаем игру. Здесь Anno 2205 мало отличается от классики 1998-го года, только вместо колонистов на берег острова сходят рабочие, жующие не овощи с грядки, а лапшу из фастфуда.

Раз уж наша корпорация молода и ей только предстоит тягаться с воротилами бизнеса, то запросы первых поселенцев просты — разметив улицы и жилые кварталы, достаточно подать на них питание от ветряной электростанции, воткнуть в паре мест пункты общепита, логистики и завод стройматериалов, а затем пустить в город воду от насоса на берегу. Но население никогда не довольствуется малым: едва набив желудки, люди затребуют Интернета, а затем, эволюционировав из рабочих в операторов, захотят безопасности, здравоохранения и свежевыжатых соков. Топ-менеджерам, верхушке городского населения, вообще не прожить без вина, стейков и медицинских имплантатов. Мало того что рост запросов создаёт новые производства и подстёгивает расширение города, так ещё и понуждает к экспансии. Да и ввести в эксплуатацию космопорт усилиями одной колонии никак не получится. Мы ведь на Луну собрались?

Как и в предыдущих частях сериала, ресурсы здесь распределены по разным географическим зонам. Но если в Anno 1404 всё умещалось в одной локации и шёлк с пряностями находились в пределах досягаемости флота, то теперь ради дефицитного сырья надо с нуля осваивать отдельный биом — Арктику. Без полярников жители тёплых краёв не получат высоких технологий, включая компьютеры или те же имплантаты, а без витаминов из стартовой локации застопорится развитие снежного филиала. Без посылок с севера забуксует и космическая программа. Только быт в заполярье здорово отличается от городского: жилища жмутся к источникам тепла вроде заводов или газовых электростанций, за выхлопами фабрик и рудников следят Хранители Арктики — аналог экологов из Anno 2070, а население состоит всего из двух слоёв — защитников и учёных. Это живо напоминает разделение на условно-западные и условно-восточные колонии в Anno 1404, вплоть до разного геймплея.

Наконец, накопив достаточно ресурсов и доведя до ума порт, можно просверлить космическим лифтом стратосферу и с пересадкой на станции «Станислав Лем» отправить первых поселенцев к безжизненному спутнику Земли. Хотя освоение Луны — главная интрига Anno 2205, сразу рвануть туда не получится — сперва надо потратить несколько часов на развитие, пробиться из грязи в князи и откормить свою корпорацию до такого уровня, чтобы поддержка столь удалённой колонии стала по плечу и, что ещё важнее, по карману. Ведь здесь всё, от бараков до солнечных батарей, стоит втридорога. К тому же придётся прикрывать постройки силовыми щитами, ведь метеориты способны разнести в щепки любое здание.

Все три региона: умеренный, арктический и лунный — не варятся в собственном соку, пусть для перехода между ними на глобальной карте и надо терпеть подгрузки. Кроме обмена полезными товарами они связаны общей ресурсной пуповиной. Можно превратить базу среди вечной мерзлоты в рай на Земле, стабильно приносящий прибыль и гаджеты, но стоит просчитаться в развитии лунной колонии, как замедлится рост всей корпорации.

С островами (в случае с Луной — с кратерами) внутри отдельных зон то же самое: они напоминают систему сообщающихся сосудов. Можно, перенося здания с места на место, вообще разделить клочки суши по профилю: на одном сплошь жилые кварталы, на другом — промышленность, а на третьем сосредоточить энергетику; от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Более того, разработчики свели ручной контроль к минимуму. Достаточно восполнять дефицит тех или иных товаров или сырья и сдабривать логистику новыми грузовиками, чтобы архипелаг работал, будто отлаженный механизм. Благодаря этому ваши владения в Anno 2205 ощущаются как единое целое и действительно сравнимы с корпорацией, где для остановки всего предприятия достаточно финансовой дыры в любом из филиалов. А деньги в игре терять не резон: после высадки на Луну они могут понадобиться для скупки земель конкурентов, и тут счёт идёт на миллионы.

Перерыв на войну

Военный флот в Anno 2205 существует не для красоты, но пользоваться им придётся вдали от частных регионов, да и враги здесь своеобразные. Если раньше погоду портили индейские шаманы или ведьмы, то теперь этим занимаются террористы из Орбитального Дозора. Они намерены освободить Луну от земного влияния, для чего с завидным постоянством шлют флот в «горячие точки» планеты, избегая, впрочем, атак на города корпораций. То конвой судов перехватят, то заблокируют климатические установки — словом, нехорошие люди. Для борьбы с ними и пригождается флот. Поначалу он состоит из четырёх кораблей, но с ростом в уровне увеличивается до восьми. Сами антитеррористические задания не могут похвастать разнообразием и служат для отдыха от менеджмента колоний.

Рейды в зоны конфликта напоминают RTS, у которой отняли девять десятых здравого смысла: обводим суда рамкой и направляем их на врага, не забывая вовремя жать кнопки ремонта, подрыва мин или вызова поддержки. Важно, что такие операции приносят ресурсы, щедро разбросанные по акватории, и они останутся у вас, даже если ретироваться, не докончив дела. Будь то графен или бочонки с нефтепродуктами — всё пригождается в улучшении предприятий или постройке зданий на Луне. Ради этой-то наживы и стоит делать перерывы на войну. То есть за какие-то 10 — 15 минут можно насобирать средства на удвоение выработки доброго десятка рудников — чем не выгода?

Anno 2205 даёт разжиться и в собственных регионах, куда никогда не суются вражеские суда. Сопроводить заблудшего торговца до края карты, отыскать во льдах полярников или отреставрировать гидроэлектростанцию над водопадом — за что ни возьмись, от каждого второстепенного задания можно получить весомую прибыль. Например, за восстановление той же плотины дадут половину идущей от неё энергии, что придётся кстати в ситуации, когда уже некуда ставить ветряки. Мало этих вознаграждений? Участвуйте в большой политике — голосуйте за глав корпораций на местных выборах, чтобы лоббировать свои интересы. На самом деле, здесь сложно потерпеть фиаско — и в этом главная проблема.

Невыносимая лёгкость бытия

Разработчики здорово упростили стратегию. Никаких мудрёных цепочек производства — кто строил копию Кёльнского собора в кампании Anno 1404, тот поймёт. Торговля сводится к самым простым действиям на глобальной карте, где товарооборот корректируется на ходу. В регионах же вообще без возни: профицит и дефицит выводятся в один график, на котором сразу видно, что продать, чего не хватает и что построить, чтобы хватало. Логистика функционирует на автомате, за редким сырьём необязательно слать караваны — заказ с соседского склада отгрузится в мгновение ока. Да что там, выставив галочку, можно избавить себя от повышения специалистов вручную. Так что время от времени возникает чувство, что игрок здесь вообще не нужен.

Кривая доходов пробила дно и легла там поспать? Не беда — соседи скинутся и предложат помощь. При этом в ваши регионы они проникнут только затем, чтобы выдать задание, а на вторжение флота Орбитального Дозора можете даже не рассчитывать. Такие тепличные условия, когда вволю копаешься в укрытом от внешних угроз и конкуренции мирке, нетипичны для сериала. Неудивительно, что старые фанаты Anno опешили от предложенных разработчиками упрощений. Однако намёк Ubisoft очевиден — новая стратегия привлечёт самую широкую аудиторию, а не одних «староверов», тоскующих по стратегиям в 2D. Поэтому если вы до сих пор не познакомились с продукцией Blue Byte, то нет лучшего варианта сделать это, чем Anno 2205. Порог вхождения здесь такой, что споткнётся разве что слепой.

Несмотря на столь широкий замах, стратегия вовсе не угождает всем подряд. Перед нами не монстр, сшитый из идей конкурентов на потеху публике. Серия по-прежнему хранит индивидуальный почерк разработчиков, заметный во всём, от основ геймплея и квадратно-гнездовой застройки городов до идеально выверенного темпа. То есть, если вам хочется ускорить или замедлить процесс, это значит, что вы что-то делаете не так — либо, потеряв всякий интерес к происходящему, зеваете перед экраном, либо бежите впереди паровоза. Но войдя в ритм игры, вы увязнете в ней надолго и так основательно, что совет прерваться на пару часов придётся весьма кстати.

Плюсы: самая красивая игра сериала; в геймплей вникаешь сразу; можно строить космический лифт и шахтёрские селения на Луне; тяжело оторваться.
Минусы: красота требует жертв — «апгрейд» компьютера не повредит; перекос от экономики в сторону градостроительства; на фоне Cities: Skylines квадратно-гнездовая планировка колоний кажется прошлым веком.

Такое далекое будущее: рецензия на Anno 2205

С релизом Anno 2205 серия впервые вышла за пределы прогнозируемого будущего человечества. Поколение миллениалов имеет все шансы дожить до 2070 года, в котором происходили события предыдущей части, но 2205 не достигнуть уже никому. Телепорты на каждом углу, окончательный переход на энергию из возобновляемых источников — можно «нарисовать» все что угодно, и никто не сможет сказать, что это невозможно. Перенос серии в такое далекое будущее открывает возможности создания совершенно новых механик. Но получилось ли у Blue Byte реализовать весь потенциал задумки?

Серия симуляторов Anno радует своей стабильностью. Какой бы исторический период разработчики ни выбирали для новой части, ключевые механики всегда остаются прежними. Если вы играли хотя бы в одну игру серии — будь это хоть 2070, хоть 1404 — вы уже знаете, что вас ожидает. Вы начинаете с пустыря или полуразрушенной деревни, а заканчиваете метрополией, где все потребности населения удовлетворены, а окружающие властители приезжают к вам на поклон. Неудивительно, что и в Anno 2205 основа осталась прежней. Впрочем, в этот раз сменились важные акценты, которые во многом «делали» игру.

Постапокалиптический мир Anno 2070 сменился утопическим будущим 2205 года. Человечество смогло победить экологические проблемы и перейти на следующий этап развития, благодаря кибернетизации заселив места, где раньше никто даже и не подумал бы жить. Новые корпорации сменили относительно устаревшие партии. Огромные конгломераты компаний сражаются за ресурсы и власть, перекраивая мир так, как им хочется. Серые тона 21 столетия сменились светлыми и чистыми городами нового порядка. Технологии позволили строить заводы и фабрики в любых количествах без угрозы климатической катастрофы.

Читать еще:  Фото дня: величественный Млечный путь

Теперь каждая партия в игре делится на три условные стадии. Первая — начальная. Никаких особых сложностей здесь нет. Мягкие условия позволяют планировать города, как вам заблагорассудится, и уже совсем скоро сотрудники вашей корпорации застроят прибрежные зоны портами, а в горах начнется обширное промышленное бурение.

На втором этапе придется сложнее, так как он связан с освоением совершенно нового биома — Арктики. Климат здесь не из приятных. Из-за невыносимого холода жилые кварталы можно строить лишь вблизи источников тепла — промышленных комплексов и термальных электростанций. Но ресурсы, которые здесь будут добывать, стоят страданий первопроходцев. А жить вполне можно: воздух есть, на голову ничего не падает.

Следующий пункт назначения — Луна. Колонию на спутнике получится основать, наладив поставки с земных населенных пунктов. Преодолев притяжение планеты и все слои атмосферы, рабочие направятся в самые негостеприимные условия, которые только можно вообразить. Жизнь здесь возможна лишь под щитами, защищающими от метеоритных дождей. А ландшафт не позволяет развернуть большую колонию. Этому помешает и отсутствие стратегических земных ресурсов, необходимых для длительной автономной работы.

Впрочем, если вы хотите построить действительно высокоразвитое общество, без лунной и арктической колоний не обойтись. Только там добывают ресурсы, необходимые для удовлетворения самых эксклюзивных запросов ваших граждан.

Каждая зона представляет собой отдельную карту со своими ресурсами, особенностями и моделью проектирования колоний. Но общие демографические и экономические показатели связывают их в единую корпоративную экосистему. И если колония в умеренной зоне будет эффективна, а лунная — нет, это может уничтожить всю созданную вами систему.

Экстенсивное само порождает интенсивное: застраивая новые сектора и получая новые ресурсы, вы увеличите уровень жизни ваших рабочих. Домохозяйства получат новые возможности, а сотрудники корпорации повысят свою квалификацию. Теперь это выглядит как движение по карьерной лестнице. Чем выше статус условного гражданина, тем более профессиональную работу он может выполнять.

Враги в Anno 2205 тоже есть. Теперь их роль выполняют террористы, периодически вторгающиеся в кризисные точки. Не бойтесь — ваши города никто трогать не будет. Разборки будут происходить только в нейтральных зонах, а участвовать в них будет ваш небольшой флот. В эти моменты игра превращается в очень простую RTS, где нужно управлять кучкой кораблей и иногда нажимать на иконки умений. Еще ваши корабли могут выполнять довольно рутинные задания по поиску и сопровождению грузов, получая взамен ресурсы, которые невозможно добыть, либо другие приятные бонусы. Выполняются такие миссии быстро, но их однообразность удручает. Впрочем, наказывать вас за невыполнение заданий никто не будет, так что можно просто отказаться от них и ничего не делать.

Из достоинств отметим большее разнообразие в планировании городов, которое появилось в игре благодаря новым территориальным условиям. Города Арктики и Луны сильно отличаются от того, что можно построить в умеренном климатическом поясе. Это создает новый облик ваших владений и ставит новые задачи.

Серия Anno не увеличивается в ширину за счет новых механик, а углубляет старые. Отработанные за десяток предыдущих игр концепции отполированы до блеска, и придраться просто не к чему, да и незачем. Это квинтэссенция того, к чему шли создатели Anno долгие годы. Но именно в Anno 2205 Blue Byte пошла путем упрощения и неуместной смены акцентов. Практически все в этой игре можно поставить на автоматическое выполнение. Больше не нужно беспокоиться о доставке ресурсов. Товарооборот регулируется на глобальной карте. Настройка производственных цепочек тоже не представляет какой-либо сложности. Даже повышение специалистов будет производиться без вашего участия, если вы этого захотите. Конечно, многие лишь порадуются тому, что не нужно вкладывать в развитие столько усилий, как раньше. Но это и уменьшает удовольствие от полученного результата.

Такое впечатление, что Anno 2205 играет в себя сама, а вы всего лишь сторонний наблюдатель.

Экономический симулятор о производстве и удовлетворении запросов превратился в градостроительный, где главная цель — максимально эффективно разместить постройки, а уж экономика наладится сама. Кроме того, исчезли значимые угрозы вашим колониям. Никто на вас не нападет, а чтобы дойти до экономического краха, нужно серьезно постараться. Впрочем, и порог вхождения в серию теперь низок как никогда. Доверить Anno 2205 можно даже детям.

Еще одна проблема заключается в оптимизации. Она здесь просто ужасна. Даже на компьютере с параметрами немного выше рекомендуемых Anno 2205 умудряется подтормаживать на средних настройках. Это не говоря уже о том, что на первых двух системах, где пытались установить игру, она и вовсе не запустилась. Упростив механики для привлечения большего количества игроков, Blue Byte создала им зачастую непреодолимую техническую преграду.

Anno 2205

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая картинка;
  • Отлаженные механики;

Минусы:

  • Излишнее упрощение и смена акцентов;
  • Однообразные задания;
  • Плохая оптимизация;

Оценка: 7.0

Вердикт: несмотря на некоторое упрощение, Anno 2205 остается практически единственной в своем роде серией экономических симуляторов, продолжающей успешно развиваться. Проверенные годами механики и затягивающий геймплей — что еще нужно?

Anno 2205 — махнем на Луну! Рецензия

Примите наши поздравления! Кем бы вы ни были раньше, отныне вы — глава целой корпорации, присоединившейся к масштабному проекту колонизации Луны. Дело, безусловно, серьезное, но не волнуйтесь! Вам благоволит мировое правительство, у вас полная свобода действий, и другие корпорации, участвующие в тендере, не станут вам мешать. Наоборот, даже помогут — в конце концов, все делаем общее дело.

Но прежде чем начать разрабатывать недра Луны, придется основательно поработать на матушке-Земле. Сразу после регистрации вашей новой корпорации Всемирный совет предложит вам для освоения один из трех секторов в зоне умеренного климата. И уже очень скоро на зеленых лугах вырастут первые жилые дома, ветряные генераторы завертятся, питая их энергией, буровые установки вгрызутся в склоны гор, а по морским волнам поплывут пассажирские лодочки и огромные танкеры. Мягкая погода этого региона позволяет проектировать города как душе угодно, без оглядки на экологические факторы. А вот в Арктике, куда вы переберетесь во второй фазе программы, условия куда серьезнее. Из-за вечной мерзлоты люди могут селиться только рядом с источниками тепла — термальными электростанциями, заводами и так далее. Ну а если вам удастся наладить быт и здесь — что ж, тогда пожалуйте на Луну. Колонии там ограничиваются пределами противометеоритной защиты, еду нужно растить самостоятельно — но оно того стоит, ведь ценнейшие лунные ископаемые позволят вашим земным городам процветать, как никогда раньше.

Сектора фиксированные и от игры к игре не меняются

Таким образом, игра постепенно охватывает три глобальных региона — зону умеренного климата, арктические широты и Луну. Регионы, в свою очередь, делятся на три сектора, один из которых дается вам бесплатно, а два других впоследствии можно будет выкупить у других корпораций. Каждый сектор представляет собой полноценную карту со своей географией, особенностями и перспективами развития, и игрок волен в любой момент переключаться между принадлежащими ему территориями. Причем основные экономические показатели — кредитный баланс, численность населения и так далее — считаются по всей планетарной системе. То есть даже если ваши «зеленые» города приносят баснословный доход, всю корпорацию можно запросто обанкротить, к примеру, непродуманной застройкой ледников. Отсюда вытекает необходимость мыслить глобально и всегда брать в расчет систему в целом, а не только ее отдельные элементы.

Общие же принципы развития поселений просты и понятны, и даже новичок, никогда прежде не игравший в градостроительные стратегии, без труда во всем разберется. У рабочих есть ряд потребностей, которые необходимо удовлетворять — чем лучше условия жизни, тем больше людей к вам потянется, а это и свободная рабочая сила, и постоянный доход от налогов. По мере расширения города становится возможным улучшать жилища своих сотрудников. Квалифицированные специалисты трудятся усерднее и обслуживают более сложные строения и системы, но и запросы у них, понятное дело, выше. Так, если обычным работягам для счастливой жизни достаточной простой еды, воды да новостей по вечерам, то операторам сверх этого подавай витаминные напитки, омолаживатели из водорослей и нейроимпланты. Да и полицейский участок по соседству построить не помешает — всем же хочется чувствовать себя в безопасности.

В городе кипит жизнь

Отдельным пунктом идут особые виды ресурсов, которые естественным способом добыть невозможно в принципе. В обычном строительстве они не используются, но именно из них собираются дополнительные модули к производственным предприятиям — новинка в Anno 2205. Таких пристроек есть несколько видов: одни повышают выработку установки, другие же снижают ее требования к обеспечению энергией, логистикой или обслуживающим персоналом. В целом модули — очень практичное и выгодное решение, позволяющее серьезно сэкономить средства и площади на строительстве однотипных сооружений. Особенно это актуально для различных горнодобывающих и береговых комбинатов, ведь их можно возводить только в строго заданных местах, которые лишними никогда не бывают.

Что до ресурсов, расходуемых на модули, то, раз их нельзя добыть, придется либо покупать, либо зарабатывать. Ждать милости от Всемирного совета, который иногда может вам что-то подкинуть, муторно и неспортивно, а потому обратимся к более активным способам. Первый — это выполнение различных поручений ваших сотрудников либо представителей других корпораций. Они постоянно прохлаждаются рядом с торговыми станциями в каждом секторе и всегда готовы подкинуть вам дело-другое. Задания все элементарные и, увы, до зевоты однообразные: доставить со склада партию ресурсов, найти на карте несколько коробок или отбуксировать потерявшийся корабль. Выполняются они за считаные минуты, оплачиваются неплохо, ну а если совсем надоест, от уже взятых поручений всегда можно отказаться, и никто за это на вас косо не посмотрит.

Наконец, самый радикальный путь заработка — пойти на войну. Всемирному союзу всячески вставляет палки в колеса террористическая организация «Лунный дозор», с которой очень быстро предстоит столкнуться и вашей корпорации. Но не волнуйтесь — по вашим аккуратно выстроенным городам никто стрелять не будет. Все столкновения с мятежниками проходят в обособленных «кризисных секторах», где Anno 2205 превращается в простенькую экшен-RTS. Под вашим началом оказывается небольшая эскадра разнотипных кораблей, с помощью которой нужно выполнить какую-то поставленную задачу и попутно пустить ко дну как можно больше судов противника. Номинально весь процесс основан на принципе «камень-ножницы-бумага», но на деле достаточно обвести все свои войска рамкой и пустить в сторону врага — никакой серьезной тактики, никаких особенностей или значимых факторов здесь нет. База в этом режиме отсутствует, вызов подкреплений тоже не предусмотрен, однако неплохим подспорьем в военном деле служит возможность вызвать ракетный удар, накрыть свои корабли энергощитами, запустить ремонтных дронов и так далее. На использование одних способностей тратится топливо, другие считаются поштучно. И то и то в изобилии плавает по водной глади.

Уничтожив вражеский склад, вы можете забрать себе все его запасы

Такие боевые операции — неплохой способ на несколько минут отвлечься от градостроительства и финансовых отчетов, но их, к сожалению, преследует та же участь, что и побочные задания от корпораций, — каждый новый бой практически ничем не отличается от предыдущего. Карты те же, задания те же, войска те же (разве что нашивок набираются). Поверхностное исполнение не позволяет войне стать сколь бы то ни было увлекательным занятием. Впрочем, строго по сюжету часто сражаться не приходится, а потому и раздражения эта перспектива тоже не вызывает. Получается такая вот идея, хорошая сама по себе, но в своей нынешней форме практически невостребованная.

Читать еще:  LG Google Nexus 4: корпорация наносит ответный удар

И знаете, пожалуй, это даже к лучшему. Все-таки на двух стульях усидеть непросто, а Anno — в первую очередь экономическая стратегия. И в этом качестве она, безусловно, хороша. Красивая, дружелюбная — но в то же время продуманная и вовсе не такая простая, как может показаться. Бездумно нагородить домов и фабрик может каждый, и поначалу это даже будет приносить прибыль. Но построить такую систему, чтобы все регионы работали в унисон, дополняя друг друга, — вот это уже вызов для любого уважающего себя руководителя корпорации. И приняв его, оторваться вы сможете нескоро.

Достоинства:

  • возможность вести работу сразу в нескольких различных регионах;
  • продуманная механика развития городов;
  • легкость в освоении.

Недостатки:

  • сектора строго прописаны и от игры к игре не меняются;
  • боевая часть слишком упрощена и поверхностна.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205

Близкие по духу

Многие века люди наблюдали за Луной. Тысячи лет их тоскующие взгляды устремлялись к ее светлому лику. Они измышляли все новые и новые фантазии, в мечтах обретающие плоть на поверхности Луны. Внеземные моря, древние цивилизации. Буйное людское воображение питало эти фантазии. Да, гражданин Земли, однажды это будет твоим.

Новый век отрезвил землян. Луна — не небесный рай, не сокровищница тайн. Луна — это огромный надгробный камень, ждущий своего покойника и лишенный жизни. Но изощренные земные умы нашли применение даже ей. Берегись, Луна, мы уже летим распиливать тебя на молекулы.

Грехи отцов

Таков печальный приговор Ubisoft. В Anno 2070 мы расхлебывали кашу, заваренную алчными предками, — родная планета после нового этапа глобального потепления повысила уровень своего бескрайнего океана. Человеческий род, испокон веков селившийся у воды, чуть не пошел ко дну вместе со своими мегаполисами. Небоскребы транснациональных корпораций стали исполинскими аквариумами среди океанских толщ.

Однако социум преодолел и этот порог, и в Anno 2205 мы строим новую корпорацию. Транснациональную — и немного межпланетную.

Годы идут, а Anno все про то же: строй города, добывай ресурсы, следи за балансом. Кампания встретит нас привычными ландшафтами. Остров в умеренном климате, в меру гористый, в меру лесистый. Идеальный для проживания новых сотрудников вашей GmbH, ООО или Inc.

Сразу делаем поправку на XXIII век и на события прошлой части: индустрия будущего выглядит совсем не так, как сейчас или спустя полвека. Воду обеспечивают огромные опреснители. Лесоруб не смеет дотронуться до вековых дубрав: материалы для построек делаются из биополимеров, производимых в замкнутом цикле. Рис выращивается на закрытых грядках. Ни один киловатт-час энергии не рождается путем сжигания ископаемого топлива: только ветер, только горячие источники, только мирный атом. Ну, еще метан — его сжигают, но без таких гадких выбросов в атмосферу, как у нефти или угля.

Остров Золотых Парашютов

Запросы у высшего общества растут и качественно, и технологически. Когда ваши рабочие мутируют в операторов, а те — в менеджеров высшего звена, им понадобятся омолаживающие инъекции (из водорослей, не из детских трупиков), нейроимплантаты, биоусилители (о которых «никогда не просили»). Для каждого из них приходится строить длинные производственные цепочки, которые усугубляются региональным разделением.

ЭТО ФАНТАСТИКА: Anno 2205 страдает давней болезнью других научно-фантастических стратегий и игр в целом. Здесь очень трудно уловить и запомнить причинно-следственные связи между продуктами. Попробуйте-ка удержать в голове, что для производства андроидов нужны искусственные ткани на основе той же вытяжки из водорослей, электронные чипы из штуковин, которые делаются из алмазов с помощью. ох, черт!

Придется бросать теплые края и двигать в Арктику. Полярное поселение — это не только уникальные товары, столь нужные капризным горожанам (вроде нейроимплантатов и квантовых компьютеров), но и совершенно иной принцип планирования.

Вбитый в голову стандарт — жилые зоны ставить подальше от промышленных — ломается с первого пинка. Палатки полярников надо отапливать, иначе работники разбегутся, а отапливать их целенаправленно нельзя, местные экологи запретили. И единственно возможный источник — остаточное тепло от предприятий. Вот и получается, что мы сначала строим консервный заводик, а потом окружаем его палатками поплотнее и проводим дороги как можно экономнее.

К несчастью, баланс между регионами и не пытались толком наладить. Колония в умеренном климате — это четыре уровня развития граждан, множество цепочек и ресурсов. Полярный поселок же — придаток, который даже в лучшие времена не живет, а выживает и приносит символический доход. И жителей всего два вида.

Mond, Mond, Ja, Ja

Луна — местечко еще более занятное. Астронавты селятся только в кратерах, и рассчитывать площадь тут гораздо удобнее. Однако расставить жилые модули просто так нельзя, метеориты немедленно разнесут базу на части (это никак не отображается, просто работа встанет, а жители покинут свои «дома»). Генератор щита убережет колонию, хотя вспышки от сгорающих в энергетическом барьере камней еще не раз вас напугают.

Однако дождь из межпланетного мусора — мелкое неудобство по сравнению с дороговизной колонизации Луны. Какая-нибудь шахта с редкоземельными металлами обходится в 3000 кредитов. Без дополнительных модулей. В первые два часа игры эта сумма сравнима с общим доходом всей вашей корпорации. А некоторые высокотехнологичные производства и 16 000 поглощают не поперхнувшись.

Бизнес-план в итоге формируется непростой. Колония в умеренном климате — это локомотив, наполняющий ваши финансовые отчеты приходом и вмещающий основной массив сотрудников. Арктическая колония — убыточный поселок, потребляющий кое-какие товары извне (например, соки) и выдающий в ответ ценные высокотехнологичные прибамбасы.

Лунная же станция — баснословно дорогое удовольствие, которое тоже кое-что сжирает и кое-что дает взамен. А еще это бездонный источник энергии, надо лишь наладить особый контактный луч между ней и Землей и построить в кратере термоядерный реактор. Один такой агрегат будет питать всю вашу империю — если оснастить его модульными энергоблоками.

Вместо того чтобы манипулировать одной колонией, мы рулим целым комплексом, до девяти участков в сумме. Правда, макроменеджмент не так уж богат возможностями: в основном это организация путей снабжения, голосование в Земном Союзе и другие мелочи. Но в целом выстраивается свежая и любопытная схема, в которой заложен еще и механизм защиты от усталости: когда перед глазами мелькают то леса, то льды, то лунная пыль, долгая партия не успевает утомить.

Тихие соседи

Кое-чем Ubisoft все-таки пожертвовала. Каждую локацию создавали вручную, поэтому их всего девять штук (не считая дополнительных за Season Pass). Это сказывается на реиграбельности — ведь и интерактивных или просто притягивающих взгляд объектов на каждой из них меньше. Помните, как было, например, в Anno 1404? Тут башня ассасинов, там дворец шейха. Формально у вашей компании есть конкуренты, но они виртуальны и представлены аватарами в таблице результатов и столбиками на схеме.

Зато в каждом секторе прописано по одному мега-проекту, на который старательный CEO положит массу времени и усилий. На деле это огромный комплекс заданий: держи такой-то баланс несколько минут, найди ящики, привези персонал. А в конце мы построим платформу по добыче нефти и начнем эту нефть качать! Или починим исполинскую плотину и будем жечь киловатты мириадами.

Эти поручения хорошо оттеняют сюжетные миссии, а то те по структуре порой ничем не отличаются.

Вместо генерации карт — генерация заданий. Оставшаяся пустота заполняется как раз такими квестами. Их выдают или знакомые личности, или случайные NPC. Суть та же: подбери, найди, привези на базу. Единственный смысл все это делать — редкие ресурсы вроде иридия или графена, которые иначе не добудешь.

Можно и в бою их раздобыть, конечно. Сражения полностью вынесли «за скобки», ваш островной мегаполис никогда не увидит войны. Вся война нынче — на море (ahoy, Rising Tide!). Стайка кораблей с полосками HP (никакой детализации повреждений) обстреливает вражеские патрули, грабит хранилища и подбирает выпавшие ящики с ресурсами. Даже на самой высокой сложности эти битвы — лишь минутное отвлечение, да еще и без настоящего вызова вашим способностям. Чем выше сложность, тем аккуратнее надо водить флот по карте, вот и вся наука.

Anno впечатляет своими декорациями и окружает привычный геймплей макро-оболочкой. Последняя создает проблемы и их решения, о которых прежде и речи не шло. Anno от этого, безусловно, выигрывает, а то многие после анонса Anno Online решили, что игра так и останется двумерной браузеркой. Появились важные мелочи — модули у строений, транспортные лимиты, — малыми средствами меняющие игровой процесс.

Но кое-чего Anno лишилась. Карт мало, они недостаточно насыщены интересными элементами, сетевую игру не завезли. Опять же — не хватает брошенного нашим талантам вызова, нет таких неприятностей, с которыми справляешься из последних сил. Разве что можно угробить компанию, загнав ее в финансовый штопор. А вот поднимать свою корпорацию ввысь, к экономическим победам, — этот процесс вызывает все тот же безмолвный восторг.

Anno 2205: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Да, как вы уже могли догадаться, речь пойдет о продолжателе серии Anno – Anno 2205, и, кажется, разработчики решили сыграть по-крупному. Теперь они не размениваются на какое-то там «недалекое будущее», как это было в Anno 2070, а переносят нас в отдаленный 2205 год. Так что же ожидает человечество через два века, по мнению немецких разработчиков?

Хьюстон, у нас проблемы

Да ничего, в общем-то, особенного. В отличие от пессимистичного сценария развития событий Сида Мейера, в игре Blue Byte Земля еще жива, но человечество, предчувствуя ее скорую гибель, желает «махнуть» на Луну. Нелегкая задача по освоению спутника Земли поручена корпорациям, одну из которых и придется взять игроку под свое шефство, создав ее с нуля.

реклама

Так называемая «Регистрация во Всемирном союзе» – это не более чем красивая игровая условность, которая по сути ни на что не влияет и сделана просто для того, «чтобы было».

После создания корпорации игра «высаживает» нас на живописный остров, где и начинается первая фаза «лунной программы». Причем надо отдать ей должное, она не оставляет геймера наедине со сложной механикой, а учтиво подсказывает, что делать и как развиваться дальше. Так что если вы не знакомы с предыдущими играми серии или новичок в жанре, то не волнуйтесь, советники все доступно расскажут и покажут.

Во всем этом прослеживается один недостаток: игра линейна, и все, что вам придется делать – это выполнять задания и следовать указаниям. И всем тем, кто ценит в стратегиях свободу и простор для творчества, развернуться будет негде.

Читать еще:  Карманные компьютеры. Первые 10 лет пути

Кстати, об островах (коих на выбор предоставляется в начале всего три штуки) – каждый из них вручную создан разработчиками, так что о случайной генерации карт можно забыть.

реклама

Забавно, но элементы пиксель-хантинга потихоньку начинают проникать и в стратегии: в Anno 2250 по всей карте разбросано определенное количество ресурсов, которые можно собирать самому, кликая по ним левой кнопкой мыши.

Но вернемся к нашему поселению. Механика их развития примерно следующая – нужно привлекать как можно большее количество рабочих, которые чуть позже будут повышаться в уровне. А чтобы они не убежали, их нужно всячески ублажать ценными ресурсами и удовлетворять их потребности.

Допустим, интересы простых рабочих скромны – главное, чтобы была еда, вода и информация. Но стоит только им дорасти до операторов, как к базовым потребностям добавятся еще и расширенные – нужда в омолаживателях, нейроимплантатах, безопасности и прочих витаминных напитках. Все прямо, как и в реальной жизни.

Стоит лишь не выполнить требования специалистов, как они начнут уносить ноги с острова, и тогда пиши пропало. Игровой процесс так и хочется сравнить с балансированием на канате: из раза в раз ты компенсируешь одно другим и стараешься не уйти в минус по какому-то показателю, иначе кранты.

Когда поселение на острове разрастется, а производство наладится, игра перейдет во вторую фазу: освоение суровых арктических широт, где действуют уже немного другие правила.

Дело в том, что представители вида Homo Sapiens даже спустя сто девяносто лет не научились переносить холода, так что строить поселение в Арктике придется исключительно у источников тепла, дабы теплокровные людишки не замерзли.

Видите красный кружок? Строить здания можно только в его пределах, иначе неровен час и люди на холоде начнут мереть как мухи.

И, наконец, последняя, третья фаза – высадка на Луну. Правила, как вы могли догадаться, тут также несколько меняются: зона строительства теперь ограничена не суровыми климатическими условиями, но антиметеоритным щитом, а место главного ресурса займет кислород.

Главная особенность лунных колоний – их можно строить только в кратерах.

Возможно, все это выглядит скучно и монотонно, но тут есть одна немаловажная деталь – сами фазы идут не по отдельности, а все вместе. Грубо говоря, нажатием одной кнопки можно переместиться на Луну и продолжать развитие базы уже там, а тем временем земные производства будут существовать и развиваться (ну или загибаться, все зависит от ваших управленческих талантов).

Конечно, подобный подход заметно усложняет задачу: стоит только не уследить за одной базой из трех, как экономика развалится буквально на глазах, и прохождение можно будет начинать сначала. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

Без подзагрузок на глобальной карте, правда, не обошлось, так что ощущения бесшовного мира в игре нет.

Да и не стоит забывать, что поражение в новой Anno может быть только и исключительно экономическим. Без боев не обошлось и тут, но все столкновения происходят на отдельных изолированных картах, и никто ломать ваши поселения не будет.

RTS часть в новинке, стоит признать, сделана незамысловато – у нас есть юниты и у противника есть юниты (и никаких баз!). Ваша задача – потопить как можно большее количество кораблей врага. Хотя подобную упрощенность можно легко объяснить – боевая часть тут, скорее всего, служит лишь для «разрядки» и отдыха от основной градостроительной части игры.

реклама

Несмотря на то, что новая Anno выглядит более чем хорошо, у нее достаточно скромные системные требования. Так, если верить странице игры в Steam, для того чтобы запустить ее на максимальных настройках графики, потребуется Intel Core i5-2400s, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 680.

Но, как показывает практика, указанные характеристики занижены, поскольку даже система классом повыше на максимальных настройках будет выдавать 40-50 кадров в секунду вместо положенных шестидесяти.

Вот уж не знаю, проблемы ли это оптимизации или же разработчики намеренно снизили планку системных требований?

Игра очень красива – даже при максимальном приближении картинка, как это часто бывает в стратегиях, не разваливается на текстуры низкого разрешения и низкополигональные модели.

Заключение

реклама

Не спорю, фишка с переключениями между зонами классная, но весь вау-эффект улетучивается после первого же прохождения, и запускать новинку во второй раз уже нет никакого желания.

Есть, конечно, большая вероятность, что Blue Byte опять встанет на скользкую DLC-дорожку и выпустит пару-другую крупных дополнений. Что ж, в таком случае у Anno 2205 остается шанс завоевать любовь игроков. Ну а пока это достаточно проходная стратегия, которая придется по вкусу разве что изголодавшимся по хорошим играм любителям жанра градостроительных симуляторов.

Рецензия на Anno 2205

Автор: Александр Асланов

Anno вернулась, пробила стратосферу, высадилась на Луну и стала еще лучше. Новая часть градостроительного симулятора осваивает рубежи будущего и кардинально меняет механику колонизации. Арктические и лунные станции станут так плотно интегрированы в систему метрополии, что будут ощущаться как уютные пригороды столицы.

Студия Ubisoft Blue Byte, ответственная за развитие и поддержание серии Anno, решила отойти от истории, добавила немного научной фантастики и не прогадала. При всем уважении к старым частям серии, средневеково-ренессансный сеттинг себя исчерпал. Потребовались радикальные изменения, чтобы серия снова ожила. Anno 2205 стала идейным продолжателем игры о 2070-м, но по-своему гораздо смелее и отвязнее: теперь это не манифест о бережном отношении к Земле, а сага о неуемности человеческой натуры, экспансии и отчаянном покорении космоса.

Сеттинг Anno 2205 продолжает строгую sci-fi линию и развивает идею о будущем человечества. Внешне мир и принципы игры за 135 лет не сильно поменялись, и это даже немного обескураживает: 23 век, люди живут в типовых высотках (хотя и технологичных), выращивают рис, добывают алюминий и ловят рыбу. Однако со времен предыдущей части изменилась внутренняя концепция игры: экологический кризис миновал, человечество на подъеме, его переполняют силы и оно с оптимизмом ожидает экспансии.

Кроме того, будущее дает возможность пойти на многие условности и упрощения. Например, все склады на карте объединены в единую сеть с автоматическим обменом товарами, а освоение соседних островов осуществляется простым заявлением прав на эту территорию: не нужно загружать флагман стройматериалами и запасом продуктов на первое время, все будет сделано за вас. Еще одна полезная вещь — тотальная мобильность городов. Любое здание (кроме шахт, конечно) в любой момент может быть свернуто и моментально собрано в любом другом месте на карте. Теперь при расширении столицы не придется сносить предприятия и строить инфраструктуру заново, достаточно будет просто перенести их на более свободные острова. Это делает поселения пластичными, а стратегию гибкой.

Вообще, игра делает все, чтобы вы быстро и равномерно развивались, переросли свою колыбель и начали активно вмешиваться во все, что происходит на планете и ее орбите. Транснациональная корпорация, которой вы управляете, не сможет уютно отсидеться на своей первоначальной карте. Во-первых, в мире нового колониализма не обладать колониями просто глупо, во-вторых, в Anno 2205 введена система ультра-дефицитных товаров, которые необходимы для апгрейда зданий. Их можно получить, проходя специальные миссии.

Мирные задания проходятся на домашней карте и приносят крохи, гораздо больший куш можно сорвать в боевых миссиях на «кризисных» локациях, где вам выдают отряд кораблей и предлагают зачистку местности от повстанцев. Откровенно говоря, боевая система снова выглядит куцей и унылой, но такие миссии проходятся быстро. Нужны они лишь для того, чтобы взбодрить вас и на 15 минут отвлечь от мирного строительства.

Заявив о себе на мировой арене, вы войдете в систему глобальной экономики и политики. Мир 2205-го — это демократическая конфедерация транснациональных корпораций (прямо по киберпанку), где вы имеете право голоса и вольны выбрать того кандидата, который предложит вам наиболее выгодные условия. Фракции делятся по сфере деятельности: энергетики, промышленники и так далее; новая правящая корпорация не особо влияет на ход игры, но добавляет приятные бонусы. Еще одна фишка глобальной карты, кроме колонизации, миссий и выборов — это космический лифт. Самый настоящий лифт, уходящий на орбиту, который вы строите по мере развития. Он необходим для активной планетарной торговли. С таким средством моментального обмена товарами колонизация Арктики и Луны становится просто вопросом времени. И вот тут начинается самое интересное.

Освоение Северного Ледовитого океана поначалу покажется авантюрой и попыткой разнообразить геймплей, но вскоре метрополия так плотно подсядет на местные товары, что обойтись без них будет просто невозможно. Арктика — последнее место в мире 2205-го года, где осталась живая рыба, а также нефть, которая позволит совершить технологический скачок в ледяной пустоши. Поначалу колонисты выглядят как суровые полярники в пуховиках, а их жизнь похожа на заснеженный ад: они мерзнут в палатках, едят только рыбу и добывают алюминий. Но следующий апгрейд поселения сделает их неутомимыми исследователями и производителями высокотехнологичных товаров, вроде нейроимплантов и стимуляторов. У геймплея в северных колониях есть важная особенность, которая сильно влияет на развитие баз: единственным источником тепла в этой местности являются производственные и добывающие предприятия. Сконцентрировать население в одном месте не получится — размещать жилье придется вокруг заводов и шахт. Короче говоря, местные жители будут жить в подобии маленьких рабочих поселков и даже хуторов.

Если Арктическая авантюра не отнимает слишком много сил и ресурсов, то лунный проект кажется настоящим безумием и требует четкого понимания возможностей вашей корпорации. Космическое приключение становится настоящим челленджем, а с какого-то момента и вовсе навязчивой идеей. Вы будете грезить Луной, мечтать построить там базу. Высадка станет самым ярким впечатлением в Anno 2205. Это лучшая часть игры, но она же — самая жесткая. Настоящая проверка работоспособности всей вашей империи. Неправильно рассчитав силы, можно моментально потерять накопленный миллион кредитов и увести в минус все доходы корпорации.

Оно того стоит: лунная база отражает самые яркие фантазии о колонизации спутника: холодная пустыня в космической черноте, купола для защиты от метеоритных дождей (а они здесь опасны). Весь мир будет наблюдать за решением кислородной проблемы и первыми всходами посевов в теплицах, а редкоземельные элементы, которые здесь можно добыть, в теории сделают корпорацию игрока ведущей в мире. Лунная база — это жемчужина вашей империи, но она же создаст первых серьезных врагов. Некие повстанцы во главе с лидером, похожим на Юрия из Red Alert, захотят уничтожить вас и вашу колонию.

Anno 2205 — великолепное продолжение серии. Здесь все уместно, изменения стали улучшением старой механики, упрощения пошли на пользу, а новые условности объяснены технологиями будущего. И главное: вместо одного сеттинга вы получаете три разных — каждый со своим уникальным климатом, геймплеем и настроением. Игра постоянно удивляет: едва отстроив метрополию, вы начинаете сагу об освоении Северного Полюса, справившись с обустройством арктической колонии, высаживаете первых поселенцев на Луну. Правда, фанаты серии смогут совершить все эти действия очень быстро: велик шанс того, что все самое интересное случится практически сразу, и после скорого успеха стремиться будет просто некуда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector