0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Apple запатентовала технологию захвата для VR в духе Lytro

SOFTzaTAK

В недавно опубликованном патенте Apple, поданном ещё в сентябре 2019 года, подробно описывается система захвата объёмных панорам на основе теории светового поля (подобная применяется в камерах Lytro), которая, по-видимому, предназначена для использования в будущих устройствах iPhone и iPad. Эта технология позволит обычному потребителю снимать объёмные сцены.

Полученный таким способом контент может быть воспроизведён и просмотрен на устройстве или с использованием гарнитуры виртуальной реальности. Патент подробно описывает технологию, которая будет опираться на текущие усилия компании в области дополненной реальности, позволяя её потребительским устройствам снимать сложные трёхмерные сцены.

Чтобы осуществить захват, пользователям нужно будет определённым образом смещать свой iPhone или iPad, оснащённый массивом камер светового поля: например, перемещая устройство в виде символа бесконечности, чтобы захватывать изображения окружающего пространства под разными углами.

Механизм визуализации будет превращать отдельные изображения в 3D-панораму с шестью степенями свободы (6DOF). В результате зритель будет иметь возможность смотреть на объекты под разными углами. Патент был оформлен после поглощения в 2018 году компанией Google компании Lytro, занимавшейся продвижением таких технологий на массовый рынок.

В отличие от обычных камер, массив датчиков светового поля позволяет записывать не только информацию о цвете и интенсивности света, но также и вектор направления света в каждой точке изображения, тем самым получая более полную информацию о снимаемом сюжете, нежели обычная камера. Для захвата 3D-сцен это может быть отличным вариантом.

Патент также упоминает, что система Apple может использовать датчики iPhone и iPad для захвата положения устойства, его движений и других подобных метаданных вместе с изображениями с камер — совмещая эту информацию, можно будет получать более точные панорамы. Этот метод реконструкции сцены существенно отличается от традиционной 360-градусной панорамы, которая снимается из одной точки, позволяя зрителю только перемещать голову в визуализированной трёхмерной сцене. Панорамы, полученные камерами светового поля, будут более реалистичными, сохраняя объекты в правильном положении, когда пользователь перемещается по сцене.

Ни для кого не секрет, что Apple уделяет большое внимание технологиям дополненной реальности: например, ключевым новшеством последней модели iPad Pro стала интеграция лидара в массив камер. Датчик измеряет расстояния до объектов, которые находятся на удалении до 5 метров.

Будущее расширение возможностей дополненной и виртуальной реальности с использованием технологии светового поля не стало бы большим сюрпризом, особенно в свете бытующих слухов о работе Apple над гарнитурой AR/VR. Впрочем, патент вовсе не означает, что технология будет выведена на рынок в обозримом будущем.

Apple запатентовала технологию захвата для VR в духе Lytro

В недавно опубликованном патенте Apple, поданном ещё в сентябре 2019 года, подробно описывается система захвата объёмных панорам на основе теории светового поля (подобная применяется в камерах Lytro), которая, по-видимому, предназначена для использования в будущих устройствах iPhone и iPad. Эта технология позволит обычному потребителю снимать объёмные сцены.

Полученный таким способом контент может быть воспроизведён и просмотрен на устройстве или с использованием гарнитуры виртуальной реальности. Патент подробно описывает технологию, которая будет опираться на текущие усилия компании в области дополненной реальности, позволяя её потребительским устройствам снимать сложные трёхмерные сцены.

Чтобы осуществить захват, пользователям нужно будет определённым образом смещать свой iPhone или iPad, оснащённый массивом камер светового поля: например, перемещая устройство в виде символа бесконечности, чтобы захватывать изображения окружающего пространства под разными углами.

Читать еще:  Wolfenstein II: The New Colossus — как гребаный товарняк

Блок-схема, представленная в патенте, которая показывает процесс захвата, обработки и просмотра полученных изображений

Механизм визуализации будет превращать отдельные изображения в 3D-панораму с шестью степенями свободы (6DOF). В результате зритель будет иметь возможность смотреть на объекты под разными углами. Патент был оформлен после поглощения в 2018 году компанией Google компании Lytro, занимавшейся продвижением таких технологий на массовый рынок.

В отличие от обычных камер, массив датчиков светового поля позволяет записывать не только информацию о цвете и интенсивности света, но также и вектор направления света в каждой точке изображения, тем самым получая более полную информацию о снимаемом сюжете, нежели обычная камера. Для захвата 3D-сцен это может быть отличным вариантом.

Патент также упоминает, что система Apple может использовать датчики iPhone и iPad для захвата положения устойства, его движений и других подобных метаданных вместе с изображениями с камер — совмещая эту информацию, можно будет получать более точные панорамы. Этот метод реконструкции сцены существенно отличается от традиционной 360-градусной панорамы, которая снимается из одной точки, позволяя зрителю только перемещать голову в визуализированной трёхмерной сцене. Панорамы, полученные камерами светового поля, будут более реалистичными, сохраняя объекты в правильном положении, когда пользователь перемещается по сцене.

Ни для кого не секрет, что Apple уделяет большое внимание технологиям дополненной реальности: например, ключевым новшеством последней модели iPad Pro стала интеграция лидара в массив камер. Датчик измеряет расстояния до объектов, которые находятся на удалении до 5 метров.

Несколько возможных движений, которые можно использовать для захвата панорамы с помощью мобильного устройства Apple

Будущее расширение возможностей дополненной и виртуальной реальности с использованием технологии светового поля не стало бы большим сюрпризом, особенно в свете бытующих слухов о работе Apple над гарнитурой AR/VR. Впрочем, патент вовсе не означает, что технология будет выведена на рынок в обозримом будущем.

Apple запатентувала технологію захоплення для VR в дусі Lytro

У нещодавно опублікованому патенті Apple, поданому ще в вересні 2019 року, докладно описується система захоплення об’ємних панорам на основі теорії світлового поля (подібна застосовується в камерах Lytro), яка, мабуть, призначена для використання в майбутніх пристроях iPhone і iPad. Ця технологія дозволить пересічному споживачеві знімати об’ємні сцени.

Отриманий таким способом контент може бути відтворений і переглянутий на пристрої або з використанням гарнітури віртуальної реальності. Патент докладно описує технологію, яка буде спиратися на поточні зусилля компанії в області доповненої реальності, дозволяючи її споживчим пристроїв знімати складні тривимірні сцени.

Щоб здійснити захоплення, користувачам потрібно буде певним чином зміщувати свій iPhone або iPad, оснащений масивом камер світлового поля: наприклад, переміщаючи пристрій у вигляді символу нескінченності, щоб захоплювати зображення навколишнього простору під різними кутами.

Механізм візуалізації буде перетворювати окремі зображення в 3D-панораму з шістьма ступенями свободи (6DOF). В результаті глядач матиме можливість дивитися на об’єкти під різними кутами. Патент був оформлений після поглинання в 2018 році компанією Google компанії Lytro, що займалася просуванням таких технологій на масовий ринок.На відміну від звичайних камер, масив датчиків світлового поля дозволяє записувати не тільки інформацію про колір і інтенсивності світла, але також і вектор напрямку світла в кожній точці зображення, тим самим отримуючи більш повну інформацію про знімається сюжеті, ніж звичайна камера. Для захоплення 3D-сцен це може бути відмінним варіантом.

Патент також згадує, що система Apple може використовувати датчики iPhone і iPad для захоплення положення устойства, його рухів та інших подібних метаданих разом з зображеннями з камер – поєднуючи цю інформацію, можна буде отримувати більш точні панорами. Цей метод реконструкції сцени істотно відрізняється від традиційної 360-градусної панорами, яка знімається з однієї точки, дозволяючи глядачеві тільки переміщати голову в візуалізованою тривимірної сцені. Панорами, отримані камерами світлового поля, будуть більш реалістичними, зберігаючи об’єкти в правильному положенні, коли користувач переміщається по сцені.

Читать еще:  GS Nanotech впервые в России освоит 3D-корпусирование микросхем

Ні для кого не секрет, що Apple приділяє велику увагу технологіям доповненої реальності: наприклад, ключовим нововведенням останньої моделі iPad Pro стала інтеграція лидара в масив камер. Датчик вимірює відстані до об’єктів, які знаходяться на відстані до 5 метрів.

Майбутнє розширення можливостей доповненої і віртуальної реальності з використанням технології світлового поля стало б великим сюрпризом, особливо в світлі існуючих чуток про роботу Apple над гарнітурою AR / VR. Втім, патент зовсім не означає, що технологія буде виведена на ринок в найближчому майбутньому.

Apple запатентовала собственную технологию съемки светового поля

Apple продолжает совершенствовать камеры своих мобильных устройств. Правда пока лишь на бумаге. Новый патент американской компании описывает работу камеры с режимом безфокусной съемки, позволяющей вручную установить фокус на уже сделанном снимке. Иными словами, Apple получила патент на технологию съемки светового поля, которая до сих пор развивалась усилиями энтузиастов из Lytro.

Сразу же следует сделать оговорку, что описываемая камера является подключаемым модулем с собственным набором линз. Точно такую же конструкцию имеет Lytro, технологию работы которой мы уже подробно описывали почти два года назад, а впоследствии опубликовали и полноценный видеообзор. Но схема работы камеры из патента Apple несколько отличается.

Так, например, камера от Apple способна делать снимки с неизменным фокусом в высоком разрешении или же с изменяемым, но в более низком разрешении. Согласно патенту, на корпусе камеры разместится переключатель, позволяющий изменять режим съемки. Совершенно очевидно, что конструкцию камеры в Купертино позаимствовали у Lytro, но при этом разработка Apple позволяет улучшить качество итоговой фотографии за счет использования линз с более высоким пространственным разрешением.

Стив Джобс страстно желал изобрести фотографию заново, как в свое время произошло с телефоном. Данный патент Apple – это определенно серьезный шаг в этом направлении. Заявка на его получение была подана еще в 2011 году. В данный момент сложно представить реализацию описанной в документе камеры в каком-либо из существующих устройств Apple. Зато это вполне можно сделать в виде подключаемого адаптера или же полноценной камеры. Посмотрим, к чему приведет подобный интерес американской компании к съемке светового поля. [MacRumors]

(Нет голосов)

Apple запатентовала шлем виртуальной реальности для iPhone и iPad

Apple работает над собственным шлемом виртуальной реальности, предназначенным для работы с iPhone и iPad, сообщает PatentlyApple со ссылкой на патентную заявку компании.

Издание отмечает, что Apple уже получила патент на соответствующие технологии. Разрабатываемое устройство может служить цели создания «уникального набора ощущений от использования мобильных продуктов».

В представленном документе инженеры описывают систему с двумя экранами. Очки фиксируются на голове, для чего они оснащены мягкими пластинами. При этом предлагается задействовать в носимых дисплеях как центральное, так и периферийное зрение, что позволит повысить информативность и удобство использования подобных устройств. Используя эту технологию, пользователь может видеть в том числе стереоскопическую картинку или изображение с дополненной реальностью.

В патенте говорится, что проецируемая на мини-экраны информация генерируется мобильными устройствами, например iPhone или iPad. Другими словами, надев такой гаджет на голову, человек может просматривать видео или фотографии непосредственно со смартфонов и планшетов.

Согласно описанию устройства, в конструкцию шлема могут входить камеры, сенсоры и прочее оборудование, помогающее «ощущать» окружающее пространство. Дата анонса шлема от Apple, как и сроки продажи, остается неизвестной.

Парадигма восприятия индустрии развлечений начала меняться: ранее программисты создавали видеоигры для компьютеров, приставок и мобильных устройств, теперь, похоже, главный тренд игровой отрасли – носимые симуляторы погружения в 3D-пространство.

Одной из первых нашумевших современных разработок стал Oculus Rift от компании Oculus VR. Этот стартап сумел заинтересовать инвесторов и привлек около $91 млн, которые необходимы не только для научных разработок, но и для проведения рекламных кампаний.

Читать еще:  Блок питания FSP Everest 85PLUS 800 - новое платье короля

Прототипы устройства уже давно тестируют партнеры и журналисты, а релиз полноценной версии намечен на конец этого – начало следующего годов. Шлем отлично подходит для видеоигр, обеспечивая максимально возможное погружение в виртуальную реальность. Oculus Rift уже получил положительные отзывы от огромного количества профессиональных игроков и технологов игровых компаний. Даже легендарный создатель Doom и Quake Джон Кармак, недавно покинувший ID Software, заинтересовался устройством и заявил, что у того большое будущее.

Samsung также не осталась в стороне: компания представила шлем виртуальной реальности для Galaxy Note 4, получивший название Gear VR. По сути, Gear VR – это лишь оснащённая дополнительными органами управления «док-станция» или «оправа» для смартфона, которая открывает перед его владельцем дверь в мир виртуальной реальности. В конструкции шлема предусмотрен отсек, куда пользователь должен будет установить смартфон.

Apple запатентовала технологию захвата для VR в духе Lytro

В недавно опубликованном патенте Apple, поданном ещё в сентябре 2019 года, подробно описывается система захвата объёмных панорам на основе теории светового поля (подобная применяется в камерах Lytro), которая, по-видимому, предназначена для использования в будущих устройствах iPhone и iPad. Эта технология позволит обычному потребителю снимать объёмные сцены.

Полученный таким способом контент может быть воспроизведён и просмотрен на устройстве или с использованием гарнитуры виртуальной реальности. Патент подробно описывает технологию, которая будет опираться на текущие усилия компании в области дополненной реальности, позволяя её потребительским устройствам снимать сложные трёхмерные сцены.

Чтобы осуществить захват, пользователям нужно будет определённым образом смещать свой iPhone или iPad, оснащённый массивом камер светового поля: например, перемещая устройство в виде символа бесконечности, чтобы захватывать изображения окружающего пространства под разными углами.

Блок-схема, представленная в патенте, которая показывает процесс захвата, обработки и просмотра полученных изображений

Механизм визуализации будет превращать отдельные изображения в 3D-панораму с шестью степенями свободы (6DOF). В результате зритель будет иметь возможность смотреть на объекты под разными углами. Патент был оформлен после поглощения в 2018 году компанией Google компании Lytro, занимавшейся продвижением таких технологий на массовый рынок.

В отличие от обычных камер, массив датчиков светового поля позволяет записывать не только информацию о цвете и интенсивности света, но также и вектор направления света в каждой точке изображения, тем самым получая более полную информацию о снимаемом сюжете, нежели обычная камера. Для захвата 3D-сцен это может быть отличным вариантом.

Патент также упоминает, что система Apple может использовать датчики iPhone и iPad для захвата положения устойства, его движений и других подобных метаданных вместе с изображениями с камер — совмещая эту информацию, можно будет получать более точные панорамы. Этот метод реконструкции сцены существенно отличается от традиционной 360-градусной панорамы, которая снимается из одной точки, позволяя зрителю только перемещать голову в визуализированной трёхмерной сцене. Панорамы, полученные камерами светового поля, будут более реалистичными, сохраняя объекты в правильном положении, когда пользователь перемещается по сцене.

Ни для кого не секрет, что Apple уделяет большое внимание технологиям дополненной реальности: например, ключевым новшеством последней модели iPad Pro стала интеграция лидара в массив камер. Датчик измеряет расстояния до объектов, которые находятся на удалении до 5 метров.

Несколько возможных движений, которые можно использовать для захвата панорамы с помощью мобильного устройства Apple

Будущее расширение возможностей дополненной и виртуальной реальности с использованием технологии светового поля не стало бы большим сюрпризом, особенно в свете бытующих слухов о работе Apple над гарнитурой AR/VR. Впрочем, патент вовсе не означает, что технология будет выведена на рынок в обозримом будущем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector