0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга. Рецензия

Анонс: К третьей части Army of Two сильно изменилась — больше яростных перестрелок, меньше тактики. Играть все еще довольно интересно, но разработчики упразднили взаимодействие с напарником, которое было изюминкой серии. Есть ли здесь другие весомые достоинства, способные уравновесить серьезные недостатки? Ответ дает наша рецензия

Игра протестирована на Xbox 360

Мода на кооператив и не думает угасать. Когда-то он мог стать главным козырем игры — так, собственно, и произошло с Army of Two. Посредственный шутер запомнился благодаря акценту на командном прохождении и сопутствующих особенностях взаимодействия вроде возможности «дать пять» напарнику после трудной миссии. Сейчас же совместными режимами никого не удивишь. Разработчики это поняли и решили сделать эдакую «Call of Duty про наемников». Но по дороге растеряли все то, ради чего раньше играли в Army of Two.

Охотники за наживой

Знакомые Салем и Риос отходят на второй план, пропуская вперед Альфа и Браво — двух главных героев The Devil’s Cartel, которым не удосужились дать имена. Впрочем, самое страшное даже не это. Характеры героев не прописаны должным образом, а все общение сводится к стандартным шуточкам между миссиями, которые надоедает слушать уже в первый час игры. Сопереживать безликим и стереотипным Альфа и Браво, различающимся только масками на лицах, не получается — это обычные дуболомы, которые переступят собственные принципы ради шелестящих банкнот. На этот раз герои переходят дорогу мексиканскому наркокартелю, хотя по скриншотам может показаться, что наступила Третья мировая. Разработчики переусердствовали с масштабом, напрочь забыв хоть о каком-то реализме.

Предыдущие Army of Two были неплохими тактическими шутерами с командными элементами. Благодаря явному перевесу в сторону кооператива, было ощущение плеча напарника, ответственности за него — игровые ситуации этому только способствовали. Также запомнились стильные эпизоды, когда окруженные герои становились спиной к спине и расстреливали прущих со всех сторон противников. Основная же проблема тогдашнего геймплея заключалась в его неторопливости. Разработчики исправили медлительность радикальным способом: полностью отказались от взаимодействия с напарником, урезав и без того скудную тактику в угоду безостановочному экшену.

Вылечить товарища и подсадить его к высокому уступу — предел дозволенного. Нельзя даже оттащить раненого напарника: либо он ползет сам, либо нужно лечить болванчика под градом пуль. Поводов вспомнить, что такое тактика, Devil’s Cartel практически не дает. Как и раньше, нам могут предложить два пути: один усеян станковыми пулеметами, гранатометчиками и армией наркокартеля. Второй, незаметный — пуст, как поликлиника без пенсионеров. Пока один герой отвлекает на себя внимание, другой вразвалочку заходит к противникам со спины и без проблем расправляется с ними. Проблема в том, что даже такой примитив теперь встречается редко. Чаще всего героев выбрасывают на просторную локацию с множеством врагов — и это гораздо лучше выглядит на бумаге, чем есть на деле.

Братья по разуму

Действия напарника во время перестрелок довольно продуманные, но он часто лезет на рожон, спасая игрока. Если вас ранили, помощник сломя голову ринется на помощь — и через пару секунд придется лечить уже его. Слаженности действий не видно, компаньон действует сам по себе. Возможность отдавать приказы имеется скорее для галочки, потому что в разгаре перестрелки этим заниматься просто некогда.

Суматошный экшен не к лицу Army of Two. Взрываются огромные цистерны с топливом, горят автомобили, противники стреляют просто отовсюду, камикадзе бегут с гордо поднятыми мачете на героев — выглядит все, как типичный дешевый боевик. Враги интеллектом не просто обделены — они явно считают его ненужным балластом. Настолько бестолковых противников еще поискать надо. Прятки за бочками с горючим, которые для наглядности еще и раскрашены ярко-красным, можно посчитать верностью традициям жанра. Но когда враги прячутся за несуществующими, уже разрушенными укрытиями, начинаешь задумываться — и как только наркомафия наняла этих идиотов?

Разваливающиеся укрытия невольно придают динамики и без того ураганным, пусть и бестолковым перестрелкам. Усесться за картонкой и лениво отстреливать атакующих не получится: нужно постоянно бегать, перекатываться, искать целые заграждения, держаться подальше от любых взрывоопасных объектов, оценивать обстановку на бегу. Все спасительные преграды быстро уничтожаются, поэтому ключ к выживанию — быть в движении. Лучше всего спрятаться за бетонной стеной, но враги, несмотря на свою обескураживающую тупость, метко бросают гранаты. А из-за того, что противники несутся напролом все и сразу, они вполне могут просто взять числом. В таких случаях очень пригодилась бы хитрость из предыдущих Army of Two — притвориться мертвым. Но ее тоже больше нет.

Хорошей графики, к сожалению, не завезли. В Army of Two: The Devil’s Cartel мы наблюдаем бездарное применение одного из самых технологичных движков на данный момент — Frostbite 2. Более-менее качественные текстуры и взрывы контрастируют с окружением, будто рубленым топором. Острые углы объектов скрывает мерзкий «блюр», который просто до неприличия размывает картинку. Хуже всего на открытых территориях, где в дело включается еще и дурацкое освещение: под палящим мексиканским солнцем автомобили и здания выглядят так, будто сошли с помпезных религиозных картин бесталанного художника. Еще немного, и можно было бы разглядеть нимбы.

Серия становится все хуже и хуже. Эксперимент разработчиков не удался — Army of Two ценили в первую очередь за интересные возможности взаимодействия игроков. Лишившись их, The Devil’s Cartel оказался очередным проходным шутером, который можно пропустить, ничего не потеряв.

Достоинства:

  • ИИ напарника лучше, чем врагов;
  • высокий темп перестрелок.

Недостатки:

  • заштампованный сюжет;
  • тупейшие противники;
  • безвкусные визуальные эффекты;
  • отсутствие командных «фишек» из предыдущих Army of Two.

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга. Рецензия

Игра протестирована на Xbox 360

Мода на кооператив и не думает угасать. Когда-то он мог стать главным козырем игры — так, собственно, и произошло с Army of Two. Посредственный шутер запомнился благодаря акценту на командном прохождении и сопутствующих особенностях взаимодействия вроде возможности «дать пять» напарнику после трудной миссии. Сейчас же совместными режимами никого не удивишь. Разработчики это поняли и решили сделать эдакую «Call of Duty про наемников». Но по дороге растеряли все то, ради чего раньше играли в Army of Two.

⇡#Охотники за наживой

Знакомые Салем и Риос отходят на второй план, пропуская вперед Альфу и Браво — двух главных героев The Devil’s Cartel, которым не удосужились дать имена. Впрочем, самое страшное даже не это. Характеры героев не прописаны должным образом, а все общение сводится к стандартным шуточкам между миссиями, которые надоедает слушать уже в первый час игры. Сопереживать безликим и стереотипным Альфе и Браво, различающимся только масками на лицах, не получается — это обычные дуболомы, которые переступят собственные принципы ради шелестящих банкнот. На этот раз герои переходят дорогу мексиканскому наркокартелю, хотя по скриншотам может показаться, что наступила Третья мировая. Разработчики переусердствовали с масштабом, напрочь забыв хоть о каком-то реализме.

Предыдущие Army of Two были неплохими тактическими шутерами с командными элементами. Благодаря явному перевесу в сторону кооператива, было ощущение плеча напарника, ответственности за него — игровые ситуации этому только способствовали. Также запомнились стильные эпизоды, когда окруженные герои становились спиной к спине и расстреливали прущих со всех сторон противников. Основная же проблема тогдашнего геймплея заключалась в его неторопливости. Разработчики исправили медлительность радикальным способом: полностью отказались от взаимодействия с напарником, урезав и без того скудную тактику в угоду безостановочному экшену.

Вылечить товарища и подсадить его к высокому уступу — предел дозволенного. Нельзя даже оттащить раненого напарника: либо он ползет сам, либо нужно лечить болванчика под градом пуль. Поводов вспомнить, что такое тактика, Devil’s Cartel практически не дает. Как и раньше, нам могут предложить два пути: один усеян станковыми пулеметами, гранатометчиками и армией наркокартеля. Второй, незаметный — пуст, как поликлиника без пенсионеров. Пока один герой отвлекает на себя внимание, другой вразвалочку заходит к противникам за спину и без проблем расправляется с ними. Проблема в том, что даже такой примитив теперь встречается редко. Чаще всего героев выбрасывают на просторную локацию с множеством врагов — и это гораздо лучше выглядит на бумаге, чем есть на деле.

⇡#Братья по разуму

Действия напарника во время перестрелок довольно продуманные, но он часто лезет на рожон, спасая игрока. Если вас ранили, помощник сломя голову ринется на помощь — и через пару секунд придется лечить уже его. Слаженности действий не видно, компаньон действует сам по себе. Возможность отдавать приказы имеется скорее для галочки, потому что в разгаре перестрелки этим заниматься просто некогда.

Суматошный экшен не к лицу Army of Two. Взрываются огромные цистерны с топливом, горят автомобили, противники стреляют просто отовсюду, камикадзе бегут с гордо поднятыми мачете на героев — выглядит все как типичный дешевый боевик. Враги интеллектом не просто обделены — они явно считают его ненужным балластом. Настолько бестолковых противников еще поискать надо. Прятки за бочками с горючим, которые для наглядности еще и раскрашены ярко-красным, можно посчитать верностью традициям жанра. Но когда враги прячутся за несуществующими, уже разрушенными укрытиями, начинаешь задумываться: и как только наркомафия наняла этих идиотов?

Читать еще:  Defender Hollywood 90

Разваливающиеся укрытия придают динамики и без того ураганным, пусть и бестолковым перестрелкам. Усесться за картонкой и лениво отстреливать атакующих не получится: нужно постоянно бегать, перекатываться, искать целые заграждения, держаться подальше от любых взрывоопасных объектов, оценивать обстановку на бегу. Все спасительные преграды быстро уничтожаются, поэтому ключ к выживанию — быть в движении. Лучше всего спрятаться за бетонной стеной, но враги, несмотря на свою обескураживающую тупость, метко бросают гранаты. А из-за того, что противники несутся напролом все и сразу, они вполне могут просто взять числом. В таких случаях очень пригодилась бы хитрость из предыдущих Army of Two — притвориться мертвым. Но ее тоже больше нет.

Хорошей графики, к сожалению, не завезли. В Army of Two: The Devil’s Cartel мы наблюдаем бездарное применение одного из самых технологичных движков на данный момент — Frostbite 2. Более-менее качественные текстуры и взрывы контрастируют с окружением, будто рубленным топором. Острые углы объектов скрывает мерзкий «блюр», который просто до неприличия размывает картинку. Хуже всего на открытых территориях, где в дело включается еще и дурацкое освещение: под палящим мексиканским солнцем автомобили и здания выглядят так, будто сошли с помпезных религиозных картин бесталанного художника. Еще немного — и можно было бы разглядеть нимбы.

Серия становится все хуже и хуже. Эксперимент разработчиков не удался — Army of Two ценили в первую очередь за интересные возможности взаимодействия игроков. Лишившись их, The Devil’s Cartel оказался очередным проходным шутером, который можно пропустить, ничего не потеряв.

Достоинства:

  • ИИ напарника лучше, чем врагов;
  • высокий темп перестрелок.

Недостатки:

  • заштампованный сюжет;
  • тупейшие противники;
  • безвкусные визуальные эффекты;
  • отсутствие командных «фишек» из предыдущих Army of Two.

Army of Two: The Devil`s Cartel

Ура, граждане, мы в Мексике! Культурнейшая страна с солнечным диском во все небо и богатейшим наследием. И никто не виноват, что тут полно наркоты, просто кишмя кишмит. А раз есть спрос на сие – то будет и предложение, поэтому играть будем на эту злободневную тему.

Игра – шутер. В ней, как положено, сюжет очень явно хромает, на обе ноги. Сюжетная линия скучна и приземлена, повторяет тысячи подобных в прочих играх. Однако, это только к сюжету применимо, геймплей же интересный. Мы можем увидеть здесь совершенно неожиданных героев – возжелавшую мщения девушку, главу картеля, злодея-предателя, по определению ненавистного. Прямо никто не ожидал, что в игре про наркоманские притоны будет глава наркокартеля… Героя за всю игру ничего живого, кроме прикольных диалогов, не вносят. Забегая вперед, можно констатировать: послезавтра вы уже не вспомните, про что была сия игрушкам, если пройдете ее сегодня.

Но, пусть. Пусть! Не сюжетом единым живы современные игрушки. Это же Бубль-Гум! То есть, это же Army of Two: The Devil’s Cartel, корпоративная игра! Эта роль им исполняется прекрасно, потому что совместная игра получается интересной и даже захватывающей. Шутер динамический, веселый, полный экшена. И пускай на все прохождение у вас с друзьями уйдет не более двух-трех вечеров, но компания будет приятная, а игра – угарная. Сюжет проходной на сто процентов, вы где-то на середине не зависнете. Правда, эта третья часть не получилась интереснее первой, но тем не менее.

Зато подросла динамика, если сравнивать с предыдущими сериями проекта. Для нормально шутера это очень важно, и вы это поймете в процессе. Герои более мобильны, стародавние традиции играть «спиной к спине» отжили свой век, а также поменялась Aggro-система. Если в прошлых игрушках более агрессивный герой становился мишенью скопища врагов, а второй в то же время проходил по флангу и мочил всех подряд, то тут такая фишка не прокатит. Тут Aggro сильно усовершенствовался. По-прежнему вы можете модернизировать вооружение, делая сбор намного быстрее. Стала возможна активизация Aggro одной кнопочкой. И его можно активизировать и одному герою, и второму. При активации одним игроком у него значительно возрастает сила и убийственная мощь оружия. При активации вдвоем медленнее течет время, при этом мощь вооружения также увеличивается.

Некоторые феньки кооп режима ушли, об этом разработчики предупреждали. Теперь тут нет камней-ножниц-бумаг, нельзя давать отсчет времени для синхронного выстрела, нельзя прикинуться мертвым. Но по-прежнему можно прятаться вдвоем с другом за одним щитом. При этом один пусть держит защиту, а другой будет отстреливаться. Полезность очевидна, но все равно, отсутствие широкого набора таких фишек омрачает. Плюс раздельный экран, где все это не смотрится…

Зато здорово, что во время раздельных действий с напарником есть такая функция, как прикрытие друга огнем с вертолета. Конечно, управление сей машиной не предусмотрено, но из пулемета поливать вражеских негодяев – это кайф! Тем более, что выглядит такое прикрытие очень органично. А еще радуют взгляд уровни с фейерверком на площади, с погонями на машинах, и бродяжничество в склепе, когда фонарик имеется лишь у одного из персонажей.

Кастомизация вооружения практически не поменялась, а еще стала можно пририсовать героям парочку воинственных тату и переодеть их по своему усмотрению. Каждый отдельный предмет открывается постепенно, не набрав соответствующих очков опыта, вы, например, не сможете пользоваться голуборозовой винтовкой снайпера. За всякие хитровыколоченные действия, типа подкрадывания сзади и тихого убийства или за выманивание врага, очков опыта дают намного больше, чем за тупой пролом напрямик.

Нормально поработали над разрушаемостью. Можно поломать как отдельную стену, за которой тырится враг, так и целое сооружения типа какого-нибудь склада, если хорошенько постараться при закладке взрывного устройства. По графике претензии отсутствуют, эта часть проекта превзошла предыдущие. Но это не скрашивает пробелы в прочих аспектах игры. Все упрощения, которые были сделаны, оченно спорны. Например, новая функция Aggro убила тактику игры с партнером. И кнопка Overkill, которая убивает всех кругом, совсем не способствует интересности. Тупо все вокруг сдохли при нажатии, а я победил – это игра? В тыл заходить не надо, с флангов не атаковать, стратегию игры не разрабатывать вообще.

Итог: мы поимели неплохой экшен, The Devil’s Cartel как кооперативная игрушка – хорошая. Но не лучшая. Негативных поворотов много, но режим бодренький, и это все скрашивает. И графика положительная, при всем супер-пупер насилии на экране. Разнообразия мало, но на пару-три вечеров – отличный расслабон!

Army of Two: The Devil’s Cartel — Рецензия

обновленный 7 июня 2014 г. 20:51

отправил 12 апреля 2013 г. 14:10

В 2008 году, когда после удачных кооперативных опытов Gears of War, Crackdown и Ghost Recon: Advanced Warfighter разработчики только начали замечать новую моду, студия EA Montreal выпустила Army of Two – довольно обыкновенный шутер, очень удачно пропагандирующий идею совместного прохождения. Помимо кооператива, в игре не было вообще ничего примечательного: дежурный боевик о войне. Два мужика, зататуированных огоньками, черепами и голыми женщинами колесят по всему миру в масках со встроенным радио, стреляют из AK-47 по бандитам, а между делом много острят про матерей, рэп и шарфики из кишок.

Но даже эта история внезапно становилась увлекательной, когда в напарниках у тебя — не глуповатый искусственный интеллект, а живой человек. Серый тир моментально превращался в парк аттракционов: весело становилось не только зачищать прямолинейные уровни, но и шутки ради подставлять напарника под пули, долго таскать за воротник его израненное тело по локациям, пробивать друг другу подзатыльники или по-дружески стучаться кулачками и животиками. В отдельные моменты скучная военная палитра и штампованные замашки игры про американский героизм напрочь забывались. Вместе с напарником вы просто звонко смеялись и бегали друг за другом по кругу в надежде догнать и еще раз зарядить по шее. В первую очередь, Army of Two – большой набор возможностей для взаимодействия двух живых игроков, а уже потом – самый обычный экшн про террористов. К сожалению, EA Montreal не смогла развить свои же идеи и вообще хоть как-то продвинуться вперед. После посредственной Army of Two: The 40th Day, где было все то же самое, но чуть меньше, серию отдали Visceral Montreal, выделив сразу несколько других студий в помощь.

Эллиот Салем и Тайсон Риос, главные герои первых двух частей, в The Devil’s Cartel отошли на второй план. Два товарища, как и мечтали, открыли совместный бизнес Trans World Operations (ну да, T.W.O.) – частную военную корпорацию, которая за доллары и золото продает свои услуги политикам, богачам и другим замечательным людям. Ветераны взяли на себя деловые вопросы и координацию подчиненных (лишь по особым случаям хватаясь за автомат), а непосредственно стрельбой и убийством в игре занялись новобранцы, в числе которых и новые главные герои, Альфа и Браво. История этих оперативников так же невзрачна, как и их имена: во время выполнения очередного контракта все идет наперекосяк. Хуана Анжело Кордову, мэра Ла-Пуэрто (который в своей предвыборной кампании обещает придавить грозный наркокартель в том случае, если его изберут на второй срок) внезапно похищают, и над безопасностью и благополучием Мексики нависает очень черная туча. Так получилось, что бандиты обиделись на Кордову и развязали локальную войну с T.W.O. и местной полицией.

Далее следует лишь бесконечные перестрелки среднего качества, разбавленные парой сюжетных штампов, взрывающимися вертолетами и постоянно умирающими под рукой оперативниками T.W.O (для драматизма). И если в оригинальной игре подобные вещи можно было бы простить из-за веселого кооператива, то в Army of Two: The Devil’s Cartel вся совместная работа заключается лишь в убийстве мексиканцев ради очков. В отличие от своих начальников, Альфа и Браво лишний раз не хотят трогать друг друга. Совместно они теперь только открывают отдельные двери и в редких случаях помогают друг другу перелезать через заборы и стены.

Читать еще:  Становление мобильного WiMAX

Нужно, впрочем, добавить, что в предыдущих Army of Two кооператив был интересным не только за счет дружеских подзатыльников. Центральным элементом механики был аггрометр – специальный датчик, по которому можно было понять, на ком из оперативников сейчас сфокусированы враги, а кого они почти не замечают. Игроку, на котором датчик вдруг зашкаливал, приходилось нелегко, но если ему удавалось в таком состоянии достаточно долго отстреливаться, можно было перейти в режим Overkill: один солдат в этот момент временно становился невидимым, а другой – практически неузявимым. Но даже без «оверкилла» аггрометр был полезен: когда точно знаешь, на кого обратили внимание враги, а кого пока еще не приметили, можно выстраивать какую-то тактику и проворачивать обманные маневры.

В The Devil’s Cartel аггрометр зачем-то упразднили, а Overkill копится вообще за любые убийства и активируется в среднем раз в пять минут. Если режим включат оба игрока одновременно, то период неуязвимого безумства продлится еще дольше. В итоге едва ли не треть игры проходит в страшном угаре, когда нужно лишь бездумно стрелять вокруг, не вспоминая, конечно, вообще ни о какой тактике.

С таким скромным набором возможностей и таким смешным балансом уже неважно, играете вы с живым другом или с ботом. Верх скоординированности теперь – это сидеть в двух разных углах и по очереди брать огонь на себя. Разумеется, заниматься этой скукой игроки станут лишь в редких ситуациях, когда врагов на уровне слишком уж много, а в остальное время будут лишь ломиться вперед, стрелять и случайно выбивать за убийство врагов удивительные комбо, моментально конвертирующиеся в очки-доллары.

От такой совместной игры сложно долго получать хоть какое-то удовольствие, но первое прохождение вполне можно вытерпеть, ведь на заработанные очки можно покупать новое оружие, красить автоматы в розовый цвет, коллекционировать новые маски и костюмы. Но в тот момент, когда вы разблокировали самый красивый байкерский наряд, моментально пропадает и всякий интерес к игре. Вам повезло, если к этому моменту вы успели ее пройти.

Как шутер Army of Two: The Devil’s Cartel плох: тут просто нет каких-то действительно запоминающихся интересных ситуаций. В отличие от оригинальной Army of Two, это не веселое развлечение на двоих, а лишь клишированный экшн про террористов, который вдобавок ко всему можно пройти с другом. Однако звать ради него кого-то в гости или выкраивать время для сетевого матча вам вряд ли захочется. Тем более что первая Army of Two все еще смотрится неплохо – жаль только, что полтора года назад ее сервера отключили, теперь – только сплит-скрин.

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга

Не так давно Electronic Arts, подарившие нам в свое время Army of Two, совместно с Visceral Games отгрузили на полки магазинов третью часть кооперативного шутера. Многие ждали, надеялись и верили. После неплохого кооператива Dead Space 3 можно было спокойно дожидаться новой порции истории про крутых напарников. Но, естественно, была и доля пессимизма — ролики не показывали чего-то выдающегося, а зная Electronic Arts, можно было вообще надеяться на худшее, особенно после слабенькой второй части. Что вышло в итоге, расскажу вам я.

Как из средненького, но ужасно веселого шутера про двух напарников, которые после успешной зачистки территории радостно бьются животиками, Army of Two превратился в серый тир, не выдающийся вообще ничем лично мне непонятно. Хоть и все сразу смекнули, что оригинальный Army of Two был очень стандартным, игра выделялась на фоне огромным упором на кооператив, а эмоции, исходящие от двух напарников, зачастую переходили с экранов телевизоров прямо в комнату к двум друзьям. Именно за это многие и полюбили серию. Играть с другом, сидя в одной комнате, было волшебно. Смех от шуток, которые отмачивали герои игры, «пятюни» и подзатыльники друг другу как в игре, так и соседу, планирование тактики и прочие штуки, которые не добрались до Army of Two: The Devil’s Cartel. Не спасли «картель» ни смена разработчиков, ни гигант Frostbite 2. Даже отсутствие хоть каких-либо соперников в данном поджанре не заставит вас играть в The Devil’s Cartel снова и снова. Вообще, складывается такое ощущение, что Electronic Arts просто пришли и заставили разработчиков заниматься проектом, причем поставив жесткие временные рамки. Результат налицо — третья часть серии болтается где-то между «нормально» и «плохо», но прильнуть старается явно к последнему.

В Army of Two всегда интереснее было играть с живым напарником, и даже не по сети, а сидя рядом. Я специально прошел ее именно так, чтобы выжать из игры все соки и понять, стоит ли останавливаться на The Devil’s Cartel, или можно смело проходить мимо. Сюжет разворачивается вокруг двух новичков — агентах Альфа и Браво. Несмотря на это, о старых персонажах никто не забывал — напротив, герои прошлых частей Салем и Риос открывают свое агентство T.W.O., а главные герои являются сотрудниками данной компании. Вся четверка оказывается в середине войны с наркокартелем и планирует разбить их в щепки. Впрочем, история в серии всегда была слабым местом, и третья игра не стала исключением. Киношные сцены, штампы, «неожиданные» повороты, все это есть. А вот интересного геймплея, увы, не завезли. Забавно, но если не знать про существование предыдущих частей, можно подумать что это новая игра. Из «картеля» выбросили почти все, из-за чего стоило играть в Army of Two. Если в оригинале напарник (особенно живой) являлся неотъемлемой частью игрового процесса, то здесь его можно выбросить, и не изменится почти ничего. Теперь это просто кто-то, с кем вы будете открывать двери, или кто будет вас лечить. Из кооперативного шутера игра превратилась в серость, где есть возможность совместного прохождения. Основная механика все еще присутствует, но то ли как-то очень странно работает, то ли просто не нужна. Отвлекать огонь, обезопасив напарника, все еще можно, но противники настолько умны, что можно смело идти в лоб — если и задавят, то только числом. Да, в некоторых местах удобно обойти турель или подбежать к «тяжеловесу» сзади, но это не обязательно. Почему я всегда возвращаюсь не к The 40-th Day, а к оригинальному Army of Two? Все просто — сиквел был уже «не тем». Но речь не об этом. В первой части все было буквально завязано на кооперативе. Там было море моментов, где действительно нужна помощь напарника. Здесь этого нет. Как и разнообразных секций, типа полетов на одном парашюте или расстрел волн противников, стоя спиной к спине. Вместо этого у «картеля» грустные оборонительные миссии без какого-либо разнообразия. Лишь изредка вам дадут пострелять из станкового оружия или чего-то подобного. Но и это не доставляет какого-то удовольствия и веселья.

С технической стороны у Army of Two: The Devil’s Cartel вообще все скверно. Несмотря на мощный Frostbite 2 за спиной, игра не может похвастаться красивой картинкой или разрушениями. Такое ощущение, что Visceral делали все впопыхах и не особо разбираясь с технологиями. Графика средняя, искусственный интеллект хромает, причем как у виртуального напарника, так и у врагов, дизайн — сплошная скукота. Безликие площади сменяют похожие улицы, всюду машины и бочки с горючим, одинаковые враги. Один светлый момент остается таковым лишь до середины игры: анимация убийств в ближнем бою действительно крутая, да и разнообразие есть, но и здесь разработчики «не дотянули» — в игре существует один вид врагов, которые подбегают к вам и пытаются зарубить всякими мачете. Зачастую они вылезают внезапно и возможности выпустить обойму попросту нет, приходится действовать руками. И вот тут все разнообразие убийств куда-то делось. Анимаций даже не две-три — она одна, и всегда одинаковая. Это, кстати, к вопросу о «впопыхах». Уровни в The Devil’s Cartel зачем-то разделены на секции, в конце которых вылезает статистика и возможность заглянуть в магазин. Все бы ничего, да вот секции эти зачастую длятся не более трех-четырех минут, что приводит к регулярному прерыванию игрового процесса на совершенно ненужную вещь, а соответственно и к раздражению. Сократи их раза в три, все было бы хорошо. Но самое ужасное, о чем невозможно говорить без ругательств, это невидимые стены. Их даже невидимыми язык не поворачивается назвать. Почти всегда переход из секции в секцию сопровождается такой. Напарник собирает патроны пока вы побежали вперед разведать обстановку? Ждите. Главные герои разговаривают? Ждите. В начале секции остался один враг, который непонятно где стреляет и вообще застрял в стене? Извините, проход закрыт, придется убивать. И так всю игру. Либо дверь не выломать, либо «невидимая» стена.

Стрелять в «картеле» не то чтобы интересно, но и не слишком скучно. Про механику я уже написал чуть выше, ее почти нет. Против вас двоих (иногда четверых) огромная толпа народу, которая прячется за взрывающимися машинами и баками с топливом. Умно. Как я говорил, идти на них можно в лоб, изредка прячась за укрытиями. Про это дело, кстати, тут тоже отдельный разговор. К системе укрытий тут нужно привыкать. Если в некоторых моментах вы интуитивно нажмете кнопку и отклоните стик в сторону, то герой отбежит к другой стене, но чтобы рвануть вперед и сесть за какую-нибудь бочку, придется сперва направить на нее прицел и только потом нажимать кнопку. В остальном все более-менее стандартно.

Читать еще:  Конкурс JBL Pulse 4 — собери их всех!

Есть в игре и новая система, которая завязана на кооперативных действиях. В целом, это лишь дополнительное соревнование между напарниками и способ получить больше денег. В конце каждой секции вылезает статистика где показано, кто, сколько и как убил. За простые убийства, например, засчитывают 10 очков. За выстрел в голову еще 10. За всевозможные подкрадывания и тактические обходы начисляют еще больше очков. Больше очков — больше денег, а заодно и шкала Overkill заполняется в разы быстрее. Нынешний Overkill отличается от прежнего — теперь это буквально ломающая всю механику возможность, включив которую, герои становятся бессмертными, оружие не требует перезарядки, а патроны становятся разрывными. Естественно, при этом мгновенно взрывается буквально все, во что попадают пули, а враги без особых вопросов расстаются с конечностями. Впрочем, вспоминается одно выражение — весело и нос Сэдрика с ним. А если включить Overkill одновременно, то все действие будет происходить дольше и в slo-mo. Кстати, за убийство врагов в такой вариации дают ну просто огромные деньги. Тратятся они, конечно же, на покупку и усовершенствование оружия. Арсенал у игры неплохой, есть где разгуляться. Прицелы, приклады, глушители и прочие радости также присутствуют. Вместе с этим магазин представляет собой салон красоты, где можно сменить форму и прикупить розовую масочку.

Наряду со всем этим, Electronic Arts по каким-то причинам отказались от многопользовательской части игры. Не важно, хорошим или плохим был мультиплеер в предыдущих частях, он был. То есть, какие-никакие, но дополнительные пару часов, которые могли бы перерасти в пару десятков, были просто выброшены. Как по мне, могли бы элементарно включить пару стандартных режимов и отстрел волн. А в итоге получается, что Army of Two: The Devil’s Cartel может предложить лишь кампанию, которую вы пройдете максимум 2-3 раза. Лично я пытался второй раз запустить сюжет, уже на высшем уровне сложности, но учитывая, что особого удовольствия от игры вдвоем я не получил, к выводу вы можете прийти сами.

Напоследок пару слов о трофеях. Здесь нет адских «убейте 6000» врагов, а основная часть достижений сама выпадает во время прохождения. Сложностей тоже, в общем-то, никаких. Выстрелы в голову, рукопашная, массовые убийства с гранаты — стандартный набор. А вот чтобы купить все, придется либо проходить игру второй раз, либо изощряться и уничтожать противников с получением наибольшего количества очков.

Обзор Army of Two: The Devil’s Cartel

Разработчиков Army of TWO: The Devil’s Cartel как-то даже неудобно ругать. И вроде все свои обещания сдержали, и заметно, что старались, да и игра в итоге получилась вроде неплохая – в стиле олдскульных боевиков 90-х о крутых суперменах, выполняющих суровую мужскую работу. Проблема, пожалуй, лишь в том, что мы живем не в 90-х годах. И в наше время комиксовых супергероев, глобальных заговоров, летающих городов и различных «третьих мировых войн», история о локальном конфликте в жаркой Мексике вряд ли кому-то будет по-настоящему интересна. Просто масштаб не тот, вот и все.

Прикрой меня, бро!

Visceral Games Montreal правда очень старалась с помощью The Devil’s Cartel «перезапустить» сериал Army of TWO, сделав его намного серьезнее. Из третьей игры практически исчез глупый юмор, остались только немногочисленные шутки товарищей по оружию. Враги тоже максимально реалистичные – мачо с автоматами, состоящие на службе мексиканских наркокартелей. Сюжет – прямой как палка, и доверху залитый адреналином, в котором игровые ситуации чаще всего сводятся к схеме «убей всех, кто стоит у тебя на дороге».

Салем и Риос, герои первых двух игр, теперь возглавляют организацию Tactical Worldwide Operations, частную военную корпорацию, которая помогает очень влиятельным персонам избежать проблем с мафией. Новички, за которых нам предстоит играть – парни с позывными «Альфа» и «Браво», их Салем с Риосом ласково называют «детишками». История начинается как дело о спасении двух похищенных девушек и задание по охране мэра мексиканского городка, но постепенно она перерастает в настоящую войну с мексиканской мафией.

С одной стороны – могущественный картель, бойцы которого многочисленны и оснащены огромным количеством самого разного оружия (от мачете до пулеметов с гранатометами, да и вертолеты у них тоже имеются). И с другой стороны – военизированная организация Tactical Worldwide Operations, каждый боец которой является превосходно обученным профессионалом. Помимо «Альфы» и «Браво» в операциях частенько участвуют и другие члены организации, кроме того, изредка помогают местные полицейские – так что герои не всегда выступают вдвоем против орды мафиози, хотя и таких ситуаций тоже хватает.

Экшена в сюжетной кампании очень много, десять миссий пролетают практически незаметно, особенно если воюешь вместе с живым напарником. Только игра не предлагает нам абсолютно ничего нового, все это мы уже видели раньше, кроме того, она скоротечна. А помимо сюжетного режима, других развлечений практически нет.

Братья по оружию

Главные свои козыри разработчики выкладывают на стол практически сразу. Пробежав скучное «обучение» (когда уже нас начнут сразу запускать на поле боя, обучая всем премудростям прямо на ходу?), выходим на пыльные мексиканские дороги. Вполне ожидаемо движок Frostbite 2 радует превосходной картинкой, особенно в динамике. Изумительные языки пламени, повсеместные взрывы, множество укрытий, которые разносятся по ходу дела буквально в щепки… Visceral Games Montreal совершенно правильно сделала ставку на разрушаемость, которая вкупе с отличной графикой радует глаз любого фаната боевиков. А когда бойцы входят в состояние Overkill – тогда действительно на экране начинает твориться нечто совсем уж невообразимое! По краям дисплея вспыхивает яркий желтый свет, действие чуть-чуть замедляется, разрушения становятся еще более масштабными – по локации проходит настоящий ураган, тела врагов выпускают фонтаны крови, а обычные автоматные пули в два счета отрывают конечности! Конечно, постоянно такое устраивать никто не позволяет, включить Overkill можно только когда заполняется специальная шкала.

Все герои отлично анимированы: если бойцы эффектно подкатываются к укрытиям на спине – на них просто впору залюбоваться. Форсу придают и знаменитые раскрашенные маски. Кстати, в игровом магазине можно поработать над апгрейдом оружия, а заодно и над дизайном одежды – эдакое дополнительное развлечение в стиле «барби для мужиков».

Но вообще, разработчики иногда чересчур уж злоупотребляют различными «глянцевыми фишками», благодаря которым и так яркая игра становится похожей на какую-то клоунаду. Боеприпасы и оружие убитых врагов переливаются синим цветом. Точно так же – синим – заботливо подсвечены поверхности, за которыми во время перестрелки может схорониться боец. Да, Army of TWO – по-прежнему шутер с укрытиями, просто переть напролом здесь никак не получится: пристрелят в два счета. Но зачем же было делать игру столь казуальной?

При этом в The Devil’s Cartel есть несколько по-настоящему ярких, запоминающихся моментов – например, штурм многоэтажки, набитой боевиками, или гонка по городским улицам на автомобиле, или перестрелка на ночном кладбище, или удержание вдвоем городской площади (причем все это подается под душераздирающий пафосный саундтрек). Выглядит все очень эффектно, да вот беда – мы такое уже видели в Call of Duty и в огромном количестве ее клонов.

Иногда Visceral Games Montreal не чурается прямого копирования – и тогда «Альфа» и «Браво» врываются в помещения, в красивом рапиде расстреливая врагов. Такое было в двух CoD: Modern Warfare и недавней Medal of Honor. Или же вступают в поединок с камикадзе, которые кидаются в атаку с мачете в кулаке (а тут уже вспоминается Spec Ops: The Line). Понятно, что в жанре шутеров очень трудно придумать что-то по-настоящему новое. Однако у The Devil’s Cartel совсем уж мало козырей, потому такие вот вторичные моменты особенно бросаются в глаза.

— Скажи, и вот это тоже – часть твоего плана?

— Теперь уже – да.

(с) диалог бойцов «Альфа» и «Браво» в разгар перестрелки

Очень заметно, что разработчики ориентировались на голливудские боевики поджанра «buddy movie», повествующие о приключениях двух героев-напарников. При том, что «Альфа» и «Браво» время от времени подкалывают друг друга, они являются отличной командой. Именно поэтому интереснее всего играть в Army of TWO вместе с живым товарищем, который прикроет спину во время боя, подстрахует из снайперской винтовки, поправит здоровье, если вас подстрелили, будет вести машину – в общем, сделает абсолютно все намного лучше, чем искусственный интеллект. При игре же с компьютером в роли «брата по оружию» проект тут же теряет львиную долю своего очарования.

Ориентируясь отчасти и на Battlefield, и на Call of Duty, сотрудники Visceral Games Montreal пытались усидеть на двух стульях одновременно. Потому в игре есть локации, когда нас просто ведут «за ручку» по тесному коридору, прикрывая обходные пути пуленепробиваемыми дверями и невидимыми стенами. Но как раз в эти моменты игра «включает» самые адреналиновые перестрелки, так что просто нет времени задуматься о том, как обойти противников – тут бы просто выжить под градом пуль и добежать до ближайшего укрытия невредимым.

С другой стороны, есть и довольно просторные локации, позволяющие обходить противника с фланга, на которых прекрасно работает «фирменная фишка» Army of TWO: один из героев отвлекает на себя внимание, другой заходит к врагам со спины и хладнокровно расстреливает их. Приятно, что разработчики предусмотрели хоть какое-то геймплейное разнообразие.

Радости:

Огромное количество экшена

Превосходные графика и разрушаемость

Чередование линейных и открытых локаций

Гадости:

Скучно играть в одиночку

Отсутствие соревновательного мультиплеера и других режимов игры

«Гламурные» светящиеся предметы на уровнях

Оценка: 6.5

Вывод:

Красивая картинка, впечатляющая разрушаемость, ворох «реанимированных» старых идей – и ничего по-настоящему нового. Игра-однодневка, теряющаяся на фоне более достойных соперников – вот наш диагноз.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector