1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Берег утопии. Первый взгляд на Prey (2017)

Prey (2017)

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ДАНИЭЛЛА ШОУ»

Где взять: квест берётся в фитнес-центре. Подойдите к отмеченному окну в зале с бассейном и постучитесь через него, чтобы переговорить с Даниэллой Шоу. Она и попросит убить кока-притворщика.

В следующий раз сообщение от неё вы получите, когда будете в хранилище данных и загрузите с компьютера чертёж ключ-активатора Моргана.

Чтобы пройти квест, идите в свой офис в холле «Талос-1» и просмотрите электронную почту. Должно быть письмо «Морган, прочти!».

Из него вы узнаете, что Уилл Митчелл самозванец – один из добровольцев. Следуйте в отдел нейромодов и поднимитесь наверх. Пройдите в каюты добровольцев, где раньше не было света. Используйте терминал прямо напротив двери, за стойкой, и выберите добровольца с нужным номером для отслеживания. Номер виден в описании квеста «Даниэлла Шоу», если вы прочли письмо.

Только после того, как активируете маячок, следуйте на локацию «Мостик Талос-1», спуститесь на гравилифте и пройдите в крайнюю слева капсулу. Вариантов два – либо вы обезвредите гранату и фальшивый Уилл Митчелл умрёт от естественной смерти, либо позволите тому взорваться.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ДОКТОР ИГВЕ»

Где взять: когда будет нужно попасть в грузовой отсек через обшивку «Талос-1», то с вами свяжется доктор Игве.

Летите к контейнеру, расположенному неподалёку от входа в грузовой отсек, и просмотрите его номер – 2312. Подлетите к двери грузового отсека, чтобы с вами связалась Сара Элазар. Станет доступным пульт управления грузовыми контейнерами. Подлетите к нему и вбейте номер 2312, после чего выберите стыковку контейнера. Затем откройте его. Когда будете внутри, то просто поговорите с Игве, чтобы завершить квест и получить 2 нейромода.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ЭТИМ КОЛЬЦОМ…»

Где взять: внизу грузового отсека, где находится лагерь выживших, поговорите с Кевином Хэгом.

Тот попросит отыскать его жену Николь. Следуйте в жилую секцию и используйте терминал, чтобы отследить местоположение Николь. Она будет в гостевой комнате в апартаментах директоров. Убейте фантома и обыщите, чтобы найти обручальное кольцо.

Поскольку я это сделал заранее, то сразу отдал кольцо Кевину и завершил квест.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ОБОРОНА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА»

Где взять: автоматически при встрече с Сарой Элазар в грузовом отсеке.

У вас будет возможность не выполнять это задание, если вы решите просто взломать дверь, ведущую в грузовой отсек B. В противном случае включите электроэнергию по указанному маркёру, найдите за пределами «Талос-1» чертёж и установите в общей сложности 3 рабочие турели перед дверью в следующую часть грузового отсека. У нужной двери постоянно стоят Кевин Хэг и Дарси Мэддокс.

Первая турель находится уже здесь – просто отремонтируйте её. Рядом найдите терминал – код доступа на трупе Магилла, о котором писалось в статье по исследованию грузового отсека. При помощи терминала откройте клетки и в одной из них найдите вторую турель. Третья турель находится за главными воротами этой части. Перетащите и почините. Ещё одну, к слову, можно найти в одном из контейнеров у шлюзов грузового отсека (через один такой шлюз вы сюда и попали). Как только все три турели будут стоять в синей зоне, квест завершится, а вы получите код доступа.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПСИХОГЕННАЯ ВОДА»

Где взять: прослушайте транскриптор Тобиаса Фроста, который вы найдёте в вентиляции, за уборной комнатой в отсеке жизнеобеспечения.

Загрузите капсулу в устройство. Задание выполнено. Зачем всё это было? Попробуйте испить воды из любого фонтанчика!

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПРОПАВШИЙ ИНЖЕНЕР»

Где взять: после чтения одного из писем на терминале в кабинете службы безопасности в отсеке жизнеобеспечения.

Ждите, когда окажетесь на электростанции. Пройдите в комнату с реактором. Здесь по сюжету нужно спускаться в самый низ. Но вы, как только окажетесь в здоровенном помещении, то идите по балкончику направо. Упрётесь в решётку, за которой видно отверстие в стене. Спуститесь чуть ниже, используя двигательную установку, где будет синяя дверь, которую можно открыть.

Теперь нужно по этой шахте лифта подняться наверх. В идеале можно использовать навыки тифонов, но если их нет, то примените ГИПС-пушку, чтобы создать дорожку наверх. К слову, в терминале безопасности можно включить отслеживание Жанны Форэ.

Когда поднимитесь наверх и пройдёте в вентиляцию, убейте фантома и мимика, а затем обыщите труп Жанны Форэ. Вы найдёте ключ-карту от комнаты управления фильтрацией воздуха.

Идите обратно в отсек жизнеобеспечения и пройдите к нужной комнате. Откройте её ключом, чтобы завершить задание и собрать награду.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ»

Где взять: квест берётся после прослушивания транскриптора Эмили Картер в помещении со спасательными капсулами в отсеке жизнеобеспечения.

Идите на водоочистную станцию (можете по желанию активировать отслеживание Прайса Бродвея) и включите электричество на пульте прямо за входной дверью, около трупа Райи Лейруат. Поднимитесь по лестнице слева и войдите в помещение слева вверху. Здесь есть два терминала. Пароль от первого находится в записке, спрятанной в контейнере прямо около него, слева. Войдите в терминал (можно взломать – «Взлом-I») и активируйте единственную имеющуюся здесь функцию. Это очень важно сделать!

После этого спуститесь вниз в цех отходов на гравилифте и активируйте «Сбор угрей». Из устройства вывалятся угри и труп Прайса Бродвея.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ГУСТАВ ЛЕЙТНЕР»

Где взять: автоматически при условии, что вы спасли доктора Игве.

После того, как доктор Игве (если вы его спасли) доберётся до офиса Моргана, то идите в жилую секцию. Когда будете там, то с вами автоматически свяжется Игве и попросит об услуге. Так и начнётся квест.

Просто идите в каюту Игве и подойдите к картине пианиста. Через инвентарь (Данные – аудиодневники) включите музыку Лейтнера. По окончанию проигрыша откроется сейф. Достаньте из него коннектом Густава Лейтнера и отнесите Игве, который будет в вашем офисе в холле «Талос-1». Квест выполнен.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ОТЕЦ ЕКАТЕРИНЫ»

Где взять: при условии, что спасли Екатерину Ильишину (принесли лекарства). Поговорите с ней, как только она доберётся до офиса Моргана Ю.

Если вы помогли Екатерине и спасли её жизнь, добыв лекарство, то вскоре она сообщит вам, что добралась до офиса. Навестите её в своём офисе в холле «Талос-1» и поговорите несколько раз. В итоге она расскажет вам про своего отца и попросит помощи. Так начнётся задание.

Следуйте в хранилище данных через дендрарий (лифт) и пройдите на второй ярус. Войдите в помещение с терминалом и введите пароль. Прослушайте запись. У вас будет два варианта:

– Удалить запись. Екатерина будет думать, что вы ничего не нашли.

– Переместить файл. Файл переместится на терминал в офисе Моргана.

Во втором случае идите обратно в свой офис в холле «Талос-1». Поговорите несколько раз с Екатериной, пока она не скажет что-то типа «не могу поверить, что вам удалось найти…». Только после этого на терминале в утилитах появится вторая запись. Включите её и прослушайте вместе. Екатерина, естественно, будет не в восторге. Квест завершён.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ДАЛЬ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ»

Где взять: автоматически при появлении Даля (спустя 1-2 минуты).

Когда по сюжету попытаетесь загрузить данные после исследования узлов Коралла в компьютер Алекса, то на «Талосе-1» появится Даль. Чтобы он не мог вас выследить, идите в хранилище данных и поднимитесь к терминалу наверху в кабинете Даниэллы Шоу. В левом терминале вбейте номер вашего браслета – 0913. Подтвердите, что хотите его деактивировать. Квест пройден.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПОМОЧЬ ЛЮТЕРУ ГЛАССУ»

Где взять: автоматически после появления Даля, когда нужно будет уничтожить Техника.

В то же время с вами свяжется и Лютер Гласс, который попросит о помощи – он заперт в травмпункте, его окружили пришельцы. Идите туда и убейте всех боевых роботов. Если не поняли, то Лютер Гласс уже давно был мёртв, а его голос имитировал один из роботов. Это была ловушка. Поэтому можете квест и вовсе проигнорировать.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ ДАЛЯ» (СВЯЗАН С КОНЦОВКОЙ)

Где взять: автоматически через несколько минут после появления Даля (с вами свяжется Игве).

Когда появится это задание, то Когда появится Даль, то спустя время с вами свяжется доктор Игве и скажет, что его нужно обезвредить. Идите в холл «Талос-1» и поднимитесь в офис Моргана. Поговорите с Игве. Теперь выполните квест ниже, при этом не убивайте, а обезвредьте Даля (способ описан в квесте «Ультиматум Даля»).

Когда сделаете это, то спустя время с вами свяжется доктор Игве. Идите в отдел нейромодов и по маркёру пройдите в лабораторию. Подтвердите удаление нейромодов, выполнив ряд других необходимых операций.

Такой вариант открывает вам путь к иной концовке игры.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «УЛЬТИМАТУМ ДАЛЯ – ГРУЗОВОЙ ОТСЕК»

Где взять: автоматически после того, как активируется задание, связанное с убийством Техника Даля.

Когда выберитесь наружу после обыска шаттла Даля, то с вами свяжется негодяй и выставит ультиматум. Вскоре у людей в грузовом отсеке закончится воздух. Вам нужно его вернуть. Следуйте к шлюзу электростанции и оттуда переместитесь в отсек жизнеобеспечения. Чтобы обезвредить Даля, можно действовать следующим образом:

– Когда пройдёте в большой зал с комнатами фильтрации воздуха и огромными вентиляторами, то обойдите его так, чтобы оказаться у противоположной стены от входной двери. Здесь лежит труп женщины и есть терминал. При помощи терминала отключите вентиляторы. Спуститесь к ним и вытащите трубу из одного из вентиляторов. Вернитесь наверх.

– Теперь идите не в то помещение, где находится даль, а в комнату напротив. Здесь есть терминал у окна, через которое прекрасно видно Даля. В терминале есть функция обеззараживания. Активируйте её. На время пропадёт кислород и Даль потеряет сознание. Задание выполнено без убийства Даля!

Бегите в комнату, где находится Даль, и верните деталь в приборную панель. Либо отремонтируйте эту, либо создайте на фабрикаторе новую – чертёж вы могли найти на трупе Макса Вайгель-Гетца на этой локации. Квест выполнен.

Чтобы попасть в комнату с Далем, можно действовать несколькими способами. Первый – взломать замок (Взлом-IV), самый сложный. Второй способ – обойдите помещение и внизу, где находится сломанный мостик, на стене найдите защитный люк. Но чтобы добраться до люка, придётся перетащить два больших груза и поставить их друг на друга – «Подъём-II».

Берег утопии. Первый взгляд на Prey (2017)

Историю еще первой Prey можно теперь читать как увлекательный роман: легенды у основания (Том Холл и Джордж Ромеро), одновременный старт разработки с Duke Nukem Forever, саундтрек от KMFDM… и выход через 11 лет после смены движка, главного героя, разработчика и частично концепции. Тем не менее порталы сохранились, а игра оказалась вполне успешной, пусть и не произвела той революции, которую от нее ожидали в далеком 1995-м.

Так что последовавший вскоре после выхода (как нетрудно подсчитать, в 2006 году) анонс сиквела никого не удивил — правда, его разработчик почти сразу поменялся: место Human Head Studios заняла новая компания Скотта Миллера (бывшего директора легендарной 3D Realms) — Radar Group. И история повторилась: сначала разработка затянулась на несколько лет без особых новостей, затем издатель Bethesda Softworks объявил о выходе игры в 2012 году, а ближе к этой дате просто отменил проект.

Это можно было бы назвать «Санта-Барбарой», если бы это не было «Днем сурка»: в 2016 году проект был официально реанимирован, чтобы выйти в 2017-м — спустя ровно 11 лет после первого упоминания сиквела Prey. Только уже не как продолжение игры об индейце Томми, а полностью оригинальный проект-перезапуск.

Им занимается студия Arkane Studios Austin — американское подразделение французских разработчиков, знаменитых в первую очередь (теперь уже) серией Dishonored, а когда-то стартовавших яркой RPG Arx Fatalis. Вполне логично, что и перезапущенный Prey оказался вовсе не классическим шутером, а своеобразным гибридом, который должен включить в себя и RPG-элементы, и стелс (пусть и на более простом уровне, чем в Dishonored), и моменты хоррора: нам предстоит столкнуться с весьма пугающими пришельцами. Пугающими в первую очередь своими способностями к перевоплощению — и, соответственно, появлению из ниоткуда.

Читать еще:  Смартфоны серии iPhone 12 получат ограниченную поддержку 5G

А теперь перейдем к рассказу о том, что нам удалось разглядеть в Prey за часовую геймплейную сессию. Здесь я поделюсь впечатлениями и ассоциациями — любителей же все увидеть своими глазами отсылаю к геймплейному ролику ниже.

Предысторию с выжившим Кеннеди и пошедшей по совсем иному сценарию космической гонкой Arkane Studios подала в анимационном трейлере, который вышел еще осенью. В самой игре, судя по всему, столь глубоких отсылок в прошлое не будет — действие проходит в 2032 году, и засыпать книжные полки трудами по альтернативной истории разработчики не стали.

Впрочем, почитать и прояснить придется многое — в игру вступает любимая помощница сценариста, амнезия. В полной уверенности, что мы готовимся к своему первому рабочему дню на новом месте, мы наслаждаемся солнечным утром в футуристичных апартаментах, а затем направляемся на вертолете в расположенный неподалеку офис, начинаем проходить тестирование… и что-то, конечно, идет не так.

Судя по всему, психологические встряски, дезориентация и «совы», которые не то, чем кажутся, — вообще основа игры, которая попытается ускользнуть в сторону от стандартных шутерных схем. Нет, стрелять и драться подручными средствами приходится, и много, — но пауз, в течение которых повисает напряжение, а подвоха ждешь от любой детали интерьера (в которые могут превращаться наши враги — пришельцы-мимики), тоже предостаточно. И взаимодействие со временем и нашим пониманием происходящего у сценаристов вполне свободное.

Тем не менее из Prey никто не делает ужастик. Да, во время недлинной сессии некоторые коллеги кокетливо вскрикивали, но специально страх не нагнетается. Да, мимики нападают неожиданно, и это щекочет нервы, но хоррором это не назовешь. Хотя, когда впервые берешь в руки огнестрельное оружие и видишь расположенный прямо на стволе индикатор патронов, в голову начинают лезть мысли о Dead Space и некроморфах.

Но они быстро проходят, стоит только углубиться в многочисленные закладки с заданиями, картой, инвентарем и навыками — здесь другая игра. Умений много: можно чинить и усовершенствовать окружающие устройства, можно взламывать компьютеры (через мини-игру с преодолением лабиринта на скорость), можно вложиться в боевые навыки (например, концентрацию с замедлением времени), а можно просто качать свое здоровье. Со временем появятся и специфические умения, вроде позаимствованной у наших врагов способности превращаться в предметы обстановки. Вспомним нашумевший ролик с превращением в кофейную чашку. Получать и совершенствовать способности можно, собирая и применяя нейромодуляторы (с последующей болезненной процедурой активации — лучше ее один раз увидеть), очков опыта или чего-то им подобного в Prey не будет.

Впрочем, ни до специальных способностей, ни до GLOO cannon (оригинальная винтовка, способная обездвиживать противников и прокладывать новые маршруты перемещения по уровню) в демонстрационном режиме добраться не удалось — так что ничего о реализации стелс-режима, например, сказать нельзя. Ну кроме того, что да, в Prey можно прятаться, и да, у врагов есть шкала, позволяющая понять, видят ли они вас и агрессивно ли они настроены.

Графически Prey выглядит отлично. CryEngine 4-го поколения — движок, внушающий уважение; здесь к нему добавляется весьма интересная работа художников. Тут лучше действительно обратиться к записи геймплея — она выразительнее любых слов. Остаются вопросы к оптимизации, проверить которую на демонстрационных ПК, конечно же, не было возможности. Ответы будут получены только ближе к выходу игры.

Arkane Studios обещает свободу передвижений и дух метроидваний, выраженный в появлении новых событий на уже исследованных локациях. Опять же поверим разработчикам на слово. Совершенно точно не будет жесткого деления на миссии, хотя от загрузок между локациями игра не избавляет — такой момент даже в небольшом демо был. Но разработчики не бросают нас на скриптовые рельсы — мимики выбирают объекты для копирования сами, причем делают это порой весьма изобретательно. Но и оборону от них нам тоже дают «изобрести» — например, перетаскивая турели с места на место или взрывая/обрушая окружающую обстановку. Пространство для фантазии явно будет. Экшен динамичный: соперники двигаются быстро и хаотично, постоянно пытаются зайти с тыла и застать врасплох. В виртуальный тир Prey не превращается.

Более всего в своем начале игра неожиданно напоминает первый Bioshock — и архитектурой, и уровнями, по которым можно относительно свободно перемещаться, и отчасти стилем нео-деко (хотя дизайн Prey лишен ретроналета), но более всего — ощущением утерянной утопии. Утопии, ради достижения которой кто-то перестарался — и нам предстоит выяснить, кто и как. Будет весьма любопытно.

Prey (2017)

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ДАНИЭЛЛА ШОУ»

Где взять: квест берётся в фитнес-центре. Подойдите к отмеченному окну в зале с бассейном и постучитесь через него, чтобы переговорить с Даниэллой Шоу. Она и попросит убить кока-притворщика.

В следующий раз сообщение от неё вы получите, когда будете в хранилище данных и загрузите с компьютера чертёж ключ-активатора Моргана.

Чтобы пройти квест, идите в свой офис в холле «Талос-1» и просмотрите электронную почту. Должно быть письмо «Морган, прочти!».

Из него вы узнаете, что Уилл Митчелл самозванец – один из добровольцев. Следуйте в отдел нейромодов и поднимитесь наверх. Пройдите в каюты добровольцев, где раньше не было света. Используйте терминал прямо напротив двери, за стойкой, и выберите добровольца с нужным номером для отслеживания. Номер виден в описании квеста «Даниэлла Шоу», если вы прочли письмо.

Только после того, как активируете маячок, следуйте на локацию «Мостик Талос-1», спуститесь на гравилифте и пройдите в крайнюю слева капсулу. Вариантов два – либо вы обезвредите гранату и фальшивый Уилл Митчелл умрёт от естественной смерти, либо позволите тому взорваться.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ДОКТОР ИГВЕ»

Где взять: когда будет нужно попасть в грузовой отсек через обшивку «Талос-1», то с вами свяжется доктор Игве.

Летите к контейнеру, расположенному неподалёку от входа в грузовой отсек, и просмотрите его номер – 2312. Подлетите к двери грузового отсека, чтобы с вами связалась Сара Элазар. Станет доступным пульт управления грузовыми контейнерами. Подлетите к нему и вбейте номер 2312, после чего выберите стыковку контейнера. Затем откройте его. Когда будете внутри, то просто поговорите с Игве, чтобы завершить квест и получить 2 нейромода.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ЭТИМ КОЛЬЦОМ…»

Где взять: внизу грузового отсека, где находится лагерь выживших, поговорите с Кевином Хэгом.

Тот попросит отыскать его жену Николь. Следуйте в жилую секцию и используйте терминал, чтобы отследить местоположение Николь. Она будет в гостевой комнате в апартаментах директоров. Убейте фантома и обыщите, чтобы найти обручальное кольцо.

Поскольку я это сделал заранее, то сразу отдал кольцо Кевину и завершил квест.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ОБОРОНА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА»

Где взять: автоматически при встрече с Сарой Элазар в грузовом отсеке.

У вас будет возможность не выполнять это задание, если вы решите просто взломать дверь, ведущую в грузовой отсек B. В противном случае включите электроэнергию по указанному маркёру, найдите за пределами «Талос-1» чертёж и установите в общей сложности 3 рабочие турели перед дверью в следующую часть грузового отсека. У нужной двери постоянно стоят Кевин Хэг и Дарси Мэддокс.

Первая турель находится уже здесь – просто отремонтируйте её. Рядом найдите терминал – код доступа на трупе Магилла, о котором писалось в статье по исследованию грузового отсека. При помощи терминала откройте клетки и в одной из них найдите вторую турель. Третья турель находится за главными воротами этой части. Перетащите и почините. Ещё одну, к слову, можно найти в одном из контейнеров у шлюзов грузового отсека (через один такой шлюз вы сюда и попали). Как только все три турели будут стоять в синей зоне, квест завершится, а вы получите код доступа.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПСИХОГЕННАЯ ВОДА»

Где взять: прослушайте транскриптор Тобиаса Фроста, который вы найдёте в вентиляции, за уборной комнатой в отсеке жизнеобеспечения.

Загрузите капсулу в устройство. Задание выполнено. Зачем всё это было? Попробуйте испить воды из любого фонтанчика!

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПРОПАВШИЙ ИНЖЕНЕР»

Где взять: после чтения одного из писем на терминале в кабинете службы безопасности в отсеке жизнеобеспечения.

Ждите, когда окажетесь на электростанции. Пройдите в комнату с реактором. Здесь по сюжету нужно спускаться в самый низ. Но вы, как только окажетесь в здоровенном помещении, то идите по балкончику направо. Упрётесь в решётку, за которой видно отверстие в стене. Спуститесь чуть ниже, используя двигательную установку, где будет синяя дверь, которую можно открыть.

Теперь нужно по этой шахте лифта подняться наверх. В идеале можно использовать навыки тифонов, но если их нет, то примените ГИПС-пушку, чтобы создать дорожку наверх. К слову, в терминале безопасности можно включить отслеживание Жанны Форэ.

Когда поднимитесь наверх и пройдёте в вентиляцию, убейте фантома и мимика, а затем обыщите труп Жанны Форэ. Вы найдёте ключ-карту от комнаты управления фильтрацией воздуха.

Идите обратно в отсек жизнеобеспечения и пройдите к нужной комнате. Откройте её ключом, чтобы завершить задание и собрать награду.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ»

Где взять: квест берётся после прослушивания транскриптора Эмили Картер в помещении со спасательными капсулами в отсеке жизнеобеспечения.

Идите на водоочистную станцию (можете по желанию активировать отслеживание Прайса Бродвея) и включите электричество на пульте прямо за входной дверью, около трупа Райи Лейруат. Поднимитесь по лестнице слева и войдите в помещение слева вверху. Здесь есть два терминала. Пароль от первого находится в записке, спрятанной в контейнере прямо около него, слева. Войдите в терминал (можно взломать – «Взлом-I») и активируйте единственную имеющуюся здесь функцию. Это очень важно сделать!

После этого спуститесь вниз в цех отходов на гравилифте и активируйте «Сбор угрей». Из устройства вывалятся угри и труп Прайса Бродвея.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ГУСТАВ ЛЕЙТНЕР»

Где взять: автоматически при условии, что вы спасли доктора Игве.

После того, как доктор Игве (если вы его спасли) доберётся до офиса Моргана, то идите в жилую секцию. Когда будете там, то с вами автоматически свяжется Игве и попросит об услуге. Так и начнётся квест.

Просто идите в каюту Игве и подойдите к картине пианиста. Через инвентарь (Данные – аудиодневники) включите музыку Лейтнера. По окончанию проигрыша откроется сейф. Достаньте из него коннектом Густава Лейтнера и отнесите Игве, который будет в вашем офисе в холле «Талос-1». Квест выполнен.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ОТЕЦ ЕКАТЕРИНЫ»

Где взять: при условии, что спасли Екатерину Ильишину (принесли лекарства). Поговорите с ней, как только она доберётся до офиса Моргана Ю.

Если вы помогли Екатерине и спасли её жизнь, добыв лекарство, то вскоре она сообщит вам, что добралась до офиса. Навестите её в своём офисе в холле «Талос-1» и поговорите несколько раз. В итоге она расскажет вам про своего отца и попросит помощи. Так начнётся задание.

Следуйте в хранилище данных через дендрарий (лифт) и пройдите на второй ярус. Войдите в помещение с терминалом и введите пароль. Прослушайте запись. У вас будет два варианта:

– Удалить запись. Екатерина будет думать, что вы ничего не нашли.

– Переместить файл. Файл переместится на терминал в офисе Моргана.

Во втором случае идите обратно в свой офис в холле «Талос-1». Поговорите несколько раз с Екатериной, пока она не скажет что-то типа «не могу поверить, что вам удалось найти…». Только после этого на терминале в утилитах появится вторая запись. Включите её и прослушайте вместе. Екатерина, естественно, будет не в восторге. Квест завершён.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ДАЛЬ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ»

Где взять: автоматически при появлении Даля (спустя 1-2 минуты).

Когда по сюжету попытаетесь загрузить данные после исследования узлов Коралла в компьютер Алекса, то на «Талосе-1» появится Даль. Чтобы он не мог вас выследить, идите в хранилище данных и поднимитесь к терминалу наверху в кабинете Даниэллы Шоу. В левом терминале вбейте номер вашего браслета – 0913. Подтвердите, что хотите его деактивировать. Квест пройден.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ПОМОЧЬ ЛЮТЕРУ ГЛАССУ»

Где взять: автоматически после появления Даля, когда нужно будет уничтожить Техника.

Читать еще:  Steinberg WaveLab 4.0 для начинающих и профессионалов

В то же время с вами свяжется и Лютер Гласс, который попросит о помощи – он заперт в травмпункте, его окружили пришельцы. Идите туда и убейте всех боевых роботов. Если не поняли, то Лютер Гласс уже давно был мёртв, а его голос имитировал один из роботов. Это была ловушка. Поэтому можете квест и вовсе проигнорировать.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ ДАЛЯ» (СВЯЗАН С КОНЦОВКОЙ)

Где взять: автоматически через несколько минут после появления Даля (с вами свяжется Игве).

Когда появится это задание, то Когда появится Даль, то спустя время с вами свяжется доктор Игве и скажет, что его нужно обезвредить. Идите в холл «Талос-1» и поднимитесь в офис Моргана. Поговорите с Игве. Теперь выполните квест ниже, при этом не убивайте, а обезвредьте Даля (способ описан в квесте «Ультиматум Даля»).

Когда сделаете это, то спустя время с вами свяжется доктор Игве. Идите в отдел нейромодов и по маркёру пройдите в лабораторию. Подтвердите удаление нейромодов, выполнив ряд других необходимых операций.

Такой вариант открывает вам путь к иной концовке игры.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «УЛЬТИМАТУМ ДАЛЯ – ГРУЗОВОЙ ОТСЕК»

Где взять: автоматически после того, как активируется задание, связанное с убийством Техника Даля.

Когда выберитесь наружу после обыска шаттла Даля, то с вами свяжется негодяй и выставит ультиматум. Вскоре у людей в грузовом отсеке закончится воздух. Вам нужно его вернуть. Следуйте к шлюзу электростанции и оттуда переместитесь в отсек жизнеобеспечения. Чтобы обезвредить Даля, можно действовать следующим образом:

– Когда пройдёте в большой зал с комнатами фильтрации воздуха и огромными вентиляторами, то обойдите его так, чтобы оказаться у противоположной стены от входной двери. Здесь лежит труп женщины и есть терминал. При помощи терминала отключите вентиляторы. Спуститесь к ним и вытащите трубу из одного из вентиляторов. Вернитесь наверх.

– Теперь идите не в то помещение, где находится даль, а в комнату напротив. Здесь есть терминал у окна, через которое прекрасно видно Даля. В терминале есть функция обеззараживания. Активируйте её. На время пропадёт кислород и Даль потеряет сознание. Задание выполнено без убийства Даля!

Бегите в комнату, где находится Даль, и верните деталь в приборную панель. Либо отремонтируйте эту, либо создайте на фабрикаторе новую – чертёж вы могли найти на трупе Макса Вайгель-Гетца на этой локации. Квест выполнен.

Чтобы попасть в комнату с Далем, можно действовать несколькими способами. Первый – взломать замок (Взлом-IV), самый сложный. Второй способ – обойдите помещение и внизу, где находится сломанный мостик, на стене найдите защитный люк. Но чтобы добраться до люка, придётся перетащить два больших груза и поставить их друг на друга – «Подъём-II».

Обзор Prey — шоу Трумана про монстра-параноика

Prey — двусмысленное и в то же время крайне точное название. Игра удивительно ловко обыгрывает значение слова «жертва». При отыгрыше без способностей тифонов игра похожа на Dead Space и боевитую Alien: Isolation — игрок является жертвой. Стоит обзавестись паранормальными умениями пришельцев, Prey не только визуально, но и геймплейно напомнит Bioshock: Infinite с ее плазмидами, а игрок из жертвы превратится в охотника.

Вот только «напоминает» не значит «дословно цитирует». Нет аптечек и патронов? Умирай и вини только свою расточительность! Ты не на курорте, детка, так что не рассчитывай в критический момент на снаряжение под ногами. Игре плевать на «я думал, что тут будет как в Bioshock». Даже прокачанный персонаж, умениями тягающийся с опаснейшими из тифонов, быстро окочурится, если недооценит пару фантомов и переоценит свою значимость. Хочешь аптечку, а уровень уже обчищен? Помойки тебе в помощь, а вообще — лучше включи мозги. Говорят, помогает.

Prey лишь на первый взгляд мимикрирует под Dead Space с Alien: Isolation. От первой она отличается более серьезным и качественным уклоном в выживание, от второй — возможностью дать инопланетному хищнику леща дробью, а от них обоих — более замысловатым подходом к повествованию и неоднозначным сюжетом. Знание, что даже аптечка может оказаться мимиком, конечно, жестко сношает нервы, но всё же не делает игру хоррором. Да, тут можно эффектно жахать монстров электричеством и бросаться в них трупами, но упаси вас Чужой сравнивать Prey с Dishonored.

Перед нами научный триллер, основанный на привычной разработчикам Dishonored вариативности геймплея и вдумчивом подходе к дизайну уровней, но оставшийся самобытным при всей его похожести на System Shock 2. Это жестокий к игроку, умный и геймплейно многогранный триллер о всеобъемлющей паранойе. Правда, часть геймерской братии посчитала Prey скучной, ведь тут приходится часто проверять гаечным ключом даже банановую кожуру на принадлежность к мимикам, собирать весь мусор (буквально) во имя выживания да и в целом уныленько.

Мнение субъективное, но местами заслуженное. Не очень выразительная графика и плохая стрельба действительно портят впечатление, но корить Prey, посвященную исследованию местности и выживанию, за тотальный бэктрекинг? Давайте обвиним Call of Duty в том, что в ней много стрельбы и нет головоломок! Prey далеко не идеальна, но многие её недостатки можно простить за четкое позиционирование игры. Она не строит из себя аттракцион, призванный развлекать всех и вся. Она дает игрокам шикарную «песочницу» от одних из лучших дизайнеров уровней в мире, богатейший инструментарий для отыгрыша и историю, которая становится тем глубже и славнее, чем сильнее ты углубляешься в быт станции «Талос-1».

Впрочем, Prey наверняка отпугнет ряд игроков, которые назовут её агрессивной. Я же считаю, что она уважает наш интеллект. Я рад, что она не сюсюкается с игроком, а считает его способным думать и складывать увиденное и услышанное с прочитанным. Ну правда, зачем разжевывать подноготную истории «Талоса-1», если лучше забросить крючок интриги, позволив нам сами вытягивать леску? Для ждущих от Prey развеселых приключений и «Dishonored в космосе», история окажется поверхностной, как и её герои, а сама «Талос-1» — пустой скорлупой, набитой шлаком для крафта и забегами туда-сюда. Зато тех, кто четко понимает сущность Prey, ждет приятный сюрприз из невербального рассказа о жизни станции в духе Alien: Isolation.

По мере обследования станции восприятие «Талоса-1» и её обитателей постоянно меняется. Поначалу Алекс Ю видится злодеем, Морган — хорошим ученым, а все остальное — площадка для ваших разборок. Десяток часов спустя, ты понимаешь, что поспешил с выводами, а персонал «Талоса-1» оказался не безликим стадом. Он жил своей жизнью, где Алекс и Морган Ю играли не всегда первую скрипку. Среди жителей станции были и гики, играющие в настолки, и алкоголики, и промышленные шпионы, и лжецы, и интроверты. Залезая под потолок, меньше всего ожидаешь найти в вентиляции место чьего-то уединения с пивасиком и книжкой, а на одной из сотен балок — укрытие из картонных коробок и игрушечный арбалет для войны с противниками из другого отдела.

Разумеется, восприятие «Талоса-1» и его ключевых персонажей формируется не только подобными безмолвными сценками и многочисленной перепиской, откуда можно узнать много занимательной и часто важной для выживания информации. В Prey, помимо основного сюжета, хватает побочных миссий, к слову, сильно влияющих на развитие и финал истории Морган Ю. Найти их не удастся, если не исследовать каждый закуток станции. Разумеется, не все задания полезны для лучшего понимания окружения, но многие на первый взгляд бесполезные квесты нужны для разветвления сюжета или важны для концовки. Будет время, найдите для доктора Игве образец Густава Лейтнера — вам воздастся, уж поверьте.

Некоторые геймеры жаловались в сети, что геймплей излишне жесток. Мол, они устали зачищать локации, а потом встречать нежданчики в лице фантомов, с которыми и так биться сложно. Господа, вы — умный, но всё-таки смертный ученый, оказавшийся на станции, где из более 250 сотрудников выжили единицы. Морган Ю может обрести способности тифонов, но без них он уязвим, как и простой человек. Его шансы на выживание должны быть выше просто из-за главной роли в сюжете? Не смешите мои бахилы. К тому же, куда-то же делась большая часть сотрудников? Бежать никому не дали, часть погибла из-за техноаварий, а остальные? Спасибо Arkane и на том, что не спустили разом с цепи десяток фантомов.

Хотя, даже если бы и спустили, то драться с ними необязательно. Геймплей Prey тем и хорош, что дает много путей для для прохождения игры в целом, а не только головоломок. Скажем, при встрече с фантомом можно попросту включить «боевую концентрацию», добежать и украсить его лицо дробью. Эффективно, но банально и доступно только нашедшим, собственно, дробовик и прокачавшим нужный навык.

Как быть тем, кто сосредоточился на технических человеческих навыках (всего их шесть: три человеческие и три тифонские)? До боевых же умений пришельцев далеко! Надо психоскоп найти, просканировать конкретных инопланетян и накопить достаточно нейромодов, что в совокупности не так-то просто. Особенно, в первой половине игры, когда нет важных чертежей и ресурсов для крафта, а жалкие крохи идут на вечно не хватающие аптечки и патроны. Ответ: окружение.

Игрок может, например, прокрасться, хотя стелс тут реализован так себе — лучше крадитесь по верхам. Жаждущим честного боя рекомендую турели и взрывоопасные баллоны — тифоны захлебнутся от восторга. Швырнуть баллон с газом по силам и персонажу-ученому, а эффективность подчас не уступает улучшенному дробовику. Arkane смогла развить наработки Dishonored 2, поэтому выбор навыков кардинально меняет геймплей игры, делая её интересной для перепрохождения и меняя сложность вкупе с динамикой.

Морган с развитыми боевыми навыками при толковом использовании ландшафта одолеет тифона-Кошмара. Я же со своей хрупкой дамой радостно прикидывался мусоркой, благо мимикрия открывается одной из первых среди тифонских способностей. Много после шхерений по углам для успешного сканирования я отвечал гадам их же трюками. Ах, как же славно натравливать на фантома его собрата, призванного из трупа человека — чувствуешь себя безумным ученым. Жаль, турели начинают считать Морган врагом и дырявить почем зря. В Prey расслабляться нельзя совершенно, ведь напасть могут где, когда и как угодно. Паранойя и разумность — главное, что необходимо для комфортного выживания на «Талос-1».

Впрочем нет, гораздо важнее отсутствие спешки. Prey поощряет тех, кто может остановиться и подумать над решением загадки. Помнится, я столкнулся с проблемой: не могу зайти в морг. Ключей нет, цифровых кодов тоже, а через стекло видны ценнейшие трофеи. В описании квеста говорилось: «Морг входит в маршрут оператора. Он пройдет мимо и откроет дверь». Полчаса ждал, но он не проходил, гад железный! Попасть в злосчастный морг помог гаечный ключ и включенный мозг. Разбил стекло (!), шмальнул из игрушечного арбалета по кнопке — открылась. Можно было бы и в кружку превратиться, чтобы проскользнуть в щель, но тогда я просто не додумался до такого.

Arkane говорила и не соврала о том, что уровни и загадки в Prey имеют под десяток вариантов решения. Не все, конечно, но большинство уж точно. Там, где требуется навык подъема тяжелых предметов, сойдет и утилизирующая граната… или мимикрия… или телекинез… или… или. Просто ужасно. Мы так привыкли к неразрушимым ящикам и алогично непроходимым препятствиям, что воспринимаем вариативность Prey как манну небесную даже после обеих Dishonored. Bethesda, а давайте следующую Fallout сделает Arkane? Такой «подорожник» серии ох как не помешает.

Перезапуск Prey занял много времени, но ожидание себя оправдало. Создатели дилогии Dishonored родили на свет хоть и внешне старую и концептуально вторичную, но геймплейно прекрасную игру с отличным дизайном всего. Необходимость реально выживать в ней и самостоятельно раскрывать секреты «Талоса-1» и его обитателей, исследуя станцию, понравится не всем. Одних отпугнет жестокость к игрокам, других — несоответствие ожиданиям. Prey — это не философская Bioshock: Infinite и не страшная Dead Space, чего от нее ожидали многие. Prey — это умный триллер в духе System Shock 2, где нам единовременно отведена роль Шодана и безымянного героя.

Том Стоппард. «Берег утопии»

О проекте Том Стоппард. «Берег утопии»

Спектакль Российского академического молодежного театра. Театральная трилогия. Запись 2010 года.
Режиссер спектакля Алексей Бородин.
Художник Станислав Бенедиктов.
Композитор Натали Плэже.
Художник по костюмам Наталия Войнова.
По пьесе Тома Стоппарда в переводе Аркадия и Сергея Островских.

Читать еще:  Самые ожидаемые игры 2014 года

В ролях: Нелли Уварова, Евгений Редько, Степан Морозов, Алексей Веселкин, Александр Устюгов и другие артисты РАМТ.

Трилогия Стоппарда «Берег утопии» — это панорама России, увиденная глазами выдающегося британского драматурга, портрет, напоминающий людям об их утраченных чертах. Три части «Берега Утопии» – «Voуage» («Путешествие»), «Shipwreck» («Крушение») и «Salvage» («Спасение») – представляют собой самостоятельные пьесы, написанные на материале русской истории и посвященные судьбам выдающихся деятелей, романтиков и мыслителей середины XIX века.
Герои трилогии – революционер Александр Герцен, поэт Николай Огарев, философ-идеалист Николай Станкевич, политический деятель Николай Сазонов, анархист Михаил Бакунин, литературный критик Виссарион Белинский, писатель Иван Тургенев и многие другие (всего порядка 70 персонажей) — придерживались разных политических взглядов и оказали заметное влияние на развитие российского общества. Главные действующие лица трилогии переживают крах политических иллюзий и глубокие личные драмы. Пока герои заняты судьбами России и мира, возникают романы, распадаются семьи, умирают друзья, вырастают дети…

Том Стоппард о спектакле: «Меня никогда особенно не интересовало, где будут поставлены мои пьесы. «Берег Утопии» — исключение. Я работал над трилогией четыре года. И с первого же дня часто давал волю мечтам о том, как увижу ее в России.… И, кажется, этот день может наступить. Эта трилогия – своего рода послание в Россию».

«Я написал о людях, которые осмысливали российскую действительность, которые пытались понять, как следует жить в России, и смоделировали идеальное общество. Разве эти вопросы остались в XIX веке? Вовсе нет», — признавал драматург во время работы над спектаклем.

«Путешествие». История начинается в 1833 году в Прямухино — родовом поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина – Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев – подолгу гостили в Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия – родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и политическими, напутствует его: «Уже не за горами то время, когда от чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям».

«Кораблекрушение». Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. «Это самое счастливое время моей жизни», — говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.

«Выброшенные на берег» («Спасение»). Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена – он против революций, он за реформы. Журнал «Колокол», который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II – царь-реформатор – читал «Колокол». В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин — за разрушение государств, Герцен – за права личности.

Призы и награды:
Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол «Золотой Маски — 2009», главный приз московской премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона – 2009» — «Большой хрустальный гвоздь», Международная премия Станиславского в номинации «Событие театрального года», театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинациях «Эксперимент года», «Полумэтры» и «Лучшая женская роль второго плана» в категории «Начинающие», театральная премия Москвы «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль 2008 года».

В космосе услышат твой крик. Путеводитель по Prey для новичка

С 5 мая для PC, Xbox One и PlayStation 4 в продаже Prey — новый иммерсив-сим от авторов дилогии Dishonored. Если вы только приступаете к игре, то готовьтесь к трудностям: это приключение будет напряженным, полным лишений и отчаяния. Prey в чем-то напоминает долгий поход: набив в самом начале рюкзак разнообразными припасами, через несколько часов вы начнете голодать, сожалея о своем недальновидном отношении к медикаментам и боеприпасам. Отвратительные мужики подготовили ряд советов для тех, кто хочет избежать классических ошибок на старте Prey, выучить пару лайфхаков, но боится спойлеров и не нуждается в подробных путеводителях.

В связи с этим самый первый и самый главный совет: будьте любознательными. Нечасто разработчики позволяют бродить по миру практически без ограничений. Универсальных путей в Prey не существует. Вы можете игнорировать большую часть космической станции, а можете, наоборот, дотошно «пылесосить» локации. Играйте как хотите и получайте удовольствие.

Все, что не приколочено к полу — полезно

В помещениях «Талоса» творится максимальный беспорядок: очевидно, накануне вашего появления сотрудники просто бросили все дела и бежали, иногда отстреливаясь. Используйте бардак в качестве тактического преимущества! Все, что разработчики не приколотили к полу, может оказать вам самую неожиданную помощь.

Взрыв газового баллона гарантированно подорвет здоровье абсолютно любого тифона, распугает засевших в засаде мимиков и может спровоцировать пожар, который может послужить ловушкой для ошеломленных противников. Меткий бросок пресс-папье способен открыть дверь или вышибить остатки жизни из раненного, но настырного противника. Даже в открытом космосе.

Также помните о том, что шум, вызванный падением скамейки с гардероба, привлечет внимание даже не заявивших о себе противников: крутите головой, следите за индикаторами тревоги и маневрируйте исходя из ситуации.

Чистота — залог здоровья

Не брезгуйте и собирайте все, что видите, покуда хватает карманов в скафандре. Будьте аккуратны: безобидная банановая кожура может оказаться мимиком. В дело должно идти все: гнилые объедки, ржавые запчасти, дырявые носки и тухлые кроссовки. Все это нужно скармливать утилизаторам — таким огромным красным шкафам, похожим на футуристический мусоропровод. Из любой козюли в Prey можно выдавить материалы, необходимые для создания новой амуниции с помощью фабрикаторов (другие огромные красные шкафы).

В определенный момент материалов станет недостаточно, и утилизаторы с фабрикаторами будут попадаться все реже, поэтому относитесь к трате нажитого с умом и не расходуйте припасы попусту.

Лицензию на бесконечное производство нейромодов можно получить в одноименном отделе.

ГИПС-пушка — идеальный инструмент альпиниста

Хоть Prey на первый взгляд и кажется коридорным шутером в духе BioShock или System Shock, на деле здесь постоянно встречаются альтернативные пути, позволяющие проникнуть в желанную локацию через крышу, вентиляцию или технические ходы. Для любителей быть выше всех проблем в Prey есть специальный навык охранника, который позволяет очень высоко подпрыгивать и стремительно карабкаться, но если он не активирован, подойдет и стандартная ГИПС-пушка, которую дают в самом начале игры.

Вопреки ожиданиям, ГИПС-пушка годится не только для парализации противников

Алгоритм простейший: подходите к стене, которую собираетесь покорить. Лепите комок на высоте прыжка. Подпрыгиваете, жмете «Вскарабкаться». Лепите следующий комок на высоте прыжка. Игра даже открыто показывает эту сторону безобидного с виду строительного ружья в одной из постановочных сцен — правда, к этому моменту уже можно упустить некоторые тайники, до которых таким образом можно добраться.

Читайте все записки и слушайте все записи

В Prey, как и во всех уважающих себя симуляторах погружения, много макулатуры, исписанной только ради атмосферы: отрывки фантастических романов, стихи несуществующих авторов — но среди них не меньше практичного чтива. Помимо сюжетных историй в записках спрятаны коды от дверей и сейфов, а еще подсказки по обходу препятствий.

Не все из этого наглядным образом оседает в списке задач героя — время от времени Prey требует от игрока внимательности. Карта, безусловно, информативна, но маршрут «через кусты, трубы, потом с балкона и во тьму» на ней никто рисовать не станет.

Прячьтесь

В Prey много врагов, и важно помнить, что они не заканчиваются. Зачищенные локации каждые полчаса вновь наполняются тифонами, но каждый раз по-разному, так что их количество и расположение предугадать не получится — известен только дедлайн, за которым следует следить.

В связи с этим бегать и безрассудно стрелять во все, что движется, глупо: лучше все равно не станет, поэтому тратить патроны имеет смысл лишь в тех случаях, когда другого выхода нет. Prey поощряет обход препятствий и врагов. Не спешите — изучайте место, в котором оказались и не бегите, едва оказавшись в новой локации. Скорее всего, где-то тут, прямо на старте, есть какая-нибудь неочевидная потайная дверь.

Психоскоп нужен не для красоты

Универсального оружия в Prey нет (ну, кроме разводного ключа), у каждого противника есть сильные и слабые стороны, уязвимость к определенным типам атак и какой-нибудь обязательный неприятный иммунитет. Чтобы выяснить все эти подробности, следите за врагами, из-под дивана сканируя их психоскопом. Это не только даст вам информацию о том, чем именно лучше всего бить по голове очередную чертову тварь, но и откроет доступ к новым сверхъестественным навыкам. Изучайте повадки врага и читайте описание уязвимостей в местной энциклопедии юных исследователей космоса.

Психоскоп — это что-то вроде фотокамеры из BioShock

Пока не найдете специальный прибор для выявления мимиков среди предметов интерьера, используйте глаза, уши и общечеловеческую логику. Два стула у одного рабочего стола — повод насторожиться. Катящийся по полу рулон туалетной бумаги —повод насторожиться. Стрекот и плавящийся воздух — повод еще как насторожиться.

Дополнительные чипы для скафандра и психоскопа бывают разными. Экспериментируйте с наборами.

Самый полезный, на наш взгляд, чип позволяет употреблять алкоголь без негативных эффектов вроде потери координации и ухудшения зрения. А пьяный Морган никого не боится (то есть не получает мешающий прицеливанию визуальный эффект), и в бою это часто становится решающим преимуществом.

Таскайте с собой турель

Если вы еще не переусердствовали с инопланетными навыками, носите с собой турель. После определенной черты охранные системы будут видеть врага и в вас, но их можно будет взломать и переубедить — правда, для этого придется вложиться в отдельный навык.

Против крупных противников автоматизированные пулеметы, конечно, помогают так себе, но по крайней мере смогут ненадолго их отвлечь, да и с мелочью справляются легко.

Имейте в виду: турель бесполезна против и технопата. Монстр незамедлительно переводит всю технику на свою сторону, поэтому даже призыв дроида-медика может обернуться неласковой смертью.

Слесарь, а не топ-менеджер

На станции есть что починить, а укрепленные турели служат дольше. Еще лучше, если Морган не пренебрегал физкультурой. Шкафы прекрасно давят космическую нечисть любого размера, кроме Кошмара. Более того, даже в самом начале игры достаточно дверей, перекрытых тяжелыми предметами — обидно проходить мимо, вложившись в какую-нибудь телепатию, которая в таких ситуациях совершенно бесполезна.

Не пытайтесь биться с кошмаром при первой встрече

Кошмар — огромный тифон, который начинает появляться в разных локациях, как только вы превысите неочевидный максимум по вживлению в себя нейромодов. Игра оповестит вас тревожным сообщением и запустит таймер: около двух минут нужно или где-то прятаться, или успеть убить кошмара за отведенное время.

При первой встрече с этим чудищем лучше не связываться: оно всегда наверняка знает, где вы сидите, а ваша карьера космического приключенца едва началась. Бегите, не оглядывайтесь и по возможности сматывайтесь в другую локацию. Даже прыжок в открытый космос лучше, чем бой, в котором вы изведете все боеприпасы, но все равно падете.

Научитесь превращаться в кружку

Во-первых, всегда приятно делать так, как показывали в трейлерах, а во-вторых благодаря этому навыку вы станете лучшим форточником Млечного пути. Такая трансформация позволяет проникать в будки службы безопасности, для которых в противном случае придется или искать пароли, или взламывать замки.

На первое уйдет слишком много времени, и не факт, что пароль в итоге будет найден (он может быть где угодно), а для второго потребуется развитый хакерский навык. Мимикрия пригодится и в стелсе, а взлом компьютеров — нет. Вывод очевиден!

Как мы уже отмечали, Prey — игра массы возможностей, хоть ее действие и разворачивается на замкнутой космической станции. Не стесняйтесь пробовать даже кажущиеся бредовыми варианты решения тех или иных ситуаций. Подчас успех в Prey зависит лишь от смелости и раскованности вашей фантазии. И не лезьте в гайды! Испортите себе все удовольствие. Исследуйте, изучайте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector